всё о любом фильме:

Девушка с жемчужной сережкой

Girl with a Pearl Earring
год
страна
слоган«Тайная история чарующего шедевра»
режиссерПитер Веббер
сценарийОливия Хитрид, Трэйси Шевалье
продюсерЭнди Патерсон, Ананд Такер, Джоеп Банненберг, ...
операторЭдуарду Серра
композиторАлександр Депла
художникБен ван Ос, Кристина Шаффер, Дин ван Страален, ...
монтажКейт Эванс
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$130 000
зрители
США  1.74 млн,    Великобритания  855.8 тыс.,    Германия  749.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
1665 год, голландский город Дельфт. В дом художника Йоханнеса Вермеера приходит 16-летняя девушка Гриет, чтобы работать служанкой. Вскоре она обращает на себя внимание живописца, потому что, несмотря на свой юный возраст, Гриет тонко чувствует не только результат творчества, но и сам процесс, механизм создания полотен, которым суждено будет жить в веках. Однажды Вермеер обращается с просьбой к Гриет — позировать ему для новой картины…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
125 + 49 = 174
6.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально в главных ролях в фильме должны были сняться Кейт Хадсон и Рэйф Файнс, а режиссёром стать Майк Ньюэлл. На стадии подготовки к съёмкам Кейт Хадсон отказалась от участия в проекте, и в результате денежные средства, предназначенные на фильм, были отозваны. К тому времени, когда был найден новый источник финансирования, Майк Ньюэлл был уже занят в другом проекте. После поисков новых кандидатов режиссёрское кресло досталось Питеру Вебберу, который заново провёл прослушивания на главную женскую роль. Его выбор пал на Кирстен Данст, которая через время также отклонила предложение из-за ошеломительного успеха «Человека-паука» (2002) и планировавшегося сиквела. К этому времени Рэйф Файнс уже не мог больше ждать, и был задействован в других проектах. Только после этого на главные роли были приглашены Скарлетт Йоханссон и Колин Фёрт.
    • Значительная часть фильма была снята на съёмочной площадке в Люксембурге построенной для киноленты «Тайный ход» (2004), действие которой происходило в Венеции. Для «Девушки с жемчужной сережкой» были внесены лишь минимальные изменения, чтобы место выглядело голландским Делфтом.
    • Хотя голландский художник Ян Вермеер и описываемая его картина существовали в реальности, сценарий фильма основан на романе Трэйси Шевалье и соответственно в значительной степени либо вымышлен, либо основан на чистых предположениях автора. Только 35 полотен Вермеера сохранились до настоящего времени, и ни одна из его натурщиц не была с достоверностью идентифицирована. Висевшая в её спальне репродукция знаменитой картины вдохновила писательницу написать свою версию истории её создания на основе дошедшей до нас информации о жизни знаменитого художника. Трэйси Шевалье продала права на свой роман и не пожелала принимать никакого участия в создании фильма или написания сценария, хотя впоследствии высказывала удовлетворение получившейся кинолентой.
    • Сюжетная линия с другом Вермеера, которого сыграл Дэвид Морисси, в ходе финального монтажа была полностью вырезана из фильма. Ни одна из сцен с его участием не появилась и на DVD.
    • Картина, на написание которой Гриет вдохновила Вермеера, когда мыла окно его студии, носит название «Женщина с кувшином воды» и была написана в 1660-1662 годах. В настоящее время картина выставлена в Музее Искусства Метрополитен в Нью-Йорке.
    • На роль Гриет также претендовали Саманта Мортон и Джулия Стайлз.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:25

    файл добавилalevtinasafina1971

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 921 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина во многом похожа на грязное стеклышко очков: путано, размыто, ничего не видно. Повествование ведется размеренно, непоследовательно, монотонно, подобно хмурым дождевым каплям, штурмующим подоконник, или серым рваным тучам, крадущим живописную голубизну неба. Проще говоря — кино никакущее, не вызывающее и тени подлинных эмоций и переживаний.

    Режиссер пытался посвятить зрителей в проблемы, гложущие Италию времен барокко и историю создания (подлинность которой, вызывает ну очень много сомнений) извейстнейшего портрета неизвестной девушки с жемчужной сережкой. Антисанитария, неуемное деторождение, вызванное то ли невозможностью абортов, то ли отсутствием контрацепции, нелегкая семейная жизнь художника — все то, к чему должно было быть приковано внимание зрителей, показано сухо, серо, вскользь. Открытия завесы тайны искусства, сближающего противоположности ждать не приходится, об истинном таланте Вермеера, чувственности, якобы пронизывающей отношения героев не сказано и слова, не показано и кадра.

    Герои, все до одного, невнятные, чуть раскрытые, не привлекающие должного внимания. Начиная с загадочного голубоглазого мясника (и такое бывает!), заканчивая героиней Йоханссон, девушкой амебной и скучной, невесть почему вызвавшей такой резонанс в душе художника. Музыка, призванная обострять чувства до предела, слишком хороша для столь средней картины, как и присутствие неожиданно длинноволосого Ферта.

    Картину можно смело отнести к категории «не посмотришь — ничего не потеряешь», каких, к сожалению, большинство. Но это к лучшему: как прочувствовать всю мощь картины стоящей, не давая разуму и чувствам отдохнуть на картинах вышеобозначенного типа?

    14 августа 2013 | 23:41

    «Вода, зелень и женская красота — три вещи, что дарят усладу сердцу»

    Старинная арабская поговорка

    «Девушка с жемчужной сережкой» — это фантазия замечательной писательницы Трейси Шевалье на тему возникновения одноименной картины Йоханнеса Вермеера. Режиссер Питер Вебер, оператор Эдуарду Сера и композитор Александр Деспла совместными усилиями переносят нас в Дельфт 17 века. Вообще, весь фильм для меня, целиком и полностью — оживший шедевр великого дельфтского мастера, а актеры в кадре на самом деле — персонажи его полотен, силой неизвестного заклинания вызванные к жизни. Безусловно, «Девушка…» — это атмосферная лента, и в эту атмосферу, насыщенную ароматами приготовляемых блюд, запахом красок, морозной свежестью и даже вонью выливаемых нечистот, погружаешься сразу же, еще до появления начальных титров.

    В первые минуты фильма, когда я увидела, как Гриет раскладывает овощи на тарелке, словно собирает известный только ей одной мозаичный рисунок, с этих самых первых мгновений я поняла, что меня ждет нечто необыкновенное!

    Недосказанность, мимолетные взгляды, нечаянное прикосновение — вот, где соблазн и томление, то, что чувствует юная Гриет, которая из тихого родного дома попадает в чужую семью. Здесь она открывает для себя новый мир, мир чувств.

    А что чувствует сам художник? Размышлять на эту тему можно долго, потому что Колин Ферт дал достаточно противоречивый портрет своего персонажа. Лично я почти уверена, что живописец больше впечатлен не свежей прелестью молодой служанки или покорен ее красотой, от которой мужчины теряют дар речи и перестают контролировать собственные руки и головы. Йоханнес Вермеер очарован возможностью написать новое полотно, на которое его вдохновила Гриет. Его манит сама идея создать нечто особенное и неповторимое. Не о Гриет он думает, даже не сводя с нее завороженного и полного восторга и желания взгляда. Он грезит о будущем творении собственных рук. Очевидно, что при внешней холодности, даже отчужденности в нем бурлят эмоции. Как тут не вспомнить надменного мистера Дарси из «Гордость и предубеждение» или Марка Дарси из обоих «Дневников Бриджет Джонс». Человек в футляре — вот, кто обычно герой Ферта.

    Но если Вермеер практически постоянно молчит, то его руки, кисти художника, краски, полотно говорят за него и выдают все тщательно скрываемые секреты с головой. Имеющий око — да увидит! И все, кто находится рядом с ним, кто подглядывает и подслушивает (Корнелия), кто ждет законной ласки и тянется к нему (супруга Катерина), кто не сводит с него зоркого, настороженного взгляда (Мария Тинс), да и сама Гриет, далеко не мидинетка, они все внимательно наблюдают, что творится в душе у главы семейства и господина.

    Появление новой служанки вносит сумятицу в устоявшуюся жизнь семейства. Итог работы Гриет у Вермееров неоднозначен: доведенная до пароксизма госпожа Вермеер (впечатляющая работа Эсси Дэвис) и блестящее полотно, с которого на нас глядит прекрасная молодая девушка.

    Йоханнес Вермеер написал свою собственную Мону Лизу, изобразив на портрете загадочную полуулыбку. Но возникает вопрос: чьи тайны хранит Девушка с жемчужной сережкой, свои собственные или мастера, чья рука даровала ей бессмертие…

    10 из 10

    потому что шедевр!

    31 декабря 2011 | 00:35

    Отличный фильм. Красивый, интересный, очаровывающий. Великолепная игра актеров: как главных — Скарлетт Йоханссон и Колина Фёрта, так и второстепенных. Особенно мне понравилась молодая хозяйка, жена Вермеера. Потрясающе сыграла свою роль!

    Я, разумеется, не знаю, какими конкретно были люди в Голландии в том столетии, но то, что актеры лишены всяческого налета современности — совершенно определенно, и это радует.

    Сюжет вымышленный о реальном художнике, но, тем не менее, истории этой веришь и проникаешься. Не возникает никаких сомнений и никакой иронии по ходу повествования.
    Никаких стилистических, исторических и др. ошибок замечено мною не было. И хорошо. Даже если они и есть, лучше их не замечать, т. к. они портят удовольствие от просмотра.

    Рекомендую всем!

    10 из 10

    17 ноября 2006 | 16:40

    Очень красивый и чувственный фильм, однако Скарлетт Йоханссон, с ее вечно приоткрытыми губами выглядит слишком искушенной.

    19 октября 2006 | 23:37

    Кто Вы такая? Откуда Вы?
    Ах, я смешной человек.
    Просто Вы дверь перепутали,
    Улицу, Город и Век.

    Б. Окуджава.


    Она смотрит на тебя со старого голландского полотна. Смотрит вот уже несколько веков невероятным удивленно-спокойным взглядом. Бледное, неземное лицо ангела, спустившегося с Небес. Бледное лицо ангела на черном фоне. В красивом ушке трагически-грандиозно поблескивает одинокая жемчужная сережка, как маленький чистый кусочек Рая.

    Вы верите в переселение душ? После знакомства с репродукцией «Девушки» я поверила. Удивительно, невероятно просто, но факт, никому не известная голландская девушка странным образом похожа на мою маму. У них даже взгляд одинаковый. Поэтому и картина и фильм произведения очень для меня личные, как будто они составляют частичку меня, крошечную физическую часть моей души.

    Говорят, что после выхода в прокат фильма, увеличилось количество посетителей музея, в котором выставляется картина. И приходили в основном мужчины. Наверное, хотели сравнить, правильно ли художник изобразил Йоханссон. Этот факт для меня несколько обиден. Неужели столь великолепная кинолента создавалась только лишь для того, чтобы привлечь людей в музеи. Нельзя делать рекламную акцию из произведения искусства. Нехорошо это, на святотатство смахивает.

    Она смотрит на тебя со старого голландского полотна долгие, долгие годы. Год за годом и век за веком. Кем была эта девушка, и что значила она для живописца? У нас нет ответа. Вот и придумали для зрителей историю о картине. Историю простой служанки Грит, работавшей в доме Вермеера.

    События разворачиваются на экране неторопливо и незатейливо. Да и не нужно здесь безостановочного экшена или великого мудрствования. Грит, в хозяйском доме человек новый, никому кроме главы дома ко двору не пришлась. Впрочем, такова во многом судьба всех служанок — «работай, работай, работай, покуда не умерла», а от хозяев вместо благодарности одни упреки. Вот, собственно и весь сюжет.

    Но здесь не в сюжете дело. У фильма есть душа. ДУША. А ведь не у многих кинокартин она есть. Вот так посмотришь что-нибудь, ну ни уму, ни сердцу. А «Девушка с жемчужной сережкой» ощущается во всех плоскостях и на всех уровнях. Если можно так выразиться, то я имела честь осязать его душевно, психологически и физически.

    В тот момент, когда Грит распускает волосы, кажется, что ты можешь протянуть руку, дотронуться до них, а после у тебя на ладони останется лучик солнца. И тогда, ты запросто можешь влюбиться. Не в Скарлетт, а в ту неуловимую, ускользающую красоту музы, в которую влюбился Вермеер.

    Она смотрит на тебя со старого голландского полотна. Смотрит вот уже несколько веков невероятным удивленно-спокойным взглядом. Бледное, неземное лицо ангела, спустившегося с Небес. Бледное лицо ангела на черном фоне. В красивом ушке трагически-грандиозно поблескивает одинокая жемчужная сережка, как маленький чистый кусочек Рая.

    Может быть, я сейчас написала много не по делу, но просто, когда видишь что-то настоящие, ты чувствуешь это. И «Девушка с жемчужной сережкой» — кино настоящее с первого взгляда и до последнего вздоха.

    P.S. Скажите мне, а куда уходят музы?

    10 из 10

    13 мая 2010 | 07:37

    Преклоняюсь перед игрой великолепного Колина Ферта, а фильм «Девушка с жемчужной серёжкой» за несколько лет пересматривался мною так часто, что я запомнила большинство сказанных героями фраз.

    Картина невероятно живописна. Честно говоря, именно после первого просмотра я очень заинтересовалась творчеством голландского художника Яна Вермеера. И эти два образа любимого актёра и замечательного художника слились воедино.

    И неясно точно, существовала ли в действительности эта история, ведь факты биографии Вермеера размыты, но подобная версия повествования меня очень даже устраивает.

    Нравится, как чиста и невинна героиня Скарлетт Йохансон. Девушка тиха, отзывчива и наивна, в этом чувствуется некое искушение, соблазн мастера не только срисовать с натуры, но и дотронуться до неё. А лицо с портрета девушки удивительно похоже на лицо самой актрисы, сходство поразительно!

    Не могу представить в главных ролях никого другого, кроме Йохансон и Ферта. Когда узнала, что художника и служанку могли играть Рэйф Файнс и Кейт Хадсон, то была попросту шокирована. Хадсон — ещё куда ни шло, но Файнс! Он с давних пор ассоциируется у меня только с Лордом Волдемортом, и я не представляю собственную реакцию, увидев на привычно лысой голове густую длинную шевелюру, какова была у Вермеера. А Ферту такой образ очень идёт.

    В общем, хочу сказать, что картина получилась отменной. Она такая спокойная, размеренная, по-домашнему уютная. И после неё хочется много рисовать. Спасибо Ферту за это!

    9 из 10

    10 июля 2011 | 22:38

    Как рождается шедевр у художника? Это сплошной поток мыслей и чувств, которыми он ни с кем не делится. Он воплощает их в своей картине. Поэтому каждая картина содержит в себе какую-то загадку.

    В фильме не так много слов, сколько эмоций. Ты видишь, чувствуешь, понимаешь, хотя главные герои в некоторых моментах ничего не говорят. Они общаются взглядами. И этого достаточно зрителю, чтобы окунуться в трогательную атмосферу отношений художника Яна Вермеера и служанки Гриет. У Колина Ферта и Скарлетт Йохансон несомненно получилось передать эту атмосферу. Невинная, беззащитная, но сильная духом девушка и темпераментный, загадочный, одинокий в душе художник — таковы наши герои. А мы словно безмолвные свидетели всего происходящего с ними. Свидетели того, как вспыхнувшая искра любви пробуждает вдохновение.

    У меня самые приятные впечатления от фильма. Его просмотр способен разбавить серые краски повседневности, открыть что-то для себя новое… То, чего мы раньше не замечали. При просмотре фильма невольно понимаешь, как поверхностны мы порой в своих взглядах…

     — Посмотри на облака. Какого они цвета?
     — Белого. Нет, не белого… Желтого, голубого, серого… У облаков есть цвета…

    Если вы хотите взглянуть на окружающий мир глазами художника, то этот фильм в полной мере дает такую возможность.

    9 из 10

    5 ноября 2010 | 15:52

    Картину Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» иногда называют северной Моной Лизой. Действительно, есть что-то загадочное в полуулыбке девушки на полотне. Мы не знаем, кто была эта девушка, кем она приходилась художнику — близким человеком, дочерью, как полагают исследователи, или просто моделью. Как бы то ни было, она давно умерла. Давно уже нет и создателя картины. А девушка на картине живет. Дышит. Ее взгляд с застывшим в нем немым вопросом не меркнет. Ее губы все также приоткрыты в полуулыбке. А в ухе, чуть подрагивая, блестит перламутром жемчуг.

    Фильм подобен самой картине. Он немногословен, в нем нет захватывающего сюжета, интриги. Зато очень любовно прорисованы детали. Быт Голландии XVII века. Можно много узнать о повседневной жизни тех времен, о том, как делались краски, как создавались живописные произведения.

    Но главное в фильме не это. За неторопливо продвигающимся действием несложно заметить сначала чуть наметившееся, а затем развившееся чувство двух людей друг к другу. Только не подумайте, что это любовь. Нет. Это чувство намного сложнее. Грит немного побаивается Вермеера, одновременно чувствуя к нему уважение и восхищение. Художник в свою очередь доверяет служанке смешивать краски, знакомит ее с миром живописи, учит различать цвета в обычных вещах. Безусловно, они нравятся друг другу. Но это скорее глубокая духовная близость двух людей, порожденная тем, как они ощущают окружающий мир, чем взаимное влечение друг к другу. Так, по крайней мере, мне показалось.

    Грит становится музой для Вермеера. Он рисует ее. Их отношения становятся все более интимными. Все больше чувствуется недосказанность между ними. Художник действительно заглядывает в душу Грит, как она ему и сказала. Он единственный мужчина, видевший ее волосы, которые она так тщательно скрывала ото всех. Он единственный, кто возможно смог ее понять.

    Этот фильм не только о том, как много может скрываться за картиной, но еще и о том, как может преобразить девушку осознание своей красоты и женственности. Проколов ухо и надев впервые в жизни сережку, Грит почувствовала себя счастливой. И это выражение робкого, несмелого счастья на ее лице художник и запечатлел в своей картине.

    Удивительный фильм, похожий на нежные ненавязчивые духи, дает представление о ремесле художника, о том, как самая незначительная бытовая сценка может служить источником вдохновения. О том, как обогащает внутренний мир человека прикосновение к искусству. И о многом другом — для каждого человека, я думаю, этот фильм значит что-то особенное.

    10 из 10

    16 марта 2011 | 00:09

    Фильм удивил меня минимализмом диалогов и максимализмом сюжета. До сих пор мне казалось такое сочетание невозможным. Но тем не менее это так. Зритель наконец понял, что полнота сюжета достигается не пространными фразами и уж тем более не батальными сценами!

    История из жизни художника, реального представителя той эпохи, не оставляет никого равнодушным. А тема искусства выгодно сочетается с темой любви. Все-таки эти две субстанции неразрывно связаны. В данном случае искусство оказалось сильнее любви…

    Что я могу сказать о фильме? Это красивая история, красивая во всех смыслах. Прекрасная игра актеров, замечательные декорации, красивые съемки, много крупных планов, что делает чувства героев еще более выразительными. О Скарлетт Йоханссон и Колине Ферте скажу отдельно: лучше сыграть они просто не могли! Не смотря на немногословность своих героев, они полностью продемонстрировали всю глубину своих чувств и эмоций. А легкая недосказанность наделяет фильм той изысканностью, которая делает его запоминающимся.

    10 из 10

    30 января 2009 | 16:38

    Вы ходили когда-нибудь в картинную галерею? На стенах висят сотни картин. Один зал сменяется другим, краски уже пестрят перед глазами. Взор скользит по полотнам, не на чем особо не зацикливаясь. Внезапно вы останавливаетесь у какой-то картины и понимаете, что не можете уйти от нее. Не знаю, чем она Вас привлекла. Своей простотой, оригинальностью или стилем. Вы просто можете смотреть на нее часами. И в этот момент, вы обязательно захотите узнать о ней все. Кто ее написал, когда, почему именно эти цвета легли в основу, словом все что только можно узнать.

    Фильм «Девушка с жемчужной сережкой» как раз рассказывает, как писалась одна из наиболее известных картин 17 века. В фильме мало диалогов и фраз, потому что по-настоящему хорошим картинам, слова не нужны. Весь сюжет, фактически построен на пейзажах, общих планах и игре актеров.

    Эта история о молодой девушке, которая устроилась служанкой в дом художника. В Голландии тяжелые времена. Богатые люди разоряются, многие семьи из последних сил пытаются удержаться «на плаву».

    Так же эта история о любви. Но не о такой, какую вы привыкли видеть. В фильме показана любовь художника к картинам, своей работе и натурщице, которая помогла ему выйти из творческого кризиса. Нежность, с которой Ян относится к девушке, трепет, с которым он защищает картину, взгляд… Все это наполняет фильм чем то невесомым и дает нам понять, что отношения хозяина и прислуги давно вышли за грань.

    Но, это 17 век. Тогда главной была семья, а не любовь. Так что вы не увидите историю о Принце и Золушке. Но, с другой стороны, последние кадры фильма, показывают, как дорога Яну Гриет и как он ей благодарен.

    Я думаю этот фильм понравится любому. История о молодости и опытности, наивности и страхе, коварстве и наглости, преданности и любви.

    10 из 10

    13 октября 2008 | 17:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>