всё о любом фильме:

Затмение

Regression
год
страна
слоган«Страх всегда находит свою жертву»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар
продюсерАлехандро Аменабар, Фернандо Бовайра, Кристина Пиовесан, ...
операторДаниэль Араньо
композиторРоке Баньос
художникКэрол Спайэр, Элинор Роуз Гэлбрейт, Соня Гранде, ...
монтажКаролина Мартинез Урбина
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  75.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
В ходе расследования дела Анджелы Грей детектив Брюс Киннер вынужден обратиться к психологу для выявления ее подавленных воспоминаний. Сеанс регрессивного гипноза открывает ужасающие факты — по ночам с согласия отца над девушкой проводились сатанинские ритуалы. Желая защитить девушку от преследования зловещего тайного общества, детектив оказывается втянут в пугающий мир оккультизма. То, что ему противостоит, находится за гранью понимания и способно бросить вызов его убеждениям и вере.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (19 476)
ожидание: 99% (4588)
Рейтинг кинокритиков
в России
13%
1 + 7 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эмма Уотсон и Дэвид Тьюлис вместе снимались в фильмах о Гарри Поттере.
    • Первый день съёмок (15 апреля) совпал с днём рождения Эммы Уотсон, которая написала в «Твиттере», что съёмки в этом фильме стали для неё лучшим подарком.
    • Фильм знаменует собой возвращение Алехандро Аменабара к жанру «триллер», в котором он начинал режиссёрскую карьеру в 1996 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6073 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Испанский уникум, ухитрившийся стать именитым режиссером ещё задолго до 30 лет с успехом своей дебютной работы «Диссертация», Алехандро Аменабар оказался подобен глотку свежего воздуха для застрявшего под натиском Голливуда европейского кино, доказав, что можно снимать увлекательные оригинальные киноработы, претендующие на что-то большее, чем обычное массовое кино. Его «Диссертация» стала явным источником вдохновения для Джоэла Шумахера, снявшего неровные «8 мм» со ставшим на шаткую дорожку Николасом Кейджем, а «Открой глаза», получившее признание далеко за пределами Испании, стал трамплином для покорения самых невероятных киновысот. Это произошло благодаря сотрудничеству с тогда ещё супругами Томом Крузом и Николь Кидман: 2001-й год можно с уверенностью назвать годом Алекхандро Аменабара — его голливудский дебют «Другие» стал кассовой сенсацией и пополнил когорту мистических лент с неожиданной концовкой, моду на которые задал другой тогда ещё «феномен» — М. Найт Шьямалан. Хотя гламурный римейк «Открой глаза» — «Ванильное небо» — получился менее удачным в сравнении с оригиналом, этот фильм тоже стал определенной вехой. Пик карьеры режиссера пришелся на 2004-й год, когда одним из главных фильмов года заслуженно оказался сильнейший «Море внутри». После этого карьера режиссера испытала сильный спад: не совсем внятная «Агора» и исчезновение почти на 6 лет.

    От фильма «Затмение», который являл собой возвращение Аменабара как большого режиссера в жанр мистического триллера, ожидалось очень многое. Пожалуй, больше ставки были только на «Визит» Шьямалана, про который можно сказать как «почти оправдавшиеся ожидания». Казалось бы: снова мистика, великолепный актерский состав, впечатляющий атмосферный трейлер — все располагало на ожидание если не шедевра, то хорошо поставленного и закрученного триллера, знаменующего собой камбэк выдающегося режиссера. К сожалению, триумфа не получилось.

    Итан Хоук, который уже скоро пропишется на ниве ужастиков, играет полицейского детектива Брюса Кеннера, которому поручено расследовать дело о сексуальных домогательствах жителя небольшого американского городка к собственной дочери Анджеле Грей (меня уже реально пугает, когда у кого-то из главных героев такая фамилия — прямой намек на качество фильма), исполненную пытающейся заявить о себе как о серьезной актрисе Эммой Уотсон. Вместе с психологом-криминалистом Кеннетом Рейнсом (сыграл Дэвид Тьюлис — большой привет от «Узника Азкабана»), Кеннер при сеансе регрессивного гипноза вместе с подозреваемым, узнает о деятельности секты сатанистов, которые обосновались в этом захолустном городке и творят свои мрачные деяния по ночам в сарае у подозреваемого. При этом, любой показ по местному телевидению сопровождается обширной рекламой книги, «основанной на реальных событиях», где в деталях дается описание деятельности культа темного «ангела».

    Если не представлять, как дальше будет развиваться сюжет, то получается очень захватывающий синопсис, но Аменабар, сам написавший сценарий, для себя так и не решил, что именно ему необходимо раскрыть в своей работе: то ли сделать пугающий ужастик на тему потусторонних сил, то ли снять историю о страхе и истерии, попытавшись второй раз войти в реку экзистенциальной критики любой религии, то ли представить собственную детективную историю об иллюзиях с линчевской подоплекой из серии «совы не то, чем они кажутся». В любом случае, утопая вне всякой логики во всех трех потенциальных направлениях развития фильма, Аменабар ухитряется ни на одну из них не дать внятного ответа.

    Конечно, отдельные сцены фильма впечатляют: пугающие сны и видения героя Хоука, в которых он становится жертвой преследования и принимает участие в черной мессе, будто снятые под влиянием онтологических кошмаров Романа Поланского, воплощенных в массе лент от «Жильца» до «Девятых врат», это действительно впечатляет. Кстати, как и достаточно бодрая первая половина фильма, после чего темп резко спадает, попытка охватить тематику массовой истерии проваливается на корню, а абсолютно нелепая сцена посередине картины, намекающая зрителю средней искушенности о возможном исходе ленты, окончательно крушит все надежды, довершая все полностью нелепой и глупой концовкой, претендующей на неожиданный твист, а оборачивающейся обычным «пшиком».

    Несмотря на хорошую игру Итана Хоука и Дэвида Тьюлиса, остальные участники явно старались не напрягаться. Бывшая Гермиона Грейнджер абсолютно неубедительна в своей роли, ее примитивная игра, которая сводится к продолжительным рыданиям (а вместе с ней рыдают зрители картины, глядя на ее игру), также ужасна, как и попытки Хейдена Кристенсена изобразить будущего Дарта Вейдера во второй трилогии «Звездных войн». Про остальных сказать нечего.

    Алехандро Аменабар, при своем огромном таланте, ухитрился снять в общем-то провальную историю о страхах и иллюзиях, но не определившись с направлением, выдал на сегодняшний день свою худшую работу. При качественном саспенсе в первой половине картины и впечатляющих нескольких сценах, в итоге получается не оставляющая впечатление целостности лента с неопределенными жанровыми дефинициями и весьма спорной тематикой, показывая, что качество режиссуры с годами может снижаться, да и у коллег вроде Шьямалана, работающих на схожем материале, иногда лучше спросить совет.

    4 из 10

    4 февраля 2016 | 07:10

    Данный фильм, позиционирует себя как рассказ о фактах оккультизма, на самом деле случавшихся. Правда неизвестно, та история, которая рассказана в «Затмении» реальна или же все таки создатели ее придумали, решив таким образом осветить мир сект и поклонников дьявола.

    Главному герою — Брюсу Киннеру (Итан Хоук) придется столкнуться с мерзким и отвратительным преступлением — растлением несовершеннолетних. А точнее девушки. Если совсем быть точным растлением, учиненным собственной родней. Подобного рода преступления априори вызывают тихий ужас, но когда их творят те, кого считал самым близким — даже язык не поворачивается назвать преступника человеком.

    Киннеру, вместе с психологом Кеннетом Рейнсом (Дэвид Тьюлис) предстоит погрузиться в мир жестокости и насилия, оккультизма и поклонения Сатане, прежде чем леденящая кровь правда откроется взору полицейского и ученого. В общем-то, вот такое описание данной ленты, вроде интересной по сюжету, но крайне слабо реализованной.

