всё о любом фильме:

Техасская резня бензопилой

The Texas Chainsaw Massacre
год
страна
слоган«Узнай, как рождается страх»
режиссерМаркус Ниспел
сценарийКим Хенкел, Тоуб Хупер, Скотт Козар
продюсерМайкл Бэй, Майк Флайсс, Джеффри Аллард, ...
операторДэниэл Перл
композиторСтив Яблонски
художникГрег Блэр, Скотт Галлахер, Бобби Мэнникс, ...
монтажГлен Скэнтлебери
жанр ужасы, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$635 000
зрители
США  13.3 млн,    Великобритания  820.2 тыс.,    Италия  644.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации:
В штате Техас на ферме обычного работника скотобойни Томаса Хьюитта полиция обнаружила 33 изувеченных человеческих тела. Ужасающее открытие шокировало людей, и было названо самым жутким массовым убийством за все время. Газеты писали: «Дом террора национального масштаба. Бойня в Техасе». Пресса окрестила убийцу как «Человек с лицом из кожи».

Местные власти застрелили человека, носившего на лице кожаную маску. Дело было закрыто. Но в последующие годы, множество убийств показало, что полиция нашла не того преступника. Случайно уцелевший свидетель рассказал настоящую историю того, что на самом деле произошло на заброшенном техасском шоссе, когда пятеро подростков оказались в ловушке у безумного человека с бензопилой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
56 + 99 = 155
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 2002 году было объявлено, что композитором фильма станет Мэрилин Мэнсон, но позднее он покинул проект из-за конфликта с продюсерами.
    • Эрика Лирсен так кричала во время съемок, что люди с другого конца здания вызвали полицию, думая, что на женщину действительно кто-то напал.
    • Картина официально запрещена на Украине.
    • Лорен Джерман, сыгравшая попутчицу, первоначально проходила пробы на роль Эрин, но не подошла. Интересно, что на эту же роль Эрин планировалась Кэти Холмс.
    • Интересно, что бензопила в картине называется «Husqvarna-359», но она не выпускалась в 1973 году.
    • Когда актер Эндрю Брынярски узнал, что будет сниматься ремейк этого культового фильма, он пошел на рождественскую вечеринку к продюсеру Майклу Бэю и попросился на роль Кожаного лица.
    • Закадровый текст в картине 1974 года было предложено читать тогда еще совсем неизвестному актеру Джону Ларрокетту. И вот спустя столько лет, когда актер стал достаточно известным, он не погнушался снова прочитать текст в этом фильме.
    • Гуннару Хансену, снимавшемуся в оригинале, было предложено сыграть роль водителя грузовика в конце фильма.
    • Как и в случае с фильмом-оригиналом, события этого фильма полностью вымышлены, но идея о том, что маньяк вырезает лицо у жертв и делает себе из них маску, взята из жизни — так поступал печально известный маньяк Эд Гейн. Однако на этом сходство с реальными событиями и сюжетом фильма заканчивается.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1434 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В начале XXI века, уже после того, как человечество пережило «Армагеддон», а затем окончательно осознало, что вся жизнь — сплошная «Матрица», голливудские ремесленники принялись в срочном порядке реанимировать страдающий от импотенции жанр ужасов, таким образом задавая новые тенденции в жанровом кино. И вот уже вновь стало модно снимать молодежные слэшеры за 3 копейки, где дела обстоят примерно так: сначала беспечные студентики выезжают за город, затем курят травку, занимаются сексом, а вскоре валяются разрубленные напополам в каком-нибудь техасском захолустье. Перед этим случайный прохожий предупредит недотеп, мол, валите отсюда подальше, а иначе мало не покажется, но кто же послушает странного незнакомца. В свою очередь невозмутимый маньяк набивает полки неработающего холодильника человеческими органами, тем самым гарантируя себе вкусный и питательный завтрак, а также возможность отказаться от сельскохозяйственной рутины. Казалось, любители жанра могут ликовать, ведь формат слэшера сделал оборот вокруг своей оси и, пережив антрепризы Фредди и Джейсона в 80-е и автопародийные «Крики» в 90-е, вернулся к основам — буйной резне без компромиссов и сантиментов. Большой экран стал окропляться красненьким с завидным постоянством, тяга кинематографистов к «современной интерпретации классики» становилась все сильнее и сильнее, а буковку «R» стали малевать на постерах все чаще и чаще. Но количество — еще не признак качества. Впрочем, обойти стороной канонический шокер 70-х «Техасская резня бензопилой» Тоба Хупера продюсеры просто не могли. Резня бензопилой техасская, и маньяк прячет сущность под маскою.

    Для начала режиссер Маркус Ниспел, под предводительством продюсера Майкла Бэя, (да-да, того самого, который так обожает циклопический пафос, изнуряющий патриотизм и астрономические бюджеты) решил сменить подход к реализации ленты. Хупер, профессионал старой закалки, пользовался основным правилом фильмов ужасов: сильнее всего пугает то, что скрыто в неизвестности или показано полунамеком. В 1974 году убивали за закрытыми дверями, и крови у Хупера было пролито не больше полулитровой банки — а казалось, что целые ведра. У Ниспела, в прошлом клипмейкера, отчаявшийся персонаж стреляет себе в рот, и пока кусочки мозга разлетаются по округе, камера устремляется наружу через аккуратную дырку в черепе. Нужно сказать, что это один из самых эффектных моментов картины, не считая Джессики Бил в обтягивающей маечке. А еще в «Резне» отрезают ноги, рубят руки и угрюмо насаживают на крючья для свиных туш, но если и этого мало, то бьют бутылкой по морде и по нескольку раз переезжают на автомобиле, точь-в-точь, как в «Джиперсе Криперсе». Главная звезда шоу — Томас Хьюитт, более известный как Кожаное лицо, подозрительно смахивает на участника ню-металл группы Slipknot, но его любимый инструмент — вовсе не электрогитара. Шинкуя бензопилой бестолковый молодняк, доволен и счастлив экранный маньяк. А вот зрителю совсем не до веселья: в картине Ниспела опытный киноман не найдет ничего принципиально нового. Авторы хоть и довольно умело, но все же безыскусно жонглируют старыми и хорошо узнаваемыми приемчиками. Несмотря на неплохую динамику, ближе к финалу «Резня» становится откровенно пресной, без изюминки. Искры сыпятся в ходе работы хозяйственного инструмента, но не от огонька в глазах, саспенс канул в лету, страх сменился недоумением. Заметно, что кино сделано с глубоким уважением к классике, ведь «Резня» — это в первую очередь честный, мрачный, низкобюджетный хоррор в лучших традициях олдскула, однако выдержать верный темп повествования, увы, создателям не удалось.

    Что сохранилось в новой/ уже старой версии «Резни», так это блестящий оператор Дэниел Перл, снимавший фильм Хупера, и сюжетная основа оригинала. Никуда не делся и хорошо знакомый любителям жанра дом на отшибе, который в свете луны смотрится особенно эффектно. Собственно, ставка делается как раз таки на визуал: Ниспел напропалую экспериментирует с кадром, пытается сделать красиво и вообще, порой забывает, что снимает полнометражное кино, а не видеоклип. Конечно, есть шанс, что картина придется по вкусу тем, кто души не чает в бифштексе «с кровью», или же тем, кто покупает кусок сырой говядины, а затем режет его и режет, режет и режет. Но поклонники картины 40-летней давности навряд ли встретят творение Ниспела с распростертыми объятиями. И даже несмотря на то, что мода на реанимированный слэшер 70-х продемонстрировала свой звериный оскал, право слово, лучше пересмотрите оригинал. А впрочем, если потянуло на жирненькое — приятного аппетита!

    22 октября 2014 | 19:58

    «В штате Техас на ферме обычного работника скотобойни Томаса Хьюитта полиция обнаружила 33 изувеченных человеческих тела. Ужасающее открытие шокировало людей, и было названо самым жутким массовым убийством за все время. Газеты писали: «Дом террора национального масштаба. Бойня в Техасе». Пресса окрестила убийцу как «Человек с лицом из кожи».

    Местные власти застрелили человека, носившего на лице кожаную маску. Дело было закрыто. Но в последующие годы, множество убийств показало, что полиция нашла не того преступника. Случайно уцелевший свидетель рассказал настоящую историю того, что на самом деле произошло на заброшенном техасском шоссе, когда пятеро подростков оказались в ловушке у безумного человека с бензопилой…"

    Даже с таким интересным описанием, я начал смотреть ремейк с опаской. Слишком часто ремейк, какого либо слэшера, получался бездушным и пафосным. Но фильм меня порадовал с самых первых минут. Но давайте всё по порядку. Это ремейк фильма 1973 про убийцу с бензопилой по прозвищу «Кожаное лицо». Сама бензопила как орудие убийства и пыток используется в ужастиках очень редко, что придавало фильму особый шарм, особенно в те времена. Сюжет ремейка очень сильно отличается от оригинала, и сравнивать их не считаю нужным. Потому что это два совершенно разных фильма! Каждый со своей атмосферой, своим стилем.

    Но вот что главное, наверно впервые за всю историю современного кинематографа ремейк ужастика смог превзойти оригинал! С самого начала сюжет приобретает неожиданные повороты событий. Фильм держит в постоянном напряжении, атмосфере безысходности. Ты чувствуешь то же что и герои фильма, им некуда бежать, некого просить помощи. Но первобытный инстинкт самосохранения не даёт им сдаться, даже милая девушка может стать зверем.

    Маркус Ниспел снял гениальный фильм на очень маленький по голливудским меркам бюджет: 9 500 000 $. И распределил его очень разумно. Операторская работа заслуживает не меньших похвал. Правда, в некоторых сценах оператор допускал некоторые ошибки, что портило атмосферу сцен. Но что очень портит впечатление от фильма так это игра актёров, а именно подростков. Во первых, почему на роль молодёжи надо брать обязательно 30 девушек и мужиков?! Несовершеннолетние я ещё понимаю, но почему нельзя взять более молодых девушек 18-25 лет? Во вторых, испуги и крики настолько пафосны, что иногда хотелось отключить фильм. Но что спасло фильм так это игра всех остальных актёров. Шериф получился настолько харизматичным, все его повадки и движения были такими натуральными, он настолько подходил к атмосфере фильма.

    Ну а Томас Хьюитт (Кожаное лицо) заслуживает отдельного слова. Во первых его сценический образ, он просто отвратителен (в хорошем смысле) и одновременно очень страшный. Костюм мясника сделан просто отлично, засохшая кровь выглядит очень натурально. Ну а маска просто завораживает. Сшитая из кусков человеческой кожи, выглядит очень мерзко, и опять же очень подходит атмосфере фильма. Что касается игры актёра, выглядит тоже просто замечательно, никакого пафоса. Его владение бензопилой, бег, тяжёлые вздохи, всё выглядело очень брутально и зрелищно.

    Что касается режиссуры, как я уже говорил, это гениально, просто гениально. Ниспел выбрал не совсем оригинальный стиль слэшеров. В фильме достаточно мелкое количество крови и почти полное отсутствие расчленёнки. Он пошел по совершенно другому пути. А именно эффекту выживания. Самыми запоминающимися моментами фильма были погони. Но и тут есть ложка дегтя. Маркус очень часто портил отличные сцены, а именно их недоделывал. Такое ощущение, что половина всего экшена просто вырезана. Только ты начинаешь чувствовать какое-то напряжение, оно тут же пропадает и такое во время фильма случается очень часто.

    Из всего вышеперечисленного могу сказать, что фильм определенно стоит посмотреть поклонникам жанра.

    7 из 10

    8 февраля 2012 | 10:45

    Более тридцати лет назад на экраны вышла низкобюджетная постановка тогда еще никому не известного режиссера Тоуба Хупера с экстремальным названием «Техасская резня бензопилой». И так уж получилось, что именно этот фильм стал новым звеном в хоррорах и положил начало слэшерам — фильмам про маньяков убийц, прячущихся на затворках Америки, где никто не услышит вопли бедной девушки, кромсаемой бензопилой. Именно тогда люди перестали бояться вампиров, оборотней и поняли, что страшнее человека зверя нет.

    Сейчас, по прошествии огромного количества времени, известный режиссер — клипмейкер Маркус Ниспел и знаменитый продюсер Майкл Бэй сняли намного более атмосферный, кровавый, и качественный римейк. Это было очевидно, тогда как постановка Хупера была артхаусной лентой исключительно не для всех.

    Многочисленная армия поклонников слэшеров принесли в общее число сборов фильма более ста миллионов долларов, что стало своеобразным маленьким рекордом для фильма такого жанра.

    Фильм действительно снят невероятно мастерски. В нем нет ни одного лишнего диалога или кадра, а его неповторимая атмосфера бросает в дрожь с первого же кадра.

    Картина рассказывает о компании молодых друзей, отправившихся в Мексику за партией наркотиков, но попавших на отдаленную ферму семейства каннибалов в штате Техас. Они страшные люди, но самый кровожадный из них — «Кожаное лицо». Он носит маску из человеческой кожи и неплохо управляется с бензопилой…

    О поистине гениальной режиссуре фильма можно говорить бесконечно. Все выполнено просто безупречно! Фильм действительно берет за живое, причем делает это абсолютно универсально. При этом, он не выглядит, как второсортный «трэш», а наоборот, смотрится на уровне с остальными многочисленными блокбастерами.

    Молодые актеры, занятые в фильме, на тот момент были почти никому не известными, но сейчас они появляются везде. Это, например, Джессика Бил («Блэйд: троица») и Майк Вогель («Монстро»). Также, в фильме снялся знаменитый американский актер Р. Ли. Эрми в роли шерифа Хойта.

    Операторская работа фильма — это его неповторимое достоинство. Все выдержано в одной цветовой гамме, что придает уникальную атмосферу ужаса. Весь фильм — это обилие желто — черных тонов.

    Музыка фильма очень соответствует цветовой гамме и стилю фильма в целом. Написал ее великолепный композитор Стив Яблонски («Трансформеры», «Пятница, 13-е»).

    Такие фильмы как этот и превращают своих и без того легендарных предшественников в пыль радом с собой, так как сняты они на удивление динамично, атмосферно и действительно страшно. В них все смотрится настолько живо и гармонично, что все это создает неповторимый саспенс и ни с чем не сравнимое ощущение ужаса!

    10 из 10

    7 апреля 2009 | 18:17

    1973 год. Группа подростков отправляется на концерт, решая ехать по пустынному техасскому шоссе, но с самого начала оказываются в худшем кошмаре. Сначала они подбирают неизвестную девушку, которая тут же кончает жизнь самоубийством, потом же, пытаясь избавиться от тела, они сталкиваются с жестоким шерифом Хойтом и попадают на ферму Хьюитов, в подвале котором живёт жестокий маньяк по кличке Кожаное Лицо, убивающий всех тех, кому не посчастливится вступить на его территорию.

    Перед нами ремейк, а точнее переделка классического слэшера Тоба Хупера, и на мой взгляд это правильный выбор в развитии франчизы, так как предыдущие серии Техасской Резни не отличались особой популярностью и были похожи скорее на комедию, чем на серьёзный фильм ужасов. Заслуга Ниспела в том, что ему удалось в какой то степени вернуть атмосферу оригинала, и показать её в современном антураже, что выглядит довольно занятно.

    Вообще, Ниспел переделал практически всё, и оставил от оригинала сплошные крохи. То бишь, остался только Кожаное Лицо и атмосфера, а всё остальное — семейство, сюжет и герои — изменились, что, впринципе, показано хорошо. Атмосфера пустынного Техасса реализовано достаточно детально — заброшенные здания, сплошь и рядом мусор и человеческие кости, повсюду странные и жестокие люди, вообщем настоящее Богом забытая дыра, из которому не каждому удастся выбраться. За это большой плюс.

    Главная достопримечательность серии — маньяк Кожаное Лицо — здесь играет свою любимую роль — мясника, однако тут нам объясняют несколько фактов, относительно его манере носить маски из кожаных лиц и тотальное и беспрекословное подчинение семьи. Он жесток, беспощаден, послушен и туп, и не выглядит натуральным клоуном, как это было в прошлых частях. Вообщем, настоящий маньяк, каким и видел его Хупер в оригинальной картине.

    Ну а теперь минусы. Во-первых, убийства. То ли денег было мало, то ли расчитывали на широкую аудиторию, но вся проблема в том, что тут они показаны не так как надо — либо камера отворачивается, либо берёт не тот фокус, и выходит так, что жертву убивают за кадром. За весь фильм только три убийства показали в натуральном виде, а как убили остальных — загадка. Отсюда мало крови и прочей жестокости. А жаль — старые части могли похвастаться интересными и жестокими без цензуры убийствами. Во-вторых, само семейство, а точнее их мотив. В оригинале нам дали понять, что это семейство убивает людей ради пропитания, так как здешнее семейство убивает просто так. По крайней мере, получается таким образом, что выглядит неуместно и даже местами глуповато.

    Ну а если сравнивать сабж с оригиналом, то чувствуется явный провал. Оригинал Хупера был жесток, в нём царила атмосфера безумия и дикого ужаса, а семейство — сборище настоящих демонов в человеческом обличии. Что тут? Прекрасно выдержанная атмосфера пустынного Техасса, жестокий шериф Хойт в исполнении Ли Эрми, не менее жестокий Кожаное Лицо и какой-никакой ужас. Остальное — без причинно убивающая семья Хьюитов и не впечатляющие убийства. Заслуга Ниспела в том, что ему удалось добраться до атмосферы оригинала и подать её как можно детально, да и превратить наконец Техасскую Резню в натуральный фильм ужасов, а не в чёрную комедию.

    7 из 10

    9 августа 2013 | 13:10

    В современном кинематографе нехватка оригинальных идей порождает разного рода римейки, на успех которых приходиться надеяться. Не оказались исключением и культовые фильмы ужасов, закрепившие за собой жанровые стандарты и клише. Однако фильм «Техасская резня бензопилой», снятый в 2003 году режиссером-дебютантом Маркусом Ниспелем и спродюсированная Майклом Бэем, оказалась весьма неплохим и действительно интересным римейком фильма Тоуба Хупера. Правда, сюжетные линии в отношении семейки каннибалов были существенно видоизменены и «Кожаное Лицо» наконец-то обрел очень типичное имя — Томас Хьюитт и новую предысторию.

    В целом фильм начинается с типичной для хорроров подобного рода завязки, но при этом он не кажется скучным, постоянно держа зрителя в предвкушении новых и жутких поворотов сюжета, что означает, что сценарист картины Скотт Козар отлично справился со своей работой, создав не только увлекательный сюжет, но и полноценных и живых персонажей.

    Актерская игра в фильме производит положительное впечатление. Джессика Бил(Эрин), Джонатан Такер(Морган), Майк Фогель(Энди) и Эрик Бальфур(Кемпер) отлично сыграли своих героев, создав убедительных и обьемных персонажей, которым во время просмотра сопереживаешь. С ролью Томаса Хьюитта блестяще справился Эндрю Бринярски, найдя адекватное и новое воплощение культового образа. Также хочется отметить колоритных героев Р. Ли Эрми(шериф Хойт) и Мэриэтты Мэрич.

    Оператором фильма выступил Дэниэл Перл, снявший и первую «Техасскую резню бензопилой», потому зрителя ждет и уверенная игра на нервах, и великолепная леденящая душу атмосфера, и действительно жестокие сцены убийств.

    Клмпозитор Стив Яблонски написал к фильму мощный и запоминающийся саундтрек, идеально вписавшийся в его художественную структуру.

    Итак, если Вы являетесь давним поклонником слэшеров и сходите с ума по оригинальной «Техасской резне бензопилой», римейк Вам игнорировать не следует, ибо фильм действительно хорош и вполне может конкурировать с оригиналом.

    9 из 10

    14 января 2013 | 15:36

    Где-то в 2004-2005 году я увидел этот фильм. Досмотреть его я тогда не смог — мне хватило сцены с самоубийством в фургоне. С тех пор я про фильм слышать не хотел. В 2008-2009 я вспомнил про фильм и решил посмотреть его. Быстро нашел, скачал и начал просмотр. Тогда мне фильм показался нудным и скучным, поэтому я забил на просмотр. Уже в этом году, когда я подсел на оригинал 74 года, я решил пересмотреть этот фильм. С третьего раза удалось, хотя он все так-же давил на психику, как и в первый раз. Хочу сказать сразу — от оригинала здесь осталось только название и Кожаное лицо, да и то сильно измененный. Это — не римейк, а совершенно новая, другая «Техасская резня бензопилой». Имя главных героев (здесь и далее ГГ) изменены, имя самого маньяка тоже изменено (прощай Бубба Сойер, здравствуй Томас Хойт (или Хьюитт)), состав семьи заменен — Повар, Хитчхакер и Дедушка убраны, вместо них — шериф-маньяк, мамочка, старый Монти (аналог дедули), пацан Джедайя и сам Кожаное Лицо. Кожаное Лицо теперь не толстый орущий и беснующийся псих, а накачанный молчаливый убийца, марионетка своего приемного отца (или дядюшки, не помню).

    Игра актеров довольно хороша — особенно хочу отметить Эндрю Брянски, исполнителя роли Кожаного Лица, Джессика Бил и Ли Эрми. Конечно, Брянски далеко до Гуннара Хансена или Билла Джонсона, но он может стоять с ними наравне. В оригинальных фильмах Кожаное Лицо вышел куда психованнее и безумнее, а в этом фильме он вышел психологически страшнее. Ли Эрми так же отлично справился с ролью безумного убийцы — его персонаж пугал меня больше всех.

    Как я уже сказал, это не римейк, а совершенно новая «Техасская резня бензопилой». От фильма тянет тяжелой психологической атмосферой, способной напугать до колик в животе. Этот фильм обязан посмотреть каждый фанат «резни». Лично я еще не раз его пересмотрю.

    22 августа 2010 | 13:04

    Оригинальную «Резню» я не смотрела. Поэтому ничего про то, лучше ремейк, или хуже, сказать не смогу. Смогу только сказать, что «Техасская резня бензопилой» 2003 года — достаточно качественный слэшер.

    Пять подростков подбирают по дороге попутчицу, которая нуждается в помощи. Девушка явно не в себе — в жутком шоке и истерике она говорит бессвязные слова и просит ребят повернуть обратно. А потом пускает себе пулю в лоб. Потрясенные друзья останавливаются на ферме, чтобы найти шерифа и засвидетельствовать неудачливую попутчицу, измазавшую мозгами весь салон их фургона. Пока суть да дело, выясняется, что на местно скотобойне орудует псих с бензопилой…

    Непосредственный экшн стартует с первых минут фильма. Поэтому интерес к ужастику появляется сразу. За что можно действительно похвалить «Резню» — так это за атмосферу. Здесь жутко всё — и цветовое решение фильма, и знойная жара, от которой повсюду мухи, и люди, которые встречаются подросткам. Инвалид-колясочник так вообще сам похож на маньяка. За счет великолепно проработанных деталей картина выглядит максимально реалистично и создает напряжение. Чувство паники появляется уже тогда, когда вроде еще ничего слишком страшного не произошло, и не отпускает до последних минут. Весь страх слэшера завязан именно на этой гнетущей обстановке, нежели чем на психе, кромсающем подростков. Какого зрителя сейчас этим удивишь?

    Кроме того, «Резня» не отличается классической тупостью главных героев. На мой взгляд, все было более, чем логично. Не создавалось ситуаций, в которых все указывало на то, что надо бежать-спасаться. Подростки искали шерифа, пошли в ближайший дом, чтобы оттуда позвонить в участок, потом доверились шерифу, как руке закона. И только при потере первого друга, стало понятно, что местечко жуткое.

    Для фильма про маньяка с бензопилой, по-моему, не хватило кровищи и разлетающихся кишок в разные стороны. Это не я такая кровожадная, а просто такие моменты добавляют ужастику еще один уровень ужаса — специально для тех, кого воротит от расчлененки. Хотя, в принципе, «Резня» и так достаточно страшная.

    Чего мне действительно не хватило — так это какого-нибудь более эпичного смысла в злодеяниях маньяка. Семейка психов, поощряющая забавы младшего сынули — как-то не комильфо. Это отупляет сюжет, т. к. происходит резня ради резни. Просто так. У нас тут скотобойня, знаете ли. Подростков мочим. Хобби! Не то что бы это минус картины, просто мои личные предпочтения — люблю, когда есть история.

    На мой взгляд, неплохой слэшер, страшный, увлекательный, с хорошими актерами и некоторыми жутковатыми персонажами. Любителям жанра однозначно стоит посмотреть.

    7 из 10

    3 апреля 2013 | 21:03

    «Техасская резня бензопилой»… Те, кто хорошо знаком с жанром слэшера просто не имеют права пройти стороной мимо этого фильма. Мимо этого шедеврального творения постановщика Маркуса Ниспела, которое собрало в мировом прокате более восьмидесяти миллионов долларов при бюджете в девять миллионов!

    Фильм рассказывает о компании подростков, отправившихся в Мексику за порцией наркотиков, но по пути попавших в уединенный дом в глубинке Техаса, где проживает семья Хьюиттов — кровожадных каннибалов, самый страшный из которых носит маску из кожи своих жертв и неплохо управляется с бензопилой…

    Фильм поистине великолепен! И это именно тот самый редкий случай, когда картина практически не имеет недостатков.

    Итак, это римейк оригинальной одноименной ленты Тоуба Хупера, с которой начался некий поджанр слэшера, в котором центром повествования является тот факт, что молодые люди сами приходят в убежище маньяка, а не он вторгается в их мир. Хупер после «Резни» так и не снял больше ничего стоящего, и из его последующих работ можно выделить лишь «Полтергейст» да «Кошмар дома на холмах». Впрочем, сейчас не о них, а о римейке, который, кстати, на голову, а то и на две, превосходит оригинал. Лента Хупера просто меркнет по сравнению с шедевром Ниспела.

    Что главное в фильме? Чем же он так цепляет? Атмосферой. Да, наверное, прежде всего, именно ей. Во всем тут чувствуется атмосфера безысходности, когда уже ничего нельзя изменить, и главным героям фильма в такие моменты ни остается ничего другого, кроме как ждать неминуемой гибели.

    Стоит отметить то, что фильм выполнен в определенной цветовой гамме, в чем, несомненно, заслуга художника-постановщика картины. Желтоватые мутные тона тут неизменно дополняют атмосферу, которой так богат фильм.

    Превосходна и режиссура. Ниспел уже давно стал одним из моих самых любимых режиссеров и лучших постановщиков современных фильмов ужасов и слэшеров в частности. Его шедевральная «Пятница, 13-е» сделана с таким мастерством, что этому бы позавидовал любой маститый кинопостановщик. Вот и «Техасская резня бензопилой», снятая намного ранее вышеупомянутой «Пятницы, 13-е», просто великолепно снята и разыграна. Браво!

    Актерский состав не блещет громкими именами, что даже хорошо. Быть может, многих вы все равно узнаете. Тут и Джессика Биль ("Блэйд: троица»), и Майкл Фогель ("Монстро»), и достаточно знаменитый американский киноактер Р. Ли Эрми в роли местного шерифа Хойта, и Эндрю Брынярски в роли «Кожаного лица», и многие-многие другие.

    Хороша операторская работа. Великолепные виды и панорамы, отсутствие статики, полное отсутствие эффекта трясущейся камеры — все для того, чтобы получить удовольствие при просмотре.

    В заключение, хочется сказать, что фильм снят не без участия знаменитого продюсера и режиссера Майкла Бэя ("Трансформеры») и якобы основан на реальных событиях.

    Фильм действительно получился страшным, кровавым и атмосферным. Это своего рода образец настоящего напряженного фильма ужасов, который с легкостью заткнул за пояс оригинал.

    Шедевр!

    10 из 10

    26 апреля 2009 | 17:37

    Я не хочу говорить много об этом кино, потому что оно снято по реальным событиям и когда начинаешь думать, что бедные люди умерли такой ужасной смертью, то дурно становится. Правду говорят, что всё самое страшное происходит на самом деле. Если бы это был просто очередной выдуманный слэшер, я бы получила свою долю адреналина и успокоилась, но правдивость истории делает этот фильм по-настоящему ужасным, до кровавых мальчиков в глазах.

    Снято отлично, просто превосходно. С тех пор, как ребята попадают на адское ранчо, каждый кадр держит в напряжении, мало было фильмов, которые буквально заставляли ёрзать на месте, прикрывать глаза, а то и вовсе выходить покурить.

    Спасибо актёрам за реальный ужас в глазах, панику на лицах и душераздирающие крики.

    Именно всё выше перечисленное заставляет этой мясорубке поставить такой высокий бал:

    8 из 10

    7 августа 2010 | 04:42

    Посмотрев «Техасская резня бензопилой: Начало» и вдоволь насмеявшись, я решил, что стоит посмотреть и этот фильм, уж больно весёлым оказался фильм Бэя. Должен сказать, что этот фильм лучше, чем картина Бэя.

    В первую очередь лучше из-за актёров, игравших очередных подростков, заехавших не туда. Ребята во главе с Джессикой Билл куда более эмоциональные и играют более уверенно и правдоподобно. Ситуация, в которой они оказались и к тому же ещё с девушкой-самоубийцей в их машине весьма удручающа и безвыходна и актёры отлично воли в роли своих персонажей, на их лицах настоящий, а не поддельный страх, ужас и испуг. Это безусловный плюс.

    Вторым плюсом, который добавляет фильму рейтинга, это интересная завязка с стилизованной под хронику съёмкой и загадочной самоубийцей, что привносит оригинальности. И, безусловно, великолепный шериф Хойт, над чьими приколами и садистскими шуточками в стиле «Это конечно всего лишь догадка, но мне кажется, что труп в вашей машине» я снова от души просмеялся весь фильм. Но больше всего меня убила сцена, в которой Джессика оголила провода зажигания и старается так завести машину, подруга спрашивает «Где ты этому научилась?», а та себе невозмутимо без задней мысли отвечает «Прочитала в интернете»… Эээ, а ничего страшного, что на дворе в фильме начало 70-х? И меня ужасно выводит из себя, когда ножом делают пару надрезов и кожу с трупа снимают как резиновую маску, чуток растягивают и натягивают на башку, меня это просто нервирует.

    Но все эти приколы не делают фильм лучше и чем-то выдающимся. Тот же штампованный и банальный предсказуемый сюжет, те же тупые поступки главных героев, не поддающиеся пониманию, логике и здравому смыслу.

    Отметить разве что стоит атмосферу фильма, которая получилась весьма правдоподобной и жутковатой. И работа оператора хороша, нет, даже в беготне, тряски камеры, очень всё ровно и красиво. И художники поработали тоже неплохо.

    В целом получился качественный слешер с хорошей игрой и неплохими сценками резни. Но всё равно фильм выглядит комедийно, и ни капельки не страшно.

    6 из 10

    6 июня 2011 | 00:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 69 руб.
    подробнее

    Новости


    В 2014-м в американском прокате побывало свыше десятка крупных франшиз, и теперь к ним примыкает еще одна — возвращение «Черепашек-ниндзя», за которое ответственны режиссер Джонатан Либесман и продюсер Майкл Бэй. Более степенную аудиторию пытаются охватить «Пряности и страсти» Лассе Халльстрёма(...)
     
    все новости

    Интервью


    Деньги деньгами, но нужно еще иметь и удовлетворение от сделанного, а я не могу со всей ответственностью сказать, что вполне довольна тем, в каком темпе и направлении развивается моя карьера. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Что сейчас в кровавом тренде? Долго ли продлится «паранормальное» безумие? Чем заняты авторы наших прошлых кошмаров? В преддверии Хэллоуина мы обратили внимание на то, что творится сейчас с жанром хоррора… (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.253
    111.КазиноCasino8.252
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.247
    113.РэйRay8.243
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.13%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.01%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    50.НесломленныйUnbroken90.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь и предательствоLove & Distrust6
    La biblia en pasta 1
    ПлотьLa carne2
    Перед классомFront of the Class20
    Солнечный удар23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.102
    Город героевBig Hero 68.508
    СудьяThe Judge8.219
    ДракулаDracula Untold6.619
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры