всё о любом фильме:

Багровые реки

Les rivières pourpres
год
страна
слоган«Evil rises to new heights»
режиссерМатьё Кассовиц
сценарийЖан-Кристоф Гранже, Матьё Кассовиц
продюсерАлен Голдман, Жером Шалу, Катрин Морисс
операторТьерри Арбогаст
композиторБруно Куле
художникТьерри Фламан, Сандрин Фоллет, Джули Модуэ, ...
монтажМарилин Монтье
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  3.17 млн,    Италия  1.16 млн,    Германия  819.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
В престижном колледже в Альпах совершено зверское убийство, которое расследует опытный комиссар полиции Пьер Ньеманс. Тем временем в другом местечке происходит еще одно, весьма странное преступление — кто-то раскапывает и оскверняет могилу 10-летней девочки.

Это дело ведет молодой детектив Макс Керкерьян. Кажется, между данными событиями нет связи. Но она существует! И когда оба полицейских обнаруживают ее, доселе виденные ими заурядные злодеяния постепенно меркнут по сравнению с тем сердцем тьмы, куда приведут их поиски правды. Смертельно опасной правды…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
36 + 17 = 53
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Начало съемок — 25 октября 1999.
    • Во время съемок сцены, где Макс Керкерян вступает в схватку со скинхедами, Венсан Кассель получил травму носа.
    • В России роман Жан-Кристофа Гранже вышел под названием «Пурпурные реки».
    Трейлер 01:52
    все трейлеры

    файл добавилcomshat

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1098 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Из всего европейского кинематографа именно французское кино держит пальму первенства и отдавать ее никому не собирается даже в 21 столетии. «Багровые реки» — это пожалуй, одна из мощнейших заявок на лидерство. И именно этот фильм я считаю лучшим за прошлое десятилетие в жанре детектива среди европейских лент. Но «Багровые реки» сняты настолько интересно что с ними будет тяжело тягаться даже прославленным голливудским картинам.

    Одним из главных достоинств данной ленты является то, что она является экранизацией довольно интересного цикла романов Жана-Кристофа Гранже. Автор сумел передать в своих творениях отличную интригу происходящего, а также создать интересного главного героя, комиссара Пьера Ньеманса, идеальным воплощением которого стал Жан Рено. Как всегда в серьезном кино обязан присутствовать и расслабляющий персонаж, который должен дополнять главного героя. И им стал лейтенант Макс Керкерян, сыгранный Венсаном Касселем и именно он привносит в «Багровые реки» огромную долю юмора наперевес строгой серьезности Ньеманса.

    Режиссер Матье Кассовиц умело ведет два параллельных сюжета (Отдельно ведется расследование Ньеманса, отдельно Керкеряна), чтобы органично соединить их в середине картины. Диалоги прописаны сочно, без излишеств, а действие не стоит на одном месте. Полицейские постоянно в действии, а общий антураж невероятно радует глаз — Альпы, древний университет, горные деревушки, реки, ледники… Нечасто встретишь в прокате детектив с таким природным окружением.

    Что касается самой интриги фильма, то она действительно интересна, а зритель не может дождаться когда же объяснят что же являют собой те самые Багровые реки, вынесенные в названии фильма. Также нас ожидают и перестрелки, и преследования, и катастрофы, и тайная жизнь университетской элиты. В общем, «Багровые реки» — это один из лучших французских фильмов всех времен и к просмотру обязателен!

    10 из 10

    11 марта 2012 | 16:45

    Я, конечно, не ждал шедевра, но увиденное все равно повергло меня в некоторое смятение. Потому что начинается фильм довольно интересно: загадочный университет в дали от цивилизации, всякие темы нацистов, трупов, мистики — в общем, многообещающе. Два полицейских: один курит травку и всем показывает свой значок, другой не курит сигарету и ничего никому не показывает и не рассказывает (а может один из них и не полицейский вовсе?!). Действие разворачивается, дело обрастает новыми подробностями. Затаиваешь дыхание — ну, сейчас-то начнется!

    Но, как вы поняли, ничего не начнется. Потому что где-то с середины фильма становится понятно, что никакой это не триллер, а самый заурядный попсовый фильм неопределенного жанра. Легендарный комиссар строит свои догадки на ровном месте — просто так берет, и говорит: «Это точно должно быть так». Ни почему, ни как догадался. Сначала надеешься что к концу-то фильма он с нами поделится страшной тайной, но, как вы поняли, не поделится.

    Экшена немного, его я и вообще не ждал-то, но раз уж снимаете — так снимайте хорошо! Однако драки тут на уровне детского сада, стреляют все, почему-то мимо, о погонях вообще промолчим. Лучше бы вообще воздержались.

    Отдельная песня — это сюжет, высосанный из пальца. Никакой логики, набор утверждений и связей весьма сомнительной правдоподобности. Никто не пытается вовлечь зрителя в игру. Возникает ощущение, что сценарист писал заметки «гениальных» идей, а потом у него украли записную книжку и поставили по ней фильм, забыв указать на первоисточник. Ах да, кстати, это еще и по книге снято. Книгу я не читал, но больше все же походит на экранизацию записной книжки так все несвязно и не связанно со зрителем.

    Главные герои начисто лишены всякой индивидуальности и характеров. Сначала, вроде что-то намечалось — очень таинственный комиссар, лейтенант который курит траву… Но на этом фантазия у авторов и закончилась. Ну и еще парочка второстепенных героев, которые тоже были ну очень загадочными, но после первой встречи мы с ними больше так и не увиделись. Даже как-то неудобно упоминать, что в этом постановочном мраке участвует Жан Рено.

    Финал оставляет ощущение, что ты только что досмотрел серию, этак, сто первую какой-то дешевой смеси детективчика и мыльной оперы. Ибо на фильм все это собрание кинематографических ошибок похоже меньше всего.

    6 июня 2012 | 00:00

    Французский детективный триллер, первоначально даже отдающий мистичностью происходящего, с неожиданной для меня подоплёкой происходящего и замечательными актёрами.

    В Альпах трагедия — некто, борющийся с закрытой автономной самоуправляющейся элитарностью (об этом чуть позже), затаскивает тело одного из представителей указанного явления в лице библиотекаря высоко в горы и там его оставляет подвешивая. Случай из ряда вон выходящий, ввиду чего из столичного Парижа вызывается человек-опергруппа, человек-почти-легенда, криминалист и лекционный чтец на данную тему (по крайней мере, многие из сотрудников местных правоохранительных органов его знают/о нём слышали) Жан Рено, ни разу в течение своей фильможизни не женившийся и боящийся к тому же собак. Труп библиотекаря, в свою очередь, странен и распространённым своим состояниям постубийства неподатлив, а именно: расположен в формате зародыша, с отрезанными кистями рук и выцарапанными профессиональным хирургическим путём глазными яблоками, в отверстия для оных которых был залит позволяемый вместилищем объём кислотных дождей, взятых, в свою очередь, с ледниковых вертикальных горных обрывов. Рено в замешательстве, но виду не подаёт.

    А в это время в совсем другом месте лейтенантишка-полицейский, молодой и горячий, свой в доску, почти гуляка, Кассель (его героя зовут каким-то ужасным наименованием «Макс Керкерян») озаряется двумя местными преступлениями — осквернением и вандализмом взломом и свастикой одного единственного склепа на кладбище, а также проникновением и кражей фотоснимков и документов из местной же школьной обители. Как выясняется впоследствии, оба случая были связаны и те самые фотоснимки/документы касались личности той (девочки), склеп которой был облюбован нехорошими. След Касселя ведёт к Рено, а точнее к очередному трупу им найденному (скукоженное тело в тех самых оледенелых горных тоннелях). Все же следы в совокупности ведут к мифическому Гернону — месту той самой закрытой автономной самоуправляющейся элитарности (университетский городок, имеющий свои водоочистные сооружения, электростанцию, больницу с родильным отделением и моргом и т. д.). Он, этот самый Гернон, место для обывателя нехорошее — здесь учатся очень умные дети, но дети постепенно вырождаются и подвергаются всякой наследственной бяке ввиду того, что совокупляются между собой. И чтобы бяку предотвратить, в круг и процесс совокуплений неожиданно и затемнённо для других вливались дети местные, крепкие и здоровые, которые кровь профессорскую и элитарную оживить были должны. А сделано это было неспроста, ибо правящий слой прозорлив и дальновиден (но не так уж сильно, как оказалось), и намерен он был создать целую высшую расу, занимаясь ни чем иным, как евгеникой, и имея никак не иные, а самые настоящие фашиствующие взгляды. Но один из таких детей местных (некта) противиться стал, что и вылилось в убийства со столь странными обстоятельствами. Рено в совокупности, но не в совокуплении, с Касселем берутся и доводят это дело до своего финального хорошего завершения.

    Мне фильм понравился именно своей вот этой фашиствующей подоплёкой и намерением создать высшую расу, ибо такой подоплёки я не ожидал совсем. Идею закрытых, в том числе университетских, образований в кинематографе встретить можно. И в образованиях этих творятся дела нехорошие — обряды, поклонения забытым и выдуманным богам, но планируемого выпестовывания высшей расы я не ожидал (жаль, что ректорат не имел ещё и претензий мировых, распространяя свои выдумки/задумки во все концы света нашего белого).

    Вторым моментом являются актёры в общем своём лице Рено и Касселя, которые и внешностью дополнят любое кино, и актёрскими повадками не дадут ему хромать. В данном объединении мне нравился Кассель, как герой более взбалмошный, чудаковатый и разговорчивый.

    Из окружения материального встретить интересы можно также — это и антикварно-аристократические антуражи помещений вольных и невольных представителей высшей расы, и совершенно замечательные ледяные туннели, город вот мелькал совсем нечасто, пару раз были кладбищенские просторы. Кровавых-жестоко сцен как таковых нет, если не брать в расчёт распятого офтальмолога и зародышей с отрубленными кистями (но последним вариантом вряд ли кого удивишь).

    26 июля 2011 | 17:08

    Истории о маньяках обладают некой особой, мрачной притягательностью. Думается, услышав новость об очередном ужасном злодеянии, или о поимке серийного убийцы, каждый хоть раз задавался вопросом, что же толкнуло его на совершение злодеяния, где та грань которая отделяет добропорядочного гражданина от психопата, подкарауливающего где-то в подворотне свою очередную жертву…

    Поэтому данная тема является настолько привлекательной в современной культуре — можно вспомнить бесчисленное множество классических фильмов, романов и даже компьютерных игр, которые дают возможность зрителю/читателю/пользователю стать участником полицейского расследования, а то и самому попытаться заглянуть в душу очередного душегуба. Х/ф Багровые реки как раз относится к данной категории творчества, рассказывая историю о расследовании таинственных и крайне изощренных убийств совершенных в небольшом университетском городке во французских Альпах.

    Багровые реки являются экранизацией бестселлера Жана-Кристофа Гранже «Пурпурные реки», изданного во Франции в 1997 году. Чтобы уложиться в стандартный 100 минутный хронометраж режиссеру Маттье Кассовицу пришлось обрезать ряд сюжетных линий и убрать ряд действующих лиц первоисточника. Однако основная сюжетная линия, включающая в себя такие интересные моменты как жестокие и изощренные убийства, университетский заговор, евгенику и создание сверхлюдей, осталась неизменной, что не может не радовать.

    Режиссер умело использует антураж картины — уединенный городок в горах, жестокие символические убийства, тайна, которую скрывают преподаватели — чтобы нагнетать мрачную атмосферу. Монтаж и операторская работа только усиливают этот эффект — заснеженные альпийские красоты быстро сменяются мрачными сценами в морге, доме очередной жертвы или университетском корпусе, что только увеличивает напряжение. В целом, Кассовицу на удивление хорошо удалось передать дух романа — пускай и не все из напечатанного попало в фильм (так, мы лишились мрачной сцены гибели одного из местных полицейских), но и то что есть производит весьма благоприятное впечатление, заметно что Кассовиц очень старался.

    Стоит отметить, что для своего фильма Кассовиц изменил финал, сделав его менее мрачным, что конечно заметно, ибо последние 10 минут немного выбиваются из общего ритма повествования. Справедливости ради, скажу что и оригинальная бескомпромиссная концовка романа в свое время тоже казалась мне слишком поспешной и скомканной, потому особых претензий к режиссеру по поводу финала фильма у меня нет.

    Главную роль опытного комиссара Пьера Ньеманса в Багровых реках исполняет Жан Рено. Любой зритель, видевший хоть один фильм с Рено, отлично знает, как хорошо он смотрится в ролях сильных и решительных «людей действия» — и данное кино не стало исключением. Конечно, стоит отметить что по сравнению с романом, образ Ньеманса «пригладили», убрав ряд противоречивых подробностей персонажа, вроде его чрезмерной любви к насилию. Но как бы то ни было, выбор Рено на данную роль — однозначно большая удача как для режиссера, так и для фильма в целом.

    Роль невольного напарника Ньеманса по расследованию исполняет Венсан Кассель. Рискну предположить, что те, кто перед просмотром прочитал роман Гранже сильно удивятся тому, насколько образ Касселя отличается от книжного (молодой, крайне напористый и умный араб с преступным прошлым превратился в 30 летнего француза, любящего на досуге помахать кулаками). Но как ни странно, даже такой, «урезанный» персонаж смотрелся весьма неплохо в тандеме с Рено. Из остального кастинга также стоит выделить Надю Фарес, которая очень хорошо вжилась в своей образ.

    Итого: качественный и напряженный полицейский триллер с хорошими актерами, опирающийся на весьма крепкий литературный первоисточник. Конечно, некоторым фанатам произведения Гранже могут не понравиться изменения, внесенные в сюжет фильма, но в целом, даже в таком варианте кино все равно получилось весьма неплохим.

    1 декабря 2010 | 13:06

    В свое время я была настолько разочарована французским кинематографом, что это породило неприязнь и недоверие, и потому крайне редко что-либо made in France меня впечатляет. К последним относятся «Братство волка», «Девушка на мосту» и «Багровые реки». Возможно, было что-то еще, но как-то сразу не припомнить, но «Реки» в чарте держатся стабильно, это факт. Более того, на фоне новой порции бредовых европейских лет набирают очки, несмотря на стародавнюю дату выхода на экраны.

    Сюжет достойный, да и как могло быть иначе, когда в его основе лежит приличный литературный источник? Очень даже могло, т. к. хорошие книги зачастую экранизируются хуже некуда, однако. Это не тот случай. И пусть книга имеет несколько другой финал (!), и отступлений по ходу прилично, основная канва и идея прилежно и поступательно переносится на большой экран, и воплощается вполне атмосферно. А атмосфера жутковата. Глушь, слякоть, изолированный студенческий городок, странные личности, зверские убийства с кучей анатомических подробностей — кровища, отрубленные запястья, вырезанные глаза — и все сплошь крупным планом без смягчений, прикрас и жалости к чувствительному зрителю. Но сделано профессионально.

    Я — не чувствительный зритель, и при наличии хорошего сюжета, актерского состава и твердой режиссерской руки, чем мрачнее, тем лучше. Угнетите меня, испугайте, впрысните адреналина — я буду в восторге. А заодно покажите Рено, невозмутимого, жесткого, рассудительного, в черной кожаной куртке. Серьезно, видеть его в этой роли — целеустремленно, неотступно распутывающего сложное дело серийных убийств — удовольствие. Хладнокровие Ньеманса, особенно в контрасте с внезапными вспышками ярости, его живой, умный взгляд, даже стремление к одиночеству и нежелание работать с кем-то в паре, а тем более учить — все это делает его небезынтересным персонажем.
    Еще при нем наблюдается Кассель, на каждую недурную роль которого приходится по десять примеров великой халтуры.

    Здесь он — шестерка при знаменитом следователе, о коих часто говорят: «Я сам когда-то был таким». Да, триста лет тому назад. Готова поспорить, Ньеманс таким не был даже в ранней юности, но несходство двух полицейских (классический штамп) играет на руку фильму. Замкнутый, нелюдимый наставник поневоле и вспыльчивый, неопытный подопечный, подобно капризному ребенку жаждущий внимания к своей персоне и своим идеям. Герой Касселя не глуп, но в этой «паре» явно олицетворяет кулаки, о чем наглядно заявили сценой драки с «подозреваемыми», которых толком не успели допросить.

    Женщины, они там есть. Точнее одна. Но больше и не надо. Чрезвычайно занимательный персонаж — шерше ля фам. У нее резковатые, «цыганские» черты лица, но она очень красива; она сотрудничает с полицией, но явно что-то скрывает, она не лжет и не грубит, но отвечает односложно и скупо, она стремится избежать внимания, но расследование вновь и вновь возвращается к ней. Ее несостоявшийся роман с Ньемансом текстурнее, чем многие случившиеся.

    Итог: полноценный, сильный психологический триллер о разворошенном осином гнезде. Если Зло спряталось во мраке, не стоит думать, что оно исчезло.

    10 из 10

    20 апреля 2007 | 09:59

    Почему я вообще посмотрела этот фильм именно сейчас?

    - Так получилось, что я посмотрела недавно фильм «Мой король» в главной роли с Венсаном Касселем, и в который раз влюбилась в него, именно поэтому решила пересмотреть все фильмы с этим актером, и мой взгляд пал на «Багровые реки». Тем более, с Жаном Рено — актер всех фильмов моего детства.

    За фильмом «Багровые реки» стоит известный французский режиссер Матье Кассовиц, который прежде всего является режиссером умных фильмов с социальными проблемами, например, «Ненависть». Эта же история, часто сравниваемая с фильмом Финчера «Семь» из-за похожих тематических элементов, происходит в Альпах Франции в вымышленных городах Герно и Зарцак. Потрясающие пейзажи приносят неповторимую атмосферу фильму. Каст — совершенно убеждающий, особенно нельзя не отметить Касселя и Рено. Между прочим, здесь не один Кассель, а целых два: папа и сын, Жан-Пьер и Венсан.

    Сюжет основан на романе Жана-Кристофера Гренжа, который вместе с Кассовицем написал сценрий. Из-за огромного количества запутанных историй в книге, многое пришлось переосмыслить и облегчить, многое нужно было упростить, и даже несмотря на это, адаптированная история фильма достаточно сложна. К сожалению, многое было вырезано, и может поэтому, иногда удивляешься куда история ведет и откуда она появляется. Запутанный, но вовсе не скучный — и это важно.

    В конце концов, можно всегда жаловаться, что некоторые сцены выглядят не к месту, как сцена героя Касселя со скинхедами, но у Кассовица другого и не ожидаешь, даже в вымышленной истории важно сохранять присутствие реальных проблем.

    Несмотря на 2000 год создания, фильм выглядит абсолютно современным и новым. Единственный вопрос: зачем они сделали продолжение?

    15 декабря 2015 | 16:19

    Что мы имеем?

    Во первых, замечательный актерский состав. Во вторых, интересный сценарий, захватывающий с самых первых минут, и держащий в напряжении почти до самого финала, заставляя строить в голове гипотезы касательно того, кто же на самом деле убийца. Далее по списку — атмосфера. Меняющая «лицо» от мрачной до более-мрачной и порой даже уходя в мистику. Великолепная работа оператора плюс не менее мрачная музыка. Все это в купе дает очень неплохой, а точнее, очень хороший триллер.

    Который не обошелся без ложки дегтя. Само повествование воспринимается на ура. Смотришь и трепещешь — ждешь, когда же тебя «ударят» неожиданной концовкой, заставляя содрогнуться от личности убийцы. Не спорю да, тот, кто оказался главным злодеем безусловно взял на себя от части шкурку ангела. И это было неожиданно. Однако сам финал произошел слишком быстро, скомкано и по моему мнению неряшливо. И это пошло вовсе не на пользу фильму.

    Но тем не менее после просмотра остается положительное впечатление. Не смотря на порванный финал, «Багровые реки» заставляет не на шутку прильнуть к экрану, и оторваться от него невозможно до самых финальных титров.

    8 из 10

    22 июля 2010 | 20:02

    Жанр фильма стал понятен сразу: порубленные трупы, нуарные копы, глушь, маньяки и прочие штампы, присущие попсовым триллерам. Начиналась картина действительно бодро, были все предпосылки для развития детективной линии. Но потом…

    Хотя почему потом? С самого начала фильм поражает нелогичностью. Некий маньяк зверски убивает человека, местная полиция вызывает на помощь таинственного, но очень известного копа, который всегда работает один и очень боится собак (причины не поясняются). На месте он сразу же понимает, что убийца оставил знак: вырезал жертве глаза и положил в глазницы лет из горного ущелья. Казалось бы, эта подсказка настолько не очевидна, что может быть и не подсказка во все, но наш нуарный коп спускается в ущелье, при том в нужном месте (а ущелье не маленькое) и, ведомый интуицией, отправляется в ближайшую пещеру, где каким-то образом находит еще один труп. Как он догадался? Не знаю, персонаж Рено не объясняет, как именно он приходит к своим умозаключениям. И так на протяжении всего фильма: экстрасенсорика в действии. Да главный герой просто прочитав студенческую работу догадывается сразу и о подмене детей, и о попытках создать высшую расу, о мотивах маньяка.

    Нелогичности в сюжете проявляются во многом, но я и так уже раскрыл достаточно лишнего. Вот вам менее важный пример: главного героя пытаются убить, оказывается, что это сын ректора университета (того, где фашисты), не фигурировавший в сюжете. Возникают вопросы: почему сразу сын ректора? а других исполнителей не было? а почему один? а почему так глупо и пафосно? И так весь фильм.

    Второй главный герой, видимо, нужен для создания еще одной сюжетной линии. Но он тут совсем не к месту. С самого начала персонаж Касселя начинает губить мрачную атмосферу фильма своими действиями. С ним, например, связана первая экшен сцена. Экшен — это конечно хорошо, но если уж хотите сделать триллер, то поставьте реалистичную драку, а не «разборки в стиле кунг-фу». Ну правда: такие фильмы должны заставлять переживать, а не смеяться. А самое нелепое, что после исполнения сальто и ударов ногами с разворота он не смог догнать девушку. Провал.

    Концовка тоже нелепа и бредова, можно даже назвать ее открытой: подлые фашисты не разоблачены. Мало того, нам о них вообще не рассказали. Как не рассказали и судьбах главных героев, оставив много вопросов. Но узнавать ответы на них даже как-то и не хочется: ну не цепляет происходящее.

    А в целом снято не плохо: режиссер с операторами постарались. В отличии от сценаристов.

    6 из 10

    17 июня 2012 | 16:03

    Матье Кассовиц — признанный французский мастер в создании сверхмрачных триллеров, жестких, обладающих нервной атмосферой, предпочитающий использовать темные, не контрастные тона в создаваемой картинке. Сняв на взлете своей популярности фильм «Багровые реки» Кассовиц получил от меня статус великого обманщика зрительских надежд.

    Визуально «Багровые реки» в полной мере соответствуют общему настроению своего названия, картина завораживает и жадно захватывающей мельчайшие детали «объемной» камерой оператора Тьерри Арбогаста, и минимальным, подчеркивающим мастерскую операторскую работу, использованием монтажа, создавая при этом уместный по ходу развития сюжета эффект присутствия.

    Великолепный визуальный ряд фильма следует фирменной стилистике французского кино, что позволяет с головой окунаться в гнетущую атмосферу картины, атмосферу танственности и страха неизвестности. Кассовиц мастерски держит в напряжении зрителя, не давая ему расслабиться ни на минуту, постоянно форсируя события, в каждом сюжетном отрезке искусно создаваемая нервозность повествования и накал страстей почти достигают своего апогея. Это делает «Багровые реки» зрелищной картиной, очень красиво оформленной, от которой невозможно оторвать глаз.

    Теперь вернусь к вопросу о моих надеждах и об их обмане Кассовицем. Режиссер весьма плодотворно опутывает сюжетный каркас, состоящий из истории расследования двумя французскими детективами в предгорной глубинке серии загадочных убийств, разнообразными, интригующими зрительский интерес нитями повествования. Для пущего эффекта Кассовиц напускает мистицизма, правда, в очень дозированных пределах, который заставляет еще пристальней прильнуть к экрану и с тревогой следить за развитием событий, в уме строя самые невероятные предположения на счет личности таинственного неуловимого убийцы.

    К моему глубокому сожалению, в финале «Багровых рек» режиссер сбился с нужного ритма, выдав совершенно разочаровавшую меня своей неожиданной банальностью развязку всей истории. Почти детская неискушенность и некоторая невразумительность в кульминационном развитии событий сильно огорчает, особенно в свете того, насколько грамотно и угрожающе зловеще раскручивались сюжетные линии на протяжении всего фильма. В итоге, «Багровые реки» являют собой пример очень качественного атмосферного триллера, снятого визуально почти безупречно, но подходящего для одного единственного первого просмотра, поскольку финал картины, состоящий из довольно неудачных, излишне упрощенных режиссерских и сценарных решений, безусловно, разочаровывает.

    7 из 10

    19 ноября 2008 | 11:27

    До прочтения одноименной книги Жан-Кристофа Гранже, я посмотрела этот фильм, по меньшей мере, раз пять. И при возможности посмотрю ещё неоднократно. Почему? Потому что «Пурпурные реки» (а именно так они называются в оригинале) — являются одним из моих любимейших триллеров, однажды произведший очень сильное впечатление, ведь это действительно интересный, умный и логически прекрасно выстроенный фильм с пошаговым детективным сюжетом, который лично мне абсолютно не надоедает постоянно пересматривать.

    Франция. В закрытом университете Гернона в ледниках было найдено изувеченное тело библиотекаря — происшествие небывалое для замкнутого общества ученых. Кто убийца? Каковы его мотивы? И в чем заключаются бесчеловечные ритуалы, совершенные над убитым? Ответить на вопросы этого дела доводится специально вызванному из Парижа комиссару Пьеру Ньемансу, «стоящего целой бригады парижских следователей», легендарному сыщику и настоящему профессионалу. Одновременно с этим в близлежайшем небольшом городке Сарзаке происходят странные происшествия, вроде бы совершенно не связанные с находкой в Герноне: надругательство над могилой маленькой девочки и странное ограбление школьного архива. Этим делом занимается молодой детектив Макс Керкерьян.

    Проводя следствие, полицейские сталкиваются и понимают, что ниточки их расследований тесно переплетаются, и Ньеманс с Керкерьяном должны раскрыть ужасную тайну одного из старинных университетов Европы. Вместе они нападают на след маньяка, ведущего своих преследователей по тропе из изуродованных трупов, оставляя на них жуткие подсказки о местонахождении очередной жертвы.

    Что же срывается в стенах университета? Как студенты добиваются невероятных достижений в спорте и любых областях знаний? Ответ кроется в фанатиках, невидящих ничего кроме своих идей, безумцах, готовых на все ради исполнения задуманного. Они ломают чужие жизни, даже не объясняя это необходимыми жертвами для достижения своей великой цели. А здесь, в закрытом обществе, так легко скрыть свои деяния, незаметно манипулируя другими. Но рано или поздно они совершают ошибку, а жертвы их заговора готовы на самую безжалостную месть.

    Актерский состав подобран превосходно! Невозможно представить кого-либо на месте Жана Рено, который идеально вписался в роль сурового комиссара, профессионала, работающего в одиночку. Поэтому замкнутый, крайне немногословный, он раздражает своего невольного напарника, сыгранного Венсан Касселем. Макс — незаурядный местный детектив, работающий с бестолковыми полицейскими, активный, дерзкий молодой человек. И столь разные люди могут сработаться вместе, если объединить их общим, значимым для обоих делом, а после всего могут и по-дружески поболтать. Роли второстепенных персонажей так же хорошо исполнены и прекрасно дополняют главных героев.

    Фильм прекрасно передает мрачное настроение книги. Безрадостные альпийские пейзажи, просторные, пустынные залы университета придают налет загадочности. Спокойствие расследования разбавляют драка в пейнтбольном клубе и автомобильная погоня. А вполне натурально обезображенные тела жертв показаны весьма удачно, не вызывают отвращения. Музыка, лично меня, завораживает, она крайне оригинальна и замечательно подходит происходящему.

    Искренне любя сам фильм, оценивая его как экранизацию, я не могу не отметить существенные изменения и недостатки. Расследование было существенно упрощено, опущены или искажены некоторые не столь важные, но действительно интересные детали, которые придали бы сюжету большую запутанность, таинственность, а следовательно большую увлекательность. Не полностью объяснено, какое значение имели увечья на телах жертв. Удаленные глаза, руки — идентификаторы человеческой личности, почему именно их лишают жертв? Расследование о ребенке, чей склеп был взломан было сведено практически к нулю, то есть была прилично потеряна очень интересная сюжетная линия. Герой Весан Касселя должен был быть эксцентричным арабом, так что можно сказать его совершенно заменили, а личность Ньеманса не была полностью раскрыта. Вовсе был изменен финал, я очень отрицательно отношусь к таким вещам, но в данном случае на сюжет это не слишком повлияло, а дало возможность к снятию продолжения, и колоритный персонаж Ньеманса второй раз появился на экране.

    «Пурпурные реки» — настоящий, качественный, «думающий» триллер, не для любителей типичных маньяков-расчленителей и множества кровавых жертв. В этом фильме интрига держится до самой развязки и нет никаких шансов предугадать развитие дальнейших событий, понять, кто есть убийца и каковы его мотивы. Вся правда раскрывается зрителям одновременно с героями. По истине оригинальная история с необычными убийствами и мотивами. Замечательная работа Матьё Кассовица, Жана Рено и Венсан Касселя.

    Сложно поставить оценку, так как если оценивать фильм независимо от книги, то он идеален, а как экранизацию, то пару баллов он может потерять.

    9 из 10

    27 июля 2012 | 16:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>