всё о любом фильме:

Бедная Настя (сериал 2003 – 2004)

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Смирнов, Екатерина Двигубская, Петр Штейн, ...
сценарийЛиза Сейдман, Линда Шрейер, Александр Коровкин, ...
продюсерПол Ройч, Джефф Лернер, Александр Акопов, ...
операторСтанислав Пекарский, Игорь Хорев, Антон Хмельков
композиторВсеволод Саксонов, Андрей Феофанов, Ирина Туманова
художникАлександр Бойм, Александр Бурков, Сергей Грудинин, ...
жанр драма, мелодрама
бюджет
$11 800 000
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время43 мин.
Смотрите на ТВ:
Среда, 6 мая в 06:55 на канале «Sony ТВ»
1839 год. История движется вперед, а человеческие чувства не меняются — любовь и ревность, благородство и зависть, честность и предательство все так же правят бал.

Старик барон Корф вырастил Анну как родную дочь, он мечтает увидеть ее на сцене императорского театра. Светский Петербург видит в Анне несомненный талант, ей прочат большое будущее. Но мало кто знает, что она — крепостная.

Князь Михаил Репнин влюбился в Анну с первого взгляда, но не подозревает о ее происхождении. Сохранит ли Репнин свою любовь, когда тайна Анны раскроется?
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    ТВ-ролик 00:30
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 802 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Бедная Настя»: сейчас уже не просто известный теле-роман. 10 лет спустя — это история того, насколько может быть успешным российско-американский проект, если обе стороны постараются сделать действительно что-то стоящее. При условии, что для российского телевидения это был первый опыт создания многобюджетной костюмированной многосерийной мелодрамы (у меня язык не поворачивается назвать её «мыльной оперой»). Сейчас «Бедная Настя» — это история наших воспоминаний о том времени.

    Это ни в коем случае не исторический фильм. Исторические ляпы в нём может найти и старшеклассник. Но, даже с этими ошибками, фильм живёт в контексте русской истории: Николай I находится в состоянии постоянной подозрительности и ожидания заговоров, и он вынужден окружать себя людьми вроде Бенкендорфа, потому что в самом начале царствования получил такую вещь, как восстание декабристов. И сам Бенкендрф не такой уж и мерзкий человек, он просто не хочет, чтобы империя развалилась. Частые споры Николая с цесаревичем Александром — это не только конфликт отца и сына, это ещё и взгляд на то, как управлять страной: ссылки против реформ. Мы все знаем, что Александр II стал Царём-Освободителем, отменив крепостное право. Но необходимые реформы не рождаются под сводами дворца, их диктует сама жизнь. Александр изучает и исследует эту жизнь. Сначала с наставником — великим Василием Андреевичем Жуковским, а потом — самостоятельно, вместе с друзьями Владимиром и Михаилом. Он готов отвечать за последствия своих действий: не бросать друзей в беде и всегда помогать им. Быть им простым другом, а не «высочеством». И понимаешь — да, это будущий Царь-Освободитель. И осознаёшь, как он стал таким.

    «Бедная Настя» — это не реальная история. Это вымышленный Санкт-Петербург. Не случайно в первых кадрах сериала нам показывают Петербург с высоты, и он выглядит не как город, а как макет города. А всё потому, что «Бедная Настя» — это наша мечта о ЗОЛОТОМ ВЕКЕ, который воплощает все наши лучшие представления о любви, красоте и справедливости. Мы склонны идеализировать прошлое. А уж тем более столь блестящую эпоху.

    Но, в первую очередь, «Бедная Настя» — это фильм о любви. О любви, которая всё и всех меняет: персонажи Лизы Долгорукой и Михаила Репнина становятся гораздо интереснее именно в поисках истины и любви. С Анной всё сложнее: её идеальность порой зашкаливала и раздражала. Владимир совершенно правильно охарактеризовал её: «Она боится любить, боится ненавидеть, боится хоть что-то почувствовать.» Но и она меняется, когда понимает, кто ей нужен на самом деле.

    И, наконец, Владимир Корф (Даниил Страхов): Владимир — это совершенно другая история — постепенная эволюция образа с медленными шагами вверх и стремительными падениями. Это драматургия образа. Из законченного эгоиста в начале, он превращается в человека, который готов пожертвовать своим счастьем ради друга, своей жизнью ради любимой, он наконец готов взять на себя ответственность. Но всё это без того нелогичного альтруизма, которые был так свойственен Анне. Страхов проделал самую сложную работу в сериале. В «мыле» так не пашут! Конечно, его герою многое прощалось благодаря красивой внешности. Насколько же проще живётся красивым людям! Рано лишившийся матери, вынужденный делить, а порой и бороться за любовь отца вместе с крепостной девушкой, Владимир создаёт вначале двойственное впечатление. Конечно, его жизненные неурядицы всё равно не дают ему право на то, как по-свински он относился к Анне, как унижал её. Ненавидя себя и её, он сильно усложнил жизнь им обоим. Но в самое тяжёлое время рядом с ним оказалась именно Анна. Двум, столь разным людям пришлось вместе пережить очень много разных событий — это и было самое интересное! «Я не могу понять, когда вы настоящий, а когда притворяетесь. То вы унижаете меня, то защищаете», — говорит Анна. А он всеми силами пытается скрыть от неё свои настоящие чувства, потому что, если она его отвергнет, он просто не сможет справиться с этой болью и со своей гордостью. В принципе, «Гордость и предубеждение» — это тоже про них. Но Анна всё же смогла разглядеть настоящего Владимира. Думаю, впервые это произошло в ночь перед дуэлью. Тогда Владимир повёл себя очень благородно, потому что его разрушающая страсть к Анне наконец-то перешла в искреннюю любовь. Ему не нужны были жертвы (Анна же каждую серию готова была приносить себя в жертву), ему не нужны были полу-чувства. Он никогда не использовал человека ради каких-то своих целей. Владимир вообще терпеть не мог ложь. Пока остальные герои произносили диалоги и разглагольствовали о чести, долге и порядочности, он единственный говорил правду. Резкую, безжалостную, но правду. В «Бедной Насте» на фоне повсеместных интриг, правда вообще была в дефиците. У него очень хорошее чувство юмора. Иногда столь же горькое, как и его правда. Но в конце Владимир был абсолютно чист сердцем. Я думаю, его изменила даже не Анна, а любовь как таковая. Он многое потерял, но многое и приобрёл в конце. Вот за это мы и любим подобные фильмы: в них хорошие люди в финале будут вознаграждены, а злодеи получат по заслугам. На фоне того, что происходит в нашей жизни, такие фильмы укрепляют наше пошатнувшееся представление о вселенской справедливости и мировой гармонии. Мы сами не идеальны, мы — живые люди. Поэтому такие персонажи, как Владимир, наиболее интересны. Ему сопереживаешь. Актёр настолько грамотно выстраивает образ, что этим переменам в характере доверяешь. Это вовсе не значит, что первые 50 серий можно быть законченным эгоистом, а потом раскаяться и заполучить красавицу. Он просто изменился, ничего не требуя взамен: восхищения, поощрения, признания, хэппи-энда. И вот за этой работой мы наблюдали на протяжении почти всего сериала, восхищаясь игрой Даниила Страхова.

    Фильм можно сколько угодно ругать за исторические неточности и ляпы, излишнюю затянутость. Важно здесь другое: зритель в конце почувствовал себя вознаграждённым, как и все положительные герои. Он выстрадал этот финал вместе с ними.

    Когда я впервые посмотрела «Бедную Настю» мне было 17 лет. Сейчас мне 26. Недавно, я наткнулась на этот сериал. Я думала, что больше он не будет мне интересен — ведь прошло столько лет. Но я снова не могла оторваться от экрана. Благо сейчас уже можно было мотать и смотреть только те эпизоды, которые интересны. И вот пока есть такие неизменные постоянные, которые не будут меняться даже, если меняемся мы, которые могут, хотя бы на один вечер вернуть нам те же чувства, в нас будет жить ощущение того, что Золотой век не в далёком 1839, он в нас самих.

    Поэтому, мне не жаль

    10 из 10

    28 сентября 2013 | 05:32

    Когда начинала смотреть этот сериал, то даже не понимала, «во что ввязываюсь». Интриги, любовь, слёзы, недоброжелатели, завистливый Шулер… Я так втянулась в эту историю!

    Приятно порадовала игра актёров: Елена Корикова, Даниил Страхов, Пётр Красилов, Анна Табанина. Их перевоплощения прекрасны, а главное, естественны.
    Конечно, как же не обойтись без злодеев? Их роли тоже сыграли превосходно. Известно, что роли отрицательных персонажей сыграть сложнее. Но все актёры этого сериала с блеском справились с поставленной задачей.

    Были великолепные декорации, глядя на экран, ты словно окунаешься в ту эпоху. Костюмы, аксессуары, здания, где велись съёмки… Всё замечательно подобрано.

    Не могу не отметить, что я даже поняла, в какое время происходили все события. Во время правления Николая Первого, которого сменил Александр II.

    Вот ещё что: Дмитрий Исаев просто вжился в роль благородного наследника престола, и мы все знаем, какие реформы он провёл во время своего царствования.

    10 из 10

    3 декабря 2008 | 19:17

    Не подумайте ничего превратного, читая название моей рецензии: я действительно считаю этот сериал лучшим в своем роде. Меня могли бы обвинить в предательстве таких шедевров как «Зачарованные», «Дневники вампира», «Обмани меня», «Затерянный мир» и других моих любимых сериалов, но я думаю, что сравнивать совершенно разные по жанру работы не имеет смысла, и с абсолютной уверенностью говорю: сериал «Бедная Настя» — лучший среди исторических мелодраматических теле романов.

    Я как всегда повелась на красивую сказку. Сначала меня привлекало название (не пропускала еще ни одного фильма с упоминанием своего имени); потом молодые, красивые, талантливые актеры и, конечно, моя любимая эпоха — 19 век.

    О, что творилось с моей душой во время просмотра! Я переживала так, как не переживала за своих близких, радовалась за героев как за себя. Сейчас, читая чужие рецензии и пересматривая фильм во второй раз, я замечаю многие не стыковки, ляпы, затянутость, излишнюю банальность… Но несмотря ни на что я все также плачу, смеюсь, злюсь — в общем не остаюсь равнодушной даже от повторного просмотра. Меня настиг такой вопрос: почему?

    Сюжет. Да, основа для сериала хорошая. Хорошая, но все же не гениальная. За свою жизнь я видела фильмы с таким развитием событий, что «Бедная Настя» и рядом не стояла! Итак, можно сделать вывод: сюжет не плох, но не он является основополагающим моей безумной любви к фильму.

    Декорации и костюмы. Здесь мне придраться не к чему. Платья шикарные, декорации тоже… Но это ведь не то. ради чего стоит смотреть фильм, правда?

    Актеры и роли. Вы, наверное. догадались, что именно этот фактор заставил меня влюбиться в фильм. Даниил Страхов, Петр Красилов, Антон Макарский, Дмитрий Исаев, Екатерина Климова, Анна Горшкова, Теона Дольникова… Это сейчас они знамениты. Сейчас на их счету огромное количество великолепных работ, достойных Оскара. А в далеком 2003… Все они только начинали. Кто-то из перечисленных стал моим кумиром благодаря сериалу, кто-то уже после него. Плеяда звезд: О. Остроумова, Э. Виторган, В. Вержбицкий… Разве такие актеры могли сыграть плохо, среде или хорошо? Нет. Только шедевриально. Даже менее талантливые и менее любимые мною Табанина, Корикова, Александрова — все вписались в свои роли великолепно. Единственные герои, которые вызывали отвращение — Никита, Татьяна, Ольга. И если об актерской игре последней я не могу сказать ничего плохого (в том то и талант, чтобы заставить зрителя ненавидеть отрицательную героиню), то актеры играющие Татьяну и Никиту… они просто выпадают на фоне талантов, окружающих их.

    Разбирать каждый образ в отдельности можно бесконечно (одному Владимиру Корфу можно посвятить целую книгу, не то что рецензию), но вкратце рассказать о главных парах сериала, думаю стоит.

    Владимир и Анна. Наверное, лучшая пара сериала. Опять же — наверное, потому что «Бедная Настя» изобилует прекрасными парами. Но никто не может сравниться с Корфом и игрой Страхова, это точно.

    Миша и Лиза. И тот и другой персонаж несколько раздражали до знакомства друг с другом. Миша — своей любовью к Анне, Лиза — одержимостью Владимиром. Но в паре герои раскрылись с новой стороны и вот уже я не могу отвести глаз от Михаила и восторгаюсь характером Лизы.

    Натали и Александр. Боюсь разозлить фанатов этой пары, я все же рискну сказать, что она лишняя. Натали-Андрей и Александр-Мари — так все должно выглядеть. Или в связи с известными обстоятельствами, Наташа должна была остаться одна…

    Подводя итоги, я хочу сказать, что даже если бы сериал растянули на 300 серий, я бы его смотрела, потому что там снимаются потрясающие актеры, создавшие прекрасные, неповторимые образы, на которые хочется смотреть и смотреть.

    10 из 10

    14 октября 2011 | 12:36

    Жила-была в Российской империи маленькая крепостная девочка по имени Анна Платонова. С раннего детства, после смерти родителей, ее воспитывал как родную дочь сам хозяин, барон Иван Иванович Корф, относившийся к Анне, как к аристократке. Но Анна не знала и даже не догадывалась, отчего барин так добр и великодушен к ней, вероятно, здесь кроется некая постыдная тайна, если сын барона, прекрасный Владимир, с ранних лет так ненавидит ее. Что же станет с Анной, когда ее единственный благодетель покинет этот мир, оставив, таким образом, Анну на попечительство своему жестокому приемнику? Не отыграется ли теперь Владимир на несчастной сироте за все годы невыносимого для него существования рядом с ней под одной крышей? А может быть Анна ему не безразлична, и он просто боится признаться себе в этом?

    Так, вкратце, не раскрывая важных сюжетных секретов, можно описать первый российский долгоиграющий «телевизионный роман» «Бедная Настя», который в свое время произвел небывалый доселе фурор среди зрителей. Залогом головокружительного успеха «Бедной Насти» было как раз то, что после «Петербургских тайн» (хотя и имевших вдвое меньший объем) ничего подобного отечественное телевидение не выпускало, а латиноамериканские мыльные оперы уже у всех сидели в печенках. Между тем, что такое «Бедная Настя», как не то же самое «мыло», с присущими ему классическими элементами, только «по-русски»? Сюжет, о котором бегло говорилось в первом абзаце, слишком тривиален, чтобы останавливать на нем особое внимание, или пытаться выудить из него какую-либо глубокую мысль. Ее там нет. Интрига, то бишь присутствие семейных «страшных» тайн, и того более сомнительна, ибо, кроме уверенности, что все закончится «хорошо», то, каким образом все это закончится, ясно уже с первых серий. Однако, давайте будем снисходительны, ведь это же любовный сериал, а не научно-документальный фильм, и, как следствие, на излишнюю оригинальность не претендует. Главное, когда смотришь такого рода кино, не задумываться над этими нюансами, над тем, что должно быть и чего нет, а просто наслаждаться приятным созерцанием красивой картинки.

    Видите ли, о сериалах, в сущности, писать очень сложно, так как любой неосторожный шаг, любой намек на развитие событий может расцениваться как спойлер, поэтому сюжета мы касаться не будем, а скажем лучше пару слов о персонажах.

    Главная героиня Анна настолько безупречна, настолько ее, видимо, хотели сделать правильной, чуть ли не святой, что особо теплых чувств она не вызывает. До тошноты приторный характер и внешность Анны «удачно» подчеркивает ее «мяукающая» манера говорить, притом в самых разных ситуациях. Если к вышесказанному добавить так же, что Елене Кориковой уж не как не двадцать лет, а больше тридцати, то вывод говорит сам за себя — главная героиня получилась неудачной. Как бы взамен неправдоподобному образу Анны, сценаристы создали более живую и привлекательную героиню — Лизу Долгорукую, являющую собой тип скорее современной девушки, нежели барышни XIX века. Подобные женщины — сильные, храбрые и страстные — начали появляться в литературе гораздо позже, но именно они вызывают уважение и восхищение читателя и зрителя. Однако наиболее притягивающий женский образ в «Бедной Насте», как мне кажется, — княгиня Долгорукая, Марья Алексеевна. Несмотря на то, что на протяжении всего сериала она является все же отрицательным персонажем (хотя и не без положительных черт), но к этой запутавшейся, но неизменно гордой женщине невольно чувствуешь сострадание, а ее силе духа и изобретательности можно позавидовать. Такой результат, безусловно, не имел бы место без блестящей игры Ольги Остроумовой.

    Говоря о мужских ролях, стоит отметить в первую Владимира Корфа, идеального главного героя и настоящего мужчину. В первой трети сериала Владимир, а не Анна, был центром событий, трагической личностью с противоречивой душой. Наиболее запоминающейся в тот период была сцена в церкви перед похоронами его отца, когда плачущий Владимир впервые откликнулся на горе Анны без злобы и насмешек. Кстати, я думаю, Даниилу Страхову ближе был этот суровый и неприступный страдалец, чем «исправившийся» мягкий и человечный Корф, каким он стал в последствии. Верный друг Владимира, князь Михаил Репнин, быть может не обладает такой глубокой душой, но зато он более надежный и никогда не предаст. Но самый светлый персонаж, который прямо излучает благородство, отзывчивость и непредубежденность, выступающий в «Бедной Насте» в роли ангела-хранителя всех остальных героев — это, вне всяких сомнений, цесаревич Александр. Примечательно то, что положительность его не выглядит наигранной и неестественной, как у Анны, а потому Александр не раздражает, а наоборот внушает доверие и братское тепло к своей особе. Оно и не удивительно, ведь император Александр Второй действительно считается одним из самых рассудительных и милосердных в истории России.

    Хотелось бы так же упомянуть добрым словом двух злодеев, Карла Модестовича и Андрея Платоновича Забалуева, без «черной» харизмы которых «Бедная Настя» не была бы такой интересной, и даже в некоторой степени забавной.

    Как зрелище, «Бедная Настя» относительно красива, хотя и не балует разнообразием декораций. Костюмы так же хороши для сериала, но не более, ибо ясно видно, что, например платья — это не платья, а комплекты с оттопыренными кофточками, из-под которых бывала видно даже полоску тела.

    Однако все это для «Бедной Насти» имеет малое значения. Главное, что телевизионный роман смотрится легко, непринужденно и захватывающе, и есть прекрасным способом отдохнуть после рабочего дня.

    8 из 10

    23 августа 2011 | 15:05

    Потрясающе созданный Даниилом Страховым образ главного героя «Владимира Корфа» держит в напряжении весь сериал: его внутренняя борьба, глубина чувств, ум, искренность, решимость, чувство долга, верность дружбе, благородство и в то же время одиночество, обреченность, ненависть, самопожертвование — мощнейшая энергетика в каждом кадре! Преображение персонажа и настолько ярко, страстно и одновременно трогательно сыгранные чувства любви, нежности, заботы и ответственности по отношению к Анне заставляли учащенно биться сердце и сопереживать герою, вопрошая «ну почему же ему так не везёт?!.»

    Если честно, до последней серии ждала ответного страстного и всепоглощающего монолога со стороны Анны, в котором она открывает всю глубину своих чувств к Владимиру (таких же эмоциональных и аргументированных, как в монологах Владимира), однако сценаристы в этом контексте меня так и не порадовали (ограничились многократным повторением «я тебя люблю»), поэтому осталось ощущение неравноценных по глубине и силе испытываемых героями чувств.

    По мере развития сюжета всё больший вес получал образ Лизы Долгорукой: сначала такой малозаметный к концу сериала становится самым сильным и качественно отыгранным персонажем!

    Прекрасно сыгранные пары «Цесаревич Александр-Натали», «Владимир-Анна», «Управляющий-Полина», «Забалуев-Мария Алексеевна», «Михаил-Лиза», «Император-Императрица» не заставляли скучать при просмотре каждой серии!

    Запали в сердце сцены признания в любви Владимира Анне и диалоги Владимира с Корфом-старшим! А вот сюжетные линии «Андрей-Татьяна» и «Соня-Никита» немного раздражали, да и все сцены «про потерянную Настю» — требовали перемотки без потери сюжета в итоге…

    Великолепные музыкальные темы основных персонажей, подбор актёров, «картинка», «основные сюжетные линии» не оставят равнодушным никого!

    10 из 10

    10 июля 2011 | 15:43

    Как мне понравился этот сериал! Костюмы, декорации, игра актёров — всё это как будто переносит нас в ту, такую далёкую и красивую эпоху, полную тайн и романтики.

    11 августа 2006 | 21:16

    Очень давно хотела написать рецензию именно на мыльную оперу, причем оценивая ее путем сравнения с другими представителями жанра. И первым сериалом, который всплыл в памяти, оказалась «Бедная Настя», вызвавший в свое время бурю дискуссий. Жанр, который у всех вызывает усмешку, но все смотрели хоть один такой сериал. Как и любой другой, этот имеет свои каноны.

    Главная героиня. Красивая, невинная, девушка-ромашка. Ее обожают все положительные герои сериала и люто ненавидят отрицательные. Делают ей всякие гадости, но главная героиня этого не видит, потому что свято верит, что все люди — братья. Она не желает никому зла, но именно ее доброта, временами переходящая в глупость, является главной причиной страданий всех остальных героев сериала. Она верит в настоящую любовь и ждет своего принца. Чаще всего этот принц лишен добродетелей, а в некоторых случаях даже умудряется заделать героине ребенка. И неважно, что в дальнейшем ей на жизненном пути будут попадаться идеальные мужчины, готовые жизнь за нее отдать. Нет, главная героиня обязана любить не того, кто готов сделать ради нее все, а того, кто сделал ей ребенка. Если героиня не влюбилась насмерть с первой серии, то она обязательно должна оказаться в центре любовного треугольника и будет очень долго выбирать, кого же она на самом деле любит. В качестве дополнительных бонусов ее ждет потеря памяти, брак с нелюбимым, угроза насильственной продажи в рабство, выкидыши или украденный при рождении ребенок.

    Главный герой. Циник, бабник, красавец, при виде которого дамы укладываются штабелями. Спит с половиной женщин из своего окружения, но любит только главную героиню. Героиня его тоже любит, но ее любовь какая-то странная. Она может простить ему ужасные прегрешения, вроде измены, но разорвет помолвку, если жених наорет на пожилого соседа. Главный герой тоже оказывается в центре любовного треугольника, а иногда даже многоугольника, но, в конце концов, достается главной героине, поскольку остальные претендентки либо одумались и нашли себе другой предмет воздыханий, либо поубивали друг друга. Чтобы жизнь не казалась медом, главный герой может потерять память, оказаться прикованным к кровати или попасть в тюрьму.

    Отрицательные персонажи. Самые яркие герои сериала. Образ, актерская игра не вызывают нареканий и в глубине души даже сочувствуешь, когда их планы угробить главных героев оканчиваются провалом. Чем длиннее сериал, тем сильнее сопереживаешь отрицательным персонажам. По законам жанра в финале их ждет незавидная участь: смерть, тюрьма, психушка, монастырь.

    Сюжет в мыльных сериалах банален и прост. Все действо происходит на фоне красивых декораций, герои щеголяют в красивых костюмах. Главная героиня всегда выглядит на миллион долларов. Но ведь за это мы и любим сериалы — за красоту и нереальную романтику.

    Теперь можно непосредственно перейти к сериалу «Бедная Настя». Время и место действия — Россия, XIX век. Уже хорошо, значит красивые платья, прически, и декорации нам обеспечены. Главная героиня — крепостная красавица Анна, воспитанная как дворянка. Это значит, что на пути к счастью ее ждет бездна страданий и море слез. Воздыхатели — хозяин и лучший друг хозяина. Оба молодые, красивые. Естественно, девушка первую половину сериала будет определяться, кого выбрать. Главная интрига сериала — его название. Кто такая Настя, если в фильме нет ни одной Анастасии? Вторая интрига — кого выберет Анна. Но достаточно взглянуть на главных героев, и все становится ясно — ну, а кого она могла еще выбрать?

    Теперь об актерском составе.

    Елена Корикова aka Анна Платонова. Когда режиссер Петр Штейн устраивал кастинг, он твердо знал, кто ему нужен. Ассистентам было дано указание «найти актрису, похожую на Корикову». Ассистенты долго мучались, и, в результате, на роль утвердили саму Елену. Грим творит чудеса, и я бы не сказала, что она выглядела в кадре на свои тридцать. От актерской игры складывается двоякое впечатление. Временами очень естественная, временами переигрывает. Не могу сказать, вина ли это актрисы, или она просто выполняла указания режиссера. Тем, кто кричит, что Корикова — бездарь, посоветовала бы глянуть на нее в театре. Жаль, актриса ушла из «Современника», ее роли в «Три сестры» и «Три товарища» достойны восхищения.

    Даниил Страхов aka Владимир Корф. Молодой, красивый, талантливый. С ролью справился блестяще, во всех сценах, в которых появлялся, перетягивал внимание на себя. Видела его в спектаклях — море обаяния и харизмы!

    Петр Красилов aka Михаил Репнин. Не люблю ни актера, ни персонаж. Петр неплохо играл, сказывается театральный опыт и звание ведущего актера РАМТа, но на фоне Страхова смотрелся бледновато. Неудивительно, что сценаристы сделали выбор не в его пользу.

    Отрицательные персонажи. Вот где раздолье… Остроумова, Филиппенко, Шевченко. Потрясающие образы, безупречная игра. Ими можно только любоваться.

    Второстепенные персонажи. Множество знаменитых имен в титрах. Калягин, Филозов, Тома, Виторган, Качан, Усатова, — в таланте этих актеров не приходится сомневаться. Молодежи было на кого равняться. Единственным персонажем, который доводил меня до зубовного скрежета, была Татьяна. Хотелось зажмуриться и закрыть уши.

    Сценарий. Если оценивать сериал с исторической точки зрения, то тут ляп на ляпе! Но, во-первых, это не историческая хроника, поэтому такое позволительно. Во-вторых, сценарий каждой серии писали американцы, а наши его редактировали. Учитывая, что среди сценаристов дама, которая приложила руку к незабвенному «Любовь и тайны Сансет-Бич», все не так уж и плохо. Видела в свое время статью о том, как российские соавторы в слезах читали то, что им присылали, а потом до хрипоты убеждали своих американских коллег внести изменения. Костюмы не соответствуют эпохе, но ведь главный принцип, чтобы было красиво!!! Увлеклись декольте, но главная героиня, как девушка порядочная, декольте почти не носила. Да, Ольга Калиновская на самом деле была фрейлиной не императрицы, а великой княжны, и не возвращалась в Россию, но тогда бы пропала одна из главных линий сериала. Не надо придираться и искать исторические несоответствия там, где история, по канонам жанра, играет второстепенную роль, и просто служит красивым обрамлением для любовной линии главных и второстепенных персонажей. Обратите лучше внимание на музыкальное оформление сериала, оно безупречно!

    Исходя из всего вышеперечисленного, с чистой совестью провозглашаю «Бедную Настю» одним из лучших представителей жанра. Сериал был экспериментальным, впервые у нас в стране снимали по западному образцу «с колес», бюджет не запредельный, по сравнению с последующими детищами компании «А-медия». Первый блин комом не вышел. Любители жанра получили красивую сказку с красивыми героями и крепкой актерской игрой. Это первая и единственная отечественная «мыльная» многосерийка, которую я выдержала от начала и до конца. За любимого актера Даниила Страхова, за звание первопроходца и из чувства ностальгии, оценка

    8 из 10

    22 апреля 2010 | 20:09

    … в хорошем смысле. Это единственный исторический сериал с «мыльной» наклонностью, который я могу отметить положительно.

    Один непривлекательный для меня момент — изобилие сюжетных линий, интрижек и иже с ними. Немного напрягало: слишком разнопланово и разночинно. Волновать зрителя, конечно, надо, но без перебора.

    В целом — занятная картина. Не могу полно судить о действительности передачи событий, но несоответствия есть. В конце концов, нельзя абсолютно безгрешно экранизировать целый период эпохи. Это оставим.

    Блестящий актёрский состав. Глаз любуется. Полное совпадение внешности и образов. Особенно радует «молодёжь» в этом плане (чуть ниже будет классическое «но»). Красивы, что и говорить. Идеальны. Приятная наружность всегда располагает, а у нас, извините, бывает, случаются ну такие промахи… Здесь — на все 5+.

    Но: Корикова, ИМХО, не у места. Никаких личный притязаний, но попортила изрядно. Кроткая, тихая, скромная, несчастная — да, так и должно быть по идее, но — слишком кроткая, слишком тихая и слишком несчастная. Каменная маска ангельского лица, плавность умирающего лебедя вкупе с хрустальным надрывным голосом — сильно! В общем, то ли игру хочется видеть другую, то ли актрису — непонятно, но имеющееся лично меня не устраивает. Искренне рада за тех, кто этим положением удовлетворён.

    И далее: про Страхова и говорить не стоит — божественен. Красилов — неплох. Очень органичный дружеский дуэт — молодцы. На чистоту: со стороны любовной линии сериал смотрела из-за единственной линии отношений — цесаревича и фрейлины Репниной. Ну тянет мою сущность во всех сериалах на неперспективные пары  Вот это была история! Поначалу страдания его одного, этот спектакль с романом для императора, Гатчина, письма в вазах, признание… Животрепещуще. Болела всей душой, но не сложилось. Безумно красивая пара.

    Я в целом «за» Андрея Долгорукого как персонажа, но Натали мне нравилась рядом с Александром, причём категорически против я была отношений князя с крепостной. В общем, если искать логику в моих мыслях — хотела бы видеть его здесь как одиночку.

    И, конечно, музыкальное сопровождение — браво. Особенно, главная тема. Если где-то слышишь «Мне не жаль…» — первые ассоциации связаны с сериалом.

    9 из 10 за недолгую, но страстную и яркую пару Александра и Репниной.

    19 ноября 2010 | 21:47

    Балы, красавицы, лакеи, юнкера,
    И вальсы Шуберта и хруст французской булки,
    Любовь, шампанское, закаты, переулки
    Как упоительны в России вечера!


    Я не жила в эпоху дворцов, царей, дуэлей и балов, но благодаря «Бедной Насте» смогла понять и прочувствовать её немножечко лучше. И могу сказать, что мне понравилось это путешествие по 19 веку!

    Понравилась история августейшей семьи, которая ясно дает понять на какие жертвы идет правитель. Очень хорошо раскрыли цесаревича Александра, как обычного любящего человека, внутри которого бушуют страсти, но который обязан подчинять их долгу. История любви Ольги и Александра вообще, на мой взгляд, одна из самых трагических историй любви в кинематографе…

    Понравился мир уездов, в котором дворяне плетут свои интриги, раскрывают тайны, влюбляются и расстаются, живут так же, как мы, и одновременно с этим совсем иначе.

    Сериал про людей, которые не знают полумер. Которые любят и готовы бороться за свою любовь. Для которых «честь» — не просто слово, а самое важное в жизни — то, за что и умереть не жалко.

    Гениальный подбор актёров. Именно после этого сериала я открыла для себя Даниила Страхова — не только очень красивого мужчину, но и безумно талантливого актёра. Его Владимир Корф выше всяких похвал. Герой, который ошибается и ищет верное решение, любит и ненавидит, отчаивается и в то же время никогда не сдается. Очень «многослойный» персонаж — в нём постоянно открывается нечто новое и поразительное. И Страхов смог показать все грани своего героя.

    Надёжный и верный Репнин в исполнении Красилова хоть и не столь сложен, но отыгран тоже великолепно.

    Авантюристка Лиза, чей бунтарский дух, бесстрашие и сила воли придает сериалу ещё одну изюминку. Что бы мы делали без приключений Лизы?

    Милая Натали, которая на протяжении всего сериала будто пытается удержаться на грани разума и не провалиться в безумный океан запретной любви, подобно своей подруге.

    Коварная княжна Долгорукая, обманщики Забалуев и Шуллер, скромная юная Сонечка, тихая, но храбрая принцесса из Гессен Дарм-Штата — все они великолепны. Смотришь на их игру и веришь, что так оно и было.

    Пожалуй, из всего сериала меня всегда раздражали только две актерские игры — Антона Макарского и… Елены Кориковой. Князь Андрей в исполнении Макарского просто потерялся на фоне Корфа, Репнина, цесаревича и других ярких персонажей. Не получился у него сильный по духу брат-защитник и хозяин родового поместья. Так — довольно слабый князёк, который не способен противостоять даже своим физическим интсинктам. Что по поводу Елены Кориковой — конечно, она сыграла в полную силу своих возможностей. Но милой Ани мы так и не увидели. Вместо этого перед нами предстала довольно стервозная барышня со смазливым личиком. Лично я была готова поверить Полине, когда она говорила «А Анька только прикидывается добренькой!».

    Огромное наслаждение испытывала при виде костюмов и декораций… шикарные платья, глаз не мог нарадоваться. В интерьере учли всё до мельчайших мелочей — самоваров и подсвечников — что ещё более приблизило сериал к 19 веку.

    Замечательно время, когда люди писали письма друг-другу и ждали ответа, когда был слышен цокот копыт по мостовой, когда дамы не жалели сил и времени на то, чтобы быть красивыми, а мужчины не боялись их добиваться.

    Этот сериал сделал мои вечера по истине упоительными! Спасибо ему за это!

    27 июня 2011 | 17:05

    Сериал у меня вызвал больше положительных эмоций, чем отрицательных, однако на мой взгляд сильно не доработан. Сюжет сам по себе очень интересен, и то время в котором происходят события очень привлекает: дамы в пышных нарядах, князья, графы, сплетни и интриги должен был получится отличный сериал. Но постоянно в каждой серии были моменты когда можно было уснуть, оборваны фразы, очень все однотонно получилось.

    Ещё один минус сериалу, главная героиня в исполнении Елены Кориковой, слащавый голосок, наигранные фразы которые были предсказуемы, не старалась даже передать атмосферу того времени. Вытянули фильм такие актёры как: Даниил Страхов, Виктор Вержбицкий, Дмитрий Исаев, которые показали всю суть сериала, и на игру которых было приятно смотреть.

    И последнее что нужно было бы сделать — это сократить сериал серий на 60, без затягивания фраз, сцен где персонажи просто говорят на обыденные темы.

    8 из 10

    14 ноября 2010 | 22:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 288 руб.
    книга, 336 руб.
    книга, 384 руб.
    книга, 336 руб.
    книга, 336 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven17 821 440
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 214 776 726
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 203 458
    4.ДомHome8 005 648
    5.Убрать из друзейUnfriended6 161 710
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron815 859 036
    2.Форсаж 7Furious Seven84 013 552
    3.Территория15 462 670
    4.Битва за Севастополь15 204 115
    5.ДомHome8 896 429
    23.04 — 26.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.203
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.886
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.32%
    52.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.17%
    53.Человек-муравейAnt-Man90.95%
    54.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.89%
    55.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Второй шансDanny Collins4
    Врожденный порокInherent Vice16
    Реальные упыриWhat We Do in the Shadows18
    Форсаж 7Furious Seven109
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron120
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.085
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.784
    СуперкомандаMetegol5.853
    Форсаж 7Furious Seven7.346
    Приличные люди5.040
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры