всё о любом фильме:

Водитель для Веры

год
страна
слоган-
режиссерПавел Чухрай
сценарийПавел Чухрай
продюсерИгорь Толстунов, Александр Роднянский, Михаил Зильберман, ...
операторИгорь Клебанов
композиторЭдуард Артемьев
художникОльга Кравченя, Ольга Погодина, Екатерина Дыминская, ...
монтажОльга Гриншпун
жанр драма
бюджет
$3 300 000
сборы в России
$2 011 837 сборы
зрители
Польша  6.2 тыс.,    Турция  2.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
СССР, шестидесятые годы… Сержант Виктор молод, статен, смотрит на жизнь просто и прагматично. Он готов на все, чтобы добиться в жизни своей цели — сделать карьеру. Пока удача способствует ему — его, курсанта привилегированной Кремлевской роты, крупный армейский генерал берёт своим личным водителем.

Генерал Серов рассчитывает женить его на своей неудачливой дочери Вере. Вера — хромоножка. Но нового водителя Виктора это не слишком смущает. Он вырос сиротой в детском доме, в нищете. Теперь, за шанс пробиться «в высшие сферы», Виктор готов жениться на дочери генерала. А влюбчивая Вера не замечает холодного расчёта с его стороны.

Странный их роман развивается на генеральской даче в Крыму под Севастополем. Ласковое солнце черноморского побережья, атмосфера шестидесятых с их музыкой, модами, машинами, с их бытом и развлечениями, будут соседствовать в фильме с тайной борьбой за сферы влияния между армией и КГБ.

В этой борьбе жизнь генерала, его дочери и только что родившегося ее ребёнка, судьба водителя Виктора станут всего лишь разменной монетой…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма Павел Чухрай написал в 2000 году за 2 с половиной месяца. Реализация проекта началась в 2001 году.
    • Съемочный период картины продлился с 22 апреля 2002 года по 20 октября 2003 года (с учетом досъемок). Группа работала в самом Севастополе и в его окрестностях: поселке Алсу и поселке Каче, а последние дни съемок проходили в Москве, в штабе Московского военного округа и у Спасских ворот Кремля.
    • Бюджет картины составил 3,3 млн. долларов.
    • Подбором актеров Павел Чухрай занимался очень кропотливо: «Важно не только подобрать лицо, важно, чтобы актер стал в итоге твоим единомышленником, соавтором картины, а роль — частью его биографии».
    • Особенно трудно было найти исполнительницу главной роли — актрису, сыгравшую взрывной характер Веры, которая ведет себя иногда как ребенок, а иногда как фурия. В выборе режиссер не ошибся. Алена Бабенко оказалась не только неординарной драматической актрисой, но и очень трудолюбивым человеком. Когда Алена готовилась к роли, она придумала биографию своей героини, которая, на ее взгляд, привела Веру к такому трагическому восприятию жизни.
    • «На роль водителя пробовались несколько очень хороших актеров, — вспоминает Павел Чухрай. — Но Игорь, помимо того, что он профессиональный актер, обладает еще какой-то особенной мужской притягательностью, а она чрезвычайно важна для этой роли».
    • Что же до Богдана Ступки, то, по признанию режиссера, он уже давно следил за работой украинского актера и на роль генерала предполагал именно его.
    • «По завершении съемок, могу сказать — я был счастлив работать в такой компании. Богдан Ступка, Андрей Панин, Игорь Петренко, Алена Бабенко, Екатерина Юдина — все это замечательные люди и замечательные актеры. Они — вне конкуренции».
    • Жилище для генерала разыскивали в течение нескольких месяцев. Продюсер Михаил Зильберман и Павел Чухрай объездили прочти весь Крым в поисках дома. Просмотрели массу дач, пансионатов, домов отдыха. Нашелся же дом в итоге совершенно случайно. Продюсеру и режиссеру посоветовали заглянуть в детский санаторий, который размещается в особняке позапрошлого века, бывшем здании революционного штаба крымских партизан. Дом пришелся по вкусу всем, но «утвердили» его для съемок далеко не сразу, так как находится он далеко от города, и добраться до него непросто. Единственная недостроенная дорога, местами размытая паводками, поначалу отпугнула кинематографистов. Но дом стоил того, и решение было принято в его пользу, а дорогу пришлось отремонтировать.
    • Несмотря на то, что действие фильма происходит в относительно недавние 1960-е годы, «Водитель для Веры» можно смело называть исторической постановкой. По словам художника-постановщика Ольги Кравчени, реквизита 60-х годов почти не сохранилось, и для его поиска в ход пошли все возможные средства — даже объявления по местному севастопольскому радио и покупки на «блошиных» рынках. В течение нескольких месяцев собиралась разнообразная домашняя утварь и мебель для обстановки зажиточного дома генерала.
    • Дачу семейства Серовых художникам пришлось переделывать не только внутри, но и снаружи. Ведь не только сам дом, но и его двор должны были полностью соответствовать оформлению дач высокопоставленных чиновников тех лет. И к этой задаче художники подошли со всей скрупулезностью. Вместо прежнего, пришедшего в негодность асфальта, был насыпан гравий. А специально приглашенные дизайнеры разбили перед домом клумбы. Причем цветы для этих клумб разыскивали в радиусе 100 км вокруг Севастополя. В итоге дом настолько преобразился, что директор детского санатория в Алсу опасался, как бы дом после съемок не перекупили.
    • Сшить гардероб героев из современных тканей было невозможно — одежда выглядела бы совсем иначе. Художникам пришлось разыскивать подходящие ситцы и в Москве, и в Иванове, и в Крыму. Настоящим спасением для костюмеров стали «блошиные» рынки Севастополя. Вряд ли домохозяйки 60-х могли себе представить, в какой восторг будут приходить дизайнеры и стилисты начала XXI века, скупая их авоськи из бисера или газовые косынки, которыми генерал Серов одаривает прислугу во время праздника Военно-Морского флота. Говорят, они даже сохранили слабый запах знаменитой «Красной Москвы»…
    • Самый большой «гардероб» в картине был у главной героини Веры — Алене Бабенко приготовили 14 костюмов.
    • Для пошива более 2000 костюмов для фильма привлекали ателье севастопольского Театра Луначарского, московские и петербургские мастерские. Зато в севастопольских ателье чудом удалось отыскать тех портных, которые в 60-е годы шили офицерские мундиры; они точно помнят, какими должны быть генеральские и адмиральские брюки согласно уставу того времени.
    • Разыскивая ЗИМ, подходящий для съемок, группа взяла на учет все машины этой марки, сохранившиеся в Москве, на Украине и вообще в СНГ. В конце концов прекрасный ЗИМ был найден в Киеве. Ее предоставила напрокат фирма «Авторетро», занимающаяся реконструкцией коллекционных автомобилей. Ее руководитель пошел навстречу продюсерам картины и отдал им машину, отреставрированную под специальный заказ из Швейцарии.
    • В фильме участвовали 3 ЗИМа. Для первого, сверкающего лаком и хромированной отделкой, был построен настоящий добротный гараж на территории дачи генерала. Второй — «клон», собранный из запчастей, погиб в пропасти. Третий «ЗИМ» был запасным.
    • Сложность натурных съемок заключалась в том, что улицы Севастополя не просто изменились, а изменились почти до неузнаваемости. Съемочная группа подыскивала такие места, где Севастополь остался еще советским. Конечно, и над этими улицами пришлось потрудиться: демонтировали рекламу, завешивали ее старыми вывесками, добывали автобусы и троллейбусы 60-х годов. В результате, съемка Севастопольской площади в фильме выглядит как самая настоящая хроника.
    • Так как действие картины разворачивается в 1962 году, а время это уже историческое, создателям картины пришлось использовать компьютерные технологии. Например, в эпизоде, где машина генерала Серова въезжает под своды Спасских ворот Кремля, флаг Российской Федерации заменили флагом СССР. При помощи компьютера пришлось «стирать» в кадре и дома современной постройки.
    • А вот самые сложные трюковые сцены — авария в горах и пожар в гараже — обошлись без компьютера. Павел Чухрай поставил перед каскадером Сергеем Воробьевым непростую задачу — все должно быть как в жизни.
    • Для Сергея и его помощников (Бориса Карелина и Виталия Серегина) особенно трудным стал эпизод с ЗИМом, который должен упасть с горы прямо в пропасть. Был сооружен специальный «клон» ЗИМа — именно его, а не действующую машину, следовало разбить в пропасти. Во время съемок аварии отличились и Игорь Петренко, и Богдан Ступка, который мужественно согласился сниматься в аварии (его герой вываливается из машины на краю пропасти) самостоятельно.
    • А смелостью Игоря Петренко восхищались даже бывалые каскадеры. Например, в эпизоде, где Виктор удерживает машину на краю обрыва, Игоря никто не дублировал, он все делал сам. «Игорь просто молодчина, — рассказывает Сергей Воробьев. — Съемка действительно была очень опасной. Мы страховали его, поддерживая машину за кадром, но в съемке всегда остается риск…» А вот в эпизоде, где Виктор выводит ЗИМ из пылающего гаража, на месте водителя сидел сам Сергей Воробьев.
    • Интересной была также и съемка пожара. Из гаража сделали «карточный домик», стены и крыша которого разбирались, как в детском конструкторе, в зависимости от съемочной задачи. А вместо бензина использовали специальный клей, который сгорает куда быстрее и не позволяет огню перекинуться на другие постройки.
    • Цветовая гамма «Водителя для Веры» — это единство противоположностей. Солнечный Севастополь, загородные пейзажи, морские виды и южная яркость — все это должно быть в контрапункте с жесткой, беспощадной сюжетной коллизией.
    • По словам Игоря Клебанова, цветовая гамма картины преимущественно «тепло-золотистая», а иногда «колко-холодная».
    • «Алсу» в переводе означает «чистая вода». Столь необычное название поселок получил от источника, бьющего рядом в горах. Причем местные жители настолько убеждены в его целебных свойствах, что даже соорудили бассейн, заполненный ледяной водой из родника. Плавать там могли только самые смелые «моржи» — например, Андрей Панин.
    • В качестве консультантов на съемки были приглашены бывшие кадровые военные, служившие в этих местах около сорока лет назад. Всего за сорок прошедших лет переменилось и забылось так много, что военные напоминали больше историков, консультирующих съемки исторического фильма.
    • Во время съемок праздника Военно-морского флота в массовке были задействованы более 1500 человек, среди которых — моряки Российского Черноморского флота, базирующиеся в Севастополе.
    • «Адмиральский» катер искали очень долго. Причем поиски проходили на речных пристанях от Москвы и до самой Астрахани, на Днепре, в Одессе и в Севастополе. Наконец, когда подходящий катер был найден, хозяин согласился дать его для съемок при одном условии: катер должен быть дважды перекрашен. Сначала из «жовто-блакитного» в белый, как и положено адмиральскому судну, а затем опять, в патриотический желто-голубой, и уже в таком виде передан хозяину.
    • По сценарию Лида — не только горничная, но и лейтенант. Поэтому и праздник Военно-морского флота она должна была отмечать не в платье, а в офицерской форме. Но во время съемок режиссер решил отказаться от такой подачи образа Лиды, и актриса Екатерина Юдина еще долго сокрушалась по этому поводу, в шутку сообщая всем, что ее «лишили погон».
    • Отдав «Водителю для Веры» два года жизни и проделав нелегкий путь от Севастополя до Москвы, свой последний съемочный день группа провела на Красной площади. Знаковость этого дня, видимо, оценили даже власть предержащие — впервые за долгое время на Красной площади специально для съемок были открыты Спасские ворота.
    • При съёмке эпизода падения машины в пропасть вместо настоящего автомобиля «ЗиМ» был сброшен вниз его муляж, состоящий из кузова и пары запчастей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кадре, где душат генерала Серова, использовали удавку-обманку. Актер может сколько угодно затягивать ее на шее другого — задушить ею просто невозможно.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Самая первая полнометражная (и, увы, весьма неудачная) картина Павла Чухрая, созданная ещё в 1977 году, называлась «Ты иногда вспоминай», хотя она и была современной по тематике. Судя же по нынешнему интересу режиссёра, проявившемуся и в «Воре», его действительно волнует жанр социальной ретро-мелодрамы, события которой разворачиваются во всё-таки тоталитарную эпоху, будь то 1952-й или 1962 год. Следует предположить, что Чухрай-младший должен в будущем сделать ленту, посвящённую 1972-му. Поскольку о периоде «пика застоя», относящегося примерно к 1982 году, он успел в своё время высказаться, сняв «Клетку для канареек», где частная история случайной встречи на вокзале юноши и девушки, которые обострённо чувствуют собственную неприкаянность, поставлена в точный, но данный лишь намёком (по цензурным идеологическим соображениям) общественно-политический контекст. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 985 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сын и не только, того самого знаменитого советского кинорежиссёра Григория Чухрая, поставившего замечательный фильм «Баллада о солдате», Павел Чухрай, не посрамил отцовское имя, а выдал такую картину, что отец может им гордиться, впрочем, как и мы все. За красивой снятой панорамой Крыма, показана настоящая драма и трагедия, не хуже шекспировских «Гамлета» и «Ромео и Джульетты» вместе взятых. Почему не хуже ? Да потому, что душа кричит и вопиет глядя на то, как герои изводят друг друга. Это тяжёлый фильм, который и прочувствовать надо и вместе с тем поставить себя на место отдельных персонажей, с тем, чтобы яснее и чётче уловить мысль, которую постарался донести до окружающих Павел Чухрай.

    Начнём с главного героя. Вы когда-нибудь воспитывались в детдоме ? Если нет, то и представить трудно, что это такое. Трудно, но возможно. Из тех же книг и фильмов. Да, представить возможно, но ощутить в полной мере… А Виктор (ИгорьПетренко) детдомовец. Причём это послевоенный детдом, где холодно, голодно и параша. Очутившись в Крыму, естественно первое желание закрепиться и удержаться. Удержаться, как та самая пресловутая кошка, на раскалённой крыше. Но ведь вместе с тем и дьявол не дремлет, искусив главного героя красивой и обеспеченной жизнью. Что у нас на переднем плане ? Генерал, который к Виктору достаточно лоялен. Дочь генерала, Вера, которая отцовской лояльностью похвастаться не может, называя героя Петренко солдатом и обслугой. Разумеется слышать такое крайне неприятно, но стерпеть ради великой цели можно. А цель у Виктора одна, учиться дальше и пробиться в высший командный состав. Цель сама по себе неплохая, да так только на его беду подвернулся один человек из органов, который предложил обо всём докладывать в письменной форме. А о чём обо всём ? Да ровным счётом, так, пустяк, самая малость, о том, кто, что, где и особенно про генерала. Вот и оказался Виктор между молотом и наковальней. А в жизни не бывает, чтобы и волки сыты и овцы целы.

    Эта одна линия. Одна отдельно взятая человеческая судьба и выбор человека. Другая линия, линия дочери генерала, Веры. Не слишком привлекательная, не с длинной русой косой, плюс ко всему ещё и хромает. Добавьте сюда то обстоятельство, что она дочь генерала, стало быть привыкла к той самой беспечной и обеспеченной жизни. Но ведь любви всё равно хочется, вот и нашла приключения на корабле с кубинцем, следствием которого… Алёна Бабенко сыграла одну из своих лучшей ролей в кино. Роль очень характерная и выразительная. И ведь здорово показан не только физический недуг, но и само прохождение героини по всем этапам её жизни. Видно, как оттаивает её сердце, когда этот самый солдат начинает не просто проявлять знаки внимания, но и побуждает молодую девушку к тому, чтобы она уткнулась в крепкое мужское плечо, когда они стоят над восхитительным горизонтом, а возможно над бездной…

    Далее у нас по списку генерал. И здесь без выбора не обошлось. Мало кто обратил внимание, на тот факт с папкой, за которой охотятся люди из органов. А есть ли она вообще, эта папка ? Сильно сомневаюсь, потому как генерал не глуп и выдумал её, дабы от него отстали и не копали слишком глубоко. Вот возьми он и не придумай, глядишь всё бы и по другому сложилось, а так…

    Ну, и на закуску, героиня Екатерины Юдиной Лида. Неизвестно почему она так бесцеремонно ведёт себя. И словесные сентенции в адрес Веры позволяет, да и хвостом перед Виктором крутит, да и вообще «лучше всех всё знает». Какое её собачье дело, для чего приехал в Крым Виктор ? Её дело, быть горничной и прислугой. Но нет. Нельзя сидеть на двух стульях одновременно, чревато, очень чревато. Опять же и здесь без выбора не обошлось. Перетерпи Лида, когда ей указали на дверь, не пророни ядовитую реплику, глядишь и не пришлось бы…

    Как я мог забыть про сцену крушения ? Непростительно. Крушения зеркал, посуды, фотографий и прочего от лица Веры. Это когда человеку очень и очень больно и он находит выход в том, чтобы всё порушить вокруг себя. И, как тут вовремя подоспел отец. У него не слишком ладится с дочерью. Но, когда дочь готова убить себя и всё вокруг, сердце отцовское берёт верх и уже мы видим не генерала в погонах, но отца, который вспоминает мать и отварную картошечку. Очень сильная сцена, подчёркивающая душевный крик: «Люди ! Опомнитесь ! Перестаньте крушить всё и вся, а оборотитесь лучше ко своим близким !».

    10 из 10

    11 июля 2015 | 07:58

    Лучше бы и впрямь это была бы мелодрама о любви. Вот правда. Послать к чертям весь финал фильма, сцены соития с Лидой, конънктурность сержанта и вместо всего это вставить историю любви, где хороший и красивый сержант искренне любит красивую Веру, заодно помогая её папе — товарищу генералу. Мне бы этого вдоволь хватило бы для высокой оценки.

    А высокая оценка складывалась изначально как дважды два. Во-первых, очаровательная Алёнка Бабенко — украшение каждого кадра. Во-вторых, автомашина ЗИМ — ещё одно украшение, блестящая, отполированная, раритетная машинка. Эх, был бы я миллиардером, я бы, наверное, такие вот старые советские автомобили коллекционировал, а не яхты с футбольными клубами. В-третьих, сюжет. Нам сразу показывают, что люди на экране живые. Сразу погружают в их жизнь, в их проблемы, словно бросая в самую середину озера. И мы, видя, как Вера пытается решить свои проблемы, самостоятельно дорисовываем ситуацию, воссоздаём её прошлое. На мой взгляд, это как-то честнее по отношению к зрителю. И в-четвёртых, сама съёмка, реквизит, атмосфера советской эпохи — всё это сделано очень ответственно.

    Но кино, видимо, захотело припомнить «лихие» 90-е, когда большинство фильмов не жалело зрителя, а наоборот, в попытке шокировать его как можно сильнее не скупилось ни на какие методы. Так и в «Водителе для Веры». Вместо типичного мелодраматичного хэппи-энда тут началась такая драма, что даже обидно за себя самого: ну как можно было так поступить с полюбившимися мне героями? Особенно с самой Верой. Она и так несчастна. Плюс эта пошлая сцена с Лидой, которая опять-таки как ушат холодной воды на голову.

    Все те драматичные события, произошедшие ближе к концу, свидетельствуют о том, что режиссёр не особо жалел зрителей. Это как если бы он долго показывал вам маленького пушистого котёнка, а потом погрузил бы его в ведро с водой. А вам бы только и оставалось бы хлопать глазами и пребывать с застывшим на губах вопросом «зачем?». Вот и у меня такой же вопрос к создателям фильма.

    5 из 10

    4 августа 2013 | 19:45

    Возможно, вывод мой для кого-то покажется неожиданным, но для меня «Водитель для Веры» — это не слишком удачная пародия «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова», которая случилась ровно 10 лет спустя. Основной стержень сюжета просто идентичен. Только стукачей 30-х сменили подонки 60-х. Они были и есть во все времена. Налицо и полная перекличка характеров: «Котов-Серов», дядя Митяй — капитан Савельев… Однако, в отличие от «Утомленных», «Водитель» слишком уж схематичен. Характеры не прописаны, не показаны до конца. Отсюда и отношения героев какие-то скомканные. Совершенно не ясны намерения водителя. То, что он корыстен, становится как бы ясно ближе к концу. До этого он вполне правдоподобно играет юношу, которого обуяло чистое и глубокое чувство к красивой, но, увы, убогой, девушке. Корысть его, лично для меня, выглядела ненатурально. Наверное, потому что поздно ее «открыли» зрителю. То, что избранница его — дочь адмирала, совсем необязательно свидетельствует о грязных помыслах сержанта.

    Вообще характер и поведение Виктора не поддаются здравому смыслу и логике. Почему это он решил овладеть служанкой? Накануне свадьбы с Верой! Где показано, что он мечтал об этом? Не мечтал? Так а тогда в чем дело? Просто юношеский голод? Странно как-то, ведь фильм не об этом… А может быть, это чтобы обозначить истинное отношение героя к героине? Странновато.

    Более того, в итоге вообще получается, что любит по-настоящему он именно служанку. За весь фильм об этом ни намека…

    Все вышесказанное, однако, не отменяет хорошую игру актеров: Бабенко и Ступки, в первую очередь. Плюс — приятная атмосфера Крыма. Эти два фактора для меня вытянули фильм на…

    6 из 10

    15 сентября 2011 | 18:20

    Прекрасно, просто прекрасно! Бесподобная игра актёров, отличный сюжет, прекрасное музыкальное сопровождение. Конец, конечно, очень тяжёлый, до слёз. Сильные отпечаток оставляет этот фильм. Но это жизнь и действительно такие события имели место когда то в те жуткие времена.

    Настоящее Русское кино переживает возрождение! Именно это я понял после просмотра «Водителя для Веры».

    23 августа 2007 | 13:19

    Честно говоря, при просмотре данного фильма все время посещала мысль, что фильм словно является экранизацией Достоевского. Во многом, это связано с тем, что «Водитель для Веры» — кино, полное интересных и ярких персонажей с тяжелой судьбой, неоднозначных, совмещающих в себе кучу пороков, но остающихся честными по отношению к себе, к окружающим. Персонажей, способных делать правильный выбор. И ключевыми героями этой истории являются молодой сержант, мечтающий о карьере военного, капризная и эгоистичная генеральская дочка, чекист, разрывающийся между дружбой с генералом и служебным долгом, а так же невероятно привлекательная горничная, пользующаяся своей внешностью, чтобы соблазнить сержанта. Вообще, набор таких персонажей, по идее, подразумевает очередной слезливый сериал, в котором военных персонажей добавили только для привлечения мужской аудитории зрителей, но на деле все оказывается куда лучше.

    Конечно, первые минут двадцать кажется, что на деле это кино оказывается именно очередной женской мелодрамой со всеми отсюда вытекающими подробностями: любовная линия между вредной блатной девчонкой и обычным пацаном, которые сначала друг друга невзлюбили, козни какого-то нехорошего человека, далее — вообще любовный треугольник практически. Однако, как только генерала вызывают в Москву для проведения расследования какой-то аварии, о которой американцы вовремя напомнили Хрущеву, в фильме появляется толика политико-военного триллера. Вот здесь-то он и начинает интриговать.

    Цельной любовной линии, по сути, тут нет. Основной герой то ли из жалости, то ли ради перспективной военной карьеры (а вразумительный ответ он сам не решается дать) заводит роман с хромой калекой, являющейся дочерью крутого генерала. Она же на протяжении всего действия картины остается эгоистичной, взбалмошной и бешенной дурой с постоянно меняющимся настроением, которая сама не понимает, чего хочет. Конечно сыграть такую странную героиню в приступе психоза (а такой эпизод, разумеется, здесь был) надо суметь, и у Алены Бабенко это получилось. Но героиня оказалась такой противоречивой, что не понятно, стоит ли ее вообще жалеть — ведь в большинстве эпизодов она вызывает только раздражение. Совсем другое дело — второй женский персонаж Екатерины Юдиной. Симпатичная девушка с отличной фигурой, способная соблазнить любого — вот это действительно приятный персонаж, которому можно сопереживать (тем более, что в финале она раскрывается не только как симпатичная девчонка с неплохой фигурой). Среди остальных центральных героев стоит выделить Богдана Ступку, сыгравшего настоящего генерала — бравого, справедливого и властительного мужика, который никогда не сдается перед очевидными трудностями. Невероятно яркая роль капитана КГБ вышла у Андрея Панина — он тут и вербовать, и вести светские разговоры, и шпионить успевает. У Панина даже внешность подходящая для такого образа — с его хитрыми глазами и уникальной манерой общения играть чекиста — это прямое попадание в образ. Вот кто-кто, а он здесь точно на своем месте. И ведь невозможно сказать, что плохого персонажа играет — он ведь выполняет свою работу. И, как любой нормальный человек, успевает вовремя сделать правильный с моральной точки зрения выбор, что подтверждается в финале фильма. По сути, герой Панина — второй по значимости герой фильма, ведь завязка военно-политической линии сюжета основана на нем. Игорь Петренко сыграл на среднем уровне — еще один положительный герой, у которого тоже есть свои «заскоки», но они объясняются тяжелым детством, проведенном в детдоме.

    «Водитель для Веры» — фильм, интересный прежде всего как историческая драма с элементами триллера, поэтому можно смело игнорировать намекающее на очередную мелодраму название и смело смотреть фильм, ведь здесь есть на что посмотреть — в частности, яркие актерские работы и интересные сюжетные повороты.

    7,5 из 10

    10 марта 2013 | 21:59

    Знаете, бывает иногда, что фильм так сильно переворошит в тебе всякие эмоции, что ты не можешь просто сидеть сложа руки, читая рецензии.

    Вчера пересмотрела «Водитель для Веры». После просмотра у меня осталось впечатление, которое нельзя охарактеризовать ни одним из слов. Спустя какое-то время я поняла, что это слово, которое я никак не могла подобрать — негодование.

    Ну мне никак не понять, почему российские режиссеры так любят снимать «суровую реальность». Самое главное, что они сами, по-моему, не понимают. Может, им хочется снять очень правдоподобный фильм, про который бы говорили: «Да, вот так все и есть, так все и было, так все и будет». Только две проблемы. Первая — это то, что под «реальностью» режиссеры понимают одно: много-много плохих событий, тяжелая-тяжелая судьба героев, нелогичные поступки, и душераздирающая несправедливость как вишенка на торте. К тому же, желательно взять отдельно взятый стереотип (например, КГБ, правительство и генералы в советское время) и раздуть его до таких непонятных размеров, что становится страшно. Вторая проблема в том, что в погоне за слезами и переживаниями зрителей, режиссеры забывают, зачем они снимают фильм. Что они хотят показать, донести, какой в нем смысл. Ничего, говорят режиссеры. Мы просто хотим много-много слез и отвращения зрителей.

    Все это мы видим в фильме «Водитель для Веры». Возможно, это я такая недогадливая, что не поняла задумку фильма. Но даже если мне покопаться в деталях этой картины, я не могу найти истину. Я бы назвала «Водитель для Веры» плохим фильмом, который одел маску хорошего фильма. Почему плохой? Сейчас объясню.

    Несмотря на то, что актеры великолепные, им веришь, в фильме полно недостатков. Во-первых, как я уже говорила, нелогичность происходящего. Во-вторых, недостаточно освещенные характеры персонажей. В-третьих, преувеличение во всем. Я не люблю, когда все плохо-плохо и становится только хуже. Такое ощущение, что создатели фильма пытаются выдавить из тебя эмоции, пользуясь дешевыми и проверенными трюками.

    Чтобы создать хороший фильм, нужна гармония, а самое главное, нужна идея. Нельзя просто так решить снять фильм про водителя, Веру, папу-генерала и примешать политику для красоты повествования. Гармония проявляется в хорошем и плохом. Жизнь разная, она состоит из того и другого. Поэтому я не понимаю и не верю писателям/режиссерам и вообще людям искусства, скурпулезно наказывающим своих героев как «на тебе, а еще вот так тебе, а еще сверху мы тебе вот совсем плохо сделаем». Наверное, они просто дают выход своим внутренним страстям, негативу, страхам. А нам-то зачем это все лицезреть? Нам нужна идея, а не бессмысленный поток грязи.

    Также я не верю и тем, кто снимает фильмы или пишет книги только про хорошее.

    В общем, вывод у меня такой: если хотите поплакать и попричитать, как все плохо и жестоко, то посмотрите «Водитель для Веры». Ну еще и на Крым полюбуйтесь между всхлипами и соплями.

    5 из 10

    за хороших артистов и красивую картинку

    27 февраля 2013 | 18:29

    Фильм однозначно привлекает внимание потрясающим актерским составом, а также тем, что это работа Павла Чухрая — как режиссера, так и сценариста. Несомненно, сюжет не оставляет равнодушным. После просмотра фильма остается такое непонятное чувство одновременно и спокойствия, и возбуждения, если это уместно. Казалось бы, поставлена жирная точка, но нет. Это многоточие. Я думала, что фильм о любви. И любовь в фильме была, но все какая-то не та. Много лжи, много предательства, да и главного героя представляют нам не таким уж и героем. Его цель — его беда. Так я думала, пока смотрела фильм. Когда же начались титры, я поняла: «Фильм не о любви, он о чем-то большем». И это действительно так. Каждая мелочь в фильме заставляет думать, переживать и какое-то одно чувство различить просто невозможно.

    Герой Игоря Петренко — Виктор. Конечно, Петренко как всегда превосходен. И ведь именно из-за него я решила посмотреть фильм. Слов нет, одни эмоции. Его игра… Это… Это…суперабл. А вот его герой меня поразил. Он одновременно и герой, и подлец. Очень странный персонаж. Но в итоге, как всегда, добро побеждает. Один из тех примеров, когда целеустремленность — не есть хорошо.

    Алена Бабенко — Вера. Я не очень люблю Алену Бабенко, хотя ее игра всегда поражает. Персонаж сложный. Заставляет жалеть себя, но в то же время что-то в ней отталкивает.

    14 февраля 2010 | 06:41

    Фильм «Водитель для Веры» без зазрения совести можно назвать шедевром российского кино. Картина невероятным образом пропитана духом того времени и потрясает многогранностью поднятых в ней социальных и моральных аспектов. Кино о жизни, кино о предательстве и любви, кино о вечном.

    Актерская игра бесподобна. Хочется лишь воскликнуть «верю» и продолжать завороженно смотреть на экран. Фильм цепляет с самого начала и не отпускает до развязки, которая мало кого оставит равнодушным. Снимаю шляпу перед российским кинематографом за эту искреннею и пронизывающую картину.

    1 мая 2009 | 22:50

    Фильм, безусловно, красиво снят: практически безупречная стилизация под шестидесятые годы, Крым, действительно неплохая игра актеров.

    Что же тогда не так? Я считаю — сценарий. Действие фильма динамично развивается, события складываются таким образом, что зритель ощущает: вот-вот что-то должно произойти, ощущение неизбежного трагичного финала.

    Однако, можно ли поверить, что КГБшный «стукач» со стажем внезапно «прозреет», причем когда от его «прозрения» ставится под угрозу не только карьера — его жизнь? Фальшивая сцена, когда он совершает столь великодушный поступок с совсем уж нелепой фразой: «Эх, жизнь». Довольно-таки сомнительная сцена с устранением генерала: полная неразбериха, ряд глупейших ошибок — работают профессионалы.

    Финальная сцена скорее имеет своей целью выжать хоть одну слезу из тех, кто еще не расплакался. Чисто по-человечески, если судить о ней с точки зрения нашей реальной жизни, она по крайней мере выглядит глупо. Проблема картины — в абсолютно скомканном финале.

    Итак, резюмируя: 1) Красивая картинка; 2) Неплохая игра актеров; 3) Недоработанный сценарий, превращающий неплохую, в принципе, картину, в кино одноразового просмотра.

    4 из 10

    4 июля 2009 | 04:06

    Меня действительно потряс этот фильм. Финал, если откровенно, заставил плакать. Да, да… Было безумно жаль героев.

    Мне кажется в фильме прекрасно всё: и актерский состав, и превосходно выбранные планы, подобранные безупречно костюмы и музыка.

    Бесспорно великолепно сыграли Алёна Бабенко и Богдан Ступка. Невозможно не отметить и Игоря Петренко. Я влюбился в фильм с первых кадров. Просто было ощущение что тебе позволили наблюдать жизнь людей со стороны.

    Я давно смотрел этот фильм, но вспоминаю его… Неоднократно пересматривал.

    Спасибо Павлу Чухраю и всем принявшим участие в работе над фильмом. Был создан прекрасный фильм.

    4 декабря 2008 | 09:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Проект студии Никиты Михалкова о мюнхенской Олимпиаде «Движение вверх» оказался на первом месте по результатам голосования экспертов Фонда кино. Александр Роднянский вошел в жюри Каннского фестиваля. Многострадальный «Преступник» получил прокатное удостоверение, а депутаты внесли законопроект о «прогрессивном налоге». Подробности — в дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Пятый элементThe Fifth Element8.173
    141.День суркаGroundhog Day8.173
    142.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.173
    143.Отец солдата8.173
    144.ТерминалThe Terminal8.172
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.ПассажирыPassengers96.05%
    3.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man95.99%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    5.ДюнкеркDunkirk95.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры