всё о любом фильме:

Машина времени

The Time Machine
год
страна
слоган«You Will Orbit into the Fantastic Future!»
режиссерДжордж Пэл
сценарийДэвид Дункан, Герберт Джордж Уэллс
продюсерДжордж Пэл
операторПол Фогел
композиторРасселл Гарсиа
художникДжордж У. Дэвис, Уильям Феррари, Ф. Кеог Глисон, ...
монтажДжордж Томазини
жанр фантастика, триллер, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
$750 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время103 мин. / 01:43
1899 год. Джордж накануне нового тысячелетия демонстрирует друзьям свое изобретение — машину времени. Его рассказ о прошлом и будущем коллеги встречают скептически. Они не верят в путешествие во времени.

Когда друзья расходятся по домам отмечать новый год, Джордж садится за рычаги своего изобретения, чтобы подтвердить свою теорию. Так начинается его путешествие, которое окажется приключением целой жизни. Он переносит его из 1899 года во времена войн 20 столетия, а потом — в 802701 год. В этом отдаленном времени пассивным жителям земли Элоям грозит мрачное будущее, поскольку они поклоняются подземным существам с горящими глазами — Морлокам.

Будущее может спасти только незнакомец из прошлого.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
26 + 8 = 34
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:33

    файл добавилGrechcha

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Полтора часа бесценной жизни потрачены не зря! После просмотра фильма впечатлений остаётся столько, что хватит под завязку загрузить заглавный агрегат. Жаль, нельзя отправить эмоции в Будущее и насладиться ими ещё раз…

    Но это всё фантастика, причём фантастика настоящая! Дух старой Викторианской Англии и самого Герберта Уэллса передан очень хорошо. Фильм почти не отходит от книги, что добавляет экранизации ещё один плюс. Есть только несколько придуманных деталей и эпизодов: ядерная война (Это весьма актуальная тема для того времени, по этой же причине в фильме 2002 года фигурирует разрушение Луны.), знание элоями английского (видимо, сделанное для удобства сценария), отсутствие путешествия во время, где уже не осталось жизни (по той же причине).

    Спецэффекты — нет слов: Оскар не дают кому попало. Для 1960-го года очень (я бы даже сказал, слишком) добротно.

    Но что важнее, уэллсовский завет-предупреждение человечеству прослеживается ясно. «Человечество идёт к деградации!» — пытается сказать картина вслед за писателем. На мой взгляд, настоящая фантастика должна изображать фантастические вещи наряду с жизненными. Только тогда жанр раскроется в полной мере. Этим и отличается классика.

    10 из 10

    2 марта 2011 | 18:44

    Сейчас истории о путешествиях во времени не редкость. И почти в каждой второй фигурирует агрегат под названием Машина Времени. Однако, впервые этот термин употребил в своем произведении классик литературы Герберт Джордж Уэллс, которого по праву можно считать одним из прародителей научной фантастики в его одноименном романе. Эта книга была экранизирована не единожды — самую позднюю версию представил на суд общественности Саймон, внук Герберта в 2004 году.

    Обычно сравнивая современные и более ранние версии каких-то историй, авторы говорят, мол — раньше все было отлично, а вот сейчас… признаться я и сам этим грешу, тем более, что зачастую это оказывается правдой. Бывает и наоборот: больше хвалят современное. Однако, тут не все так однозначно.

    Начинается все почти также как в романе первоисточнике: в доме изобретателя (которому здесь дали имя Джордж), где собираются его друзья и знакомые, которым он и демонстрирует свою чудесную машину времени, а затем рассказывает жутковатую историю о своем путешествии в будущее. И тут автор не удержался. Он помимо присутствовавшей у Уэллса истории, вставил в фильм тему Мировых Войн и столь популярного в шестидесятых страха перед ядерной угрозой. Желание вполне естественное, но на мой взгляд, сделал он это не совсем ровно. Кроме того, он убрал из истории эпизод путешествия главного героя в еще более отдаленное будущее в мир, где вообще не осталось разумных хоть сколько-нибудь существ (что впрочем, тоже можно понять).

    История же элоев и морлоков осталась почти неизменной с поправкой на то, что опять же путешественник не удержался от вмешательства, а все элои как ни странно отлично знают английский язык.

    Впрочем, несмотря на ряд мелких и не всегда существенных недостатков фильм хорош. Он снят красиво, изящно и с большим вниманием к деталям. Морлоки вышли достаточно страшными и живыми, хотя по сравнению с современной версией сделаны они чуть проще. Стилистически картина почти безупречна (возможно потому, что автор все-таки не стал переносить действие из Викторианской Англии в Америку), так что всем любителям хорошего кино прошлых лет стоит ознакомиться. Спец. эффекты тут опять же с поправкой на шестидесятые сделаны очень добротно. В общем, эта версия заслуживает ознакомления, если вы интересуетесь историей кино (и особенно кинофантастики) вне зависимости от того видели вы современную версию или нет.

    8 из 10

    9 октября 2009 | 13:17

    В далеком 1960 году режиссер Джордж Пэл, уже работавший в качестве продюсера, над экранизацией романа Герберта Уэллса — «Война Миров» довел практически до совершенства дальновидные, философские, изыскания и научные размышления уже в собственной киноверсии знаменитого романа Уэллса — «Машина времени».

    Сюжет в принципе, за исключением небольших деталей, практически полностью сходится с романом и повествует об ученом-практике, который строит изобретение всей своей жизни, позволяющее ему путешествовать не только в пространстве, но и во времени, в четвертом «измерении», в частности, и в будущее, куда попав он узнает о многих жутких последствиях человеческой недальновидности, ему открывается правда о человеческой природе, сути человечества, и он почти находит ответ на вечный вопрос, задаваемый многими философами, мыслителями, вопросом терзающим человечество уже не одно тысячелетие — и что же там в будущем?

    Будущее в фильме Джорджа Пэла не просто страшное — это какая-то сюрреалистическая реальность, почти что фантасмагория, глянцевое полотно, искаженный мир, планета полная ярких красок, блестящих оттенков, красочных пейзажей, живописных джунглей, огромных деревьев, гигантских плодов, но как и у любого фантастического фильма присутствует двойственность, вообще в кино всегда основным лейтмотивом страшных фантастических историй была ситуация, в которой противопоставлялись злые люди плохим, жуткие существа -ангельским созданиям, но широко раскрывалась тема двойничества — и фильм Джорджа Пэла яркий тому пример, под чудесными просто райскими видами раскрывается другая сторона монеты будущего человечества.

    Это мир в котором живут лишь хозяева и их жертвы, охотники и добыча — Элои не способные помочь сами себе, мягко и равнодушно уплетающие фрукты, когда их собрат тонет в ручье, а они даже пальцем не пошевелят и Морлоки — гротескные, уродливые чудовища-каннибалы, Элои, которые обладают ангельской миролюбивой внешностью но при этом не обладающие никакими познаниями о технике и сами того не понимая уничтожившие тысячелетние познания и достижения человека, или морлоки — обитающие в пещерах, но при этом маломальски разбирающимся в технике, и в отличие от Элоев сохранившие не смотря на животную внешность что-то цивилизованное…

    Фильм полон противоречий, многих каверзных вопросов, философской двусмысленности — что же там в будущем, и что же там все-таки скрывается за бесконечным горизонтом веков, что же все-таки ждет человечество, падение, взлет подобный взлету в эпоху античности, смерть или райское но холодное, тупое и бездушное вожделение, показанное в фильме?

    Что же касается самого времени, то режиссер тонко и очень красиво обрисовал, еще задолго, за двадцать с лишним лет до всеми любимого и более поверхностного «Назад в будущее», что не обладая власти над временем, мы все-таки в силах сделать будущее лучшим, достойным нас, сделать все возможное чтобы все самое разрушительное и страшное, на что способен человеческий разум, ушло в небытие, оставив только мирные и возвышенные цели.

    Техническое несовершенство фильма, наивные спецэффекты, некоторые глуповатые крайности которые допустил Пэл, отлично окупаются смысловым «корнем» фильма ну и конечно-же блестящей, психологической игрой Рода Тейлора, создавшего просто потрясающий, глубокий эмоциональный образ «естествоиспытателя» проникшего за завесу тайны будущего, узнавшего, что же все-таки ждет человечество, если мир будут раздирать бесконечные войны, а люди бессовестно продолжат друг с другом «денежные» и ресурсные склоки.

    Джордж Пэл имел просто фантастическое видение того, что он хотел выразить в этом фильме, его умное, творческое видение будущего, невероятные амбиции в желании показать нам футуристическую картину мира делает свое дело — фильм невероятно напряженный, интересный. Мне было гораздо приятнее смотреть оригинальную ленту Пэла, чем бездушный, напрочь лишенный смысловой и психологической картины оригинала, но напичканный спецэффектами ремейк Саймона Уэллса, который к слову является правнуком самому Герберту Уэллсу.

    9 из 10

    1 сентября 2013 | 20:01

    Ну почему так получилось, что одно из лучших — если не лучшее — произведение Уэллса за 120 лет так и не смогли адекватно экранизировать? Не смогли ни в одном фильме передать дух того цивилизационного апокалипсиса, которым пропитан первоисточник? «Машина времени» 2002 года — откровенное фэнтезийное чтиво, что называется, — «по мотивам». А этот фильм ближе по времени к Уэллсу и, может, поэтому более близок к роману, но сущности, к сожалению, тоже не передал… почти.

    Почему почти? Потому что, посмотрев фильм, я понял, что роман я забыл, или не понял. А фильм напомнил. Нет, «Машину времени» в детстве я читал с упоением, а чуть постарше — кучу всякой фантастики про путешествия во времени. И искренне считал роман Уэллса несколько, скажем так, архаичным. А вот всякие парадоксы времени, приключения во времени у более современных авторов занимали меня гораздо больше.

    Пока сегодня моей левой пятке не захотелось посмотреть нечто доброе-старое-фантастическое. И первые полчаса я начал было позёвывать, ощущение несовременности фильма не покидало меня. Самоуправство сценариста, позволившего герою фильма сделать краткие остановки в ХХ веке, и легкий оттенок нравоучительной паранойи по поводу ядерного оружия вызывал досаду. Но надо ж посмотреть — как там герой будет воевать с морлоками!

    По ходу прочтения романа сцена с утопающей Уиной меня не особо впечталила — ну вроде как сюжетный поворот для знакомства с юной элоянкой, я даже забыл о ней. Фильм напомнил… И вызвал шок: элои, с ноткой лёгкого любопытства взирающие на то, как тонет девушка, мгновенно вызвал очень знакомый образ. Я буквально видел, как элои достают свои смартфоны-айфоны, чтобы успеть заснять эту сцену и запостить вконтактике или на ютубе. И млеть от удовольствия, видя, как твоё видео набирает лайки… Спасти? А что это такое, а зачем? А вдруг я утону, а вдруг она сама захотела, да и вообще — карма у неё такая. Дальше — хуже. По ходу бесед Джорджа с элоями я не напрягаясь узнавал современных нам людей.

    У вас бывали ситуации, когда пытаешься поговорить с человеком о чём-то, что лежит за пределами повседневных интересов современного человека — и видишь, что человек тебя просто не понимает. Выходишь за рамки интернет-мемов, телевизионных штампов, общих мест ("это и так все знают») и — пустота! О политике не рассуждает только ленивый, каждый спец, но попросить объяснить, почему демократия лучше автократии — удивленное непонимание. Эйнштейн — а, да, тот что теорию относительности открыл. А в чем её суть? Как она с квантовой механикой соотносится? Что я вам, физик, что ли, зачем мне голову над этим ломать! Да бог с ним, с Эйнштейном, почему ток «бьётся», почему небо голубое… Страшно не то, что не знают, а то, что «нам это не нужно», или «тебе надо — погугли». И общество элоев — ну прям калька с нашего. Книги? Ах, да — есть! Вон там они, сроду не открывались. Да и вообще, в известной всем соцсети самая «любимая книга» называется «Книги не читаю». На вопросы Джорджа очень милая элоянка-блондиночка только хлопает глазками. А как зовут? Это она знает — Уина. Это — никнейм, логин… Ведь, спроси, почему Уина, откуда это имя и что оно означает — опять умильное молчание. Примерно, как «Ryzhaya_stervo4ka» или «Vova_1992».

    «Люди умирали за свою мечту. Зачем? Чтобы вы могли плавать, танцевать, играть?» — это из фильма. Из современной нам жизни после вопроса «зачем?» можно вставить, что угодно: чтобы 14-летняя Светочка в 2014 году могла всему миру поведать, что «все мужыки — козлы», чтобы «крутой Олежик» мог поиграть в танчики, чтобы какой-нибудь «barmaley» смог скопипастить очередную «щутку»…

    Жутко. Жутко узнавать в современном обществе будущее общество элоев. «Челочество будущего». Как пафосно звучит, и горько. Потому что элои — не звери, нет, не откармливаемый морлоками скот. У зверя есть звериное, естественное — он может укусить, даже сожрать. Даже самая покорная корова может боднуть. А у элоев звериного ничего не осталось — они именно человеки, доведенные в своем эскапизме до полного идеала.

    И спасибо этому фильму хотя бы за то, что опять напомнил нам: общество хомячков-потребителей вполне может выродиться в нечто, похожее на уэллсовское «человечество будущего», где элои беззаботно гуляют-играют ровно до того момента, пока морлоки не возьмут с них свою плату. Не важно, чем — хоть своим мясом, хоть голосом на выборах…

    Объективности ради, перевранный сценарий, аляповатый финал и общая невыразительность (да и устаревшесть — чего уж там) фильма «тянут» оценку вниз — не больше 7-ки. Но он заставил вспомнить настоящую «Машину времени»…

    8 из 10

    23 марта 2014 | 23:22

    Увидев фильм 2002 года, от которого сам Уэллс, наверное, крутится в гробу не переставая, понимаешь, что нет ничего лучше старой доброй «Машины времени» 1960 года с ее нарисованными пейзажами, лавой и людьми в костюмах морлоков.

    При этом картина сделана с щепетильным отношением и большим уважением к первоисточнику. Естественно, добавлены эпизоды начала 2 и 3 мировых войн, которые Уэллс предвидеть не мог. При этом ядерная атака на Лондон запоминается очень хорошо.

    Что касается финала картины, то тут авторы пошли на определенную вольность, которая лишила его некоторой логичности. Действительно, если человечество тысячелетиями жило в таких отношениях, так просто изменить ничего не получится, для этого также нужны тысячелетия, что в книге очень хорошо показано.

    Для того времени фильм действительно был событием, сейчас он смотрится несколько наивно, как и сам роман Уэллс. Тем не менее, данный фильм был и остается на сегодняшний день лучшей экранизацией данного классического произведения.

    10 июля 2011 | 16:20

    Перед вами одна из самых первых и лучших экранизаций такого шедевра как «Машина времени». Джордж Пэл сумел воплотить на экране бессмертную классику фантастики и при этом, не испортив оригинал (как это постоянно происходит в наше время), он сделал его еще лучше.

    Все актеры играют великолепно, в том числе исполнитель главной роли — Род Тейлор (звезда фильма «Птицы» А. Хичкока). Спецэффекты на высоте (премия Оскара за лучшие спецэффекты), для шестидесятых очень масштабные и реалистичные. И что самое главное это каноничность оригиналу.

    Фильм однозначно стоит смотреть всем без исключения. Особенно поклонникам фантастики во всех её проявлениях. После просмотра вы обязательно захотите прочитать роман, а если уже читали, то перечитать.

    «Машина времени» — лучший представитель фантастики 60-ых, то есть бессмертный шедевр кинематографа, который нужно смотреть, пересматривать и однозначно иметь в коллекции.

    10 из 10

    11 апреля 2012 | 18:25

    Впервые я смог посмотреть этот фильм только в 2012 году. Вот мои впечатления.

    Сюжет картины близок к книге, хотя конечно есть моменты, где он отличается от оригинала. В фильме отчётливо прослеживается дух того времени. Страх перед грозящей миру ядерной войной ярко отражается в сюжете фильма. Одной из основных идей картины является то, что война может привезти к гибели человечества или его полной деградации. Не смотря на то, что картина пронизана духом того времени её интересно смотреть и сейчас.

    Немного о сюжете. Молодой учёный отправляется в путешествие на машине времени. Он мчится сквозь столетия, пока не попадает в отдаленное будущее. Увиденное приводит его в шок, поскольку абсолютно не соответствует представлениям учёного о том, какими станут люди в будущем. Не буду рассказывать, что же так изумило изобретателя машины времени, если вас это заинтересовало, посмотрите данный фильм.

    Фильм имеет отличные для своего времени спецэффекты. И полученный им Оскар подтверждает это.

    Актёры играют свои роли на весьма высоком уровне. Музыка и звуковое оформление картины не вызывает серьёзных нареканий.

    В итоге в 1960 году на экраны вышел фильм с сюжетом, отражающим дух своего времени, местами наивный, но вызывающим интерес у современного зрителя. Рекомендую фильм к просмотру.

    8 из 10

    18 ноября 2012 | 19:12

    Похоже, что это лучшая экранизация знаменитой книги Уэллса о путешественнике во времени.

    Фильм четко придерживается линии сюжета оригинальной книги, однако при этом удачно ее дополняет, наполняя идею дополнительными смыслами. Теперь к приговору человечеству в виде деградации в будущем добавляется и размышления о стремлении к самоуничтожению человечества, которое выразилось в мировых войнах.

    Конечно, Уэллс не мог знать о том, какие тяжелые времена ждут людей в недалеком будущем, такое дополнение, на мой взгляд, очень удачное.

    Кроме рассуждений над природой времени и его соотношения с пространством (поданы в фильме очень понятно), проскальзывает и тема ответственности изобретателя за свое творение (недаром один из друзей советует такую машину уничтожить).

    Спецэффекты в фильме на вершине тогдашних возможностей, недаром же завоеван Оскар в соответствующей номинации.

    Если подытожить — классика, отличное кино, которое кроме развлекательного аспекта имеет так же неглупые размышления.

    9 из 10

    19 июля 2009 | 15:28

    Старое доброе кино.

    Для современно зрителя, возможно, покажется чересчур нудным, подробным и наивным, ибо мы сейчас вскормлены на спецэффектах и сплошном экшене. Но это кино действительно хорошее, и по-своему страшное. Возможно, мне так показалось потому, что книга Уэллса `Машина времени` входит в число любимых.

    Конечно, многое по книге, кое-что — нет, но все — в основном плавно и органично — вплетено в повествование. Действительно жаль, что нам не показали то самое далекое будущее, где больше нет разумной жизни, но то, что перед нами предстали мировые войны (одна из них, к счастью, пока мифическая) — тоже дает пищу для размышлений.

    Очень понравился финал. Замечательный исполнитель главной роли и Филби.

    Ставлю 8 как экранизации и 6 как самостоятельному произведению.

    Итого,

    7 из 10

    24 ноября 2009 | 20:55

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    DVD, Blu-Ray ...

    аудиокнига, 227 руб.
    аудиокнига, 210 руб.
    аудиокнига, 95 руб.
    подробнее

    Интервью


    Сценарий «Назад в будущее» отвергали более сорока раз. Но мы на самом деле хотели снять этот фильм. И было очень сложно постоянно слушать отказы и равнодушное «Не заинтересованы». Но мы не сдавались, и вы знаете, что из этого получилось. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.СтолкновениеCrash8.077
    221.Берегись автомобиля8.077
    222.АпокалипсисApocalypto8.075
    223.ПрофессионалLe professionnel8.075
    224.Старший сын8.074
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.55%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft78
    Половое воспитаниеSex Ed4
    Адам портит всёAdam Ruins Everything4
    ХроносCronos14
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse91
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.244
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.549
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры