всё о любом фильме:

Семейка Тененбаум

The Royal Tenenbaums
год
страна
слоган«You Are Invited To A Remarkable Family Gathering»
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Оуэн Уилсон
продюсерУэс Андерсон, Бэрри Мендел, Скотт Рудин, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторМарк Мазерсбо
художникДэвид Уоско, Карл Спрэг, Карен Патч
монтажДилан Тиченор
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.17 млн,    Великобритания  714.7 тыс.,    Италия  480.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Фильм рассказывает о необычной семье Тененбаумов, все члены которой обладают уникальными способностями. Например, Чес уже в десять лет добился больших успехов в финансовой сфере, Ричи является одаренным теннисистом, Марго стала в десять лет известным писателем-драматургом.

Дети выросли и выпорхнули из родительского гнездышка, но пробил час, когда семья вновь решила вернуться к родным пенатам, потому что отец семейства Роял Тененбаум, как выяснилось, страдает неизлечимой болезнью и ему осталось жить чуть больше полугода. За это время Роял постарается наверстать упущенное и уделить своим детям внимание, которым они были обделены с его стороны в детстве.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
161 + 40 = 201
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фамилия главных героев была позаимствована сценаристами Уэсом Андерсоном и Оуэном Уилсоном у их друга по колледжу Брайана Тененбаума, который сыграл в фильме одного из врачей «скорой помощи».
    • Примечательно, что сестру Брайана зовут Марго, так же как и героиню Гвинет Пэлтроу.
    • На свадьбу герой Оуэна Уилсона является с индейской раскраской на лице. В фильме «Образцовый самец» (2001) лицо Уилсона на фотографии выглядит точно так же.
    • В биографии Этелин Тененбаум (Анжелика Хьюстон) использованы некоторые факты из жизни матери Андерсона, которая после развода с его отцом стала археологом.
    • Очки, которые в фильме носит героиня Хьюстон, принадлежат матери Андерсона.
    • Герой Дэнни Гловера внешне очень похож на Генерального секретаря ООН Кофи Аннана. Добиться такого сходства Андерсон решил после того, как Гловер, лично знакомый с Аннаном, представил ему Андерсона на одном из мероприятий.
    • Роль Рояла Тененбаума Андерсон написал специально для Джина Хэкмана.
    • Ястреба Мордекая «играют» две разные птицы. Первую из них некие злоумышленники похитили во время съемок, чтобы получить за нее выкуп. Создатели картины, которые не смогли дождаться возвращения своего «артиста», стали снимать другого ястреба, у которого, как легко заметить, оказалось гораздо больше белых перьев, чем у его собрата.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эпизод, в котором Марго лишается пальца, был первоначально написан для героини Маргарет Янг из предыдущего фильма Уэса Андерсона «Академия «Рашмор».
    • еще 6 фактов
    Трейлер 02:02

    файл добавилMain.Day

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 343 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я решил посмотреть по нескольким причинам. Первой послужила рекомендация моего друга. Те, кто мои рецензии читает, знают о ком я. Второй послужила то что этот фильм хвалили в одной передаче про кино. И третей то что в этом фильме очень хороший собран актерский состав. В день просмотра я специально до него ничего не смотрел, чтобы впечатление было сильнее. И вот с большим трудом я его посмотрел.

    Сюжет. Этот фильм рассказывает о необычной семейке Тененбаумов. Все люди из этой семьи обладают уникальными способностями. В этой семье три ребенка. Чес уже в десять лет добился больших успехов в финансовой сфере, Ричи является одаренным теннисистом, а Марго стала в десять лет известным писателем-драматургом.

    Вот спустя много лет. Дети выросли и уже давно ушли из дома родителей, но пробил час, когда семья вновь решила собраться в родных местах, потому что отец семейства Роял Тененбаум, как выяснилось, страдает неизлечимой болезнью, и ему осталось жить чуть больше трех месяцев. За это время Роял постарается наверстать упущенное и уделить своим детям внимание, которым они были обделены с его стороны в детстве. Сюжет этого фильма мне оригинальным не показался, но посмотреть его мне захотелось. У меня перед просмотром фильма возникает мысль, какой этот фильм будет, и что я от этой ленты жду. От этого фильма я не ждал ничего не смотрел трейлеров. Видел лишь отрывки и кадры, но я себе не представлял, что это будет за фильм.

    Теперь конкретно о фильме «Семейка Тененбаум».

    Я не понимаю, кто этот фильм назвал комедией. Это очень грустный, меланхоличный, монотонный фильм. Я за весь фильм улыбнулся пару раз. Это скорее драма или трагикомедия. После его просмотра мозги совсем не работают. В день просмотра за этим фильмом я смотрел еще один фильм Уэса Андерсона «Водная Жизнь». Они очень похожи и если честно. Не пытайтесь это повторить. Посмотреть подряд их очень сложно. Надо делать большой промежуток. Теперь я понял эту эстетику и стиль Андерсона. В фильме «Семейка Тененбаум» великолепное начало. Оно меня держало в напряжении. И я смотря его надеялся таким будет весь фильм, но к середине он здал и я уже был не так затянут этим фильмом. Вообще «Семейка Тененбаумов» поймут не многие, но мне при первом просмотре о в целом очень понравился. До этого я таких необычных фильмов не смотрел. Необычность заключается в том, что не смотря на не оригинальность идеи он оригинален. Шикарные, но иногда раздражающие диалоги очень порадовали. Как я уже говорил этот фильм кроме того, что он не для всех, он еще и фильм авторский. Наверное, составляющей великолепного начала и вообще всего фильма является видеоряд, который великолепен. Очень понравились надписи в представлении главных героев и тих повседневной жизни. В особенности понравилось, когда рассказывали про Ричи и его сестру. В этом фильме очень много персонажей. Главного героя здесь нет. Сюжетные повороты не много предсказуемы. Меня не много удивила концовка.

    Актеры. Это отдельный разговор. В этом фильме собрано огромное количество известных актеров. Очень хорошо сыграл Люк Уилсон. Который великолепен. Многим нравиться, как здесь сыграла Гвинет Пэлтроу. Я лично не увидел, какой то сверхъестественной игры. Весь фильм она ходит в депрессивном состоянии. На лице у неё одно и тоже выражение. Может быть, это так и задумывалось. Совсем в этом фильме я не заметил игру Бена Стиллера. Не знаю, может он, потерялся среди огромного количества других актеров. Великолепна игра Джина Хэкмена. Запомнился мне в этом фильме Люк Уилсон. Хотя его персонаж меня очень раздражал. Еще отмечу хорошо сыгравших Билла Мюррэйя и Дэнни Гловера.

    Режиссура. Хорошая. Очень неторопливая. Как и фильм, который затянут. Саундтрек великолепный, очень понравился. Музыка, которая играла идеально подходила к эпизодам, в которых играла. Особенно в начале. Операторская работа. Неплохая, не много раздражающая, но в целом хорошая.

    Итог. Авторское кино, которое поймут не многие. Мне этот фильм понравился.

    Хотя оценка не имеет значения, но все же.

    10 из 10

    7 июля 2010 | 15:08

    О времена, о нравы, Господа и Дамы
    Вы не смотрели этот фильм, Вы много потеряли.
    Я и сам, в неведенье находясь,
    Увидев лишь актёрский здесь состав
    Внимание на сей шедевр, обратил
    Превосходную картину получив,
    Своим восхищением не мог не поделиться…

    Потом, не передумав, не решил остановиться.
    Сказать — как прекрасная пьеса этот фильм,
    На моем экране, как короткий стих,
    Как одна из многих мной увиденных картин
    Оставила какой-то след в душе.

    Фильм будто даже был прелестней
    Не без шекспировских страстей, конечно.
    Итог же был ещё сильнее…
    (чем-то навеяло)

    Закончилась эта трагикомедия, почувствовал некую опустошенность, будто и сам за эти 110 минут стал дальним родственником этой большой, неординарной, любопытной и очень смешной семейки. Главной же приманкой к просмотру фильма служит его актёрский состав, какие имена: Джин Хэкмен, Дэнни Гловер, Анжелика Хьюстон, Билл Мюррей, Гвинет Пэлтроу и очень известные, но мной плохо усваиваемые Бен Стиллер и братья Уилсон (которые здесь играют не братьев).

    Думаю вынесенное вместо эпиграфа некое подобие стихотворения, продемонстрирует насколько сильно фильм запал в душу, раз во второй, наверное, в жизни за рифму засел, не моё это, ну не моё (если какая-то строчка кажется знакомой, креститься не надо, и это не плагиат, а как у Тарантино, «отсылка» всего лишь). Да и сам фильм «Семейка Тенебраум» отсылает зрителя на театральную сцену, на постановку какой-то пьесы. Правда, театральными возможностями было бы проблематично хаотично показать развитие разный лет жизни всех членов семьи Тенебраум. В кинематографе, в монтажной комнате, не то можно создать, а такие экскурсы в историю, по ходу фильма, заметно оживляют фильм.

    Что я говорю, фильм и так живой и одаряет разнообразием сюжет жизни в одном доме, в одной семье. Но и эти флеш-беки очень удачно сочетаются с целостным повествованием фильма-пьесы.

    Главное же в этой трагикомедии, как и положено, в пьесах, актёрская игра, весь фильм солирует Джин Хэкмен (отхвативший «Золотой Глобус» за эту роль), однако без разношерстного народца у него за спиной было бы куда печальнее. Герои попадают в обычные жизненные ситуации: финансовый крах, любовь, проблемы с наркотиками, и главное же семейные проблемы отцов и детей.

    Так уж вышло в семейке Тенебраум, что отец семейства ушёл, и вернулся много лет спустя, потеряв все, что имел, придумав себе смертельную болезнь. Тут то все и завертелось, сама ситуация уже комична, а с заправским исполнением от Хэкмена, ситуация становится комичнее вдвойне.

    Помимо этого и у каждого другого персонажа фильма случаются личные радости, трагедии, депрессии… Словом не описать всех сюжетных путей ленты, как раз тот случай, когда нужно не читать о фильме, а смотреть его, стараясь не упустить ничего. Не упустить, не для того, чтобы вдруг не понять чего-нибудь по фильму (тут всё просто опять таки простые жизненные выводы), не упустить — для того чтобы не потерять драгоценный эпизод, кадр, абсурдную ситуацию, происходящие в фильме.

    Вряд ли от этого фильма можно устать, вряд и его можно не понять, вряд ли его можно пропустить, если есть возможность посмотреть. Это один из тех американских фильмов об американских семьях, которые часто снимают для поднятия у зрителя настроения… мало ли таких фильмов вы знаете? Если вы не знаете «Семейку Тенебраум», вы знаете мало таких кино-семей. А если вы знакомы с этой семейкой — классное кино, правда?

    7 декабря 2007 | 03:24

    Один из самых чудаковатых режиссёров современности Уэс Андерсон, забавляет ещё на уровне знакомства с его биографией. Полное имя американца- Уэсли Мортимер Уэльс Андерсон! До жути помпезно, особенно учитывая, что его отца зовут Мелвер Леонард Андерсон-II, да и семейные хроники, занимают не последнее место в творческом процессе этого хиибру-альбиноса.

    «Семейка Тененбаум»- кино с секретным кодом- «для своих», предстаёт во всём великолепии статики планиметрических композиций и своеобразного кошерного юмора(мыши-долмантины, пародия на Бьорна Борга). «Играя на поле» маэстро Копполы, с его фамильными эпосами, работа Андерсона, всё же выглядит проходной лентой братьев Коэн.

    Страна «Кока-колы» и психоаналитиков, как всегда предстаёт тут сборищем неуравновешенных и эгоистичных одиночеств с суицидальным синдромом, которые уже который век сопротивляются магнитизму собственной земли, окроплённой кровью языческой теургии индейцев. Кризис, в котором пребывает американская нация- это кризис самоидентификации, потому фильм Андерсона выглядит не столько интеллектуальной комедией с детальными юморесками, сколько грустной сатирой на потерю внутрисемейных связей и жизненных приоритетов ячейки общества, как микромира государства.

    Развешивая всему миру «клюкву демократических свобод», сами янки давно уже прибывают в сущностном коллапсе, и если идеей режиссёра было показать, именно, момент перехода из зарождения в вырождение нации- минуя расцвет(на примере отдельно взятой семьи), то остаётся только поаплодировать прозрачности Андерсона. Страна с короткой памятью, упорно не учится на ошибках своей короткой истории.

    Кто-то спросит- к чему бы всё это выше сказанное? Да к тому, что по одутловатой личине, давно уже переставшего играть(если вообще умевшего), Билла Мюррея или вечно глупому выражению анфаса самого несмешного комедийного актёра, которого только знал экран- Бена Стиллера, можно легко считывать методом физиогномики- не только степень нынешней артистической деградации, но и уровень распада «молекулы духа» современного человека, тем более такого «примера-идеала» для всего мира, как американец…

    7 из 10

    24 августа 2011 | 17:42

    «На тридцать пятом году жизни, зимой, Роял Тененбаум купил дом N111 на углу Арчер Авеню в Лос-Анджелесе…» Так начинается история о необычной(на первый взгляд),нестандартной семье, где что не ребёнок, то обязательно гений.

    Дальше же зритель понимает, что члены этой семьи не такие уж оригиналы, детки подрастают, а былой успех улетучивается. Тут-то и начинают раскрываться проблемы семейства, а они у них как у любого человека(развод, депрессия, безденежье, профессиональная несостоятельность и т. д.) и что самое главное-семейные узы трещат по швам.

    В каждом герое можно найти себя, не зря в начале говорится, что это фильм о действительности.

    Преподносит режиссёр Уэс Андерсон эту картину крайне оригинально, красиво,«вкусно»,нескучно.

    Стиль в котором выдержан этот фильм, мне очень понравился. И одежда героев, и обстановка в домах, каждый кадр-наслаждение.

    Актёры гениальны, тут уж нечего говорить. Все титаны кинематографа. Веришь каждому слову, каждому взгляду и жесту. Никого даже не буду отдельно выделять, потому что для меня они на самом деле как семья и единое целое!Браво!

    Отдельное восхищение вызывает и саундтрек! John Lennon-Look at me и Elliott Smith — Needle in the Hay, покорили моё сердце.

    За такие фильмы хочется говорить создателям «Огромное спасибо.»

    10 из 10

    28 июня 2014 | 20:11

    Каждый раз когда я включаю фильмы Уэса Андерсона, я примерно представляю какое это будет кино, и чего от него стоит ожидать. Режиссёр раз за разом снимает очень простые, но по настоящему трогательные истории. Историю во главу которых ставятся самые обычные человеческие отношения, как правило семейные Но при этом каждый новый фильм подходит к казалось одним и тем же проблемам с разных сторон.

    Вот и Семейка Тененбаум рассказывает о членах одной большой семьи пытающихся вновь стать близкими друг другу людьми. И собственно на этом о сюжете можно и забыть, ведь на первый план выходит раскрытие столь непохожих друг на друга персонажей. И история каждого из них заслуживает внимания и сочувствия.

    И дело не только в очень прописанных и жизненных, даже несмотря на долю комичности образах, но и в прекрасных актёрах воплотивших их на экране. Центральным персонажем истории для меня стала героиня Гвинет Пэлтроу, ведь именно с ней связано наибольшее число по настоящему непростых ситуаций. Странно было видеть Оуэна и Люка Уилсона в одном фильме особенно если учесть, что по непонятной прихоти режиссёра они играли не братьев. Эх даже Бен Стиллер отлично вписался в образ и не усердствовал с тупыми шутками.

    И напоследок хочется сказать как раз о юморе. Он очень ненавязчивый и трогательный, и шутки всегда приходятся к месту, а не вставлены ради числа. Всё это вместе с прекрасным видеорядом даёт ощущение очень светлой и немножко печальной истории.

    7 из 10

    6 мая 2016 | 17:45

    В прошлой работе Уэса была хоть и простая, но удачно исполненная и целостная история с превосходной идеей обретения себя. В Семейке Тененбаум же история про воссоединение семьи её бывшим главой, умирающим отцом, распадается на всевозможные отдельные эпизоды и фрагменты. Персонажей с ярко выраженной собственной линией повествования так много, что молодой режиссер не успевает расставить их во временной хронологии фильма, подсовывая то там, то здесь по небольшому куску от каждого, не давая распробовать целиком. Образы, создаваемые Андерсоном, очаровывают, но режиссеру не удается грамотно вписать их в сюжетную канву фильма. Из этих подсовываний только два героя успевают поразить так, что про них хочется смотреть весь оставшийся фильм. Это Ричи в шедевральном исполнении Люка Уилсона, и Гвинет Пэлтроу в не менее атмосферной роли Марго.

    При всей своей очаровательности, остальные герои фильма только мешают рассмотреть невероятно печальную историю их любви. Брат и сестра, сводные, жившие в одном доме и только к 30 годам осознавшие, что любят друг друга. Эта линия цепляет по-настоящему сильно и оставляет ощущение незавершенности из-за несущегося темпа повествования. Будь Андерсон поумнее, оставив бы для неё побольше места, могла бы получиться невероятной силы драма. Тяготея же больше к комедии, однако более чем в предыдущих своих фильмах вплетая драматические нотки в сюжет, Андерсон балансирует между легкой иронией и мелодрамой, так и не выдерживая целостности жанра.

    В Семейке Тененбаум, как и во всех фильмах Уэса, есть удивительной красоты кадры, есть безумные герои и необычные поступки, но есть и привкус некоторой неестественности, точнее вульгарности происходящего. Возникает ощущение, что все происходящие — зачитанный вслух неумелый бульварный роман, но ощущение не приятное и теплое, а грубое, теребящее слух и зрение. Присутствие в фильме популярной музыки, к примеру, только нарушает стилистику фильма, вызывая ассоциацию с иными образами, мешающими просмотру претендующей на оригинальность истории.

    Фильм начинает напоминать семейный междусобойчик веселых артистов, решивших поставить необычную и трогательную историю под руководством претенциозного режиссера. Несмотря на все старания казаться оригинальным, Андерсон, и к сожалению, что не может шагнуть выше, и к счастью, что этот маленький праздник снова с нами, повторяет себя, беря немного из Бутылочной ракеты, но по большей части из Рашмора. Мистер Литтлджинс становится дворецким Пагодой, Мистер Блум в исполнении бородатого Мюррея — доктором Рейли, страдающим от недостатка любви, Берт Фишер, отец главного героя в Рашморе, здесь появляется в небольшой роли консьержа Дасти, безумный Элай Кэш — вылитый Дигнан из Бутылочной ракеты. Главная тема фильма все та же — любовь и семейные отношения. Но перенасыщенность этой картины бросается в глаза с первых же минут, заставляя лишь удивляться амбициозности режиссера и наблюдать, как множество хороших историй и образов бесследно тонут в общей суматохе, поднятой стареющим Роялом Тененбаумом, на закате своих лет решившего собрать всех чудаковатых родственников под одной крышей.

    P.S. Плюс всех фильмов Андерсона в том, что после нескольких просмотров начинаешь привыкать к его героям и остроумным деталям, и в дальнейшем хочется пересматривать их снова и снова.

    24 июля 2012 | 19:05

    Очень хороший, добрый фильм, с хорошими актёрами, музыкой, моралью и необыкновенным смыслом. Уверен, что каждый в нём найдёт что-то для себя.

    Это даже своего рода пародия на жизнь. Создатели высмеяли все недостатки человеческой природы, которые влезли на экран в этот небольшой промежуток времени. Жадность, слабость, трусость, ревность, замкнутость, нерешительность, человеческая глупость — всё при главных героях. Как-то по-своему, я бы сказал по-Тененбаумски нам растолковывают все не лучшие качества людских характеров.

    Герои этой замечательной картины — мягко говоря, самые необычные персонажи кинематографа, которых мне довелось увидеть. У каждого своя «болячка», своя проблема. Зрителю она рассказывается по литературному, с массой преувеличений и необыкновенной доходчивостью, через тончайший, ненавязчивый юмор и необычное поведение персонажей. Собственно, раскрытие внутреннего мира героев, и является основной идеей фильма.

    Уникальное, необычное, очень весёлое кино.

    6 сентября 2008 | 11:23

    Отель Нью-Хемпшир. Семейка Аддамс. И это еще не все, что приходит на ум, раскрываются-раскрываются новые чувства, мысли, слова… и так далее. Невозможно выяснить все на первый взгляд, нужно еще раз и еще раз начинать раскрывать. Тонкое, достойное, непонятное, но и такое простое. Жизнь с ее витиеватыми страхами, сомнениями… так притягивает.

    Да, здесь многое сходится с фильмом Тони Ричардсона «Отель Нью-Хемпшир» (по роману бесподобного Джона Ирвинга). Хотя бы по такой же аморальной, недействительной, в конечном счете забытой истории брата и сестры Тененбаум.

    Но семейные ценности побеждают, семья — это главное. Лишь при сплоченности все может получится, все, что хочется может стать реальностью. Дано лишь простить и обрести. Это все по тому же Ирвингу. А оскароносному писателю стоит доверять.

    Вскрываются на глазах темные, глубинные тайники человеческой души, рассекаются они порой то грустно, печально, то забавно, но на всем протяжении фильма демонстрируется, что эта жизнь, за нее нужно не цепляться, а проживать всеми фибрами.

    Жизнеутверждающе!

    10 из 10

    28 августа 2008 | 21:37

    Позвольте представить вам семейство Тененбаум: Чес Тененбаум (Бен Стиллер) — финансовый эксперт, начавший покупать недвижимость её в подростковом возрасте; Марго Тененбаум (Гвинет Пэлтроу) — признанный драматург, выигравший Пулитцеровскую премию в 9 классе; Ричи Тененбаум (Люк Уилсон) — профессиональный теннисист, ставший седьмым лучшим игроком в мире к 17 годам. Они гениальны, они известны… и им не повезло быть детьми человека, по имени Роял Тененбаум (Джин Хэкмен) — самого паршивого отца на свете, который формально развелся со своей женой Этелин Тененбаум (Анжелика Хьюстон), украл сбережения Чеса и сбежал от них. На пользу это гениям не пошло. Ячейка общества скоропостижно развалилась, а её члены пустились во все тяжкие, предпочитая друг с другом общаться как можно реже. И вот, впервые за 22 года, Роял Тененбаум возник на пороге своего старого дома, с пугающим диагнозом и несгибаемым намерением провести последние дни своей жизни вместе с родными. У него есть шесть недель на то, чтобы попытаться сделать Тененбаумов единым целым снова.

    Оригинальная трагикомедия Уэса Андерсона о дисфункциональной семье. Как и большинство его фильмов, этот обладает уникальным стилем, который выделяет его среди остальных режиссеров: много цвета, приличное количество подтекста (при отсутствии умения читать между строк, понять суть картины не представляется возможным), взрослая тематика, помещенная в нарочитую атмосферу детских шалостей, иронично-циничное чувство юмора и шокирующие моменты, которые сваливаются как снег на голову.

    Причудливость Андерсона в этот раз обратилась к человеческой злопамятности, безразличию и отсутствию взаимопонимания. Главным достоинством кино стали персонажи, с преувеличенным до максимальной возможности моделью поведения. Начиная от внешнего вида, манеры разговора и мышления, до комплексов с гипертрофированными психозами, главные герои являются сатирическими кривыми зеркалами, одним своим существованием как бы намекающие на то, как мы на самом деле выглядим в реальности. Одновременно с этим, режиссер своего зрителя ни в чем не обвиняет, потому что все его «отражения» это известные психологические заскоки, с которыми всем когда-нибудь приходится иметь дело.

    Сюжет о карикатурной семье обладает притягательным эффектом доскональной разборки всех мельчайший подробностей. Продуманный сценарий касается таких вещей как, например, фаворитизм одного отпрыска в ущерб вниманию родителя к остальным или абсолютное отрицание того, что человек мог измениться. Тененбаумы — образец того, как далеко могут отдалиться люди, у которых не получается прощать обиды и которые не смогли однажды остановиться, бесконечно обвиняя друг друга в своих неудачах. Сеанс наполнен множеством сцен, ярко демонстрирующих, на что обрекают себя те, кто неспособен пересилить чувство жертвы обстоятельств (чего стоит только эпизод, в котором Ричи окончательно опустил руки и взялся за бритву. Таких жутких кадров депрессии я больше не припоминаю) и чем может обернуться для всех отсутствие желания поговорить по душам.

    Внушительный актерский состав работы стал другим её заметным преимуществом. Среди кастинга, который в принципе чрезвычайно качественно сыграл такой обширный зоопарк из по-разному травмированных личностей, отдельно хочется выделить Джина Хэкмена и Гвинет Пэлтроу. Хэкмен здесь просто душка. Жизнерадостный, великовозрастный балагур, в котором внезапно проснулась совесть, реагирующий на всё так, будто это пустяки. Роял, в исполнении Хэкмена, привносит оптимистичное, позитивное настроение в этот праздник уныния и безысходности, радуя смотрящего ощущением того, что ещё не всё потеряно. Пэлтроу же совсем наоборот, крайне удачно артистичную Марго, чья судьба наиболее сильно искажена поступками её близких. Надо обладать определенным талантом, чтобы так впечатляюще воспроизвести на экране девушку, которая когда-то все свои чувства затолкала глубоко внутрь себя и теперь страдает.

    «Семейка Тененбаум» — любопытная драма, приправленная острыми шутками, дающая заманчивую возможность взглянуть на фантастического уровня проблемы семьи. Рекомендую.

    8 из 10

    1 декабря 2013 | 21:47

    По традиции сразу же оставляю в самом начале отзыва заметку. Отныне и впредь фильм Уэса Андерсона «Семейка Тененбаум» внесен в мой список самых любимых фильмов в истории моей жизни.

    Это первая работа творчества режиссера, с которым я начал свое знакомство. Признаюсь, до марта этого года я вообще не слышал ничего об этом режиссере. Не имел никакой информации. Тем и лучше, что теперь я знаю этого режиссера, и в будущем продолжу знакомство с его творчеством. А теперь о фильме.

    Сюжет довольно простой. Сразу же объясняют, кто есть кто, у кого какие проблемы. В общем, знакомство проходит очень гладко. С самого же начала фильма нет предпосылок к тому, что нас будет ожидать какая-то безумная комедия, несмотря на актерский состав. Такое спокойное и безмятежное вхождение в этот мир. Мир семьи Тененбаум. Отец с матерью, их три ребенка, один из которых является приемным, а также верный слуга, а еще даже сокол, если не ошибся. Каждый ребенок воистину гениален. Один финансовый маг, второй одаренный теннисист, которому удалось аж трижды выиграть на Открытом чемпионате США, а третья талантливый драматург. Опять-таки кажется, что теперь весь фильм будет показывать зрителям полную событиями жизнь этих вундеркиндов. Но не так обстояли дальнейшие дела.

    Проходит больше десяти лет. Все повзрослели. Но никто из этих детей-гениев не нашёл себя во взрослой жизни. Герой Бена Стиллера, который был преуспевающим денежным воротилой, стал отцом двух сыновей и вдовцом. Он всячески не хочет мириться с потерей своей жены, а также хочет держать своих детей в ежовых рукавицах всегда, не давая тем возможности выбора или риска. К тому же, он полностью помешан на безопасности своей семьи. Герой Люка Уилсона, который был теннисистом, вдруг неожиданно для всех с позором проиграл свой последний матч в карьере и ушёл из спорта в довольно молодом возрасте. А героиня Гвинет Пэлтроу, которая писала замечательные пьесы, начала курить в юном возрасте, отвергать правила, как таковые, сбегая то из приюта, то из дома, иметь случайные любовные связи с различными колоритными персонажами. Вот так, достигнув вполне приличного возраста, каждый из них был по-своему несчастен. И жить бы так, все время находясь в поисках себя самих, пока не известили каждого из них о том, что их отец тяжело болен, и, что он может умереть. Все собираются под одной крышей вновь. И начинается поиск уже взаимоотношений между каждым членом семьи, а также новыми персонажами в их жизни.

    Вот именно эти самые поиски и заслуживают самого пристального внимания. Так трогательно временами, комично, а где-то лживо строились отношения. Но они не переставали искать. В какой-то мере каждый из героев начинал понимать, что слишком ушли глубоко они в себя, вследствие чего сами не знают, чего хотят. Яркий пример: диалог, вынесенный в заголовок моего отзыва. Это был диалог между Марго Тененбаум и другом её детства. Он любил её, а потом разлюбил, а она даже не подозревала и не знала, что её любит именно он. Это от того, что люди в большинстве случаев предпочитают уходить вглубь себя, не особо заботясь об отношениях с окружающими людьми. Это является большой ошибкой. Это и хотели показать Уэс Андерсон и Оуэн Уилсон в своем сценарии. Вышла вся эта затея, как вы поняли, просто замечательно и душевно.

    В первую очередь хотел бы отметить актерский ансамбль. Одни знаменитости. Но это ни сколь не мешало процессу, скорее наоборот. Каждый актер или актриса настолько дополняли друг друга, что и не было такого героя, как главный. Главным героем была семья, её ценности, её наиважнейшие элементы. Так что все актеры справились отлично с работой, построив воистину сплоченную и дружную команду, которой, безусловно, с удовольствием руководил Уэс Андерсон.

    Технические стороны. Очень мастерски выполнена работа оператора. Общие планы очень ярко описывали каждый эпизод. То есть, момент, когда камера выбирает лишь один ракурс, только увеличивает объемность и полноту каждого кадра. А какой саундтрек!!! Такие мелодичные, теплые, успокаивающие, обнадеживающие мелодии. Очень отличная работа художника по костюмам. Такие яркие, радующие глаз цвета, светлые, запоминающиеся, характерные костюмы. Главное — ни намека о том, что всё так плохо. Да и остальная команда поработала на славу.

    В заключение хотел бы отметить, что нужно ценить всегда свою семью. Всегда. Какие бы не происходили события, не случались истории, все равно оставаться со своей семьей. Забыть семью — забыть то, кем ты являешься. Жизнь — это лишь испытание. Семья — один из важнейших элементов этого испытания. Ставлю…

    10 из 10!

    20 марта 2011 | 23:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>