всё о любом фильме:

Роковое влечение

Fatal Attraction
год
страна
слоган«On the other side of drinks, dinner and a one night stand, lies a terrifying love story»
режиссерЭдриан Лайн
сценарийДжеймс Дирден
продюсерСтэнли Р. Джаффе, Шерри Лэнсинг
операторХовард Этертон
композиторМорис Жарр
художникМэл Борн, Джек Блэкман, Эллен Миройник, ...
монтажПитер Е. Бергер, Майкл Кан
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  39.7 млн,    Германия (ФРГ)  4.68 млн,    Франция  2.21 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Беззаботной и счастливой была жизнь адвоката Дэна Галлагера с молодой женой Бэт и пятилетней дочерью Эллен до того рокового дня, когда Бэт и Эллен отправились загород к родителям, а у Дэна появилось два дня «свободы» от семейных уз. Почувствовав мимолётное влечение к Алекс Форрест — новой сотруднице обслуживаемой им фирмы, он был польщён взаимностью дамы и провёл с ней несколько часов любви, сначала в своём доме, а затем уже на квартире любовницы.

К исходу второго дня Дэн хотел благополучно вернуться к своему семейному очагу, но оказалось, что теперь он зажат мёртвой хваткой настоящей любовной маньячки. Она начала с того, что перерезала себе вены, и охваченному паникой Дэну пришлось бинтовать ей руки и утешать. Когда Дэну всё же удалось вырваться от Алекс к себе домой, его жизнь превратилась в настоящий кошмар…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
36 + 10 = 46
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:36
    все трейлеры

    файл добавилQuickWay

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Это одна из самых популярных, пользовавшихся большим успехом картин 80-х годов, которая только лишь в прокате США превзошла свой бюджет более чем в 11 раз и до сих пор входит в число ста пятидесяти самых кассовых за всю историю американского кино. Но, между прочим, «Роковое влечение» остаётся самым коммерчески удачным среди триллеров, а тем более — фильм создал определённую моду на их новую разновидность: семейно-бытовые, мелодраматические, однако напряжённые по действию истории с элементами эротики. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 52 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сначала я даже и не мыслила сочинять рецензию на это творение Эдриана Лайна. А дел главные герои натворили ого-го! Весь фильм меня никак не покидало двойственное ощущение: захватывающего интереса и чувства тошноты. Очень хотелось выпить какого-нибудь фреша. Но голову таким способом не освежишь. «Роковое влечение» — это классический любовный триллер, и блистает в нем, без сомнения, несравненная Гленн Клоуз.

    Начнем с Майкла Дугласа, по непонятной мне причине бывшего главного секс героя Голливуда («Роман с камнем», 1984, «Жемчужина Нила», 1985, «Основной инстинкт», 1992). Отчего бывший, понятно — годы берут свое, а вот секс герой — вопрос не ко мне… У каждой женщины, имеется, так сказать, свой Брэд Питт (aka объект вожделения), даже если это совсем не Брэд и вовсе не Питт:) Но Майкл Дуглас…? С его куриными глазками, крючковатым носом и голосом сразу не разберешь кого: то ли убеленного сединами почтенного старца, то ли неоперившегося юнца. Но этому актеру стоит отдать должное: где-то после 30-40 минут ему начинаешь верить. Хотя, это, скорее всего, заслуга мастерской игры актрисы Клоуз. Ведь именно ее вожделеющими и страстно жаждущими объятий глазами мы смотрим на Дэна Гэллафера.

    Энн Арчер играет верную, добрую, любящую супругу, которая, как и водится, все узнает последней. И по законам жанра обманутая миссис Гэллафер расставляет все точки над i.

    А теперь без лишних слов перейдем к главной фигуре этой шахматной партии. Гленн Клоуз не тянет на идеал женской красоты, даже если тянуть до самой Лапландии. Но чудо кинематографа, волшебство актерского искусства и магия женского шарма делают свое дело. Даже с прической французской собачки, змеиным взглядом и вороньим клювиком Алекс Форрест бесподобна. На внешний облик исполнительниц женских партий явно сказалось влияние, к сожалению, ушедшего от нас Ангела Чарли, Фарры Фосетт. А вот режиссер, to my mind, не ровно дышит к творчеству Альфреда Хичкока (я не имею в виду его детективные истории — отраду моего детства). Гленн Клоуз одинаково великолепна в образе маркизы де Мертей, бессердечной интриганки и соблазнительницы («Опасные связи», 1988), жестокой, но чертовски стильной можно сказать двоюродной сестры Миранды Пристли — живодерки Круэллы де Виль из «101 далматинец» (1996) и гордой, смелой и мужественной пленницы японского военного лагеря Адрианы Парджитер («Дорога в рай», 1997). Достоинство — это качество, объединяющее всех героинь мисс Клоуз, потому что оно присуще ей самой, ведь noblesse oblige. Даже обсессия Алекс не мешает ей высоко держать голову.

    Бедный Дэн Гэллафер! Жил бы себе поживал со своей милой супругой… Но нет, захотелось ему вместо привычной манной каши попробовать тонкое суфле. А после такой отличной от каждодневного рациона пищи жди желудочных колик…

    Бедная Алекс! Не попался бы ей на пути семьянин Дэн, встретила бы она хорошего свободного парня, вскружила б ему голову и окружила любовью и обожанием.

    В этом фильме все жертвы. Бэт — жертва эгоизма и похоти мужа, Дэн — жертва незапланированной любовной лихорадки Алекс. Несчастная Алекс, в свою очередь, жертва собственных иллюзий, сексуальных фантазий и самообмана. А малышка Эллен, потерявшая кролика и чуть не потерявшая нечто большее — жертва адюльтера несознательного папочки, который в один неудачный момент заглушил голос разума, а прислушался к другому, более древнему гласу, который вопиет чуть ниже пупка.

    Берегите уши, женщин берегитесь!

    9 из 10

    23 июля 2011 | 23:59

    Спустя почти 30 лет после ошеломляющего успеха «Рокового влечения», этот фильм всё так же убедителен и правдив без наигрывания, даже не смотря на кажущееся устаревание сюжета и заштампованность. В этом любовном треугольнике показанном на экране, побеждает каждый персонаж, благодаря своей тонкой психологической натуре. И пожалуй, именно этот фильм принёс истинный успех и признание актёра Майкла Дугласа, который, казалось бы, сыграл не самого положительного персонажа во многих отношениях.

    И действительно, успех «Рокового влечения» состоит в его правдивости и не наигранности. Это потянуло на фильм различную категорию зрителей, в том числе целые семейные пары, для каждой из которых проблема показанная в фильме если и не была актуальной, то по крайней мере важной. В общем-то, это «поучительное» кино с незамысловатым сюжетом, не выглядит как проповедь о страшном грехе — измене, но заставляет серьёзно задуматься зрителей о достоинстве и сохранении семьи.

    Героиня, исполненная Гленн Клоуз, та самая «роковая женщина», для многих зрителей так и осталась в памяти как неуравновешенная мадам с не самой привлекательной внешностью, которая действительно жаждет своего семейного счастья. Однако, стоит отметить что она прилагает максимальная усилия за право на любовь и счастье, и отстаивает его как может, нежели Дэн, персонаж Майкла Дугласа, который так легко и непринуждённо поддался своим чувствам и попал под роковое влечение.

    И дело вовсе не в том, что Дэну как на зло попалась неуравновешенная любовница, и если бы она была психически здоровой, то не было бы таких фатальных последствий. Фильм отчётливо демонстрирует, что зло возвращается, и за любой грех будет своё возмездие. Однако судьба жалеет главного героя, как и наверняка большинство зрителей мужского пола, которые не могли не посочувствовать Дэну. Судьба даёт ему второй шанс, но и героиня Гленн Клоуз вполне его заслуживает.

    В этом и есть особенность фильма и сочетания прекрасной актёрской игры с хорошим сценарием. Сочувствовать хочется каждому из трёх героев этого любовного треугольника, каждый из них имеет право на счастье, на любовь. И фильм демонстрирует, как всего-лишь одна мелочная ошибка и не контролирование своих чувств может привести к ужасным последствиям. Именно в этом и состоит успех «Рокового влечения». Фильм помог не только сохранить множество браков, но и укрепить в них отношения, дать осознание ценности семьи. Ведь это так важно, сохранять семью для её благополучия и научиться не поддаваться своим эмоциям и влечениям.

    7,5 из 10

    3 июня 2016 | 20:00

    В Голливуде есть только один человек, умеющий так мастерски преподнести безумный секс, как легкую эротику, и эротику, как триллер. Посмотреть «Роковое влечение» меня заставил интерес к Глен Клоуз, и меня ни чуть не удивило, когда в титрах имя режиссера обозначилось — Эдриан Лайн. Влекут, влекут товарища тема измены и ее последствий!

    Есть такая личностная особенность зрителя, когда он ставит себя на место хищника. Может срабатывает Стокгольмский синдром. я уж не знаю, но как только у Алекс Форрест прорезались первые признаки психоза, мне стало ее нестерпимо жаль. А может это заговорила во мне скрытая феминиста, опять же, я не знаю. Но с позиции женщины могу сказать, что именно ее мне было жаль больше всего. На втором месте — кролик. На третьем — дочь мужчины, отчего-то я грешила на перевод. и считала, что это сын. В общем, их определенно мне было жаль. Но никак не героя Майкла Дугласа.

    Фильм глубокий, шикарный. Поклонник триллера найдет в нем немало кровожадных моментов. Любители «Девяти с половиной недель» тоже не разочаруются. «Роковое влечение» схоже с «Неверной», только ситуация наоборот, однако, «Влечение» крепче. Оно цепляет фактически за живое. Редкая женщина не встречалась с изменой, редкой женщине не хотелось отомстить за разбитое сердце. Что из этого может получиться доказала Алекс. Это как раз тот случай, когда стоит поучиться на чужих ошибках.

    Браво, Глен Клоуз! Невероятно сексуальная, привлекательная и несчастная…

    9 из 10

    26 декабря 2012 | 00:53

    «Мужчины трахают всё, что движется» — вот она, заветная фраза любой обманутой женщины. Её произносят ревнивые жёны, её произносят оскорблённые любовницы, её произносят все, кого когда-либо предавал мужчина. Видимо, смысл этой фразы заинтересовал кинорежиссёра Эдриана Лайна настолько, что он решил развить эту тему в своей картине «Роковое влечение», ставшей общепризнанным хитом 80-ых.

    Главный герой — типичный американец средних лет Дэн Галлахер (Дуглас). Адвокат, примерный муж и отец, душа компании — словом, тётки на него готовы слетаться, как мухи на мёд. На горизонте как раз замаячила одна такая…муха. Её зовут Алекс Форрест (Клоуз). Она публикует книгу о похотливом политике (безупречный ход, мистер Лайн!), юридические вопросы о которой как раз решает фирма Дэна. Алекс кажется ему милой и симпатичной, поэтому горе-муженёк, недолго думая, приглашает новую знакомую в кафе, пока любимая жена (Арчер) и дочурка в отъезде. Естественно, Дэн и Алекс проводят вместе шикарный вечер, превращающийся затем в ещё более шикарные выходные. Даже зритель начинает искренне симпатизировать Алекс Форрест не меньше Дэна, несмотря на её, казалось бы, унизительное положение любовницы.

    Но вот уик-энд кончается. Родственники уже спешат домой. Приходит время сказать «спасибо, Алекс» и уйти, оставив призрачный шанс на хоть какое-то продолжение двухдневного романа. Правда, когда едва знакомая подруга узнаёт, что на этом всё кончено, она из отчаяния берёт да режет себе вены, заставив бедолагу-Дэна остаться ещё на какое-то время. И это только начало! Дэну Галлахеру придётся испытать настоящий кошмар, автор которого — одна обиженная леди, решившая заполучить понравившегося мужика любым способом. Алекс Форрест, сыгранная номинанткой на «Оскар» Гленн Клоуз, — не просто чокнутая обывательница с замашками собственницы-хищницы, но ещё и мифический образ наказания за неверность, за обман любимой жены; обезумевшая от любви, она произносит фразу, блестяще характеризующую весь фильм в целом: «Я буду продолжать и продолжать, пока ты не возьмёшь ответственность на себя. Я не позволю игнорировать себя…».

    Лайн смеётся над незадачливым мужем, но это грустный смех. В то же время режиссёр задаёт очень уж щекотливые вопросы. Почему мужья изменяют жёнам, а когда начинаются проблемы, например, неплановая беременность любовницы, они клянутся в бессмертной великой любви, как когда-то на свадьбе? Почему Дэн пренебрегает своей совершенной жизнью ради какого-то паршивого уик-энда с необычной и сексуальной Алекс, жалея об измене уже через несколько часов? Задавая такие будоражащие вопросы, которые невозможно не задавать во время просмотра, Эдриан Лайн, таким образом, создаёт новую разновидность в жанре, смешивая ежедневную семейную рутину Дэна Галлахера и его близких с жуткими последствиями «небезопасной связи». Создав уникальный страшный фильм о сексуальной одержимости, Лайн, за год до «Рокового влечения» снявший эротическую мелодраму «9 ½ недель», однако, не остановился на данной теме, впоследствии работая уже над чуть более наивными фильмами, среди которых особняком держатся с треском провалившееся «Непристойное предложение» и экранизация набоковской «Лолиты».

    Зло должно проиграть, истинная любовь — восторжествовать; финальная сцена в ванной носит характер исключительно морализаторский, поучительный: вспыхнувшая новым ослепительным пламенем преданность жене и дочери побеждает мимолётную страсть. Заостряя затем внимание на милом семейном фото, Лайн уже усталым голосом восклицает: «Цените, что имеете! То, что вы ищете, уже с вами!», что отрезвляет рассудок зрителя, быть может, сильнее даже самых изощрённых и выверенных по математическим формулам злодейств роковой соблазнительницы.

    31 мая 2010 | 22:27

    Будучи на несколько лет моложе, я не смогла оценить этот фильм по достоинству. Теперь, спустя годы и благодаря личному опыту могу сказать, что он один из лучших в своем жанре. Когда мужчина и женщина находятся во власти взаимного влечения, для мужчины как правило это означает лишь то, что он должен удовлетворить свои физические потребности — не более того. Для женщины это означает, что она живёт и дышит только своим чувством к мужчине, для неё нет ничего важнее любви, весь её внутренний мир терпит крушение, если его нет рядом. И не важно, что роман был коротким, а близость недолгой. Но в награду она получает новую жизнь под сердцем. И взрослая разумная женщина принимает эту награду с радостью, но не Алекс…

    Глен Клоуз великолепно сыграла трагедию независимой состоявшейся, но вместе с тем очень одинокой женщины за 30 на грани и за гранью отчаяния.

    А что касается мужчин… что ж, нам женщинам, приходится лишь смириться с их природой и сделать свой выбор кем быть для любимого — домашней милой верной женой надолго, роковой страстной любовницей на время или недоступной несбывшейся мечтой навсегда…

    17 февраля 2011 | 06:57

    Ни один супруг на свете не застрахован от испытания соблазном. Склонность человека к неверности заложена самой природой и сидит под коркой мозга. Отчего любящие мужья ходят «налево»? Это тема для бесконечных диссертаций, но куда важнее понять другое — измена измене рознь. Человек то ли от разочарования своей благоверной то ли еще от чего-либо, может искать романа на стороне. Но куда чаще, полагаю, адюльтер носит случайный, спонтанный характер, и «кобель» потом испытывает щемящие угрызения совести, даже если жена никогда об этом не узнает. Этот вопрос ключевой. От типа измены зависят и последствия: останется интрижка разовой, либо перерастет в нечто куда более драматичное.

    Эдриан Лайн нашел свою тему и успешно ее развивал. Некоторые его картины стали неоднозначными, в то время как другие давно обрели культовый статус. Ленте «Роковое влечение» повезло: она вышла до «Основного инстинкта» и избежала, таким образом, сравнений с ним. Хотя они конечно, напрашивались, тем паче, и там и там «отметился» Майкл Дуглас. Считаю, фигура этого актера — единственное, что действительно роднит эти фильмы. «Роковое влечение» далеко от эротической подоплеки и несет в себе абсолютно иной смысл, чем скандальная постановка Пола Верховена.

    Что такое «типичная американская семья»? Муж-добытчик, жена-хранительница очага, ребенок и непременно пара домашних питомцев. Дэн Галлахер нашел свою нишу и в карьере, став успешным юристом, и в семье, став прекрасным главой семейства. Но даже счастливый человек оказался беззащитен перед «медовой ловушкой». Этим фразеологизмом в спецслужбах именуют подставных красавиц, компрометирующих добропорядочных супругов. Алекс Форрест, не слишком молодую, но по-прежнему привлекательную женщину под адвоката никто «не подкладывал». Так сошлись звезды. Дэн, за 9 лет брака нуждался в некоем взрыве эмоций, но специально интрижки не искал, однако, почуяв податливость очаровательной особы, дал-таки слабину. Так открылась первая часть главной драмы в его устоявшейся жизни.

    «Мы взрослые люди, Дэн»

    Ах, сколько еще солидных и неглупых людей купятся на эту милую фразу! Хрестоматию внебрачных отношений вряд ли кто-то публиковал, но Галлахера непременно должна была насторожить разница в статусе. Он — давно женат, она — нет. А какая же женщина не хочет стать женой?! Секс был великолепен, это просто сказка так разнообразить свою жизнь! Без последствий, как же хорошо! Увы, никогда не стоит верить в женскую податливость. Тональность высказываний Алекс меняется до неприличия быстро.

    «О чем ты думал?»

    Расплата едва не фатальная с самого начала. Алекс, отдавшись мужчине, может не таясь обозначить свои права на него. Не юная-поди девчушка, чтобы «р-раз и все». Разлучнице уже под 40, она «перезрела», положение Дэна ее ничуть не смужает, она твердо убеждена в своем праве на личное счастье. Всякими нюансами мадам Форрест себе голову не забивает.

    «Я беременна»

    Эта фраза — бесценный козырь для Алекс и ушат ледяной воды для Дэна. Может приставания женщины как-то сами по себе и сошли бы на нет, но важнейшее обстоятельство меняет дело. Будто сам дьявол порождает этот плод внутри совсем даже не злодейки по природе. Алекс конечно, быстро обнаруживает свою неадекватность и вряд ли «признание ответственности» от Дэна ее бы полностью устроило. Нет, только разрушив его семью и создав свою. Только это бы устроило шизофреничку. Стоп! А кто вообще она такая? Демоническое создание или глубоко несчастная женщина, сама обратившая свою жизнь в сущий ад? Серия зарисовок режиссера помогут нам это понять.

    Зарисовка N1. Досуг

    В чем Лайн дока, так это в искусстве противопоставления. Он убедительно демонстрирует, что дает человеку семья. Дэн с близкими и друзьями безмятежно отдыхает в боулинг-клубе, Алекс лишь только в сумраке щелкает выключателем. Сердце наполняется чернотой, быстрее чем комната. У Гленн Клоуз, при всей специфичности ее внешности, невероятная мимика. За какие-то мгновения она разрывает сердце от жалости, хочется ее обнять и утешить. И тут же в глазах вспыхивает адское пламя, которое сжигает любого, кто встанет на пути. Безумие брошенной женщины еще страшнее, чем какого-нибудь типичного маньяка. Главная проблема не в том, что она вторгается в чужую жизнь. Она рукотворно создала свое положение. Вряд ли у столь видной женщины не было ни одной попытки замужества. В это поверить непросто.

    Зарисовка N2. Радости быта

    Отдых отдыхом, но счастливая семья не устает находить новые источники для позитива. 5-летняя дочка Дэна пылко желала кролика, однажды любящий папа претворяет детское желание в жизни. Это видит Алекс. Вся печаль мира переполняет ее естество. Ну, почему? Почему он так счастлив? Без нее! Одиночество наслаивается на черную зависть. Это воистину дьявольский «коктейль» чувств. Человек, преисполненный подобным негативом, уже не даст жить ни себе, ни другим. Что мешало Алекс поискать кого-либо еще, если она, по ее словам, могла бы и одна вырастить малыша? Она и не думала искать другой путь. Что в ее упорстве, если оно переходит в тупую одержимость?!

    Зарисовка N3. Смертельный марафон

    Сам Дэн — слабохарактерный человек. Он до последнего надеялся, что все как-то устаканится и быльем порастет. Алекс он, конечно недооценил. Горе-муж провел уик-энд в постели с сатаной. Если не придавать большого значения психологической составляющей картины, то от «Рокового влечения» можно получить море удовольствия, как от крутого триллера. С высоты прошедших лет, поступки Алекс просчитываются заранее, это своего рода снежный ком нарастающей агрессии. Однако, страх за судьбу близких адвоката обуревает даже после неоднократного просмотра, Лайн знает толк в саспенсе.

    Будем откровенны, Гленн Клоуз нереально назвать красивой, если только для большого любителя. Сложно поверить в искренность порыва Дэна, если его Бет (Энн Арчер) свежа, очаровательна, с идеальной фигурой и удивительно мягкой улыбкой. «Бес попутал» — точнейшее определение ошибки невольного «кобеля». Раскаяние Дэна всеобъемлюще, он поневоле понимает — что может потерять. Майклу Дугласу, конечно тяжеловато тягаться по драматизму с Клоуз, но чести он не уронил. Особенно подкупает, что его герой не стесняется признать свою слабость в дуэли с устрашающим соперником.

    Не было бы у «Рокового влечения» заслуженного признания, если бы не мощный назидательный эффект. Чем может обернутся незапланированный адюльтер, Эдриан Лайн доносит виртуозно, пусть сгущая краски, но исключительно для необходимого эффекта. К счастью, кино несмотря на все свое устрашение не исключает положительного исхода, не покидает ощущение, что оступившийся, но раскаявшийся герой сможет выстоять в тяжелейшей борьбе. Лайну, впрочем, удалось не увлечься негативностью наполнения своей героини. Даже самый дикий поступок Алекс возможно оправдать — в этом главная «фишка» картины. Семейные ценности необходимо хранить с перманентной тщательностью, так велит нам детище Эдриана Лайна. Это кино обязательно заставит задуматься каждого уважающего себя семьянина и абсолютно неважно, когда он это посмотрит.

    Блистательный триллер, эталон жанра

    10 из 10

    20 ноября 2014 | 14:46

    Фильм очень понравился! Игра актеров — на высшем уровне. У главного героя есть семья — жена, дочь. Он несколько лет в браке, между женой и мужем уже нет страсти, но есть усталость от бытовых проблем. Вполне естественно мужчине хочется новизны — поэтому страсть со случайной знакомой вспыхивает очень быстро. Сначала всё легко и непринужденно, но вряд ли найдется женщина, которую удовлетворит роль любовницы. От этого и начинаются все проблемы.

    Я считаю, что каждый мужчина должен посмотреть этот фильм, чтобы понять, чем они рискуют, идя на мимолетную связь на стороне. Семья — жена, дети — вот что ценно. И пусть нет былой страсти, это ведь не самое важное.

    2 июля 2008 | 06:01

    Среди американских прокатчиков есть такое понятие, как «слиппер». Именно так называют картину, первоначально не имеющую высокие ожидания со стороны продюсеров, но неожиданно дающую высокие кассовые сборы. Именно так и произошло с лентой «Роковое влечение».

    Казалось бы, сюжет достаточно незатейлив: глава внешне благополучного семейства имеет свой «скелет в шкафу „: у него есть любовница. Казалось бы его устраивает все. Но не её! Алекс Галлахер на проверку оказывается психопаткой, желающей получить всё и сразу. Естественно, она обижается и решает изощренно отомстить. Мне кажется, что Гленн Клоуз надо было пригласить на роль Терминатора, ведь здесь она будет оживать несколько раз, а Майкл Дуглас впервые опробует на себе амплуа «мужчины, пострадавшего от женщины“».

    После провала «9 с половиной недель», успех «Влечения» придал новый толчок карьере Эдриана Лайна, а Майкл Дуглас стал одним из самых известных актеров Голливуда, и в тот же год получил своего «Оскара» за «Уолл-стрит». Сама картина оказала влияние на направление эротического триллера, в ходе которого выйдут ленты «Основной инстинкт», «Разоблачение», «Окончательный анализ» и прочее.

    Успех картины принес несколько номинаций на «Оскар», в том числе и в главной категории.

    Конечно, картина на любителя, но если хочется увидеть ленту, благодаря которой стал развиваться новый жанр кино, советую посмотреть!

    7 из 10

    22 июля 2008 | 12:18

    Страсть… безумно сильное влечение к другому человеку, не поддающееся никакому контролю, приходит обычно внезапно и когда ты этого совсем не ждешь… никто из нас не застрахован от такой ситуации… А если это усугубляется тем, что ты несвободен?

    Адвокат Дэн Галлагер, имеющий жену и дочь, неожиданно знакомится с Алекс Форрест, сексуальной, умной и интересной женщиной и между ними вспыхивает искра. Воспользовавшись тем, что жена с дочерью уезжают на выходные, Дэн изменяет жене, проводя пару ночей с Алекс, предполагая, что страстные ночи закончатся без обязательств и он вернется к своей спокойной семейной жизни.

    Алекс, одинокая зрелая женщина с неустойчивой психикой, мечтающая о любви, муже и детях, понадеялась на то, что Дэн влюбится в нее и продолжит с ней отношения. Но после выходных Дэн дает ей понять, что не собирается менять свою жизнь, и пытается по-хорошему уйти. Но не тут то было. Для Алекс это стало как красной тряпкой для быка и она во что бы то ни стало пытается вернуть Дэна.

    Попалась бы Дэну психически здоровая любовница — может и не было бы таких проблем. Но только не с Алекс. Алекс, свихнувшаяся от одиночества женщина, вызывает у меня и восхищение, и жалость, и желание ей помочь. Героиня Алекс, на мой взгляд, это преувеличенное во сто раз состояние женщин-любовниц, это отражение всех их чувств, обид, эмоций и страданий, которые может и хотели бы повести себя так же, как Алекс, выплеснуть все наружу, отомстить, но ввиду своей психической адекватности не ставшими бы…

    Восхищение оттого как смело она отстаивает свое право на любовь и пытается привлечь к ответственности мужчину, который посмел так нагло войти в ее мир и с такой же легкостью выйти из него, не задумываясь о том, какие чувства у нее в душе. Ведь это же неправильно и она по-своему права. Она даже подсмеивается над ним, нагло и спокойно приходя к нему в офис, и наблюдая как он трясется от страха, как бы не было скандала, как бы кто не узнал…

    Жалость потому что она красивая яркая женщина, у которой не получилось построить отношения. А желание помочь в том чтобы найти этой героине в фильме хорошего психолога для хэппи-энда.

    Дэн же не вызывает у меня никакого чувства жалости. Казалось бы успешный человек, добившийся много в карьере, но на самом деле трусоватый и слабый человек, испугавшийся несчастную Алекс, не сумевший взять ситуацию под контроль и ответить за свои поступки по-мужски.

    Сочувствие вызывает жена и ребенок Дэна, которые так же страдают от его от трусости и предательства.

    Фильм очень полезен и каждый найдет в нем что-то для себя. Самое главное в нем это то, что каждый человек должен нести ответственность за свой выбор, за свой поступок, даже если он не кажется ему таким уж важным. Мне хотелось бы, чтобы этот фильм смотрели мужчины, и задумывались всякий раз перед тем как изменить- а вдруг их любовницей окажется так самая Алекс?

    15 апреля 2014 | 03:47

    Этот фильм привлек мое внимание участием в нем Гленн Клоуз, потрясающе исполнившей роль маркизы де Мертей в одном из моих любимых фильмов, «Опасных связях» Стивена Фрирза, и тем, что этот фильм стал одним из первых в жанре эротико-мелодраматического триллера, ставшего модным в начале 90-х. Режиссера этого фильма, Эдриана Лайна, я весьма уважаю за качественную экранизацию «Лолиты» Владимира Набокова, а к исполнителю главной роли, Майклу Дугласу, отношусь индифферентно. Диск я была вынуждена искать довольно долго и, обойдя чуть ли не все магазины дисков в своем городе и убедившись, что исполнить свой замысел малореально, поэтому фильм пришлось скачать.

    Фильм, можно сказать, делится на две части, первая из которых, грубо говоря, мелодрама с примесью эротики, а вторая — триллер. Вторая половина более динамична, но вместе они составляют единое целое, так что в сюжете провисаний нет, хотя сначала действие развивается плавно и неспешно. Вторая часть фильма смотрится эффектно, во многом благодаря превосходной работе оператора и монтажу. Сцена с кроликом, даже учитывая, что подобных эпизодов в кинематографе было немало, смотрится замечательно. Саундтрек показался мне незапоминающимся, но, тем не менее, был очень органичен и прекрасно дополнял действо. Постельных сцен в фильме ровно столько, сколько нужно, и акцента на них (в отличие от большинства «последователей») не делается. Единственное, что подпортило впечатления от фильма, — это финал, он смотрится инородным и более подошел банальным голливудским фильмам ужасов.

    Майкл Дуглас нормально справился с ролью, но выглядел в ней довольно бледно. К тому же, его герой был мне исключительно неприятен, поэтому его злоключения не вызвали у меня абсолютно никакого сочувствия. И семейку ему подобрали, надо заметить, пренеприятную. Энн Арчер и Эллен не понравились категорически, поэтому все мои симпатии, как ни странно, были на стороне героини Клоуз, хотя Алекс тоже та еще дамочка.

    Все-таки, Гленн Клоуз — удивительная актриса, и я не перестаю в этом убеждаться. На первый взгляд она едва ли может показаться особенно привлекательной, но, чем больше смотришь на нее, тем красивее она кажется, поэтому поступок Дэна никакого изумления у меня не вызвал. У Клоуз почти все героини разные, и, если бы не ее запоминающаяся внешность, ее едва ли можно было бы узнать в различных ролях. Здесь она одинаково хорошо изображает и одинокую женщину, еще не утратившую потребность кокетничать, и психопатку, желающую мести. В ее игре в нужном количестве есть и отчаяние, и страсть, и ненависть, и страх, причем она ни в чем не переигрывает, поэтому ее героиня, несмотря на то, что она являет собой достаточно часто используемый в такого рода фильмах типаж, выглядит живой и естественной.

    Нельзя сказать, что в событиях, произошедших с героями фильма, виноват лишь кто-то один из них. Поступок Дэна, по сути отвратительный, ведь с женой у него были вполне нормальные доверительные отношения, поэтому кроме прихоти и похоти на измену его ничто не толкало, не представляет собой ничего из ряда вон выходящего. Алекс явно больна, поэтому вину нельзя возложить на нее, несмотря на то, к чему могла бы привести ее месть. Жена и дочь Дэна, хоть они ни в чем не повинны, тем не менее, сопереживания не вызывают. Возможно, это и есть один из посылов фильма: за свои желания, сколь не было бы приятно претврять их в жизнь, придется платить. И далеко не всегда получается, использовав человека для удовлетворения своей прихоти, с легкостью от него избавиться — наверняка, у него тоже есть свои планы и желания. А если этот человек и вовсе первый встречный, то, тем более, от него можно ожидать чего угодно. В фильме это довольно ясно прослеживается, но морализаторства, к счастью, нет.

    Обобщая, хотелось бы сказать, что «Роковое влечение», хоть и не шедевральный, но вполне добротный фильм с отличной игрой Гленн Клоуз и необходимым для любого триллера саспенсом. Тем более, что в этом фильме есть много эпизодов, впоследствие растиражированных в других фильмах, но здесь они смотрятся к месту.

    31 января 2010 | 18:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>