всё о любом фильме:

Машина времени

The Time Machine
год
страна
слоган«Будь осторожен в своих желаниях»
режиссерСаймон Уэллс
сценарийДэвид Дункан, Джон Логан, Герберт Джордж Уэллс
продюсерУолтер Ф. Паркс, Дэвид Валдес, Арнольд Лейбовит, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторКлаус Бадельт
художникОливер Шолль, Кристофер Бериэн-Мор, Брюс Роберт Хилл, ...
монтажУэйн Варман
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.78 млн,    Испания  1.39 млн,    Великобритания  847.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Профессор Александр Хартдеген изобрел машину времени и отправился в прошлое спасти свою невесту от случайной пули. Но ее смерть предотвратить не удалось — прошлое нельзя изменить. В поисках ответа на вопрос «почему?» Хартдеген забирается на двести лет в будущее и застает Землю в ужасающем состоянии. Получив ранение и впав в беспамятство, он и не заметил, как его машина прошла сквозь восемьсот тысяч лет истории планеты Земля — человечество изменилось, эпоха технократии канула в лету.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
43 + 107 = 150
4.8
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После того как режиссёр Саймон Уэллс вынужден был прервать свою работу над проектом из-за крайнего переутомления, заменить его на оставшиеся 18 дней съёмок был специально приглашён Гор Вербински. Саймон Уэллс вернулся к своим обязанностям уже на стадии пост-продакшна.
    • Режиссёр Саймон Уэллс приходится правнуком знаменитого писателя-фантаста Герберта Уэллса, который написал одноимённый роман, ставший основой фильма.
    • Когда Александр впервые встречается с Воксом (искусственный разум, появляющийся в виде голограммы в библиотеке), он спрашивает о книгах по путешествиям по времени, и одной из предложенных оказывается «Машина времени» Герберта Уэллса. Также Вокс упоминает оригинальную киноленту «Машина времени» (1960).
    • Изначально Вокс должен быть роботом, однако, практически одновременно с «Машиной времени» снимался «Искусственный разум» Стивена Спилберга, в котором были задействованы роботы очень схожие по дизайну. Только после того как пришлось отказаться от всех возможных вариантов, художнику-постановщику Оливеру Шоллю пришла в голову идея сделать этот персонаж голограммой.
    • Первоначально премьера фильма была запланирована на декабрь 2001 года, но трагические события 11 сентября 2001 года внесли свои коррективы. Одна из сцен фильма изображала футуристические небоскрёбы в Нью-Йорке, на которые обрушивается метеоритный дождь из обломков Луны, и продюсеры посчитали, что такой вид может напомнить зрителям о недавней террористической атаке на башни-близнецы Всемирного торгового центра.
    • Алан Янг, который играл роль Филби в фильме 1960 года, появляется в камео в качестве владельца цветочного магазина.
    • Фрагмент, который Орландо Джонс (Вокс) читает элоям, взят из 17-й главы «Приключений Тома Сойера» Марка Твена.
    • Гай Пирс сломал ребро во время съёмок схватки с морлоками.
    • В нескольких кадрах в доме Александра можно заметить фотографию Герберта Уэллса, написавшего роман, по которому поставлен фильм.
    • В одной из сцен, когда Александр путешествует во времени, на счётчике его машины можно заметить дату 635 427 810 год нашей эры.
    • Сама машина времени на тот момент была самым большим и дорогостоящим предметом, специально изготовленным для съёмок фильма.
    • Актёрская игра Гая Пирса была настолько уверенна и стабильна, что при необходимости звук из одного дубля мог быть наложен на картинку из другого и при этом идеально совпадать.
    • Гай Пирс снялся без участия дублёров в подавляющем большинстве трюковых сцен и был очень недоволен, когда ему так и не разрешили самому исполнить несколько, показавшихся режиссёру чересчур сложными, трюков.
    • Морлоков в фильме изображали актёры в специальных костюмах с аниматронными масками. В сценах, когда они с невероятной скоростью бегут на четырёх конечностях, была использована компьютерная графика.
    • Съёмочный период: февраль-июнь 2001 года.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 01:54
    все трейлеры

    файл добавилHDkino

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1736 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2002 году на широкие экраны вышел фантастический фильм «Машина времени». К этой теме обращались, и будут обращаться еще множество раз, как в кино, так и в литературе, но именно этот фильм — один из самых удачных среди этих попыток.

    В основе сюжета — молодой ученый по имени Александр Хартдеген, потерявший любимую женщину в результате рокового стечения обстоятельств, и попытавшийся вернуться в прошлое, чтобы спасти ее, на сконструированной собственноручно машине времени, но, в результате, оказавшийся в далеком будущем, где вынужден спасти горстку последних оставшихся на Земле людей…

    Как уже было сказано выше, к теме перемещений во времени прибегали уже не единожды, причем разрабатывали эту тему в самых разных вариациях. Но, костяк таких сюжетов, кроется в произведениях величайшего писателя-фантаста Герберта Уэллса. Этот фильм — не исключение, причем снят он точно по оригинальной одноименной книге.

    В картине хороша режиссура и игра актеров, но избежать маленьких недостатков ей, все же, не удалось. Хотя, это, без сомнения, очень увлекательное и качественно сделанное кино.

    Что в фильме порадовало, так это, прежде всего, режиссура. Несмотря на небольшой по голливудским меркам бюджет, кино сделано и снято качественно. Красивые виды, увлекательные пейзажи, потрясающие по тем временам (сейчас технологии развились еще сильнее) спецэффекты, и многое другое, что просто не может не радовать.

    Порадовал и качественный сценарий. Это своего рода, адаптированный роман, в который были внесены некоторые коррективы. В фильме есть все: и эпоха технического прогресса, и настоящая утопия будущего, после чего — конец света (представленный в виде колонизации землян на Луну), и будущее, которое мало кто хотел бы увидеть!

    Игра актеров тоже на уровне. В главной роли — Гай Пирс, звезда таких хитов, как «Помни» Кристофера Нолана и. Также, в фильме снялись Марк Эдди («Джек Фрост»), Орландо Джонс («Эволюция»), «Джереми Айронс («Подземелье драконов»), Сиена Гиллори («Обитель зла 2: Апокалипсис»), и многие другие.

    Гай Пирс играет роль молодого ученого Александра Хартдегена. Актеру удалось раскрыть его образ полностью, и это притом, что образ этот достаточно сложный. Застенчивый и стеснительный, мечтательный и забывчивый, гениальный и изобретательный ученый сталкивается однажды с неразрешимой для него проблемой, в результате и попадает в таинственный мир будущего…

    -Почему нельзя изменить прошлое?
    -Потому, что в прошлое нельзя попасть.

    Марк Эдди — не столь знаменитый, но очень талантливый актер, сыграл роль коллеги Хартдегена, который, откровенно говоря, не верит в его планы о построении машины времени, однако, помогает ему чем может. До этого фильма Эдди блистал, в основном, в комических комедийных ролях (например, в фильме «История рыцаря»), но эта картина доказала, что он может сыграть драматический образ.

    Орландо Джонс играет роль достаточно маленькую, но очень важную роль. Именно из уст его персонажа звучат самые умные реплики в фильме. Он играет…голограмму. Когда герой Пирса в первый раз попадает в будущее, он оказывается в музее, глее, вместо экскурсоводов, материализуются голограммы. Джонс играет одну из них. Эта небольшая роль, но, очень важная для сюжета фильма.

    Джереми Айронс играет главного злодея в картине. Айронс — величайший актер нашего времени, но, в последнее время, он, в основном, играет отрицательные роли. Вот и тут, он не стал отступать от заданного образа. Но, его роль — это, своего рода, «спойлер», так что Яне буде подробно останавливаться на ней.

    Также, в фильме снялась Сиена Гиллори, известная по роли Джил Вэлентайн в фильме «Обитель зла 2: Апокалипсис». Тут она играет невесту главного героя, которая погибает. Именно в надежде спасти ее, Хартдеген и отправляется в прошлое, а затем и в будущее. У Гиллори тут довольно необычная роль, но достаточно маленькая — она появляется всего в паре эпизодов.

    Понравилась также работа оператора. Нет статики, стремительно развивающееся действие, потрясающие полеты камеры, при этом она не трясется. Операторская работа — несомненно, большой плюс всей картины в целом.

    Музыкальное сопровождение в фильме тоже на должном уровне. Тут есть и динамичные мелодии, звучащие в экшн — моментах, и протяжные лирические. Музыка в полной мере соответствует визуальному ряду, а написал ее композитор Клаус Бадельт.

    Хорошо в фильме показаны и главные антагонисты — морлоки. Они прекрасно созданы! К тому же, почти все динамичные сцены в фильме показаны именно с их участием.

    Однако, в фильме есть и недостатки, правда, несущественные.

    К ним относится, прежде всего, неубедительная игра Саманты Мамбы. Мамба — модель и поэтому в фильме чувствуется ее недостаток опыта. Тона, откровенно говоря, переигрывает, далее — она недоигрывает, и все в таком духе. Особенно на фоне прекрасно играющего Гая Пирса. К тому же, ей не удалось раскрыть свой персонаж.

    Второй недостаток картины заключается в том, что действие получилось очень шаблонным и скомканным. Все развивается настолько быстро и динамично, что создает эффект некой скомканности. Этот дефект вполне могли бы устранить экшн-сцены. Причем, большое их количество. В начале фильма действие развивается медленно, но достаточно интересно, в середине — динамично, ближе к концу изобилует экшном, в конце — опять быстротечно, но при этом это уже минус. Хотя, на эти недостатки можно просто закрыть глаза и просто наслаждаться прекрасной кинокартиной.

    Вот, кстати, один интересный факт — Саймом Уэллс, режиссер фильма, праправнук того самого писателя Уэллса, по произведению которого и был поставлен фильм.

    «Машина времени» — это «проходной», но очень хороший и качественный фантастический фильм, который, хоть и провалился в прокате, но абсолютно незаслуженно. К тому же, этот фильм имеет полное право претендовать на место в DVD — коллекции любого киномана!

    8 из 10

    4 апреля 2009 | 21:49

    Первый и послений раз я видела «Машину времени» в 12 лет… Была я девочкой впечатлительной, познавательной, интересовалась я тогда всякой паронормальщиной, смотрела программы про призраков и путешествия во времени, в общем, проявляла черты нездорового интереса к феноменам и нереальности.

    И как же не мог меня впечатлить такой фильм?! Впечатлил фильм, ещё как. Я до сих пор мечтаю его посмотреть и испытать те чувства, которые испытывала при просмотрела 6 лет назад. Это был восторг вперемешку с испугом, заинтересованностью и ожидаением… Ах, как я полюбила это произведение кинематографа!

    Присутствие графики в фильме нисколько не испортило его, графика вовсе не ощущалась, а это огромный ПЛЮС! Более того, графика гармонично вливалась в реальность снятого.

    Далее отмечу игру актёров, точнее актёра. Единственное, что больше всего запомнилось — сюжет в парке в начале фильма. Любимый и любимая, романтика(чёрт бы её драл!), но всё же… романтика, снег… зима… трагедия, которая, казалось бы, не очень хорошо вписывается в природу кадра, но там она необходима для драмматичности. Необходима и для того, чтобы герой создал машину времени…

    Вот и всё,что я хотела сказать об этом фильме. Благодарю за внимание:)

    9 из 10

    11 июня 2010 | 21:42

    В 2002 году вышла в свет ещё одна попытка кинематографистов донести до широкой публики «Машину времени» Г. Уэллса, режиссёром выступил правнук писателя Саймон Уэллс.

    Несмотря на то, что сборы составили более 100 миллионов долларов, фильм успехом у кинокритиков не пользовался. Многие сравнивали его с картиной 1960-го года и ругали за отход от сюжета писателя, превращение классики в голливудский боевик, отсутствие «уэллсовского завета-предупреждения человечеству». Но обо всём по порядку.

    Первое впечатление фильм оставляет хорошее. Так получилось, что я сначала посмотрел этот фильм, затем прочёл первоисточник и потом уже увидел картину 60-го года. После всего этого моё отношение к творению Уэллса-младшего не ухудшилось. Просто теперь у меня есть возможность объективно сравнить три произведения искусства.

    Главный предмет нападок — сюжет. Мол, зачем действие перенесли в Америку, добавили любовную историю, заставили героя разрушить Машину и т. д и т. п. Фильм 60-го года практически не отходил от книги. Но, во-первых, эта картина называлась «Машина времени» Герберта Уэллса», что a priori предполагает чёткое следование первоисточнику. А в титрах нового фильма указано: «По мотивам романа Герберта Уэллса», поэтому сценарист и режиссёр могут оставить только основную фабулу: изобретатель отправляется в 802701 год и видит разделение людей на элоев и морлоков. Хотя переносить действие в Америку действительно было необязательно. Во-вторых, при всём моём уважении к творчеству Г. Уэллса, «Машина времени» — одна из его первых работ (1895), поэтому кое-что осталось недосказанным. Например, зачем изобретатель построил Машину, отправился в Будущее, почему не вернулся. Ответы на эти вопросы мы получаем спустя 107 лет (1895-2002).

    Следующий раскритикованный пункт — «голливудность». Да, кое-где она проскальзывает, например, в схватке с главным морлоком и в самом его присутствии. Но атмосфера классики всё ещё присутствует. И создаёт её в основном саундтрек. Он сам по себе похож на классическую музыку и как нельзя лучше подходит экранизации классического произведения. Не зря композитор Клаус Бадельт получил награду «„World Soundtrack Awards“», причём это была его первая сольная работа.

    И наконец, уэллсовский завет-предупреждение человечеству. Я не знаю, как надо смотреть фильм, чтобы пропустить мимо ушей фразу Филби: «Не зашли бы мы когда-нибудь слишком далеко…»? А последствия попытки построить колонию на Луне? Это предупреждение сейчас так же актуально, как угроза ядерной войны в 1960-м или классовое неравенство в 1895-м.

    Кроме того, многие говорили о ляпах в фильме. Конечно, без них не обошлось. Самых очевидных ляпов два. Первый: во время путешествия во времени мы видим самолёты над Нью-Йорком. При этом за секунду проходит примерно месяц. Неужели самолёты будут парить над городом три месяца? Лучше бы их вообще не показывали. Второй ляп: NY-114 продержался 800000 лет на одном генераторе. Хотя, скорее всего, к 2026 году люди уже открыли какие-то неиссякаемые источники энергии или сделали perpetuum mobile.

    Итог:
    +1 за ответы на вопросы книги
    +1 за музыку к фильму
    +1 за атмосферу классики
    -2 за ляпы
    -1 за перенесение действия в Америку

    10 из 10. Один из моих любимых фантастических фильмов.

    18 августа 2010 | 19:42

    Даже занятно, что режиссёр Саймон Уэллс взялся за постановку картины, адаптированной по роману его великого прадеда писателя-фантаста Герберта Уэллса. Ну кто же не знает про культовую книгу «Война миров»? Или если не знают, что этот фильм поставлен по книге, то наверняка знают фильм с одноимённым названием с Томом Крузом в главной роли, но это дело было после экранизации «Машины времени» и вернёмся к ней.

    Итак, Саймон Уэллс снимает фильм про легендарное псевдореальное изобретение, которое принято звать машиной времени, она позволяет перемещаться по временному пространству и, возможно, позволит исправить что-либо в прошлом. У главного героя фильма — учёного-математика Александра Хартдегена (Гай Пирс) — именно такой настрой, ведь совсем недавно от рук бандита погибает его невеста Эмма (молодая и неизвестная тогда никому Сиенна Гиллори) и он хочет изменить ход таких действий. Но, вернувшись в прошлое, он спасает вначале невесту, но затем она погибает по иным причинам. Хартдеген понимает, что не может изменить случившееся, и тогда его пытливый мозг осеняет мысль, что, возможно, в будущем придумают, как можно это делать. Приключения Хартдегена начинаются…

    Я бы назвал этот фильм отрывистым, он не разделён на равномерные участки материала. Например, стартовая часть фильма, от знакомства с героем до его первого путешествия уже в будущее, проходит примерно минут 15. Вторая часть, когда Хартдеген знакомится с высоко развитой цивилизацией, временами робототехники и до момента, когда нашу планету настигает несчастье, вообще заложено ещё меньше, а вот третий кусок картины — приключения учёного среди наших потомков, которым ещё только предстоит познать, что такое хотя бы бронзовый век — задерживается на экране наиболее долго. Верно, у правнука писателя этот фрагмент самый любимый из книги.

    В «Машине времени» сохранены всё важные компоненты для фильма жанра фантастики: имеются разнообразные компьютерные спецэффекты, содержится придуманная, но вероятная в ближайшем будущем с развитием технологий, история; она расфасована, подана, но при просмотре всё равно кажется, что чего-то не хватает. А не хватает полёта мысли, присущей Герберту Уэллсу. Его отпрыск создавал картину по канонам постановки лент данного жанра и ничего нового не привнёс, не добавил. Такой роман такого писателя на экране казался измельчённым. Хотелось видеть более бойкое зрелище, с неожиданными поворотами, в конце концом, в третьей стадии фильма можно было бы даже напугать со страшилищами, которых назвали морлоками, но этого не произошло. «Машина времени» равномерно катится по пути к финалу и только лишь гений ума Герберта Уэллса позволяет картине чуть-чуть расправить крылья. Этим я не говорю, что фильм плох, отнюдь, просто ожидается что-то большее.

    Главную роль предоставили Гаю Пирсу, знаменитого по ролям в таких лентах, как «Их поменяли телами» и «Помни». Было довольно интересно, как он сможет освоиться в жанре фантастики с тем учётом, что его герой выходец из XIX века. Не скажу, что Пирс не справился, вполне добротная работа, но он словно поддался равномерному движению фильма, не ища искры в своём образе, не раскрасив общую картинку. Опять же просто ожидалось большее. Никоим образом не подвели актёры второго плана. Ярко себя выразила в картине Саманта Мамба, сыгравшая довольно убедительно жительницу нашей планеты после катастрофы, разрушившей нашу цивилизацию. В антураж XIX столетия веско попал Марк Эдди, сыгравший друга Хартдегена, показалось, что его образ так и выплыл со страниц книги и материализовался. Заметной фигурой стал Орландо Джонс, который (правда, во многом благодаря компьютерной графике) очень реалистично выглядел всезнающим изобретением, компьютером в образе и подобием человека на плоском органическом стекле.

    «Машина времени» — весьма неплохой фантастический фильм. Он не дотягивает до классики, там приличная между ними дистанция, но вполне соответствует для занимательного просмотра.

    7 из 10

    10 апреля 2013 | 15:25

    Цитата, что я привел выше, завершает одно из самых известных произведений английского писателя Герберта Уэллса. Экранизация данного фантастического романа была оценена мной практически сразу же после прочтения самого оригинала. Еще до того, как приступить к просмотру фильма, я прекрасно понимал, что его сценарий заметно расходится с тем, что представил нам Г. Уэллс. Этого следовало ожидать, поскольку «Машина времени» представляет собой небольшое произведение, которое было бы очень тяжело растянуть даже на один час фильма. Обычно в таких случаях у меня складывается некая неприязнь к подобным экранизациям, и в течение всего просмотра я непрерывно сравниваю фильм с книгой, а также критикую режиссера и сценаристов за их изменения идей того или иного автора. Однако в этот раз все вышло несколько иначе.

    С первых же минут сюжет стал расходиться с тем, что предоставил нам Г. Уэллс. В экранизации его произведения мы можем видеть молодого ученого, который создает машину времени не для того, чтобы увидеть мир, перемещаясь по «четвертому измерению», а для того, чтобы изменить прошлое. Потерпев неудачу, он стал задаваться вопросом: «почему нельзя изменить прошлое?» И теперь именно поиск ответа приводит его в 802701 год. В это далекое время он сталкивается с двумя разновидностями человека: элоями и морлоками. Создатели фильма изменили не только события, предшествующие путешествию по времени главного героя, которые были описаны Уэллсом, но представили нам несколько иной мир, в котором происходят основные действия. Герой Уэллса, отправляясь в будущее, ожидал найти человечество на пике его развития, когда оно будет способно разрешить любые задачи и справиться с любыми проблемами. Однако он оказался в мире, где человечество, лишенное всяких потребностей, постепенно деградирует. Вся история человечества представляет собой некий круг. Труд и беззащитность подтолкнули людей к развитию. Но, справившись со всеми своими проблемами, человек стал походить на более ранних представителей своего вида. Более того, с течением времени аристократия и пролетариат настолько отдалились друг от друга, что стали двумя совершенно разными видами. В данной экранизации причина появления элоев и морлоков также была изменена создателями. В результате мы имеем практически полное рассхождение с оригиналом.

    Я не рассчитывал ставить высокую оценку этому фильму. Однако на это меня побудили несколько причин. Во-первых, необходимо отметить, что создатели этого фильма ответственно подошли к своей работе. Игра актеров, костюмы, работа оператора и многое другое впечатляют от первой до последней секунды фильма. Хотелось бы отметить Гая Пирса, который вполне неплохо справился со своей ролью порой растерянного, но в то же время решительного профессора. Сиенна Гиллори также оставила достаточно приятное впечатление, пусть ее роль и не была столь большой. В их игре, а также в их мире, можно почувствовать дух уже ушедшей от нас эпохи, в которой жил сам Г. Уэллс. Во время просмотра мне удалось не только следить за жизнью персонажей, но и окунуться в их прекрасную атмосферу, быть с ними. Это относится ко всем эпохам, в которых удалось побывать главному герою. И все это дополняется прекрасной музыкой. Я полагаю, что музыка играет немаловажную роль в любом фильме, и всегда очень внимательно отношусь к работе композитора. В данном случае я могу лишь сказать, что музыка не только дополняет сам фильм, но и создает нечто потрясающее в сознании зрителя, заставляя его наслаждаться тем, что он видит на экране.

    Однако в этом фильме более всего меня впечатлило нечто иное. Мне пришлось уже очень многое сказать о расхождениях произведения и экранизации романа Г. Уэллса. Но в них тем не менее есть один схожий момент. Это главный герой. Он не ищет славы, не желает разбогатеть, используя машину времени. Путешественник по времени не является тем человеком, которым движет желание удовлетворить свои физические потребности. Имея в своих руках машину времени, он стремится использовать ее лишь в благих целях. Этому человеку свойственны самые главные добродетели, описанные еще самим Платоном. Создатели данного фильма смогли передать нам возможно самое главное из книги Уэллса — его героя.

    Хотелось бы вернуться к заголовку данной рецензии. Если в «Машине времени» даже наши потомки способны испытывать подобные чувства, то мы это делать обязаны.

    10 из 10

    8 августа 2012 | 03:47

    Всякий научно-фантастический фильм не может содержать путешествий во времени. Всякий фильм, содержащий путешествия во времени не является научно-фантастическим. С этим мало кто согласится и я хочу исправить эту несправедливость. Для этого я через пять минут перемещусь на 100 лет назад и выбью из башки Герберта Уэлса (во всём остальном порядочного человека и коммуниста) идею книжки про машину времени. Вернувшись после этого точь в точь в момент отправки (дабы не вызывать удвоение самого себя), я окажусь в более справедливом мире. Однако, зачем мне перемещаться во времени, если прошлое уже свершилось, а в том числе совершилось и моё улучшение настоящего? Все мои настоящие намерения уже свершились, тем не менее, я не доволен положением дел с научной фантастикой, значит что то пошло не так, например коммунист Уэлс оказался парнем не промах и я сам получил от него в тыкву. Всё же воспоминания об этом должны у меня быть, даже если я испугаюсь и перемещаться не стану. Испугаться здесь следует и не только боксёра и коммуниста Уэлса, но и того, что вообще есть какие то несправедливости и ось Земли кривая. Впрочем ось можно было бы оставить из неодолимой привязанности к смене времён года, но как быть с попсой и олигархами? Их существование доказывает, что машина времени изобретена не будет, а если и будет, останется непонятным, куда надо перемещаться. Ведь будущего ещё, а прошлого уже нет. Если же предположить, что они где то всё таки есть, то получится, что всё что могло случиться уже случилось, а значит более ничего не случается, то есть я не печатаю рецензию, ты её не читаешь, а гадалка ничего не предсказывает.

    Итак:

    1. Эйнштейн никогда не допускал возможности путешествий во времени, а его четвёртое измерение — это только переменная в уравнениях о распространении света в пространстве.

    2. Уэлс тоже не дурак. Он хотел показать, во что превратится общество, если мы не положим конец гегемонии буржуазии.

    А фильм… что фильм? Скучно.

    25 августа 2014 | 02:39

    «Машина времени» — много раз пересмотренный фильм, впечатляющий, в первую очередь, своим началом. Все мои самые любимые эпизоды идут до попадания главного героя в далёкое будущее.

    Там мне нравятся и некая робость, романтичность влюблённого Александра, и красота — внешняя и духовная — его избранницы. А чего стоит её верность, её решительность! Когда она не отдала кольцо грабителю, чувствовалось, как ей дорог и Александр, и всё, что он дарит. Заставляют сочувствовать Александру неизбежные смерти избранницы, и зритель, ещё до того, как об этом сказано в фильме, понимает, что изменить события невозможно. Совершенно не важно, случится беда благодаря грабителю или лошадиной повозке. На мой взгляд, одна из идей фильма: что станется, того не миновать.

    Больше всего захватывают моменты перемещения путешественника во времени в будущее. Мы видим, как изменяется сначала малое: интерьер комнаты, природа за окном, и дух захватывает, когда дни и ночи, времена года летят друг за другом всё быстрей и быстрей. Второй же раз впечатляют огромные реки, их высокие берега, горы, движения тектонических структур. Так же сильно впечатлило меня всё, что связано с голограммой библиотекаря и аварией вследствие разрушения Луны.

    Дальше фильм нравится меньше. Как-то безнадёжно, уныло, тоскливо и даже страшно выглядит будущее. В этом можно, конечно, найти много интересных идей, в том числе присутствующих и в книге Уэльса. Одна из идей — к чему приведёт существующее сейчас развитие человека. Но как-то не смотрится… Первый раз впечатлило абсолютно всё, а при пересмотрах — только начало и середина фильма.

    Самый конец, где происходит диалог главного морлока с путешественником и освобождение Уины (по книге Уина, здесь не помню, так её зовут или иначе), не понравился ощутимой банальностью и сведением оригинальной истории к типичной концовке фантастики.

    Насчёт связи с книгой. Если бы не звучало слово «морлоки», я бы и не подумала, что этот фильм как-то связан с творчеством Уэльса. Фильм хорош сам собой, но общего с книгой очень мало. То же самое и у экранизации 1960-го года, где чуть больше общего, но всё равно не то.

    Увидим ли мы когда-нибудь настоящую экранизацию? Где будет книжная Уина, а не американский эталон красоты. Где больше и точнее будут выражаться идеи Уэльса. Где будет показано далёкое будущее, с гигантскими не то пауками, не то скорпионами, да и вообще многие эпизоды, которых пока нет ни в одном фильме, ни в другом. Но если снимать ещё, то уместность и живость спецэффектов взять от этого фильма.

    Если это экранизация и оценивать исключительно за схожесть, то получится баллов 5. Больше поставить никак.

    Если же фильм ценить как независимое произведение, то:

    9 из 10

    25 мая 2015 | 02:43

    Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое зовутся воспоминаниями, а те, что в будущее — мечтами.

    Уже в который раз я встречаю фильм, который заметно опережает свое время (как и роман Герберта Уэллса, по которому он был снят). Вот только громкое обозначение «НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКИЙ» к фильму Саймона Уэллса наврядли можно применить. Скорее просто — фантастика. Уже по определению проект очень масштабный и амбициозный, но его реализация за вполне солидную для кинематографа сумму (80 млн.) вызывает неприятные вопросы.

    Я бы разделил «Машину времени» на две части. Первая (до прибытия в мир элоев) — абсолютно провальная. Вторая (от указанного события до финала) — недооцененный шедевр. Объясню, почему первая половина фильма мне не понравилась. Повесть Герберта Уэллса — это классика, а классиков не пристало судить. Но вот сценаристам стоило задуматься над правдоподобностью сюжета. Ну никак уровень развития науки в 1899 г. не мог позволить совершать путешествия во времени. Это не укладывается даже в рамки научной фантастики. Куда лучше было бы перенести действие из конца XIX где-то в середину ХХ в., или и того дальше.

    Соответственно и эта часть фильма получилась неправдоподобной, смазанной, взятой с наскока. Героя бросает сразу с места в карьер. На мой взгляд, сильно не хватало предисловия, предыстории. Действия происходят слишком стремительно. Это как раз тот редкий случай, когда солидная раскачка просто необходима. Очень сильно подкачали в этой части фильма и спецэффекты. Они не соответствуют уровню начала 2000-х. Особенно это заметно в кадрах именно перемещения сквозь время.

    Вторая же часть картины не вызывает у меня никаких нареканий. Все сделано безупречно. Довольно нестандартно показано будущее человечества. Если не считать кровожадных морлоков, то она меня вполне устраивает! Как говорится, жить в единении с природой. Но больше всего мне понравился саундтрек, его звучание именно во второй части картины кардинально меняется. Этнические мотивы элоев прибавили музыке Клауса Бадельта масштабности, эмоциональности, оригинальности.

    Актерские работы нельзя назвать блестящими. Я бы оценил их как удовлетворительные. Ну никак Гай Пирс (Александр) не вписывается в контекст конца XIX века, хотя в последующих временных локациях он смотрится вполне органично. Приятно удивило появление британской легенды — Джереми Айронса (предводитель морлоков). В гриме его просто невозможно узнать. Его появление в столь колоритной роли философствующего злодея, безусловно, скрасило этот фильм.

    P.S. «Тони, если не прекратишь, я изменю цепочку твоей ДНК! Так что не нарывайся!»

    8 из 10

    28 августа 2011 | 15:32

    Я не придерживаюсь к ревнителям классической фантастики, так как вольная адаптация такой антиутопии, как «Машина времени», вызовет у данной категории негодование, обиду или плевок в лицо. Безусловно, я читала эту книгу из отцовской библиотеки, мне она нравилась во всем, особенно какие идеи преподнес Герберт Уэллс, а именно идеи применении новейших технологий в 1895 году. Сравнения книги с экшеном не подлежит в моей рецензии.

    Итак, какие идеи преподносит правнук писателя, Саймон Уэллс? Он отправил главного героя за изменение прошлого, и спасти свою невесту от случайной пули. Но ее смерть предотвратить не удалось — прошлое нельзя изменить. В поисках ответа на вопрос «почему?» Александр Хартдеген забирается на двести лет в будущее, застав Землю в ужасающем состоянии. Получив ранение и впав в беспамятство, он и не заметил, как его машина прошла сквозь восемьсот тысяч лет истории планеты Земля. Человечество изменилось, века технократии канули в Лету, люди стали похожими на добрых папуасов, живущих в домах-люльках, подвешенных к скалам. Но у столь пасторальной картины есть и темная сторона. Часть человечества эволюционировало в морлоков — чудищ, живущих под землей в пещерах, и пожирающих тех, кто живет на земле…

    На самом же деле главный и самый запоминающийся герой фильма — это собственно Машина Времени. Мы повидали много разных моделей машин времени, самая оригинальная из которых — это переделанный GMC Delorian из бессмертной трилогии «Назад в будущее». Были и отечественные разработки — машина Шурика из «Иван Васильевич…» или гибрид калькулятора и напольных весов в «Гостье из будущего». Но та, что в «Машине Времени» Саймона Уэллса это действительно Машина Времени, выглядящая и работающая как настоящая. Соответственно лучшие сцены фильма — моменты работы Машины. Видеть и ощущать, как само Время убыстряет бег, как меняется мир со скоростью «одна минута — одно столетие» не только самое удивительное, что можно увидеть в этом фильме, но и самая лучшая реализация процесса путешествия во времени, какую можно увидеть в кино.

    Я всегда считала, что ставя постановку на творение своих предков, режиссеры придерживаются первоначальных идеи, но Саймону Уэллсу этого не касается, в результате чего, получается сумбурная, но хорошая фантасмагория от правнука великого писателя.

    6,9 из 10

    16 сентября 2012 | 00:28

    «Машина времени» у меня идет на втором месте в жанре любимых фантастических фильмов, на первом — Назад в будущее (трилогия). Вот, значит, что я собственно хочу сказать: очень интересное, захватывающее кино с превосходными спецэффектами, до просмотра я думал у картины бюджет слабый, а на самом деле оказалось совсем не так, но оно сразу и заметно, потому что все очень красиво показано, создано, визуальные эффекты и грим держатся на высоком уровне.

    Поскольку я читал много книг Герберта Уэллса, в том числе и «Машину времени», то я могу судить насколько экранизация романа близка к тексту. Таким образом, по большей части фильм не основан на сюжете художественного произведения, а, наоборот, преобладает выдумка автора, здесь имеется свой рассказ, который закончится иначе, совсем непохожим образом, в отличие от писательской работы Герберта. Имеется в киноленте только общие черты, которые косвенно пересекаются с событиями и жизнью в вымышленном мире про ученого, изобретшего чудо-фантастический аппарат, позволяющий перемещаться через пространства веков и народов назад.

    С удовольствием пересматриваю и наслаждаюсь удовольствием от созерцания необычайной истории про человека, потерявшего самое драгоценное в мире!

    Время от времени вспоминаю про «Машину», и понимаю, да, все-таки бывают фильмы, после просмотра которых вспоминаешь о них, и сам с собою обсуждаешь правильно ли поступил герой, каково наше будущее и, что гениальный ученый может сделать еще сверхвыдающегося, чего не успел сделать прежде.

    Не бывать коварству и злу, спасем мир, сделаем его лучше и чище, познаем, какая жизнь была многие тысячелетия назад, когда по земле ходили динозавры, когда из млекопитающих существовали только простейшие формы жизни. Для этого не обязательно возвращаться в прошлое, можно, например, отправиться в другую сторону, где выпадает такой шанс найти себя, отыскать умиротворение и покой. Проведя рукой по воздуху, глубоко вдыхаешь чудесный, свежий аромат приятных запахов цветов, и все это тогда, когда нет машин и других вредных распространителей, которые аккумулируют в себе вредные вещества.

    Особенно мне нравится параллель, которую создатели провели в самом конце фильма, отображающую два совершенно разных временных пласта, где действуют свои законы и сложившиеся исторически порядки. Очень хорошая идея, на мой сугубо объективный счет.

    28 марта 2008 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>