всё о любом фильме:

Страшные сказки

Il racconto dei racconti
год
страна
слоган«A feast for the imagination»
режиссерМаттео Гарроне
сценарийЭдоардо Албинати, Уго Кити, Маттео Гарроне, ...
продюсерМаттео Гарроне, Энн Лабади, Жан Лабади, ...
операторПитер Сушицки
композиторАлександр Депла
художникДмитрий Капуани, Марко Фурбатто, Массимо Паулетто, ...
монтажМарко Сполетини
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  108.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Номинации:
Маги и волшебники, короли и королевы, красавицы-принцессы и страшилы-великаны населяют эту потрясающую готическую фантазию. Сластолюбивый Король Одинокого Утеса берет в жены прелестную деву, а она превращается в уродливую старуху. Отважный Король Долины Туманов отправляется на бой с драконом, поскольку волшебник предсказал, что королева понесет ребенка, если съест сердце дракона. Ну, а Король Диких Гор с любовью выращивает гигантскую блоху, а родную дочь без тени сожаления отдает в жены горному огру. За стенами величественных замков строятся коварные козни, даются безрассудные обеты, там страстно любят и жестоко убивают…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (10 996)
ожидание: 97% (1198)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В титрах имя итальянского композитора Джироламо Фрескобальди написано с ошибкой — «Frescobladi».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 256 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Страшные сказки — три абсолютно взрослые истории. Как ни странно, меньше всего в них можно найти колдовства, но зато сказочно красивые пейзажи на протяжении двух часов зрителю обеспечены. Тут и дно морское, и лес, и горы. И все такое радостное, солнечное, словно в противовес разворачивающимся на этом фоне зачастую мрачным событиям. Картинка завораживает. Мне повезло, что мой первый просмотр этого фильма пришелся на большой экран. Впоследствии, пересматривая Сказки дома на компе, поймала себя на мысли, что впечатление приятное, но уже не завораживает. Вот как много значит визуальный ряд!

    Красивая музыка, отличные актеры. Хочется отметить замечательную игру Сальмы Хайек -как же точно ей удалось передать неуемный азарт игрока, которым горят глаза ее героини, когда она, словно та Старуха из Золотой рыбки, просит колдуна о новой и новой услуге. Актрисе, на мой взгляд, удалось донести образ сумасбродной своевольной Королевы.

    Страшные сказки -глубоко философский фильм, правда, философия здесь легкая, ненавязчивая, и найдет ее лишь анализирующий зритель. Те же, кто ищут острых сюжетных перипетий, тоже найдут свое. Фильм очень разноплановый, подходит под разную аудиторию. И это, несомненно, заслуга режиссера.

    И, конечно же, в данной сказке, как и в любой сказочной истории, есть мораль. Именно мораль объединяет три, казалось бы, несвязанные истории. Мораль же Страшных сказок, говоря современным сленгом, «без фанатизма» -во всем должна быть мера. Каждый из героев не знает меры в чем-то своем, у каждого свой порок, своя одержимость, но именно отсутствие чувства меры неизбежно губит героев.

    Королева Долины Туманов (Сальма Хайек) — безмерно эгоистична. Ее неуемное желание родить, а затем навсегда «привязать» к себе сына влекут за собой фатальные последствия порой для самых близких ей людей. Но Королева, как мы видим благодаря отличной игре Сальмы Хайек, не расстроена нисколько. Это ли не высшая степень эгоизма?

    Король Одинокого Утеса (Венсан Кассель) — не знающий меру «бабник». Если бы не этот недостаток, он бы не проснулся однажды утром, увидев в своей спальне то, что увидел.

    Король Диких Гор (Тоби Джонс) одержим идеей взрастить блоху. Все его мысли только об этом уже достигшем колоссальных размеров «чудо»-насекомом. Он даже о государственных делах думать забыл — куда уж там заботиться о воспитании собственной дочери? Просто паранойя какая-то. Последствия — страшны.

    Я для себя в сказках увидела еще одну мораль, помимо уже обозначенной. Это бессмысленность попыток обмануть природу. Королева не может родить, но обманув природу, она получает желанный результат, но какова цена? Старуха не может помолодеть, но ей очень хочется, что же в итоге? Блоха не может долго жить, даже гигантская, итог… (Специально ставлю вопросы и многоточия, дабы не разрушать интригу для еще не смотревших этот фильм.

    Во всех трех историях так и сквозит черный юмор. И это придает им еще большую пикантность, делает их еще более жизненными. Все как в реальном мире, вовсе не в сказке с обязательно счастливым, «сказочным» концом. Вайлет мечтает встретить прекрасного принца, но «спасибо» отцу, получает то, что получает. Эгоистичная Королева Долины Туманов, готовая пожертвовать любой чужой жизнью, в итоге, платит неожиданную для себя цену. Король Одинокого Утеса, наш сказочный Ловелас, которому ни одна девушка королевства не сможет отказать, по иронии судьбы влюбляется в то, во что влюбляется.

    Очень правильно, на мой взгляд, что истории показаны вперемешку, тем самым создается эффект ожидания -«что же происходит в это время в других двух?»

    Детям этом фильм смотреть нельзя, уж слишком он порой откровенный. Не настолько, конечно, как Кентерберийские рассказы Чосера, но все же не для детей.

    10 из 10

    2 декабря 2015 | 22:41

    Интерпретация сказок Джамбаттисты Базилле вызывают состояние шока при просмотре. Обилие красивой картинки не притупляет чувство отвращения к происходящему на экране. Но тем не менее, эта красота завораживает.

    Каждая из историй воспринимается по разному. У каждой свой печальный конец, такой непривычный для непросвещенных людей. Читая подобные сказки кажется, что все не так уж плохо кончилось. Но на экране, все выглядит иначе. Прекрасные декорации, костюмы и грим сыграли как раз по задумке Маттео Гарроне, Они внушают ужас, а не должное восхищение. Сам фильм по своему хронометражу слишком затянут, возможно это и испортило все впечатление о фильме.

    Знаменитые актеры, которые привлекли мое внимание при выборе фильма, расстроили. Как же Сальму Хайек занесло в этот проект? Видя ее на постере, ожидаешь великолепной актерской игры и не зря потраченного времени. А здесь? Все довольно предсказуемо и скучно. Её героиня не запоминается, несмотря на обилие пышных платьев и украшений, а должна бы.

    А вот небольшая роль Венсана Касселя порадовала. Его харизматичный персонаж единственный, на кого приятно было смотреть. Он не потерялся за всем этим множеством компьютерной графики и грима, и на мой взгляд, перекрывает всех героев сказок. История, связанная с его персонажем, мне запомнилась больше всего.

    Есть в экранизации несколько положительных сторон, ради которых стоит ее досмотреть. Например, прекрасная атмосферная музыка замечательного композитора Александра Депла ("Загадочная история Бенджамина Баттона»,«Король говорит!», «Отель Гранд Будапешт»,«Игра в Имитацию»), прекрасно сочетающаяся с динамичным и неожиданным концом фильма, который все-таки улучшит Ваше мнение о нем.

    Рассматривая этот фильм с разных сторон можно сказать, что он не так уж и плох, но и шедевром назвать его нельзя, поэтому..

    5 из 10

    10 ноября 2015 | 21:32

    Я давно перестал писать рецензии на кино, или делать отзывы о нём на своих страницах в соц. сетях… Но сегодня я посмотрел нечто, о чём хочу рассказать, к просмотру чего хочу призвать. «Страшные сказки», друзья — это, пожалуй, одна из самых неожиданных кинолент, которую я посмотрел в кинотеатре. Не дома, подняв фильмографию интересующего меня актёра, или режиссёра, а именно в кинотеатре, где я уже почти разуверился увидеть что-нибудь достойное. А сегодня… Это не просто глубокий фильм. Он имеет несколько слоёв восприятия. Визуальный ряд смело переходит от красивого к мерзкому, и зритель реагирует очень чётко, ибо нельзя оставаться равнодушным. Радует, что, как для сказки, не так уж тотально использовалась «зелёнка» — несколько восхитительных локаций должны порадовать глаз эстета.

    И музыка… Прекрасная, неконвейерная, трогающая и вызывающая целую палитру эмоций — она точно не станет незаметным саундтреком.

    А об актёрах, персонажах, их восприятии зрителем, их поведения в самой истории и говорить не стоит — это очень и очень достойная работа, действительно, талантливых людей!

    Это не шедевор, да. Но это сложный фильм. Всё неоднозначно и не буквально. И я рад, что в кинотеатрах ещё есть место такому кино!

    16 сентября 2015 | 06:03

    Об этом фильме узнала лишь в конце лета — и сразу занесла в список обязательных к просмотру. И с немалым удовлетворением могу констатировать — не зря. Талантливый и бескомпромиссный Маттео Гарроне создал то, что так не доставало зрителю и массовому кинематографу — прекрасной и болезненной процедуры кровопускания, облегчающей боль объятой судорожной жаждой наживы синематографической системы. Очень жаль, что не многим данный фильм придется по вкусу — а кому нравятся медицинские процедуры? Фильм действительно произведение искусства — каждая сцена, каждый кадр наполнен упоительным колоритом, яростью, болезненной страстью, одним словом — жизнью.

    Взяв за основу средневековый фольклор (а именно он послужил основой для произведений Базиле, Перро, Гримм), Гарроне превратил авангардный микс из старых легенд в страшное, атмосферное, сатирическое полотно, обнажая и высмеивая человеческие пороки, остающиеся неизменными далеко не одну сотню лет. И персонажи все как на подбор — страдающие той или иной степенью одержимости, ибо человеческая страсть к переменам, несмирение перед собственной судьбой, стремление бросить вызов и пойти наперекор обстоятельствам, законам, Богу — грех, за который герои платят страшную цену и одновременно тот локомотив, который движет их вперед, не давая зависнуть в небытии. Прекрасен и самобытен народный фольклор — он отражение чувств и душ людей, живших в то время, в нем нет лжи, фальши, лизоблюдства — все честно, искренне и правдиво. Несмотря на великанов и речных драконов.

    А еще Гарроне снял фильм о любви. О том, какой разной она бывает, какой разрушительной силой может обладать, в какие уродливые формы облекаться. Что может быть сильней и бескорыстней любви матери к своему ребенку? А когда ради этой любви придется принести в жертву своего мужа? Героиня Хайек быстро доказала, что не остановится ни перед чем в достижении своей мечты, она готова умереть, лишь бы ощутить биение плода внутри себя. И пускай воля Божья оставить ее чрево бесплодным, она пойдет против всех законов — и Божьих и человеческих, но обретет желаемого сына. Но будет ли он ее сыном? Самые страшные слова, произнесенные в фильме принадлежат именно ей — «Никто никогда не сможет полюбить тебя также сильно как я!». Эта речь — табу, яд, они отравляют сердце и разум любимого человека, их никогда нельзя впускать в свои мысли и тем более — произносить их. Конец трагичен — а был ли другой вариант у подобной абсолютной, эгоистической до помрачения рассудка материнской любви?

    Что может быть прекрасней страсти? Жар обладания молодой горячей плотью, невероятного чувства экстаза, ощущения себя словно растворенного в лучах предрассветного солнца, лежащего на берегу и ласкаемого нежными волнами теплого моря, наполненного счастьем каждой клеточкой своего существа. Об этом давно утерянном рае мечтала сластолюбивая Дора и ее сестра, возбужденные неожиданным вниманием короля-ловеласа. И пускай они давно стары, их кожа дрябла и некрасива, а вид вызывает лишь жалость, их острое неприятие собственной старости, немощности вызывает неподдельное сочувствие. Но насколько отвратительными они становятся в попытках поймать последнее сладострастное чувство, трясущиеся от возбуждения, придумывают коварный план. Концовка жестока и даже чересчур кровава — а как иначе в истории полной похоти, но лишенной любви? В погоне за чувственным удовлетворением, король Касселя совсем забыл о душе своей избранницы, его интересовало лишь тело и ее юность, что еще могло потешить старого развратника. А Дора, польстившись на золото и секс, с какой жесткостью отвергла любовь сестры, которая на протяжении долгих лет была им опорой и защитой! Горькая ирония о судьбе всех женщин, не умеющих принимать свой возраст и стареть с достоинством, тот же химический пилинг и подтяжки — чем не свежевание от кузнеца в финале?

    Что может быть ближе отца и дочери? Прекрасная любовь, основанная на нежности, заботе, восхищении — так начиналась эта история. А закончилась смертью и кровавой вендеттой — опять же из равнодушия родителей к собственным детям. Самое время погрустить о судьбах многих несчастных, выданных насильно замуж в угоду амбициям родителей. Как много всего в этой истории соединилось — и проблема отцов и детей, и вопросы долга и чести (выдать единственную дочь за людоеда, только чтоб сдержать слово!), одержимости ученого, женской коварности и предательства, даже стокгольмский синдром примешался — вкуснючая смесь! И ах, как прекрасна последняя сцена! Кто то заметил сходство Виолетты с Юдифью, убивающей Олоферна, и еще раз — да! Поклонники классической живописи Возрождения — вас ждет много приятных открытий. Гремучая смесь жестокости, сексуального возбуждения, поруганной невинности, скрытого (?) эротизма отдает нечистоплотным душком, но именно эта история видимо в силу своей неоднозначности и многогранности более других полюбилась зрителям.

    Итог? Необычная, местами чересчур реалистичная в своем правдоподобном изображении человеческой природы картина, необычайно хороша визуально, и как ни странно несмотря на сюжет и авангардную форму — очень актуальна в наши дни. Голосую за такое кино.

    27 сентября 2015 | 19:10

    Только что посмотрела этот фильм и даже не знаю как его оценить. Хотя впечатление он, безусловно, производит.

    Начну наверное с оболочки кино. Я безумно люблю Сальму Хаек и тут она была, как и всегда, хороша. Кастинг актеров отличный — все герои на своих местах и прекрасно соответствуют им. Чудесные виды и костюмы — стиль выдержан замечательно. Музыка не впечатляет, но и не портит.

    А вот с содержание я не поняла. Есть три совершенно не связанные истории про три королевства. Персонажи пересекаются, но абсолютно непонятно для чего. Просто в одном месте все дружно постояли, потом в другом месте постояли — собственно и все пересечения. Все истории мрачные и неприглядные, но совершенно бессмысленные. Сказки изначально были созданы для того, что бы чему-то научить, в них должна быть какая-то поучительность. Я не поняла чему и кого эти истории могут научить. Да, у людей есть пороки, да люди от них порой страдают. Это и так всем понятно. А смысл в чем?

    Хочу еще добавить пару слов про рейтинг фильма. Как я поняла, он рассчитан на взрослую аудиторию. И в нем присутствуют постельные сцены и сцены насилия. Зачем нужны были постельные сцены я не поняла, но они были показаны с чувством, сочно так. При том, что сцены насилия были показаны как-то скомкано, как будто режиссер хотел их прикрыть, смягчить. В итоге создается ощущение, что на фоне сказочного балагана происходят ужасные вещи. И вот это как раз пугает.

    Но проблема в том, что эти ужасные вещи просто происходят. Никакого финала у фильма нет. Девочка с искалеченной судьбой становится королевой, мальчик теряет мать и, вероятно, становится королем. А похотливый король и дурнушки-сестры остаются при своих. Причем про две последние истории мы это просто домысливаем — эти истории просто заканчиваются ничем.

    Не могу сказать, что пожалела, что посмотрела этот фильм, но и пересматривать не буду.

    19 октября 2015 | 04:53

    С ходу, с припёку так просто не оценить данную картину режиссёра Маттео Гарроне. Да, это действительно, как бы, сказка для взрослых. Сказка, вмещающая в себя три истории, которые едва ли связаны между собой. Притом, каждая из них довольно занимательна и даже притягательна. И, пожалуй, в первую очередь, своей незаурядной подачей.

    И нельзя как-то отделить эти истории, ведь они идут слитны.

    Однако, история королевы и её сына единородного, который появился на свет благодаря самому мистическому стечению обстоятельству и самому тайному зачатию, удивляют своей магией и несколько чаруют… ммм… ну, даже недосказанностью. Вернее, обрывыстостью. Ведь для рождения Элиаса была придумана целая процедура. Нужно было раздобыть сердце морского чудища. А королева должна была его съесть и понести, вынашивая чадо одну ночь! Сальма Хайек (Королева), Кристиан Лис и Джона Лис (соответственно, Элиас и Джона) более других ярки в этой сказочной, но такой неординарной истории…

    Венсан Кассель (Король) более всего интересен в истории про старушек, коих воплотили в жизнь Ширли Хендерсон (Имма), Хейли Кармайкл (Дора). Любвеобильный король всё мечтает насладиться девой, что так пленила его своим пением. Только вот лица Король не видел, а это оказалась старуха, что так хотела снова почувствовать себя молодой. Да так, что готова пуститься во все тяжкие и не останавливаться ни перед чем! В связи с этим на сцену также выходит и героиня Стэйси Мартин. Эта история и интересна, и загадочна, и пугающая!..

    А вот моей любимой является история про другого короля (Тоби Джонс) и его дочери (Бебе Кейв). И людоеда (Гийом Делони). И блохи, что укусила короля и стала расти как на дрожжах. Но не в блохе вся соль. А в тех ужасающих событиях, которые ставят волосы дыбом. Даж правильнее сказать, что эта история не про блоху, как отмечено, почему-то несколькими сайтами, а история эта про людоеда. Про огра. И принцессу. События, что удалось мне лицезреть в этой истории меня просто искренне шокировали!

    В общем, говорить можно много, но я боюсь начать повторяться. Фильм необычен. Фильм подкупает своей кармой. И карма у него не самая будничная. Картина же не является привычной глазу. Штампов и клише здесь нет и в помине. Вместо этого идут завораживающие душу три истории, что так возымели своё действие на меня, как на зрителя…

    8 из 10

    12 сентября 2015 | 20:17

    За что хочется сразу похвалить создателей фильма, так это за потрясающе правдивую и реалистичную атмосферу, которая плотно затягивает тебя на два с четвертью часа и ты даже по выходе из кинозала все еще ощущаешь себя там, тебе хочется туда вернуться, ощутить ее сполна снова и снова. Великолепно продумана картинка преимущественно в темных и насыщенных тонах, но с великолепными «светлыми вкраплениями» вроде обнаженной молодой женщины на лесной опушке. И дело не в том, что и кого показывают, а в блестяще поставленной игре света и тени, темных и светлых тонов. Вот этой игрой буквально в минуту-полторы наслаждаешься по-настоящему. Таких «мини-праздников» для глаз в ленте Маттео Гарроне будет еще несколько, в частности прекрасны кадры с грязно-белой гигантской блохой на темных фонах.

    Достоверности зрелищу придают и великолепные костюмы, за которые «Страшным сказкам» можно уже сейчас выписывать «Оскар».

    В фильме можно выключить звук и получать удовольствие от одной картинки, в которой скрупулезно продуманы каждый оттенок и краска. Хотя нет, звук придется оставить, иначе это будет несправедливо к Александру Депла, выдавшему к «Страшным сказкам» не менее атмосферный, чем визуал, саундтрек, тоже настойчиво тянущий зрителя в этот странный, неоднозначный, но чем-то привлекательный мир.

    Чем он привлекателен, впрочем, так и сразу и не скажешь. По большому счету, Джамбаттиста Базиле рисует реалии своего времени, слегка приправляя их волшебством и магией. В то же время последние тут будничны, они просто часть современного автору быта. Они бывают полезны и эффективны, что мы и увидим в фильме, но не выглядят, как в классических сказках, ярким и эффектным чудом, а смотрятся скорее как результат тяжелой, и не всегда, к слову, благодарной работы. Яркой зрелищности тут очень мало, а если добавить сюда тот самый натурализм, расцветающий у Гарроне буйным цветом (наиболее показателен, на мой взгляд, эпизод с поеданием королевой сваренного сердца), то классического восторга от торжества магии в «Страшных сказках» зрителя точно не ждет. В лучшем случае — усталое удовлетворение результатом тяжелого труда, как у некоторых героев. Еще одна характерная иллюстрация на тему натурализма в фильме — возможно, не такая вызывающая и резкая — сцены супружеской жизни принцессы и огра в горной пещере. Речь снова-таки о бытовухе: почему-то надолго остается в памяти, как не слишком счастливая принцесса почти деловито перебирает и латает шкуры, добытые благоверным на охоте. Де-юре в кадр попадает и огр, а значит, волшебство формально присутствует, но от сцены веет такой повседневностью, что ты мгновенно забываешь, что перед тобой, собственно, сказка, и наблюдаешь просто сцену из деревенской жизни (хорошо, пусть в горах, но тем не менее).

    Даже эмоции персонажей не бьют на внешний эффект. Нет, ни одного «деревянного» героя мы в фильме не увидим: сильные чувства, страсти чувствуются во всех, но достигается это в основном за счет выразительности актеров, их умения почти все сказать взглядом, жестами, мимолетными движениями, а не буйными страстями и заламыванием рук на публику. Тут, безусловно, настало время отдать должное и кастингу, который столь же удачен, как и все в «Страшных сказках».

    Итак, коротко по персоналиям. Венсан Кассель был, наверное, обречен сыграть в «Страшных сказках». Такой сплав брутальности и обаяния — весьма редкий продукт в актерском цеху, а для ленты Гарроне — настоящая находка. Венсан прекрасно справился с ролью Короля, блестяще отыграв все свои эпизоды, явив нам страстную, сильную противоречивую и запоминающуюся личность. Очень хороший зачетный балл в и без того впечатляющую фильмографию актера.

    Прекрасной работой может считать для себя участие в «Страшных сказках» и Сальма Хайек. Эта актриса создана для того, чтобы играть, в том числе, королевских персон и с ролью Королевы справилась так же удачно, как Кассель — с ролью Короля. Перед нами предстает сильная, волевая, но и очень уязвимая, ранимая женщина, сколь бы тщательно она не пыталась спрятать это за непроницаемым хладнокровием. Всю эту игру чувств Сальма передает безупречно, она хороша в каждой своей сцене: и в минуты, я бы сказал «железной воли», порой даже самодурства, и в минуты слабости, отчаяния. Попутно отмечу здесь отлично поставленную черноюморную сцену, когда Королева «играет в прятки» с сыном служанки в кладовой среди говяжьих и свиных туш. Порой смешно, а порой жутко смотрится как-то. Натурализм снова в действии.

    Удачно разнообразил парад королевских персон у Гарроне Тоби Джонс. Очень необычный и своеобразный Король у него получился.

    Кроме того, хорошее впечатление оставили братья Кристиан и Джона Лис. Симпатично смотрелась Бебе Кейв в роли Виолетты. И, конечно, просто неподражаема Хейли Кармайкл в роли Доры!

    Чудесный во всех отношениях фильм. Сказки Базиле без ретуши и лоска Маттео Гарроне перенес на экран практически идеально, с максимальной достоверностью.

    10 из 10

    6 октября 2015 | 18:00

    «Страшные сказки» — фильм необычный и даже, я бы сказал, необычайный. Проекты такого масштаба редко выходят в Европе — обычно их оставляют Голливуду. А «Сказки» между тем не только собрали достойный бюджет и внушительный актерский состав, но и предложили зрителю завораживающие, интересные и действительно пугающие истории.

    Фактически фильм состоит из нескольких новелл, помещенных в одну и ту же сказочную действительность. Король с королевой (неожиданный Джон Си Райли и великолепная Сальма Хайек), отчаявшись зачать наследника, прибегают к опасному и страшному способу. Стареющий король-ловелас (Венсан Кассель, кто же еще) ухлестывает за девушкой, которую никогда не видел. Еще один король (фантастический здесь Тоби Джонс) выращивает ручную блоху, которая ему ближе собственной дочери… Судьбы всех этих и многих других героев загадочным образом переплетаются, так что никогда не угадаешь, что же их ждет за следующим поворотом сюжета.

    Однако сценарий — не единственное достоинство «Страшных сказок». Фильм еще и невероятно, завораживающе красив. Картинка сочная, яркая, как будто ничего общего не имеющая с нашей действительностью — словно на другой планете снимали. Все продумано до мелочей, вплоть до каждой детали — костюмы, интерьеры, пейзажи… Каждый кадр — это маленький шедевр.

    Стоит отметить и дивный саундтрек от Александра Депла — в последние годы любой фильм под его музыку производит прекрасное впечатление. Вспомнить хотя бы «Игру в имитацию» и «Отель „Гранд Будапешт“ — а ведь это только из последнего. Одним словом, мастер.

    «Страшные сказки» довольно неторопливы, и это может отпугнуть. К тому же, в полном соответствии со своим названием они жестоки — здесь вам настоящее средневековье, не какой-нибудь PG-13. Тем не менее, это безусловный шедевр. Один из лучших фильмов, которые я видел в этом году. А то и лучший.

    30 ноября 2015 | 15:49

    Я очень большой любитель фэнтези, ибо этот жанр соответствует моему духу и внутреннему миру. Это те истории, которые вдохновляют меня и дают время отдохнуть от бытовой жизни. Для меня фэнтези — это словно эликсир манны, который дает мне энергии и сил двигаться дальше. Поэтому я стараюсь ничего в этом жанре не пропускать, будь то фильмы, сериалы, книги и прочее.

    Честно говоря, садясь за просмотр этой киноленты ожидала что-то на подобии «Малефисенты» или «Блоснежки и Охотника». Но моим ожиданиям не суждено было сбыться, ибо эта история оказалась совершенно другой.

    В «Страшных Сказках» нам вперемешку рассказывают три истории о правителях трех государств, которые обладают каждый своими пороками.

    Первая сюжетная линия повествует о Королеве Долины Туманов (Сальма Хайек) — безмерно эгоистичной женщине, которая готова пожертвовать всем ради своих желаний. И в итоге, все оборачивается совершенно не так, как она хотела.

    Вторая — о Короле Одинокого Утеса (Венсан Кассель) — человеке, который не знает меру. Эдакий мужчина-нимфоман, который ищет исключительно плотские утехи, а в итоге он влюбляется в ту, в кого влюбился.

    В третей же истории идет речь о Короле Диких Гор (Тоби Джонс), который одержим своими идеями и слеп к тому, что творится вокруг него. В итоге, ему приходится жертвовать самым дорогим.

    Все эти истории объединяет одна простая истина — бойся своих желаний, не давай им помутить твой рассудок, иначе все, что у тебя есть, все что тебе дорого и любо — обратится в прах.

    После просмотра во мне бушевал целый ураган конфликтующих друг с другом эмоций. Остаются очень противоречивые чувства и впечатления, ибо эти сказки до боли правдивы и жизненны, нет в них тех «сказочных» атрибутов, которые мы привыкли видеть. «Страшные сказки» совершенно не детский фильм, ибо он довольно откровенный и жестокий.

    Визуальная сторона — шикарна. В фильме наблюдается сильный контраст между яркой жизнерадостной картинкой и той безысходностью, что разворачивается в событиях. Визуальная сторона оформлена в лучших традициях фэнтези-фильмов, когда все настолько красиво, что буквально залипаешь на экран, позабыв обо всем. Декорации, костюмы, спецэффекты, панорамная съемка — все выше всяких похвал, дух захватывает от увиденного.

    Пару слов хочется сказать об Александре Депла — талантливом композиторе, который написал ни один запоминающийся саундтрек. Этот фильм он приправил очень мелодичными композициями, приятными на слух. Они придавали ноту сказочности, но и подчеркивали ту безысходно-жестокую атмосферу. Идеальный саундтрек. При просмотре возникало такое ощущение, будто я в каком-то сюрреалистическом мире.

    В итоге, фильм разительно отличается от своих голливудских собратьев и больше напоминает арт-хаус, нежели мейнстримовое кино. Данная кинолента никого не оставит равнодушным, очень много чувств и эмоций будет после просмотра. Сильная история, качественно проработанная по всем параметрам. К просмотру рекомендую.

    8 из 10

    5 декабря 2015 | 15:41

    Три по-своему колоритные истории, неповторимый готический антураж и полное погружение в мрачную и волнующую атмосферу средневековья. Что еще нужно для по-настоящему хорошей сказке, способной увлечь за собой и не отпустить до самого конца? Как оказывается, нужно еще очень многое…

    Готика ради готики.

    С детства являясь преданным поклонником фантастики в любых ее проявлениях, уже не первый раз при просмотре очередного провального творения задумываюсь над простым по сути вопросом. Чем хорошая история отличается от плохой? Почему после просмотра одних фантастических фильмов еще долго переживаешь за главных героев, как бы примеряя на себя их судьбы и переживания, а после других становится стыдно так, как будто бы ты придумал все это сам? Как говорили бессмертные Стругацкие, фантастика должна быть лишь формой-оболочкой над основными идеями и проблемами, поднимаемыми в произведении. Немного перефразируя, можно сказать, что фантастика ради фантастики практически обречена на провал. И что самое интересное, бессмертные классики-сказочники от Перро до Толкиена это прекрасно понимали.

    Что в итоге?

    Фантасмагоричный бред, который и правда забудется нескоро. Неторопливый, но непрерывный поток сценарной ахинеи, все новых и новых персонажей, каждый из которых вызывает в лучшем случае равнодушие, в худшем — отвращение. Режиссеры и сценаристы, думающие, что псевдоготический колорит может полностью спасти любой сценарий, в корне неправы. Таковы были «Братья Гримм», «Автостопом по галактике» и многие многие другие. Теперь этот список пополнился очередной недофантазией «Страшные сказки».

    Заявление «фильм признан национальным достоянием» смотрится мягко говоря нелепо.

    Из положительных моментов могу отметить неплохие диалоги персонажей, прекрасные костюмы и ту самую готическую атмосферу. Но фильм, к сожалению, это не спасло.

    Если все-таки решили сходить и составить собственное мнение — не берите с собой детей. Сцены более чем откровенной эротики и группового секса явно превосходят официально обозначенный в фильме уровень 16+.

    14 сентября 2015 | 10:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>