всё о любом фильме:

Роковое влечение

Fatal Attraction
год
страна
слоган«On the other side of drinks, dinner and a one night stand, lies a terrifying love story»
режиссерЭдриан Лайн
сценарийДжеймс Дирден
продюсерСтэнли Р. Джаффе, Шерри Лэнсинг
операторХовард Этертон
композиторМорис Жарр
художникМэл Борн, Джек Блэкман, Эллен Миройник, ...
монтажПитер Е. Бергер, Майкл Кан
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  39.7 млн,    Германия (ФРГ)  4.68 млн,    Франция  2.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Беззаботной и счастливой была жизнь адвоката Дэна Галлагера с молодой женой Бэт и пятилетней дочерью Эллен до того рокового дня, когда Бэт и Эллен отправились за город к родителям, а у Дэна появилось два дня «свободы» от семейных уз. Почувствовав мимолётное влечение к Алекс Форрест — новой сотруднице обслуживаемой им фирмы, он был польщён взаимностью дамы и провёл с ней несколько часов любви, сначала в своём доме, а затем уже на квартире любовницы.

К исходу второго дня Дэн хотел благополучно вернуться к своему семейному очагу, но оказалось, что теперь он зажат мёртвой хваткой настоящей любовной маньячки. Она начала с того, что перерезала себе вены, и охваченному паникой Дэну пришлось бинтовать ей руки и утешать. Когда Дэну всё же удалось вырваться от Алекс к себе домой, его жизнь превратилась в настоящий кошмар…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
36 + 10 = 46
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:36
    все трейлеры

    файл добавилQuickWay

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Это одна из самых популярных, пользовавшихся большим успехом картин 80-х годов, которая только лишь в прокате США превзошла свой бюджет более чем в 11 раз и до сих пор входит в число ста пятидесяти самых кассовых за всю историю американского кино. Но, между прочим, «Роковое влечение» остаётся самым коммерчески удачным среди триллеров, а тем более — фильм создал определённую моду на их новую разновидность: семейно-бытовые, мелодраматические, однако напряжённые по действию истории с элементами эротики. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 57 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оригинальной не буду, захватило меня кино. При всей своей «заштампованности», данная работа Эдриана Лайна производит практически уникальное впечатление. Почему? Потому что весь фильм пронизан клише, и ты уже абсолютно точно знаешь что может быть в последующей сцене, но смотрится буквально на одном дыхании. Прям интересно — интересно. Ни о секундочке не жалеешь.

    А сюжет — то собственно совсем незамысловат. Счастливая семья: папа, мама и дочка (кстати, нечасто встретишь в фильмах оболваненных шестилетних девочек) живут себе не тужат, все прекрасно и хорошо. И появляется в жизни папы Гленн Клоуз, которая являет собой образ шикарнейшей соблазнительной женщины. Наш папа довольно легко поддается искушению и вот начинаются проблемы.

    Так актеры сыграли на уровне. Думаю, что фильм не претендовал на феноменальные актерские откровения, но сотворенное Дугласом, Клоуз и Лайном не зря все же «отхватило» 6 номинаций на ту самую заветную. Вообще ни к кому в фильме претензий нет. Были, недочеты, конечно… Слишком уж многое героине Клоуз удалось сделать фактически безнаказанно (кролик, карусели и т. д) И никто прям предъявить ей ничего не мог. Но это даже в минус ставить не буду. Фильм цепляет и все тут.

    Я довольна, что наконец — то дошла до просмотра этого непосредственно кино. Лайн — умничка. Большой ему плюс!

    10 из 10

    25 марта 2015 | 09:36

    Фильм очень понравился! Игра актеров — на высшем уровне. У главного героя есть семья — жена, дочь. Он несколько лет в браке, между женой и мужем уже нет страсти, но есть усталость от бытовых проблем. Вполне естественно мужчине хочется новизны — поэтому страсть со случайной знакомой вспыхивает очень быстро. Сначала всё легко и непринужденно, но вряд ли найдется женщина, которую удовлетворит роль любовницы. От этого и начинаются все проблемы.

    Я считаю, что каждый мужчина должен посмотреть этот фильм, чтобы понять, чем они рискуют, идя на мимолетную связь на стороне. Семья — жена, дети — вот что ценно. И пусть нет былой страсти, это ведь не самое важное.

    2 июля 2008 | 06:01

    В Голливуде есть только один человек, умеющий так мастерски преподнести безумный секс, как легкую эротику, и эротику, как триллер. Посмотреть «Роковое влечение» меня заставил интерес к Глен Клоуз, и меня ни чуть не удивило, когда в титрах имя режиссера обозначилось — Эдриан Лайн. Влекут, влекут товарища тема измены и ее последствий!

    Есть такая личностная особенность зрителя, когда он ставит себя на место хищника. Может срабатывает Стокгольмский синдром. я уж не знаю, но как только у Алекс Форрест прорезались первые признаки психоза, мне стало ее нестерпимо жаль. А может это заговорила во мне скрытая феминиста, опять же, я не знаю. Но с позиции женщины могу сказать, что именно ее мне было жаль больше всего. На втором месте — кролик. На третьем — дочь мужчины, отчего-то я грешила на перевод. и считала, что это сын. В общем, их определенно мне было жаль. Но никак не героя Майкла Дугласа.

    Фильм глубокий, шикарный. Поклонник триллера найдет в нем немало кровожадных моментов. Любители «Девяти с половиной недель» тоже не разочаруются. «Роковое влечение» схоже с «Неверной», только ситуация наоборот, однако, «Влечение» крепче. Оно цепляет фактически за живое. Редкая женщина не встречалась с изменой, редкой женщине не хотелось отомстить за разбитое сердце. Что из этого может получиться доказала Алекс. Это как раз тот случай, когда стоит поучиться на чужих ошибках.

    Браво, Глен Клоуз! Невероятно сексуальная, привлекательная и несчастная…

    9 из 10

    26 декабря 2012 | 00:53

    Адриан Лайн в восьмидесятых снял два достойных фильма, которые в силу своего тогдашнего возраста я не смог оценить. Культовые «Девять с половиной недель» и менее известный, но более шокирующий «Роковое влечение». В целом эти два фильма можно назвать данью «тем самым 80-м» в драмах, о которых принято говорить с теплотой в сердце, весь этот романтическо-эротический флёр на грани недозволенного. И если «Девять с половиной недель» впервые я посмотрел только в начале 2000-х, то «Роковое влечение» попалось только спустя 28 лет с момента его выхода.

    В «Роковом влечении» сюжет банален до неприличия. Главный герой юрист Дэн Галахер, приличный семьянин с женой, ребенком, собакой и домом, западает на свою клиентку — Алекс. И вроде бы ничего страшного, интрижка на выходные, все взрослые люди, да вот только его пассия оказывается самым настоящим дьяволом в юбке, которая превращает жизнь главного героя в кошмар. И вот с доброй трети фильма начинается безумный триллер, замешанный на истерии и жутком любовном напряжении, в котором уже не знаешь кого и жалеть — Алекс, эту несчастную, но бахнутую на всю голову женщину, либо этого незадачливого горе-любовника.

    В общем если от сопливых мелодрам уже слегка подташнивает, то этот фильм с Майклом Дугласом и Гленн Клоуз точно придется по душе.

    8 из 10

    12 октября 2015 | 20:57

    Чудесный фильм! Поучительный и леденящий сердце. Нежный и холодный, как нож в руке героини Гленн Клоуз. Каждая минута смакуется, а лифтовая сцена (постельной её никак не назовешь) и финальная развязка — это просто отдельные, шедевры вшитые в фильм.

    Майкл Дуглас — король триллеров, не раз доказавший зрителю, что он безумно хорош с любой женщиной у своего плеча.

    Гленн Клоуз — леди с экстравагантной внешностью и смешной прической, истощающая литры, нет, тонны сексуальности. И на фоне этих двух актеров всё остальное как-то блекнет. И красавица Энн Арчер, и малышка, прекрасно играющая и больше похожая на мальчика.

    А сюжет — это просто конфетка и одновременно соль нашего мира, где все изменяют друг другу, предпочитая страсть семейному счастью. Наверное, всё-таки нет фильма, который бы промыл мозг неверным мужьям и женам, равно как и нет таких терапий, психиатров или 25-го кадра. Но этот фильм заставит вздрогнуть навязчивых любовниц и подарит сотни мурашек даже самому благоверному зрителю.

    8 из 10

    26 января 2009 | 14:33

    Послушав оперу Пуччини «Мадам Баттерфляй», одна извращенная блондинка с маниакальными наклонностями настолько прониклась произведением, что решила воспроизвести подобный сценарий в жизни. Только она не мадам бабочка, она — плотоядная одиночка, не готовая играть роль третьего звена в пищевой цепи. Ей все вокруг должны и каждый должен расплачиваться за пустой второй прибор на ее столе. План с женатым мужчиной — ее последний шанс на то, что принято называть «женским счастьем»: маленький домик, русскую печку, что в переводе на американские реалии значит мужика и желательно своего собственного. Для приведения его в действие, ей нужен подопытный кролик, на котором можно испытывать различные маневры.

    Нетрудно догадаться, что она его найдет — недостатка в неверных мужьях в мегаполисах не наблюдается. В белом и пушистом семьянине помимо привлекательной шкурки хищница рассмотрела вкусное мясо, в которое с удовольствием запустила свои ярко накрашенные когти. Странный каприз фауны — ее выбор непонятен, его начальная покорность удивительна; она далеко не фам фаталь, он отнюдь не плейбой. Все, что их объединяет — «Мадам Баттерфляй», повторяющая отчасти их отношения. Животный биологический импульс, вполне объясняющий отсутствие в мужской голове мыслей о моногамии. Эдриан Лайн намеренно рисует самца и самку, лишая химию между ними любых поползновений в сторону чувств — только секс, детка, ничего личного. Ирония судьбы — в мужчине, изменившем жене, видится едва ли не идеальный муж, пресекающий какие бы то ни было попытки вторгнуться в его семью. Парадокс, однако.

    На фоне показательного семьянина (с известной оговоркой, разумеется) совсем отчаянно выглядит одинокая независимая женщина, воющая волком на луну, когда спит одна в своей постели. Рана, нанесенная ею, оказалась неглубокой — кролик вырвался, а она обезумела от запаха крови. Она бросила приманку, желанные для многих свободные отношения, no strings attached, — Depeche Mode еще не записали FreeLove, и красноглазое животное не ведало обо всех прелестях подобного явления. Женская тоска по сильному плечу вкупе с прогрессирующим психическим расстройством трансформируется в дикое идолопоклонничество, требующее регулярных жертвоприношений. Кролик — ее тотем, вытесанный из прогнившего дерева, который рухнет при первой же буре, придавив безумицу.

    Как мышь по общепринятому заблуждению страшна для слона, так и кролик не по зубам хищной кошке в джунглях мегаполиса, где изворотливость и умение проскользнуть в любую щель важнее напористой силы и яростной грации. Красивым и гордым животным не следует связываться с более мелкими представителями царства — подобный мезальянс ведет к вымиранию первых и нарушению рефлексов последних. Природу беречь надо.

    9 из 10

    17 сентября 2011 | 21:02

    Мне очень нравятся фильмы с подобным сюжетом: безответная любовь на грани сумасшествия, маниакальная страсть, преследования… Сплошные эмоции! Фильм «Роковое влечение» не стал исключением, скорее наоборот. Во время просмотра, на меня обрушилась прямо-таки буря впечатлений! Мое отношение к персонажам менялось от простого любопытства и тревоги до отвращения и злорадства. Но, в конечном итоге, победила жалость. Жалость к прекрасной Бэт — красивой женщине и замечательной жене, чей мир разрушился в одно мгновение. Жалость к беспомощному Дэну, по собственной глупости, превратившему свою жизнь в настоящий ад. Жалость к Алекс — одинокой, глубоко несчастной, ослепленной безумной страстью женщине.

    Что касается актеров, могу отметить, что с поставленной задачей они справились на все 100%. Глен Клоуз была более чем убедительна: сыграть весь спектр чувств от сексуальной красотки до фанатичной психопатки — это дорогого стоит! Майкл Дуглас хорош, особенно запомнилась его игра во второй части фильма. Наверное потому, что во время просмотра первой части, мне больше хотелось надавать ему по башке! Энн Арчер выступает скорее украшением фильма, так как ее роль второстепенна и менее эмоциональна. Раскрытие происходит только в финале.

    В общем, фильм получился замечательный! Очень жизненная история о любви, семье, предательстве и о великом прощении.

    P.S. долго не могла понять, какого пола ребенок у Галлагеров — зовут Эллен, а в кадре определенно мальчик!

    9 из 10

    10 апреля 2013 | 10:40

    Вот уж повороты судьбы становятся полной неожиданностью для каждого. На одни проекты возлагаются огромные надежды, подбирается десант выдающихся актеров и многомиллионный бюджет, а в итоге пшик и провал. Будь это «Джон Картер», который чуть не прикончил студию Дисней, или же «Остров Головорезов», который добил и без того с трудом выживающую студию Carolco. Данный фильм режиссера Эдриана Лайна, так вовсе показал себя с обратной стороны. Когда даже создатели ленты ожидали на весьма средние кассовые сборы, а фильм оказался настоящим хитом и даже был номинирован на ряд приличных кино премий во главе с Оскаром.

    Однозначно, после провала «9 1/2 Недель» именно данный фильм придал новый толчок карьере Эдриана Лайна и плотно закрепил его в жанре эротического триллера. Где данный фильм можно смело назвать лучшим его творением и тем самым триллером, который будучи проверенный временем смотрится с интересом даже сейчас. Казалось бы, в картине нет обилия смертей, жестокого насилия и обилия крови. Отнюдь.

    Тут даже сцены эротического характера не столь продолжительны во времени и уж точно не демонстрируют оголенные части тел актеров в особо откровенной форме. Тем не менее, фильм затягивает именно атмосферно. Уж тут то при просмотре картины ощущается настоящее напряжение, хромая динамика и даже саспенс, который поистине заостряет происходящее на экране действие в лучших традициях остросюжетного триллера.

    Не станет преувеличением заявление о том, что именно данный фильм создал моду на триллеры на мелодраматичной и семейно-бытовой основе. Точно так же, как успех «Основного Инстинкта» и эротических фильмов Залмана Кинга создал настоящую тенденцию к фильмам с легким эротическим содержанием. Но отнюдь не это главное достоинство картины. Скорее её содержание, которое в большей степени подкупает своей прямолинейностью. Мы видим, что изменять можно не только из за проблем в семье, а имея вполне любимую жену и славного ребенка, бросать которых ты не намерен. Словно отражая определенного рода реалии настоящей жизни и возможно намекая на то, что изменить может каждый. Да и это не страшно. Страшно то, какие выводы для себя сделает изменивший.

    Фильм представляет собой реалистичный подход к проблеме подобного положения вещей, но утрирует события в угоду кинематографичности. Особенно на фоне развития сюжета вокруг одержимой любовницы. Что в большей степени и является основным источником напряжения, саспенса и своего рода триллерных элементов ленты. Но при этом, не отбрасывая на второй план тему любви и не превращая историю в полнейший фарс. Скорее наоборот.

    Экранные события подкупают тем, что в подобном положении может оказаться каждый. Ведь о том, что обиженная женщина способна на ужасающие поступки мы знаем как понаслышке. Но ведь не бывает дыма без огня так ? Вот и тут сюжет развивается достаточно лихо, то и дело флиртуя со зрителем и вводя его в состояние полной неожиданности. Особенно на примере финальной сцены ленты, которая буквально превращает идею любовного треугольника в настоящую сцену действия.

    Майкл Дуглас в очередной раз доказал звание лучшего актера эротических триллеров того времени. Разве что, впервые выступив в образе «жертвы женщины». Казалось бы, смена амплуа так быстро не осуществляется, но Дуглас сыграл просто великолепно и как всегда на уровне естественных эмоций. Словно на экране он — настоящий из жизни, а не актер выполняющий свою работу и это мне всегда нравилось в ролях сыгранных Майклом Дугласом.

    Глен Клоуз сыграла просто великолепно. Именно в её игре в очередной раз убеждаешься в том, что злить женщин крайне не рекомендуется и что обиженная женщина способна на ужасные поступки. Однозначно лучшая роль в её карьере, которая по сей день ассоциируется у меня с ней и только с ней. Ну и невероятно хороша Энн Арчер. Наблюдая за столь привлекательной женщиной и идеальной женой, сложно представить, каким надо быть глупцом, что бы изменить ей.

    Музыкальная составляющая ленты созданная композиторами Морисом Жарром и Джакомо Пуччини просто великолепна. Им удалось создать как достаточно мелодраматичную и увертюрную музыку, так и напряженную, динамичную и местами даже жесткую. Что отлично раскрыло ленту как с точки зрения триллера, так и с точки зрения драмы.

    10 из 10

    Один из самых коммерчески успешных триллеров всех времен по факту, но и очень крепко поставленный фильм, проверенный временем по сути. Однозначно тот самый случай, когда можно смотреть фильм хоть сотни раз и каждый раз испытываешь те же ощущения, что и при первом просмотре.

    2 апреля 2013 | 16:17

    " Почему все интересные парни обязательно уже женаты?»

    Возникла в душе какая-то тоска по триллерам эпохи моей юности, и выбор пал на очень известный, но ни разу не смотренный фильм «Роковое влечение».

    Эта история об молодом и преуспевающем адвокате Дэне Галлагере, живущего в гармонии со своей женой Кэт и дочерью Эллен. Но также это история о мисс Алекс Форрест, одинокой 36-летней женщине. Однажды, не думаю, что стоит называть этот день прекрасным, их судьбы пересеклись, и они совершили «ЭТО».

    Казалось бы люди взрослые, и каждый из них знал, на что шёл: Алекс знала, что Дэн женат, их влекло к друг к другу, и они занялись сексом. Но оказалось, что они по-разному воспринимали случившееся соединение их тел. Алекс полагал, что этот секс всего лишь необходимость, вызванная взаимным влечением, ни в коем случае не перерастающая во что-то серьёзное. Но с ним совершенно не согласна мисс Форрест, рассчитывающая на регулярные отношения; с её точки зрения она считает себя использованной.

    Процесс развертывания событий напрямую зависит от изменения настроения Алекс: в начале она просто настойчивая женщина, которая хочет продолжения, затем не совсем уж несправедливо обиженная, а затем превращается в возбужденную истеричку, режущую себе вены. До чего может дойти женщина, не желающая мириться с тем, что её возлюбленный жестко оборвал все связи с ней? Ограничится ли дело угрозами и шантажом?

    Мы можем с интересом наблюдать за постепенным раскрытием психопатологического поведения Алекс и в этом большая заслуга Гленн Клоуз. Свою роль она исполнила на пять с плюсом, однако для меня есть один существенный минус — она никогда не казалось мне внешне привлекательной, напротив, она мне антипатична. Данная героиня, на мой взгляд, должна быть не просто стервой, а очаровательной стервой, хотя многие мужчины со мной, возможно, не согласятся.

    Майкл Дуглас тоже был хорош, а самое главное очень естественен и в радости, и в ярости. Диалоги тоже довольно продуманные, например вот этот между Дэном и Алекс до злосчастного адюльтера:

    «- Поужинать с кем-то ещё не преступление.
    - Ещё нет
    - А будет?
    - Как Вы думаете?
    - Я думаю, что слово определенно за Вами
    - Не знаю. Я ещё не решила…»

    Короче, фильм достаточно интересен. Конечно, очень много штампов: иногда ясно, каков будет следующий ход злодейки; акценты камеры на лежащем на столе ноже, на запотевшем зеркале слишком уж примитивны.

    Если говорить о морали, то режиссер совершенно не хочет читать нам проповедь о вреде измены, и честь ему за это и хвала, хотя фильм абсолютно правильно пропагандирует крепость семейных устоев. Скорее, фильм о том, что если Вы человек трезво мыслящий и здраво смотрите на вещи, и если при этом Вам кажется, что Ваши цели с другим человеком совпадают, то это может быть совсем не так, особенно если он противоположного пола. Режиссер чётко проводит грань между нормой и патологией: совершенно адекватная реакция жены на обиду и абсолютно психопатическая у Алекс.

    С поправкой на возраст фильма -

    7,5 из 10

    15 ноября 2010 | 21:08

    Типичный мужчина, семьянин, имея любимою жену и пяти лет дочь, счастлив в жизни. Но после отъезда жены и дочурки к родителям, нечаянно решает отдохнуть в своё удовольствие. Знакомится с женщиной и сразу увлекается ею. Думая, что это увлечение на одну ночь, он сильно ошибся. Ошибка переросла в манию преследования, его и его семьи.

    Как исправить ошибку…

    Фильм просто великолепный, он является одним из любимых моих фильмов, учитывая что я поклонница Майкла Дугласа, а этот актёр всегда в тему триллеров!

    От себя — подумайте, прежде чем совершать ошибку, может её исправить будет невозможно.

    Побольше таких фильмов!

    9 из 10

    29 марта 2010 | 00:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>