всё о любом фильме:

Багровые реки

Les rivières pourpres
год
страна
слоган«Evil rises to new heights»
режиссерМатьё Кассовиц
сценарийЖан-Кристоф Гранже, Матьё Кассовиц
продюсерАлен Голдман, Жером Шалу, Катрин Морисс
операторТьерри Арбогаст
композиторБруно Куле
художникТьерри Фламан, Сандрин Фоллет, Джули Модуэ, ...
монтажМарилин Монтье
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  3.22 млн,    Италия  1.16 млн,    Германия  824 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
В престижном колледже в Альпах совершено зверское убийство, которое расследует опытный комиссар полиции Пьер Ньеманс. Тем временем в другом местечке происходит еще одно, весьма странное преступление — кто-то раскапывает и оскверняет могилу 10-летней девочки.

Это дело ведет молодой детектив Макс Керкерьян. Кажется, между данными событиями нет связи. Но она существует! И когда оба полицейских обнаруживают ее, доселе виденные ими заурядные злодеяния постепенно меркнут по сравнению с тем сердцем тьмы, куда приведут их поиски правды. Смертельно опасной правды…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
36 + 17 = 53
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Начало съемок — 25 октября 1999.
    • Во время съемок сцены, где Макс Керкерян вступает в схватку со скинхедами, Венсан Кассель получил травму носа.
    • В России роман Жан-Кристофа Гранже вышел под названием «Пурпурные реки».
    Трейлер 01:52

    файл добавилcomshat

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1059 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Какой обычно всплывает в нашей памяти Франция? Конечно, огнями Парижа, Эйфелевой башней, Монмартром, Лувром и Елисейскими полями. И мало кто знает, что именно во Франции более, чем где-либо в Европе развита «местечковость». Каждая провинция, будь то Эльзас, Бургундия или Лотарингия держатся весьма обособленно, подчас скрывая редкие национальные особенности. Прогремевший когда-то триллер «Багровые реки» как раз и приоткрывает одну из глав «другой Франции», той, где не вспоминают о парижском гламуре, зато сталкиваются со страшными событиями, которым нет объяснения и понимания.

    Затерянный в Альпийских горах французский городок Гернон потрясен жутким убийством молодого человека. Несчастного сперва долго пытали, а затем еще и отрубили кисти рук и удалили глаза. Местная полиция, никогда не имевшая дело с чем-либо подобным, запрашивает помощи из Центра. Она приходит в лице оригинального Пьера Ньеманса. Крайне немногословный комиссар, обладающий въедливым аналитическим умом, но неуживчивым характером и вдобавок панически боящийся собак. Расследование заводит столичную ищейку в Университет, где правит бал местная элита, держащаяся весьма обособленно. Параллельно с Ньемансом свое дело ведет молодой, горячий Макс Керкерян, которого вызвали для поиска злоумышленников, осквернивших могилу давно погибшей девочки. Путям двух следаков суждено однажды пересечься и их единственный шанс распутать жуткое дело — действовать сообща.

    Высочайший класс подачи материала в картине виден сразу. Матьё Кассовитц легко «интегрирует» зрителя в происходящие события. Красивая четкая картинка, пронизывающий сознание саундтрек, и вот уже ощущаешь себя рядом с Ньемансом в его пути, который заводит в пугающие уголки развитой цивилизации. Величественный Университет Гернона по-настоящему эффектен. По ходу «пьесы» комиссару не раз доведется сюда заглянуть, и с каждым разом монументальное здание будет выглядеть все более и более зловещим. Аналогии с Замком Дракулы просто напрашиваются. Чинное и высокоинтеллектуальное общество этого заведения очень похоже на нечисть, нападающую из темного угля. Первый разговор Ньеманса с ректором задает направление расследованию и указывает на основную его сложность: никто здесь лишнего не сболтнет. Бороться с круговой порукой и клановостью исключительно тяжело, но солидность и хладнокровие комиссара подкупают, именно такая холмсовская основательность — лучшее оружие против заговора.

    Коллега и будущий напарник Пьера лейтенант Керкерян совсем другого плана сыскарь. Порывистый, резкий и эмоциональный, он выглядит просто неуравновешенным типом, опасным даже для своих помощников. Но это всего лишь его стиль, вариация на тему «злого» следователя. На самом деле, Макс подлинный фанат своего дела, ему скучна рутинная работа, а этот водопад головоломок со взломанными склепами, жутковатыми монахинями и скинхедами ему определенно по нраву. К слову, именно в логове «бритоголовых» Макс предстает во всей красе. Дело не только в том, насколько здорово он дерется, гораздо важнее, что по-настоящему втягивается в свое расследование и не щадя здоровья своего, рвется его раскрыть. Отличное чувство юмора добавляет красок Максу. Он воспринимает Ньеманса неоднозначно: уважая его как профессионала, он совершенно не понимает его человеческих качеств. Боязнь собак как-то диссонирует с образом невозмутимого комиссара, непонятно для чего добавили ему это качество. А сам Макс абсолютно цельный, яркий и интересный персонаж, к которому очень сложно не проникнуться симпатией.

    Залог успеха этого специфического триллера именно в фигуре двух главных героев. Кассовитц сводит и противопоставляет их друг другу. Жан Рено и Венсан Кассель, как два поколения французского актерского цеха. Мудрый, флегматичный дядька и горячий юнец. Так уж вышло, что кино не получило безумного успеха и оттого затерялись на этом фоне работы Рено и Касселя. Но их ли это вина? Убежден, что нет. Рено играет так, как от него этого и ждут. В меру солидно, в меру статусно. Не хватило ему эмоций, это правда, и сложно понять, то ли режиссерская задумка была такова, то ли сам Жан не доработал. А вот Кассель просто восхитил! Неведомо мне, как он сам отнесся к своей роли, но на мой вкус, у него все вышло на полноценную «десятку». Когда Венсан еще не стал «ночным лисом», он уже продемонстрировал целый арсенал крутого парня. «Добро должно быть с кулаками» — это точно про него. Радует, что за экспрессивной наружностью бьется горячее и доброе сердце. Только такое могло проникнуться к холодному Ньемансу, а уважение к нему, как к опытному коллеге — лишь дополнение.

    Если по центральным персонажам вопросов нет, то фигура Нади Фарес разочаровала. Промашка вышла у Кассовитца. Невзрачная серая девушка, которой сценарием предписано хранить смертельную тайну, не пропиталась значимостью своей роли. Неудачно подобран дубляж, да и сама актриса словно «ошиблась дверью». Потаенного интереса к такой героине не могло возникнуть даже искусственно, и взгляд Рено это лишь подтверждает. Ньеманс с трудом скрывает снисхождение, когда Фанни Ферейра пытается «напустить тумана», не договаривая фраз. Актеры должны соответствовать друг другу, лишь тогда они гармонично вписываются в фильм, здесь это вышло с огромной натяжкой.

    Детективная составляющая «багровых рек» вышла заумной, но достаточно интересной. Ощущение смертельной опасности из-за каждого угла не покидает героев, да и есть отчего. Элементы чистого экшена радуют глаз. Драка Макса со скинхедами, ночная перестрелка с невидимым врагом, покушение на ночном шоссе — спасают фильм от излишней монотонности. Откровенно страшных сцен нет, но есть шокирующие, чего стоят хотя бы мутные глаза добровольной монахини, большой привет Скорпиону из MK. Режиссер здорово нагнетает обстановку, за Макса, в дождливую ночь вламывающегося в злосчастный склеп, становится реально страшно. В такие моменты обычно и лупят по затылку. Развязка несколько подкачала, вышла какой-то будничной, хотя и вполне эффектной. Кассовитц не пожалел крови, чтобы подчеркнуть не легкость, а заодно и стойкость детективов в расследовании этого запутанного дела.

    Фильм очень понравился, атмосферность вышла просто запредельной. Рено хорош, Кассель великолепен, багровые реки текут и за ними тяжело успеть. Матьё Кассовитц, однако, постарался и получилось это у него совсем неплохо. Чего же не хватило? Слабая женская партия, несоответствие финиша ветвистой завязке, ненужность некоторых ходов. Режиссер многое хотел объять в своей картине, получилось не до конца, но результат все равно впечатляет, а уж музыка добавила эффекта. Прекрасный триллер с добротной актерской игрой и необычным сюжетом. Посмотреть можно и не раз.

    8,5 из 10

    P.S. Merci beaucoup за белую «Ладу»!

    22 сентября 2014 | 10:36

    Забавное осталось впечатление от фильма. Первую часть я вообще не понимала, что происходит, кто с кем работает, что расследует, и как это связано. Но после того, как главные герои познакомились и «обменялись информацией» оставалось только сидеть в глубочайшем шоке и хлопать ресницами. Сюжет развивается очень динамично — только зрители узнают об одном пугающем факте, как вырисовывается другой.

    Конечно, сама история немного пугающая — отделенный от внешнего мира город, отделенный даже от города университет, странный декан, совсем не настроенный обсуждать внутренние дела, еще более странные студенты, живущие «одной семьей»… и два очаровательный комиссара, один из них начинающий, другой — живая легенда французской полиции. И два, казалось бы, совершенно не связанных между собой дела. Но все куда сложнее, чем может показаться, и тайна девочки, погибшей при странных обстоятельствах много лет назад, с каждым часом обрастает новыми зловещими подробностями…

    Откровенно говоря, не прельститься сюжетом очень сложно. Он как раз один из тех, что цепляют, заставляют смотреть, не отрываясь, и оставляют даже не в шоке, а в каком-то ужасе от непредсказуемости развязки. Но если Вас еще не привлек сюжет, то, уверяю, звездная пара — Жан Рено и Венсан Кассель — заслуживают самого пристального внимания. Каждый из них настолько органично смотрится в своей роли, что от всех остальных актеров даже и игры не требуется, им достаточно появляться в кадре, чтобы поддерживать ход сюжетной линии. Но все второстепенные актеры справились на «отлично», даже вопреки минимальным к ним требованиям.

    Можно назвать еще очень много причин, почему стоит посмотреть этот фильм, но лучше все увидеть самим. И узнать тайну багровых рек.

    10 из 10

    1 января 2013 | 18:29

    После просмотра фильма решила прочитать книгу. На самом деле, сделала правильно, т. к. фильм значительно уступает книге. Сюжет в книге более запутанный, поначалу можно легко запутаться в именах и событиях. Но по мере развития, все становится на свои места. Книга показывает на примере одной семьи, трагедии сотни других семей и чудовищный цинизм других.

    Фильм как один из представителей своего жанра хорош. Оригинальный сюжет, неоднозначные ситуации и просто отношения между людьми — ключевые моменты фильма. Фильм затягивает и его просмотр не утомителен, и не вызывает желание нажать на паузу, чтобы за чашкой чая сходить, или в туалет. То время, которое идет фильм пролетает не заметно. Еще один плюс этого фильма — он французский, в нем очень мало привычных для Голливуда клишированных фраз и диалогов. Жан Рено, Венссан Кассель — хороший дуэт. Очень живые герои, им веришь. Стоит также отметить место, где разворачивается история, ну, очень красивые панорамные съемки, и красивое место.

    Концовка фильма и книги отличается, сценаристы, наверное, заранее готовили продолжение.

    Просто сказать, что это хороший фильм, можно, но желающие лучше понять главных героев и всю ситуацию должны прочитать книгу.

    29 октября 2011 | 07:19

    Удивительные люди французы! В их творчестве всегда есть эстетика, даже если это фильм вроде «Багровых рек». «Реки» я люблю за интеллект, которым они насыщены, отличных актёров, запутанный сюжет и ту самую фирменный французский шарм, который выделяет этот детектив из ряда остальных.

    Сюжетная линия с двумя параллельными расследованиями притягательна: нет банального дуэта начальник-подчинённый, который мог бы сложится из тандема Кассель-Рено. Зато есть два абсолютно разных профи в своём деле, причём разных не только по возрасту и внешне, но и по характеру. Макс Керкерьян — молодой, но опытный, чем-то напоминает героя Питта из финчеровского «Семь». Как детектив, доверие внушает, но есть в нём что-то мальчишеское и приятное глазу. Уж очень красиво он покидал скинхедов, да и вообще в его позе, движениях, есть нечто хулиганское.

    Комиссар Пьер Неман — полная противоположность Макса. Вдумчивый, спокойный, всегда знает, что делает. Ему не чужд и пошловатый юмор, и в его шуточках, адресованных Фани, есть тоже что-то ребяческое, что, конечно, роднит его с непоседой-коллегой. Тем более интересно было наблюдать за переменой мест слагаемых, при которой сумма кардинально поменялась. Пьер стал вспыльчив и поднял руку на ректора, а Макс, похоже, решил поиграть во взрослого. От его фразы «Ни на минуту нельзя тебя оставить — уже напортачил» я была в истерике. От хохота.

    Да и сами актёры Рено и Кассель также диаметрально противоположны. Венсан играет преимущественно крутых гаев, которым стихия, бандиты и пули нипочём, а Рено разбавляет амплуа из «Васаби» и «Рек» драматическими ролями, но лично для меня он всегда будет Леоном-киллером. И к Жану, и к Венсану я испытываю благоговейные чувства, потому что оба они — актёры выдающиеся, которые ещё не разменяли свой талант на доллары. Да и к тому же представляют собой образцы самой настоящей мужественности и сексуальности.

    «Багровые реки» — фильм самобытный. Чем дальше смотришь — тем интереснее, причём этот интерес не угасает до самого финала. А как закрутили! Помню, ещё когда читала книгу, была в праведном шоке от описания трупа с отрезанными кистями рук, а увидев сие воочию, откровенно испугалась. Я не боюсь экранной расчленёнки, и в своё время махом отсмотрела пять сезонов «Criminal minds», но всё равно слова о многочасовых пытках меня доводят до состояния ужаса. И в этом случае меня интересует психика убийцы. Каким же зверем надо быть, чтобы методично истреблять себе подобных и получать от этого удовольствие? В принципе, у нашего маньяка удовольствия от проделанных пыток нет — это мы видим сразу, зато он оставляет своеобразные послания. Зачем? Что они значат и что убийца хочет сказать? Следы приводят сначала к монастырю, потом к слепой монахине, затем к трагедии, случившийся в 82-м, в университет… Всё взаимосвязано, но как? Я читала книгу, повторюсь, но всю равно смотрела фильм с предательской дрожью в коленках. Может, конечно, читая книгу, я просто не представляла себя любимого брутального Рено, и не так сопереживала книжному герою в эпизоде с пистолетом или в горах?

    Правда, финал не сильно меня впечатлил, в книге было совсем по-другому. Но поверьте, само действо, расследование, безусловно стоят того, чтобы окунуться в замечательную атмосферу.

    Чертовски умный фильм. В нём нет лишней мишуры: всё сделано с точностью, массивно, и несмотря на жестокость, красиво. Рено и Кассель — гиганты, которые придают фильму особый шарм. А мне приятно, что есть ещё такие умные, идейные фильмы, сделанные со вкусом и подлинной любовью к зрителю.

    18 февраля 2011 | 21:43

    Что мы имеем?

    Во первых, замечательный актерский состав. Во вторых, интересный сценарий, захватывающий с самых первых минут, и держащий в напряжении почти до самого финала, заставляя строить в голове гипотезы касательно того, кто же на самом деле убийца. Далее по списку — атмосфера. Меняющая «лицо» от мрачной до более-мрачной и порой даже уходя в мистику. Великолепная работа оператора плюс не менее мрачная музыка. Все это в купе дает очень неплохой, а точнее, очень хороший триллер.

    Который не обошелся без ложки дегтя. Само повествование воспринимается на ура. Смотришь и трепещешь — ждешь, когда же тебя «ударят» неожиданной концовкой, заставляя содрогнуться от личности убийцы. Не спорю да, тот, кто оказался главным злодеем безусловно взял на себя от части шкурку ангела. И это было неожиданно. Однако сам финал произошел слишком быстро, скомкано и по моему мнению неряшливо. И это пошло вовсе не на пользу фильму.

    Но тем не менее после просмотра остается положительное впечатление. Не смотря на порванный финал, «Багровые реки» заставляет не на шутку прильнуть к экрану, и оторваться от него невозможно до самых финальных титров.

    8 из 10

    22 июля 2010 | 20:02

    Живой Ж. Рено и Кассель без дредов

    Получилось у меня все задом наперед. Как-то поздно вечером, щелкая по каналам ТВ, я наткнулась на кошмарную по своей отвратительности и кровавости сцену в середине неизвестного мне фильма. Фу! Но поскольку в кадре присутствовали очень-очень мною французские актеры Жан Рено и красавчик Б. Мажимель, я решила смотреть дальше. Не очень вникая в действие, досмотрела до конца, а внизу экрана рассмотрела название — «Багровые реки». Вообще, в здравом уме и трезвой памяти я фильм с таким названием смотреть бы не стала, но- Мажимель (!). На следующий день я спросила о фильме сотрудника, слывущего у нас знатоком в области детективов, триллеров, ужастиков. Сотрудник попенял мне мою безграмотность в данной области и пояснил, что БР являются уже почти классикой жанра, что есть БР-1 и БР-2, и что в основу взята одноименная книга писателя Ж. К. Гранже. И вообще, в другой части Мажимеля не будет, а будет Кассель.

    Привыкшая доверять литературной основе и желая узнать подробнее, что же я смотрела, я довольно быстро нашла книгу Гранже «Пурпурные реки». Меня ожидало разочарование. История, описанная в ней, не имела ничего общего с той, которую досмотрела я. Но детектив был написан добротно, непримитивно, имел сложную, нестандартную, но абсолютно логичную интригу; центральные герои были зримы, имели свою предисторию, их внутренний мир кишел тараканами, но в целом они оба и вместе сражались на стороне добра. Одно плохо- все было таким депрессивным!

    Но я решила идти до конца! Внутренне содрогнувшись, представив себе В. Касселя с дредами, я начала смотреть фильм БР-1 (принесенный озабоченным моим образованием коллегой).

    И фильм мне понравился! Начиная с долгого проезда по извилистой дороге под завораживающую, очень соответствующую настроению фильма музыку. (И даже имеющее место весьма натуралистическое обозрение трупов не мешает).

    Режиссер М. Кассовиц значительно опростил литературную первооснову, но сделал это достаточно деликатно и умело. Он убрал предистории, «тараканов», объединил или удалил отдельные сюжетные линии и отдельных персонажей, мотивацию тех или иных поступков, количество трупов, наконец. Сюжет, конечно, приобрел схематичность, но сделался удобоваримым для кино (доскональное перенесение на экран перипитий сюжета и психологических нюансов значительно утяжелило бы фильм и врядли сделало бы его лучше).

    Комиссар П. Ниманс в исполнении Жана Рено достойно пополняет галерею старых опытных детективов-зубров; борьба с преступностью, с человеческим злом и жестокостью- это уже неотъемлемая часть его сущности, его души (души ой какой неоднозначной, со своими вершинами и провалами, страхом, одиночеством и где-то…беззащитностью). Ниманс — фанатик, уже при жизни легенда для своих молодых коллег («Ниманс!»- восторг и изумление в голосе М. Керкерьяна). Ну и- Жан Рено есть Жан Рено, ходячая харизма; это будет в нем, наверно, всегда.

    А когда в кадр танцующим шагом вошел М. Керкерьян в исполнении Венсана Касселя (и совсем без дредов!), как-то мое опасение депрессивного послефильмового настроя совсем исчезло. М. Керкерьян молод, энергичен, амбициозен, способен, смел, нагл (и абсолютно положителен). Нет, это не герой первоисточника; да, узнаваемый и стандартно-«киношный» герой, но в таком варианте он, бесспорно обаятельнее для экрана. И кстати, с чего это берут, когда видят в Касселе записного экранного злодея? Вполне разноплановый актер, с большим потенциалом, с безусловно имеющейся харизмой. Истерики- да, хорошо у него получаются; драка в клубе бритоголовых выглядит немного смешно — но органически вписывается в вариант киношных БГ.

    Фанни. Хороша в обеих ипостасях, красива (а не красотка). Об облегченности образов, лишенных подробной предистории, я уже говорила и с этим смирилась.

    Сюжет. Ну да, он есть. Зверские, кровавые и непонятные убийства, совершаемые в тихом удаленном университетском городке, расследуемые П. Нимансом. Бессмысленная как будто попытка осквернения могилы давно погибшей девочки. Монахиня, принявшая «обет тьмы». Очень красивые съемки в горах. Очень странные и неожиданные тайны, объединившие действия главных героев. Мне, конечно, иногда казалось, что ни будь у меня книжной информации обо всем, я бы кое-чего не поняла (почему, скажем, была убита одна из жертв? Или…)- но я ведь согласилась с концепцией постановки, чего уж тут цепляться.

    И главное для меня в фильме уже было: ЭТИ герои, безусловно вызывающие симпатию, кой-какие загадки, очень красивые пейзажи; осязаемая, по- своему уютная атмосфера места действия, повторюсь — завораживающее музыкальное сопровождение. Фильм получился цельным и интересным; ничто в фильме меня не раздражало. Настроение, которое он у меня вызвал, было приятно-уютным. Никаких депрессивных моментов. А финал… ну что же, финал соответствовал данному фильму — жесткость первоисточника ему бы противоречила.

    И знаете — я ведь с тех пор смотрю триллеры. Так что — за все вышеизложенное, за обнаруженную нишу новых интересов

    8 из 10

    2 июня 2010 | 12:34

    Одна из самых интересных картин французского кинематографа, совершенно не типичный представитель французского триллера. Очень интересный сюжет, оригинальные повороты, быстро разворачивающиеся события и непревзойденный Жан Рено. «Багровые реки» действительно, как две реки, идущие с гор и пересекаясь, текут в одном ручье. Могу сказать, что ожидал от этого фильма немногого, но получил огромное удовольствие от просмотра. Главная мужская роль потрясающа, Рено точно передал все черты характера своего героя, знаменитого детектива, публичного человека и отшельника внутри. Больше всего меня восхитили найденные трупы, точнее ключи связанные с убийством: мертвое тело, оставленное убийцей в-виде зародыша, вырезанные глаза, наполненные дождевой водой, отрезанные руки… Тонко продуманный сценарий, хорошее актерское противостояние, обстановка накаляемая с каждой минутой, с каждым незначительным событием. По-моему «Багровые реки» однозначно получат римейк, особенно если учитывать недавние «Впусти меня», «Бессонницу» и «Туриста», но этого я не хочу, потому что атмосфера картины уж очень славная, да и без Рено будет плоховато, актер безумно классно вписался в картину, его мертвое выражение лица и отсутствие всяких эмоций незаменимы.

    Сюжет состоит из двух расследований: жестокого убийства и мелкого хулиганства — вандализма на религиозной почве. Первое ведет опытный гуру Пьер Неманс, а второе молодой полицейский, воплощаемый Венсаном Касселем. Оба детектива по мере нахождения новых зацепок, понимают, что преступления намного серьезнее и наконец сталкиваются в мелком противостоянии. Полицейское расследование, которое ведет комиссар Пьер Неманс, как-то связано с делом молодого Детектива Макса и они решают вместе раскрыть эти преступления.

    Довольно содержательный сценарий, известные актеры, заслужившие похвалы и режиссерская работа, на мой взгляд обошедшаяся не без минусов. Мне кажется, что это кино должно стать легендой, потому что в нем как-то все сложилось в картинку, кроме финала, который я честно говоря не понял. Все накалялось, нервы еле выдерживали, количество трупов росло, чтобы потом кончиться плосковато, но все остальное сделано на 10. Может мне финал не понравился из-за моей любви к жестким боевикам и жестокой игре психики, а в «Багровых реках» было уж слишком нормальное и приемлемое объяснение происходившему… Однако при всем при этом, данная картина показала некоторые аморальные традиции слоев населения, которые так обожают свою историю, что готовы на все ради совершенства генеалогического дерева.

    Если вам понравилось великое «Семь», неплохое «Забирая жизни», оригинальное «Власть страха», обе гениальных «Бессонницы», то эта картина для вас. Непременно посмотрите ее, а если получите удовольствие, которое получил я, то непременно взгляните на вторую часть.

    7 января 2011 | 03:06

    Жанр фильма стал понятен сразу: порубленные трупы, нуарные копы, глушь, маньяки и прочие штампы, присущие попсовым триллерам. Начиналась картина действительно бодро, были все предпосылки для развития детективной линии. Но потом…

    Хотя почему потом? С самого начала фильм поражает нелогичностью. Некий маньяк зверски убивает человека, местная полиция вызывает на помощь таинственного, но очень известного копа, который всегда работает один и очень боится собак (причины не поясняются). На месте он сразу же понимает, что убийца оставил знак: вырезал жертве глаза и положил в глазницы лет из горного ущелья. Казалось бы, эта подсказка настолько не очевидна, что может быть и не подсказка во все, но наш нуарный коп спускается в ущелье, при том в нужном месте (а ущелье не маленькое) и, ведомый интуицией, отправляется в ближайшую пещеру, где каким-то образом находит еще один труп. Как он догадался? Не знаю, персонаж Рено не объясняет, как именно он приходит к своим умозаключениям. И так на протяжении всего фильма: экстрасенсорика в действии. Да главный герой просто прочитав студенческую работу догадывается сразу и о подмене детей, и о попытках создать высшую расу, о мотивах маньяка.

    Нелогичности в сюжете проявляются во многом, но я и так уже раскрыл достаточно лишнего. Вот вам менее важный пример: главного героя пытаются убить, оказывается, что это сын ректора университета (того, где фашисты), не фигурировавший в сюжете. Возникают вопросы: почему сразу сын ректора? а других исполнителей не было? а почему один? а почему так глупо и пафосно? И так весь фильм.

    Второй главный герой, видимо, нужен для создания еще одной сюжетной линии. Но он тут совсем не к месту. С самого начала персонаж Касселя начинает губить мрачную атмосферу фильма своими действиями. С ним, например, связана первая экшен сцена. Экшен — это конечно хорошо, но если уж хотите сделать триллер, то поставьте реалистичную драку, а не «разборки в стиле кунг-фу». Ну правда: такие фильмы должны заставлять переживать, а не смеяться. А самое нелепое, что после исполнения сальто и ударов ногами с разворота он не смог догнать девушку. Провал.

    Концовка тоже нелепа и бредова, можно даже назвать ее открытой: подлые фашисты не разоблачены. Мало того, нам о них вообще не рассказали. Как не рассказали и судьбах главных героев, оставив много вопросов. Но узнавать ответы на них даже как-то и не хочется: ну не цепляет происходящее.

    А в целом снято не плохо: режиссер с операторами постарались. В отличии от сценаристов.

    6 из 10

    17 июня 2012 | 16:03

    Почему то различные остросюжетные триллеры с примесью мистики и загадочности мне очень сильно нравятся и «Багровые Реки» исключением не стали, все-таки кино сделано очень качественно, красиво и интересно, что бывает в европейском кино довольно редко, ведь этот триллер был снят французами, которые до этого подобный жанр практически не применяли, а очень жаль, ведь оказывается французские кудесники умеют снимать не только очень хорошие и смешные комедии, а также сопливые и душещипательные драмы, но еще и остросюжетные и крайне интересные триллеры, в которых намешана и мистика, и экшен, и даже комедия, конечно её в общем то немного, но она все же имеется. Вообще не ожидал от этой ленты такого классного фильма, все-таки несмотря на все хорошие оценки перед тем как посмотреть картину первый раз думал что увижу обычный триллер, с тупым сюжетом и с хорошими актерами, но к счастью я ошибся, ведь «Багровые Реки» получились по-настоящему динамичным, умным и попросту интересным детективным триллером, который мне просто безумно понравился, конечно назвать шедевром этот фильм я просто не могу, но то что лента получилась замечательной, это уж точно. Ну а теперь немного расскажу про немного запутанную, но все же крайне интересную сюжетную линию.

    Сюжет рассказывает о том, как однажды в небольшом университетском городке Франции был обнаружен труп одного из работников учебного заведения, только вот тело было найдено не просто где-то там в лесу, а в горах и тело убитого было настолько сильно искалечено, что опознать его смогли не с первого раза. Также тело было с помощью каких-то веревок пере трансформировано в позу человеческого зародыша, а также у жертвы были вырезаны глаза и отрезаны кисти рук. Заниматься этим серьезным и по-настоящему загадочным делом предстоит парижскому детективу одиночке по имени Пьер Ньеман, который несмотря на свой статус супер крутого полицейского, который может раскрыть любое дело, просто безумно боится различного рода собак. Параллельно этому расследования местный полицейский Макс вынужден расследовать дело об осквернении могилы и кражи из школы, только вот все эти события связаны между собой, ведь была осквернена могила маленькой девочки, которая погибла из-за того, что её сбил огромный грузовик, а из школы пропали все документы, в которых упоминалось её имя. Вскоре Макс выясняет имя человека который мог бы осквернить могилу и который мог бы быть замешанным в этом деле, на этого же человека вышел и детектив Ньеман, так что два детектива разных значений теперь объединяются дабы найти безжалостного и хладнокровного убийцу, который отрезает своим жертвам различные конечности и вырезает им глаза. Только вот этим самым убийцей ну никак не может оказаться тот человек, у дома которого Макс и Ньеман встретились, так как он тоже был убит. В расследовании, которое поглощает обоих следователей все глубже и глубже, также участвует молодая ученица университета, которая и нашла этот самый труп в горах…

    Сценарий отличный, да что там говорить, он шикарный, конечно можно было бы сделать и получше, но и то что вышло в конечном итоге заслуживает похвалы и только хороших, высоких оценок. Несомненно стоит выделить прекрасный актерский состав, без которого бы кино не получилось столь удачным.

    «Вчера мы получили сообщение об ограбление могилы»
    «Это называется осквернение!»
    «… а еще в сводке было осквернение в средней школе»
    «А вот это уже называется ограбление!»


    Великолепен в образе брутального и молчаливого комиссара Пьера Ньемана, один из лучших французских актеров двадцать первого века Жан Рено, который несмотря на небольшое количество диалогов сумел передавать все мысли своего героя через взгляд и выражение лица, а это удается не многим актерам, ну а Жан смог это сделать на крайне высоком уровне, так что моя оценка мистеру Рено только самая высокая. Блестяще отыграл и Венсан Кассель, который исполнил роль немного комичного, но очень смелого и интересного персонажа, а именно детектива Макса, которому приходиться работать в Богом забытом месте, среди тупых деревенских копов, которые не могу отличить, извините конечно, но попу от пальца, ну а за игру в этой ленте я поставлю Венсану тоже самую высокую оценку, то бишь пятерку. Понравилась внешне красивая французская актриса Надя Фарес, которая в фильме играет такую знаете, не самую главную роль и не очень заметную, но в тоже время про её героиню зритель не забывает и правильно делает, ну а за игру я тоже поставлю Наде пятерку. Из остального актерского ансамбля мне бы хотелось еще отметить Доминика Санда и Жан Пьер Касселя, ну а про всех актеров снимавшихся в этом триллере, могу сказать только одно, они все большие молодцы. Впечатлил саундтрек, который вроде бы не выделялся на фоне красочной картинки (за это спасибо оператору, который сумел засмаковать все прекраснейшие горные пейзажи Франции), но все равно остался в памяти после просмотра, видно сразу что композитор Бруно Куле очень старался, ну а за его старания я поставлю ему тоже максимальный балл. Ну и наконец поблагодарю за прекрасно выполненную работу режиссера и актера Матье Кассовица, который в этом фильме отвечал только за постановку и на экране не появлялся, но могу сказать абсолютно точно, что с режиссерским делом Матье справился просто мега классно, а если учесть что до него мало кто делал подобные ленты, то можно понять как тяжело было Кассовицу при создании «Багровых Рек», но результат превзошел все ожидания, ну лично мои точно, так что оценка и за постановку также самая высокая.

    «Комиссар пойдемте, это же просто собаки… офигеть можно, самый крутой детектив Франции до смерти боится собак! Пойдем мой маленький, пойдем малыш, они тебя не тронут!»
    «Издеваешься?!»
    «Да ладно, я же просто шутил!»


    Итог: просто замечательный детективный триллер, который понравится не только любителям погадать «а кто же убийца?» и «чем же все закончится?», но и обычному зрителю, которому просто нравиться смотреть хорошее, качественное кино, коим «Багровые Реки» и являются, так что моя оценка этому фильму самая максимальная, а именно:

    10 из 10

    21 февраля 2011 | 11:25

    Хорошие жанровые триллеры — на такое уж частое явление, чтобы им пренебрегать. Поэтому так или иначе, зная талант режиссерский талант Матье Кассовица ("Ненависть» у него получались просто отменной) и в целом положительную реакцию на «Багровые Реки», посмотрел наконец и этот образец французкого кинематографа. Фильм имеет как и американское влияние, так и четко европейские свойства.

    По мере просмотра у меня возникли определенные претензии к сценарию. Расследование в начале фильма идет слишком гладко и уверенно, а к развязке Кассовиц слишком торопится выплеснуть все на зрителей. Подобная спешка совсем не к месту. Но не считая этого, писатель (и сценарист тоже) Жан-Кристоф Гранже грамотно создал вполне любопытную затею с уединенным университетом со своими глобальными секретами.

    Конечно, можно поругать создателей фильма за похожесть на «Семь», «Имя Розы», «Молчание Ягнят». Но сейчас, в эпоху торжества пост-модерна, практически невозможно найти жанровый триллер, оригинальный настолько, чтобы его нельзя было назвать похожим на что-то другое. Так что сюжет и его подача в «Багровых Реках» может и не сверх-оригинален, но со своими задачами сценарист и режиссер справляются. В конце же получится как у Шекспира — «All are punished!»

    Учитывая, что в сценарном плане в фильме есть промашки, Кассовиц очень удачно обыгрывает главные козыри, что были у него в «Багровых Реках» — это Жан Рено, Венсан Кассель и альпийские пейзажи, как нельзя лучше подходящие мрачному настроению фильма. Оператор Тьерри Арбогаст смог великолепно показать суровую и величественную горную природу, ночные дождливые и дискомфортные сцены и университетские интерьеры, скрывающие в своем домашнем уюте страшные тайны. А парочка разновозрастных копов уверено ведет зрителя по закоулкам замыслов писателя Жан-Кристофа Гранже. Оба матерые, небритые, но при этом Рено скорее ассоциируется с усталостью и со своим звездным в узких кругах статусом, а Кассель с еще не успевшей погаснуть энергией молодого полицейского.

    Матье Кассовиц уверенно чередует вертолетные панорамы, пролеты камеры на кране и кружащую стидикам-съемку. Зрителю на дают скучать от долгих и затянутых планов со статичной камеры — темп фильма диктует свои условия. Все эти экзерсисы с камерой озвучены чарующей музыкой Бруно Кулэ, создающей нужное ощущение тревоги и завороженности горами. Так что внешне фильм оставляет очень хорошее впечатление. Он стилен, но не аляповат.

    Но все это оформление не играло бы большой роли, если бы Багровые Реки не справились с тем, что должны делать хорошие триллеры. Но Кассовитц смог добавить должный уровень саспенса и зловещую атмосферу, при это не только в сцены с различным кровавым содержанием. А это уже признак режиссерского успеха.

    14 апреля 2007 | 17:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Багровые рекиLes rivières pourpres2000
    2 Багровые реки 2: Ангелы апок...Les rivières pourpres 2 - Les a...2004
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 225 руб.
    подробнее

    Новости


    Масштабный блокбастер «Битва Титанов» Луи Летерье окажется в компании четырех картин поскромнее, но от того не менее любопытных: антиутопии «Слепота», криминальной ленты «22 пули: Бессмертный», трагикомедии «Гринберг» и отечественной драмы «Одна война». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В 65 лет Жан Рено — один из самых востребованных и известных французских актеров. Зритель обожает его и охотно прощает не самые удачные работы. Но мало кто при этом задумывается, какой долгий и кривой путь пришлось проделать звезде, чтобы заслужить столь трепетное отношение публики. По случаю юбилея Рено КиноПоиск вспоминает лучшие ленты с участием актера. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.159
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.896
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.24%
    37.ВаркрафтWarcraft92.23%
    38.ОставленныеLeft Behind92.21%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.06%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner34
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King13
    Колдовской апрельEnchanted April3
    Сын ДракулыSon of Dracula7
    НостальгияNostalghia17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.158
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.135
    Корпоратив4.132
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.393
    Человек ноябряThe November Man5.854
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры