всё о любом фильме:

Техасская резня бензопилой

The Texas Chainsaw Massacre
год
страна
слоган«Узнай, как рождается страх»
режиссерМаркус Ниспел
сценарийКим Хенкел, Тоуб Хупер, Скотт Козар
продюсерМайкл Бэй, Майк Флайсс, Джеффри Аллард, ...
операторДэниэл Перл
композиторСтив Яблонски
художникГрег Блэр, Скотт Галлахер, Бобби Мэнникс, ...
монтажГлен Скэнтлебери
жанр ужасы, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$635 000
зрители
США  13.3 млн,    Великобритания  820.2 тыс.,    Италия  644.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации:
В штате Техас на ферме обычного работника скотобойни Томаса Хьюитта полиция обнаружила 33 изувеченных человеческих тела. Ужасающее открытие шокировало людей, и было названо самым жутким массовым убийством за все время. Газеты писали: «Дом террора национального масштаба. Бойня в Техасе». Пресса окрестила убийцу как «Человек с лицом из кожи».

Местные власти застрелили человека, носившего на лице кожаную маску. Дело было закрыто. Но в последующие годы, множество убийств показало, что полиция нашла не того преступника. Случайно уцелевший свидетель рассказал настоящую историю того, что на самом деле произошло на заброшенном техасском шоссе, когда пятеро подростков оказались в ловушке у безумного человека с бензопилой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
56 + 99 = 155
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 2002 году было объявлено, что композитором фильма станет Мэрилин Мэнсон, но позднее он покинул проект из-за конфликта с продюсерами.
    • Эрика Лирсен так кричала во время съемок, что люди с другого конца здания вызвали полицию, думая, что на женщину действительно кто-то напал.
    • Картина официально запрещена на Украине.
    • Лорен Джерман, сыгравшая попутчицу, первоначально проходила пробы на роль Эрин, но не подошла. Интересно, что на эту же роль Эрин планировалась Кэти Холмс.
    • Интересно, что бензопила в картине называется «Husqvarna-359», но она не выпускалась в 1973 году.
    • Когда актер Эндрю Брынярски узнал, что будет сниматься ремейк этого культового фильма, он пошел на рождественскую вечеринку к продюсеру Майклу Бэю и попросился на роль Кожаного лица.
    • Закадровый текст в картине 1974 года было предложено читать тогда еще совсем неизвестному актеру Джону Ларрокетту. И вот спустя столько лет, когда актер стал достаточно известным, он не погнушался снова прочитать текст в этом фильме.
    • Гуннару Хансену, снимавшемуся в оригинале, было предложено сыграть роль водителя грузовика в конце фильма.
    • Как и в случае с фильмом-оригиналом, события этого фильма полностью вымышлены, но идея о том, что маньяк вырезает лицо у жертв и делает себе из них маску, взята из жизни — так поступал печально известный маньяк Эд Гейн. Однако на этом сходство с реальными событиями и сюжетом фильма заканчивается.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1433 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина Маркуса Ниспела — это римейк легендарного фильма ужасов 1974 года Тоба Хупера. В те далекие времена никому не известный начинающий кинематографист снял за смехотворные деньги экспериментальный шизоидный хоррор, ставший родоначальником всех известных слэшеров за последние 30 лет. Даже новейшие кассовые ужастики сделаны под влиянием «Бензопилы» образца 70-х.

    Хупер не стал именитым режиссером. «Бензопила» — единственная его действительно выдающаяся работа, но все же умудрился снять гениальное кино в узких рамках жанра «слзшер». Клипмейкер Ниспел не обладает талантом молодого Хупера, но он — старательный ремесленник и профессиональный визуалист, сумевший снять достойный римейк старого шедевра.

    Основное отличие новоиспеченной «Бензопилы» в том, что она сделана как чисто коммерческий продукт с учетом современных зрительских запросов, в то время как Хупер снял артхаусное кино.

    Впрочем, «глянцевым» фильм покажется только на фоне хуперовского творения, так как «Бензопила» Ниспела по современным меркам — очень жестокий хоррор, не щадящий зрительских глаз и нервов. Компьютерные страшилки типа «Блэйда» покажутся вам детскими мультиками по сравнению с историей душегуба по кличке Кожаное Лицо.

    Ниспел со смаком снимает сцены кровавого насилия, так же, как и Хупер делая упор на обыденность и повседневность творящегося кошмара. Местами лента кажется производственной драмой о нелегкой жизни серийных убийц. Причем выродок с бензопилой представлен не демоническим монстром, а живым человеком из плоти и крови, который тоже испытывает боль.

    Главная звезда картины Джессика Бил как актриса не дотягивает до уровня Мэрилин Бернс (звезда фильма Хупера), которая идеально перевоплотилась в замученную и до смерти запуганную жертву, но играет достаточно хорошо, чтобы поверить в реальность ее героини. В который раз интересно наблюдать классическую ситуацию, когда испуганная девчонка постепенно превращается в настоящую амазонку, не менее хладнокровную и жестокую, чем преследующий ее маньяк.

    Если старая лента была на удивление малокровной, то в новой красной краски — хоть отбавляй. Хотя Ниспел все же не перегибает палку с насилием до такой степени, чтобы фильм вызывал стойкое отвращение. Как-никак денег-то надо собрать. Впрочем, это и к лучшему, поскольку картина снята для массового зрителя и сама по себе очень жуткая и жестокая, так что на достигнутом вполне можно остановиться.

    17 ноября 2006 | 14:12

    Для меня самым страшным фильмом навсегда наверное останется «Поворот не туда», снятый все в том же 2003м году. Но тут сказывается просмотр в подходящий возрастной период. Но «Поворот..» действительно хоррор, с кучей отрезанных конечностей и невероятно противных сцен.

    «Техасская резня бензопилой» снята в более «мягкой», если можно так выразиться, манере, так как фильм коммерческий, призванный привлечь максимальное количество людей в кинозалы, поэтому кровавых и через чур кровавых сцен не будет, но противных моментов будет достаточно.

    История штампована: несколько молодых и довольно привлекательных людей (чего уж там, публика должна быть довольна), едут на рок концерт. По дороге они встречают странную попутчицу, которая все плачет и хочет домой, потом говорит, что все умерли, а потом достает между ног (!) пистолет и выстреливает себе прямо в рот в автобусе наших героев, разбрызгивая свои мозги по всему салону.

    После этого все идет наперекосяк, герои попадают на какую то мельницу, рядом в огромном доме живет какой то сумасшедший дед, и т. д. и т. п. Герои исчезают один раньше другого, пока в итоге не выживет только один.

    Порадовали несколько моментов личностных переживаний героев: кольцо для помолвки и спасение ребенка.

    Ремейк старого фильма 1973 года. Снят в типичной атмосфере — затравленный должен отомстить своим (пусть и вымышленным) обидчикам. Меня поражает только то, что на пути морального и физического уродства героя поддерживает его не менее странная семья. Главные герои ведут себя все так же глупо, их поведение не поддается логике и здравому смыслу. Сюжет не правдоподобен, и будто склеен из кусочков пазла, которые ну никак не подходят друг другу. И если фильм 1973 года был артхаусным, то «Резня» 2003 года стала типичным американским подростковым ужастиком.

    В принципе, если смотреть на ночь, будет, возможно, страшно.

    5 из 10

    14 июля 2013 | 17:26

    Более тридцати лет назад на экраны вышла низкобюджетная постановка тогда еще никому не известного режиссера Тоуба Хупера с экстремальным названием «Техасская резня бензопилой». И так уж получилось, что именно этот фильм стал новым звеном в хоррорах и положил начало слэшерам — фильмам про маньяков убийц, прячущихся на затворках Америки, где никто не услышит вопли бедной девушки, кромсаемой бензопилой. Именно тогда люди перестали бояться вампиров, оборотней и поняли, что страшнее человека зверя нет.

    Сейчас, по прошествии огромного количества времени, известный режиссер — клипмейкер Маркус Ниспел и знаменитый продюсер Майкл Бэй сняли намного более атмосферный, кровавый, и качественный римейк. Это было очевидно, тогда как постановка Хупера была артхаусной лентой исключительно не для всех.

    Многочисленная армия поклонников слэшеров принесли в общее число сборов фильма более ста миллионов долларов, что стало своеобразным маленьким рекордом для фильма такого жанра.

    Фильм действительно снят невероятно мастерски. В нем нет ни одного лишнего диалога или кадра, а его неповторимая атмосфера бросает в дрожь с первого же кадра.

    Картина рассказывает о компании молодых друзей, отправившихся в Мексику за партией наркотиков, но попавших на отдаленную ферму семейства каннибалов в штате Техас. Они страшные люди, но самый кровожадный из них — «Кожаное лицо». Он носит маску из человеческой кожи и неплохо управляется с бензопилой…

    О поистине гениальной режиссуре фильма можно говорить бесконечно. Все выполнено просто безупречно! Фильм действительно берет за живое, причем делает это абсолютно универсально. При этом, он не выглядит, как второсортный «трэш», а наоборот, смотрится на уровне с остальными многочисленными блокбастерами.

    Молодые актеры, занятые в фильме, на тот момент были почти никому не известными, но сейчас они появляются везде. Это, например, Джессика Бил («Блэйд: троица») и Майк Вогель («Монстро»). Также, в фильме снялся знаменитый американский актер Р. Ли. Эрми в роли шерифа Хойта.

    Операторская работа фильма — это его неповторимое достоинство. Все выдержано в одной цветовой гамме, что придает уникальную атмосферу ужаса. Весь фильм — это обилие желто — черных тонов.

    Музыка фильма очень соответствует цветовой гамме и стилю фильма в целом. Написал ее великолепный композитор Стив Яблонски («Трансформеры», «Пятница, 13-е»).

    Такие фильмы как этот и превращают своих и без того легендарных предшественников в пыль радом с собой, так как сняты они на удивление динамично, атмосферно и действительно страшно. В них все смотрится настолько живо и гармонично, что все это создает неповторимый саспенс и ни с чем не сравнимое ощущение ужаса!

    10 из 10

    7 апреля 2009 | 18:17

    Понравился фильм во всех отношениях. Здесь меньше крови, чем в «Резне» 2006 года, но от этого фильм не менее ужасен. Он очень жесток и изощрен, создает ощущение неизбежности. Здесь друзья убивают друг друга, потому что их оставшееся жизненное время превратилось в сплошные мучения, кошмар.

    Понравилась игра актеров, особенно главной героини. Джессика Биль отлично справилось со своей ролью. За просмотром не возникает глумливых мыслей, как в некоторых фильмах ужасов. Здесь все как-то серьезней.

    Наравне с картиной 2006 года считаю этот фильм лучшим из серии «Техасской резни» и одним из лучших в жанре.

    10 из 10

    15 ноября 2009 | 20:51

    Американская молодёжь решила поехать отдыхать. Да вот не получилось — по дороге они подобрали девчушку, которая успешно прочистила свой рот свинцом или закончила жизнь суицидом. Что ж, веселье начинается…

    «Резня» типичный американский слэшер. Здесь есть полный боекомплект — 5 молодых и красивых, целая семейка маньяков, кровь, мозги, романтика. Кровь льётся фонтанами, ноги отлетают с завидной постоянностью — это хорошо. Что еще надо для слэшера? Ах да, игра актёров. На протяжении фильма из меня искрили матерные выражения в стиле «Да, беги же ты…» и я искусал ногти в кровь, переживая главной героине.

    7 из 10

    21 января 2009 | 18:22

    Первое десятилетие 2000-х в мировом кинематографе, я бы сказала, прошло под эгидой пересмотра классики, ну, а если проще — деятели киноиндустрии повально увлеклись созданием ремейков. В особенности этому веянию подверглись произведения из категории такого популярного жанра, как «ужасы». Как показало время, в большинстве случаев — это были выброшенные на ветер деньги и время — зрителя результаты не удовлетворили. Однако, были и не плохие вариации на тему… «Техасская резня бензопилой» — это как раз, по-моему, такой случай.

    Итак, речь в картине идет о группе молодых людей, которые едут развлекаться в Мексику и по пути чуть не сбивают молодую девушку. Дабы как-то загладить свою вину, они предлагают подвести незнакомку. Однако, попутчица главных героев ведет в пути себя очень странно и в результате совершает очень неожиданный поступок, с которого для ничего не подозревавших друзей начинается настоящая игра на выживание…

    Многие кинолюбители и кинокритики посчитали рассматриваемый ремейк не удачным, однако я не совсем согласна с таким мнением. Все дело заключается в том, как относится к новой версии классического ужастика 1974 г.. Одно дело, когда ты ожидаешь увидеть не только тоже содержание, но и туже форму: трэш-кино, приукрашенное с помощью современных технологий — тогда конечно, фильм ожидания не оправдает.

    Вообще, причина интереса к ремейкам вызвана, на мой взгляд, не столько желанием воскресить кинохиты прошлого, сколько идейной бедностью и сценарным застоем современного кино. Исходя из этого, я вижу первоначальную цель создателей рассматриваемого фильма несколько в ином свете: авторы «Техасской резни бензопилой» 2003г. не стремились к стилизации под оригинал, как, к примеру, Тарантино и Родригес в своем проекте «Грайндхаус» или как это было с картиной «Затащи меня в ад». Скорее наоборот, они взяли классический сюжет и сняли его в манере, свойственной современным ужасам.

    И если в версии 1974 г. главной идейной составляющей был метафорический образ социального раскола общества: серая толпа и индивидуалисты, благополучные и неблагополучные семьи, законопослушные граждане и преступники. И всевозможные вариации на тему деградации человеческой личности и психологического перевоплощения представителя homo sapiens в некую неописуемую патологию. То современная версия фильма — это рассуждение о том, как часто человек становится жертвой обстоятельств и, при всей своей мнимой свободе, оказывается загнанным в угол волей другого человека, являясь игрушкой в руках неумолимой судьбы.

    Рассматривая картину 2003 г. с этой позиции, могу сказать, что сюжет построен очень грамотно, события развиваются стремительно, каждый последующий эпизод нагнетает напряжение, фильм смотреть очень интересно.

    Работа режиссера и спецэффекты находятся на хорошем уровне.

    Во-первых съемка выполнена очень удачно — благодаря однотипному цветовому спектру, правильному освещению и удачным ракурсам, авторам удалось создать атмосферу тревожного летнего дня. Ты прямо кожей чувствуешь тяжелый «густой» горячий воздух и беспокойство главных героев, с каждой минутой нарастающее все больше, превращающееся в панику от предчувствия неотвратимости грядущих событий.

    Декорации, костюмы, грим — в стиле современного представления о страхе — вызывают неприязнь и тошноту, своей утрированной реалистичностью. Но это не дешевый «внешний» облик ленты, свойственный фильмам подобного жанра, вроде «Не вижу зла», «Поворот не туда», ремейка «У холмов есть глаза» и пр., где ставка делается на коричнево-серые оттенки, ржавые металлические предметы, «грязь» и «смрад», прошу прощения за экспрессию, царящей окружающей обстановки и следы человеческого присутствия, в виде пятен крови и прочего (не буду вдаваться в подробности). В рассматриваемом фильме все исполнено гораздо «художественный», если можно так выразиться, с психологическим подтекстом, упор сделан не на количество, а на смысловое содержание. Но это не значит, что на экране не будет «рек крови и множества трупов», все таки, для этого фильм и снимался.

    Хочу отметить на удивление хорошую игру актеров, не то чтобы я от этого актерского состава не ожидала такой отдачи, а вообще порадовал тот факт, что лица в фильме мелькают вполне известные: Джессика Бил, не столь знакомая к тому времени актриса, но все-таки узнаваемая; Джонатан Такер, снявшийся к тому времени в таких фильмах, как «На самом дне» и «Девственницы-самоубийцы»; Эрик Бальфур, мелькавший в нашумевшем сериале «Бухта Доусона», фильме «Чего хотят женщины» и множестве других проектов, Майк Фогель известный по фильму «Грозовой перевал» и прочие.

    Характеры персонажей и общее настроение были переданы, на мой взгляд, весьма реалистично и естественно, я не увидела ни наигранности, ни театральности. Все было показано очень доходчиво: и страх, и паника, и недоумение — все удалось. Я, по ходу фильма, переживала за персонажей и сочувствовала им, а это говорит о том, что происходящее берет за душу. Отрицательные герои тоже сыграны не плохо, они пугают и заставляют зрителя их ненавидеть, что, несомненно, хороший результат.

    В итоге, говоря о своих впечатлениях, замечу, что меня напугать не просто: страшная картинка — это мало действенный прием, игра на нервах и психологический стержень — вот что меня впечатляет в фильмах ужасов. Когда создателям удается дотянуться до твоих потаенных страхов и вытащить их наружу — вот это хорошая работа. И в этом фильме есть такая составляющая, в силу современной интерпретации рассматриваемого жанра, может не столь явная и слабовато поданная, но все же — есть. Во время просмотра действительно временами становится страшно: и это не испуг от эффекта неожиданности, а скорее цепенящий ужас, и после просмотра фильма его хочется сбросить, как «послевкусие» плохого сна.

    Таким образом, ремейк известной картины «Техасская резня бензопилой» — это не трибьют оригинала, однако кино действительно не плохое, особенно в сравнении с фильмами ужасов, вышедших после. Так что, посмотреть, хотя бы для ознакомления, я думаю, стоит.

    8 из 10

    3 сентября 2012 | 12:05

    «Техасская резня бензопилой» — римейк превосходного фильма Тоба Хупера 1974 года. Римейк, пожалуй, один из едениц, который вышел лучше оригинала. Хоть я и не любитель переснятых ужастиков, этот фильм не посмотреть просто не мог. А когда посмотрел, то влюбился в него с первых кадров. Обычно, римейк представляет из себя плохо снятый, с паршивой игрой актеров, сильно и криво измененным сюжетом и не содержащий никакой атмосферы убогий фильм, от которого воротит, как… не знаю, даже, как от чего. Но есть и исключения. И этот фильм — самый яркий тому пример — он пугает, актеры играют превосходно, сюжет, хоть и полностью измененный, выглядит неплохо… Одним словом — превосходный римейк.

    Группа студентов едут через Техас. Подобрав на дороге девушку, они покупают себе билет в мир безумия и ужаса. Сначала их попутчика вышибает себе мозги из револьвера, а после появляется шериф, который ведет себя довольно странно. Студенты расходятся, ищут помощи, и все попадают в дом того самого шерифа и его родственников, в том числе в лапы к Кожаному Лицу — беспощадному жестокому маньяку, профессионально орудующему бензопилой и носящему маску из человеческой кожи.

    Актерская игра даже в оригиналах иногда и является только «игрой» — минимум неуместных эмоций, много глупых диалогов и прочие недостатки, которые только можно представить. А в римейках игра обычно нулевая. Но этот фильм — исключение. Актеры играют так хорошо, что переживаешь за каждого положительного персонажа, и боишься каждого отрицательного. Лично у меня после первого просмотра отпечатался в голове образ шерифа Хойта — жестокого безумного маньяка, у которого не вымолить пощады. А еще хочу отметить Эндрю Бриньярски — исполнителя роли маньяка с бензопилой. Это вам, конечно, не Гуннар Хансен и не Билл Джонсон, но тоже неплохо играет, а его персонаж довольно пугает.

    «Техасская резня бензопилой» — превосходный римейк, хоть и с сильно измененным сюжетом. Я бы сказал, это продолжение сериала, новая часть. От оригинала здесь не осталось практически ничего, но фильм все равно заслуживает внимания. Обязательно посмотрите этот фильм, он заслуживает всеобщего внимания. Лично мне он очень понравился, и я ставлю ему высший бал.

    10 из 10

    1 декабря 2010 | 14:48

    «Техасская резня бензопилой» образца 2003-го года вышел очень неоднозначным фильмом. Мало того, что его выпустили тогда, когда в киноиндустрии начали снимать ремейки на азиатские хорроры, так еще и после выхода данного фильма было положено начало для съемки новых версий американской классики, среди которой не только ужастики. Но дело все в том, что данная картина вышла очень хорошей, что бы ее ругать за то, что Голливуд начал выпускать после неё.

    История новой версии практически повторяет оригинал, копируя место действия, время, когда все происходило, да и общую стилистику. Правда, это не относится к именам персонажей. Но снято это все под другим углом и с большим уклоном на мрачность, в то время как оригинал больше был похож на психологический фильм ужасов. Этим фильм и выигрывает, показывая Техас 70-ых годов 20-го века, в то время когда на дворе уже вовсю гремит 21-й век со своей графикой и спецэффектами.

    Сюжет фильма почти не переделан и это плюс. Оригинальная лента оставила после себе массу подражаний и пусть многие не совсем удачны, за то можно смело сказать, что такой сюжет больше соответствует фильму ужасов. Ну, действительно, кому было бы интересно смотреть про похождения Кожаного Лица в космосе? Так что благодаря своей простоте фильм смотрится легко и понятно.

    Убийства в фильме стали жестче и все что с ними связано тоже стало страшнее. Никто из создателей не говорил, что придумает что-то новое и не обещали изобретать велосипед. Просто оставили некоторые способы умерщвления, которые потом украсили музыкой или эффектами. Так что на что-то подобное, вроде, «Пилы» — можно не рассчитывать.

    Видно, что в фильм добавили любовные линии и мелодраматизм, последнего, правда, мало. Эти составные хорошо разбавляют диалоги и само действие фильма, позволяя перевести дух.

    Актерский состав, как обычно, на время выхода фильма не имел громких имен, кроме Р. Ли Эрми, который блестяще сыграл злого шерифа. Уже сейчас всем известная Джессика Бил приятно порадовала, показав на своем лице страх, истерию и испуг. Эндрю Бринярски, он же маньяк с бензопилой, отлично выглядит в роли своего персонажа. Хоть он и весь фильм в гриме и маске, но все же смотрится внушительно.

    Данный ремейк вышел очень хорошим фильмом, который не позволяет наскучить, как это выходило у его последователей. Фильм, обладающий отличной атмосферой, визуальной составляющей и красивой стилистикой, и который в большинства критериях обгоняет оригинальную картину. Так что смело можно сказать, что новая версия «Техасской резни бензопилой» считается одним из лучших ужастиков и ремейков в индустрии хоррора.

    9 из 10

    4 ноября 2012 | 05:03

    Лично мне фильм очень понравился, особенно игра главной актрисы — Джессика Бил. Даже несмотря на то, что это ремейк.

    Атмосфера фильма очень напряженная, и что особенно мне понравилось, так это то, что фильм хоть и жестокий но с «мясом» там не переборщили. Из этой же оперы мне нравился «Не вижу зла»

    6 из 10

    13 сентября 2009 | 20:19

    1973 год. Группа подростков отправляется на концерт, решая ехать по пустынному техасскому шоссе, но с самого начала оказываются в худшем кошмаре. Сначала они подбирают неизвестную девушку, которая тут же кончает жизнь самоубийством, потом же, пытаясь избавиться от тела, они сталкиваются с жестоким шерифом Хойтом и попадают на ферму Хьюитов, в подвале котором живёт жестокий маньяк по кличке Кожаное Лицо, убивающий всех тех, кому не посчастливится вступить на его территорию.

    Перед нами ремейк, а точнее переделка классического слэшера Тоба Хупера, и на мой взгляд это правильный выбор в развитии франчизы, так как предыдущие серии Техасской Резни не отличались особой популярностью и были похожи скорее на комедию, чем на серьёзный фильм ужасов. Заслуга Ниспела в том, что ему удалось в какой то степени вернуть атмосферу оригинала, и показать её в современном антураже, что выглядит довольно занятно.

    Вообще, Ниспел переделал практически всё, и оставил от оригинала сплошные крохи. То бишь, остался только Кожаное Лицо и атмосфера, а всё остальное — семейство, сюжет и герои — изменились, что, впринципе, показано хорошо. Атмосфера пустынного Техасса реализовано достаточно детально — заброшенные здания, сплошь и рядом мусор и человеческие кости, повсюду странные и жестокие люди, вообщем настоящее Богом забытая дыра, из которому не каждому удастся выбраться. За это большой плюс.

    Главная достопримечательность серии — маньяк Кожаное Лицо — здесь играет свою любимую роль — мясника, однако тут нам объясняют несколько фактов, относительно его манере носить маски из кожаных лиц и тотальное и беспрекословное подчинение семьи. Он жесток, беспощаден, послушен и туп, и не выглядит натуральным клоуном, как это было в прошлых частях. Вообщем, настоящий маньяк, каким и видел его Хупер в оригинальной картине.

    Ну а теперь минусы. Во-первых, убийства. То ли денег было мало, то ли расчитывали на широкую аудиторию, но вся проблема в том, что тут они показаны не так как надо — либо камера отворачивается, либо берёт не тот фокус, и выходит так, что жертву убивают за кадром. За весь фильм только три убийства показали в натуральном виде, а как убили остальных — загадка. Отсюда мало крови и прочей жестокости. А жаль — старые части могли похвастаться интересными и жестокими без цензуры убийствами. Во-вторых, само семейство, а точнее их мотив. В оригинале нам дали понять, что это семейство убивает людей ради пропитания, так как здешнее семейство убивает просто так. По крайней мере, получается таким образом, что выглядит неуместно и даже местами глуповато.

    Ну а если сравнивать сабж с оригиналом, то чувствуется явный провал. Оригинал Хупера был жесток, в нём царила атмосфера безумия и дикого ужаса, а семейство — сборище настоящих демонов в человеческом обличии. Что тут? Прекрасно выдержанная атмосфера пустынного Техасса, жестокий шериф Хойт в исполнении Ли Эрми, не менее жестокий Кожаное Лицо и какой-никакой ужас. Остальное — без причинно убивающая семья Хьюитов и не впечатляющие убийства. Заслуга Ниспела в том, что ему удалось добраться до атмосферы оригинала и подать её как можно детально, да и превратить наконец Техасскую Резню в натуральный фильм ужасов, а не в чёрную комедию.

    7 из 10

    9 августа 2013 | 13:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 69 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат пока приходит в себя после «Интерстеллара» и готовится ко встрече с очередными «Голодными играми». Передышку между двумя блокбастерами обеспечивают хоррор «Уиджи: Доска дьявола», ознаменовавший собой сотрудничество компании Hasbro с Майклом Бэем, и скандинавский вестерн «Спасение» с Мадсом Миккельсеном и Евой Грин в главных ролях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Деньги деньгами, но нужно еще иметь и удовлетворение от сделанного, а я не могу со всей ответственностью сказать, что вполне довольна тем, в каком темпе и направлении развивается моя карьера. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Что сейчас в кровавом тренде? Долго ли продлится «паранормальное» безумие? Чем заняты авторы наших прошлых кошмаров? В преддверии Хэллоуина мы обратили внимание на то, что творится сейчас с жанром хоррора… (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ХулиганыHooligans8.131
    191.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    192.ИллюзионистThe Illusionist8.128
    193.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.126
    194.Я – СэмI Am Sam8.125
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.68%
    17.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.52%
    18.Земля будущегоTomorrowland93.51%
    19.Зловещая шестеркаThe Sinister Six93.47%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 128
    С любовью, РозиLove, Rosie12
    ИнтерстелларInterstellar272
    Махни крыломYellowbird2
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.911
    ИнтерстелларInterstellar8.993
    Город героевBig Hero 68.327
    День дурака4.733
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.682
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры