всё о любом фильме:

Затмение

Regression
год
страна
слоган«Страх всегда находит свою жертву»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар
продюсерАлехандро Аменабар, Фернандо Бовайра, Кристина Пиовесан, ...
операторДаниэль Араньо
композиторРоке Баньос
художникКэрол Спайэр, Элинор Роуз Гэлбрейт, Соня Гранде, ...
монтажКаролина Мартинез Урбина
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  75.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
В ходе расследования дела Анджелы Грей детектив Брюс Киннер вынужден обратиться к психологу для выявления ее подавленных воспоминаний. Сеанс регрессивного гипноза открывает ужасающие факты — по ночам с согласия отца над девушкой проводились сатанинские ритуалы. Желая защитить девушку от преследования зловещего тайного общества, детектив оказывается втянут в пугающий мир оккультизма. То, что ему противостоит, находится за гранью понимания и способно бросить вызов его убеждениям и вере.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (18 194)
ожидание: 99% (3920)
Рейтинг кинокритиков
в России
13%
1 + 7 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эмма Уотсон и Дэвид Тьюлис вместе снимались в фильмах о Гарри Поттере.
    • Первый день съёмок (15 апреля) совпал с днём рождения Эммы Уотсон, которая написала в «Твиттере», что съёмки в этом фильме стали для неё лучшим подарком.
    • Фильм знаменует собой возвращение Алехандро Аменабара к жанру «триллер», в котором он начинал режиссёрскую карьеру в 1996 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6070 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Иногда люблю начинать отзывы с характеристики фильмов, сразу, одним словом. К данному фильму наиболее подходящим словом будет — запутанный! К концу фильма, я серьёзно стал думать, о том, что режиссёр сам, очень сильно запутался. Понятно, что он хотел показать и от части у него получилось, всё шло логично и правильно, до тех пор, пока не началась развязка. Причина не удачи, на мой взгляд, заключается в том, что в фильме слишком много персонажей и некоторые из них попросту вырывают логику, которая на протяжении фильма, не считая финала, а именно в момент раскрытия персонажей и сути происходящего, была на весьма добротном уровне. Но потом потерялась.

    Почему тот усатый полицейский, зная, что он не виновен в преступлениях, в которых его обвиняют, практически никак не пытался доказывать свою невиновность, не пытался объяснить тот факт, что изначальные улики вообще были сняты с неба или всё — таки он был виновен, ибо он там присутствовал. Режиссёр так и не определился. Не понятно по поводу главного героя, он то каким образом умудрялся видеть всё, ведь на нём так называемый регрессивный гипноз или более правильным будет название регрессия прошлой жизни не использовалась? Вряд ли настолько чёткие кошмары, могут сниться. До конца не ясны мотивы героини Уотсон и другие. Их не мало!

    Теперь к персонажам, мне не понятно было зачем нужна была такая жуткая бабулька и её внук, они, по сути на сюжет очень мало влияют и если бы их убрать из сюжета, то ничего бы не поменялась. Героиня Уотсон, не смотря на немного непонятную ненависть к отцу (уж слишком большая, даже вопреки его поведению), является очень интересной, умной и расчётливой, плюс блестяще сыгранная. Полицейский в исполнении Хоука, не сказать, что очень оригинален, но отличнейшая актёрская игра сделала своё дело, персонаж запомнился и зацепил.

    Очень понравилось плавность картины, фильм не куда не спешит и интрига с каждым кадром всё больше подогревает интерес. Не могу не отметить жуткую атмосферу в фильме, местами даже очень жуткую. Понравилось то, что создатели не отвечают однозначно на вопрос, есть сверхъестественное или нет, а также хорошо показана глупость всей этой регрессии и её вредность для личности. Но эти плюсы не отнимают того факта, что режиссёр и сам запутался во множестве персонажей, какую роль они играют, а в некоторых моментах и в том, что именно он хотел показать. В связи с этим картина получилась спорной.

    5 из 10

    5 февраля 2016 | 17:21

    Пожалуй никто не будет спорить с тем, что нередки те случаи, когда достаточно эффектные трейлеры и заявления создателей обещающие нечто действительно интересное, на деле оказываются полнейшей липой. Более того, поражая удивительной креативности ума кинематографистов, которые вместо того, что бы приложить все усилия к созданию более качественной картины, увы хитрят не по детски. Что пожалуй и совершил в своей картине достаточно именитый режиссер Алехандро Аменабар.

    Само возвращение режиссера Алехандро Аменабара к жанру фильма ужасов и триллера, с которого он некогда начал свой творческий путь в качестве режиссера и в котором закрепился великолепной лентой «Другие» обещало нечто действительно интересное. Когда как умело смонтированный и достаточно динамичный трейлер лишь подливал масло в огонь ожидания данной картины. Тем самым, лишь завышая планку ожидания касательно качества картины. Отсюда наверное и так неприятно, что фильм не оказался и в половину таким, каким обещали его сделать создатели ленты.

    Никакого «раздвигающего границы жанра фильмов ужасов» ленты я не увидел. Более того, назвать данный фильм режиссера Алехандро Аменабара рядовым хорором и язык не поворачивается. Как таковых БУ-моментов в картине практически нет. Сам же фильм, на протяжении всего хронометража очень увлеченно флиртует с жанрами триллера и детектива. Безусловно, радуя достаточно эффектной и мощной атмосферой картины, которая очень часто при просмотре ленты страдает лишь из-за отсутствия некой динамики и захватывающего дух содержания. Что очень часто создаёт впечатление того, что даже при достаточно стандартном хронометраже в 100 минут фильм кажется слегка затянутым.

    Аналогично неоднозначное впечатление производит и сам сюжет. Казалось бы, всё начинается весьма интригующе и многообещающе. Дело об изнасиловании молодой девушки её же отцом выливается в куда более большое и мощное дело о сатанинских сектах. Что само собой является достаточно мощным фундаментом для любого фильма жанра триллер. Но всё откровенно портится во второй половине картины. Когда подсказки режиссера касательно возможной кульминации оказываются настолько прозрачными, что кульминация всей ленты оказывается очевидной заранее. Более того, вместо действительно сильного и неожиданного финала в традициях фильма «Другие» самого Аменабара, Алехандро преподносит нечто абсолютно странное, пустое и скромное. Тем самым, не только убивая весь потенциал столь многообещающей истории, но и откровенно перечеркивая всё впечатление от увиденного на экране действия.

    Исполнители главных ролей Итан Хоук и Эмма Уотсон отработали свой хлеб с маслом весьма достойно. Сами персонажи им достались весьма карикатурные и пожалуй даже шаблонные, но харизма и актерские данные обоих актеров взяли своё. За ними действительно интересно наблюдать и им даже хочется сопереживать. Когда как увы ничего такого же про остальных актеров картины даже не хочется.

    4 из 10

    Затмение — это одно из главных разочарований лично для меня. Фильм обещавший поистине эффектный детективный триллер с очень интригующей и полной загадок историей, но увы оказывающийся откровенной обманкой и пустышкой и самое обидное — это начинаешь осознавать еще задолго до финала ленты.

    18 февраля 2016 | 20:43

    Миннесота, 1990-й год. Детектив маленького городка Брюс Кеннер (Итан Хоук) расследует дело семьи Грэй. 17-летняя Анджела (Эмма Уотсон) обвиняет своего отца Джона (Дэвид Денсик) в сексуальных домогательствах, но тот ничего не помнит. Полиция обращается к доктору Рэйнсу (Дэвид Тьюлису), специалисту по реверсивному гипнозу, и в ходе сеанса обнаруживается, что Джон и Анджела стали участниками ритуала сатанинского культа.

    С момента премьеры фильма «Открой глаза», которым Алехандро Аменабар громко заявил о себе, прошло 20 лет. Казалось, что карьера режиссера идет в гору: он снял крепкий хоррор «Другие» с Николь Кидман, поставил «Ванильное небо» — голливудский ремейк «Открой глаза», получил Оскар за «Море внутри». Но в какой-то момент оказалось, что сделать решающий рывок и войти в высшую лигу чилийцу не по силам. Снимать он стал редко, успехом его картины не пользовались, а после провалившейся «Агоры» Аменабару понадобилось семь лет, чтобы представить зрителям «Затмение». Картину, которая, откровенно скажем, не стоила ожидания.

    «Затмение» — не хоррор, как может показаться, здешний дьявол не имеет материальной формы, а обитает в головах. Алехандро написал мрачный детектив, пропитанный атмосферой паранойи и ужаса от того, что в цивилизованном обществе люди могут жить по жестоким и кровавым законам. Выступивший в качестве сценариста южноамериканец затрагивает сразу несколько волнующих его проблем: тут и насилие в семье, и безысходность людей, которые не могут вырваться из провинции, и профессиональный долг, и проблема вероисповедания. Внушительный пласт, на котором могла бы вырасти качественная психологическая драма, если бы Аменабар не решил в привычном для него стиле поиграть со зрителем в кошки-мышки. Раньше ему это удавалось, но своей новой работой режиссер признал капитуляцию. Остается надеяться, то не окончательную.

    Зная Аменабара, от «Затмения» ждешь подвоха — очевидно, что без твиста не обойдется, но беда в том, что выходит он слишком предсказуемым и разочаровывающим. Очевидно, что Алехандро не хотелось быть банальным, да, к тому же, утверждается, что фильм основан на реальных событиях, но едва ли это служит оправданием абсолютно невнятному сюжетному ходу. Причем хромать «Затмение» начинает уже по пути к нему — интригующая завязка сменяется слишком очевидными намеками на то, что все не так, как кажется. Вдобавок Аменабар даже как следует не подводит зрителя к развязке — стоило основательнее подготовиться к раскрытию карт, чтобы избежать эффекта недоумения.

    Итан Хоук и Эмма Уотсон смотрятся в своей тарелке ровно до тех пор, пока постановщик не снимает покровы — после этого возникают вопросы не столько к убедительности игры актеров, сколько к их персонажам и логичности их действий. Впрочем, все недочеты опять же легко объяснить хитросплетениями сценария, главная цель которого — обмануть и поймать в ловушку простодушную публику. При этом создается впечатление, что фильм вышел бы куда сильнее, откажись режиссер от финального виража.

    Но в итоге Алехандро бьет зрителя под дых сомнительной моралью и натыкается на блок — к удару, который должен был стать сокрушительным, уже давно готовы. Концовка сводит на нет все плюсы «Затмения» (а они у картины, без сомнения, есть) и напоминает, что не всегда хорошо быть слишком изобретательным — излишнее желание удивить не всегда не оправдывает себя.

    3 февраля 2016 | 18:28

    После шестилетнего перерыва, испанец Алехандро Аменабар возвращается на большой экран с новинкой «Затмение» — психологическим триллером с налетом мистики и известными актерами в главных ролях.

    В фильме показана история расследования странного дела Анджелы Грей (Эмма Уотсон) — девушке, над которой по ночам, с согласия ее отца проводились страшные сатанинские ритуалы. Детектив Брюс Кинер (Итан Хоук) в желании разобраться во всем и оградить девушку от преследования оккультной секты привлекает к расследованию опытного психолога. С помощью сеансов гипноза они пытаются выяснить, что скрывает подсознание Анджелы и ее отца. То, что им удается узнать, находится за гранью понимания и способно поколебать их веру и убеждения.

    Начало фильма действительно интригует — погружая нас в мрачный и пугающий мир оккультизма, режиссер мастерски, со знанием дела и по-прежнему живым интересом к вечной теме противоречий религии и атеизма, бога и разума, создает вокруг событий атмосферу страха и тревожного ожидания. Вот вот должно случиться нечто ужасное, способное пошатнуть нашу психику. И надо признать, режиссер ничуть не потерял хватки — целый ряд сцен в фильме очень эффектны, и до определенного момента «Затмение» выглядит как настоящий мистический хоррор. Тем более, Итан Хоук как всегда хорош в подобных ролях — детектив, сильный и твердый духом, но всего лишь человек из плоти и крови, противостоит всякой чертовщине.

    Все помнят великолепный мистический триллер «Другие» — пожалуй, одну из лучших работ в этом жанре. «Затмение» снят по тому же принципу — неожиданная концовка призвана переосмыслить предшествующие события. Однако тут, зрителя поджидает разочарование. Финал «Затмения» неожиданно оказывается до банального простым и даже скучным, что в подобных фильмах недопустимо. Развязка не способная поразить зрителя, сводит практически на нет все усилия режиссера по его «запугиванию». Тем более внимательный и чуткий зритель, способен задолго до финала угадать не слишком хорошо спрятанный замысел режиссера.

    Остается только наслаждаться чисто техническим качеством кино и хорошей игрой актеров (помимо Хоука, в «Затмение» очень органично вписались Уотсон и Девид Тьюлис, кстати, партнеры по Гарри Поттеру), что в наше время, согласитесь, не самое последнее дело.

    6 из 10

    28 января 2016 | 15:44

    Создатели обещали, что этот фильм станет революцией в своем жанре (ужасы, триллер, мистика). Революции не случилось, однако, получилась вполне достойная картина. На самом деле, по моему скромному мнению, «Затмение», наоборот, продолжило и в какой-то мере усилило тенденцию данного жанра уходить от большого количества эффектов «бу» и большого количества крови, резни и прочей неэстетичности. И даже если и имеет место использование эффекта «бу», моменты подбираются более грамотно. (Отлично с этим справилась, например, первая «Женщина в черном» с Дэниэлом Рэдклиффом.)

    В фильме рассказывается история детектива-следователя, который работает над одним крайне непонятным делом. История окутана некой мистикой, следователь прибегает к помощи психолога, практикующего так называемый регрессивный гипноз, с помощью которого выявляются подавленные воспоминания пострадавшего человека. Воспоминания только усугубляют мистичность всей ситуации и психологическое давление на следователя. Таким образом, главный герой вынужден окунаться в оккультный мир, ритуалы, секты и прочие нелицеприятные вещи.

    Первое, о чем хотелось бы поговорить, — это сюжет. Не хочу спойлерить, но стоит сказать, что последние минуты меня взбодрили (смотрел ночью в пустом зале кинотеатра) и заинтересовали. Очень понравился ход сюжета и то, как закончился фильм. Так что стоит ознакомиться с данной картиной как минимум по этой причине.

    Игра основных актеров — на очень добротном уровне. Эмма Уотсон, Итак Хоук и Дэвид Тьюлис хорошо поработали, но ради справедливости стоит сказать, что работа не была шибко сложной, и вот тут уже проявляется недочет создателей: герои раскрыты не так глубоко и не так широко, как этого хотелось бы видеть. Диалоги могли бы быть интереснее и полнее, например.

    Тем не менее, стоит ознакомиться с фильмом, потому что, как уже сказал, история в нем рассказывается достаточно интересная. Создатели дают возможность зрителю подумать над той загадкой, перед которой оказывается герой Итана Хоука. И надо сказать, что ответ далеко не является на 100% очевидным. Поэтому, принимая во внимание все положительные и отрицательные аспекты, ставлю

    7 из 10

    28 марта 2016 | 20:10

    «Затмение» — одно из самых необычных кино, которое мне доводилось смотреть. Идея этаких фильмов-«матрешек» (когда большую часть фильма мы следует по одному пути и придерживаемся одной позиции, а под конец внешняя оболочка спадает, и выясняется, что все на самом деле обстоит не так, как казалось нам ранее) отнюдь не нова. Но в данном случае режиссер не просто водит зрителя за нос, он заставляет его стать частью фильма. И он заставляет его стать частью тех реальных событий, на которых фильм был основан.

    Внешне «Затмение» — камень. Синопсис, постеры, большая часть фильма указывают на то, что перед нами очередной дешевенький триллер на околопсихологическую/околооккультную тему. Уже в описании мы читаем о гипнозе, подавленных воспоминаниях, о сатанистах, о вещах «за гранью понимания», и из наших уст рефлекторно вырываются слова «Да-да, все это мы уже видели…», а наше воображение живо представляет себе сцены, навеянные фрагментами из посмотренных ранее фильмов с похожим сюжетом.

    Вот только на деле все оказывается не так предсказуемо, как ожидалось. А именно: концовка фильма все меняет. Не удивительно, что многих она разочаровала, ведь по сути она перечеркнула тот жанр, которого все ожидали — психологический триллер с элементами ужасов. Вместо этого она кардинально преобразует фильм, превращая его в историческую драму. Драму, участниками которой оказываются сами зрители. Нам выдается уникальная возможность почувствовать себя на местах тех, кто был свидетелями подобных событий, имевших место в США во второй половине XX века. Причем именно почувствовать, а не увидеть со стороны. Почувствовать себя теми, кто был убежден. Теми, кто своей убежденностью поддерживал иллюзию, которая поглощала все большее и большее число людей.

    С приближением конца фильма камень рушится, и мы видим жемчужину, заточенную в нем. Однако не всем она покажется такой. Фильм «Затмение» — этакий тест на критическое мышление (который, признаюсь, сам я с треском завалил, несмотря на то, что был хорошо знаком с темой, которая раскрывается в конце фильма), а его концовка — своего рода Морфеус с двумя пилюлями. Что предпочтет зритель — захватывающее дух и интересное, пусть и ложное «классическое» объяснение (которое мы видим большую часть фильма) или то скучное, но правдивое, которое предстает перед нами в конце? Если выбрать первое, то фильм так и останется камнем, а его концовка будет видеться скомканной, банальной, смазанной, притянутой за уши, но зато матрица не падет и жизнь в сказке продолжится. Если выбрать второе — видение мира станет чуть более реалистичным, со всеми плюсами и минусами такового.

    Ну да ладно, закончу я с философствованием и аналогиями, и скажу напоследок пару слов о самом фильме как о «камне», т. е. психологическом триллере. По правде говоря, он действительно слегка скучноват, а первые полчаса даже не очень хорошо понимаешь, что вообще к чему, и о чем речь. Но со временем «Затмение» набирает обороты, и уже к середине фильма появляется и интрига, и первые напряженные сцены, помогающие проснуться после первого получаса.

    Актерский состав подобран очень даже неплохой. На самом деле, уже это должно навести на мысли, что фильм — не совсем то, за что себя выдает, ибо Итан Хоук, Дэвид Тьюлис, Эмма Уотсон, Аарон Эшмор, Дейл Дикки, Лютер Блюто и даже Джулиан Ричингс в эпизодической роли — уж больно хороший набор для дешевого триллера. Тем более, что все актеры и актрисы прекрасно справились со своими ролями.

    Таким образом, несмотря на некоторую скучноватость фильма в начале, в целом он удался. А тем, кто дожил до концовки, но все же не очень понял то, на каких конкретно событиях был основан фильм или о чем все же была концовка (или, наоборот, все понял, и это его очень заинтересовало), советую поискать в Google имя Элизабет Лофтус и почитать о том, какими именно исследованиями занималась эта женщина, а там уже по цепочке продвигаться дальше и дальше. Назвал бы более конкретные термины, но они могут заспойлерить финал тем, кто еще не смотрел фильм, так что… в любом случае, тема чрезвычайно интересная, и лишней к изучению не будет. Фильм же очень точно передает трансформацию личности и убеждений в подобных ситуациях, за что ему…

    8 из 10

    28 января 2016 | 00:04

    Как ни прискорбно это сознавать, но рано или поздно любой из корифеев голливудской режиссуры дожидается в свой адрес сакраментальной фразы: «… уже не тот». « Земекис уже не тот…», «Спилберг уже не тот…», «Ховард уже не тот». Я очень хотел бы ошибаться, но мне кажется, настало время и испанцу Алехандро Аменабару услышать эту фразу в отношении себя. Безо всякого сомнения талантливый режиссёр, прославившийся на родине триллерами «Дипломная работа» и «Открой глаза», стремительно ворвался на международную арену мистическим хоррором «Другие» и экзистенциальной психологической драмой «Море внутри», сорвавшей куш из множества кинематографических наград самого разного уровня, включая « Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке». Взяв на несколько лет тайм — аут, Аменабар вновь появился на кинонебосклоне с «Затмением», снятом в жанре мистического триллера, некогда давшем режиссёру мощное ускорение.

    В полицию небольшого городка поступает заявление от старшеклассницы Анжелы Грэй, утверждающей, что её отец регулярно насилует её, фактически превратив в секс-рабыню. Мистер Грэй, слов дочери не отрицающий, при этом не может детально вспомнить ни одного случая сексуальных домогательств в её адрес. И тогда проводящий расследование детектив Брюс Кеннер решается на опасный эксперимент — с помощью психиатра он вводит отца девушки в транс, постепенно вытаскивая из глубин его подсознания такие воспоминания, которым лучше было бы оставаться на прежнем месте…

    Начало фильма является ярчайшим доказательством того, что Аменабар прекрасно чувствует материал, с которым работает — декорации старого дома, мрачные пейзажи крошечного городка, сеансы гипноза, Итан Хоук, после ролей в «Синистере» и «Судной ночи» чувствующий себя в такого рода кино, как в своей тарелке, и Эмма Уотсон, идеально вписавшаяся в образ своей героини, постепенно погружают зрителя в мрачный мир семейного насилия, замешанного на принадлежности к сатанинскому культу. Зритель в предвкушении повторения финального кульбита «Других» начинает радостно потирать руки, однако дальнейшее развитие событий фильма является ярчайшим примером пословицы о вхождении в одну и ту же реку дважды. Аменабар сосредотачивается исключительно на ночных кошмарах Кеннера, вместо того чтобы с помощью доктора Рейнса вытаскивать из подозреваемых их подавленные воспоминания, что на мой взгляд, было бы гораздо убедительнее и страшнее. Однако доктор Рейнс из сюжета вообще на долгое время исчезает, уступая место эффектным, но являющимся плодом воспалённой фантазии изведённого паранойей и бессонницей, кошмарам детектива Кеннера.

    Попытка совершить финальный кульбит у Аменабара тоже не получается — даже самый недальновидный зритель раскрывает загадку режиссёра примерно за тридцать минут до финальных титров, вынужденный в оставшееся время лишь удовлетворённо хмыкать в ответ констатацией того, что дедукция на этот раз его не подвела. Одним словом, «Аменабар уже не тот» — даже вопреки тому, что в «Затмении» есть несколько эффектных сцен, не позволяющих ему скатиться в откровенный хлам, оно остаётся так себе мистическим триллером, до уровня «Других» не дотягивающим ни на йоту.

    5 из 10

    29 января 2016 | 09:01

    Алехандро Аменабар относится к числу режиссеров, которые не являются «заложниками» жанра и могут создавать с одинаковым успехом атмосферные триллеры с неожиданной развязкой (дебют Аменабара «Дипломная работа», «Другие» с Николь Кидман), нетривиальные драмы ("Открой глаза», который потом «переснял» Кэмерон Кроу под названием «Ванильное небо», и оскароносный «Море внутри») и исторические эпичные киноленты ("Агора»). И, как правило, от таких «мастеров на все руки» оправданно ждешь очередной шедевр или хотя бы фильм, который впоследствии сможет стань достойным образцом своего жанра. Но увы — в этот раз вместо фейерверка зритель получит пшик от намокшей петарды. Видимо, на режиссера действительно нашло «Затмение».

    А какой был многообещающий сюжет! 1990 год, довольно мрачная сонная провинция, где все друг друга знают, по воскресеньям все вместе ходят в церковь — и внезапно происходит жуткое событие, которое вносит хаос в привычный ритм жизни. Местная молодая девушка по имени Анджела Грей (Эмма Уотсон) подвергается насилию, а местный детектив Брюс Кеннер (Итан Хоук) начинает расследование этого дела, заручившись помощью профессора-психиатра. С помощью регрессивного гипноза (фильм в оригинале так и называется — «Регрессия»), которому подверглись все члены семьи Анджелы, на поверхность всплывают и межличностные проблемы, и сатанинские культы, и участие в этом всем других жителей городка. Дальше раскрывать сюжет не буду, сообщу лишь, что тем, кто знаком с фильмографией Алехандро Аменабара, он покажется на редкость предсказуемым. И дело даже не в том, что «фильм основан на реальных событиях», — просто фильмов, описывающих подобные ситуации, великое множество, а структура сценариев Аменабара довольно стандартна — что само по себе не плохо, но в данном случае сыграло роковую роль. В итоге мы получили совершенно вторичное кино, перегруженное деталями, диалогами и штампами. Последнее — главный провал. Например, образ сатанистов — они выглядят именно так, как их себе представляет среднестатистический потребитель непроверенного контента из масс-медиа — в черных балахонах, с гримом из муки и гуталина, забившись в пыльный сарай, разделывают на рагу невинных младенцев. Или, от чего у меня случился истерический приступ смеха, когда детектив Кеннер едет ночью в машине, активно галлюцинируя, и видит плакат польской black metal группы Behemoth. Причем снимок взят из недавней фотосессии, а действие фильма, напомню, разворачивается в 1990-м (да и Behemoth, кстати, возникли в 1991-м). Самое забавное, здесь режиссер совершенно случайно и только для российского зрителя попал в точку — ибо нельзя назвать ничем другим, кроме как «массовой истерией», то, что творилось вокруг отмены концертов Behemoth в России. Отлично пересекается с «реальными событиями» «Затмения». Впрочем, мы отвлеклись, вернемся к фильму.

    Складывается впечатление, что в какой-то момент и режиссер, и съемочная группа сами запутались в сценарных хитросплетениях и устали от сего процесса, поэтому решили развязку просто «слить». Мол, и так сойдет — «пипл схавает». Что было весьма опрометчиво, ибо по-настоящему драматическая, эмоциональная развязка, такая, чтоб «душу в клочья» и половина зала в кинотеатре в слезах, могла бы «Затмение» спасти. Все возможности для этого были. Но почему-то в конце не случилось ни сильных диалогов, ни бесподобной актерской игры.

    Итак, кто направил свои стопы в кино на этом фильм, предвкушая эстетику оригинального «Омена», или драматургию «Реквиема» Бернда Ланге, или же его более коммерческой ипостаси — «Шесть демонов Эмили Роуз», стоит умерить пыл. С этими фильмами «Затмение» объединяет разве что визуальный флер безысходности и окружающей серости. Что касается идеи фильма и его смысловой нагрузки — более лаконичная драма 2012 года «Охота» с Мадсом Миккельсеном в главной роли даст «Затмению» 100 очков форы.

    Понятно, что требовать от Алехандро Аменабара, ссылаясь на его прошлые заслуги, очередного со всех сторон сильного произведения — неоправданно. С прямой задачей-то своей он справился — рассказал историю о том, что бывает, если начать слепо всему верить. Другое дело, что не посчитал нужным обрамлять эту притчу в драматическом ключе, сделав выбор в пользу внешних проявлений «стандартного» фильма ужасов.

    5 из 10

    5 февраля 2016 | 03:29

    Алехандро Аменабар возвращается к истокам! Тот самый Аменабар, что в уже далеком две тысячи первом году подарил миру потрясающую картину о взаимоотношениях загадочного мира духов с миром людским, осязаемым. Затем Алехандро направился на поиски заветной статуэтки, и дорога его закончилась триумфально, пусть и удачу он нашел с «черного входа», так сказать, выиграв номинацию «Лучший фильм на иностранном языке», но «Оскар»-то для всех един, как бы не пытались доказывать обратное ярые бунтари, разжигая огонь вокруг темы расизма нынче, но это другая история, не аменабаровская. Его же, видимо, работа с «Агорой», в которой он рассказывает о зарождении христианства на фоне разрушающейся Римской империи, действительно задела, и новый фильм пусть и далек от кровавых противостояний язычников и верующих, но подтекст схожий определенно имеет.

    Заметить его не так сложно, когда матерый следователь Брюс Кеннер, изначально атеистически настроенный, начинает верить в Бога, что ему потом аукнулось в итоге, и молиться тому в чрезвычайных ситуациях, которые он не в силах объяснить после встречи с молодой Анжелой Грэй, уверяющей всем, что она стала жертвой сатанистского культа и домогательств со стороны родного отца. Сам отец после сеанса регрессивного гипноза выдает противоречивые факты, которые очень даже сходятся с тем, что наговорила его дочь, а также доказывают существование группы сатанистов, творящих произвол и лютый для нормальных людей хаос, принося жертвоприношения новорожденных и преследуя своих противников. События и факты утверждают, что Брюс, по всей видимости, должен стать следующей жертвой, и теперь тому необходимо не только разобраться в деле, но и спасти собственную шкуру.

    Чилийский режиссер устраивает мистическое шоу с хорошими декорациями, усаживается в кресло иллюзиониста и пытается создать в сознании зрителя веру в то, что все происходит по-настоящему и имеет место быть в истории Анжелы Грэй, как это случается по-началу с невнимательным детективом. Ключевое слово — «пытается», и, стоит отметить, запутать получается местами лучше, нежели просто запугать, но такая небрежность и никчемная изобретательность при создании мистической обертки с элементами ужасов точно должна разочаровать зрителей, севших смотреть хоррор-фильм, а тех, кто настроился на старый-добрый триллер в духе «Других», как минимум, выбить из колеи и заставить призадуматься: вдруг здесь все куда проще, и дело скорее в проклятой фамилии героини, нежели в каких-то сатанистских культах. Ведь, право, Дориан Грэй со своим недостатком спокойной себе является успешным миллиардером, Саша Грэй попросту смирилась со своей участью и вовсе получает удовольствие — чем наша Анжела хуже? Почему ей вдруг не понравились предварительные ласки одного мужчины, а ничем не примечательный детектив вдруг вызвал интерес?!

    К развязке Аменабар подходит с опустошенным запасом мистических россказней и очень большим количеством неудачно разбросанных подсказок, которых предостаточно для разгадки тайн Анжелы. Плюс ко всему, актерский тандем, несмотря на всю его звездность, особо не блещет. Эмма Уотсон, несмотря на всю мою любовь к ней, просто отрабатывает гонорар, без особого азарта и огонька в глазах. Итан Хоук вроде после «Синистра» должен находиться в своей тарелке, однако чопорность и детективная твердолобость, которая была уместна там, здесь не подходит. Его Брюс Кеннер в «Затмении» — личность не такая уж простая, и по ходу фильма неоднократно вступает в борьбу со всеми противоречиями, которые забрались в его голову, и Хоуку показать эту борьбу удается не так сильно, как хотелось бы. Больше всех подошел к своей роли еще один мой любимчик по известной волшебной саге — Дэвид Тьюлис, но времени экранного у него совсем мало, чтобы позабыть о главной парочке.

    Но, как по мне, главная проблема фильма хранится где-то на подсознательном уровне, ведь садясь смотреть новый фильм человека, уже доказавшего, что он способен удивлять, хочется испытать снова те же чувства. А здесь же уровень вроде не такой уж и низкий, и развязка может удивить отдельную аудиторию, но динамики никакой нет и повествование шибко вялое, что немного отягощает просмотр, а мистика, на которой так сильно заостренно внимание, лишь для отвода глаз от сценаристских банальностей, что заставляет вспомнить исход «Других» и слегка приуныть. Хочется привести в пример того, как надо работать с таким продуктом, Шьямалана с его недавнем «Визитом», да и вообще можно много параллелей провести меж этих двух талантов, но оставлю это для других. Пока же за местами прослеживающийся саспенс:

    6,5 из 10

    28 января 2016 | 22:52

    Согласитесь, такое часто бывает, когда по итогу трейлер получается намного лучше самого фильма. Для меня «Затмение» как раз-таки из разряда таких фильмов, у которых трейлер интересней самого фильма. Я не говорю, что сам по себе фильм плох, просто в данном случае, трейлер немного схитрил.

    Сюжет строится вокруг детектива, который можно сказать добровольно впутывается в достаточно темное дело вокруг сатанистов, их безумных ритуалов и прочей чертовщины. Скептически трезвый взгляд на дело вперемешку с желанием помочь молодой девушки и докопаться до правды, постепенно размывается от наличия ужасающих фактов, доводов и показаний. То, что казалось совсем абсурдным и нереальным со временем уже перестает таковым являться.

    Этим фильмом известный режиссер Алехандро Аменабар знаменует свое возвращение в знакомый для себе жанр «триллер», с которого все для него и началось. Правда, видать за счет долгого отсутствия в жанре, Аменабар растерял свою сноровку и умение держать нерв, как он это блестяще делал в своих предыдущих отличных картинах «Другие» и «Дипломная работа». В сравнение с этими фильмами, «Затмение» заметно проигрывает и уже не может похвастаться отличной мрачной атмосферой и напряжением. Не спорю, здесь все это есть, но все как-то расплыто и размазано. Я почему в самом начале и написал, что трейлер обманул, потому что после такого жутковатого и заманчивого трейлера, я ничего подобного не увидел в самом фильме.

    По ходу просмотра я практически был уверен в том, как закончится фильм. Почему-то я рисовал себе мрачную концовку под лозунгом «Fuck Happy End», но, к сожалению ее так и не дождался. Концовка в итоге получилось совсем не такой и даже немного странноватой, просто ее совсем не ожидаешь и по итогу не знаешь, как к ней относится. С одной стороны, она интересна и необычна, а с другой скучновата и притянута за уши. Так что тут, наверное, уже каждый будет решать сам, как к ней относиться.

    Итан Хоук как всегда хорош. Его персонаж немного странноват и вплоть до конца фильма почему-то меня не располагал к себе, но сам Хоук признаю, сыграл неплохо. Эмма Уотсон справилась со своей ролью хорошо. Никогда не следил за ее творчеством и не вникал в ажиотаж вокруг ее персоны, но здесь она смотрелась достаточно неплохо. Ну и слова ради, другие актеры также по максимуму пытались дополнить и приукрасить фильм своим участием.

    В общем и целом, «Затмение» получился достаточно неплохим триллером, но все же со своими придирками и замечаниями.

    6 из 10

    27 января 2016 | 15:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>