всё о любом фильме:

Пэн: Путешествие в Нетландию

Pan
год
страна
слоган«У каждой легенды есть своё начало»
режиссерДжо Райт
сценарийДжейсон Фукс, Дж. М. Барри
продюсерГрег Берланти, Сара Шечтер, Пол Уэбстер, ...
операторДжон Мэтисон, Шеймас МакГарви
композиторДжон Пауэлл
художникАлин Бонетто, Рави Бансал, Гэвин Фитч, ...
монтажУильям Хой, Пол Тотхилл
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.15 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время111 мин. / 01:51
Номинации:
История о сироте, который попал в волшебную Нетландию, где его поджидали опасные приключения. Там он понял, что его судьба — стать героем, который навсегда останется известен под именем Питер Пэн.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (38 102)
ожидание: 89% (8872)
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
44 + 122 = 166
4.6
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально композитором фильма должен был стать Дарио Марианелли, однако в итоге его заменил Джон Пауэлл.
    • На роль Тигровой Лилии рассматривались Лупита Нионго, Адель Экзаркопулос, Пуджа Хегде и Девери Джейкобс. В конечном итоге роль получила Руни Мара.
    • Сценарий фильма был в «Черном списке» лучших неспродюсированных сценариев 2013 года.
    • Чтобы найти исполнителя главной роли, создатели фильма просмотрели несколько тысяч мальчиков в Великобритании, США, Канаде и Австралии, прежде чем они нашли Леви Миллера. Интересно, что Миллер сыграл Питера Пэна ещё в 5-летнем возрасте на театральной сцене, за что был удостоен премии.
    • Роль Чёрной Бороды предлагалась Хавьеру Бардему.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1691 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уже много было и ещё немножко будет сказано о фильме. От себя тоже добавлю. Когда-то, относительно давно, я прочитал всё, что касается темы Питера Пена. Временное увлечение так сказать. Подробностей я уж не помню. Лишь общие очертания в виде приключений, озорства, веселья, беззаботного детства и непосредственности. История потрясающая.

    Смотрел я и фильмы, и мультфильмы, снятые по канонам или мотивам оригинальной истории. Из всех экранизаций, на мой взгляд, наиболее удачной, с точки зрения визуальных эффектов, игры актёров, близости к первоисточнику и, в целом, атмосферности, стал фильм 2003 года с участием Джейсона Айзекса, Джереми Самптера и Рейчел Херд-Вуд. Но с тех пор на эту тему ничего не выпускали, по крайней мере, стоящего внимания. Поэтому когда увидел трейлер, загорелся желанием окунуться в эту сказку ещё разок.

    Снимать фильмы подобного рода дело непростое и рискованное. И вдвойне оно рискованное, если есть оригинальная версия событий, а ты как сценарист позволяешь себе отойти от неё. Я не из блюстителей правопорядка в сфере ортодоксальности. Поэтому отступления от первоисточника меня не смутили.

    Придраться в этом фильме, с точки зрения взрослого, есть к чему и даже ко многому. Логики, в основном, в некоторых моментах не хватает. Однако история эта была написана для детей, как и фильмы сняты для них же. Они лишь в большей или меньшей степени были адаптированы для взрослой публики, что б не слишком скучно было, когда бы те повели своих отпрысков на сеанс. Этот фильм — в меньшей. Ну и пусть. Цель здесь не запутать зрителя в хитросплетениях сюжетных линий и не заставить задуматься над вопросами вселенской важности, от неразрешимости которых спился не один философ, а распахнуть глаза юного, а заодно и душой не постаревшего, зрителя от восторга, приковать его взгляд к красивой картинке, наполнить его слух волшебной музыкой, поднять его из кресла, пронести через фильм вместе с героями и вернуть на землю грешную очищенного от скверны обыденности в прекрасном настроении. С такой позиции фильм цель поразил. Конечно эталоном он не стал, но нельзя так просто взять и не похвалить его создателей, всех до единого.

    Сюжет не ординарен, в том смысле что не повторяет оригинал, актёры играют прекрасно, динамики событий вдоволь, графика на высоте, музыка восхитительна, атмосферность первоисточника привнесена. Что ещё надо для отличного киносеанса? Расслабиться и позабыть на время своё амплуа непримиримого борца за непротиворечивость всего, везде и всегда. Ежели борьба ваша священна, то… не сдавайтесь. Остальным приятного просмотра!

    9 из 10

    7 января 2016 | 22:45

    Пьеса известного шотландского писателя сэра Джеймса Барри «Питер Пэн в Кенсингтонских садах» впервые появилась на театральных подмостках в 1904 году и сразу же обрела немыслимую популярность среди публики самых разных возрастов. История о мальчике, отчаянно не желавшем взрослеть, увлекала воздушной легкостью, захватывающими приключениями с примесью опасности и волшебством, которое словно снисходило к аудитории со сцены. Продумывая мир далекой и непостижимой Нетландии, Джеймс Барри вкладывал в пьесу не только свою безудержную фантазию, но также и память о трагедии далекого детства, серьезно повлиявшей на мировоззрение автора. Возможно благодаря этому приключения Питера Пэна обладают столь необыкновенной, специфической, и в тоже время притягательной аурой, пробуждающей в каждом из нас дух авантюризма. Наиболее известной экранизацией пьесы по праву считается мультфильм от студии Disney, чьи премьера состоялась в 1953 году. Переработав некоторые детали оригинального творения Барри, подмастерья дядюшки Уолта смягчили большинство драматических моментов и воссоздали сказку, как развлечение в чистом виде. Однако даже при столь разрушительном подходе к первоисточнику дух настоящего «Питера Пэна» никуда не исчез, завлекая зрителей в волшебный мир, где также, как и везде, идет продолжительная война добра со злом. Ставший нерушимой голливудской классикой мультфильм на долгие годы закрыл дорогу на большие экраны остальным экранизациям пьесы, так как соревноваться с Disney было просто бессмысленно. И все же попытки разыграть карту Джеймса Барри с переменным успехом не прекращались. Лента Стивена Спилберга «Капитан Крюк» прошла в прокате весьма неплохо, но ни режиссер, ни главная звезда проекта, Робин Уильямс, впоследствии признали, что проделали работу не так, как задумывалось изначально. В 2003 году студии предприняли вернуть Питера Пэна в кинотеатры, выпустив ленту до отказа забитую высококлассными спецэффектами, но сокрушительная критика и низкие кассовые сборы вновь расстроили продюсеров из-за чего очередную вариацию приключений не взрослеющего паренька пришлось ждать целых 12 лет, пока за нее не взялся Джо Райт, уверенный драматический постановщик («Искупление»), для которого работа над произведением Джеймса Барри стала первым серьезным опытом в многомиллионном развлекательном кино.

    Итак, сюжет ленты, озаглавленной как «Пэн» и локализированной в наших краях, как «Пэн: Путешествие в Нетландию» разворачивается во времена Второй мировой войны в Англии. В одном из сиротских приютов Лондона проживает бойкий паренек по имени Питер Пэн (Леви Миллер). В отличии от товарищей по несчастью, герой не боится бросать вызов деспотичным монахиням-воспитательницам, то и дело попадая во всевозможные неприятности. Но ни систематические наказания, ни скептические взгляды со стороны остальных сирот не могут оборвать стремления Питера к приключениям. Пытаясь отыскать все секреты, связанные с приютом, мальчик обнаруживает тревожную пропажу воспитанников, исчезающих с тревожной периодичностью. А однажды ночью уже сам Питео становится жертвой похищения и попадает на самые настоящий пиратский галеон, дрейфующий, однако, не по морским водам, а по воздуху и далеким далям. Отправившись вместе с такими же ни в чем не повинными детьми, как и он сам, в волшебную страну Нетландию, Питер сталкивается с Черной Бородой (Хью Джекман), капитаном пиратской колонии, добывающей в рудниках ценнейшую пыльцу фей. Не собираясь подчинятся жестоким правилам злодея, Пэн становится причиной череды происшествий, сбегая прочь в компании неожиданного союзника, Джеймса Крюка (Гаррет Хедлунд) и постепенно приближается к осознанию своей истинной судьбы. Как гласит история, совпадений не бывает: Питер Пэн обязан возглавить разрозненные силы Нетландии и дать последний бой Черной Бороде, пока он со своими прихвостнями окончательно не захватил всю власть.

    Создатели «Пэна: Путешествия в Нетландию» изначально заявили о том, что их фильм не будет слепо следовать букве сэра Джеймса Барри, а покажет каким же хитрым образом главный герой превратился в предводителя всех потерянных мальчишек Англии. Таким образом не стоит ожидать в картине наличия Венди и прочих ребят, попавших в Нетландию с легкой руки Питера Пэна. Зато теперь мы имеем уникальную возможность заглянуть в прошлое и увидеть, кто же такой на самом деле Питер Пэн и почему именно он примерил на себя облик лидера. Наше знакомство с парнем начинается столь необыкновенно, как и все последующие приключения с ним в главной роли. Режиссер Джо Райт не смог отказать себе в легких веяниях драматизма, намекнув, что мама Питера не по своей воле отказалась от него. Но уже с первых минут понятно, что мальчик постарается сделать все возможное, дабы отыскать ее. По сути это и является центральной линией повествование. Стремление найти свои корни и понять, кто ты на самом деле, занимают куда больше внимания, нежели противостояние с Черной Бородой. Довольно занятно наблюдать за тем, как Питер старается стать тем, кого в нем видят окружающие. Толком не понимая самого себя, долгое время считаясь рядовым сиротой без будущего, Питер Пэн не мог в один момент стать тем героем, которого мы знаем. Но времени на поиски себя у него предостаточно, ведь Джо Райт не спешит оканчивать картину, открывая ее волшебный мир основательно и во всех красочных деталях.

    Как и следовало ожидать, «Пэн: Путешествие в Нетландию» разительно отличается от классических мотивов Джеймса Барри, подменяя некоторые особенности детской пьесы более удобоваримыми приемами, призванными привлечь к фильму как можно больше зрителей. Наибольшее отличие блокбастера от культовой книги лежит как ни странно в образе самого Питера Пэна. Мы привыкли видеть мальчика, как неустанного весельчака, не упускающего возможности проделать какую-то шутку, но при этом на него никто не обижается. По версии Джо Райта Пэн пробыл в подобном обличии недолго. И как только сюжетный путь привел его в Нетландию, Питер превратился в отважного, не по годам серьезного и вдумчивого героя, слабо напоминающего по духу того самого, истинного Пэна. Нет, конечно же герой не прочь встать на защиту слабых и обездоленных, порой даже жертвуя собственной жизнью, но то неуловимое, тонкое чувство авантюры, присущее творческому стилю Барри, в ленте Джо Райта претерпело кардинальное преобразование в героический эпос.

    Не менее интересные биографические откровения предназначались и для Джеймса Крюка, извечного противника Питера Пэна, будущего пирата и капитана «Веселого Роджера». Придав будущему олицетворению злодейского мира Нетландии черты скользкого авантюриста с открытым сердцем, Джо Райт создал, пожалуй, самый интригующий образ всего фильма, позволив Гаррету Хедлунду соединить в себе черты Хана Соло и прочих культовых героических мошенников мировой культуры. Пока что мы не увидели, по каким причинам Пэн и Крюк, лучшие друзья и преданные союзники, обратятся в кровных врагов, но режиссер сделал главное — заставил зрителя по-новому взглянуть на известную всем Нетландию, разглядев в ней мотивы для множества новый открытий, которым, к сожалению, не суждено сбыться.

    7 из 10

    23 марта 2016 | 10:36

    Питер Пэн уже давно стал нарицательным персонажем. Он появился благодаря Дж. М. Барри, в далеком 1904 году, и сразу произвел неизгладимое впечатление на взрослых и детей. Шотландский драматург наверно не предполагал, что его творение получит огромную популярность, пройдет испытание временем, да к тому же будет злободневным в XXI веке. Сейчас, мир столкнулся с глобальной инфантилизацией общества, заключающейся в том, что люди стали думать только о себе, оттягивать момент взросления, бояться ответственности и вступления в самостоятельную жизнь, мужчины обмельчали, а про смену гендерных ролей я вообще молчу. Особенно это касается людей, которые рождались с середины 80-х по начало 00-х, и росли на фоне кризиса института семьи, экономических и социальных потрясений, а также под влиянием цифровых технологий, игровых приставок, интернета. Кстати, именно в тот период было снято больше всего экранизаций о Питере Пэне, а сам персонаж стал сутью целого поколения. В сложившейся ситуации, Джо Райт любезно откликнулся на зов студийных боссов, и показал миру, с чего начиналась легенда о невзрослеющем мальчике, причем сделал это в лучших традициях постмодернизма…

    Если говорить конкретно, то сняв свой вольный вариант всем известной истории, а точнее неизвестной предыстории, Джо Райт деконструировал классического «Питера Пэна», и по сути создал новый псевдомифологен, оказавшийся на поверку пресной сборной солянкой из картин последнего десятилетия. Например, отчетливо просматривается отсылка к «Аватару» и другим подобным фильмам, где аборигены сталкиваются с жестокостью незваных гостей, стремящихся заполучить ценные ресурсы. А эффектная сцена на руднике, сопровождающаяся появлением Черной Бороды, полностью слизана с «Дороги ярости», не хватает только речей про полураспад и Вальгаллу. Разница лишь в том, что в «Пэне» она носит игровой, зажигательный характер, который подкрепляется композицией группы Nirvana. Кроме того, местами веет «Гарри Поттером», а также картинами, где так или иначе затрагивается тема бессмертия. Впрочем, все это еще цветочки, по сравнению с тем, как исковеркали классических персонажей. Молодого Капитана Крюка превратили в Индиану Джонса, а Питер Пэн вдруг стал Оливером Твистом, по крайней мере Леви Миллер вызывает такое ощущение.

    Вероятно, Джо Райт просто хотел попробовать себя в роли Виктора Франкенштейна, но заигрался и переборщил с заимствованиями, а неопытность сценариста Джесона Фукса лишь усугубила ситуацию. При этом сложно сказать, кто из них больше повинен в халатном отношении к материалу. Если же абстрагироваться от пародийного месива и посмотреть на форму, то становится виден райтовский почерк — изящная, костюмированная театральность-представление. В «Пэне» ее много, что конечно радует глаз, но катастрофически не хватает для полного удовлетворения. Выпятив свой любимый прием на передний план и добавив музыкальности, режиссер лишь выдал красивую, милую обертку, развернув которую, можно почувствовать себя Сережей из одноименного фильма.

    Относиться к подобному апгрейду можно по-разному, но суть в том, что Райт стал пионером, ведь до него, еще никто не брался за приквел «Питера Пэна». К тому же, режиссер пересмотрел систему ценностей заложенную в оригинале, и попытался донести до нынешнего поколения идеи иного порядка, заключающиеся в том, что нужно быть смелым, настойчивым, уверенным, серьезным, эмпатичным, любить родителей и не думать только о себе. Попытка засчитана, но судя по оценкам, она оказалась неудачной и приземленной. Видимо, пыльцу фей стоило сыпать погуще, или вообще отказаться от редизайна.

    18 октября 2015 | 04:07

    Сказка «Питер Пэн», написанная британским драматургом Мэттью Дж. Барри, несомненно, входит в число самых известных произведений для детей и, пожалуй, является самой известной британской сказкой всех времен и народов. Отчасти это объясняет, почему за фильм взялся английский постановщик Джо Райт, до этого экранизировавший английскую (и не только английскую) классику. «Пэн» снят при поддержке крупных голливудских студий. А в Голливуде, как известно, давно подступаются к этому произведению, последняя киноинсталляция которого увидела свет в 2003-м году и была очень и очень достойной, но, к сожалению, нещадно обвалилась в прокате.

    Разумеется, с новым домом очередная экранизация претерпела серьезные изменения. Теперь антуражем «Пэна» является Британия времен Второй Мировой войны, хотя, как известно, герои Барри (да и «Питера Пэна» 2003-го) жили еще до начала Первой. Впрочем, в определенный момент кажется, что смена декораций «реального мира» только пошла на пользу повествованию, но ровно до момента, когда пиратский корабль злодея Черной бороды не начинает лавировать в воздухе, уклоняясь от британских военных самолетов, из-за чего начинает казаться, что весь этот, без сомнения, стильный и мрачный задник был нужен исключительно для придания оригинальности кульминационной сцене» первого акта».

    Нетландия-же, наоборот, показана красиво и ярко. Тут повсюду бушуют краски, даже на каменоломнях, где сначала оказывается юный герой. Тут текут серебристые реки, летают разноцветные птицы и живут феи. На них, собственно, и завязан основной сюжет и они определенным образом оказываются связаны с Черной бородой и историей рождения Питера.

    Черную бороду играет поначалу совершенно неузнаваемый Хью Джекман, звезда «Трона: Наследие» Гаррет Хэдлунд играет Джеймса Крюка, который еще не жаждет убить Питера, а «девушка с татуировкой дракона» Руни Мара предстает в образе Тигровой Лилии — индейской принцессы Нетландии, и, по совместительству, любовный интерес героя Хэдлунда. Но разумеется, отдельно стоит сказать о Леви Миллере — юном исполнителе роли Пэна. Весьма и весьма талантливый мальчик с глубоким взглядом и живой мимикой фактически смог вытянуть на себе если не всю картину, то большую ее часть, а в определенные моменты становится даже не очень понятно, на кого интереснее смотреть — на него или на раскрашенного и переодетого Джекмана.

    Основная же проблема картины в том, что создатели, снимая этакий «ориджин», по какой-то причине забыли, что снимают его. Так, совершенно никаких намеков на злодейское будущее Крюка тут нет. А ждет этого, наверное, каждый фанат данной вселенной. Разумеется, не нужно было сразу выкладывать все карты на стол, но можно было элегантно обыграть его будущее в каких-то фразах или деталях, чего не последовало. Даже финальная фраза фильма в этом контексте ничего не дает. Так, каждый, кто знаком с историей персонажа, наверняка помнит руку-крюк, или крокодила с часами в животе. Никто не говорит, что в детском фильме должна быть сцена с отрубанием руки, но многое смотрелось бы логично, показав создатели то, из-за чего Крюк впоследствии уйдет на «темную сторону». И это еще далеко не все. Кажется, даже закадровый текст в самом начале создатели к финалу уже позабыли. Почему, собственно, Питер не хотел взрослеть?

    Впрочем, все подобные вопросы становятся риторическими, когда становится понятно, что сценарист «Пэна» до этого отметился только текстом «Ледникового периода 4». И тут удивление от явной недосказанности картины сменятся недоумением — каким образом человека, не имеющего опыт в написании крупных блокбастеров и работой с большими вселенными, взяли в проект? Разумеется, подобными дилеммами задаваться поздновато, учитывая, что продолжения этой истории мы навряд-ли в скором времени увидим. Если увидим вообще. Пусть от «Пэна» у Warner. наверняка остался неприятный (в финансовом плане) осадок, студия, хочется верить, не забудет про Нетландию, Джо Райт снимет еще много отличных фильмов, а здешние чудесные актеры примерят на себя еще не один образ.

    7 из 10

    8 ноября 2015 | 22:41

    Смотрела нового «Пэна» относительно давно, ещё когда он шёл в кинотеатре. И как-то так получилось, что отписываюсь по нему только сейчас (не было ни времени, ни настроения).

    Как всегда купилась на трейлер и решила, что пойду-ка посмотрю, впаду в детство. Неа. Не получилось. Вот как ни старалась. Изложу своё мнение по пунктам.

    1) Актерская игра. Меня не впечатлил никто. Даже сам Питер, который худо-бедно вызывал симпатию вначале, потом его штампованный образ ушёл на нет.

    2) С графикой американцы постарались. И плюс ещё в 3Д смотрела (не помню уже в какой по счету рецензии я об этом пишу). Но она не особо покрыла скучное и предсказуемое развитие событий, украшенное трюками и драками.

    3) Хью Джекман в образе позабавил. Да и с песней группы «Nirvana» задумка своеобразная. Но, о Боже, как же она убого звучала в русском переводе!

    4)Русалочки понравились. Но это не потому, что их играли замечательные актрисы от Бога, а просто потому, что я испытываю к этим сказочным существам особую любовь. Можно сказать, что ради сцены с крокодилами и ними я и пошла смотреть фильм.

    5) Момент с похищением детей был мне поначалу непонятен. Смотрительницы из приюта, приземленные женщины, без доли удивления сплавляли детей на летучий корабль… И их ничего не смутило? Как-то не верится.

    В итоге получается, что Хью Джекман в своем странном костюме был единственным неоднозначным украшением очередного американского проштампованного вдоль и поперек фильма, напичканного 3д-шной мишурой. На что я потратила время? Просто впустую просидела штаны.

    4 из 10

    28 ноября 2015 | 23:25

    Сколько уже было экранизаций истории о загадочном мальчике, персонаже книг Дж. Барри. Фильм Джо Райта «Пэн: Путешествие в Нетландию» не является первым или последним. Просто это новая картина, новый способ показать всем известную историю с другой стороны, с другого ракурса времени, попросту говоря — это возможность узнать, КАК Питер стал тем самым Пэном.

    Взяться за реализацию этой задачи решил известный и талантливый режиссёр Джо Райт. На его счету такие прекрасные экранизации, как «Анна Каренина» и «Искупление». С «Пэном» дела обстоят также — это прекрасная, красивая, добрая экранизация печальной истории, созданная при участии талантливых актёров и львиной доли спецэффектов, которые, однако, чётко проработаны, креативны и помогают зрителю в полной мере представить невероятный и волшебный мир Нетландии, мир, в котором мальчики не стареют..

    Многим известен факт о том, что прототипом Питера Пэна является реальный мальчик, опекуном которого был писатель Дж. Барри. К сожалению, ребёнок погиб в юном возрасте, что позволяет с большой долей уверенности предполагать, что Питер на самом деле был не просто мальчиком, умеющим летать и живущим в сказочной невиданной стране, а своего рода проводником детей в иной мир, когда те умирали. Это ужасное и печальное предположение наложило весьма грустный отпечаток на впечатление от фильма, однако не ухудшило его, а, наоборот, добавило трагичности и натянуло «внутреннюю струну», которая опасно звенела в те моменты картины, когда речь заходила о Нетландии, смерти и «невзрослении» детей (а разговоров про смерть в фильме было предостаточно).

    Тем не менее, общее впечатление о картине весьма положительное. Качественные и безумно красивые спецэффекты, актёрская игра Гаррета Хедлунда, невероятной Руни Мары, и юного, талантливого дарования в лице Леви Миллера (НЕ Хью Джекмана, который то ли играл, то ли пытался пародировать Джека Воробья), неожиданные, но интересные по звучанию «перепевки» известных песен помогли создать отличную атмосферу доброй, милой сказки для детей. Ну а таким восприимчивым взрослым, как я, разделяющим теорию о Питере Пэне как «проводнике» душ, стоит запастись носовыми платками.

    8 из 10

    14 октября 2015 | 01:09

    «Я буду жить вечно».

    Забудьте все, что вы знаете о Питере Пэне, капитане Крюке и Тинкербелл. Если верить создателям данной интерпретации книг Джеймса Барри о Питере Пэне, все было совсем по-другому: капитан Крюк — несчастный дух зла, мучающийся от неразделенной любви и мечтающий о вечной жизни, Питер Пэн — жертва обстоятельств с явным сходством с Нео из «Матрицы». А еще в истории неожиданно появились непонятные воители, похожие на индейцев, шаолиньских монахов и еврейских ученых.

    В том, что касается актерской игры, сразу хочется отметить работу Хью Джекмана, который безобразен до неузнаваемости, но все же, даже в таком образе умудряется сохранять свойственную ему элегантность и лоск, что создает отличное злодейское амплуа. Мальчик, играющий главную роль — очень трогательный, но совсем не похож на персонажа книги. В нем нет ни шарма, ни игривости. Он вызывает жалость, и совсем не вызывает сопереживания. Роли эпизодических персонажей недостаточно интересные, чтобы спасти фильм, который, по сути, держится большей частью на харизме Хью Джекмана и спецэффектах.

    «Подумай о хорошем», — советуют феи, чтобы взлететь, и действительно, если думать о хорошем в этом фильме, то это как раз — спецэффекты. Практически космические полеты, сияющие звезды и обворожительные русалки выглядят просто замечательно, создавая атмосферу сказки или сна, кому уж, что больше нравится.

    Режиссер фильма — Джо Райт уже не первый раз берется экранизировать классику. Его предыдущими работами были «Анна Каренина», «Искупление», «Гордость и предубеждение» и другие.

    В одном из интеврью режиссер признался, что с детства был очарован историей Питера Пэна, а прочитав сценарий, сразу же загорелся идеей снять по нему фильм, причем не только ради искусства, но и ради того, чтобы разбудить в себе внутреннего ребенка и стать ближе своему сыну, которому он хотел бы рассказать эту сказку именно таким образом.

    Интересно, что многие детали в фильме появились как раз благодаря сыну Джо Райта. Например, идея сражения на батуте посетила режиссера, когда он наблюдал за ежедневными прыжками сына на батуте у дома.

    Другой стоящей идеей Джо Райта было добавить в фильм неожиданную для детской сказки музыку классиков американского рока — групп Nirvana и Ramones. Вариация на тему известного шлягера «Smells like teen spirit» создает комический эффект и, с точки зрения режиссера, отлично передает энергетику происходящего.

    После просмотра можно сделать вывод, что если рассматривать фильм, как самостоятельную историю о мальчике-сироте, который отправился в воображаемую страну с героями и злодеями, то учитывая количество спецэффектов и игру Хью Джекмана, кино получилось вполне достойное. Тем же, кто любит оригинальную историю Джеймса Барри поворчать, скорее всего, захочется изрядно.

    25 декабря 2015 | 01:02

    Родившемуся в Лондоне режиссёру Джо Райту не в первый раз приходится браться за постановку картины, которая адаптирована по знаменитым произведениям: «Гордость и предубеждение» (2005) — по роману Джейн Остин, «Искупление» (2007) — Иэна МакЮэна, «Солист» (2009) — по статьям Стива Лопеса, кто сочинил «Анну Каренину» (2012) не думаю, что надо напоминать; и лишь «Ханна. Совершенное оружие» (2010) был фильмом с полностью оригинальным сценарием. Но именно «Ханна. Совершенное оружие» оказался самым слабым фильмом Джо Райте и многие обратили внимание, что отсутствие тщательно прописанных персонажей — настоящая беда для Райта. В «Анне Карениной» режиссёр вернулся к излюбленной возможности постановки и продолжил это делать в 2015, когда снял приключенческое фэнтези «Пэн: Путешествие в Нетландию», об очень известном летающем мальчике, придуманном шотландцем Джеймсом Мэттью Барри, пьеса о коем была впервые поставлена в 1904 году.

    Но сказать, что «Пэн: Путешествие в Нетландию» — это абсолютная экранизация нельзя, потому что сценаристу Джейсону Фуксу (самые известные его работы — телефильм «Лохмотья» и мультфильм «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф» (оба датированы 2012 годом)) пришла идея создать так называемый приквел о Питере Пэне, то есть предысторию, которая не является объектом творчества Дж. М. Барри, а значит, что «Пэн: Путешествие в Нетландию» — это фильм, снятый по мотивам произведения. Но были сохранены основные персонажи — сам Питер Пэн, Джеймс Крюк, Тигровая Лилия, а также феи, пираты, русалки и, разумеется, крокодилы. Но кроме того, что «Пэн: Путешествие в Нетландию» — это предыстория, были внесены дополнительные изменения: во-первых, Крюк не оказался главным врагом Питера Пэна, а, во-вторых, его, так сказать, должность занял пират Чёрная борода. В реальности такой человек на самом деле существовал, но слухи о его кровожадности и свирепости были сильно преувеличены, но всё равно это не помешало стать ему одним из самых популярных персонажей времён каперства.

    С первых минут фильма становится понятным на что же была сделана основная ставка — это визуальное зрелище, каким и должен быть фильм в жанре фэнтези, но кроме этого явно сделан был упор на декорации, костюмы, грим и причёски, то есть лента безусловно шла на «Оскар» в эстетических номинациях, но вместо этого она получила две номинации на антипремию «Золотая малина», правда, минув указанные темы, это Руни Мара и Аманда Сейфрид (Аманда в обоюдности с лентой «Любите Куперов») получили свои антиноминации в категории «Худшая актриса второго плана». Непонятно за что так невзлюбили анонимные критики Сейфрид за роль В «Пэне…», потому что она мелькнёт пару раз, а в финале будет воссоздана с помощью компьютерной графики, а вот с постановкой вопроса с Руни Марой совершенно согласен. Безэмоциональная, лишь бросающаяся молниями её Тигровая Лилия оказалась слабым, а не героическим персонажем. Кроме того то, как её нарядили — это вершина безвкусицы. К тому же возникало устойчивое чувство, что этот внешний облик уже ты где-то видел, вот только вспомнить не могу где (в «Поездке в Америку» (1988) что ли?).

    И если уж Руни Мара так откровенно провалила свою роль, то, к сожалению, и Хью Джекман в образе Чёрной бороды оказался и таким же безвкусным, да ещё и невнятным. Вроде же он — главный антагонист, злодей, тиран, но никакого холодка страха от него не шло, да и его лысый череп вызывал лишь определённое недоумение. Как оп мне, то худшая роль Джекмана на ряду с его ролью в «Муви 43» полной идиотизма. В общем, как Вы уже понимаете, что не только актёры не порадовали, но и то, на что делалась ставка (костюмы, причёски) завершилась полным провалом. Единственное к чему нет претензий в «Пэне…» — это работа композитора Джона Пауэлла, который создал запоминающуюся тему-гимн со словами «Давай дерзай!». Удивила же та идея сценариста, что в новом «Пэне…» Джеймс Крюк окажется другом и соратником Питера. И вроде же игравший его Гаррет Хедлунд не портил впечатление от своей игры, но всё-таки непонимание к его Крюку оставалось на протяжении всего фильма. Не впечатлил и Леви Миллер, сыгравший Питера, потому что его образ словно скопировали с персонажа Эйсы Баттерфилда из «Игры Эндера». Ну и если практически все главные персонажи мягко говоря разочаровали, то есть ли смысл говорить о второстепенных?

    Джо Райт как и другие создатели фильма «Пэн: Путешествие в Нетландию» старались сделать красочный и сочный визуально зрелищный фильм не только для детей, но и для взрослых, но явно перестарались. Смотрится вроде как бы, но многие нюансы сильно бросаются в глаза, особенно безвкусно подобранные костюмы и причёски, а также неприятно разочаровавшие сильные актёры. Только из-за хорошего саундтрека поставлю:

    5 из 10

    28 февраля 2016 | 14:56

    Единственное и главное, чего я опасалась, когда шла на этот фильм — то, что он будет слишком детским, будет сюсюкать, но этого не произошло. Это сказка, однако совсем не скучная и не примитивная. Фильм обладает яркой картинкой, фильм насыщен событиями, но картинка не раздражает, воспринимается как часть удивительного мира, куда попадает главный герой.

    Первое, с чем нас знакомит картина — с серым миром реальности, где бал правит голод и смерть. Действие происходит во время войны, но авторы заставляют смотреть на происходящее глазами ребенка — Питера. Кажется, иной реальности он не знает, он вовсе не боится обстрелов и атак, его скорее это раздражает как то, что мешает его детским делам. Фашисты, обстреливающие его город, воспринимаются им как враги, но главным неприятелем для него является воспитательница, ведь она рядом. Над этими «воцерковленными» старушками здорово поиронизировали: кто может быть чище душой, чем ребенок, и кто будет прикрываться религией активнее, чем грешник? Впрочем, это всего лишь штрих серой реальности Питера, где он ежедневно ищет приключений, чтобы чем-то разбавить свое незавидное существование.

    Нетландия, куда попадает герой, для него приключение. Похожая на сон, непривычно яркая, как сама по себе, так и своими жителями. Колоритный Капитан Черная борода немного напоминает манерами Джека Воробья, но лишь чуть-чуть, в остальном его образ — это слепок из всех известных клише про злобных и сильных злодеев. Надменность, ловкость, подчеркнутая эксцентричность, презрение ко всему остальному миру, страсть к власти и богатству — все это было не раз, но такой образ очень органично вписывается в эту картину. Впрочем, не слишком верным будет назвать образ однобоким. В картину добавили и некоторые моменты, заставляющие отчасти понять, что же это за злодей. Не настолько, чтобы начать ему сочувствовать, но достаточно, чтобы осознать наличие человеческого начала даже в нем.

    По-настоящему неожиданным поворотом является то, что одним из главных героев является Джеймс Крюк, причем далеко не отрицательным. Картина делает отсылки к канонической истории его жизни и каноническому же образу, но пока это лишь отсылки. Довольно необычным является вообще взаимодействие Питера с этим персонажем: Питер живет сам по себе, он не стремится ни к дружбе, ни к тому, чтобы кого-то изменить. У него свои собственные волнения, а еще осознание собственного пути, именно эти ощущения ведут мальчика в этой истории. Окружающие для него важны постольку-поскольку. Это не эгоизм, но какое-то «лечение» взрослых, которые уже умеют быть эгоистами в реальной жизни. Однако именно такое отношение мальчика, его отчаянная самостоятельность вызывает желание о нем заботиться. Хотя Питер все время остается самостоятельной единицей, и, если воспринимать главных героев как команду, он всегда ее часть, не меньше и не больше, чем остальные.

    Общая история картины мне понравилась: здесь есть и загадка, и цель, к которой стремится герой, и красивая легенда. В принципе, любые порывы и стремления обоснованы, логических противоречий практически нет. Единственное, что осталось загадкой — это странный камень, или что это было, так как картина не дает ответ, зачем он нужен вообще и Черной бороде в частности, можно лишь догадываться. Впрочем, все можно списать на то, что концепция быстро меняется, камень перестает быть целью. История родителей Питера заставляет забиться сердце романтических барышень, пусть она лишь фон, лишь часть мифологии этой земли. Сама мифология зрителю, однако, рассказана мало, но этого удивительным образом хватает, так как освещены все основные вехи и понятно, что движет героями.

    Мне понравилось еще и то, что в этой сказке много человечного и человеческого. Здесь есть место любовной линии, как в прошлом, так и в настоящем, есть место сомнениям, есть место решительности. Спектр человеческих чувств широк, здесь показаны, может, слегка просто, основные. Любовная линия в этой картине слегка мальчишеская, веселая, между делом, но ей хочется поверить. Даже Черная борода в какой-то момент становится человеком, у которого столько всего на душе. А его прическа — это будто некое подтверждение наличия у него чувств, а также страха не столько стареть, сколько терять прошлое, которым он отчасти живет. Самого Питера я бы не назвала очень сложным персонажем — он просто мальчик, но смелый, хотя смелость эта отчасти объясняется наличием внезапно пробудившейся надежды и еще тем, что ничего его не держит там, откуда он прилетел.

    Оформление картины, как визуальное, так и музыкальное, довольно обманчиво. Изначально мы попадаем чуть ли не в мюзикл, с поставленной хореографией, с песней, которую даже продублировали. Тут, кстати, привет локализаторам: одну продубливали, а вторую не стали! Впрочем, далее музыки и песен в картине нет, она превращается в увлекательное путешествие с прекрасным оформлением. Персонажи одеты и раскрашены очень ярко, но не вычурно и не театрально, а вполне киношно. Это оформление тоже привносит в картину свое — комедийное -влияние. Помимо самих образов, важен и их внешний вид. Не скажу, что есть образы, где одно вступает в противоречие другому, но дополняет и веселит — это да. Единственное, что не понравилось в оформлении — загадочная страна фей. Слишком холодная. Впрочем, здесь грустно даже скорее за концепцию: обитатели слишком маленькие, чтобы их индивидуализировать и заинтересоваться ими, вдохновиться. Думаю, я бы предпочла концепцию с волшебными существами человеческого размера.

    Конечно, никто так органично не смотрится в кадре в мюзикле, как Хью Джекмен, прекрасно двигающийся, чувствующий себя как рыба в воде. Пусть дальше картина развивается как обычный фильм, однако это первое пришествие Черной бороды запоминается своей танцевальностью и изяществом. Хью Джекмен со своей ролью справился: не вытаскивая из героя сложных чувств, он показал то, что не так уж капитан и прост. Сыграв на давно привычных клише, он смог создать что-то новое, пусть и не без примесей различных ранее созданных образов. Однако такой персонаж для сказки очень даже неплох.

    Джеймс Крюк в этой картине персонаж чуть ли не более главный, чем сам Питер. Уже взрослый, а значит, более рассудительный, но и более подверженный страстям персонаж. Здесь он воспринимается как персонаж, в первую очередь, романтический, и только потом как герой приключений. Его образ со шляпой и достаточно ироничным отношением к действительности почему-то напоминает Индиану Джонса. Как я говорила, есть отсылки к его будущему, и есть черты в характере, которые бы объяснили дальнейшие изменения, но пока им любуешься, ибо еще и красивый.

    Фильм идеален для хорошего времяпровождения. Здесь есть на что посмотреть и кем полюбоваться. Едва ли картина сподвигнет на рассуждения и мечтания, но как яркий досуг она идеальна.

    7 из 10

    13 октября 2015 | 07:18

    Фильм заявлен как семейный, но прошло 30 минут и мне, будучи в возрасте 21 года уже стало скучно. Какого же будет детям? С самого начала фильм ни как не заинтересовал…

    Больше мелодраматический фильм о мальчике сироте, который хочет найти свою маму. Фильм о Питере Пэне должен быть волнующим, захватывающим. Но за 40 минут фильма я не увидела даже волшебства, кроме полета Питера.

    Единственное наверное, что отвечает критериям фильма фантази- это неплохие спецэффекты.

    Актерский состав подобран хорошо. Поразил Хью Джекман в роли Капитана Чёрной бороды. Может грим, а может и то, что он отличный актер и так вжился в роль, что я даже не сразу узнала его!

    В целом фильм мне не понравился. Очень скучный и не интересный фильм. За попытку создать начало истории о Питере Пэне и хорошему актерскому составу я могу поставить только:

    4 из 10

    16 января 2016 | 10:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>