всё о любом фильме:

Охотники за разумом

Mindhunters
год
страна
слоган«Они не умеют читать мысли. Но могут узнать об убийце все»
режиссерРенни Харлин
сценарийУэйн Крэймер, Кевин Бродбин
продюсерКэри Брокау, Акива Голдсман, Джеффри Сильвер, ...
операторРоберт Ганц
композиторТуомас Кантелинен
художникЧарльз Вуд, Джон Билингтон, Марко Рут, ...
монтажНил Фаррелл, Пол Мартин Смит
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$706 228
зрители
Испания  891.4 тыс.,    США  699 тыс.,    Германия  343.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
На удаленном острове семь будущих агентов ФБР проходят решающий тест, чтобы попасть в элитный отдел «охотников за разумом» — людей, по мельчайшим уликам и любым сведениям составляющих психологические профили опаснейших преступников.

Но испытание становится слишком реальным, когда в их группе оказывается настоящий серийный убийца. Успеют ли оставшиеся в живых выявить маньяка в своих рядах, пока он не расправился с каждым поодиночке?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
29 + 86 = 115
4.3
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сценах в конце фильма с участием персонажа по имени Винс (его попытка найти патроны к пистолету), в каждом последующем кадре пистолет в руках Винса таинственным образом меняется — из Beretta 9mm в Glock 17 и обратно.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Семеро кандидатов в элитный отряд ФБР, где работают так называемые «профайлеры» (агенты, ведущие охоту за маньяками-убийцами), проходят максимально приближенные к реальности тренировки под руководством безжалостного специалиста Джейка Хэрриса, которого впору заподозрить в издевательстве над своими воспитанниками. И когда они попадают на опустевший остров около побережья Каролины, чтобы в экстремальных условиях сдать последний экзамен на человеческую выдержку и профессиональную смекалку, то начинают воспринимать ужасы происходящего как намеренно подстроенные происки Хэрриса или же винят во всём «чужака» — афроамериканца Гейба Дженсена, который представился проверяющим из отдела по расследованию убийств из Филадельфии. Но кто на самом деле устроил череду кровожадных преступлений? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 715 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тема фильма кажется избитой и кочует из фильма в фильм. Группа людей в изолированном от остального мира пространстве, один из которых не тот, за кого себя выдает. Все это мы множество раз видели, потому качество фильма зависит от подачи материала.

    Режиссеру очень хорошо удалась неуютная, давящая атмосфера фильма. Безлюдный остров, представляющий собой армейский полигон для тренировок с тщательно воссозданной обстановкой маленького провинциального городка, но вместо жителей — лишь безликие манекены. Запертые пространства, битком набитые техникой, в которых даже самая невинная деталь интерьера может представлять смертельную опасность. Неприятное напряжение, когда не знаешь, кому и в какой именно момент нанесут удар, но понимаешь, что его не избежать. Обстановка паранойи и практически всеобщего недоверия друг к другу. И качественная операторская работа, которая подчеркивает и усиливает все эти факторы.

    Сюжет фильма — тоже своеобразная постановка, где режиссером, невидимым кукловодом оказывается притаившийся среди них убийца, а прочие члены команды успешно разыгрывают отведенные им роли в этом безумном сценарии, не подозревая, что их вроде бы спонтанные действия очень легко предугадать наперед… Таким образом, выживание зависит от того, смогут ли попавшиеся на крючок ФБРовцы организовать «разрыв шаблона».

    Если Вы хорошо знакомы с творчеством Агаты Кристи, то, весьма вероятно, сможете угадать кто убийца где-то после 3-4 убийств. Не путем логических умозаключений, хотя нам и дают несколько подсказок по ходу фильма, а просто зная кого, обычно делают преступником в такого рода детективах.

    Сюжетные огрехи и штампы в фильме есть, но без спойлеров о них не расскажешь. Впрочем, их не так много, чтобы капитально испортить впечатление от просмотра.

    К актерской игре претензий нет. Никто не переигрывает, все достаточно органично смотрятся в своих ролях, но ничего гениального не ждите. На уровне, но не более того.

    К числу недостатков этой картины можно отнести избитую тему, несколько штампов и логических огрехов, а достоинств — атмосферу, качественную подачу материала и некоторые сюжетные находки.

    Не шедевр, но любителям жанра должно понравиться.

    7 из 10

    18 августа 2010 | 23:15

    Как большой любитель подобного рода фильмов сразу скажу, что тема самих специальных агентов — людей которые должны понять, раскрыть, отыскать и предотвратить действия психопатов является отдельной темой, при этом очень и очень стоящей. Именно это наглядно демонстрирует этот фильм.

    Группа избранных агентов, тренировочная база — ненаселенный остров, учения по составлению психологического портрета маньяка, которые превратились в реальное испытание с реальными угрозами, реальным неизвестным противником и реальными трупами… Сюжет действительно завораживающий.

    К тому же это не просто беготня от некого человека, затаившегося где-то на острове. Это коварный и изощренный план, это хитрые ловушки, это игра на слабостях каждого конкретного агента. Это не просто тинэйджеры в роли жертв, это охотники, которые превратились в жертв, они хорошо подготовлены, они подозревают друг друга, но они так мало могут сделать. Благодаря всему этому фильм действительно может называться триллером, в полном смысле этого слова.

    Отдельно стоит упомянуть другую важную составляющую этого шедевра — актерский состав. Здесь есть как знакомые, так и не знакомые лица — но это не так важно, важно, что все они вписались в общее действие, в эту страшную игру как влитые, будто роли написаны специально для них, и это не пустые слова.

    Итог: великолепный с большой буквы триллер на стоящую тематику с невероятным сюжетом, загадками, убийствами и потрясающей непредсказуемой концовкой.

    13 июня 2009 | 20:47

    Первый раз смотрела этот фильм давно. Помню — понравился. Но к данному моменту в памяти оставались лишь пару сцен да знание концовки. Решила пересмотреть, чтобы убедиться, что этот триллер из разряда тех, которые не стыдно посоветовать.

    Со знанием концовки. конечно, уже не так интересно смотреть, но у меня на этот раз была цель увидеть весь фильм целиком, чтобы оценить его адекватно.

    Сюжет — это что-то вроде моих любимых «Десяти негритят». Да-да, именно это — один из самых известнейших и интереснейших рассказов Агаты Кристи, основа которого послужила отправной точкой для других писателей-детективщиков и сценаристов. Естественно, если сценаристы не совсем бездари, триллер, в основе которого лежит «тайна закрытой комнаты» обещает быть интересным и непредсказуемым. Итак персонажи данной картины агенты-психологи ФБР, которых ненормальное начальство послало на жутковатый остров-полигон, отрезанный от большого мира и заселённый лишь манекенами и обильным количеством кошек. А послали их туда, чтобы оттачивать их фэбээрошно-психологическое мастерство, но уже при первом изощрённом убийстве агенты понимают, что всё происходящее не учения и им надо вычислять реального убийцу. Сюжет даёт интригу, не так ли? А изощрённые хитроумные убийства должны тольк разжечь интерес у публики.

    Что сказать о актёрах… Маньяк сыграл свою маньячную роль и не погубил фильм: этот отекленевший безумный взгляд и мимика в конце фильма не даст вам сказать «Не верю!». Остальным из эмоций им пришлось сыграть зачатки изоляционного безумия. Они справились успешно. Только слегка подбешивала эта их манера примерно раз в пять минут доставать пистолеты и направлять друг на друга. Конечно, все друг друга подозревали, но с такой частотой «стволы» у Тарантино в фильмах никто не доставал. Кстати о пистолетах: ну кто додумался, зная страсть американцев к оружию, оставлять в заброшенном городе такой арсенал? И это не единственный вопрос, возникающий при просмотре. Даже мой любительский не слишком зоркий зрительский глаз заметил в фильме несколько ляпов-несоответствий. Господа сценаристы, перечитывайте то, что вы писали ранее. Из-за этих огрех, которые даже мне сами лезли в глаза, естественно, подпорчивается общее впечатление. Ещё скажу о том, что считаю недостатком: музыка в фильме бодренькая (я про ту сцену, где они искали улики), но в предфинальной сцене драки убийцы и… (не буду раскрывать тайну)… НЕ убийцы от фоновой музыки накатывали ассоциации о финальных драках боевичков 90-х с Сильвестром Сталлоне и прочими. Кстати о драке, она тоже вызывала подобные ассоциации и смотрелась только поставленной и наигранной Впрочем, возможно, при просмотре вам так не покажется.

    В общем, это качественный триллер, который, возможно, не претендует на многоразовые просмотры, но в целом должен оставить после себя у вас положительные впечатления.

    Оценку ставлю с учётом замеченных ляпов и сцены драки, которая вызывает неоднократное ощущение дежа-вю

    7 из 10

    16 января 2011 | 01:17

    Задумка фильма очень хороша. Это должен был бы быть очень умный, даже интеллектуальный триллер про то, как люди, работой которых является вычисление преступников по самым малейшим признакам, — эти люди сами оказываются объектом вычислений и предсказаний, на сей раз со стороны преступника. И причём оказывается, что их вычислить и предсказать их действия гораздо проще, чем действия тех, кого они должны ловить. И тот факт, что герои так легко попадаются, должен был бы показывать не их низкую квалификацию, а невозможность предусмотреть все возможные варианты событий и ход мыслей маньяка. Это как бы та идея, которую можно было бы вычленить.

    Так должно было получиться и такие выводы могли бы сделать зрители в конце фильма, если бы… А вот что «если бы», я не могу сказать. Мне фильм понравился и продуманностью, и тем, что в нём, кстати, почти нет крови, но вот что-то до конца он не трогает. Один раз смотришь, очень интересно, очень напряжённо, очень большая работа для мозгов, но второй раз уже всё слишком понятно, слишком просто.

    Не очень понятной остаётся мотивировка убийцы. Даже не раскрывая его имени, я могу сказать, что хоть и говорится, с какой целью он делает, но по логике его поведения это не чувствуется, ну не верится что-то, чтобы он так стал делать.

    «Ловушки», в которые попадают герои, сделаны весьма и весьма неплохими и понятными, причины, по которым они «выбраны», тоже вроде очень хорошо продуманы, сами сцены очень визуально неплохо сделаны, но вот какой-то ещё составляющей не хватает. Кажется, что вот чуть-чуть чего-то добавить и будет даже шедевр. Но так даже до просто хорошего триллера не дотягивает. И что-то не позволяет его отделить полностью от банальных триллеров про маньяка, убивающего глупую молодёжь, типа «Крик».

    Тем не менее, всё равно могу сказать, что это некий эталон для такого рода триллеров. И сама глубинная концепция картины является очень интересной. И исполнена она далёко не самым плохим образом. Так что всем, кто хочет снимать подобного рода фильмы, например, в России, мы бы посоветовали бы брать за пример этот триллер…

    26 апреля 2010 | 20:22

    Кажется, что за чередой коммерческих и художественных провалов последнего времени, на подобие «Геракл: Начало легенды» и «5 дней в августе» массовый зритель напрочь забыл, что голливудский постановщик финского происхождения Ренни Харлин действительно умеет снимать хорошее кино. Конечно же расцвет его карьеры пришелся на начало 90-х, когда он снял такую экшен-классику, как «Крепкий орешек 2» и «Скалолаз». Однако начало нового тысячелетие не далось Харлину так же легко, как конец прошлого и его имя заметно потускнело. Откровенные провалы, приведенные в начале рецензии, чередовались с такими посредственными проектами, как «Изгоняющий дьявола: Начало», «Сделка с дьяволом» и «Чистильщик». Но в череду подобных, ничем особым не выделяющихся проектов, совершенно неожиданно затесался один из лучших фильмов за всю фильмографию Ренни Харлина — напряженный детективный триллер «Охотники за разумом» 2004 года. Бюджет ленты составил относительно скромные 27 миллионов долларов, а в актерском составе появились как призванные звезды, Кристиан Слэйтер и Вэл Килмер, так и амбициозные новички, штурмующие Голливуд — ЭлЭл Кул Джей и Джонни Ли Миллер. Последние хоть уже и успели сыграть в нескольких значимых проектах, но назвать их светилами современного кинематографа на тот момент было нельзя. За сценарий ленты отвечал творец облюбованной критиками драмы «Тормоз» Уэйн Крамер. Думаете что при участии столь знаковых личностей Голливуда и небольшом бюджете «Охотники за разумом» показали неплохой результат в прокате? Если да, то вы ошибаетесь. Возможно во всем виновата плохая рекламная кампания, или же проклятие Харлина, но фильм незаслуженно слабо показал себя в прокате. Хотя со временем это не помешало стать ему по настоящему культовым образцом триллера, который заставляет возвращаться к себе вновь и вновь.

    Итак, сюжет фильма рассказывает нам историю семи будущих агентов ФБР во главе с харизматическим лидером Рестоном (Слэйтер), которых начальство во главе с жестким инструктором Харрисом (Килмер) отправляет на небольшой островок, предназначенный для военных тренировок. Прибыв на место, героям представляют их независимого надзирателя Дженсена (Кулл Джей), который должен быть молчаливым инспектором, ищущим проколы в обучающей программе ФБР. Главной же целью агентов становится раскрытие подстроенного преступления, которое совершилось на территории искусственного городка. Однако то, что могло быть захватывающей игрой в логику и смекалку довольно резко превращается в кровавую бойню. В компанию к агентам проникает изощренный маньяк, который одного за другим убивает своих товарищей, а выяснить его личность практически невозможно…

    Ренни Харлин буквально с первых минут просмотра накидывает на зрителя стилистику картины, в которой нет места ни ярким цветам, ни солнечным лучам, а представляет нам хмурые помещения, холодную атмосферу преступления и игры разума, направленные на самосовершенствование. Кроме того нельзя не отметить на удивление качественную операторскую работу Роберта Ганца. Уверенный профессионал отказался от приемов зарождающейся моды на вечно трясущуюся камеру и лишь изредка позволил себе приемы ускорения, за которые в основном отвечали специалисты по финальному монтажу. Немаловажную роль также сыграли специалисты по подбору натуры для съемок и декораторы, сотворившие для нас настоящий Город мертвых, в котором нашлось место и полностью обустроенным закусочным, и заправкам, и машинам с автобусами, и даже многочисленным манекенам, имитирующим местных жителей, попутно вызывая своим зловещим видом тревогу. И вся этак красота выглядит нарочито состаренной, дабы мы не усомнились, что действие происходит в реальных условиях, а не в искусственных картонных декорациях.

    Рекламисты, которые завлекали зрителей на просмотр, особый упор сделали на участии Кристиана Слэйтера и Вэла Килмера чуть ли не на главных ролях в данной истории. Хотя будет не честно не отметить тот факт, что ни первый, ни второй не имеют права называться ведущими исполнителями в «Охотниках за разумом». Слэйтер и Килмер выступают здесь в роли «свадебных генералов», которые призваны своими примелькавшимися лицами завлекать к просмотру публику, но на деле они довольно быстро выходят из основного повествования. Причем весьма кардинальным образом. При первом же просмотре фильма подобное обстоятельство вызывало недоумение, но при повторном все детали постановки складываются во вполне органичное произведение и можно уже спокойно обойтись без приглашенных звезд. Функции главных героев закономерно берут на себя Джонни Ли Миллер и ЭлЭл Кул Джей. Именно они берут на себя основное зрительское внимание, выделив остальным своим коллегам роли второго плана.

    Как уже упоминалось ранее, героям придется вычислить маньяка в своих рядах. Только вот проблема в том, что зритель самостоятельно вычислить злодея попросту не в состоянии. А ведь это основа основ детектива, которую возвел в абсолют никто иной, как сэр Артур Конан Дойл, дабы его читатели имели возможность отдельно от Шерлока Холмса вычислить злоумышленника. И для этого в истории всегда остаются некие полунамеки и небольшие зацепки, непрямо, но наводящие на нужного нам человека. «Охотники за разумом» напрочь лишены подобных деталей. Хотя скорее создатели фильма намекают на всех и каждого, не оставляя для нас ни одного явного праведника. Кроме того мы так до конца и не узнаем всю подноготную героев, а лишь довольствуемся общими характеристиками. Например, Рестон — новичок, жаждущий поучить пост руководителя, однако не представляющий, как умело командовать; Харпер (Ли Миллер) — заядлый игрок; Дженсен — классический коп, который подозревает всех, но о себе говорит немного; Сара (Кэтрин Моррис) — нервный психолог с глубокой внутренней травмой; Шерман (Клифтон Коллинз-мл.) — озлобленный инвалид, не расстающийся с пистолетом; Харрис — подозрительный интриган; Уитман (Эйон Бейли) — талантливый техник без особых характерных деталей; Перри (Уилл Кемп) — хитрый весельчак; Николь (Патриция Веласкес) — грозная бой-женщина с нестабильной психикой. Вот, собственно, и все, что можно сказать о героях фильма. Каждый из них потенциально несет в себе огромный диапазон, позволяющий сделать из него маньяка. А зачастую зрительские подозрения от кого-то из них отводит не логическое рассуждение, а смерть. Хотя стоит признать, что от подобного подхода к раскрытию героев смотреть «Охотников за разумом» не становится менее интересно.

    В итоге хочу сказать, что несмотря на некоторые детали, «Охотники за разумом» являются действительно захватывающим триллером, который держит в напряжении от начала и до конца просмотра. Все составляющие проекта, от режиссера до актеров, выполнили свою работу по высшему разряду. Особенно хочу отметить Ренни Харлина, у которого все же остался немалый творческий потенциал, который он и проявил работая над «Охотниками за разумом», но в последние годы будто о нем забыл. Хочется пожелать режиссеру скорейшего возвращения в форму, а зрителям пока стоит обратится к его лучшим работам. И «Охотники за разумом» как раз в их числе.

    10 из 10

    13 июня 2014 | 12:45

    Брался я за этот фильм с воодушевлением, которое по мере просмотра фильма спадало всё больше и больше, ибо «не сотвори себе кумира». Но обо всем по порядку.

    Неудачно выбрано само название фильма, даже в американском варианте к фильму оно имеет достаточно кособокое отношение, что уж говорить об российском. Некоторые, не посмотрев жанр в титульнике, даже, может быть, ждали чего-то фантастического.

    Состав актеров достаточно прост, самые известные мелькают на экране все-таки редко. Игра не вызывает никаких эмоций — некоторые выдают фразы с дебиловатым выражением на лице. В целом поведение актеров на экране ничего, но вытянуть фильм они не смогли, по причине, может быть, небольшого несоответствия своим ролям.

    Сценарий хромает на обе ножки и ничего тут не попишешь. Я понимаю, почему фильм провалился на западе в прокате, хотя там и любят подобные картины. Все дело в том, что Станиславским в этом «произведении» и не пахнет. Есть только лишь его слова «Не верю!» Просто дяденьки сценаристы убили на корню сюжет, давя шею сценарному лебедю с каждым кадром всё больше и больше. Ну не может государственная структура так легко поддастся под натиском простого маньяка. Дыр вообще в сценарии много, и концовка сглаживает далеко не все. Даже если брать этот фильм со стороны боевиков и списать неправдоподобие на что-нибудь, всё же остаётся такой момент, как штампы. И их родимых тут тоже хватает. Из чего-то интеллектуального или по крайней мере интересного фильм сползает в полнейшее мясо и нереальшину в духе «ударил в живот огнетушителем, а мне хоть бы хны».

    Работа оператора достаточно хорошая — аплодисментов не вызывает, но и не отвратна, почти золотая середина. Музыкальное сопровождение на уровне — это единственное, что удалось в фильме на 100%.

    Вывод: Видимо, как и некий фильм «Свора», задумывалась данная картина как нечто более амбициозное и вразумительное, но планы изменились или/и что-то не удалось. Не судьба видно. Смотреть только для ознакомления.

    5 из 10

    P.S. Лучше пересмотрите первую часть «Пилы».

    23 марта 2009 | 04:29

    Семь подающих надежды агентов ФБР, претендующих на попадание в элитный отряд детективов, отправляют на отдаленный от суши остров. Герои молоды, беззаботны и уже готовы поиграть в безмерно веселую игру, в ходе которой они, используя свои способности и многочисленные хитроумные приборы, должны раскрыть вымышленное кровавое убийство. Однако их настроение быстро портится, потому что в итоге нашим юношам и девушкам приходится раскрывать преступление вполне реальное, причем даже не одно. А самое главное условие новой, вполне уже реальной игры, заключается в том, что жертвы — они сами. Если у них не получится найти маньяка, затесавшегося в их гордые ряды, очень скоро все они будут убиты весьма садистскими методами.

    Ренни Харлин, прославившийся своими зубодробильными боевиками (Крепкий Орешек 2) и ужастиками средней руки (Глубокое синее море), неожиданно решил взяться за создание жутковатого психологического триллера. Он и правда получился таким, как его, по всей видимости, задумывал автор: увлекательным и жутким. Несмотря на то, что фильм не заставляет зрителя, начисто забывшего про свой попкорн, вжаться в кресло, закрывая глаза от разрывающего на куски страха, но все равно исправно на протяжении ста минут давит на психику находящихся в зале, при этом не забывая давать серым клеточкам искать ответ на будоражащую мозг загадку.

    Но что, если попробовать копнуть капельку поглубже и посмотреть на «Охотников», не подчиняясь первым, достаточно сильным впечатлениям? И вот тогда-то и становится заметно, что под толстыми слоями, состоящими из сложных ребусов, непредсказуемых поворотов, жутких вопросов и не менее жутких ответов, находится вполне стандартный слэшер, неизменно следующий своим нехитрым правилам. В таком случае можно заметить, что кажущиеся объемными и сложными характеры героев, украшенные различными комплексами и отклонениями, на самом деле соответствуют базовым, простейшим архетипам, которые переходят из одного ужастика в другой на протяжении десятков лет, вроде «умника», «красавицы» и «калеки, которого точно прикончат». Да и непростой, осложненный массой факторов, поиск маньяка, зная что за фильм перед вами на самом деле, можно закончить сразу же после первого знакомства с героями, так как выбор убийцы подчиняется отнюдь не сложным глубоким свойствам психики человека построенной из скрытой агрессии, лжи и ненависти, как нам это представляется поначалу, а все тем же простейшим законам жанра (дабы не создавать спойлер, закон не назову, но по окончании фильма вспомнить его совсем не трудно). Вот тогда и всплывает достаточно слабая и манекенная игра актеров, и масса неточностей в сюжете, так как весь план гениального безумца строится на столь маловероятных психологических аспектах поступков героев, в результате чего добрая половина преступлений должна была быть предотвращена. В фильме будет и одно сорвавшееся убийство, и классическая степень выживаемости персонажей, и прочие зачастую используемые детали.

    Диагноз: Слэшер, во много толстых слоев упакованный в блистательную обертку психологического триллера. По сути — середнячок, зато оберточная бумага какая! На материалы Харлин не поскупился: психологизм, страх, ложь, сложные ребусы в духе Агаты Кристи! Если бы еще над самой начинкой подумал, был бы просто шедевр, а так:

    7 из 10

    2 марта 2010 | 18:42

    Ограниченное пространство, группа людей, один из них убийца — не правда ли довольно часто встречающаяся картина для триллера. Кажется, что фильм станет одним из тех, где долго гадаешь, кто же убийца, а узнав истину, сразу же забываешь о фильме, так как смотреть снова уже не интересно, зная главную тайну. Таковы ли «Охотники за разумом»? Мой ответ — нет!

    Прежде всего главные герои — это не какие-нибудь простые люди, они — «кандидаты в элитный отряд ФБР, где работают так называемые «профайлеры» (агенты, ведущие охоту за маньяками-убийцами)". И это добавляет в картину дополнительную изюминку: наблюдать за профи вдвойне интересно, а готовы ли охотники к тому, что их дичь один из них, ничуть им не уступающая.

    А место действия? Остров-полигон, уже сам внушающий ужас. Атмосфера ожидания того, что первые события — это только цветочки, а что же будет в финале?

    Нет, я, конечно, не хочу сказать, что это шедевр, который каждому нужно посмотреть. В фильме есть свои слабые места, некоторая предсказуемость жанра. Но если кто-то предложит мне на выбор посмотреть несколько триллеров, одним из которых будет «Охотники за разумом», то я выберу его, несмотря на то, что я даже уже его видел.

    14 апреля 2009 | 02:10

    Сначала человек убивает что-то в себе, потом он начинает убивать других. ©

    Все вы наверняка помните прекраснейший книжный роман Агаты Кристи с неполиткорректным на сегодня названием «Десять негритят»? Наверняка многие со мной согласятся что данный детективный роман на сегодняшний день является одним из лучших за всю историю литературы 20 века. И это лишь ради одной цели — рассказать читателю о «идеальном преступлении». В свое время роман произвел фурор и породил несколько экранизаций, пьес, театральных постановок…

    Что же представляет из себя кинофильм Охотники за разумом? Это не очередная экранизация — действие происходит в наши дни, а личность убийцы стало ещё сложнее угадать. Это не ремейк — сюжет сближен к книге лишь деталями. Это даже не переосмысление сюжета книги — тут этим и не пахнет. Что же это тогда?

    Ну, чтобы понять нужно знать для начала о чем фильм, верно? А фильм о группе молодых и пока ещё полупрофессиональных ФБР-овцев (за исключением парочки профи), которые прилетели на тренинг на заброшенный «кошачий остров» (как же они там ещё с отсутствием Вискаса смогли выжить в таком количестве?), но по ходу тренировки начинают погибать один за другим. Обойдя весь остров вдоль и поперек и не обнаружив убийцу оставшиеся в живых понимают, что убийца — это один из них. И тут вот главный вопрос — а кто он? Или может это она? И можно ли поймать убийцу, когда все под подозрением?

    Однако всё в сюжете не так то просто — ведь на остров прибывает на одного человека больше, чем планировалось ранее, а любая нестыковка в плане часто может повернуть его в другое русло, но вот в какую сторону — более удачную для убийцы или для его жертв? Кстати, говоря о плане хочу сказать что поиск личности убийцы — важнейшая цель, которую любой зритель ставит перед собой во время просмотра Охотников за разумом. Почему? Да потому что только истинному гению может прийти в голову настолько продуманный план… Вам надо просто посмотреть на все эти хитроумные механизмы и понять, что все эти Пилы с Кубами ни что иное как детский конструктор Lego.

    Во многом эффективность этих механизмов и сцены смертей получились благодаря спецэффектам. Не, ну серьезно — для 2004 года, вплоть до 2007 (год выхода Трансформеров, если кто не знает), это были просто потрясающие спецэффекты. Особенно эффектны были крупные планы — такие как замерзающий глаз, замедленные кадры летящих металлических предметов (я так и не понял — это стрелы были?), максимально крупный план неисправного пистолета, отлетающие от взрыва люди… Блин, жалко что в 3D такое зрелище будет смотреться не так эффектно, как в двухмерном формате (впрочем, подобное можно отнести почти к любому просмотренному мною фильму).

    Будьте уверены — угадать кто убийца почти невозможно, но если включить свое серое вещество и проследить за всеми действиями героев убийцу можно вычислить уже на минуте 35-40. Здесь надо быть благодарным актерскому составу. Всех перечислять довольно таки долго, но мне понравилось что многие характеры героев схожи с характерами героев романа Агаты Кристи. Но всё-таки выделяя лучшего из актеров я бы дал пальму первенства Клифтону Коллинзу мл. (парень «Я никуда не хожу без своего пистолета»).

    Самый потрясающий момент фильма — это наверняка его развязка. Она с первых 10 минут бросается на глаз, но из-за сомнений и догадок всегда думаешь наоборот и в итоге без включения своего мозга догадаться о своей первой ошибке будет сложновато. Но даже после развязки остается немного экранного времени, которое занимает чистый экшен с отличной постановкой и атмосферой. Также в плюсы можно добавить и мотивы убийцы для преступления — после них начинаешь двойственно относиться к личности убийцы — либо с сочуствием, либо с негодованием, а иногда даже и со злобой. В какую сторону склоняетесь больше вы — решайте сами…

    Охотники за разумом — фильм, который изначально планировался как фильм для разового просмотра, но впоследствии он стал такой же классикой современного кинематографа, как часто пересматриваемый Пятый элемент и Матрица. Даже автор данной рецензии, редко смотрящий один и тот же фильм более 1 раза, удосужился пересмотреть ОзР от вступления до титров аж 8(!) раз. Может для вас это ничего не значит, но для меня — очень даже!

    … И никого не стало. ©

    10 из 10

    27 февраля 2012 | 10:42

    Один из тех редких фильмов, когда ты в него погружаешься, погружаешься, погружаешься все глубже, становясь незримым наблюдателем всего этого в непосредственной близости от происходящих событий.

    Мы уже много раз видели и уже знаем, какими методами обучают агентов Ф. Б. Р. И даже островная заброшенная военная база, созданная для учений не вызывает у нас удивления. Все это обыденно. Также, как и для них. Всё начинается с того, что группу агентов-криминалистов высаживают на этот остров с целью проведения учебных занятий, после которых будет выявлено, кто войдет в спец-группу.

    И вот они высаживаются на остров, всё идет гладко, руководитель объясняет ситуацию. За пару дней они должны составить портрет предполагаемого маньяка-убийцы, который разгуливает по городу, а также узнать следующее место убийства. Задача непростая, но агенты Ф. Б. Р. с этим уже сталкивались. А вот с чем они не ожидали столкнуться, так это с настоящим маньяком-убийцей. И мало того — он находится в их рядах. Учебная операция превращается в настоящую практику.

    Самая фишка фильма даже не в том, чтобы разгадать кто этот маньяк, а в том, чтобы восхищаться, как этот человек расставляет ловушки на определенных людей, использует их слабости и черты характера против них самих. И всё по точному графику. На каждую жертву своя ловушка. Хладнокровный, расчетливый убийца, наслаждающийся самим процессом установки ловушек, паникой людей и изощренными убийствами.

    «Пока вы изучали старых казлов вроде Банди, Гэйси, Даммера. Я вас изучал: ваши привычки, слабости, пунктики…»

    Несмотря на финал, который привычен для таких фильмов, самым умным и расчетливым оказался именно маньяк-убийца. То, что он сделал на протяжении всего времени, очень сложно переиграть кому-то другому.

    «Получать наслаждение становится всё труднее и труднее с каждым разом, а потом наступает момент, когда все эмоции пропадают. Сложность не в процессе, а в выборе жертвы, изощренности, злодейства.»

    В общем, фильм держит. Меня держал крепко и не отпускал до самых титров. Отличная постановка, отличный сценарий, неплохие актеры и… смертоносные возможности изощренного человеческого разума. Я доволен, фильм вошел в коллекцию моих любимых кинолент.

    10 из 10

    10 июля 2009 | 16:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На этой неделе российским зрителям предстоит одновременно со всем миром узнать, что случилось «Однажды в Вегасе», посмотреть на работу «Чистильщика» Сэмюэла Л. Джексона, насладиться прелестями «Сафо» и посмотреть фильм с участием Даниеля Отоя(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.Человек дождяRain Man8.353
    73.Летят журавли8.350
    74.БалтоBalto8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Черная мессаBlack Mass93.09%
    22.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.06%
    23.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.88%
    24.МордекайMortdecai92.88%
    25.Зловещая шестеркаThe Sinister Six92.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar284
    Звездная картаMaps to the Stars10
    УбежищеLe refuge14
    СтрелаArrow58
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.790
    ИнтерстелларInterstellar8.971
    День дурака4.798
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.645
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры