всё о любом фильме:

Папа

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Машков
сценарийВладимир Машков, Илья Рубинштейн, Александр Галич
продюсерВладимир Машков, Игорь Толстунов, Михаил Зильберман
операторОлег Добронравов
композиторДмитрий Атовмян
художникВладимир Аронин, Регина Хомская
монтажВера Круглова
жанр драма, ... слова
бюджет
$3 500 000
сборы в России
$700 000 сборы
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время94 мин. / 01:34
Номинации (1):
Все, чем живет Абрам Шварц — его талантливый сын. И когда он становится лучшим учеником Консерватории, отец едет в Москву посмотреть на своего мальчика в минуты его славы. Но сын стыдится его.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Одной из самых интересных съемок, особенно для людей далеких от кинопроизводства, была съемка санитарного эшелона. В павильоне «Мосфильма» был полностью воссоздан «кригеровский» вагон. Он стоял на распиленных бревнах, служивших рычагом, и рабочие раскачивали вагон, имитируя мерное покачивание поезда. Рядом вращался «барабан», обтянутый полотном, с нарисованными на нем деревьями, и все это с помощью подсветки создавало иллюзию пейзажа, мелькающего за окнами санитарного поезда.
    • Интересно, что до съемок Владимир Аронин долго пытался узнать, что же скрывается за таким загадочным названием — «кригеровский» вагон. И только в Петербургском Музее медицины ему удалось найти макет этого вагона. Оказалось, что это гениальное сооружение представляет собой вагон со стойками, на которые крепятся подвижные носилки для тяжелораненых.
    • Катюши и танки, которые внимательный зритель может увидеть в картине — всего лишь деревянные каркасы с натянутым поверх брезентом.
    • Станция, с которой уходят поезда из Тульчина, та самая станция, что так притягивает взоры жителей захолустного городка, снималась не в Каменец-Подольском, а в 50 километрах от него, на станции Иванэ-Пустэ. Дело в том, что это место осталось практически нетронутым со времен войны и как нельзя лучше подходило для съемки картины.
    • Главный реквизит, или даже, пожалуй, главная «героиня» фильма — скрипка Давида, — оказывается, принадлежит Глинке — актрисе Ксении Лавровой-Глинке, сыгравшей однокурсницу Давида по Консерватории Людмилу Шутову. Выяснилось, что актриса закончила музыкальную школу по классу скрипки.
    • Любой сторонний наблюдатель мог заметить, что работа Егора Бероева над ролью не прекращалась ни на минуту. Каждый день до начала съемок его можно было наблюдать в машине, слушающего скрипичные пассажи.
    • Буквально за месяц Егор Бероев научился играть «Пятую симфонию» Дмитрия Шостаковича, хотя скрипку до этого никогда в руки не брал. А ведь его герой, Давид Шварц — гениальный скрипач. Поэтому актер подошел к своей задаче со всей ответственностью и ежедневно занимался с педагогом по классу скрипки.
    • Егор любит вспоминать, как он попал на «необыкновенный концерт» Владимира Спивакова. Как-то ночью маэстро записывал музыку для «Папы» в пустом зале Московской Консерватории на скрипке Страдивари. Егор оказался его единственным зрителем. «Вы не можете представить, какое впечатление это на меня произвело! Ночь, тишина, Спиваков, Страдивари и вокализ Рахманинова…».
    • Съемочный период картины продлился с 24 мая по 16 ноября 2003 года. Съемки проходили в Москве и в украинском городе Каменец-Подольский.
    • Экспедиций в Каменец-Подольский было две: летом (с 11 июля по 26 августа) снимали Тульчин 1929 года, осенью (с 20 октября по 16 ноября) — Тульчин во время Великой отечественной войны.
    • еще 7 фактов
    ТВ-ролик 00:52

    файл добавил{{TolikNesterov1994}}

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    То, что фильм «Папа» Владимира Машкова, почти в самый последний момент включённый в конкурс Московского международного кинофестиваля (где в итоге получил приз публики по итогам голосования в зале «Пушкинский»), отсылает зрителей к прежде виденным советским картинам 50-х годов, отнюдь не характеризует его плохо. Наоборот, это позволяет работе сравнительно молодого режиссёра (популярному российскому актёру, поставившему свою вторую ленту, исполнилось сорок лет после завершения съёмок) вписаться во вполне добротную традицию отечественного кинематографа. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8455 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что может быть главным для такого папы? Доброго, безхистростного, способного отказаться от всего ради сына, ведь его сын — талант. Главней сына для него ничего и не может быть.

    Вообще папы бывают у всех разные: есть большие начальники, важные люди, которых целый день нет дома, они зарабатывают на достойную жизнь; другие приходят и дома всех строят, страх наводят; есть папы, которые бросают своих детей, и им даже не интересно, как они там, их же есть кому воспитывать в конце концов; бывают и идеальные — настоящие мужчины, за которыми надежно, как за каменной стеной.

    А здесь немного другая история. Это не классический конфликт отцов и детей. Сыну, красивому, статному, имеющему возможность вырваться из нищеты — его талант, больше всего этого хочется. Ну а папе хочется того же самого, что и ему, хотя он и не подозревает, насколько другая жизнь там, куда рвется его уже взрослый сын.

    Приезд папы к сыну, когда тот уже учился в консерватории, меня тронул и задел очень глубоко. Конечно на фоне столицы, интеллегенции, «мажоров» того времени, да и просто остальных столичных однокурсников, для красавца Давида, пользовавшегося успехом у девушек, его папа в потрепанном пальтице и с узелком — своего рода «компромат».

    Чувство бесстыдного стыда за то, что его папа совершенно не вписывается в столичное общество, берет верх над человечностью, порядочностью, любовью к отцу, для которого он является единственным смыслом жизни. В тот момент я подумала, как же он об этом еще пожалеет.

    Вообще я была просто поражена игрой Владимира Машкова. Как из секс-символа российского кино он превратился в этого доброго, наивного как ребенок, старенького еврейского папу из крохотного городка, больше всего на свете любящего своего сына и готового все ему простить.

    И совершенно неудивительно, что в трудную минуту Давид видит перед собой лицо своего отца, кто кроме него сможет когда-нибудь сказать ему еще такие слова и так бескорыстно его любить.

    9 из 10

    28 июня 2009 | 18:47

    Как же приятно осознавать, что кинематограф в России выходит всё на более высокие позиции. «Папа»- значимый кирпичик в построении своего Голливуда.

    Очень эмоциональная картина зажигает буквально-таки огонь в душе. Одна история необычного человека из тяжёлого времени…

    23 января 2006 | 14:48

    Смешно, но у меня нет слов. Я сейчас «распишусь», дайте собраться.

    Победили меня с разгромным счётом, взяли и победили: сколько бы я не искал, к чему придраться — не получается и всё тут! А вот слезинки то навернулись (не один раз).

    Я вот всё думаю о «конфликте Отцов и Детей». В привычном понимании я его здесь не вижу. Тьфу! Вообще его здесь нет! Здесь конфликт устоев, это же СССР, это же партия, это жизнь с Папой, «который «жулик», который «пьяница»».

    Реалии жизни бьются со стальным стержнем любви и проигрывают. Так должно быть, господа, так должно быть! Не важно, что ты накричал, неважно, что выгнал… Важно то, что у тебя будет сын, и он будет говорить «Меня таким вырастил мой Папа». И в этом нет ни капли гордыни, ни капли принуждения. Рядом с любовью соседствует лишь мечта, надежда сильного человека.

    Повторяю я вновь и вновь: «Лишь любовь».

    10 из 10

    12 января 2009 | 01:12

    Фильм «Папа»-один из любимых, наверное даже самый мой любимый фильм. Не скрою, смотрел эту картину исключительно из-за исполнителя главной роли. Талант Владимира Машкова и раньше поражал, но в данной картине я понял, что это не просто талантливый актёр-это гений!Так прочувствовать роль, самому срежиссировать и ещё попутно занимать «операторское кресло» может только гениальный человек:очень увлечённый и разносторонний. Кстати, для тех кто не знал, скажу, что данный фильм снят по мотивам пьесы А. Галича «Матросская тишина»(это словосочетание не раз звучит в фильме), теперь вы это знаете)) Ну а если серьёзно то это очень значимая роль для Владимира(он играл её с успехом в театре более 100 раз!) и неудивительно, что фильм получился таким продуманным и трогательным..

    Теперь конкретно по «Папе».

    Как я уже говорил данная кинолента тронула меня до глубины души. Я ни разу не усомнился в игре актёров. Костюмы были выполнены очень точно для той эпохи. Отдельно про подбор актёров.. Он выполнен просто великолепно:дети так похожи на исполнителей главных ролей, что можно на минуту задуматься, что режиссёр нарочно ждал пока детки подрастут и будут играть дальше. Но это конечно не так) Всё вышесказанное придаёт фильму невероятную правдивость и точность, которая очень важна для драмы.

    Идея «взаимоотношений отцов и детей»,конечно не нова, но если взглянуть в эту проблему глубже, то можно понять, что об этом можно спорить вечно. И фильм «Папа»-наглядно это доказывает.

    Вся картина наполнена драматизмом, который всё время нарастает. Это ещё один+ режиссёру и всем актёрам, задействованным в фильме. А финальная сцена довела меня до слёз. После просмотра фильма, я и по сей день под большим впечатлением. Благодаря «Папе» я во многом пересмотрел отношения со своим отцом, и понял как он мне дорог, и как сильно я его люблю. Всем советую посмотреть данную картину.

    p.s. Именно такие фильмы можно назвать вечными и «настоящими»!

    10 октября 2012 | 22:29

    У меня просто нет слов. Фильм заставил сердце чувствовать по-настоящему. Папа — один из важнейших людей в нашей жизни. А если из-за этого человека всю жизнь хочется забыть, стереть из памяти…

    Хочу сказать, что этот фильм не для всей зрительской аудитории. Не каждый сможет понять, почувствовать всё, что показал нам режиссер. Владимир Машков великолепен! Все его фильмы это шедевры русского кино. Хочется верить, что у нас еще хоть кто-то умеет снимать настоящее кино! Конечно, подбор актеров в фильме мне очень понравился. Егор Бероев потрясающе сыграл. С первых кадров начинаешь погружаться в атмосферу того времени. Музыка, декорации, актеры, все очень гармонично. Абрам и Давид. История отца, любившего сына больше жизни и сына, совсем не ценившего это.

    Для каждого зрителя в фильме есть момент, который берет за душу и колит прямо в сердце. Для меня это был момент, когда Давид отказался от своего родного отца. А потом война. В этот момент, для каждого из них мир перевернулся. Но то, что совершил тогда Давид, он будет помнить всю жизнь.

    Прости меня, Папа!..

    10 из 10

    7 декабря 2009 | 18:18

    Честно говоря, такие фильмы снимают обычно режиссёры не для того, чтобы показать наболевшую идею, интересный сценарий — нет. Чтоб показать себя, и сорвать какую-нибудь премию за лучшую мужскую роль…

    Что ж Машков играл блистательно, премий так и не получил… А не потому ли, что жюри дошло головой до того же, до чего и я?

    30 октября 2005 | 21:32

    Как-то совсем недавно по «Дождю» обсуждали список из 100 фильмов, которые Министерство культуры рекомендовало к просмотру школьникам. Нужно заметить, что список состоит из довольно хороших, но достаточно старых картин советского производства, и в передаче обсуждалось какие из современный кинофильмов можно было бы добавить в данный список. Тогда я не смогла припомнить ни одну ленту современности, которую бы рекомендовала для просмотра в стенах школы. И только сейчас дошло — однозначно, я бы добавила в этот список фильм Владимира Машкова «Папа».

    Я всегда плачу когда смотрю его. Знаете, мне кажется что это кино обладает каким-то «очищающим» и просветляющим эффектом. Оно как будто вскрывает душу, вытряхивая оттуда всё грязное и чёрствое; откапывает где-то в глубине совесть и чистит до яркого блеска, избавляя её от копоти эгоизма и многолетнего налёта безразличия; и наполняет эту жалкую маленькую душонку ярким чистым светом и любовью. Безграничной всеобъемлющей любовью. Такой, которая готова переполняя тебя самого, заполнить весь этот мир, и того ей будет мало.

    И каждый раз после просмотра мне хочется поскорее обнять своего папу. Сначала папу, а потом маму, брата, бабушку и дедушку… Но всё-таки, сначала папу. Обнять и сказать ему всё-то, что, наверное, никогда не говорила. О том, как сильно его люблю и как благодарна ему за всё то, что он делал, делает и будет делать для меня. О том, что я горжусь тем, что он мой папа.

    Честно, мы ведь часто забываем о родителях. Они у нас разные, но недопонимания и недовольства своими папами и мамами у всех очень похожи. Грубим, пренебрегаем, стыдимся. А такие истории, помогают, порой, предотвратить несправедливые обиды, жестокие слова и необдуманные поступки. Один раз посмотрев это кино, ты всегда будешь носить его у сердца как притчу, как руководство к жизни. И чем раньше ты осознаешь истины изложенные в фильме Машкова, тем лучше. У тебя ещё есть время исправить ошибки или предотвратить их. А у героя Бероева, как и у миллиардов, совершивших подобные поступки, уже нет.

    Пронзительный. Для меня это больше чем кино.

    10 из 10

    P.S. Лучшая роль Машкова. Он великолепен здесь. Преклоняюсь.

    15 февраля 2013 | 01:00

    Фильм — ничео особенного. Ничего нового Машков не сказал. Сколько можно уже снимать на тему взаимоотношений отец-сын! Я понимаю, что это вечная тема. Но до «Возвращения» Машкову далеко.

    С точки зрения актерских работ — только это фильм и спасает. Особенно согласен с первым отзывом — кастинг детей — поразителен — сходство потрясающее. Вот и все впечатления.

    3 декабря 2004 | 11:10

    «Это было совсем просто, милый». Как выясняется в конце жизни, смерть — это очень просто, быстро и всегда безвозвратно. Это «мне пора», сказанное раз и навсегда, на которое бесполезно отвечать «подожди». Это рука, которая больше никогда не согреет. И сердце, которое никогда больше не застучит. Простота эта болезненна, она калечит, ломает на всю жизнь.

    Родители — это не наше прошлое, это наше будущее. Образы родителей остаются в нашей памяти на всю жизнь. Постепенно они обтираются, осыпаются. Превращаясь во что-то идеальное, какими и должны мы были считать их при жизни. Отсюда, на мой взгляд, образ отца в этом фильме. Он вобрал в себя всё хорошее, что мог вобрать: доброту, чувство юмора, всепрощение и неутолимую любовь и веру в своего сына. Конечно, было и плохое, но после смерти родного никогда этого не вспоминаешь, а только хочется просить, просить, вымаливать прощение за всё. Об этом фильм. О том, как бы дети не нагрешили в этой жизни, родители всегда простят, может и не поймут, но простят. Эта библейская истина придает смысл жизни, смысл отцовству и материнству, и, если хотите, служит прямым доказательством существования Бога.

    Хотя фильм сложен и многослоен, он, конечно, не может передать то оцепенение ужаса, страха, ада, потерянности, в котором находилось человечество в начале прошлого века. Со всей ответственностью могу сказать, что сейчас бы мы не пережили всего этого, никто бы нас не спас. «Папа», как раз то произведение искусства, которое вкладывает свой камень в памятник людям бесследно, в муках исчезнувших в жерновах этого ада. Наш долг жить и помнить об этих людях. Каждый день, каждый час, каждую минуту и чем лучше и счастливее мы живем, тем чаще мы должны вспоминать об этих бессмысленных страданиях.

    Признаться, я плакала после этого фильма, как плакала после просмотра «Списка Шиндлера», после прочтения «Тяжелого песка» А. Рыбакова. Это были самые чистые слёзы в моей жизни, самые горькие, самые тяжелые, но очищающие и добрые. Хочу пожелать всем таких же слёз.

    Владимир Машков абсолютно талантливый человек. У него впереди большое будущее и долгая память, по крайней мере, в моём сердце он будет жить очень долго, всю жизнь, вместе с Абрамом Ильичом, которого он поселил туда.

    Закончить я хочу тем, что мы обязаны знать и помнить о том, что стена родного дома может в любой момент превратиться в Стену плача, возле которой будут расстреливать нас и наших детей, если мы забудем наше прошлое.

    Любите и помните.

    24 января 2011 | 00:17

    «Все, чем живет Абрам Шварц — его талантливый сын. И когда он становится лучшим учеником Консерватории, отец едет в Москву посмотреть на своего мальчика в минуты его славы. Но сын стыдится его.» — гласит синопсис. Однако, эта история более многогранна, чем кажется на первый взгляд. Теперь же отойдем от тривиальности и копнем глубже.

    Владимир Машков — режиссёр и исполнитель одной из главных ролей — на сцене играл Абрама Шварца более 400 раз. Именно поэтому данная картина выглядит весьма театрально. Игра большинства актёров, многие декорации — всё это выглядит довольно кукольно и наигранно.

    Режиссёр пытается рассказать в фильме как можно больше: об отцах и детях, о том, что такое родина, о любви и даже о проблеме коммунизма и личности. Однако, весьма маленький хронометраж картины не способен полностью раскрыть все эти темы. Они толпятся, выжидая своей очереди сказать, но говорят слишком быстро, и, порой, многого не договаривают.

    Тем не менее, главная тема фильма — отцы и дети — рассмотрена здесь наиболее подробно и глубоко. Фильм предлагает задуматься о том, что такое родитель, в чём его миссия и т. д. 

    Жизнь всегда будет наполнена событиями: любовь, война, слава. Но один из самых ярких её этапов — детство. И здесь чрезвычайно важно, чтобы ребёнка привёл в мир человек достойный, способный сам создать человека. Каких бы усилий ему это не стоило.

    20 октября 2014 | 20:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Американский прокатчик Gravitas Ventures, предоставляющий фильмы для показа в стрим-сервисе Hulu, прервал контракт с российской компанией «Роскино» на год раньше, ссылаясь на плохую финансовую отдачу от фильмов. При этом классика русскоязычного кино и популярные фильмы, снятые в СССР и России, остались в библиотеке сервиса. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.РэйRay8.213
    121.Перед классомFront of the Class8.209
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.207
    123.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.207
    124.Один домаHome Alone8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.30%
    17.ГенийGenius94.01%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.79%
    19.Джейсон БорнJason Bourne93.75%
    20.Великая стенаThe Great Wall93.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брестская крепость360
    Незаконное вторжениеUnlawful Entry12
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle41
    Хорошо быть тихонейThe Perks of Being a Wallflower247
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры