всё о любом фильме:

Защитник

Concussion
год
страна
слоган«Even Legends Need a Hero»
режиссерПитер Ландесман
сценарийПитер Ландесман, Jeanne Marie Laskas
продюсерЭлизабет Кантильон, Ридли Скотт, Ларри Шуман, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДэвид Крэнк, Том Фролинг, Дэйна Пинк, ...
монтажУильям Голденберг
жанр драма, биография, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
В Америке один за одним неожиданно и загадочно умирают знаменитые спортсмены. Молодой, но талантливый патологоанатом хочет докопаться до истины, однако не всем нужна правда.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (38 127)
ожидание: 95% (1652)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Майк Уэбстер скончался от сердечного приступа в возрасте 50 лет. Оставив профессиональный футбол, он жил в машине, спал на железнодорожных станциях и неоднократно подвергался аресту за подделку рецептов на получение психостимуляторов. Сам он утверждал, что лекарство ему нужно, чтобы справиться с последствиями сотрясений мозга. Врачи заявляли, что лобная доля его головного мозга была повреждена, что вызывало когнитивную дисфункцию. На момент смерти Уэбстер был «бездомным, безработным, по уши в долгах, с целым букетом недугов, и не имел медицинской страховки». В добавок ко всему, в тот момент Уэбстер разводился с женой.
    • Это второй фильм кинокомпании «Columbia Pictures„с Уиллом Смитом в главной роли, премьера которого назначена на 25 декабря. Первой была спортивная драма 2001 года «Али“». В обоих случаях Уилл Смит сыграл персонажей, списанных с реально существующих лиц.
    • Научная статья, которая приковала внимание к случаям хронической травматической энцефалопатии у футболистов, называлась «Хроническая травматическая энцефалопатия у игроков Национальной футбольной лиги». Она вышла в журнале «Neurosurgery» в июле 2005 года (том 57, выпуск 1). Статья была написана авторским коллективом в составе Б. Омалу, С. ДеКоски, Р. Минстера, М. Кэмбо, Р. Хэмильтона и Ч. Уэхта. Отрывки из статьи можно найти на сайте Национальной библиотеки медицины США, полный текст можно приобрести за плату у издателей журнала.
    • Готовясь к исполнению роли доктора в фильме «Защитник», актёр Алек Болдуин наблюдал за несколькими врачами.
    • Съёмки проходили в Питтсбурге, штат Пенсильвания.
    • За основу сюжета взята статья Джин Мари Лэскас «Игры с мозгом», напечатанная в журнале «GQ» в 2009 году.
    • Уилл Смит и Адевале Акиннуойе-Агбадже вместе сыграют в фильме «Отряд самоубийц» (2016).
    • Готовясь к работе в фильме «Защитник», Уилл Смит и автор сценария и режиссёр Питер Ландесман наблюдали, как проводят вскрытие. В двух случаях вскрытие проводил сам доктор Беннет Омалу.
    • Роль Премы Мутисо вначале предложили актрисе Люпите Нионго.
    • Снявшемуся в этом фильме Мэттью Уиллигу эта тема должна быть близка. В играх Национальной футбольной лиги Уиллиг провёл 14 сезонов.
    • Изначально считалось, что по окончании работы над фильмом «Исход: Цари и боги» (2014) фильм «Защитник» будет снимать Ридли Скотт.
    • Некоторые эпизоды фильма были сняты в Окснарде, штат Калифорния.
    • Клэйтон, основатель и фронтмен музыкального проекта «Celldweller», составил программу для синтезатора для основной музыкальной темы фильма.
    • В кабинете Сирилла Уэхта можно заметить несколько фотографий Джон Фицджеральд Кеннеди. В действительности Сирилл Уэхт был знаменит, кроме всего прочего, своим критическим отношением к выводам Комиссии Уоррена (или Комиссии президента по расследованию убийства президента Кеннеди) относительно убийства. В фильме «Парклэнд» (2013) Питер Ландесман, напротив, выступал с позиций поддержки выводов Комиссии Уоррена, представленных 24 сентября 1964 года.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 366 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Интересный факт: российские рекламисты пытаются максимально заинтересовать зрителя названием фильма и для этого они идут на все! Мы уже знаем о таких экспериментах как «Die Hard», «Hitch», «The ring», «The Hangover». Браво! Название, конечно же, важная составляющая, просто потому, что иноязычные обороты, русский человек дословно не понимает. Но тут же откровенный промах. Название фильма абсолютно проиграло дословному его переводу.

    Сотрясение. Итак:

    Фильм основан на реальных событиях. Сюжет развивается вокруг исследования нигерийским ученым последствий профессионального занятия американским футболом. Тема для восточно-европейского зрителя не актуальна, потому что в наших краях беспокойство у людей вызывает обычный футбол. Зато очень интересно наблюдать за тем как развиваются исследования, как публикуются результаты, как реагируют «сливки» НФЛ на все доказательства. Совсем иначе можно сказать на счет той сюжетной линии, где показываются отношения главного героя с женой. Понятное дело, что это должно быть очень драматично, зритель должен сопереживать, но как-то все вскользь, все очень быстро, не успеваешь даже «всплакнуть». Урезав немного основную сюжетную линию (так как она затянута), можно было бы раскрыть побольше линию их взаимосвязей. У Смита прекрасно получается играть не только крутых парней, но и крутых парней которые плачут ("Семь жизней», «В погоне за счастьем»).

    Для нас, американофобов, как раз больше интересна линия, где показаны отношения «простого» с «верхушками». Всем известная демократичность оказывается не такой уж демократичной — бизнес стоит немножко выше. (Тут же можно вспомнить К. Пэттерсона и его борьбу против ТЭС).

    Игра актеров на высоком, привычном для них уровне. Ничего сверх естественного они не выдают. Бывали пару моментов в игре Смита, которые могут вызвать мурашки, но в частности эта роль для него — стандарт. Ругать некого и не за что. Почему же стоит на это обратить внимание? Так потому что всем известная жена Джада Смит, решила объявить бойкот «Оскару» из-за того что в числе номинантов не было темнокожих, и конечно же в первую очередь она переживала за мужа, что он с такой «феноменальной» игрой не попал в шорт-лист. Надеюсь Вы не думаете, что она была обеспокоена почему не номинировался Майкл Б. Джордан, например, и что из-за этого нужно устроить показушную попытку бойкота. Так вот, никакой феноменальной игры нет! Уилл Смит безусловно выдающийся, в первую очередь, своей талантливой игрой актер, но в этом фильме он заслуженно не удостоен Оскара. Говоря о других, то актеры хороши собой, можно выделить Дэвида Морса, который реально волновал, этот образ отработан на 100%, хотя и к концу фильма невольно начинаешь забывать о нем, если бы не особо частое упоминание его имени (поймете когда будете смотреть). Пожалуй, об актерской игре всё!

    Очень бросались в глаза эти холодные цвета, синеватые и темные оттенки, нагнетающие, создающие зрительную «депрессию», которые в концовке все-таки поменялись на светлые. Определенно это играет свою роль в процессе просмотра, а так же в усвоении просмотренного. Операторская работа так же на высоком уровне, но особого ничего не увидите, хотя что можно увидеть в такого рода фильме? Наверное ничего. Но, к примеру, «В центре внимания» меня покоряет своей операторской работой, хотя фильм не из динамичных.

    На счет правдивости изложенного сказать трудно. Явно в фильме «немножко приврали», но на сколько, это уже отдельный вопрос. Когда это «немножко приврали» в пределах 10-30%, то ради красок, ради повышения интереса — допустимо. Сколько же здесь правды, увы, не известно. Как было сказано выше — восточно-европейскому обществу ближе душе обычный футбол. Будь эта картина именно про него, то каждый просмотревший уже давно бы лазил по просторам интернета находя подтверждения или опровержения увиденному. (Если что, «Паранормальное явление» так же основано на «реальных событиях»).

    Фильм смотрибельный, местами очень интересный, с хорошей игрой актеров; после просмотра задумываешься об увиденном, а так же встает вопрос: Действительно ли это просто игра и развлечения?

    Ставлю нейтралочку и 

    7 из 10

    7 марта 2016 | 14:23

    Фильм Питера Ландесмана «Concussion» (название которого всё-таки стоили перевести дословно — «Сотрясение» либо «Столкновение») рассказывает основанную на реальных событиях историю о молодом враче, уроженце Нигерии, Беннете Омалу, который, работая судмедэкспертом в Питтсбурге, первым установил диагноз «хронической травматической энцефалопатии» (ХТЭ) — заболевания, развивающегося у спортсменов в результате постоянных столкновений и ударов головой.

    Началось всё с того, что в 2002 году Омалу проводил вскрытие скоропостижно скончавшегося Майка Вебстера, бывшего центра команды «Питтсбург Стилерс» и члена Зала Славы НФЛ. Доктор, удивлённый состоянием мозга 50-летнего мужчины, характерным для глубокого старика, принялся за изучение данного феномена. Длительные исследования, вскрытия и изучения мозга других бывших игроков НФЛ позволило открыть Омалу неизвестное ранее заболевание.

    Но гораздо более трудной задачей оказалось донести это открытие до общественности. Ведь противостояла «нигерийскому выскочке» одна из самых влиятельных корпораций Северной Америки — Национальная Футбольная Лига. Чтобы оценить масштаб организации, стоит сказать, что американский футбол — самый популярный вид спорта в США на данный момент, финальный матч сезона — Супер Боул — давно, по сути, стал национальным праздником и собирает у экранов телевизоров порядка 100 миллионов человек, являясь самым популярным телесобытием года, и даже некоторые студенческие матчи собирают 100-тысячные стадионы. И вот такой империи спорта захотел противостоять врач муниципальной больницы, не имеющий даже гражданства США. Но будучи религиозным человеком, с высокоморальными принципами, с детства считающим Америку раем, и свято верящим в права и свободы, которые даёт ему новая родина, доктор Омала, при поддержке своей семьи и единомышленников, не испугался, не спасовал перед препятствиями и кознями со стороны ФНЛ, — и добился желаемого: о ХТЭ узнали, стали говорить, изучать, бороться. Произошло это, в том числе, и благодаря Голливуду и Ридли Скотту. Понятное дело, реальная история была подретуширована, упрощена и сглажена сценаристами, но актуальность затрагиваемых фильмом проблем меньше от этого не стала.

    В результате, исследования доктора Омалу показали, что 90% всех профессиональных футболистов страдают синдромом ХТЭ. Неудивительно, что сейчас Лиге подаются коллективные иски с целью получения компенсаций, лечения и повышения безопасности самой игры. Главной же целью своих исследований Омалу видит безопасность детей — вот что сказал доктор в интервью после выхода фильма: «Моему сыну шесть лет. Я не позволю своему ребенку даже приближаться к футбольному полю. Если тренер возьмет его в команду, я подам в суд на него и на школу.»

    Конечно, всё это очень по-американски, только за океаном могла произойти подобная история. На протяжении всего фильма звучат слова главных героев о том, что такое быть американцем, что значит жить в Америке, что такое «американская мечта». И во всём этом чувствуется достоинство, уважение, гордость за страну, за собственные права и свободы. Всё это очень по-американски (в хорошем понимании этим слов).

    Роль «идеального американца» после продолжительной «фокусировки» на фантастике и комедиях вновь исполнил Уилл Смит, ранее прекрасно зарекомендовавший себя подобными образами в фильмах Габриэле Муччино «Семь жизней» и «В погоне за счастьем». Не удивлюсь, если совсем скоро последует третья номинация.

    Сам же фильм «Concussion» можно назвать канонический голливудской спортивной драмой, актуальной и злободневной, с продуманной драматургией и сильной актёрской игрой, отдалённо напоминающей «Человек, который изменил всё», «День драфта» — фильмы, открывающие подноготную профессионального спорта.

    8 из 10

    27 декабря 2015 | 13:52

    Вы любите байопики? Не просто истории о тех, чьи имена на слуху пару десятков лет, а фильмы о малоизвестных людях, которые сделали огромный вклад в науку? Неравнодушны к проблемам общества и всегда затаив дыхание смотрите разоблачающие документалки? Тогда вам стоит посмотреть это кино.

    Сюжет течет неспешно. Рассчитывать на бешеную динамику событий не стоит. За зрелищными спецэффектами и красочным видеорядом лучше обращаться к супергеройскому кино. Режиссер Питер Ландесман не уклонялся от собственного стиля, который продемонстрировал в «Парклэнде», но существенно улучшил подход к делу и постарался заинтересовать зрителя. Как он этот делал? Концентрировал внимание на действующих лицах, их эмоциях, диалогах. Была проделана филигранная работа, использованы правильные кинематографические приемы. Ридли Скотт, его супруга Джианнина Фасио и еще шестеро продюсеров остались довольны результатом.

    Роли сыграны честно, правильно, без фальши и напускного драматизма. Съемка лиц крупным планом дает прочувствовать эмоции каждого персонажа, понять мотивацию и переживать вместе с ними. Слезу не выжимали, но зацепили за живое. Уилл Смит так же хорош, как и в драме «7 жизней». К слову, он долго отказывался от роли из-за сына, который играет в футбольной команде. Принять участие в съемках актер согласился только после знакомства с прототипом главного героя.

    Как правило, фильмы, основанные на реальных событиях, наполовину состоят из вымысла. Именно такие ленты имеют большой успех у публики. Стоит вспомнить ту же «Социальную сеть» и комментарий Марка Цукерберга по поводу ленты: «В настоящем фильме про мою жизнь я бы просто писал код два часа подряд». Ландесман, приложивший руку к сценарию, максимально приблизил сюжет к настоящим событиям, чтобы сделать его честным и интересным не только фанатам американского футбола. Естественно, многое о преследованиях и давлении со стороны чиновников было решено утаить от общественности. Беннет Омалу признал, что простил своих недругов, а фильм показал правду: вся его работа в действительности основана на любви к людям и к стране. На протяжении многих лет его считали недочеловеком, предъявляли обвинения и коллеги отрицали сам факт существования СТЕ (хронической энцефалопатии). Желание бросить борьбу за правду возникало не единожды. Голливуд вовремя протянул ему руку и вновь заставил поверить в свои силы.

    Что и говорить, добиться такого результата удается не многим постановщикам. Чаще всего правдоподобные проекты причисляют к независимому кинематографу. Создатели «Защитника» не загубили суть в погоне за кассовыми сборами. Есть небольшие отступления от правды, но они несущественны. Разумеется, заработать как на экшене не удалось, но мыслящие зрители оценили и остались безмерно благодарны.

    10 из 10

    21 марта 2016 | 22:17

    Заинтересовал фильм прежде всего Уиллом Смитом. На деле Смит, на мой взгляд, вложил все, что мог в эмоциональную подоплетку сюжета. Конечно же в глаза бросаются контрасты, а именно противостояние науки и бизнеса, ума и политики, добры и зла, больного и здорового в конце концов. И естественно без серых сторон… есть только белое в виде чернокожего (простите за каламбур) доктора преданного работе, науке и идее и черного, в олицетворении воротил спортивного бизнеса. Наверное поэтому фильм смотрится непринужденно, но не хватает интриги как пищи для воображения. В общем сюжет «прост как двери». Думаю, если бы не Смит и Болдуин вряд ли фильм ожидал прокат. Так же не могу не отметить идейную пропитку сюжета — самопожертвования. На протяжении всей сюжетной линии у ключевых героев прям таки на лбу были прописаны причины и следствия самопожертвования и не как иначе.

    А в целом фильм тронул струну сентиментальности и увлек игрой Смита.

    22 марта 2016 | 13:56

    На фоне блестящей актёрской игры сюжет течёт вяло и однообразно, что довольно удивительно при такой-то тематике!

    Уилл Смитт снова на коне! Наконец-то мы видим голливудского гения в драматическом амплуа. Пожалуй, одна из лучших его ролей. И даже на фоне признанных мэтров он совсем не теряется, скорее даже наоборот.

    Музыка довольно удачно подобрана, соответствует происходящему на экране, не мешает и не наслаивается на картинку.

    Сама идея фильма чрезвычайно интересна. Реализация чуть-чуть подкачала. Сюжет подан скучно, уныло, растянуто. Два с лишним часа депрессивного, мутного фона, серых тонов, унылых диалогов.

    Актёрский состав, безусловно, спасает этот фильм, но если заменить их на неизвестных, лично я бы вряд ли стала смотреть этот фильм.

    Вызывает недоумение название фильма. Защитник чего? Я когда увидела рекламу этого фильма, решила, что речь пойдёт про адвоката.

    7 из 10

    1 марта 2016 | 10:15

    Среди голливудских жанров есть одно узкоспециализированное направление, которое я бы охарактеризовал как «корпоративный триллер». Как правило, речь идет о человеке, который случайно или по служебным обязанностям становится владельцем секрета, раскрывающего механизм бизнеса крупных олигархических структур, чья нечестность в ведении бизнеса может привести или приводит к человеческим жертвам. Такой человек начинает бороться против этой системы, сталкиваясь с колоссальным противодействием. Такая тематика вполне любима критиками, но отклик у массового зрителя находит нечасто. Очень многое зависит от манеры подачи и актеров, воплощающих характер такого «правдолюба» и «борца». Это может быть и высокоакадемическая, но утомительная попытка, как «Свой человек», а бывает и несколько авантюрная, поданная с невероятной легкостью благодаря харизме и юмору главного героя, как, например, «Эрин Брокович».

    Картина обретающего популярность бывшего журналиста, а теперь режиссера Питера Ландесмана явно относится к первой категории, но благодаря достаточно динамичному и умному сценарию, проработанным и многогранным героям, в итоге смотрится легко и интересно. Основанная на статье из журнала GQ, история погружает нас в Америку 13-летней давности, только что пережившую 11 сентября, но ещё не погрузившуюся в экономический кризис. Главный герой — высокообразованный иммигрант из Нигерии, работающий штатным патологоанатомом в центральной больнице Питтсбурга. Его пытливый ум и аналитические способности напоминают доктора Хауса. Но если герой Хью Лори специализировался в симптомах определения болезни, то герой Смита, доктор Беннетт Омалу анализирует причины смерти человека. Когда после гибели «звезды» американского футбола, страдавшего сильными головными болями, Омалу проводит всткрытие и проводит ряд тестов, он приходит к ужасным выводам, связанным непосредственно с деятельностью погибшего. Как и любое массовое развлечение, несущий высокие риски увечий для своих игроков американский футбол оказывается высокомаржинальным бизнесом, хозяева которого не привыкли терпеть лишние издержки и при любой попытке «копнуть поглубже», готовы пойти на любые меры ради стабильности прибылей. Так и начинается долгое, упорное, но не безрезультатное противостояние человека и крупной корпорации.

    Я не зря в начале рецензии упомянул о зависимости качества подачи истории от актерской игры. Впервые за последние несколько лет Смит возвращается на стезю драматического кино, где показывает весь свой актерский арсенал. Его персонаж, доктор из Нигерии, по сути, портрет идеального американца: он успешен, образован, ходит в церковь и с уважением относится к окружающим. Такого положительного героя в американском кино не было давно, его характер можно сравнить с Аттикусом Финчем из «Убить пересмешника». Но главными качествами все же являются совестливость и стремление идти до конца. Конечно, Уилл Смит вряд ли получит ворох серьезных наград, но череду номинаций он пройдет точно. Его солидная игра поддерживается «тяжелой артиллерией» в виде двух голливудских ветеранов — Альберта Брукса и Алека Болдуина. Этим двоим уже давно никому ничего не надо доказывать, но их персонажи получились харизматичными, умными и волевыми людьми, способными ставить высокие ставки и не бояться рисковать. Героиня Мбата-Роу, на мой взгляд, получилась несколько недоигранной, но воплощенный образ вполне укладывается в роль подруги и жены героя Смита.

    В итоге получился весьма крепкий и неглупый корпоративный триллер, который, безусловно, заслуживает внимания хотя бы из-за актерской игры Смита и неплохой истории недавней Америки, в которой далеко не все так хорошо и благополучно, как пытаются показать СМИ.

    7 из 10

    28 декабря 2015 | 03:32

    Ушедший год и нынешний наградный сезон оказался безумно богатым на многочисленные достойные картины основанные на реальных событиях. Тут вам история молодой изобретательницы чудо-швабры в «Джой» Дэвида Расселла, история об обмене шпионами в 60-ых в «Шпионском мосту» Стивена Спилберга, история мирового экономического кризиса в «Игре на понижение» и даже тема расследования журналистами секс-скандала в «В центре внимания» Тома МакКарти. Вот и данный фильм режиссера Питера Ландесмана в качестве основы своей картины берет нисколько полностью придуманную сценаристами историю, а реально произошедшие события, которые способны многому научить зрителя во время просмотра.

    Сказать, что такие фильмы наиболее нужны для зрителей, сказать и без того очевидные вещи. Так как в своей картине режиссер Питер Ландесман поднял целый ряд актуальных тем, посыл которых наиболее важен и вне спортивной тематики поднятой в картине. Ведь что из себя по сути представляет фильм ? Это фильм про то, что есть вещи, ради которых стоит бороться до последнего. Бороться за правду, бороться за справедливость и бороться за чужие жизни. Ведь пока есть даже единицы подобных людей, которые готовы отстаивать правду, надежда и второй шанс на то, что мы — люди можем стать лучше — еще не упущен.

    Конечно же, стоит признать, что опираясь обеими руками о спортивную тематику американского футбола, который является сугубо американским видом спорта, фильм практически сразу же отсекает большую часть своей целевой аудитории. Но достаточно умело компенсирует подобный недостаток именно моральной стороной своей картины и тут то берет пример с достаточно не плохого фильма Майкла Манна «Свой человек», манеру повествования и специфику сюжета которого данный фильм режиссера Питера Ландесмана повторяет существенно.

    Так как обе картины строятся на единой правде жизни. Когда есть единицы людей, которые готовы говорить правду и отстаивать справедливость даже себе во вред и становясь мучениками. Но именно такие люди нужны всегда. Так как они открывают нам глаза на то, что мы не хотим и не готовы услышать вовсе. Разве что, в отличии от картины Майкла Манна, создатели данной картины завуалировано и неоднократно поднимают тему того, кем же является настоящий американец ? Отсюда и не удивительно, что будучи человеком из третей страны мира главный герой картины оказывается более добросовестным американцем, чем те, кто были рождены американцами по праву.

    Моральная сторона картины очень сильна и раскрыта на экране просто великолепно. Разве что, малость подпорчивая впечатление определенными огрехами картины. Будто в отражении добавленной в картину любовной линии, которая оказывается не раскрыта должным образом и ютится на втором плане, или же некоторой неопределенностью картины в жанровых предпочтениях. Когда на протяжении всей ленты фильм постоянно мечется от понятий остросюжетной драмы к корпоративному триллеру и совершает постоянные «переезды» от жанра к жанру неоднократно.

    Главным подарком при просмотре ленты безусловно является наличие Уилла Смита на главной роли картины. Смит снова вернулся в драматический жанр и показал весь свой арсенал «я не снимаюсь только в блокбастерах» в полную силу. За всё это время удалось вдоволь соскучится по серьезным ролям в исполнении Смита и это однозначно играет его экранному образу на пользу. Хотя даже без этого Смит радует очень достойной и цельной игрой на протяжении всей ленты. Тем самым, даже малость смещая не менее достойную игру Алека Болдуина, Альберта Брукса и Гугу Эмбата-Ро на вторых ролях.

    7 из 10

    Защитник — это увы не такое безупречное кино, которым оно казалось вначале и каким его хотелось бы видеть. Тем не менее, создателям картины удалось снять достаточно крепкий драматический фильм, который подкупает как своим социально значимым посылом, так и возвращением Уилла Смита к серьезным ролям.

    3 января 2016 | 20:08

    Пожалуй, первоначальное наше отечественное название «Сотрясение» лучше передаёт фабулу фильма, нежели «Защитник» с его слишком разносторонним многочтением. Именно сотрясения, которые получают игроки Национальной Футбольной Лиги (имеется ввиду американский футбол), стали толчком для работы талантливого нейрохирурга и патологоанатома Беннета Омалу, рассмотревшего, что этот довольно жёсткий, а порой и жестокий вид спорта приводит к заболеваниям мозга у игроков. У них проявляются заметные очертания расстройств психики, таких как галлюцинации, голоса в голове и психопатия. Впервые о плодотворной работе и заключениям доктора Беннета Омалу написала корреспондентка Джинн Мари Ласкес. И вот её статья стала основанием для производства фильма, которого мы получили впоследствии как «Защитник».

    Режиссёром и основным сценаристом фильма стал Питер Ландесман. Свою нишу он нашёл в жанре биографически-драматических очерков. Впервые тесное его сотрудничество произошло в качестве автора статьи для ленты «Рабство», вышедшей в 2007-ом году, которая поведала историю похищения мексиканской девушки с целью дальнейшей её продажи в публичный дом. История была во многом выдуманная, но Ландесман совершил попытку обратить взоры правоохранителей на часто случавшиеся похищения молодых девушек из бедных семей. В следующий же раз Ландесман пришёл в кинематограф уже не только в качестве сценариста, но и режиссёра — в 2013-ом году он выпустил фильм «Парклэнд», которая всячески пыталась доказать правоту следственной комиссии по делу об убийстве Джона Кеннеди. Фильм с треском провалился. А вот вышедшая в 2014-ом году картина «Убить гонца» заслужила внимания, рассказав про работу ЦРУ по продаже наркотиков на территории США, а выручка шла на поддержку сил лояльных к американцам, свергающим правительства в Латинской Америке. «Убить гонца» Ландесман снова пребывал только в статусе сценариста.

    И вот четвёртый по счёту сценарий от Питера Ландесмана и второй фильм его в качестве главного постановщика. Снова затрагивается тема, которая будоражит умы общественности. Не секрет, что для американцев их футбол — нечто напоминающее религию. Каждый отец гордится сыном, если он играет за школьную команду или команду колледжа, а уж если молодчик попадает в НФЛ, то и его родители становятся местными героями. Но всё же американский футбол — один из самых травмоопасных видов спорта. Однако одно дело, если ушибы и ссадины получены на игровом поле, а совсем другое, когда бывшие прославленные спортсмены становятся психически больными людьми и Омалу доказывает, что это — следствие их столкновений на поле, от которых и каска не спасает. Но такой оборот не устраивает воротил, заведующих воскресными играми, получающими за это огромные прибыли. Против Омалу выступает комиссия от НФЛ, а их защитникам с юридической стороны становятся те же люди, что и были на стороне табачных компаний (вспомните фильма «Свой человек» Майкла Манна). На Омалу оказывается давление, он даже готов был оставить дело, но всё же нашлись люди, поддержавшие его, и Омалу доказал состоятельность своих исследований.

    Роль Беннета Омалу, англичанина нигерийского происхождения, сыграл Уилл Смит. И сложно было представить кого-то другого на эту роль. Надо отдать должное актёру, который набрал лишних десяток килограммов, чтобы быть предельно похожим на своего прототипа. И играет Уилл Смит смело, чётко, показав упорного и умного человека, который в быту всё же весьма покладистый и его можно назвать даже добрым самаритянином, ведь он приютил у себя африканскую эмигрантку. Один только эпизод показался странным: Омалу открывается девушке, рассказывая как он хочет стать американцем. Что следует из этой вставки? Не особо ясно, может так создатели фильма хотели сказать, что Омалу борется на лучшую жизнь в США, но это догадка. Но в любом случае Уилл Смит заслужил номинацию на «Золотом глобусе». Понравилась и Гугу Мбата-Роу. Красивая женщина, очень даже и не лишённая актёрского дарования. Если у доктора Омалу такая вот жена, то он её заслужил. И отнюдь не отбывали номер в картине Альберт Брукс, он лично мне понравился не меньше, чем Уилл Смит, хорош Алек Болдуин, неожиданная, но очень запоминающаяся роль у Дэвида Морса. Да и другие, в общем, профессионально проделали свою работу. Даже экс-американский футболист Мэттью Уиллиг, который запомнился по роли огромного одноглазого мексиканского бандита в комедии «Мы — Миллеры».

    Однако при том, что актёрская игра в «Защитнике» сделана на очень высоком уровне, всё же фильм местами провисает. И это происходит из-за огрехов в сценарии, где Питер Ландесман не смог полностью насытить его содержание (кстати, на такую же ошибку намекали многие, кто не особо принял ленту Ландесмана «Убить гонца»). Ему надо было внимательно смотреть «Своего человека», чтобы понять чем же таким всех завлёк Майкл Манн. Есть и не столь необходимые вставки в «Защитнике», это уже промах Ландесмана как режиссёра. Но в целом «Защитник» — крепкая работа, которую вполне можно посмотреть, у кого-то она вызовет чуть ли не профессиональный интерес.

    7 из 10

    22 июня 2016 | 11:07

    Сюжет «Защитника» сосредоточен на классическом противостоянии маленького человека и системы: квалифицированного патологоанатома Омалу (Уилл Смит) и Национальной Футбольной Лиги. Основанная на реальной истории, картина «Защитник» рассматривает своеобразное медицинское расследование доктора Омалу, касательно смертей игроков в американский футбол.

    Увы, история, действительно заслужившая экранизации, получилась отнюдь не шедевром. Сценарист и режиссер Питер Ландесман, известный по «Парклэнду», похоже значительным образом поработал над первоисточником, а именно книгой настоящего доктора Омалу. Во-первых, на первый план постоянно просится история о том, как герой Смита познакомился с женой. Конечно, сейчас без романтических линий в фильмах никуда, но можно было сделать это как-то более изящно? Имею в виду, эта сюжетная линия имеет отношения к происходящему ровно столько, чтобы экранная жена сказала Смиту ближе к концу заветные слова: «Не сдавайся». Также не обошлись без клише в виде проницательной речи (да, она состоялась в суде) и плашки с реальными фактами в конце (борьба Омалу вдохновила… бла-бла-бла).

    Кстати, о герое Смита. Омалу вышел настоящим Иисусом Христом: человек без изъянов. Возможно, его герой подвергся чрезмерной редакции сценария. А возможно это так было задумано. Но, увы, ему не веришь: слишком идеалистичным вышел его герой. Тем не менее, Уилл Смит отрабатывает роль чудака-патологоанатома на крепкую пятерку (хотя, на мой взгляд, съемки в «Защитнике» были лишь тратой его времени). Также эпизодически отметились Альберт Брукс и Алек Болдуин.

    В итоге «Защитник» вышел, на мой взгляд, ничем не примечательным средним фильмом. Главная его проблема — недоработка. Если бы Питер Ландесман потратил бы ещё несколько месяцев на доработку сценария, да попытался бы адаптировать фильм под международный прокат («Защитник» представляет повышенный интерес только для американской публики со всем своим показушным патриотизмом), то получилась бы крепкая спортивно-судебная драма. Пока, увы, конъюнктурный проект про извечную борьбу правды и вранья на государственном уровне.

    P. S. Интересно, а что вышло бы, если бы продюсеры Голливуда решили ковать железо пока горячо и выпустили бы фильм в актуальное для него время (2004 — 2006 годы)? Вероятно «Защитник» вышел бы куда более захватывающим при режиссуре Оливера Стоуна или Стивена Содерберга.

    6 из 10

    8 апреля 2016 | 22:48

    Короче говоря, [Защитник]. Я являюсь фанатом творчества Уилла Смита и именно это для меня, да и думаю для многих, было главной причиной взглянуть на фильм. Перед просмотром, я не знал о фильме ничего, ни сюжета, ни кто снимал его, ни актерского состава, так что я был не подготовлен к просмотру, но ожидал, что мне покажут действительно что-нибудь стоящее. Что же получилось в итоге?

    Вкратце говоря, сюжет фильма довольно простой. Доктор Беннет Омалу [Уилл Смит] работает патологоанатомом в местном морге и несмотря на то, что он эмигрант, он имеет около семи различных медицинских степеней, да и вообще является высококвалифицированным специалистом. Он человек, который честно выполняет свою работу, пытаясь понять не только как человек умер, но и по каким причинам. И вот, в один день, ему на стол попадает бывшая звезда американского футбола Майк Вебстер [Дэвид Морс], который по первым сведениям, умер от сердечного приступа, но при обследовании Омалу, начинает понимать, что дело тут не чисто, в связи с чем продолжает исследовать, пытаясь найти истинную причину смерти. Находит он эту причину, в голове Майка, а именно в травме мозга, которую тот неоднократно получал во время игры в американский футбол. Эта новость, должна была открыть правду людям, особенно тем кто играет, но как это часто бывает, не всем то эта правда и нужна, особенно Национальной Футбольной Лиге. Вот тут то и начинается самое интересное…

    Итого говоря, фильм мне понравился, хотя когда на первых минутах, речь пошла о американском футболе я немного расстроился, так как подумал, что фильм окажется целиком о футболе, который я недолюбливаю и считаю неинтересным, но хорошо, что это оказалось не так. Сюжет фильма построен на реальных событиях, которые мне были не известны и тем самым просмотр стал вдвойне интересным. Мне понравилась идея фильма, в которой один человек, борется и отстаивает свою сторону против целой системы, для которой самым важным являются деньги и только их интересы. В плане актерской игры, то в фильме играют много хороших актеров, но их роли столь малы, что единственный о ком бы хотелось сказать, это конечно же Уилл Смит. Он как всегда бесподобен, харизматичен и подает своего героя так живо, что ты начинаешь сопереживать ему. В целом фильм получился живым и интересным в плане сюжета, хороший актерский состав, неплохое музыкальное сопровождение и наличие поднятых тем, которые действительно являются важными в нынешнем мире, дадут вам полностью насладится фильмом, украшая один из ваших вечеров. Я бы порекомендовал фильм всем, однако скажу сразу, что «конфетка на любителя».

    9 из 10

    8 апреля 2016 | 00:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>