всё о любом фильме:

Анестезия

Anesthesia
год
страна
слоган«Who we don't know can save us»
режиссерТим Блейк Нельсон
сценарийТим Блейк Нельсон
продюсерДжули Бак, Джош Хецлер, Джон Молли, ...
операторКристина Ворос
композиторДжефф Дэнна
художникДина Голдман, Энни Саймон, Нора Мендис, ...
монтажМако Камицуна
жанр триллер, драма
сборы в США
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
В результате нападения на профессора философии Колумбийского университета пересекаются жизни нескольких людей…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (999)
ожидание: 96% (1094)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:00

    файл добавилДмитрий Маликов

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 219 постов в Блогосфере>


    Бывают вечера, когда настроение не плохое и не хорошее, и никуда особо не тянет идти, а хочется посидеть дома, попить чайку да поразмышлять о смысле жизни. Именно для такого вечера, похоже, и снял свою драму американский режиссёр Тим Блейк Нельсон.

    Сразу хочу сделать дифференциальный акцент на слове «драма», поскольку «триллер», заявленный в жанровой линейке ленты, не имеет к картине Нельсона никакого отношения. Не знаю, кто внёс эту метку в информационный блок, но кочуя сегодня с сайта на сайт, она сбивает с толку поклонников жанра, которые потом выносят мозг модераторам: «И что это было?» Так вот на заметку: «Анестезия» — не для целевой триллер-аудитории.

    Вообще-то Нельсон более известен как актёр. Многие помнят его работы в фильмах «О, где же ты, брат?», «Зарубежный роман», «Большая белая обуза» и других. Однако «Анестезия» для него далеко не дебют в качестве режиссёра. До этого он снял вполне себе смотрибельную «Травку» с Эдвардом Нортоном, а также шекспировскую интерпретацию «О» с Джошем Хартнеттом.

    Как и предыдущие его режиссёрские работы, «Анестезию» нельзя назвать ни шедевром, ни новым словом в кинематографе — это просто довольно крепкий представитель своей жанровой группы, драматическое киноэссе с элементами мамблкора и лёгким уклоном в философию.

    Истории разных, не знакомых друг с другом людей, каким-то образом пересекающиеся под занавес действа — приём довольно бородатый, широко эксплуатируемый современным кинематографом, чтобы записывать его в ряд эксклюзивных режиссёрских заслуг. К тому же в «Анестезии» он не сопряжён с ярко выраженной динамикой и сюжетной изобретательностью — течение фильма скорее медитативное, нежели «пружинистое».

    Профессор философии, любящий своё дело и вдохновенно читающий лекции студентам Колумбийского университета. Молодая домохозяйка, которую обманывает муж, и которая из-за этого частенько прикладывается к бутылочке. Чернокожий наркоман и его друг детства, верящий, что лечение в больнице поможет бедняге избавиться от зависимости. Брат и сестра, достигшие возраста гормональной революции, курящие травку на крыше и обсуждающие нюансы орального секса. Несмотря на отдельные формально негативные маркеры, в фильме практически нет отрицательных героев. Единственный плохой парень выскочит под конец из мрака вечерних улиц, сделает своё чёрное дело и нырнёт обратно во мрак.

    Режиссёр — в лучших традициях мамблкора — никак не выражает своего личного отношения к происходящему на экране, давая возможность зрителю самому расставить оценочные точки над «i». Хотя слишком уж ярких, волнующих воображение персонажей или сюжетных линий в картине нет, так что и точки расставлять не очень-то хочется. Цитаты Ницше и Шопенгауэра об одиночестве, пустоте и утрате смысла жизни, звучащие рефреном на протяжение всего фильма тоже, к сожалению, не находят достаточно яркой материализации. Задумка это или случайность, но название ленты оказалось созвучно её витальному лейтмотиву.

    Отдельной похвалы заслуживает умничка Кристен Стюарт. Пусть роль у неё и не слишком большая — девушка на грани нервного срыва, которая физической болью пытается заглушить боль душевную — её присутствие вносит возбуждающе пряную нотку в сравнительно диетический актёрский букет «Анестезии».

    Фильм не оставляет по себе какого-то особого послевкусия, но и жалеть о потерянном времени тоже, в общем-то, не заставляет. Наверняка он придётся по душе любителям неспешных диалогоёмких новелл в духе Ноа Баумбака. Ну, и поклонникам Кристен, разумеется.

    6 из 10

    25 января 2016 | 02:02

    В картине рассказывается о жизни совершенно разных людей, никак между собой не знакомых и не связанных друг с другом. Но в концовке трагедия, связанная с одним из них, приведет к тому что жизненные ниточки каждого из героя ленты соприкоснуться и образуют один тугой узелок жизни.

    Фильм медитативный, неспешный, напрочь отсутствует динамика и он совершенно небогат на события, лишь в конце картина заставит хорошенько встряхнуться зрителя и не слабо так оторопеть от увиденной драматической концовки.

    Конец картины оставит зрителя в подвешенном состоянии, трагедия не отпустит после себя еще долго, вновь и вновь она будет наталкивать на различные размышления о поступках, делах, жизни героев ленты, картина которая заставит переосмыслить поведение героев и дать волю фантазии, что если они поступили бы в том или ином случае по другому и трагической развязки можно было бы избежать.

    Режиссер Тим Блейк Нельсон снял очень насыщенную ленту в плане диалогов. Он снял жизненную драму, которая оставляет достаточно тяжелое послевкусие и не все, наверное, смогут оценить ее по достоинству, но равнодушных лента оставить не должна. Картина затрагивает многие моменты нашей жизни, ситуации в которой многие могут примерить на себе лично.

    Лента сделана в авторском, жанровом стиле. Задумка о соединении, в конце ленты, незнакомых людей сама по себе не нова, оригинальности ждать не приходится. Сила этого фильма в другом. Используя проторенные приемы режиссер, в своем авторском стиле, доносит до зрителя все самое главное и нужное, задуманное им. А именно то что любые наши поступки, хорошие или плохие, так или иначе в будущем проецируют различные ситуации, они накладывают отпечаток на нашу будущую жизнь. Тим Блейк Нельсон, на фоне различных и неприметных сюжетных линий, показал трагическое последствие поступков и решений главных героев ленты. Которые на первый взгляд вроде бы ничем таким плохим не выглядят. Но после трагедии приобретающие совершенно другой оттенок.

    7 из 10

    3 июня 2016 | 15:00

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>