всё о любом фильме:

Куб 2: Гиперкуб (видео)

Cube 2: Hypercube
год
страна
слоган«The first one had rules»
режиссерАнджей Секула
сценарийШон Худ, Эрни Барбараш, Лорен МакЛафлин
продюсерЭрни Барбараш, Питер Блок, Сюзанн Колвин, ...
операторАнджей Секула
композиторНорман Оренштейн
художникДиана Магнус, Джон П. Гулдинг, Донна Вонг, ...
монтажМарк Сандерс
жанр фантастика, триллер, ... слова
зрители
Франция  309.8 тыс.,    Италия  60 тыс.,    Польша  16.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Таинственный гиперкуб, загадочное творение безумного гения, вновь наполняется невинными жертвами. Восемь незнакомцев очутились в странных комнатах, где действуют лишь законы четвертого измерения, играющие злые шутки с пространством и временем.

В отчаянии, пытаясь найти выход из запятнанного кровью лабиринта, где любой неосторожный шаг равносилен самоубийству, они вскоре понимают, что сумеют выжить, только если разгадают все тайны гигантской мозаики смертоносных ловушек, прежде чем она распадется на части вместе со своими пленниками.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально студия Lionsgate планировала снимать приквел. Однако сценарий сиквела, предложенный сценаристами Шоном Худом и Эрни Барбарашем, так понравился продюсерам, что было принято решение о съемке второго «Куба».
    • Первоначально ловушки в Кубе должны были в точности повторять идентичные ловушки из оригинала. Но так как по сценарию, Куб стал намного более сложным, то и реальные инструменты было решено заменить компьютерными спецэффектами.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Сразу скажу, что сиквел мне понравился гораздо больше оригинала. Наверно всё дело в том, что меня интересует все по этой тематике параллельных миров.

    Рецензий на этот фильм не читал, так что был приятно удивлён тем насколько усложнился Куб. Теперь это не просто куб в трех измерениях, а есть некое четвёртое измерение, которое то ли ещё одно измерение в пространстве, то ли является временным, не совсем понятно, но дает в итоге тессеракт, или гиперкуб.

    Герои фильма просыпаются в разных помещениях гиперкуба. И конечно начинают перемещаться внутри него, натыкаясь друг на друга, и образую маленькие группы. Постепенно они собираются вместе. И начинают пытаться коллективно решить как они туда попали. Конечно идей никаких нет, но постепенно они поймут, что их объединяет, но это не поможет им решить главную загадку- как выбраться из Гиперкуба.

    Актёрская игра не очень впечатлила, никто из персонажей не запомнился. Но на это обращаешь внимание лишь местами. Ведь Гиперкуб постоянно удивляет своим непостоянством- он непрерывно движется во времени и пространстве в разных направлениях, меняет гравитацию, время в разных частях течёт по разному.

    В общем фильм очень интересный, но мне кажется можно было бы сильней раскрыть его потенциал- уделить больше времени научной составляющей, да и актёрской игре.

    7 из 10

    18 марта 2013 | 21:42

    На мой взгляд, было выбрано неправильное направление второй части «Куба». Сенсорные двери и вся остальная «модернизация» 1-ого куба совершенно были не нужны. Здесь же уже практически нет ни математики, ни логики, — все сведено к несуществующему тессеракту.

    Однако есть очень достойные и рискованные операторские и режиссерские задумки. Например, самое начало: знаменитый «Глаз Кубрика», использовавшийся в его фильме «2001: Космическая Одиссея» во временном прыжке. Получается, что он был действительно к месту, ведь здесь речь о том же самом — времени.

    Также, честно говоря, я был в некотором шоке, когда увидел в этом фильме такую сцену, которую я смог бы назвать одной из лучших. На мой взгляд, сцена секса заслуживает особых операторских и режиссерских похвал — Браво!

    Довольно сложная концовка, додумываться что же все-таки там произошло пришлось еще минут 30 спустя конца фильма. Но, это того стоило.

    9 из 10

    8 февраля 2009 | 18:05

    «Гиперкуб», безусловно, похож на своего родителя, но лишь отчасти. Чем же именно? Имеется определенное пространство, разбитое на комнаты кубической формы, куда доставлена группа людей, так или иначе чем-то связанных между собой. И эту самую группу людей в каждой комнате ожидает опасность. На этом, собственно говоря, сходства и заканчиваются, начинаются различия. Хороши ли они? Давайте посмотрим.

    1) Ловушки.

    В первой части мы наблюдали ловушки скорее механического устройства (штыри, кислота и прочие радости древних гробниц). Здесь мы как бы попадаем в эпоху «хай-тек», но не вполне понятную — поначалу. Вращающаяся модель гиперкуба, обладающая острыми гранями, комната со смещенной гравитацией или ускоренным течением времени, и так далее, и тому подобное. По этому пункту спорить можно долго. Безусловно, это портит всю историю, хотя назвать это стопроцентной лажей лично у меня язык не поворачивается.

    В этом пункте стоит отметить спецэффекты — все-таки они слабоваты, хотя лично для меня это не является такой уж проблемой.

    2) Персонажи

    В предыдущей части мы наблюдали эдакую «команду», наподобие тех, что создаются в ММОРПГ, каждый из членов который обладает необходимыми навыками, нужными остальным для выживания. Здесь же мы видим группу людей, объединенных знаниями об определенной детали. И им как будто чего-то не хватает. Видимо, времени, чтобы раскрыть характеры. Актеры играют вполне сносно — не фуфло, но и до «Оскара» им — как до выхода из Куба.

    3) Общий сюжет.

    Концепция изменена на корню. Целиком и полностью. Первая часть окончилась загадкой, во второй режиссер решил выложить все карты на стол. И заканчивается фильм вовсе не оригинально.

    И каков результат? Как часть единой истории, «Гиперкуб» безбожно уныл и даже глуп. Как отдельный фильм — вполне неплох. Посмотреть его вполне можно, некоторые его с удовольствием прогонят еще разок-другой.

    7 из 10

    13 апреля 2013 | 10:51

    Потрясающий фильм. Просто нечто! Уже на половине просмотра я поставил его в ряд к своим любимым фильмам!!!

    Эта часть на мой взгляд в 100 раз лучше первой и нулевой. Затронуты, и что главное, отлично показаны такие интереснейшие темы, как параллельные миры, временные пространства, гравитационные изменение, всяческие искажения (я им даже имя не могу подобрать).

    Мне как то не хочется называть его сиквелом, ведь это на мой взгляд не продолжение, здесь совсем другое (поэтому о второй части такие отрицательные отзывы), они похожи только поверхностно. Для меня этот фильм намного глубже и интереснее. Я давно ждал такой фильм, хоть и редко задумывался над такой тематикой.

    Сам фильм смотрится абсолютно легко, взяв такую сложную тему, о которой если задуматься можно запутаться, а уж снять и показать тем более. Хорошая игра актеров. Кстати когда смотришь фильм, даже не думаешь о их игре, ты весь в фильме (наверно это и есть хорошая игра актёров), сопереживаешь.

    Мне всё понравилось, за исключением самой концовки, такое ощущение, что не знали сценаристы как стоит закончить этот фильм. Но темнеменее этот фильм я полюбил. Полезу сейчас в гугл и буду пополнять свои знания по этой тематике!

    10 из 10

    21 мая 2010 | 16:35

    Ещё под впечатлением от первой части запускаю я в двд проигрыватель часть вторую в надежде помучить ещё немного свой мозг. Ну что тут можно сказать? Картина эта оказалась не просто мукой, а скорее даже пыткой для моего разума.

    В первую очередь не понравилась обстановка. Слишком уж светлые стены, что очень сильно режет глаза. Могли бы хоть подсветку иногда менять.

    Актеры подобраны не то чтобы совсем уж непрофессиональные, скорее немного несуразные, не полностью вжившиеся в роль. Диалоги стали совсем уж примитивными и ужасно нудными.

    Если рассмотреть идею отдельно от фильма, то к ней нет абсолютно никаких претензий. Это своего рода утопический взгляд на наше будущее, на развитие технологий. Кто знает, может быть скоро и появится такое оборудование, и тогда никакая тюрьма не нужна будет. Но реализовали идею эту совсем уж «оригинально». И если поначалу пытаешься вникнуть в происходящее и пытаешься понять природу происходящих явлений, то вскоре, поняв уже, что разуму нашему не осилить это, уже расслабляешься и наслаждаешься красивой картинкой. Итогом фильма становится ещё более непонятная, чем сам фильм концовка.

    Единственное, о чем я задумался после просмотра картины, это о существующей реальности. Кто знает, может быть правительство уже давным давно имеет в запасе подобные творения, а людей «зомбируют» внушая им, что они до сих пор не изобрели трубопровод для транспортировки человека. Может быть уже сотни лет продолжается контакт с иноземными формами жизни, а нам внушают, что только только запустили коллайдер. И в глубине души всплывает еле заметное подозрение, что где-нибудь в Америке уже проводят подобные опыты над людьми. Неприятное чувство.

    5 из 10

    5 июня 2010 | 19:51

    Что можно было ждать от продолжения фильма «Куб»? Правильно, все что угодно. Идея с четвертым измерением впечатлила так, что решил досмотреть до конца. Однако финал получился каким-то обыденным, дежурным.

    Сюжет сродни первой части. Группа людей оказывается запертыми в странной конструкции с множеством комнат. Чтобы найти выход им приходится перемещаться из комнаты в комнату. Но не все так просто. Куб приготовил много тайн, да и люди не железные, нервы начинают сдавать в самый неподходящий момент.

    Вопросы, приходившие на ум в первой части, если и посещали меня, то не мешали и не отвлекали от просмотра. Какая разница кто создал куб и зачем? Скорее всего, пояснений так и не будет. Ведь пока есть хоть маломальская тайна будет и интрига.

    Атмосфера замкнутого пространства сохранилась. Правда, вместо мрачных декораций, с разными цветами, был выбран один белый фон. Нет, определенно смотрелось оригинально, ну в чем-то должно же быть отличие, однако словно при свете дня весь налет таинственности исчез. Отсутствовал давящий на психику окружающий звук. Здесь можно еще сказать и о низком уровне спецэффектов.

    Помня о первой части, я обратил внимание, как герои знакомились, но то ли у них действительно получилось натуральнее, то ли я не особо придирался, в общем, было все нормально. Несмотря на то, что развитие получила новая тема четвертого измерения, судьбы героев решено было пустить по старой проверенной схеме, что тоже баллов картине не прибавило.

    2 из 10

    20 сентября 2011 | 00:14

    Фильм «Куб 2: Гиперкуб», снятый режиссером Анджейем Секулой, и выпущенный в свет в 2002 году, мне понравился. После фильма «Куб», который вышел в 1997 году и сразу же запомнился и понравился многим зрителям, решили выпустить сиквел, к которому добавили слово «Гиперкуб». Смысл в фильме поменялся не слишком сильно, но все же изменения были. Здесь совершенно белые помещения, непонятно что это такое, какая-то постройка или же программа. В роли жертв вновь выступила небольшая горстка людей, и никто из них не помнит, как сюда попал. Но все же их что-то связывает.

    Замысел и сюжет фильма простоватые. Снова очередные загадки, бесконечные комнаты, еще более страшные и сложные ловушки. Позже, как выяснилось, в этом самом Гиперкубе, куда попали все эти люди, больше миллиона помещений. Но я хочу сказать, что сюжет немного растянули. В фильме достаточно много лишних диалогов, а также присутствуют «длинные» сцены, когда какое-нибудь действие снимают долго и протяжно. Снова будут предательства между всеми этими людьми, которые оказались в смертельной ловушки, и которым, на мой взгляд, вместо того чтобы ссориться и ругаться, нужно собраться вместе и хорошо подумать, как выбраться отсюда.

    Спецэффектов в фильме маловато. Что касается оригинальности ловушек, которые здесь присутствуют, и в которые кто-нибудь из людей попадает, то их сделали неплохо. Актерская игра здесь средняя. Слишком знаменитых актеров здесь нет, хотя я думаю, что роль здесь в принципе не сложная. Просто говори свой текст и делай все по сценарию. Музыки в фильме маловато. Я думаю, что ее нужно было добавить. Особенно в те моменты, когда срабатывает какая-нибудь ловушка. Атмосфера как-то не получилась. Вроде бы в начале все нормально.

    В итоге — сиквел фильма «Куб», уже с новой задумкой и новыми ловушками, но чуть-чуть недоработанный. Можно посмотреть.

    22 февраля 2011 | 14:54

    Начинается фильм также как и в первой части «Куба». Люди которых что-то объединяет всех вместе и они должны узнать, что же их объединяет, оказываются в закрытых помещениях под названием куб.

    Задумка режиссера неплохая, но фантазию свою воплотить в реальность ему не получилось. Очень сложно на самом деле передать, что такое временное пространство и снять понятно и доходчиво, так, чтобы кинозритель понял, что именно хотел снять режиссер Анджей Секула. Первая часть «Куб» смотрится легче и интереснее чем вторая.

    Очень интересная версия о временном пространстве, но хотели показать более улучшенный куб, чем предыдущий первой части. Гиперкуб не контролируется и выхода из него нет. Добавлена компьютерная графика, которая смотрится не очень впечатляюще.

    Операторская работа плохая, камера не могла передать то что снял режиссер.

    Моя оценка 4 из 10

    17 октября 2010 | 18:41

    Под впечатлением от первой части, я, не долго думая, уселась смотреть продолжение. Правда любые ожидания и предположения насчет этого фильма абсолютно ложны.

    Новый куб — это абсолютно идентичные миллиарды белых комнат. Он сочетает в себе множество пространств, параллельных реальностей и времен, а также опасных и непредсказуемых ловушек. А начинкой его являются люди. Много людей, которые ищут связь между собой.

    Так в чем же минусы?

    - Тупая однотонность. От неё не тошнит, нет, проблема в другом, ты перестаешь понимать и запоминать, в какой хронологии происходили события. Но это не дает положительного эффекта, только излишне путает зрителя в его собственных ощущениях

    - Слишком много персонажей — это неудачная идея. Особенно, когда сценарист не ставит перед собой задачу раскрывать их характеры.

    - Недодуманный сюжет. Параллельные миры не просто не уживаются в одном пространстве, они начинают бешено и беспорядочно путаться. И хотя в этом был некий изюм, ощущений почти не осталось.

    - Они нашли связь друг с другом. Огромным плюсом первого куба было отсутствие связей между персонажами, что позволяло зрителю выдвигать свои предположения. А здесь все оказалось слишком предсказуемо.

    - Самое интересное стало происходить ближе к концу, в остальное время можно было наблюдать много ненужной беготни.

    Но, так или иначе, от фильма остались довольно-таки приятные впечатления. Хотя по сравнению с первой шедевральной частью, они тут же угасли и не оставили особого осадка или повода для размышлений.

    5 из 10

    6 марта 2011 | 14:21

    … Повсеместное сравнение не в пользу ФN2, скудненькая информация о нём в Википедии в купе с будоражащим интеллект названием подтолкнули меня к разрешению тайны «Гиперкуба»…

    Увиденные отзывы почему-то были в большинстве своём негативными, но в очередной раз убедилась, что слушать стоит только себя. Поэтому мой будет полон восхищения самим фильмом и глубокого уважения к его создателям

    Да-да, именно уважения. Ибо создатель проявил недюжинную храбрость, взявшись за съёмки сиквела:

    Во-первых, перед Секулой стоял своего рода выбор между Харибдой и Сциллой: как и полнейшая эксплуатация идей 1-го фильма, так и радикальный поворот авторской мысли в совершенно ином направлении одинаково привели бы к «недолюбви» аудитории (Ибо Куб Первый уже полюбился, ни антипод, ни близнец бы его уже не воспримется аудиторией его поклонников). Режиссёр же, осознав это, избрал свободу интерпретации, свободу выбора тем и ассоциативных связей, за что спасибо ему огромное. В моих глазах это его только возвысило.

    Во-вторых, избрав лейтмотивом мало раскрытую даже в кинематографе тему четвёртого измерения, создатели заранее обрекали себя на недопонимание зрителя. Тем более, на подобный вопрос, поставленный чётко, ответы авторов также выносятся «весомо, грубо и зримо» (то есть наглядно). Публика, попривыкшая к клишированным «порталам миров» и «машинам времени» резко отшатывается от малопонятного и задумчиво затылки почёсывает.

    В-третьих, предыдущие причины повлекли осторожное продюсирование самого фильма. Бюджет был относительно мал, посему разгуляться режиссёру было сложновато. Однако он повернул ситуацию в свою пользу: избежав похабного малобюджетного дилетантства, Секула сумел придать своему фильму стильную и неповторимую форму, в которой гармонично объединились все составляющие «Гиперкуба»: футуристические декорации, выразительная операторская работа, красноречивый саундтрек, умеренность и уместность спецэффектов хорошо дополняют как и взвешенный и небанальный сценарий, так и добросовестную работу актёрского состава (подобранного удачно и без голливудских политкорректностей)) В общем, говоря о режиссёрском таланте Секулы, следует отметить его преемственность с великим Кубриком, визуально-сюжетные ссылки на которого входят в ряд остальных «пасхальных яиц», тщательно запрятанных в этой картине в изрядном количестве.

    Как уже было отмечено, авторы, создавая сиквел, пусть и отталкиваясь от общих с К1 основ (замкнутое пространство+незнакомцы), решительно устремились по совершенно иному вектору. Ежели первый «Куб», мрачный индустриальный Молох, порождение авангарда начала 20 века, являлся своего рода символом страданий втянутых во все потрясения предыдущего столетия поколений, то иллюзорный, непредсказуемый «Гиперкуб» — пристальный взгляд создателей в будущее и беспристрастно-ироничная препарация дня сегодняшнего. Где сам Куб — уже эдакая непостижимая помесь лемовского Соляриса, Зоны Стругацких и архитектурных бесчинств Хайнлайна, карающая и насмешливая, как и сама Жизнь. Энергетика оного бесподобна: Гиперкуб одновременно отталкивает своей неизведанной Безграничностью и неумолимой Фатальностью, и в то же время ими притягивает, подобно Сфинксу.

    Интересен подход к созданию самих образов, который также диаметрально противоположен подходу Натали. Да, интересен, но явно не «вкусен» для поклонников «гуманистического пафоса» «КN1», сияющего подобно сердцу смелого и бескорыстного «пастыря» Данко. Если же первый фильм преисполнен веры в морально-умственные силы Человека и рьяного осуждения безрассудной жестокости, то пан Секула явно не собирался разделять свой мир на чёрное и белое, как истинный скептик, что весьма постмодернично. Именно ему удалось показать реальную «человеческую глупость», без патетических речей, нелепых в контексте сюжетных реалий.

    Герои его — стандартные «тепличные растения», обыватели из довольно благополучных слоёв общества, попривыкшие к своим житейским нишам и удачно в них проводящие своё время…до определённого момента. И этот момент «перекошенных полок» неспроста происходит: ибо никто не совершенен, ну а эти герои — тем более. Для кого-то деньжата не пахнут, чей-то нос бесцеремонно влезает в чужую жизнь, ну а ещё некто, перебежав дорогу «Большому Брату» из благих побуждений, уже в Кубе показывает свою животную сущность эгоиста, ибо нервишки не оказались железными. Т. е., сочувствие к ним имеет явно снисходительный оттенок вперемешку с презрением.

    Так что грешат, и ещё как! Приготовьтесь, зрители. Грех расцветёт пышным цветом: тотальное недоверие, мелочные дрязги, неуважение к старшему поколению и плюс перекошенные трусостью маски фальшивого дружелюбия. Ранее обрекавший людей на смерть сам забьётся в молитвенных конвульсиях…

    Заметим, что мир «Гиперкуба» подчёркнуто злободневен и сдобрен некоторым глянцем. Несмотря на минимализм окружающей среды, «ниточек», связывающих героев с внешним миром, было предъявлено предостаточно. «Япповатая» одёжка самих персонажей, беседы о пришельцах-хакерах-телешоу-политике, сам дизайн помещения — всё это отражает уже отдаляющийся мир начала 00-х. Тенденциозный налёт на самом действе легко заставляет задуматься: а что, если происходящее — реальность, для зрителя современная? Подобный ход позволяет застращать зрителя почище всяческих фонтанов крови, коими этот фильм (слава СОАВТОРАМ Барбараша) не переправлен. Чувствуется, что это не манипуляция вкусами мейнстримофилов, а тонкий сарказм создателей, своеобразная супертехнологичная клетка для их персонажей.

    Отмечу, что во взаимоотношениях просматривается одно из важнейших звеньев замысла — вопрос Истины, который встаёт постоянно перед героями.

    Тотальная ложь и недоговорки — вот спутники как их, так и самого сооружения, возможно и не являющегося в полном смысле РЕАЛЬНОСТЬЮ.

    «Притворитесь, что боитесь!»

    Самое горькое в этом, что не только спутниками они выступали, но и эдаким оберегом, ибо узнав Правду или передав её остальным, герой принимал смерть. Будто бы намекает автор на то, что искренним быть не уместно в жизни, что правда считается пагубной, и что скоро реальность сольётся с иллюзией для будущих поколений…

    Подведя итоги, скажу о том, «Гиперкуб» сиквелом-то и язык назвать не поворачивается, т. к. он получился на удивление самобытным, да и логически более завершённым и обоснованным, чем К1. Ведь три смысловых пласта — конкретно-сюжетный, социально-философский и научно-познавательный — в нём равноправны и более тесно увязаны между собой, нежели в «КN1». И соответствие всем жанрам, которые гармонично были совмещены, есть.

    В общем, «Гиперкуб» оставил в моём сознании неизглазимые впечатления, повлияв на моё восприятие этого мира. Для меня этот фильм является одной из жемчужин фантастического кинематографа, ибо редкие фильмы способны со мною проделать подобное. Пусть не для многих, но для меня Анджей Секула будет Личностью, Экспериментатором, лихо утёршим нос различным широкомасштабным и многобюджетным блокбастерам.

    Вердикт: 10 из 10

    Рекомендую заядлым «артхаусникам» и поклонникам мировой научной фантастики 20-21веков. И желательно в оригинале.

    19 января 2015 | 21:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>