всё о любом фильме:

Пэн: Путешествие в Нетландию

Pan
год
страна
слоган«У каждой легенды есть своё начало»
режиссерДжо Райт
сценарийДжейсон Фукс, Дж. М. Барри
продюсерГрег Берланти, Сара Шечтер, Пол Уэбстер, ...
операторДжон Мэтисон, Шеймас МакГарви
композиторДжон Пауэлл
художникАлин Бонетто, Рави Бансал, Гэвин Фитч, ...
монтажУильям Хой, Пол Тотхилл
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.15 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время111 мин. / 01:51
Номинации:
История о сироте, который попал в волшебную Нетландию, где его поджидали опасные приключения. Там он понял, что его судьба — стать героем, который навсегда останется известен под именем Питер Пэн.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (34 275)
ожидание: 89% (7123)
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
44 + 122 = 166
4.6
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально композитором фильма должен был стать Дарио Марианелли, однако в итоге его заменил Джон Пауэлл.
    • На роль Тигровой Лилии рассматривались Лупита Нионго, Адель Экзаркопулос, Пуджа Хегде и Девери Джейкобс. В конечном итоге роль получила Руни Мара.
    • Сценарий фильма был в «Черном списке» лучших неспродюсированных сценариев 2013 года.
    • Чтобы найти исполнителя главной роли, создатели фильма просмотрели несколько тысяч мальчиков в Великобритании, США, Канаде и Австралии, прежде чем они нашли Леви Миллера. Интересно, что Миллер сыграл Питера Пэна ещё в 5-летнем возрасте на театральной сцене, за что был удостоен премии.
    • Роль Чёрной Бороды предлагалась Хавьеру Бардему.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1687 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даже если не прочитать на постерах и не увидеть в трейлерах, что новый «Питер Пэн…» — от студии, подарившей нам «Гарри Поттера», точки над «и» расставят уже первые кадры. К ощущению близости волшебства, которое мы так же мгновенно почувствовали и в фильме про «мальчика со шрамом, добавилось еще и определенное сходство завязки обеих сказок: непростые младенцы с предначертанным им «большим будущим» и высокой миссией, которые до поры до времени не будут знать о себе всей правды и будут существовать в малопригодных для жизни условиях. И коли уж Питера Пэна и Гарри Поттера свела вместе одна студия, на досуге можно даже поспорить, чье детство было интереснее и богаче на испытания, даром что между ними (детствами) без малого 60 лет разницы.

    Заданная с самого начала удивительная атмосфера волшебства сохранится в картине Джо Райта до самого конца и заставит еще не раз вспомнить, что эта студия снимала и «Гарри Поттера». Локации и антураж, конечно, разные, но в богатстве, сочности, масштабности и в то же время внимании к мельчайшим деталям, а главное, — напоенной сказочностью и чудесами картинке «Пэна…» мы раз за разом будем узнавать стиль строителей киноХогвартса (речь прежде всего о двух первых сериях саги, снятых Крисом Коламбусом).

    Нетландия у Райта чудо как хороша. Горы, пропасти, шахты, Небесный порт, озера, таинственные джунгли, ряд великолепных грандиозных панорам. Вдобавок к этому сказочные народы, волшебные животные и прямо-таки с удовольствием поставленные воздушные бои…. на кораблях. В общем, к фону не придерешься.

    Оставалось только хорошо сыграть актерам. С чем они и справились почти без помарок. К сожалению, с некоторыми оговорками относительно главного героя. На мой взгляд, выбор Леви Миллера в Питеры Пэны стал не вполне удачным решением. Тут нужен был несколько другой актер. По ходу фильма мне, например, вспомнился Фредди Боат из картины «Мумия возвращается». Его Алекс вполне успешно конкурирует и запоминается едва ли не больше всей дружной компании во главе с Бренданом Фрейзером. Вот такой парнишка пришелся бы, думаю, ко двору в роли Питера Пэна. А Миллер… Нет, чтобы он все провалил, так нельзя сказать, но переигрывал регулярно. В отдельные моменты выглядел слегка отмороженным и деревянненьким, а в другие слишком уж старался, изо все сил тараща глаза. Видно, давила ответственность и полностью раскрепоститься мальчику на площадке не удалось. В принципе ничего смертельного, в 12 лет такое вполне понятно и простительно, вот если и в 25 так играть будет, тогда уже нарисуется проблема.

    Хью Джекман просто роскошен в роли Черной Бороды. Харизматичен, обаятелен, выразителен в каждом эпизоде. Так, будто бы родился играть пиратов. Непредсказуемость и загадочность пиратского вожака Нетландии достигают таких вершин, что пару раз по ходу просмотра закрадывалась мысль (ох, даже страшно, сколько на меня сейчас обрушится проклятий и минусов!), что на роль Джека Воробья выбрали не того (нет, нет, Джонни Депп все равно остается моим любимым актером!). Но Чёрная Борода определенно нашла своего актера. Ну, и над имиджем стилисты поработали хорошо, респект им. Более удачного варианта желать было сложно. Злодей, но насколько неоднозначный и со своими тайнами к тому же.

    Хорош Гаррет Хедлунд в роли капитана Крюка. В меру мужского обаяния, здорового цинизма, бесшабашной храбрости и юмора. Жаль, если франшиза не получит продолжения — не отказался бы полюбоваться на Хедлунда в этой роли еще разок.

    Понравилась Руни Мара, которая в «…Путешествии в Нетландию» раскрылась с новой стороны. Ее героиня получилась интересной и харизматичной. Что же если «Питеру Пэну» Райта не суждена дальнейшая жизнь, надеюсь в качестве частичной компенсации еще раз увидеть Руни в роли Лисбет Саландер — там она тоже смотрелась неплохо.

    Чудо как хороша и Аманда Сайфред, определенно украсившая своим присутствием фильм Райта.

    Неплоха также и Кара Делевинь, у которой пока фильм на фильм не приходится. В одном -посредственность («Бумажные города»), а в другом («Лицо ангела») — почти звезда. В любом случае, Райт определенно благоволит к Каре, раз снимает ее уже во втором своем фильме после «Анны Карениной», где она, по правде, не блистала.

    Удачный пиратский экскорт составили Джекману Адиль Ахтар и Нонсо Анози, запомнившийся мне еще по «Золушке» Кеннета Браны, а также Джимми Ви.

    Что касается сюжета в целом, то он вполне крепкий: Питер Пэн мог вполне начать именно так. В историю о неповзрослевшем ребенке сценарий Джо Райта укладывается вполне органично. Если слишком придраться, то можно захотеть бОльших подробностей об истории Нетландии, пиратах, феях и их противостоянии, но в меру требовательному зрителю может вполне хватить и того, что есть, благо финал приквела подведен к дальнейшей истории аккуратно и бережно, лучше не придумаешь.

    В зачет ленте можно отправить также неплохую музыку Джона Пауэлла.

    Так что, если подытожить, картина Джо Райта получается почти без зазубрин, если исключить мелкие помарки с главным персонажем. Спасибо за два часа хорошей сказки.

    8 из 10

    21 октября 2015 | 01:25

    Я думаю в мире нет практически ни одного человека, который не был бы знаком с Мальчиком, Который не хочет взрослеть-Питером Пэном. Этого знаменитого парня в свое время придумал писатель Джеймс Барри. Было много разных экранизаций этой известной истории. Из известных примеров: в 50-х Уолт Дисней сделал культовый мультфильм, предавший Пэну тот облик, который вспоминают в первую очередь; в 1991 году культовый режиссёр Стивен Спилберг решил сделать полупродолжение истории про то, как Питер Пэн повзрослел (фильм «Капитан Крюк» с Робином Уильямсом в роли Питера и Дастином Хоффманом в роли Капитана Крюка); в 2003-м году вышла ещё одна адаптация, которая так и называлась «Питер Пэн» и в которой сыграл актёр Джейсон Айзекс (многие, небось, знают его только по «Гарри Поттеру») в роли Капитана Крюка. И вот в этом уходящем 2015-м году вышел новый фильм про не взрослеющего мальчика под названием «Пэн: Путешествие в Нетландию» (или просто «Pan» в оригинале). Это не очередная экранизация книги, и не ремейк мультфильма 50-х, или фильмов 91-го и 2003-го годов; в этот раз нам решили показать предысторию о том, как Питер Пэн, собственно, стал Питером Пэном. И сразу заявляю, что приквел, как по мне, не удался. Ну приквелы часто уступают оригинальным фильмам (например «Хоббит», судя по приёму критиков и зрителей, трилогия «Звездных войн» 1999-2005 годов, «Университет монстров», который мне очень понравился, или «Оз: Великий и Ужасный»). Но тут случай особенный, и предлагаю перейти к нему

    Сюжет:

    По сюжету главный герой вынужден расти в приюте (клише некоторых фэнтези-фильмов) с очень «добрыми» воспитателями, ведь его в своё время оставила там его родная мать (Зачем? Почему? Забудьте о вопросах, вам на них все равно не ответят). Действие происходит во времена, если я не ошибаюсь, Второй Мировой войны. В один прекрасный день, вернее ночь, детей из приюта похищают пираты из Нетландии, Питера в том числе. Там порядками заправляет грозный пират Чёрная Борода (ну почему, если главный злодей-пират, то обязательно Чёрная Борода? В «Пиратах Карибского моря» и то попытались соригинальничать) в исполнении Хью «Росомахи» Джекмана. Ещё Питер встречается с Джеймсом Крюком, который в этот раз на стороне добра и которого сыграл парень из «Трона: Наследия» Гаретт Хэдлунд. И их приключения, и т. д, и т. п.

    Атмосфера:

    В фильме, как это ни странно, про самого озорного и весёлого мальчика веселья и озорства тут совсем чуть-чуть. Режиссёр Джо Райт решил сделать из сказки очередное боевое фэнтези, а-ля «Алиса в Стране Чудес» 2010-го или «Малефисента» с Анджелиной Джоли. Если у Тима Бёртона с «Алисой» и Сэма Рейми с «Великим и Ужасным Озом», как по мне, получилось сделать интересное кино, то здесь мы пришли не по адресу, ибо «Путешествие» вышло дико скучным, а под конец лента вообще надоедает. И не понятно, для кого снят фильм: для детей он мрачноват, а для взрослых и подростков немного глуповат. Вот так то

    Персонажи:

    С персонажами здесь какой-то «караул». Питер Пэн в исполнении Леви Миллера вместо весёлого мальчика вышел деревянным нытиком (судя по выражению лица), ей Богу, я бы и то лучше сыграл, возможно. Смити в этой версии стал каким-то раздражающим евреем, напоминающим немного Джа-Джа Бинкса из «Звездных войн». Джеймс Крюк из злого пирата и главного противника Пэна превратился в доброго и клишированного авантюриста с небольшой долей харизмы. И да, за весь фильм мы не сможем узнать, что соблазнило Крюка на Сторону Зла, хотя это приквел. Конечно его могли раскрыть в сиквеле, но он не состоится; может снять как-нибудь трилогию про него, как про Энакина Скайуокера aka Дарта Вейдера? Из всех персонажей больше всех выделяется Хью Джекман, который по идее должен был играть Капитана Крюка, но внезапно его назначили на роль Чёрной Бороды, мотивацию которого не поймёшь и который ещё поёт песню группы Nirvana «Smells Like Teen Spirit». Вот это, честно, было внезапно!

    Спецэффекты и экшн:

    Визуал в фильме не будет откровением для зрителя, который уже был удивлён и «Аватаром», и «Безумным Максом: Дорогой ярости» и прочими современными фильмами. Графика местами красивая и местами-нет. Это типичные зелено/сине-экранные эффекты на «посмотрел и забыл». Да и экшна тут не так много, поэтому после чего-нибудь вроде «Безумного Макса» это будет просто «пшиком»

    Отдельно о внезапном музыкальном номере с песней Nirvana:

    Мне этот номер понравился, но вот он тут был неожиданным, да и неуместным, ведь фильм-не мюзикл. Либо полностью мюзикл делать, либо просто фильм, одно из двух. Но повторюсь, вышло неплохо

    Итог:

    «Пэн: Путешествие в Нетландию»-скучная и незахватывающая картина, шлющее куда подальше озорство и веселье, характерное оригинальной истории. В своё время народ набросился на экранизацию Тима Бёртона «Алисы в Стране Чудес», но знаете что: этот фильм и то старался сохранить тот безумный дух оригинальной истории, несмотря на «бёртоновскую» мрачность и боевиковость. В фильме не был раскрыт ни один персонаж, ничего мы о них не узнали. Из персонажей выделяются только Чёрная Борода и симпатичная Тигровая Лилия, сыгранная Руни Марой. Насколько я знаю, планировался сиквел, но из-за кассового провала мы его вряд-ли увидим, хотя там бы могли объяснить, как Крюк стал тем самым негодяем из книг и экранизаций.

    Посмотрим, что в будущем сделают с Мальчиком, Который не Хочет Взрослеть в кино. А пока имеем то, что имеем

    4 из 10

    за Хью Джекмана, Руни Мару, местами неплохие спецэффекты и тот самый музыкальный номер

    Всех с Наступающим Новым Годом и смотрите хорошее кино!

    31 декабря 2015 | 17:06

    Пожалуй не существует более детской и в тоже время волшебной сказки, чем «Питер Пэн». История о находчивом мальчугане, который жил в сказочном мире, где на каждом шагу тайны и удивительные открытия. Где у него были верные друзья — такие же мальчишки как и он сам, а также фея Динь-Динь (Тинкер Белл если вам угодно). И где юный герой сражался с пиратами, что бороздили по морю на старом, но при этом безумно стильном корабле «Веселый Роджер». Ну какой мальчишка, а возможно и девчонка, не захотел бы оказаться на месте Пэна? А раз дети хотят попасть в волшебную страну, то кинематографисты стараются исполнить их заветное желание и время от времени снимают картины о похождениях как летающего мальчика, так и его злейшего врага — Капитана Крюка. Какие-то экранизации получились более чем достойными и даже получили статус живой классики, другие же фильмы канули в лета и о них мало кто помнит, а каким окажется новая экранизация, в которой снялись Хью Джекман и Гаррет Хедлунд? Что ж, давайте посмотрим.

    Вторая мировая война. Детский приют. Подобные слова наводят на мысли о кинокартинах Гильемо Дель Торо, в частности «Лабиринт Фавна», где главная героиня мечтала сбежать от жестокой реальности в мир сказки. Мечтает ли Питер Пэн, который оказывается одним из воспитанников приюта, о том же самом? Вы знаете — нет. Питер вообще получается крайне противоречивой личностью, а возможно тут вина лежит на сценаристе? Как знать. Но правда в том, что Питер не верит в сказочный мир, при этом мечтая о том, что его мама за ним вернется и они заживут долго и счастливо, как в сказке. Странно? Да я сам был немного сбит с толку главным героем, который одновременно верит и не верит в сказку. Впрочем, особо поразмыслить над этим мне не дали, ведь вскоре, в небе над Лондоном появляется самый натуральный пиратский корабль, который похищает мальчиков из приюта, а заодно и Пэна. Ну что ж, у главного героя появилась редкостная возможность убедится в том, что сказка — это не вздор и вымысел, а реальность.

    Убедился? Ну как вам сказать? В данной кинокартине отсутствует развитие персонажей, как личностей. Характеры героев с самого начала обозначены, а потому кардинальных изменений не будет и потому, какие бы диковинки не появлялись бы перед глазами Питера Пэна — восторга в глазах юноши замечено не будет. Хотя… может все дело в самом актере, который попросту не верил в происходящее на экране? Как знать.

    Другое дело персонажи второстепенные. И нет, речь не идет о Джеймсе Крюке, который в этой версии истории является другом Питера и обладает замашками Индиана Джонса, даже одежда схода, разве что хлыст отобрали. Речь идет о местном главгаде Черной Бороде в исполнение Хью Джекмана. Так вот, не смотря на то что Джекман временами переигрывал (Что простительно, все-таки дети должны видеть именно что плохого дядю), но при этом отчаянно пытался выдать запоминающегося персонажа. Удалось ли ему это? Даже не знаю. С одной стороны, перед нами человек, который одержим идеей о вечной жизни, при том, что в этом мире его ничего не держит и единственная любовь — давно умерла. С другой стороны, он харизматичен, импульсивен, забавен и обожает риск. С третьей же стороны, Черная Борода жаждет уничтожить всех своих врагов, но время от времени он изображает грустную моську, перед тем как заставить кого-то «прогуляться по доске». Будто бы он извиняется за то что так вышло. В общем, с Черной Бородой получается та же ситуация, что и с Питером — есть интригующая заготовка для характера, но это именно что заготовка.

    И самое смешное, хотя это не смешно, подобное можно сказать про весь сценарий. В фильме имеются качественные диалоги и монологи, но они не развивают характеры героев. Они просто есть и временами вызывают улыбку, а порой и смех. Ну а когда герои общаясь подходят к чему-то действительно важному, чему-то такому, что позволило бы на них взглянуть с иной стороны, то в дело вступают спецэффекты — что-то рушится да взрывается. Тут уж не до разговоров. Сюжет при этом развивается сам по себе, без особого участия главных героев в нем, и тот же Питер Пэн несмотря на то, что все твердят о его «избранности» не является центральным персонажем произведения и вообще создается чувство, что он скорей помощник героя, как… да хотя бы как Коротышка из кинокартины «Индиана Джонс и Храм Судьбы». Впрочем, что-то мне подсказывает, что от Коротышки пользы было на порядок больше, чем от Пэна из этого фильма. Но то детали.

    Правда у фильма есть одно существенное достоинство, которое перекрывает ряд недостатков. О да, речь идет о визуальной части картины, которая получилась чудо как хороша. Воздушные бои, небесный форт, удивительная флора и фауна Нетландии попросту завораживает и чувствуешь себя ребенком, что оказался в сказочной стране. Собственно, так и должно быть в фильмах о Питере Пэне.

    Итог? Фильм, безусловно, подойдет для детей, благо тут есть и красивая картинка и удивительные приключения, но при этом отсутствует особая жестокость, а на любовную линию имеется разве что намек (Последнее, правда, я не знаю стоит ли относить к плюсам картины, ведь в чудесном мультике, на котором выросло не одно поколение зрителей, «Король Лев» любовная линия имела места быть, но пусть будет достоинством). В общем тут имеется все то, чтобы удержать ваше чада у экрана, а после завершения сеанса еще и слушать восторги ребенка. А что со зрителями постарше? Хм, знаете, при всех недостатках, что я перечислил чуть выше — кинокартина получилась легкой, не напрягающей и скоротать за ней время вполне можно. Главное — не ждите от данного фильма чего-то на уровне «Звездной пыли», «Гарри Поттера» и «Бесконечной истории». Не та весовая категория у нового «Пэна», чтобы тягаться с вышеперечисленными фильмами, ой не та.

    6 из 10

    P.S. А песни все же не стоило дублировать, да.

    8 октября 2015 | 17:50

    Джо Райт — настоящий романтик нашего времени. Не трудно догадаться, что самыми известными и принесшими ему популярность проектами, стали драмы «Искупление», «Гордость и предубеждение» и «Анна Каренина». Вполне логично можно было представить, что следующий проект режиссера должен быть на ту же тему и по тому же любимому жанру, но кто бы мог подумать, что такой романтик как Джо Райт возьмется за сказку про Питера Пэна. Признаюсь, если бы мне сказали такое раньше, то я бы вряд ли в такое поверил, однако когда информация подтвердилась и фильм был снят, это немного удивило. Как и актерский состав, где у мастера снялись Хью Джекман, Руни Мара и Гаррет Хедлунд.

    Питер Пэн не помнит своих родителей. Еще будучи ребенком его подкинули в приют, где ему было суждено жить. Проходит время, а Питер уверен, что мама вернется за ним и увезет его из этого ужасного места, даже когда на дворе Вторая мировая война. Однажды ночью, неизвестные и странно одетые люди, похожие на пиратов похищают целый приют и отправляются в необычную, но красивую страну — Нетландию. Увы, но и там счастья бедному мальчику не суждено найти, по крайней мере он так думает, пока неожиданно для всех, вместо того, что бы упасть и разбиться, он начинает летать, а позже и то, что именно он избранный и что только он сможет остановить войну между Черной бородой и старым племенем.

    Для режиссера такого блокбастера (а иначе не назовешь, ведь бюджет картины аж 150 миллионов долларов) Джо Райт однозначно не дорос — да, фильм оказался не плохим, но порой зрителя хватает скука в виде предсказуемых и очень долгих моментов (фильм просто стоит на месте). Большим плюсом ленты безусловно являются прекрасные спецэффекты, за что хочется поблагодарить тех, кто за них ответственен, ибо поработали они на совесть — звезды, планеты, мыльные пузыри, летающие корабли, да и сам фильм получился очень «цветастым» и красивым. Сам же Райт сработал вполне не плохо для такого дебюта, но лучше бы он оставался на своей волне, а не лез в открытые воды. Сценарий, написанный Джейсоном Фуксом (сам более известный как актер, а сценарий к «Пэну» стал для него только вторым большим проектом) тоже оказался вполне не плохим, правда очень затянутым, ведь фильм можно было бы сократить минут на 15 — 20, при этом получив самый оптимальный хронометраж для ленты. Во всем другом сценарий оказывается сильнее — развитие сюжета, живые персонажи (особенно Черна борода конечно). Не совсем понятно только зачем детям петь каверы«Нирваны», ну да ладно. Необычно видеть в фильме сразу двух операторов, но Джон Мэтисон и Шеймас МакГарви сработали отлично, сняв все очень подробно, качественно и очень интересно, а так же прекрасно поработали с цветовой гаммой, сделав картинку настоящей сказкой. Конечно хотелось бы послушать музыку Дарио Марианелли, прикрепленному к фильму еще с момента создания, но после того, как этот талантливый композитор выбыл, на смену ему пришел Джон Пауэлл. Так как Джона можно увидеть, а точнее услышать его музыку, в большинстве мультфильмов, то особого труда создать музыку для семейного фильма ему не составила труда — хорошая, приятная музыка, соответствующая к тому или иному моменту фильма.

    Еще одним большим плюсом, помимо спецэффектом, являются конечно же актеры. И в данном случае справились со своей работой практически все — и начинающий Леви Миллер, которому уж точно было не легко быть самим Питером Пэном, и Хью Джекман, отлично примерившим на себе образ Черной бороды, и красавица Руни Мара, которую в данном фильме можно рассматривать как и украшение. Однако не совсем понятно участие таких актрис как Аманда Сайфред и Кара Делевинь. Обе играют только в одной эпизодической сцене, но если Аманде вполне идет такой образ, то выбор взять Делевинь, которую уже пропихивают куда только можно, совсем не уместен. Практически все актеры играю как надо и к ним нет особых вопросов, ведь все, что им нужно было сделать они и сделали. Молодцы.

    Итого:

    Увы, но для Джо Райта этот фильм можно записать скорее как «минус», чем «плюс». Если сам по себе фильм получился не плохим, благодаря спецэффектам и хорошим актерам, то с финансовой точки зрения можно судить, что фильм провалился. Та попытка, которую дали режиссеру, увы, была решена не так успешно как казалось. Для Райта лучше всего будет вернуться обратно в свой жанр, а не снимать блокбастеры. Так будет лучше и для него, и для фанатов его творчества. Рекомендовать такой фильм можно, скорее всего, для семейного просмотра, ведь для этого и создан этот фильм, а так же для преданных фанатов режиссера и актеров, ну, или есть огромное желание. Мне фильм показался вполне не плохим, немного затянутым, но на один раз. Не более того.

    Спасибо за внимание!

    3 января 2016 | 21:29

    - А если мы упадем с крыши?
    - А на этот случай у меня уже приготовлены нужные документы!


    Итак, «Пэн: Путешествие в Нетландию» режиссера Джо Райта знакомит зрителя с тем, как, собственно, начиналась история никогда мальчика-который-никогда-не-станет-взрослым Питера Пэна. Ну, не полностью знакомит, а частично. Вторая часть еще и в сиквеле будет. А, если фантазия создателей разойдется, то и на триквел хватит. Но не будем заглядывать в будущее.

    Фильм Райта, на мой взгляд, страдает тем, чем страдают значительное количество современных экранизаций сказок — а именно осерьезневанием и масштабилизацией происходящего. В книге и ее предыдущих экранизациях потасовки между пиратами, индейцами и бравой командой Питера отчасти напоминали войнушку между детьми в песочнице. Создавалось впечатление, что для всех участников — это игра, и что без этих сражений им просто скучно будет. И это вполне соответствовало сказочной атмосфере. Здесь же — настоящая война, да еще и с рабством и аналогом рудников в придачу. «Рудники», кстати, волшебную атмосферу убивали на корню — они были, ИМХО, лишними и выглядели так, словно из коммунистического фильма об угнетенном народе перекочевали.

    Еще одним из спорных моментов «Пэна», на мой взгляд, стала трактовка персонажей. Пробежимся по ним подробнее.

    Питер Пэн в исполнении Леви Миллера сам на себя не похож. Конечно, фильм рассказывает его предысторию, а в прошлом все, что угодно, может быть. Но, когда глядишь на этого не слишком уверенного в себе, сомневающегося, запарывающегося насчет своего титула Избранного (кстати, надоели уже из персонажей делать Избранных, то Алиса у Бертона «та или не та Алиса», теперь вот Питер) и какого-то блеклого мальчишку, диву дивишься, как он мог стать таким наглым, дерзким, себялюбивым и самодовольным, каким он был в оригинале. Я понимаю, это вольная трактовка создателей, но мне она категорически не понравилась. «Тот» Пэн проклевывается в здешнем Питере разве что в начале, когда он на пару с приятелем шкодил в детдоме. По внешности Миллер, на мой взгляд, тоже не особо подходит. Он на вид самый обычный ребенок, без обаяния, без озорного блеска в глазах. Тут напрашивается сравнение с экранизацией 2003 года, где Питера играл Джереми Самптер, и сыграл чудесно — у него получился вылитый Питер Пэн, веселый и смелый проказник.

    Дальше на ум приходит Крюк в исполнении Гаррета Хедлунда. Вот здесь с персонажем полный атас. Ладно, пусть его решили сделать хорошим и другом Питера, хотя в оригинале они были заклятыми врагами. Это, худо-бедно, еще можно понять. Но за каким макаром делать из него ковбоя? Хоть бы пиратом был, относительно добрым конкурентом Черной Бороды. А так от оригинального Крюка у него одна фамилия осталась. Сам персонаж вышел пресным и совершенно проходным. Может, еще в сиквеле получше раскроется.

    Кстати, раз уж помянула Крюка, то грех не помянуть крокодила. Который в оригинале тикал, ибо проглотил часы. Здесь, правда, тикает только бомба, которую Крюк и соорудил, а крокодил, видно, только еще ждет своего часа. Очень я надеялась увидеть эту кровожадную тикающую животину, так как он был моим любимым персонажем диснеевского «Питера», но, видать, не судьба. Крокодил тут просто демонстрирует свои гигантские размеры. Ну да ладно.

    За нахождением Крюка на светлой стороне роль главного бяки-антагониста взваливает на свои плечи Черная Борода в исполнении Хью Джекмана. Борода был, пожалуй, самым интересным персонажем фильма, хотя и смахивал на Крюка из мультика. Такой же франтоватый, один камзол, напоминающий платье, чего стоит.

    Также понравился Адиль Ахтар в роли слегка придурковатого и трусоватого Сми . Забавный персонаж получился.

    Из запомнившихся еще хочется отметить злобную надзирательницу в приюте — Барнаби в исполнении Кэти Берк. Колоритный у нее образ вышел.

    Тигровая Лилия, которую сыграла Руни Мара, в этой экранизации уже вполне себе взрослая девушка-воительница, и образ для девушки-воительницы у нее достаточно стандартным. Их «любовная» линия с Крюком вообще была не пришей кобыле хвост. Но вот парик у нее в сцене «визита» Питера и компании в лагерь индейцев прикольный был.

    Графика же отличная, на картинку смотреть очень приятно. Только вот жалко, что за красивой оберткой содержание подчас хромает. Поэтому — 

    7 из 10

    15 октября 2015 | 12:10

    Фильм заявлен как семейный, но прошло 30 минут и мне, будучи в возрасте 21 года уже стало скучно. Какого же будет детям? С самого начала фильм ни как не заинтересовал…

    Больше мелодраматический фильм о мальчике сироте, который хочет найти свою маму. Фильм о Питере Пэне должен быть волнующим, захватывающим. Но за 40 минут фильма я не увидела даже волшебства, кроме полета Питера.

    Единственное наверное, что отвечает критериям фильма фантази- это неплохие спецэффекты.

    Актерский состав подобран хорошо. Поразил Хью Джекман в роли Капитана Чёрной бороды. Может грим, а может и то, что он отличный актер и так вжился в роль, что я даже не сразу узнала его!

    В целом фильм мне не понравился. Очень скучный и не интересный фильм. За попытку создать начало истории о Питере Пэне и хорошему актерскому составу я могу поставить только:

    4 из 10

    16 января 2016 | 10:32

    Позволю себе высказать такую точку зрения — большинство зрителей на эту картину привлек старина Хью Джекман, сбросивший когти и примеривший пиратскую шпагу. Во вторую очередь картина привлекла любителей творчества английских сказочников и Джона Барри, в частности, ну и в-третьих, семьи с детьми, которые нейтрально относятся к английской литературе, но выбрали эти выходные для похода в кинотеатр со всеми своими отпрысками.

    Авторы Пэна вылили на экраны и мрачную реальность Лондона времен Второй мировой войны, и жестокую совсем не сказочную сказку тирании Черной Бороды, и яркие краски мира не покорившегося пиратам племени. Получилось все слишком просто. Не было каких-то тайн, загадок, да и интриги особой не было. Ближе к концу фильм откровенно начал вызывать зевоту. Все уж слишком упрощено. Если пират фехтует с эльфийкой, то он ее ни за что не поранит, как бы хорошо он не владел своим оружием, дальше — в том же стиле.

    Почему Пэн полетел? В первый раз — в стрессовой ситуации, ладно, согласимся с этим, ну а потом? Во второй раз и в следующие?

    Помните чудесную сказку «Капитан Крюк»? Где сыграли Дастин Хоффман и Робин Уильямс? Там был дан хороший и обоснованный ответ на вопрос, почему же Пэн летает. Здесь же этот вопрос так и остался за кадром.

    Хотите интересный и нестандартный сюжет, раскрывающий противостояние Крюка и Пэна? Тогда посмотрите третий сезон сериала «Once upon the time». После этого сложно представить кого-либо, кроме Колина О`Донохью, в роли капитана Крюка.

    И да — в новой картине нет ни единого намека, почему же капитан с мальчиком станут заклятыми врагами.

    У нового Пэна я могу отметить только два момента, которые понравились:

    -кавер на песню «Нирваны», вот это было весьма забавно;

    -Хью Джекман в роли Черной Бороды. Его актерская работа единственная стоящая в картине, остальные персонажи либо гротескны и ненатуральны, либо скучны и неинтересны. Австралиец же в очередной раз доказывает, что не остановился на образе Росомахи и в каждой новой картине старательно пытается вжиться в новую роль и сделать ее особенной.

    Собственно, Хью Джекман — единственное, ради чего «Пэна» можно посмотреть.

    Для детского фильма картина вышла слишком мрачной, для зрителя постарше — чересчур простой, да и сортирный юмор в начале не располагает к позитивному отношению к продукту деятельности режиссера и ко.

    Спецэффектов много, а вот духа сказки Барри, ощущения радости от полета, от прикосновения к прекрасной мечте в «Пэне», увы, нет. А жаль…

    12 октября 2015 | 23:25

    Вот оно — очередное много бюджетное, в меру красочное творение про «избранного». Из веселого и озорного мальчика, оставившего позади желание взрослеть, Питер, благодаря стараниям Джо Райта и Джейсона Фукса, превратился в абсолютно банального и ничем особенным не примечательного мальчика, на плечи которого выпала нелегкая миссия — спасение самой Нетландии от засилья злобных пиратов-поработителей.

    К визуальной составляющей претензий нет. Все безукоризненно красочно и диковинно. Занятно разрисованные мордочки пиратов и туземцев, их костюмы, а также завораживающие телодвижения и трюки дают прямую отсылку к цирковому миру. Очевидно поэтому экранное действие кажется немного театрализованным, что придает ему обаяния и шарма.

    Теперь перейдем непосредственного к разбору самой заново написанной истории. Смотрите какое раздолье для фантазии — злобные пираты, мистические русалки, загадочные туземцы, микроскопические феи с ажурными крылышками, мальчики, умеющие летать — можно творить и вытворять с этим сказочным миром абсолютно невообразимые вещи. Однако увы и ах, но плавно провисающий сюжет скатывается в банальную войну. Герои статичные, характеры их теряются в дебрях нагроможденных визуальных эффектов, сюжетные линии весьма фантомны. Немного переставленные с место на место герои и всплывающий в неожиданном свете всем известный Крюк нисколько не оживляют истории. Появляющиеся неустанно вопросы относительно персонажей и их взаимосвязей друг с другом не находят в картине ответов или даже хотя бы намеков на ответы. Кроме того, фильму не хватает драматизма, и, если хотите, игры страстей.

    Все выглядит очень коммерческим, создается ощущение, что в фильм кроме денег ни вкладывали и вовсе ничего (я там о душе хоть к примеру). Вот появляется наш маленький герой, пусть появиться в детском доме, а чтоб было еще драматичнее — в детском доме во время второй мировой войны, потом давайте перебросим его в сказочное место, немного погони, щепотка передряг, к черту интригу сейчас не до этого, да и времени уже маловато, после небольшого лирического отступления сразу кидаем всех персонажей в финальную битву — все годится.

    Актерский состав, возглавляемый мастером Хью Джекманом не смог придать картине ни живости, ни остроумия, ни задора. Хью постарел, грим делает его мало узнаваемым, экранного времени у него не так много, интересных сцен с ним еще меньше. В его глазах, показанных крупным планом, я даже кажется пару раз угадала скуку. Руни Мара в образе Тигровой Лилии смотрится весьма органично, как будто и была для этого рождена, до нельзя выпученные трогательные глазки — это то что надо в данном фильме. Про Леви Миллера и Гаррета Хедлунда сказать особенно и нечего, оба они под руководством режиссера сделали свое дело, а тот факт, что столь колоритные персонажи получились до боли плоскими и необаятельными так это вина создателей.

    P.S. Кстати, Питер в позе магистра Йоды это конечно обхохотаться — и да прибудет с создателями сила коммерческого успеха (дай Бог, чтоб картина окупилась).

    P. Р.S. Феминистки этого мира (или любого другого мира) могут гордо встать и аплодировать стоя. «Пэн» в данной интерпретации является красочным плодом, отражающим веянbя новой эры — деспотии властных дамочек. Помните, как это было раньше — прекрасная принцесса и храбрый воин, а это выражение «я сын своего отца»? Забудьте и вычеркните из памяти, теперь у нас тон задают гордые воительницы, а маленькие в меру слюнявые мальчики заявляют «я сын своей матери и я пойду до конца». Довольно забавно наблюдать столь глубокие формационные изменения со стороны.

    12 октября 2015 | 13:25

    Питер Пэн уже давно стал нарицательным персонажем. Он появился благодаря Дж. М. Барри, в далеком 1904 году, и сразу произвел неизгладимое впечатление на взрослых и детей. Шотландский драматург наверно не предполагал, что его творение получит огромную популярность, пройдет испытание временем, да к тому же будет злободневным в XXI веке. Сейчас, мир столкнулся с глобальной инфантилизацией общества, заключающейся в том, что люди стали думать только о себе, оттягивать момент взросления, бояться ответственности и вступления в самостоятельную жизнь, мужчины обмельчали, а про смену гендерных ролей я вообще молчу. Особенно это касается людей, которые рождались с середины 80-х по начало 00-х, и росли на фоне кризиса института семьи, экономических и социальных потрясений, а также под влиянием цифровых технологий, игровых приставок, интернета. Кстати, именно в тот период было снято больше всего экранизаций о Питере Пэне, а сам персонаж стал сутью целого поколения. В сложившейся ситуации, Джо Райт любезно откликнулся на зов студийных боссов, и показал миру, с чего начиналась легенда о невзрослеющем мальчике, причем сделал это в лучших традициях постмодернизма…

    Если говорить конкретно, то сняв свой вольный вариант всем известной истории, а точнее неизвестной предыстории, Джо Райт деконструировал классического «Питера Пэна», и по сути создал новый псевдомифологен, оказавшийся на поверку пресной сборной солянкой из картин последнего десятилетия. Например, отчетливо просматривается отсылка к «Аватару» и другим подобным фильмам, где аборигены сталкиваются с жестокостью незваных гостей, стремящихся заполучить ценные ресурсы. А эффектная сцена на руднике, сопровождающаяся появлением Черной Бороды, полностью слизана с «Дороги ярости», не хватает только речей про полураспад и Вальгаллу. Разница лишь в том, что в «Пэне» она носит игровой, зажигательный характер, который подкрепляется композицией группы Nirvana. Кроме того, местами веет «Гарри Поттером», а также картинами, где так или иначе затрагивается тема бессмертия. Впрочем, все это еще цветочки, по сравнению с тем, как исковеркали классических персонажей. Молодого Капитана Крюка превратили в Индиану Джонса, а Питер Пэн вдруг стал Оливером Твистом, по крайней мере Леви Миллер вызывает такое ощущение.

    Вероятно, Джо Райт просто хотел попробовать себя в роли Виктора Франкенштейна, но заигрался и переборщил с заимствованиями, а неопытность сценариста Джесона Фукса лишь усугубила ситуацию. При этом сложно сказать, кто из них больше повинен в халатном отношении к материалу. Если же абстрагироваться от пародийного месива и посмотреть на форму, то становится виден райтовский почерк — изящная, костюмированная театральность-представление. В «Пэне» ее много, что конечно радует глаз, но катастрофически не хватает для полного удовлетворения. Выпятив свой любимый прием на передний план и добавив музыкальности, режиссер лишь выдал красивую, милую обертку, развернув которую, можно почувствовать себя Сережей из одноименного фильма.

    Относиться к подобному апгрейду можно по-разному, но суть в том, что Райт стал пионером, ведь до него, еще никто не брался за приквел «Питера Пэна». К тому же, режиссер пересмотрел систему ценностей заложенную в оригинале, и попытался донести до нынешнего поколения идеи иного порядка, заключающиеся в том, что нужно быть смелым, настойчивым, уверенным, серьезным, эмпатичным, любить родителей и не думать только о себе. Попытка засчитана, но судя по оценкам, она оказалась неудачной и приземленной. Видимо, пыльцу фей стоило сыпать погуще, или вообще отказаться от редизайна.

    18 октября 2015 | 04:07

    История, после которой хочется верить, мечтать и, конечно, летать. Нужны ли взрослым сказки? И может ли быть еще интересна история про нестареющего мальчика? После просмотра фильма «ПЭН: Путешествие в Нетландию» на эти вопросы я отвечу «Да!» со 100-ой уверенностью.

    Собственно, что мы помним о герое детских сказок Питере Пене? В воображение врывается ворох неорганизованных кусочков пазла, которые с трудом складываются в цельную картину. Вспоминается мальчик, который умеет летать, сиротский дом, злодей-капитан Крюк, летающий корабль, девочка Венди, добрые феи и, кажется, на этом все… В какое время разворачиваются события? Откуда появился Питер? Как он научится летать? Именно об этом рассказывает режиссер Джо Райт и его блистательная команда.

    Фильм захватывает внимание зрителя с первых кадров благодаря динамичной атмосфере, обилию спецэфектов и потрясающему музыкальному сопровождению. Отличная актерская игра и необыкновенные костюмы заставляют поверить в реальность происходящего на экране, снова почувствовать себя ребенком и следовать за Питером Пеном на волшебный остров. Ловлю себя на мысли, что по смысловой нагрузке и визуальной составляющей провожу аналогию с другой небезызвестной историей о мальчике, который выжил.

    Резюмируя, получилась красивая современная сказка, которая вызывает теплый отклик в душе. Она утверждает простые истины о том, что даже в самые темные времена (действие фильма разворачиваются в самый разгар Второй Мировой Войны), необходимо верить в себя, оставлять место для маленьких чудес и следовать за своей мечтой.

    Фильм обязателен к просмотру детям и взрослым романтикам

    8 из 10

    20 октября 2015 | 00:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» Бренда Чепмен, получившая награду Американской киноакадемии за «Храбрую сердцем», дебютирует в игровом кино фильмом Come Away, являющимся приквелом «Алисы в Стране чудес» и «Питера Пэна» одновременно. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Голливуд продолжает потряхивать от развития стриминг-сервисов, которые упрямо перетягивают зрителей, а вместе с ними и кусок финансового пирога. Ностальгия, провалы, звезды — смотрим, какие тренды в кино и кинобизнесе запомнятся в уходящем 2015 году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск следил за развитием проекта компании Warner Bros. «Пэн: Путешествие в Нетландию» на протяжении нескольких лет. Из нашего репортажа вы узнаете о самой технически сложной сцене за карьеру Джо Райта, превращении Хью Джекмана в Черную Бороду, о том, в кого из взрослых влюбился на площадке Леви Миллер, как на самом деле строилась Нетландия, а также много о чем другом. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.315
    81.Унесенные ветромGone with the Wind8.310
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.306
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.305
    84.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.303
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.57%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.34%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.21%
    25.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.380
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.819
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.579
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры