всё о любом фильме:

Затмение

Regression
год
страна
слоган«Страх всегда находит свою жертву»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар
продюсерАлехандро Аменабар, Фернандо Бовайра, Кристина Пиовесан, ...
операторДаниэль Араньо
композиторРоке Баньос
художникКэрол Спайэр, Элинор Роуз Гэлбрейт, Соня Гранде, ...
монтажКаролина Мартинез Урбина
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  75.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
В ходе расследования дела Анджелы Грей детектив Брюс Киннер вынужден обратиться к психологу для выявления ее подавленных воспоминаний. Сеанс регрессивного гипноза открывает ужасающие факты — по ночам с согласия отца над девушкой проводились сатанинские ритуалы. Желая защитить девушку от преследования зловещего тайного общества, детектив оказывается втянут в пугающий мир оккультизма. То, что ему противостоит, находится за гранью понимания и способно бросить вызов его убеждениям и вере.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (16 879)
ожидание: 99% (3920)
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
6 + 31 = 37
4.3
в России
13%
1 + 7 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эмма Уотсон и Дэвид Тьюлис вместе снимались в фильмах о Гарри Поттере.
    • Первый день съёмок (15 апреля) совпал с днём рождения Эммы Уотсон, которая написала в «Твиттере», что съёмки в этом фильме стали для неё лучшим подарком.
    • Фильм знаменует собой возвращение Алехандро Аменабара к жанру «триллер», в котором он начинал режиссёрскую карьеру в 1996 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6045 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Миннесота, 1990-й год. Детектив маленького городка Брюс Кеннер (Итан Хоук) расследует дело семьи Грэй. 17-летняя Анджела (Эмма Уотсон) обвиняет своего отца Джона (Дэвид Денсик) в сексуальных домогательствах, но тот ничего не помнит. Полиция обращается к доктору Рэйнсу (Дэвид Тьюлису), специалисту по реверсивному гипнозу, и в ходе сеанса обнаруживается, что Джон и Анджела стали участниками ритуала сатанинского культа.

    С момента премьеры фильма «Открой глаза», которым Алехандро Аменабар громко заявил о себе, прошло 20 лет. Казалось, что карьера режиссера идет в гору: он снял крепкий хоррор «Другие» с Николь Кидман, поставил «Ванильное небо» — голливудский ремейк «Открой глаза», получил Оскар за «Море внутри». Но в какой-то момент оказалось, что сделать решающий рывок и войти в высшую лигу чилийцу не по силам. Снимать он стал редко, успехом его картины не пользовались, а после провалившейся «Агоры» Аменабару понадобилось семь лет, чтобы представить зрителям «Затмение». Картину, которая, откровенно скажем, не стоила ожидания.

    «Затмение» — не хоррор, как может показаться, здешний дьявол не имеет материальной формы, а обитает в головах. Алехандро написал мрачный детектив, пропитанный атмосферой паранойи и ужаса от того, что в цивилизованном обществе люди могут жить по жестоким и кровавым законам. Выступивший в качестве сценариста южноамериканец затрагивает сразу несколько волнующих его проблем: тут и насилие в семье, и безысходность людей, которые не могут вырваться из провинции, и профессиональный долг, и проблема вероисповедания. Внушительный пласт, на котором могла бы вырасти качественная психологическая драма, если бы Аменабар не решил в привычном для него стиле поиграть со зрителем в кошки-мышки. Раньше ему это удавалось, но своей новой работой режиссер признал капитуляцию. Остается надеяться, то не окончательную.

    Зная Аменабара, от «Затмения» ждешь подвоха — очевидно, что без твиста не обойдется, но беда в том, что выходит он слишком предсказуемым и разочаровывающим. Очевидно, что Алехандро не хотелось быть банальным, да, к тому же, утверждается, что фильм основан на реальных событиях, но едва ли это служит оправданием абсолютно невнятному сюжетному ходу. Причем хромать «Затмение» начинает уже по пути к нему — интригующая завязка сменяется слишком очевидными намеками на то, что все не так, как кажется. Вдобавок Аменабар даже как следует не подводит зрителя к развязке — стоило основательнее подготовиться к раскрытию карт, чтобы избежать эффекта недоумения.

    Итан Хоук и Эмма Уотсон смотрятся в своей тарелке ровно до тех пор, пока постановщик не снимает покровы — после этого возникают вопросы не столько к убедительности игры актеров, сколько к их персонажам и логичности их действий. Впрочем, все недочеты опять же легко объяснить хитросплетениями сценария, главная цель которого — обмануть и поймать в ловушку простодушную публику. При этом создается впечатление, что фильм вышел бы куда сильнее, откажись режиссер от финального виража.

    Но в итоге Алехандро бьет зрителя под дых сомнительной моралью и натыкается на блок — к удару, который должен был стать сокрушительным, уже давно готовы. Концовка сводит на нет все плюсы «Затмения» (а они у картины, без сомнения, есть) и напоминает, что не всегда хорошо быть слишком изобретательным — излишнее желание удивить не всегда не оправдывает себя.

    3 февраля 2016 | 18:28

    Алехандро Аменабар возвращается к истокам! Тот самый Аменабар, что в уже далеком две тысячи первом году подарил миру потрясающую картину о взаимоотношениях загадочного мира духов с миром людским, осязаемым. Затем Алехандро направился на поиски заветной статуэтки, и дорога его закончилась триумфально, пусть и удачу он нашел с «черного входа», так сказать, выиграв номинацию «Лучший фильм на иностранном языке», но «Оскар»-то для всех един, как бы не пытались доказывать обратное ярые бунтари, разжигая огонь вокруг темы расизма нынче, но это другая история, не аменабаровская. Его же, видимо, работа с «Агорой», в которой он рассказывает о зарождении христианства на фоне разрушающейся Римской империи, действительно задела, и новый фильм пусть и далек от кровавых противостояний язычников и верующих, но подтекст схожий определенно имеет.

    Заметить его не так сложно, когда матерый следователь Брюс Кеннер, изначально атеистически настроенный, начинает верить в Бога, что ему потом аукнулось в итоге, и молиться тому в чрезвычайных ситуациях, которые он не в силах объяснить после встречи с молодой Анжелой Грэй, уверяющей всем, что она стала жертвой сатанистского культа и домогательств со стороны родного отца. Сам отец после сеанса регрессивного гипноза выдает противоречивые факты, которые очень даже сходятся с тем, что наговорила его дочь, а также доказывают существование группы сатанистов, творящих произвол и лютый для нормальных людей хаос, принося жертвоприношения новорожденных и преследуя своих противников. События и факты утверждают, что Брюс, по всей видимости, должен стать следующей жертвой, и теперь тому необходимо не только разобраться в деле, но и спасти собственную шкуру.

    Чилийский режиссер устраивает мистическое шоу с хорошими декорациями, усаживается в кресло иллюзиониста и пытается создать в сознании зрителя веру в то, что все происходит по-настоящему и имеет место быть в истории Анжелы Грэй, как это случается по-началу с невнимательным детективом. Ключевое слово — «пытается», и, стоит отметить, запутать получается местами лучше, нежели просто запугать, но такая небрежность и никчемная изобретательность при создании мистической обертки с элементами ужасов точно должна разочаровать зрителей, севших смотреть хоррор-фильм, а тех, кто настроился на старый-добрый триллер в духе «Других», как минимум, выбить из колеи и заставить призадуматься: вдруг здесь все куда проще, и дело скорее в проклятой фамилии героини, нежели в каких-то сатанистских культах. Ведь, право, Дориан Грэй со своим недостатком спокойной себе является успешным миллиардером, Саша Грэй попросту смирилась со своей участью и вовсе получает удовольствие — чем наша Анжела хуже? Почему ей вдруг не понравились предварительные ласки одного мужчины, а ничем не примечательный детектив вдруг вызвал интерес?!

    К развязке Аменабар подходит с опустошенным запасом мистических россказней и очень большим количеством неудачно разбросанных подсказок, которых предостаточно для разгадки тайн Анжелы. Плюс ко всему, актерский тандем, несмотря на всю его звездность, особо не блещет. Эмма Уотсон, несмотря на всю мою любовь к ней, просто отрабатывает гонорар, без особого азарта и огонька в глазах. Итан Хоук вроде после «Синистра» должен находиться в своей тарелке, однако чопорность и детективная твердолобость, которая была уместна там, здесь не подходит. Его Брюс Кеннер в «Затмении» — личность не такая уж простая, и по ходу фильма неоднократно вступает в борьбу со всеми противоречиями, которые забрались в его голову, и Хоуку показать эту борьбу удается не так сильно, как хотелось бы. Больше всех подошел к своей роли еще один мой любимчик по известной волшебной саге — Дэвид Тьюлис, но времени экранного у него совсем мало, чтобы позабыть о главной парочке.

    Но, как по мне, главная проблема фильма хранится где-то на подсознательном уровне, ведь садясь смотреть новый фильм человека, уже доказавшего, что он способен удивлять, хочется испытать снова те же чувства. А здесь же уровень вроде не такой уж и низкий, и развязка может удивить отдельную аудиторию, но динамики никакой нет и повествование шибко вялое, что немного отягощает просмотр, а мистика, на которой так сильно заостренно внимание, лишь для отвода глаз от сценаристских банальностей, что заставляет вспомнить исход «Других» и слегка приуныть. Хочется привести в пример того, как надо работать с таким продуктом, Шьямалана с его недавнем «Визитом», да и вообще можно много параллелей провести меж этих двух талантов, но оставлю это для других. Пока же за местами прослеживающийся саспенс:

    6,5 из 10

    28 января 2016 | 22:52

    Как и в своем дебютном проекте, вышедший на экраны в 1996 году, этот фильм держит нужную атмосферу. Сюжет то и дело заставляет задержать дыхание, прислушаться, так и расслабиться, как при выныривании. Тем самым позволяя стать тем пловцом, который и нужен режиссёру.

    История сама по себе интересная. Даёт увидеть вещи с другого ракурса, медленно опуская вуаль перед глазами, как это делают хорошие фокусники. Только, к сожалению, я не удержал эту ниточку повествования так, как хотелось бы, упустил что-то или за это виноваты недоработки. Фильм действительно хорош. Не буду вдаваться в подробности.

    Если говорить о плюсах, то игра главного героя позволяет сочувствовать ему. Раньше я не обращал внимания на чувства актера Итана Хоука, хотя и замечал те хорошие фильмы, в которых он снимался. Впрочем, как и другие актеры, справился со собственной задачей. У меня не было никакого желания остановить просмотр и сходить за чаем. За всё время мне пришлось тщательно следить за деталями — почувствовал себя причастным к этому расследованию и, за это режиссёру отдельное спасибо. А тем, кому не понравилось, советую посмотреть его первый фильм. Даже если он вам не понравится, то все равно будет какой-то остаток.

    8 из 10

    27 января 2016 | 02:19

    Испанский режиссер Александр Аменабар, прославившейся среди широкой аудитории благодаря продюсеру мистического триллера «Другие», в роли которого выступил сам Том Круз. После опытов с разными по степени успешности биографическими историями «Агора» и «Море внутри», постановщик обращается к истокам собственного творчества и формально делает «Регрессию» психологическо-мистическим триллером. Однако, примат социальной ориентированности экранной истории над хоррор-составляющей, даже при активной эксплуатации имени Эммы Уотсон в маркетинговой кампании, не позволили картине ни показать успешный бокс-оффис, ни удовлетворить сильно разнящимся ожиданиям и требованиям как критиков, так и зрителей.

    Детектив по имени Брюс сталкивается с морально тяжелым и криминологически неясным делом о совращении несовершеннолетней девушки из неблагополучной семьи. Чем дальше продвигается расследование, тем больше подробностей добавляется к картине преступления, сам факт которого становится все менее очевидным, а для прояснения обстоятельств привлекается профессор психологии Райс, метод которого и использован в названии фильма. В «Регрессии» Аменабар, учитывая насыщенность современного кинорынка в сегменте ужасов, обращающихся в сюжете к сатанинской тематике и оккультизму, идет ва-банк, используя весь ассортимент атрибутов соответствующих фильмов (от перевернутых крестов до жертвоприношений), но при этом выходит на результирующую в виде социальной драмы. Первую половину хронометража Аменабар уверяет зрителя, что вот-вот наступит кульминационный момент сверхъестественной составляющей «Регрессии», а затем, элиминирует любые фантазии о потустороннем, сводя смысл к тому, что единственный дьявол есть человек.

    Такая стратегия выигрышна относительно демонстрации навыков режиссуры, так как автор убедительно доказывает, что жанр это чистая формальность, потенциально занимательная и поучительная история может быть реализована разными средствами, в том числе и теми, до которых падка массовая аудитория. Но, та самая массовая аудитория, которую Александр Аменабар, очевидно рассчитывал привлечь в кинозалы, позиционируя «Регрессию» как произведение, готовое к изданию в комбо-наборе с «Оменом» или «Проклятьем», обнаружив, что в «Регрессии» мистика далеко не очевидна, а «хоррор» в строке перечисления жанров должен значиться последним, изящества хода не оценила.

    Критики же разгромили картину отнюдь не из-за того, что перевернутое распятие в «Регрессии» скорее символизировало опасность не дьявола, а маргинализации, но по причине наличия у Аменабара репутационных авансов, полученных вследствие имеющихся у режиссера ряда престижных наград киноиндустрии за работу «Море внутри», кои он не оправдал «Регрессией». Безусловно, драма о полицейском и неблагополучной семье, обладающей всеми дурными качествами как морального, так и общественного характера, художественно стройна, сюжетно крепка и поставлена в плане твистов очень и очень небанально. Но «Регрессия» не просто не выдающаяся работа, а ремесленная поделка, лишенная явного авторского почерка, пусть и ценная для воспитания нравов, но по происходящему на экране и его подаче решительно невозможно определить, кто же стоит за камерой — этот фильм способен снять и талантливый дебютант, решивший иначе проинтерпретировать жанр, или же нанятый студией функционер, чьей программой максимум является простое перенесение сценария в видеоформат.

    Сверхъестественного в фильме меньше, чем в одной минуте сериала о Дине и Сэме Винчестерах, но разочаруются в «Регрессии» лишь, те, кто покупает билет в надежде, что уж на этот раз ему точно покажут дьявола во плоти. Александр Аменабар говорит нам о том, что опасность исходит не из ада, а кроется в зомбирующем эффекте низкопробного телевидения и родителях, что не заботятся о своих детях. Пусть «Регрессия» нанесла серьезный урон карьере Аменабара, сделав его рискованной фигурой для приглашения в проекты, но, вместе с тем, данная работа доказала, что Александр понимает, что искусство не может быть бесцельно, оно нуждается в ориентированности на освещение значимых социальных проблем и кейсов. И если для осуществления этой высокой миссии необходимо обратиться к не самому возвышенному жанру в виде хоррора, что ж, Аменабару ничего не стоит притвориться, что «Регрессия» есть страшный рассказ, пусть и с неожиданным объектом страха, когда убояться стоит самого себя.

    1 февраля 2016 | 23:28

    Regression

    Что у нас есть, помимо катастрофично неправильно переведенного названия?

    У нас есть удивительная игра *далее зачеркнуто — «Гермионы Гренджер»* Эммы Уотсон. Действительно восхитительная и удивительная. Ее игра в этом кино — единственное, ради чего не жалко потраченного времени и денег. То есть, денег и времени. Ее игра — единственное, наверное, ради чего кино снимали в принципе. Она играет именно то, что должна играть, что должна показать и что действительно показывает. Лично я не поверила, что Уотсон плохо изображает свою героиню и то, что должна изображать. Говорят, что съемки в этом фильме, для нее стали подарком. Она сама как подарок — сделала этот фильм хоть чем-то.

    Далее, имеется Итан Хоук, который, пожалуй, тоже играет неплохо. Если он должен играть не очень хорошего детектива, конечно. Уотсон играет фальшивую барышню с фальшивым птс. Хоук играет не сильно хорошего детектива. Дэвид Тьюлис играет не сильно хорошего психолога. Дейл Дикки, обычно играющая не сильно адекватных зрелых женщин, играет соответственно.

    В начале фильма кажется, будто режиссеры решили воплотить какую-то пародию на Поттера — Гренджер, Люпин, сатанисты / пожиратели смерти в черных плащах.

    Только все-таки выясняется, что фильм не имеет отношения к миру волшебства и магии, и даже к мистике. И даже к мистическим триллерам. Это — крайне серьезная по вбросам психологическая драма / триллер, здесь актеры играют именно то, что должны играть. Идеально играют. Эмма Уотсон шедеврально показала себя здесь. Атмосфера, сюжет, нагнетание, костюмы, спецэффекты. Более того, спецэффекты здесь показаны именно так, как и должны быть показаны — немного фальшиво. Фальшивая кровь, гротесковые наигранные ритуалы сатанистов, нагнетание.

    В общем, основное — в фильме и д е а л ь н о играют актеры. Фильм снят отлично для того, что показывает нам на экране.

    Только одно Н О. Да, оно большое и поэтому капсом. Это «но», которое стоило бы указывать в рецензии и немного проспойлерить сюжет — фильм нельзя смотреть тем, кто хоть как-то относится к ПТС, термину «жертва насилия», и к термину «подавленные воспоминания». Потому что любой, кто относится к этим терминам, сгинет в бездну уныния и в фазу регрессии. В мире всегда будут существовать двоякие мнения по поводу каких-либо проблем. Кто-то говорит, что подавленных воспоминаний не существует, кто-то из психологов считает, что если вы такое скажете его пациенту с ближневосточным синдромом, то он вас сам захочет завязать в регрессию. Но нельзя не учитывать, что жертва насилия может посмотреть подобное кино и сгинуть. Даже с залеченной психикой. Нельзя с широкого экрана толпе говорить что не существует подавленных воспоминаний и все с ближневосточным синдромом (я под ближневосточным синдромом имею в виду подавленные воспоминания, птс и т. д.) — лгуны. Мы не психологи, чтобы судить об этом. Но триггерные люди, посмотревшие это кино, воспримут его смысл несколько… странно.

    Также странно, что Уотсон, вещающая нам о равноправии полов и кажется даже входящая в круги феминисток (вроде входит?), снимается в таком неоднозначном фильме с таким подтекстом. Специально для резонанса? Можно исписать кучу абзацев про то, что в мире именно над женщинами совершается насилие и не только военный ближневосточный птс имеет место быть, но и насилие над женщинами вообще-то на том же месте в этом списке. А угнетенные женщины, насилие и отношение к этой проблеме среди большей части населения планете не сильно блещет оригинальностью. Большая часть населения не относится к данной проблеме с серьезностью. И что получается? Все поголовно считают, что насилия над женщинами не существует, что все сами падают с лестниц и придумывают насилие в своей женской голове. Эмма Уотсон в ООН вещает о равноправии полов. А потом она снимается в кино, основной смысл которого сказать, что подавленные воспоминания — чушь. Мизз Гренджер, вы бы поосторожней с подобным диссонансом.

    В итоге:

    За кино, за игру, за съемки, за качество, за актеров и за все-все-все я смело ставлю 9 из 10.

    Но триггерным людям это кино смотреть нельзя-нельзя-нельзя. Если уж очень хочется — под присмотром психолога. Ну или в качестве какой-нибудь терапии.

    Поэтому, я абсолютно не знаю, какой тип рецензии ставить и какую оценку ставить. Да, кино снято отлично, но то, про что снято…

    6 февраля 2016 | 23:20

    «Затмение» (или, вернее «Регресс», так как имелся в виду соответствующих спорный психологический термин) является рискованным проектом Алехандро Аменабара, известного по оскароносной картине «Море внутри» и классике остросюжетного жанра «Другие». Возвращаясь к теме психотриллера, как в своем раннем проекте «Дипломная работа», Аменабар сотворил, к сожалению, халтурную поделку (к тому же, якобы основанную на реальных событиях) об охоте на сатанистов в маленьком городке штата Миннесота. Хотя картина и имеет несколько жутких и давящих атмосферных моментов, фильм не вызывает ни задуманного чувства тревоги, которое, как правило, остается после просмотра годного психологического триллера, ни позволяет испугаться на ночь или даже вздрогнуть.

    Сюжет крутится вокруг детектива агностика (в исполнении Итана Хоука, который прочно закрепился в жанре триллер) и его расследовании, включающем в себя изучение спектра воспоминаний 17-летней Анджелы Грей (Эмма Уотсон), собственно, для выяснения виновников ритуального изнасилования Анджелы. Сеанс гипноза и поиски истины среди подавленных воспоминаний проводит психолог (роль исполняет Дэвид Тьюлис). Начав расследование, герои впутываются в паутину заговор местной ячейки сатанистов, которые, почему-то, выглядят как члены школьной блэк металл группы.

    Герой Дэвида Тьюлиса — самый запоминающейся герой фильма. Своей харизмой и нарочитой «чудаковатостью» он уделывает даже утомленного жизнью детектива. Что касается героини Уотсон: несмотря на то, что повествование крутится вокруг неё, суммарное экранное время у неё от силы полчаса. Это преступно мало и негативно сказывается на восприятия истории в целом.

    Начав карьеру с триллеров, похоже, что Аменабар ими и закончит. «Затмение» — посредственный триллер с довольно интересной задумкой, вялым темпом и предсказуемом сюжетом. Психологическая часть истории вышла вполне сносной, но сатанинская сторона скучна, и обильно сдобрена стереотипными образами и не имеет ничего общего с реальностью.

    5 из 10

    5 февраля 2016 | 21:35

    После шестилетнего перерыва, испанец Алехандро Аменабар возвращается на большой экран с новинкой «Затмение» — психологическим триллером с налетом мистики и известными актерами в главных ролях.

    В фильме показана история расследования странного дела Анджелы Грей (Эмма Уотсон) — девушке, над которой по ночам, с согласия ее отца проводились страшные сатанинские ритуалы. Детектив Брюс Кинер (Итан Хоук) в желании разобраться во всем и оградить девушку от преследования оккультной секты привлекает к расследованию опытного психолога. С помощью сеансов гипноза они пытаются выяснить, что скрывает подсознание Анджелы и ее отца. То, что им удается узнать, находится за гранью понимания и способно поколебать их веру и убеждения.

    Начало фильма действительно интригует — погружая нас в мрачный и пугающий мир оккультизма, режиссер мастерски, со знанием дела и по-прежнему живым интересом к вечной теме противоречий религии и атеизма, бога и разума, создает вокруг событий атмосферу страха и тревожного ожидания. Вот вот должно случиться нечто ужасное, способное пошатнуть нашу психику. И надо признать, режиссер ничуть не потерял хватки — целый ряд сцен в фильме очень эффектны, и до определенного момента «Затмение» выглядит как настоящий мистический хоррор. Тем более, Итан Хоук как всегда хорош в подобных ролях — детектив, сильный и твердый духом, но всего лишь человек из плоти и крови, противостоит всякой чертовщине.

    Все помнят великолепный мистический триллер «Другие» — пожалуй, одну из лучших работ в этом жанре. «Затмение» снят по тому же принципу — неожиданная концовка призвана переосмыслить предшествующие события. Однако тут, зрителя поджидает разочарование. Финал «Затмения» неожиданно оказывается до банального простым и даже скучным, что в подобных фильмах недопустимо. Развязка не способная поразить зрителя, сводит практически на нет все усилия режиссера по его «запугиванию». Тем более внимательный и чуткий зритель, способен задолго до финала угадать не слишком хорошо спрятанный замысел режиссера.

    Остается только наслаждаться чисто техническим качеством кино и хорошей игрой актеров (помимо Хоука, в «Затмение» очень органично вписались Уотсон и Девид Тьюлис, кстати, партнеры по Гарри Поттеру), что в наше время, согласитесь, не самое последнее дело.

    6 из 10

    28 января 2016 | 15:44

    Для меня режиссер Алехандро Аменабар всегда являлся довольно таки достойной личностью, даже несмотря на весьма скудноватую фильмографию его произведений. В свое время Аменабар очень здорово поработал над фильмом ужасов «Другие». Это который с Николь Кидман в главной роли, если вдруг запамятовали. Так вот, тогда у него получился весьма атмосферный и я бы даже сказал вполне жутковатый фильм. Жаль это осознавать, но сейчас, спустя более чем десять лет после выхода того произведения, стоит сказать что Аменабар растерял былой запал, ибо произведение в похожем жанре у него получилось на порядок хуже.

    Сюжет одного из последних фильмов Аменабара крутится вокруг небольшого городка, в котором совершено вопиющее преступление. Дочь обвиняет своего отца в сексуальных домогательствах, а так же в приверженности к темному культу, который проводит свои кровавые ритуалы, сопровождая их оргиями и принесением в жертву людей. Детектив Брюс Кеннер обязан разобраться в этом темном деле, но при этом, он все больше начинает осознавать что эта история подводит его к собственному сумасшествию.

    Насколько хорошее у фильма начало и настолько же плохой у него конец. Создатели сумели закрутить сюжет, сумели подать его правильно и заинтриговать зрителя. Но, увы, через каких-то полчаса ты начинаешь осознавать что повествование вращается на одном месте и не шибко то желает с него сдвигаться, вплоть до самого конца. Но все бы ничего, только вот в этом самом конце, нам открывается сюжетный твист который ну просто ужасно банален. На финальных титрах ты сидишь, недоумеваешь, в голове только лишь одна мысль — «И это все? Это все ваше объяснение?». При этом, во время просмотра ненароком приходят аналогии с «Девятыми вратами», только вот там была просто шикарная и правильно поданная атмосфера, картина умела заинтриговать зрителя. Здесь этого ничего нет, атмосфера спущена куда то далеко. По мимо этого, ты понимаешь что здесь что-то не так. К примеру, главный герой Итана Хоука получился очень уж странным. Он самый отстраненный персонаж тут, ведет себя так, будто приезжий. У него нет семьи, нет дружеских отношений, все что его связывает со своим родным городом — работа. В такого персонажа веришь с трудом, уж лучше бы его героя сделали каким-нибудь приезжим агентом ФБР, ведь такое впечатление, что именно так и планировалось изначально.

    Несмотря на некоторые недостатки в сценарии и повествовании, это не повлияло на актерскую игру. Сам по себе Итан Хоук как и всегда играет просто превосходно. И да, актерская игра пожалуй, единственное достойное что можно выудить из данного произведения. Та же самая Эмма Уотсон смотрится очень достойно, ты видишь как девченка старается, она молодец. Побольше ей хороших ролей.

    Если в формате фильмов ужасов Вам надоели бесконечные истории о призраках, демонах и прочих поделках, которыми индустрия нынче заполнена, обратить внимание на «Затмение» возможно стоит. Но не нужно слишком уж сильно обольщаться, ибо картине вообще нечем удивить зрителя и это при том, что тут напрочь завалена атмосфера, да большая часть сюжета. Местный посыл режиссера вполне ясен и при хорошей реализации могла бы получиться бомба, но, увы, не смогли. Радует что хоть тематика сама по себе не так уж заезженна.

    5 из 10

    31 января 2016 | 21:14

    Алехандро Аменабар относится к числу режиссеров, которые не являются «заложниками» жанра и могут создавать с одинаковым успехом атмосферные триллеры с неожиданной развязкой (дебют Аменабара «Дипломная работа», «Другие» с Николь Кидман), нетривиальные драмы ("Открой глаза», который потом «переснял» Кэмерон Кроу под названием «Ванильное небо», и оскароносный «Море внутри») и исторические эпичные киноленты ("Агора»). И, как правило, от таких «мастеров на все руки» оправданно ждешь очередной шедевр или хотя бы фильм, который впоследствии сможет стань достойным образцом своего жанра. Но увы — в этот раз вместо фейерверка зритель получит пшик от намокшей петарды. Видимо, на режиссера действительно нашло «Затмение».

    А какой был многообещающий сюжет! 1990 год, довольно мрачная сонная провинция, где все друг друга знают, по воскресеньям все вместе ходят в церковь — и внезапно происходит жуткое событие, которое вносит хаос в привычный ритм жизни. Местная молодая девушка по имени Анджела Грей (Эмма Уотсон) подвергается насилию, а местный детектив Брюс Кеннер (Итан Хоук) начинает расследование этого дела, заручившись помощью профессора-психиатра. С помощью регрессивного гипноза (фильм в оригинале так и называется — «Регрессия»), которому подверглись все члены семьи Анджелы, на поверхность всплывают и межличностные проблемы, и сатанинские культы, и участие в этом всем других жителей городка. Дальше раскрывать сюжет не буду, сообщу лишь, что тем, кто знаком с фильмографией Алехандро Аменабара, он покажется на редкость предсказуемым. И дело даже не в том, что «фильм основан на реальных событиях», — просто фильмов, описывающих подобные ситуации, великое множество, а структура сценариев Аменабара довольно стандартна — что само по себе не плохо, но в данном случае сыграло роковую роль. В итоге мы получили совершенно вторичное кино, перегруженное деталями, диалогами и штампами. Последнее — главный провал. Например, образ сатанистов — они выглядят именно так, как их себе представляет среднестатистический потребитель непроверенного контента из масс-медиа — в черных балахонах, с гримом из муки и гуталина, забившись в пыльный сарай, разделывают на рагу невинных младенцев. Или, от чего у меня случился истерический приступ смеха, когда детектив Кеннер едет ночью в машине, активно галлюцинируя, и видит плакат польской black metal группы Behemoth. Причем снимок взят из недавней фотосессии, а действие фильма, напомню, разворачивается в 1990-м (да и Behemoth, кстати, возникли в 1991-м). Самое забавное, здесь режиссер совершенно случайно и только для российского зрителя попал в точку — ибо нельзя назвать ничем другим, кроме как «массовой истерией», то, что творилось вокруг отмены концертов Behemoth в России. Отлично пересекается с «реальными событиями» «Затмения». Впрочем, мы отвлеклись, вернемся к фильму.

    Складывается впечатление, что в какой-то момент и режиссер, и съемочная группа сами запутались в сценарных хитросплетениях и устали от сего процесса, поэтому решили развязку просто «слить». Мол, и так сойдет — «пипл схавает». Что было весьма опрометчиво, ибо по-настоящему драматическая, эмоциональная развязка, такая, чтоб «душу в клочья» и половина зала в кинотеатре в слезах, могла бы «Затмение» спасти. Все возможности для этого были. Но почему-то в конце не случилось ни сильных диалогов, ни бесподобной актерской игры.

    Итак, кто направил свои стопы в кино на этом фильм, предвкушая эстетику оригинального «Омена», или драматургию «Реквиема» Бернда Ланге, или же его более коммерческой ипостаси — «Шесть демонов Эмили Роуз», стоит умерить пыл. С этими фильмами «Затмение» объединяет разве что визуальный флер безысходности и окружающей серости. Что касается идеи фильма и его смысловой нагрузки — более лаконичная драма 2012 года «Охота» с Мадсом Миккельсеном в главной роли даст «Затмению» 100 очков форы.

    Понятно, что требовать от Алехандро Аменабара, ссылаясь на его прошлые заслуги, очередного со всех сторон сильного произведения — неоправданно. С прямой задачей-то своей он справился — рассказал историю о том, что бывает, если начать слепо всему верить. Другое дело, что не посчитал нужным обрамлять эту притчу в драматическом ключе, сделав выбор в пользу внешних проявлений «стандартного» фильма ужасов.

    5 из 10

    5 февраля 2016 | 03:29

    Вот это и есть самое страшное — мы поверили. (с)

    Новая работа оскароносного режиссера Алехандро Аменабара вызывала много надежд, связанных с его смелыми прошлыми работами. Тема «Затмения» тоже не простая и не легкая, на протяжении всего фильма ощущается, присущая Аменабару нотка атеизма. Но в какой-то момент наступает разочарование.

    Семнадцатилетняя девушка Анджела Грей обвиняет отца в сексуальном насилии. Тот, в свою очередь, не помнит происшедшего, но берет вину на себя. С помощью гипноза, детектив Брюс Киннер и профессор психологии, открывают оккультные факты, связанные с семьей главной героини.

    «Затмение» является вполне средним детективным триллером, но фантазийные вставки, которые то ли галлюцинации, то ли просто плоды возбужденной фантазии, определенно лишние. Психологические проблемы главного героя выходят на первый план, тем самым отвлекая от важности подавленных воспоминаний и значений регрессии в качестве инструмента по сбору информации и помощи.

    В фильме присутствуют сцены, которые, по идее, должны вызывать страх. Но они не только не страшные, но еще и не к месту, выбиваются из контекста.

    Итан Хоук вполне убедителен в своей роли. Он умело передает состояние своего персонажа, заставляя и нас чувствовать себя тревожно. Так же хочется отметить работу Дейл Дикки и Давида Денсика (бабушка и отец Анджелы). Эмма Уотсон справилась с поставленной задачей хуже и не производит никакого резонанса. И это с учетом того, что происшедшее с ее героиней, является завязкой и кульминацией сюжета. Финал картины претендует быть таким финалом, который заставит зрителя назвать его неожиданным. При всем уважении, игра Уотсон, настолько одинакова, в любой ипостаси ее героини, что там, где следовало б удивиться, хочется зевать.

    Ни смотря на все недостатки, фильм достоин внимания и наполнен мрачной, пугающей атмосферой. На кого-то это произведет должное впечатление, возможно. Но ожидать катарсиса от картины не стоит.

    6 из 10

    26 января 2016 | 13:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В своем аккаунте в Instagram французский постановщик Люк Бессон назвал новое имя в актерском составе фантастики «Валериан и город тысячи планет». К проекту присоединился Итан Хоук(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.223
    116.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.223
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.221
    118.КазиноCasino8.221
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.214
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.34%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.34%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.08%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft29
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse93
    Война и мирWar & Peace26
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass8
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War139
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.756
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры