всё о любом фильме:

Страшная воля богов

Kamisama no iu tôri
год
страна
слоган«Daruma doll did it»
режиссерТакаси Миике
сценарийМунэюки Канеширо, Акедзи Фудзимура, Хироюки Яцу
продюсерЮсукэ Исигуро, Сигедзи Маэда, Мисако Сака, ...
операторНобуясу Кита
композиторКодзи Эндо
художникСо Хашимото, Акира Сакамото
монтажКэндзи Ямасита
жанр ужасы, триллер, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  3.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Сун Такахата тяготится своей заурядной жизнью, пока однажды в его классе не начинают происходить странные вещи. Школьникам являются загадочные игрушки во главе с куклой Дарума — божеством, приносящим счастье. Загадочные посетители призывают ребят принять участие в играх, цена которым — жизнь. Они подбадривают сомневающихся, рисуя радужные перспективы. Однако в случае отказа от участия им грозит немедленная смерть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 28 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел я в меру нашумевший в начале этого года фильм Такаси Миике «Страшная воля богов». Я вообще люблю японский сюрный гуро-трэш. Но, боюсь, «Токийскую полицию крови» эта работа в моём личном рейтинге не переплюнет, хоть начали и за здравие…

    А начало действительно очень здоровское: нас сразу погружают в действие, точнее, в забрызганный кровью класс, где говорящая неваляшка-дарума взрывает школьникам головы. Когда в живых остаются лишь двое, нам всё-таки показывают флешбэк — но короткий, ничего особо не объясняющий и персонажей не раскрывающий, чтоб не отвлекать от действия. Ведь дарума проводила только отборочный тур, а выживших ждёт буквальная игра в кошки-мышки с десятиметровой манэки-нэко…

    В общем, сюжет фильма вертится вокруг национальных японских игрушек и традиционных игр, эдакий фольклорный фестиваль на выживание в отдельно взятой школе. Всё это почти до боли напоминает «GANTZ» по эстетике и настроению (не говоря уж про набор персонажей) — но это совсем не плохо, скорее в плюс «Страшной воле…». Сюжет развивается очень динамично, персонажи постоянно в опасности, каждое решение проблемы кажется верным очень недолго, а потом оборачивается к худшему. Проигнорировать фантасмагоричность и нелепость этих опасностей нельзя, да «Страшная воля богов» и не хочет, чтоб мы это делали. Но в то же время качественная постановка и монтаж порой создают нешуточное напряжение — нелепа дарума или нет, а герою страшно ждать взрыва собственного черепа, и ненадолго зритель себя с ним ассоциирует. Выходит и весело, и страшно, и очень интересно.

    А потом Миике зачем-то решает раскрыть персонажей и углубиться в сюжет.

    Я так и не понял, что стояло за этим решением: «Страшная воля богов» это трэш, и в первой половине фильма режиссёр явно это осознавал. Нас даже не пытались познакомить с внутренним миром героев или притвориться, что в происходящем есть смысл. Но вот автора переклинило, и вместо беготни по гигантской кошке и разлетающихся кровавых шариков мы получаем диалоги на тему «что делать и кто виноват» и переживания о ценности человеческой жизни. При этом диалоги сценарист писать умеет примерно так же, как актёры-брёвнышки — играть (стоит отметить, что харизма и интересная мимика в этом фильме есть только у компьютерных монстров). Амая (который очень хотел бы быть Идзуми из того же «GANTZ», но см. выше про талант сценариста) — вообще образ, сочетающий отсутствие мотивации и неверибельную игру, как это обычно могут лишь в российском кинематографе.

    Ну и финал в стиле «в этом нет смысла, но вы, зрители, притворитесь, что он глубок».

    Я, конечно, не стал бы предъявлять к трэшу претензии из-за слабой истории или плохой актёрской игры, но «Страшная воля богов» зачем-то захотела стать чем-то большим, чем трэш, а тут уж и требования другие.

    В общем, лично я рекомендую «Страшную волю богов»… досмотреть до появления белого медведя и выключить. Всё весёлое и интересно срежиссированное вы уже видели, а сюжет всё равно толком не раскроют.

    5 из 10

    13 ноября 2015 | 09:42

    Фильм — выжить любой ценой, на японский манер и менталитет. Своеобразная интерпретация таких произведений как «Куб», «Пила»," Восставший из ада» и многих других.

    Японская молодежь, представленная в этом фильме, как пушечное мясо для трэш-мочилова, глотает такие фильмы на раз. Она с младых лет воспитана на компьютерных аркадах, лабиринтах и страшилках. Из известных нам коснусь только «Сайлент Хилл», «Резидент Евил», в Японии же приставочных версий таких игр тысячи.

    Многоликий же Янус, имеющий в своих атрибутах ключи, как награду и посох для наказания и защиты врат, дверей и проходов, переработан на восточный манер до неузнаваемости. Но это пошло фильму только на пользу- «так веселее», как выразились с саркастическим смешком про- русские матрешки.

    Фильм с издевательской легкостью преподнося загадку за загадкой- выкашивает молодежь десятками. Ставя их перед моральным выбором, порой мучительным до смерти, поучает- не тормози, иди дальше, а там будь что будет.

    Да таков ритм жизни в современном мире- если заплутал или задержался- сожрали, в прямом и переносном смысле. Сомнения же вкупе с раскаянием и сожалением, оставляем на потом. Сейчас же главное не до жиру- быть бы просто живу.

    Юмор, здесь тоже бьет фонтаном, только кровавым. Смотрится он здесь к месту- без излишеств, не перебарщивая и не затухая, чтобы держать зрителя в тонусе.

    Финальная сцена тоже оригинальна, так как выживших- несколько. Это в насмешку и в укор набившему оскомину американскому финалу. Где выживает одиночка смазливая «девочка» или крутой «мачо-пацан».

    Олицетворение и ассоциации с многоликим Янусом ставят жирную точку в этом фильме — добро и зло не может существовать друг без друга. Балансируя и клонясь чашей весов то в одну или другую сторону.

    На этом наверное и зиждется равновесие Мира и Вселенной…

    За не компьютерные, а жизненные уроки, преподнесенные и зашифрованные в уголках и лабиринтах человеческих душ героев фильма.

    9 из 10

    19 декабря 2015 | 00:44

    Как вы уже догадались по фамилии режиссера, фильм японский. Режиссер Такаси Миике снял почти 100 картин, для россиян он известен по таким фильмам как «Вороны» и «13 убийц».

    Графика и анимация на высоте, в Японии этот фильм очень хорошо стартовал, судя по кассовым сборам. Если говорить о самом сюжете и не вдаваться в спойлеры, то могу сказать что неведомым образом японские школьники оказываются в месте, где оживают сказки и детские игрушки. И с ними начинается кровавая игра, ошибка в которой — немедленная смерть.

    Фильм снят по манге, поэтому он получился ну очень японским. И неподготовленному зрителю он может быть просто элементарно непонятным. Если японский кинематограф для вас знаком только по сериалам «Покемон» и «Сейлормун», то эта картина не для вас. Честно говоря я сам, будучи немного погруженным в японскую культуру понял далеко не все аллюзии и смыслы. Так же, наверное, не понял бы рядовой японец если бы в нашем кино были бы сноски на сказу «Колобок», «Курочка ряба», и была бы кровавая версия игры «Голя».

    Хочу сказать что это строго говоря не ужас, а остросюжетный фильм, ближе по жанру к триллеру или приключениям. Из аналогий, можно сказать что сам сюжет фильма похож на фильм «Куб» (думаю любой искушенный кинолюбитель знает о какой картине идет речь), причем сам режиссер подчеркивает сходство различными художественными приемами — такими как нарочито белые стены, отсутствие внутри помещений живых людей, кроме самих игроков. Ну и самой формой помещения, где заточены герои.

    Что касается финала, то он заканчивается довольно неожиданно и непонятно. Что подразумевает собой либо продолжение, либо прикол для тех, кто читал мангу.

    Фильм рекомендую к просмотру, но предупреждаю — он похож на острое экзотическое блюдо, которое может оказаться не всем по вкусу. Ну а для фанатов аниме и манги это настоящий подарок.

    23 апреля 2015 | 07:31

    Посмотрев трейлер, я не ждал от фильма чего-то фантастичного и крутого. Но когда прошло 15 минут работы японской кинокоманды, о всех мыслях, которые меня посещали до этого пришлось просто забыть.

    Сюжет отправит нас в мир подростков, где скучная рутина школьного мира, сменилась разрушительной игрой со странными правилами, на кону которой стоит жизнь школьных друзей. Ироничный юмор, динамичное развитие событий, и японская оригинальность не оставит равнодушным даже самого критичного зрителя. Что особенно интересно, то последний этап игры происходит на фоне декораций туристических мест центра Москвы. Ну и как обойтись без убийственных матрешек в роли жюри?!

    Для российского зрителя фильм будет нетипичен, но это нисколько не плохо, так как энергетика фильма заставит вспоминать его грустными рутинными днями.

    9 из 10

    22 апреля 2015 | 00:47

    Да, круто. Японцы явно не в восторге от своего подрастающего поколения… Или все же нет? Твоя жизнь скучна? Хочешь ее изменить? Подумай еще раз, прежде чем попросишь богов об этом.

    Добро пожаловать в игру. Проявите себя, не стесняйтесь — ваша сила, ловкость, ум, смекалка, хитрость — залог вашей победы. Успокоились? у вас все это есть? А вот и бонус — матушка удача — куда ж без нее… Проверьте свое везение

    Кстати бонус для российских зрителей — вы знали что матрешка может быть стервой? А вот приятного просмотра.

    Два японских школьника захотели изменить свою скучную жизнь, но один пожалел об этом, а другой обрадовался. Один любит своих друзей и не способен радоваться чужой смерти, даже если это залог его жизни — второй явный психопат, который получает удовольствие от игры. Что самое интересное второй явно восхищается первым.

    Непонятки конечно есть. Например, в новостях было объявлено, что смерти происходят среди детей по всему миру — почему тогда игра показана только среди японских школьников? Или, что хотели сказать, показывая нам человека за компом?

    Но… сюжет держит и не отпускает от экрана в течении всего фильма, за это твердая

    7 из 10

    12 мая 2015 | 15:42

    Что касается Такаси Миике, чьё творчество насчитывает на сегодня под сотню фильмов, то у меня он однозначно ассоциируется с сюжетами про мир криминала и его обитателей, якудзу, уличные банды, бессмысленное и беспощадное насилие и так д.. Эта тема меня не интересовала никогда, слишком много я её вижу на работе, поэтому в кино я не стал углубляться в неё дальше Крёстного отца и Однажды в Америке. Поэтому-то я практически ничего не могу сказать про фильмы означенного выше режиссёра, хотя несомненные хиты — Кинопроба и Отпечаток.

    Ну и вот, Такаси посмотрел Голодные игры. Последствия лично мне пришлись по вкусу.

    Мне очень понравились психоделические персонажи японского фольклора, которые развлекают главного героя по его просьбе. Восхищает их идиотическое и вместе с тем бескомпромиссное следование правилам игры в духе: «- Она не хочет играть, ммм! — А давайте её убьём!». Отлично, нет? Причём каждый имеет какой-либо свой подвох, благодаря которому от них так легко не отделаешься.

    В фильме японцы строго следуют одному из своих национальных девизов. Они не вознаграждают хорошие поступки и качества, они наказывают за плохие. Никакого приза за выигранную игру вам не дадут, но стоит дать слабину — как вас размажут лапой медведя, сжуют или отмутузят лбом об пол, пока мозги не растекутся.

    Отмечаю, что некоторые моменты фильма очень эстетичны: например, всем понравившиеся красные шарики.

    Немного выбивается из духа фильма затянутая и слащаво-мелодраматическая концовка, слёзы по первой любви и прочее. Кстати, главный герой в конце фильма, уже после всего, совершенно не выглядит несчастным. Второй минус — вот эти паузы, замедление действия перед поступком героев, благодаря которому наступит успех в игре. Мол, мы и так поняли, что сейчас у тебя всё получится! Делай уже и давай дальше!

    А мораль, как всегда одна, будьте осторожны в своих желаниях.

    27 октября 2015 | 19:59

    Японское кино — это что-то с чем-то. В кино японцы, пожалуй, самые большие дети на планете. Их фантазия не ограничена ни голливудской политкорректностью, ни европейским высоколобием. Наивные, жестокие, натуралистичные. Но всё это искупается редкой изобретательностью и неиссякаемым богатством воображения. Недаром ведь наиболее жуткие и причудливые сюжеты Голливуд черпает именно из японской шкатулки.

    В отличие от европейцев фольклорные начала своей культуры японцы сохранили в первозданной — пусть местами и дикой — девственности, и где у них кровь там кровь, где жесть там жесть. А в Европе сегодня, поди, лишь филологи знают, какими хоррорными были в фольклорном подлиннике «добрые» детские сказки про красную Шапочку, Гензель и Гретель, и прочих Рапунцелей. Поэтому и кино Страны Восходящего Солнца порой так шокирует Старый и Новый Свет. Но всё поправимо.

    Фантастический триллер Такаси Миике, нужно смотреть, отключив логическое мышление и радары морали, но включив Внутреннего Ребёнка, который радуется всему неожиданному и яркому, и которому до лампочки все логика и мораль. Происходящее в кадре пестрит расчленёнкой, а по уровню логики смахивает на сновидение? Да какая разница — зато как волшебно и увлекательно!

    Японский школьник Сун Такахата тяготится своей заурядной жизнью, и вопрошает богов: «За что мне такая скука?» Услышав его стенания, боги дают ему шанс изрядно повеселиться. Однако веселье это будет сопряжено с кровавым кошмаром и умопомрачительными приключениями, ставка в которых — жизнь.

    Некоторые критики «Страшную волю богов» называют гремучим сплавом таких ледоколов жанра, как «Куб», «Пила» и «Голодные игры». Отдельные элементы этих картин действительно присутствуют в хоррор-трипе Миике, но это тот случай, когда целое больше суммы его частей.

    7 из 10

    11 мая 2015 | 20:25

    Покупая билет на просмотр данного фильма я и представить себе не могла какую ошибку совершаю. С каждой секундой просмотра, в моей голове образовывалась все большая каша, а по завершению фильма я находилась еще с пару минут в легком шоке с вопросом: «А что это вообще было?».

    В фильме нет конкретной идеи, скорее идей даже слишком много, тут тебе и разгневанные боги, которые убивают всех школьников направо и налево. Тут тебе и любовные треугольники и психопаты среди учеников школы, которые с легкостью лишают жизни им неугодных и, почему-то, проходят вперед и достойны жить. Я уже молчу о летающем кубе, о костюмах мышек (в лучших японских традициях) и странном русском мире с матрешками-божествами.

    Для меня так и осталось загадкой, сам посыл фильма, что режиссер хотел сказать снимая это кино? И почему из тысячи японских божеств и игр, которые существуют, выбрали именно матрешек с банкой «ИКРД»?

    Японцы загадочные люди, а данный фильм тому подтверждение.

    1 из 10

    5 мая 2015 | 00:38

    Возникшие сразу после окончания Второй мировой войны японские комиксы манга стали сродни некой субкультуре- почитаемые и как форма изобразительного искусства и как литературное течение, мангу читает любой мало-мальски уважающий себя японец в возрасте до ста лет. Популярность манги далеко не случайна -ведь в её жанровом многообразии любой может найти что-то по вкусу: и романтику, и приключения, и юмор, и спорт, и хоррор, и даже эротику. Манга « По велению Бога смерти», или «Страшная воля Богов» стала одной из самых кассовых за всю историю существования жанра — она была продана рекордным тиражом более полутора миллионов экземпляров. То ли желая поймать волну успеха «Страшной воли богов», то ли в угоду национальным традициям, очень плодовитый («Страшная воля Богов» стала его 94 кинематографическим детищем) японский режиссёр Такаси Миике положил эту мангу в основу своего нового фильма, снятого в жанре квест хоррора…

    Токийский старшеклассник Такахата Сюн, буквально сходящий с ума от скуки, молит Богов о переменах, которые бы хоть как-то разнообразили его пресную жизнь. Перемены не заставляют себя ждать- придя утром в школу, Такахата обнаруживает, что он и его одноклассники стали невольными участниками жестокой кровавой игры, проигравший в которой лишается жизни. Пока взрослые по всему миру решают, как вызволить школьников из забаррикадированной школы, те один за другим гибнут по страшной воле Богов…

    Миике пытается пугать зрителя без долгих предисловий и прологов, беря с места в карьер- уже с первых секунд картины десяток японских старшеклассников эффектно лишается голов, а уж схватив зрителя за грудки этой сценой, Миике не ослабляет хватки до самых финальных титров, наполняя картину колоритными злодеями в виде фарфоровой кошки, летающих кегель, огромного белого медведя и даже русских матрёшек, бешеной энергетикой и плохо скрываемым драйвом. И несмотря на то, что концепция фильма-это зеркальное отражение многих голливудских франшиз- начиная с «Куба» и «Пилы» заканчивая «Голодными играми» и «Бегущим в лабиринте», обвинить Миике в плагиате язык как-то не поворачивается- ведь как бы зритель не упражнялся со своей интуицией, он просто не может предугадать дальнейших подлых шагов его «божков». Интуиция не подведёт вас только в одном- обилие крови, потоками изливаемой на зрителя, вам гарантировано.

    Во мне просмотр «Страшной воли Богов» вызвал несколько противоречивые чувства- с одной стороны, моя совесть не позволила мне поставить фильму исключительно положительную оценку, ведь что к манге, что к кровавым слешерам я отношусь более, чем прохладно. С другой же, авторская позиция Миике по отношению к своему детищу, чёткое видение и понимание того, что он делает, приправленное специфическим юмором, полным стёба и самоиронии, в лучших традициях «Хижины в лесу» и «Бивня», а также впихивание в простенький, казалось бы жанр кровавого квеста удобоваримой морали о преимуществе честных и нечестных правил игры или жертвовании собственными принципами в угоду спасения жизни окружающих, не позволили мне дать ему и резко отрицательной оценки. Оценку, в итоге, «Страшная воля Богов» получает от меня лишь нейтральную.

    5 из 10

    12 мая 2015 | 10:14

    Восхитительно, шедеврально, великолепно.

    Такаси Миике, режиссер-бомба, режиссер-динамит, выпускающий в среднем по два фильма в год, через раз которые являются шедеврами, начинавший исключительно с азиатских кроваво-криминальных драм, и дошедший до высочайшего уровня реализации своей фантазии на экране, умело балансирующий всегда между тонкими гранями гротеска и серьезности «взорвал» в лучшем смысле этого слова сознание зрителя.

    Напряжению и интересу нет конца.

    Наверное, только Миике мог придумать вместо крови красные шарики, бусинками рассыпающиеся вокруг, наверное только Миике может захватить вот так зрителя врасплох с самого начала и не давать ему опускать свою улыбку удовольствия на протяжении двух часов. Наверное только Миике может сделать матрешку непредсказуемой и страшной. Наверное только Миике может вот так коротко и ясно передать всю современную культуру японского подростка, его чаяния и надежды иностранцу смотрящему действительно стоящее японское и уже наверное мировое кино.

    Мастер, мастер, мастер.

    10 из 10

    25 апреля 2015 | 21:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>