всё о любом фильме:

Багровые реки

Les rivières pourpres
год
страна
слоган«Evil rises to new heights»
режиссерМатьё Кассовиц
сценарийЖан-Кристоф Гранже, Матьё Кассовиц
продюсерАлен Голдман, Жером Шалу, Катрин Морисс
операторТьерри Арбогаст
композиторБруно Куле
художникТьерри Фламан, Сандрин Фоллет, Джули Модуэ, ...
монтажМарилин Монтье
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  3.22 млн,    Италия  1.16 млн,    Германия  824 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
В престижном колледже в Альпах совершено зверское убийство, которое расследует опытный комиссар полиции Пьер Ньеманс. Тем временем в другом местечке происходит еще одно, весьма странное преступление — кто-то раскапывает и оскверняет могилу 10-летней девочки.

Это дело ведет молодой детектив Макс Керкерьян. Кажется, между данными событиями нет связи. Но она существует! И когда оба полицейских обнаруживают ее, доселе виденные ими заурядные злодеяния постепенно меркнут по сравнению с тем сердцем тьмы, куда приведут их поиски правды. Смертельно опасной правды…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
36 + 17 = 53
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Начало съемок — 25 октября 1999.
    • Во время съемок сцены, где Макс Керкерян вступает в схватку со скинхедами, Венсан Кассель получил травму носа.
    • В России роман Жан-Кристофа Гранже вышел под названием «Пурпурные реки».
    Трейлер 01:52
    все трейлеры

    файл добавилcomshat

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1099 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Синдром утёнка — вещь беспощадная. Вот посмотришь в раннем осознанном возрасте несколько детективов с обстоятельным Шерлоком Холмсом, распутаешь перманентно изменяющую парадигму с десятью неполиткорректными негритятами, погрузишься в созерцание интриг монастырского скриптория вместе с Вильгельмом Баскервильским — и всё, ты потерян для современных криминальных историй. До самой пенсии теперь придётся делить кинодетективы на хорошие — с ложными следами и харизматическим главным героем и остальные — где какофонией пикселей взрываются «Астон Мартины», а коррумпированная каморра расстреливает в упор седовласого комиссара. Не выйти им из второй лиги, не подхватить пошатнувшийся штандарт высокохудожественного произведения.

    «Багровые реки», понятное дело, детектив изнаночной части заявленного критерия. Во французской стороне, где-то на рассвете, странные идут дела в университете. Вдали от исхоженных туристических троп и торговых караванов, творятся вычурные убийства. Глаза аккуратно вырезают, кисти рук педантично отрубают. И всё для того, чтобы большой, но незанятый полицейский начальник Жан Рено и дежурный дознаватель Венсан Кассель уцепились бульдожьей хваткой за загадку окоченевшего трупа и очистили багровые реки евгеники, напоенной сортировкой младенцев с хрустальными мозгами и дохлым генетическим здоровьем.

    Матьё Кассовиц испёк фильм с пылу, с жару. Ещё не успела остынуть хрустящая корочка свежего бестселлера Жана-Кристофа Гранже «Пурпурные реки» (с дежурной дуалью перевода, ибо французский колор был постоянен), как оперативно объявили кастинг и заказали авиабилеты в Альпы. Вредная привычка эксплуатировать серые клеточки в позе дедукции не понадобится. Интеллект картины Жан Рено (супериндентант Пьер Ниеманс) особо не заморачивается: у покойника вода сочится из-под век — знамо дело, надо найти в универе скалолазку посимпатичней. Эксперт выдали анализ трупной жидкости — вперёд и вверх, в горном массиве сразу отыщем именно тот ледник, из которого осколочек нужный изувер отколупнул. Не вопрос найти среди сотен квадратных километров белого безмолвия нужный грот, где белоснежкой заморожено в глыбе очередное тело двадцатилетней давности. Коварные враги уровня сына декана напрасно будут пытаться столкнуть озарение с серпантина дорог — пяток пистолетных пуль пробьют любую броню.

    В общем, отключив опцию аналитических функций, можно даже получить удовлетворение. Хотите, к примеру, файтинг — он есть у меня. Почему бы инспектору ради эффектной десятиминуточки не наведаться в берлогу к местным волосатым скинам, небрежно швырнуть на биллиардный стол жетон с пистолетом и возопить: «Кто на новенького?» Или обмануть лавину, элегантно нырнув под кувыркающийся в воздухе экскаватор. Вот, если бы еще для пущего эффекта кто-нибудь из олдфагов в кадре появился — Брюс Уиллис там или Арнольд Шварценнеггер, то фильм бы уверенно котировался по разряду боевиков а-ля ностальжи.

    Но Жан Рено к этому времени уже прошел точку Леона. Ещё, правда, французский актёр испанского происхождения не задеревенел шестеркой укротителя розовых пантер Клюзо, но что в харизме начало ржаветь. Собачек, вон, стал побаиваться, на колени перед малолеткой с пистолетом плюхаться. А вот муж Моники Беллуччи еще перчик. Бегает, прыгает, с ума сойти. Вертушки в щи пробивает, боевой Ватсон ни дать, ни взять.

    А потом было продолжение «Ангелы апокалипсиса», печальное и не прибыльное. И даже ответвление модного Гранже «Империя волков» да «Братство камня» со знакомыми лицами. Но утёнок, который засел между полушариями, уже не рекомендует торить путь современного французского кинодетектива в декорациях. Же не манж па сис жур? Ну так налейте себе соточку Мегрэ, плотно закусите Пуаро, а на десерт побалуйте себя изысканным Буало-Нарсежаком. И не читайте перед обедом «Багрово-пурпурные реки». Вторая свежесть — это вздор. А дипломированные психологи пусть поточнее охарактеризуют эту константу.

    23 мая 2016 | 14:49

    Я всегда любил французское кино, особенно французские комедии, и перед просмотром «Багровых рек» я довольно сильно сомневался в хорошем качестве этого фильма, так как французы слишком редко снимают триллеры про жестоких убийц, а если и снимают, то эти триллеры получаются довольно затянутыми и даже занудными. Но «Багровые реки» — это уже другой случай. Я даже не ожидал, что среди французских режиссеров найдется такой, который снимет великолепный детективный триллер с безумно интересным сюжетом и безумно напряженной атмосферой.

    Сюжет в фильме следующий. Во французской провинции, близ университетского городка находят зверски изуродованный труп мужчины. На это дело жандармерия посылает знаменитого детектива Пьера Неманса, который уверен, что в этом деле замешан университет. Тем временем молодой полицейский Макс расследует осквернение могилы девочки, а также кражу школьного архива. После своего расследования он натыкается на расследования Неманса. Теперь им предстоит найти связь между этими жестокими убийствами и смертью ребенка двадцатилетней давности.

    Режиссер мастерски снял фильм. В «Багровых реках» настолько напряженная атмосфера, что в какой-то момент мне показалось, что я смотрю не триллер, а фильм ужасов, так как фильм в определенных ситуациях даже страшный. Такой атмосферы режиссер добился с помощью ряда причин.

    Во-первых, гениальный сюжет. Автор романа, конечно, гений: совместить два дела с разницей в двадцать лет, к тому же приплести нацистские планы — мало, у кого созреет в голове такая интересная интрига. Но, заранее уверяю, это не политический триллер, а детективный про жестокого убийцу воплощающий свои кровавые планы мести в жизнь.

    Во-вторых, отличная игра актеров. Жан Рено и Венсан Кассель исполнили отличный яркий дуэт. Получился эдакий симбиоз опытного поколения, ищущего рациональный смысл всего, и молодого поколения, которое строит из себя крутых героев. В фильме даже сделали так, что, когда сюжет крутился вокруг Неманса, музыка была страшной, герои были загадочными. А когда в действии участвовал Макс, звучала молодежная музыка, а персонажи были задорными.

    В-третьих, отличная операторская работа. Тьерри Арбогаст действительно профессиональный оператор. Такие живописные аэросъемки, или просто съемки поверхности мало кому удаются. Ведь на съемках тоже лежит все напряжение.

    Ну и, наконец, музыка. Бруно Куле можно отнести к разряду композиторов, которые в независимости от жанра фильма напишут такой саундтрек, что хочется слушать его снова и снова. В фильме безумно, повторю еще раз, безумно красивая музыка. А такие звуковые эффекты, как гудение труб или журчание воды, добавленные в некоторых эпизодах, также вносят свою лепту в нагнетании атмосферы.

    Спецэффекты в конце фильма даже очень хорошие, несмотря на то, что фильму уже одиннадцать. Лавина выглядела реалистичной.

    От себя хочется добавить, что фильм достоин просмотра. Все, кто любит ХОРОШИЕ триллеры с непросто напряженной, а даже страшной атмосферой и гениальным сюжетом, смотрите — не пожалеете.

    10 из 10

    9 сентября 2011 | 11:54

    Серьёзный мистический триллер режиссёра и актёра Матьё Кассовица по роману писателя и сценариста Жана-Кристофа Гранже. В написании Les rivieres pourpres и романов «Братство камня» (Le concile de pierre) и «Империя волков» (L`Empire des loups), также экранизированных, Гранже использовал свой журналистский опыт.

    Один из старейших университетов Европы в городке Гернон. Альпен-голдская глушь. Комиссар уголовной полиции Пьер Ньеманс (Жан Рено) — волк-одиночка, который хочет понять, как связано жестокое убийство молодого библиотекаря с таинственной гибелью девочки в 1982 году. Столкнувшись с замкнутой системой университетского городка (Мы — повсюду, и мы — нигде. Мы — властители, и мы — невольники), Ньемансу и Максу Керкерьяну (Венсан Кассель) приходится гоняться за фашистами — поклонниками Евгеники (В здоровом теле — здоровый дух), и параллельно раскрывая теорию заговора в отдельно взятой туманной долине.

    Когда я впервые посмотрел этот фильм, то был поражён захватывающим сюжетом. Оккультные загадки Третьего рейха. Селекционный питомник. Мистика природы. Жестокость и откровенность сцен. Одни отрубленные кисти рук и отсутствие глаз чего стоят! Великолепные актёрские работы Жана Рено, а также сыгравших роли второго плана Дидье Фламана (ректор нацистского универа) и Жана-Пьера Касселя (офтальмолог Шернезе) — всё это было призвано обеспечить нашумевшей ленте успех, к которому стремились персонажи романа. Успех любой ценой.

    Жаль лишь, что сюжетная линия Керкерьяна сильно урезана. Венсан Кассель — очень хороший актёр, сумевший, на мой взгляд, точно передать характер, прописанный Гранже.

    Блестящая картина!

    10 из 10

    30 мая 2009 | 22:32

    Забавное осталось впечатление от фильма. Первую часть я вообще не понимала, что происходит, кто с кем работает, что расследует, и как это связано. Но после того, как главные герои познакомились и «обменялись информацией» оставалось только сидеть в глубочайшем шоке и хлопать ресницами. Сюжет развивается очень динамично — только зрители узнают об одном пугающем факте, как вырисовывается другой.

    Конечно, сама история немного пугающая — отделенный от внешнего мира город, отделенный даже от города университет, странный декан, совсем не настроенный обсуждать внутренние дела, еще более странные студенты, живущие «одной семьей»… и два очаровательный комиссара, один из них начинающий, другой — живая легенда французской полиции. И два, казалось бы, совершенно не связанных между собой дела. Но все куда сложнее, чем может показаться, и тайна девочки, погибшей при странных обстоятельствах много лет назад, с каждым часом обрастает новыми зловещими подробностями…

    Откровенно говоря, не прельститься сюжетом очень сложно. Он как раз один из тех, что цепляют, заставляют смотреть, не отрываясь, и оставляют даже не в шоке, а в каком-то ужасе от непредсказуемости развязки. Но если Вас еще не привлек сюжет, то, уверяю, звездная пара — Жан Рено и Венсан Кассель — заслуживают самого пристального внимания. Каждый из них настолько органично смотрится в своей роли, что от всех остальных актеров даже и игры не требуется, им достаточно появляться в кадре, чтобы поддерживать ход сюжетной линии. Но все второстепенные актеры справились на «отлично», даже вопреки минимальным к ним требованиям.

    Можно назвать еще очень много причин, почему стоит посмотреть этот фильм, но лучше все увидеть самим. И узнать тайну багровых рек.

    10 из 10

    1 января 2013 | 18:29

    Начнем с самого главного — этот фильм настоящий шедевр! Здесь почти идеален каждый аспект.

    Начнем с сюжета:
    В престижном колледже в Альпах совершено зверское убийство, которое расследует опытный комиссар полиции Пьер Ньеманс. Тем временем в другом местечке происходит еще одно, весьма странное преступление — кто-то раскапывает и оскверняет могилу 10-летней девочки.

    Это дело ведет молодой детектив Макс Керкерьян. Кажется, между данными событиями нет связи. Но она существует! И когда оба полицейских обнаруживают ее, доселе виденные ими заурядные злодеяния постепенно меркнут по сравнению с тем сердцем тьмы, куда приведут их поиски правды.


    Сюжет очень хорош, он хорошо построен, а самое главное как нам его подает режиссер! А подает он его так, что ты сидишь весь фильм с широко раскрытыми глазами, и так продолжается до финальных титров!

    Операторская работа великолепна, если бы не мастерство операторов, то нам бы не смогли так круто передать историю про двух жандармов.

    Жан Рено хорошо вжился в роль Пьера Ньюманса, но больше меня поразила игра Венсана Касселя, он просто неотразим, Макс Керкеньян в его исполнении просто поражает своей открытостью, видно что человек выложился на полную.

    Еще я заметил, что в каждом фильме Матье Кассовица главный герой не может подкурить сигарету. В его БАГРОВЫХ РЕКАХ Жан Рено не мог подкуриться, в ВАВИЛОНЕ Н. Э подкуриться не мог Вин Дизель.

    10 из 10

    P.S: если вам, также как и мне, понравился этот фильм, то, пожалуйста, не смотрите вторую часть, она просто безобразна.

    19 октября 2008 | 16:21

    Французский детективный триллер, первоначально даже отдающий мистичностью происходящего, с неожиданной для меня подоплёкой происходящего и замечательными актёрами.

    В Альпах трагедия — некто, борющийся с закрытой автономной самоуправляющейся элитарностью (об этом чуть позже), затаскивает тело одного из представителей указанного явления в лице библиотекаря высоко в горы и там его оставляет подвешивая. Случай из ряда вон выходящий, ввиду чего из столичного Парижа вызывается человек-опергруппа, человек-почти-легенда, криминалист и лекционный чтец на данную тему (по крайней мере, многие из сотрудников местных правоохранительных органов его знают/о нём слышали) Жан Рено, ни разу в течение своей фильможизни не женившийся и боящийся к тому же собак. Труп библиотекаря, в свою очередь, странен и распространённым своим состояниям постубийства неподатлив, а именно: расположен в формате зародыша, с отрезанными кистями рук и выцарапанными профессиональным хирургическим путём глазными яблоками, в отверстия для оных которых был залит позволяемый вместилищем объём кислотных дождей, взятых, в свою очередь, с ледниковых вертикальных горных обрывов. Рено в замешательстве, но виду не подаёт.

    А в это время в совсем другом месте лейтенантишка-полицейский, молодой и горячий, свой в доску, почти гуляка, Кассель (его героя зовут каким-то ужасным наименованием «Макс Керкерян») озаряется двумя местными преступлениями — осквернением и вандализмом взломом и свастикой одного единственного склепа на кладбище, а также проникновением и кражей фотоснимков и документов из местной же школьной обители. Как выясняется впоследствии, оба случая были связаны и те самые фотоснимки/документы касались личности той (девочки), склеп которой был облюбован нехорошими. След Касселя ведёт к Рено, а точнее к очередному трупу им найденному (скукоженное тело в тех самых оледенелых горных тоннелях). Все же следы в совокупности ведут к мифическому Гернону — месту той самой закрытой автономной самоуправляющейся элитарности (университетский городок, имеющий свои водоочистные сооружения, электростанцию, больницу с родильным отделением и моргом и т. д.). Он, этот самый Гернон, место для обывателя нехорошее — здесь учатся очень умные дети, но дети постепенно вырождаются и подвергаются всякой наследственной бяке ввиду того, что совокупляются между собой. И чтобы бяку предотвратить, в круг и процесс совокуплений неожиданно и затемнённо для других вливались дети местные, крепкие и здоровые, которые кровь профессорскую и элитарную оживить были должны. А сделано это было неспроста, ибо правящий слой прозорлив и дальновиден (но не так уж сильно, как оказалось), и намерен он был создать целую высшую расу, занимаясь ни чем иным, как евгеникой, и имея никак не иные, а самые настоящие фашиствующие взгляды. Но один из таких детей местных (некта) противиться стал, что и вылилось в убийства со столь странными обстоятельствами. Рено в совокупности, но не в совокуплении, с Касселем берутся и доводят это дело до своего финального хорошего завершения.

    Мне фильм понравился именно своей вот этой фашиствующей подоплёкой и намерением создать высшую расу, ибо такой подоплёки я не ожидал совсем. Идею закрытых, в том числе университетских, образований в кинематографе встретить можно. И в образованиях этих творятся дела нехорошие — обряды, поклонения забытым и выдуманным богам, но планируемого выпестовывания высшей расы я не ожидал (жаль, что ректорат не имел ещё и претензий мировых, распространяя свои выдумки/задумки во все концы света нашего белого).

    Вторым моментом являются актёры в общем своём лице Рено и Касселя, которые и внешностью дополнят любое кино, и актёрскими повадками не дадут ему хромать. В данном объединении мне нравился Кассель, как герой более взбалмошный, чудаковатый и разговорчивый.

    Из окружения материального встретить интересы можно также — это и антикварно-аристократические антуражи помещений вольных и невольных представителей высшей расы, и совершенно замечательные ледяные туннели, город вот мелькал совсем нечасто, пару раз были кладбищенские просторы. Кровавых-жестоко сцен как таковых нет, если не брать в расчёт распятого офтальмолога и зародышей с отрубленными кистями (но последним вариантом вряд ли кого удивишь).

    26 июля 2011 | 17:08

    При просмотре этой картины возникает много знакомых образов, виденных в фильмах «Сияние» (который Кассовиц, разумеется, смотрел и на котором учился визуальной подаче материала), «Бессонница», «Семь» и т. д. А также идет перекличка с книгами, среди которых не только литературный оригинал Гранже, но и «Гиблое место» Кунца, «Мизери» Кинга, «Натюрморт с воронами» Чайльда (эти книги скорее всего и Гранже и Кассовиц читали), но даже и с «Отелем „У Погибшего Альпиниста“, о котором писатель и режиссер вряд ли слышали, но с которым оказались чрезвычайно схожи гипнотической атмосферой и многочисленными обманками и мистификациями своего детища, неоднократно пускающего читателя/зрителя по „ложному следу“».

    Главное, что пугает в этом фильме — вовсе не натурализм некоторых сцен, который с первых кадров может отвратить от просмотра особо чувствительных зрителей, а притягательная атмосфера, которая как раз и бьет по нервам так же, как и в вышеозначенных фильмах и книгах. Промозглая сырость, оторванность от всего мира, уныние, почти физически ощущающееся присутствие тайны, холодная и неприступная красота окружающей мрачных и замкнутых людей природы, горы, снег, серые каменные дома, все как будто лишено цвета и света. В этом мире все враждебно, все холодно, все подчинено чему-то странному и страшному. Режиссеру блестяще удалось создать обособленный тусклый мир умников-задротов, свято чтящих свои нелепые традиции и ограждающих свою жизнь от чужаков всеми возможными способами.

    Одна из своеобразных мистификаций режиссера — большую часть фильма он умело манипулирует зрительским сознанием, заставляя поверить, что зритель смотрит мистический фильм. Но вся инфернальность заключается только в том, что в угоду одурманивающей мистизации сюжета Кассовиц иногда теряет логику повествования и не всегда все способен объяснить, а иногда просто и не собирается. Что, в общем-то, простительно как раз мистическим лентам, где все можно свалить на неконтролируемые силы зла, тогда как тут стандартная детективная схема тщательно оберегается от узнавания лавиной околомистической чепухи.

    Наблюдать за происходящим при этом дико интересно. И даже после пятого просмотра с радостью обманываешься, поддаваясь умело подсунутым деталям, созданным для отвода глаз. С удовольствием следуешь вместе с двумя полицейскими по закоулкам страданий и страхов по этому зажатому среди скал ощетинившемуся против всего человечества мирку и всеми силами, полученными от съеденных чипсов, стараешься раскрыть тайну вместе с героями. Конечно, это вряд ли получается и не только потому, что Кассовиц решительным образом петляет следы, ведущие к разгадке, но и потому, что в сюжете множество неточностей, и все эти слепые монахини, девочки-близняшки и нацисты-селикционеры притянуты друг к другу за уши, скорее как оправдание для слишком уж увлекшемуся интригой зрителя. Мол, вот, братцы, как все здесь запутано и как всего тут много — получите и ужаснитесь. Зритель, умирающий весь фильм от искреннего желания узнать «чё было-то?» в итоге практически остается с носом, и даже при нескольких пересмотрах пазл все равно толком не складывается в общую картинку.

    Судя по всему, Кассовиц смотрел много американских триллеров, чтоб перенять своеобразный голливудский «тайминг». Ведь действие в фильме тягучее, атмосфера холодная, мрачная, но динамика выдержана отлично, фильм не теряет драйва даже в самые казалось бы, мучительно длинные сцены. Кроме того, режиссер умело пользуется исконно голливудскими средствами нагнетания напряжения — все эти монашки с катарактами на глазах, бесноватые маньяки, кунг-фу драки с нацистами, лазанье в склепы по ночам и т. д. — это все именно из Голливуда, с его умелыми заманухами для зрителя. Роскошно медитативные кадры ледяных пустынь и крошечных поселков чередуются со сверхдинамичными схватками, погонями и т. д. Кстати, режиссер отдал дань Голливуду и еще раз в самом финале, открестившись от литературной концовки в пользу хэппи-энда. Главный герой не должен погибнуть, ведь вполне возможно, в кино его приключения могут продолжиться в случае успеха фильма. Собственно, с Пьером Ниемансом так и произошло. И, хотя его нельзя назвать культовым персонажем, вроде Холмса или Пуаро, сравнение с детективами эпохи нуаров, вроде Марлоу или Хаммера он вполне выдерживает, опять же побеждая американских коллег на несвойственной себе территории. Концовка, кстати, смотрится достаточно нелепо на фоне всего того, что происходило весь фильм — смазано, скомкано, попросту слито. В общем, не стоит развязка рассказанной истории. Такое ощущение, что снимал ее другой режиссер, какой-то совсем уж американский ремесленник для фильма категории Б. Фильм она не губит, но впечатление несколько портит, пожалуй, именно она и мешает назвать этот стильный, вкусный, изящный и атмосферный фильм шедевром. Хот нет, та самая тайна — достаточно смехотворно выглядит на фоне идущих по телевизору новостей.

    Многое исправляют чудесные актерские работы. Могучий как никогда Жан Рено (пожалуй, нигде он не был так статен), гордо носит свой орлиный профиль, и с трудом сдерживает прорывающуюся злость. Он играет великолепно — с его героем не возникает никакого желания спорить. За ним видны все прожитые годы и суровая работа, которая превратила его в молчаливого киборга с усталыми глазами, из принципа не сдающегося обстоятельствам. Прирожденный лидер, в нем есть стержень и сила — то, что называется харизмой. Удачно выступил в паре с ним бесконечно разный в своих ролях Венсан Кассель, который как раз в те годы становился звездой. Здесь его дикая, необузданная энергия получила должное применение. В паре с Рено они смотрятся хорошо еще и потому, что чрезвычайно похожи — как будто Каркерян — это тот коп, которым когда-то был Ниеманс, возможно, поэтому он ворчит на него, но все же не гонит от себя. Видит себя самого. Драка со скинхедами, проведенная Касселем, уже не раз отмечалась зрителями и критиками — очень хороша, да и вообще он поддерживает динамичность многих сцен на должном уровне.

    В итоге мрачные, мистические интонации, несколько по-настоящему страшных моментов на фоне неослабевающей интриги и безупречная игра актеров, точно понимающих жанр и своих героев, создают правильный настрой и местами завораживают, выводя этот фильм в ранг редких и очень достойных европейских триллеров, борющихся с американскими собратьями их же оружием. Этот фильм для Франции 2000-х был действительно свежим вливанием крови, свежей энергией, заставившей поверить кинематографистов в свои возможности и чаще отдавать предпочтение триллеру, как жанру, выбранному для реализации своих идей. Так что косвенно эта картина оказала некоторое влияние на европейский кинематограф, хотя сама во многом далеко не совершенна. Однако, если фильм держит в напряжении, заставляет искать отгадку, сочувствовать героям и с замиранием сердца следить за их приключениями — разве не этого мы ждем от триллера? Все это «Багровые реки» доставляют прямо на дом. И хотя бы поэтому их стоит посмотреть.

    8 из 10

    30 мая 2015 | 01:47

    Очень европейское кино, обладают французские режиссёры каким-то тайным знанием о том, как снимать подлинные триллеры, от которых фигурально выражаясь кровь стынет. Вроде бы и упомянутые в названии реки крови не хлещут через край, и изощрённая жестокость показывается лишь издали, а всё равно пугающе. И затягивает, мама не горюй! Кстати, Кинопоиск рекомендует фильм «Семь» как похожий на «Багровые реки», так вот чем похож? Наличием изощрённого ума преступника? Пересматривала оба фильма специально в один вечер, это два разных, по-своему шикарных фильма, которые в одном ряду не удержатся, два разных взгляда на маньяков: американский и французский.

    Так вот о «Багровых реках».

    Комиссар французской полиции Пьер Ньеманс приезжает расследовать убийство библиотекаря в уединённый университетский городок где-то в Альпах. О, Жан Рено всегда замечательно выглядит в ролях суровых, целеустремлённых и хладнокровных героев-полицейских! Распутывая следы, оставленные убийцей, Ньеманс приходит к выводу, что «не всё спокойно в датском королевстве», что идиллия замкнутой жизни профессорско-преподавательского состава университета, элиты города, на самом деле не так привлекательно тиха и мила, какой может показаться на первый взгляд. Здесь вовсю процветают нацистские эксперименты по выведению новой расы людей: умных и выносливых.

    С другой стороны, детектив Макс (Венсан Кассель), расследуя осквернение склепа маленькой девочки на городском кладбище и ограбление школы, обнаруживает связь между преступлениями и связь эта приводит его в университетский городок, аккурат к Пьеру Ньемансу в напарники для расследования теперь уже цепи убийств. Естественно, Ньеманс не выказывает восторга относительно своего нового компаньона, который рад поработать с легендой французского сыска. Они оба такие разные: Ньеманс — молчаливый, замкнутый, рассудительный, Макс — энергичный, вспыльчивый, эмоциональный, и в дуэте смотрятся хорошо. Хотя это классическая схема полицейского дуэта для кинематографа, в общем-то.

    Мрачно, но в хорошем смысле, развязка душевная получилась. О том, что бывает, если довести человека до черты, а потом не суметь остановить. Тем, кто ещё не смотрел, очень рекомендую. Замечательный образец французского триллера во всей красе.

    6 февраля 2010 | 16:40

    Понравились первые десять минут киноленты, та часть, где легковая машина едет по горной дороге. Места красивые, музыка хорошая, можно творческому коллективу пятерочку поставить, самому бы в Альпах побывать…  Возникли ассоциации с началом «Сияния» Стэнли Кубрика по одноименному роману Кинга, похоже очень, хоть и не стану утверждать, будто плагиат. Дальше? Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Не скажу, что в восторге от Рено в образе матерого комиссара полиции, как по мне, до планки, поднятой на этом поприще Бельмондо с Делоном ему один черт не достать.

    Неправдоподобный он какой-то, может, постмодернизм мешает, когда все немного понарошку, то ли труп, то ли кукла, то ли драка, то ли прыжки на батуте под музыку, то ли настоящая смерть, то ли «камера, мотор, дубль», то ли матерый детектив, то ли обрюзгший актер Жан Рено, не поймешь. По-моему, единственная стоящая его роль — Леон у Бессонна. О коллеге Пьера Ньеманса молодом детективе Максе и говорить не хочу, с такой физиономией, — одних грустных геев играть, которым приятели не дают. Или, сутенеров, на худой конец. Вообще, странные какие-то метаморфозы наблюдаются во французском кинематографе, с экранов пропали мужчины, остались одни подкрашенные и напомаженные особи неясного пола с мелированием, на радость устроителям фестивалей «Евровидения», одевай в юбку, лакируй да ставь на эстраду, петь сладенькие песенки как все зашибись. Если б у нас в стране были стоящие социологи, давно б заинтересовались: что творится в Европе? Откуда такие тенденции, ведь они очевидны. Может, в окрестностях Эйфелевой башни осталось слишком мало французов. Где Бурвиль? Где Депардье? Где тот же Бельмондо? Не подумайте обо мне ничего плохого, но, смотришь на сборную Франции по футболу и думаешь, ага, вот значит, какими были мушкетеры его Величества, Атос, Портос и Арамис. А я и не знал…  Ладно, отвлеклись. Неплохо начав на протяжении первых десяти-пятнадцати минут, авторы «Багровых рек» весьма неубедительно съехали к чертовыми скинхедами, (кому нравятся драки вроде той, где участвовал Кассель, вряд ли когда сами бывали на ринге, это прям «Матрица» какая-то). Ну, а когда дело дошло до злодеев-профессоров-нацистов, промышляющих евгеникой фашистского образца, я, честно говоря, взялся за голову: не университет, а прямо какой-то Wolfenstein, родившийся в разгоряченных головах Кассовица и Гранжа. Слава Богу, героическая парочка Рено-Кассель спасла цивилизованный мир, уничтожив очередное осиное гнездо гитлерюгенда. 

    14 апреля 2009 | 17:54

    Жанр фильма стал понятен сразу: порубленные трупы, нуарные копы, глушь, маньяки и прочие штампы, присущие попсовым триллерам. Начиналась картина действительно бодро, были все предпосылки для развития детективной линии. Но потом…

    Хотя почему потом? С самого начала фильм поражает нелогичностью. Некий маньяк зверски убивает человека, местная полиция вызывает на помощь таинственного, но очень известного копа, который всегда работает один и очень боится собак (причины не поясняются). На месте он сразу же понимает, что убийца оставил знак: вырезал жертве глаза и положил в глазницы лет из горного ущелья. Казалось бы, эта подсказка настолько не очевидна, что может быть и не подсказка во все, но наш нуарный коп спускается в ущелье, при том в нужном месте (а ущелье не маленькое) и, ведомый интуицией, отправляется в ближайшую пещеру, где каким-то образом находит еще один труп. Как он догадался? Не знаю, персонаж Рено не объясняет, как именно он приходит к своим умозаключениям. И так на протяжении всего фильма: экстрасенсорика в действии. Да главный герой просто прочитав студенческую работу догадывается сразу и о подмене детей, и о попытках создать высшую расу, о мотивах маньяка.

    Нелогичности в сюжете проявляются во многом, но я и так уже раскрыл достаточно лишнего. Вот вам менее важный пример: главного героя пытаются убить, оказывается, что это сын ректора университета (того, где фашисты), не фигурировавший в сюжете. Возникают вопросы: почему сразу сын ректора? а других исполнителей не было? а почему один? а почему так глупо и пафосно? И так весь фильм.

    Второй главный герой, видимо, нужен для создания еще одной сюжетной линии. Но он тут совсем не к месту. С самого начала персонаж Касселя начинает губить мрачную атмосферу фильма своими действиями. С ним, например, связана первая экшен сцена. Экшен — это конечно хорошо, но если уж хотите сделать триллер, то поставьте реалистичную драку, а не «разборки в стиле кунг-фу». Ну правда: такие фильмы должны заставлять переживать, а не смеяться. А самое нелепое, что после исполнения сальто и ударов ногами с разворота он не смог догнать девушку. Провал.

    Концовка тоже нелепа и бредова, можно даже назвать ее открытой: подлые фашисты не разоблачены. Мало того, нам о них вообще не рассказали. Как не рассказали и судьбах главных героев, оставив много вопросов. Но узнавать ответы на них даже как-то и не хочется: ну не цепляет происходящее.

    А в целом снято не плохо: режиссер с операторами постарались. В отличии от сценаристов.

    6 из 10

    17 июня 2012 | 16:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Багровые рекиLes rivières pourpres2000
    2 Багровые реки 2: Ангелы апок...Les rivières pourpres 2 - Les a...2004
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 290 руб.
    подробнее

    Новости


    На минувшей неделе Netflix подтвердил участие Жерара Депардье в первом для стрим-сервиса оригинальном сериале на французском языке. В проекте «Марсель» (Marseille) лауреат премии «Золотой глобус» сыграет мэра южного города. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В 65 лет Жан Рено — один из самых востребованных и известных французских актеров. Зритель обожает его и охотно прощает не самые удачные работы. Но мало кто при этом задумывается, какой долгий и кривой путь пришлось проделать звезде, чтобы заслужить столь трепетное отношение публики. По случаю юбилея Рено КиноПоиск вспоминает лучшие ленты с участием актера. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.РэйRay8.213
    121.Перед классомFront of the Class8.209
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.207
    123.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.207
    124.Один домаHome Alone8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    14.ОноIt94.56%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft29
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass10
    Во имя отцаIn the Name of the Father24
    СлужанкаHanyo3
    Опустевший городReign Over Me75
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.453
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.739
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры