всё о любом фильме:

Багровые реки

Les rivières pourpres
год
страна
слоган«Evil rises to new heights»
режиссерМатьё Кассовиц
сценарийЖан-Кристоф Гранже, Матьё Кассовиц
продюсерАлен Голдман, Жером Шалу, Катрин Морисс
операторТьерри Арбогаст
композиторБруно Куле
художникТьерри Фламан, Сандрин Фоллет, Джули Модуэ, ...
монтажМарилин Монтье
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  3.22 млн,    Италия  1.16 млн,    Германия  824 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
В престижном колледже в Альпах совершено зверское убийство, которое расследует опытный комиссар полиции Пьер Ньеманс. Тем временем в другом местечке происходит еще одно, весьма странное преступление — кто-то раскапывает и оскверняет могилу 10-летней девочки.

Это дело ведет молодой детектив Макс Керкерьян. Кажется, между данными событиями нет связи. Но она существует! И когда оба полицейских обнаруживают ее, доселе виденные ими заурядные злодеяния постепенно меркнут по сравнению с тем сердцем тьмы, куда приведут их поиски правды. Смертельно опасной правды…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
36 + 17 = 53
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Начало съемок — 25 октября 1999.
    • Во время съемок сцены, где Макс Керкерян вступает в схватку со скинхедами, Венсан Кассель получил травму носа.
    • В России роман Жан-Кристофа Гранже вышел под названием «Пурпурные реки».
    Трейлер 01:52

    файл добавилcomshat

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1087 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Истории о маньяках обладают некой особой, мрачной притягательностью. Думается, услышав новость об очередном ужасном злодеянии, или о поимке серийного убийцы, каждый хоть раз задавался вопросом, что же толкнуло его на совершение злодеяния, где та грань которая отделяет добропорядочного гражданина от психопата, подкарауливающего где-то в подворотне свою очередную жертву…

    Поэтому данная тема является настолько привлекательной в современной культуре — можно вспомнить бесчисленное множество классических фильмов, романов и даже компьютерных игр, которые дают возможность зрителю/читателю/пользователю стать участником полицейского расследования, а то и самому попытаться заглянуть в душу очередного душегуба. Х/ф Багровые реки как раз относится к данной категории творчества, рассказывая историю о расследовании таинственных и крайне изощренных убийств совершенных в небольшом университетском городке во французских Альпах.

    Багровые реки являются экранизацией бестселлера Жана-Кристофа Гранже «Пурпурные реки», изданного во Франции в 1997 году. Чтобы уложиться в стандартный 100 минутный хронометраж режиссеру Маттье Кассовицу пришлось обрезать ряд сюжетных линий и убрать ряд действующих лиц первоисточника. Однако основная сюжетная линия, включающая в себя такие интересные моменты как жестокие и изощренные убийства, университетский заговор, евгенику и создание сверхлюдей, осталась неизменной, что не может не радовать.

    Режиссер умело использует антураж картины — уединенный городок в горах, жестокие символические убийства, тайна, которую скрывают преподаватели — чтобы нагнетать мрачную атмосферу. Монтаж и операторская работа только усиливают этот эффект — заснеженные альпийские красоты быстро сменяются мрачными сценами в морге, доме очередной жертвы или университетском корпусе, что только увеличивает напряжение. В целом, Кассовицу на удивление хорошо удалось передать дух романа — пускай и не все из напечатанного попало в фильм (так, мы лишились мрачной сцены гибели одного из местных полицейских), но и то что есть производит весьма благоприятное впечатление, заметно что Кассовиц очень старался.

    Стоит отметить, что для своего фильма Кассовиц изменил финал, сделав его менее мрачным, что конечно заметно, ибо последние 10 минут немного выбиваются из общего ритма повествования. Справедливости ради, скажу что и оригинальная бескомпромиссная концовка романа в свое время тоже казалась мне слишком поспешной и скомканной, потому особых претензий к режиссеру по поводу финала фильма у меня нет.

    Главную роль опытного комиссара Пьера Ньеманса в Багровых реках исполняет Жан Рено. Любой зритель, видевший хоть один фильм с Рено, отлично знает, как хорошо он смотрится в ролях сильных и решительных «людей действия» — и данное кино не стало исключением. Конечно, стоит отметить что по сравнению с романом, образ Ньеманса «пригладили», убрав ряд противоречивых подробностей персонажа, вроде его чрезмерной любви к насилию. Но как бы то ни было, выбор Рено на данную роль — однозначно большая удача как для режиссера, так и для фильма в целом.

    Роль невольного напарника Ньеманса по расследованию исполняет Венсан Кассель. Рискну предположить, что те, кто перед просмотром прочитал роман Гранже сильно удивятся тому, насколько образ Касселя отличается от книжного (молодой, крайне напористый и умный араб с преступным прошлым превратился в 30 летнего француза, любящего на досуге помахать кулаками). Но как ни странно, даже такой, «урезанный» персонаж смотрелся весьма неплохо в тандеме с Рено. Из остального кастинга также стоит выделить Надю Фарес, которая очень хорошо вжилась в своей образ.

    Итого: качественный и напряженный полицейский триллер с хорошими актерами, опирающийся на весьма крепкий литературный первоисточник. Конечно, некоторым фанатам произведения Гранже могут не понравиться изменения, внесенные в сюжет фильма, но в целом, даже в таком варианте кино все равно получилось весьма неплохим.

    1 декабря 2010 | 13:06

    Мы привыкли к тому, что в Голливуде были созданы многие известные триллеры с глубокой атмосферой и эффектом присутствия, но порой стоит обратить взор на европейских коллег.

    В одном из горных округов Франции происходит жестокое убийство. Его расследование поручили опытному комиссару полиции. В тоже время, молодой лейтенант расследует осквернение могилы маленькой девочки. Следователи подступают с двух направлений к одному делу. Фильм приятно удивляет уже с первых сцен. А именно атмосферой отрешенности — убийства происходят в Альпах. Уютные небольшие городки, где все друг друга знают, один из крупнейших в стране университетов с многовековой историей и тайнами, свой закрытый социум. Именно эта дистанцированность от привычного мира позволяет легче погрузиться в эту историю. В самих преступлениях прослеживается интеллект. Эта история не позволит вам заскучать — все время создатели подбрасывают героям новую пищу для размышлений и новые загадки. У фильма можно сказать книжная атмосфера — готичная и мрачная. Жестокие сцены преступлений однозначно ориентируют всю историю на взрослого зрителя. После просмотра некоторые вещи остаются непонятными, но большой плюс этого фильма, что к нему можно вернуться снова, даже зная развязку. Две звезды мирового масштаба Жан Рено и Венсан Кассель успешно оттеняют друг друга. Разные методы работы, опыт и жизненная позиция.

    Очень качественный французский триллер. От просмотра получаешь явно больше ожидаемого, поэтому проходить мимо не рекомендуется.

    8 из 10

    27 августа 2012 | 17:18

    Возможно «Багровые реки» и не заслужили столь жесткой критики, однако…

    - Слабое музыкальное сопровождение лишает картину одного из главных аспектов; поработай над фильмом более понимающие люди и атмосфера вышла бы что надо. А так, остается лишь неплохое визуальное оформление.

    - Не дотягивает до нужного уровня игра актеров, хотя очень сложно найти причину их неубедительности. Причин может быть масса.

    - За весь фильм ни одного по настоящему интересного момента, ни одной яркой сцены. Боевые — неправдоподобны. Остальные в свое отсутствие предлагают рассматривать гербарии уродцев в лабораториях, трупы и части человеческих тел. Не самое лучшее решение авторов.

    - Диалоги слабые, но в иные моменты все-таки радуют уместными шутками. В остальном, плохо.

    Ну и самая главная проблема — Ужасный сценарий. Главный злодей (исключая нюансы) вычисляется с первых минут. С силами зла второго плана таже история. А все ключевые сюжетные события сшиты друг с другом белыми нитками, им мало того, что не веришь, они абсурдны и нелепы до безобразия. Вероятно, авторы посчитали, что зритель уже ознакомился с романом «Пурпурные реки» и восприятие сюжета труда не составит. Не знаю как обстоит дело в реальности, но за такой сюжет нужно бить по рукам деревянной линейкой, это как минимум!

    Подводя итоги хочется заметить, что все мы выставляем оценки исходя из личного восприятия материала, а потому не следует слепо доверяться чужой точке зрения. «Багровые реки» — фильм, мнения о котором могут быть полярными и при этом иметь равное право на существование. Поэтому, мой вам совет, не слушайте никого. И приятного просмотра!

    4 из 10

    18 февраля 2011 | 01:55

    Если выбирать из французских триллеров-детективов современности, то «Багровые реки», определенно, будут в десятке лучших. В общем-то, это кино можно поставить в один ряд даже с самыми известными голливудскими картинами этого жанра, вроде «Семи» или «8 мм». Венсан Кассель и Жан Рено в роли детективов, расследующих необычную серию странных убийств, составляют отличный дуэт, который запомнится всем поклонникам этого жанра. Уравновешенный немногословный комиссар Пьер Ньеманс и молодой, иногда показушный Макс Керкерьян — как принято в кино, практически полные противоположности. Но только как напарники они в конце концов смогут раскрыть самое запутанное дело в их карьерах.

    «Багровые реки» получились в меру мрачным и очень интересным триллером. До самой развязки с первого раз невозможно предугадать, кого на самом деле преследуют детективы. К тому же на момент выхода фильма сцены жестокости способны были удивить, что сейчас уже куда труднее — за десять лет Голливуд здорово продвинулся в исследовании сюжетов без хэппи-эндов и исключительной жестокости по отношению к главным персонажам. А на рубеже 21 века одни только расчлененные трупы и лужи крови при мрачных декорациях могли напугать многих. «Багровые реки» в этом плане сделаны очень грамотно — нет перебора с кровищей, что могло бы перевесить фильм к жанру ужасов.

    В центре сюжета исследование природы жестокости человека. Одно дело, когда крутые парни идут против всяких вымышленных чудовищ и результатов генетических экспериментов. А совсем другое, когда против подобного себе, такого же умного и расчетливого, все время опережающего детективов на шаг. Игра в «кошки-мышки», разумеется, вечно продолжаться не может, и рано или поздно маньяк совершит ошибку. Здесь это обыграно весьма изобретательно. Стоит также отметить превосходный саундтрек и манеру режиссера Кассовитца, который даже обычную сцену диалога умудряется красиво показать при помощи разнообразных ракурсов. Да и все мрачноватое зимнее окружение придает фильму некую загадочность.

    На мой взгляд — отличный триллер-детектив с незабываемым дуэтом «Рено-Кассель».

    14 октября 2009 | 23:13

    Главных героев в «Багровых реках» играют два наиболее известных французских актера современности: Жан Рено и Венсан Кассель. Рено в плане игры ничем не удивил, здесь он в своем коронном амплуа полицейского-одиночки. Больше половины его фильмов построены на этом же образе, Рено уже трудно представить в роли кого-то другого. Касселя я не помню по другим фильмам, но здесь он заслуживает похвалы, его герой понравился мне больше всего.

    Теперь о сюжете. Кассель и Рено, ведущие, казалось бы, параллельных и несовместимых расследований, всё же встречаются и пытаются вместе разгадать тайну одного университета, там хотели создать сверхчеловека. Не буду раскрывать всю интригу, но то как герои пытались найти убийцу выглядит смешно и нелепо.

    Диалоги. Их практически нет, Рено молчалив по природе своей, а Кассель только задает вопросы, и поэтому разбираться приходится зрителю. Из-за этой детали исчезает почти весь смысл, а к развязке пропадает и интерес. Фильм снят в довольно мрачной обстановке, но это, к счастью, не сильно его испортило.

    Очевидно, авторы хотели сделать какое-то особенное направление в жанре детектива, но создать сверхфильм у них не вышло.

    5 из 10

    23 марта 2010 | 09:34

    До прочтения одноименной книги Жан-Кристофа Гранже, я посмотрела этот фильм, по меньшей мере, раз пять. И при возможности посмотрю ещё неоднократно. Почему? Потому что «Пурпурные реки» (а именно так они называются в оригинале) — являются одним из моих любимейших триллеров, однажды произведший очень сильное впечатление, ведь это действительно интересный, умный и логически прекрасно выстроенный фильм с пошаговым детективным сюжетом, который лично мне абсолютно не надоедает постоянно пересматривать.

    Франция. В закрытом университете Гернона в ледниках было найдено изувеченное тело библиотекаря — происшествие небывалое для замкнутого общества ученых. Кто убийца? Каковы его мотивы? И в чем заключаются бесчеловечные ритуалы, совершенные над убитым? Ответить на вопросы этого дела доводится специально вызванному из Парижа комиссару Пьеру Ньемансу, «стоящего целой бригады парижских следователей», легендарному сыщику и настоящему профессионалу. Одновременно с этим в близлежайшем небольшом городке Сарзаке происходят странные происшествия, вроде бы совершенно не связанные с находкой в Герноне: надругательство над могилой маленькой девочки и странное ограбление школьного архива. Этим делом занимается молодой детектив Макс Керкерьян.

    Проводя следствие, полицейские сталкиваются и понимают, что ниточки их расследований тесно переплетаются, и Ньеманс с Керкерьяном должны раскрыть ужасную тайну одного из старинных университетов Европы. Вместе они нападают на след маньяка, ведущего своих преследователей по тропе из изуродованных трупов, оставляя на них жуткие подсказки о местонахождении очередной жертвы.

    Что же срывается в стенах университета? Как студенты добиваются невероятных достижений в спорте и любых областях знаний? Ответ кроется в фанатиках, невидящих ничего кроме своих идей, безумцах, готовых на все ради исполнения задуманного. Они ломают чужие жизни, даже не объясняя это необходимыми жертвами для достижения своей великой цели. А здесь, в закрытом обществе, так легко скрыть свои деяния, незаметно манипулируя другими. Но рано или поздно они совершают ошибку, а жертвы их заговора готовы на самую безжалостную месть.

    Актерский состав подобран превосходно! Невозможно представить кого-либо на месте Жана Рено, который идеально вписался в роль сурового комиссара, профессионала, работающего в одиночку. Поэтому замкнутый, крайне немногословный, он раздражает своего невольного напарника, сыгранного Венсан Касселем. Макс — незаурядный местный детектив, работающий с бестолковыми полицейскими, активный, дерзкий молодой человек. И столь разные люди могут сработаться вместе, если объединить их общим, значимым для обоих делом, а после всего могут и по-дружески поболтать. Роли второстепенных персонажей так же хорошо исполнены и прекрасно дополняют главных героев.

    Фильм прекрасно передает мрачное настроение книги. Безрадостные альпийские пейзажи, просторные, пустынные залы университета придают налет загадочности. Спокойствие расследования разбавляют драка в пейнтбольном клубе и автомобильная погоня. А вполне натурально обезображенные тела жертв показаны весьма удачно, не вызывают отвращения. Музыка, лично меня, завораживает, она крайне оригинальна и замечательно подходит происходящему.

    Искренне любя сам фильм, оценивая его как экранизацию, я не могу не отметить существенные изменения и недостатки. Расследование было существенно упрощено, опущены или искажены некоторые не столь важные, но действительно интересные детали, которые придали бы сюжету большую запутанность, таинственность, а следовательно большую увлекательность. Не полностью объяснено, какое значение имели увечья на телах жертв. Удаленные глаза, руки — идентификаторы человеческой личности, почему именно их лишают жертв? Расследование о ребенке, чей склеп был взломан было сведено практически к нулю, то есть была прилично потеряна очень интересная сюжетная линия. Герой Весан Касселя должен был быть эксцентричным арабом, так что можно сказать его совершенно заменили, а личность Ньеманса не была полностью раскрыта. Вовсе был изменен финал, я очень отрицательно отношусь к таким вещам, но в данном случае на сюжет это не слишком повлияло, а дало возможность к снятию продолжения, и колоритный персонаж Ньеманса второй раз появился на экране.

    «Пурпурные реки» — настоящий, качественный, «думающий» триллер, не для любителей типичных маньяков-расчленителей и множества кровавых жертв. В этом фильме интрига держится до самой развязки и нет никаких шансов предугадать развитие дальнейших событий, понять, кто есть убийца и каковы его мотивы. Вся правда раскрывается зрителям одновременно с героями. По истине оригинальная история с необычными убийствами и мотивами. Замечательная работа Матьё Кассовица, Жана Рено и Венсан Касселя.

    Сложно поставить оценку, так как если оценивать фильм независимо от книги, то он идеален, а как экранизацию, то пару баллов он может потерять.

    9 из 10

    27 июля 2012 | 16:54

    После просмотра фильма решила прочитать книгу. На самом деле, сделала правильно, т. к. фильм значительно уступает книге. Сюжет в книге более запутанный, поначалу можно легко запутаться в именах и событиях. Но по мере развития, все становится на свои места. Книга показывает на примере одной семьи, трагедии сотни других семей и чудовищный цинизм других.

    Фильм как один из представителей своего жанра хорош. Оригинальный сюжет, неоднозначные ситуации и просто отношения между людьми — ключевые моменты фильма. Фильм затягивает и его просмотр не утомителен, и не вызывает желание нажать на паузу, чтобы за чашкой чая сходить, или в туалет. То время, которое идет фильм пролетает не заметно. Еще один плюс этого фильма — он французский, в нем очень мало привычных для Голливуда клишированных фраз и диалогов. Жан Рено, Венссан Кассель — хороший дуэт. Очень живые герои, им веришь. Стоит также отметить место, где разворачивается история, ну, очень красивые панорамные съемки, и красивое место.

    Концовка фильма и книги отличается, сценаристы, наверное, заранее готовили продолжение.

    Просто сказать, что это хороший фильм, можно, но желающие лучше понять главных героев и всю ситуацию должны прочитать книгу.

    29 октября 2011 | 07:19

    Перед просмотром данного фильма я была настроена увидеть что-то захватывающее, что-то такое, от чего душа в пятки уйдёт и сердцебиение прекратится, что бы не мешать просмотру и осмыслению событий, что-то невероятное и потрясающее.

    Увы, я увидела только очень скучный ряд событий, сменяющих друг друга, между которыми не было ни логики, ни какой-то связи, это так удивительно, увидеть, как в конце фильма два комиссара рассказали друг другу план событий, произошедших за последнее время, мотив преступления, и это после того, как с начала фильма и до этого момента мелькали только разные люди, 3 трупа, университетский городок, ну, и пейзажи заснеженных гор. Всё. Это всё, что приготовили нам по сценарию такой великолепной книги. Никогда я ещё не сталкивалась с таким отвратительным сценарием, с самого начала стало как-то неприятно смотреть от того, что первой жертвой оказался аж 32х-летний да ещё и неженатый человек. Это было как минимум неожиданно. Далее всё настолько искажено, что от первоначального источника осталось только несколько имён.

    Оригинал, то есть, книга — одна из самых захватывающих историй, которые я когда-либо читала, настолько интересная и увлекательная, что порой раздражала невозможность читать быстрее, так как очень хотелось узнать наконец развязку. Столько уникальных мелочей, шокирующих фактов и прочих уловок гениального автора, который умело вскружил голову читателю да так, что воображение останется во власти данной истории до самого конца, она ни на миг не отпустит.

    А что же в фильме? Почти ничего! Почти совсем ничего. Ну как же так? Как можно было опустить всё, если только на этих мелочах строился весь сюжет, если только в этом и была изюминка истории. Фильм смотрится абсолютно пустым, даром, что в нём Жан Рено, его персонаж не менее безлик и скучен, чем и всё остальное.

    Сплошное разочарование, ни одна из надежд не оправдана. Жалко восхитительную книгу, из которой сделали такой кошмарный сценарий.

    После просмотра остаётся неприятный осадок от неимоверно искажённых фактов и абсолютной нелогичности их развития.

    Даже если не воспринимать факт, что фильм снят по книге, то он всё равно никуда не годится, так как та же самая нелогичность его и добила совместно с недоделанным сценарием, в котором нет ничего, держащего зрителя в напряжении на протяжении картины, нет точной последовательности раскрытия преступлений, только беготня полиции туда-сюда, пустые необоснованные выводы, даже стандартные русские сериалы про ментов и то имеют больше остроты. Очень непрофессиональная работа.

    И это весьма печально.

    9 июня 2012 | 23:08

    Французский кинематограф всегда поражал меня своим разнообразием форм, жанров и смыслов. Изначально я ассоциировал его исключительно с классическими комедиями Луи де Фюнеса, Пьера Ришара и ещё целого сонма блестящих комиков, потом появилось представление о французских режиссёрах жанров «арт-хауза» и мелодрамы. Но французский кинематограф хорош уже тем, что может удивлять постоянно. Оказалось, что детективы и криминальные драмы тут тоже снимают весьма достойные. Взять хотя бы «Леон» Бессона. «Багровые реки» Матьё Кассовица, конечно, не претендуют на такое внимание и славу, но являются, на мой скромный взгляд, весьма достойным и занимательным фильмом. Отметив для себя работу Матьё Кассовица в качестве режиссёра и сценариста данного фильма, я вновь поразился, каким разноплановым является французский кинематограф. Через год Кассовиц снялся в гениальном фильме Жан-Пьера Жёне «Амели». Удивительный переход, конечно.

    Но вернёмся к «Багровым рекам». Из них вышел весьма добротный детектив с некоторыми элементами мистики. Фильм держит в напряжении до самого конца, где, впрочем, нам так и не открываются все детали и подробности. Здесь авторы фильма полностью полагаются на своего зрителя, на его сообразительность и фантазию. Мы так и не узнаем судьбу городка Гернона с его замечательным университетом, но это, пожалуй, не так важно. Важно то, что современная цивилизация наполнена теми же гнусными и антигуманными идеями, что и прежняя, то, что ценность жизни человека в современном мире не так уж и велика, как бы могло показаться. Фильм действительно интересен со всех сторон. Разгадать его финал изначально у нас нет практически никаких шансов, лишь некоторые намёки, которые, впрочем, только запутывают. Не заметил я и каких-то изъянов в работе оператора. Всё снято исключительно хорошо. Блестящий актёрский дуэт Жана Рено и Венсана Касселя только усилил позитивное восприятие происходящего на экране. Эти два инспектора — полная противоположность друг другу — образовали идеальный тандем. Молчаливый, хмурый и непреклонный Ниманс и активный, энергичный, любопытный Керкерьян. Это замечательное зрелище.

    Не меньшее удовольствие доставили пейзажи маленького горного городка и музыкальное сопровождение картины. На первый взгляд, неторопливое и скучноватое развитие сюжета постоянно грозит взорваться и заставляет быть настороже. И к концу фильма приходит осознание, что время, безусловно, потрачено не зря. Ведь, на мой взгляд, «Багровые реки» — это как раз тот классический представитель классического детектива, когда разгадка фильма лишь в самом конце, а сам сюжет лишён всяких непонятных глупостей и промахов. Его, конечно, пересматрить как тот же «Леон» несколько раз не получится, но и одного раза Вам будет достаточно, чтобы получить истинное удовольствие от просмотра.

    8 из 10

    13 мая 2013 | 14:08

    В свое время я была настолько разочарована французским кинематографом, что это породило неприязнь и недоверие, и потому крайне редко что-либо made in France меня впечатляет. К последним относятся «Братство волка», «Девушка на мосту» и «Багровые реки». Возможно, было что-то еще, но как-то сразу не припомнить, но «Реки» в чарте держатся стабильно, это факт. Более того, на фоне новой порции бредовых европейских лет набирают очки, несмотря на стародавнюю дату выхода на экраны.

    Сюжет достойный, да и как могло быть иначе, когда в его основе лежит приличный литературный источник? Очень даже могло, т. к. хорошие книги зачастую экранизируются хуже некуда, однако. Это не тот случай. И пусть книга имеет несколько другой финал (!), и отступлений по ходу прилично, основная канва и идея прилежно и поступательно переносится на большой экран, и воплощается вполне атмосферно. А атмосфера жутковата. Глушь, слякоть, изолированный студенческий городок, странные личности, зверские убийства с кучей анатомических подробностей — кровища, отрубленные запястья, вырезанные глаза — и все сплошь крупным планом без смягчений, прикрас и жалости к чувствительному зрителю. Но сделано профессионально.

    Я — не чувствительный зритель, и при наличии хорошего сюжета, актерского состава и твердой режиссерской руки, чем мрачнее, тем лучше. Угнетите меня, испугайте, впрысните адреналина — я буду в восторге. А заодно покажите Рено, невозмутимого, жесткого, рассудительного, в черной кожаной куртке. Серьезно, видеть его в этой роли — целеустремленно, неотступно распутывающего сложное дело серийных убийств — удовольствие. Хладнокровие Ньеманса, особенно в контрасте с внезапными вспышками ярости, его живой, умный взгляд, даже стремление к одиночеству и нежелание работать с кем-то в паре, а тем более учить — все это делает его небезынтересным персонажем.
    Еще при нем наблюдается Кассель, на каждую недурную роль которого приходится по десять примеров великой халтуры.

    Здесь он — шестерка при знаменитом следователе, о коих часто говорят: «Я сам когда-то был таким». Да, триста лет тому назад. Готова поспорить, Ньеманс таким не был даже в ранней юности, но несходство двух полицейских (классический штамп) играет на руку фильму. Замкнутый, нелюдимый наставник поневоле и вспыльчивый, неопытный подопечный, подобно капризному ребенку жаждущий внимания к своей персоне и своим идеям. Герой Касселя не глуп, но в этой «паре» явно олицетворяет кулаки, о чем наглядно заявили сценой драки с «подозреваемыми», которых толком не успели допросить.

    Женщины, они там есть. Точнее одна. Но больше и не надо. Чрезвычайно занимательный персонаж — шерше ля фам. У нее резковатые, «цыганские» черты лица, но она очень красива; она сотрудничает с полицией, но явно что-то скрывает, она не лжет и не грубит, но отвечает односложно и скупо, она стремится избежать внимания, но расследование вновь и вновь возвращается к ней. Ее несостоявшийся роман с Ньемансом текстурнее, чем многие случившиеся.

    Итог: полноценный, сильный психологический триллер о разворошенном осином гнезде. Если Зло спряталось во мраке, не стоит думать, что оно исчезло.

    10 из 10

    20 апреля 2007 | 09:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Багровые рекиLes rivières pourpres2000
    2 Багровые реки 2: Ангелы апок...Les rivières pourpres 2 - Les a...2004
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 425 руб.
    подробнее

    Новости


    Масштабный блокбастер «Битва Титанов» Луи Летерье окажется в компании четырех картин поскромнее, но от того не менее любопытных: антиутопии «Слепота», криминальной ленты «22 пули: Бессмертный», трагикомедии «Гринберг» и отечественной драмы «Одна война». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В 65 лет Жан Рено — один из самых востребованных и известных французских актеров. Зритель обожает его и охотно прощает не самые удачные работы. Но мало кто при этом задумывается, какой долгий и кривой путь пришлось проделать звезде, чтобы заслужить столь трепетное отношение публики. По случаю юбилея Рено КиноПоиск вспоминает лучшие ленты с участием актера. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.149
    181.Ледниковый периодIce Age8.143
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.142
    183.Ип МанYip Man8.141
    184.ЦиркThe Circus8.141
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Земля будущегоTomorrowland94.53%
    12.№ 44Child 4494.41%
    13.ПрогулкаThe Walk94.34%
    14.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.15%
    15.007: СПЕКТРSpectre94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick61
    Охотник на лисFoxcatcher23
    Город героевBig Hero 648
    БёрдмэнBirdman51
    Игра в имитациюThe Imitation Game20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.810
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.147
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.594
    ИгрокThe Gambler6.160
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры