всё о любом фильме:

Молодость

Youth
год
страна
слоган-
режиссерПаоло Соррентино
сценарийПаоло Соррентино
продюсерКарлотта Калори, Франческа Чима, Никола Джулиано, ...
операторЛука Бигацци
композиторДэвид Лэнг
художникЛюдовика Феррарио, Дэниэл Ньютон, Марион Шрамм, ...
монтажКристьяно Травальоли
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  105.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Смотрите в кино:
6 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Фрэд — прославленный композитор и дирижер, вопреки просьбам Ее Величества, отказывается выступить на дне рождения принца Филиппа, и на это у него есть веская причина. Мик, оскароносный режиссер, вовсю работает над новым сценарием «фильма-откровения», но дело не слишком спорится.

Фрэд и Мик уже полвека дружат, смеются над собой и дивятся красоте и несправедливости этого мира. Это лето они проводят на альпийском курорте, где любовные переживания уже взрослых детей, случайно подсмотренные драмы и откровения далекого прошлого навсегда изменят судьбы друзей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (37 687)
ожидание: 99% (1293)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
138 + 51 = 189
7.0
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм, дистрибутором которого после Каннского кинофестиваля стала кинокомпания «Fox Searchlight».
    • Майклу Кейну подобрали очки в тёмной оправе, потому что «они подчёркивали его седину».
    • Певцы Палома Фэйт, создатель группы «Sun Kil Moon» Марк Козелек и Суми Чо играют в фильме самих себя. У Фейт даже есть несколько реплик.
    • Мадалине Диане Генее, которая сыграла роль Мисс Вселенной в фильме, на момент съемок было 26 лет. В реальной жизни она была бы одной из самых старых победительниц этого конкурса (в таком же возрасте эту награду получала лишь Брук Махеалани Ли в 1997 году).
    • Съёмки проходили в восточной части швейцарских Альп. В одном из кадров можно увидеть железнодорожную станцию в Визене, расположенной между Санкт-Морицем и Давосом деревушке.
    • Ролью Бренды заинтересовалась Джейн Фонда — особенно после того, как её друг Аль Пачино сообщил ей, что роль написана «просто для неё». На эту роль была утверждена другая актриса, однако она ушла из проекта, и Фонда велела своему представителю «зарезервировать» роль за ней.
    • Актёрский состав фильма включает трёх «оскароносцев» (это Майкл Кейн, Джейн Фонда и Рэйчел Вайс) и одного номинанта (Харви Кейтель).
    • Паоло Соррентино писал сценарий в расчёте на то, что главную роль будет играть Майкл Кейн.
    • Эпизод с Мадалиной Дианой Генеа в ванной оказался на первой строчке рейтинга 15 чаще всего включаемых на «паузу» моментов в кино по версии сайта «WhatCulture.com». Как заявил в 2015 году Саймон Галлахер: «Сцена в ванной в фильме „Молодость“ Паоло Соррентино оказалась настолько популярной, что этот кадр использовали для постера даже несмотря на то, что это кадр из фильма. Здесь необходимо иметь в виду, что каждый солидный кинотеатр в мире вырежет эту сцену из боязни оскорбить родительские чувства зрителей. Но авторов фильма понять можно: снять румынскую модель-актрису Генеа в роли „Мисс Вселенной“ в «обнажёнке» было гениальной находкой. Как пишут в буклетах, рекламирующих красоту человеческого тела: там есть на что взглянуть».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Майкл Кейн импровизировал в эпизоде, где его персонаж велит дочери перестать плакать.
    • Последний эпизод фильма, в котором Фред Белинджер в исполнении Майкла Кейна дирижирует, очень напоминает «Репетицию оркестра» Федерико Феллини (1978). Соррентино является давним поклонником Феллини.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лена лежит на солнце и разговаривает с егерем, при смене камеры, с которой производится съёмка, можно заметить изменение положения её руки, запущенной в волосы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1098 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У Паоло Соррентино удивительный режиссерский стиль: повествование, полностью построенное на многоплановых контрастах — начиная от визуального изображения и заканчивая музыкой. Не из этих ли контрастов соткана сама жизнь?

    «Молодость» стала наследницей «Великой красоты» — она говорит о том же, так же глубоко и чувственно. О великой красоте, о любви и смерти, о смысле бытия. О старости, о прошлом, о переосмыслении ценностей. О том, как глубоко и сложно соединяются люди. Она затрагивает тонкие струны души и заставляет думать.

    События фильма разворачиваются в дорогом отеле Швейцарского курорта, в котором (как и 20 лет подряд до этого) останавливается главный герой картины — известный дирижер Фред Бэллинджер (в исполнении Майкла Кейна), отошедший от дел. Компанию ему составляют самые разные люди: его друг Мик (Харви Кейтель), с которым они знакомы уже больше 60 лет, он же — режиссер, пишущий сценарий для своего последнего фильма — творческого «завещания»; дочь Фреда Лина (Рэйчел Вайс) — шикарная женщина, которую бросает муж ради попсовой певицы; актер (Пол Дано), готовящийся к неизвестной до самого финала роли и другие персонажи, вступающие в многоголосый хор фильма, будь то девушка-массажистка, предпочитающая говорить только руками и телом или бородатый альпинист, испытывающий трепет перед высотой гор и красотой Лины, молодые сценаристы, помогающие писать режиссеру свое «завещание», мудрая маленькая девочка или буддистский монах, который может летать…

    Замкнутый мир отеля похож на стеклянный шар, который можно слегка встряхнуть и смотреть, как медленно кружатся, будто снежинки, все его обитатели. Вся жизнь — странная и обыденная, красивая и отвратительная, счастливая и несчастная — кружится в этом шаре.

    «Молодость» можно смотреть ради моментов: чего только стоит оркестр коров в альпийских лугах или сон Фреда, в котором старость — пожилой дирижер — встречается с молодостью — Мисс Вселенной. Его стоит смотреть ради сильных эмоций. Ради великой красоты. Ради того, чтобы почувствовать внутри трепет и потянуться мысленно к чему-то большему.

    Не знаю, как у других, но у меня фильмы Паоло Соррентино вызывают сильнейший катарсис — я плачу и даже не тогда, когда происходит что-то по-настоящему трагичное в сюжете, а в самые разные моменты. Искусство призвано очищать душу, и фильмы Паоло Соррентино — именно такое искусство.

    9 из 10

    25 октября 2015 | 16:23

    Итальянский оскароносный режиссёр сорока пяти лет, постоянный участник Канского фестиваля, наиболее известный широкому зрителю по фильму «Великая красота», от этой самой красоты, в своём новом произведении, не отходит, а наоборот, делает её ещё более великой и бросающейся в глаза. Причём спорить над идеей картины можно бесконечно, но то, что от первого до последнего, талантливо и вкусно выстроенного кадра, захватывает дух даже без 3D-очков, тут сомнений никаких. Многие обвинили фильм в претенциозности, пошлости текста, больше похожего на цитирование известных афоризмов, и отсутствии правды. Да, безусловно, сложно воспринимать за мудрость, к коей хочется тут же прислушаться, слова двух пожилых успешных друзей: дирижёра Фрэда (Майкл Кейн) и режиссёра Мика (Харви Кейтель), которые представляются зрителю, прекрасно проводящими время на альпийском курорте, и чья жизнь, кажется, сложилась на ура. Русский человек привык доверять лишь мученикам, со сложной судьбой, прошедшим огонь, воду, тюрьмы, или хотя бы жёсткую школу улиц. К богатым людям у нас относятся либо с недоверием, либо с ненавистью. Но ведь это не застывшая голограмма высшего общества- далее клубок начинает разматываться. Тогда мы вдруг узнаём о болевых точках главных героев, которые оказываются, буквально, чёрными дырами, скрытыми даже для них самих за признанием в обществе и головокружительными достижениями в карьере. Ближе к середине фильма мы и вовсе понимаем, что на карту успеха были возложены не больше, не меньше, их человеческие жизни. Нет, они не прошли мимо, это был безусловно их сознательный выбор — посвятить себя творчеству, забыв, что в мире существует множество других немаловажных ценностей, например, таких, как близкие люди…

    Помимо двух главных героев в фильме периодически появляются совершенно неординарные лица. Чью-то историю мы можем себе лишь додумывать, а чьи-то рассказываются нам в течение двух часов вполне развёрнуто, но всё же довольно нелинейно. Фильм «Молодость» построен на контрастах. Он напоминает чудесный, великолепно сложенный коллаж, где каждый может увидеть что-то своё, и унести с собой из кинотеатра именно те образы и мысли, что запали в душу.

    8 из 10

    23 ноября 2015 | 01:21

    Очень много всего уже написано, расписано… Я буду писать очередную похвалу Паоло Соррентино дабы выразить свой восторг и вдохновение от данной кинокартины.

    Медленные, тактично затянутые кадры, сопровождаемые чудесной музыкой, заставили меня насладится каждой мелочью, каждым произнесенным словом, каждым взглядом и каждым жестом. Я считаю, что именно в этом весь кайф Соррентино, думаю он любит смаковать жизнь, каждый ее отдельный кадр, проживая его с персонажами, ведь это часть жизни и именно в старости эти кадры настолько значимы и глубоки, что им нужно уделить это особое внимание.

    Жизнь всегда проходит и люди проживают ее совершенно по разному, у каждого есть свои страхи, свои страсти, свои мечты и образы, а ведь вокруг еще куча всего… Именно эти переплетения человеческих жизней, пикантных ситуаций, смешных моментов и до боли знакомых чувств мы видим в этой картине, картине повествующей, создающей хороший образ, и погружающей в него с головой. На одном дыхании, смакуя каждое мгновенье, фильм плавно протек и оставил капельки чужой жизни, мелочи бытия и масштабность необъятной вселенной, которая захватила и понесла, даря легкое умиротворение, приятный след, улыбку на лице и чудесное настроение.

    Если было бы нужно описать это кино всего лишь несколькими словами, я сказал бы: медленно, приятно и хорошо…

    Спасибо.

    10 из 10

    29 апреля 2016 | 07:57

    Всё течёт, как полноводные высокогорные реки. Всё меняется, как изумрудный газон альпийских лугов периодически утепляется снежным покрывалом. И лишь на роскошном швейцарском спа-курорте всё идёт своим чередом. Здесь время как будто остановилось, лишь чья-то могучая рука незримо следит, чтобы всё шло по плану. Здесь сосредоточены новейшие медицинские технологии, здесь отдыхает сама природа, здесь вдали от суетливой цивилизации ничто не мешает великосветским пациентам релаксировать не только телом, но и душой.

    Спустя два года после оскаровского триумфа Паоло Соррентино вновь задумался о вечном. «Молодость» столь же совершенна эстетически, как и «Великая красота». Правда, в этот раз декорациями служат не шедевры мировой архитектуры, а благородно-естественные пастбища. Та же великая красота, только созданная не человеческим гением, а самой природой.

    Отдав должное контрастам Вечного города, Соррентино переместился на швейцарскую гору, создав там геронтофильский рай для богатых и знаменитых. Обитатели санатория класса люкс уже достигли жизненного пика и сейчас находятся в пограничном состоянии «ещё не умер, но уже вознёсся». Режиссёр недвусмысленно говорит о том, что если отбросить суетливую мишуру известности и успеха, то окажется, что селебрити — такие же простые люди, как и их почитатели. Все они неизменно уступают старости в соревновании со временем. Разница лишь в том, что у небожителей есть возможность покинуть этот мир, громко хлопнув дверью, устроив напоследок пир на весь мир. При этом «Молодость» наглядно демонстрирует, что физическое увядание вовсе не означает духовной и интеллектуальной деградации. Телесный механизм постепенно приходит в негодность, а заключённая в нём душа бьётся, как птичка в клетке, будучи больше не в силах самостоятельно удовлетворять свои потребности.

    Тот, кого не называют новым Феллини лишь потому, что «все великие уже умерли», создал великолепную картину, в которой идеально подобраны визуальный и звуковой ряды. Неизменный творческий спутник Паоло Соррентино, оператор Лука Бигацци, вновь отлично выполнил свою работу. «Молодость» вбирает в себя всё многовековое наследие мировой культуры, которым человечество во многом обязано Европе, в частности — Италии. В режиссёрском почерке чувствуется влияние и Федерико Феллини, и мастеров эпохи Возрождения, и немецких философов, и интеллектуалов левацкой направленности 1950-1960-ых. При этом уроженец Неаполя остаётся верным своему стилю, даже представив публике такой образец интернационального кино, в котором итальянский режиссёр снимает в Швейцарии англоязычных актёров и посвящает свою работу каждому зрителю. Ведь все мы когда-нибудь утратим товарный вид и выйдем в тираж. Человеку остаётся лишь благоразумно распоряжаться собственным временем, чтобы к финалу жизни прийти с ценными накоплениями.

    Именно на это настраивает «Молодость», разительно отличающаяся от мэйнстримовой продукции Голливуда, несравнимо более ориентированной на тинейджеров и молодёжь. В сущности, и новый фильм Паоло Соррентино предназначен не только зрителям возраста 60+, которых он в состоянии как минимум подбодрить, но и гораздо более юной публике. По сути, очередное творение апеннинского мастера не только обыгрывает бессмертное memento mori, но и служит лёгким назиданием следующим поколениям в виде carpe diem.

    Загвоздка в том, что «Молодость» ещё менее обременена сценарными уловками, чем «Великая красота». Правда, если своеобразную исповедь Джепа Гамбарделлы можно было наблюдать, просто блаженствуя от величественных видов Рима, то с непритязательных диалогов двух ветеранов сцены можно переключиться лишь на безупречное убранство премиум-пансионата и изредка — на естественное очарование швейцарской долины. Зрелище, которое рискует получить куда меньше хвалебных отзывов, чем панорамы столицы Италии.

    Жертвуя сценарием в пользу визуала (особенно явно это проявляется в фарсовой концовке), Соррентино с удовольствием тешит себя и зрителей такими приятными глазу и мозгу мелочами, как отдельные сцены, которые живут автономной жизнью, словно в них одних сокрыта самая глубинная мысль. Дирижирование стадом коров на лугу, попурри из муз на склоне, нарочито гротескное ралли молодой пары, явление фюрера народу. Паоло остался приверженцем сатиры, даже когда безжалостно подтрунивал над легендой его любимого «Наполи» Марадоной, который в своё время внешне сам напоминал футбольный мяч. Делая лучшее кино на случай рефлексии, вроде бы претендующее на глобальную серьёзность, итальянский постановщик не забывает в нужный момент задорно поострить, порой весьма едко. Что же ещё остаётся утомлённым жизнью обитателям звёздного дома престарелых, среди множества чудодейственных процедур которого особое место занимает надёжная охрана от надоедливых поклонников.

    И пускай «Молодость» запросто дробится на мириады уютных эпизодов, сквозь неспешное действие зритель пробирается в компании выдающихся актёров. Майкл Кейн играет персонажа, во многом для себя автобиографичного: дирижёр, успешный настолько, чтобы не нуждаться в дополнительном признании своих заслуг и позволить себе отказать королеве. Компанию ему составляет задумчивый режиссёр в старательном исполнении Харви Кейтеля, в целой компании последователей тщетно пытающийся составить творческое завещание. Возрастной дуэт разбавляет нежная Рэйчел Вайс — «работающая дочерью и секретарём своего отца» и играющая здесь одну из своих лучших драматических ролей. Потрясающий ансамбль дополняется сонмом любопытных персонажей: от увлечённой фитнесом медсестры до подчёркнуто сдержанной пары в ресторане. Всё ради того, чтобы намекнуть: человеческая суета бессильна перед законами природы.

    Как бы там ни было, а любая самая успешная личность нуждается хоть в минимальном человеческом участии. Равно как великая европейская культура, к числу адептов которой принадлежит и Паоло Соррентино. Возможно, весь фильм есть аллегорическая дань уважения этой культуре: такой возрастной, но неизменно сохраняющей все краски юности.

    14 февраля 2016 | 14:43

    Редко в современном кинематографе встретишь фильм, который ты смотришь не ради интересного окончания фильма, а ради того, что происходит на экране в данный момент.

    Я отмечу три вещи, которые цепляют в этом фильме, и неоспоримо, являются визитной карточку «Молодости».

    1) Диалоги;

    2) Музыка;

    3) Мысль.

    Сначала по первому пункту. Весь фильм построен на диалогах, абсолютно весь. Да есть сцены, которые несут некий свой смысл и в них не сказано ни слова, но они тонут в глубине четко выстроенных диалогах. Фильм можно смотреть с блокнотиком и каждую фразу какого-либо героя записывать для дальнейшего использования в жизни. Самое интересное то, что такие разговоры могут происходить где угодно прямо сейчас в реальном мире, настолько все живое и привычное, что я как будто сам именно с ними иду и обсуждаю вечные проблемы мира людского. Такое ощущение дорогого стоит.

    Музыка же ну попросту идеальна. Отлично взаимодействует со сценами фильма и очень нежна на слух, она пьянит тебя и погружает в некое забвение картины, очень профессионально. Большего и не скажешь, просто самим надо услышать.

    Как я уже сказал, в современном кинематографе совсем нет какой-либо мысли, хотя она есть, но либо слишком банальна, либо слишком не раскрыта. Что интересно в «Молодости» тоже самое. Мысли банальны и не раскрыты, но просто преподнесено это немного в другом виде. Если часто мы видимо, что-то похожее на: «Мир плохой, потому что плохой». То тут мы видим: «Мир плох, но это интересно, потому что…» Именно краска «Интересно» и «потому что» дает дополнительный интерес к фильму.

    Я люблю такие фильмы. «Мне понравился Голгофа», «Нимфоманка» и «Молодость» я занес себе в актив фильмов с глубокой мыслью и советую посмотреть, но предупреждаю, если вы любите, что-то похожее на «Неудержимые», то не стоит. Тут совсем все иначе.

    9 из 10

    (От меня очень сложно получить 10).

    29 ноября 2015 | 08:08

    Паоло Соррентино — режиссер, которому не чуждо ни низкое, ни высокое. Он не боится показаться пошлым или высоколобым. Ему одинаково хорошо даётся клип и «большой стиль». Он вечно ходит по краю, но никогда не оступается.

    «Молодость» — образец чистого творчества, сколь вдохновлённого, столь же и мастеровитого. Взяв на главные роли не просто актёров, а титанов кино, живых легенд, Соррентино заочно обрек своё начинание на успех. Чтобы ни делали в кадре Майкл Кейн и Харви Кейтель, на это всегда интересно смотреть. Но актёрское совершенство — далеко не единственное, чем примечательна «Молодость». Глупо рассказывать о том, как Паоло и его постоянный оператор Лука Бигацци выстраивают кадр, как совмещают традицию и новые веяния, как продуманы мизансцены, это нужно просто видеть.

    Главные же претензии невнимательного зрителя будут относится к сценарию. Он и впрямь пестрит банальностями, житейскими мудростями и сентиментальностью. Однако сарказма, самоиронии и интересных подтекстов в «Молодости» тоже хоть отбавляй. И тут становится ясно, зачем Соррентино понадобились Кейн и Кейтель. Только мастера такого уровня способны передать двойное, тройное дно этого чарующего фильма.

    9 из 10

    18 ноября 2015 | 22:45

    Каким же нужно быть извращенцем, чтобы назвать фильм, рассказывающий о старости и всеми связанными с ней «прелестями» таким красивым словом «Молодость».

    Главные герои этого фильма пациенты элитного гериатрического пансионата. Два старика, бывший великий режиссер и бывший гениальны дирижер оркестра, коротают остаток своих дней, среди великолепной природы, свежего воздуха, воспоминаниях о молодых годах и псевдопредупредительного отношения обслуживающего персонала, дарящего им якобы улыбки, якобы заботу и якобы понимание. Ко всему прочему они еще и сваты, их дети являются мужем и женой, правда их брак рушится примерно на двадцать пятой минуте фильма.

    Главная деталь в этом фильме это глаза стариков, уже погасшие, уставшие и грустные, но если присмотреться, они наполнены завистью. Они с завистью рассматривают молодых работников этого пансионата, актеров, пришедших на курсы актерского мастерства, своих детей. Они завидуют их молодым лицам, молодым, красивым, сексуальным телам, энергии молодости и самое главное их годам, ведь у них еще вся жизнь впереди. В молодости все кажется близким и доступным и это будущее, а в старости далеким и недоступным и это есть прошлое. Так очень ёмко характеризует главный посыл этого фильма герой Кейтеля. Старики капризничают и привередничают исключительно из зависти, вступают в конфликт с молодежью. Молодым кажется, что старики им мешают и вмешиваются, хотя на самом деле они показывают им, что нужно быть смелее в поступках, желаниях и общении, не нужно бояться делать ошибки, чтобы потом не рассуждать в старости «Каково бы это было переспать с Гильдой Блэк» и не радоваться тому, что «Сегодня утром я обильно пописал и был счастлив».

    Актеры просто великолепны. Прекрасный в любой роли Майкл Кейн, которому режиссер надел огромные очки, от чего его и так не молодые глаза стали просто воплощением стариковской печали. Харви Кейтель, не герой боевиков, а прекрасный драматический актер. Сценарист, режиссер и оператор отработали на твердую «отлично+»

    Это наверное самый жестокий фильм в истории кинематографа, ну разве что после «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи. Фильм «Молодость» очень жесток. Люди доживают свою жизнь… Кто-то годы, кто-то месяцы, кто-то недели или дни. Это фильм о безысходности о неотвратимости финала каждой жизни любого человека. Фильм-рассуждение об отношениях между людьми, супругами и детьми. Фильм-воспоминание о прожитых годах. Фильм-напоминание, о том, как коротка жизнь каждого и как порой неправильно мы распоряжаемся ею. 

    В свое время неизгладимое впечатление на меня произвела «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», книга которая в корне изменила мое отношение к жизни, в части отношения с детьми. «Молодость» показала другую сторону этой жизни, мы окружаем заботой всех на протяжении своей жизни, даря лучшие дни и годы ее другим, нас окружают любимые, дети, друзья и поклонники, все прекрасно и красиво, вот только в старости мы остаемся одни.«Большинство умирает без завещания, а просто так, что никто и не заметит»

    Смотреть всем. Это будущее, ведь каждый хочет в него заглянуть?)

    10 из 10

    11 мая 2016 | 07:43

    Приступая к написанию рецензии, мне мучительно захотелось узнать возраст режиссера. И получилось по моим подсчётам 45. В 45 лет оскароносный Паоло Соррентино снял фильм, в котором старый режиссер Мик не снял свой фильм-завещание. В течение картины куча сценаристов помогают последнему придумать концовку картины, про завершение жизни киногероя. Перебирают кучи вариантов — безнадёжно. Остаются в плену шаблонов. Лишь потому, что они — молодые. Им просто не понять. И Сорретино в его годы это уже понятно. Но понятны ли чувства людей более старших?

    Постер «Молодости» с прекрасной голой женской попой на фоне двух дедушек, конечно, настроил меня на определенные ожидания: думал, что увижу кино о неистребимом противоречии между расцветом жизни и ее угасанием. И, конечно, я ошибся. Создатели фильма хитро заявили эту тему в сюжетной линии одного из главных героев — того самого режиссера Мика (Харви Кейтель). Но очень скоро понимаешь, что его движение по фильму — не главная идея. Он — лишь одна нить полотна.

    Полотно сплетается в каком-то швейцарском санатории (не российском убогом, а статусном). Люди здесь отдыхают и лечатся. Самые разные люди. Вредная девочка, актер, которого все обожают за роль, которую он сам ненавидит (Пол Дано), композитор, решивший оставить музыку только себе и пославший подальше остальной мир (Майкл Кейн), его дочь, которую муж бросил ради поп-звезды (Рэйчел Вайс), левитирующий буддистский монах, мисс вселенная (говорят ее играет настоящая мисс вселенная, и фильм дает нам уникальную возможность рассмотреть эту мисс всесторонне). Много других.

    Жизнь в санатории странная. Скучные процедуры, неспешные прогулки, вялая культпрограмма на маленькой эстрадке по вечерам. Жизнь — комфортная. И очень легко понять, что сытость и комфорт — не синоним счастья. Кто-то встроился в него — например, указанный выше композитор Фред. Правда, насколько это искреннее состояние, а не самообман — покажет фильм. Кто-то страдает. Кто-то пытается жить бурно в этом киселе благополучия. Кучка ниточек существования переплетаются друг с другом умело и ненавязчиво. С каждым новым кадром убеждаешься в мастерстве сценариста и режиссера. Здесь нет кристаллической цельности, зритель снова и снова пытается уловить главное, но каждый раз оно ускользает. Но фильм умудряется остаться гармоничным, нет ни малейшего неудовольствия в ходе просмотра.

    И в этом видно высокое мастерство, а также глубокое понимание задачи каждым членом съемочной группы. Перед нами авторское кино не в смысле немассовости или элитарности. Это авторское кино, как творение группы авторов идеи, носителей смысла, в противовес индустрии кино, где все — нанятые исполнители проекта.

    Я не могу похвастаться, что мне стал понятен замысел картины. Для меня «Молодость» стала фильмом про жизнь — как бы общо это не звучало. Жить — прекрасно. Отказываться от жизни не надо: горюя по ушедшему мужу, прыгая с балкона, дирижируя для коров вместо того, чтобы дарить музыку людям. Жить — значит, дарить людям что-то. Может быть, творить. Может быть, показывая старикам прекрасное тело, раз уж это главное, чем ты одарена. Можешь дарить — дари. Можешь наслаждаться жизнью — наслаждайся. И возраст совсем неважен.

    (внимание, клише!)

    Молодость — это состояние души… Ладно, тут я уже перегнул палку, друзья. Всё не так просто, совсем не так просто в этом фильме.

    В любом случае, «Молодость» — один из лучших фильмов 2015 года. При всей вроде бы немассовости, смотреть его легко зрителям с любым вкусом. Приятная картинка, приятное действие. И постичь его можно на разных уровнях… там, наконец, есть голая мисс вселенная! При этом, я понимаю, что мой уровень понимания находится не на Эвересте, но ведь не одна мисс вселенная мне запомнилась!… Хотя, я ее и упомянул четыре раза за одну рецензию)

    9 из 10.

    20 ноября 2015 | 06:03

    В этой картине на первый план выходят визуальная составляющая и музыкальное оформление. В красивейшем уголке Швейцарии, на фоне вечных гор и зеленых лугов, встречаются старость и молодость, как внешние, физиологические, так и внутренние, духовные. Поэтически изображенная природа, обнаженные тела, юные и прекрасные, как тело Мисс Вселенной, и демонстрирующие беспощадность времени, превращают фильм в художественное произведение, в стилистике которого читаются отголоски эпохи Возрождения и классицизма. Детали этого произведения, от присутствующих во множестве кадров свернутых «лебедей» из полотенец, придающих иронию серьезности происходящего на экране, до парика, слетающего с героини Джейн Фонды, составляют единое полотно, тонко изображающее конкретных людей и всех людей вообще. Немощные постояльцы дорогого отеля под звуки прекрасной классической музыки и кавер-версии современных хитов, которые перемешиваются и сменяют друг друга в процессе развития сюжета, размышляют о своей жизни, анализируют ошибки, пытаются примириться с ними и с тем, что нет ничего вечного.

    Дуэт Майкла Кейна и Харви Кейтеля — это оплот мудрости, опыта и цинизма, в их возрасте принято подводить итоги и писать эпилог своей жизни. Эпилог пишется у каждого по-своему. Фред Белинджер (Кейн) пытается отойти от славы известного композитора и дирижера, ведь главное написанное им произведение неразрывно связано с воспоминаниями о жене, которые причиняют ему боль. Мик Бойл (Кейтель) — знаменитый режиссер, снявший несколько знаковых фильмов, вместе с командой молодых коллег готовится к съемкам «фильма-завещания», старательно выбирая слова, которые скажет главный герой этого фильма на смертном одре. Оба друга в начале кино находятся, казалось бы, в одинаковом положении и состоянии, в ожидании того, что занавес должен опуститься, но с появлением все новых и новых персонажей, большинство из которых моложе друзей на несколько десятков лет, векторы их движения становятся направленными в противоположные стороны.

    Истории героев Рэйчел Вайс, Пола Дано, а затем и главных героев, иллюстрируют слова Мика Бойла о старости и молодости, смысл которых в том, что старость — это жить прошлым, в то время как молодость — это смотреть в будущее и видеть его. Никогда не поздно стереть подведенную черту и продолжать двигаться вперед.

    Большое эстетическое и эмоциональное удовольствие.

    9 из 10

    29 ноября 2015 | 23:55

    Просмотр этого фильма я особо не планировал, но поскольку неравнодушен к не таким как все фильмам, то решил его посмотреть и подгрузил себе на телефон. Фильм нацелен на награды, а потому в нем достаточно много чуждых замыленному блокбастерами глазу современного зрителя. На мой взгляд — это пример того что называют «авторским кино» или «артхаусом», потому что это чистое диалоговое кино, спокойное и размеренная как сама жизнь, в котором два старых друга ищут предназначение Искусства и каждый смотрит на него по-своему. Фильм меня заинтересовал и после пятнадцати минут я включился в просмотр.

    Фильм не для всех, в нем много смыслов как очевидных, так и скрытых. В ней разворачиваются три истории: Первая — это история известного композитора, которого любят за «Простые мелодии», но не видят его гения в более сложных произведениях. Вторая — Режиссер и сценарист Мик, решивший снять фильм откровение, в котором поделится всем самым близким его сердцу, но для этого ему предстоит написать концовку своего сценария, разрабатываемого им и его командой. Сценарий получился. Именно через его сюжетную линию нам подаются мысли о современном кино. За сериалами будущее, уже ставшее настоящим, потому что есть много примеров популярности сериалов, и немного среди них шестибальных проходняков, что не может не радовать, а мастодонты кинематографа усиленно внедряют новые технологии в кино, но иногда кино теряет в убедительности истории и логичности сюжетного построения, чего сериалам не позволяется, а потому за кино всё же немного обидно. Так же важна мысль о том что важно уметь владеть иронией, потому что если в ней переборщить с ядом, то она теряет свою силу. Также важно умение избавляться от стереотипов, когда «Мисс Вселенная» по определению не блещет умом, а на самом деле очень даже наоборот, или считать бездарностью актера, не посмотрев ни одной его работы.

    В синтезе все истории дают четкое представление о жизни в отеле, расположенном в Швейцарских Альпах, где рождаются шедевры и расстаются дети, когда становишься ближе к процессу сотворения искусства, когда Осознаешь самое важное, но в глубине души, где-то очень глубоко. Зацепила личная история каждого из двух главных героев. Один дирижирует лесным оркестром мечтая исполнить свои произведения на большой сцене но по какой-то причине отказывающий в исполнении Большого Концерта, другой же пытается додумать концовку своего шедевра и приступить к воплощению свой задумки. Этот санаторий является эпицентром всех событий, а самое главное — именно здесь происходит переоценка ценностей главных героев, осознающих приближающуюся концовку собственной жизни и находясь в некотором надломлении состояния душевного, они совершенно здоровы физически, и далеко не это определяет их молодость. Это фильм осознание, фильм проникновение в наши духовные внутренности, и пусть попеняют режиссеру на обилие оголенных причинных мест и дряблых старческий отложений, благо чего здесь красивого, но фильм надо осмысливать головой, а не визуалом, видеть сквозь фильм, что к сожалению не всем дано.

    Операторская работа достойна похвал, ибо настолько замечательные пейзажи и камера берет порой такие ракурсы что видно даже старческий волос в носу Майкла Кейна, что может немного отвратить но всё же в этом есть что-то авторское, в манере съемки, в подаче сюжета, в атмосфере самого фильма и в этот раз спокойствие и размеренность повествование, где все самые интересные эпизоды отыгрывались актерами, фильму шло только на пользу.

    Актеры хорошо сыграли. Отмечу Майкла Кейна и Харви Кейтеля мало картин видел с участием последнего, но знаю его как сильного актера, ибо помню «Сокровища Нации» где он сделал образ умудренного жизнью агента, пытающегося словить Бена Гейтса. Здесь оба актера подтвердили что они мастера своего дела, ибо они вжились в свои роли и им веришь, еще хочу отметить Пола Дано, он стал для меня своеобразным открытием, ибо он мне запомнился еще в «Пленницах», здесь он тоже отлично сыграл, после просмотра фильма убедился что ему не нужно играть Гитлера, понравилась Рэйчел Вайс, выдала эмоционально в самый острый момент.

    В итоге мы имеем фильм который определенно не для всех, но если вы все же решились его посмотреть, то готовьтесь к тому что первые полчаса вы будете привыкать к режиссерскому стилю и манере исполнения, есть особо красочные кадры, есть чарующие и волшебные, есть немного откровенные и места с колкостями, мне фильм в целом понравился, есть за что зацепится глазу и есть над чем поразмыслить в тоскливую пору безделья. Оценю фильм в восемь баллов и посоветую обратить внимание на этот фильм. Смотрите только хорошее кино

    8 из 10

    3 марта 2016 | 19:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Стали известны номинанты на премию «Сезар», которую вручает Французская киноакадемия. Среди претендентов в категории «Лучший фильм» лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля «Дипан» и получившая номинацию на «Оскар» драма «Мустанг». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Есть ли в нашей десятке российское кино? Герой какого фильма побеждает два кафкианских кошмара? Какой старый пакостник живет в Брюсселе? Какую ленту известный критик окрестил «синефильским селфи», а мы полюбили? И, наконец, какой фильм практически единогласно редакция КиноПоиска сочла лучшим в этом году? (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.270
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.270
    97.Служебный роман8.265
    98.Они сражались за Родину8.260
    99.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.258
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.64%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.53%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.32%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.29%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры