всё о любом фильме:

Я дышу

Respire
год
страна
слоган-
режиссерМелани Лоран
сценарийЖюльен Ламброшини, Мелани Лоран, Анн-Софи Брасм
продюсерБруно Леви
операторАрно Потье
композиторМарк Шуарен
художникСтанислас Редейе, Арно Дэнис, Майра Рамедан Леви, ...
монтажГеррик Катала
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  102.8 тыс.,    Россия  1.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время91 мин. / 01:31
Номинации:
Шарли всего 17, и жизнь только начинается. Ее терзают страхи и сомнения, она еще многого боится и не слишком уверена в себе. Однажды в ее классе появляется новенькая. Красотка Сара сразу сближается с Шарли, и все в ее жизни меняется. Отношения девушек перерастают в необычную и опасную связь, от которой будет непросто освободиться и вновь вздохнуть полной грудью…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (2685)
ожидание: 95% (347)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
39 + 3 = 42
7.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 236 постов в Блогосфере>


    Фильм об отношениях французских старшеклассников в возрасте 18 лет. Характеры героев и мотивы их действий проработаны, на мой взгляд, недостаточно убедительно, главная героиня по большей части выражает свои внутренние переживания молчанием и печальным видом, а причины перемен в настроении ее роковой подруги туманны. Впрочем, это может быть связано с попыткой показать внутреннее одиночество первой и кризис личности второй. Но это вопросы больше к сценаристу, игра молодых актеров понравилась и фильм посмотрел с удовольствием, т. к. хотел посмотреть европейское кино про молодежь — это и получил. Ожидал, что будет раскрыта тема про интерес девочек к представительницам своего пола, но этого в фильме почти нет. Молодежь к кадре очень много курит (не только сигареты) и довольно много пьет, что забавно и приятно смотреть, т. к. не очень понятно, как при таких условиях фильм мог просочиться в российский прокат. Возможно, это смогли оправдать художественным замыслом картины. И еще один забавный момент фильма — в старшем классе средней французской школы в среднем французском городке учатся исключительно французы.

    22 января 2015 | 19:54

    «У безумия есть своя логика: в первую очередь оно обрушивается на тех безликих существ, которых жизнь обошла своим вниманием.» (Анн-Софи Брасм «Я дышу!»)

    В далеком 2001 году французский книжный мир очень взволновал выход романа «Я дышу!», автором которого стала 17-летняя девочка по имени Анн-Софи Брасм. Мелани Лоран на тот момент было всего 18 и, вероятно, она, как и многие ее сверстники, тоже впечатлилась этой жестокой и смелой историей, потому как ее киновоплощение, которого пришлось ждать целых 13 лет, получилось намного тоньше и психологичней самого оригинала. Наверное, сказался зрелый (в отличии от автора книги на момент написания) возраст режиссера.

    Речь в фильме пойдет о двух девочках. Первая — Шарли, тихая, слегка угрюмая, судя по всему, когда-то сильно любимая обоими родителями, и сейчас тяжело переживающая их разрыв. Вторая — Сара, новенькая в классе, с первого же дня завоевавшая внимание окружающих, яркая, общительная, самоуверенная. Очень скоро девочки становятся лучшими подругами и сначала дружба их представляет собой прекрасное безоблачное чувство, которому можно лишь позавидовать. Сара, пытающаяся казаться более взрослой открывает Шарли мир, а Шарли взамен предоставляет ей тепло и уют собственной семьи, состоящей из мамы и маминых друзей. Но все хорошее, как известно, не вечно, вот и отношения подруг начинают давать трещину. Сначала Шарли начинает поочередно ревновать то Сару к собственной матери, то мать к Саре, то Сару ко всему миру. Саре же, жаждущей перемен и развлечений, быстро наскучивает тихая Шарли, но, чувстуя собачью преданность подруги, Сара не спешит порывать с ней окончательно, и очень скоро Шарли становится Сариным приспособлением для самоутверждения. Обстановка поначалу размеренного и спокойного повествования накаляется до настоящего психологического триллера, и даже тем, кто книгу не читал, становится ясно, ожидать положительно развязки, смысла не имеет.

    Удивительно, что получился не очередной фильм о сложностях французской молодежи, и даже не история в духе «Моего лета любви» Павла Павликовского (хотя первая часть очень похожа, да и в концовке есть что-то общее), или «Жизни Адели» (сравнение, по непонятной причине, облюбованное критиками). «Я дышу» сдержанней и вместе с тем более безумен, но безумие это прячется до поры до времени в темных глубинах душ главных героинь. И вообще, назвать этот филь «подростковой историей» язык не поворачивается, хотя он, безусловно, о тех самых существах, которых дети еще не понимают, взрослые уже не способны понять, а сверстники если и поймут, то ни за что этого не покажут. Но после просмотра подсознание, почему-то определяет его в ячейку «психические расстройства, душевнобольные». Ведь есть в поведении героинь какая-то патология. У Сары в меньшей степени, жизнь заставила ее быть жестокой, и, кстати, проблемы с матерью Сары — большой плюс фильма, потому что по книге Сара была просто успешной девчонкой из относительно благополучной семьи (богемная мамаша-подружка, путешествия, мамины друзья), поэтому ее жажда самоутверждаться и манипулировать выглядели не очень понятными. У Шарли же налицо явные психологические проблемы. Она ранима, стеснительна, пытается не привлекать к себе внимание, в обществе часто чувствует себя не в своей тарелке, не может открыться человеку, нуждается в ком-то кто будет ей руководить, возьмет под свое крыло. И здесь выигрывает книжная Шарли, которая заявляет, что причина всего этого в чрезмерной любви родителей, породившей эгоизм. Истоки психоза Шарли в фильме понятны скорее на интуитивном уровне. Но, так или иначе, Сара становится ее идеей фикс, ее наваждением. Шарли до последнего продолжает верить в возвращение подруги, которая сделала ее жизнь невыносимой. Жизнь без Сары бессмысленна и тосклива, с ней — невыносимо удушлива.

    И здесь следует, ради интереса, поискать метафизические причины астмы (по сюжету хронического заболевания Шарли). Например известные среди фанатов эзотерики Лууе Виилма и Луиза Хей пишут:

    Виилма: «астма — подавленный страх. Боязнь плохого отношения к себе. Отсутствие смелости жить полноценной жизнью.»

    Хей: «неспособность дышать для собственного блага. Чувство подавленности. Сдерживание рыданий.»

    И та и другая дают советы по психологическому преодолению болезни, но Шарли выбирает свой собственный роковой способ исцеления.

    9 из 10

    19 марта 2015 | 05:28

    После данного просмотра происходит целая буря оваций! В первую очередь, благодаря великолепной режиссерской работе и сопровождающей везде отличной музыке. Актерские таланты оказались не менее заметными, а скорее и стали той завершающей деталью фильма.

    В центре сюжета — жизнь со стороны школьниц и их связь, привязанность, дружба. Хочется добавить, что французы вообще — великие ценители тонкого психологизма, страсти, эмоций. Вот и в этой картине — безусловно все удалось; органично сочетается развернутость жанра, драматизм, экспрессия и передается в лучшем формате.

    О теме любви и верности можно рассуждать сколько угодно: долго и упорно — здесь у каждого будет определенное мнение на этот счет. Кому-то нравится обсуждать, кому-то не очень, но в мире кино все возможно и легально, так как это в высшей степени прежде всего искусство, а не политическая и международная конкуренция. Выходит что, кто не понимает — значит мимо, кому интересно — тот не пожалеет своего времени.

    Главная героиня, предстает в виде цветка: нежный и мягкий без тени зависти, злости и подлости. Ее противоположность — особа жестокая, лживая, амбициозная, раскрепощенная для всего нового и увлекательного. Но только жизнь расставляет приоритеты, а отношения — пожалуй самое сложное, что может быть между людьми.

    Лента оставляет за собой осадок и заставляет задуматься нам о многом: ради чего прощаем, к чему идем, какие допускаем ошибки и как жить со всем дальше…

    Всем зрителям серьезного и драматического кино приятного просмотра!!

    10 из 10

    6 февраля 2016 | 20:18

    Каждый из нас учился в школе. Каждый из нас не понаслышке знает, что такое школьные проблемы. И каждый из нас сталкивался со школьной жестокостью.

    Если так называемое «запугивание» не касалось нас лично, то все мы были свидетелями того, как это происходило с другими людьми. Потому что такова школа, таковы подростки. Отправляя туда своего ребёнка, никогда нельзя быть уверенным, что вечером он вернётся таким, каким ушёл утром. По этому поводу написана не одна работа по психологии, так как тинэйджеры — порой абсолютно непредсказуемые, беспощадные, плохо контролирующие своё поведение существа. Почти каждый день мы слышим жуткие истории, долетающие до нас из школ по всему миру. Мелани Лоран представляет нам одну из таких.

    Шарли — застенчивая ученица выпускного класса. Когда в школе появляется новенькая, Сара, её жизнь в корне изменяется. Отношения девочек перерастают из дружеских в около любовные, но, не успев перейти эту грань, позитивная окраска повествования идёт на спад и перетекает в довольно неожиданное русло.

    Мелани Лоран затрагивает актуальные для многих подростков темы — дружба во всех её проявлениях, учёба, издевательства, проблемы в семье, любовь. В голове возникают аналогии с популярной «Жизнью Адель», где зритель также наблюдает за становлением личности девушки и за непростыми отношениями между героинями, а затем — с «Тринадцатью» Кэтрин Хардвик, где дружба тоже оказывается совсем не такой, какой мы её представляли.

    Правда, не обошлось без штампов: в начале фильма, конечно же, показан урок литературы, на котором ученики, конечно же, проявляют неплохую эрудицию, рассказывая о любви (чтобы каждый зритель точно понял, какая тема будет затрагиваться); отношения bad girl — good girl, где вторая попадает под влияние первой; нездоровье главной героини (кинематографисты очень любят использовать в своих произведениях астму со всеми вытекающими). Всё это оставляет свой отпечаток, но впечатления не портит.

    Финальная сцена — лучшее, что есть в фильме. В ней будто заключены все эмоции, которые главная героиня и сами создатели фильма сдерживали на протяжении всей картины. Опытный зритель, конечно, способен догадаться, к чему приведут поступки героев, но то, насколько драматически выверено и насыщенно это выглядит наполняет искренним восхищением и одновременно пробуждает чувство леденящего страха. Такое кино нужно смотреть просто для того, чтобы пережить этот катарсис.

    Французские фильмы всегда выделяются среди других своей чувственностью, особым эмоциональным зарядом. Возможно, секрет заключается в том самом шарме, который передался от самих французов их кинофильмам. Это не обошло и «Я дышу» — произведение о чистоте, оказавшейся брошенной в грязь, откуда не нашлось выхода.

    14 апреля 2016 | 22:50

    Прочитала «Я дышу» Анн-Софи Брасм будучи подростком буквально на одном дыхании! Была приятно удивлена, когда узнала, что сняли фильм по мотивам этого романа, хотя прошло уже немало лет.

    От фильма ожидала большего, но не знаю, как восприняла бы его, если бы не была знакома с данным произведением. Книга впечатлила меня в том возрасте достаточно сильно. В ней, на мой взгляд, героиня предстает более одиноким и закомплексованным человеком. Кроме того, показан более длительный период дружбы Шарлен и Сары, и, что очевидно, более глобальные чувства и переживания в душе героини, атмосфера тотального непонимания и то, как это все дошло до критической точки.

    Что касается фильма, многие говорят о ЛГБТ-тематике, которую я, кстати, не усматриваю ни в фильме, ни, тем более, в книге.

    Приятные актеры и декорации, музыкальное сопровождение, природа. Не понравилось, правда, что очень много курят в фильме. Ну прямо очень много.

    7 из 10

    26 июля 2015 | 16:35

    Последний длинный план — то, ради чего стоит смотреть весь фильм. Я пересматривала эту сцену раз, потом другой, третий. Тем удивительнее встретить подобную замечательную актерскую игру на фоне непрекращающейся волны рядовых старлеток. Словом, девочки не подкачали — и типажи подобраны верно.

    Редкий случай, чтобы в кино подростков показали не бунтующими, не чернушными — а обычными уже-не-детьми, мирно существующими в тихом русле жизни родного городка. Разумеется, у них есть и алкоголь, и сигареты (и еще что на покурить), и ссоры, и вечеринки, и прочее — но все без налета излишней драмы.

    Она, тем не менее, разворачивается внутри Шарли — самого спокойного персонажа картины. Однако, несмотря на хорошую игру, в перипетиях сюжета не хватает остроты, которая бы правдоподобно объяснила финал. Несмотря на то, что режиссер сделала героинь более реалистичными, изменив некоторые детали книги (семью Сары, например), некий авторский надрыв повествования и нагромождение подробностей в оригинале в некоторой степени все-таки объясняли итог. В фильме же Шарли копит и носит обиду внутри день за днем, и только под самый занавес её странное поведение становится настолько демонстративным, что это отмечают друзья (и зрители).

    Тем не менее, благодаря и актерам, и съемкам, и за общему нежному духу юности и чистоты — хорошо.

    P.S. В фильме нет ЛГБТ-темы. Вообще. Никак. Единственный поцелуй, родивший такой недалекий вывод у любителей выискивать второй смысл там, где его нет, говорит лишь о том, что понятие платонической любви/юношеской бесполой влюбленности им неизвестно.

    1 августа 2015 | 02:34

    За основу взят роман 16-летней французской школьницы Анн-Софи Брасм. Книгу читал довольно давно и чем-то она меня не впечатлила. Фильм снят хорошо, достоверно, кадры мелькают динамично, очень гармоничная атмосфера в том понимании, что в конечном итоге это фильм о проблемах подростков. То есть — этот фильм очень красив для чернухи.

    Две девушки, которые не могут иметь ничего общего в принципе типа дружат. В таком возрасте (да и позже тоже) многие из нас создают надуманные образы и сами не знают чего хотят. Конфликт выглядит идиотским и, разумеется, все становятся на сторону крысы — главной героини. В зале кинотеатра слышались ясные комментарии девушек по поводу подруги главной героини «сука». Я нашел кучу дерьма со стороны той, от лица которой идет повествование.

    По-моему, это было и при прочтении книги. В общем, психологически перед нами чистой воды конфликт, очень убедительный и постепенно нагнетающийся, образы изображены очень верно, обе героини преследуют свои личные цели. Только концовка весьма неубедительна и даже фантастична. Кажется в книге ничего подобного не было, это придумали сценаристы, чтобы оживить сюжет. Именно поэтому финал так фальшив.

    Когда фильм внезапно кончился, зрители продолжали какое-то время недоуменно сидеть в зале и смеяться. Хотя, поводов для смеха как бы и не было.

    1 февраля 2015 | 20:24

    Подкупили объемные рецензии и философские рассуждения о фильме. Что получили по итогам -.. . Полное разочарование. О каких наградах может идти речь?! Фильм не то, что не выдающийся: в нем как таковом выделить то нечего — ни игры актеров, ни сюжета, ни постановки, ничего. По книге снят — лучше обратить внимание на фильмы, снятые по книгам, о которых хотя бы кто-то слышал.

    Вкратце глазами скептика — повесть о том, как вредно копить в себе гневные эмоции. Абсолютно типичная девичья дружба, типичные проблемы, типичное поведение: девочка-скромняга и девочка-расфуфырка.

    Еще ждешь в финале какого-то неожиданного разворота — а фильм и вовсе кончается. А как же добро и справедливость?! Должно быть хоть что-то в фильме хорошее? Я вот ждала, когда же героиня наконец раскроет глаза, переключиться на своего замечательного парня и не даст топтать себя в грязь. Можно было бы вытянуть сюжет. Но нет.

    Фильм для любителей слабых личностей и простых проблем. Думать после фильма не о чем, веселить — не веселит, смысла просмотра просто не вижу. Не рекомендую!

    9 мая 2015 | 01:14

    Фабула этого фильма несложна. В старшем классе появляется новенькая по имени Сара. Довольно быстро она сближается с красивой одноклассницей Шарли. Но выясняется, что девочки очень различны, различны настолько, что сближение их оказывается катастрофическим.

    У девочек есть сходное в их семейных обстоятельствах — там нет благополучия. И влияние этого на поведение и Шарли, и Сары очень велико: для подростковой психики такое трудно переносимо. Однако реакции девочек на эти обстоятельства очень непохожи. Доверчивая, правдивая, погруженная в себя Шарли буквально подмята семейным неблагополучием. Но активная, изобретательная в методах, беспринципная и склонная к интригам Сара старается затушевать реальность и создать фикцию. В ход идет всё: якобы дружба, внедрение в чужую семью, игра настроением, сплетня и разбалтывание чужих тайн, пафосная демагогия.

    Вот здесь, как мне кажется следует уточнить и отчасти опровергнуть два утверждения критики.

    Первое из журнала «Empire»: «… столь живых фильмов о конфликтах в подростковой среде навскидку вспомнить много не получится. (Евгений Ухов). Верно, что буквально фильм о подростковой среде, что эмоциональность героинь, конкретные поступки во многом определяются их возрастом. Но на самом деле авторы ленты говорят о гораздо большем. Речь идет о человеческих характерах вообще, о чести и бесчестии, о благородстве и интриганстве, об издевательстве одной над другой, о доведении жертвы до отчаяния. В отношениях героинь роли строго распределены. Поэтому странно звучит заключение: «Никакие выяснения отношений не помогают, девушки превращаются в соперниц и злейших врагов, в ход идут самые подлые приемы. Быстротечная яркая дружба и влюбленность, обернувшаяся ненавистью, приводят к страшному финалу.» (Евгений Ухов, Empire). Нет, одна постоянно уступает другой, подлые приемы — только с одной стороны, и враги — вообще неправильно. Одна (Сара) упорно ведет коварную войну, а вторая (Шарли) оказывается ее наивной жертвой.

    Теперь второе странное заблуждение: каннское жюри отметило ленту в числе претендентов на премию за освещение в кино ЛГБТ-темы. Да, там есть такой мотив, но в каком контексте? Попытка приобрести власть над подругой — Сара соблазняет Шарли, и та, открытая любви и еще не познавшая ее в традиционном виде, трепетно и безвольно, но вполне целомудренно откликается. Вот и всё. Проходной мотив, элемент в сложном драматическом рассказе. Это ли повод для ЛГБТ- классификации?

    Считаю необходимым отметить великолепную игру Жозефин Джепи и Лу де Лааж, исполнительниц главных ролей.

    Теперь о недостатках. Фильм, на мой взгляд, несколько заторможен в развертывании сюжета. Но зритель, преодолевший некоторое топтание начала будет вполне вознагражден сильным финалом картины.

    23 февраля 2015 | 21:01

    Честно говоря, начиная смотреть фильм, я был готов ко всему, но ждал только получения положительных эмоций. Итак, фильм успешно просмотрен и… Ничего. Серьёзно, у меня не осталось ни одного воспоминания о том, что происходило в фильме. И слава, как говорится, Богу.

    Сюжет фильма, в наше время, довольно обыденный: девочка-тихоня, у которой проблемы в семье, встречает другую девочку, но уже более-менее весёлая. И, естественно, они заводят дружбу. И дружбу, надо отметить, очень крепкую. И… Всё.

    Единственное, что мне понравилось в фильме — это начало. Очень понравились декорации. Сюжет даже интригует. Наблюдать за дружбой девчонок интересно. Но с середины начинается какая-то, простите, фигня.

    Сюжет ОЧЕНЬ пестрит дырами. Это очень заметно и это просто громадный минус. Но ещё интереснее то, что этого даже не скрывают. События так размазаны по всей картине, что смотреть уже просто не удаётся.

    За главной героиней смотреть становится уже просто скучно. А вот с Сарой наоборот. Она заставляет зрителя испытать очень много эмоции по отношению к ней. Это плюс.

    Персонажи, вписанные в сюжет, появляются в сюжете, эм, как-то так: «Я искал микроволновку. А, её нет? Ну я тогда пойду» или «У меня встреча, поэтому я ухожу». Зачем? Для чего, чёрт возьми?! Для создания обыденности происходящего? Вряд ли. Если уж рассказывать про проблемы дочери с подругой и её матери с отцом, то сделайте акцент на этом! А не на том, где они полчаса просто нервничают, плачут и орут друг на друга.

    Итог: Мне фильм НЕ понравился. Но я не могу отнестись к нему плохо. Хотя бы из-за великолепного начала. Мог бы получиться хороший фильм. Жаль, очень жаль.

    5 из 10

    3 июля 2015 | 08:13

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>