всё о любом фильме:

Защитник

Concussion
год
страна
слоган«Even Legends Need a Hero»
режиссерПитер Ландесман
сценарийПитер Ландесман, Jeanne Marie Laskas
продюсерЭлизабет Кантильон, Ридли Скотт, Ларри Шуман, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДэвид Крэнк, Том Фролинг, Дэйна Пинк, ...
монтажУильям Голденберг
жанр драма, биография, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
В Америке один за одним неожиданно и загадочно умирают знаменитые спортсмены. Молодой, но талантливый патологоанатом хочет докопаться до истины, однако не всем нужна правда.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (33 035)
ожидание: 95% (1652)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
106 + 67 = 173
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В кабинете Сирилла Уэхта можно заметить несколько фотографий Джон Фицджеральд Кеннеди. В действительности Сирилл Уэхт был знаменит, кроме всего прочего, своим критическим отношением к выводам Комиссии Уоррена (или Комиссии президента по расследованию убийства президента Кеннеди) относительно убийства. В фильме «Парклэнд» (2013) Питер Ландесман, напротив, выступал с позиций поддержки выводов Комиссии Уоррена, представленных 24 сентября 1964 года.
    • Клэйтон, основатель и фронтмен музыкального проекта «Celldweller», составил программу для синтезатора для основной музыкальной темы фильма.
    • Некоторые эпизоды фильма были сняты в Окснарде, штат Калифорния.
    • Готовясь к исполнению роли доктора в фильме «Защитник», актёр Алек Болдуин наблюдал за несколькими врачами.
    • Съёмки проходили в Питтсбурге, штат Пенсильвания.
    • За основу сюжета взята статья Джин Мари Лэскас «Игры с мозгом», напечатанная в журнале «GQ» в 2009 году.
    • Уилл Смит и Адевале Акиннуойе-Агбадже вместе сыграют в фильме «Отряд самоубийц» (2016).
    • Готовясь к работе в фильме «Защитник», Уилл Смит и автор сценария и режиссёр Питер Ландесман наблюдали, как проводят вскрытие. В двух случаях вскрытие проводил сам доктор Беннет Омалу.
    • Роль Премы Мутисо вначале предложили актрисе Люпите Нионго.
    • Научная статья, которая приковала внимание к случаям хронической травматической энцефалопатии у футболистов, называлась «Хроническая травматическая энцефалопатия у игроков Национальной футбольной лиги». Она вышла в журнале «Neurosurgery» в июле 2005 года (том 57, выпуск 1). Статья была написана авторским коллективом в составе Б. Омалу, С. ДеКоски, Р. Минстера, М. Кэмбо, Р. Хэмильтона и Ч. Уэхта. Отрывки из статьи можно найти на сайте Национальной библиотеки медицины США, полный текст можно приобрести за плату у издателей журнала.
    • Снявшемуся в этом фильме Мэттью Уиллигу эта тема должна быть близка. В играх Национальной футбольной лиги Уиллиг провёл 14 сезонов.
    • Изначально считалось, что по окончании работы над фильмом «Исход: Цари и боги» (2014) фильм «Защитник» будет снимать Ридли Скотт.
    • Это второй фильм кинокомпании «Columbia Pictures„с Уиллом Смитом в главной роли, премьера которого назначена на 25 декабря. Первой была спортивная драма 2001 года «Али“». В обоих случаях Уилл Смит сыграл персонажей, списанных с реально существующих лиц.
    • Майк Уэбстер скончался от сердечного приступа в возрасте 50 лет. Оставив профессиональный футбол, он жил в машине, спал на железнодорожных станциях и неоднократно подвергался аресту за подделку рецептов на получение психостимуляторов. Сам он утверждал, что лекарство ему нужно, чтобы справиться с последствиями сотрясений мозга. Врачи заявляли, что лобная доля его головного мозга была повреждена, что вызывало когнитивную дисфункцию. На момент смерти Уэбстер был «бездомным, безработным, по уши в долгах, с целым букетом недугов, и не имел медицинской страховки». В добавок ко всему, в тот момент Уэбстер разводился с женой.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 352 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет «Защитника» сосредоточен на классическом противостоянии маленького человека и системы: квалифицированного патологоанатома Омалу (Уилл Смит) и Национальной Футбольной Лиги. Основанная на реальной истории, картина «Защитник» рассматривает своеобразное медицинское расследование доктора Омалу, касательно смертей игроков в американский футбол.

    Увы, история, действительно заслужившая экранизации, получилась отнюдь не шедевром. Сценарист и режиссер Питер Ландесман, известный по «Парклэнду», похоже значительным образом поработал над первоисточником, а именно книгой настоящего доктора Омалу. Во-первых, на первый план постоянно просится история о том, как герой Смита познакомился с женой. Конечно, сейчас без романтических линий в фильмах никуда, но можно было сделать это как-то более изящно? Имею в виду, эта сюжетная линия имеет отношения к происходящему ровно столько, чтобы экранная жена сказала Смиту ближе к концу заветные слова: «Не сдавайся». Также не обошлись без клише в виде проницательной речи (да, она состоялась в суде) и плашки с реальными фактами в конце (борьба Омалу вдохновила… бла-бла-бла).

    Кстати, о герое Смита. Омалу вышел настоящим Иисусом Христом: человек без изъянов. Возможно, его герой подвергся чрезмерной редакции сценария. А возможно это так было задумано. Но, увы, ему не веришь: слишком идеалистичным вышел его герой. Тем не менее, Уилл Смит отрабатывает роль чудака-патологоанатома на крепкую пятерку (хотя, на мой взгляд, съемки в «Защитнике» были лишь тратой его времени). Также эпизодически отметились Альберт Брукс и Алек Болдуин.

    В итоге «Защитник» вышел, на мой взгляд, ничем не примечательным средним фильмом. Главная его проблема — недоработка. Если бы Питер Ландесман потратил бы ещё несколько месяцев на доработку сценария, да попытался бы адаптировать фильм под международный прокат («Защитник» представляет повышенный интерес только для американской публики со всем своим показушным патриотизмом), то получилась бы крепкая спортивно-судебная драма. Пока, увы, конъюнктурный проект про извечную борьбу правды и вранья на государственном уровне.

    P. S. Интересно, а что вышло бы, если бы продюсеры Голливуда решили ковать железо пока горячо и выпустили бы фильм в актуальное для него время (2004 — 2006 годы)? Вероятно «Защитник» вышел бы куда более захватывающим при режиссуре Оливера Стоуна или Стивена Содерберга.

    6 из 10

    8 апреля 2016 | 22:48

    Ушедший год и нынешний наградный сезон оказался безумно богатым на многочисленные достойные картины основанные на реальных событиях. Тут вам история молодой изобретательницы чудо-швабры в «Джой» Дэвида Расселла, история об обмене шпионами в 60-ых в «Шпионском мосту» Стивена Спилберга, история мирового экономического кризиса в «Игре на понижение» и даже тема расследования журналистами секс-скандала в «В центре внимания» Тома МакКарти. Вот и данный фильм режиссера Питера Ландесмана в качестве основы своей картины берет нисколько полностью придуманную сценаристами историю, а реально произошедшие события, которые способны многому научить зрителя во время просмотра.

    Сказать, что такие фильмы наиболее нужны для зрителей, сказать и без того очевидные вещи. Так как в своей картине режиссер Питер Ландесман поднял целый ряд актуальных тем, посыл которых наиболее важен и вне спортивной тематики поднятой в картине. Ведь что из себя по сути представляет фильм ? Это фильм про то, что есть вещи, ради которых стоит бороться до последнего. Бороться за правду, бороться за справедливость и бороться за чужие жизни. Ведь пока есть даже единицы подобных людей, которые готовы отстаивать правду, надежда и второй шанс на то, что мы — люди можем стать лучше — еще не упущен.

    Конечно же, стоит признать, что опираясь обеими руками о спортивную тематику американского футбола, который является сугубо американским видом спорта, фильм практически сразу же отсекает большую часть своей целевой аудитории. Но достаточно умело компенсирует подобный недостаток именно моральной стороной своей картины и тут то берет пример с достаточно не плохого фильма Майкла Манна «Свой человек», манеру повествования и специфику сюжета которого данный фильм режиссера Питера Ландесмана повторяет существенно.

    Так как обе картины строятся на единой правде жизни. Когда есть единицы людей, которые готовы говорить правду и отстаивать справедливость даже себе во вред и становясь мучениками. Но именно такие люди нужны всегда. Так как они открывают нам глаза на то, что мы не хотим и не готовы услышать вовсе. Разве что, в отличии от картины Майкла Манна, создатели данной картины завуалировано и неоднократно поднимают тему того, кем же является настоящий американец ? Отсюда и не удивительно, что будучи человеком из третей страны мира главный герой картины оказывается более добросовестным американцем, чем те, кто были рождены американцами по праву.

    Моральная сторона картины очень сильна и раскрыта на экране просто великолепно. Разве что, малость подпорчивая впечатление определенными огрехами картины. Будто в отражении добавленной в картину любовной линии, которая оказывается не раскрыта должным образом и ютится на втором плане, или же некоторой неопределенностью картины в жанровых предпочтениях. Когда на протяжении всей ленты фильм постоянно мечется от понятий остросюжетной драмы к корпоративному триллеру и совершает постоянные «переезды» от жанра к жанру неоднократно.

    Главным подарком при просмотре ленты безусловно является наличие Уилла Смита на главной роли картины. Смит снова вернулся в драматический жанр и показал весь свой арсенал «я не снимаюсь только в блокбастерах» в полную силу. За всё это время удалось вдоволь соскучится по серьезным ролям в исполнении Смита и это однозначно играет его экранному образу на пользу. Хотя даже без этого Смит радует очень достойной и цельной игрой на протяжении всей ленты. Тем самым, даже малость смещая не менее достойную игру Алека Болдуина, Альберта Брукса и Гугу Эмбата-Ро на вторых ролях.

    7 из 10

    Защитник — это увы не такое безупречное кино, которым оно казалось вначале и каким его хотелось бы видеть. Тем не менее, создателям картины удалось снять достаточно крепкий драматический фильм, который подкупает как своим социально значимым посылом, так и возвращением Уилла Смита к серьезным ролям.

    3 января 2016 | 20:08

    «I think more about why people die, that is all I do.»
    «Tell the Truth!»

    В данном фильме поднято несколько проблем.

    Идея фильма очень оригинальна. И уж тем более цепляет за душу тот факт, что история основана на реальных событиях.

    Американский футбол — игра на самом деле очень жесткая, я бы сказала, жестокая. Эта игра, в общем-то, является одним из тех столпов, на которых строится американская нация. Для одних это развлечение, для других — дело всей жизни, для третьих — чистой воды бизнес. Это целая система, затрагивающая общество, науку, политику. И с этой системой пришлось столкнуться по своему долгу главному персонажу фильма доктору Беннету Омалу.

    Задумывается ли хоть кто-нибудь над заботой о людях после смерти, о мертвых. Доктор Беннет, патологоанатом, к каждому своему «пациенту» относится с почтением и заботой. Это один из тех редких случаев, когда человек уважает не только живых, но и умерших. Именно это, а также его целеустремленность, добросердечность, порядочность, амбициозность, скрупулезность, усердие и трудолюбие помогли ему сделать открытие в медицине. Его характер и настойчивость помогли в итоге, не без жертв, привнести это в массы. Один человек ведет борьбу против целой системы. Не могу не подчеркнуть, игра дважды номинированного на Оскар Уилла Смита бесподобна. Ни единой секунды разочарования зрителя. Нам представлен человек «правильный», каким должен быть каждый гражданин, и представлено общество, выглядящее столь прогнившим на его фоне. Мечта стать гражданином США — какое разочарование ожидает доктора Беннета, когда он увидел слабые и гнусные стороны системы. Как тяжело было ему отказываться от своих планов, грез, принципов, и действовать разумно во благо себе и семьи. Поднята и социальная проблема коррумпированности страны, которую так тщательно стараются маскировать популярные СМИ и которую неоднократно детально раскрывают режиссеры различных фильмов, как и в данном случае. Помимо этого, можно проследить линии религиозные, расовые, дискриминационные.

    Бюджет фильма окупил себя почти в два раза, что однозначно можно назвать успехом. Режиссеру и сценаристу Питеру Ландесману удается снимать картины живыми, натуральными, без фальши, передающими все эмоции героев. Еще бы, ведь готовясь к работе в фильме, Уилл Смитт и Питер Ландесман наблюдали, как проводят вскрытие. В двух случаях вскрытие проводил сам доктор Беннет Омалу. Художественное оформление, декорации и место действия — все кажется подобранным искусно и уместным: от простоты и нищеты одних до лоска и шика других. Музыка настолько легкая, что почти незаметна, она сливается с сюжетом.

    Конец весьма логичен. Так как фильм основан на реальных событиях и история жизненная, то не стоит ждать удивительного хэппи-энда или слезливого конца. Нелегко придумать конец фильму, когда сами герои еще не окончили свои повести жизни.

    9 из 10

    17 марта 2016 | 18:43

    Вот тебе Дональд Трамп и ответ — настоящий американец далеко не тот, кто носит синий паспорт, а тот, кто приезжает откуда-то в поисках правды и справедливости. Собственно на этом принципе и построены США, когда первые «кочевники» на континент были люди преследуемые церковью или авторитарными режимами.

    Но оставим Трампа в покое, фильм «Защитник» это история нигерийского ученого, который верой и правдой хотел докопаться до истины гибели многих игроков американского футбола. И как это принято фильмам такого плана, сюжет рассказывает историю о битве Давида и Голиафа, где в лице последнего выступают крупные коммерческие структуры и спортивные федерации.

    Уилл Смит смотрится хорошо в своей роли, но далек от своих лучших показателей в актерской карьере. Да и вообще, фильм смотрится бодро первые минут тридцать, когда словарь диалогов имеет хоть какое-то отношение к науке, а остальные полтора часа экранного времени — это сплошной пафос, напичканный фразами типа «Я всегда мечтал жить в Америке» и тому подобное.

    Фильм перестал быть чем-то особенным сразу же как задействовал формулу типичных штамповых драм Голливуда, где главные герои крокодильими слезками плачут, а зрителя должны пробирать до глубины души героические поступки главного персонажа. Не поверил, хотя идея фильма была интересной, но с такой постановкой можно рассчитывать только массовую аудиторию, ведь «Защитник» это далеко не независимый проект и по-большому счету ничем особенным не выделяется.

    5 из 10

    6 января 2016 | 08:28

    Перед тем как включить фильм, который привлёк внимание актёрским составом. Стало интересно, каков продукт получился в жанре — спорт. Спасибо кинопоиску за те факты, что написаны к фильму, они помогают понять на сколько шла качественная подготовка к фильму.

    Теперь о самом главном, о фильме. Успешного в своей сфере доктора Беннета Омалу сыграл Уилл Смит, конечно в жизни Омалу немного крупнее и ниже ростом, но на первый план вышли актёрские способности Смита. В фильме ему предстоит раскрыть новый вид болезни, о котором никому не было известно. Так как всё основано на реальных событиях, а об этой болезни мне ничего известно не было, то за происходящим было в двойне интереснее следить.

    Игра актёров очень понравилась, Dr. Bennet Omalu (Уилл Смит) отыграл великолепно. Dr. Julian Bailes (Алек Болдуин) по началу оставался в тени, но затем принялся исправно показываться в кадре и занимал важную роль среди всей цепочки взаимосвязанных событий. Prema Mutiso (Гугу Эмбата-Ро) была очень загадочной, но с первого появления было сразу понятно, какую роль ей отведет режиссёр фильма. С первого разговора с ней, думал что она очень плохо понимает английский язык, но затем она стала все больше раскрываться и в картину влилась очень качественно. Были в этом фильме и другие актёры, которые известны по качественным фильмам и телесериалам, но их роль была мала.

    Работа режиссёра (Питера Ландесмана) данной картины вышла качественной и заслуживает высоких оценок. Фильм смотрелся очень правдоподобно и увлекал за собой, познавая все то, новое, что предлагал нам Питер Ландесман.

    После просмотра фильма, многие люди для себя явно сделаю выводы, о том как надо относиться к здоровью и отстаивать свои права (порой это бывает очень опасно). Поднимались в фильме и те темы, которые происходят не только в футбольной лиге, но и в других организациях. Так же конечно, фильм показывает и рассказывает о том, что американцы — люди божьи, это примерная цитата одного из актёров фильма.

    Кто не посмотрел, всем приятного просмотра!

    10 из 10

    28 марта 2016 | 20:56

    Вы любите байопики? Не просто истории о тех, чьи имена на слуху пару десятков лет, а фильмы о малоизвестных людях, которые сделали огромный вклад в науку? Неравнодушны к проблемам общества и всегда затаив дыхание смотрите разоблачающие документалки? Тогда вам стоит посмотреть это кино.

    Сюжет течет неспешно. Рассчитывать на бешеную динамику событий не стоит. За зрелищными спецэффектами и красочным видеорядом лучше обращаться к супергеройскому кино. Режиссер Питер Ландесман не уклонялся от собственного стиля, который продемонстрировал в «Парклэнде», но существенно улучшил подход к делу и постарался заинтересовать зрителя. Как он этот делал? Концентрировал внимание на действующих лицах, их эмоциях, диалогах. Была проделана филигранная работа, использованы правильные кинематографические приемы. Ридли Скотт, его супруга Джианнина Фасио и еще шестеро продюсеров остались довольны результатом.

    Роли сыграны честно, правильно, без фальши и напускного драматизма. Съемка лиц крупным планом дает прочувствовать эмоции каждого персонажа, понять мотивацию и переживать вместе с ними. Слезу не выжимали, но зацепили за живое. Уилл Смит так же хорош, как и в драме «7 жизней». К слову, он долго отказывался от роли из-за сына, который играет в футбольной команде. Принять участие в съемках актер согласился только после знакомства с прототипом главного героя.

    Как правило, фильмы, основанные на реальных событиях, наполовину состоят из вымысла. Именно такие ленты имеют большой успех у публики. Стоит вспомнить ту же «Социальную сеть» и комментарий Марка Цукерберга по поводу ленты: «В настоящем фильме про мою жизнь я бы просто писал код два часа подряд». Ландесман, приложивший руку к сценарию, максимально приблизил сюжет к настоящим событиям, чтобы сделать его честным и интересным не только фанатам американского футбола. Естественно, многое о преследованиях и давлении со стороны чиновников было решено утаить от общественности. Беннет Омалу признал, что простил своих недругов, а фильм показал правду: вся его работа в действительности основана на любви к людям и к стране. На протяжении многих лет его считали недочеловеком, предъявляли обвинения и коллеги отрицали сам факт существования СТЕ (хронической энцефалопатии). Желание бросить борьбу за правду возникало не единожды. Голливуд вовремя протянул ему руку и вновь заставил поверить в свои силы.

    Что и говорить, добиться такого результата удается не многим постановщикам. Чаще всего правдоподобные проекты причисляют к независимому кинематографу. Создатели «Защитника» не загубили суть в погоне за кассовыми сборами. Есть небольшие отступления от правды, но они несущественны. Разумеется, заработать как на экшене не удалось, но мыслящие зрители оценили и остались безмерно благодарны.

    10 из 10

    21 марта 2016 | 22:17

    Картина «Сотрясение», но никак не «Защитник», особенно вызывает интерес тем, что в ней раскрывается проблема еще актуальная по сей день и обнаруженная относительно недавно, в 2005 году. Да и такие имена в титрах, как Уилл Смит и Ридли Скотт тоже делают свое дело.

    Всю суть культа американского футбола в Стране Больших Возможностей могут понять только лишь американцы, пропитанные целиком и полностью ее культурой и бытом, либо ярые фанаты данного вида футбола, что, собственно, весьма редко в нашем случае. Я не являюсь ни тем и ни другим, и конечно же, я знаю позиции парочки игроков и несколько названий знаменитых команд, но я всегда точно знала, собственно как и все, что именно американский футбол — один из самых жестких видов спорта. И я часто задавалась вопросом о том, действительно ли вся эта экипировка полностью защищает игроков от травм при таких, колоссально, сильных ударах и падениях. Ответом на мой вопрос пришелся фильм.

    Если вы уже в курсе всех подробностей открытия хронической энцефалопатии Доктора Омалу, то фильм ничего нового, в информативном плане, вам не откроет, кроме как подробностей прихода Омалу к такому заключению, знакомства с ним самим и его нелегкой борьбой с таким гигантом, как НФЛ. НФЛ действительно стоит особняком в американской индустрии спорта и ежегодно имеет только десятки миллиардов долларов чистой прибыли. Безусловно, заявление, которое сделал Доктор Омалу, сравнимо с заявлением о полном разрушении отлаженной системы работы Лиги, которая прежде всего является частью бизнес-индустрии развлечений. А в любом бизнесе на первом месте всегда стоят доходы, а затем уже все остальное. Но совсем винить членов НФЛ за их поведение тоже нельзя, так как, опять же здесь играет немаловажную роль сам культ футбола у американцев, которые многого ждут от Лиги и её действия сказались бы практически на всем населении этой большой страны.

    Заинтересовавшись данной тематикой, я прочла несколько статей, в ходе которых поняла, что несмотря на тот факт, что Лига признала исследования Беннета Омалу уже почти 10 лет назад и приняла меры для повышения уровня безопасности игры еще тогда же в 2006 году то, собственно говоря, на этом все и закончилось, исходя из данных исследований, которые показывают, что более 90 % профессиональных футболистов страдают этим заболеванием и продолжают его себе зарабатывать. Потому борьба Омалу явно продолжается, просто напросто она перетекла уже в новое русло. И, как он сам и сказал: «Меня оставили один на один с важной для общества проблемой. Иногда возникало желание бросить борьбу, но Голливуд протянул мне руку в самый нужный момент.» — фильм является непосредственным ходом конем в этой партии. И нацелен он был, как я думаю, на родителей, чьи дети только ступили в мир профессионального и любительского американского футбола.

    Сам Ридли Скотт и его жена, выступившие продюсерами фильма, заявляют, что хотели бы, чтобы было найдено лекарство от данного заболевания. Именно поэтому они и взялись продюсировать картину. Интересный факт.

    О самой картине можно сказать, что режиссер, Питер Ландесман, выполнил свою работу хорошо, а актерская игра Уилла Смита, да и остальных, как всегда, на высоте. Фильм не дает зацикливаться только на нем самом, он рассказывает нам о существующей проблеме, находящейся в поиске своего решения, и заставляет задуматься о продолжении существования самого американского футбола и спортивной индустрии в целом — а стоит ли оно того? Вышка, конечно, скажет, что стоит. А вот обыватели, хоть на секунду, но задумаются.

    7 из 10

    7 апреля 2016 | 21:43

    Во-первых, давайте разъясним, что Concussion — это «Сотрясение», и никак не «Защитник». Это кино рассказывает именно о сотрясениях, а причем тут защитники не особо понятно, может быть, здесь подразумевалась глубокая мысль, что персонаж Уилла Смита является защитником своего открытия и здоровья будущего поколения американцев, но что-то мне с трудом в это верится. Во-вторых, для уже упомянутого Смита это кино становится буквально пропуском обратно в высшую лигу. И последнее, перед тем, как начать, данная спортивная драма, основанная на реальных событиях, исследует очень злободневную тему для американского футбола (дальше просто футбол).

    Главный герой — нигерийский по происхождению доктор Беннет Омалу (Уилл Смит). Будучи иммигрантом, у него в запасе около 6 или 7 различных медицинских степеней, он — доктор наук, высококвалифицированный специалист, пытающийся получить диплом MBA. Работает он коронером в местном морге, и однажды к нему поступает тело известного и успешного в прошлом игрока в футбол Майка Вебстера. Сканы мозга не показывают ничего примечательного, и за всю свою пятидесятилетнюю жизнь он не жаловался на головные боли и сотрясения, лишь в последние дни его мозг вытворял с ним злые шутки: галлюцинации, голоса в голове, бессонница, и всё это в итоге привело к самоубийству. Доктор Омалу не может сопоставить такие симптомы с на первый взгляд здоровым мозгом 50-ти летнего мужчины, тогда он решает провести полное исследование в лаборатории, потратив на эту процедуру свои кровно заработанные 20 тысяч долларов. Потому что он уверен в том, что что-то здесь не в порядке. Вскрытие мозга дают результаты, а последующие странные смерти бывших игроков в футбол лишь подтверждают опасения доктора Омалу. Его открытие получило название «хроническая травматическая энцефалопия» (CTE), характеризующаяся сотрясением, травмой мозга, причиненной частыми и сильными ударами в голову или головой. Именно это заболевание стало причинно многочисленных смертей в профессиональном футболе, и виновником, по мнению Омалу, является самый популярный спорт Америки, его «бьющиеся сердце» — американский футбол. Естественно, что главы НФЛ, годами догадывающиеся о подобных заболеваниях, не могут допустить, чтобы исследования какого-то коронера поставили под угрозу целую отрасль в развлекательном бизнесе страны.

    Тема поднимается в «Сотрясении» достаточно узкопрофильная. По большему счету насколько эта проблема актуальна в США, настолько же она не имеет никакого значения в других странах мира. Это первая причина, почему фильм может оттолкнуть. Вторая заключается в том, что многочисленные диалоги и медицинская терминология покажутся утомляющими деталями фильма для большинства зрителей, не привыкшей к такому роду кино. Однако лично я нахожу «Сотрясение» очень интересным фильмом, как с точки зрения науки, так и спорта. Исследования доктора Омалу получило широчайший резонанс в США в 2012 году, когда ужасающая статистика вероятности CTE у среднестатистического игрока в футбол достигла даже Белый Дом, и Барак Обама был вынужден созывать специальные конференции по этому поводу. В фильме ярко иллюстрируется неспособность современного общества во главе с деньгами и рейтингами рассмотреть правду. Корпорации готовы пойти самыми мерзкими и низкими путями, лишь бы сохранить собственную репутацию перед зрителями, скрывая многочисленные смерти людей в их сфере. Доктор Омалу — один из тех, кого можно смело назвать «героем нашего времени». Даже, несмотря на то, что центром этого героизма опять стали Соединенные Штаты, речь не идет ни о каком пафосе или эгоцентричным патриотизме. Фильм также не будет рассказывать вам историю об Америке, режиссер Питер Ландесман отдельным пунктом подчеркивает, что чем дальше ты родом от США, тем лучше. У героизма нет гражданства или национальности.

    Уиллу Смиту уже не в первой играть подобного стоического героя, тем более, с его неизмеримой харизмой ему подвластно всё. Однако последняя сильная драматическая роль у Уилла датируется 2006 годом, когда он великолепно сыграл отца в фильме «В погони за счастьем» (да, прошло прилично времени), все эти года он откровенно бил баклуши и получал гонорары лишь за появление на экране, и вот теперь произошло, то, что я лично давно ждал — возвращение Уилла Смита. Его персонаж значительно проработан: африканский акцент звучит крайне правдоподобно из уст Смита, а некоторые традиции персонажа, возможно, вымышлены, а может быть, действительно принадлежат Беннету Омалу, но определенно точно добавляю несколько баллов герою фильма. Например, перед тем, как произвести вскрытие тела, он просит у уже умершего человека разрешение на это и извиняется за то, что он собирается сделать. Во время вскрытия предпочитает слушать музыку в наушниках. Использованные ножи он выкидывает, чем сильно приводит в ярость директора морга, мол, заведение-то муниципальное и денег на новые ножи для каждого отдельного трупа у них нет. На что доктор Омалу парирует «Вы бы хотели, чтобы вашу мать оперировали теми же ножами, что и серийного убийцу?». Для того чтобы история не казалась слишком чопорной и замкнутой на медицине, режиссер показывает нам историю знакомства и дальнейшие отношения доктора с другой иммигранткой (из Кении) по имени Прима (Гугу Эмбата-Ро). Я бы не сказал, что любовная линия тут имеет хоть какое-либо значение и убедительная ли она, но, тем не менее, без неё, наверное, было бы хуже. На втором плане блистает Алек Болдуин в роли доктора Джулиана Бейлса, личного тренера футбольной команды, некоторые члены которой стали жертвами CTE. Он один из первых, кто решил поддержать доктора Омалу.

    «Сотрясение» — сильная и важная с точки зрения необходимости и актуальности раскрытия темы история, но с огрехами в рассказе. Он не такой плавный, как хотелось бы, и не такой конструктивный, как казалось в начале фильма. Уилл Смит делает всё возможное, чтобы превратить кино в событие, но его одного порой не хватает. Тем не менее, его заслуга в фильме видна даже из-за океана, собственно, как и плоды исследований доктора Беннета Омалу. Хорошее кино с высоким риском остаться незамеченным.

    7 из 10

    16 января 2016 | 23:01

    Не знаю, кто как, но я очень люблю спортивные драмы на реальных событиях про американский футбол и не только, в частности мне нравится фильм «Человек, который изменил всё», на котором, правда, подруга просто уснула. В свете этого не удивлена, что «Защитник» плохо показывает себя в прокате — наши просто далеки от этого вида спорта и проблем, в связи с ним возникающих. Так что для меня это не показатель.

    В этой картине я увидела не только true story о том, как опасно играть в американский футбол, но и историю человека, у которого есть призвание. У главного героя фильма, доктора Беннета Омалу, талант «разговаривать» с трупами и выведывать у них причины смерти. Хотя «разговаривать» можно в кавычки не ставить, он действительно с ними разговаривал:

    «I need your help to tell the world, what`ve happened» ©

    Меня всегда привлекают и увлекают люди, искренне преданные своему делу, с высокими моральными принципами, когда, несмотря на все трудности и препятствия, человек не отказывается от своих слов. Именно такие люди, на мой взгляд, двигают мир вперёд, именно такие изобретут когда-нибудь лекарство от рака и СПИДа.

    Конечно, в фильме много разговоров об идеальном американском гражданине, что идеальный гражданин — не тот, кто американец по рождению, а тот, который ратует за благополучие и здоровье других граждан. Ну, это привет Обаме и премиям, отдача дани нынешнему тренду. Ничего плохого в этом не вижу в принципе, так как мысль, лежащая в основе, верная, на мой взгляд.

    Уилл, наконец-то, проснулся от спячки и показал действительно что-то стоящее. Я считаю, что он хороший драматический актёр. Полюбила его именно за драмы «7 жизней» и «В погоне за счастьем». Здесь роль такого же класса. Номинацию на Глобус считаю заслуженной, но номинация — в данном случае максимум. Лауреатом ему не быть. Но я очень рада, что он вернулся к серьёзным драмам.

    Гугу Эмбата-Ро считаю очень красивой, любовалась на неё всю дорогу. Сыграла хорошо. Не отлично, просто хорошо. Вот ещё раз скажу, что мужским (и не только) персонажам номинантов Золотого Глобуса очень везёт на понимающих, поддерживающих, мотивирующих спутниц рядом.

    Очень запомнился шеф Беннета, исполненный Альбертом Бруксом. Настоящий справедливый шеф, которого желаю всем наёмным работникам.

    Алек Болдуин растолстел что-то сильно, но не об этом. Нейтрально как-то сыграл. Хотя скорее всего чего-то выдающегося и не требовалось.

    В целом, получилась интересная для меня история (всем не посоветуешь, вангую, что не любителям этого жанра будет скучно). Узнала для себя новое в мире превратностей американского футбола и увидела мотивирующего меня человека.

    7,5 из 10

    8 января 2016 | 19:05

    К очень талантливому судмедэксперту-невропатологу Беннета Омалу попадает, так сказать на рабочий стол, труп настоящей футбольной легенды. Кумир миллионов покончил жизнь самоубийством при загадочных обстоятельствах. Свои последние годы звезда футбола провел в одиночестве, лишенный рассудка. Перед судмедэкспертом лежит задача узнать истинную причину смерти и провести соответствующие анализы. Результаты этих анализов приводят к удивительным и страшным выводам. Беннет Омалу единственный, кто понимает всю серьезность проблемы и решает всеми силами достучаться до всего остального мира с шокирующей правдой. Дело в том, что Омалу смог обнаружить, что футбол в прямом смысле убивает людей, по средствам сотрясения головного мозга, которое в свою очередь вызывает у игроков хроническую энцефалопатию.

    «Защитник» основан на статье в журнале GQ о проблемах со здоровьем спортсменов. На самом деле, затронутая в фильме проблема действительно серьёзная и имеет большие последствия для спортсменов. Она способна довести человека до самоубийства или просто высушить мозг, превращая человека в овоща. Именно с этим и пришлось столкнуться обычному судмедэксперту и с тем, как практически абсолютно все закрывают на это глаза, не желая что-то исправить или найти решение.

    Фильм Питера Ландесмана чем-то похож на наш отличный отечественный фильм «Дурак», рязанского постановщика Юрия Быкова. Здесь можно провести параллели между главным героями. Герой Уилл Смита такой же наивный дурачок как сантехник Никитин, надеющийся в одиночку, что-то изменить, разжалобить целую громадную систему, чтобы она признала свои ошибки и отказалась от дальнейшего процветания, выкачивания миллионов и тому подобное. Главной герой искренне верит в справедливость и честность, но вот проблема в том, что людей, которые кормятся из этой кормушки, не пробьешь даже правдой. Разница лишь в том, что в отличие от нашего фильма, где режиссер показал жесткую, но правдивую реальность, здесь показали любимый американцами хэппи-энд.

    «Защитник» в первую очередь сконцентрирован на рассказе истории. Здесь нет толком динамики или атмосферы, напряжения, да чего угодно. Для авторов первоочередной целью, было донести до массового зрителя эту истории и разложить по полочкам суть проблемы, а не баловать нас жвачкой и конфетками. Так что за такими фильмами как этот, нужно действительно следить, вникать в суть и не упускать детали.

    7 из 10

    25 декабря 2015 | 12:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Ассоциация иностранной прессы Голливуда (HFPA) объявила номинантов на премию «Золотой глобус» — одну из самых престижных наград кинематографа. В число претендентов на звание лучшего драматического фильма вошли «Безумный Макс: Дорога ярости», «Выживший» и «В центре внимания», а среди номинантов в категории «Лучшая комедия или мюзикл» есть «Марсианин» и «Джой». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Покровские ворота8.081
    216.СтенаPink Floyd The Wall8.081
    217.ПодменаChangeling8.080
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.079
    219.Мужики!..8.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ГенийGenius94.28%
    17.Голос монстраA Monster Calls93.91%
    18.Великая стенаThe Great Wall93.75%
    19.Джейсон БорнJason Bourne93.75%
    20.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди будут съеденыMennesker bliver spist2
    МонстроCloverfield294
    Сталкер185
    Звездные войны: Эпизод 1 – Скрытая угрозаStar Wars: Episode I - The Phantom Menace104
    ТитаникTitanic525
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.554
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры