всё о любом фильме:

Багровые реки

Les rivières pourpres
год
страна
слоган«Evil rises to new heights»
режиссерМатьё Кассовиц
сценарийЖан-Кристоф Гранже, Матьё Кассовиц
продюсерАлен Голдман, Жером Шалу, Катрин Морисс
операторТьерри Арбогаст
композиторБруно Куле
художникТьерри Фламан, Сандрин Фоллет, Джули Модуэ, ...
монтажМарилин Монтье
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  3.22 млн,    Италия  1.16 млн,    Германия  824 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
В престижном колледже в Альпах совершено зверское убийство, которое расследует опытный комиссар полиции Пьер Ньеманс. Тем временем в другом местечке происходит еще одно, весьма странное преступление — кто-то раскапывает и оскверняет могилу 10-летней девочки.

Это дело ведет молодой детектив Макс Керкерьян. Кажется, между данными событиями нет связи. Но она существует! И когда оба полицейских обнаруживают ее, доселе виденные ими заурядные злодеяния постепенно меркнут по сравнению с тем сердцем тьмы, куда приведут их поиски правды. Смертельно опасной правды…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
36 + 17 = 53
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Начало съемок — 25 октября 1999.
    • Во время съемок сцены, где Макс Керкерян вступает в схватку со скинхедами, Венсан Кассель получил травму носа.
    • В России роман Жан-Кристофа Гранже вышел под названием «Пурпурные реки».
    Трейлер 01:52

    файл добавилUYlechkaPozdnaykova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1061 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Французский кинематограф всегда поражал меня своим разнообразием форм, жанров и смыслов. Изначально я ассоциировал его исключительно с классическими комедиями Луи де Фюнеса, Пьера Ришара и ещё целого сонма блестящих комиков, потом появилось представление о французских режиссёрах жанров «арт-хауза» и мелодрамы. Но французский кинематограф хорош уже тем, что может удивлять постоянно. Оказалось, что детективы и криминальные драмы тут тоже снимают весьма достойные. Взять хотя бы «Леон» Бессона. «Багровые реки» Матьё Кассовица, конечно, не претендуют на такое внимание и славу, но являются, на мой скромный взгляд, весьма достойным и занимательным фильмом. Отметив для себя работу Матьё Кассовица в качестве режиссёра и сценариста данного фильма, я вновь поразился, каким разноплановым является французский кинематограф. Через год Кассовиц снялся в гениальном фильме Жан-Пьера Жёне «Амели». Удивительный переход, конечно.

    Но вернёмся к «Багровым рекам». Из них вышел весьма добротный детектив с некоторыми элементами мистики. Фильм держит в напряжении до самого конца, где, впрочем, нам так и не открываются все детали и подробности. Здесь авторы фильма полностью полагаются на своего зрителя, на его сообразительность и фантазию. Мы так и не узнаем судьбу городка Гернона с его замечательным университетом, но это, пожалуй, не так важно. Важно то, что современная цивилизация наполнена теми же гнусными и антигуманными идеями, что и прежняя, то, что ценность жизни человека в современном мире не так уж и велика, как бы могло показаться. Фильм действительно интересен со всех сторон. Разгадать его финал изначально у нас нет практически никаких шансов, лишь некоторые намёки, которые, впрочем, только запутывают. Не заметил я и каких-то изъянов в работе оператора. Всё снято исключительно хорошо. Блестящий актёрский дуэт Жана Рено и Венсана Касселя только усилил позитивное восприятие происходящего на экране. Эти два инспектора — полная противоположность друг другу — образовали идеальный тандем. Молчаливый, хмурый и непреклонный Ниманс и активный, энергичный, любопытный Керкерьян. Это замечательное зрелище.

    Не меньшее удовольствие доставили пейзажи маленького горного городка и музыкальное сопровождение картины. На первый взгляд, неторопливое и скучноватое развитие сюжета постоянно грозит взорваться и заставляет быть настороже. И к концу фильма приходит осознание, что время, безусловно, потрачено не зря. Ведь, на мой взгляд, «Багровые реки» — это как раз тот классический представитель классического детектива, когда разгадка фильма лишь в самом конце, а сам сюжет лишён всяких непонятных глупостей и промахов. Его, конечно, пересматрить как тот же «Леон» несколько раз не получится, но и одного раза Вам будет достаточно, чтобы получить истинное удовольствие от просмотра.

    8 из 10

    13 мая 2013 | 14:08

    Очень европейское кино, обладают французские режиссёры каким-то тайным знанием о том, как снимать подлинные триллеры, от которых фигурально выражаясь кровь стынет. Вроде бы и упомянутые в названии реки крови не хлещут через край, и изощрённая жестокость показывается лишь издали, а всё равно пугающе. И затягивает, мама не горюй! Кстати, Кинопоиск рекомендует фильм «Семь» как похожий на «Багровые реки», так вот чем похож? Наличием изощрённого ума преступника? Пересматривала оба фильма специально в один вечер, это два разных, по-своему шикарных фильма, которые в одном ряду не удержатся, два разных взгляда на маньяков: американский и французский.

    Так вот о «Багровых реках».

    Комиссар французской полиции Пьер Ньеманс приезжает расследовать убийство библиотекаря в уединённый университетский городок где-то в Альпах. О, Жан Рено всегда замечательно выглядит в ролях суровых, целеустремлённых и хладнокровных героев-полицейских! Распутывая следы, оставленные убийцей, Ньеманс приходит к выводу, что «не всё спокойно в датском королевстве», что идиллия замкнутой жизни профессорско-преподавательского состава университета, элиты города, на самом деле не так привлекательно тиха и мила, какой может показаться на первый взгляд. Здесь вовсю процветают нацистские эксперименты по выведению новой расы людей: умных и выносливых.

    С другой стороны, детектив Макс (Венсан Кассель), расследуя осквернение склепа маленькой девочки на городском кладбище и ограбление школы, обнаруживает связь между преступлениями и связь эта приводит его в университетский городок, аккурат к Пьеру Ньемансу в напарники для расследования теперь уже цепи убийств. Естественно, Ньеманс не выказывает восторга относительно своего нового компаньона, который рад поработать с легендой французского сыска. Они оба такие разные: Ньеманс — молчаливый, замкнутый, рассудительный, Макс — энергичный, вспыльчивый, эмоциональный, и в дуэте смотрятся хорошо. Хотя это классическая схема полицейского дуэта для кинематографа, в общем-то.

    Мрачно, но в хорошем смысле, развязка душевная получилась. О том, что бывает, если довести человека до черты, а потом не суметь остановить. Тем, кто ещё не смотрел, очень рекомендую. Замечательный образец французского триллера во всей красе.

    6 февраля 2010 | 16:40

    Признаюсь, что я не заядлый любитель триллеров. Не то, что я к ним равнодушен, но особой жажды посмотреть какой-нибудь известный фильм этого жанра не испытываю. Предпочитая что-нибудь другое (мелодрама, драма, боевик, комедия, фэнтези, приключения), я обращаю на них внимание, но смотрю редко. Только с прошлого года стал к ним помягче. А о знаменитом французском фильме-шедевре «Багровые реки» знал давно и желал посмотреть. Три раза имел возможность, но все-же не получалось как-то с этим кинопроизведением.

    «Багровые реки» мог, как мне казалось, ответить на мой вопрос: буду ли я дальше смотреть триллеры, или мое равнодушие и нейтралитет увеличится. Ответ прост. Победило первое.

    На мой взгляд, «Багровые реки» — это один из лучших фильмов не только всего французского кино, но и данного жанра. Если убрать все гадости, все то, что относится к самому началу этого фильма (подробный показ трупа), то фильм бы получился еще лучше. Но это мое мнение. А так — все равно шедевр. Более того, «Багровые реки» — лучший фильм данного жанра для меня. Хотя я посмотрел не так уж много триллеров (30 быть может наберется), но стоит признать заслуженную работу Рено, гениального режиссера и даже самого Венсана Касселя. В этом фильме он мне понравился.

    Чем фильм хорош? Во-первых, сценарий и сюжет. Можно объединить это все в один аспект. Во-вторых, напряжение, атмосфера, которую создали режиссер, оператор и все другие. Ну и самое последнее и не менее важное — актерский состав и актерская игра. Любители французского кино уже должны смотреть этот фильм, так как он занимает не последнее уж точно место в своем отечественном кинематографе, а во-вторых, играют одни из самых знаменитых французских актеров — Жан Рено и Венсан Кассель.

    Смотреть фильм интересно: здесь есть и история, и мифология, и прочие загадки, и, естественно, кульминационные моменты, в которых происходит разоблачение. Немаловажную роль играет психологический фактор фильма. Тот, кто смотрел, меня поймет, а тот, кто не видел эту картину, то попытаюсь объяснить. Каждое внутренне действие актера в отличие от внешнего разобрано Матье Кассовицем по полочкам, каждый взгляд Рено и Касселя имеет тонкую грань искусства и фальши, каждый психологический рисунок играет очень большое значение. На этом особую роль и акцентировал Кассовиц.

    Скажу честно: не хочу писать об этом фильме очень много, но замечу в конце одно. «Багровые реки» — это стоящий фильм-триллер, один из самых известных французских фильмов, замечательная работа Матье Кассовица, по духу, по напряжению, по всему остальному. В общем, те, кто хочет смотреть, смотрите. Те, кто хочет смотреть, но вам неприятны фильмы, на которые надо потратить достаточно нервов, отложите на будущее.

    Итог: шедевр своего жанра.

    9 из 10

    24 мая 2009 | 12:39

    Спасите наши души

    Страшно осознавать, что, обучаясь в университете разным наукам и проводя огромное количество времени в просторной библиотеке — ты находишься под прицелом чьих-то коварных глаз и злых умыслов, даже милое общение с симпатичной студенткой напротив — это часть адского плана, обезумевших параноиков. Желание создать сверхчеловека путем примитивного скрещивания редких физиологических показателей с показателями высокой интеллектуальности хомосапиенсов, заставило группу заговорщиков выбрать самый наглый и хитрый способ. Каждое рождение подобных строго фиксировалось и контролировалось, а позже смешивалось в учебном заведении с помощью «библиотечной» схемы знакомств. Т. е. после созревания подопытных, злая бригада «генетиков» преступала непосредственно к созданию благоприятной обстановки для интимной связи между спортсменами и отличницами учёбы (и наоборот), однополость исключалась. Как раз результатом такой вот связи и должно было стать рождение сверхчеловека.

    Признаки негативной евгеники указанные выше, ныне пресекается обществом и жестко наказывается, хотя главные мировые религии отвергают и позитивную тоже, основанную всего лишь на содействии воспроизводству людей с определенными признаками.

    Принципом обоих видов евгеники, по сути, является — борьба с наследственными заболеваниями человека, только вот негативная в отличие от позитивной не брезгует искусственным устранением генетических дефектов из популяции людей. Такая аморальность значительно ускоряет процесс поиска здорового генома. Ведь не разбив яиц, не приготовишь яичницы…

    Пурпурная багровость

    Кинофанов, шарахающихся от жутких триллеров — такой сюжетный расклад по меньше мере оттолкнет, а вот любителям подобного здесь будет чем поживиться!

    Известные французские актеры плюс оригинальная постановка и уникальный стиль сценариста воссоздали настоящую атмосферу унынья и жестокости, в лучших традициях мужского кино…

    Фильм снят по книге уважаемого Жана-Кристофа Гранже.

    Детективная история, описанная автором проста и доступна для чтения, но необычна с точки зрения самого изложения. Рассказ беллетриста достаточно мрачноват, каждая строчка в нём пропитана человеческой ненавистью и безрассудством героев, их смелостью и страхом. Колоритные образы участников привлекают и пугают, места событий удивляют и восхищают…

    Экранизация «Пурпурных рек» состоялась, содержание книги передано на пленку бережно и точно с незначительными изменениями, которые пошли картине только на пользу.

    Последующие творения писателя: «Империя волков» и «Видок» — так же имели успех в книжных лавках, а вот их выход в кино получился куцым и неоднозначным, хотя оба фильма произвели на многих сильное впечатление.

    На очереди еще более дикая история — «Черная линия». Режиссеры вставайте в очередь! Трансформация на экраны надеюсь уже не за горами!

    22 апреля 2010 | 09:05

    Истории о маньяках обладают некой особой, мрачной притягательностью. Думается, услышав новость об очередном ужасном злодеянии, или о поимке серийного убийцы, каждый хоть раз задавался вопросом, что же толкнуло его на совершение злодеяния, где та грань которая отделяет добропорядочного гражданина от психопата, подкарауливающего где-то в подворотне свою очередную жертву…

    Поэтому данная тема является настолько привлекательной в современной культуре — можно вспомнить бесчисленное множество классических фильмов, романов и даже компьютерных игр, которые дают возможность зрителю/читателю/пользователю стать участником полицейского расследования, а то и самому попытаться заглянуть в душу очередного душегуба. Х/ф Багровые реки как раз относится к данной категории творчества, рассказывая историю о расследовании таинственных и крайне изощренных убийств совершенных в небольшом университетском городке во французских Альпах.

    Багровые реки являются экранизацией бестселлера Жана-Кристофа Гранже «Пурпурные реки», изданного во Франции в 1997 году. Чтобы уложиться в стандартный 100 минутный хронометраж режиссеру Маттье Кассовицу пришлось обрезать ряд сюжетных линий и убрать ряд действующих лиц первоисточника. Однако основная сюжетная линия, включающая в себя такие интересные моменты как жестокие и изощренные убийства, университетский заговор, евгенику и создание сверхлюдей, осталась неизменной, что не может не радовать.

    Режиссер умело использует антураж картины — уединенный городок в горах, жестокие символические убийства, тайна, которую скрывают преподаватели — чтобы нагнетать мрачную атмосферу. Монтаж и операторская работа только усиливают этот эффект — заснеженные альпийские красоты быстро сменяются мрачными сценами в морге, доме очередной жертвы или университетском корпусе, что только увеличивает напряжение. В целом, Кассовицу на удивление хорошо удалось передать дух романа — пускай и не все из напечатанного попало в фильм (так, мы лишились мрачной сцены гибели одного из местных полицейских), но и то что есть производит весьма благоприятное впечатление, заметно что Кассовиц очень старался.

    Стоит отметить, что для своего фильма Кассовиц изменил финал, сделав его менее мрачным, что конечно заметно, ибо последние 10 минут немного выбиваются из общего ритма повествования. Справедливости ради, скажу что и оригинальная бескомпромиссная концовка романа в свое время тоже казалась мне слишком поспешной и скомканной, потому особых претензий к режиссеру по поводу финала фильма у меня нет.

    Главную роль опытного комиссара Пьера Ньеманса в Багровых реках исполняет Жан Рено. Любой зритель, видевший хоть один фильм с Рено, отлично знает, как хорошо он смотрится в ролях сильных и решительных «людей действия» — и данное кино не стало исключением. Конечно, стоит отметить что по сравнению с романом, образ Ньеманса «пригладили», убрав ряд противоречивых подробностей персонажа, вроде его чрезмерной любви к насилию. Но как бы то ни было, выбор Рено на данную роль — однозначно большая удача как для режиссера, так и для фильма в целом.

    Роль невольного напарника Ньеманса по расследованию исполняет Венсан Кассель. Рискну предположить, что те, кто перед просмотром прочитал роман Гранже сильно удивятся тому, насколько образ Касселя отличается от книжного (молодой, крайне напористый и умный араб с преступным прошлым превратился в 30 летнего француза, любящего на досуге помахать кулаками). Но как ни странно, даже такой, «урезанный» персонаж смотрелся весьма неплохо в тандеме с Рено. Из остального кастинга также стоит выделить Надю Фарес, которая очень хорошо вжилась в своей образ.

    Итого: качественный и напряженный полицейский триллер с хорошими актерами, опирающийся на весьма крепкий литературный первоисточник. Конечно, некоторым фанатам произведения Гранже могут не понравиться изменения, внесенные в сюжет фильма, но в целом, даже в таком варианте кино все равно получилось весьма неплохим.

    1 декабря 2010 | 13:06

    Этот фильм я увидела несколько лет назад по телевизору и вроде как хотела переключить, потому что не люблю триллеры, но я очень падкая на детективы и сюжет меня заинтриговал. После просмотра была в восторге, а сейчас, спустя несколько лет пересмотрела — не было того же восторга, но все равно осталась довольна.

    Опытный комиссар полиции Пьер Ньеман расследует жестокое убийство совершенное в городке Гернон, а тем временем молодой детектив Макс Керкерян пытается выяснить кто и зачем осквернил могилу умершей 20 лет назад 10летней девочки. Оба эти дела связаны между собой и впоследствии детективы сталкиваются и разгадывают страшную тайну.

    Ненавижу трупы, кровь и тому подобное, но вот детективы страсть как люблю, а тут такая интрига развернулась, что просто невозможно не смотреть дальше. Да, к концу фильма зритель вполне догадывается кто виновен, но все же до главной тайны нам не догадаться. К сожалению с остальными работами режиссера Матьё Кассовица я не знакома, но возможно когда-нибудь да познакомлюсь.

    Жан Рено — отличный актер и в этой роли он бесспорно был хорош. Пьер Неман легенда среди полиции Франции. Он умен, опытен, хладнокровен, но как и все тоже ошибается.

    Венсан Кассель — молодой, мало опытный, балующийся травкой полицейский. Хоть опыта у него мало и еще ветер в голове, но свое дело он знает. К игре Касселя нет претензий, потому как всегда справляется с любой ролью.

    - В этом должен быть какой-то скрытый смысл.
    - Какой?
    - Не знаю. Но мы должны разгадать эту загадку!


    Любителям детективов фильм точно должен понравиться. На счет любителей триллеров сомневаюсь, потому как не так уж много в фильме трупов, крови и подобного, хотя вполне достаточно. Любоваться в фильме есть на что — на природу, живописные горы очень красивы, появилось даже острое желание побывать в горах. К сожалению, музыку в фильме не назвать великолепной и потрясающей, потому что как-то слабовата она, не то что не подходит к фильму/действиям, нету изюминки в ней.

    Даже после повторного пересмотра у меня остались впечатления, но не такие сильные как в первый раз. Ведь это детектив, а когда уже все знаешь — не так интересно. Но посмотреть один раз точно стоит.

    Мы господа и мы рабы,
    Мы везде и нигде
    И мы подчиняем себе багровые реки!


    9 из 10

    10 апреля 2011 | 13:13

    Французский детективный триллер, первоначально даже отдающий мистичностью происходящего, с неожиданной для меня подоплёкой происходящего и замечательными актёрами.

    В Альпах трагедия — некто (как выяснится впоследствии, некта), борющийся с закрытой автономной самоуправляющейся элитарностью (об этом чуть позже), затаскивает тело одного из представителей указанного явления в лице библиотекаря высоко в горы и там его оставляет подвешивая. Случай из ряда вон выходящий, ввиду чего из столичного Парижа вызывается человек-опергруппа, человек-почти-легенда, криминалист и лекционный чтец на данную тему (по крайней мере, многие из сотрудников местных правоохранительных органов его знают/о нём слышали) Жан Рено, ни разу в течение своей фильможизни не женившийся и боящийся к тому же собак. Труп библиотекаря, в свою очередь, странен и распространённым своим состояниям постубийства неподатлив, а именно: расположен в формате зародыша, с отрезанными кистями рук и выцарапанными профессиональным хирургическим путём глазными яблоками, в отверстия для оных которых был залит позволяемый вместилищем объём кислотных дождей, взятых, в свою очередь, с ледниковых вертикальных горных обрывов. Рено в замешательстве, но виду не подаёт.

    А в это время в совсем другом месте лейтенантишка-полицейский, молодой и горячий, свой в доску, почти гуляка, Кассель (его героя зовут каким-то ужасным наименованием «Макс Керкерян») озаряется двумя местными преступлениями — осквернением и вандализмом взломом и свастикой одного единственного склепа на кладбище, а также проникновением и кражей фотоснимков и документов из местной же школьной обители. Как выясняется впоследствии, оба случая были связаны и те самые фотоснимки/документы касались личности той (девочки), склеп которой был облюбован нехорошими. След Касселя ведёт к Рено, а точнее к очередному трупу им найденному (скукоженное тело в тех самых оледенелых горных тоннелях). Все же следы в совокупности ведут к мифическому Гернону — месту той самой закрытой автономной самоуправляющейся элитарности (университетский городок, имеющий свои водоочистные сооружения, электростанцию, больницу с родильным отделением и моргом и т. д.). Он, этот самый Гернон, место для обывателя нехорошее — здесь учатся очень умные дети, но дети постепенно вырождаются и подвергаются всякой наследственной бяке ввиду того, что совокупляются между собой. И чтобы бяку предотвратить, в круг и процесс совокуплений неожиданно и затемнённо для других вливались дети местные, крепкие и здоровые, которые кровь профессорскую и элитарную оживить были должны. А сделано это было неспроста, ибо правящий слой прозорлив и дальновиден (но не так уж сильно, как оказалось), и намерен он был создать целую высшую расу, занимаясь ни чем иным, как евгеникой, и имея никак не иные, а самые настоящие фашиствующие взгляды. Но один из таких детей местных (некта) противиться стал, что и вылилось в убийства со столь странными обстоятельствами. Рено в совокупности, но не в совокуплении, с Касселем берутся и доводят это дело до своего финального хорошего завершения.

    Мне фильм понравился именно своей вот этой фашиствующей подоплёкой и намерением создать высшую расу, ибо такой подоплёки я не ожидал совсем. Идею закрытых, в том числе университетских, образований в кинематографе встретить можно. И в образованиях этих творятся дела нехорошие — обряды, поклонения забытым и выдуманным богам, но планируемого выпестовывания высшей расы я не ожидал (жаль, что ректорат не имел ещё и претензий мировых, распространяя свои выдумки/задумки во все концы света нашего белого).

    Вторым моментом являются актёры в общем своём лице Рено и Касселя, которые и внешностью дополнят любое кино, и актёрскими повадками не дадут ему хромать. В данном объединении мне нравился Кассель, как герой более взбалмошный, чудаковатый и разговорчивый.

    Из окружения материального встретить интересы можно также — это и антикварно-аристократические антуражи помещений вольных и невольных представителей высшей расы, и совершенно замечательные ледяные туннели, город вот мелькал совсем нечасто, пару раз были кладбищенские просторы. Кровавых-жестоко сцен как таковых нет, если не брать в расчёт распятого офтальмолога и зародышей с отрубленными кистями (но последним вариантом вряд ли кого удивишь).

    26 июля 2011 | 17:08

    Когда я собиралась смотреть этот фильм, моя подруга сказала, что он о призраках прошлого, которые жили, живы и будут жить. И это действительно так.

    Идея фильма мне показалась изначально немного дурацкой и я всё ждала появления чего-то сверхестественного, невероятного, но так и не дождалась. В этом фильме есть одно — жестокость.

    Жану Рено, без сомнения, удалось воплотить на экране образ, умного детектива, почему-то боящегося собак. Но фильм не был бы таким потрясающим, если бы рядом не находился другой детектив, живой, весёлый, неуспевающий за ходом мысли своего напарника.
    В атмосфере этого фильма очень гармонично смотрятся белый снег и кровь, что, как мне кажется, отразилась даже на самих персонажах. Атмосферу дополняет, саундтрек, который заставляет зрителя постоянно находится в состоянии напряжения.

    При всей своей, присущей жанру, кровавости, фильм совершенно не является отталкивающим.

    P.S Рекомендую смотреть всем, а в особенности людям, увлекающимся историей.

    10 из 10

    2 января 2009 | 16:19

    «Багровые реки» — неплохой вызов современному американскому триллеру. Не скажу, что он абсолютно удался. Возможно, фильм просто немного не оправдал моих ожиданий, уж очень много я о нем слышала.

    Итак, перед нашими глазами открывается детективная история. Сначала зверское убийство (особенно впечатлительному зрителю оно покажется очень мерзким), потом разрисовывание свастиками детской могилы. За дело берутся параллельно два детектива — Пьер Ньеманс (Жан Рено) и Макс Керкерьян (Венсан Кассель). По ходу того, как они раскапывают все новые подробности, оказывается, что дело у них общее и они объединяются. В общем-то, классическая заявка качественного триллера — серия преступлений, тайна, которая хранится уже не один год и два человека с разными подходами к делу, готовые докопаться до истины любой ценой.

    Кстати, о персонажах. Эти два актера — безусловно, отличный дуэт. Герой Жана Рено спокойный, рассудительный, хладнокровный. Он больше думает. Герой Касселя — горячий и дерзкий мужчина, который может и подраться, и побегать — он больше действует. Мне очень нравится этот актер — он сексуален и в «Багровых реках» 2000 года, и в «Черном лебеде» 2010 года — как хорошее вино, не стареет.

    И куда уж без характерно французских сцен? Чего стоит одна драка со скинхедами в их клубе. Совсем не голливудская, снятая иначе, да и по характеру совсем другая — более реалистичная, на мой взгляд. Пара шуток, забавных фраз так же присутствуют, чтобы чуть разрядить обстановку.

    Что мне не понравилось? Во-первых, я быстро догадалась, кто убийца (ну, почти). У меня всё быстро связалось с могилой 10-летней девочки — мне кажется, здесь нет сложной загадки. Во-вторых то, чем оказался на самом деле престижный колледж, мне показалось совсем уж фантастической глупостью. Какая-то сумасшедшая идея, необычная конечно, но далекая от правдоподобности. В-третьих, финальная сцена очень ненатуральна. Какая-то прям натянутая драма! И без эффекта «ух ты!» для меня. А затем — супер экшн, тоже какой-то кривенький.

    Но это моё субъективное восприятие фильма. Многим нравится и сама идея, и концовка, и тайна им кажется запутанной. Я почему-то не прониклась. Не скажу, что фильм плохой. На него не жалко потратить времени — всё таки качественный французский фильм с хорошими актерами, альтернатива американскому триллеру, нормально держит напряжение. Для разнообразия посмотреть можно. Но поклонницей картины «Багровые реки» я не стала.

    6 из 10

    2 сентября 2012 | 13:02

    Живой Ж. Рено и Кассель без дредов

    Получилось у меня все задом наперед. Как-то поздно вечером, щелкая по каналам ТВ, я наткнулась на кошмарную по своей отвратительности и кровавости сцену в середине неизвестного мне фильма. Фу! Но поскольку в кадре присутствовали очень-очень мною французские актеры Жан Рено и красавчик Б. Мажимель, я решила смотреть дальше. Не очень вникая в действие, досмотрела до конца, а внизу экрана рассмотрела название — «Багровые реки». Вообще, в здравом уме и трезвой памяти я фильм с таким названием смотреть бы не стала, но- Мажимель (!). На следующий день я спросила о фильме сотрудника, слывущего у нас знатоком в области детективов, триллеров, ужастиков. Сотрудник попенял мне мою безграмотность в данной области и пояснил, что БР являются уже почти классикой жанра, что есть БР-1 и БР-2, и что в основу взята одноименная книга писателя Ж. К. Гранже. И вообще, в другой части Мажимеля не будет, а будет Кассель.

    Привыкшая доверять литературной основе и желая узнать подробнее, что же я смотрела, я довольно быстро нашла книгу Гранже «Пурпурные реки». Меня ожидало разочарование. История, описанная в ней, не имела ничего общего с той, которую досмотрела я. Но детектив был написан добротно, непримитивно, имел сложную, нестандартную, но абсолютно логичную интригу; центральные герои были зримы, имели свою предисторию, их внутренний мир кишел тараканами, но в целом они оба и вместе сражались на стороне добра. Одно плохо- все было таким депрессивным!

    Но я решила идти до конца! Внутренне содрогнувшись, представив себе В. Касселя с дредами, я начала смотреть фильм БР-1 (принесенный озабоченным моим образованием коллегой).

    И фильм мне понравился! Начиная с долгого проезда по извилистой дороге под завораживающую, очень соответствующую настроению фильма музыку. (И даже имеющее место весьма натуралистическое обозрение трупов не мешает).

    Режиссер М. Кассовиц значительно опростил литературную первооснову, но сделал это достаточно деликатно и умело. Он убрал предистории, «тараканов», объединил или удалил отдельные сюжетные линии и отдельных персонажей, мотивацию тех или иных поступков, количество трупов, наконец. Сюжет, конечно, приобрел схематичность, но сделался удобоваримым для кино (доскональное перенесение на экран перипитий сюжета и психологических нюансов значительно утяжелило бы фильм и врядли сделало бы его лучше).

    Комиссар П. Ниманс в исполнении Жана Рено достойно пополняет галерею старых опытных детективов-зубров; борьба с преступностью, с человеческим злом и жестокостью- это уже неотъемлемая часть его сущности, его души (души ой какой неоднозначной, со своими вершинами и провалами, страхом, одиночеством и где-то…беззащитностью). Ниманс — фанатик, уже при жизни легенда для своих молодых коллег («Ниманс!»- восторг и изумление в голосе М. Керкерьяна). Ну и- Жан Рено есть Жан Рено, ходячая харизма; это будет в нем, наверно, всегда.

    А когда в кадр танцующим шагом вошел М. Керкерьян в исполнении Венсана Касселя (и совсем без дредов!), как-то мое опасение депрессивного послефильмового настроя совсем исчезло. М. Керкерьян молод, энергичен, амбициозен, способен, смел, нагл (и абсолютно положителен). Нет, это не герой первоисточника; да, узнаваемый и стандартно-«киношный» герой, но в таком варианте он, бесспорно обаятельнее для экрана. И кстати, с чего это берут, когда видят в Касселе записного экранного злодея? Вполне разноплановый актер, с большим потенциалом, с безусловно имеющейся харизмой. Истерики- да, хорошо у него получаются; драка в клубе бритоголовых выглядит немного смешно — но органически вписывается в вариант киношных БГ.

    Фанни. Хороша в обеих ипостасях, красива (а не красотка). Об облегченности образов, лишенных подробной предистории, я уже говорила и с этим смирилась.

    Сюжет. Ну да, он есть. Зверские, кровавые и непонятные убийства, совершаемые в тихом удаленном университетском городке, расследуемые П. Нимансом. Бессмысленная как будто попытка осквернения могилы давно погибшей девочки. Монахиня, принявшая «обет тьмы». Очень красивые съемки в горах. Очень странные и неожиданные тайны, объединившие действия главных героев. Мне, конечно, иногда казалось, что ни будь у меня книжной информации обо всем, я бы кое-чего не поняла (почему, скажем, была убита одна из жертв? Или…)- но я ведь согласилась с концепцией постановки, чего уж тут цепляться.

    И главное для меня в фильме уже было: ЭТИ герои, безусловно вызывающие симпатию, кой-какие загадки, очень красивые пейзажи; осязаемая, по- своему уютная атмосфера места действия, повторюсь — завораживающее музыкальное сопровождение. Фильм получился цельным и интересным; ничто в фильме меня не раздражало. Настроение, которое он у меня вызвал, было приятно-уютным. Никаких депрессивных моментов. А финал… ну что же, финал соответствовал данному фильму — жесткость первоисточника ему бы противоречила.

    И знаете — я ведь с тех пор смотрю триллеры. Так что — за все вышеизложенное, за обнаруженную нишу новых интересов

    8 из 10

    2 июня 2010 | 12:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Багровые рекиLes rivières pourpres2000
    2 Багровые реки 2: Ангелы апок...Les rivières pourpres 2 - Les a...2004
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 240 руб.
    подробнее

    Новости


    Масштабный блокбастер «Битва Титанов» Луи Летерье окажется в компании четырех картин поскромнее, но от того не менее любопытных: антиутопии «Слепота», криминальной ленты «22 пули: Бессмертный», трагикомедии «Гринберг» и отечественной драмы «Одна война». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В 65 лет Жан Рено — один из самых востребованных и известных французских актеров. Зритель обожает его и охотно прощает не самые удачные работы. Но мало кто при этом задумывается, какой долгий и кривой путь пришлось проделать звезде, чтобы заслужить столь трепетное отношение публики. По случаю юбилея Рено КиноПоиск вспоминает лучшие ленты с участием актера. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.ХулиганыHooligans8.145
    186.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.142
    187.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.141
    188.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.139
    189.ИллюзионистThe Illusionist8.137
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ПосвященныйThe Giver90.63%
    42.Седьмой сынSeventh Son90.59%
    43.ГераклHercules90.56%
    44.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.56%
    45.Мачо и ботан 222 Jump Street90.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ковбои против пришельцевCowboys & Aliens176
    Синевир3
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now120
    Четыре комнатыFour Rooms80
    Корона грешникаGiruti Kuraun7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.973
    Скорый «Москва-Россия»4.656
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.538
    СаботажSabotage5.738
    Под маской жиголоFading Gigolo6.979
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры