всё о любом фильме:

Багровые реки

Les rivières pourpres
год
страна
слоган«Evil rises to new heights»
режиссерМатьё Кассовиц
сценарийЖан-Кристоф Гранже, Матьё Кассовиц
продюсерАлен Голдман, Жером Шалу, Катрин Морисс
операторТьерри Арбогаст
композиторБруно Куле
художникТьерри Фламан, Сандрин Фоллет, Джули Модуэ, ...
монтажМарилин Монтье
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  3.22 млн,    Италия  1.16 млн,    Германия  824 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
В престижном колледже в Альпах совершено зверское убийство, которое расследует опытный комиссар полиции Пьер Ньеманс. Тем временем в другом местечке происходит еще одно, весьма странное преступление — кто-то раскапывает и оскверняет могилу 10-летней девочки.

Это дело ведет молодой детектив Макс Керкерьян. Кажется, между данными событиями нет связи. Но она существует! И когда оба полицейских обнаруживают ее, доселе виденные ими заурядные злодеяния постепенно меркнут по сравнению с тем сердцем тьмы, куда приведут их поиски правды. Смертельно опасной правды…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
36 + 17 = 53
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Начало съемок — 25 октября 1999.
    • Во время съемок сцены, где Макс Керкерян вступает в схватку со скинхедами, Венсан Кассель получил травму носа.
    • В России роман Жан-Кристофа Гранже вышел под названием «Пурпурные реки».
    Трейлер 01:52
    все трейлеры

    файл добавилcomshat

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1083 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй не станет откровением заявление о том, что нынче кинематограф активно эксплуатирует формат экранизаций, который уже давно превратился в предмет естественного обихода и стабильно обогащает карманы многочисленных киностудий и их боссов. При этом, склоняясь как к экранизациям комиксов и литературных произведений, так и настольных игр. Порой даже не задумываясь о достойном качестве своего продукта, который бы не ударил в грязь лицом славный первоисточник. Именно с этой задачей с легкостью справляется данный фильм режиссера Матьё Кассовица, который представляет собой более, чем достойную экранизацию безумно популярного романа писателя Жан-Кристофа Гранже.

    Конечно же стоит признать, что оригинальный роман Жан-Кристофа Гранже безусловно превосходит данный фильм как и во многих аналогичных случаях практически по всем параметрам, но при этом даже не принижает общее достоинство и качество данного фильма, который откровенно говоря спасает идеальная кандидатура на пост режиссера. Так как будь на режиссерском посту иной режиссер, получился бы обыденный поп-корн продукт делающий ставку на зрелищность и кровищу в лучших традициях жанра. Матьё Кассовиц же уже давно снискал славу достаточно уверенного актера и пожалуй одного из перспективнейших инди-режиссеров французского кинематографа и именно этот авторский подчерк режиссера пошел картине лишь на пользу.

    Практически с первых же кадров картины, которые откровенно неприкрыто переигрывают вступительные титры «Сияния» Стэнли Кубрика и заканчивая финальными сценами, фильм представляет собой материальное воплощение и сосредоточение пожалуй идеального детективного триллера как такового. Детективного триллера, который в отличии от большинства других представителей жанра, находит в себе силы на сдержанность. Таким образом, насыщая события трупами, жестоким насилием, кровью и кровавыми убийствами, но не превращая весь фильм в сплошной фестиваль насилия с реками крови и n`ым количеством трупов на одну минуту экранного времени.

    Более того, фильм режиссера Матьё Кассовица в первую очередь делает ставку на крепкий сюжет и роскошную атмосферу заправленную очень таинственной и интригующей музыкой композитора Бруно Куле, чем фильм откровенно и выигрывает. Фильм смотрится очень таинственно, интригующе, напряженно, динамично и в лучших традициях жанра. Первую половины картины пробуждая немалое количество вопросов, но ближе к финалу медленно, но уверенно набирая обороты, динамизм и начиная распутывать столь запутанный клубок событий основанный на оригинальном произведении писателя Жан-Кристофа Гранже.

    Очевидно, что некоторого рода разделение экранных событий, которое было заложено в оригинальный роман и было продолжено сценаристами ленты было самым выигрышным решением всей ленты. Так как начав фильм с двух абсолютно не связанных друг с другом расследований преступлений и с приличной разницей в периодах времени, первую половину фильм развивает две истории абсолютно параллельно и лишь ближе к середине связывая два абсолютно разных расследования двух абсолютно разных полицейских воедино усиливая общее напряжение вдвое. Более того, настолько лихо закручивая сюжет, что практически до последних кадров картины сложно предугадать, за чем же гоняться главные герои и что связывает жестокие убийства сотрудников престижного университета с делом погибшей в ДТП десятилетней девочки.

    Одним из главных достоинств картины безусловно является и великолепный актерский дуэт, пожалуй двух самых знаменитых и популярных даже на западе французских актеров современности в лице Жана Рено и Венсана Касселя. Оба актера уже давно доказали, что они являются безумно талантливыми мастерами своего дела и закрепили это в очередной раз на примере данной картины. Настолько сильно, что становится безумно сложно определить, кто же кого затмил и кто сыграл лучше. Так как оба актера растворились в своих образах сложно и достойно дополнила их игру Надя Фарес, которую я лично считаю одной из самых незаслуженно недооцененных французских актрис своего времени.

    10 из 10

    Багровые реки — это однозначно один из лучших представителей жанра детективного триллера, что мне, когда либо доводилось видеть и уж тем более — французского производства. Очень динамичный, интригующий, таинственный, атмосферный и поистине захватывающий фильм, который смотришь с огромным удовольствием даже n`ое количество раз.

    30 июля 2015 | 21:19

    Признаюсь, что я не заядлый любитель триллеров. Не то, что я к ним равнодушен, но особой жажды посмотреть какой-нибудь известный фильм этого жанра не испытываю. Предпочитая что-нибудь другое (мелодрама, драма, боевик, комедия, фэнтези, приключения), я обращаю на них внимание, но смотрю редко. Только с прошлого года стал к ним помягче. А о знаменитом французском фильме-шедевре «Багровые реки» знал давно и желал посмотреть. Три раза имел возможность, но все-же не получалось как-то с этим кинопроизведением.

    «Багровые реки» мог, как мне казалось, ответить на мой вопрос: буду ли я дальше смотреть триллеры, или мое равнодушие и нейтралитет увеличится. Ответ прост. Победило первое.

    На мой взгляд, «Багровые реки» — это один из лучших фильмов не только всего французского кино, но и данного жанра. Если убрать все гадости, все то, что относится к самому началу этого фильма (подробный показ трупа), то фильм бы получился еще лучше. Но это мое мнение. А так — все равно шедевр. Более того, «Багровые реки» — лучший фильм данного жанра для меня. Хотя я посмотрел не так уж много триллеров (30 быть может наберется), но стоит признать заслуженную работу Рено, гениального режиссера и даже самого Венсана Касселя. В этом фильме он мне понравился.

    Чем фильм хорош? Во-первых, сценарий и сюжет. Можно объединить это все в один аспект. Во-вторых, напряжение, атмосфера, которую создали режиссер, оператор и все другие. Ну и самое последнее и не менее важное — актерский состав и актерская игра. Любители французского кино уже должны смотреть этот фильм, так как он занимает не последнее уж точно место в своем отечественном кинематографе, а во-вторых, играют одни из самых знаменитых французских актеров — Жан Рено и Венсан Кассель.

    Смотреть фильм интересно: здесь есть и история, и мифология, и прочие загадки, и, естественно, кульминационные моменты, в которых происходит разоблачение. Немаловажную роль играет психологический фактор фильма. Тот, кто смотрел, меня поймет, а тот, кто не видел эту картину, то попытаюсь объяснить. Каждое внутренне действие актера в отличие от внешнего разобрано Матье Кассовицем по полочкам, каждый взгляд Рено и Касселя имеет тонкую грань искусства и фальши, каждый психологический рисунок играет очень большое значение. На этом особую роль и акцентировал Кассовиц.

    Скажу честно: не хочу писать об этом фильме очень много, но замечу в конце одно. «Багровые реки» — это стоящий фильм-триллер, один из самых известных французских фильмов, замечательная работа Матье Кассовица, по духу, по напряжению, по всему остальному. В общем, те, кто хочет смотреть, смотрите. Те, кто хочет смотреть, но вам неприятны фильмы, на которые надо потратить достаточно нервов, отложите на будущее.

    Итог: шедевр своего жанра.

    9 из 10

    24 мая 2009 | 12:39

    Давно советовали посмотреть этот фильм. Наконец решился. И знаете, любому кто любит детективы или триллеры со смыслом очень советую.

    Вы думаете, вы знаете об этом мире все? Маленький городок во Франции докажет вам обратное. Вы будете приятно удивлены, когда увидите огромные здания старинного университета, у которого есть даже своя больница с родильным отделением. Но все было бы хорошо, если бы не труп, висящий на высоте 50 метров в горах с обрубленными руками и без глаз. Тут-то все и начинается.

    Как заметил Жан Рено, маньяк жаждет убивать. В нашем же случае это не маньяк, это охотник. И он ведет нас по следу. Каким-то случайным образом к этому же делу подключается Венсан Кассель, который выходит на него совсем с другой стороны. И тут становится совсем интересно. Первым трупом ничего не ограничивается, и мы буквально успеваем следить за тем, как наши сыщики на шаг отстают от убийц. Которые показывают различные способы изощренных пыток. Причем как последние садисты они держат своих жертв в сознании, пока те страдают.

    Сразу было понятно, что трупы появляются не спроста. Дак в чем же причина? Жажда убийства или жажда мести? Старинный университет с множеством поколений преподавателей и студентов, живущих там династиями, хранит множество секретов. Но один из них будет наиболее интересен. Он настолько любопытен, что заставляет людей идти на все, чтобы их тайна не была разгадана. А в библиотеке здесь не только читают книги. За каждым словом и поворотом коридоров университета открывается новый кусочек разгадки того что происходит в этом темном месте где давно забыли о приличиях и совести. Где процветают жуткие идеалы, а в жилах текут багровые реки.

    Я надеюсь, что я достаточно вас заинтриговал, и вы обязательно посмотрите этот фильм. Потому что мир не всегда такой, каким он кажется, на первый взгляд и даже незначительные детали имеют колоссальное значение. Особенно когда вопрос стоит о жизни. Или о смерти? Узнайте сами и вам обязательно понравится.

    С чистой совестью и без грамма зазрения ставлю этому фильму высший бал за идею и прекрасную игру актеров которые хороши как по одному так и вдвоем. Об игре остальных персонажей я умолчу, дабы сохранить интригу. Но поверьте это именно та игра, которая стоит свеч.

    10 из 10

    3 января 2013 | 18:12

    Прекрасный фильм! Напряженная атмосфера фильма и классный саундтрек не позволяли отвлечься даже на минутку!

    Кровь, жестокость, насилие, извращенные убийства — признаки настоящего триллера. Ах да, еще забыла указать на умного человека, точнее на двух людей, которые расследуют эти убийства!В фильме их сыграли неподражаемый Жан Рено, и Венсан Кассель. Рено играет умудренного опытом комиссара, который работает только в одиночку, т. к. не признает чужого мнения. Кассель — молодого и энергичного лейтенанта, неизвестно почему переведенного работать в маленький городок.

    Оба расследуют совершенно различные преступления, между которыми, казалось бы, нет никакой связи. Но в течение фильма выясняется, что преступления связаны, причем очень плотно. И после этого Ньемансу (Рено) приходится искать убийцу вместе с Керкерьяном (Кассель).

    Создатели молодцы, логично распределили роли — Рено думает, а Кассель бегает.

    Концовку только на мой взгляд слегка подпортили. Не логическая она, и неправильная. Только из-за концовки,

    9 из 10

    27 марта 2009 | 16:51

    Понравились первые десять минут киноленты, та часть, где легковая машина едет по горной дороге. Места красивые, музыка хорошая, можно творческому коллективу пятерочку поставить, самому бы в Альпах побывать…  Возникли ассоциации с началом «Сияния» Стэнли Кубрика по одноименному роману Кинга, похоже очень, хоть и не стану утверждать, будто плагиат. Дальше? Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Не скажу, что в восторге от Рено в образе матерого комиссара полиции, как по мне, до планки, поднятой на этом поприще Бельмондо с Делоном ему один черт не достать.

    Неправдоподобный он какой-то, может, постмодернизм мешает, когда все немного понарошку, то ли труп, то ли кукла, то ли драка, то ли прыжки на батуте под музыку, то ли настоящая смерть, то ли «камера, мотор, дубль», то ли матерый детектив, то ли обрюзгший актер Жан Рено, не поймешь. По-моему, единственная стоящая его роль — Леон у Бессонна. О коллеге Пьера Ньеманса молодом детективе Максе и говорить не хочу, с такой физиономией, — одних грустных геев играть, которым приятели не дают. Или, сутенеров, на худой конец. Вообще, странные какие-то метаморфозы наблюдаются во французском кинематографе, с экранов пропали мужчины, остались одни подкрашенные и напомаженные особи неясного пола с мелированием, на радость устроителям фестивалей «Евровидения», одевай в юбку, лакируй да ставь на эстраду, петь сладенькие песенки как все зашибись. Если б у нас в стране были стоящие социологи, давно б заинтересовались: что творится в Европе? Откуда такие тенденции, ведь они очевидны. Может, в окрестностях Эйфелевой башни осталось слишком мало французов. Где Бурвиль? Где Депардье? Где тот же Бельмондо? Не подумайте обо мне ничего плохого, но, смотришь на сборную Франции по футболу и думаешь, ага, вот значит, какими были мушкетеры его Величества, Атос, Портос и Арамис. А я и не знал…  Ладно, отвлеклись. Неплохо начав на протяжении первых десяти-пятнадцати минут, авторы «Багровых рек» весьма неубедительно съехали к чертовыми скинхедами, (кому нравятся драки вроде той, где участвовал Кассель, вряд ли когда сами бывали на ринге, это прям «Матрица» какая-то). Ну, а когда дело дошло до злодеев-профессоров-нацистов, промышляющих евгеникой фашистского образца, я, честно говоря, взялся за голову: не университет, а прямо какой-то Wolfenstein, родившийся в разгоряченных головах Кассовица и Гранжа. Слава Богу, героическая парочка Рено-Кассель спасла цивилизованный мир, уничтожив очередное осиное гнездо гитлерюгенда. 

    14 апреля 2009 | 17:54

    При просмотре этой картины возникает много знакомых образов, виденных в фильмах «Сияние» (который Кассовиц, разумеется, смотрел и на котором учился визуальной подаче материала), «Бессонница», «Семь» и т. д. А также идет перекличка с книгами, среди которых не только литературный оригинал Гранже, но и «Гиблое место» Кунца, «Мизери» Кинга, «Натюрморт с воронами» Чайльда (эти книги скорее всего и Гранже и Кассовиц читали), но даже и с «Отелем „У Погибшего Альпиниста“, о котором писатель и режиссер вряд ли слышали, но с которым оказались чрезвычайно схожи гипнотической атмосферой и многочисленными обманками и мистификациями своего детища, неоднократно пускающего читателя/зрителя по „ложному следу“».

    Главное, что пугает в этом фильме — вовсе не натурализм некоторых сцен, который с первых кадров может отвратить от просмотра особо чувствительных зрителей, а притягательная атмосфера, которая как раз и бьет по нервам так же, как и в вышеозначенных фильмах и книгах. Промозглая сырость, оторванность от всего мира, уныние, почти физически ощущающееся присутствие тайны, холодная и неприступная красота окружающей мрачных и замкнутых людей природы, горы, снег, серые каменные дома, все как будто лишено цвета и света. В этом мире все враждебно, все холодно, все подчинено чему-то странному и страшному. Режиссеру блестяще удалось создать обособленный тусклый мир умников-задротов, свято чтящих свои нелепые традиции и ограждающих свою жизнь от чужаков всеми возможными способами.

    Одна из своеобразных мистификаций режиссера — большую часть фильма он умело манипулирует зрительским сознанием, заставляя поверить, что зритель смотрит мистический фильм. Но вся инфернальность заключается только в том, что в угоду одурманивающей мистизации сюжета Кассовиц иногда теряет логику повествования и не всегда все способен объяснить, а иногда просто и не собирается. Что, в общем-то, простительно как раз мистическим лентам, где все можно свалить на неконтролируемые силы зла, тогда как тут стандартная детективная схема тщательно оберегается от узнавания лавиной околомистической чепухи.

    Наблюдать за происходящим при этом дико интересно. И даже после пятого просмотра с радостью обманываешься, поддаваясь умело подсунутым деталям, созданным для отвода глаз. С удовольствием следуешь вместе с двумя полицейскими по закоулкам страданий и страхов по этому зажатому среди скал ощетинившемуся против всего человечества мирку и всеми силами, полученными от съеденных чипсов, стараешься раскрыть тайну вместе с героями. Конечно, это вряд ли получается и не только потому, что Кассовиц решительным образом петляет следы, ведущие к разгадке, но и потому, что в сюжете множество неточностей, и все эти слепые монахини, девочки-близняшки и нацисты-селикционеры притянуты друг к другу за уши, скорее как оправдание для слишком уж увлекшемуся интригой зрителя. Мол, вот, братцы, как все здесь запутано и как всего тут много — получите и ужаснитесь. Зритель, умирающий весь фильм от искреннего желания узнать «чё было-то?» в итоге практически остается с носом, и даже при нескольких пересмотрах пазл все равно толком не складывается в общую картинку.

    Судя по всему, Кассовиц смотрел много американских триллеров, чтоб перенять своеобразный голливудский «тайминг». Ведь действие в фильме тягучее, атмосфера холодная, мрачная, но динамика выдержана отлично, фильм не теряет драйва даже в самые казалось бы, мучительно длинные сцены. Кроме того, режиссер умело пользуется исконно голливудскими средствами нагнетания напряжения — все эти монашки с катарактами на глазах, бесноватые маньяки, кунг-фу драки с нацистами, лазанье в склепы по ночам и т. д. — это все именно из Голливуда, с его умелыми заманухами для зрителя. Роскошно медитативные кадры ледяных пустынь и крошечных поселков чередуются со сверхдинамичными схватками, погонями и т. д. Кстати, режиссер отдал дань Голливуду и еще раз в самом финале, открестившись от литературной концовки в пользу хэппи-энда. Главный герой не должен погибнуть, ведь вполне возможно, в кино его приключения могут продолжиться в случае успеха фильма. Собственно, с Пьером Ниемансом так и произошло. И, хотя его нельзя назвать культовым персонажем, вроде Холмса или Пуаро, сравнение с детективами эпохи нуаров, вроде Марлоу или Хаммера он вполне выдерживает, опять же побеждая американских коллег на несвойственной себе территории. Концовка, кстати, смотрится достаточно нелепо на фоне всего того, что происходило весь фильм — смазано, скомкано, попросту слито. В общем, не стоит развязка рассказанной истории. Такое ощущение, что снимал ее другой режиссер, какой-то совсем уж американский ремесленник для фильма категории Б. Фильм она не губит, но впечатление несколько портит, пожалуй, именно она и мешает назвать этот стильный, вкусный, изящный и атмосферный фильм шедевром. Хот нет, та самая тайна — достаточно смехотворно выглядит на фоне идущих по телевизору новостей.

    Многое исправляют чудесные актерские работы. Могучий как никогда Жан Рено (пожалуй, нигде он не был так статен), гордо носит свой орлиный профиль, и с трудом сдерживает прорывающуюся злость. Он играет великолепно — с его героем не возникает никакого желания спорить. За ним видны все прожитые годы и суровая работа, которая превратила его в молчаливого киборга с усталыми глазами, из принципа не сдающегося обстоятельствам. Прирожденный лидер, в нем есть стержень и сила — то, что называется харизмой. Удачно выступил в паре с ним бесконечно разный в своих ролях Венсан Кассель, который как раз в те годы становился звездой. Здесь его дикая, необузданная энергия получила должное применение. В паре с Рено они смотрятся хорошо еще и потому, что чрезвычайно похожи — как будто Каркерян — это тот коп, которым когда-то был Ниеманс, возможно, поэтому он ворчит на него, но все же не гонит от себя. Видит себя самого. Драка со скинхедами, проведенная Касселем, уже не раз отмечалась зрителями и критиками — очень хороша, да и вообще он поддерживает динамичность многих сцен на должном уровне.

    В итоге мрачные, мистические интонации, несколько по-настоящему страшных моментов на фоне неослабевающей интриги и безупречная игра актеров, точно понимающих жанр и своих героев, создают правильный настрой и местами завораживают, выводя этот фильм в ранг редких и очень достойных европейских триллеров, борющихся с американскими собратьями их же оружием. Этот фильм для Франции 2000-х был действительно свежим вливанием крови, свежей энергией, заставившей поверить кинематографистов в свои возможности и чаще отдавать предпочтение триллеру, как жанру, выбранному для реализации своих идей. Так что косвенно эта картина оказала некоторое влияние на европейский кинематограф, хотя сама во многом далеко не совершенна. Однако, если фильм держит в напряжении, заставляет искать отгадку, сочувствовать героям и с замиранием сердца следить за их приключениями — разве не этого мы ждем от триллера? Все это «Багровые реки» доставляют прямо на дом. И хотя бы поэтому их стоит посмотреть.

    8 из 10

    30 мая 2015 | 01:47

    После просмотра фильма решила прочитать книгу. На самом деле, сделала правильно, т. к. фильм значительно уступает книге. Сюжет в книге более запутанный, поначалу можно легко запутаться в именах и событиях. Но по мере развития, все становится на свои места. Книга показывает на примере одной семьи, трагедии сотни других семей и чудовищный цинизм других.

    Фильм как один из представителей своего жанра хорош. Оригинальный сюжет, неоднозначные ситуации и просто отношения между людьми — ключевые моменты фильма. Фильм затягивает и его просмотр не утомителен, и не вызывает желание нажать на паузу, чтобы за чашкой чая сходить, или в туалет. То время, которое идет фильм пролетает не заметно. Еще один плюс этого фильма — он французский, в нем очень мало привычных для Голливуда клишированных фраз и диалогов. Жан Рено, Венссан Кассель — хороший дуэт. Очень живые герои, им веришь. Стоит также отметить место, где разворачивается история, ну, очень красивые панорамные съемки, и красивое место.

    Концовка фильма и книги отличается, сценаристы, наверное, заранее готовили продолжение.

    Просто сказать, что это хороший фильм, можно, но желающие лучше понять главных героев и всю ситуацию должны прочитать книгу.

    29 октября 2011 | 07:19

    Одна из самых интересных картин французского кинематографа, совершенно не типичный представитель французского триллера. Очень интересный сюжет, оригинальные повороты, быстро разворачивающиеся события и непревзойденный Жан Рено. «Багровые реки» действительно, как две реки, идущие с гор и пересекаясь, текут в одном ручье. Могу сказать, что ожидал от этого фильма немногого, но получил огромное удовольствие от просмотра. Главная мужская роль потрясающа, Рено точно передал все черты характера своего героя, знаменитого детектива, публичного человека и отшельника внутри. Больше всего меня восхитили найденные трупы, точнее ключи связанные с убийством: мертвое тело, оставленное убийцей в-виде зародыша, вырезанные глаза, наполненные дождевой водой, отрезанные руки… Тонко продуманный сценарий, хорошее актерское противостояние, обстановка накаляемая с каждой минутой, с каждым незначительным событием. По-моему «Багровые реки» однозначно получат римейк, особенно если учитывать недавние «Впусти меня», «Бессонницу» и «Туриста», но этого я не хочу, потому что атмосфера картины уж очень славная, да и без Рено будет плоховато, актер безумно классно вписался в картину, его мертвое выражение лица и отсутствие всяких эмоций незаменимы.

    Сюжет состоит из двух расследований: жестокого убийства и мелкого хулиганства — вандализма на религиозной почве. Первое ведет опытный гуру Пьер Неманс, а второе молодой полицейский, воплощаемый Венсаном Касселем. Оба детектива по мере нахождения новых зацепок, понимают, что преступления намного серьезнее и наконец сталкиваются в мелком противостоянии. Полицейское расследование, которое ведет комиссар Пьер Неманс, как-то связано с делом молодого Детектива Макса и они решают вместе раскрыть эти преступления.

    Довольно содержательный сценарий, известные актеры, заслужившие похвалы и режиссерская работа, на мой взгляд обошедшаяся не без минусов. Мне кажется, что это кино должно стать легендой, потому что в нем как-то все сложилось в картинку, кроме финала, который я честно говоря не понял. Все накалялось, нервы еле выдерживали, количество трупов росло, чтобы потом кончиться плосковато, но все остальное сделано на 10. Может мне финал не понравился из-за моей любви к жестким боевикам и жестокой игре психики, а в «Багровых реках» было уж слишком нормальное и приемлемое объяснение происходившему… Однако при всем при этом, данная картина показала некоторые аморальные традиции слоев населения, которые так обожают свою историю, что готовы на все ради совершенства генеалогического дерева.

    Если вам понравилось великое «Семь», неплохое «Забирая жизни», оригинальное «Власть страха», обе гениальных «Бессонницы», то эта картина для вас. Непременно посмотрите ее, а если получите удовольствие, которое получил я, то непременно взгляните на вторую часть.

    7 января 2011 | 03:06

    Фильм «Багровые реки» великолепный пример хорошего европейского кино, выступающего в жанре триллер и детектив. Сразу на ум приходит шедевр американского кинематографа «Молчание ягнят». По сюжету и стилистике фильмы, конечно, совершенно разные, но то, как они исполнены, заставляет поставить их в один ряд.

    Французскому кино, вообще, больше свойственны чувственность и драматизм, нежели напряженность и интрига. Как правило, психологический экшн, у представителей этой киноиндустрии получается размытый и невнятный, но у любого правила есть свои исключения. «Багровые реки» — тот самый случай.

    Сюжет в картине вертится вокруг двух преступлений и двух детективов расследующих их, как бы, параллельно друг другу. Но по ходу действия фильма, два несвязанных с собой события превращаются в одну общую загадку, которую и предстоит разгадать главным героям.

    Фильм поражает своей динамикой и ясностью мысли. При просмотре создается ощущение, что ты являешься частью компьютерной игры в жанре Quest или Adventure. Буквально с каждым новым кадром зритель получает ключи и подсказки, благодаря которым к финалу фильма можно по кусочкам собрать свой вариант идейной мозаики. И даже, когда каждый элемент головоломки занимает свое место, авторам удается удивить зрителя неожиданным поворотом сюжета. Атмосфера напряженного ожидания пронизывает картину на сквозь, каждый раз кажется, что вот она разгадка всего происходящего, как вдруг появляется новый персонаж или обстоятельство, и все приходится начинать заново. Фильм получился не только интеллектуальным, но и захватывающим: герои ленты постоянно в движении, в поиске, в их действиях и мыслях прослеживается четкая логика, чего так не хватает лентам последней пятилетки.

    Актерская игра на высоте: тандем двух таких разных по своим типажам актеров, как Жан Рено и Венсан Кассель, делает картину более многогранной. Персонажи, которых они исполнили, также отличаются друг от друга характерами и манерой работы, что превращает их общее расследование в игру «кто кого», где с одной стороны детектив-одиночка, рассудительный и сдержанный, а с другой молодой полицейский, бесстрашный и уверенный в себе.

    Очень привлекательно выполнена съемка, я не зря упомянула «Молчание ягнят», начало фильма очень напоминает эту картину, та детализированность с которой показана обстановка, создает необходимое настроение, не отпускающее на протяжении всей ленты. Вообще спецэффекты, грим, декорации — все выдержано в одном стиле, хочется смотреть на экран, не отрывая глаз, настолько все «вкусно» и красиво — и это полностью захватывает внимание и пробуждает желание досмотреть картину до конца.

    Идея, которая легла в основу сюжета, весьма оригинальна, не могу вспомнить ни один подобный фильм. И это не удивительно, ведь «Багровые реки» — экранизация романа Жан-Кристофа Гранже, пользующегося большой популярностью. Его сюжет, по моему мнению, великолепно проработан от начала и до самого конца. Конечно, многое пришлось вырезать и сократить, но такова плата за появление на большом экране литературных произведений. Фильм не затянут, в нем нет ненужной информации и лишней суеты. После просмотра этой картины не хочется задать вопрос: «Что это было?» или «А в чем суть-то???». Так что, мои аплодисменты авторам!

    9 из 10

    18 апреля 2012 | 14:19

    Этот фильм я увидела несколько лет назад по телевизору и вроде как хотела переключить, потому что не люблю триллеры, но я очень падкая на детективы и сюжет меня заинтриговал. После просмотра была в восторге, а сейчас, спустя несколько лет пересмотрела — не было того же восторга, но все равно осталась довольна.

    Опытный комиссар полиции Пьер Ньеман расследует жестокое убийство совершенное в городке Гернон, а тем временем молодой детектив Макс Керкерян пытается выяснить кто и зачем осквернил могилу умершей 20 лет назад 10летней девочки. Оба эти дела связаны между собой и впоследствии детективы сталкиваются и разгадывают страшную тайну.

    Ненавижу трупы, кровь и тому подобное, но вот детективы страсть как люблю, а тут такая интрига развернулась, что просто невозможно не смотреть дальше. Да, к концу фильма зритель вполне догадывается кто виновен, но все же до главной тайны нам не догадаться. К сожалению с остальными работами режиссера Матьё Кассовица я не знакома, но возможно когда-нибудь да познакомлюсь.

    Жан Рено — отличный актер и в этой роли он бесспорно был хорош. Пьер Неман легенда среди полиции Франции. Он умен, опытен, хладнокровен, но как и все тоже ошибается.

    Венсан Кассель — молодой, мало опытный, балующийся травкой полицейский. Хоть опыта у него мало и еще ветер в голове, но свое дело он знает. К игре Касселя нет претензий, потому как всегда справляется с любой ролью.

    - В этом должен быть какой-то скрытый смысл.
    - Какой?
    - Не знаю. Но мы должны разгадать эту загадку!


    Любителям детективов фильм точно должен понравиться. На счет любителей триллеров сомневаюсь, потому как не так уж много в фильме трупов, крови и подобного, хотя вполне достаточно. Любоваться в фильме есть на что — на природу, живописные горы очень красивы, появилось даже острое желание побывать в горах. К сожалению, музыку в фильме не назвать великолепной и потрясающей, потому что как-то слабовата она, не то что не подходит к фильму/действиям, нету изюминки в ней.

    Даже после повторного пересмотра у меня остались впечатления, но не такие сильные как в первый раз. Ведь это детектив, а когда уже все знаешь — не так интересно. Но посмотреть один раз точно стоит.

    Мы господа и мы рабы,
    Мы везде и нигде
    И мы подчиняем себе багровые реки!


    9 из 10

    10 апреля 2011 | 13:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Багровые рекиLes rivières pourpres2000
    2 Багровые реки 2: Ангелы апок...Les rivières pourpres 2 - Les a...2004
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    На минувшей неделе Netflix подтвердил участие Жерара Депардье в первом для стрим-сервиса оригинальном сериале на французском языке. В проекте «Марсель» (Marseille) лауреат премии «Золотой глобус» сыграет мэра южного города. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В 65 лет Жан Рено — один из самых востребованных и известных французских актеров. Зритель обожает его и охотно прощает не самые удачные работы. Но мало кто при этом задумывается, какой долгий и кривой путь пришлось проделать звезде, чтобы заслужить столь трепетное отношение публики. По случаю юбилея Рено КиноПоиск вспоминает лучшие ленты с участием актера. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.341
    76.БалтоBalto8.339
    77.ГонкаRush8.332
    78.Судьба человека8.327
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.323
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.22%
    52.Три девяткиTriple 991.15%
    53.ДжойJoy91.14%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.10%
    55.Королева пустыниQueen of the Desert91.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Семейка КрудсThe Croods102
    Парк Юрского периода 2: Затерянный мирThe Lost World: Jurassic Park39
    ОдержимостьWicker Park246
    УчительницаA Teacher4
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.564
    ПикселиPixels6.306
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.812
    Человек-муравейAnt-Man7.498
    АнтуражEntourage7.349
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры