всё о любом фильме:

Папа

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Машков
сценарийВладимир Машков, Илья Рубинштейн, Александр Галич
продюсерВладимир Машков, Игорь Толстунов, Михаил Зильберман
операторОлег Добронравов
композиторДмитрий Атовмян
художникВладимир Аронин, Регина Хомская
монтажВера Круглова
жанр драма, ... слова
бюджет
$3 500 000
сборы в России
$700 000 сборы
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время94 мин. / 01:34
Номинации (1):
Все, чем живет Абрам Шварц — его талантливый сын. И когда он становится лучшим учеником Консерватории, отец едет в Москву посмотреть на своего мальчика в минуты его славы. Но сын стыдится его.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Одной из самых интересных съемок, особенно для людей далеких от кинопроизводства, была съемка санитарного эшелона. В павильоне «Мосфильма» был полностью воссоздан «кригеровский» вагон. Он стоял на распиленных бревнах, служивших рычагом, и рабочие раскачивали вагон, имитируя мерное покачивание поезда. Рядом вращался «барабан», обтянутый полотном, с нарисованными на нем деревьями, и все это с помощью подсветки создавало иллюзию пейзажа, мелькающего за окнами санитарного поезда.
    • Интересно, что до съемок Владимир Аронин долго пытался узнать, что же скрывается за таким загадочным названием — «кригеровский» вагон. И только в Петербургском Музее медицины ему удалось найти макет этого вагона. Оказалось, что это гениальное сооружение представляет собой вагон со стойками, на которые крепятся подвижные носилки для тяжелораненых.
    • Катюши и танки, которые внимательный зритель может увидеть в картине — всего лишь деревянные каркасы с натянутым поверх брезентом.
    • Станция, с которой уходят поезда из Тульчина, та самая станция, что так притягивает взоры жителей захолустного городка, снималась не в Каменец-Подольском, а в 50 километрах от него, на станции Иванэ-Пустэ. Дело в том, что это место осталось практически нетронутым со времен войны и как нельзя лучше подходило для съемки картины.
    • Главный реквизит, или даже, пожалуй, главная «героиня» фильма — скрипка Давида, — оказывается, принадлежит Глинке — актрисе Ксении Лавровой-Глинке, сыгравшей однокурсницу Давида по Консерватории Людмилу Шутову. Выяснилось, что актриса закончила музыкальную школу по классу скрипки.
    • Любой сторонний наблюдатель мог заметить, что работа Егора Бероева над ролью не прекращалась ни на минуту. Каждый день до начала съемок его можно было наблюдать в машине, слушающего скрипичные пассажи.
    • Буквально за месяц Егор Бероев научился играть «Пятую симфонию» Дмитрия Шостаковича, хотя скрипку до этого никогда в руки не брал. А ведь его герой, Давид Шварц — гениальный скрипач. Поэтому актер подошел к своей задаче со всей ответственностью и ежедневно занимался с педагогом по классу скрипки.
    • Егор любит вспоминать, как он попал на «необыкновенный концерт» Владимира Спивакова. Как-то ночью маэстро записывал музыку для «Папы» в пустом зале Московской Консерватории на скрипке Страдивари. Егор оказался его единственным зрителем. «Вы не можете представить, какое впечатление это на меня произвело! Ночь, тишина, Спиваков, Страдивари и вокализ Рахманинова…».
    • Съемочный период картины продлился с 24 мая по 16 ноября 2003 года. Съемки проходили в Москве и в украинском городе Каменец-Подольский.
    • Экспедиций в Каменец-Подольский было две: летом (с 11 июля по 26 августа) снимали Тульчин 1929 года, осенью (с 20 октября по 16 ноября) — Тульчин во время Великой отечественной войны.
    • еще 7 фактов
    ТВ-ролик 00:52

    файл добавил{{TolikNesterov1994}}

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    То, что фильм «Папа» Владимира Машкова, почти в самый последний момент включённый в конкурс Московского международного кинофестиваля (где в итоге получил приз публики по итогам голосования в зале «Пушкинский»), отсылает зрителей к прежде виденным советским картинам 50-х годов, отнюдь не характеризует его плохо. Наоборот, это позволяет работе сравнительно молодого режиссёра (популярному российскому актёру, поставившему свою вторую ленту, исполнилось сорок лет после завершения съёмок) вписаться во вполне добротную традицию отечественного кинематографа. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8454 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм очень личный, трагичный, чувственный и наполнен той не всегда понятной, невнятной, отцовской любовью. Обычно понимание приходит потом, когда научишься по-настоящему ценить и оценивать. Папа живёт ради своего сына, всё для него, он хочет чтобы его сын блистал на сцене, чтобы он обязательно стал уважаемым человеком. Чрезмерная дисциплина зыбко граничащая с жестокостью, ежедневные многочасовые тренировки и алкогольно-любовные пары перемешанные с импульсивными накатами нравоучительства, вот единственные признаки его любви к сыну. Сомнительно и своеобразно он проявляет свою забота стремясь к своей цели. Он страстно желал счастья для сына и только.

    Этот фильм не только вторая режиссёрская работа Машкова, но и его мастер класс. Его игра впечатляет, трогает до глубины души, такое ощущение, что он «оголил» кусочек себя, очень похоже на исповедь. Его героя вы будете ненавидеть, жалеть, а потом и сочувствовать, и всё это «на полную катушку», каждые из этих переживаний протекут через вас стремительно, но глубоко и грубо ранив и каждые по-своему. Егор Бероев, его сын, весь фильм находится в тени мэтра. Было ни мало экранного времени, когда Машков отсутствовал и тогда у меня проявлялись первые симптомы скуки. Не потому, что Бероев играл много хуже, может просто не так выразительно и не потому, что сценарий в отсутствии Машкова замедлялся, так сказать «нуднел», нет, всё дело в том, что я уже увидел потрясающую игру мастера, это впечатляет, это как наркотик, хочется ещё и ещё.

    Еврейская семья на фоне Советского Союза, который был на пороге великой войны, вот та атмосфера, в которую окунают зрителя. Драматизация во всём — в великом и малом, и что характерно не только для того времени, малое — это мы с вами, а точнее наши дедушки и бабушки. Тяжёлая жизнь, поломанные судьбы, надежда, любовь, вера и всё это в одном флаконе, который хорошенько взболтала война и вылила кровью близких и родных. Вот тогда, потеряв, он начинает понимать и ценить, но уже поздно.

    Мы должны помнить и верить, что для светлой любви нет преград, поэтому даже поздно, лучше чем никогда. Фильм, этому прямое доказательство.

    Приятного просмотра!!!

    31 октября 2013 | 13:53

    Сюжет фильма уже давно стал классикой, обсуждать его не имеет смысла. СтОит ли он просмотра? Определённо стОит.

    Тем не менее, есть одна претензия, и она весьма существенная. Как известно, Машков играл роль Абрама долгие годы под руководством Табакова. Вышколен он был просто безупречно. Уверен, что разбуди его посреди ночи — он был бы тем самым достоверным Абрамом. В этом заслуга и самого актёра, и, безусловно, Табакова. И в фильме он, само-собой, играет бесподобно. 10 баллов без каких-либо сомнений. Но как режиссёр, к сожалению, выступил он весьма средне. Сюжет местами скомкан, изобилует небольшими, но, всё же, ляпами. Игра ВСЕХ остальных актёров не оставляет особого следа, не трогает за душу. Совсем. За режиссуру лепим твёрдые 6 баллов. Во что оценить фильм в-целом? Сложный вопрос. Будем снисходительны и поставим среднее арифметические 8 баллов. Почему? Да потому что на исполнение главной роли стоит посмотреть. Отвлёкшись от расследований на тему кто же всё таки режиссёр. Но запись оригинального спектакля советую всё же посмотреть.

    8 из 10

    Смотреть стОит.

    5 сентября 2012 | 10:22

    «Все, чем живет Абрам Шварц — его талантливый сын. И когда он становится лучшим учеником Консерватории, отец едет в Москву посмотреть на своего мальчика в минуты его славы. Но сын стыдится его.» — гласит синопсис. Однако, эта история более многогранна, чем кажется на первый взгляд. Теперь же отойдем от тривиальности и копнем глубже.

    Владимир Машков — режиссёр и исполнитель одной из главных ролей — на сцене играл Абрама Шварца более 400 раз. Именно поэтому данная картина выглядит весьма театрально. Игра большинства актёров, многие декорации — всё это выглядит довольно кукольно и наигранно.

    Режиссёр пытается рассказать в фильме как можно больше: об отцах и детях, о том, что такое родина, о любви и даже о проблеме коммунизма и личности. Однако, весьма маленький хронометраж картины не способен полностью раскрыть все эти темы. Они толпятся, выжидая своей очереди сказать, но говорят слишком быстро, и, порой, многого не договаривают.

    Тем не менее, главная тема фильма — отцы и дети — рассмотрена здесь наиболее подробно и глубоко. Фильм предлагает задуматься о том, что такое родитель, в чём его миссия и т. д. 

    Жизнь всегда будет наполнена событиями: любовь, война, слава. Но один из самых ярких её этапов — детство. И здесь чрезвычайно важно, чтобы ребёнка привёл в мир человек достойный, способный сам создать человека. Каких бы усилий ему это не стоило.

    20 октября 2014 | 20:55

    После просмотра этой картины у меня возник, только один вопрос: Как?, как я могла не видеть его раньше?..

    Не скажу, что большой любитель русских лент, хорошее кино смотрю с удовольствием и также просмотрела и этот фильм.

    Поразил Машков, я так сочувствовала его папе, верила всему, что он делает: и строгость и злость с сыном и искренние слёзы радости и гордости за плот своих усилий. Актёрская игра на высоте, да и с ролью режиссёра справился хорошо.

    На мой взгляд, основная проблема данного фильма, не пресловутая проблема «отцов и детей», здесь её по сути нет, нет противоречий во взглядах, нет непонимания идеи в жизни и т. д. А просто есть обыкновенная детская неблагодарность… да именно так. Ведь если посмотреть на причины «стыда» за своего родителя, это не только его достаточно жалкий вид, пьянство, это обида, обида нанесенная в детстве, за жесткое, а порой и жестокое обращение, за бедность. И эти обиды не дали ему возможности быть по настоящему благодарным за то немногое, но жизненно важное, что дал отец: возможность учиться, а впоследствии и стать известным скрипачом. В своем успехе он видит только себя, старается не вспоминать свою деревню, старых знакомых, отца..

    Конечно, это не правильно, какие бы ни были родители строги, несправедливы, порой жестоки, мы обязаны хотя бы просто быть благодарными… хотя бы за то, что просто дышим… а всё остальное в наших руках…

    3 мая 2012 | 12:28

    Этот фильм для меня очень личный. Целиком я смотрел его всего один раз. Сюжет великолепен, проблема задета, безусловно, очень глубокая. Пол фильма я просто плакал навзрыд. Это кино продирает до глубины души. Машков сыграл прекрасно, что бы кто ни говорил. Неплохо смотрится и Егор Бероев.

    Хочется сказать спасибо учителю истории, которая в далеком 2004 году показала нам на уроке часть этого фильма.

    Это кино нужно смотреть — оно того стоит.

    10 из 10

    3 февраля 2009 | 23:51

    Вот есть фильмы, которые ассоциируются с актером, сыгравшим главную роль. Вот и фильм «Папа» мне врезался в память во многом из-за блистательной игры Владимира Машкова. Я не то что, его поклонник, но талантом он не обделен и это я признаю. Его Абрам Шварц просто великолепен, слова которые он произносит берут за душу, а выражение лица при этом выражают всю скорбь, которую веками копил еврейский народ, либо полно сарказма, в зависимости от ситуации. И почему у меня сложилось такое восприятие фильма тоже понятно, пьеса Галича «Матросская тишина» была перекроена именно под тему отцов на фоне советской жизни 20-40 -х годов. С одной стороны это центральный персонаж Абрам Шварц и его взаимоотношения с сыном Давидом, от уроков музыки до последнего ведения во сне, эти отношения вмещают отцовскую любовь к своему ребенку и желание, дать ему то чего он сам был лишен, можно сказать самопожертвование, и формальное предательство Давидом отца (по другому эпизод в общежитии и не назвать) и наконец рассказ о расстреле тульчинских евреев, от которого мурашки бегут по кожи. А с другой стороны эпизодический рассказ про сокурсника Давида Лебедева, который, не отказавшись от отца «врага народа», уходит из Консерватории. История дана как бы вскользь, но настолько выразительно, что сопоставление Славы Лебедева и Давида Шварца не в пользу последнего. И может от этого финальное видение раненым Давидом своего отца приобретает еще более глубокий подтекст, ему нужно хоть посмертное, но прощение отца, ибо раскаяние от поступка и боль потери близкого человека особо остро чувствуются в критические моменты жизни. Конфликт отцов и детей некогда описанный Тургеневым, перенесен на советские времена, когда уже отрицание отца не смотрится прогрессивным явлением и когда «кирсанов» становится добродетелью, а поступки «базарова» носят явную печать предательства.

    Фильм снят очень хорошо, три десятилетия советской страны, приносящие радость или огорчения, а то и горе, ее простым жителям выведены замечательно. Персонажи, даже самые незначительные выведены четко, монолитно без тени фальши. Не буду перечислять всех актеров, скажу только, что сыграли замечательно. Владимир Машков и снял и сыграл и смог добиться от остальных — актеров и технических работников, чтобы фильм получился с Душой.

    Еще раз оговорюсь, фильм не буквальная экранизация пьесы Галича, но от этого он сделан хуже — он стал другим, не менее глубоким, не менее трагичным. «Мейер Вольф всю жизнь копил деньги, чтобы повидать Стену Плача. Я видел теперь ее, эту стену! Она находилась за линией железной дороги, на разъезде Тульчин-товарный» говорит герой фильма, эти слова звучат как квинтэссенция предательства отца и прощением сына.

    10 из 10

    4 июня 2012 | 12:54

    Этот фильм, вызвал у меня бурю эмоций, и не только потому что он с точки зрения кинематографии хорошо снят, и все в нем прекрасно подобрано и правильно сочтено, а в большей степени потому, что мне знакома до боли эта жизненная ситуация. Да, так бывает, что близкие люди за много лет не успевают сказать друг другу главного… самые близкие… самого главного. И как же так бывает, что один готов послать к черту целую систему, а другой отталкивает родное? К сожалению бывает, было и будет. И этот фильм, в большом круговороте событий, не менее важных и не менее значимых для человека, народа и страны, повествует именно о отношениях близких и родных. И кого то фильм предостерегает, а кому то напоминает, и заставляет задуматься, даже если неумолимо поздно.

    10 из 10

    16 апреля 2012 | 18:01

    «Это было совсем просто, милый». Как выясняется в конце жизни, смерть — это очень просто, быстро и всегда безвозвратно. Это «мне пора», сказанное раз и навсегда, на которое бесполезно отвечать «подожди». Это рука, которая больше никогда не согреет. И сердце, которое никогда больше не застучит. Простота эта болезненна, она калечит, ломает на всю жизнь.

    Родители — это не наше прошлое, это наше будущее. Образы родителей остаются в нашей памяти на всю жизнь. Постепенно они обтираются, осыпаются. Превращаясь во что-то идеальное, какими и должны мы были считать их при жизни. Отсюда, на мой взгляд, образ отца в этом фильме. Он вобрал в себя всё хорошее, что мог вобрать: доброту, чувство юмора, всепрощение и неутолимую любовь и веру в своего сына. Конечно, было и плохое, но после смерти родного никогда этого не вспоминаешь, а только хочется просить, просить, вымаливать прощение за всё. Об этом фильм. О том, как бы дети не нагрешили в этой жизни, родители всегда простят, может и не поймут, но простят. Эта библейская истина придает смысл жизни, смысл отцовству и материнству, и, если хотите, служит прямым доказательством существования Бога.

    Хотя фильм сложен и многослоен, он, конечно, не может передать то оцепенение ужаса, страха, ада, потерянности, в котором находилось человечество в начале прошлого века. Со всей ответственностью могу сказать, что сейчас бы мы не пережили всего этого, никто бы нас не спас. «Папа», как раз то произведение искусства, которое вкладывает свой камень в памятник людям бесследно, в муках исчезнувших в жерновах этого ада. Наш долг жить и помнить об этих людях. Каждый день, каждый час, каждую минуту и чем лучше и счастливее мы живем, тем чаще мы должны вспоминать об этих бессмысленных страданиях.

    Признаться, я плакала после этого фильма, как плакала после просмотра «Списка Шиндлера», после прочтения «Тяжелого песка» А. Рыбакова. Это были самые чистые слёзы в моей жизни, самые горькие, самые тяжелые, но очищающие и добрые. Хочу пожелать всем таких же слёз.

    Владимир Машков абсолютно талантливый человек. У него впереди большое будущее и долгая память, по крайней мере, в моём сердце он будет жить очень долго, всю жизнь, вместе с Абрамом Ильичом, которого он поселил туда.

    Закончить я хочу тем, что мы обязаны знать и помнить о том, что стена родного дома может в любой момент превратиться в Стену плача, возле которой будут расстреливать нас и наших детей, если мы забудем наше прошлое.

    Любите и помните.

    24 января 2011 | 00:17

    Кино из разряда «ничего лишнего». Минимум подробностей, максимум концентрации. На повестке дня — один единственный вопрос, всё остальное — фоном. Едва ли не каждая сказанная фраза имеет значение, при этом всё строго подчинено конкретной цели.

    Краткая характеристика отца и сына: среда обитания, взаимоотношения, интересы, планы. Следом — описание эпохи (особенно красочно — разумеется, Москва) с акцентом на психологическую обстановку. Несколькими штрихами — судьбы друзей, знакомых и пр. — для пущего сгущения красок. Затянувшийся пролог — не более. Задача — погружение в атмосферу, пропитка духом времени. Непременное условие дальнейшего полноценного восприятия.

    И вот, собственно, действие первое, оно же последнее. «За долгий взгляд короткой встречи — ах, это, право, не цена!» С одной стороны, опять же, приветствую здоровый минимализм — с точки зрения донесения до зрителя сути поступка, состояния чувств главных героев — убежден, большего и не требовалось. Но… Налицо, в то же время, некая очевидная, как мне кажется, несоразмерность составляющих частей картины. Десять, от силы, минут на всё, а дальше уже, по большому счету нечто вроде эпилога.

    Думаю, основной недостаток фильма — именно в отсутствии переходов. Причем пустота, разделяющая две встречи отца и сына (реальную и мнимую) особенно, на мой взгляд, ощутима. Потому что перемены в состоянии, в мыслях, в поведении главного героя разительны. И получается, что самое главное — процесс осознания своей неправоты — остался за кадром. Не знаю, мне кажется, что тут, определенно, наличествует некий пробел. Потому что… Где предпосылки к переосмыслению? Где поступки, свидетельствующие о том, что выводы были действительно сделаны? Нет. А расчувствоваться на пару минут, прощения попросить на эмоциях — это ведь еще не показатель. Мне так кажется, во всяком случае.

    Поэтому между отцом и сыном я выбираю первого, отнюдь не идеального, но более цельного и последовательного, к тому же превосходно сыгранного В. Машковым. Впрочем, актерские работы в этом фильме удались, наверное, все без исключения, начиная с самых незначительных.

    Хорошее кино, есть над чем подумать после него, да просто получить эстетическое удовлетворение от просмотра — действительно качественная, профессионально сделанная картина. Да, присутствуют некоторые замечания, но, главное, радует четкость изложения, ясность и простота (в хорошем смысле слова) мысли, которую хотел донести до зрителя режиссер.

    9 из 10

    1 июня 2010 | 12:49

    До боли знакомая обида на отца, когда он `не заслуженно` отлупил нерадивого сына. Злость…, ты убегаешь весь в слезах, грязи, крови и твердишь всхлипывая что ты никогда не будешь так обращаться с сыном… Ты ненавидишь своего отца…

    Кто делает из нас людей? Кто объясняет, что такое плохо и что такое хорошо? именно в руках наших отцов и матерей бесформенная жидкая глина становится судьбою.

    Милый, наивный, но в то же время твердый человек Абрам Шварц, в исполнении Машкова это своего рода эталон отцовства того времени. Человек, созерцающий мир через старые тусклые открытки, путешествующий по континентам лишь силой своего воображения, не может не вызвать симпатии. Весь смысл его жизни это воспитание сына, человека, гения.

    22 ноября 2009 | 21:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>