всё о любом фильме:

Фирма

The Firm
год
страна
слоган«They made him an offer he should have refused»
режиссерСидни Поллак
сценарийДэвид Рэйб, Роберт Таун, Дэвид Рэйфиел, ...
продюсерДжон Дэвис, Сидни Поллак, Скотт Рудин, ...
операторДжон Сил
композиторДейв Грузин
художникРичард МакДональд, Джон Виллетт, Рут Майерс, ...
монтажФредерик Стайнкамп, Уильям Стайнкамп
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  38.2 млн,    Германия  2.57 млн,    Испания  1.74 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Номинации:
Том Круз играет выпускника юридического факультета университета в Гарварде. Честолюбивого и амбициозного, женатого на богатой красотке, которого приглашают работать на отличных условиях в небольшую юридическую фирму.

Молодой фирмач мечтает о высотах карьеры, однако вскоре обнаруживает, что его фирма обслуживает влиятельные мафиозные кланы Чикаго. Отказаться от сотрудничества с ними — значит подписать себе смертельный приговор. С другой стороны, за ним начинают следить сотрудники ФБР.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
39 + 13 = 52
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Известный американский режиссёр Сидни Поллак ещё в середине 70-х годов поставил политический триллер «Три дня Кондора», в котором главный герой пытался выяснить суть деятельности некой фирмы на службе у ЦРУ. А в картине «Фирма», созданной по бестселлеру Джона Гришэма, постановщик старается включить в 154 минуты экранного действия чуть ли не все сюжетные линии романа, почему-то изменив его финал. Наиболее привлекательной и захватывающей представляется детективная часть истории, которая затрагивает тему махинаций и убийств в одной из внешне благопристойных фирм, не брезгующей ничем, вплоть до убийства неугодных сотрудников или же тех, кто начинает (подобно молодому адвокату Мичу МакДиру) что-то подозревать. А рассказ о семейных взаимоотношениях Мича с его женой Эбби почему-то раздражает из-за надуманной нервозности или, напротив, приторной благостности с ежесекундными признаниями обоих в любви. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 262 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гришему исключительно везет с экранизациями эго романов. «Клиент», «Время убивать» и «Фирма» — классические юридические триллеры, к которым прикоснулись действительно махровые старички-режиссеры, пригласили на главные роли махровых старичков-актеров, и зрелище каждый раз получалось солидным и махровым. Это хорошо. «Фирма» — один из самых любимых моих фильмов. Действительно солидное кино с подачи почившего ныне Сидни Поллака.

    Гришем в который раз ставит в центр своего романа молодого, амбициозного адвоката, только что спрыгнувшего с гарвардской скамьи, и не успевшего еще утратить иллюзий и чистоты помыслов. Кулуарная грязь-продажность юриспруденции обрушивается на него во всей своей неприглядности, и жажда справедливости начинает противостоять коррупции и подлости крупных корпораций. Герою-одиночке приходится бороться с противником солидным, матерым, опасным и опытным. В итоге, тем или иным способом, принципиальность одерживает верх. А способ, в общем-то один: юристы борются с юристами, а потому и оружие — Закон, тропинки, лазейки и поправки в Законе. Правда сделает тебя свободным, — гласит Евангелье. Я бы сказала: «Знание законов сделает тебя свободным».

    Митч МакДири, выходец из бедной семьи, получает должность в пресловутой Фирме. Счастье? Удача? Фирма берет под крыло вчерашнего студента, и студент с молодой женой-учительницей попадают, ни много — ни мало, в сказку: роскошный дом, машина, солидный годовой доход. И все бы ничего, если бы не странные события вокруг: двое юристов той же фирмы погибают при загадочных обстоятельствах во время командировки. Как раз после того, как пожелали уволиться с работы. Так, может быть, уйти из Фирмы можно только, простившись с жизнью?

    Молодой, энергичный Том Круз играет хорошо; «Фирма» относится к тому удачному, плодотворному этапу его жизни, когда что ни фильм — то крепкое кино. Вообще, подобные же роли — юных адвокатов, противостоящих соратникам по профессии — до и после него играли и Мэтт Дэймон в «Благодетеле», и Мэтью МакКонахи во «Время убивать», но так ярко и жизненно, как получалось это прежде у Тома, не удавалось никому. Секрет, я думаю, в личной энергетике Круза: эта самая энергетика, подобно мощному потоку воды, сметала все на своем пути, неся корабль-фильм к нужной гавани. Теперь Том Круз так не играет. А почему? А потому, что, играя амбиции на экране, он играл собственные амбиции в кино, т. е. действительно чувствовал тот же жар и тягу с успеху, что раздирали грудь его героев.

    Отрицательные персонажи в романах Гришема также всегда были одушевленными и яркими, состояли из плоти-крови и, даже играя на стороне злодейства, являли собой высочайший профессионализм и редкое обаяние. Рой Фолтриг в «Клиенте» благодаря стараниям Томми Ли Джонса получился шикарным дядькой, и по барабану, что он весь фильм во имя собственной наживы третировал-преследовал мальчишку. Чуть послабее в плане обаяния получились герой Джона Войта в «Благодетеле» и прокурор Кевина Спейси во «Время убивать» — им просто не позволили раскрыться-расцвести, как многогранным персоналиям, заперев в образе «злодея от системы», а вот Джин Хэкман в «Фирме» в плане разнообразия и нестандартности своего облика «страдающего злодея» настолько растопил мое сердце, что назвать его «злодеем» язык не поворачивается, простите.

    Да и не был он противников Митча в буквальном смысле, не бились они полкартины в зале суда, по разные стороны от судейского кресла; герой Хэкмана, Эвери Толлар, был наставником и учителем Митча, пытался даже как-то прикрыть его и защитить — другое дело, что играл он все же на стороне дядек беспринципных, и до конца в защите протеже пойти не мог. Однако даже сохраняя нейтралитет, финальным своим поступком Эвери Толлар заставил мое маленькое девичье сердце облиться кровью и проникнуться глубочайшими чувствами к старому, разочаровавшемуся в жизни юристу.

    Эвери Толлар, глядя на Митча МакДири, видел себя. Он тоже был таким же гневным поборником чести и святости выбранной профессии, он также думал, что всей своей жизнью будет служить добру и свету. Но Фирма схватила его, переживала, выпотрошила и выжала, оставив от полнокровного организма лишь чахлую, обескровленную, опустошенную оболочку. Нет, Эвери храбрился и держался, сохранял «лицо», будучи по-прежнему энергичным, лощенным, харизматичным дядькой с хитрой ухмылкой и блеском в глазах, но когда он снимал эту маску, горечь и сожаления от прожитой жизни отражались на его лице, как истинный возраст. Я очень люблю этого персонажа. Горьковатая трагедийность созданного Хэкманом образа щемила мое сердце, а в финальных кадрах, когда жена Митча с гордостью назвала его «достойным человеком», я согласилась с ней.

    Вообще, герои Хэкмана находят отклик в моем сердце, уж не знаю, как сей факт обосновать. Он совершенно стар, и рассматривать его с точки зрения мужской привлекательности было бы странным, но даже за старостью Хэкмана я вижу порой удивительное исконно мужское обаяние. Эх, сбросить бы ему два десятка лет! И то, что получилось бы, было бы нехило сексуально. Потому что привкус этой ауры, дымки — в выражении его лица, в глазах и кривоватой усмешке — сохраняется и по сей день. То же самое я видела в «Быстрый и мертвый». Нет, этот старичок побил бы даже Шона Коннери в категории «кому за 60», а также Форда и других седовласых героев-любовников.

    Еще одна приятная неожиданность «Фирмы» — отношения Круза и Джин Триплхорн, сыгравшей его молодую жену-учительницу. Обычно супружеские пары в плане романтики мне совершенно неинтересны. Ну не вижу я в браке ничего чувственного и проникновенного! Но с этой парой все получилось иначе. Взаимные чувства Митча и Эбигейл даже в малоинтересном для меня формате семьи предстали такими глубокими, надрывными и жертвенными, что удивительно даже! Мне очень понравилось поведение Эбби, очень понравилась героиня Триплохорн в целом, и экранная пара ее с Крузом получилась замечательной, нет слов! Спасибо ей и спасибо Крузу, играть любовь к девушке Томми умеет.

    Что еще запомнилось? Второстепенные персонажи. Смотрю и радуюсь! Гари Бьюзи, Холи Хантер, красавец-итальянец Дэвид Стрэтерн — такие родные и любимые. Даже Эд Харрис, страшный как смертюга агент ФБР, которого я очень люблю в «Скале», и оттого симпатизирую по жизни. Все остальные составляющие фильма на высоте: крепкий сюжет, авантюрная атмосфера, действо, действо, действо и неизменное манипулирование Законом. Тут мне вспоминается фраза: «Чтобы нарушать законы, нужно их знать». Воистину.

    Итог: любимое кино — это любимое кино. Я отдыхаю под такие фильмы. Растворяюсь, расслабляюсь, и глаз мой радуется в той же мере, как и торжествующий, благодарный за такую пищу ум. Такое кино больше не снимают. Оно уходит в прошлое, как и режиссеры — их создатели. Спасибо вам за все, мистер Поллак.

    10 из 10

    17 октября 2008 | 16:00

    Мне нравится Том Круз, и я всегда охотно смотрю фильмы с его участием. «Фирма» — закрученный и таинственный триллер 1993 года. Данный фильм получился длинным, насыщенным, динамичным и закрученным кино с непростой историей. Мы видим, как главный герой устроился работать юристом в одну крупную фирму. Ему сразу предоставили машину, дом, и он с его женой были рады новым переменам в жизни. Сначала все казалось сказкой, но вскоре выясняется, что у этой фирмы есть грязные делишки, и теперь главный герой в опасности, но он пройдет эту непростую историю и выйдет сухим из воды…

    Фильм постепенно погружает в свою долгую историю, в которой главный герой пытается найти выход и сохранить себе жизнь, зная то, что ему не следовало знать. Кино непростое, и мне оно понравилась. Том Круз интересный актер и обаятельный мужчина, и в этом триллере он играл как всегда четко и эмоционально, и перед нами еще одна его непревзойденная актерская игра. Джин Трипплхорн мне особо никогда не нравилось. Что-то есть в ней обычное и заурядное, и как актриса она мне не очень нравится. Думаю, если бы главная женская роль досталась другой актрисе, фильм бы получил большего успеха. А вот в небольшой роли обладательница премии Оскар Холли Хантер сразу привлекла мое внимание и понравилась. Она интересная актриса, и во всех фильмах Хантер всегда разная. Местами это кино уже утратило своей актуальности, но если Вам нравится Том Круз, то «Фирму» Вам можно посмотреть, ведь это был хороший, закрученный триллер 90-ых.

    8 из 10

    16 марта 2014 | 20:20

    1993 год. Голливуд решает впервые экранизировать Джона Гришама — писателя, специализирующегося на «юридических триллерах» — жанре, который он сам по сути и изобрел. Будучи бывшем юристом и политиком, Гришаму были хорошо известны бюрократические тонкости. Добавив к этому свою фантазию, писатель получил серию рассказов, пользующихся большой популярностью в мире. И вот спустя 4 года после выпуска первой книги, Сидни Поллак — уже тогда режиссер с именем и репутацией мастера умных фильмов, садится за капитанский мостик, чтобы снять «Фирму».

    «Фирма» — не первый рассказ Гришама, но на тот момент он был самым успешным в плане продаж, поэтому такое решение продюсеров не вызывало сомнения. Сидни Поллак пригласил почти на все второстепенные роли маститых актеров, а главную доверил еще молодому, но уже известному Тому Крузу. Книга, как основа фильма, представляла собой очень ладно скроенный триллер-детектив с хорошо прописанными героями, поступки которых были логичны, последовательны и разумны. Казалось, имея такую основу, снять хороший фильм не трудно. Но экранизация получилась на порядок хуже оригинала.

    Самое интересное, что фильм был очень успешен в прокате, да и претензий к режиссеру и актерам в принципе нет. Они все сделали хорошую работу, попали в образы, прописанные сценарием, начиная от Тома Круза и Джина Хэкмана, заканчивая Эдом Харрисом и Гари Бьюзи на втором плане. Так почему же мне кажется, что экранизация не удалась. Фильмы по книгам редко получается сделать хотя бы на одном уровне с первоисточником, не говоря уж о превосходстве. Если сюжет сохранен и все детали книги присутствуют, то это уже хорошо. В «Фирме» сценарий был изменен. Если начало картины не вызывает нареканий, то чем ближе концовка, тем больше вопросов — концовка же по моему мнению и вовсе уж слишком счастливая и во всех смыслах «правильная». В книге тоже был хороший конец, но смотрелся он намного реалистичней.

    В целом же, если закрыть глаза на некоторые минусы сценария и под конец фильма сильно надоедающую мелодию для фортепьяно в роли саундтрека, служащего для сохранения напряжения, а самое главное, посмотреть фильм, не читая первоисточника, то картина неплоха и для своего жанра является очень хорошим примером. Режиссер снял ее в стиле старых фильмов, поэтому кому-то он может показаться уж сильно старомодным и тягучим, но это можно простить за то, какие вопросы поднимаются в картине, а до этого в книге. Желание быть успешным и помутнение глаз при виде выгодных предложений, когда все кажется безоблачным, семейные ценности, тогда еще не проскакивающие в каждом голливудском фильме, вера в близкого человека, тяжесть после многих прожитых лет в обмане и лжи — об этих и других вещах картина заставляет думать, правда в конце фильма давая на все эти вопросы свои ответы.

    Тем не менее, «Фирма» — это как минимум, одна из лучших ролей Круза, а как максимум, глубокий и интересный детектив, смотря с какой стороны вы на него взглянете и что захотите в нем увидеть.

    2 октября 2008 | 02:18

    Чрезвычайно успешный триллер режиссера Сидни Поллака, у которого, пожалуй, есть и две более удачные работы — «Тутси» и «Сабрина», но в которых нет такой голливудской «звезды», как Том Круз. Он еще тогда доказал. что может играть в любом жанре, будь то фэнтези Ридли Скотта, или драма Мартина Скорсезе. Однако тот же «Цвет денег», собравший в пять раз меньше «Фирмы», кажется более интересным фильмом. Несмотря на то, что здесь есть такие актеры, как Джин Хэкмен, Эд Харрис, и Гари Бьюзи, а в сценарии затронута всегда любопытная мафиозная тема. А в центре сюжета молодой юрист Митч МакДир, который оказался между «семьей» и агентами ФБР.

    «Фирма» считается одним из самых лучших представителей жанра триллера 90-х. Лично мне он показался просто качественной, типичной американской драмой, в которой зрителю вновь демонстрируют все то же — за любой успех в жизни всегда надо расплачиваться, а каким образом — зависит уже от того, как далеко ты готов пойти. Любимец американской публики Том Круз, у которого в 80-90-х фактически не было ни одной провальной работы, и здесь выступает в привычном для себя амплуа — талантливый, самоуверенный молодой человек с привлекательной внешностью и детским лицом. В «напарницы» ему тут досталась энергичная жена Эбби, во многом благодаря которой его персонаж и преодолевает многочисленные трудности.

    В данном случае хронометраж в 154 минуты — многовато, и минут двадцать-тридцать из середины вполне можно было выбросить, оставив основное. Вся эта любовь-морковь Митча и Эбби выглядит довольно странно на фоне происходящего, а именно — не самого завидного положения главного героя в новой фирме. Постоянное чувство тревоги и преследования, а потом и осознание того, что с неугодными адвокатами разобраться проще простого. Правда, в том и смысл что 25-летний смышленый парень умудряется сам чуть ли не манипулировать действиями ветеранов ФБР, и заслуживать уважение у представителей местной мафии. Ничего особенного во всем этом нет, но снята «Фирма» очень качественно, и затянутость фильма спасает неслабый актерский состав. Ну. поклонникам творчества Круза посмотреть в любом случае стоит.

    На мой взгляд — качественная детективная драма с еще молодым Томом Крузом, одна из лучших работ режиссера Сидни Поллака.

    5 августа 2010 | 19:33

    Этот фильм абсолютно безупречен. Классика жанра. Пример для подражания. Мне нравится следить за сюжетом, автор книги умница и создатели фильма молодцы. Смотреть как 25-летний пацан обводит вокруг пальца опытных дельцов и ФБР сплошное удовольствие. А в фильме присутствует еще и любовная история, тоже очень интересная. Все персонажи на своих местах.

    А какие актеры! Это же созвездие талантов! Мне не хочется чтобы создавали ремейк этой картины потому, что это будет гораздо хуже смотреться с другими актерами и в другой интерпретации. Этот фильм должен быть единственным в своем роде, как редкий бриллиант.

    10 из 10

    18 июля 2007 | 17:40

    Как собирательны образы картины! Практически каждый из нас, получая диплом, держит в голове картинку успешной жизни в будущем. И получив достойную (в нашем понимании) работу, имея тем более какие-либо дивиденды, мы чувствуем себя практически королями бизнеса (или другой сферы деятельности).

    Смысл фильма сводится к тому, что нужно четко осознавать: если получаешь что-то наперед, даже когда полученное обусловлено нашими талантами, образованием, связями и прочее, потом в большинстве случаев придется расплачиваться. Неважно, чем: принципами, честным именем, личностными отношениями.

    И вот герой поставлен перед выбором! Прекрасно, если у вас есть умная, красивая жена, готовая действовать. А ведь не всем так везет.

    Думаю, фильм совсем не так однозначно можно классифицировать как триллер, драму. Здесь и романтическая мелодрама, и боевик и еще что-то, не позволяющее забыть о картине, предостерегающее от слишком заманчивых предложений в реальной жизни.

    10 из 10

    8 июля 2008 | 10:01

    «Фирма» снята в своем собственном жанре корпоративного триллера. Перед нами не суперсекретная организация, секта или загадочный древний орден, а обычная корпорация, имеющая свои скелеты в шкафу и не желающая допустить, чтобы они стали достоянием общественности. На первый взгляд самая обычная фирма, но на деле оказывается, что она еще может показать свои «зубки» и устроить нелегкую жизнь любому, осмелившемуся встать у нее на пути. В такую ситуацию попадает главный герой фильма, в исполнении Тома Круза. Оказавшись втянутым в деятельность этой фирмы, он понимает, что прямого выхода из нее нет. Как быть? Что делать? — задается он вопросами. Может обратиться к спецслужбам, которые тоже активно пытаются поймать за хвост нечистую на руку фирму. Но эти самые спецслужбы для него точно такая же фирма, для которой он лишь нужный инструмент. В таких ситуациях, как известно, можно рассчитывать только на себя.

    Снятый в своем собственном жанре и по своим правилам, фильм сумел выстроить довольно интересную и захватывающую сюжетную линию, не прибегая к помощи лишних ухищрений используемых в триллерах. К тому же создателям фильма удалось создать нужное напряжение, не давящее только в определенных сценах, а протянутое тонкой натянутой нитью через весь фильм. Им удалось превратить с виду непримечательные офисы, коридоры и лестницы здания в котором располагалась фирма в настоящую цитадель зла. Внешне это может быть и не заметно, но по ощущениям точно подмечено.

    Все актеры отлично справились со своими ролями. Но я хотел бы отдельно выделить двух актрис второго плана Джинн Трипплхорн и Холли Хантер. Обычно роли жен второго плана и секретарш, коих и сыграли актрисы, не несут какой-либо ценности для фильма, служат так сказать необходимой частью «реквизита» для развития сюжета. О подобных персонажах забываешь спустя некоторое время после просмотра, равно как и о самих актрисах, исполнивших эти роли. В этом же фильме две эти актрисы смогли не только привлечь к себе внимание зрителя, но и создать довольно живые и запоминающиеся образы, за которыми интересно наблюдать. Тем самым они в очередной раз доказали, что даже самые стандартные роли второго плана при желании и умении можно превратить в равных конкурентов ролям первого плана.

    Таким образом, перед нами классика девяностых, качественно и интересно снятая.

    27 июня 2011 | 14:04

    Каждый молодой человек мечтает получить хорошую работу и быть счастливым вместе со своей семьей. Часто за благополучие приходится платить слишком высокую цену.

    Митч — многообещающий молодой юрист, которому предлагают работать на уважаемую адвокатскую фирму. Новые работодатели предоставляют невиданные преимущества, но Митч узнает о том, что некоторые из работников фирмы, погибают при странных обстоятельствах. Тому Крузу, уже не в первый раз выпадает возможность сыграть молодого специалиста, на которого возлагают надежды. Вступительная часть фильма интересна рассказом о молодом человеке, который погружается в перспективную работу ради благополучия семьи. После этого, события принимают другой оборот, и напряжение на экране начинает расти от сцены к сцене. В делах, где замешены большие деньги, человеческая жизнь утрачивает свою привычную значимость. История, созданная признанным автором бестселлеров Джоном Гришэмом, на большом экране превращается в зрелищный триллер и мы с интересом, вместе с главным героем, преодолеваем опасные для жизни препятствия.

    По-настоящему интересный фильм, который порадует зрителя не только высоким уровнем постановки, но и впечатлениями, которые остаются после просмотра.

    8 из 10

    28 ноября 2011 | 18:14

    Экранизация романа Гришема «The Firm», образец жанра т. н. «юридического детектива». За все в этой жизни нужно платить. Но кто помнит об этом, когда тебе 25 и ты выпускник Гарварда?

    Отличный фильм, режиссура и роли Круза и Хантер.

    9 из 10

    3 марта 2007 | 17:40

    Молодой юрист(Том Круз), а пока еще студент Гарварда, получает приглашение на работу от небольшой юридической фирмы, предлагающей ему весьма и весьма солидный гонорар. С самого начала и ежу понятно, что что-то здесь не так. Об этом начинает догадываться и недавний выпускник… А в дело вмешиваются и служба охраны фирмы (убийственная в прямом смысле), брат-зэк, ФБР и, разумеется, любовь.

    Наверное, не очень-то нужно вникать в суть фильма — достаточно просто сказать, что он поставлен по роману Джона Гришэма — известного мастера конспирологии (см. «Разоблачение» и т. п.), которого почему-то полюбили в кино, хоть он и тяжеловесен.

    Поэтому только на первый взгляд сюжет прост. По ходу дела он обрастает множеством деталей в постмодернистском духе. Причем деталей столь много, что экранное действие затягивается по сравнению со стандартным примерно на полчасика. Кроме того, практически нереально разобраться, чем же кончилось дело.

    Спасает дело крепкая режиссура Сидни Поллака, который умеет держать в напряжении даже 2,5 часа и не превратить это в смертную скуку. Неплох Том Круз, но это не «Рожденный 4 июля» и даже не «Миссия невыполнима» — но на уровне, как в общем-то и обычно великолепные Джин Хэкман и Эд Харрис. Чуть экспрессии добавляет Холли Хантер, которая не очень-то нужна по сюжету, но зато добавляет фильму нужный темперамент. Короче говоря, тяжелый сценарий, с которым как с чемоданом без ручки — нести трудно, а бросить жалко. Но наблюдать за процессом в чем-то интересно.

    12 мая 2013 | 12:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>