всё о любом фильме:

Куб 2: Гиперкуб (видео)

Cube 2: Hypercube
год
страна
слоган«The first one had rules»
режиссерАнджей Секула
сценарийШон Худ, Эрни Барбараш, Лорен МакЛафлин
продюсерЭрни Барбараш, Питер Блок, Сюзанн Колвин, ...
операторАнджей Секула
композиторНорман Оренштейн
художникДиана Магнус, Джон П. Гулдинг, Донна Вонг, ...
монтажМарк Сандерс
жанр фантастика, триллер, ... слова
зрители
Франция  309.8 тыс.,    Италия  60 тыс.,    Польша  16.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Таинственный гиперкуб, загадочное творение безумного гения, вновь наполняется невинными жертвами. Восемь незнакомцев очутились в странных комнатах, где действуют лишь законы четвертого измерения, играющие злые шутки с пространством и временем.

В отчаянии, пытаясь найти выход из запятнанного кровью лабиринта, где любой неосторожный шаг равносилен самоубийству, они вскоре понимают, что сумеют выжить, только если разгадают все тайны гигантской мозаики смертоносных ловушек, прежде чем она распадется на части вместе со своими пленниками.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально студия Lionsgate планировала снимать приквел. Однако сценарий сиквела, предложенный сценаристами Шоном Худом и Эрни Барбарашем, так понравился продюсерам, что было принято решение о съемке второго «Куба».
    • Первоначально ловушки в Кубе должны были в точности повторять идентичные ловушки из оригинала. Но так как по сценарию, Куб стал намного более сложным, то и реальные инструменты было решено заменить компьютерными спецэффектами.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Куб 2: Гиперкуб» — фантастический канадский триллер, который покоряет воображение своей интересной, оригинальной историей и является достойным и качественным продолжением про гигантское сооружение, в котором герои ищут выход, и везде их поджидает смерть. Второй фильм получился более закрученным, оригинальным, остросюжетным и фантастическим. Идея фильма продуманная и интересная, все завернули весьма невероятно, и кино мне понравилось и хорошо запомнилось. Я мало люблю канадских фильмов, но это кино действительно достойно внимания.

    Мы видим, как новые герои проснулись в замкнутом пространстве. По всюду белые комнаты, и нигде нет выхода. Данный куб намного сложнее, ведь героям предстоит разгадать загадку пространства и времени и узнать, что такое гиперкуб и реально или вообще его сущность, или он может существовать только теоретически…

    Кино получилось зрелищным и закрученным. В фильме много вопросов, но на многие мы получаем ответы, и это мне понравилась. В первом фильме вопросов было больше чем ответов, но здесь все иначе, и было интересно узнать некоторые детали. Кино смотрится легко и постепенно погружает зрителя в свою фантастическую историю и манящую, необычную атмосферу. Достоинства этого фильма я считаю — оригинальность и динамичность сюжета. Актеры играли хорошо и без фальши, и это очень важно. Когда актеры играют плохо, то уже не интересно смотреть, и в этом фильме актеры все мне были неизвестны, но играли они хорошо и правдоподобно. Больше всех мне запомнилась актриса Барбара Гордон. Она играла забавную, но таинственную старушку, и ее персонаж мне понравился больше всех.

    «Cube 2: Hypercube» — кино, которое унесет Вас в невероятный математический мир гигантского сооружения, и Вы увидите историю, которая ни на что не похожа, и раньше того не было. Второй фильм является достойным продолжением, и на первый фильм он совершенно не похож. Мне нравятся и первый и второй фильм и смотрел я их с удовольствием. Считаю, что второй куб получился интересным фантастическим фильмом и является одним из лучших и оригинальных фильмов своего жанра. Мне это кино нравится, и я его советую посмотреть всем, кто не смотрел. Если бы актеры конечно играли бы известные, фильм бы получился зрелищнее и заманчивее, но кино снято в Канаде, а в этой стране много неизвестных всему миру актеров. Но это ни сильный минус кину, и всем тем, кому понравился первый «Куб», второй фильм должен тоже привлечь внимание.

    8 из 10

    7 сентября 2013 | 14:29

    Невероятно интригующий при довольно простой сюжетной линии напряженный триллер с элементами фантастики под названием «Куб» к удивлению многих зрителей и критиков стал одним из ярчайших событий кинематографа 90-х годов. Никому не известный сценарист и постановщик Винченцо Натали разработал концепцию некоего таинственного сооружения, которое напоминает собой гигантских размеров куб и состоит из множества визуально схожих друг на друга комнат, некоторые из которых способна в мгновении ока убить человека. Четко оговоренные правила, подбор интересных персонажей и постоянное, безостановочное действие возвело «Куб» в статус культового произведения, а его ведущий создатель Винченцо Натали получил долгожданную возможность открыть дверь в более масштабное, дорогое кино, пусть и без особого успеха. Тем не менее после успеха «Куба» незамедлительный сиквел не последовал. и это несмотря на то, что концовка оригинального фильма оставила немало вопросов. Мы так и не узнали, кто стоит за созданием футуристического здания, зачем его создали и к чему ведут мучения несчастных людей, попавших в череду бесконечных испытаний. Долгожданный «Куб 2», получивший подзаголовок «Гиперкуб» увидел свет спустя пять лет после работы Натали. Сам же создатель по определенным отказался работать над продолжением знаменитой истории, сосредоточившись на разработке новых проектов. Вакантное место режиссера занял один из наиболее востребованных операторов Голливуда, Анджей Секула, некогда работавший с Квентином Тарантино над гениальным «Криминальным чтиво». Вслед за заменой руководителя съемочного процесса к работе над «Гиперкубом» подключилось также и трио ранее незадействованных сценаристов — Шон Худ, Эрни Барбараш и Лорен МакЛафлин, которым было необходимо придумать не менее интригующую историю, нежели Винченцо Натали. Сиквел «Куба» должен был подчиняться законом его мира, но при этом преподнести для зрителей что-то ранее невиданное. «Куб 2: Гиперкуб» в своем финальном варианте не смог добраться до широкого кинотеатрального проката, выйдя прямиком на видео, что сразу же говорит о художественных качествах проекта. Безусловно, Анджею Секуле не удалось повторить успех Винченцо Натали. «Гиперкуб» всегда будет стоять на втором месте после оригинального фильма. И это ничуть не мудрено, потому что создатели сиквела хотели сыграть на популярности ленты Натали, расширяя ее мифологию в направлении торжествующего абсурда, лишенного чувства меры и стиля. Столь попустительское отношение к перспективной истории вылилось во вполне закономерный результат, который определенно разочаровывает.

    Что касается сюжета, то он переносит нас в Куб, которого мы еще не видели. С визуальной точки зрения он практически ничем не отличается от прошлого, однако такую сложную конструкцию стоит рассматривать всесторонне. Согласно внезапно открывшейся информации, своеобразный Гиперкуб соединяет в себе несколько видов пространства, из-за чего попавшие в его лоно подопытные больше не могут полагаться на установленные правила, а вынуждены искать путь там, где он попросту отсутствует. Если ранее в каждой комнате Куба можно было отыскать определенную комбинацию чисел, приводящую к вожделенному выходу, то теперь невольникам необходимо противостоять не только опасным трехмерным ловушкам, но и своим собственным проекциям, блуждающим от одного измерения к другому, бесповоротно меняясь во взглядах на эфемерную действительность.

    В центре повествования находятся сразу несколько героев. Номинально главной героиней повествования становится Кэтти Филмор (Кари Матчетт), уверенная в себе психотерапевт, старающаяся в любой ситуации сохранять холодный разум. Продвигаясь по комнатам в надежде найти хоть какие-то ответы, она собирает ь разношерстую команду единомышленников, объединившихся вместе ради возможности выжить. Так что встречайте «эксперта по вопросом управления» или же сомнительного и явно опасного Саймона (Джереми Вин Дэйвис), слепую студентку Сашу (Грэйс Линн Кунг), разработчика видео-игр Макса (Мэттью Фергюсон), инженера Джерри (Нил Кроун), адвоката Джулию (Линдси Коннелл) и пожилую леди миссис Пейли (Барбара Гордон), страдающую явными расстройствами памяти. Казалось бы совершенно незнакомые друг с другом люд на самом деле оказываются частичками общей картины. каждый из них обладает особенностью, благодаря которой можно сбежать из Гиперкуба. Выбраться на свободу, однако, смогут далеко не все, ведь зловещая конструкция не оставляет времени на раздумья и пользуется каждой ошибкой своих пленников.

    Создатели второго «Куба» кардинально изменили настроение проекта, откинув параноидальный саспенс Винченцо Натали, поставив на его место форменную клоунаду, которую невозможно воспринимать по достоинству. Первый фильм был хорош тем, что буквально на ровном месте перед нами разыгрывалась воистину неординарная история. Градус напряжения поднимался с посещением каждой новой комнаты, за героев в действительности хотелось переживать. И все это подано в таком виде, что без особых проблем можно было поверить в правдивость происходящего несмотря на эксцентрику идеи. «Гиперкуб» наоборот откидывает в сторону вероятную правдоподобность, переориентировав повествование в неудобоваримую фантастику, от разъяснения деталей которой так и вовсе становится грустно. Не в силах поддерживать интерес на протяжении всего просмотра исключительно постановочными методами, Анджей Секула и компания пытаются отвлечь внимание зрителей на совершенно бессмысленную псевдо-научную теорию, согласно которой ученые способны создать некое помещение, в котором могут спокойно существовать тысячи миров и измерений без ущерба друг для друга. при этом двери между пространствами с завидной регулярностью открываются, гравитация меняется, одни и те же герои копируются в ненормированных количествах, а смысл утрачивается напрочь, оставляя в сознании зияющую дыру из ненужной информации, которая все равно выветрится из головы после окончания просмотра. Не стоит рассчитывать здесь на стоящие откровения, в самые ответственные места режиссер напускает в кадр дешевую компьютерную графику от которой рябит в глазах. Герои так и не открываются пред нами, оставаясь картонными истуканами, вызывающими интерес только при первоначальном знакомстве.

    Ситуацию не спасает и кульминация, выстроенная как некая сюрреалистическая экспозиция, доказывающая возможность перемещаться между другими мирами и при этом оставаться в сохранности без использования средств защиты. Создатели фильма попробовали поиграть в науку, но их поджидал закономерный провал, так как любая история должна писаться после продолжительного анализа задуманной тематики, а не отталкиваться от фантазии, которую далеко не все оценят по достоинству. Интрига, постепенно раскрывающаяся ближе к финалу также не вызывает восторга. Анджей Секула приоткрывает для нас тайну создания Гиперкуба, намекая, что он олицетворяет собой важный эксперимент, способный изменить будущее всего человечества. Справедливости ради стоит сказать, что подобной истории любое объяснение противопоказано. Со зрителем стоило бы сыграть в намеки, а не открывать элементы что называется в лоб.

    С другой стороны «Куб 2: Гиперкуб» не претендует ни на что возвышенное. Это заведомо вторичная поделка, спекулирующая на славе своего культового предшественника. Рекомендовать ленту Секулы можно только тем зрителям, которые готовы простить кощунственное отношение к замечательной идее Винченцо Натали, соглашаясь а любые издевательства с историей его нерадивыми последователями.

    4 из 10

    30 августа 2015 | 00:57

    Если за режиссуру берётся сценарист, то жди множества диалогов, если актёр — акценты на характерах персонажей, оператор — продуманный визуальный ряд. Вот и Анджей Секула — первокласный оператор справился со своей операторской задачей блестяще. Что касается режиссуры…

    Феномен первого «Куба» в его непознанности, пугающей беспощадной странности геометрического монстра. Подобный подход мог сработать лишь раз. Далее должны быть либо веские объяснения, либо совершенно новый концепт. «Гиперкуб» эксплуатирует все сюжетные ходы фильма Винченцо Натали, добавляя лишь иной финал, от которого, впрочем, история свежее не стала.

    Разбирать игру актёров, сценарий и режиссуру нет смысла, т. к. функционально они отсутствуют. Есть группа статистов и есть кубический лабиринт. Статисты бегают, говорят лишь для смычки эпизодов и убывают. Всё очень отстранённо и невероятно красиво.

    Секула использовал полученый материал для показа оригинальных визуальных кульбитов в тоне хайтековской минималистской эстетики. «Гиперкуб» интересно не смотреть, а разглядывать. Фильм на котором отдыхает глаз. Может, это и не сверхзадача в данном жанре, но с сточки зрения съёмок, кино получилось. Обилие крупных планов красивых человеческих лиц на контрасте чёрных и белых ракурсов куба порождает приятную отстранённость, заставляющую смотреть и пересматривать это кино. У Секулы хватает чувства меры, поэтому образы, сами по себе, запоминаются.

    Нападки на второй «Куб» несправедливы. Тем более, неприятие фанатов первой части. Оба фильма — идейные проекты с ассоциативным наполнением. Оба не шедевры, но достойны внимания. Изменена стилистика, дублируется сюжет, но кино хуже не становится. Поклонники киберпанковских антиутопий оценят.

    7 из 10

    19 мая 2010 | 09:44

    В принципе сойдёт. Ничего сложного в фильме нет, если имеешь хотя бы малейшее представление о квантовой механике и многомерности пространства (про тессеракт (четырёхмерный гиперкуб) можно почитать в Википедии, тогда можно смотреть кино с пониманием сути).

    Понравилось, что по сравнению с первой и третьей частью «фарша» практически нет. Не понравились спецэффекты — уж очень примитивно (даже для того времени) и напрягает псевдонаучность, особенно упоминание квантовой телепортации (которая, как известно, есть передача квантового состояния и ничего общего с перемещением вещества в пространстве не имеет).

    Общее впечатление — немного хуже первой части, но посмотреть можно.

    6 из 10

    16 августа 2010 | 11:56

    Фильм очень не похож на первую часть Куба. Создатели фильма полностью ушли от ловушек, которые ждали героев в комнатах, зато сделали акцент на четвертом измерении, что по моему не плохо вышло.

    Конструкция «нового» куба впечатляет. Двери на фотоэлементе, белое освещение, все свежее и модернизированное. Цель персонажей та же: «Выбраться из адской душегубки», пока есть силы, разгадать устройство объекта и расположение выхода.

    Фильм заставляет задуматься о существовании времени и пространства, а точнее об их взаимодействии. Возможно ли существование четвертого измерения? От времени ли оно зависит?

    Я считаю задумку фильма очень интересной, но концовку не очень логичной.

    Для меня это загадка.

    Оцениваю фильм:

    8 из 10

    18 июня 2010 | 18:38

    Потрясающий фильм. Просто нечто! Уже на половине просмотра я поставил его в ряд к своим любимым фильмам!!!

    Эта часть на мой взгляд в 100 раз лучше первой и нулевой. Затронуты, и что главное, отлично показаны такие интереснейшие темы, как параллельные миры, временные пространства, гравитационные изменение, всяческие искажения (я им даже имя не могу подобрать).

    Мне как то не хочется называть его сиквелом, ведь это на мой взгляд не продолжение, здесь совсем другое (поэтому о второй части такие отрицательные отзывы), они похожи только поверхностно. Для меня этот фильм намного глубже и интереснее. Я давно ждал такой фильм, хоть и редко задумывался над такой тематикой.

    Сам фильм смотрится абсолютно легко, взяв такую сложную тему, о которой если задуматься можно запутаться, а уж снять и показать тем более. Хорошая игра актеров. Кстати когда смотришь фильм, даже не думаешь о их игре, ты весь в фильме (наверно это и есть хорошая игра актёров), сопереживаешь.

    Мне всё понравилось, за исключением самой концовки, такое ощущение, что не знали сценаристы как стоит закончить этот фильм. Но темнеменее этот фильм я полюбил. Полезу сейчас в гугл и буду пополнять свои знания по этой тематике!

    10 из 10

    21 мая 2010 | 16:35

    Закрытые пространства!

    Или сколько можно снимать плохие сиквелы?


    Куб 2: Гиперкуб (я не люблю этот фильм)

    А начать бы я хотел издалека, первый «Куб» снял в 1997 году отличный режиссер Винченцо Натали. Фильм произвел фурор, ну, по крайней мере, на меня он точно повлиял, я мало таких умных картин видел. Может быть, он был немного наигран, но было видно, что режиссер очень сильно старался, когда его снимал. Прошло пять лет, и у нас появился его сиквел. Как говорится, вторые части выходят хуже первых, смотришь на данный фильм и понимаешь, что это чистая правда. Знал бы Винченцо Натали, что стало с его изумительной историей.

    Прекрасно понимаю, что фильм снимали исключительно для видео. Это означает, что он не выходил в широкий прокат. Но это все равно не оправдание, делать такие слабые подделки и выдавать их за продолжения хороших картин. Если первая часть была непонятной и это была ее изюминка, то вторая часть запутана абсолютно неоправданно, я бы даже сказал, вторая часть вообще перепутана. Я так и не понял ее до конца и, кстати, не только я один, многие кто смотрели фильм, говорили, что он вообще распадается на части, а сценарий как будто дописывали на ходу.

    Конечно, может быть фанатам первой части, понравится и вторая часть, но лично я бы не стал советовать смотреть этот фильм. Если честно, это даже не фильм, это вообще головоломка, у которой нет начала и нет конца. Зачем такое снимать и кому все это нужно? Эти вопросы, всегда будут оставаться без ответов. Я с особой радостью выкидываю этот фильм на помойку. А вам скажу, не теряйте свое время, смотрите лучше оригинал.

    Спасибо.

    1 из 10

    29 марта 2010 | 02:16

    Безусловно, «Гиперкуб» будет изощренней предыдущего «Куба», хотя бы из-за модернизированных декораций и фантастического переплетения времен. Но в нем чувствуется меньше напряжения, чем в первой части.

    На этот раз в кубе заперты разные и, на первый взгляд, ничем не связанные с этим феноменом люди. Запомнились все герои: импульсивный детектив с ножом, дружелюбный мужичок, одетый как примерный семьянин, альтруистичная женщина-психотерапевт, маразматическая старушка-веселушка, симпатичный парень-программист, дамочка в красном и слепая азиатская девушка.

    Смотреть нескучно: несмотря на однообразные декорации, операторская работа была на высоте. Фильм легкий и его можно смотреть в компании (чего бы я не сказала о первом «Кубе»). И, к счастью, в нем не будет резких звуков в тишине или выскакивающих трупов, как в сегодняшних триллерах-ужастиках.

    Концовка супер-нелогичная, я даже засмеялась. Похоже, у сценаристов на тот момент наступил творческий кризис и они решили как можно быстрее отделаться от этого дела. Я уяснила для себя лишь одно: не верь государству и не вставай у него на пути, иначе окажешься черт знает где.

    Накидываю баллы только за операторскую работу и умопомрачительную идею с временем и пространством:

    8 из 10

    29 июля 2009 | 21:01

    Вторая часть «Куба» неожиданно вышла не как продолжение первой, а как отдельная история, повествующая о совсем другом сооружении. С одной стороны это довольно таки неожиданно, но с другой стороны создатели фильма смогли предложить зрителю что-то новое.

    Хотя началом обе картины похожи. Группа людей просыпается неизвестно где и постепенно ищет выход из помещений с ловушками. Только вот ловушки тут совсем не такие как в первом фильме. Да и сюжет поинтереснее, а благодаря поясняющей концовке ещё и осмысленнее.

    Компьютерной графики стало намного больше, и она выглядит покачественнее. Да и учитывая 2002 год выпуска, спецэффекты смотрятся очень здорово. Музыка тоже подходящая, создаётся атмосфера закрытого пространства, и зритель чувствует себя так, как будто он и сам попал в такую же ситуацию, что и герои фильма.

    Набор героев тоже довольно таки интересный, присутствуют привычные для такого жанра типажи. Тут вам и псих, сбрендивший до такой степени, что начал всех убивать, и тихоня, который что-то знает, но никому ничего не говорит, и даже чужой среди своих. А вот актёры подобраны неудачно, выделить могу, только Кари Матчетт, в роли Кэйт, и обаятельного Нила Кроуна в роли Джерри. Остальные мне не понравились.

    В общем, вторая часть необычного триллера с ловушками «Куб» получилась неплохой в плане спецэффектов, демонстрирующей новый удачный сюжет, хотя в плане актёрской игры сильно уступающей первой.

    7 из 10

    18 августа 2013 | 02:18

    «Как мало вы знаете, как много вы судите»

    Небольшое предисловие-обращение к киноманам: любители подумать, понаблюдать, порассуждать вслух с самим собой, заглянуть в Интернет и поискать кучу картинок, связанных с загадками геометрии, случайных чисел, уравнений, смельчаки, которые готовы бросить вызов самым глубоким познаниям арифметики, геометрии, тригонометрии и так далее, этот фильм для вас! А, также, для тех, кто ничего не смыслит в математике, логике и прочих точных науках, но восхищаются ими, стремятся познать!

    Я смотрела все картины под названием Куб, но эта вызвала мой максимальный восторг среди всех. Здесь есть всё для того, чтобы понять, как несовершенны наши познания во многих науках и состояниях человека. Напряжение, непонимание, интерес, один словом, фильм занимает очень достойный пласт в своём направлении сюжета и темы, как таковой.

    Концовка вызывает двуликое чувство, потому что непонятно, насколько необычными были те люди, которые поставили этот сумасшедший эксперимент над себе подобными, либо это были и не люди вовсе в образах людей. Одним словом, почва для размышлений и роста человеческой ментальности.

    Экспериментальное кино, кино-попытка воссоздать невозможное, интересное кино, непонятное кино — думаю, вполне подходящие определения для данной картины, и я прекрасно понимаю тех, кто писал отрицательные отзывы. Кино очень своеобразное, требует более широкого воображения зрителей, так же, как и требует возможности допускать разные (слишком разные) возможности мира, в котором мы живём. Кино, которое напоминает нам о том, что есть слишком много того, о чём мы не имеем представления…

    12 сентября 2011 | 13:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>