всё о любом фильме:

Страшная воля богов

Kamisama no iu tôri
год
страна
слоган«Daruma doll did it»
режиссерТакаси Миике
сценарийМунэюки Канеширо, Акедзи Фудзимура, Хироюки Яцу
продюсерЮсукэ Исигуро, Сигедзи Маэда, Мисако Сака, ...
операторНобуясу Кита
композиторКодзи Эндо
художникСо Хашимото, Акира Сакамото
монтажКэндзи Ямасита
жанр ужасы, триллер, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  3.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Сун Такахата тяготится своей заурядной жизнью, пока однажды в его классе не начинают происходить странные вещи. Школьникам являются загадочные игрушки во главе с куклой Дарума — божеством, приносящим счастье. Загадочные посетители призывают ребят принять участие в играх, цена которым — жизнь. Они подбадривают сомневающихся, рисуя радужные перспективы. Однако в случае отказа от участия им грозит немедленная смерть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 28 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Покупая билет на просмотр данного фильма я и представить себе не могла какую ошибку совершаю. С каждой секундой просмотра, в моей голове образовывалась все большая каша, а по завершению фильма я находилась еще с пару минут в легком шоке с вопросом: «А что это вообще было?».

    В фильме нет конкретной идеи, скорее идей даже слишком много, тут тебе и разгневанные боги, которые убивают всех школьников направо и налево. Тут тебе и любовные треугольники и психопаты среди учеников школы, которые с легкостью лишают жизни им неугодных и, почему-то, проходят вперед и достойны жить. Я уже молчу о летающем кубе, о костюмах мышек (в лучших японских традициях) и странном русском мире с матрешками-божествами.

    Для меня так и осталось загадкой, сам посыл фильма, что режиссер хотел сказать снимая это кино? И почему из тысячи японских божеств и игр, которые существуют, выбрали именно матрешек с банкой «ИКРД»?

    Японцы загадочные люди, а данный фильм тому подтверждение.

    1 из 10

    5 мая 2015 | 00:38

    Да, круто. Японцы явно не в восторге от своего подрастающего поколения… Или все же нет? Твоя жизнь скучна? Хочешь ее изменить? Подумай еще раз, прежде чем попросишь богов об этом.

    Добро пожаловать в игру. Проявите себя, не стесняйтесь — ваша сила, ловкость, ум, смекалка, хитрость — залог вашей победы. Успокоились? у вас все это есть? А вот и бонус — матушка удача — куда ж без нее… Проверьте свое везение

    Кстати бонус для российских зрителей — вы знали что матрешка может быть стервой? А вот приятного просмотра.

    Два японских школьника захотели изменить свою скучную жизнь, но один пожалел об этом, а другой обрадовался. Один любит своих друзей и не способен радоваться чужой смерти, даже если это залог его жизни — второй явный психопат, который получает удовольствие от игры. Что самое интересное второй явно восхищается первым.

    Непонятки конечно есть. Например, в новостях было объявлено, что смерти происходят среди детей по всему миру — почему тогда игра показана только среди японских школьников? Или, что хотели сказать, показывая нам человека за компом?

    Но… сюжет держит и не отпускает от экрана в течении всего фильма, за это твердая

    7 из 10

    12 мая 2015 | 15:42

    Режиссер Такаши Миике является одним из самых выдающихся деятелей кинематографа в наше время. Большинство из его фильмов очень высокого качества, а некоторые пожалуй, даже успели стать культовыми. Лично для меня, культовыми со временем однозначно станут две части его «Воронов», ибо все просто на высшем уровне. Так же, о таланте Миике говорит и третья часть «Воронов», которая получилась просто ужасно унылой и посредственной без участия маэстро. При этом, совсем не хочется забывать и про такие фильмы как «13 убийц» или «Один пропущенный звонок». Очень разноплановый режиссер, который по всей видимости поставил перед собой цель попробовать себя в различных жанрах.

    Сюжет картины расскажет нам о молодом юноше — Такахате, учащемся одной их японских школ. Его жизнь очень скучна и не наполнена каким-то смыслом, он тяготится всего что его окружает и страстно желает чтобы в его жизни произошло хоть что интересное. В один прекрасный момент, в учебное заведение к Такахате и остальным школам Японии являются странные создания в образе безобидных игрушек. Они предлагают абсолютно всем школьникам сыграть в детские игры, но при этом, тут же выясняется что проигравшие лишатся жизни.

    Вообще конечно меня до сих пор удивляют сравнения с подростковыми «Голодными играми». Очевидно что господа из Голливуда решили как следует попиариться за счет очередного фильма Миике, при том, что ещё задолго да «Голодных игр» была великолепная «Королевская битва» у которой со «Страшной волей богов» как раз таки больше общего, чем с «Голодными играми». И дело тут даже не в сюжете, а в каком-то способе подачи материала, который характерен только лишь для азиатов. Но если уж искать более похожие произведения, то фильм ближайший сосед таких вещей как «Куб», «Экзамен» и в какой-то мере «Пилы», но к «Кубу» все таки ближе всех наверно. В принципе, заскучать не удается и два часа пролетают довольно таки быстро, очень порадовала начальная сцена фильма, который не разменивается со зрителем на комплименты и в лоб выдает очень эффектное нечто. К сожалению, не все тут так хорошо, некоторые эпизоды на мой взгляд откровенно растянуты, а тема любви, ну, мне думается она тут совсем неуместна и смотрится как то странновато на фоне всего того безумия что здесь происходит, а безумия тут конечно хватает с лихвой и как раз таки именно это удерживает до самого конца. А вот с концовкой не все так однозначно и я ее честно говоря не понял. То ли создатели намекают на продолжение, то ли все чуть глубже, чем я рассчитывал. Хотя, первый вариант таки подходит больше, ибо картина снята по манге. Но общий посыл радует, мол скучная жизнь ещё не самое страшное.

    Актерский состав вроде бы неплох, но в целом задействованы только лишь несколько актеров, а на многих других тебе как то даже зачастую и наплевать, ибо пушечное мясо, прямо как в «Королевской битве».

    У Миике получился весьма неоднозначный фильм, с одной стороны тут просто целая куча идей, который встретишь далеко не в каждом произведении. С другой, эти самые идеи как то уж слишком тесно насажены одна на вторую и получается своего рода хаос в повествовании, где отличные сцены сменяются довольно таки сомнительными и порой, на мой взгляд вообще ненужными. Тем не менее, даже японские режиссеры сейчас начали сдавать позиции, но Миике не один из таких, как я уже отметил выше, он экспериментатор и эксперименты не всегда получают овации. Тем не менее, вполне смотрибельно, но опять же для любителей японских произведений, все остальным можно смело проходить мимо, зрелище очень специфическое. Можно начинаться заголовков новостей о похожести «Страшной воли богов» на «Голодные игры» и в итоге, этой самой похожести не обнаружить, ведь тут нет голодающей пухлощекой Китнисс, а так же розовых мальчиков со слезами на глазах. Соответственно, на один гневный отзыв страница фильма прибавит.

    7 из 10

    4 мая 2015 | 20:51

    Плодовитый, как сакура, японский режиссёр Таакаси Миике представил нам новую историю про игры на выживание, возвратившись к сеттенгу классической японской школы. Вариация смертельной битвы, но без глубокой психологии. Зато, с огромными фарфоровыми кошками и медведями, размером с Годзиллу. Сразу отмечу, привыкшим к Голливудской компьютерной графики глазам будет немного больно. Хотя если сделать скидку на то, что это авторский азиатский кинематограф, всё становится не так уж плохо. Даже достойно похвалы.

    Как я уже писал, глубоких психологических проблем школьники тут не испытывают. Тут всё скорее живёт по анимешным законам, как в другой картине Таакаси — «Вороны». Девочки няшно пугаются оторванным головам и расплющенным телам. Самая няшная из них, непременно влюблена в местного красавчика, в которого, как за кампанию, влюблена ещё половина густонаселённой Японии. И никуда без лохматого странного паренька, пугающего всех своими действиями и словами.

    В целом же картину рекомендую тем, кто любит азиатское кино и аниме про убивающих друг друга школьников. Да, тут непонятный сюжет (что за куб? что там с этим странным бездомным? И так можно довольно долго) и переигрывающие актёры. Как триллер воспринимать это не получается, и никаких новых высот в жанре он не открывает. Но тем не менее тут стильная, несмотря на посредственную компьютерную анимацию, картинка, интересные ситуации, немного юмора и наивная, но по-детски трогательная романтика. А также весело лопающиеся людские головы в самом начале.

    5 из 10

    23 июня 2015 | 22:05

    Безвкусно. Нелепо. Тошнотворно.

    Школяр Такахата изнывает от скуки и просит богов разнообразить его жизнь. Боги отзывчивы, Такахата оказывается вовлечён в игру, в которой проигравшему достаётся смерть..

    Новый фильм Миике — экранизация манги. Горы детских трупов, кровь, мясо — Миике во всём очарования своего бесстыдства. Основная идея проста: дети играют игрушками, делают это без всякой жалости, боги дают игрушкам шанс поквитаться. Прекрасная в своей злобе кукла Дарума — налитые кровью склеротические глазищи, кариесные зубки, злобная радость в голосе, традиционная для японских игрушек кровожадность.

    Остальные игрушки попроще, выделяются разве что японизированные (с азиатским разрезом глаз) игрушки системы «матрьошка» выступающие на фоне стилизованного собора Василия Блаженного и двуглавого орла, конечно же не обошлось без литровой жестяной банки из — под икры (стандартная тара).

    Почему именно этот фильм Миике вызвал такой ажиотаж? Японец снимает много и часто, чем объяснить интерес к экранизации детской манги? «Королевская битва», «Голодные игры» показали всем, что убийство цветочков жизни — это весело, задорно, очень хорошо смотрится, и вызывает повышенный интерес. У детишек отняли право быть наивными, добрыми, смешными. Нам показывают злобных, жестоких скотов готовых на любую подлость. Убивать таких детей — это не преступление, это священный долг и почётная обязанность.

    Миике постоянно ставит героев в проблемные ситуации, игрушки заставляют участников игры мыслить, делать выбор, принимать решения, причём лимит времени отпущен небольшой. С педагогической точки зрения, этот фильм — наглядное пособие на тему: как строить учебный процесс. Ленивые и тупые отсеиваются, жалко что наш минобраз такую концепцию не одобрит.

    Шинкование японских школьников достаточно быстро надоедает, если начало фильма ещё может у кого — то вызвать сопереживание, то ближе к середине хочется, чтобы убили всех и побыстрее. Изредка нам показывают какого — то передоросля сидящего за компьютером, мама носит ему еду, а он неотрывно смотрит на монитор, периодически пуская слюни. Судя по финалу, этот имбецил сыграет какую — то роль во второй части, мама отпускает его спасти мир, только просит управиться до обеда. В наличии гигантский белый куб, назначение которого Миике решил не объяснять (ещё одна причина для съёмок продолжения).

    Напряжения нет вообще, интерес умирает по истечении десяти минут. «Страшная воля богов»? Боги в этом фильме мягки, податливы и безвольны. Такахата просит развеять скуку — пожалуйста, ошмётки мозгов, скальпы, тушки япончиков. Такахата просит прекратить — боги не против. Вы испытываете наслаждение от хриплых криков умирающих, хруста костей, сгустков крови летящих в камеру? В таком случае, улыбка наслаждения будет играть на ваших устах целых два часа.

    Халтурщик, халтурщик, халтурщик.

    2 из 10

    9 мая 2015 | 18:46

    Сюжет: Боже мой, такой наркомании я давненько не видела.

    Фильм захватил с первой же минуты: школа, дети на уроке… стоят… боятся пошевелиться и… голова? Голова. Бомба-голова. С этого всё и началось.

    Я даже в смятении нахожусь, потому что сложно подобрать слова к данной картине. Этот фильм больше напоминает какую-нибудь компьютерную игру, настолько всё необычно.

    Вероятно, снималось по какой-то японской манге.

    Актёры:

    Я понятия не имею, что это за актёры, так как максимум, где их могла увидеть — мультфильмы, и то — озвучка. Сыграли хорошо, на мой взгляд. Особенно Рюноскэ Камики с ролью Амайи (психопата) справился чудесно.

    Музыка:

    Я даже не могу ничего сказать о музыке, так как японская музыка — это прямо как отдельный мир. Она в любом японском фильме атмосферна. Но к сожалению я не могу вспомнить ничего конкретного, а значит, музыкальное сопровождение было ну крайне ненавязчивым.

    В общем, фильм достоин внимания. Ставлю невысокую оценку лишь потому, что не всё поняла. Но это японцы, им можно. Картина зрелищная, вряд ли Вы видели часто смотрите подобное кино. Очень рекомендую.

    6 из 10

    28 июня 2015 | 20:27

    Фильм — выжить любой ценой, на японский манер и менталитет. Своеобразная интерпретация таких произведений как «Куб», «Пила»," Восставший из ада» и многих других.

    Японская молодежь, представленная в этом фильме, как пушечное мясо для трэш-мочилова, глотает такие фильмы на раз. Она с младых лет воспитана на компьютерных аркадах, лабиринтах и страшилках. Из известных нам коснусь только «Сайлент Хилл», «Резидент Евил», в Японии же приставочных версий таких игр тысячи.

    Многоликий же Янус, имеющий в своих атрибутах ключи, как награду и посох для наказания и защиты врат, дверей и проходов, переработан на восточный манер до неузнаваемости. Но это пошло фильму только на пользу- «так веселее», как выразились с саркастическим смешком про- русские матрешки.

    Фильм с издевательской легкостью преподнося загадку за загадкой- выкашивает молодежь десятками. Ставя их перед моральным выбором, порой мучительным до смерти, поучает- не тормози, иди дальше, а там будь что будет.

    Да таков ритм жизни в современном мире- если заплутал или задержался- сожрали, в прямом и переносном смысле. Сомнения же вкупе с раскаянием и сожалением, оставляем на потом. Сейчас же главное не до жиру- быть бы просто живу.

    Юмор, здесь тоже бьет фонтаном, только кровавым. Смотрится он здесь к месту- без излишеств, не перебарщивая и не затухая, чтобы держать зрителя в тонусе.

    Финальная сцена тоже оригинальна, так как выживших- несколько. Это в насмешку и в укор набившему оскомину американскому финалу. Где выживает одиночка смазливая «девочка» или крутой «мачо-пацан».

    Олицетворение и ассоциации с многоликим Янусом ставят жирную точку в этом фильме — добро и зло не может существовать друг без друга. Балансируя и клонясь чашей весов то в одну или другую сторону.

    На этом наверное и зиждется равновесие Мира и Вселенной…

    За не компьютерные, а жизненные уроки, преподнесенные и зашифрованные в уголках и лабиринтах человеческих душ героев фильма.

    9 из 10

    19 декабря 2015 | 00:44

    Возникшие сразу после окончания Второй мировой войны японские комиксы манга стали сродни некой субкультуре- почитаемые и как форма изобразительного искусства и как литературное течение, мангу читает любой мало-мальски уважающий себя японец в возрасте до ста лет. Популярность манги далеко не случайна -ведь в её жанровом многообразии любой может найти что-то по вкусу: и романтику, и приключения, и юмор, и спорт, и хоррор, и даже эротику. Манга « По велению Бога смерти», или «Страшная воля Богов» стала одной из самых кассовых за всю историю существования жанра — она была продана рекордным тиражом более полутора миллионов экземпляров. То ли желая поймать волну успеха «Страшной воли богов», то ли в угоду национальным традициям, очень плодовитый («Страшная воля Богов» стала его 94 кинематографическим детищем) японский режиссёр Такаси Миике положил эту мангу в основу своего нового фильма, снятого в жанре квест хоррора…

    Токийский старшеклассник Такахата Сюн, буквально сходящий с ума от скуки, молит Богов о переменах, которые бы хоть как-то разнообразили его пресную жизнь. Перемены не заставляют себя ждать- придя утром в школу, Такахата обнаруживает, что он и его одноклассники стали невольными участниками жестокой кровавой игры, проигравший в которой лишается жизни. Пока взрослые по всему миру решают, как вызволить школьников из забаррикадированной школы, те один за другим гибнут по страшной воле Богов…

    Миике пытается пугать зрителя без долгих предисловий и прологов, беря с места в карьер- уже с первых секунд картины десяток японских старшеклассников эффектно лишается голов, а уж схватив зрителя за грудки этой сценой, Миике не ослабляет хватки до самых финальных титров, наполняя картину колоритными злодеями в виде фарфоровой кошки, летающих кегель, огромного белого медведя и даже русских матрёшек, бешеной энергетикой и плохо скрываемым драйвом. И несмотря на то, что концепция фильма-это зеркальное отражение многих голливудских франшиз- начиная с «Куба» и «Пилы» заканчивая «Голодными играми» и «Бегущим в лабиринте», обвинить Миике в плагиате язык как-то не поворачивается- ведь как бы зритель не упражнялся со своей интуицией, он просто не может предугадать дальнейших подлых шагов его «божков». Интуиция не подведёт вас только в одном- обилие крови, потоками изливаемой на зрителя, вам гарантировано.

    Во мне просмотр «Страшной воли Богов» вызвал несколько противоречивые чувства- с одной стороны, моя совесть не позволила мне поставить фильму исключительно положительную оценку, ведь что к манге, что к кровавым слешерам я отношусь более, чем прохладно. С другой же, авторская позиция Миике по отношению к своему детищу, чёткое видение и понимание того, что он делает, приправленное специфическим юмором, полным стёба и самоиронии, в лучших традициях «Хижины в лесу» и «Бивня», а также впихивание в простенький, казалось бы жанр кровавого квеста удобоваримой морали о преимуществе честных и нечестных правил игры или жертвовании собственными принципами в угоду спасения жизни окружающих, не позволили мне дать ему и резко отрицательной оценки. Оценку, в итоге, «Страшная воля Богов» получает от меня лишь нейтральную.

    5 из 10

    12 мая 2015 | 10:14

    Что касается Такаси Миике, чьё творчество насчитывает на сегодня под сотню фильмов, то у меня он однозначно ассоциируется с сюжетами про мир криминала и его обитателей, якудзу, уличные банды, бессмысленное и беспощадное насилие и так д.. Эта тема меня не интересовала никогда, слишком много я её вижу на работе, поэтому в кино я не стал углубляться в неё дальше Крёстного отца и Однажды в Америке. Поэтому-то я практически ничего не могу сказать про фильмы означенного выше режиссёра, хотя несомненные хиты — Кинопроба и Отпечаток.

    Ну и вот, Такаси посмотрел Голодные игры. Последствия лично мне пришлись по вкусу.

    Мне очень понравились психоделические персонажи японского фольклора, которые развлекают главного героя по его просьбе. Восхищает их идиотическое и вместе с тем бескомпромиссное следование правилам игры в духе: «- Она не хочет играть, ммм! — А давайте её убьём!». Отлично, нет? Причём каждый имеет какой-либо свой подвох, благодаря которому от них так легко не отделаешься.

    В фильме японцы строго следуют одному из своих национальных девизов. Они не вознаграждают хорошие поступки и качества, они наказывают за плохие. Никакого приза за выигранную игру вам не дадут, но стоит дать слабину — как вас размажут лапой медведя, сжуют или отмутузят лбом об пол, пока мозги не растекутся.

    Отмечаю, что некоторые моменты фильма очень эстетичны: например, всем понравившиеся красные шарики.

    Немного выбивается из духа фильма затянутая и слащаво-мелодраматическая концовка, слёзы по первой любви и прочее. Кстати, главный герой в конце фильма, уже после всего, совершенно не выглядит несчастным. Второй минус — вот эти паузы, замедление действия перед поступком героев, благодаря которому наступит успех в игре. Мол, мы и так поняли, что сейчас у тебя всё получится! Делай уже и давай дальше!

    А мораль, как всегда одна, будьте осторожны в своих желаниях.

    27 октября 2015 | 19:59

    Японское кино — это что-то с чем-то. В кино японцы, пожалуй, самые большие дети на планете. Их фантазия не ограничена ни голливудской политкорректностью, ни европейским высоколобием. Наивные, жестокие, натуралистичные. Но всё это искупается редкой изобретательностью и неиссякаемым богатством воображения. Недаром ведь наиболее жуткие и причудливые сюжеты Голливуд черпает именно из японской шкатулки.

    В отличие от европейцев фольклорные начала своей культуры японцы сохранили в первозданной — пусть местами и дикой — девственности, и где у них кровь там кровь, где жесть там жесть. А в Европе сегодня, поди, лишь филологи знают, какими хоррорными были в фольклорном подлиннике «добрые» детские сказки про красную Шапочку, Гензель и Гретель, и прочих Рапунцелей. Поэтому и кино Страны Восходящего Солнца порой так шокирует Старый и Новый Свет. Но всё поправимо.

    Фантастический триллер Такаси Миике, нужно смотреть, отключив логическое мышление и радары морали, но включив Внутреннего Ребёнка, который радуется всему неожиданному и яркому, и которому до лампочки все логика и мораль. Происходящее в кадре пестрит расчленёнкой, а по уровню логики смахивает на сновидение? Да какая разница — зато как волшебно и увлекательно!

    Японский школьник Сун Такахата тяготится своей заурядной жизнью, и вопрошает богов: «За что мне такая скука?» Услышав его стенания, боги дают ему шанс изрядно повеселиться. Однако веселье это будет сопряжено с кровавым кошмаром и умопомрачительными приключениями, ставка в которых — жизнь.

    Некоторые критики «Страшную волю богов» называют гремучим сплавом таких ледоколов жанра, как «Куб», «Пила» и «Голодные игры». Отдельные элементы этих картин действительно присутствуют в хоррор-трипе Миике, но это тот случай, когда целое больше суммы его частей.

    7 из 10

    11 мая 2015 | 20:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>