всё о любом фильме:

Пещера

The Cave
год
страна
слоган«Зло из бездны ждёт своего часа»
режиссерБрюс Хант
сценарийМайкл Стейнберг, Теган Уэст
продюсерГари Лучези, Эндрю Мэйсон, Майкл Оуховен, ...
операторРосс Эмери
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек
художникПьер Луиджи Басиле, Кристиан Корвин, Энрико Фиорентини, ...
монтажБрайан Бердан
жанр ужасы, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$11 966
зрители
США  2.34 млн,    Великобритания  362.3 тыс.,    Бразилия  192.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время97 мин. / 01:37
В лесных дебрях Румынии группа ученых наталкивается на руины аббатства XIII века. Обследовав их, они совершают удивительное открытие — это сооружение было построено над входом в гигантский подземный грот. А по мнению местных биологов, в гроте существует уникальная и еще не познанная экосистема.

В итоге они отправляются выведывать ее тайны вместе с американскими спелеологами — Джеком, его братом Тайлером и группой лучших в мире ныряльщиков. В их распоряжении — самое современное оборудование, с помощью которого можно в течение 24 часов оставаться под водой. Оказавшись в гроте, исследователи, к своему ужасу, находят не новую экосистему, а невиданных доселе существ…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
12 + 97 = 109
3.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 894 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм определенным жанром не обладает. Он напоминает кучу других фильмов: и Черную дыру с Дизелем, и недавний британский ужастик Спуск, и чем-то Обителя зла, и в частности, Бездну, и даже Чужого. Вот такую кучу штампов нам предлагают.

    Пред нами типичная команда: обязательно пара девушек, один чернокожий, один азиат (чтоб всех не обидеть), два крутых парня, верных друзей, но в то же время соперничающих между собой: один предводитель всей команды, самоуверенный, жесткий тип (очень похожая роль Хаузера в той же Черной дыре), ну а другой тихий, мирный, справедливый, вобщем сама порядочность и скромность, обязательно старый профессор, постоянно кричащий, что эта пещера проклята, ну и еще несколько человек для сущего мяса и жертв.

    Типичная завязка, ее повествование, и развязка. Концовка банальна… Ну и конечно создатели пугают нас что-то вроде непонятной концовки или о предстоящем сиквеле, если вдруг оригинал окупится. Но, думаю, больше не стоит.

    Мутанты, которые типа должны нас пугать, действительно, впечатляют. Но не сами они, а то, что они умеют делать. Такие универсальные: и плавают, и ползают, и карабкаются, и сквозь щели пролазят, и в темноте видят, и сами невидимы, и летают, ой, в общем, здесь они напоминают Чужих 4.

    Актеры со своей ролью справляются, т. к. я уже говорил выше, персонажи здесь все типичные. Психология выживания в безвыходной ситуации банальная. И ничего нового здесь не уидите.

    Вердикт: смотреть или нет? Даже не знаю. Я бы лучше не смотрел. Очень скучное кино.

    5 из 10

    1 августа 2007 | 16:46

    Вот не понимаю, кто придумал вешать огромный проект с большим бюджетом на плечи новичков и дебютантов? Серьезно, таким проектом должен заниматься мастер своего дела, профессионал, в чьем послужном списке есть опыт, а не какой — то дебютант, мечтающий о славе. Одной из таких картин стала «Пещера» — проект с 30 — и миллионным бюджетом и огромным звездным составом, вот только снял его не какой — то известный режиссер, которому можно доверится, нет, его срежиссировал дебютант, а сценарий написали не профессионалы, а новички, что уже говорит о многом.

    В Румынии обнаружена очень старая пещера, которую ученые назвали «Зов титана». Что бы узнать, что скрывается внутри огромной и древней пещеры, были приглашены профессиональные дайверы Джек и Тайлер Маккалистеры (братья), Бриггс, Чарли, Топ Бьюкенен и Строуд, а так же биолог Катрин Джэннингс (что бы узнать биологическую систему пещеры) и оператор Ким (снять произошедшее). По началу все идет хорошо и команда практически добралась до первой контрольной точки, но вскоре что — то идет не так и, проход ведущий на поверхность, из — за обвала пещеры рушится. Герои остаются в ловушке, отрезанными от мира. И вроде бы, кажется, что все плохое позади, до того момента, когда оказывается, что команда в этой пещере не одна, а ее давние обитатели очень любят полакомится человечиной…

    Режиссером фильма стал дебютант Брюс Хант и что бы удовлетворить не только зрителя, но и продюсеров, ему пришлось бы очень сильно постараться. Увы, но очевидно Хант не из пугливых и поэтому все сделал по своему, но хорошего в этом мало — фильм оказался слабоватым, хоть там и присутствует атмосфера ужаса, но события 90 минутного фильма развиваются настолько долго, что кажется герои оказались под руинами целую неделю. Конечно это не провал, но для фильма 2005 — ого года это очень слабо. Не трудно догадаться, что проблема в фильме не только из — за работы режиссера — новичка, но и сценаристов. По началу, хочется думать, что зло, обитающее в пещере будет похоже на то, что показано на официальном постере, подозрительно сделанным под фильм «Дрожь земли», но на деле монстры в фильме обычные, на что хочется спросить, для чего на постере показано одно, а на деле другое? Конечно, я бы не был так зол фильмом не только из — за чудищ, но и из — за сильных пробоин в сценарии — это ненужные диалоги и моменты, которые нужно заменить более живыми и интересными, иначе фильм превратится в настоящее снотворное. Совершенно был разочарован концовкой фильма — очевидно сценаристы не знали как закончить фильм и сделали глупую и не логическую концовку, и что Теган Уэст и Майкл Стейнберг хотели сказать зрителю, останется загадкой. Хорошую работу показывает оператор Рос Эмери, правильно выбирая фильму темные тона, идущие ему и предающую свой стиль. Музыка Джонни Клаймека и Райнхольда Хайля вполне терпимая и средняя, звучит не плохо, но какого — то определенного эффекта не создает и кажется, что даже не пытается создать.

    В отличие от никому неизвестного режиссера и сценаристов, в фильме присутствует хороший звездный состав, включающий в себя Коула Хаузера, Лину Хиди, Пайпер Перабо, Морриса Честната, Эдди Сибриана, Дэниела Дэ Кима и т. д. Актеры в фильме собрались толковые, качественные, и одни оправдывают свой ганорар соответствующей игрой и это у них хорошо получается — каждый актер раскрывает своего персонажа, придает ему определенный характер, питает его своими чувствами и эмоциями. Хорошая, слаженная игра является огромным плюсом для фильма, хотя с таким созвездием другого от игры актеров ожидать уж точно не приходилось.

    Итого:

    «Пещера» является одним из потенциальных представителей фильмов, где большой бюджет и звездные актеры должны звать своих фанатов в кинотеатры или покупать DVD с этим фильмом, но если заглянуть глубже, то можно понять, что там кроется сырой сценарий, а адаптировал его дебютант — режиссер. Если по трейлеру хочется верить, что фильм окажется классным и интересным, а самое главное страшным, то на деле фильм получается очень скомканным и скучным, где нет каких то запоминающихся моментов, и которые забываются сразу после просмотра. Жаль, очень жаль, ведь от фильма стоило ожидать большего, но все иллюзий исчезают уже в первые 10 — 20 минут. Рекомендовать такой фильм могу только преданным фанатам звезд, которые засветились в этом фильме или же фильма для одноразового просмотра (если вдруг нечего смотреть), остальные могут пропустить этот фильм, ничего нового, удивительного и страшного Вы тут не найдете.

    Спасибо за внимание!

    4 октября 2015 | 21:41

    Возможно это просто совпадение, но в 2005 году в прокат вышли сразу две схожие картины, снятые на тематику подземных приключений, которые в разной степени полюбились многим зрителям. Первым и самым знаменитым проектом, описывающим злоключения исследователей таинственных пещер является памятный «Спуск» Нила Маршала, моментально превратившийся в классику жанра и собравший целый букет лестных отзывов от благодарных зрителей и приятно удивленных критиков. Британская лента хоть и не стала кассовым победителем, но тем не менее ее достоинства вполне очевидны, благодаря чему ее еще долго никто не сможет потеснить в народной любви. Вторая же лента получила название «Пещера», дабы лишний раз не путать зрителей и по мере возможности дистанцироваться от картины Маршала. «Пещера» снималась при поддержке голливудских студий, и это обстоятельство говорит нам о том, что конкурент «Спуска» может похвастаться куда более солидным производственным бюджетом и звездными именами в титрах. Так на ведущую роль в фильме был приглашен Коул Хаузер, успевший уже появится в таких памятных лентах, как «Черная дыра» и «Двойной форсаж». Назвать Хаузера звездой первой величины нельзя, но его имя способно было привести в кинотеатры определенную категорию зрителей, падкую на знаменитостей любого калибра. В режиссерском кресле фильма оказался никому не известный дебютант Брюс Хант, что еще больше роднит «Пещеру» со «Спуском», потому что Нила Маршала также никто не знал до премьеры его великолепного хоррора. Но все же стоит признать, что несмотря на шумную рекламную компанию, солидный 30-ти миллионный бюджет и Коула Хаузера в главной роли «Пещера» не может тягаться со «Спуском». И пусть американская лента обрела немало поклонников по всему миру, она уступает британскому фильму по части накала страстей, характерам персонажей и общей атмосферы клаустрофобии. Голливуд в очередной раз вмешался в работу начинающего режиссера и навязал ему свои стандарты качества, в которых оригинальность мышления никогда не приветствовалась, потому что играть всегда стоит по правилам, так как они проверены временем. Но вот в случае с «Пещерой» давление студийных боссов на постановщика сыграло злую шутку. Лента слабо проявила себя в прокате, собрав сущие копейки, а про Брюса Ханта мы больше ничего не слышим. Однако при всем при этом «Пещера» обладает определенными достоинствами, которые поднимают ее из канавы неприхотливых хоррор-поделок, только и делающих, что засоряющих собой видео-пространство.

    Итак, сюжет переносит нас в Румынию. Где-то далеко, в Карпатах, ученые обнаруживают развалины старинной церкви, которая перекрывала вход всем любопытным в огромную пещеру, где по легендам обитают устрашающие демоны. В 70-х годах прошлого века неопознанные исследователи уже пытались раскрыть тайны затерянного места, но как видно, у них ничего не получилось. И вот теперь, в наше время, пришел черед новой группы ученых узнать, что же скрывается под толщей камней. Местный ученый, доктор Николай (Марчел Юреш) приглашает в Румынию знаменитого исследователя подводных пещер Джека МакКаллисера (Хаузер) и его бесстрашную команду. Американцы прославились на весь мир благодаря своим многочисленным открытиям и небольшое путешествие в Восточную Европу казалось для них отличным времяпровождением, которое добавило бы к их репутации пару баллов. Таким образом, покорять неизведанную пещеру собралось множество ученых, но все они были не готовы к тому, что ожидало их на глубине. Как оказалось, в недрах гор образовалась закрытая экосистема, до отказа набитая невиданными ранее хищниками, жаждущими наживы. По трагическому стечению обстоятельств, единственный известный вход в пещеру оказался блокирован и героям приходится углубляться вглубь катакомб, где их поджидает сама смерть.

    Несмотря на то, что действие фильма разворачивается на глубине нескольких миль в пещерах и гротах якобы карпатских гор, ни разу не возникает ощущения того, что исследователи попали в ловушку и не смогут из нее выбраться. Режиссер Брюс Хант не сумел покорить клаустрофобию, как это сделал его коллега Нил Маршал и его фильм очень сложно назвать таинственным хоррором. Скорее это слэшер, в котором особый упор делается на визуальные красоты, компьютерные спецэффекты и многочисленные необязательные разговоры, которые разбавляют напряжение и заставляют зрителей с легкой душой наблюдать за происходящим. И последнее можно причислить к самому главному минусу «Пещеры», потому что диалоги, монологи и прочие разговоры на самом деле не открывают для нас ничего интересного. С их помощью можно было бы раскрыть характеры героев и понять их мотивации. Однако помимо персонажа Коула Хаузера и еще двойки героев, которых воплотили Пайпер Берабо и Эдди Сибриан, никто ничем особенным не запоминается. То есть мы имеем обширную группу ученых, в которых поначалу заметен немалый потенциал для драматического развития, но все они оказываются в общей яме, где их судьбой становится банальная гибель от лап, зубов и клыков различных монстров. «Пещера» смотрится немного затянуто и ее хронометраж можно было бы смело сократить хотя бы на минут 15, и тогда ее динамика увеличилась в разы. Про постепенное нагнетание напряжения, которое должно влечь за собой настоящие ужасы, речи и так не идет, а потому подобное решение было бы априори верным. Брюсу Ханту поручили снять относительно легкое развлечение для публики постарше, и он изо всех сил старался это сделать. Жаль только, что получилось не столь стремительно, как он хотел.

    Единственное, к чему нет претензий в данной картине, так это к технической части. Антураж для съемок подобран безукоризненно. Очень порадовали виды пещер, которые сами по себе достойны, чтобы про них сняли отдельный фильм безо всяких чудовищ, раздражающих своих обезумевшим напором. Величественные гроты, огромные сталактиты, безграничные впадины, откорректированные на компьютере и бушующие подземные реки — все это вызывает восхищение и способно заставить зрителя почувствовать себя на месте ученых и представить, как можно позабавиться и пощекотать себе нервы в подобных условиях. Кроме того, порадовали подводные съемки, да и само решение создателей сделать особый упор на погружение с аквалангами. Интересно наблюдать, как наши герои исследуют самые опасные территории пещеры, освещая их при помощи фонарей и прочих специализированных приспособлений. Именно тогда пред нашими глазами открывается просто неповторимая картина различных оттенков и пейзажей. Просто удивительно, что такое буйство красок скрывается под толщей камней, а не расположено под солнечными лучами.

    В итоге хочу сказать, что «Пещера» проигрывает «Спуску» по всем фронтам, но все же фильм Брюса Ханта смотрится вполне удобоваримо и местами действительно увлекает. Главное, чем может похвастаться этот приключенческий слэшер, так это внешними красотами. А вот что касается постепенного нагнетания саспенса, раскрытия характеров героев и неожиданных открытий, то по этой части «Пещера» смотрится довольно беспомощно. Так что не стоит предъявлять ей завышенные ожидания.

    7 из 10

    20 апреля 2015 | 10:25

    Дебют Брюса Ханта (и единственный его фильм, по крайней мере, пока, а может быть, и уже) на порядок уступает в качестве «Спуску», если проводить сравнения с чем-то похожим и более известным. Это обычный фильм с рядом событий, которые являются ненамеренными штампами из-за допущенной предсказуемости (а жаль).

    Экспедиция спускается под землю, где сталкивается с невиданными монстрами. Члены команды умирают один за другим, но яро пытаются отбиться. Не говорите, что ждали чего-то другого. Самый существенный недостаток фильма в том, что он не всегда увлекает — многие моменты словно проходят мимо глаз и ушей, не сумев завоевать должное внимание. Я хотел было разочароваться в «Пещере», однако нельзя не признать наличие парочки весьма убедительных по своему накалу сцен, ради которых можно простить боязнь режиссёра размахнуться как положено.

    Финал истории тоже достоин отдельной похвалы, так как очень осторожно подводит нас к твисту, не пытаясь ранее чем-либо его выдать. Сам триллер оставляет смешанное впечатление, впоследствии скорее превращающееся в слабоватый плюс, чем в уверенный минус, учитывая также хорошую работу над декорациями, спецэффектами и чудовищами. Эх, вот был бы тщательно доработан сценарий

    6 из 10

    16 января 2015 | 23:53

    Фильм очень атмосферный, глупо его сравнивать с другими, похожими на него, тут совсем другая картина, которая держит тебя в напряжении от начала до конца. Коул Хаузер бесподобен, сыграл на 10 баллов. Довольно интригующее кино с ещё более интригующей концовкой.

    9 из 10

    28 мая 2007 | 01:08

    По моему мнению, это наиболее точное определение жанра фильма «Пещера». Всё-таки ужасов здесь немного, атмосфера, не пугающая зрителя. Картина напоминает приключенческие фильмы прошлого века. Поэтому я думаю, что, если бы «Пещера» вышла лет 15 назад, она вполне могла бы добиться большего успеха.

    Фильм получился неплохой, но при этом стоит отметить, что он не претендует на внесение существенного вклада в кинематограф или даже в конкретный жанр. Всё снято по классическим канонам. Происходящее на экране не оставит зрителя равнодушным, однако нет той напряжённой атмосферы, присущей истинным представителям жанра «ужасы». Эта лёгкая для восприятия лента идеально подходит для просмотра поздним вечером.

    Картина изобилует красивыми пещерными пейзажами, изображениями подводного мира. Актёры играют не хорошо и не плохо, точнее «добросовестно выполняют свою работу», но можно отметить одного актёра, чья роль исполнена гораздо лучше остальных и чей персонаж запоминается зрителю. Это Коул Хаузер. Он прекрасно показал, как меняется состояние его героя (Джека).

    Саундтрек к фильму также на уровне. Музыка буквально «сливается» с изображением на экране. Только в единичных сценах она звучит немного пафосно. Очень приятно было услышать в титрах композицию Nightwish — Nemo.

    Ещё одним плюсом фильма, безусловно, является его концовка, которая оставляет зрителю простор для размышлений. Но считаю, что продолжение истории снимать не нужно.

    Фильм заслуживает 5 баллов рейтинга imdb (на момент написания отзыва он составляет 4,8), несмотря на все штампы и спецэффекты не самого высокого качества. Моя личная оценка «Пещере»

    7 из 10.

    2 июля 2010 | 11:32

    Что обычно сподвигает нас на просмотр фильмов? Рекомендации друзей. Рейтинги критиков. Трейлеры и анонсы. Прочитанные рецензии. Всё, больше нет ответов? Тогда всем спасибо, можете садится и ваш покорный слуга расскажет вам о ещё одном способе, как можно заинтересоваться фильмом — который проще рекомендаций, не имеет никаких рейтингов, сам по себе круче любого трейлера и его даже читать не надо. Нет вариантов? А ведь столько подсказок дано.

    Речь идёт о клипах. Да-да, прошу не удивляться — о самых обыкновенных музыкальных клипах с использованием эпизодов кино. Сколько их таких было снято — и не упомнить, даже Уве Бол — хотя почему даже, к герру Уве это слово вообще не применимо — отличился подобным. Да, кстати, ещё один вопрос — что может роднить Бола и Пещеру? Что-то сегодня аудитория подобралась недогадливая. А роднить их может то, что ими использовалась музыка группы Найтвиш — да, на титрах звучит, если кто-то выключил сразу после заставки Конец. И теперь мы возвращаемся к тому, с чего начали — именно просмотр клипа Найтов и вдохновил вашего покорного слугу на то, чтобы потратить время на просмотр данного фильма.

    Стоит оговориться сразу — клип оказался куда более интересным и захватывающим, чем всё полуторачасовое действие — может музыка тому виной, а может и хронометраж во много раз короче, но смотреть Пещеру оказалось неожиданно скучно. Хотя начало было многообещающим — советские! исследователи обнаружили под древним храмом в Румынии подземелье — и исчезли без следа. Прошло много лет и уже американцы пошли по их стопам, а чтобы было совсем интересно, вход завалило камнями и выйти можно только пройдя насквозь весь гигантский, наполненный водой грот. Может быть не стоило так нагнетать обстановку и издеваться над персонажами, а дать им спокойно выйти той же дорогой? Но жанр требует своего — и вот разношёрстная компания — при этом видели мы подобную в десятках фильмов, так что неожиданным подобный состав не оказался — двигается к своей цели, попутно теряя товарищей. Как там в старой песне времён Гражданской войны пелось? Отряд не заметил потери бойца — так вышло и здесь. Персонажи гибли словно для комплекта — при этом не забывая про ответственность момента.

    Ну а чтобы зритель совсем не заскучал — ну конечно, пещера, всё в потёмках, да ещё порядочное количество подводных моментов, где уж совсем ничего не разглядишь — сценаристы решили добавить не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку — даже несколько зверюшек, по ходу действия давая подсказки, что это вообще такое летающее, плавающее и голодное — правда чем они питались так и осталось неведомым, разве что регулярно заглядывающими на огонёк туристами? Раз они такие упитанные — значит туристов было много. Но, решив, что и этого недостаточно для ужаса — а ведь Пещера позиционировалась именно как ужас — приплетена вдобавок ещё и инфекция — дескать заразишься и трансформируешься сам в зубастую зверюшку.

    Но квест пройден, выжившие достигли следующего уровня, выбравшись на свет божий — не забыв про приевшийся штамп — если в группе есть хоть один негр, то он непременно должен выжить, да ещё вдобавок все хвори к нему не липнут. И чтобы зритель не думал расслабляться — намёк на возможное то ли продолжение — которого, слава Богу, снимать не стали — то ли на грядущий Апокалипсис, оставшийся за кадром потому, что единственный оператор сам трансформировался и ему уже не до съёмок. Плывут титры и можно тут же выбросить из головы всё, что творилось на экране — если оно само к тому времени не ликвидировалось — запоминать-то совершенно нечего, всё это было видено не раз и не два в разных фильмах — поругать создателей за перевод плёнки и поставить

    5 из 10

    В основном за зверюшек

    25 мая 2014 | 18:51

    Если вы опасались Румынии из-за энного количества мрачных и зловещих легенд про дракулу и ему подобных клыкастых, то вас ждет большое разочарование — оказывается реальную опасность представляет лишь местная экосистема. В светлых-светлых пещерах, в которых и водопадики, и озера и даже собственное файер-шоу проживают милейшие чупакабрики, которые внаглую юзают эхолокацию дабы отслеживать своих жертв. Разглядеть чупакабриков достаточно подробно было не дано, ибо слишком уж все было размыто и слишком уж непонятной формы были сии творения божьи, но факт остается фактом — у них там вроде бы как свой социум, к которому нельзя присоединиться не будучи такой же формой жизни, а оттого влезшие в эти пещеры лучшие в мире спелеологи получают яростное предупреждение в виде сумасшедшей енотокрысобарсукобелки и оказываются под пристальным прицелом чупакабриков. Понятное дело, что на этом все кино и строится — крики, стоны, сопли, слезы, беготня и много не такого уж и дурного экшена.

    Происходящее типично до жути и с этим не поспоришь, ничего нового вы не увидите, уже хорошо выученные зрителями типичные голливудские приемы и даже концовка бездарно голливудская и до тошноты легко прогнозируемая, впрочем, события развиваются также безо всяких роялей в кустах. Все идет своим чередом, есть набор из чудачков, чудачки инопланетного характера их будут кушать, герои станут убегать, убегут естественно далеко не все — вот и вся история. Хотя, дабы справедливость восторжествовала, нужно отметить, что картина однозначно смотрибельна, под неё даже есть шанс не заснуть, поскольку подача информации была приемлемой — вроде бы как и завязка старалась соригинальничать, да и потом создатели извивались как могли лишь бы угодить зрителю, что, несомненно, приятно.

    Наболевшее сравнение со «Спуском» лично мне приходится откинуть в сторону — ничего общего, кроме названия локации в картинах нету, да и сравнивать их очень трудно. В «Спуске» набор овощей исключительно женский, события косят под реальность, притом трагическую реальность, а монстрики куда менее фантастичны и однозначно тупее и неповоротливее своих «Пещерных» собратьев. Какой из двух фильмов лучше — вопрос сложный, да они оба весьма и весьма примитивные, расчитанные на один вечер, который хочется скоротать с бугагашной историей. Ну и стоит отметить, что «Спуск» мог хотя бы на птичьих правах называться хоррором ибо было чем пугать, «Пещера» же в этом плане напоминает детский утренник с шерочкой и машерочкой — пугаться некого, господа, все жутко няшные и надуманные, да и актеры не больно громко кричали, чтобы зрители в ужасе падали с кресел и прятались под столом. Пожалуй, из всего овощного состава запомнилась лишь Пайпер Перабо, которая хоть как-то разноображивала эту компанию своим плоским животом, смелостью и амбициозностью. В итоге смотрибельно, но ни на йоту не более того.

    5 из 10

    8 января 2012 | 21:20

    Пока шел фильм, невольно в мою голову закрадывалась мысль, что где-то я это уже видел. Кромешная угнетающая темнота; группа людей, попавшая в ловушку и летающие твари-амфибии, высматривающие добычу при помощи ультразвуковой эхолокации. Вот и Джонс, страдающий от ломки, ведет людей только вперед, к спасительному свету… Ах, нет. Простите. Это Джек Маккалистер, зараженный местным микроорганизмом, пытается, что есть сил, вытащить свою группу, покуда сам не превратился в одну из тварей, что кружит над ними. Пожалуй, только этим, да отсутствием Риддика, фильм «Пещера» отличается от культового творения Дэвида Твохи «Кромешная тьма». С микробом вообще выходит забавная ситуация: по задумке он адаптирует организм под условия, в которых на данный момент находится, т. е. раз вокруг одна темнота — органы зрения атрофируются, а органы обаяния и осязания обостряются. С этим я вполне согласен. Но каждый человек индивидуален и процессы адаптация обязательно будут проходить по-разному, посему и монстры должны отличатся друг от друга разительно, чего в кино мы не наблюдаем. Еще одна сомнительная метаморфоза — это отращивание крыльев. За более логичными изменениями человека в пещерных условиях можно обратиться к другому ужастику, вышедшему, кстати, в этом же году, «Спуску». Те твари, хоть и лишились глаз, волосяного покрова, а кожа стала склизкой, но пропорции остались все равно человеческие. Как бы то ни было, мне это постоянно резало глаза, и я не мог воспринимать фильм нормально. Хотя вечерок скрасить можно, если времени не жалко, к тому же кино не обделено красивыми актрисами.

    1 августа 2010 | 18:43

    Классный фильм! Особенно Эдди Сибриан. Очень захватывающий, интересный, необычный фильм. Не вижу сходства с «ЧПХ». Неординарный фильм с классной концовкой. Побольше бы таких фильмов!

    10 из 10

    14 июня 2006 | 18:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>