    Вроде и неплохо разворачиваются события, и зритель идет вместе с детективом по следу сатанинского сообщества, раскрывая одну тайну за другой, однако, портит все развязка. Если честно, она напрашивалась, ибо слишком долго не было реальных подозреваемых, а оккультная месса оставалась в тени. Финальные откровения главных героев также натолкнули на мысль, что задумка режиссера оказалась несколько сырой — «Мы вам внушили!», «Это мы виноваты!» -- посмотрите и сами поймете о чем идет речь…

    Ну и конечно стандартное клише, без которого не обходится ни один нынешний фильм как североамериканского, так и европейского производства, окрашенное в цвета радуги…

    Единственное, что впрочем соответствует и духу того времени (действие происходит в начала 90-х годов ХХ века) и атмосфере фильма, рассказывающего о насилии, так это внешний антураж — вечно промозглая и серая погода, не менее обрюзгшие люди, прячущие глаза от окружающих, стремясь сохранить грязные секреты за пазухой, своеобразное ощущение бессилия и опустошенности, которые присущи людям, не питающим больших надежд касательно своего существования.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    4 из 10

    12 марта 2016 | 14:18

    Я совершенно не понимаю негативные рецензии на этот великолепный фильм. То ли люди реально много пересмотрели всего и устали от жизни, то ли я, как рядовой зритель, чего то не понимаю. На мой взгляд данный проект режисера ничем не уступает его же ленте «Другие», я бы даже сказал напротив — его можно смело ставить на ровне. Первые минуты фильма были немного смазанными, но вот когда началась настоящая завязка и повороты сюжета то стало намного интереснее. Игра со зрителем (когда ты сам пытаешься разгадать замыслы врагов героя и предугадать, что будет дальше) и постоянное параноидальное ощущение на протяжении половины фильма, когда ты подозреваешь вместе с главным героем каждого друга являются ключевыми факторами для позитивной оценки фильма «Регрессия» (а он должен называться именно так, почему его вдруг решили перевести как «Затмение» — это загадка.

    Игра актеров и актерский состав порадовали. Люблю Девида Тьюлиса — замечательный актер, приятно вживается в подобные роли. Персонаж Эммы Уотсон, который весь фильм может показаться слегка одинаковым и вечно плаксивым, в развязке фильма раскрывается и якобы заметная «фальшь» на протяжении всего фильма стает очевидно понятной, за что вполне можно высоко оценить и ее игру. Итан Хоук, который сыграл следователя, словно создан для этой роли. Его спокойствие и сосредоточенность в комплексе с хорошо переданной любовью к своей работе создают вполне интересного персонажа. Одним словом, кастинг порадовал.

    Теперь о сюжете. Идя на фильм я не ожидал от него вообще ничего. Может быть тут и сработало золотое правило «expect nothing». То бишь «ничего не жди и не будешь разочарован». Но что же это! Я вышел из зала под впечатлением и в ступоре. Со мной в последнее время такое редко бывает. Развязка была абсолютно оправданная. Без банальщины и «все живы да здоровы», как это часто бывает в подобных фильмах.

    8,5 из 10

    7 февраля 2016 | 01:24

    Алехандро Аменабар относится к числу режиссеров, которые не являются «заложниками» жанра и могут создавать с одинаковым успехом атмосферные триллеры с неожиданной развязкой (дебют Аменабара «Дипломная работа», «Другие» с Николь Кидман), нетривиальные драмы ("Открой глаза», который потом «переснял» Кэмерон Кроу под названием «Ванильное небо», и оскароносный «Море внутри») и исторические эпичные киноленты ("Агора»). И, как правило, от таких «мастеров на все руки» оправданно ждешь очередной шедевр или хотя бы фильм, который впоследствии сможет стань достойным образцом своего жанра. Но увы — в этот раз вместо фейерверка зритель получит пшик от намокшей петарды. Видимо, на режиссера действительно нашло «Затмение».

    А какой был многообещающий сюжет! 1990 год, довольно мрачная сонная провинция, где все друг друга знают, по воскресеньям все вместе ходят в церковь — и внезапно происходит жуткое событие, которое вносит хаос в привычный ритм жизни. Местная молодая девушка по имени Анджела Грей (Эмма Уотсон) подвергается насилию, а местный детектив Брюс Кеннер (Итан Хоук) начинает расследование этого дела, заручившись помощью профессора-психиатра. С помощью регрессивного гипноза (фильм в оригинале так и называется — «Регрессия»), которому подверглись все члены семьи Анджелы, на поверхность всплывают и межличностные проблемы, и сатанинские культы, и участие в этом всем других жителей городка. Дальше раскрывать сюжет не буду, сообщу лишь, что тем, кто знаком с фильмографией Алехандро Аменабара, он покажется на редкость предсказуемым. И дело даже не в том, что «фильм основан на реальных событиях», — просто фильмов, описывающих подобные ситуации, великое множество, а структура сценариев Аменабара довольно стандартна — что само по себе не плохо, но в данном случае сыграло роковую роль. В итоге мы получили совершенно вторичное кино, перегруженное деталями, диалогами и штампами. Последнее — главный провал. Например, образ сатанистов — они выглядят именно так, как их себе представляет среднестатистический потребитель непроверенного контента из масс-медиа — в черных балахонах, с гримом из муки и гуталина, забившись в пыльный сарай, разделывают на рагу невинных младенцев. Или, от чего у меня случился истерический приступ смеха, когда детектив Кеннер едет ночью в машине, активно галлюцинируя, и видит плакат польской black metal группы Behemoth. Причем снимок взят из недавней фотосессии, а действие фильма, напомню, разворачивается в 1990-м (да и Behemoth, кстати, возникли в 1991-м). Самое забавное, здесь режиссер совершенно случайно и только для российского зрителя попал в точку — ибо нельзя назвать ничем другим, кроме как «массовой истерией», то, что творилось вокруг отмены концертов Behemoth в России. Отлично пересекается с «реальными событиями» «Затмения». Впрочем, мы отвлеклись, вернемся к фильму.

    Складывается впечатление, что в какой-то момент и режиссер, и съемочная группа сами запутались в сценарных хитросплетениях и устали от сего процесса, поэтому решили развязку просто «слить». Мол, и так сойдет — «пипл схавает». Что было весьма опрометчиво, ибо по-настоящему драматическая, эмоциональная развязка, такая, чтоб «душу в клочья» и половина зала в кинотеатре в слезах, могла бы «Затмение» спасти. Все возможности для этого были. Но почему-то в конце не случилось ни сильных диалогов, ни бесподобной актерской игры.

    Итак, кто направил свои стопы в кино на этом фильм, предвкушая эстетику оригинального «Омена», или драматургию «Реквиема» Бернда Ланге, или же его более коммерческой ипостаси — «Шесть демонов Эмили Роуз», стоит умерить пыл. С этими фильмами «Затмение» объединяет разве что визуальный флер безысходности и окружающей серости. Что касается идеи фильма и его смысловой нагрузки — более лаконичная драма 2012 года «Охота» с Мадсом Миккельсеном в главной роли даст «Затмению» 100 очков форы.

    Понятно, что требовать от Алехандро Аменабара, ссылаясь на его прошлые заслуги, очередного со всех сторон сильного произведения — неоправданно. С прямой задачей-то своей он справился — рассказал историю о том, что бывает, если начать слепо всему верить. Другое дело, что не посчитал нужным обрамлять эту притчу в драматическом ключе, сделав выбор в пользу внешних проявлений «стандартного» фильма ужасов.

    5 из 10

    5 февраля 2016 | 03:29

    После долгого перерыва Алехандро Аменабар снял тонкий и увлекательный рассказ об архитектонике массовых психозов, деструктивной роли церкви и хрупкости человеческой психики. Триллер, по градусу напряжения не уступающий ключевой работе маэстро — «Другие». Ну, или почти не уступающий.

    Конечно, сравнивать «Затмение» с «Другими» было бы некорректно. «Другие» — мистическое полотно, где фантазия автора не ограничена никакими условностями. «Затмение» — психологическая драма, основанная на реальных событиях. Кто-то справедливо сетует, что в отличие от «Других» загадку «Затмения» вдумчивый зритель может разгадать за 30 минут до финальных титров. Завидую вдумчивому зрителю — я разгадал её много раньше.

    Такая уж у меня привычка — приступая к просмотру фильма, я мысленно прощупываю все возможные варианты развития сюжета, и ещё не было случая, чтобы какой-то из них не сработал. Но значит ли это, что я не получаю удовольствия от просмотра? Отнюдь. По-настоящему хорошие ленты от этого ничуть не теряют.

    Можно просто восхищаться лихо закрученным действием и неожиданной развязкой, а можно — приблизительно зная сюжетный алгоритм — наслаждаться изяществом композиции, наблюдая за тем, сколь виртуозно использует автор свой художественный инструментарий. Ребус «Затмения» более прост, чем ребус «Других», но режиссёрская работа едва ли уступает в качестве.

    Кстати, как и работа актёрская. В который раз тихо радуюсь за Эмму Уотсон, на глазах преображающуюся из нескладного киношного подростка в серьёзную драматическую актрису. Её блестящая обезоруживающая игра позволяет как можно дальше отодвинуть от зрителя финальную разгадку ленты.

    Впрочем, картина Аменабара ценна не только своими загадками. В конце концов, истории, подобные той, что рассказана в ней, не раз становились достоянием общественности, так что паттерн более менее очевиден. Важно то, что автор убедительно иллюстрирует, каких чудовищ может рождать религиозное сознание, когда засыпает разум, и насколько всё же несовершенен человек, как легко его заставить поверить в любую алогичную дичь.

    Фильм особенно актуален в наше время, когда нагнетая градус общественной истерии, сильные мира сего без труда манипулируют народными массами, вкладывая им в головы какие угодно фантазмы, от распятых славянских мальчиков до изнасилованных берлинских девочек. Пройдёт время, туман рассеется, люди очнутся от морока, и им не останется ничего иного, как повторять за героями фильма Аменабара: «Вот это и есть самое страшное — мы поверили…»

    9 из 10

    31 января 2016 | 15:09

    Создатели обещали, что этот фильм станет революцией в своем жанре (ужасы, триллер, мистика). Революции не случилось, однако, получилась вполне достойная картина. На самом деле, по моему скромному мнению, «Затмение», наоборот, продолжило и в какой-то мере усилило тенденцию данного жанра уходить от большого количества эффектов «бу» и большого количества крови, резни и прочей неэстетичности. И даже если и имеет место использование эффекта «бу», моменты подбираются более грамотно. (Отлично с этим справилась, например, первая «Женщина в черном» с Дэниэлом Рэдклиффом.)

    В фильме рассказывается история детектива-следователя, который работает над одним крайне непонятным делом. История окутана некой мистикой, следователь прибегает к помощи психолога, практикующего так называемый регрессивный гипноз, с помощью которого выявляются подавленные воспоминания пострадавшего человека. Воспоминания только усугубляют мистичность всей ситуации и психологическое давление на следователя. Таким образом, главный герой вынужден окунаться в оккультный мир, ритуалы, секты и прочие нелицеприятные вещи.

    Первое, о чем хотелось бы поговорить, — это сюжет. Не хочу спойлерить, но стоит сказать, что последние минуты меня взбодрили (смотрел ночью в пустом зале кинотеатра) и заинтересовали. Очень понравился ход сюжета и то, как закончился фильм. Так что стоит ознакомиться с данной картиной как минимум по этой причине.

    Игра основных актеров — на очень добротном уровне. Эмма Уотсон, Итак Хоук и Дэвид Тьюлис хорошо поработали, но ради справедливости стоит сказать, что работа не была шибко сложной, и вот тут уже проявляется недочет создателей: герои раскрыты не так глубоко и не так широко, как этого хотелось бы видеть. Диалоги могли бы быть интереснее и полнее, например.

    Тем не менее, стоит ознакомиться с фильмом, потому что, как уже сказал, история в нем рассказывается достаточно интересная. Создатели дают возможность зрителю подумать над той загадкой, перед которой оказывается герой Итана Хоука. И надо сказать, что ответ далеко не является на 100% очевидным. Поэтому, принимая во внимание все положительные и отрицательные аспекты, ставлю

    7 из 10

    28 марта 2016 | 20:10

    Пожалуй никто не будет спорить с тем, что нередки те случаи, когда достаточно эффектные трейлеры и заявления создателей обещающие нечто действительно интересное, на деле оказываются полнейшей липой. Более того, поражая удивительной креативности ума кинематографистов, которые вместо того, что бы приложить все усилия к созданию более качественной картины, увы хитрят не по детски. Что пожалуй и совершил в своей картине достаточно именитый режиссер Алехандро Аменабар.

    Само возвращение режиссера Алехандро Аменабара к жанру фильма ужасов и триллера, с которого он некогда начал свой творческий путь в качестве режиссера и в котором закрепился великолепной лентой «Другие» обещало нечто действительно интересное. Когда как умело смонтированный и достаточно динамичный трейлер лишь подливал масло в огонь ожидания данной картины. Тем самым, лишь завышая планку ожидания касательно качества картины. Отсюда наверное и так неприятно, что фильм не оказался и в половину таким, каким обещали его сделать создатели ленты.

    Никакого «раздвигающего границы жанра фильмов ужасов» ленты я не увидел. Более того, назвать данный фильм режиссера Алехандро Аменабара рядовым хорором и язык не поворачивается. Как таковых БУ-моментов в картине практически нет. Сам же фильм, на протяжении всего хронометража очень увлеченно флиртует с жанрами триллера и детектива. Безусловно, радуя достаточно эффектной и мощной атмосферой картины, которая очень часто при просмотре ленты страдает лишь из-за отсутствия некой динамики и захватывающего дух содержания. Что очень часто создаёт впечатление того, что даже при достаточно стандартном хронометраже в 100 минут фильм кажется слегка затянутым.

    Аналогично неоднозначное впечатление производит и сам сюжет. Казалось бы, всё начинается весьма интригующе и многообещающе. Дело об изнасиловании молодой девушки её же отцом выливается в куда более большое и мощное дело о сатанинских сектах. Что само собой является достаточно мощным фундаментом для любого фильма жанра триллер. Но всё откровенно портится во второй половине картины. Когда подсказки режиссера касательно возможной кульминации оказываются настолько прозрачными, что кульминация всей ленты оказывается очевидной заранее. Более того, вместо действительно сильного и неожиданного финала в традициях фильма «Другие» самого Аменабара, Алехандро преподносит нечто абсолютно странное, пустое и скромное. Тем самым, не только убивая весь потенциал столь многообещающей истории, но и откровенно перечеркивая всё впечатление от увиденного на экране действия.

    Исполнители главных ролей Итан Хоук и Эмма Уотсон отработали свой хлеб с маслом весьма достойно. Сами персонажи им достались весьма карикатурные и пожалуй даже шаблонные, но харизма и актерские данные обоих актеров взяли своё. За ними действительно интересно наблюдать и им даже хочется сопереживать. Когда как увы ничего такого же про остальных актеров картины даже не хочется.

    4 из 10

    Затмение — это одно из главных разочарований лично для меня. Фильм обещавший поистине эффектный детективный триллер с очень интригующей и полной загадок историей, но увы оказывающийся откровенной обманкой и пустышкой и самое обидное — это начинаешь осознавать еще задолго до финала ленты.

    18 февраля 2016 | 20:43

    Как и в своем дебютном проекте, вышедший на экраны в 1996 году, этот фильм держит нужную атмосферу. Сюжет то и дело заставляет задержать дыхание, прислушаться, так и расслабиться, как при выныривании. Тем самым позволяя стать тем пловцом, который и нужен режиссёру.

    История сама по себе интересная. Даёт увидеть вещи с другого ракурса, медленно опуская вуаль перед глазами, как это делают хорошие фокусники. Только, к сожалению, я не удержал эту ниточку повествования так, как хотелось бы, упустил что-то или за это виноваты недоработки. Фильм действительно хорош. Не буду вдаваться в подробности.

    Если говорить о плюсах, то игра главного героя позволяет сочувствовать ему. Раньше я не обращал внимания на чувства актера Итана Хоука, хотя и замечал те хорошие фильмы, в которых он снимался. Впрочем, как и другие актеры, справился со собственной задачей. У меня не было никакого желания остановить просмотр и сходить за чаем. За всё время мне пришлось тщательно следить за деталями — почувствовал себя причастным к этому расследованию и, за это режиссёру отдельное спасибо. А тем, кому не понравилось, советую посмотреть его первый фильм. Даже если он вам не понравится, то все равно будет какой-то остаток.

    8 из 10

    27 января 2016 | 02:19



    Итак, «Затмение». Это в целом неплохой психологический триллер. Именно психологический. Кто хочет развлекалова- вам однозначно не сюда) Фильм, суть которого заключается в том, что дьявол может крыться в каждом из нас. Неспешное начало постепенно-таки увеличивает темп и вовлекает в процесс просмотра, заставляет сопереживать и строить догадки. Концовка может разочаровать тех, кто ждет чего-либо другого. Но не стоит забывать о том, что этот фильм основан на реальных событиях. Не самая сильная, на мой взгляд, картина Аменобара- режиссера «Других». Но просмотра она однозначно все же стоит. Хотя бы для того, чтобы убедиться в справедливости мысли о вездесущем характере зла и его способности принимать любой облик. Основная претензия относительно актерского состава лично у меня к игре Итана Хоука, лицо которого с годами прямо-таки «деревенеет» от скудности выражаемых эмоций. Где тот паренек из фильма «Белый клык», куда пропал двуликий покоритель «Гаттаки», в каком вакууме бесследно растворился блестяще сыгранный полицейский новобранец из «Тренировочного дня»? Да в том же относительно недавнем «Синистере» Итан выглядел куда убедительнее.

    Хочется надеяться, что этот талантливый некогда актер не пойдет по пути Николаса Кейджа, который ранее также начал застывать, словно гипсовая маска, и «покатился» вниз -от оскаровского лауреата и звезды первой величины до мельтешения в фильмах подчас очень сомнительного качества и кучи номинаций на «золотую малину». Подводя итог, картина «Затмение» не лишена недостатков: все можно было преподнести напряженнее и эффектнее. Но свой нерв и смысл она имеет, сделана все же небесталанно, имеет четкое построение сюжета. И своего зрителя — и даже поклонников — найти должна. 7,5 — а может, и 

    8 из 10

    27 января 2016 | 14:04

    «Затмение» (или, вернее «Регресс», так как имелся в виду соответствующих спорный психологический термин) является рискованным проектом Алехандро Аменабара, известного по оскароносной картине «Море внутри» и классике остросюжетного жанра «Другие». Возвращаясь к теме психотриллера, как в своем раннем проекте «Дипломная работа», Аменабар сотворил, к сожалению, халтурную поделку (к тому же, якобы основанную на реальных событиях) об охоте на сатанистов в маленьком городке штата Миннесота. Хотя картина и имеет несколько жутких и давящих атмосферных моментов, фильм не вызывает ни задуманного чувства тревоги, которое, как правило, остается после просмотра годного психологического триллера, ни позволяет испугаться на ночь или даже вздрогнуть.

    Сюжет крутится вокруг детектива агностика (в исполнении Итана Хоука, который прочно закрепился в жанре триллер) и его расследовании, включающем в себя изучение спектра воспоминаний 17-летней Анджелы Грей (Эмма Уотсон), собственно, для выяснения виновников ритуального изнасилования Анджелы. Сеанс гипноза и поиски истины среди подавленных воспоминаний проводит психолог (роль исполняет Дэвид Тьюлис). Начав расследование, герои впутываются в паутину заговор местной ячейки сатанистов, которые, почему-то, выглядят как члены школьной блэк металл группы.

    Герой Дэвида Тьюлиса — самый запоминающейся герой фильма. Своей харизмой и нарочитой «чудаковатостью» он уделывает даже утомленного жизнью детектива. Что касается героини Уотсон: несмотря на то, что повествование крутится вокруг неё, суммарное экранное время у неё от силы полчаса. Это преступно мало и негативно сказывается на восприятия истории в целом.

    Начав карьеру с триллеров, похоже, что Аменабар ими и закончит. «Затмение» — посредственный триллер с довольно интересной задумкой, вялым темпом и предсказуемом сюжетом. Психологическая часть истории вышла вполне сносной, но сатанинская сторона скучна, и обильно сдобрена стереотипными образами и не имеет ничего общего с реальностью.

    5 из 10

    5 февраля 2016 | 21:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>