всё о любом фильме:

Бедная Настя (сериал 2003 – 2004)

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Смирнов, Екатерина Двигубская, Петр Штейн, ...
сценарийЛиза Сейдман, Линда Шрейер, Александр Коровкин, ...
продюсерАлександр Акопов, Александр Роднянский, Пол Ройч, ...
операторСтанислав Пекарский, Игорь Хорев, Антон Хмельков
композиторВсеволод Саксонов, Андрей Феофанов, Ирина Туманова
художникАлександр Бойм, Александр Бурков, Сергей Грудинин, ...
жанр драма, мелодрама
бюджет
$11 800 000
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время43 мин.
Смотрите на ТВ:
Пятница, 6 марта в 14:00 на канале «Sony ТВ»
1839 год. История движется вперед, а человеческие чувства не меняются — любовь и ревность, благородство и зависть, честность и предательство все так же правят бал.

Старик барон Корф вырастил Анну как родную дочь, он мечтает увидеть ее на сцене императорского театра. Светский Петербург видит в Анне несомненный талант, ей прочат большое будущее. Но мало кто знает, что она — крепостная.

Князь Михаил Репнин влюбился в Анну с первого взгляда, но не подозревает о ее происхождении. Сохранит ли Репнин свою любовь, когда тайна Анны раскроется?
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    ТВ-ролик 00:30
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 802 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не люблю смотреть сериалы, так как считаю их бессмысленной тратой времени. Единственным сериалом, который я выдержала, и не просто выдержала, а посмотрела от начала до конца — это «Бедная Настя». И, несмотря на бесконечное размусоливание темы о потерянной девочке, несмотря на долгие рекламы, к которым я вообще «неравнодушна», я не жалею о тех часах, которые я каждый вечер проводила у телевизора на протяжении полугода. Сказочно-прекрасной казалась мне, маленькой девочке, эпоха 19-ого века со всеми своими пышными платьями, дворцовым этикетом и, наконец, искренней, но не всегда заканчивающейся свадьбой любовью. Разграничение между долгом и любовью мне очень понравилось в изложении пусть и не правдивой, но грустно-красивой судьбы молодого цесаревича Александра. Как он страстно любил! Сначала Ольгу Калиновскую (но я наивно надеюсь, что это была лишь только страсть), а потом Натали Репнину. Как он рисовал её портрет, писал ей стихи, с каким радостным чувством вынимал он из вазы заветный свёрток их переписки! А Наташа.. любила ли она его? Ведь она хранила верность своему жениху Андрею Долгорукому, хотела выйти за него замуж по любви… Мне хочется верить, что она любила Александра. Ведь бывает так иногда, что любишь двух людей. Любовь её была не порывистая и слепая, как у Ольги, а рассудительная и сдержанная, но от этого не менее страстная. Поэтому их любовная линия мне почему-то ближе всех остальных, в том числе и возрождающихся от ненависти до любви отношений Анны и Владимира. Далее же вообще происходит какая-то путаница. Андрей, который никак не может выбрать, кто же ему больше нужен: крепостная Татьяна (которая по своей природе и положению вообще не должна иметь на него никаких притязаний) или княжна Наталья, — благородная, умная, красивая девушка. И ещё.. сначала Михаил слепо любит Анну, потом княжну Лизу. Я, конечно, понимаю, что сценаристы не хотели оставить Лизу «не с чем», но всё же… такой ход ещё больше замыливает и без того несколько мыльный сериал.

    Не могу не отметить шикарное музыкальное сопровождение, которое сглаживает маленькие нестыковочки декораций и фона исторической эпохи в целом. К костюмам и платьям у меня претензий никаких, но что касается макияжа крепостных девушек и Анны в том числе.. Боже, когда такое было, чтобы крепостные ходили размалёванными не хуже знатных барышень? С макияжем Анны тоже переборщили: тональник так и сыпется с её лица. Но я готова закрыть глаза и на это: съёмочная группа хотела создать красивую картинку. Она её и получила.

    За что я без всяких зазрений совести ставлю

    8 из 10

    2 мая 2010 | 16:39

    … в хорошем смысле. Это единственный исторический сериал с «мыльной» наклонностью, который я могу отметить положительно.

    Один непривлекательный для меня момент — изобилие сюжетных линий, интрижек и иже с ними. Немного напрягало: слишком разнопланово и разночинно. Волновать зрителя, конечно, надо, но без перебора.

    В целом — занятная картина. Не могу полно судить о действительности передачи событий, но несоответствия есть. В конце концов, нельзя абсолютно безгрешно экранизировать целый период эпохи. Это оставим.

    Блестящий актёрский состав. Глаз любуется. Полное совпадение внешности и образов. Особенно радует «молодёжь» в этом плане (чуть ниже будет классическое «но»). Красивы, что и говорить. Идеальны. Приятная наружность всегда располагает, а у нас, извините, бывает, случаются ну такие промахи… Здесь — на все 5+.

    Но: Корикова, ИМХО, не у места. Никаких личный притязаний, но попортила изрядно. Кроткая, тихая, скромная, несчастная — да, так и должно быть по идее, но — слишком кроткая, слишком тихая и слишком несчастная. Каменная маска ангельского лица, плавность умирающего лебедя вкупе с хрустальным надрывным голосом — сильно! В общем, то ли игру хочется видеть другую, то ли актрису — непонятно, но имеющееся лично меня не устраивает. Искренне рада за тех, кто этим положением удовлетворён.

    И далее: про Страхова и говорить не стоит — божественен. Красилов — неплох. Очень органичный дружеский дуэт — молодцы. На чистоту: со стороны любовной линии сериал смотрела из-за единственной линии отношений — цесаревича и фрейлины Репниной. Ну тянет мою сущность во всех сериалах на неперспективные пары  Вот это была история! Поначалу страдания его одного, этот спектакль с романом для императора, Гатчина, письма в вазах, признание… Животрепещуще. Болела всей душой, но не сложилось. Безумно красивая пара.

    Я в целом «за» Андрея Долгорукого как персонажа, но Натали мне нравилась рядом с Александром, причём категорически против я была отношений князя с крепостной. В общем, если искать логику в моих мыслях — хотела бы видеть его здесь как одиночку.

    И, конечно, музыкальное сопровождение — браво. Особенно, главная тема. Если где-то слышишь «Мне не жаль…» — первые ассоциации связаны с сериалом.

    9 из 10 за недолгую, но страстную и яркую пару Александра и Репниной.

    19 ноября 2010 | 21:47

    Не подумайте ничего превратного, читая название моей рецензии: я действительно считаю этот сериал лучшим в своем роде. Меня могли бы обвинить в предательстве таких шедевров как «Зачарованные», «Дневники вампира», «Обмани меня», «Затерянный мир» и других моих любимых сериалов, но я думаю, что сравнивать совершенно разные по жанру работы не имеет смысла, и с абсолютной уверенностью говорю: сериал «Бедная Настя» — лучший среди исторических мелодраматических теле романов.

    Я как всегда повелась на красивую сказку. Сначала меня привлекало название (не пропускала еще ни одного фильма с упоминанием своего имени); потом молодые, красивые, талантливые актеры и, конечно, моя любимая эпоха — 19 век.

    О, что творилось с моей душой во время просмотра! Я переживала так, как не переживала за своих близких, радовалась за героев как за себя. Сейчас, читая чужие рецензии и пересматривая фильм во второй раз, я замечаю многие не стыковки, ляпы, затянутость, излишнюю банальность… Но несмотря ни на что я все также плачу, смеюсь, злюсь — в общем не остаюсь равнодушной даже от повторного просмотра. Меня настиг такой вопрос: почему?

    Сюжет. Да, основа для сериала хорошая. Хорошая, но все же не гениальная. За свою жизнь я видела фильмы с таким развитием событий, что «Бедная Настя» и рядом не стояла! Итак, можно сделать вывод: сюжет не плох, но не он является основополагающим моей безумной любви к фильму.

    Декорации и костюмы. Здесь мне придраться не к чему. Платья шикарные, декорации тоже… Но это ведь не то. ради чего стоит смотреть фильм, правда?

    Актеры и роли. Вы, наверное. догадались, что именно этот фактор заставил меня влюбиться в фильм. Даниил Страхов, Петр Красилов, Антон Макарский, Дмитрий Исаев, Екатерина Климова, Анна Горшкова, Теона Дольникова… Это сейчас они знамениты. Сейчас на их счету огромное количество великолепных работ, достойных Оскара. А в далеком 2003… Все они только начинали. Кто-то из перечисленных стал моим кумиром благодаря сериалу, кто-то уже после него. Плеяда звезд: О. Остроумова, Э. Виторган, В. Вержбицкий… Разве такие актеры могли сыграть плохо, среде или хорошо? Нет. Только шедевриально. Даже менее талантливые и менее любимые мною Табанина, Корикова, Александрова — все вписались в свои роли великолепно. Единственные герои, которые вызывали отвращение — Никита, Татьяна, Ольга. И если об актерской игре последней я не могу сказать ничего плохого (в том то и талант, чтобы заставить зрителя ненавидеть отрицательную героиню), то актеры играющие Татьяну и Никиту… они просто выпадают на фоне талантов, окружающих их.

    Разбирать каждый образ в отдельности можно бесконечно (одному Владимиру Корфу можно посвятить целую книгу, не то что рецензию), но вкратце рассказать о главных парах сериала, думаю стоит.

    Владимир и Анна. Наверное, лучшая пара сериала. Опять же — наверное, потому что «Бедная Настя» изобилует прекрасными парами. Но никто не может сравниться с Корфом и игрой Страхова, это точно.

    Миша и Лиза. И тот и другой персонаж несколько раздражали до знакомства друг с другом. Миша — своей любовью к Анне, Лиза — одержимостью Владимиром. Но в паре герои раскрылись с новой стороны и вот уже я не могу отвести глаз от Михаила и восторгаюсь характером Лизы.

    Натали и Александр. Боюсь разозлить фанатов этой пары, я все же рискну сказать, что она лишняя. Натали-Андрей и Александр-Мари — так все должно выглядеть. Или в связи с известными обстоятельствами, Наташа должна была остаться одна…

    Подводя итоги, я хочу сказать, что даже если бы сериал растянули на 300 серий, я бы его смотрела, потому что там снимаются потрясающие актеры, создавшие прекрасные, неповторимые образы, на которые хочется смотреть и смотреть.

    10 из 10

    14 октября 2011 | 12:36

    Я, как девушка, а значит существо в корне сентиментальное и романтичное, очень люблю все историческое, лирическое и, естественно, мелодраматическое. А если эти 3 компонента смешиваются в одном флаконе, то тогда моей радости вообще нет предела. Именно поэтому, будучи еще школьницей, (читай, эмоций в 3 раза больше) я сразу же запала на рекламу нового сериала «Бедная Настя», где действие происходило во времена моей любимой эпохи — первая половина 19 века, а актеры все как на подбор красивы, свежи и обаятельны. Пропустить такое я, конечно же, не могла, а по сему каждый день в 9 вечера, меня приклеивало к телевизору так крепко, что начнись в мире, скажем, потоп или землетрясение я бы ни на секунду не остановила просмотр.

    Я смотрела этот сериал, когда его только запустили на экраны, то есть в году эдак…2004 (или 2003?) Да, это был тот самый первый показ, в котором практически отсутствовали титры, а вместо заставки с именами актеров и создателей, как выражалась моя мама, трясли красную тряпочку над вентилятором. Тем не менее, даже, несмотря на эти явные недоработки, «Бедная Настя» очень сильно нравилась моей тогда еще не совсем сформировавшейся психике, а пафосные фразочки, периодически изрекаемые главными героями были обязательно законспектированы и даже пользовались мною в повседневной жизни. (и я не шучу)

    После этого не одно другое детище Амедиа не вызывало во мне столько положительный чувств, а также сильного желания пересматривать, пересматривать и пересматривать…Но отмахнувшись от дымки приятных юношеских воспоминаний, хотелось бы все-таки взглянуть на этот сериал уже современными глазами, и понять не была ли эта лента по ошибке отнесена к любимым?

    Сюжет. Хотелось бы написать тут, прост и незамысловат, но отнюдь нет, совсем не прост и далеко не замысловат. Между переплетениями оного можно было легко запутаться. Если, о ужас, мне приходилось пропускать серии, я потом с трудом могла понять почему тот оказался с этой, хотя недавно еще был с той, а та оказалась с этим, хотя во всей предыдущей части встречалась с тем-то. Некоторые рокировки меня удивляли, некоторые радовали, а некоторые огорчали.

    Так, к примеру, меня ужасно раздражал персонаж Антона Макарского, которому почему-то вздумалось метаться между не менее неприятной Татьяной и более чем достойной Натали. Хотя интрижку цесаревича и последней я весьма поддерживала, а принцесса Марию, несмотря на историю, хотела все время изгнать «в сфой неметский страну». Но самая центровая пара — Владимир и Анна, коих создатели свели вместе, меня порадовала очень. Каждая их ссора вызывала во мне столько же эмоций, сколько их могло бы возникнуть у фанатов «Сумерек», если бы Белла рассталась с Эдвардом или оказалась бы к концу саги мужчиной.

    Однако если же говорить о хитросплетениях сюжета, то здесь хочется поставить дольно жирный минус создателям, ибо ху из ху, ясно с самого начала. Конечно, нас немного попытаются запутать в конце, но мы-то понимаем, что это просто жалкая попытка сценаристов сделать финал не столь предсказуемым, каким он видится. Тем не менее, кульминация сериала все равно оказывается провальной, и мы отходим от телевизора с печальными мыслями из серии «эх, не дотянули, жаль».

    Но что действительно понравилось, так это визуальная составляющая сериала. И костюмы и прически героев были, надо сказать, на высоте. Пускай они и не соответствуют действительности того времени, но именно благодаря этому моменту, «Бедная Настя» выглядит довольно вкусно и сочно.

    Актеры также радуют своей красотой, молодостью и незамыленностью в бездне скучных сериалов-однодневок. Благодаря этой ленте состоялось мое весьма приятное знакомство с Даниилом Страховым, Петром Красиловым, Дмитрием Исаевым, Екатериной Климовой и Анной Табаниной. Все эти люди делали для меня просмотр «Бедной Насти» довольно приятным времяпрепровождением, а также оставили тот положительной след, при котором одно название сериала вызывает у меня на лице блаженную улыбку о годах молодых.

    Отдельно хочется сказать о Елене Кориковой. Как ни странно, но именно к этой актрисе больше всего лежала моя зрительская, скептическая душа. Когда я узнала, что ей на момент съемок сериала было порядка 32-х лет, то моему удивлению не было предела. Ведь по сценарию, насколько помню, у нее была роль 18-летней девушки, с которой, раз я не заподозрила ее в обмане, она справилась весьма достойно. Да, конечно, загримировали Корикову нещадно (особенно сильно заметны накрашенные губы и длиннющие приклеенные ресницы), однако, если судить по игре, то здесь Елена, несомненно, была хороша.

    Также в сериале были задействованы актеры старого эшелона. Таким образом, мы можем видеть Ольгу Остроумову, Эммануила Виторгана, Александра Калягина, Альберта Филозова, Алену Бондарчук и Виктора Вержбицкого. Последний уже настолько вжился в образы злодеев, что представить Виктора в роли доброго самаритянина, это все равно, что увидеть цветущий папоротник в день Ивана Купалы — то есть, в принципе возможно, но на самом деле нереально.

    В общем, сказать вам — достойный сериал «Бедная Настя» или не достойный, качественный он или не качественный — я точно не смогу. Но в одном я уверена полностью — благодаря этой ленте, в свое время, у меня появилась шикарная песня в плэйлисте, и, если немножко перефразировать ее же слова, то «душа моя при просмотре сериала трепещет».

    Без претензии на шедевральность:

    8 из 10

    Спасибо за хорошее настроение!

    4 апреля 2011 | 15:31

    Я, конечно, не в восторге от русских сериалов, но этот просто кошмар. Я думала, что хуже «Татьяниного дня» сериала нет, но выходит ошибалась. Актерская игра, сценарий, операторская работа — все хуже некуда. Актеры ведут себя как сонные мухи, с трудом выговаривая слова. Одна главная героиня чего стоит. Елена Корикова ведет себя как глупая гусыня. Да и внешностью похоже ничем не отличается от последней. А костюмы? Где они откопали эти клоунские наряды?
    На Елене Кориковой вообще все как корове седло.

    На всем протяжении сериала возникал только один вопрос: «Куда интересно смотрел режиссер»? Если он вообще там был. Судя по фильму, нет. Сценарий похоже вообще писали ученики младших классов. Главная героиня то сильно переигрывает, то не доигрывает, а местами вообще даже не пытается играть.

    По всему видно, что она хочет только одного, чтобы от нее отстали. И вообще почти все актеры этого фильма сильно раздражали и своей игрой (если это можно так назвать), и своей внешностью (наверное, экономили на гримерах).

    В общем, сериал отвратителен. Никому не советовала бы смотреть.

    9 апреля 2009 | 22:04

    Жила-была в Российской империи маленькая крепостная девочка по имени Анна Платонова. С раннего детства, после смерти родителей, ее воспитывал как родную дочь сам хозяин, барон Иван Иванович Корф, относившийся к Анне, как к аристократке. Но Анна не знала и даже не догадывалась, отчего барин так добр и великодушен к ней, вероятно, здесь кроется некая постыдная тайна, если сын барона, прекрасный Владимир, с ранних лет так ненавидит ее. Что же станет с Анной, когда ее единственный благодетель покинет этот мир, оставив, таким образом, Анну на попечительство своему жестокому приемнику? Не отыграется ли теперь Владимир на несчастной сироте за все годы невыносимого для него существования рядом с ней под одной крышей? А может быть Анна ему не безразлична, и он просто боится признаться себе в этом?

    Так, вкратце, не раскрывая важных сюжетных секретов, можно описать первый российский долгоиграющий «телевизионный роман» «Бедная Настя», который в свое время произвел небывалый доселе фурор среди зрителей. Залогом головокружительного успеха «Бедной Насти» было как раз то, что после «Петербургских тайн» (хотя и имевших вдвое меньший объем) ничего подобного отечественное телевидение не выпускало, а латиноамериканские мыльные оперы уже у всех сидели в печенках. Между тем, что такое «Бедная Настя», как не то же самое «мыло», с присущими ему классическими элементами, только «по-русски»? Сюжет, о котором бегло говорилось в первом абзаце, слишком тривиален, чтобы останавливать на нем особое внимание, или пытаться выудить из него какую-либо глубокую мысль. Ее там нет. Интрига, то бишь присутствие семейных «страшных» тайн, и того более сомнительна, ибо, кроме уверенности, что все закончится «хорошо», то, каким образом все это закончится, ясно уже с первых серий. Однако, давайте будем снисходительны, ведь это же любовный сериал, а не научно-документальный фильм, и, как следствие, на излишнюю оригинальность не претендует. Главное, когда смотришь такого рода кино, не задумываться над этими нюансами, над тем, что должно быть и чего нет, а просто наслаждаться приятным созерцанием красивой картинки.

    Видите ли, о сериалах, в сущности, писать очень сложно, так как любой неосторожный шаг, любой намек на развитие событий может расцениваться как спойлер, поэтому сюжета мы касаться не будем, а скажем лучше пару слов о персонажах.

    Главная героиня Анна настолько безупречна, настолько ее, видимо, хотели сделать правильной, чуть ли не святой, что особо теплых чувств она не вызывает. До тошноты приторный характер и внешность Анны «удачно» подчеркивает ее «мяукающая» манера говорить, притом в самых разных ситуациях. Если к вышесказанному добавить так же, что Елене Кориковой уж не как не двадцать лет, а больше тридцати, то вывод говорит сам за себя — главная героиня получилась неудачной. Как бы взамен неправдоподобному образу Анны, сценаристы создали более живую и привлекательную героиню — Лизу Долгорукую, являющую собой тип скорее современной девушки, нежели барышни XIX века. Подобные женщины — сильные, храбрые и страстные — начали появляться в литературе гораздо позже, но именно они вызывают уважение и восхищение читателя и зрителя. Однако наиболее притягивающий женский образ в «Бедной Насте», как мне кажется, — княгиня Долгорукая, Марья Алексеевна. Несмотря на то, что на протяжении всего сериала она является все же отрицательным персонажем (хотя и не без положительных черт), но к этой запутавшейся, но неизменно гордой женщине невольно чувствуешь сострадание, а ее силе духа и изобретательности можно позавидовать. Такой результат, безусловно, не имел бы место без блестящей игры Ольги Остроумовой.

    Говоря о мужских ролях, стоит отметить в первую Владимира Корфа, идеального главного героя и настоящего мужчину. В первой трети сериала Владимир, а не Анна, был центром событий, трагической личностью с противоречивой душой. Наиболее запоминающейся в тот период была сцена в церкви перед похоронами его отца, когда плачущий Владимир впервые откликнулся на горе Анны без злобы и насмешек. Кстати, я думаю, Даниилу Страхову ближе был этот суровый и неприступный страдалец, чем «исправившийся» мягкий и человечный Корф, каким он стал в последствии. Верный друг Владимира, князь Михаил Репнин, быть может не обладает такой глубокой душой, но зато он более надежный и никогда не предаст. Но самый светлый персонаж, который прямо излучает благородство, отзывчивость и непредубежденность, выступающий в «Бедной Насте» в роли ангела-хранителя всех остальных героев — это, вне всяких сомнений, цесаревич Александр. Примечательно то, что положительность его не выглядит наигранной и неестественной, как у Анны, а потому Александр не раздражает, а наоборот внушает доверие и братское тепло к своей особе. Оно и не удивительно, ведь император Александр Второй действительно считается одним из самых рассудительных и милосердных в истории России.

    Хотелось бы так же упомянуть добрым словом двух злодеев, Карла Модестовича и Андрея Платоновича Забалуева, без «черной» харизмы которых «Бедная Настя» не была бы такой интересной, и даже в некоторой степени забавной.

    Как зрелище, «Бедная Настя» относительно красива, хотя и не балует разнообразием декораций. Костюмы так же хороши для сериала, но не более, ибо ясно видно, что, например платья — это не платья, а комплекты с оттопыренными кофточками, из-под которых бывала видно даже полоску тела.

    Однако все это для «Бедной Насти» имеет малое значения. Главное, что телевизионный роман смотрится легко, непринужденно и захватывающе, и есть прекрасным способом отдохнуть после рабочего дня.

    8 из 10

    23 августа 2011 | 15:05

    «Бедная Настя»: сейчас уже не просто известный теле-роман. 10 лет спустя — это история того, насколько может быть успешным российско-американский проект, если обе стороны постараются сделать действительно что-то стоящее. При условии, что для российского телевидения это был первый опыт создания многобюджетной костюмированной многосерийной мелодрамы (у меня язык не поворачивается назвать её «мыльной оперой»). Сейчас «Бедная Настя» — это история наших воспоминаний о том времени.

    Это ни в коем случае не исторический фильм. Исторические ляпы в нём может найти и старшеклассник. Но, даже с этими ошибками, фильм живёт в контексте русской истории: Николай I находится в состоянии постоянной подозрительности и ожидания заговоров, и он вынужден окружать себя людьми вроде Бенкендорфа, потому что в самом начале царствования получил такую вещь, как восстание декабристов. И сам Бенкендрф не такой уж и мерзкий человек, он просто не хочет, чтобы империя развалилась. Частые споры Николая с цесаревичем Александром — это не только конфликт отца и сына, это ещё и взгляд на то, как управлять страной: ссылки против реформ. Мы все знаем, что Александр II стал Царём-Освободителем, отменив крепостное право. Но необходимые реформы не рождаются под сводами дворца, их диктует сама жизнь. Александр изучает и исследует эту жизнь. Сначала с наставником — великим Василием Андреевичем Жуковским, а потом — самостоятельно, вместе с друзьями Владимиром и Михаилом. Он готов отвечать за последствия своих действий: не бросать друзей в беде и всегда помогать им. Быть им простым другом, а не «высочеством». И понимаешь — да, это будущий Царь-Освободитель. И осознаёшь, как он стал таким.

    «Бедная Настя» — это не реальная история. Это вымышленный Санкт-Петербург. Не случайно в первых кадрах сериала нам показывают Петербург с высоты, и он выглядит не как город, а как макет города. А всё потому, что «Бедная Настя» — это наша мечта о ЗОЛОТОМ ВЕКЕ, который воплощает все наши лучшие представления о любви, красоте и справедливости. Мы склонны идеализировать прошлое. А уж тем более столь блестящую эпоху.

    Но, в первую очередь, «Бедная Настя» — это фильм о любви. О любви, которая всё и всех меняет: персонажи Лизы Долгорукой и Михаила Репнина становятся гораздо интереснее именно в поисках истины и любви. С Анной всё сложнее: её идеальность порой зашкаливала и раздражала. Владимир совершенно правильно охарактеризовал её: «Она боится любить, боится ненавидеть, боится хоть что-то почувствовать.» Но и она меняется, когда понимает, кто ей нужен на самом деле.

    И, наконец, Владимир Корф (Даниил Страхов): Владимир — это совершенно другая история — постепенная эволюция образа с медленными шагами вверх и стремительными падениями. Это драматургия образа. Из законченного эгоиста в начале, он превращается в человека, который готов пожертвовать своим счастьем ради друга, своей жизнью ради любимой, он наконец готов взять на себя ответственность. Но всё это без того нелогичного альтруизма, которые был так свойственен Анне. Страхов проделал самую сложную работу в сериале. В «мыле» так не пашут! Конечно, его герою многое прощалось благодаря красивой внешности. Насколько же проще живётся красивым людям! Рано лишившийся матери, вынужденный делить, а порой и бороться за любовь отца вместе с крепостной девушкой, Владимир создаёт вначале двойственное впечатление. Конечно, его жизненные неурядицы всё равно не дают ему право на то, как по-свински он относился к Анне, как унижал её. Ненавидя себя и её, он сильно усложнил жизнь им обоим. Но в самое тяжёлое время рядом с ним оказалась именно Анна. Двум, столь разным людям пришлось вместе пережить очень много разных событий — это и было самое интересное! «Я не могу понять, когда вы настоящий, а когда притворяетесь. То вы унижаете меня, то защищаете», — говорит Анна. А он всеми силами пытается скрыть от неё свои настоящие чувства, потому что, если она его отвергнет, он просто не сможет справиться с этой болью и со своей гордостью. В принципе, «Гордость и предубеждение» — это тоже про них. Но Анна всё же смогла разглядеть настоящего Владимира. Думаю, впервые это произошло в ночь перед дуэлью. Тогда Владимир повёл себя очень благородно, потому что его разрушающая страсть к Анне наконец-то перешла в искреннюю любовь. Ему не нужны были жертвы (Анна же каждую серию готова была приносить себя в жертву), ему не нужны были полу-чувства. Он никогда не использовал человека ради каких-то своих целей. Владимир вообще терпеть не мог ложь. Пока остальные герои произносили диалоги и разглагольствовали о чести, долге и порядочности, он единственный говорил правду. Резкую, безжалостную, но правду. В «Бедной Насте» на фоне повсеместных интриг, правда вообще была в дефиците. У него очень хорошее чувство юмора. Иногда столь же горькое, как и его правда. Но в конце Владимир был абсолютно чист сердцем. Я думаю, его изменила даже не Анна, а любовь как таковая. Он многое потерял, но многое и приобрёл в конце. Вот за это мы и любим подобные фильмы: в них хорошие люди в финале будут вознаграждены, а злодеи получат по заслугам. На фоне того, что происходит в нашей жизни, такие фильмы укрепляют наше пошатнувшееся представление о вселенской справедливости и мировой гармонии. Мы сами не идеальны, мы — живые люди. Поэтому такие персонажи, как Владимир, наиболее интересны. Ему сопереживаешь. Актёр настолько грамотно выстраивает образ, что этим переменам в характере доверяешь. Это вовсе не значит, что первые 50 серий можно быть законченным эгоистом, а потом раскаяться и заполучить красавицу. Он просто изменился, ничего не требуя взамен: восхищения, поощрения, признания, хэппи-энда. И вот за этой работой мы наблюдали на протяжении почти всего сериала, восхищаясь игрой Даниила Страхова.

    Фильм можно сколько угодно ругать за исторические неточности и ляпы, излишнюю затянутость. Важно здесь другое: зритель в конце почувствовал себя вознаграждённым, как и все положительные герои. Он выстрадал этот финал вместе с ними.

    Когда я впервые посмотрела «Бедную Настю» мне было 17 лет. Сейчас мне 26. Недавно, я наткнулась на этот сериал. Я думала, что больше он не будет мне интересен — ведь прошло столько лет. Но я снова не могла оторваться от экрана. Благо сейчас уже можно было мотать и смотреть только те эпизоды, которые интересны. И вот пока есть такие неизменные постоянные, которые не будут меняться даже, если меняемся мы, которые могут, хотя бы на один вечер вернуть нам те же чувства, в нас будет жить ощущение того, что Золотой век не в далёком 1839, он в нас самих.

    Поэтому, мне не жаль

    10 из 10

    28 сентября 2013 | 05:32

    Смотрела этот сериал, и по началу очень нравился. Ну сама красивая картинка, балы, танцы, маскарады, костюмы, не плохая игра актеров. Потом когда пересматривала его по второму разу, уже повзрослев поняла, сериал не так уж прекрасен, как я считала его ранее. Сама картинка, и атмосфера сериала да все вроде прелестно, я очень люблю «золотой век», но полно ляпов, пример крепостная живет и одевается, как княгиня или барышня такого вообще не было и это не только героиня Кориковой так и Горшковой то же. Ну ладно можно закрыть на это глаза. Слишком все затянуто, вроде 127 серий, но все равно под конец уже все одно про одно надоело.

    Еще минус ужасная игра Елены Кориковой, на протяжении всего сериала, она демонстрирует одно и то же выражение лица, ни какой вообще мимики, все сцены с ее участием слабые не до игранные, говорит не уверенно, зажата перед камерой будто на съемочной площадке били ее. Смотря сериал ее героиня бесит, и не хочется что бы герой моего любимого Даниила Страхова был с ней. Если бы на месте Елены была другая актриса может все было бы и лучше.

    Плюсы: Ну хорошая работа оператора, красивые уличные сцены, съемки в Петергофе и Царском селе. Декорации домов: Дворца, поместья Корфов, Долгоруких отличная работа декораторов. Костюмы, и прически класс просто замечательно. Сценарий кое-где подкачал ну любят наши сценаристы вечно в тюрьмы всех сажать, потом что бы память теряли, и в подобном роде слишком растянуто, просто сидишь и ждешь когда это кончится просто не возможно.

    Даниил Страхов — по началу когда смотрела первый раз мне его герой не нравился, но когда пересмотрела он стал самым любимым иногда конечно его грубость и хамство были лишними, но все равно ему все прощалось. Только не знаю, как он мог влюбится в такую без хребетную и вялую героиню Кориковой бррр?

    Остроумова, Филипенко, Вержбицкий, Филозов, старое поколение на высоте как всегда. Но особенно хочется выделить Ольгу Остороумову и Александра Филипенко главные злодеи и блестящая игра этих потрясающих актеров. Еще Дмитрий Шевченко и Анна Горшкова тоже злодеи прекрасный дуэт.

    Очень нравилась героиня Екатерины Климовой умная, образованная и скромная фрейлина, Натали Репнина.

    Антон Макарский — именно в этом сериале слабоват, не понравился совсем. А так люблю его в других ролях и поет он хорошо.

    Петр Красилов — когда смотрела сериал первоначально очень нравился его герой, но после пересмотра показался каким-то скучным вот и надо было героя Красилова с героиней Кориковой оставить они как раз идеально друг другу подходили.

    Анна Табанина, — Лиза пол сериала была влюблена в героя Страхова, Лиза мне нравилась, и я была очень удивлена когда она стала с героем Красилова для меня это был просто шок! Намудрили сценаристы конечно тут.

    Так сериал красивый с духом 19 века глазами 21, очень красочный со своими плюсами и минусами, но он был первым и открыл нам новых молодых звезд кино, которые сейчас знамениты и востребованы.

    6 из 10

    За костюмы, декорации, натур съемки, Даниила Страхова, Ольгу Остроумову и Филипенко.

    19 июня 2013 | 16:24

    Не люблю сериалы. Затянутость такая, что возникает ощущение, будто бы снимая, режиссер сам забыл о главной мысли фильма. Однако сериал «Бедная Настя» хоть и не исключение, но мне, в общем, понравился.

    История. Конечно, исторические факты исковерканы. Костюмы офицеров, внешность принцессы Марии и Ольги Калиновской (правда, создателей можно понять, они хотели сделать сериал красивым). Да и вообще, где это видано, чтобы служанка ходила по дому с огромным декольте и обмотанная украшениями, как новогодняя елка? (Полина).

    Игра актеров. Играли отлично. Шулер, Полина, император и вся его семья. Оба Корфа, Репнины. Но Корикова… Местами слишком неживая, тусклая и невыражающая никаких эмоций, местами переигрывающая. Правда, были и хорошие моменты.

    Сюжет. Ну, это «что-то с чем-то». Главная линия — потерянная девочка Настя. Однако о ней нам стало известно только в середине сериала. А так сериал мог бы быть не так затянут.

    К концу сериала я начала подвывать… Затянутость начала действительно раздражать. Дуэль, длящаяся три серии, Марфа, которая три серии целиться пистолетом в людей, крича «Убью!». Пришла мысль: «Ну давай уже!».

    Любовь. Этот сериал стоит посмотреть, потому что сразу приходит вера в настоящую любовь. Она изображена здесь наилучшим образом.

    Пары. Хороши. Анна — Владимир, Мария — Александр, Репнин и Лиза. Они, безусловно, счастливы. Хотя мне было жаль, что Миша и Анна не вместе. Но это изюминка. Интересный ход. Немного взбесила пара Соня — Никита. Лишнее это. Так же как и лишняя пара Таня — Андрей.

    Финал отличный. Незатянутый, красочный, красивая музыка, хотелось плакать от счастья, и я… Да, я плакала. Как обычно и бывает, все закончилось хорошо и все были счастливы. Ну, или почти все. Жалко было Наташу Репнину и крепостную Таню. Но это тоже изюминка. Понравилось, как в самом конце показали по очереди всех героев. Ольгу, Марию и Александра.

    Так же хочется отметить то, как пела Анна Платонова, она же Елена Корикова, она же Арина. Чудесные романсы.

    Теперь я верю в настоящую любовь, благодаря этому сериалу.

    Вывод: костюмы и декорации безупречны, игра актеров, не считая Кориковой, очень хороша, историческая линия сюжета совсем и не историческая, любовь — безумная, счастливая, самая красивая любовь! Итак, те, кто любит романтические истории про красивую любовь — добро пожаловать к просмотру!

    8 из 10

    29 августа 2009 | 15:28

    Это первый русский сериал, который мне невероятно понравился. В нём есть всё: истории любви, детективная линия, комедийные моменты. А то, что события происходят в XIX веке, делает из него потрясающе красивую сказку.

    Анна — красива, умна, добра, воспитана, мечтает о любви.

    Владимир Корф. Про него хочется сказать отдельно. Как я люблю такие образы, когда плохой (но не в крайней степени) персонаж исправляется и становится хорошим. К таким у меня даже больше симпатии, чем к изначально положительным героям. Очень жаль, что такие герои, совершающию работу над собой и выбирающие верный путь, редко становятся героями сериалов. Но может это потому так и привлекает, что такой образ не «избит»?

    Михаил и Лиза. Милые авантюристы, за которыми интересно наблюдать.

    Другие герои тоже весьма интересны.

    Рекомендую сериал тем, кто любит красивые мелодраматические сериалы с добавлением других жанров (комедия, детектив), а также тем, кому нравится наблюдать за насыщенным, логически развивающимся сюжетом, когда события вытекают одни из других, а не появляются непонятно с чего.

    10 из 10

    23 апреля 2011 | 20:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 336 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Город героевBig Hero 68.110
    201.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    202.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.109
    203.ЗнахарьZnachor8.109
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.108
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.28%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    43.Три девяткиTriple 991.77%
    44.ФлэшThe Flash91.77%
    45.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВоинWarrior201
    Робот по имени ЧаппиChappie9
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.521
    ФокусFocus7.236
    Книга жизниThe Book of Life7.640
    Робот по имени ЧаппиChappie7.593
    ЗолушкаCinderella
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры