всё о любом фильме:

Стукач

Le doulos
год
страна
слоган«Raw! Shocking! Savage!»
режиссерЖан-Пьер Мельвиль
сценарийПьер Лезу, Жан-Пьер Мельвиль
продюсерКарло Понти, Жорж де Борежар
операторНиколя Айе
композиторПоль Мизраки
художникДэниэл Гере, Пьер Чаррон
монтажМоника Бонно
жанр триллер, криминал, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время108 мин. / 01:48
Два лучших друга Сильяна занимают полярные позиции в обществе — Морис — вор, Сальяри — полицейский комиссар. А потому ему приходится бороться с желанием сообщить всё, что он знает и тому и другому.

Но иногда он так и делает. Ведь он одновременно и преступник, и добровольный полицейский осведомитель. А за это рано или поздно может наступить расплата. И когда Морис после удачного ограбления убивает своего сообщника, а затем прячет пистолет и похищенные драгоценности, он предлагает Сальяри вступить в дело и поучаствовать в новом крупном дельце, наступает час выбора.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
20 + 1 = 21
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:20

    файл добавил__Vasil.Tihomirov__

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 33 поста в Блогосфере>


    Жана-Пьера Мельвиля заслуженно называют «королем французского детектива». И, одновременно, «отцом новой волны». Но фильм «Стукач» как раз и стал его личным водоразделом между нуаром по-французски и новой волной.

    Жан-Поль Бельмондо, Жан Десайи и Серж Реджиани разыграли историю, в которой, по сути, нет ни положительных, ни отрицательных персонажей. Скорее — здесь идет речь о соперниках, которые и друзья, и враги одновременно. Всё построено на полутонах, взглядах, жестах, тенях. Огромную роль в фильме играет пейзаж городских окраин, который, как кажется, сделан из картона, словно в дешевых американских ужастиках.

    В интервью накануне премьеры Мельвиль говорил, что хотел снять серьезный фильм в криминальном жанре, такой, каким были «Мужские разборки» Жюля Дассена. И создал детектив, построенный на мифологии американских фильмов 1930-х годов с их очень четкими правилами: герой должен быть самым шустрым, самым умным и самым сильным.

    Фильм многие современные зрители ругают за медлительность. Но я считаю это достоинством, а слову «медленный» в данном случае предпочитаю «атмосферный». В «Стукаче» действительного много статичных сцен. Но действия все же больше, чем психологии. Другое дело, что действие — сложное!

    Добротный французский нуар, который, безусловно, стал одним их источников творческого вдохновения братьев Коэн, Квентина Тарантино, Джима Джармуша и Джона Ву.

    8 из 10

    6 марта 2015 | 10:45

    Пестрое изобилие персонажей мира, созданного Жаном-Пьером Мельвилем. И в этом мире трудно не запутаться, эта деталь способствует концентрации и сосредоточенности со стороны зрителя. Редкое отвлечение персонажей на посторонние темы, терзания совести по поводу той или иной прошедшей ситуации, и конечно стремление каждого склонить чашу весов именно в свою пользу. Мельвиль все сделал так, чтобы не возникало ощущения наличия проходных персонажей. Каждый из задействованных лиц счастливый обладатель собственного «Я», здесь нет явных головорезов без наличия мозга, зато имеются отдельные личности, способные тщательно продумать план своих действий и поочередность развития событий, к таковым как раз можно причислить Сильяна и Мориса.

    В этой картине показательным является тот факт, что преступник по жизни, связавший себя однажды с такой деятельностью, останется в криминальном мире до конца дней своих на этой земле. Это относится и к Морису в исполнении Сержа Реджани, и к персонажу Жан-Поля Бельмондо Сильяну. Первый после выхода из тюрьмы пропустил мимо ушей всевозможные советы о смене своей деятельности, другой даже после столкновения с различными трудностями, которые носили самый серьезный характер, остался верен только себе и собственному способу добычи средств к существованию.

    Мельвиль в описанных ситуациях наглядно демонстрирует, что не может существовать дружбы до гроба среди этаких профессионалов в своей стезе, ведь в любой сделке долг платежом красен, но, все-таки, встречаются и отдельно взятые примеры, что доказывают верность определенных личностей по отношению друг к другу. И загоняя Сильяна в угол, словно крысу, он все равно должен будет сделать осознанный выбор в пользу одного из людей, к которым у него всегда было теплое отношение. Каждый крутится в этой жизни так, как может, вот и герой Бельмондо отрабатывал по обе стороны издавна противоборствующих сторон — криминала и закона. Собственно говоря, за это мужчина и получил прозвище «Шляпа».

    Повествование Жана-Пьера Мельвиля изначально приобретает серьезный характер, и черно-белые тона пленки приходятся как никогда кстати, окрашивая происходящее в самобытное действо, которое можно смело назвать французским нуаром. «Стукач», словно волнами перетекает из чисто криминальных событий в детективный жанр, который тщательно выуживает вопрос за вопросом, накапливая, готовя постепенно раскрыть все карты зрителю, пряча козыри до подходящего случая. И не скажешь, что Мельвиль пытался или старался как-то копировать манеру американского кинематографа, как в то время это стремились делать многие, наоборот, здесь ощущается стиль автора, апогеем которого через несколько лет станут его лучшие работы.

    Если сильно захотеть, то можно придраться к некоторой затянутости фильма, которая выражается, как в долгих безмолвных планах, так и в диалоговых сценах, но ведь первое это прямой показатель стилистики, а во втором кроется вся суть, с помощью которой познается смысл картины, здесь дело совсем не в динамике. Да, еще присутствует самая, что ни на есть французская концовка, которую можно критиковать, но Жан-Пьер Мельвиль поступил так, как поступил бы любой из его персонажей, и остался, наверное, прав. Что скажешь, Франция, она и есть Франция, криминал остается криминалом, а стукачи стукачами.

    4 июля 2012 | 00:40

    Единственным минусом этого великолепного фильма, я считаю перегруженность вербальной информацией — слишком много имен, в них вполне можно потеряться и упустить нить повествования. Но правда в этом и состоит одна из фишек фильма — в определенные моменты под зрителем просто убирают стул — он не может понять, что же, черт возьми, происходит.

    «Мельвиль фактически ставит под вопрос степень доверия к изображению, сущность которого зачастую не поддается мгновенному объяснению, а в некоторых случаях остается непостижимой. Вся лента становится одной, мастерски осуществленной мистификацией, которая и переводит вполне обычный гангстерский сюжет в трансцендентальную плоскость». Григорий Дарахвелидзе

    Что еще интересно, на этом фильме и закончилась дружба с «новой волной». Мельвиля стали обвинять во всех смертных грехах. На что он ответил не без иронии: «Тогда все были режиссерами: актеры, плейбои, интеллектуалы, журналисты — все! А теперь большинство вернулось к тому, чем занималось раньше. Новой волны больше нет, ее вообще никогда не было!», и продолжил создавать свою собственную вселенную. Он как истинный бунтарь пошел против бунтарей.

    22 июня 2011 | 01:58

    Есть в Америке один режиссёр, Квентин Тарантино… Ну Тарантино. Который ещё эпизод для фильма «Четыре Комнаты» снял… Так вот этот режиссёр сказал, что одним из его учителей является именитый французский кинематографист Жан-Пьер Мельвиль, у которого он научился делать неожиданные повороты сюжета и моделировать непредсказуемые финалы.

    Я к тому, что пришло и моё время набивать гипсового поросёнка мудрости знаниями, и обойти вниманием бандитский триллер про деньги я не мог.

    Будущая преемственность Тарантино угадывается с первых минут и каждый резкий переход вызывает улыбку. Морис (бандит-тихоня) спокойно общается с подельником и вдруг выпускает в него три пули. Сильян (хулиган с лицом Бельмондо) кокетничает с девицей Мориса, затем х-дыщ — и та уже валяется на полу с избитой физиономией. От «малого к большому» выражается в резком преломлении сюжета и кто плохой, а кто ещё хуже остаётся загадкой до последних минут.

    Единственное, чего не мог себе позволить автор будущего фильма про несостоявшихся актёров ВГИКа «Бесславные Ублюдки», так это отсутствие ругательных выражений. У Мельвиля бандиты называют друг друга сволочами, подонками и мерзавцами. Тарантино, выросший в котельной, употребляет слово fuck от 200 раз за фильм и выше.

    Притом, что Стукач — неплохой и уж точно не скучный детектив, большого моего одобрения он не заслуживает в виду одного обстоятельства. В фильме слишком много болтовни и имён, из-за чего легко запутаться в хитросплетениях сюжета. Вопросы Кто Чего Куда и Зачем сопровождают просмотр до самых финальных титров.

    P.S. Выражаю благодарность культовому сценаристу Юрию Аракчееву (в девичестве Софин) за использование хохмы в отношение студентов главного киноинститута Вселенной.

    10 ноября 2009 | 10:53

    ЧТО ЭТО? Нуар о той цене, которую приходится платить за дружбу, если ты авторитетный человек в криминальной среде.

    ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ? Фильм отличает весьма оригинальный сюжет-перевертыш с запутанной криминальной интригой. В финале, как и полагается «нововолновому» фильму, сложносочиненный нуар о благородных взломщиках в модных плащах окажется экзистенциальной притчей. Но главное, конечно же, «авторская» кинематография Жана-Пьера Мельвилля. Тревожная игра света и тени. Нарочито простой кадр, как будто снятый полицейским фотографом, напоминает Виджи. Зеркала, в которые вглядываются герои. Призрачный город и потусторонние, как будто увиденные в дурном сне, окраины. Ритуалы гангстеров. Мгновенные переходы от диалогов к насилию. Мельвилль вдохновлялся американскими нуарами сороковых, в итоге его уникальный стиль оказал колоссальное влияние на эстетику криминального кино 90-х. Теперь легко понять, почему братья Коэн глупо хихикали каждый раз, когда журналисты задавали вопрос: «Что означает образ катящейся шляпы в „Перекрестке Миллера“? Ответ, на самом деле, простой — смотрите кино!

    ПОЧЕМУ НЕ СМОТРЕТЬ? На сайте «Кинопоиск» зрители жалуются на затянутость хронометража и обилие персонажей, в которых легко запутаться. Похоже, они не смотрели «Выборы» Джонни То))

    3 октября 2014 | 12:37

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.446
    51.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.446
    52.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.429
    53.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.421
    54.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.419
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane93.62%
    17.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me 293.44%
    18.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.40%
    19.МумияThe Mummy93.35%
    20.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool12
    Сказка странствий33
    Сегодня мы живёмToday We Live2
    РойRoy1
    БильярдистThe Hustler15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры