всё о любом фильме:

Секрет Зоар

год
страна
слоган«Man - Small World. World - Giant Man»
режиссерВладэк Занковски
сценарийВладэк Занковски, Александр Демидов
продюсерИгорь Раздорожный, Владэк Занковски
операторИгорь Козенко, Владэк Занковски
композиторЭльяда Рамон
монтажВладэк Занковски
жанр фантастика, драма, комедия
премьера (мир)
время104 мин. / 01:44
В руки Макса попал древний свиток, в котором была описана вся история человечества от начала и до самого конца. Попытавшись воспользоваться этой информацией в собственных интересах, Макс запускает механизм, который начинает влиять на его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (2160)
ожидание: 95% (65)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съёмок арабских солдат в Израиле (арабов играли израильтяне), съёмочная группа и актеры едва не расстались с жизнью. На место съёмок прибыл израильский спецназ с задачей обезвредить террористов. В этой сцене, вооруженные калашниковыми и базуками арабы, перебежками двигались по заброшенной территории, а съёмочная команда находилась в укрытии, чтобы не попасть в кадр. По счастливой случайности, один из актеров, заметил тени приближающихся людей, и на всякий случай, на иврите, громко крикнул, что тут снимают кино. Услышав родную речь, из укрытий появились вооруженные солдаты в полной амуниции. Как они потом рассказали, от огня на поражение съёмочную группу спас именно этот актер. В момент подготовки к съёмкам, кто-то заметил людей в арабской одежде с оружием и сообщил в полицию, что в этом месте готовится теракт.
    • Изначально, фильм должен был сниматься на английском языке. Уже была собрана команда англоязычных актеров из разных стран и большинство приехали в Израиль на съёмки. Но в результате было принято решение снимать фильм на русском языке. Что, по словам съёмочной группы, намного лучше отразилось на передаче идеи, в особенности, благодаря игре Александра Демидова.
    • Фильм не планировали снимать ни в Украине, ни в Одессе. Случайно, проездом, попав в Одессу на 5 часов, режиссер влюбился в этот город, в результате большая часть фильма снималась в Одессе, Киеве, Львове и Крыму.
    Трейлер 01:49

    файл добавилVladek Zankovsky

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм начинается со взгляда. Он сонаправлен зрительскому: go-pro. Однако с ним сталкиваются два других: пристальный взгляд альтер-эго и почтительно-боязливый — случайного наблюдателя (этот последний резюмирует сюжет, все его перипетии: время, выраженное эмоцией). Действие начинается в пещере, в этой утробе западной философии. Дальше после каждой своей смерти персонаж по имени Макс будет оказываться последовательно: в катакомбах, в море, в поле, в лесу, в пустыне, в городских руинах, в подвалах, во дворце, в псих-лечебнице, в камере, в руинах храма. Проходя сквозь Историю (которая в фильме предстает историей войн и революций, истязающей человеческие тела, в том числе и тело персонажа), персонаж несколько раз меняет отношение к своей миссии: «отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие». Это путешествие тематизирует старую, как мир (этот музей античности), концепцию возвращения, «второго шанса» — такую соблазнительную, что в погоне за нереализованными возможностями человек применил ее к единственному дискурсу, который не может изменить: к дискурсу времени. Но только дискретизация, разбиение на единицы позволяет путешествовать: непрерывность не обеспечивает возможности вернуться.

    И вновь начало. Персонаж теряет память. Фильмы об амнезии вообще предельно честны, поскольку кино не обладает достаточными приемами для того, чтобы передать предшествующий опыт действующих лиц (по крайней мере, флэшбек в кино давно стал клише). Отсутствие эмпирики не компенсируется трансцендентно (в смысле условий, как, например, во сне, где никакая «предыстория» не требуется), зритель вынужден восполнять его самостоятельно. Это приводит к тому, что разрыв заполняется убогим опытом кинозрителя. Так серии клише сгущаются вокруг образов фильма, тормозя их движение, останавливая его время. Но время фильма не стоит на месте, хоть и бесконечно возобновляется в серии перерождений. Амнезия Макса, погружает нас в план имманентности, снимая любые контексты. Трудности возникают вместе с персонажем, зовущимся Доктор.

    Здесь нужно сделать небольшое отступление в сторону от основной линии анализа и поговорить об актере Александре Демидове. Прежде всего, что такое лицо в кино? Если бы в фильме не было лиц, мы бы сказали, что в нем нет персонажей. Если в каждом эпизоде тело Макса подвергается насилию, то отражения страданий можно прочесть на лице актера: лицо — означающее тела. Это помимо того, что новый эпизод меняет не только физиогномику, но и мимику Демидова. Его лицо полиморфно, и это умело использует оператор Занковски, добиваясь эффекта стереоскопичности: с какой стороны на него ни посмотри, оно всегда разное. Так видит мир ребенок: все для него — лицо, и это лицо матери; лишь позже он научится отделять от этого образа иные, узнавая, что есть вещи и другие люди.

    В некотором смысле, «Секрет Зоар» — фильм о невозможности разговора, о дискоммуникации между человеком и его «внутренним миром». Ю. Лотман выразил это однажды при помощи метафоры двух зеркал, взаимно отражающих друг друга: этими зеркалами он назвал правое и левое полушария мозга, ведущих непрерывный диалог. Любопытная деталь: в фильме почти нет зеркал. Ведь человек никогда не видит себя со стороны: любое отражение — это искажение, и потому надежда увидеть себя «настоящим» тщетна: мы для себя всегда — другие. Максу не нужны зеркала, ведь, словами Доктора, он — это целый мир.

    Но как понимать эти слова? И здесь мы снова возвращаемся в начало, но не фильма, а Истории. III-м веком до н. э. датируется рассуждение о том, что космос — пространство случайной реализации конкретных феноменов из безграничного набора возможностей [Платон — Тимей]. Терминология психоанализа позволяет заменить космос на бессознательное: все, что в него вытеснено, может принимать какие угодно конфигурации. Намекая на то, что, возможно, все происходящее не более чем бред, сценарист Занковски заигрывает со зрителем, вводя его в концепцию бессознательного, точнее — двух, противоборствующих его частей, формирующих некое общее «тело». Это «тело» (сумма разрозненных конфигураций) распадается на протяжении истории (Истории?), о чем убедительно рассказывает израильский исследователь книги «Зоар» в последнем эпизоде фильма, и кульминация этого распада — безумная пляска пациентов клиники, средневековый Das Narrenschiff (корабль дураков), собрание «шизоидных тел» [М. Фуко — История безумия в Классическую эпоху], мир после падения Вавилонского столпа. Вопреки логике фильма, завершение миссии должно не вернуть Максу память, а запустить процесс «обратной сборки»: от различий — к единому; от дискретизации — к интеграции; от «элементарных частиц» — к «телу без органов».

    В мировых религиях этот процесс соответствует выходу (возвращению?) в лучшую реальность (с неизбежной фильтрацией кандидатов), в терминах психоанализа — достижению «священного нормоза», того детского состояния, о котором можно спорить, есть уже у ребенка психика или нет. «Секрет Зоар» совершает попытку конспекта европейской мысли (и наличие массы других фильмов, задающихся этой целью, свидетельствуют не против, а в пользу него). Пытаясь объяснить Максу смысл происходящего (а сделать это сложно именно потому, что происходит это — как и все с нами, с любым из нас — в его бессознательном), Доктор изощряется в формулировках: «скрытый механизм» (Сущего), «код» (который нужно раскрыть), «связь со следующим (каким по счету? тем же самым?) измерением», «отражение» (кого, в чем?), «фильм», «поле, охватывающее все» (как демонстрация последних достижений квантовой физики).

    И мы снова возвращаемся к началу кино, точнее — к его корням. Схематично движение образов «Секрета Зоар» можно представить как объединение дифференцированных частиц. Но что такое кинофильм, как не череда отдельных кадриков, серия разрозненных образов [Ж. Делёз — Кино]? Значит, в процессе объяснения, тщетно выстраиваемом Доктором, демонстрирует себя само кино? Неслучайно концепция бессознательного возникла почти одновременно с индустрией кино (и с Общей Теорией Относительности). Кстати об индустрии кино: о производстве, о товарно-денежных отношениях.

    Индустрия, как любая тотальность, не существует без сопротивления, без осуществления «перманентной революции». «Секрет Зоар» — это деинституционализованный кинематограф, бросающий вызов студиям и прокатчикам; кино, снятое на деньги от коллективных пожертвований за «символические» гонорары; демонстрируемое без цели «окупиться», без веры в прибыль. Это фильм, чьи съемки продиктованы любовью: к зрителю, к кино, к истине (без пренебрежения друзьями). Это фильм о любви целого к частям и о предчувствии, рождающем стремление, которое никто не в силах объяснить. Если тело каждого человека — центр мира, точка отсчета индивидуального восприятия [А. Бергсон — Материя и память], то мир — это «общее тело», на котором «отсчет» заканчивается (чтобы начаться вновь). Время в фильме, конечно, линейно, но сюжета как такового нет (в отличие от распространенной формы, предлагающей восстановить нарушенную фабулу) — есть только дехронологизованное множество поступков, объединенных общей целью или бегством от нее. Он открыт вторжению трактующей инстанции, подвержен бесконечности интерпретаций, не замкнут. Это находит отражение и в «теле» фильма.

    15 мая 2015 | 07:19

    Недавно посетил закрытый показ этого фильма. Привели друзья, шел с неохотой: еще одно «кино не для всех», где придется размышлять над тем, что же режисер думал, когда снимал сей шедевр.

    Но в результате все оказалось обратным. Получил истинное 2-х часовое удовольствие.

    Итак по порядку. Сюжетная линия фильма — перевоплощения главного героя Макса. Из жизни в жизнь он пытается выполнить свое предназначение. Не получается, погибает, опять рождается. И так шаг за шагом пока в конце пути он не предстает перед своим главным выбором. Выбор героя — это основная сцена фильма.

    Фильм снят сценами, каждый кадр, каждый временной отрезок, каждый виток сюжета, каждая жизнь героя — это абсолютно великолепная картина. Которой можно было бы наслаждаться отдельно от других, как произведением искусства. Восхитительная работа режиссера — постановщика, оператора, художника по костюмам, и конечно актеров, занятых в каждой сцене.

    Я бы не сказал, что режиссер удерживает зрителя напряжением, ожиданием развязки, хитрым сюжетным ходом, нет, он удерживает зрителя красотой. И в этом огромная заслуга исполнителя главной роли — Александра Демидова. Который в своей игре мастерски соединил театр и кино. В результате главный герой вышел очень необычным, иным. Именно тем, кем по замыслу режиссера является каждый человек, приходящий к реализации своей свободы.

    Рекомендую к просмотру всем.

    9 июня 2015 | 11:44

    Фильм резонансный, уникальный по своей глубине, цели, смыслу и сюжету. Расширяет восприятие реальности! Отражает процесс развития, раскрывает заданное направление и наш противоположный выбор и, кстати, как происходит коррекция. Смотрел два раза. При повторном просмотре начинаешь видеть вложенные ответы — не отвлекает сюжет, да, и сам фильм, конечно, многослойный. При этом, отвечая на множество вопросов — порождает следующие, т. е. и второй раз я вышел с вопросами, но уже с другими, более глубокими. Часть вопросов отпадает, через день, два — появляются ответы или из фильма или из анализа который не прекращается какое-то время. В общем, фильм тебя дорабатывает, можно сказать, развивает! Ты уже не можешь просто оставить рождающиеся вопросы без ответов.

    Конечно, великолепна игра актеров, сценарий и работа оператора. Режиссер и главный герой заложили, передали и в тоже время скрыли в монологах много смысла и сути. Есть очень смелые решения, например, описан процесс восприятия человеком наблюдаемой реальности, или, например, ощущения человека при соприкосновении с иной реальностью, его ответная реакция на эти ощущения и др. В общем, команде, удалось передать очень не простую информацию.

    Жду фильм в прокат и следующую работу ребят…

    10 из 10

    22 мая 2015 | 10:05

    Поскольку ниже разговор предстоит серьёзный, я сделаю своеобразную рокировочку и, забегая вперёд, скажу: — Ребята! Я давно так не смеялся: от души и до слёз!! Вы должны это посмотреть, хотя бы для того, чтоб познакомиться с лжедоктором Пироговым и другими пациентами палаты…

    В создании этого фильма, к сожалению, я не участвовал, хотя был в курсе, богатого событиями и достойного отдельного рассказа съёмочного процесса, но, напротив, как о сценарии, так и о литературном первоисточнике не знал ничего (белый лист). Поэтому ожидания мои, в основном, были сформированы трейлером, снятым и смонтированным по всем законам историко-приключенческого триллера, с чем я и пришёл на первый закрытый показ «С. З.» в Москве. Можно сказать, что вошёл на вдохе предвкушения, а уходя — так и не выдохнул.

    Скажу сразу: во-первых, «секрет» есть, но никто, кроме вас самих, его не раскроет;

    во-вторых, по жанру фильм этот триллером является, но не историческим, не приключенческим и т. д., а психологическим. Строки эти предназначены будущим зрителям, которые, подобно мне, будут ожидать от «С. З.» развлечений, приключений и лёгких ответов на весьма непростые вопросы. Дело в том, что коммерческим кинематографом мы приучены к картинам-развлекушкам, где зрителю всё понятно, а если по сюжету возникает какая-то загадка, то достаточно скоро, в крайнем случае — к финалу, появляется и разгадка.

    Если вспомнить фильмы о перемещениях во времени, которых достаточно много и наверняка не все я видел, но уверен, что ничего похожего на «С. З.» не найдём: Гостья из будущего, Иван Васильевич меняет профессию, Терминатор, Назад в будущее, Зеркало для героя, Люди в чёрном, Дежа вю и т. д. и т. п. В тех картинах перед Г. Г. стоит конкретная задача, которую он понимает или, как минимум, имеет желание выполнить. Но у нас совсем другой случай: авторы создали для главного героя — Макса, а вместе с ним и для остальных присутствующих — зрителей, условия, в которых надо приложить немало усилий, чтобы понять, кто ОН и чего от него хотят. К слову, задание звучит вполне внятно — «вернуть загадочный свиток в одну из пещер Иерусалима, откуда он был изъят», но условия и обстановка, в которых это задание звучит, не очень располагают к действию. «Jamais», — как сорвалось от неожиданности у Жанны дАрк… Так и у Макса либо нет желания, либо понимания, либо возникает примитивное чувство собственника на этот предмет, вследствие чего и применяется метод «кнута и пряника», где, справедливости ради надо сказать, «пряник» достаточно невнятный — в виде более или менее вежливых уговоров, но зато «кнут» подан многосторонне и красочно (аналогичный дисбаланс, кстати, наблюдается в мировом изобразительном искусстве, где «прелести рая» предъявлены гораздо скромнее «кругов ада»). В воспитательных целях нашего героя убивают разнообразными способами с последующими воскрешениями в новых эпохах и новых щекотливых обстоятельствах: представьте, что к вам возвращается сознание в самой гуще Бородинского сражения или трюме пиратской шхуны… Не знаю, как другие зрители, но я, в силу профессиональной привычки, всегда примеряю «предлагаемые обстоятельства» на себя, и должен сказать, что мои эмоции зашкаливали, бросая из огня да полымя. Но не всё запутано «в доме Облонских»: четкое перемещение Макса по временнЫм пластам вперёд и вверх объяснил мне профессор М. Лайтман в «Предисловии Книги Зоар»: «…До середины двадцатого века понять или просто прочесть книгу Зоар могли лишь единицы. И это не случайно — ведь эта древняя книга была изначально предназначена для нашего поколения…» Поэтому было бы логичным появление нашего свитка, как недостающего звена книги, именно в ХХI веке, при условии, что Макс, преодолевший путь в 1800 лет, хотя бы годик не пересидит в «карантине» (это обязательное условие для всех дальних путешествий). А где лучшее место для карантина? Конечно в психушке! Но об этом больше ни слова — это надо видеть; -)

    Вот здесь самое время заговорить об актёрской команде в целом и исполнителе главной роли в частности, но для этого сначала надо выразить respectus автору и режиссёру фильма Владэку Занковски, у которого хватило сил и мужества не пойти на компромиссы, связанные с предложениями финансировать проект и привлекать звёзд мировой величины. Можно сказать, что благодаря этому Владэк, во-первых, сохранил целостность идеи, а во-вторых, без спонсоров и меценатов собрал свою команду мировой величины, мировой и в культурном, и в географическом смысле. В «С. З.» каждый актёр, даже без текста, настолько на своём месте, что никого другого и представить невозможно (пользуясь случаем, хочу «застолбить» идею создания портретной галереи этого фильма если не в Третьяковке или ЦДХ, то на просторах инета; -). А вот выбор на главную роль израильского актёра Александра Демидова — это «отстрел всех зайцев сразу»: он уже известный, но без звёздной болезни, жадный до работы, но не отягощённый бременем стяжательства, органичный и неожиданный, но не заштампованный и выпускник ГИТИСа в конце концов! Во всех эпизодах, связанных с «воскрешением» Макса, актёр интересен и непредсказуем, поэтому я верю, что герой его растерян или испуган, влюблён или взбешён: на моих глазах разворачивается психологический триллер. Всё очень просто — актёр талантлив, поэтому зритель вовлечён в его работу…

    … В отличие от фильмов-развлечений, — путешествий, — ужастиков и т. д., «Секрет ЗОАР» это фильм-работа, требующий от зрителя соучастия и сосредоточения. Для особо пугливых скажу: ничего в этом сложного нет, нужно только немного преодолеть себя вначале… а потом это войдёт в привычку (шутка). Учитывая, что авторы поставили и зрителя и Макса в равные условия, то понимание происходящего приходит ко всем постепенно и почти одновременно. Правда, у зрителя есть преимущество — он может пересмотреть фильм. Как я уже говорил, для меня первый просмотр был разочарованием. Но тем сильнее проявился эффект понимания при второй попытке, а в третий и четвёртый раз я открыл для себя многослойность фильма: что-то не заметил раньше, что-то по-другому увидел сейчас, что-то понял или переосмыслил из сказанного, но главное — каждый раз получаю удовольствие и новые эмоции.

    «Секрет ЗОАР» смотрится на одном дыхании, втягивая зрителя внутрь филигранностью кадра и динамикой монтажа, мастерским применением звукозрительного контрапункта и не притянутым за уши юмором (дух Одессы). Но иногда гармоничное сочетание видеоряда и звукового сопровождения, подобно камланию шамана, вводят в магический транс и зритель «зависает», теряя нить повествования (диалога), поэтому требуется техническая возможность реверса, чтобы восстановить утерянную связь. Это была ремарка в пользу «домашнего» просмотра, хотя преимущества большого экрана неоспоримы: почти незамеченная на мониторе телевизора мышь, так талантливо обыграла свой реквизит-колосок на экране кинотеатра «Фитиль», что справедливо заслужила призовой «букет» пшеницы.

    18 мая 2015 | 14:37

    Не знал, чего ждать от просмотра данного фильма. Ничего похожего в названиях не встречал и не ясно было в каком жанре будет происходящее на экране, и тем интересней было для меня ожидание. Фильм смотрел вместе с супругой, взгляды и вкусы у нас разные, да и кино смотреть она не очень любит.

    Первые пятнадцать минут фильма — недоумение, что происходит с главным героем и главный ли он в фильме? Далее начинает потихоньку проясняться сюжетная линия и складывается внутреннее ощущение, что чего-то внутри меня не хватает для того, чтоб понять состояние главного героя. Ведь всегда пытаешься надеть чужое чувство на себя, а в этом фильме не получается и сам себя спрашиваешь — почему ты не можешь понять что происходит?

    Когда фильм заставляет задуматься, тогда цепляет. Зацепила завеса недосказанности или точнее внутренней недоснятости. У меня появилось пространство внутри себя самого, чтоб доснять свой фильм или проиграть его по-своему, как бы я поступил, окажись в той или иной ситуации, на месте главного героя.

    Было в фильме и тепло, и грустно, и много веселого и забавного для меня. Важно, что не скучно, фильм резко отличается от всего мирового кинопроката. Реакция супруги: мне надо посмотреть еще раз, что бы разобраться. В чем она будет разбираться, мне не известно, но такой реакции я от нее не ожидал, видимо, у нее тоже появилось место для внутреннего переснятия своего фильма.

    Спасибо создателям фильма за возникшее желание заняться внутренней киносъемкой.

    9 мая 2015 | 20:05

    В конце зимы мне посчастливилось попасть на предпремьерный показ этого фильма. В данном случае «посчастливилось» не потому, что посмотрел до премьеры, а потому, что фильм вышел на редкость удачным. Временами (правда все реже и реже) неожиданно натыкаешься на такое кино, о котором думал, что вряд ли встретится. И этот фильм из таких.

    Абсолютно непредсказуемый и странно развивающийся сюжет как будто делит фильм на три неравные части, одна из которых составляет от силы две-три последних минуты. Две предыдущие, более крупные части, смотрятся как две разных картины, в которых волшебным образом играют те же самые актеры. Части хитрейшим образом перетекают друг в друга, создавая в голове редкостную фантасмагорию из всех возможных сюжетных основ: от детальной исторической реконструкции до психологической драмы в киберпанковской реальности. Сюжет захватывает одновременно и потенциальной глубиной и фактической хаотичностью, развязка патетична и неоднозначна, и представляет собой почти отдельный мини-фильм.

    Фантастическая и ошеломительно быстрая смена исторических эпох, психологических установок и набора персонажей создают очень особое ощущение интеллектуальной беспомощности: большую часть сеанса зритель проводит в абсолютном неведении относительно сюжета. Однако, определенные связи навязчиво присутствуют, так что полностью отбросить попытки что-нибудь понять не удается. Думаю, что и после просмотра существует множество способов оценить увиденное.

    Посмотрел в инете инфу после показа — играют сплошь малоизвестные актеры, как я понял, многие — бесплатно. Что по-моему еще одна сильная сторона этой истории: приятно, что у людей все еще хватает сил делать что-то настоящее, вдумчивое, а следовательно коммерчески рискованное. Играют, кстати, все очень неплохо и даже эпизодические появления персонажей бывают очень хороши и свежи. Израильский актер исполнивший главную роль заслуживает высочайших похвал! Особой отметки достойны операторская и редакторская работа. Несмотря на очевидно невысокий бюджет, даже исторические костюмные сцены выглядят весьма аутентично, а картинка неизменно демонстрирует эстетический вкус постановщиков фильма.

    Вряд ли этот фильм пройдет с успехом в массовом прокате (думаю он в нем и не появится), но это один из тех фильмов, которые будут интересны многим, кто осознает что кино это вовсе не избитые голивудские сюжеты и кассовые сборы. Мне картина напомнила фильмы Тарковского, малобюджетные фантастические европейские фильмы, выходившие в 1990-х годах и культовый советский Кин-дза-дза.

    Используя форму фантастического кино, режиссер и сценарист В. Занковски заново ставит вопросы о судьбе человека и судьбе человеческого общества, нанизывая их на историю некоего невольного путешественника во времени, обремененного глобально судьбоносной задачей. Личные переживания бедняги наслаиваются на все наше с вами никудышное человеческое прошлое, что в сумме дает довольно бронебойный эффект, который даже самых черствых циников не оставит равнодушными. Несмотря на драматическую философскую составляющую, фильм почти совсем лишен пафосного занудства и полон черного, но легкого и умного, юмора.

    Всем любителям фантастики, а особенно хорошего умного кино!

    10 из 10

    24 мая 2015 | 17:30

    Все любят кино. Сопоставлять себя с разными героями, сопереживать, смеяться с ними, плакать, проживать чужие жизни… Восторг!

    Мне нравится думать, что в каждом человеке живет ребенок. Любопытный, непосредственный, пытливый, который вечно что-то ищет. Его не удовлетворяет банальность и шаблонность. Ему нужно что-то большее.

    Это я осознала уже после просмотра фильма «Секрет Зоар»…

    Мне порекомендовали его мои друзья, мнению которых я доверяю. Картина им очень понравилась, оставила большое впечатление, поэтому, не колеблясь, я сразу же купила билеты. Я была готова увидеть драму главного героя, которая проберет до мурашек. Но никак не ожидала просмотреть на экране свою жизнь.

    Уже на пятой минуте логическое мышление сдалось и его место заняло образное. Все сцены, одна за другой, выстраивались в причудливую цепочку, на первый взгляд совершенно бессвязную, но при близком рассмотрении заставляющую осознать неслучайность всех событий и задуматься. Ребенок внутри меня разбушевался не на шутку — зацепило.

    Фильм явно отличается от любых других картин. Это неимоверно интересный детектив, историческая повесть, волнующий роман, драма, комедия, остросюжетный трип, оптимистическая трагедия — и все в одном бокале! Главный герой — Макс, молодой человек, который перевоплощается в разные жизни, времена и события, проходит множество поворотов, испытаний судьбы. Зачем? Трудный вопрос, и каждый зритель ответит по-своему. На мой взгляд он ищет смысл, истину. Но фильм нисколько не претендует на роль арбитра. Каждый увидит в нем что-то свое. Сцены настолько яркие, насыщенные и так быстро сменяют друг друга, что все время кажется, что что-то упустил, что-то постоянно ускользает, но уже в следующее мгновение находишь еще более интересное и завораживающее, и снова теряешь, и так постоянно. Американские горки, не меньше!

    А какое тонкое чувство юмора!

    И ничего лишнего — ни одной декорации, фрагмента, слова. Каждая сцена — как отдельная история, прожив которую, получаешь ответы и еще больше новых вопросов.

    Для себя отметила замечательную работу актеров — это настоящее объединение творческих людей, подходящих к делу со всей душой и вдохновением. Как я узнала позже, большинство актеров — не профессионалы, но тем не менее никогда не догадаешься об этом, потому что играют они блестяще.

    Большая благодарность режиссеру — Мастеру с большой буквы, который сумел соединить несоединимое так гармонично и искусно. Мне кажется, это — режиссер будущего времени, который может не только удовлетворить кинематографические потребности нового поколения, но и внести свой вклад в его формирование.

    10 мая 2015 | 23:25

    Ну во первых изначально очень смелая идея просто решиться взяться за подобный проект!

    Авторам удалось настолько выстроить сюжетную линию, что хочешь не хочешь, как с первых же секунд ты вынужден оказаться на месте главного героя и пропускать через себя всю череду стремительно меняющихся событий, переносясь во времени охватывая почти 2 вековой период, сменяя страны и культуры.

    Сценарий так построен, что как будто ведёт меня за руку на протяжении всей картины, и руку не хочется отпускать до последней секунды, проходя как загипнотизированный с Максом с широко распахнутыми глазами, правда порой жмурясь от страха, но затем снова как бы инстинктивно расправляя плечи навстречу новым вызовам, и тут же снова схлопываясь от безысходности. А параллельно идёт твои личный расчёт, но ты как бы догоняешь закрученный сюжет, который на протяжении всего процесса от полученных впечатлений наслаиваются как сладкая вата на палочку, превращаясь к концу фильма в солидный вкусный объём, который я с удовольствием до сих пор вкушаю, когда ни с того ни с сего Макс, точнее какая то эмоция из жизни, меня к нему возвращает.

    Это фильм про меня, про мою решительность и сомнения, про все то живое, что подвластно всколыхнуть лишь мастеру, пользуясь сподручными средствами и оставить меня один на один с самим собой, но уже другим и что самое удивительное, мне кажется что этот процесс как будто только запустился.

    Не стал писать про саундтрек и спец-эффекты, секрет ЗОАРА, совсем в другом, но то что он там есть, я точно понял особенно когда стал писать этот отзыв.

    9 июня 2015 | 16:04

    Я действительно не пойму, почему все так чрезмерно восторгаются фильмом. Дело в том, что когда Я начал смотреть, то сразу обратил внимание на недостаточно современную и сильную звуковую сторону. Музыкальное оформление, будто, из 80-х годов. Но это ладно. Весь тот рваный сценарий, который начинает собираться в мозаику ближе к третей четверти, недостаточно продуман. Визуальная составляющая не на том уровне, который хотелось бы видеть. А идея того, что главный герой должен вернуть свиток… не до конца раскрыта. Это уже выходит даже за рамки эзотерики, смысл какой-то непродуманной фантастики. Хотя… Режиссер попытался копнуть очень глубоко и тронуть души людей, вероятно, недостаточно богатых духовно, фразами типа «надо полежать в куколке, чтобы стать бабочкой» таким образом намекая на процесс трансмутации человеческого организма под воздействием духовных практик, космических энергий… и «человек отождествляет себя со своим телом, а потому тратит на его существование большие средства, но это иллюзия, потому что тело — это объект внешнего мира, а мир внутри нас» или что-то типа того… Впервые появилось в книгах Ли Кэролла «Крайон». Чтобы поднять вопрос — «Кто мы и куда мы идем». — Все это не к месту было казано и навеяло опять туман на информацию в фильме.

    Тем не менее, удалось хорошо показать уровень человеческого невежества, что в разные времена оно просто по разному проявляется, несмотря на то, что все секреты нашего существования у нас под носом. Стоит просто послушать свое сердце и все инструменты будут даны. Художественную задумку считаю хорошей, но сыроватой. Немного с непродуманными местами в сценарии. Поэтому фильму больше семи баллов дать не смогу. А еще минус балл за звуковую составляющую.

    6 из 10

    Так как для такого глубокого смысла нужно более ясное сознание, чтобы более доходчиво объяснить о чем речь. А в фильме много тумана. Это Моё личное видение.

    15 октября 2015 | 19:13

    Купившись на высокие рейтинги, посмотрела сие творение Владэка Занковски. Первая половина фильма настолько затянута, что постоянно хотелось прекратить просмотр. В результате уснула. Второй час смотрится пободрее, но все равно внутри боролись два желания — досмотреть или бросить.

    У авторов картины была хорошая идея, но вероятно очень мало средств. В результате — съемки велись в каких-то полуразвалинах, полуподвалах или просто в поле, а из декораций присутствуют лишь факелы, да немного мебели, потрепанного вида.

    Кроме того, на мой взгляд не очень удачно подобраны актеры, в том плане, что я начинала путаться один ли и тот же это персонаж, согласно замыслу, или нет. Большинство ролей играют худощавые актеры, постоянно переодевающиеся, переклеивающие бороды и меняющие парики — в общем путаница сплошная.

    Боюсь, что все положительные отзывы — это творение одного человека, зашедшего на кинопоиск под разными аккаунтами (ни один из оставивших положительные отзывы не отзывался более ни об одной другой картине).

    17 октября 2015 | 16:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>