всё о любом фильме:

Страшная воля богов

Kamisama no iu tôri
год
страна
слоган«Daruma doll did it»
режиссерТакаси Миике
сценарийМунэюки Канеширо, Акедзи Фудзимура, Хироюки Яцу
продюсерЮсукэ Исигуро, Сигедзи Маэда, Мисако Сака, ...
операторНобуясу Кита
композиторКодзи Эндо
художникСо Хашимото, Акира Сакамото
монтажКэндзи Ямасита
жанр ужасы, триллер, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  3.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Сун Такахата тяготится своей заурядной жизнью, пока однажды в его классе не начинают происходить странные вещи. Школьникам являются загадочные игрушки во главе с куклой Дарума — божеством, приносящим счастье. Загадочные посетители призывают ребят принять участие в играх, цена которым — жизнь. Они подбадривают сомневающихся, рисуя радужные перспективы. Однако в случае отказа от участия им грозит немедленная смерть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 28 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Восхитительно, шедеврально, великолепно.

    Такаси Миике, режиссер-бомба, режиссер-динамит, выпускающий в среднем по два фильма в год, через раз которые являются шедеврами, начинавший исключительно с азиатских кроваво-криминальных драм, и дошедший до высочайшего уровня реализации своей фантазии на экране, умело балансирующий всегда между тонкими гранями гротеска и серьезности «взорвал» в лучшем смысле этого слова сознание зрителя.

    Напряжению и интересу нет конца.

    Наверное, только Миике мог придумать вместо крови красные шарики, бусинками рассыпающиеся вокруг, наверное только Миике может захватить вот так зрителя врасплох с самого начала и не давать ему опускать свою улыбку удовольствия на протяжении двух часов. Наверное только Миике может сделать матрешку непредсказуемой и страшной. Наверное только Миике может вот так коротко и ясно передать всю современную культуру японского подростка, его чаяния и надежды иностранцу смотрящему действительно стоящее японское и уже наверное мировое кино.

    Мастер, мастер, мастер.

    10 из 10

    25 апреля 2015 | 21:24

    Возникшие сразу после окончания Второй мировой войны японские комиксы манга стали сродни некой субкультуре- почитаемые и как форма изобразительного искусства и как литературное течение, мангу читает любой мало-мальски уважающий себя японец в возрасте до ста лет. Популярность манги далеко не случайна -ведь в её жанровом многообразии любой может найти что-то по вкусу: и романтику, и приключения, и юмор, и спорт, и хоррор, и даже эротику. Манга « По велению Бога смерти», или «Страшная воля Богов» стала одной из самых кассовых за всю историю существования жанра — она была продана рекордным тиражом более полутора миллионов экземпляров. То ли желая поймать волну успеха «Страшной воли богов», то ли в угоду национальным традициям, очень плодовитый («Страшная воля Богов» стала его 94 кинематографическим детищем) японский режиссёр Такаси Миике положил эту мангу в основу своего нового фильма, снятого в жанре квест хоррора…

    Токийский старшеклассник Такахата Сюн, буквально сходящий с ума от скуки, молит Богов о переменах, которые бы хоть как-то разнообразили его пресную жизнь. Перемены не заставляют себя ждать- придя утром в школу, Такахата обнаруживает, что он и его одноклассники стали невольными участниками жестокой кровавой игры, проигравший в которой лишается жизни. Пока взрослые по всему миру решают, как вызволить школьников из забаррикадированной школы, те один за другим гибнут по страшной воле Богов…

    Миике пытается пугать зрителя без долгих предисловий и прологов, беря с места в карьер- уже с первых секунд картины десяток японских старшеклассников эффектно лишается голов, а уж схватив зрителя за грудки этой сценой, Миике не ослабляет хватки до самых финальных титров, наполняя картину колоритными злодеями в виде фарфоровой кошки, летающих кегель, огромного белого медведя и даже русских матрёшек, бешеной энергетикой и плохо скрываемым драйвом. И несмотря на то, что концепция фильма-это зеркальное отражение многих голливудских франшиз- начиная с «Куба» и «Пилы» заканчивая «Голодными играми» и «Бегущим в лабиринте», обвинить Миике в плагиате язык как-то не поворачивается- ведь как бы зритель не упражнялся со своей интуицией, он просто не может предугадать дальнейших подлых шагов его «божков». Интуиция не подведёт вас только в одном- обилие крови, потоками изливаемой на зрителя, вам гарантировано.

    Во мне просмотр «Страшной воли Богов» вызвал несколько противоречивые чувства- с одной стороны, моя совесть не позволила мне поставить фильму исключительно положительную оценку, ведь что к манге, что к кровавым слешерам я отношусь более, чем прохладно. С другой же, авторская позиция Миике по отношению к своему детищу, чёткое видение и понимание того, что он делает, приправленное специфическим юмором, полным стёба и самоиронии, в лучших традициях «Хижины в лесу» и «Бивня», а также впихивание в простенький, казалось бы жанр кровавого квеста удобоваримой морали о преимуществе честных и нечестных правил игры или жертвовании собственными принципами в угоду спасения жизни окружающих, не позволили мне дать ему и резко отрицательной оценки. Оценку, в итоге, «Страшная воля Богов» получает от меня лишь нейтральную.

    5 из 10

    12 мая 2015 | 10:14

    Плодовитый, как сакура, японский режиссёр Таакаси Миике представил нам новую историю про игры на выживание, возвратившись к сеттенгу классической японской школы. Вариация смертельной битвы, но без глубокой психологии. Зато, с огромными фарфоровыми кошками и медведями, размером с Годзиллу. Сразу отмечу, привыкшим к Голливудской компьютерной графики глазам будет немного больно. Хотя если сделать скидку на то, что это авторский азиатский кинематограф, всё становится не так уж плохо. Даже достойно похвалы.

    Как я уже писал, глубоких психологических проблем школьники тут не испытывают. Тут всё скорее живёт по анимешным законам, как в другой картине Таакаси — «Вороны». Девочки няшно пугаются оторванным головам и расплющенным телам. Самая няшная из них, непременно влюблена в местного красавчика, в которого, как за кампанию, влюблена ещё половина густонаселённой Японии. И никуда без лохматого странного паренька, пугающего всех своими действиями и словами.

    В целом же картину рекомендую тем, кто любит азиатское кино и аниме про убивающих друг друга школьников. Да, тут непонятный сюжет (что за куб? что там с этим странным бездомным? И так можно довольно долго) и переигрывающие актёры. Как триллер воспринимать это не получается, и никаких новых высот в жанре он не открывает. Но тем не менее тут стильная, несмотря на посредственную компьютерную анимацию, картинка, интересные ситуации, немного юмора и наивная, но по-детски трогательная романтика. А также весело лопающиеся людские головы в самом начале.

    5 из 10

    23 июня 2015 | 22:05

    «Страшная воля богов» — фильм, который явно придется по душе не всем. Кого-то необычные испытания приведут в восторг, кто-то после просмотра отметит для себя, что это было действительно странная кинокартина, а третья группа людей, скорее всего не дотерпит и до середины. Но все эти люди сойдутся во мнении, что это действительное необычное кино. Временами скатывающееся в треш, с целой кучей недосказанностей и типичной японской актерской игрой, но, все же кино.

    Итак, сюжет. Сун Такахата считает, что живет скучной и заурядной жизнью. На помощь ему спешат диковинные японские (и не только) игрушки. Теперь Сун, уж точно не заскучает, ведь ему и его друзьям предстоит череда жестоких испытаний, в ходе которых явно выживут не все.

    Японский аналог «Море волнуется раз» при участии злобной говорящей куклы, игра с огромной кошкой в «Cалки» плавно перетекающая в экстремальный баскетбол, «Правда-неправда» с говорящим полярным медведем. Бредово звучит, не правда ли? А смотрится еще бредовее. Все эти игры не на жизнь, а насмерть главное украшение картины. В остальном здесь больше ловить нечего. В сюжете есть несколько персонажей, которые от силы появляются пару раз и совершенно ни на что не влияют. В возможном сиквеле, если он, конечно же, будет, их роли явно расширят и эти персонажи опять же, возможно, сыграют ключевые роли, однако во время просмотра их появления вызывали, лишь недоумение и вопрос, зачем им вообще уделяют экранное время.

    Зачем-то добавлены огромные квадраты, в которых сражаются за свои жизни участники. Все люди наблюдают за тем как выживают подростки и почему-то называют их божьими детьми. После второго испытания участники, каким-то неведомым образом оказываются внутри куба, хотя до этого они были внутри школы. На все это безобразие никаких ответов дано не будет. Зато количество вопросов будет расти как снежный ком. И если продолжение все же будет, то не факт что снежный ком не станет еще больше.

    6 из 10

    15 марта 2016 | 20:15

    Сюжет: Боже мой, такой наркомании я давненько не видела.

    Фильм захватил с первой же минуты: школа, дети на уроке… стоят… боятся пошевелиться и… голова? Голова. Бомба-голова. С этого всё и началось.

    Я даже в смятении нахожусь, потому что сложно подобрать слова к данной картине. Этот фильм больше напоминает какую-нибудь компьютерную игру, настолько всё необычно.

    Вероятно, снималось по какой-то японской манге.

    Актёры:

    Я понятия не имею, что это за актёры, так как максимум, где их могла увидеть — мультфильмы, и то — озвучка. Сыграли хорошо, на мой взгляд. Особенно Рюноскэ Камики с ролью Амайи (психопата) справился чудесно.

    Музыка:

    Я даже не могу ничего сказать о музыке, так как японская музыка — это прямо как отдельный мир. Она в любом японском фильме атмосферна. Но к сожалению я не могу вспомнить ничего конкретного, а значит, музыкальное сопровождение было ну крайне ненавязчивым.

    В общем, фильм достоин внимания. Ставлю невысокую оценку лишь потому, что не всё поняла. Но это японцы, им можно. Картина зрелищная, вряд ли Вы видели часто смотрите подобное кино. Очень рекомендую.

    6 из 10

    28 июня 2015 | 20:27

    Было интересно, интересно как всегда посмотреть на мысль Такаси. Ряд «чудовищ» очень известны многим поклонникам Японии. Вот, например, Манеки-неко — статуэтка кошечки на удачу. Я однажды ближе к Новому году был в салоне татуировок (японских) и вот на входе как раз стояла эта статуэтка — «привлекать клиентов». А у самого мастера стояла Дарума. Дарума — новогодняя игрушка для загадывания желаний. Она как раз была с одним глазом тогда. С Кокэси/Кокеши сложнее. Это и просто кукла в подарок, и подарок с пожеланием благополучия или гармонии. Но мишка Сирокума и русская матрешка… В моменты, когда я их увидел в кадрах, все попытки выстроить логическую нить на основе мифологии или стереотипов провалились.

    Я до сих пор пытаюсь увязать во что-то единое всех «существ» и финального Бога «Ками», пытаясь наполнить его сущность, сущность Ками чертами или ликами.

    И мне кажется это: терпение, взаимовыручка, ум, честность и удача. Имея их герои прошли все испытания.

    В целом, от фильма я ожидал чего-то похожего по уже знакомому фильму Миике «Урок зла». И мои ожидания оправдались. Это тот же Миике: сатира, гротеск, сочетание не сочетаемого. Посмотрев его картины, его уже не забудешь. Посмотрев этот фильм, навсегда запомнишь яркие образы Дарумы и других игрушек. Даже стоит приобрести и глядя на них, периодически вспоминать этот фильм, т. к. такое не забывается.

    Но было и то, что не понравилось. Не понравилось качество. Эпизод с Дарумой выше похвал, но остальные эпизоды в части прорисовки деталей, реальности явно ниже уровнем.

    И ещё момент: не бойтесь, это не ужасы. Это даже не триллер. Это черная комедия Миике.

    8 января 2016 | 22:09

    Посмотрел я в меру нашумевший в начале этого года фильм Такаси Миике «Страшная воля богов». Я вообще люблю японский сюрный гуро-трэш. Но, боюсь, «Токийскую полицию крови» эта работа в моём личном рейтинге не переплюнет, хоть начали и за здравие…

    А начало действительно очень здоровское: нас сразу погружают в действие, точнее, в забрызганный кровью класс, где говорящая неваляшка-дарума взрывает школьникам головы. Когда в живых остаются лишь двое, нам всё-таки показывают флешбэк — но короткий, ничего особо не объясняющий и персонажей не раскрывающий, чтоб не отвлекать от действия. Ведь дарума проводила только отборочный тур, а выживших ждёт буквальная игра в кошки-мышки с десятиметровой манэки-нэко…

    В общем, сюжет фильма вертится вокруг национальных японских игрушек и традиционных игр, эдакий фольклорный фестиваль на выживание в отдельно взятой школе. Всё это почти до боли напоминает «GANTZ» по эстетике и настроению (не говоря уж про набор персонажей) — но это совсем не плохо, скорее в плюс «Страшной воле…». Сюжет развивается очень динамично, персонажи постоянно в опасности, каждое решение проблемы кажется верным очень недолго, а потом оборачивается к худшему. Проигнорировать фантасмагоричность и нелепость этих опасностей нельзя, да «Страшная воля богов» и не хочет, чтоб мы это делали. Но в то же время качественная постановка и монтаж порой создают нешуточное напряжение — нелепа дарума или нет, а герою страшно ждать взрыва собственного черепа, и ненадолго зритель себя с ним ассоциирует. Выходит и весело, и страшно, и очень интересно.

    А потом Миике зачем-то решает раскрыть персонажей и углубиться в сюжет.

    Я так и не понял, что стояло за этим решением: «Страшная воля богов» это трэш, и в первой половине фильма режиссёр явно это осознавал. Нас даже не пытались познакомить с внутренним миром героев или притвориться, что в происходящем есть смысл. Но вот автора переклинило, и вместо беготни по гигантской кошке и разлетающихся кровавых шариков мы получаем диалоги на тему «что делать и кто виноват» и переживания о ценности человеческой жизни. При этом диалоги сценарист писать умеет примерно так же, как актёры-брёвнышки — играть (стоит отметить, что харизма и интересная мимика в этом фильме есть только у компьютерных монстров). Амая (который очень хотел бы быть Идзуми из того же «GANTZ», но см. выше про талант сценариста) — вообще образ, сочетающий отсутствие мотивации и неверибельную игру, как это обычно могут лишь в российском кинематографе.

    Ну и финал в стиле «в этом нет смысла, но вы, зрители, притворитесь, что он глубок».

    Я, конечно, не стал бы предъявлять к трэшу претензии из-за слабой истории или плохой актёрской игры, но «Страшная воля богов» зачем-то захотела стать чем-то большим, чем трэш, а тут уж и требования другие.

    В общем, лично я рекомендую «Страшную волю богов»… досмотреть до появления белого медведя и выключить. Всё весёлое и интересно срежиссированное вы уже видели, а сюжет всё равно толком не раскроют.

    5 из 10

    13 ноября 2015 | 09:42

    Фильм — выжить любой ценой, на японский манер и менталитет. Своеобразная интерпретация таких произведений как «Куб», «Пила»," Восставший из ада» и многих других.

    Японская молодежь, представленная в этом фильме, как пушечное мясо для трэш-мочилова, глотает такие фильмы на раз. Она с младых лет воспитана на компьютерных аркадах, лабиринтах и страшилках. Из известных нам коснусь только «Сайлент Хилл», «Резидент Евил», в Японии же приставочных версий таких игр тысячи.

    Многоликий же Янус, имеющий в своих атрибутах ключи, как награду и посох для наказания и защиты врат, дверей и проходов, переработан на восточный манер до неузнаваемости. Но это пошло фильму только на пользу- «так веселее», как выразились с саркастическим смешком про- русские матрешки.

    Фильм с издевательской легкостью преподнося загадку за загадкой- выкашивает молодежь десятками. Ставя их перед моральным выбором, порой мучительным до смерти, поучает- не тормози, иди дальше, а там будь что будет.

    Да таков ритм жизни в современном мире- если заплутал или задержался- сожрали, в прямом и переносном смысле. Сомнения же вкупе с раскаянием и сожалением, оставляем на потом. Сейчас же главное не до жиру- быть бы просто живу.

    Юмор, здесь тоже бьет фонтаном, только кровавым. Смотрится он здесь к месту- без излишеств, не перебарщивая и не затухая, чтобы держать зрителя в тонусе.

    Финальная сцена тоже оригинальна, так как выживших- несколько. Это в насмешку и в укор набившему оскомину американскому финалу. Где выживает одиночка смазливая «девочка» или крутой «мачо-пацан».

    Олицетворение и ассоциации с многоликим Янусом ставят жирную точку в этом фильме — добро и зло не может существовать друг без друга. Балансируя и клонясь чашей весов то в одну или другую сторону.

    На этом наверное и зиждется равновесие Мира и Вселенной…

    За не компьютерные, а жизненные уроки, преподнесенные и зашифрованные в уголках и лабиринтах человеческих душ героев фильма.

    9 из 10

    19 декабря 2015 | 00:44

    Японское кино — это что-то с чем-то. В кино японцы, пожалуй, самые большие дети на планете. Их фантазия не ограничена ни голливудской политкорректностью, ни европейским высоколобием. Наивные, жестокие, натуралистичные. Но всё это искупается редкой изобретательностью и неиссякаемым богатством воображения. Недаром ведь наиболее жуткие и причудливые сюжеты Голливуд черпает именно из японской шкатулки.

    В отличие от европейцев фольклорные начала своей культуры японцы сохранили в первозданной — пусть местами и дикой — девственности, и где у них кровь там кровь, где жесть там жесть. А в Европе сегодня, поди, лишь филологи знают, какими хоррорными были в фольклорном подлиннике «добрые» детские сказки про красную Шапочку, Гензель и Гретель, и прочих Рапунцелей. Поэтому и кино Страны Восходящего Солнца порой так шокирует Старый и Новый Свет. Но всё поправимо.

    Фантастический триллер Такаси Миике, нужно смотреть, отключив логическое мышление и радары морали, но включив Внутреннего Ребёнка, который радуется всему неожиданному и яркому, и которому до лампочки все логика и мораль. Происходящее в кадре пестрит расчленёнкой, а по уровню логики смахивает на сновидение? Да какая разница — зато как волшебно и увлекательно!

    Японский школьник Сун Такахата тяготится своей заурядной жизнью, и вопрошает богов: «За что мне такая скука?» Услышав его стенания, боги дают ему шанс изрядно повеселиться. Однако веселье это будет сопряжено с кровавым кошмаром и умопомрачительными приключениями, ставка в которых — жизнь.

    Некоторые критики «Страшную волю богов» называют гремучим сплавом таких ледоколов жанра, как «Куб», «Пила» и «Голодные игры». Отдельные элементы этих картин действительно присутствуют в хоррор-трипе Миике, но это тот случай, когда целое больше суммы его частей.

    7 из 10

    11 мая 2015 | 20:25

    Посмотрев случайно трейлер, я поняла что хочу увидеть этот фильм. Он безумно захватывает своим сюжетом. Голова, которая убивает учеников классе? Огромная игрушечная кошка? Да это как минимум необычно!

    Сюжет разворачивается в округ подростка, у которого в жизни одна серость. И тут на веселье ребятишкам приходят азартные инопланетяне в кубе, которые устраивают игры на выживание. Смотреть интересно весь фильм, но вот конец остался не ясным. Слишком уж расплыто все было. Или же просто мне, человеку, который крайне редко смотрит японские фильмы, было непонятно все сути.

    Насчет игры актеров. Где то переигрывают, где то не доигрывают, в целом все равно получается неплохо.

    После просмотра возникает мысль о том, какие же японцы психи, потому что в России ничего подобного никогда не встретишь. Кстати российская тематика в фильме промелькает, матрешки и прочее, что конечно же, вызывает улыбку.

    Я рекомендую этот фильм, если вам хочется чего то, что вы раньше не видели. Думаю такое кино, взрывающее мозг, как раз подойдет.

    7 из 10

    4 сентября 2015 | 19:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>