всё о любом фильме:

Час расплаты

Paycheck
год
страна
слоган«Ему заплатили чтобы он забыл прошлое, от которого зависит будущее»
режиссерДжон Ву
сценарийДин Георгарис, Филип К. Дик
продюсерТэжэньцэ Чан, Джон Дэвис, Майкл Хэкетт, ...
операторДжефри Л. Кимбалл
композиторДжон Пауэлл
художникУильям Сэнделл, Сэнди Кокрейн, Эрика Эделл Филлипс, ...
монтажКристофер Раус, Кевин Ститт
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 095 000
зрители
США  8.85 млн,    Франция  683.4 тыс.,    Великобритания  577.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Майкл Дженнингс — специалист по реверс-инжинирингу, которому регулярно стирают память после работы над тайными высокотехническими проектами. Майкл соглашается принять участие в проекте его старого знакомого Джеймса Ретрика, генерального директора компании Allcom, который пообещал Дженнингсу акции крупнейшей компании и минимум восьмизначный гонорар, которого хватит до конца беззаботной жизни. Но работа над проектом продлится около трёх лет. Так как проект секретный, то Майкла предупреждают, что ему сотрут память за те три года его работы.

Прошло три года, Майклу стирают память, и он преисполненный чувством радости о скором богатстве направляется в банк. Там Дженнингс и узнаёт, что он четыре недели назад отказался от своих акций, которые стоят 92 миллиона долларов. У него остаётся лишь конверт с предметами, которые, по идее, принадлежали ему, когда он прибыл в комплекс, но предметы совсем не те, что были ещё три года назад. Майкл вскоре понимает, что эти предметы помогут ему выжить и вспомнить что-то очень важное, так как Allcom и ФБР начинают охотиться за ним.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
42 + 112 = 154
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме присутствует несколько неизменных элементов фильмов Джона Ву, включая две «мексиканские ничьи» и появление голубя.
    • Первоначально картину должны были ставить Бретт Рэтнер, затем Кэтрин Бигелоу, а главную роль исполнить Мэтт Дэймон.
    • Картина основана на коротком одноименном рассказе 1953 года Филиппа К. Дика.
    • Съемки картины начались 3-го апреля 2003 года в Ванкувере, а закончились 16-го июля того же года.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Высококлассный инженер Майкл Дженнингс обладает способностью во время своеобразных «командировок» в собственный мозг радикально усовершенствовать разные технические изобретения, но взамен должен жертвовать долей своей памяти, стираемой безвозвратно. Правда, он получает за это платёжные чеки на приличные суммы, поэтому не может не принять очередное и весьма выгодное предложение на 92 миллиона долларов. Но Дженнингс возвращается из этого «путешествия» только через три года и с изумлением узнаёт в банке, что неделей раньше сам отказался от столь значительного состояния, выслав на собственное имя пакет с мелкими вещами повседневного обихода. И теперь он стал объектом смертельной охоты со стороны заказчиков последнего изобретения, поскольку смог заглянуть в будущее и оттуда отправить для себя то, что действительно может пригодиться в настоящем, когда придётся убегать от преследователей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 776 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Браво, Ву! Браво, Аффлек!

    Футуристическая картина на тему развития технологий с целью контроля фундаментальных элементов человечества и мира. Здесь в роли одного из таких элементов выступает время. Точнее две ее части — видения будущего и памяти о прошлом. Как и в других такого рода фильмах авторы этого предприняли попытку показать вполне логические последствия этого «контроля».

    Сюжет фильма заставляет следить за ним, а спецэффекты, драматизм и хорошая атмосфера дополняют его. Тот случай, когда именно сюжет заставляет обращать на себя очень пристальное внимание преподнося прекрасно показанную историю в совокупности с преподносимым в нем, как оно для меня стало, откровением.

    В этой картине несколько идей. Говоря о будущем, я всегда был сторонником того, чтобы оно как было загадкой, так загадкой и оставалась. Людей издревле тянуло знать что же ждет нас в будущем, многие об этом задаются и сейчас. Но знание само по себе может быть опасным. Что, если мы сами не понимаем мир настолько, что предприняв попытку им манипулировать неизбежно приведем к его краху?

    Однако прошлое не менее важно, чем будущее. Лишь помня кто ты, ты остаешься собой. В этом плане тут произошел довольно интересный момент двойного случая корректировки личности героя, его характера, причем очень сильной. И второе, лишь помня то, что ты сделал ты можешь сделать вывод о том, к каким последствиям это привело, приоткрывая тайну настоящего и к каким приведет, приоткрывая тайну будущего, сознавая, как надо поступить в дальнейшем. «Кто контролирует настоящее — контролирует прошлое, кто контролирует прошлое — контролирует будущее» — сказано в одной книге.

    Герой обращает внимание на мелочи и удачно со своим «барахлом» вписывается в ситуации и выходит из них порой, как говориться, случайно. При всем этом мне вспомнилась одна, как мне кажется, удачная к этому фильму цитата: «Миром правит случай, осталось понять, кто правит случаем.»

    Бен Аффлек и Ума Турман неожиданно для меня на экране смотрелись очень органично. Честно, мне вообще в голову не приходило увидеть их вместе. Бен Аффлек, вопреки мнениям, мне показался очень хорошо вписанным в эту роль. И, хоть, я не поклонник Умы Турман, в этом фильме она хорошо сыграла одновременно и милую девушку, и боевую напарницу главного героя и вместе с тем (вкупе с Аффлеком) вложила в фильм ощутимую эмоциональную составляющую, совершенно дополняющую фильм.

    Звуковое сопровождение превосходно! Он очень точно передает настрой, заставляет ощутить где-то экшн, где-то очень жесткий драматизм. Без этого фильм полноценным не был бы точно.

    8 из 10

    «Показывая человеку будущее, вы лишаете его будущего»

    19 июля 2016 | 15:48

    Вот не зря всё таки, существует на Кинопоиске средняя температура по больнице. Это стопроцентно, семёрочный фильм. Он может доставить определенное удовольствие, если не абстрагироваться от той мысли, что его снял Джон Ву. (И ни в коем случае, не стоит сравнивать сие творение с «Особым мнением», как сделали здесь, многие «дальновидные» критики, пропадёт любое желание смотреть).

    Взяв достаточно затасканный сюжетных ход (за основу известное произведение), Ву делает как обычно, в своей стезе — зрелищно, интересно, и по большей части бездумно. Лихая и замаскированная интрига, раскручивается у вас на глазах, за доли секунды, ни дав даже минуты, понять и подумать, задать логичный вопрос — а как?… Режиссер сам ставит вопросы, и гордо встав в позу пионера, сложив руки по швам рапортует зрителю, дескать, вот как надо. Нечестно? Да, но по-другому этот человек не умеет снимать.

    Картина, надо отдать ей должное, вполне себе смотрибельна, провисаний особых не заметил, бодренько. Опять одинокий маленький человек, против мегакорпорации, ничто не ново..(Не хочется зацикливаться и спойлерить, но в фильме есть множество логических нестыковок..)

    Пройдусь по касту. Ну, если Аффлек и раньше был пустым местом, который судя по всему, на играть лицом давно забил, то Турман, неприятно удивила. Бездушно, натужно, неправдоподобно. Совсем Ву не умеет видимо, с актёрами работать..

    Итог: Фильм на один вечер, любителям фантастики вполне подойдёт. Не ждите изысков, их тут нет, зато летящий голубь, ревущий вперёд мотоцикл и море, море взрывов, в наличии.

    Вердикт: 7 из 10

    15 июня 2011 | 16:50

    Потрясающий воображение фильм! Случайно увидел данный фильм, среди других, по совету от Кинопоиска. Прочитав краткое описание сюжета, я сразу понял, что мне необходимо посмотреть данный фильм. И, честно сказать, совершенно не ошибся в своем выборе! Те два часа, которые идет данный фильм, пролетели просто незаметно, даже показалось, что этого времени не достаточно! Вот так фильм погружает в себя целиком и полностью.

    Прекрасная игра актеров, в частности, Бена Афлека, Умы Турман, Аарона Экхарта и Пола Джаматти. Честно сказать, я не поклонник ни одного из этих актеров, но, не могу не признать, что в этом фильме они сыграли на пять с плюсом. Что касается картины в целом, то, она мне очень напомнила старенькую компьютерную игру «Flashback» 1994 года. Сюжет отдаленно схож, кроме того, в фильме есть несколько ключевых моментов игры, будь то, стирание памяти у главного героя, после того, как он узнает то, чего ему не стоит знать, или, посылка самому себе важных для понимания и воспоминания вещей. В общем, кто играл в игру и уж тем более, фанател от нее — оценят фильм по достоинству! Экшена, погонь, драк и взрывов в фильме хватает, ведь, как-никак, голливудское творение.

    Подводя итог, хочу сказать, что фильм прекрасно подойдет всем любителям фантастики, а так же тем, кто иногда любит помечтать на довольно-таки, «избитую» тему: «могу ли я что-нибудь изменить в своей жизни?». После просмотра фильма остается позитивный осадок, так сказать, приятное послевкусие. Смело могу сказать, что поставлю «Час Расплаты» в свою коллекцию любимых фильмов. Оценку

    10 из 10

    И не баллом меньше.

    29 июня 2012 | 05:11

    В этой экранизации произведения фантаста Филиппа К. Дика — исполнители главных ролей на полную катушку используют главные инструменты из своих арсеналов. Ума Турман — улыбку. А оружием N1 у Бена Аффлека является ухмылка. Причем спектр ее интонаций очень широк — ухмылка может быть глупой, озадаченной, растерянной, удивленной, расстроенной, злой, кривой…

    Умной ухмылка быть не может. Поэтому будь в зале Станиславский и увидь Бена Аффлека в роли некоего гениального ученого, физика и компьютерщика, коего на части рвут заказчики, — маэстро свистнул бы…

    Ну да ладно. Хорошо хоть, что сам Аффлека в данной роли ничегошеньки не помнит — после каждого успешного и денежного заказа ему… стирают немного памяти, дабы сохранить эксклюзивность разработки. И вот старый друг предлагает ему дело, которое обеспечит ученого до конца жизни, через пару минут экранная вспышка возвещает нам о том, что прошло три года и все они благополучно забыты главным героем, а еще через момент узнаем, что молодца просто не просто обманули, но элементарно подставили, дабы воспользоваться его именем в грязной игре. И теперь пошла игра на элементарное выживание, которая в данном случае представляет из себя дичайшую окрошку из элементов «Идентификации Борна», поздних «Матриц» и «Терминатор. Судный день». Майкл Дженнингс не просто должен спастись, но и разрушить машину, к изобретению которой он приложил свои извилины и которая грозит миру знамо чем.

    23 ноября 2009 | 19:46

    Конечно, сюжет хорош, история в общем не плоха… Но такого скучного фильма я увидеть не ожидала. Примерно на середине фильма мне показалось, что это очень интересно, что же будет дальше? А дальше было одно разочарование. Предсказуемость, ноль интриги, абсолютное отсутствие интереса к фильму. Нет переживания с героями, потому что нет остроты сюжета и ко всему этому добавлена отвратительная игра актеров. Такой игры я не ожидала даже от Умы Турман. Эта картина серьезно испортила ее репутацию как хорошей актрисы. Местами слащавый фильм, особенно конец. Нет радости за победу героев, нет вообще никаких эмоций.

    Готова оценить только сюжет. И будь этот сюжет в других руках, будь там еще капля воображения, возможно получился отличный фильм.

    26 апреля 2009 | 00:38

    Джон Ву в каждом фильме в одной из сцен выпускает белую голубку (режиссёр Гайдай, кстати, всегда снимал в своих фильмах чёрную кошку), и я ждал, как же он увяжет голубку со странным сюжетом данного фильма. Но он сумел-таки! Причём голубка вылетела тогда, когда я её не ждал, почти в финале фильма, перед заключительной битвой.

    А больше этот фильм ничем не запоминается, сюжет настолько банальный: предсказания будущего, попытка воспользоваться этими предсказаниями. Правда, есть отличная гонка на мотоцикле BMW по улицам города, когда главный герой убегает от злодеев и полиции одновременно; тут есть несколько головокружительных трюков; респект каскадёрам и монтажёру фильма, который сделал очень аппетитную нарезку из трюков. Респект айтишникам, они сделали очень симпатичную, стильную версию компьютерного экрана Машины времени.

    А что же актёры? Они старательно играют свои роли, но играть-то там особо нечего: Аффлек то хмурится, то сердится, Ума Турман смотрит на него то нежно, то испуганно. Но не покидает ощущение, что они исполняют не свои роли. Зря Ву взял на роли в заведомо вторичном фильме известных актёров, может, какие-нибудь новички старались бы больше, и фильм бы получил дополнительный балл, подзарядившись от старательности неофитов.

    В таких фильмах, где сюжет угадывается уже через 15 минут после начала, надо делать упор на стиль, манеру подачи. Ведь картошка она и есть картошка, а можно так её приготовить, что и в ресторане не стыдно подать. А у Джона Ву получилась обычная жаренная картошка, приготовленная на старой чугунной сковородке и прогорклом масле.

    6 из 10

    11 июня 2009 | 14:08

    Конечно, все уже видели этот «полубондиановский» фильм. И я сама смотрела его когда-то в кинотеатре, попивая кока-колу, кажется. Но вот дома, кусая ногти, я испытала настоящую симпатию к необычной паре Эффлек — Турман.

    И к мелочам, которыми наполнена сюжет — от марок с мордашкой Эйнштейна на конверте, который таскает с собой «склеротичный» (интересно, сколько их заменили на съемках вследствие потрепанности и растерянности?) до милого рюкзачка Рэйчел, которым она выводит из строя соперницу (а ведь я так привыкла к сволочному амплуа Умы Турман).

    Да и в целом сюжетец хорош: не машина времени, так предсказатель будущего, — тоже неплохо в качестве угрозы миру во всем мире. Твердая четверочка — и шанс третьего пересмотра, как-нибудь по телику.

    16 февраля 2006 | 13:29

    Однозначно XXI-век — это век высоких технологий, в который многочисленные мега корпорации и компании пытаются отхватить свой кусок. Не только создавая огромное количество высокотехнологических гаджетов, но и буквально «переплёвывая» творения своих конкурентов через какое то время, а самое главное — чем дальше, тем гонка этих технологий лишь набирает еще большие обороты и позволяет лишь додумываться касательно того, какое же удивительное изобретение и встретится нам в будущем. Свои размышления касательно данного вопроса и представил режиссер сие картины Джон Ву.

    Этот фильм стал последней англоязычной и голливудской работой прославленного китайского экшн режиссера Джона Ву, который сделал себе имя на громких, качественных и до сих пор любимых боевиках 90-ых годов. Возможно причиной тому послужила относительно разгромная критика, возможно не оправдавшие себя кассовые сборы, но факт остается фактом. Фильм у него получился просто великолепный.

    Местами заимствуя элементы из таких фильмов как «Вспомнить Всё» и «Особое Мнение», режиссер картины Джон Ву создаёт впечатление очень даже интересного фантастического боевика, с ничуть не фантастическими локациями в виде футуристических городов и гаджетов, но при этом удерживая атмосферу мира будущего, который не знает границ в возможностях и разновидностях технологий.

    Впервые на моей памяти, Ву делает ставку не только на великолепные в плане постановки зрелищные сцены, а именно на атмосферу, которая порой и выходит на первый план. Тем самым, создавая впечатление очень динамичного, напряженного, острого и увлекательного зрелища на экране. Что естественно в купе с многочисленными экшн сценами так вовсе идеализирует картинку и даёт возможность получать от увиденного ну просто невиданное удовольствие. Так как всё эти погони, перестрелки, разрушения и прочие элементы экшн сцен смотрятся буквально на одном дыхании и во многом не только за счет великолепной постановки Джона Ву, но и достойного сюжета.

    Тут уж на помощь создателям картины пришел очень сильный рассказ великого фантаста Филлипа Дика, который и представил собой достаточно интересный плацдарм для создания потенциально интересного фильма, коим фильм в итоге и оказался. Так как даже периодически используя определенные штампы жанра, фильм целиком и полностью делает акцент на оригинальность. Тем самым, создавая впечатление очень увлекательного и интригующего сюжета с обилием неожиданных поворотов сюжета и сюрпризов, которые дожидаются зрителя за каждым поворотом сюжета. При этом и давая возможность зрителю вдоволь задуматься об увиденном на экране, о неуклонном росте и возможностей высоких технологий, о том, насколько ценно каждое наше время и естественно о познании того, что же есть будущее. Ведь будет ли будущее будущим, если ты уже знаешь, что ждет тебя, или же судьбу невозможно переписать как ни старайся ?

    Бен Аффлек просто идеально вживается в образ амбициозного инженера, который подобно Дагласу Куэйду из «Вспомнить Всё» того же Филлипа Дика пытается вернуть себе память и осознание того, кем же он на самом деле является. Что в конечном счете выливается в пожалуй один из самых ярких и интересных образов в карьере актера. Ума Турман приятно удивила абсолютно неожиданным и нетипичным для её творчества амплуа. Так как настолько милой особы и преданной боевой подруги в исполнении Турман я еще не видел.

    Аарон Экхарт и Колм Фиор потрясающе отыграли образы главных злодеев. Тем самым, наделив их такой яркой индивидуальностью и харизмой, что не проникнуться к ним определенной симпатией просто невозможно. Пол Джаматти достойно тянет пожалуй самый комичный образ ленты, а Джо Мортон и Майкл С. Холл достойно дополняют и без того яркий, звездный и впечатляющий актерский состав.

    Отдельного внимания заслуживает просто потрясающий саундтрек в исполнении композитора Джона Пауэлла. В привычной для себя форме, он снова идеально сочетает струнные инструменты с синтезатором. Казалось бы, всё то, что было в «Борне» и ряде других проектов композитора, но именно в данном случае работа отходит от коммерческого динамизма и представляет собой полноценное музыкальное произведение. Очень яркое, интересное, запоминающееся и безумно мелодичное. Тем самым, очень часто при просмотре ленты выходя на второй план, а это крайняя редкость.

    8 из 10

    Час расплаты — это очень крепкий фантастический триллер с очень крепкой режиссурой, интригующим сюжетом, впечатляющим актерским составом и виртуозной музыкой. Что в совокупности и представляет на суд зрителя столь чудесный фильм, который представляет собой идеальное сочетание «хлеба и зрелища» для глаз и настоящей пищи для ума. Тем самым, радуя не только обилием впечатляющего зрелища на экране, но и неожиданными сюжетными ходами.

    17 сентября 2014 | 21:18

    Я считаю этот фильм лучшим у Джона Ву. И постараюсь объяснить свою точку зрения. В кои-то веки Джону Ву попал в руки хороший сценарий.

    Книги Дика хороши, конечно, но я, честно, не удивлён тем, почему экранизации очень далеки от первоисточников этих произведений (хотя основные сюжетные ходы, как правило, сценаристы не трогают — это та, основа, которая и делает творчество Филипа К. Дика очень лакомым кусочком для кинодеятелей).

    Наконец-то к своей фирменной нон-стоп-экшен съёмке, Ву добавил реализма.

    Фильм смотрится на одном дыхании, но даёт зрителю чуть-чуть времени отдохнуть и подумать, перед следующей порцией действа.

    Прекрасный подбор актёров, за вычетом, разве что Аарона Экхарта — он как-то не очень вписывается в роль главного злодея, в отличие от того же Колма Фиора.

    Ну и Бен с Умой смотрятся очень органично.

    Отмечу хороший российский перевод.

    Единственное, что не позволило, на мой скромный взгляд, сделать фильм популярным — это его плохая раскрутка. Следствием чего стали плохие сборы.

    Классное Кино.

    10 из 10

    1 ноября 2009 | 19:24

    Супер-пупер инженер работает на супер-пупер компании над супер-пупер проектами, после чего ему стирают память, чтоб он, упаси боже, не рассказал кому корпоративные секреты. Выполнив очередную забубёную работу, герою полируют память, и он вдруг понимает, что оказался в западне, только вот непонятно почему.

    Очень слабое, фантастическое, нелогичное, пафосное кино. В сюжете столько дыр и нестыковок, что даже самый неподкованный в фантастичных и научных делах зритель сможет их увидеть. Чувак, заглянувший в будущее зачем-то посылает себе маленькие предметы-загадки, чтобы избежать погибели. Но, как это часто бывает в фильмах об играх с будущем, непонятно — вся заварушка развивалась именно из-за присутствия предметов-загадок, без них всё было бы совершенно не так. Отсюда вопрос: как герой мог увидеть эти предметы в будущем? И вообще, зачем настолько усложнять себе жизнь, почему просто не отправить себе письмо, почему не воспользоваться помощью подружки, почему всё не спланировать заранее, не подготовить почву и т. д.? Но ведь тогда бы не получилось такого блокбастера, верно?..

    То, как он этими подсказками пользовался — отдельный разговор. Просто на голову не наденешь. Чего только стоит его трюк с солнечными очками, которые он зачем-то напялил в задымленной комнате при попытке скрыться.

    Главный герой является простым инженером, но при этом вдруг превращается в какого-то неубиваемого супер-героя, которой ну просто и швец, и жнец и на дуде игрец: виртуозно гоняет на моцике, стреляет аки снайпер, обладает подготовкой спецназовца, да еще и неплохо знаком с различными видами единоборств. Никакие агенты ФБР и прочие подготовленные личности ему не помеха. Ну, в общем, стандартный, банальный набор дешевых фильмов.

    Союз Аффлек-Турман — еще один жирный минус фильма. Они абсолютно, совершенно, никак не смотрятся вместе, да и их актерская игра в фильме оставляла желать лучшего, но здесь больше претензии не к ним, а всё-таки к дубовому сценарию.

    Концовка, как и ситуация с предметами-загадками, высосана из пальца и за уши притянута. Очень неправдоподобно и как-то даже по-детски.

    В итоге имеем неплохой внешне боевичок с непростительно слабым и непродуманным сюжетом, который сначала раздражает, а потом вгоняет в скуку.

    5 из 10

    12 июля 2016 | 09:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>