всё о любом фильме:

Пэн: Путешествие в Нетландию

Pan
год
страна
слоган«У каждой легенды есть своё начало»
режиссерДжо Райт
сценарийДжейсон Фукс, Дж. М. Барри
продюсерГрег Берланти, Сара Шечтер, Пол Уэбстер, ...
операторДжон Мэтисон, Шеймас МакГарви
композиторДжон Пауэлл
художникАлин Бонетто, Рави Бансал, Гэвин Фитч, ...
монтажУильям Хой, Пол Тотхилл
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.15 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время111 мин. / 01:51
Номинации:
История о сироте, который попал в волшебную Нетландию, где его поджидали опасные приключения. Там он понял, что его судьба — стать героем, который навсегда останется известен под именем Питер Пэн.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (38 102)
ожидание: 89% (8873)
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
44 + 122 = 166
4.6
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально композитором фильма должен был стать Дарио Марианелли, однако в итоге его заменил Джон Пауэлл.
    • Сценарий фильма был в «Черном списке» лучших неспродюсированных сценариев 2013 года.
    • Чтобы найти исполнителя главной роли, создатели фильма просмотрели несколько тысяч мальчиков в Великобритании, США, Канаде и Австралии, прежде чем они нашли Леви Миллера. Интересно, что Миллер сыграл Питера Пэна ещё в 5-летнем возрасте на театральной сцене, за что был удостоен премии.
    • Роль Чёрной Бороды предлагалась Хавьеру Бардему.
    • На роль Тигровой Лилии рассматривались Лупита Нионго, Адель Экзаркопулос, Пуджа Хегде и Девери Джейкобс. В конечном итоге роль получила Руни Мара.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1691 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уже много было и ещё немножко будет сказано о фильме. От себя тоже добавлю. Когда-то, относительно давно, я прочитал всё, что касается темы Питера Пена. Временное увлечение так сказать. Подробностей я уж не помню. Лишь общие очертания в виде приключений, озорства, веселья, беззаботного детства и непосредственности. История потрясающая.

    Смотрел я и фильмы, и мультфильмы, снятые по канонам или мотивам оригинальной истории. Из всех экранизаций, на мой взгляд, наиболее удачной, с точки зрения визуальных эффектов, игры актёров, близости к первоисточнику и, в целом, атмосферности, стал фильм 2003 года с участием Джейсона Айзекса, Джереми Самптера и Рейчел Херд-Вуд. Но с тех пор на эту тему ничего не выпускали, по крайней мере, стоящего внимания. Поэтому когда увидел трейлер, загорелся желанием окунуться в эту сказку ещё разок.

    Снимать фильмы подобного рода дело непростое и рискованное. И вдвойне оно рискованное, если есть оригинальная версия событий, а ты как сценарист позволяешь себе отойти от неё. Я не из блюстителей правопорядка в сфере ортодоксальности. Поэтому отступления от первоисточника меня не смутили.

    Придраться в этом фильме, с точки зрения взрослого, есть к чему и даже ко многому. Логики, в основном, в некоторых моментах не хватает. Однако история эта была написана для детей, как и фильмы сняты для них же. Они лишь в большей или меньшей степени были адаптированы для взрослой публики, что б не слишком скучно было, когда бы те повели своих отпрысков на сеанс. Этот фильм — в меньшей. Ну и пусть. Цель здесь не запутать зрителя в хитросплетениях сюжетных линий и не заставить задуматься над вопросами вселенской важности, от неразрешимости которых спился не один философ, а распахнуть глаза юного, а заодно и душой не постаревшего, зрителя от восторга, приковать его взгляд к красивой картинке, наполнить его слух волшебной музыкой, поднять его из кресла, пронести через фильм вместе с героями и вернуть на землю грешную очищенного от скверны обыденности в прекрасном настроении. С такой позиции фильм цель поразил. Конечно эталоном он не стал, но нельзя так просто взять и не похвалить его создателей, всех до единого.

    Сюжет не ординарен, в том смысле что не повторяет оригинал, актёры играют прекрасно, динамики событий вдоволь, графика на высоте, музыка восхитительна, атмосферность первоисточника привнесена. Что ещё надо для отличного киносеанса? Расслабиться и позабыть на время своё амплуа непримиримого борца за непротиворечивость всего, везде и всегда. Ежели борьба ваша священна, то… не сдавайтесь. Остальным приятного просмотра!

    9 из 10

    7 января 2016 | 22:45

    История о Питере Пэне, созданная несравненным Джеймсом Барри, не раз получала жизнь на экране, но ни одну из этих постановок я не могу назвать достойной первоисточника. Пришло время «Пэн: путешествие в Нетландию» отстоять свое право.

    Должна признаться, что как человек, обожающий историю мальчика, который никогда не взрослел и всем сердцем верил в фей, я ожидала много от фильма, который снимает Джо Райт ("Искупление», «Гордость и предубеждение», «Анна Каренина») с участием Хью Джекмана. Но, к сожалению, они не оправдались.

    Если вы ищете ответов на вопрос, почему же Пэн так и не повзрослел, как он стал врагом Капитана Джеймса Крюка, то вы в этом фильме их и не увидите. Зато, вероятно, зададитесь парой новых. Зачем уничтожать фей физически, если всем хорошо известно, что как только кто-то скажет: «Я не верю в фей," — одна фея упадет замертво? Почему пыльца фей омолаживает, а не дарует возможность летать? Почему индейцы превращаются в клубы цветной пыли? Почему Черная Борода такой непроходимый тупица?

    Первая половина фильма воодушевляет. Злая тетка из приюта, ворующая еду сирот, обаятельный ведомый друг Питера. Даже появившийся откуда ни возьмись пиратский корабль в небе Лондона не вызывает особых претензий. Леви Миллер, он же Питер, он же Избранный, ровно до половины играет энергично и убедительно. Но в конечном счете складывается ощущение, что вторую половину снимали «на отвяжись», у сценаристов кончилась фантазия, и они решили, как это раньше было популярно в бразильских сериалах, развязку запихать в 40-минутную серию, — но тут это не сработало. Актеры на второй половине тоже выдохлись, особенно это заметно по игре главного персонажа.

    Если хотите сводить ребенка в кино, то, вероятно, это неплохой выбор, но взрослым в этом фильме посмотреть будет не на что.

    6 из 10

    12 октября 2015 | 18:01

    «Я буду жить вечно».

    Забудьте все, что вы знаете о Питере Пэне, капитане Крюке и Тинкербелл. Если верить создателям данной интерпретации книг Джеймса Барри о Питере Пэне, все было совсем по-другому: капитан Крюк — несчастный дух зла, мучающийся от неразделенной любви и мечтающий о вечной жизни, Питер Пэн — жертва обстоятельств с явным сходством с Нео из «Матрицы». А еще в истории неожиданно появились непонятные воители, похожие на индейцев, шаолиньских монахов и еврейских ученых.

    В том, что касается актерской игры, сразу хочется отметить работу Хью Джекмана, который безобразен до неузнаваемости, но все же, даже в таком образе умудряется сохранять свойственную ему элегантность и лоск, что создает отличное злодейское амплуа. Мальчик, играющий главную роль — очень трогательный, но совсем не похож на персонажа книги. В нем нет ни шарма, ни игривости. Он вызывает жалость, и совсем не вызывает сопереживания. Роли эпизодических персонажей недостаточно интересные, чтобы спасти фильм, который, по сути, держится большей частью на харизме Хью Джекмана и спецэффектах.

    «Подумай о хорошем», — советуют феи, чтобы взлететь, и действительно, если думать о хорошем в этом фильме, то это как раз — спецэффекты. Практически космические полеты, сияющие звезды и обворожительные русалки выглядят просто замечательно, создавая атмосферу сказки или сна, кому уж, что больше нравится.

    Режиссер фильма — Джо Райт уже не первый раз берется экранизировать классику. Его предыдущими работами были «Анна Каренина», «Искупление», «Гордость и предубеждение» и другие.

    В одном из интеврью режиссер признался, что с детства был очарован историей Питера Пэна, а прочитав сценарий, сразу же загорелся идеей снять по нему фильм, причем не только ради искусства, но и ради того, чтобы разбудить в себе внутреннего ребенка и стать ближе своему сыну, которому он хотел бы рассказать эту сказку именно таким образом.

    Интересно, что многие детали в фильме появились как раз благодаря сыну Джо Райта. Например, идея сражения на батуте посетила режиссера, когда он наблюдал за ежедневными прыжками сына на батуте у дома.

    Другой стоящей идеей Джо Райта было добавить в фильм неожиданную для детской сказки музыку классиков американского рока — групп Nirvana и Ramones. Вариация на тему известного шлягера «Smells like teen spirit» создает комический эффект и, с точки зрения режиссера, отлично передает энергетику происходящего.

    После просмотра можно сделать вывод, что если рассматривать фильм, как самостоятельную историю о мальчике-сироте, который отправился в воображаемую страну с героями и злодеями, то учитывая количество спецэффектов и игру Хью Джекмана, кино получилось вполне достойное. Тем же, кто любит оригинальную историю Джеймса Барри поворчать, скорее всего, захочется изрядно.

    25 декабря 2015 | 01:02

    - А если мы упадем с крыши?
    - А на этот случай у меня уже приготовлены нужные документы!


    Итак, «Пэн: Путешествие в Нетландию» режиссера Джо Райта знакомит зрителя с тем, как, собственно, начиналась история никогда мальчика-который-никогда-не-станет-взрослым Питера Пэна. Ну, не полностью знакомит, а частично. Вторая часть еще и в сиквеле будет. А, если фантазия создателей разойдется, то и на триквел хватит. Но не будем заглядывать в будущее.

    Фильм Райта, на мой взгляд, страдает тем, чем страдают значительное количество современных экранизаций сказок — а именно осерьезневанием и масштабилизацией происходящего. В книге и ее предыдущих экранизациях потасовки между пиратами, индейцами и бравой командой Питера отчасти напоминали войнушку между детьми в песочнице. Создавалось впечатление, что для всех участников — это игра, и что без этих сражений им просто скучно будет. И это вполне соответствовало сказочной атмосфере. Здесь же — настоящая война, да еще и с рабством и аналогом рудников в придачу. «Рудники», кстати, волшебную атмосферу убивали на корню — они были, ИМХО, лишними и выглядели так, словно из коммунистического фильма об угнетенном народе перекочевали.

    Еще одним из спорных моментов «Пэна», на мой взгляд, стала трактовка персонажей. Пробежимся по ним подробнее.

    Питер Пэн в исполнении Леви Миллера сам на себя не похож. Конечно, фильм рассказывает его предысторию, а в прошлом все, что угодно, может быть. Но, когда глядишь на этого не слишком уверенного в себе, сомневающегося, запарывающегося насчет своего титула Избранного (кстати, надоели уже из персонажей делать Избранных, то Алиса у Бертона «та или не та Алиса», теперь вот Питер) и какого-то блеклого мальчишку, диву дивишься, как он мог стать таким наглым, дерзким, себялюбивым и самодовольным, каким он был в оригинале. Я понимаю, это вольная трактовка создателей, но мне она категорически не понравилась. «Тот» Пэн проклевывается в здешнем Питере разве что в начале, когда он на пару с приятелем шкодил в детдоме. По внешности Миллер, на мой взгляд, тоже не особо подходит. Он на вид самый обычный ребенок, без обаяния, без озорного блеска в глазах. Тут напрашивается сравнение с экранизацией 2003 года, где Питера играл Джереми Самптер, и сыграл чудесно — у него получился вылитый Питер Пэн, веселый и смелый проказник.

    Дальше на ум приходит Крюк в исполнении Гаррета Хедлунда. Вот здесь с персонажем полный атас. Ладно, пусть его решили сделать хорошим и другом Питера, хотя в оригинале они были заклятыми врагами. Это, худо-бедно, еще можно понять. Но за каким макаром делать из него ковбоя? Хоть бы пиратом был, относительно добрым конкурентом Черной Бороды. А так от оригинального Крюка у него одна фамилия осталась. Сам персонаж вышел пресным и совершенно проходным. Может, еще в сиквеле получше раскроется.

    Кстати, раз уж помянула Крюка, то грех не помянуть крокодила. Который в оригинале тикал, ибо проглотил часы. Здесь, правда, тикает только бомба, которую Крюк и соорудил, а крокодил, видно, только еще ждет своего часа. Очень я надеялась увидеть эту кровожадную тикающую животину, так как он был моим любимым персонажем диснеевского «Питера», но, видать, не судьба. Крокодил тут просто демонстрирует свои гигантские размеры. Ну да ладно.

    За нахождением Крюка на светлой стороне роль главного бяки-антагониста взваливает на свои плечи Черная Борода в исполнении Хью Джекмана. Борода был, пожалуй, самым интересным персонажем фильма, хотя и смахивал на Крюка из мультика. Такой же франтоватый, один камзол, напоминающий платье, чего стоит.

    Также понравился Адиль Ахтар в роли слегка придурковатого и трусоватого Сми . Забавный персонаж получился.

    Из запомнившихся еще хочется отметить злобную надзирательницу в приюте — Барнаби в исполнении Кэти Берк. Колоритный у нее образ вышел.

    Тигровая Лилия, которую сыграла Руни Мара, в этой экранизации уже вполне себе взрослая девушка-воительница, и образ для девушки-воительницы у нее достаточно стандартным. Их «любовная» линия с Крюком вообще была не пришей кобыле хвост. Но вот парик у нее в сцене «визита» Питера и компании в лагерь индейцев прикольный был.

    Графика же отличная, на картинку смотреть очень приятно. Только вот жалко, что за красивой оберткой содержание подчас хромает. Поэтому — 

    7 из 10

    15 октября 2015 | 12:10

    Пожалуй не существует более детской и в тоже время волшебной сказки, чем «Питер Пэн». История о находчивом мальчугане, который жил в сказочном мире, где на каждом шагу тайны и удивительные открытия. Где у него были верные друзья — такие же мальчишки как и он сам, а также фея Динь-Динь (Тинкер Белл если вам угодно). И где юный герой сражался с пиратами, что бороздили по морю на старом, но при этом безумно стильном корабле «Веселый Роджер». Ну какой мальчишка, а возможно и девчонка, не захотел бы оказаться на месте Пэна? А раз дети хотят попасть в волшебную страну, то кинематографисты стараются исполнить их заветное желание и время от времени снимают картины о похождениях как летающего мальчика, так и его злейшего врага — Капитана Крюка. Какие-то экранизации получились более чем достойными и даже получили статус живой классики, другие же фильмы канули в лета и о них мало кто помнит, а каким окажется новая экранизация, в которой снялись Хью Джекман и Гаррет Хедлунд? Что ж, давайте посмотрим.

    Вторая мировая война. Детский приют. Подобные слова наводят на мысли о кинокартинах Гильемо Дель Торо, в частности «Лабиринт Фавна», где главная героиня мечтала сбежать от жестокой реальности в мир сказки. Мечтает ли Питер Пэн, который оказывается одним из воспитанников приюта, о том же самом? Вы знаете — нет. Питер вообще получается крайне противоречивой личностью, а возможно тут вина лежит на сценаристе? Как знать. Но правда в том, что Питер не верит в сказочный мир, при этом мечтая о том, что его мама за ним вернется и они заживут долго и счастливо, как в сказке. Странно? Да я сам был немного сбит с толку главным героем, который одновременно верит и не верит в сказку. Впрочем, особо поразмыслить над этим мне не дали, ведь вскоре, в небе над Лондоном появляется самый натуральный пиратский корабль, который похищает мальчиков из приюта, а заодно и Пэна. Ну что ж, у главного героя появилась редкостная возможность убедится в том, что сказка — это не вздор и вымысел, а реальность.

    Убедился? Ну как вам сказать? В данной кинокартине отсутствует развитие персонажей, как личностей. Характеры героев с самого начала обозначены, а потому кардинальных изменений не будет и потому, какие бы диковинки не появлялись бы перед глазами Питера Пэна — восторга в глазах юноши замечено не будет. Хотя… может все дело в самом актере, который попросту не верил в происходящее на экране? Как знать.

    Другое дело персонажи второстепенные. И нет, речь не идет о Джеймсе Крюке, который в этой версии истории является другом Питера и обладает замашками Индиана Джонса, даже одежда схода, разве что хлыст отобрали. Речь идет о местном главгаде Черной Бороде в исполнение Хью Джекмана. Так вот, не смотря на то что Джекман временами переигрывал (Что простительно, все-таки дети должны видеть именно что плохого дядю), но при этом отчаянно пытался выдать запоминающегося персонажа. Удалось ли ему это? Даже не знаю. С одной стороны, перед нами человек, который одержим идеей о вечной жизни, при том, что в этом мире его ничего не держит и единственная любовь — давно умерла. С другой стороны, он харизматичен, импульсивен, забавен и обожает риск. С третьей же стороны, Черная Борода жаждет уничтожить всех своих врагов, но время от времени он изображает грустную моську, перед тем как заставить кого-то «прогуляться по доске». Будто бы он извиняется за то что так вышло. В общем, с Черной Бородой получается та же ситуация, что и с Питером — есть интригующая заготовка для характера, но это именно что заготовка.

    И самое смешное, хотя это не смешно, подобное можно сказать про весь сценарий. В фильме имеются качественные диалоги и монологи, но они не развивают характеры героев. Они просто есть и временами вызывают улыбку, а порой и смех. Ну а когда герои общаясь подходят к чему-то действительно важному, чему-то такому, что позволило бы на них взглянуть с иной стороны, то в дело вступают спецэффекты — что-то рушится да взрывается. Тут уж не до разговоров. Сюжет при этом развивается сам по себе, без особого участия главных героев в нем, и тот же Питер Пэн несмотря на то, что все твердят о его «избранности» не является центральным персонажем произведения и вообще создается чувство, что он скорей помощник героя, как… да хотя бы как Коротышка из кинокартины «Индиана Джонс и Храм Судьбы». Впрочем, что-то мне подсказывает, что от Коротышки пользы было на порядок больше, чем от Пэна из этого фильма. Но то детали.

    Правда у фильма есть одно существенное достоинство, которое перекрывает ряд недостатков. О да, речь идет о визуальной части картины, которая получилась чудо как хороша. Воздушные бои, небесный форт, удивительная флора и фауна Нетландии попросту завораживает и чувствуешь себя ребенком, что оказался в сказочной стране. Собственно, так и должно быть в фильмах о Питере Пэне.

    Итог? Фильм, безусловно, подойдет для детей, благо тут есть и красивая картинка и удивительные приключения, но при этом отсутствует особая жестокость, а на любовную линию имеется разве что намек (Последнее, правда, я не знаю стоит ли относить к плюсам картины, ведь в чудесном мультике, на котором выросло не одно поколение зрителей, «Король Лев» любовная линия имела места быть, но пусть будет достоинством). В общем тут имеется все то, чтобы удержать ваше чада у экрана, а после завершения сеанса еще и слушать восторги ребенка. А что со зрителями постарше? Хм, знаете, при всех недостатках, что я перечислил чуть выше — кинокартина получилась легкой, не напрягающей и скоротать за ней время вполне можно. Главное — не ждите от данного фильма чего-то на уровне «Звездной пыли», «Гарри Поттера» и «Бесконечной истории». Не та весовая категория у нового «Пэна», чтобы тягаться с вышеперечисленными фильмами, ой не та.

    6 из 10

    P.S. А песни все же не стоило дублировать, да.

    8 октября 2015 | 17:50

    Джо Райт откровенно даёт Зака Снайдера — по уровню эклектики и энергетики его «Пэн: Путешествие в Нетландию» сравним разве что с «Запрещённым приёмом». Здесь в небе над Лондоном времён Второй мировой истребители сражаются с летающим пиратским кораблём, маленький мальчик движением руки толкает целые планеты, а Нетландия постепенно прогибается под гнётом Чёрной бороды, в рудниках которого сотни сирот стирают руки в кровавые мозоли ради частичек таинственной пыльцы фей. Создатели не ограничивают себя в фантазии и размахе, а потому загадочный остров в их руках превращается в целый летающий континент с намёками на Пандору, пиратская тематика открыто подражает в своей реализации «Пиратам Карибского моря», а дебютант Леви Миллер в концовке и вовсе даёт своего личного подросткового Нео.

    Конечно, фильм Райта при обобщающем взгляде выглядит пресловутыми американскими горками, в которых вагонетки едва не сходят с рельс при очередном безбашенном кульбите, рискуя утянуть за собой разум фаломорфирующего зрителя. Однако воспринимать новую вариацию похождений летающего мальчика в качестве масштабного аттракциона в полной мере не стоит, ведь сценарий Джейсона Фукса изо всех сил пытается выглядеть хоть немного, но глубже, чем очередное фэнтезийное приключение в поисках утраченной мечты. Уже второй блокбастер за год (после «Земли будущего») решает пробить потолок определённого смыслового минимума, и в отличие от диснеевской махины фильм Райта легко справляется с возложенной задачей. Аллюзии на загробную жизнь, давно уже преследующие историю про не взрослеющего мальчика, наверное, ещё никогда не были настолько сильны. Злодей Чёрная борода в исполнении инфернального Хью Джекмана прямым текстом проводит параллели между жизнью в Нетландии и существованием по ту сторону, в бесконечном кошмарном сне, из которого уже никогда не вернуться к реальности. Конечно, на полное мистическое осмысление истории создатели не решаются, и падающая на сиротский приют бомба лишь вносить изменения в интерьеры, однако очевидные шаги всё же сделаны. Джо Райт не стесняется постоянно напоминать о самом факте существования феномена смерти, хотя до полноценной её демонстрации на экране так и не доходит. Умирающие в этом мире рассыпаются облаком цветной краски, что, если забыть о соблюдении детского рейтинга, служит лишь очередным намёком на бестелесность действующих лиц и их невозможность вернуться к ограниченной в своих возможностях материальной жизни.

    «Пэн» идёт в ногу со временем, угодливо пытается по максимуму переосмыслить всем известную историю, но хромающее на обе ноги повествование не позволяет создать на экране полноценный устойчивый конструкт. Зияющие в некоторых местах сюжетные дыры и спущенная на тормозах история Крюка (про личность которого зритель так ничего и не узнаёт) могли бы сослужить плохую службу столь масштабному путешествию, однако динамизм и изобретательная постановка берут своё. Фильм Райта — как одна сплошная оптическая иллюзия, создаваемая наложением друг на друга элементов из совершенно непохожих миров. Комбинаторика различных фэнтезийных составляющих доминирует над хрупким повествовательным остовом, прогибая его под себя буйством пёстрых красок и не менее пёстрых персонажей. Но когда во всю ширь экрана сражаются огромные летающие парусники, прекрасная Руни Мара словно Джек Воробей скачет по корабельным реям, а размноженная Кара Делевинь изгоняет ударами электрического тока гигантского крокодила, мелочам вроде сценарных недоработок просто не остаётся места в совокупном впечатлении от этого погружения в калейдоскоп безостановочно сменяющих друг друга сновидений, который по своей порывистости постоянно возникающих эмоциональных импульсов легко даёт фору любому диснеевскому симулякру.

    14 октября 2015 | 00:08

    Родившемуся в Лондоне режиссёру Джо Райту не в первый раз приходится браться за постановку картины, которая адаптирована по знаменитым произведениям: «Гордость и предубеждение» (2005) — по роману Джейн Остин, «Искупление» (2007) — Иэна МакЮэна, «Солист» (2009) — по статьям Стива Лопеса, кто сочинил «Анну Каренину» (2012) не думаю, что надо напоминать; и лишь «Ханна. Совершенное оружие» (2010) был фильмом с полностью оригинальным сценарием. Но именно «Ханна. Совершенное оружие» оказался самым слабым фильмом Джо Райте и многие обратили внимание, что отсутствие тщательно прописанных персонажей — настоящая беда для Райта. В «Анне Карениной» режиссёр вернулся к излюбленной возможности постановки и продолжил это делать в 2015, когда снял приключенческое фэнтези «Пэн: Путешествие в Нетландию», об очень известном летающем мальчике, придуманном шотландцем Джеймсом Мэттью Барри, пьеса о коем была впервые поставлена в 1904 году.

    Но сказать, что «Пэн: Путешествие в Нетландию» — это абсолютная экранизация нельзя, потому что сценаристу Джейсону Фуксу (самые известные его работы — телефильм «Лохмотья» и мультфильм «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф» (оба датированы 2012 годом)) пришла идея создать так называемый приквел о Питере Пэне, то есть предысторию, которая не является объектом творчества Дж. М. Барри, а значит, что «Пэн: Путешествие в Нетландию» — это фильм, снятый по мотивам произведения. Но были сохранены основные персонажи — сам Питер Пэн, Джеймс Крюк, Тигровая Лилия, а также феи, пираты, русалки и, разумеется, крокодилы. Но кроме того, что «Пэн: Путешествие в Нетландию» — это предыстория, были внесены дополнительные изменения: во-первых, Крюк не оказался главным врагом Питера Пэна, а, во-вторых, его, так сказать, должность занял пират Чёрная борода. В реальности такой человек на самом деле существовал, но слухи о его кровожадности и свирепости были сильно преувеличены, но всё равно это не помешало стать ему одним из самых популярных персонажей времён каперства.

    С первых минут фильма становится понятным на что же была сделана основная ставка — это визуальное зрелище, каким и должен быть фильм в жанре фэнтези, но кроме этого явно сделан был упор на декорации, костюмы, грим и причёски, то есть лента безусловно шла на «Оскар» в эстетических номинациях, но вместо этого она получила две номинации на антипремию «Золотая малина», правда, минув указанные темы, это Руни Мара и Аманда Сейфрид (Аманда в обоюдности с лентой «Любите Куперов») получили свои антиноминации в категории «Худшая актриса второго плана». Непонятно за что так невзлюбили анонимные критики Сейфрид за роль В «Пэне…», потому что она мелькнёт пару раз, а в финале будет воссоздана с помощью компьютерной графики, а вот с постановкой вопроса с Руни Марой совершенно согласен. Безэмоциональная, лишь бросающаяся молниями её Тигровая Лилия оказалась слабым, а не героическим персонажем. Кроме того то, как её нарядили — это вершина безвкусицы. К тому же возникало устойчивое чувство, что этот внешний облик уже ты где-то видел, вот только вспомнить не могу где (в «Поездке в Америку» (1988) что ли?).

    И если уж Руни Мара так откровенно провалила свою роль, то, к сожалению, и Хью Джекман в образе Чёрной бороды оказался и таким же безвкусным, да ещё и невнятным. Вроде же он — главный антагонист, злодей, тиран, но никакого холодка страха от него не шло, да и его лысый череп вызывал лишь определённое недоумение. Как оп мне, то худшая роль Джекмана на ряду с его ролью в «Муви 43» полной идиотизма. В общем, как Вы уже понимаете, что не только актёры не порадовали, но и то, на что делалась ставка (костюмы, причёски) завершилась полным провалом. Единственное к чему нет претензий в «Пэне…» — это работа композитора Джона Пауэлла, который создал запоминающуюся тему-гимн со словами «Давай дерзай!». Удивила же та идея сценариста, что в новом «Пэне…» Джеймс Крюк окажется другом и соратником Питера. И вроде же игравший его Гаррет Хедлунд не портил впечатление от своей игры, но всё-таки непонимание к его Крюку оставалось на протяжении всего фильма. Не впечатлил и Леви Миллер, сыгравший Питера, потому что его образ словно скопировали с персонажа Эйсы Баттерфилда из «Игры Эндера». Ну и если практически все главные персонажи мягко говоря разочаровали, то есть ли смысл говорить о второстепенных?

    Джо Райт как и другие создатели фильма «Пэн: Путешествие в Нетландию» старались сделать красочный и сочный визуально зрелищный фильм не только для детей, но и для взрослых, но явно перестарались. Смотрится вроде как бы, но многие нюансы сильно бросаются в глаза, особенно безвкусно подобранные костюмы и причёски, а также неприятно разочаровавшие сильные актёры. Только из-за хорошего саундтрека поставлю:

    5 из 10

    28 февраля 2016 | 14:56

    Прежде, чем поверить, что Феи есть, Питер столкнулся с нелегким заданием — поверить в себя.

    Моя любимая книга детства, ужасный (на мой взгляд) мультсериал и несколько захватывающих фильмов о летающем мальчике — вот чем для меня является словосочетание «Питер Пэн». Поэтому премьеры фильма о том, как же всё начиналось, ждала с нетерпением.

    Я не ждала, что фильм раскроет истинную историю появления Питера Пэна, она описана в книге и довольно печальная. Получилась альтернативная, но, на мой взгляд, стоящая картина. И, честно, я в восторге. Может быть, любовь к этой сказке (без фанатичных возгласов: «а в книге было не так!») затмила мне глаза и я не обратила внимания на недочеты сюжета, а может я просто так и осталась ребенком, который завороженно способен радоваться возможности увидеть дорогих сердцу героев, так ли это важно?

    Вместо мальчика, который не хотел взрослеть, получился мальчик, которому наоборот пришлось это сделать. Ведь какой ребёнок скажет, что не верит в сказки, стоя на борту летающего корабля перед капитаном пиратов?! И в этого Питера я влюбилась заново.

    Насчет же игры актеров уже и без меня много сказано, поэтому этот момент пропущу.

    Я смотрела фильм, сидя в абсолютно пустом зале, что позволило полностью погрузиться в его атмосферу, впервые глаза не устали от 3д-очков, а время пролетело незаметно. И единственное, что осталось терзать меня после просмотра — каким же образом Крюк станет злейшим врагом Питера?

    9 из 10

    4 ноября 2015 | 15:50

    Давайте придумаем план, будет весело (с)

    Любимые с детства истории, сколько их? Сотни? Тысячи? Или больше? Наверное, все-таки меньше, к тому же только самые сокровенные, несущие в себе какие-то тайны и открытия остаются с нами на всю жизнь. «Питер Пэн» — одна из тех историй, с которой некоторые люди знакомились по книгам, другие по диснеевскому мультфильму, а кто-то и по фильмам, последовавшим за ними. Но неизменно каждый раз этот вечный сюжет врезался в умы и души, из-за чего продюсеры, так за него и хватаются, успели уже рассказать и историю автора книги, «Волшебная страна» с Джонни Деппом и Кейт Уинслет. Поэтому очередное сообщение о готовящейся перезагрузке начало смущать еще на стадии подготовки, готовили огромную франшизу из нескольких картин и начать собирались с предыстории героев.

    Лондон времен Второй Мировой войны, Питер вместе с другими детьми обитает в приюте и, как и все, мечтает найти своих родителей. По ночам дети начинают пропадать, и у Питера с друзьями возникает план проследить за тем, что же все-таки происходит и кто их похищает. Таким образом, они попадают на пиратский корабль, который переносит их в волшебный мир Нетландии.

    Режиссер «Гордости и предубеждения», «Искупления» и «Анны Карениной» Джо Райт продолжает экспериментировать, при этом не забывает использовать то, в чем уже преуспел. С «Пэном» он пошел на сделку с совестью, большие бюджеты и контракты со студиями редко заканчиваются положительным или не стерильным итогом. При всех своих возможностях Райт создал мешанину из всего, что ему предложили. Здесь и театральность «Анны Карениной», и мюзикл База Лурмана, правда тот с ними каждый раз рискует, причем всегда, зато и выходит победителем. Присутствует здесь и отчаянная детскость диснеевских проектов с примитивными приколами и юмором, а замешивается это все на вторичных спецэффектах, они невероятно красивы и дороги, но все это мы уже, где-то видели. В общем, пора Райту возвращаться к своим недорогим, но ярким, красочным и эмоциональным постановкам, которые любят зрители и критики, ведь ни у кого лучше они все равно не выходят.

    Сценарист посредственного мультфильма «Ледникового периода 4: Континентальный дрейф» и грядущей «Чудо-женщины» за что вы так продюсеры с экранизациями «DC»? написал странное полотно, в котором можно найти отголоски всего детского наследия за последние лет 50. Непонятно зачем встраивали в сюжет войну, т. к. ее используют только вначале, в тех же «Хрониках Нарнии» это было оправдано, а здесь, все ради одной сцены погони самолетов за кораблем. Остальное то ли вырезали, то ли это очередной пример игры «мы вставили, а вы догадайтесь зачем сами». Детскость вылезает изо всех углов и начинает раздражать еще в первые десять минут фильма. Картина могла бы стать менее примитивной, если бы не базировалась на том, что смотреть ее будут исключительно малыши.

    Попытка прикрыть все спецэффектами и удалась, и нет. Да фильм выглядит масштабным и дорогим. А вот позаботиться о художниках и специалистах, которые смогут придумать оригинальные пейзажи, миры, корабли и спецэффекты, создатели не пожелали, поэтому все вышло так вторично. Хотя существа Нетладнии, особенно птички, получились очень даже забавными.

    Непонятная ситуация сложилась со звуковой частью картины. В первой половине фильма каждое движение сопровождается звуками, поются песни, в очередной раз зря переведенные. А дальше, будто этого и не было, начинается аттракционный блокбастер, причем сопровождается он скопированными отовсюду музыкальными зарисовками, которые так и жужжат у зрителей в ушах до финала картины.

    Хью Джекман, согласившись на роль антагониста, получил наконец-таки возможность, «Чаппи» мы вспоминать не будет, сыграть (!) на большом экране, причем в многомиллионном блокбастере, и что самое интересное это даже не продолжение «Людей X». Надеюсь, он вволю нарезвился и теперь сможет приступить к работе, над чем-то действительно стоящим. Гаррет Хедлунд все еще пытается найти себе проект, который позволит широкой публике запомнить его имя. Непонятный персонаж, клон Индиана Джонса и любых других охотников в поисках приключений. Вроде бы и неплохо сыгранный, но такой же вторичный, как и сам проект. Леви Миллер неплохо справился с поставленными перед ним задачами. Но, в отсутствие большого опыта, он теряется на каждом переходе из жанра в жанр. Руни Мара получила самый недопрописанный образ, зато ей удалось вдохнуть в него жизнь.

    Минимальные временные отрезки на экране вышли у Аманды Сайфред и Кары Делевинь, но важные для сюжета.

    Отдельно хотел бы отметить истории, рассказываемые героями. Точнее их визуализацию, именно это и вызывает основные восторги, потому что создатели подошли к их созданию ответственно и со знанием дела.

    «Пэн: Путешествие в Нетландию» — сборник штампов, упущенных возможностей и просто потеря почти двух часов зрительского времени. Картина возможно, придется по вкусу только самым маленьким зрителям, но и они успеют изрядно подустать за сеанс от мельтешения героев, красок, звуков и 3D. Очередная загубленная франшиза, причем только из-за того, что продюсерам захотелось режиссера с именем и амбициями, а проект должен был понравится всем и включать в себя все то, что когда-либо приносило прибыль.

    6 из 10

    7 октября 2015 | 16:40

    Сказка «Питер Пэн», написанная британским драматургом Мэттью Дж. Барри, несомненно, входит в число самых известных произведений для детей и, пожалуй, является самой известной британской сказкой всех времен и народов. Отчасти это объясняет, почему за фильм взялся английский постановщик Джо Райт, до этого экранизировавший английскую (и не только английскую) классику. «Пэн» снят при поддержке крупных голливудских студий. А в Голливуде, как известно, давно подступаются к этому произведению, последняя киноинсталляция которого увидела свет в 2003-м году и была очень и очень достойной, но, к сожалению, нещадно обвалилась в прокате.

    Разумеется, с новым домом очередная экранизация претерпела серьезные изменения. Теперь антуражем «Пэна» является Британия времен Второй Мировой войны, хотя, как известно, герои Барри (да и «Питера Пэна» 2003-го) жили еще до начала Первой. Впрочем, в определенный момент кажется, что смена декораций «реального мира» только пошла на пользу повествованию, но ровно до момента, когда пиратский корабль злодея Черной бороды не начинает лавировать в воздухе, уклоняясь от британских военных самолетов, из-за чего начинает казаться, что весь этот, без сомнения, стильный и мрачный задник был нужен исключительно для придания оригинальности кульминационной сцене» первого акта».

    Нетландия-же, наоборот, показана красиво и ярко. Тут повсюду бушуют краски, даже на каменоломнях, где сначала оказывается юный герой. Тут текут серебристые реки, летают разноцветные птицы и живут феи. На них, собственно, и завязан основной сюжет и они определенным образом оказываются связаны с Черной бородой и историей рождения Питера.

    Черную бороду играет поначалу совершенно неузнаваемый Хью Джекман, звезда «Трона: Наследие» Гаррет Хэдлунд играет Джеймса Крюка, который еще не жаждет убить Питера, а «девушка с татуировкой дракона» Руни Мара предстает в образе Тигровой Лилии — индейской принцессы Нетландии, и, по совместительству, любовный интерес героя Хэдлунда. Но разумеется, отдельно стоит сказать о Леви Миллере — юном исполнителе роли Пэна. Весьма и весьма талантливый мальчик с глубоким взглядом и живой мимикой фактически смог вытянуть на себе если не всю картину, то большую ее часть, а в определенные моменты становится даже не очень понятно, на кого интереснее смотреть — на него или на раскрашенного и переодетого Джекмана.

    Основная же проблема картины в том, что создатели, снимая этакий «ориджин», по какой-то причине забыли, что снимают его. Так, совершенно никаких намеков на злодейское будущее Крюка тут нет. А ждет этого, наверное, каждый фанат данной вселенной. Разумеется, не нужно было сразу выкладывать все карты на стол, но можно было элегантно обыграть его будущее в каких-то фразах или деталях, чего не последовало. Даже финальная фраза фильма в этом контексте ничего не дает. Так, каждый, кто знаком с историей персонажа, наверняка помнит руку-крюк, или крокодила с часами в животе. Никто не говорит, что в детском фильме должна быть сцена с отрубанием руки, но многое смотрелось бы логично, показав создатели то, из-за чего Крюк впоследствии уйдет на «темную сторону». И это еще далеко не все. Кажется, даже закадровый текст в самом начале создатели к финалу уже позабыли. Почему, собственно, Питер не хотел взрослеть?

    Впрочем, все подобные вопросы становятся риторическими, когда становится понятно, что сценарист «Пэна» до этого отметился только текстом «Ледникового периода 4». И тут удивление от явной недосказанности картины сменятся недоумением — каким образом человека, не имеющего опыт в написании крупных блокбастеров и работой с большими вселенными, взяли в проект? Разумеется, подобными дилеммами задаваться поздновато, учитывая, что продолжения этой истории мы навряд-ли в скором времени увидим. Если увидим вообще. Пусть от «Пэна» у Warner. наверняка остался неприятный (в финансовом плане) осадок, студия, хочется верить, не забудет про Нетландию, Джо Райт снимет еще много отличных фильмов, а здешние чудесные актеры примерят на себя еще не один образ.

    7 из 10

    8 ноября 2015 | 22:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>