всё о любом фильме:

Стукач

Le doulos
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Пьер Мельвиль
сценарийПьер Лезу, Жан-Пьер Мельвиль
продюсерКарло Понти, Жорж де Борежар
операторНиколя Айе
композиторПоль Мизраки
художникДэниэл Гере, Пьер Чаррон
монтажМоника Бонно
жанр триллер, криминал, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время108 мин. / 01:48
Два лучших друга Сильяна занимают полярные позиции в обществе — Морис — вор, Сальяри — полицейский комиссар. А потому ему приходится бороться с желанием сообщить всё, что он знает и тому и другому.

Но иногда он так и делает. Ведь он одновременно и преступник, и добровольный полицейский осведомитель. А за это рано или поздно может наступить расплата. И когда Морис после удачного ограбления убивает своего сообщника, а затем прячет пистолет и похищенные драгоценности, он предлагает Сальяри вступить в дело и поучаствовать в новом крупном дельце, наступает час выбора.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
21 + 1 = 22
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:20

    файл добавил__Vasil.Tihomirov__

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 33 поста в Блогосфере>


    Единственным минусом этого великолепного фильма, я считаю перегруженность вербальной информацией — слишком много имен, в них вполне можно потеряться и упустить нить повествования. Но правда в этом и состоит одна из фишек фильма — в определенные моменты под зрителем просто убирают стул — он не может понять, что же, черт возьми, происходит.

    «Мельвиль фактически ставит под вопрос степень доверия к изображению, сущность которого зачастую не поддается мгновенному объяснению, а в некоторых случаях остается непостижимой. Вся лента становится одной, мастерски осуществленной мистификацией, которая и переводит вполне обычный гангстерский сюжет в трансцендентальную плоскость». Григорий Дарахвелидзе

    Что еще интересно, на этом фильме и закончилась дружба с «новой волной». Мельвиля стали обвинять во всех смертных грехах. На что он ответил не без иронии: «Тогда все были режиссерами: актеры, плейбои, интеллектуалы, журналисты — все! А теперь большинство вернулось к тому, чем занималось раньше. Новой волны больше нет, ее вообще никогда не было!», и продолжил создавать свою собственную вселенную. Он как истинный бунтарь пошел против бунтарей.

    22 июня 2011 | 01:58

    Пестрое изобилие персонажей мира, созданного Жаном-Пьером Мельвилем. И в этом мире трудно не запутаться, эта деталь способствует концентрации и сосредоточенности со стороны зрителя. Редкое отвлечение персонажей на посторонние темы, терзания совести по поводу той или иной прошедшей ситуации, и конечно стремление каждого склонить чашу весов именно в свою пользу. Мельвиль все сделал так, чтобы не возникало ощущения наличия проходных персонажей. Каждый из задействованных лиц счастливый обладатель собственного «Я», здесь нет явных головорезов без наличия мозга, зато имеются отдельные личности, способные тщательно продумать план своих действий и поочередность развития событий, к таковым как раз можно причислить Сильяна и Мориса.

    В этой картине показательным является тот факт, что преступник по жизни, связавший себя однажды с такой деятельностью, останется в криминальном мире до конца дней своих на этой земле. Это относится и к Морису в исполнении Сержа Реджани, и к персонажу Жан-Поля Бельмондо Сильяну. Первый после выхода из тюрьмы пропустил мимо ушей всевозможные советы о смене своей деятельности, другой даже после столкновения с различными трудностями, которые носили самый серьезный характер, остался верен только себе и собственному способу добычи средств к существованию.

    Мельвиль в описанных ситуациях наглядно демонстрирует, что не может существовать дружбы до гроба среди этаких профессионалов в своей стезе, ведь в любой сделке долг платежом красен, но, все-таки, встречаются и отдельно взятые примеры, что доказывают верность определенных личностей по отношению друг к другу. И загоняя Сильяна в угол, словно крысу, он все равно должен будет сделать осознанный выбор в пользу одного из людей, к которым у него всегда было теплое отношение. Каждый крутится в этой жизни так, как может, вот и герой Бельмондо отрабатывал по обе стороны издавна противоборствующих сторон — криминала и закона. Собственно говоря, за это мужчина и получил прозвище «Шляпа».

    Повествование Жана-Пьера Мельвиля изначально приобретает серьезный характер, и черно-белые тона пленки приходятся как никогда кстати, окрашивая происходящее в самобытное действо, которое можно смело назвать французским нуаром. «Стукач», словно волнами перетекает из чисто криминальных событий в детективный жанр, который тщательно выуживает вопрос за вопросом, накапливая, готовя постепенно раскрыть все карты зрителю, пряча козыри до подходящего случая. И не скажешь, что Мельвиль пытался или старался как-то копировать манеру американского кинематографа, как в то время это стремились делать многие, наоборот, здесь ощущается стиль автора, апогеем которого через несколько лет станут его лучшие работы.

    Если сильно захотеть, то можно придраться к некоторой затянутости фильма, которая выражается, как в долгих безмолвных планах, так и в диалоговых сценах, но ведь первое это прямой показатель стилистики, а во втором кроется вся суть, с помощью которой познается смысл картины, здесь дело совсем не в динамике. Да, еще присутствует самая, что ни на есть французская концовка, которую можно критиковать, но Жан-Пьер Мельвиль поступил так, как поступил бы любой из его персонажей, и остался, наверное, прав. Что скажешь, Франция, она и есть Франция, криминал остается криминалом, а стукачи стукачами.

    4 июля 2012 | 00:40

    Есть в Америке один режиссёр, Квентин Тарантино… Ну Тарантино. Который ещё эпизод для фильма «Четыре Комнаты» снял… Так вот этот режиссёр сказал, что одним из его учителей является именитый французский кинематографист Жан-Пьер Мельвиль, у которого он научился делать неожиданные повороты сюжета и моделировать непредсказуемые финалы.

    Я к тому, что пришло и моё время набивать гипсового поросёнка мудрости знаниями, и обойти вниманием бандитский триллер про деньги я не мог.

    Будущая преемственность Тарантино угадывается с первых минут и каждый резкий переход вызывает улыбку. Морис (бандит-тихоня) спокойно общается с подельником и вдруг выпускает в него три пули. Сильян (хулиган с лицом Бельмондо) кокетничает с девицей Мориса, затем х-дыщ — и та уже валяется на полу с избитой физиономией. От «малого к большому» выражается в резком преломлении сюжета и кто плохой, а кто ещё хуже остаётся загадкой до последних минут.

    Единственное, чего не мог себе позволить автор будущего фильма про несостоявшихся актёров ВГИКа «Бесславные Ублюдки», так это отсутствие ругательных выражений. У Мельвиля бандиты называют друг друга сволочами, подонками и мерзавцами. Тарантино, выросший в котельной, употребляет слово fuck от 200 раз за фильм и выше.

    Притом, что Стукач — неплохой и уж точно не скучный детектив, большого моего одобрения он не заслуживает в виду одного обстоятельства. В фильме слишком много болтовни и имён, из-за чего легко запутаться в хитросплетениях сюжета. Вопросы Кто Чего Куда и Зачем сопровождают просмотр до самых финальных титров.

    P.S. Выражаю благодарность культовому сценаристу Юрию Аракчееву (в девичестве Софин) за использование хохмы в отношение студентов главного киноинститута Вселенной.

    10 ноября 2009 | 10:53

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.317
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.315
    88.АмадейAmadeus8.309
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.308
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.БёрдменBirdman94.54%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    13.Прометей 2Prometheus 294.26%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    15.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бандиты на велосипедахBMX Bandits3
    Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels107
    Байки из склепаTales from the Crypt4
    СубстанцияSubstantia1
    СлонElephant152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.403
    ПосвященныйThe Giver6.979
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.723
    Типа копыLet's Be Cops6.866
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры