всё о любом фильме:

Багровые реки

Les rivières pourpres
год
страна
слоган«Evil rises to new heights»
режиссерМатьё Кассовиц
сценарийЖан-Кристоф Гранже, Матьё Кассовиц
продюсерАлен Голдман, Жером Шалу, Катрин Морисс
операторТьерри Арбогаст
композиторБруно Куле
художникТьерри Фламан, Сандрин Фоллет, Джули Модуэ, ...
монтажМарилин Монтье
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  3.22 млн,    Италия  1.16 млн,    Германия  824 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
В престижном колледже в Альпах совершено зверское убийство, которое расследует опытный комиссар полиции Пьер Ньеманс. Тем временем в другом местечке происходит еще одно, весьма странное преступление — кто-то раскапывает и оскверняет могилу 10-летней девочки.

Это дело ведет молодой детектив Макс Керкерьян. Кажется, между данными событиями нет связи. Но она существует! И когда оба полицейских обнаруживают ее, доселе виденные ими заурядные злодеяния постепенно меркнут по сравнению с тем сердцем тьмы, куда приведут их поиски правды. Смертельно опасной правды…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
36 + 17 = 53
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Начало съемок — 25 октября 1999.
    • Во время съемок сцены, где Макс Керкерян вступает в схватку со скинхедами, Венсан Кассель получил травму носа.
    • В России роман Жан-Кристофа Гранже вышел под названием «Пурпурные реки».
    Трейлер 01:52

    файл добавилcomshat

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1058 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жанр фильма стал понятен сразу: порубленные трупы, нуарные копы, глушь, маньяки и прочие штампы, присущие попсовым триллерам. Начиналась картина действительно бодро, были все предпосылки для развития детективной линии. Но потом…

    Хотя почему потом? С самого начала фильм поражает нелогичностью. Некий маньяк зверски убивает человека, местная полиция вызывает на помощь таинственного, но очень известного копа, который всегда работает один и очень боится собак (причины не поясняются). На месте он сразу же понимает, что убийца оставил знак: вырезал жертве глаза и положил в глазницы лет из горного ущелья. Казалось бы, эта подсказка настолько не очевидна, что может быть и не подсказка во все, но наш нуарный коп спускается в ущелье, при том в нужном месте (а ущелье не маленькое) и, ведомый интуицией, отправляется в ближайшую пещеру, где каким-то образом находит еще один труп. Как он догадался? Не знаю, персонаж Рено не объясняет, как именно он приходит к своим умозаключениям. И так на протяжении всего фильма: экстрасенсорика в действии. Да главный герой просто прочитав студенческую работу догадывается сразу и о подмене детей, и о попытках создать высшую расу, о мотивах маньяка.

    Нелогичности в сюжете проявляются во многом, но я и так уже раскрыл достаточно лишнего. Вот вам менее важный пример: главного героя пытаются убить, оказывается, что это сын ректора университета (того, где фашисты), не фигурировавший в сюжете. Возникают вопросы: почему сразу сын ректора? а других исполнителей не было? а почему один? а почему так глупо и пафосно? И так весь фильм.

    Второй главный герой, видимо, нужен для создания еще одной сюжетной линии. Но он тут совсем не к месту. С самого начала персонаж Касселя начинает губить мрачную атмосферу фильма своими действиями. С ним, например, связана первая экшен сцена. Экшен — это конечно хорошо, но если уж хотите сделать триллер, то поставьте реалистичную драку, а не «разборки в стиле кунг-фу». Ну правда: такие фильмы должны заставлять переживать, а не смеяться. А самое нелепое, что после исполнения сальто и ударов ногами с разворота он не смог догнать девушку. Провал.

    Концовка тоже нелепа и бредова, можно даже назвать ее открытой: подлые фашисты не разоблачены. Мало того, нам о них вообще не рассказали. Как не рассказали и судьбах главных героев, оставив много вопросов. Но узнавать ответы на них даже как-то и не хочется: ну не цепляет происходящее.

    А в целом снято не плохо: режиссер с операторами постарались. В отличии от сценаристов.

    6 из 10

    17 июня 2012 | 16:03

    Очень европейское кино, обладают французские режиссёры каким-то тайным знанием о том, как снимать подлинные триллеры, от которых фигурально выражаясь кровь стынет. Вроде бы и упомянутые в названии реки крови не хлещут через край, и изощрённая жестокость показывается лишь издали, а всё равно пугающе. И затягивает, мама не горюй! Кстати, Кинопоиск рекомендует фильм «Семь» как похожий на «Багровые реки», так вот чем похож? Наличием изощрённого ума преступника? Пересматривала оба фильма специально в один вечер, это два разных, по-своему шикарных фильма, которые в одном ряду не удержатся, два разных взгляда на маньяков: американский и французский.

    Так вот о «Багровых реках».

    Комиссар французской полиции Пьер Ньеманс приезжает расследовать убийство библиотекаря в уединённый университетский городок где-то в Альпах. О, Жан Рено всегда замечательно выглядит в ролях суровых, целеустремлённых и хладнокровных героев-полицейских! Распутывая следы, оставленные убийцей, Ньеманс приходит к выводу, что «не всё спокойно в датском королевстве», что идиллия замкнутой жизни профессорско-преподавательского состава университета, элиты города, на самом деле не так привлекательно тиха и мила, какой может показаться на первый взгляд. Здесь вовсю процветают нацистские эксперименты по выведению новой расы людей: умных и выносливых.

    С другой стороны, детектив Макс (Венсан Кассель), расследуя осквернение склепа маленькой девочки на городском кладбище и ограбление школы, обнаруживает связь между преступлениями и связь эта приводит его в университетский городок, аккурат к Пьеру Ньемансу в напарники для расследования теперь уже цепи убийств. Естественно, Ньеманс не выказывает восторга относительно своего нового компаньона, который рад поработать с легендой французского сыска. Они оба такие разные: Ньеманс — молчаливый, замкнутый, рассудительный, Макс — энергичный, вспыльчивый, эмоциональный, и в дуэте смотрятся хорошо. Хотя это классическая схема полицейского дуэта для кинематографа, в общем-то.

    Мрачно, но в хорошем смысле, развязка душевная получилась. О том, что бывает, если довести человека до черты, а потом не суметь остановить. Тем, кто ещё не смотрел, очень рекомендую. Замечательный образец французского триллера во всей красе.

    6 февраля 2010 | 16:40

    Когда я собиралась смотреть этот фильм, моя подруга сказала, что он о призраках прошлого, которые жили, живы и будут жить. И это действительно так.

    Идея фильма мне показалась изначально немного дурацкой и я всё ждала появления чего-то сверхестественного, невероятного, но так и не дождалась. В этом фильме есть одно — жестокость.

    Жану Рено, без сомнения, удалось воплотить на экране образ, умного детектива, почему-то боящегося собак. Но фильм не был бы таким потрясающим, если бы рядом не находился другой детектив, живой, весёлый, неуспевающий за ходом мысли своего напарника.
    В атмосфере этого фильма очень гармонично смотрятся белый снег и кровь, что, как мне кажется, отразилась даже на самих персонажах. Атмосферу дополняет, саундтрек, который заставляет зрителя постоянно находится в состоянии напряжения.

    При всей своей, присущей жанру, кровавости, фильм совершенно не является отталкивающим.

    P.S Рекомендую смотреть всем, а в особенности людям, увлекающимся историей.

    10 из 10

    2 января 2009 | 16:19

    Матье Кассовиц — признанный французский мастер в создании сверхмрачных триллеров, жестких, обладающих нервной атмосферой, предпочитающий использовать темные, не контрастные тона в создаваемой картинке. Сняв на взлете своей популярности фильм «Багровые реки» Кассовиц получил от меня статус великого обманщика зрительских надежд.

    Визуально «Багровые реки» в полной мере соответствуют общему настроению своего названия, картина завораживает и жадно захватывающей мельчайшие детали «объемной» камерой оператора Тьерри Арбогаста, и минимальным, подчеркивающим мастерскую операторскую работу, использованием монтажа, создавая при этом уместный по ходу развития сюжета эффект присутствия.

    Великолепный визуальный ряд фильма следует фирменной стилистике французского кино, что позволяет с головой окунаться в гнетущую атмосферу картины, атмосферу танственности и страха неизвестности. Кассовиц мастерски держит в напряжении зрителя, не давая ему расслабиться ни на минуту, постоянно форсируя события, в каждом сюжетном отрезке искусно создаваемая нервозность повествования и накал страстей почти достигают своего апогея. Это делает «Багровые реки» зрелищной картиной, очень красиво оформленной, от которой невозможно оторвать глаз.

    Теперь вернусь к вопросу о моих надеждах и об их обмане Кассовицем. Режиссер весьма плодотворно опутывает сюжетный каркас, состоящий из истории расследования двумя французскими детективами в предгорной глубинке серии загадочных убийств, разнообразными, интригующими зрительский интерес нитями повествования. Для пущего эффекта Кассовиц напускает мистицизма, правда, в очень дозированных пределах, который заставляет еще пристальней прильнуть к экрану и с тревогой следить за развитием событий, в уме строя самые невероятные предположения на счет личности таинственного неуловимого убийцы.

    К моему глубокому сожалению, в финале «Багровых рек» режиссер сбился с нужного ритма, выдав совершенно разочаровавшую меня своей неожиданной банальностью развязку всей истории. Почти детская неискушенность и некоторая невразумительность в кульминационном развитии событий сильно огорчает, особенно в свете того, насколько грамотно и угрожающе зловеще раскручивались сюжетные линии на протяжении всего фильма. В итоге, «Багровые реки» являют собой пример очень качественного атмосферного триллера, снятого визуально почти безупречно, но подходящего для одного единственного первого просмотра, поскольку финал картины, состоящий из довольно неудачных, излишне упрощенных режиссерских и сценарных решений, безусловно, разочаровывает.

    7 из 10

    19 ноября 2008 | 11:27

    Этот фильм я увидела несколько лет назад по телевизору и вроде как хотела переключить, потому что не люблю триллеры, но я очень падкая на детективы и сюжет меня заинтриговал. После просмотра была в восторге, а сейчас, спустя несколько лет пересмотрела — не было того же восторга, но все равно осталась довольна.

    Опытный комиссар полиции Пьер Ньеман расследует жестокое убийство совершенное в городке Гернон, а тем временем молодой детектив Макс Керкерян пытается выяснить кто и зачем осквернил могилу умершей 20 лет назад 10летней девочки. Оба эти дела связаны между собой и впоследствии детективы сталкиваются и разгадывают страшную тайну.

    Ненавижу трупы, кровь и тому подобное, но вот детективы страсть как люблю, а тут такая интрига развернулась, что просто невозможно не смотреть дальше. Да, к концу фильма зритель вполне догадывается кто виновен, но все же до главной тайны нам не догадаться. К сожалению с остальными работами режиссера Матьё Кассовица я не знакома, но возможно когда-нибудь да познакомлюсь.

    Жан Рено — отличный актер и в этой роли он бесспорно был хорош. Пьер Неман легенда среди полиции Франции. Он умен, опытен, хладнокровен, но как и все тоже ошибается.

    Венсан Кассель — молодой, мало опытный, балующийся травкой полицейский. Хоть опыта у него мало и еще ветер в голове, но свое дело он знает. К игре Касселя нет претензий, потому как всегда справляется с любой ролью.

    - В этом должен быть какой-то скрытый смысл.
    - Какой?
    - Не знаю. Но мы должны разгадать эту загадку!


    Любителям детективов фильм точно должен понравиться. На счет любителей триллеров сомневаюсь, потому как не так уж много в фильме трупов, крови и подобного, хотя вполне достаточно. Любоваться в фильме есть на что — на природу, живописные горы очень красивы, появилось даже острое желание побывать в горах. К сожалению, музыку в фильме не назвать великолепной и потрясающей, потому что как-то слабовата она, не то что не подходит к фильму/действиям, нету изюминки в ней.

    Даже после повторного пересмотра у меня остались впечатления, но не такие сильные как в первый раз. Ведь это детектив, а когда уже все знаешь — не так интересно. Но посмотреть один раз точно стоит.

    Мы господа и мы рабы,
    Мы везде и нигде
    И мы подчиняем себе багровые реки!


    9 из 10

    10 апреля 2011 | 13:13

    Забавное осталось впечатление от фильма. Первую часть я вообще не понимала, что происходит, кто с кем работает, что расследует, и как это связано. Но после того, как главные герои познакомились и «обменялись информацией» оставалось только сидеть в глубочайшем шоке и хлопать ресницами. Сюжет развивается очень динамично — только зрители узнают об одном пугающем факте, как вырисовывается другой.

    Конечно, сама история немного пугающая — отделенный от внешнего мира город, отделенный даже от города университет, странный декан, совсем не настроенный обсуждать внутренние дела, еще более странные студенты, живущие «одной семьей»… и два очаровательный комиссара, один из них начинающий, другой — живая легенда французской полиции. И два, казалось бы, совершенно не связанных между собой дела. Но все куда сложнее, чем может показаться, и тайна девочки, погибшей при странных обстоятельствах много лет назад, с каждым часом обрастает новыми зловещими подробностями…

    Откровенно говоря, не прельститься сюжетом очень сложно. Он как раз один из тех, что цепляют, заставляют смотреть, не отрываясь, и оставляют даже не в шоке, а в каком-то ужасе от непредсказуемости развязки. Но если Вас еще не привлек сюжет, то, уверяю, звездная пара — Жан Рено и Венсан Кассель — заслуживают самого пристального внимания. Каждый из них настолько органично смотрится в своей роли, что от всех остальных актеров даже и игры не требуется, им достаточно появляться в кадре, чтобы поддерживать ход сюжетной линии. Но все второстепенные актеры справились на «отлично», даже вопреки минимальным к ним требованиям.

    Можно назвать еще очень много причин, почему стоит посмотреть этот фильм, но лучше все увидеть самим. И узнать тайну багровых рек.

    10 из 10

    1 января 2013 | 18:29

    Писатель Жан-Кристоф Гранже согласился участвовать в адаптации собственного нашумевшего романа «Багровые реки». Партнёром его стал сам постановщик ленты Матьё Кассовиц. Как режиссёра его у нас на Родине узнали после глубоко социальной драме «Ненависть». И вот он второй фильм, который для многих стал визитной карточкой Кассовица.

    В фильме дали согласие сыграть Жан Рено, чуть ли не самый популярный французский актёр того времени, и восходящая «звезда» (опять же — тогда) Венсан Кассель. Оба они сыграли в фильме двух полицейских. Жан Рено играет инспектора Пьера Ниманса — легенду в своих кругах. Он вызван расследовать неоднозначное дело по убийству в одном из отдалённых университетов Франции. Венсан Кассель исполняет роль бывшего преступника (это было в романе), а теперь полицейского Макса Каркеряна. В его округе совершается осквернение могилы маленькой девочки и взлом архива в школе. В ходе расследования Каркерян отправляется в университет, где знакомится с Нимансом. Вместе уже они продолжают работать над загадками смертей, коих становится уже далеко не одна.

    Матьё Кассовицу удалось создать удивительный симбиоз тщательного сюжетно выстроенного детектива и триллера с саспенсом. Скажете, что это во многих фильмах так, однако, именно в «Багровых реках» этот пресловутый саспенс начинается с самого начала, с начальных титров, и идёт постоянным энергетическим потоком на протяжении всего фильма. Жан Рено и Венсан Кассель безошибочно угадали настрой Матьё Кассовица для визуальной атмосферы фильма, сыграв идеальных французских сыщиков, какими мы их только можем себе представить. Отлично влилась и Надя Фарес, не испугавшись столь заслуженных и известных актёров.

    Для некоторых откровенным минусом стала некоторая нелогичность и недосказанность в сюжете, но «Багровые реки» необходимо смотреть под иным ракурсов — никакой мистики в ленте нет, хотя Гранже и Кассовиц упорно намекают на неё, изящно уводя зрителя от прямолинейного внутреннего расследования, которое зритель обожает проводить во время просмотра фильмов данного жанра.

    В год премьеры «Багровые реки» лично для меня стали одним из великолепно выстроенных и сыгранных детективов. Да и до сих пор я всегда с удовольствием пересматриваю этот фильм. Один из лучших французских детективов.

    10 из 10

    22 декабря 2011 | 23:58

    Почему то различные остросюжетные триллеры с примесью мистики и загадочности мне очень сильно нравятся и «Багровые Реки» исключением не стали, все-таки кино сделано очень качественно, красиво и интересно, что бывает в европейском кино довольно редко, ведь этот триллер был снят французами, которые до этого подобный жанр практически не применяли, а очень жаль, ведь оказывается французские кудесники умеют снимать не только очень хорошие и смешные комедии, а также сопливые и душещипательные драмы, но еще и остросюжетные и крайне интересные триллеры, в которых намешана и мистика, и экшен, и даже комедия, конечно её в общем то немного, но она все же имеется. Вообще не ожидал от этой ленты такого классного фильма, все-таки несмотря на все хорошие оценки перед тем как посмотреть картину первый раз думал что увижу обычный триллер, с тупым сюжетом и с хорошими актерами, но к счастью я ошибся, ведь «Багровые Реки» получились по-настоящему динамичным, умным и попросту интересным детективным триллером, который мне просто безумно понравился, конечно назвать шедевром этот фильм я просто не могу, но то что лента получилась замечательной, это уж точно. Ну а теперь немного расскажу про немного запутанную, но все же крайне интересную сюжетную линию.

    Сюжет рассказывает о том, как однажды в небольшом университетском городке Франции был обнаружен труп одного из работников учебного заведения, только вот тело было найдено не просто где-то там в лесу, а в горах и тело убитого было настолько сильно искалечено, что опознать его смогли не с первого раза. Также тело было с помощью каких-то веревок пере трансформировано в позу человеческого зародыша, а также у жертвы были вырезаны глаза и отрезаны кисти рук. Заниматься этим серьезным и по-настоящему загадочным делом предстоит парижскому детективу одиночке по имени Пьер Ньеман, который несмотря на свой статус супер крутого полицейского, который может раскрыть любое дело, просто безумно боится различного рода собак. Параллельно этому расследования местный полицейский Макс вынужден расследовать дело об осквернении могилы и кражи из школы, только вот все эти события связаны между собой, ведь была осквернена могила маленькой девочки, которая погибла из-за того, что её сбил огромный грузовик, а из школы пропали все документы, в которых упоминалось её имя. Вскоре Макс выясняет имя человека который мог бы осквернить могилу и который мог бы быть замешанным в этом деле, на этого же человека вышел и детектив Ньеман, так что два детектива разных значений теперь объединяются дабы найти безжалостного и хладнокровного убийцу, который отрезает своим жертвам различные конечности и вырезает им глаза. Только вот этим самым убийцей ну никак не может оказаться тот человек, у дома которого Макс и Ньеман встретились, так как он тоже был убит. В расследовании, которое поглощает обоих следователей все глубже и глубже, также участвует молодая ученица университета, которая и нашла этот самый труп в горах…

    Сценарий отличный, да что там говорить, он шикарный, конечно можно было бы сделать и получше, но и то что вышло в конечном итоге заслуживает похвалы и только хороших, высоких оценок. Несомненно стоит выделить прекрасный актерский состав, без которого бы кино не получилось столь удачным.

    «Вчера мы получили сообщение об ограбление могилы»
    «Это называется осквернение!»
    «… а еще в сводке было осквернение в средней школе»
    «А вот это уже называется ограбление!»


    Великолепен в образе брутального и молчаливого комиссара Пьера Ньемана, один из лучших французских актеров двадцать первого века Жан Рено, который несмотря на небольшое количество диалогов сумел передавать все мысли своего героя через взгляд и выражение лица, а это удается не многим актерам, ну а Жан смог это сделать на крайне высоком уровне, так что моя оценка мистеру Рено только самая высокая. Блестяще отыграл и Венсан Кассель, который исполнил роль немного комичного, но очень смелого и интересного персонажа, а именно детектива Макса, которому приходиться работать в Богом забытом месте, среди тупых деревенских копов, которые не могу отличить, извините конечно, но попу от пальца, ну а за игру в этой ленте я поставлю Венсану тоже самую высокую оценку, то бишь пятерку. Понравилась внешне красивая французская актриса Надя Фарес, которая в фильме играет такую знаете, не самую главную роль и не очень заметную, но в тоже время про её героиню зритель не забывает и правильно делает, ну а за игру я тоже поставлю Наде пятерку. Из остального актерского ансамбля мне бы хотелось еще отметить Доминика Санда и Жан Пьер Касселя, ну а про всех актеров снимавшихся в этом триллере, могу сказать только одно, они все большие молодцы. Впечатлил саундтрек, который вроде бы не выделялся на фоне красочной картинки (за это спасибо оператору, который сумел засмаковать все прекраснейшие горные пейзажи Франции), но все равно остался в памяти после просмотра, видно сразу что композитор Бруно Куле очень старался, ну а за его старания я поставлю ему тоже максимальный балл. Ну и наконец поблагодарю за прекрасно выполненную работу режиссера и актера Матье Кассовица, который в этом фильме отвечал только за постановку и на экране не появлялся, но могу сказать абсолютно точно, что с режиссерским делом Матье справился просто мега классно, а если учесть что до него мало кто делал подобные ленты, то можно понять как тяжело было Кассовицу при создании «Багровых Рек», но результат превзошел все ожидания, ну лично мои точно, так что оценка и за постановку также самая высокая.

    «Комиссар пойдемте, это же просто собаки… офигеть можно, самый крутой детектив Франции до смерти боится собак! Пойдем мой маленький, пойдем малыш, они тебя не тронут!»
    «Издеваешься?!»
    «Да ладно, я же просто шутил!»


    Итог: просто замечательный детективный триллер, который понравится не только любителям погадать «а кто же убийца?» и «чем же все закончится?», но и обычному зрителю, которому просто нравиться смотреть хорошее, качественное кино, коим «Багровые Реки» и являются, так что моя оценка этому фильму самая максимальная, а именно:

    10 из 10

    21 февраля 2011 | 11:25

    «Багровые реки» — неплохой вызов современному американскому триллеру. Не скажу, что он абсолютно удался. Возможно, фильм просто немного не оправдал моих ожиданий, уж очень много я о нем слышала.

    Итак, перед нашими глазами открывается детективная история. Сначала зверское убийство (особенно впечатлительному зрителю оно покажется очень мерзким), потом разрисовывание свастиками детской могилы. За дело берутся параллельно два детектива — Пьер Ньеманс (Жан Рено) и Макс Керкерьян (Венсан Кассель). По ходу того, как они раскапывают все новые подробности, оказывается, что дело у них общее и они объединяются. В общем-то, классическая заявка качественного триллера — серия преступлений, тайна, которая хранится уже не один год и два человека с разными подходами к делу, готовые докопаться до истины любой ценой.

    Кстати, о персонажах. Эти два актера — безусловно, отличный дуэт. Герой Жана Рено спокойный, рассудительный, хладнокровный. Он больше думает. Герой Касселя — горячий и дерзкий мужчина, который может и подраться, и побегать — он больше действует. Мне очень нравится этот актер — он сексуален и в «Багровых реках» 2000 года, и в «Черном лебеде» 2010 года — как хорошее вино, не стареет.

    И куда уж без характерно французских сцен? Чего стоит одна драка со скинхедами в их клубе. Совсем не голливудская, снятая иначе, да и по характеру совсем другая — более реалистичная, на мой взгляд. Пара шуток, забавных фраз так же присутствуют, чтобы чуть разрядить обстановку.

    Что мне не понравилось? Во-первых, я быстро догадалась, кто убийца (ну, почти). У меня всё быстро связалось с могилой 10-летней девочки — мне кажется, здесь нет сложной загадки. Во-вторых то, чем оказался на самом деле престижный колледж, мне показалось совсем уж фантастической глупостью. Какая-то сумасшедшая идея, необычная конечно, но далекая от правдоподобности. В-третьих, финальная сцена очень ненатуральна. Какая-то прям натянутая драма! И без эффекта «ух ты!» для меня. А затем — супер экшн, тоже какой-то кривенький.

    Но это моё субъективное восприятие фильма. Многим нравится и сама идея, и концовка, и тайна им кажется запутанной. Я почему-то не прониклась. Не скажу, что фильм плохой. На него не жалко потратить времени — всё таки качественный французский фильм с хорошими актерами, альтернатива американскому триллеру, нормально держит напряжение. Для разнообразия посмотреть можно. Но поклонницей картины «Багровые реки» я не стала.

    6 из 10

    2 сентября 2012 | 13:02

    Серьёзный мистический триллер режиссёра и актёра Матьё Кассовица по роману писателя и сценариста Жана-Кристофа Гранже. В написании Les rivieres pourpres и романов «Братство камня» (Le concile de pierre) и «Империя волков» (L`Empire des loups), также экранизированных, Гранже использовал свой журналистский опыт.

    Один из старейших университетов Европы в городке Гернон. Альпен-голдская глушь. Комиссар уголовной полиции Пьер Ньеманс (Жан Рено) — волк-одиночка, который хочет понять, как связано жестокое убийство молодого библиотекаря с таинственной гибелью девочки в 1982 году. Столкнувшись с замкнутой системой университетского городка (Мы — повсюду, и мы — нигде. Мы — властители, и мы — невольники), Ньемансу и Максу Керкерьяну (Венсан Кассель) приходится гоняться за фашистами — поклонниками Евгеники (В здоровом теле — здоровый дух), и параллельно раскрывая теорию заговора в отдельно взятой туманной долине.

    Когда я впервые посмотрел этот фильм, то был поражён захватывающим сюжетом. Оккультные загадки Третьего рейха. Селекционный питомник. Мистика природы. Жестокость и откровенность сцен. Одни отрубленные кисти рук и отсутствие глаз чего стоят! Великолепные актёрские работы Жана Рено, а также сыгравших роли второго плана Дидье Фламана (ректор нацистского универа) и Жана-Пьера Касселя (офтальмолог Шернезе) — всё это было призвано обеспечить нашумевшей ленте успех, к которому стремились персонажи романа. Успех любой ценой.

    Жаль лишь, что сюжетная линия Керкерьяна сильно урезана. Венсан Кассель — очень хороший актёр, сумевший, на мой взгляд, точно передать характер, прописанный Гранже.

    Блестящая картина!

    10 из 10

    30 мая 2009 | 22:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Багровые рекиLes rivières pourpres2000
    2 Багровые реки 2: Ангелы апок...Les rivières pourpres 2 - Les a...2004
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 240 руб.
    подробнее

    Новости


    Масштабный блокбастер «Битва Титанов» Луи Летерье окажется в компании четырех картин поскромнее, но от того не менее любопытных: антиутопии «Слепота», криминальной ленты «22 пули: Бессмертный», трагикомедии «Гринберг» и отечественной драмы «Одна война». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В 65 лет Жан Рено — один из самых востребованных и известных французских актеров. Зритель обожает его и охотно прощает не самые удачные работы. Но мало кто при этом задумывается, какой долгий и кривой путь пришлось проделать звезде, чтобы заслужить столь трепетное отношение публики. По случаю юбилея Рено КиноПоиск вспоминает лучшие ленты с участием актера. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.176
    161.Человек-слонThe Elephant Man8.174
    162.12 стульев8.172
    163.УраганThe Hurricane8.169
    164.Король говорит!The King's Speech8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    22.Земля будущегоTomorrowland93.29%
    23.МордекайMortdecai93.25%
    24.Чудо-женщинаWonder Woman93.00%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.630
    СудьяThe Judge8.222
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры