всё о любом фильме:

Куб 2: Гиперкуб (видео)

Cube 2: Hypercube
год
страна
слоган«The first one had rules»
режиссерАнджей Секула
сценарийШон Худ, Эрни Барбараш, Лорен МакЛафлин
продюсерЭрни Барбараш, Питер Блок, Сюзанн Колвин, ...
операторАнджей Секула
композиторНорман Оренштейн
художникДиана Магнус, Джон П. Гулдинг, Донна Вонг, ...
монтажМарк Сандерс
жанр фантастика, триллер, ... слова
зрители
Франция  309.8 тыс.,    Италия  60 тыс.,    Польша  16.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Таинственный гиперкуб, загадочное творение безумного гения, вновь наполняется невинными жертвами. Восемь незнакомцев очутились в странных комнатах, где действуют лишь законы четвертого измерения, играющие злые шутки с пространством и временем.

В отчаянии, пытаясь найти выход из запятнанного кровью лабиринта, где любой неосторожный шаг равносилен самоубийству, они вскоре понимают, что сумеют выжить, только если разгадают все тайны гигантской мозаики смертоносных ловушек, прежде чем она распадется на части вместе со своими пленниками.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально студия Lionsgate планировала снимать приквел. Однако сценарий сиквела, предложенный сценаристами Шоном Худом и Эрни Барбарашем, так понравился продюсерам, что было принято решение о съемке второго «Куба».
    • Первоначально ловушки в Кубе должны были в точности повторять идентичные ловушки из оригинала. Но так как по сценарию, Куб стал намного более сложным, то и реальные инструменты было решено заменить компьютерными спецэффектами.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Обычно ужастики, особенно незнакомые, я по ночам не смотрю, неожиданное выпрыгивание зомби на экране не предрасполагает к хорошему сну. Но уверившись, что в Кубе 2, нет никаких зомбей, упырей и т. д., а больше напоминает Пилу, и я всегда могу закрыть глаза и уши, рискнула посмотреть.

    Оказалось даже очень не зря. О фильме слышала впервые, хотя это даже сиквел, ожидала увидеть плохонько смонтированный фильмец. Но наверно я просто отстала от киноиндустрии, или киноиндустрия отстала от сложных кино, где нужно пораскинуть мозгами.

    И-такс: люди непонятно как оказываются внутри комнат, каждый своей. Комнаты абсолютно идентичны, на их стенах, полах и потолке находиться по одному люку. Люди начинают лазить из комнаты в комнату, пока наконец не сталкиваются друг с другом. Ве вместе они начинают думать как здесь оказались, где они, кто они и как, собственно отсюда выбраться?. Где они? — в тессеракте (гиперкубе) или попросту говоря кубе в четырехмерном пространстве (объяснит как это и что — слишком мозговзрывательно, просто кубик в кубике))) Это гиперкуб включает в себя более 60,000 комнат, которые постоянно перемещаются в пространстве и времени. Они бегают по этому кубу, наталкиваются на разные сюрпризы, типа головотпиливающих машин, себя в прошлом или своих трупов. Также этот тессеракт медленно сжимается в конце чего должен быть огромный БА-БАХ. Но конец просто опупительно-умопомрачительный, в общем, мне понравилось. Довольно таки неожиданный. и я еще долго сидела и пыталась выйти из коматозного состояния, после слов The End.

    Перед просмотром лучше найти в интернете анимацию гиперкуба, намного понятнее будет смотреть. Хотя всех фишек до конца я так и не уловила. Слишком уж это четвертое измерение чудное.

    Насчет актеров, музыки и графики не задумывалась, мои мозги отчаянно скрипя пыталась понять и переварить всю информацию.

    Фильм цепляет именно своей футуристичностью и всем необъятно физическим, каждый представляет и чувствует это по своему, но про настоящий мир просто забываешь. Смотрела сначала вторую часть и лишь потом первую, наверно в таком порядке даже лучше. Вторая часть более легкая в психическо-триллеровом плане. Для тех, кто любит обычные блокбастеры, явно не пойдет.

    9 из 10 — и все-таки чего-то не хватает до полной десятки

    17 августа 2009 | 19:43

    «Гиперкуб» является для меня любимым «Кубом». Уж не знаю почему. Мне не ведомо: почему вокруг него так шумят и почему не жалуют его симпатиями. Мне он понравился сразу и надолго. Вчера имел честь его пересмотреть.

    Куб, который может существовать только в теории нам являют на практике. Ловушки такие же фантастические как и сам куб. Уже это не механика, а меняющиеся плоскости и пространства. Время здесь словно жиле. Затрагивается теория струн. И это прямо-таки будоражит.

    Даже как-то неловко. С кем бы я его не смотрел он никому не понравился. Обычно я такой человек, что мнения других подтачивает моё. Не то чтобы у меня оно неустойчивое. Но, бывает, что массовые недовольство корректируют моё сознание на уровне подсознания. Однако в случае с «Гиперкубом» это не работает. Я как любил его, так и люблю. Так и буду любить.

    Вот, казалось бы, и актёры играют слабовато. И сюжетец немного за уши притянут. Концовка (тут я соглашусь) — полный швах! Но что-то в этом «Кубе» есть такое гипнотическое. А в некоторых эпизодах у меня просто кровь стынет. И как-то нехорошо делается. А это — результат мастерски придуманного сценария!

    Короче, хоть что вы мне говорите, «Гиперкуб» рулит!!! И это не совсем сиквел. Но это и не ремейк первого «Куба». Это отдельный фильм на отдельной основе. И я не называю себя фанатом «Гиперкуба»!.. Просто мне действительно до глубины души понравился этот фильм! Он философский. Он манящий. Приоткрывающий завесу тайн визуального мира. Переплетение реальностей — где такое ещё увидишь! А я ещё будучи маленьким мальчиком мечтал о нечто подобном. Не о том, конечно, как бы посмотреть фильм типа «Гиперкуба», а о том, как если бы вдруг Теория струн стала практикой…

    10 из 10

    14 мая 2013 | 15:46

    Сразу скажу — к серии Куб я отношусь очень уважительно. Первый Куб вообще прорыв, как в фантастике/антиутопии, так и в искусстве снимать качественные фильмы, которые можно посмотреть и сейчас за 3-и копейки. Видимо, копеек сборов оказалось мало — и решили забабахать продолжение, теперь в 4D. Ну а теперь — подробнее.

    Успех и простота исполнения первого Куба не могли не оставить мысли, снять сиквел. Коммерческие затраты — минимальные. Одно помещение, которое можно подкорректировать, актеры, расходы на кровищу, постановщик ловушек и чуть-чуть фантазии сценаристов — вот и всё. Ничто из этих компонентов не является чем-то дорогостоящим. Продолжение появилось, и оно вызывает ряд вопросов.

    1) Зачем всё нужно было переносить в 4D? Да, я понимаю, уничтожили старые декорации — чем строить новые, лучше добавим ещё одно пространство в Кубе. И будет всё ок. Но, честное слово, ещё одно пространство пришито белыми (под цвет комнат, которые все стали белыми — мы то знаем, что всё это одна комната, а создатели — экономили. Крохоборы) нитками. Оно здесь не нужно. Зачем? Драматизма оно не добавляет. Математической составляющей не добавляет, и пр. Потенциал находки не использован.

    2) Куда подевались ловушки? Словно поняв, что что-то не так, создатели на 11-й комнате сделали плохонькую ловушку, которая и не сработала бы, если б героям вдруг не приспичило отдохнуть именно здесь. Да, в 4D кубе ловушки не нужны — но здесь уже доведите до конца. Или ловушки, или 4D. Там и так предостаточно возможностей умереть.

    3) Фильм, подтверждая сложную природу тессеракта (Куба в 4Д) подчиняется двум волям. Одна воля — по сюжету. Это воля таинственной военной организации, которая создала эту конструкцию с исследовательскими целями. Вторая воля — это воля моральных уродов, которые за всем этим наблюдают. Кто это, спросите вы? Да это вы и есть — это зрители которые смотрят фильм. В т. ч. и я. Именно подчиняясь второй воле (или думая, что подчиняясь) таинственная организация сажает туда одних из своих лучших сотрудников, и явно не последних людей в организации. Именно они не посылают туда специализированную исследовательскую группу, а, в память о старом добром Кубе — стирают им память, и отправляют их к черту на рога, т. е. в 4Д. Воля организации и зрителей. пришедших посмотреть на продолжение Куба явно не согласуются — именно с этим связаны дыры в дебильном сценарии — и состав людей, и их количество, и рояли в кустах, т. е. ловушки (их не так много), и необходимость нагнетать динамику, многое-многое другое.

    4) Количество человек. Их много. Даже слишком, для такого фильма. Видимо, поняв что их много, а сфокусировать внимание не получается- лишние начинают умирать, и остаются самые харизматичные. До конца… своего. Типажи, кстати, слизаны целиком с первого Куба. Бравый мужик, которые, на проверку, оказывается способным причинить проблемы, смышленая женщина, полоумная бабушка/парень, математик, человек, участвовавший в создании Куба и пр. В дополнении добавлена линия военного, которые «мог что-то знать» — бездарно выпиленного до того, как он сумел что-то рассказать, и молодые парень и девушка, призванные добавить чуть-чуть секса, и устраненные сценаристами как-только исполнили свое предназначение.

    5) В связи с почти полным отсутствием ловушек — Куб линейный. С тем же успехом он мог не иметь верхних и нижних комнат, и идти только горизонтально. Ничего страшного, для сценария, не произошло бы…

    6) Засланный агент. Ну, ребят, вы серьёзно? Это так проводятся исследования? Ведь небось не 4 копейки стоило — такую дрянь забабахать?

    7) Вялые расшаркивания прошлому Кубу. И военный, которые говорил про «правила прошлого Куба» — тонкий намек что прошлый Куб — продукт министерства обороны, и ещё пара неплохих намёков (будет интересно — посмотрите);

    8) Нож и маркер. Вы серьёзно??? Нож и маркер! А где сухпаек? Может ещё ванну туда поставить? Джакузи? С пеной? Всегда мечтал увидеть пену в 4Д. А чемодан! Чемодан — это вообще за гранью.

    И многое-многое другое.

    Что мы имеем? Не очень удачный сиквел, у которого просто не было шансов стать удачнее. Сиквелы подобных картин всегда призваны что-нибудь объяснять. Чтоб этого избежать — предложили перейти в 4Д. Стало не лучше. Претензий, в основном сценарных, очень много. Зачем туда было сажать будущего лауреата Нобелевской премии? Ааа… это ж его посадила туда не организация — а сценаристы, подчиняющиеся воле телезрителя. Всё забываю, 4Д, как-никак.

    Так ли уж фильм нельзя смотреть? Не, смотреть можно. Это не будут лишние полтора часа в вашей жизни. Но оценка будет соответствующая. За 4Д

    4 из 10

    И нейтральная рецензия.

    Пы. Сы. У математиков, закалённых первым Кубом — будет только слегка зудеть и жечь.

    25 июля 2012 | 00:51

    Невероятно интригующий при довольно простой сюжетной линии напряженный триллер с элементами фантастики под названием «Куб» к удивлению многих зрителей и критиков стал одним из ярчайших событий кинематографа 90-х годов. Никому не известный сценарист и постановщик Винченцо Натали разработал концепцию некоего таинственного сооружения, которое напоминает собой гигантских размеров куб и состоит из множества визуально схожих друг на друга комнат, некоторые из которых способна в мгновении ока убить человека. Четко оговоренные правила, подбор интересных персонажей и постоянное, безостановочное действие возвело «Куб» в статус культового произведения, а его ведущий создатель Винченцо Натали получил долгожданную возможность открыть дверь в более масштабное, дорогое кино, пусть и без особого успеха. Тем не менее после успеха «Куба» незамедлительный сиквел не последовал. и это несмотря на то, что концовка оригинального фильма оставила немало вопросов. Мы так и не узнали, кто стоит за созданием футуристического здания, зачем его создали и к чему ведут мучения несчастных людей, попавших в череду бесконечных испытаний. Долгожданный «Куб 2», получивший подзаголовок «Гиперкуб» увидел свет спустя пять лет после работы Натали. Сам же создатель по определенным отказался работать над продолжением знаменитой истории, сосредоточившись на разработке новых проектов. Вакантное место режиссера занял один из наиболее востребованных операторов Голливуда, Анджей Секула, некогда работавший с Квентином Тарантино над гениальным «Криминальным чтиво». Вслед за заменой руководителя съемочного процесса к работе над «Гиперкубом» подключилось также и трио ранее незадействованных сценаристов — Шон Худ, Эрни Барбараш и Лорен МакЛафлин, которым было необходимо придумать не менее интригующую историю, нежели Винченцо Натали. Сиквел «Куба» должен был подчиняться законом его мира, но при этом преподнести для зрителей что-то ранее невиданное. «Куб 2: Гиперкуб» в своем финальном варианте не смог добраться до широкого кинотеатрального проката, выйдя прямиком на видео, что сразу же говорит о художественных качествах проекта. Безусловно, Анджею Секуле не удалось повторить успех Винченцо Натали. «Гиперкуб» всегда будет стоять на втором месте после оригинального фильма. И это ничуть не мудрено, потому что создатели сиквела хотели сыграть на популярности ленты Натали, расширяя ее мифологию в направлении торжествующего абсурда, лишенного чувства меры и стиля. Столь попустительское отношение к перспективной истории вылилось во вполне закономерный результат, который определенно разочаровывает.

    Что касается сюжета, то он переносит нас в Куб, которого мы еще не видели. С визуальной точки зрения он практически ничем не отличается от прошлого, однако такую сложную конструкцию стоит рассматривать всесторонне. Согласно внезапно открывшейся информации, своеобразный Гиперкуб соединяет в себе несколько видов пространства, из-за чего попавшие в его лоно подопытные больше не могут полагаться на установленные правила, а вынуждены искать путь там, где он попросту отсутствует. Если ранее в каждой комнате Куба можно было отыскать определенную комбинацию чисел, приводящую к вожделенному выходу, то теперь невольникам необходимо противостоять не только опасным трехмерным ловушкам, но и своим собственным проекциям, блуждающим от одного измерения к другому, бесповоротно меняясь во взглядах на эфемерную действительность.

    В центре повествования находятся сразу несколько героев. Номинально главной героиней повествования становится Кэтти Филмор (Кари Матчетт), уверенная в себе психотерапевт, старающаяся в любой ситуации сохранять холодный разум. Продвигаясь по комнатам в надежде найти хоть какие-то ответы, она собирает ь разношерстую команду единомышленников, объединившихся вместе ради возможности выжить. Так что встречайте «эксперта по вопросом управления» или же сомнительного и явно опасного Саймона (Джереми Вин Дэйвис), слепую студентку Сашу (Грэйс Линн Кунг), разработчика видео-игр Макса (Мэттью Фергюсон), инженера Джерри (Нил Кроун), адвоката Джулию (Линдси Коннелл) и пожилую леди миссис Пейли (Барбара Гордон), страдающую явными расстройствами памяти. Казалось бы совершенно незнакомые друг с другом люд на самом деле оказываются частичками общей картины. каждый из них обладает особенностью, благодаря которой можно сбежать из Гиперкуба. Выбраться на свободу, однако, смогут далеко не все, ведь зловещая конструкция не оставляет времени на раздумья и пользуется каждой ошибкой своих пленников.

    Создатели второго «Куба» кардинально изменили настроение проекта, откинув параноидальный саспенс Винченцо Натали, поставив на его место форменную клоунаду, которую невозможно воспринимать по достоинству. Первый фильм был хорош тем, что буквально на ровном месте перед нами разыгрывалась воистину неординарная история. Градус напряжения поднимался с посещением каждой новой комнаты, за героев в действительности хотелось переживать. И все это подано в таком виде, что без особых проблем можно было поверить в правдивость происходящего несмотря на эксцентрику идеи. «Гиперкуб» наоборот откидывает в сторону вероятную правдоподобность, переориентировав повествование в неудобоваримую фантастику, от разъяснения деталей которой так и вовсе становится грустно. Не в силах поддерживать интерес на протяжении всего просмотра исключительно постановочными методами, Анджей Секула и компания пытаются отвлечь внимание зрителей на совершенно бессмысленную псевдо-научную теорию, согласно которой ученые способны создать некое помещение, в котором могут спокойно существовать тысячи миров и измерений без ущерба друг для друга. при этом двери между пространствами с завидной регулярностью открываются, гравитация меняется, одни и те же герои копируются в ненормированных количествах, а смысл утрачивается напрочь, оставляя в сознании зияющую дыру из ненужной информации, которая все равно выветрится из головы после окончания просмотра. Не стоит рассчитывать здесь на стоящие откровения, в самые ответственные места режиссер напускает в кадр дешевую компьютерную графику от которой рябит в глазах. Герои так и не открываются пред нами, оставаясь картонными истуканами, вызывающими интерес только при первоначальном знакомстве.

    Ситуацию не спасает и кульминация, выстроенная как некая сюрреалистическая экспозиция, доказывающая возможность перемещаться между другими мирами и при этом оставаться в сохранности без использования средств защиты. Создатели фильма попробовали поиграть в науку, но их поджидал закономерный провал, так как любая история должна писаться после продолжительного анализа задуманной тематики, а не отталкиваться от фантазии, которую далеко не все оценят по достоинству. Интрига, постепенно раскрывающаяся ближе к финалу также не вызывает восторга. Анджей Секула приоткрывает для нас тайну создания Гиперкуба, намекая, что он олицетворяет собой важный эксперимент, способный изменить будущее всего человечества. Справедливости ради стоит сказать, что подобной истории любое объяснение противопоказано. Со зрителем стоило бы сыграть в намеки, а не открывать элементы что называется в лоб.

    С другой стороны «Куб 2: Гиперкуб» не претендует ни на что возвышенное. Это заведомо вторичная поделка, спекулирующая на славе своего культового предшественника. Рекомендовать ленту Секулы можно только тем зрителям, которые готовы простить кощунственное отношение к замечательной идее Винченцо Натали, соглашаясь а любые издевательства с историей его нерадивыми последователями.

    4 из 10

    30 августа 2015 | 00:57

    Безусловно, «Гиперкуб» будет изощренней предыдущего «Куба», хотя бы из-за модернизированных декораций и фантастического переплетения времен. Но в нем чувствуется меньше напряжения, чем в первой части.

    На этот раз в кубе заперты разные и, на первый взгляд, ничем не связанные с этим феноменом люди. Запомнились все герои: импульсивный детектив с ножом, дружелюбный мужичок, одетый как примерный семьянин, альтруистичная женщина-психотерапевт, маразматическая старушка-веселушка, симпатичный парень-программист, дамочка в красном и слепая азиатская девушка.

    Смотреть нескучно: несмотря на однообразные декорации, операторская работа была на высоте. Фильм легкий и его можно смотреть в компании (чего бы я не сказала о первом «Кубе»). И, к счастью, в нем не будет резких звуков в тишине или выскакивающих трупов, как в сегодняшних триллерах-ужастиках.

    Концовка супер-нелогичная, я даже засмеялась. Похоже, у сценаристов на тот момент наступил творческий кризис и они решили как можно быстрее отделаться от этого дела. Я уяснила для себя лишь одно: не верь государству и не вставай у него на пути, иначе окажешься черт знает где.

    Накидываю баллы только за операторскую работу и умопомрачительную идею с временем и пространством:

    8 из 10

    29 июля 2009 | 21:01

    «Куб 2: Гиперкуб» — фантастический канадский триллер, который покоряет воображение своей интересной, оригинальной историей и является достойным и качественным продолжением про гигантское сооружение, в котором герои ищут выход, и везде их поджидает смерть. Второй фильм получился более закрученным, оригинальным, остросюжетным и фантастическим. Идея фильма продуманная и интересная, все завернули весьма невероятно, и кино мне понравилось и хорошо запомнилось. Я мало люблю канадских фильмов, но это кино действительно достойно внимания.

    Мы видим, как новые герои проснулись в замкнутом пространстве. По всюду белые комнаты, и нигде нет выхода. Данный куб намного сложнее, ведь героям предстоит разгадать загадку пространства и времени и узнать, что такое гиперкуб и реально или вообще его сущность, или он может существовать только теоретически…

    Кино получилось зрелищным и закрученным. В фильме много вопросов, но на многие мы получаем ответы, и это мне понравилась. В первом фильме вопросов было больше чем ответов, но здесь все иначе, и было интересно узнать некоторые детали. Кино смотрится легко и постепенно погружает зрителя в свою фантастическую историю и манящую, необычную атмосферу. Достоинства этого фильма я считаю — оригинальность и динамичность сюжета. Актеры играли хорошо и без фальши, и это очень важно. Когда актеры играют плохо, то уже не интересно смотреть, и в этом фильме актеры все мне были неизвестны, но играли они хорошо и правдоподобно. Больше всех мне запомнилась актриса Барбара Гордон. Она играла забавную, но таинственную старушку, и ее персонаж мне понравился больше всех.

    «Cube 2: Hypercube» — кино, которое унесет Вас в невероятный математический мир гигантского сооружения, и Вы увидите историю, которая ни на что не похожа, и раньше того не было. Второй фильм является достойным продолжением, и на первый фильм он совершенно не похож. Мне нравятся и первый и второй фильм и смотрел я их с удовольствием. Считаю, что второй куб получился интересным фантастическим фильмом и является одним из лучших и оригинальных фильмов своего жанра. Мне это кино нравится, и я его советую посмотреть всем, кто не смотрел. Если бы актеры конечно играли бы известные, фильм бы получился зрелищнее и заманчивее, но кино снято в Канаде, а в этой стране много неизвестных всему миру актеров. Но это ни сильный минус кину, и всем тем, кому понравился первый «Куб», второй фильм должен тоже привлечь внимание.

    8 из 10

    7 сентября 2013 | 14:29

    Куб изменился до неузнаваемости. Когда есть такие хорошие спонсоры, технология шагает вперед широкими шагами. Прелесть здесь вовсе не в сюжете, а в погружении в атмосферу куба. Ты будто сам попадаешь в куб и вместе с героями думаешь, как же выжить. Если куб из других частей представляет собой сложную инженерную задумку, которая вселяет ужас своей конструкцией (ржавчина, металл и сложные механизмы, приносящие страдания) и очень уж напоминает легендарную пилу, то тут мы видим страшное и неизведанное — новое измерение, несущее новые тайны, загадки и конечно ужас персонажам внутри куба. Ловушки оживают, уже нельзя взять и угадать жуткую учесть, которая ждет героев в следующей комнате и это несомненно большой плюсы части.

    Запомнил двух актеров: Грэйс Линн Кунг, сыгравшую Сашу. Она раздражала тем, что была пессимистична до последней минуты своей жизни, ну и есть у меня к ней пара претензий, как к инженеру-программисту! Баги и запасные ходы для автора проекта, должны быть всегда, специально для таких случаев, когда ты становишься жертвой своего творения. Она не достойна называться гением, раз опустила руки и не продумала все это! И Джерента Вина Дэйвиса, который очень хорошо изобразил маньяка-каннибала, какого я бы не хотел встретить. Его фразу, когда он несколько раз скушал своего товарища — «Ох, и люблю я эти параллельные реальности!» я помню спустя несколько месяцев после просмотра.

    Великолепная идея и попытка реализовать новое измерение!

    8 из 10

    25 августа 2013 | 19:24

    Начинается фильм также как и в первой части «Куба». Люди которых что-то объединяет всех вместе и они должны узнать, что же их объединяет, оказываются в закрытых помещениях под названием куб.

    Задумка режиссера неплохая, но фантазию свою воплотить в реальность ему не получилось. Очень сложно на самом деле передать, что такое временное пространство и снять понятно и доходчиво, так, чтобы кинозритель понял, что именно хотел снять режиссер Анджей Секула. Первая часть «Куб» смотрится легче и интереснее чем вторая.

    Очень интересная версия о временном пространстве, но хотели показать более улучшенный куб, чем предыдущий первой части. Гиперкуб не контролируется и выхода из него нет. Добавлена компьютерная графика, которая смотрится не очень впечатляюще.

    Операторская работа плохая, камера не могла передать то что снял режиссер.

    Моя оценка 4 из 10

    17 октября 2010 | 18:41

    Если за режиссуру берётся сценарист, то жди множества диалогов, если актёр — акценты на характерах персонажей, оператор — продуманный визуальный ряд. Вот и Анджей Секула — первокласный оператор справился со своей операторской задачей блестяще. Что касается режиссуры…

    Феномен первого «Куба» в его непознанности, пугающей беспощадной странности геометрического монстра. Подобный подход мог сработать лишь раз. Далее должны быть либо веские объяснения, либо совершенно новый концепт. «Гиперкуб» эксплуатирует все сюжетные ходы фильма Винченцо Натали, добавляя лишь иной финал, от которого, впрочем, история свежее не стала.

    Разбирать игру актёров, сценарий и режиссуру нет смысла, т. к. функционально они отсутствуют. Есть группа статистов и есть кубический лабиринт. Статисты бегают, говорят лишь для смычки эпизодов и убывают. Всё очень отстранённо и невероятно красиво.

    Секула использовал полученый материал для показа оригинальных визуальных кульбитов в тоне хайтековской минималистской эстетики. «Гиперкуб» интересно не смотреть, а разглядывать. Фильм на котором отдыхает глаз. Может, это и не сверхзадача в данном жанре, но с сточки зрения съёмок, кино получилось. Обилие крупных планов красивых человеческих лиц на контрасте чёрных и белых ракурсов куба порождает приятную отстранённость, заставляющую смотреть и пересматривать это кино. У Секулы хватает чувства меры, поэтому образы, сами по себе, запоминаются.

    Нападки на второй «Куб» несправедливы. Тем более, неприятие фанатов первой части. Оба фильма — идейные проекты с ассоциативным наполнением. Оба не шедевры, но достойны внимания. Изменена стилистика, дублируется сюжет, но кино хуже не становится. Поклонники киберпанковских антиутопий оценят.

    7 из 10

    19 мая 2010 | 09:44

    Закрытые пространства!

    Или сколько можно снимать плохие сиквелы?


    Куб 2: Гиперкуб (я не люблю этот фильм)

    А начать бы я хотел издалека, первый «Куб» снял в 1997 году отличный режиссер Винченцо Натали. Фильм произвел фурор, ну, по крайней мере, на меня он точно повлиял, я мало таких умных картин видел. Может быть, он был немного наигран, но было видно, что режиссер очень сильно старался, когда его снимал. Прошло пять лет, и у нас появился его сиквел. Как говорится, вторые части выходят хуже первых, смотришь на данный фильм и понимаешь, что это чистая правда. Знал бы Винченцо Натали, что стало с его изумительной историей.

    Прекрасно понимаю, что фильм снимали исключительно для видео. Это означает, что он не выходил в широкий прокат. Но это все равно не оправдание, делать такие слабые подделки и выдавать их за продолжения хороших картин. Если первая часть была непонятной и это была ее изюминка, то вторая часть запутана абсолютно неоправданно, я бы даже сказал, вторая часть вообще перепутана. Я так и не понял ее до конца и, кстати, не только я один, многие кто смотрели фильм, говорили, что он вообще распадается на части, а сценарий как будто дописывали на ходу.

    Конечно, может быть фанатам первой части, понравится и вторая часть, но лично я бы не стал советовать смотреть этот фильм. Если честно, это даже не фильм, это вообще головоломка, у которой нет начала и нет конца. Зачем такое снимать и кому все это нужно? Эти вопросы, всегда будут оставаться без ответов. Я с особой радостью выкидываю этот фильм на помойку. А вам скажу, не теряйте свое время, смотрите лучше оригинал.

    Спасибо.

    1 из 10

    29 марта 2010 | 02:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>