всё о любом фильме:

Горько! 2

год
страна
слоган«Будем жить»
режиссерЖора Крыжовников
сценарийАлексей Казаков, Жора Крыжовников
продюсерИлья Бурец, Дмитрий Нелидов, Сергей Светлаков, ...
операторДмитрий Грибанов
художникСергей Иванов, Наталья Занчевская, Феликс Гончаров, ...
монтажАлександр Верхоляк
жанр комедия, ... слова
бюджет
$2 500 000
сборы в России
зрители
Россия  2.37 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
В надежде сорвать большой куш Наташин отчим идет на финансовую авантюру, чем подставляет своих партнеров по бизнесу. Без лишних слов те устраивают на него покушение. Вся семья скорбит по Борису Ивановичу… а он в гробу все это видел. Ему бы три дня пролежать и похороны пережить, а там родные откопают и можно спать спокойно. И все идет по плану уцелевшего отчима, пока проститься с ним не приезжает боевой товарищ. Рубаха-парень Витька Каравай мгновенно покоряет всю семью, перетягивая общее внимание на себя. Задетый за живое, покойник заставляет родных устроить роскошные поминки с участием Светлакова…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.00 (489)
ожидание: 47% (11 757)
Рейтинг кинокритиков
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 957 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Молодоженам Наташе и Роме, отметившим свадьбу в первом фильме, на сей раз предстоит побывать на похоронах, хоть и фиктивных — отчим Наташи задолжал крупную сумму «крутым ребятам», которые даже организовали на него покушение, поэтому избавиться от навязчивых «рэкетиров» решено путем инсценировки смерти Бориса Ивановича.

    Ох, уж это «Горько»! Кино сомнительного художественного содержания, но все же вызвавшее фурор и страстные споры по поводу того, есть ли сие срезом правды матки современной России и ее обитателей или же просто низкопробная комедия, паразитирующая на том, что любит наш народ смотреть топорный троллинг, даже не осознавая того. Масла в огонь подлила и нешуточная полемика вокруг того, что российский оскаровский комитет прислушался к голосу разума, отправив «Левиафан» Звягинцева, вместо опуса Жоры Крыжовникова. Но недолго печалились-горевали создатели и выпустили на-ура продолжение. Народ с удовольствием ринулся в кино, отдавая свои кровно заработанные за продолжение.

    Откровенно говоря, даже при всей нелюбви к первому фильму в нем можно усмотреть достаточно хороших аллюзий, художественных приемов, да и просто прийти к выводу, что это гэговая комедия (уж чего душой кривить, посмеяться было над чем), но, увы, все вышеперечисленное напрочь отсутствует в продолжении. Яйца хоть и те же, но в профиль выглядят крайне удручающе. Про оригинальность и заикаться не стоит. Напомню, что первая часть представляла собой популярный стиль мокьюментари, aka съемка событий одним из участников сюжета. «Горько 2» начинается так же, но потом об этом забывает и показывает события уже не от первого лица, закадрового свидетеля происходящего, но при этом монтаж и операторские приемы пытаются соответствовать «пьяному оператору». Единственное, что не отнять, так это фактурных персонажей, перекочевавших из первого фильма и нового героя — полкового товарища «усопшего», истинного вдвшника. Светлаков, кстати, тоже имеется, ну как же без него. Фабула всего фильма укладывается в обыденную поговорку — начали за здравие, кончили за упокой. Может кому-то и покажутся смешными шутки-прибаутки «Горько 2», но на самом деле они ничем не отличаются от того маразма, что крепко поселился в современных российских комедиях и ТВ передачах. Не обошлось и без шутки про Крым, кстати, очень топорной — ну как же, надо быть в тренде.

    Ничего оригинального и смешного в фильме нет. Думается, что если будет продолжение, то свою копейку оно заработает, но вот событием уже не будет. Помните «Особенности национальной охоты»? Первый фильм тоже был спорным, но как-никак событием, эксплуатирующим тему загадочной русской души и представлял собой просто отличную комедию, а вот продолжения становились хуже и хуже, хотя тоже пользовались кратковременным спросом, пока полностью не ушли в откровенный трэш. Кажется, такая судьба уготована и этим свадебным опусам.

    3 из 10

    23 декабря 2014 | 01:47

    О Горько 2.

    Начну с того, что в фильме понравилось:

    1. Визуальный стиль начала фильма. Мне понравилось, как изображается этот дворик около моря, понравился свет, понравились эти утрированные, но создающие атмосферу декорации с множеством елементов, такой себе визуальный треш, понравился ветер в волосах героев, отблески солнца на море. Этот стиль смотрелся довольно эффектно и свежо. Постепенно фильм этот стиль теряет — уже на сценах, де несут гроб по пляжу от него мало что остается, а когда действие переходит в особняк приходится и вовсе забыть об этом милом оформлении — тут все уходит в типичный для дешевых комедий насыщенный цветами бездетальный стиль, на фоне которого такие разномастные персонажи выглядят карикатурно, и теряют всякую живость.

    2. Идея фильма с фальшивими похоронами. Я люблю чернуху, и не считаю, что снимать комедию о смерти это зазорно. К тому же, мне понравилась идея поставить в такую трагикомичную ситуацию образы максимально реалистичные, даже утрированно реалистичные, сыграть на абсурдности ситуации. Вот только смог ли фильм хорошо воплотить идею?

    3. Театральность кульминации. Театральный стиль вообще время от времени отблескивал в фильме, порой очень не к месту, а порой органично. Кто-то скажет, что эта театральность во время кульминации противоречит «курсу на натуралистичность», которому пытается следовать фильм, а кто-то скажет, что, наоборот, театральность символизирует параллельный мир, в котором оказались эти персонажи. Ну разве не шикарно выглядит раскрывшийся злодей в языках пламени?

    И что не понравилось:

    4. Сюжет? ммм, что вообще происходит? Все это лишено логики, разве нет? Да, странный сюжет мог бы быть украшением комедии абсудра, но абсурдистские сюжеты как раз строятся на мелких вполне реалистичных ситуациях, которые переплетаются во что-то нелогичное и странное, запутанное, но в данном случае все как раз наоборот. История ведет нас по накатанной и предсказуемой дороге через массу ситуаций, которые вызывают лишь недоумение.

    5. Персонажи. Персонажей не так много, и мне вправду понравился прием, который заставляет их всех присутствовать в сцене или даже кадре практически всех одновременно кроме злодея, который прячется закулисами и все спутывает. В этом еще один прием стилизации под театр, и он хорош. Ну а больше о персонажах нельзя сказать ничего хорошего. Фильм и не думает нам их раскрывать. Почему они ссорятся? Почему они мирятся? Почему она так поступает? Что она чувствует? (Тут есть неплохой момент с Наташей, где она застает мать с биологическим отцом, и все что происходит в это время выглядит неплохо, но запарывается на разговоре этого отца с героиней). Самый главный вопрос — почему герои фильма оказались такими мразям, что наплевали на живого человека, оставив его умирать заживо погребенным, предаваясь демоническому веселью? Ведь это должна была быть главная интрига фильма. Какие внутренние бесы этих людей сделали их такими? Но этот вопрос как бы заминается вовсе. Ну а в прологе мы видим, что никто даже уроке не извлек из происходящего. И да, большая часть актерского состава играет из рук вон плохо.

    6. Шутки про алкоголь. Ну тут нечего и сказать. Большинство сцен на мой взгляд запороты именно этими неуместными шутками. Алкоголь это смешно? Или это вдруг жизненно? Нет, я вижу иногда такое поведение, но оно вызывает омерзение, и не только у меня, а и у всех, кто взаимодействует с таким объектом. Или, упаси бог, вы видите в этом черты национального характера? Хм, а что, подобных мотивов нет в тех же американских фильмах?

    Вывод. Все в этом фильме неслажено и невыдержано. Есть интересные сцены, но большинство из них запороты. Большую часть вину в этом надо возложить на сценарий. В итоге, Горько 2 — нецелостностная картина с туалетным юмором и нетипичными для кинематографа приемами. Пересмотреть второй раз? Увольте. Говно ли это? Нет, но попахивает.

    Я бы хотела видеть этот фильм чем-то вроде своеобразной интерпретации Фауста и Адвоката дьявола, снятой от первого лица с максимальной реалистичностью персонажей, хорошо продуманных персонажей, действительно жизненных персонажей.

    Пусть бы Отчим заключил в свое время сделку с Мефистофелем Короваем, и вот приходит время его расплаты. Малодушно отчим пытается спасти свою шкуру, придумав неубедительную сказку с собственной смертью, при этом не раскрывая своим домашним истинную сущность сослуживца, опасаясь, что он убьет их всех в таком случае. Однако Мефистофель решает позабавиться с жертвой и заодно забрать в свои дьявольские лапы души всех членов семьи Наташи, о которой только он знает, что она наполовину демонесса. Персонажи постепенно перемещаются из своего утрированно натуралистичного мирка с кошачьими лотками в театральный мир Мефистофеля, где все строго и четко, и подчиняется только ему. Мефистофель искушает всех персонажей их слабостями, и вот на развратном пиру по случаю поминок они дружно решают, что Отчим был плохим человеком, и пусть умрет в мучениях за те страдания, что он им причинил.

    Одна Наташа в силу своей необычной сущности понимает весь ужас того, что творится. Она в одиночку спасает Отчима и старается противостоять Мефистофелю, и тут тот раскрывает все карты, выдавая свою сущность и сущность Наташи. Наташа колеблется, искущенная возможным могуществом. Но все-таки находит силы побороть это в себе, и её сила духа раскрывает глаза всем на то, что происходит. Все вместе они побеждают Мефистофеля, однако он успевает сказать, что все равно они отдадут ему души рано или поздно.

    30 ноября 2014 | 03:09

    Фильм режиссера-дебютанта Жоры Крыжовникова «Горько!» стал настоящей сенсацией прошлой осенью. Крайне противоречивая картина, названная «комедией», буквально разделила зрителей на тех, кому фильм понравился, и на тех — кому нет. По факту — картина «Горько!», получив смешанные отзывы, все же собрала внушительную сумму — 25,5 миллионов долларов (при бюджете в 1,5 миллиона). Стоит ли говорить о том, что за коммерчески успешными фильмами, как правило, создатели делают продолжение — в разы хуже оригинального фильма. Не стал исключением и главный российский осенний хит 2013 г. «Горько!», и через год на экраны вышел сиквел.

    Не зря говорят, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Неужели создатели надеялись снять продолжение, которое не уступало бы первому фильму, дабы как в прошлом году собрать кучу денег? Если это так, то затея была провальной, т. к. успех первого фильма сам по себе очень сомнительный. Он конечно не столь убог, как «Большая ржака», «Самый лучший фильм», комедии от Enjoy Movies, но и не идеален. В защиту «Горько!» могу сказать лишь то, что по сюжету это целиком законченное произведение — от подготовки Ромы и Наташи к свадьбе, до проведения торжества бракосочетания и застолья. Поэтому продолжать историю, которая и так закончена, на мой взгляд, очень глупо. Ведь именно поэтому сиквелам так и не везет, ведь эти продолжения сами по себе высосаны из пальца.

    На этот раз главным героем «Горько! 2» становится отчим Наташи — крупный чиновник с замашками бизнесмена из «лихих 90-х» Борис Иванович (Ян Цапник), который решается ради дела инсценировать …собственную смерть. Собственно нужно провести фальшивые «похороны». Поэтому от его родни требуется лишь одно — все время лить слезы, впадать в истерики — в общем, все как на настоящих похоронах. Вот только «похороны» Бориса Ивановича будут проходить необычно — бывший сослуживец Витька Каравай (Александр Робак) решает устроить самые пышные проводы своему другу.

    Я не случайно акцентировал внимание на сюжетной линии фильма, поскольку сам факт того, что главным событием второй части станет не свадьба, а похороны, меня, честно говоря, возмутил. Ведь при этом создатели продолжают навязывать мысль о том, что перед нами комедия. Комедия, в которой кого-то хоронят большую часть фильма… К слову, веселье все же в фильме будет — ибо на похороны приедет знакомый всем по прошлогодней свадьбе Сергей Светлаков. Признаться честно, я не люблю смотреть на Светлакова в кино — на лицо явное отсутствие актерского образования. Но зато в «Горько!» и в «Горько! 2» он меня не раздражал, поскольку публичная персона сыграла саму себя — так что ни о какой актерской игре и речи быть не может.

    К прошлогоднему актерскому ансамблю (который, к слову, в плане актерской игры особых изменений не имел) добавился еще один персонаж — Витька Каравай, в исполнении Александра Робака. Вообще мне Робак очень нравится, как актер. Роли у него могут быть, как эпизодические, так и главные — от милиционеров до криминальных авторитетов. Так что его участие в фильме лишь скрасило картину. Зато персонажам Валентины Мазуниной и Александра Паля не дали развернуться, дав больше экранного времени Яну Цапнику — главному виновнику очередного «торжества».

    Нет, в чем-то сиквел безусловно преуспел — гуляния были на этот раз более масштабнее, чем в прошлом году (естественно благодаря бюджету картины в 2,5 миллиона долларов). Но были и явные повторения в виде актерского состава, места действия, саундтрека, операторской работы. К слову, об операторе. Снимать весь фильм с руки (якобы на любительскую камеру) — это стало в последнее время модным. То, что брат жениха год назад снимал все на камеру, вопросов не вызывает. Другое дело снимать похороны (пусть даже фальшивые) на камеру (для личной коллекции, что ли?) было непродуманным шагом. Снимать на камеру свадьбу — явление обычное. Поэтому даже «Горько!» в чем-то напоминал документальное кино. А вот метаться с камерой на похоронах… Ну, я как-то не видел на российских похоронах никого, кто ходил бы с камерой и снимал бы крупным планом покойника. Так что создатели не смогут обвинить меня в том, что я не был на российских похоронах, если не проникся этим идиотским фильмом.

    Стыдно, товарищи!

    4 из 10

    24 октября 2014 | 07:56

    Слышала очень много положительных отзывов о первой части фильма и решила, что раз уж первая так хороша, то стоит сходить в кино на вторую. Впечатления остались очень неоднозначные. Было и смешно и скучно, местами непонятно, периодически хохотал весь зал, а я не понимала над чем.

    Очень многие ругают энджой за их порой пошлые и неадекватные фильмы. Что ж, я думаю пришло время поругать и базелевс, фильм то так себе. Он не просто так себе, он невероятно скучный, долгий и не смешной. Не могу отрицать тот факт, что я смеялась над несколькими моментами, но это не стоит того. Это не стоит двух часов моей жизни, это не стоит тех денег, что я отдала.

    Плоский, черный юмор ни о чем. Вся история откровенно высосана из пальца. Такого в жизни не бывает. Да хоть двадцать раз это будет в российской глубинке. Я просто не понимаю, почему людей за мкадом воспринимают, как тупое сборище баранов, способное творить, то что показано в этой картине.

    Единственное что в этом фильме хорошо, так это актеры. Живые, правдоподобные, играли на все сто. За исключением Юлии Александровой, такой фальшивой игры я не видела давно. Когда она появлялась в кадре, мне хотелось встать и выйти, настолько сильно раздражала. Эти вымученные слезы и страдания, это все выглядело невероятно глупо.

    3 из 10

    23 октября 2014 | 22:34

    Что ж, вот и добралась я до продолжения фильма «Горько». И если первый фильм мне хоть чем-то, да понравился, и рецензия моя была нейтральна, то здесь, извините, всё будет по-честному. Зацепиться абсолютно не за что, для того, чтобы оправдать этот фильм. В прошлый раз был хоть какой-то юмор, пусть и достаточно плоский, хоть какая-то история, свадьба, в конце концов. А что мы видим тут?

    Полтора часа на экране происходит какой-то треш. Ты вообще не понимаешь, что, как и зачем. Какие-то поминки, пляски под Псая, опять пьяный Светлаков с ВДВ-шниками. И если в первом фильме эти пьянки вызывали улыбку и какие-то положительные эмоции, то в этот раз никаких эмоций, кроме абсолютного непонимания происходящего, не возникало.

    Это не просто плохая комедия, это вообще не фильм, а собрание каких-то кадров, из которых смонтировали фильм. Эта картина, если её можно так назвать, не несёт в себе никакой морали и не имеет ценности. Это просто жуткий высер, непонятно для кого снятый.

    Первый фильм ещё можно посмотреть, хоть он и не является шедевром, однако от него не воротит так, как от продолжения. Мне кажется, после первого фильма уже было ясно, что ничем хорошим продолжение обернуться не может. Но видимо, создатели — ребята упёртые. Что ж, получайте мой вердикт — ужасно, отвратительно, убого. Смотреть не рекомендую, только время зря потратите.

    1 из 10

    24 декабря 2014 | 19:18

    Итак, допустим, вы озадачились посмотреть фильм «Горько 2». Это же такая, небось, смешная картина? За которую даже стоит заплатить и сходить в кино! Всё же не просто так много хороших отзывов…

    А в действительности вы получите ужаснейшей псевдокомедийный треш. Который даже не показывает и отражает действительность (как некоторые пишут), а просто глумится и издевается над русскими.

    Да, да фильм что ни на есть «антирусский». А как ещё назвать происходящие в фильме? Тут вам и глумление над обрядами, изничтожение семейных и родовых ценностей, пропаганда крепкого алкоголя и т. д. и это всё не высмеивается, а преподносится!

    В довесок всё это приправлено ужасной игрой актёров, плохим не проработанным сценарием, бездарной операторской работой и т. д. и т. п.

    Создаётся такое ощущение, что те, кто снимал этот «фильм» и кому он понравился, лишены всякого чувства к своим родным и близким. Исторически сложившиеся нравы и мораль их не как не интересует. Они готовы на это всё наплевать! Их единственный интерес, наверное, деньги. Пипл хавает же…

    И это всё «Горько»! Если вы опустились до такого, то можете смотреть этот «фильм».

    0,01 из 10

    1 из 10

    20 января 2015 | 23:31

    Продолжение комедии «Горько» не заставило себя долго ждать. На этот раз события разворачиваются вокруг поминок, которые инсценирует Борис Иванович, дабы не выплачивать долги. Здесь появляются и новые персонажи, к примеру, Витька Каравай, сослуживец Бориса Ивановича и по совместительству, как окажется, настоящий отец Наташи (да-да, можно сказать, комедия с нотками мексиканского сериала).

    Во-первых, при просмотре я явно чувствовала страдания сценаристов, как они высасывали сюжет из всех своих конечностей. Если в первом фильме чернуха-веселуха была по сути к месту (рассказ шел о свадьбе), то развернуть подобную эпопею вокруг похорон, пусть и фальшивых, — крайне странное решение. Да и сколько можно столь беспощадно эксплуатировать тему «выпил-закусил»? Рашн водка стала безмолвным, но в то же время центральным персонажем подобного рода фильмов. Загадочность русской души теперь измеряется в миллиграммах?..

    Во-вторых, до невозможности удивлена была, когда в фильме «Горько 2» вдруг зазвучала музыка из «Кин дза дза» и «Неуловимых мстителей». Товарищи, возможно, я кого-то удивлю, но надо что-то свое создавать, новое, а не выезжать засчет использования всем известного, советского, проверенного. Мысли вроде «преемственности кино-поколений» или «дани уважения» не выглядят в данном случае убедительными, уж простите.

    В-третьих, Сергей Светлаков, играющий по иронии судьбы Сергея Светлакова, — самый бесполезный персонаж картины. От его появления или от отсутствия ничего бы не изменилось. Абсолютно ничего. Выступаете продюсером фильма, вот и оставайтесь продюсером фильма, почему надо обязательно в кадр-то лезть? Видимо, потому что гладиолус, других объяснений нет.

    Если выключить звук и не обращать внимания на актеров, то можно насладиться милыми сердцу видами красот Краснодарского края. Хоть за это спасибо!

    3 из 10

    P.S. С мнением Евгения Баженова относительно «Горько» и «Горько 2» трудно не согласиться.

    4 января 2015 | 20:25

    Есть у вселенной фильма «Горько» свой шарм, однако со второй частью массам признать это становится труднее.

    Да, вы не ослышались, я использовал слово вселенная не зря. Пойдя на вторую часть в кино, я посмотрел первую накануне и какие бы разговоры и слухи не ходили о том что сиквелы снимают только ради прибыли, подобные суждения не касаются данного кино. Все персонажи и детали, упомянутые в первой части были учтены, до мельчайших, можете назвать что это лишь часть диалога сценария первого фильма которую проработали для второго, тем не менее, не оставляет ощущение, что данное продолжение было запланировано и уж точно на радость людям, а не на кассу.

    Так и сами актеры высказывались в интервью, как им просто приятно было играть в одной компании, создавая эту самую вселенную, ведь действительно сложно передать в той же атмосфере, так же захватывающе историю которая будет не менее интересной и даже, более содержательной. Юмора и горьких моментов, нам хватало и в первой части, вот и вторая, возможно даже заставит вас расплакаться, в зависимости от вашей чувствительности. Это тот случай, когда сюжет не становится хуже а приобретает новые границы, ведь в настоящем кино, при правильной драматургии, должен быть не только юмор, но и драма, так вот Крыжовников и компания с этой задачей справились отлично.

    Тем не менее, продолжению будет сложнее сыскать былую славу, ведь если обратить внимание на отзывы, то это напоминает буквально охоту на ведьм. На данном сайте у фильма среди положительных рецензий около 50 лайков максимум и по 300 дизлайков минимум практически в каждом отзыве. Создается ощущение будто бы блоггеры сами хотят испортить репутацию этому фильму и при всей безграмотности отрицательных рецензий, успевают не только снизить общую оценку фильма, а еще и опустить на дно всех положительных рецензентов, выходит даже так что сумма дизлайков превышает на данный момент сумму тех людей, которые просто оценили фильм на этом сайте, подобный расклад действительно абсурден, ибо возможно что все эти люди даже не видели фильм. Из этого всего остается сделать вывод, что репутация не просто плохого отношения к сиквелам, а к продолжению российского фильма заранее предрешена не в лучшую сторону, а от этого еще неприятнее, как старания людей которые любят свое дело оборачиваются фиаско просто по уже предвзятому общественному мнению.

    Продолжение определенно удалось, даже если сравнивать с первой частью оно никак ей не уступает. Сценарий не стал слабее, а заиграл новыми красками и лично мне он подарил веру не в преследование авторами кассы фильма, а в поддержку его содержания. Актеры сделали картину еще приятнее, даже не оставляя шанса сказать «Не верю» перед всем, что происходит на экране. Проработав свои характеры еще лучше, они не оставили шанса зрителям определить даже главного героя, ведь в этом спектакле у каждого своя большая роль. Относясь к данному кино как к алкогольной комедии, вас все равно не покинет чувство, что тут есть что то большее, так вот в этом чувстве не будет фальши.

    Для «простой комедии» моя рецензия может показаться слишком критичной, то есть где бы я написал абзац, обычный человек мог просто сказать «хороший фильм», но хочется разобраться в ситуации «Почему в наше кино больше не верят?», когда такие фильмы возвращают веру, даже таким циникам как я.

    Как бы там ни было, я буду ждать и верить в достойное продолжение этого фильма, мне кажется что если и будет третья часть, то эти люди покажут её с достоинством, безо всяких там кажущихся массам натяжек.

    Как самому правильному русскому сиквелу за последнее десятилетие

    10 из 10

    27 октября 2014 | 07:32

    «Горько» стоит сладким особняком среди посредственных отечественных дешевых комедий, потому что здесь в первой части было снято со вкусом и с послевкусием.

    Во второй части снова та же родня, только повод другой — похороны, только они весьма необычны по своей сути. В «Горько» показаны все пороки русских людей, особенно это в дяде Толе просматривается. Да и вообще «Горько» это тот случай, когда нет главных ролей, тут главные — все. Никого не выделить.

    Смеяться можно и нужно, по сравнению с американскими комедиями а-ля «Американский пирог», пошлых шуток ниже пояса вы тут практически не встретите. Учитывая тематику фильма — похороны, черного юмора было здесь навалом. И все же опять выделю дядю Толю — наблюдая за ним, улыбки сдержать невозможно.

    А почему смешно? Да все потому что, нужно сходить на обычную российскую свадьбу или похороны (те, которые проводятся с размахом). Во многих моментах, во многих диалогах и интонациях мы узнаем самих себя. Создатели фильма, как мне видится, и не ставят себе серьезных целей, это ведь — комедия! Я не поставил фильму 10, только по личной причине, из-за того, что совсем мало в картине Сергея Светлакова, в отличии от первой части.

    Может навлеку на себя кучу отрицательных отзывов, но я бы поставил «Горько» и «Горько 2» в ряд с комедиями Рогожкина про охоту и рыбалку. Только это усовершенствованная комедия, которая прекрасно накладывается на современное время.

    Как там в КВНе было? «Учите юмор, чтобы понимать русских».

    9 из 10

    26 октября 2014 | 22:57

    Начну с того, что мне очень понравился первый фильм. Там было все — живые персонажи, угарный свадебный треш, умелое использование существующий штампов о беспощадной русской свадьбе, и, что особенно приятно — идея. Это было кино о семейных ценностях — в хорошем смысле этого слова. О том, что родители нас любят. В детстве мы ненавидели их за то, что они заставляют нас одевать некрасивые шерстяные рейтузы зимой, повзрослев, гневались, что они хотят свадьбу «как у всех», и фильм очень ярко и эмоционально показал — всё то, что вызвало такое раздражение — это проявление любви, которая бесценна. А все эти лодочки на закате — лишь видимость, цепляться за которую глупо.

    «Горько 2» не сохранил ни одного плюса первой части. Это театр абсурда, он не вызывает улыбки, он вызывает вопрос: «Что это было?» Если первый фильм мои знакомые, занимающиеся организацией свадеб, называли суровой документалистикой, то второй — это просто бред. Сценаристы, стараясь «сделать смешно», зашли слишком далеко, и фильм полностью утратил связь с жизнью, и это бросается в глаза каждую секунду. Состоятельная женщина, вынужденная жить у бедных родственников, может забрать с собой все драгоценности и носить их, не снимая — но никто, никто не потащит с собой люстру, какой бы замечательной она не была. Скорбящие друзья не носят гробы по пляжу пешком из одного города в другой — это не маскировка, это лучший способ привлечь к себе внимание. Нельзя не шелохнуться, когда в ногу втыкают вилку — это просто невозможно физически. И так далее, и тому подобное.

    За рухнувшим сценарием расползлось и все остальное. Актеры все также хороши — но играть им больше нечего. Это уже не жизненная история, это гипертрофированное и неудачно сделанное шоу Бенни Хилла: все время ожидаешь, что сейчас включат веселенькую музыку, и по пляжу процессия с гробом побежит под ускоренную перемотку. Да, есть пара действительно светлых моментов: когда отчим Наташи просит прощения у всей семьи, когда сама Наташа уходит с ним, выбирая того, кто вырастил, а не того, кто явился и швыряется деньгами. Но несколькими сильными сценами фильм не спасти.

    Очень, очень жаль, что все так получилось. Создателям фильма надо было не пытаться выжать из котика еще сто грамм, а взять другую тему. Я искренне верю, что они могли бы снять фееричное кино про корпоративы и тимбилдинг. А так мы получили натужную попытку выехать на предыдущем фильме — впрочем, коммерчески успешную. Но если следующая лента Крыжовникова будет опять про тех же героев, я на него уже точно не пойду. Котик свое отслужил, пора уже сушить.

    29 ноября 2014 | 14:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>