всё о любом фильме:

Роковое влечение

Fatal Attraction
год
страна
слоган«On the other side of drinks, dinner and a one night stand, lies a terrifying love story»
режиссерЭдриан Лайн
сценарийДжеймс Дирден
продюсерСтэнли Р. Джаффе, Шерри Лэнсинг
операторХовард Этертон
композиторМорис Жарр
художникМэл Борн, Джек Блэкман, Эллен Миройник, ...
монтажПитер Е. Бергер, Майкл Кан
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  39.7 млн,    Германия (ФРГ)  4.68 млн,    Франция  2.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Беззаботной и счастливой была жизнь адвоката Дэна Галлагера с молодой женой Бэт и пятилетней дочерью Эллен до того рокового дня, когда Бэт и Эллен отправились загород к родителям, а у Дэна появилось два дня «свободы» от семейных уз. Почувствовав мимолётное влечение к Алекс Форрест — новой сотруднице обслуживаемой им фирмы, он был польщён взаимностью дамы и провёл с ней несколько часов любви, сначала в своём доме, а затем уже на квартире любовницы.

К исходу второго дня Дэн хотел благополучно вернуться к своему семейному очагу, но оказалось, что теперь он зажат мёртвой хваткой настоящей любовной маньячки. Она начала с того, что перерезала себе вены, и охваченному паникой Дэну пришлось бинтовать ей руки и утешать. Когда Дэну всё же удалось вырваться от Алекс к себе домой, его жизнь превратилась в настоящий кошмар…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
36 + 10 = 46
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:36
    все трейлеры

    файл добавилQuickWay

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Это одна из самых популярных, пользовавшихся большим успехом картин 80-х годов, которая только лишь в прокате США превзошла свой бюджет более чем в 11 раз и до сих пор входит в число ста пятидесяти самых кассовых за всю историю американского кино. Но, между прочим, «Роковое влечение» остаётся самым коммерчески удачным среди триллеров, а тем более — фильм создал определённую моду на их новую разновидность: семейно-бытовые, мелодраматические, однако напряжённые по действию истории с элементами эротики. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 49 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Послушав оперу Пуччини «Мадам Баттерфляй», одна извращенная блондинка с маниакальными наклонностями настолько прониклась произведением, что решила воспроизвести подобный сценарий в жизни. Только она не мадам бабочка, она — плотоядная одиночка, не готовая играть роль третьего звена в пищевой цепи. Ей все вокруг должны и каждый должен расплачиваться за пустой второй прибор на ее столе. План с женатым мужчиной — ее последний шанс на то, что принято называть «женским счастьем»: маленький домик, русскую печку, что в переводе на американские реалии значит мужика и желательно своего собственного. Для приведения его в действие, ей нужен подопытный кролик, на котором можно испытывать различные маневры.

    Нетрудно догадаться, что она его найдет — недостатка в неверных мужьях в мегаполисах не наблюдается. В белом и пушистом семьянине помимо привлекательной шкурки хищница рассмотрела вкусное мясо, в которое с удовольствием запустила свои ярко накрашенные когти. Странный каприз фауны — ее выбор непонятен, его начальная покорность удивительна; она далеко не фам фаталь, он отнюдь не плейбой. Все, что их объединяет — «Мадам Баттерфляй», повторяющая отчасти их отношения. Животный биологический импульс, вполне объясняющий отсутствие в мужской голове мыслей о моногамии. Эдриан Лайн намеренно рисует самца и самку, лишая химию между ними любых поползновений в сторону чувств — только секс, детка, ничего личного. Ирония судьбы — в мужчине, изменившем жене, видится едва ли не идеальный муж, пресекающий какие бы то ни было попытки вторгнуться в его семью. Парадокс, однако.

    На фоне показательного семьянина (с известной оговоркой, разумеется) совсем отчаянно выглядит одинокая независимая женщина, воющая волком на луну, когда спит одна в своей постели. Рана, нанесенная ею, оказалась неглубокой — кролик вырвался, а она обезумела от запаха крови. Она бросила приманку, желанные для многих свободные отношения, no strings attached, — Depeche Mode еще не записали FreeLove, и красноглазое животное не ведало обо всех прелестях подобного явления. Женская тоска по сильному плечу вкупе с прогрессирующим психическим расстройством трансформируется в дикое идолопоклонничество, требующее регулярных жертвоприношений. Кролик — ее тотем, вытесанный из прогнившего дерева, который рухнет при первой же буре, придавив безумицу.

    Как мышь по общепринятому заблуждению страшна для слона, так и кролик не по зубам хищной кошке в джунглях мегаполиса, где изворотливость и умение проскользнуть в любую щель важнее напористой силы и яростной грации. Красивым и гордым животным не следует связываться с более мелкими представителями царства — подобный мезальянс ведет к вымиранию первых и нарушению рефлексов последних. Природу беречь надо.

    9 из 10

    17 сентября 2011 | 21:02

    Вот уж повороты судьбы становятся полной неожиданностью для каждого. На одни проекты возлагаются огромные надежды, подбирается десант выдающихся актеров и многомиллионный бюджет, а в итоге пшик и провал. Будь это «Джон Картер», который чуть не прикончил студию Дисней, или же «Остров Головорезов», который добил и без того с трудом выживающую студию Carolco. Данный фильм режиссера Эдриана Лайна, так вовсе показал себя с обратной стороны. Когда даже создатели ленты ожидали на весьма средние кассовые сборы, а фильм оказался настоящим хитом и даже был номинирован на ряд приличных кино премий во главе с Оскаром.

    Однозначно, после провала «9 1/2 Недель» именно данный фильм придал новый толчок карьере Эдриана Лайна и плотно закрепил его в жанре эротического триллера. Где данный фильм можно смело назвать лучшим его творением и тем самым триллером, который будучи проверенный временем смотрится с интересом даже сейчас. Казалось бы, в картине нет обилия смертей, жестокого насилия и обилия крови. Отнюдь.

    Тут даже сцены эротического характера не столь продолжительны во времени и уж точно не демонстрируют оголенные части тел актеров в особо откровенной форме. Тем не менее, фильм затягивает именно атмосферно. Уж тут то при просмотре картины ощущается настоящее напряжение, хромая динамика и даже саспенс, который поистине заостряет происходящее на экране действие в лучших традициях остросюжетного триллера.

    Не станет преувеличением заявление о том, что именно данный фильм создал моду на триллеры на мелодраматичной и семейно-бытовой основе. Точно так же, как успех «Основного Инстинкта» и эротических фильмов Залмана Кинга создал настоящую тенденцию к фильмам с легким эротическим содержанием. Но отнюдь не это главное достоинство картины. Скорее её содержание, которое в большей степени подкупает своей прямолинейностью. Мы видим, что изменять можно не только из за проблем в семье, а имея вполне любимую жену и славного ребенка, бросать которых ты не намерен. Словно отражая определенного рода реалии настоящей жизни и возможно намекая на то, что изменить может каждый. Да и это не страшно. Страшно то, какие выводы для себя сделает изменивший.

    Фильм представляет собой реалистичный подход к проблеме подобного положения вещей, но утрирует события в угоду кинематографичности. Особенно на фоне развития сюжета вокруг одержимой любовницы. Что в большей степени и является основным источником напряжения, саспенса и своего рода триллерных элементов ленты. Но при этом, не отбрасывая на второй план тему любви и не превращая историю в полнейший фарс. Скорее наоборот.

    Экранные события подкупают тем, что в подобном положении может оказаться каждый. Ведь о том, что обиженная женщина способна на ужасающие поступки мы знаем как понаслышке. Но ведь не бывает дыма без огня так ? Вот и тут сюжет развивается достаточно лихо, то и дело флиртуя со зрителем и вводя его в состояние полной неожиданности. Особенно на примере финальной сцены ленты, которая буквально превращает идею любовного треугольника в настоящую сцену действия.

    Майкл Дуглас в очередной раз доказал звание лучшего актера эротических триллеров того времени. Разве что, впервые выступив в образе «жертвы женщины». Казалось бы, смена амплуа так быстро не осуществляется, но Дуглас сыграл просто великолепно и как всегда на уровне естественных эмоций. Словно на экране он — настоящий из жизни, а не актер выполняющий свою работу и это мне всегда нравилось в ролях сыгранных Майклом Дугласом.

    Глен Клоуз сыграла просто великолепно. Именно в её игре в очередной раз убеждаешься в том, что злить женщин крайне не рекомендуется и что обиженная женщина способна на ужасные поступки. Однозначно лучшая роль в её карьере, которая по сей день ассоциируется у меня с ней и только с ней. Ну и невероятно хороша Энн Арчер. Наблюдая за столь привлекательной женщиной и идеальной женой, сложно представить, каким надо быть глупцом, что бы изменить ей.

    Музыкальная составляющая ленты созданная композиторами Морисом Жарром и Джакомо Пуччини просто великолепна. Им удалось создать как достаточно мелодраматичную и увертюрную музыку, так и напряженную, динамичную и местами даже жесткую. Что отлично раскрыло ленту как с точки зрения триллера, так и с точки зрения драмы.

    10 из 10

    Один из самых коммерчески успешных триллеров всех времен по факту, но и очень крепко поставленный фильм, проверенный временем по сути. Однозначно тот самый случай, когда можно смотреть фильм хоть сотни раз и каждый раз испытываешь те же ощущения, что и при первом просмотре.

    2 апреля 2013 | 16:17

    Ни один супруг на свете не застрахован от испытания соблазном. Склонность человека к неверности заложена самой природой и сидит под коркой мозга. Отчего любящие мужья ходят «налево»? Это тема для бесконечных диссертаций, но куда важнее понять другое — измена измене рознь. Человек то ли от разочарования своей благоверной то ли еще от чего-либо, может искать романа на стороне. Но куда чаще, полагаю, адюльтер носит случайный, спонтанный характер, и «кобель» потом испытывает щемящие угрызения совести, даже если жена никогда об этом не узнает. Этот вопрос ключевой. От типа измены зависят и последствия: останется интрижка разовой, либо перерастет в нечто куда более драматичное.

    Эдриан Лайн нашел свою тему и успешно ее развивал. Некоторые его картины стали неоднозначными, в то время как другие давно обрели культовый статус. Ленте «Роковое влечение» повезло: она вышла до «Основного инстинкта» и избежала, таким образом, сравнений с ним. Хотя они конечно, напрашивались, тем паче, и там и там «отметился» Майкл Дуглас. Считаю, фигура этого актера — единственное, что действительно роднит эти фильмы. «Роковое влечение» далеко от эротической подоплеки и несет в себе абсолютно иной смысл, чем скандальная постановка Пола Верховена.

    Что такое «типичная американская семья»? Муж-добытчик, жена-хранительница очага, ребенок и непременно пара домашних питомцев. Дэн Галлахер нашел свою нишу и в карьере, став успешным юристом, и в семье, став прекрасным главой семейства. Но даже счастливый человек оказался беззащитен перед «медовой ловушкой». Этим фразеологизмом в спецслужбах именуют подставных красавиц, компрометирующих добропорядочных супругов. Алекс Форрест, не слишком молодую, но по-прежнему привлекательную женщину под адвоката никто «не подкладывал». Так сошлись звезды. Дэн, за 9 лет брака нуждался в некоем взрыве эмоций, но специально интрижки не искал, однако, почуяв податливость очаровательной особы, дал-таки слабину. Так открылась первая часть главной драмы в его устоявшейся жизни.

    «Мы взрослые люди, Дэн»

    Ах, сколько еще солидных и неглупых людей купятся на эту милую фразу! Хрестоматию внебрачных отношений вряд ли кто-то публиковал, но Галлахера непременно должна была насторожить разница в статусе. Он — давно женат, она — нет. А какая же женщина не хочет стать женой?! Секс был великолепен, это просто сказка так разнообразить свою жизнь! Без последствий, как же хорошо! Увы, никогда не стоит верить в женскую податливость. Тональность высказываний Алекс меняется до неприличия быстро.

    «О чем ты думал?»

    Расплата едва не фатальная с самого начала. Алекс, отдавшись мужчине, может не таясь обозначить свои права на него. Не юная-поди девчушка, чтобы «р-раз и все». Разлучнице уже под 40, она «перезрела», положение Дэна ее ничуть не смужает, она твердо убеждена в своем праве на личное счастье. Всякими нюансами мадам Форрест себе голову не забивает.

    «Я беременна»

    Эта фраза — бесценный козырь для Алекс и ушат ледяной воды для Дэна. Может приставания женщины как-то сами по себе и сошли бы на нет, но важнейшее обстоятельство меняет дело. Будто сам дьявол порождает этот плод внутри совсем даже не злодейки по природе. Алекс конечно, быстро обнаруживает свою неадекватность и вряд ли «признание ответственности» от Дэна ее бы полностью устроило. Нет, только разрушив его семью и создав свою. Только это бы устроило шизофреничку. Стоп! А кто вообще она такая? Демоническое создание или глубоко несчастная женщина, сама обратившая свою жизнь в сущий ад? Серия зарисовок режиссера помогут нам это понять.

    Зарисовка N1. Досуг

    В чем Лайн дока, так это в искусстве противопоставления. Он убедительно демонстрирует, что дает человеку семья. Дэн с близкими и друзьями безмятежно отдыхает в боулинг-клубе, Алекс лишь только в сумраке щелкает выключателем. Сердце наполняется чернотой, быстрее чем комната. У Гленн Клоуз, при всей специфичности ее внешности, невероятная мимика. За какие-то мгновения она разрывает сердце от жалости, хочется ее обнять и утешить. И тут же в глазах вспыхивает адское пламя, которое сжигает любого, кто встанет на пути. Безумие брошенной женщины еще страшнее, чем какого-нибудь типичного маньяка. Главная проблема не в том, что она вторгается в чужую жизнь. Она рукотворно создала свое положение. Вряд ли у столь видной женщины не было ни одной попытки замужества. В это поверить непросто.

    Зарисовка N2. Радости быта

    Отдых отдыхом, но счастливая семья не устает находить новые источники для позитива. 5-летняя дочка Дэна пылко желала кролика, однажды любящий папа претворяет детское желание в жизни. Это видит Алекс. Вся печаль мира переполняет ее естество. Ну, почему? Почему он так счастлив? Без нее! Одиночество наслаивается на черную зависть. Это воистину дьявольский «коктейль» чувств. Человек, преисполненный подобным негативом, уже не даст жить ни себе, ни другим. Что мешало Алекс поискать кого-либо еще, если она, по ее словам, могла бы и одна вырастить малыша? Она и не думала искать другой путь. Что в ее упорстве, если оно переходит в тупую одержимость?!

    Зарисовка N3. Смертельный марафон

    Сам Дэн — слабохарактерный человек. Он до последнего надеялся, что все как-то устаканится и быльем порастет. Алекс он, конечно недооценил. Горе-муж провел уик-энд в постели с сатаной. Если не придавать большого значения психологической составляющей картины, то от «Рокового влечения» можно получить море удовольствия, как от крутого триллера. С высоты прошедших лет, поступки Алекс просчитываются заранее, это своего рода снежный ком нарастающей агрессии. Однако, страх за судьбу близких адвоката обуревает даже после неоднократного просмотра, Лайн знает толк в саспенсе.

    Будем откровенны, Гленн Клоуз нереально назвать красивой, если только для большого любителя. Сложно поверить в искренность порыва Дэна, если его Бет (Энн Арчер) свежа, очаровательна, с идеальной фигурой и удивительно мягкой улыбкой. «Бес попутал» — точнейшее определение ошибки невольного «кобеля». Раскаяние Дэна всеобъемлюще, он поневоле понимает — что может потерять. Майклу Дугласу, конечно тяжеловато тягаться по драматизму с Клоуз, но чести он не уронил. Особенно подкупает, что его герой не стесняется признать свою слабость в дуэли с устрашающим соперником.

    Не было бы у «Рокового влечения» заслуженного признания, если бы не мощный назидательный эффект. Чем может обернутся незапланированный адюльтер, Эдриан Лайн доносит виртуозно, пусть сгущая краски, но исключительно для необходимого эффекта. К счастью, кино несмотря на все свое устрашение не исключает положительного исхода, не покидает ощущение, что оступившийся, но раскаявшийся герой сможет выстоять в тяжелейшей борьбе. Лайну, впрочем, удалось не увлечься негативностью наполнения своей героини. Даже самый дикий поступок Алекс возможно оправдать — в этом главная «фишка» картины. Семейные ценности необходимо хранить с перманентной тщательностью, так велит нам детище Эдриана Лайна. Это кино обязательно заставит задуматься каждого уважающего себя семьянина и абсолютно неважно, когда он это посмотрит.

    Блистательный триллер, эталон жанра

    10 из 10

    20 ноября 2014 | 14:46

    В Голливуде есть только один человек, умеющий так мастерски преподнести безумный секс, как легкую эротику, и эротику, как триллер. Посмотреть «Роковое влечение» меня заставил интерес к Глен Клоуз, и меня ни чуть не удивило, когда в титрах имя режиссера обозначилось — Эдриан Лайн. Влекут, влекут товарища тема измены и ее последствий!

    Есть такая личностная особенность зрителя, когда он ставит себя на место хищника. Может срабатывает Стокгольмский синдром. я уж не знаю, но как только у Алекс Форрест прорезались первые признаки психоза, мне стало ее нестерпимо жаль. А может это заговорила во мне скрытая феминиста, опять же, я не знаю. Но с позиции женщины могу сказать, что именно ее мне было жаль больше всего. На втором месте — кролик. На третьем — дочь мужчины, отчего-то я грешила на перевод. и считала, что это сын. В общем, их определенно мне было жаль. Но никак не героя Майкла Дугласа.

    Фильм глубокий, шикарный. Поклонник триллера найдет в нем немало кровожадных моментов. Любители «Девяти с половиной недель» тоже не разочаруются. «Роковое влечение» схоже с «Неверной», только ситуация наоборот, однако, «Влечение» крепче. Оно цепляет фактически за живое. Редкая женщина не встречалась с изменой, редкой женщине не хотелось отомстить за разбитое сердце. Что из этого может получиться доказала Алекс. Это как раз тот случай, когда стоит поучиться на чужих ошибках.

    Браво, Глен Клоуз! Невероятно сексуальная, привлекательная и несчастная…

    9 из 10

    26 декабря 2012 | 00:53

    За год до выхода на экраны «Рокового влечения» бывший клипмейкер Эдриан Лайн уже зарекомендовал себя как талантливого постановщика серьёзных драм вкупе с изысканно снятыми эротическими сценами после картины «9 1/2 недель». Но, хвала ему, он не стал повторять самого себя и пусть «Роковое влечение» тоже стильная драма, в которой не обошлось без эротики, но всё-таки эта картина более агрессивная и даже нашлось место жёсткому психологическому триллеру. Конечно, эта интригующая смесь не полностью принадлежит ему, а ещё и приложили своё вдохновение туда сценаристы Николас Мейер и Джэймс Дирден, но режиссёр сумел качественно это поставить.

    Можно ещё добавить, что картина несёт свою философскую мысль, которая относит зрителя в своих раздумьях на просторы во что может вылиться адюльтер. Исполнитель в фильме главной роли Майкл Дуглас именно в «Роковом влечении» сделал первый шаг над созданием своих образов в эротических триллерах, ставших образцом для подражания, — это я о «Основном инстинкте» и о «Разоблачении». Суровый мужчина, ищущий пути для выхода из, казалось бы, безвыходных ситуаций, полностью запутавшийся, но с отвагой бросающийся всё в новый и новый омут — вот такой вот образ создал Дуглас для своего героя Дэна Галлахера.

    Этот герой однажды поддаётся мимолётному увлечению и изменяет своей жене. Он проводит со случайной любовницей три дня, но он ещё не знает, что эта любительница «Мадам Баттерфляй» — психически неустойчивая дама с суицидальными идеями. Её сыграла, причём сыграла просто шикарно Гленн Клоуз. Жаль, что на данный момент эта актриса мало замечается в картинах для широкой публику, а вот конец 80-х годов прошлого столетия стал её звёздным часом, пик которого пришёлся на фильм «Опасные связи». Но создание образа интриганки в той картине не был бы столь многогранен, не будь опыта с «Роковым влечением». И пусть её героинями в двух этих картинах руководили разные стремления, о который принято говорить, что они обоснованы то ли холодным, то ли горячим умом, но всё-таки уровень психологизма её героинь просто потрясает. Она не обладает милым личиком, но её талант и харизма затмевает столь иллюзорную внешнюю причину её не любить.

    «Роковое влечение» — это вихрь, это ураган страстей, это жёсткий психологический фильм, который привлекает с первых кадров, а затем уровень напряжения возрастает чуть ли не с каждой секундой.

    8 из 10

    P.S.: несмотря на «возраст» картины она смотрится с большим интересом, во многом выигрывая перед подобными фильмами, вышедшими уже намного позже неё.

    22 октября 2011 | 13:01

    Фильм захватывает постепенно, но захватывает сильно.

    Образ героини Глен Клоуз выглядит поначалу не вызывает никаких подозрений-восхитительная женщина, яркая внешне, независимая тянет в чувственный омут женатого мужчину, которому так сложно устоять перед притягательностью Алекс Форрест. Но как-то не по себе становится с того самого момента, когда, казалось, бы роман окончен, оба получили то, чего хотели, но главная героиня не собирается так просто отпускать своего избранника, сначала она прямо выражает свое недовольство, прикинувшись недотрогой, ну а потом режет себе вены ни с того ни с сего-- отсюда и завязка ошеломляющего сюжета. Конечно, Дена Галлагера (Майкл Дуглас) можно обвинять в его слабости, он изменил жене, сорвался на страсть, эмоции, кураж накрыл его с головой. Но ведь и Алекс- взрослая женщина и прекрасно понимала, на что она идет, соблазняя порядочного семьянина. Она сама заявила Дену, что «мы-взрослые люди», а значит лёгкая интрижка ничего не значит. Очевидно, что это не так, и маленький грешок, окажется весомой ложкой дёгтя в бочке семейной идиллии Дена. Извлечь урок такой ценой, пожалуй, мало кто сможет позавидовать. Но парадокс есть парадокс, неврастеничка и глубоко несчастная женщина Алекс, собиравшаяся в прямом и переносном смысле погубить жизнь своего случайного или вовсе неслучайного любовника, вернёт ему семью, покушаясь на неё. Единственным выходом для Дена будет избавиться от мёртвой петли и здесь Алекс как бы сыграет ему на руку. В этом плане мне стало немного жаль главную героиню, потому что, решив лишить своего «возлюбленного» самого ценного, что есть у него в жизни, она заранее проиграет в этой схватке. Естественно на этом фоне Ден окажется спасителем. Защитив горячо любимую жену от маньячки, он безоговорочно получит прощение да еще и с бонусами. К тому же руки жены также окажутся в крови, ведь ей придется добить сумасшедшую, когда та «воспрянет из мёртвых». В итоге конец-как конец той проклятой жизни и шанс начать всё сначала для пары Галагеров. Что скажешь? Исход, наверное, настолько невероятен, каким он может быть только в кино. Но главную героиню всё же жаль, несмотря на то, что она затеяла эту опасную игру, она и поплатилась. Как сказал Марк Твен: «Человек, одержимый новой идеей, успокоится, только осуществив её.» Алекс так и не осуществила свои идеи, но она дважды пыталась намеренно преступить ту черту возможного и невозможного, которую преступать запрещено, а это лишить жизни человека.

    Фильм глубокий, психологический, жёсткий. Хорошо продуманный сюжет держит постоянно в напряжении. Работа актёров первого плана на высоте. Смотреть обязательно надо, хотя бы только для того, чтобы получить удовольствие от качественного и интересного кино.

    9 из 10

    28 декабря 2012 | 00:00

    Страсть… Это сильная безудержная любовь с крайним преобладанием чувственного физического влечения. Для кого-то она проявляется к деньгам, для других к — власти, но для миллионов-это безумное, неподдающееся контролю влечение к другому человеку.

    Что заставляет здравомыслящих людей бросаться в омут с головой и почему люди, поддавшиеся влиянию страсти, идут на самые безумные поступки, не думая о последствиях? все пытаются ответить на эти вопросы и не могут, как и герои «Рокового Влечения»

    Они предстают перед нами именно в тот момент, когда их начинает безумно тянуть друг к другу. Прекрасный семьянин, успешный адвокат Дэн Галлагер (Майкл Дуглас) и знающая себе цену редактор Алекс Форест (Глен Клоуз) случайно встречаются взглядами на вечеринке… Начиналось все как надо — великолепный ужин, превосходная ночь вместе, но когда Алекс поняла, что Дэн вовсе не придает значения их связи, начинается самое интересное. Непредсказуемые стечения обстоятельств, череда неожиданных событий и в итоге занимательное приключение оборачивается для Дэна кошмаром, который меняют жизнь всех действующих лиц.

    Нам наглядно показывают, к чему могут привести легкомысленные хождения «налево» и как люди легко могут разрушить свою счастливую и безоблачную жизнь одним глупым поступком. А также мы увидим что может произойти, если обмануть ожидания отчаявшейся женщины на грани психоза, для которой это возможно уже последний шанс на серьёзные отношения с приличным мужчиной.

    Нельзя сказать, что кто-то из героев виноват больше, а кто-то — меньше. Они оба стоят наказания, которое понесли. Страшно только то, что пострадали при этом невинные люди — семья Дэна. Особенно жаль искренне любящую его жену, не заслуживающей подобного отношения к себе со стороны мужа.

    Актеры, сыгравшие главные роли, справились со своей задачей на отлично, великолепно воплотив на экране образы неверного мужа и неуравновешенной любовницы.

    Особенно стоит отметить игру Глен Клоуз, которой с блеском удалось исполнить роль страстной, роковой и одновременно жалкой женщины. Не ударил в грязь лицом и Майкл Дуглас, отлично сыгравший довольно сложную и противоречивую роль.

    Однако, при всех своих многочисленных плюсах, «Роковое влечение все-таки не занял место среди классических продуктов Голливуда, хоть и сорвал в кинотеатрах отличную кассу. В первую очередь, это можно объяснить не слишком удачным кастингом на главную женскую роль. Да, Глен Клоуз сыграла блестяще, однако при всем уважении к ее таланту, она явно не похожа на роковую красотку, какой ее изображает режиссер, что придает картине оттенок абсурдности. Также весьма странно выглядит ребенок персонажа Дугласа, похожий скорее на мальчика, чем на девочку, как нам говорят в фильме.

    Но, несмотря на эти незначительные минусы, фильм заслуживает самой высокой оценки, и стоит просмотра, также служа отличным предупреждением каждому, кто собирается на скользкую дорожку измены.

    19 февраля 2012 | 21:23

    «Мужчины трахают всё, что движется» — вот она, заветная фраза любой обманутой женщины. Её произносят ревнивые жёны, её произносят оскорблённые любовницы, её произносят все, кого когда-либо предавал мужчина. Видимо, смысл этой фразы заинтересовал кинорежиссёра Эдриана Лайна настолько, что он решил развить эту тему в своей картине «Роковое влечение», ставшей общепризнанным хитом 80-ых.

    Главный герой — типичный американец средних лет Дэн Галлахер (Дуглас). Адвокат, примерный муж и отец, душа компании — словом, тётки на него готовы слетаться, как мухи на мёд. На горизонте как раз замаячила одна такая…муха. Её зовут Алекс Форрест (Клоуз). Она публикует книгу о похотливом политике (безупречный ход, мистер Лайн!), юридические вопросы о которой как раз решает фирма Дэна. Алекс кажется ему милой и симпатичной, поэтому горе-муженёк, недолго думая, приглашает новую знакомую в кафе, пока любимая жена (Арчер) и дочурка в отъезде. Естественно, Дэн и Алекс проводят вместе шикарный вечер, превращающийся затем в ещё более шикарные выходные. Даже зритель начинает искренне симпатизировать Алекс Форрест не меньше Дэна, несмотря на её, казалось бы, унизительное положение любовницы.

    Но вот уик-энд кончается. Родственники уже спешат домой. Приходит время сказать «спасибо, Алекс» и уйти, оставив призрачный шанс на хоть какое-то продолжение двухдневного романа. Правда, когда едва знакомая подруга узнаёт, что на этом всё кончено, она из отчаяния берёт да режет себе вены, заставив бедолагу-Дэна остаться ещё на какое-то время. И это только начало! Дэну Галлахеру придётся испытать настоящий кошмар, автор которого — одна обиженная леди, решившая заполучить понравившегося мужика любым способом. Алекс Форрест, сыгранная номинанткой на «Оскар» Гленн Клоуз, — не просто чокнутая обывательница с замашками собственницы-хищницы, но ещё и мифический образ наказания за неверность, за обман любимой жены; обезумевшая от любви, она произносит фразу, блестяще характеризующую весь фильм в целом: «Я буду продолжать и продолжать, пока ты не возьмёшь ответственность на себя. Я не позволю игнорировать себя…».

    Лайн смеётся над незадачливым мужем, но это грустный смех. В то же время режиссёр задаёт очень уж щекотливые вопросы. Почему мужья изменяют жёнам, а когда начинаются проблемы, например, неплановая беременность любовницы, они клянутся в бессмертной великой любви, как когда-то на свадьбе? Почему Дэн пренебрегает своей совершенной жизнью ради какого-то паршивого уик-энда с необычной и сексуальной Алекс, жалея об измене уже через несколько часов? Задавая такие будоражащие вопросы, которые невозможно не задавать во время просмотра, Эдриан Лайн, таким образом, создаёт новую разновидность в жанре, смешивая ежедневную семейную рутину Дэна Галлахера и его близких с жуткими последствиями «небезопасной связи». Создав уникальный страшный фильм о сексуальной одержимости, Лайн, за год до «Рокового влечения» снявший эротическую мелодраму «9 ½ недель», однако, не остановился на данной теме, впоследствии работая уже над чуть более наивными фильмами, среди которых особняком держатся с треском провалившееся «Непристойное предложение» и экранизация набоковской «Лолиты».

    Зло должно проиграть, истинная любовь — восторжествовать; финальная сцена в ванной носит характер исключительно морализаторский, поучительный: вспыхнувшая новым ослепительным пламенем преданность жене и дочери побеждает мимолётную страсть. Заостряя затем внимание на милом семейном фото, Лайн уже усталым голосом восклицает: «Цените, что имеете! То, что вы ищете, уже с вами!», что отрезвляет рассудок зрителя, быть может, сильнее даже самых изощрённых и выверенных по математическим формулам злодейств роковой соблазнительницы.

    31 мая 2010 | 22:27

    " Почему все интересные парни обязательно уже женаты?»

    Возникла в душе какая-то тоска по триллерам эпохи моей юности, и выбор пал на очень известный, но ни разу не смотренный фильм «Роковое влечение».

    Эта история об молодом и преуспевающем адвокате Дэне Галлагере, живущего в гармонии со своей женой Кэт и дочерью Эллен. Но также это история о мисс Алекс Форрест, одинокой 36-летней женщине. Однажды, не думаю, что стоит называть этот день прекрасным, их судьбы пересеклись, и они совершили «ЭТО».

    Казалось бы люди взрослые, и каждый из них знал, на что шёл: Алекс знала, что Дэн женат, их влекло к друг к другу, и они занялись сексом. Но оказалось, что они по-разному воспринимали случившееся соединение их тел. Алекс полагал, что этот секс всего лишь необходимость, вызванная взаимным влечением, ни в коем случае не перерастающая во что-то серьёзное. Но с ним совершенно не согласна мисс Форрест, рассчитывающая на регулярные отношения; с её точки зрения она считает себя использованной.

    Процесс развертывания событий напрямую зависит от изменения настроения Алекс: в начале она просто настойчивая женщина, которая хочет продолжения, затем не совсем уж несправедливо обиженная, а затем превращается в возбужденную истеричку, режущую себе вены. До чего может дойти женщина, не желающая мириться с тем, что её возлюбленный жестко оборвал все связи с ней? Ограничится ли дело угрозами и шантажом?

    Мы можем с интересом наблюдать за постепенным раскрытием психопатологического поведения Алекс и в этом большая заслуга Гленн Клоуз. Свою роль она исполнила на пять с плюсом, однако для меня есть один существенный минус — она никогда не казалось мне внешне привлекательной, напротив, она мне антипатична. Данная героиня, на мой взгляд, должна быть не просто стервой, а очаровательной стервой, хотя многие мужчины со мной, возможно, не согласятся.

    Майкл Дуглас тоже был хорош, а самое главное очень естественен и в радости, и в ярости. Диалоги тоже довольно продуманные, например вот этот между Дэном и Алекс до злосчастного адюльтера:

    «- Поужинать с кем-то ещё не преступление.
    - Ещё нет
    - А будет?
    - Как Вы думаете?
    - Я думаю, что слово определенно за Вами
    - Не знаю. Я ещё не решила…»

    Короче, фильм достаточно интересен. Конечно, очень много штампов: иногда ясно, каков будет следующий ход злодейки; акценты камеры на лежащем на столе ноже, на запотевшем зеркале слишком уж примитивны.

    Если говорить о морали, то режиссер совершенно не хочет читать нам проповедь о вреде измены, и честь ему за это и хвала, хотя фильм абсолютно правильно пропагандирует крепость семейных устоев. Скорее, фильм о том, что если Вы человек трезво мыслящий и здраво смотрите на вещи, и если при этом Вам кажется, что Ваши цели с другим человеком совпадают, то это может быть совсем не так, особенно если он противоположного пола. Режиссер чётко проводит грань между нормой и патологией: совершенно адекватная реакция жены на обиду и абсолютно психопатическая у Алекс.

    С поправкой на возраст фильма -

    7,5 из 10

    15 ноября 2010 | 21:08

    Чудесный фильм! Поучительный и леденящий сердце. Нежный и холодный, как нож в руке героини Гленн Клоуз. Каждая минута смакуется, а лифтовая сцена (постельной её никак не назовешь) и финальная развязка — это просто отдельные, шедевры вшитые в фильм.

    Майкл Дуглас — король триллеров, не раз доказавший зрителю, что он безумно хорош с любой женщиной у своего плеча.

    Гленн Клоуз — леди с экстравагантной внешностью и смешной прической, истощающая литры, нет, тонны сексуальности. И на фоне этих двух актеров всё остальное как-то блекнет. И красавица Энн Арчер, и малышка, прекрасно играющая и больше похожая на мальчика.

    А сюжет — это просто конфетка и одновременно соль нашего мира, где все изменяют друг другу, предпочитая страсть семейному счастью. Наверное, всё-таки нет фильма, который бы промыл мозг неверным мужьям и женам, равно как и нет таких терапий, психиатров или 25-го кадра. Но этот фильм заставит вздрогнуть навязчивых любовниц и подарит сотни мурашек даже самому благоверному зрителю.

    8 из 10

    26 января 2009 | 14:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Студия Paramount уже давно рассматривала вариант ремейка фильма Эдриана Лайна «Роковое влечение», но в итоге проект минует большой экран и уйдет на малый при помощи Paramount Television Production и Fox Broadcasting Network(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу трэш-боевика Роберта Родригеса «Мачете убивает», в котором герою Дэнни Трехо приходится дать бой целому ряду смертоносных девиц, КиноПоиск вспоминает самых примечательных злодеек в кинематографе — от сестры Рэтчед в «Пролетая над гнездом кукушки» до пожирательницы смерти Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.242
    106.Могила светлячковHotaru no haka8.240
    107.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.239
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.234
    109.Новые временаModern Times8.234
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.ПассажирыPassengers96.09%
    3.Темная башняThe Dark Tower96.01%
    4.ДюнкеркDunkirk95.89%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры