всё о любом фильме:

Человек

Human
год
страна
слоган-
режиссерЯнн Артюс-Бертран
сценарий-
продюсерФлорент Жилар
оператор-
композиторАрман Амар
монтажФрансуаза Бернард, Anne-Marie Sangla
жанр документальный
сборы в России
зрители
Россия  2.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время134 мин. / 02:14
Огромное кинополотно, собравшее рассказы 2 тысяч людей из 60 стран мира, возможно, не ответит на вопрос «Что делает нас людьми?», но является отправной точкой для диалога на эту тему.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1973)
ожидание: 94% (170)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм, премьера которого состоялась на Генеральной ассамблее ООН, где его посмотрели более тысячи человек. В день премьеры компания Google запустила фильм на шести каналах YouTube с субтитрами на арабском, английском, французском, португальском, испанском и русском языках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 4515 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Янн Артюс-Бертран, французский фотограф и режиссер, при создании фильма «Человек» решил особенно не фантазировать. Ведь все самое прекрасное и ужасное уже давно заключил в себе наш мир. И абсолютно все можно увидеть лишь сделав шаг из дому. Бесчисленные печальные и жизнеутверждающие истории творятся прямо у нас на глазах, стоит лишь присмотреться.

    Именно поэтому Янн Артюс-Бертран объездил весь земной шар, внимательно вглядываясь в красоту и уродство этого мира. Три года он искал ответы на первичные вопросы человечества: Что есть любовь? Что есть счастье? В чем, наконец, смысл? Режиссер собрал рассказы о жизни более 2000 женщин и мужчин из 60 стран мира. Сложно предположить, какие ответы он предполагал получить. Однако несомненно то, что обратной связью послужили настоящие эмоции, искренние и неподдельные. Люди рассказали ему о самом важном. О том, какая она, настоящая жизнь.

    Четыре часа этого монументального кинополотна пестрят криками человеческой души, призывами (аргументированными и не очень), трагичными рассказами и слезами от осознания правды. Картина целиком составляет торжество неравнодушия и искренности. Обычные люди разных народностей здесь ведут откровенную и глубоко эмоциональную беседу о самых животрепещущих и насущных проблемах: о борьбе с бедностью, войнах, гомофобии, будущем нашей планеты, любви и счастье, боли и отчаянии.

    Помимо этого, фильм переполнен обилием красок. Он буквально пылает красотой и колоритом разных стран, народов и отдаленных уголков планеты Земля. Режиссер рисует нам величественные картины природы этого мира. Красота с высоты птичьего полета завораживает. При просмотре кажется, что вот-вот утонешь в красоте планеты и красоте людей, рассуждающих о самом простом — о жизни.

    Фильм «Человек» поистине монументален. Пейзажи и люди всего мира соединяются здесь воедино, чтобы рассказать вечности о том, что значит быть человеком, и каково это — жить на планете Земля. Но, быть может, ответы на вопросы здесь не важны, а важно лишь то, что наличие всех этих проблем и возможность задуматься о них и делает нас людьми.

    8 из 10

    20 ноября 2015 | 11:39

    Несколько лет назад вертолёт французского фотографа и режиссёра экологического фильма «Дом» Яна Артюса-Бертрана, известного своими снимками разных уголков Земли, сделанными с воздуха, потерпел крушение над сельскими районами Мали. И пока шёл ремонт, фотожурналист познакомился с местным фермером и расспросил его о жизни, надеждах и ценностях. Так появилась идея фильма «Человек». А в сентябре 2015 года его увидели несколько тысяч зрителей одновременно на Генеральной ассамблее ООН, Международном Венецианском кинофестивале и на YouTube.

    «Человек» — грандиозное документальное многочасовое кинополотно ошеломляющей красоты. В его основу легли две тысячи интервью, взятые у людей разного возраста, пола и расы из 60 стран мира на тему любви, положения женщин, работы и бедности.

    Вообще ленту составляют три компонента. Во-первых, это удивительные и потрясающие в своей уникальности и эксклюзивности пейзажи, снятые в излюбленной манере Артюса-Бертрана — с воздуха. Во-вторых, это этническая музыка, мгновенно западающая в душу и создающая некое медитативное настроение всему фильму. И в-третьих, конечно же, люди. Режиссёр сажает их перед камерой и показывает зрителю только их портреты на чёрном фоне. Перед камерой чаще всего оказываются простые люди: крестьяне, фермеры, обычные трудяги и иногда заключённые. Имена и личности этих людей остаются неизвестны зрителю. Ведь важно здесь не то, кто они, а то, как они живут и как воспринимают мир.

    «Человек» рассчитан на максимально широкую аудиторию, поэтому не стоит ждать от него глубоких рассуждений типа ницшеанства или философии экзистенциализма. По сути, фильм не ставит никаких вопросов перед зрителем, не делает никаких выводов и не пытается в чём-то убедить или открыть глаза на мир. Он являет собой огромную палитру взглядов и мнений, словно красками рисуя ими портрет Человека как представителя биологического вида Homo sapiens.

    31 января 2016 | 21:32

    Увидев трейлер я сразу же купил билет. Яркие, сочные краски в высоком разрешении, отличная операторская работа и прекрасная идея. Поколесить по миру и задать важные вопросы. Практически паломник. Практически хадж. Как же так вышло, что из всего отснятого материала решили показать именно Это? Ответ думаю в том, что одной лишь идеи оказывается недостаточно. Ещё надо и вопросы правильные подготовить.

    Концепция должна была (по моим надеждам) ударить в самые главные вопросы человека, а в итоге я увидел и услышал о проблемах, интересующих француза 21 века. Что думает тот, кто убил родных, любовь гомосексуалистов, мысли проститутки и так далее. Изредка на экране появляется кто-то умудренный жизненным опытом и рассказывает что-то достойное того, что бы это осталось потомкам, но это максимум 10-15%. Всё остальное — личные драмы/радости неизвестных.

    Конечно показаны эмоции — слёзы, смех, ненависть и прочее. Всё по настоящему. Но чьи они? Пришлось выслушать абсолютно неинтересные, глупейшие мысли обычного народа, который живёт по принципу «на авось». Зачем мне их мысли? Такие истории можно послушать каждый день. Достаточно включить «ящик» или походить по городу, а в некоторых случаях хватит и двора, чтобы нацеплять жизненных трагедий. Чем-то напоминает программы о криминале за неделю.

    Фильм — продолжение серии «Дом», «Самсара». Но есть кино куда более цепляющее. В общем-то самое цепляющее из всех — «Жизнь за один день» (2011). Это я к тому, что подобных фильмов снято за последние 5 лет столько, что становится грустно, когда видишь опять то же самое, только в профиль.

    Ничего принципиально нового в сути фильма нет — «посмотрите, как бывает ужасно или радостно жить». Пестрящие восторги в средствах массовой информации о нём, говорят мне или о промо, или о посредственности смотрящих, либо впервые смотрящих подобное.

    На Кинопоиске есть инфа, что этот фильм транслировался на Генеральной ассамблее ООН. Чтож. Возможно такой прорыв и был. Однако, зная что такое «политик» или «чиновник», я расстроенно качаю головой. Эти люди и без синематографа прекрасно осведомлены о положении дел в Мире. Да и слабо вериться, что ассамблея потратит три часа рабочего времени на киношку. Сказал бы «смешно», если бы не было грустно за такой маркетинг.

    Три часа смотреть такую тягомотину нет никакой силы. Красивые пейзажи, да. Но зачем же так долго их показывать и так много? Из-за высокого качества видео и специфического ракурса съёмки, картинка кажется неестественной, слишком насыщенной — глаза в действительности так не видят. А смотреть такое «ненастоящее» кино не так здорово, как менее качественное, но более реалистичное.

    Что в итоге. Если вы не смотрели похожих фильмов, то сходите. Если смотрели — решайте сами. Я жалею, что ходил на этот фильм в кинозал. Вполне можно было посмотреть дома (с поправкой на хороший экран), ставя на паузу, когда от однообразия устают глаза и разум. Тем более, оказывается он есть на youtube в полной версии и в отличном качестве.

    6 из 10

    23 февраля 2016 | 05:43

    Фильм «Человек» режиссера Яна Артюса-Бертрана. Документальный фильм известного французского фотографа и натуралиста снимался на протяжении трех лет. В течении всего этого времени режиссер картины путешествовал в различные страны и в составе съемочной группы собирал невыдуманные истории людей населяющих нашу планету. За все время съемок удалось собрать рассказы у более чем 2000 тысяч мужчин и женщин, посетив при это около шести десятка стран. В итоге картина, представленная зрителю, была довольно проста по своему замыслу, автор предлагал зрителю выслушать истории людей из различных уголков нашей планеты. Все люди в данной картине реальны, также, как и их волнующие истории. Отсутствуют лишь их имена в титрах, что несомненно является указанием на приоритет именно человеческих историй и их рассуждений, а не имен и происхождения рассказчиков.

    Все интервью проводились на фоне черной ширмы, лишая зрителя возможности каких-либо других визуальных ориентиров. Присутствует лишь человек-центральный герой данного фильма. Помимо самих историй, трогательных и в чем-то поучительных, фильм наполнен красивейшими аэрофотосъемками пейзажей, отснятых бесспорным мастером данного жанра Яном Бертраном. Третий, но не менее важный компонент представленной картины — это несомненно музыкальное сопровождение, различные этнические мотивы, подобранные замечательным израильским композитором и музыкантом Арманом Амаром.

    В самой задумке фильма нет абсолютно ничего экстраординарного, на передний план фильма выходят люди, их лица и их не выдуманные истории, однако именно эти люди и их рассуждение о жизни заставляет многих зрителей в зале начать переживать, многие после просмотра фильма не сдерживают слёз. Режиссёрская версия фильма продолжительностью в четыре часа впервые была показана на генеральной ассамблее ООН где его увидело сотни человек, одновременно с этим показом компания Google, опубликовала на сайте YouTube открытую версию фильма, которую мог посмотреть любой желающий, на шести языках, включая русский. Версия фильма на YouTube была поделена на три части каждая из которых затрагивала определенные темы: Любовь, женщины, труд, бедность-первая часть; Войны, гомосексуализм и семья-вторая часть; Счастье, образование, смысл жизни в третьей части. Структура фильма очень проста есть лишь реальные персонажи, пытающиеся ответить на совершенно простые вопросы интервьюера: «Что такое по-вашему счастье, любовь, семья итд?» быть может именно то насколько на первый взгляд рознятся многие рассуждения героев в зависимости от их жизни и их страны, и то как большинство рассуждений сходятся в конечном итоге, и делает этот фильм особенным.

    Возможный успех фильма «Человек» Яна Бертрана ни в коем случае нельзя считать заслугой исключительно режиссера, ведь именно герои данной картины их жизнь их слезы и улыбки-вот то что является ключевым фактором, принесшим фильму заслуженную огласку. Просмотренный мною фильм двояк, с одной стороны при просмотре данной картины невольно вытираешь слезы и очень сильно переживаешь за героев, за их стойкость мужество и способность рассказать все о себе без утайки, с другой же стороны фильм во-многом мотивирует, ведь простой зритель среднестатистического мегаполиса, жалуясь на повседневные проблемы и представить не может насколько тяжела может быть жизнь людей на другой части планеты, описывающих счастье как: наличие света, еды или тепла в их домах. Возможно именно поэтому после услышанного и увиденного невольно становится стыдно за своё нытьё, и жалобы на ежедневные проблемы, о чем прекрасно свидетельствовали опущенные взгляды многих зрителей. Спасибо.

    8 из 10

    22 марта 2016 | 02:07

    «Человек» (2015) — это без тридцати минут пятичасовой документальный фильм. (Здесь может возникнуть вопрос по поводу продолжительности фильма. Где-то указана продолжительность 134 минуты, то есть 2 часа 14 минут, но я каким-то образом умудрился посмотреть его именно в почти пятичасовом варианте. Это была жестокая шутка.) Я не любитель документалок, но эта подкупила меня своей темой и рейтингом, который, что на КиноПоиске, что на IMDb весьма внушительный — целых 8,8 баллов. Оправдал ли фильм свой рейтинг? Если коротко — нет. Но мы же собрались здесь не затем, чтобы обсуждать кино коротко, не так ли?

    Четыре с половиной часа разные люди из разных стран (насчёт двух тысяч указанных в синопсисе тут явно перебор) говорят о разных вещах. Возможно это не самое красивое описание, но я бы описал «Человека» именно так. Хотя я и смотрел фильм целиком, проматывая только съёмки природы, многое из того, о чём говорили люди, я не помню. Но уверен, что главную суть я уловил, и, конечно, отдельные монологи мне запомнились хорошо.

    И вот какое дело — до сих пор я писал эту рецензию быстро и точно в плане отображения своих мыслей. Я даже знал, что будет в конце. Но сейчас понимаю, что если переносить мои мысли из головы на компьютер, то они как будто теряют часть смысла. Я словно вижу их с другой стороны.

    Сначала я хотел написать, что в основном весь фильм занимает то, что присуще только человеческой натуре — жалость к себе. По такому случаю я даже вспомнил одно стихотворение. Я помню его по фильму «Солдат Джейн» (1997). А автором стиха является английский писатель начала XX века — Дэвид Герберт Лоуренс. Жалость к себе — «Я не встречал в природе жалости к себе, ведь в стужу птаха малая с дерева упав, закоченеет и умрёт, не испытав при этом жалости к себе.» Хотя выражение «жалость к себе» пришло на ум только в процессе написания. Признаюсь, сначала я хотел написать — «нытьё». Но потом я понял, что это было бы слишком бессердечно. К тому же неверно. Всё-таки нытьё не имеет ничего общего с отчаянием и с мольбами о помощи. Но часто их бывает не просто различить, из-за чего люди, которым и так приходится тяжело, страдают ещё больше. Поэтому всем нам нужно быть внимательней и добрей друг к другу. Это послание «Человека» номер один, звучащее гимном сквозь все затронутые в фильме темы.

    И всё же, порой, слушая иного старика сетующего на плохую жизнь, начинаешь раздражаться. «Почему же ты сидишь здесь и только жалуешься, вместо того, чтобы начать что-то делать!?» В конце концов, у всех свои проблемы. Кто-то голодает, у кого-то нет работы, другой родился без рук, кто-то попал в аварию и получил сильные увечья, кого-то бьют в семье, кто-то, будучи представителем секс-меньшинств, вынужден сталкиваться с неприязненным отношением со стороны общества и так далее. У всех свои беды. У одних они меньше, у других больше, но они есть у всех. И что самое интересное, у каждой беды можно найти свои плюсы. Например, у тебя нет работы. Отлично, зато у тебя есть руки и ноги, есть любимые люди, может быть ты ещё и хорош собой и ещё много чего. Или, допустим, после катастрофы тебе пришлось ампутировать обе ноги. Не беда, потому что, не имея ног, у тебя есть многое из того, чего быть может лишены другие люди. Говоря об отсутствии ног, я не могу не вспомнить жизнерадостного и красивого мужчину из фильма (кажется, он был из Австралии, но я могу ошибаться), который даже став инвалидом не переставал радоваться жизни. Его речь просто замечательная. Вот с таких людей надо брать пример. А не с тех, кто жалуется на отсутствие работы, на засуху или на что-то ещё. Но я не говорю, что их надо считать слабаками. Нет. Более того, их беде можно посочувствовать, и им надо помогать. Просто с таких людей не стоит брать пример. Отчаяние никогда ещё не было выходом из ситуации. И хотя намного проще строить из себя умника (чем я сейчас и занимаюсь), чем доказать своё мужество на деле, если с тобой приключится беда — но к этому безусловно надо стремиться.

    В итоге довольно скомкано, и с мыслью, скачущей как змейка на старенькой «Нокии», я написал, пожалуй, больше, чем хотел. Фильм неплохой и не обделённый некоторыми умными выступлениями обычных людей. Однако 4,5 часа можно потратить с большей пользой. И, напоследок, скажу ещё раз основной мотив ленты — будьте добрее и любите друг друга.

    22 апреля 2016 | 22:54

    Вы считаете, что вы плохо живёте? Вы считаете себя самым несчастным человеком? У вас плохая работа? Семья? Родители? Вы считаете, что мало зарабатываете? А возможно вы думаете, что Вы бедны? Тогда этот фильм, обязателен к просмотру. Он заставит Вас задуматься, начать Ваши мысли шевелится, заставляет Ваш мозг работать.

    Данная кинокартина не обременена сценарием, у неё отсутствует чёткий план, или философия или какая-либо конечная мораль, но в ней присутствует нечто гораздо большее, нежели вы можете себе представить! В ней присутствует жизнь… Это невероятно, что бы в одном фильме было столько жизни!!! Но это не жизнь какого-то одного конкретного человека! Нет! Напротив, это отражение жизни нескольких сотен людей, хотя, нет, тысяч, возможно, сотен тысяч или даже миллионов.

    При просмотре данной кинокартины, никто не будет вам объяснять, в чём смысл? Вы должны прийти к пониманию самостоятельно, сделать выводы, понять. Кому-то этот фильм поможет найти себя, понять себя, понять окружающих.

    К просмотрю данной кинокартины я очень долго готовилась, и достаточно часто откладывала его на «потом». Очень тяжело смотреть. Нет, не нудно, не неинтересно, просто тяжело. Насущные проблемы реальных людей, горе и радость рассказчиков, их искренние эмоции и откровенность, обезоруживают! Мысли атакуют одна за другой, сменяясь в круговорот, и начинается переосмысление, переоценка, анализ жизни и себя как части этого мира… И сам собой, как бы невольно, напрашивается вопрос: «Что же всё-таки делает нас людьми?».

    18 февраля 2016 | 00:41

    Можно ли снять захватывающее документальное кино о человеке? Не рассказывая историю великих войн и катаклизмов, погубивших огромные континенты и отправивших на морское дно цивилизации. Можно ли на протяжении двух часов удержать современного зрителя у экрана показывая ему лица простых людей, горы, океан, жизнь людей в отдаленных уголках нашей планеты. Можно ли заставить его слушать историю жизни. Его, который каждый день видит по телевизору насилие, боль, смерть, голод, войну, кризис.

    Можно. Так решил Янн Артюс-Бертран, сняв документальный фильм о человеческой душе. О человеческой жизни. о человеческой жизни и ее многообразии. Просто удивительно как органично он плетёт повествование от лица десятков и сотен людей.

    Пожалуй, можно сказать что это шедевр. Шедевр продиктованный многообразием нашей души, наших чувств и нашей жизни. В фильме хорошо буквально все: от выбранных персонажей до звучащей за кадром музыки. Невероятно красивые виды и невероятно красивые люди с простыми историями.

    Но так не говорят о документальном кино, ведь правда? В документалке нас не интересуют видеоряд, персонажи, музыка, нас интересуют хронология и достоверность. Но этот фильм не такой. Не уверен, что такому кино вообще придумали название. Да и не стоит загонять его в какие то официальные рамки, относить к определенному классу. Он слишком хорош для этого. Фильм о каждом из нас, фильм о всех нас. О тебе и обо мне. О том парне в Сенегале и о той женщине из Англии. О том, что жизнь жестока и несправедлива, но и одновременно прекрасна. О том, что никогда не поздно что-то поменять и о том, что не стоит отчаиваться. О том, что стоит жить несмотря ни на что. И, конечно же, о любви.

    30 января 2016 | 14:30

    Если честно, увидев, предстоящие к просмотру, три части документального кино, по полтора часа длиной каждая, я довольно сильно напряглась: «Боги, четыре с половиной часа смотреть документальный фильм! Это же так долго! И наверняка ужасно скучно!» Опасения мои были напрасны. Первые две части я пострела подряд в один день, не заметив прошедшего времени, третью закончила сейчас и по свежим эмоциям пытаюсь собрать из них осмысленные фразы. Хотя это невероятно сложно, когда что-то цепляет какие-то совсем тонкие, неуловимые, невыразимые струны души так, как этот фильм.

    Фильм «Человек» снимался три года. За три года съёмок режиссёр, которого мне хочется назвать «документальным портретистом», объездил шестьдесят стран. Артюс-Бертран создаёт потрясающие портреты большого и целого из частей. В фильме «Дом» режиссёр собирает из разных «черт лица» потрет нашей планеты. В фильме же «Человек» «чертами лица» выступают разные люди, их характеры, истории, переживания, радость и боль. Как при съемке человека в студии, чтобы подчеркнуть рельеф и наличие каждой «черты лица» наш общий портрет «Человека» освещает лампой один простой и одновременно сложный вопрос: «Что делает нас людьми?»

    С потрясающей, обезоруживающей честностью, глядя в камеру, люди рассказывают и размышляют об очень личных вещах: любви, семье, мечтах, Родине, свободе, красоте, месте в мире, справедливости, войне… Разные люди, разного пола и возраста, разной национальности. Они смеются и плачут, негодуют и восхищаются, делятся очень важным и очень личным. Каждый на своём языке. Эти люди настолько откровенны, истории некоторых настолько болезненны, что проблемы свои собственные в очередной раз, на время отступают…

    Да, черт побери, ты слушаешь, смотришь человеку на экране в глаза, внутренне сжавшись, и понимаешь: нет у тебя никаких проблем! А то, что ты гордо именуешь проблемами, и с честью решаешь каждый день, просто лёгкие недоразумения, как укус комара слону, по сравнению с тем, о чём говорят некоторые из этих людей, заглядывая куда-то внутрь тебя.

    Эти прекрасные сильные честные люди, эти потрясающие ландшафты, краски, музыка эти огромные скопления людей, а потом взгляд и история, мысли, переживания каждого, позволяют почувствовать насколько мы все связаны между собой. Как мы связаны и насколько подчас мы забываем об этом ограничившись своей связью и заботой о семье, ближайшем окружении, городе, стране…

    Многие люди стремятся расширить сознание, раздвинуть свои рамки восприятия. Фильм «Human» позволяет это сделать без каких либо усилий, просто открой глаза, смотри и слушай.

    После просмотра я так и не ответила для себя на вопрос, между строк заданный автором: «что делает нас людьми?» Но у меня появилось множество других вопросов. Мне кажется, что меня делает человеком именно этот бесконечный поток вопросов и поиск ответов.

    Спасибо режиссёру за появление таких вопросов.

    4 ноября 2015 | 15:25

    Я смотрел «Человека» в Центре документального кино, в будний день, в 14,00, зал был полный! Это притом, что фильм можно посмотреть в интернете и была уже далеко не премьера. Фильм потрясающий. В кино идет сокращенная версия — чуть больше двух часов. И очень интересно как она была сокращена: я насчитал как минимум пять русскоязычных монологов, которые не попали на большой экран (положение дел в тюрьмах, коррупция в антикоррупционных органах, про взятки и про украинский майдан). Вот так и живем. Видимо эти проблемы уже разрешились сами собой. Но вернусь к фильму, ибо кто хочет, тот посмотрит полную версию (в основном вырезанные фрагменты находятся во второй половине 4-ой серии).

    Собственно фильм состоит из монологов самых разных людей, из разных точек земного шара, разных наций, вероисповедания, сексуальной ориентации и материального положения. Все, что их объединяет сегодня — это откровенность -короткие фразы или небольшая история, которые прошли через сердце и душу режиссера, и благодаря талантливой команде интервьюеров являют собой невероятно пронзительные слова о Человеке.

    Артюс-Бертрану удается в соленом океане лжи бюрократов и мире глянцевых обложек уловить и сохранить для нас холодную каплю прозрачной и пресной воды, каплю правды. Или хотя бы напомнить какая она — правда. Вот так мы заросли враньем.

    Фильм смонтирован таким образом, что ты ощущаешь диалог, словно все эти люди разговаривают с тобой. И разговаривают как то по настоящему, так, как можно поговорить только с очень близким человеком. Ощущение присутствия усиливается за счет того, что все герои говорят на своем родном языке, перевод идет в субтитрах. От одного фонетического разнообразия кружится голова. И за это ощущение можно многое отдать.

    Между монологами вы увидите потрясающие по красоте футажи, благодаря квадрокоптерам съемки теперь получаются такие, что дух захватывает. Мощь и красота природы не поддается описанию. Я просто влюбился в тот отрывок, где ребята на лошадях несутся во весь опор в степи, надолго запомнится также скопление корейских молодоженов и «китайская волна». В некоторых кадрах фанаты кино увидят пасхалки для Годфри Реджио и даже Дзиги Вертова (надеюсь, там тоже есть кинотеатр).

    Фильм безусловно удался и попал в самое сердце зрителя, если оно еще бьется. Я уверен, что сегодня удержать внимание зрителя в течение двух с лишним часов без погонь, без убийств, без постоянного экшена — на это мало кто вообще способен. Сделать фильм о любви, вызвать сочувствие, не показывая ничего кроме самого главного героя — это революция. Даже не ожидал такого после пессимистичного «Дом. История путешествия».

    Кстати в фильме есть интервью Хосе Мухика, бывшего президента Уругвая. Уникальный дядька, посмотрите при случае это интервью полностью. Как он говорит, в жизни нужно научиться делать то, что необходимо и правильно.

    Смотрите кино!

    10 из 10

    28 января 2016 | 22:40

    Фильм, не только идеально вписывающийся в современную пропагандистскую политику левого толка, сиситемообразующей категорией коей выступает «мультикультурализм», но и одновременно являющийся наглядной иллюстрацией совокупности характеристик индивида, называемого «limousine leftie». Именно к последним принадлежит и французский режиссер-документалист, активный общественник Ян Артус-Бертран, поставивший «Человека», и спродюсировавшая его посредством фонда «Bettencourt Schueller» миллиардер Лилиан Беттанкур.

    В фильмографии мсье Артуса-Бертрана достаточно работ о проблемах экологического баланса планеты, загрязнения окружающей среды производственной деятельностью социума, в «Человеке» же в центре внимания постановщика оказываются вопросы мировоззренческого характера, которые, вопреки промо-материалам, отнюдь не отвечают проблематике философии гуманизма, а маскируясь сентенцией «человек есть высшая ценность», являются не более чем агрессивным в исполнении рекламным проспектом, призванным подменой понятий, пейзажами и чрезмерной эмоциональностью героев не только склонить публику ко взглядам марксизма, но и заставить стыдиться собственного положения, если оно достаточно высоко на социальной лестнице, и нивелировать статус европейской/западной цивилизации как эталона развития человеческого сообщества.

    «Человек», существующий в 11-ти (!) версиях (включая web-сериал, почти четырехчасовую режиссерскую версию, два фильма для телевидения и пр.), в кинотеатрах демонстрировался в формате двухчасовой картины, состоящей из интервью с представителями стран Третьего Мира и небольшими включениями, исключительно для маркировки их присутствия, высказываний мужчин и женщин, принадлежащих к европеоидной расе. На темном фоне, в формате монологов продолжительностью не более полутора минут, освещается весь спектр тем, составляющих типичную сферу докладов UN: война, геноцид, нетерпимость к индивидам иной религии и сексуальной ориентации, СПИД, дешевая рабочая сила и пр. Отрицать необходимость создания пристойных санитарно-гигиенических и социально-политических условий в государствах, отстающих от экономического уровня развитых страх, нельзя. Но, цель «Человека» не в том, чтобы подчеркнуть актуальность проблемы, дополнив ее лирикой в виде клиповых вставок монгольских степей или океанского побережья, а пролоббировать идеи, предложенные Карлом Марксом, представив «угнетателями» и «отчуждающими результаты труда» буржуа из демократических стран первого эшелона.

    Болезненная фиксация на необходимости всеобщего равенства реализуется в данном случае неуместной, учитывая далекую от стандартов киногиеничности внешность героев, портретной съемкой в формате UltraHD «несчастных» африканцев и арабов, докладывающих о неверных политических режимах, дисфункциональной экономики в своих родных пенатах, но при этом не выступающих за перемены, а предпочитающих приехать в благополучную Европу. Так, к примеру, один из героев перечисляет около 5-6 европейских стран, в которых он нелегально жил, но не приводит никаких доводов в пользу наличия у него необходимых качественных навыков труда и образования, которые он мог бы предложить государству его принимающему.

    Программное кинематографическое дополнение «Капитала» апеллирует к идеалам «традиционализма» и «корням» человечества, восхищаясь «поэтичностью» фавел и деревушек, где белье сушат, положа прямо на землю. В подобном существовании Ян Артус-Бертран видит идеал, к коему должно стремиться человечество. Адекватное мировосприятие извращается в «Человеке» кардинальным образом, и образцом величия человеческого духа и ума, реализующихся в научном прогрессе и искусстве, выступают не Феликс Баумгартнер, Стивен Хокинг, Вольфганг Амадей Моцарт или Оскар Уайльд, а осужденный преступник африканец, убивший женщину и ребенка, но «раскаявшийся» и, следуя логике режиссера, с необходимостью достойный всеобщего восхищения, или же женщина, рассказывающая о том, что она счастлива существованием в полигамном браке.

    Если философию Жан-Жака Руссо, его «естественного человека» можно воспринимать как пример квинтэссенции идеализма, то «Человек» есть ни что иное, как проявление идиотизма, порожденного ложными идеалами так называемого мультикультурализма, попустительством общественности, принявшим форму обратной дискриминации, доведенными почти до диктатуры, позволившими создателям «Человека» бесстыдно и прямо провести параллели между мусорной свалкой и небоскребами Нью-Йорка (любого другого цивилизованного города).

    Помимо того, что Ян Артус-Бертран плюет западной цивилизации в лицо, он в погоне за изобличением «плохих» граждан развитых стран (чей труд и интеллект, к слову, предоставил ему кинематографическую технику и технологию и вертолет для съемки с воздуха) забывает о том, что агитационному материалу под названием «Человек» необходимо придать хотя бы отдаленное подобие композиционной структуры документального фильма. Задача любого документалиста состоит в создании из случайных вроде бы кадров завершенной истории с развитием основной мысли, исходными посылками и выводом. В «Человеке» нет ничего из вышеназванного — разрозненные высказывания не образуют пространства смысла, будучи по отдельности трогательными и вызывающими сочувствие, но маниакальное упорство Артуса-Бертрана, стремление заклеймить человека с Запада, не позволяют говорить о каком-либо качественном измерении «Человека» как документального фильма.

    Апофеозом безумия и лицемерия левых взглядов, показанных в «Человеке», выступает история его продюсирования. Персона Лилиан Беттанкур, занимавшая несколько лет назад первые полосы газет в связи со скандалами, связанными с уходом от налогов, сокрытием доходов и нелегальном финансировании политических кампаний во Франции, как нельзя лучше подходит для роли продюсера, для того, чтобы «Человек» превратился в полный абсурд и профанацию.

    Клеймя общество потребления, понятое буквально как стремление индивида к благосостоянию, режиссер «Человека» принимает финансирование у нечистой на руку «капиталистки» и «эксплуататора» Беттанкур, тем самым формируя общество потребления культурного, члены которого не способны провести дефиницию между документальным исследованием, базирующемся на философии гуманизма, и дорогим рекламным роликом радикальных социалистов, этим гуманизмом спекулирующим и прикрывающим самоубийственное в итоге стремление выбрать в качестве идеала «естественного» человека, а не трудолюбивого, вышколенного, дисциплинированного и свободомыслящего, добившегося и реализации тезисов Геттисборгской речи, и глобального проникновения и коммерциализации достижений научно-технического прогресса. Если Ян Артус-Бертран желает сменить французское гражданство на подданство стран без демократии, водопровода и стоматологии, то он волен это сделать, но вот сознательно пропагандировать среди неокрепших умов юношества, склонного к идеализму, ложный стыд за принадлежность к европейской культуре — это низость, какую еще поискать.

    8 апреля 2016 | 21:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    72-й Венецианский кинофестиваль объявил свою программу. В этот раз на острове Лидо будут представлены новые работы Александра Сокурова, Кэри Фукунаги, Атома Эгояна, Амоса Гитая, Марко Беллоккьо, Ежи Сколимовского, Тома Хупера, Чарли Кауфмана. Кроме того, свою свежую короткометражку «Пробы» на смотре покажет Мартин Скорсезе(...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь выхода в российский прокат фильма «Хичкок/Трюффо» КиноПоиск советует 10 документальных картин на любой вкус — от пробирающего до мурашек десятичасового детективного сериала до интимного портрета убитого политика, от убедительной пропаганды здорового питания до оды драгоценностям, упакованным в голубые коробочки с белой лентой, от трехчасового опуса про Олимпиаду в Сочи до гомерически смешного Майкла Мура. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Покровские ворота8.081
    216.СтенаPink Floyd The Wall8.081
    217.ПодменаChangeling8.080
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.079
    219.СтолкновениеCrash8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.15%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.91%
    53.Полный расколбасSausage Party89.78%
    54.Проект ХXProject XX89.71%
    55.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.826
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Экипаж8.177
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры