всё о любом фильме:

Багровые реки

Les rivières pourpres
год
страна
слоган«Evil rises to new heights»
режиссерМатьё Кассовиц
сценарийЖан-Кристоф Гранже, Матьё Кассовиц
продюсерАлен Голдман, Жером Шалу, Катрин Морисс
операторТьерри Арбогаст
композиторБруно Куле
художникТьерри Фламан, Сандрин Фоллет, Джули Модуэ, ...
монтажМарилин Монтье
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  3.22 млн,    Италия  1.16 млн,    Германия  824 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
В престижном колледже в Альпах совершено зверское убийство, которое расследует опытный комиссар полиции Пьер Ньеманс. Тем временем в другом местечке происходит еще одно, весьма странное преступление — кто-то раскапывает и оскверняет могилу 10-летней девочки.

Это дело ведет молодой детектив Макс Керкерьян. Кажется, между данными событиями нет связи. Но она существует! И когда оба полицейских обнаруживают ее, доселе виденные ими заурядные злодеяния постепенно меркнут по сравнению с тем сердцем тьмы, куда приведут их поиски правды. Смертельно опасной правды…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
36 + 17 = 53
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Начало съемок — 25 октября 1999.
    • Во время съемок сцены, где Макс Керкерян вступает в схватку со скинхедами, Венсан Кассель получил травму носа.
    • В России роман Жан-Кристофа Гранже вышел под названием «Пурпурные реки».
    Трейлер 01:52
    все трейлеры

    файл добавилcomshat

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1082 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уф! Дайте выдохнуть, господа ! Дайте выдохнуть ! Дайте на минуту придти в себя ! Крут во всех отношениях этот фильм «Багровые реки». Бесспорно крут ! Признаюсь я не читал роман Жана-Кристофа Гранже, по которому был поставлен этот уникальный фильм. Может быть книга лучше, хотя уже куда лучше. Даже собственное воображение не нарисует такой великолепной картины, как нарисовал Матьё Кассовиц при ярчайшем тандеме Жана Рено и Венсана Касселя. Это такое всеобъемлющее полотно, которое увидишь один раз в жизни и не забудешь, потому как кино проработано до мельчайших деталей и штрихов. Выверено и отточено, как самый острый самурайский меч !

    И теперь у под сомнением теория о том, что две параллельные прямые никогда не пересекутся. Кассовиц буквально обогнал время, причём не только в художественном смысле, но и каком-то научном я бы сказал, дав возможность думать, анализировать, проникать в ту самую скрытую от посторонних глаз суть вещей, о которой упоминается в «Багровых реках». И это не просто фраза для красного словца. Отнюдь. Каждое действие в фильме, каждое событие и каждый шаг, плавно подводят к философскому осмыслению, а ведь это удаётся далеко не всем режиссёрам. Но тут наверно в равной степени заслуга Жана-Кристофа Гранже. Будем или по крайней мере попытаемся быть объективными.

    Итак, совершенно чудовищное убийство. В горах найден труп мужчины в позе зародыша. Глазные яблоки удалены, кисти рук отрублены. Тело в многочисленных порезах. Это с одной стороны. А с другой стороны осквернение фашисткой свастикой одной из могил. Могила десятилетней девочки. Вот это, как раз и есть две параллельные линии. На одном краю, вглядываясь в бездну, находится комиссар Ниманс (Жан Рено), а на другом лейтенант Макс (Венсан Кассель). Повествование, как бы расслаивается на две половинки. Но прекрасная режиссёрская и операторская работа делают своё дело. Зритель видит всё в хорошем ракурсе, при крупных планах, плавно скользящих от одной линии до другой. Кроме того, актёры ! Они не сконфужены, не подавлены, а сосредоточены и сконцентрированы, как того требуют их персонажи. Ни капли не усомнишься в их профессионализме. И ведь вдобавок ко всему, отдельной красной нитью проходят мысли и сути вещей, о рабах и господах, которые не идут вразрез с общей картиной. И чем ближе финал, тем руки зрителя покрываются гусиной кожей, как будто он побывал в том самом леднике. «Постоянная жизнь среди камней выковывает характер». Это фраза из фильма. И опять же не для красивого слова, а чтобы понять суть одной из героинь. Своей гусиной кожей ощутить её состояние.

    А как здорово увязали с наукой евгеникой ! Ну просто сто баллов по десятибальной шкале. Так вот живешь и не знаешь, что есть такие университеты, в которых делают такие опыты. Потом раз-два и адью, амиго. При панораме ледника и гор, можешь быть… Всё, не буду вдаваться и продолжать далее. Кино достойно быть занесённым в Красную Книгу, как одно из потрясающих полотен современности.

    10 из 10

    27 июня 2015 | 12:19

    Возможно «Багровые реки» и не заслужили столь жесткой критики, однако…

    - Слабое музыкальное сопровождение лишает картину одного из главных аспектов; поработай над фильмом более понимающие люди и атмосфера вышла бы что надо. А так, остается лишь неплохое визуальное оформление.

    - Не дотягивает до нужного уровня игра актеров, хотя очень сложно найти причину их неубедительности. Причин может быть масса.

    - За весь фильм ни одного по настоящему интересного момента, ни одной яркой сцены. Боевые — неправдоподобны. Остальные в свое отсутствие предлагают рассматривать гербарии уродцев в лабораториях, трупы и части человеческих тел. Не самое лучшее решение авторов.

    - Диалоги слабые, но в иные моменты все-таки радуют уместными шутками. В остальном, плохо.

    Ну и самая главная проблема — Ужасный сценарий. Главный злодей (исключая нюансы) вычисляется с первых минут. С силами зла второго плана таже история. А все ключевые сюжетные события сшиты друг с другом белыми нитками, им мало того, что не веришь, они абсурдны и нелепы до безобразия. Вероятно, авторы посчитали, что зритель уже ознакомился с романом «Пурпурные реки» и восприятие сюжета труда не составит. Не знаю как обстоит дело в реальности, но за такой сюжет нужно бить по рукам деревянной линейкой, это как минимум!

    Подводя итоги хочется заметить, что все мы выставляем оценки исходя из личного восприятия материала, а потому не следует слепо доверяться чужой точке зрения. «Багровые реки» — фильм, мнения о котором могут быть полярными и при этом иметь равное право на существование. Поэтому, мой вам совет, не слушайте никого. И приятного просмотра!

    4 из 10

    18 февраля 2011 | 01:55

    Истории о маньяках обладают некой особой, мрачной притягательностью. Думается, услышав новость об очередном ужасном злодеянии, или о поимке серийного убийцы, каждый хоть раз задавался вопросом, что же толкнуло его на совершение злодеяния, где та грань которая отделяет добропорядочного гражданина от психопата, подкарауливающего где-то в подворотне свою очередную жертву…

    Поэтому данная тема является настолько привлекательной в современной культуре — можно вспомнить бесчисленное множество классических фильмов, романов и даже компьютерных игр, которые дают возможность зрителю/читателю/пользователю стать участником полицейского расследования, а то и самому попытаться заглянуть в душу очередного душегуба. Х/ф Багровые реки как раз относится к данной категории творчества, рассказывая историю о расследовании таинственных и крайне изощренных убийств совершенных в небольшом университетском городке во французских Альпах.

    Багровые реки являются экранизацией бестселлера Жана-Кристофа Гранже «Пурпурные реки», изданного во Франции в 1997 году. Чтобы уложиться в стандартный 100 минутный хронометраж режиссеру Маттье Кассовицу пришлось обрезать ряд сюжетных линий и убрать ряд действующих лиц первоисточника. Однако основная сюжетная линия, включающая в себя такие интересные моменты как жестокие и изощренные убийства, университетский заговор, евгенику и создание сверхлюдей, осталась неизменной, что не может не радовать.

    Режиссер умело использует антураж картины — уединенный городок в горах, жестокие символические убийства, тайна, которую скрывают преподаватели — чтобы нагнетать мрачную атмосферу. Монтаж и операторская работа только усиливают этот эффект — заснеженные альпийские красоты быстро сменяются мрачными сценами в морге, доме очередной жертвы или университетском корпусе, что только увеличивает напряжение. В целом, Кассовицу на удивление хорошо удалось передать дух романа — пускай и не все из напечатанного попало в фильм (так, мы лишились мрачной сцены гибели одного из местных полицейских), но и то что есть производит весьма благоприятное впечатление, заметно что Кассовиц очень старался.

    Стоит отметить, что для своего фильма Кассовиц изменил финал, сделав его менее мрачным, что конечно заметно, ибо последние 10 минут немного выбиваются из общего ритма повествования. Справедливости ради, скажу что и оригинальная бескомпромиссная концовка романа в свое время тоже казалась мне слишком поспешной и скомканной, потому особых претензий к режиссеру по поводу финала фильма у меня нет.

    Главную роль опытного комиссара Пьера Ньеманса в Багровых реках исполняет Жан Рено. Любой зритель, видевший хоть один фильм с Рено, отлично знает, как хорошо он смотрится в ролях сильных и решительных «людей действия» — и данное кино не стало исключением. Конечно, стоит отметить что по сравнению с романом, образ Ньеманса «пригладили», убрав ряд противоречивых подробностей персонажа, вроде его чрезмерной любви к насилию. Но как бы то ни было, выбор Рено на данную роль — однозначно большая удача как для режиссера, так и для фильма в целом.

    Роль невольного напарника Ньеманса по расследованию исполняет Венсан Кассель. Рискну предположить, что те, кто перед просмотром прочитал роман Гранже сильно удивятся тому, насколько образ Касселя отличается от книжного (молодой, крайне напористый и умный араб с преступным прошлым превратился в 30 летнего француза, любящего на досуге помахать кулаками). Но как ни странно, даже такой, «урезанный» персонаж смотрелся весьма неплохо в тандеме с Рено. Из остального кастинга также стоит выделить Надю Фарес, которая очень хорошо вжилась в своей образ.

    Итого: качественный и напряженный полицейский триллер с хорошими актерами, опирающийся на весьма крепкий литературный первоисточник. Конечно, некоторым фанатам произведения Гранже могут не понравиться изменения, внесенные в сюжет фильма, но в целом, даже в таком варианте кино все равно получилось весьма неплохим.

    1 декабря 2010 | 13:06

    Перед просмотром данного фильма я была настроена увидеть что-то захватывающее, что-то такое, от чего душа в пятки уйдёт и сердцебиение прекратится, что бы не мешать просмотру и осмыслению событий, что-то невероятное и потрясающее.

    Увы, я увидела только очень скучный ряд событий, сменяющих друг друга, между которыми не было ни логики, ни какой-то связи, это так удивительно, увидеть, как в конце фильма два комиссара рассказали друг другу план событий, произошедших за последнее время, мотив преступления, и это после того, как с начала фильма и до этого момента мелькали только разные люди, 3 трупа, университетский городок, ну, и пейзажи заснеженных гор. Всё. Это всё, что приготовили нам по сценарию такой великолепной книги. Никогда я ещё не сталкивалась с таким отвратительным сценарием, с самого начала стало как-то неприятно смотреть от того, что первой жертвой оказался аж 32х-летний да ещё и неженатый человек. Это было как минимум неожиданно. Далее всё настолько искажено, что от первоначального источника осталось только несколько имён.

    Оригинал, то есть, книга — одна из самых захватывающих историй, которые я когда-либо читала, настолько интересная и увлекательная, что порой раздражала невозможность читать быстрее, так как очень хотелось узнать наконец развязку. Столько уникальных мелочей, шокирующих фактов и прочих уловок гениального автора, который умело вскружил голову читателю да так, что воображение останется во власти данной истории до самого конца, она ни на миг не отпустит.

    А что же в фильме? Почти ничего! Почти совсем ничего. Ну как же так? Как можно было опустить всё, если только на этих мелочах строился весь сюжет, если только в этом и была изюминка истории. Фильм смотрится абсолютно пустым, даром, что в нём Жан Рено, его персонаж не менее безлик и скучен, чем и всё остальное.

    Сплошное разочарование, ни одна из надежд не оправдана. Жалко восхитительную книгу, из которой сделали такой кошмарный сценарий.

    После просмотра остаётся неприятный осадок от неимоверно искажённых фактов и абсолютной нелогичности их развития.

    Даже если не воспринимать факт, что фильм снят по книге, то он всё равно никуда не годится, так как та же самая нелогичность его и добила совместно с недоделанным сценарием, в котором нет ничего, держащего зрителя в напряжении на протяжении картины, нет точной последовательности раскрытия преступлений, только беготня полиции туда-сюда, пустые необоснованные выводы, даже стандартные русские сериалы про ментов и то имеют больше остроты. Очень непрофессиональная работа.

    И это весьма печально.

    9 июня 2012 | 23:08

    Признаюсь, что я не заядлый любитель триллеров. Не то, что я к ним равнодушен, но особой жажды посмотреть какой-нибудь известный фильм этого жанра не испытываю. Предпочитая что-нибудь другое (мелодрама, драма, боевик, комедия, фэнтези, приключения), я обращаю на них внимание, но смотрю редко. Только с прошлого года стал к ним помягче. А о знаменитом французском фильме-шедевре «Багровые реки» знал давно и желал посмотреть. Три раза имел возможность, но все-же не получалось как-то с этим кинопроизведением.

    «Багровые реки» мог, как мне казалось, ответить на мой вопрос: буду ли я дальше смотреть триллеры, или мое равнодушие и нейтралитет увеличится. Ответ прост. Победило первое.

    На мой взгляд, «Багровые реки» — это один из лучших фильмов не только всего французского кино, но и данного жанра. Если убрать все гадости, все то, что относится к самому началу этого фильма (подробный показ трупа), то фильм бы получился еще лучше. Но это мое мнение. А так — все равно шедевр. Более того, «Багровые реки» — лучший фильм данного жанра для меня. Хотя я посмотрел не так уж много триллеров (30 быть может наберется), но стоит признать заслуженную работу Рено, гениального режиссера и даже самого Венсана Касселя. В этом фильме он мне понравился.

    Чем фильм хорош? Во-первых, сценарий и сюжет. Можно объединить это все в один аспект. Во-вторых, напряжение, атмосфера, которую создали режиссер, оператор и все другие. Ну и самое последнее и не менее важное — актерский состав и актерская игра. Любители французского кино уже должны смотреть этот фильм, так как он занимает не последнее уж точно место в своем отечественном кинематографе, а во-вторых, играют одни из самых знаменитых французских актеров — Жан Рено и Венсан Кассель.

    Смотреть фильм интересно: здесь есть и история, и мифология, и прочие загадки, и, естественно, кульминационные моменты, в которых происходит разоблачение. Немаловажную роль играет психологический фактор фильма. Тот, кто смотрел, меня поймет, а тот, кто не видел эту картину, то попытаюсь объяснить. Каждое внутренне действие актера в отличие от внешнего разобрано Матье Кассовицем по полочкам, каждый взгляд Рено и Касселя имеет тонкую грань искусства и фальши, каждый психологический рисунок играет очень большое значение. На этом особую роль и акцентировал Кассовиц.

    Скажу честно: не хочу писать об этом фильме очень много, но замечу в конце одно. «Багровые реки» — это стоящий фильм-триллер, один из самых известных французских фильмов, замечательная работа Матье Кассовица, по духу, по напряжению, по всему остальному. В общем, те, кто хочет смотреть, смотрите. Те, кто хочет смотреть, но вам неприятны фильмы, на которые надо потратить достаточно нервов, отложите на будущее.

    Итог: шедевр своего жанра.

    9 из 10

    24 мая 2009 | 12:39

    В свое время я была настолько разочарована французским кинематографом, что это породило неприязнь и недоверие, и потому крайне редко что-либо made in France меня впечатляет. К последним относятся «Братство волка», «Девушка на мосту» и «Багровые реки». Возможно, было что-то еще, но как-то сразу не припомнить, но «Реки» в чарте держатся стабильно, это факт. Более того, на фоне новой порции бредовых европейских лет набирают очки, несмотря на стародавнюю дату выхода на экраны.

    Сюжет достойный, да и как могло быть иначе, когда в его основе лежит приличный литературный источник? Очень даже могло, т. к. хорошие книги зачастую экранизируются хуже некуда, однако. Это не тот случай. И пусть книга имеет несколько другой финал (!), и отступлений по ходу прилично, основная канва и идея прилежно и поступательно переносится на большой экран, и воплощается вполне атмосферно. А атмосфера жутковата. Глушь, слякоть, изолированный студенческий городок, странные личности, зверские убийства с кучей анатомических подробностей — кровища, отрубленные запястья, вырезанные глаза — и все сплошь крупным планом без смягчений, прикрас и жалости к чувствительному зрителю. Но сделано профессионально.

    Я — не чувствительный зритель, и при наличии хорошего сюжета, актерского состава и твердой режиссерской руки, чем мрачнее, тем лучше. Угнетите меня, испугайте, впрысните адреналина — я буду в восторге. А заодно покажите Рено, невозмутимого, жесткого, рассудительного, в черной кожаной куртке. Серьезно, видеть его в этой роли — целеустремленно, неотступно распутывающего сложное дело серийных убийств — удовольствие. Хладнокровие Ньеманса, особенно в контрасте с внезапными вспышками ярости, его живой, умный взгляд, даже стремление к одиночеству и нежелание работать с кем-то в паре, а тем более учить — все это делает его небезынтересным персонажем.
    Еще при нем наблюдается Кассель, на каждую недурную роль которого приходится по десять примеров великой халтуры.

    Здесь он — шестерка при знаменитом следователе, о коих часто говорят: «Я сам когда-то был таким». Да, триста лет тому назад. Готова поспорить, Ньеманс таким не был даже в ранней юности, но несходство двух полицейских (классический штамп) играет на руку фильму. Замкнутый, нелюдимый наставник поневоле и вспыльчивый, неопытный подопечный, подобно капризному ребенку жаждущий внимания к своей персоне и своим идеям. Герой Касселя не глуп, но в этой «паре» явно олицетворяет кулаки, о чем наглядно заявили сценой драки с «подозреваемыми», которых толком не успели допросить.

    Женщины, они там есть. Точнее одна. Но больше и не надо. Чрезвычайно занимательный персонаж — шерше ля фам. У нее резковатые, «цыганские» черты лица, но она очень красива; она сотрудничает с полицией, но явно что-то скрывает, она не лжет и не грубит, но отвечает односложно и скупо, она стремится избежать внимания, но расследование вновь и вновь возвращается к ней. Ее несостоявшийся роман с Ньемансом текстурнее, чем многие случившиеся.

    Итог: полноценный, сильный психологический триллер о разворошенном осином гнезде. Если Зло спряталось во мраке, не стоит думать, что оно исчезло.

    10 из 10

    20 апреля 2007 | 09:59

    Серьёзный мистический триллер режиссёра и актёра Матьё Кассовица по роману писателя и сценариста Жана-Кристофа Гранже. В написании Les rivieres pourpres и романов «Братство камня» (Le concile de pierre) и «Империя волков» (L`Empire des loups), также экранизированных, Гранже использовал свой журналистский опыт.

    Один из старейших университетов Европы в городке Гернон. Альпен-голдская глушь. Комиссар уголовной полиции Пьер Ньеманс (Жан Рено) — волк-одиночка, который хочет понять, как связано жестокое убийство молодого библиотекаря с таинственной гибелью девочки в 1982 году. Столкнувшись с замкнутой системой университетского городка (Мы — повсюду, и мы — нигде. Мы — властители, и мы — невольники), Ньемансу и Максу Керкерьяну (Венсан Кассель) приходится гоняться за фашистами — поклонниками Евгеники (В здоровом теле — здоровый дух), и параллельно раскрывая теорию заговора в отдельно взятой туманной долине.

    Когда я впервые посмотрел этот фильм, то был поражён захватывающим сюжетом. Оккультные загадки Третьего рейха. Селекционный питомник. Мистика природы. Жестокость и откровенность сцен. Одни отрубленные кисти рук и отсутствие глаз чего стоят! Великолепные актёрские работы Жана Рено, а также сыгравших роли второго плана Дидье Фламана (ректор нацистского универа) и Жана-Пьера Касселя (офтальмолог Шернезе) — всё это было призвано обеспечить нашумевшей ленте успех, к которому стремились персонажи романа. Успех любой ценой.

    Жаль лишь, что сюжетная линия Керкерьяна сильно урезана. Венсан Кассель — очень хороший актёр, сумевший, на мой взгляд, точно передать характер, прописанный Гранже.

    Блестящая картина!

    10 из 10

    30 мая 2009 | 22:32

    При просмотре этой картины возникает много знакомых образов, виденных в фильмах «Сияние» (который Кассовиц, разумеется, смотрел и на котором учился визуальной подаче материала), «Бессонница», «Семь» и т. д. А также идет перекличка с книгами, среди которых не только литературный оригинал Гранже, но и «Гиблое место» Кунца, «Мизери» Кинга, «Натюрморт с воронами» Чайльда (эти книги скорее всего и Гранже и Кассовиц читали), но даже и с «Отелем „У Погибшего Альпиниста“, о котором писатель и режиссер вряд ли слышали, но с которым оказались чрезвычайно схожи гипнотической атмосферой и многочисленными обманками и мистификациями своего детища, неоднократно пускающего читателя/зрителя по „ложному следу“».

    Главное, что пугает в этом фильме — вовсе не натурализм некоторых сцен, который с первых кадров может отвратить от просмотра особо чувствительных зрителей, а притягательная атмосфера, которая как раз и бьет по нервам так же, как и в вышеозначенных фильмах и книгах. Промозглая сырость, оторванность от всего мира, уныние, почти физически ощущающееся присутствие тайны, холодная и неприступная красота окружающей мрачных и замкнутых людей природы, горы, снег, серые каменные дома, все как будто лишено цвета и света. В этом мире все враждебно, все холодно, все подчинено чему-то странному и страшному. Режиссеру блестяще удалось создать обособленный тусклый мир умников-задротов, свято чтящих свои нелепые традиции и ограждающих свою жизнь от чужаков всеми возможными способами.

    Одна из своеобразных мистификаций режиссера — большую часть фильма он умело манипулирует зрительским сознанием, заставляя поверить, что зритель смотрит мистический фильм. Но вся инфернальность заключается только в том, что в угоду одурманивающей мистизации сюжета Кассовиц иногда теряет логику повествования и не всегда все способен объяснить, а иногда просто и не собирается. Что, в общем-то, простительно как раз мистическим лентам, где все можно свалить на неконтролируемые силы зла, тогда как тут стандартная детективная схема тщательно оберегается от узнавания лавиной околомистической чепухи.

    Наблюдать за происходящим при этом дико интересно. И даже после пятого просмотра с радостью обманываешься, поддаваясь умело подсунутым деталям, созданным для отвода глаз. С удовольствием следуешь вместе с двумя полицейскими по закоулкам страданий и страхов по этому зажатому среди скал ощетинившемуся против всего человечества мирку и всеми силами, полученными от съеденных чипсов, стараешься раскрыть тайну вместе с героями. Конечно, это вряд ли получается и не только потому, что Кассовиц решительным образом петляет следы, ведущие к разгадке, но и потому, что в сюжете множество неточностей, и все эти слепые монахини, девочки-близняшки и нацисты-селикционеры притянуты друг к другу за уши, скорее как оправдание для слишком уж увлекшемуся интригой зрителя. Мол, вот, братцы, как все здесь запутано и как всего тут много — получите и ужаснитесь. Зритель, умирающий весь фильм от искреннего желания узнать «чё было-то?» в итоге практически остается с носом, и даже при нескольких пересмотрах пазл все равно толком не складывается в общую картинку.

    Судя по всему, Кассовиц смотрел много американских триллеров, чтоб перенять своеобразный голливудский «тайминг». Ведь действие в фильме тягучее, атмосфера холодная, мрачная, но динамика выдержана отлично, фильм не теряет драйва даже в самые казалось бы, мучительно длинные сцены. Кроме того, режиссер умело пользуется исконно голливудскими средствами нагнетания напряжения — все эти монашки с катарактами на глазах, бесноватые маньяки, кунг-фу драки с нацистами, лазанье в склепы по ночам и т. д. — это все именно из Голливуда, с его умелыми заманухами для зрителя. Роскошно медитативные кадры ледяных пустынь и крошечных поселков чередуются со сверхдинамичными схватками, погонями и т. д. Кстати, режиссер отдал дань Голливуду и еще раз в самом финале, открестившись от литературной концовки в пользу хэппи-энда. Главный герой не должен погибнуть, ведь вполне возможно, в кино его приключения могут продолжиться в случае успеха фильма. Собственно, с Пьером Ниемансом так и произошло. И, хотя его нельзя назвать культовым персонажем, вроде Холмса или Пуаро, сравнение с детективами эпохи нуаров, вроде Марлоу или Хаммера он вполне выдерживает, опять же побеждая американских коллег на несвойственной себе территории. Концовка, кстати, смотрится достаточно нелепо на фоне всего того, что происходило весь фильм — смазано, скомкано, попросту слито. В общем, не стоит развязка рассказанной истории. Такое ощущение, что снимал ее другой режиссер, какой-то совсем уж американский ремесленник для фильма категории Б. Фильм она не губит, но впечатление несколько портит, пожалуй, именно она и мешает назвать этот стильный, вкусный, изящный и атмосферный фильм шедевром. Хот нет, та самая тайна — достаточно смехотворно выглядит на фоне идущих по телевизору новостей.

    Многое исправляют чудесные актерские работы. Могучий как никогда Жан Рено (пожалуй, нигде он не был так статен), гордо носит свой орлиный профиль, и с трудом сдерживает прорывающуюся злость. Он играет великолепно — с его героем не возникает никакого желания спорить. За ним видны все прожитые годы и суровая работа, которая превратила его в молчаливого киборга с усталыми глазами, из принципа не сдающегося обстоятельствам. Прирожденный лидер, в нем есть стержень и сила — то, что называется харизмой. Удачно выступил в паре с ним бесконечно разный в своих ролях Венсан Кассель, который как раз в те годы становился звездой. Здесь его дикая, необузданная энергия получила должное применение. В паре с Рено они смотрятся хорошо еще и потому, что чрезвычайно похожи — как будто Каркерян — это тот коп, которым когда-то был Ниеманс, возможно, поэтому он ворчит на него, но все же не гонит от себя. Видит себя самого. Драка со скинхедами, проведенная Касселем, уже не раз отмечалась зрителями и критиками — очень хороша, да и вообще он поддерживает динамичность многих сцен на должном уровне.

    В итоге мрачные, мистические интонации, несколько по-настоящему страшных моментов на фоне неослабевающей интриги и безупречная игра актеров, точно понимающих жанр и своих героев, создают правильный настрой и местами завораживают, выводя этот фильм в ранг редких и очень достойных европейских триллеров, борющихся с американскими собратьями их же оружием. Этот фильм для Франции 2000-х был действительно свежим вливанием крови, свежей энергией, заставившей поверить кинематографистов в свои возможности и чаще отдавать предпочтение триллеру, как жанру, выбранному для реализации своих идей. Так что косвенно эта картина оказала некоторое влияние на европейский кинематограф, хотя сама во многом далеко не совершенна. Однако, если фильм держит в напряжении, заставляет искать отгадку, сочувствовать героям и с замиранием сердца следить за их приключениями — разве не этого мы ждем от триллера? Все это «Багровые реки» доставляют прямо на дом. И хотя бы поэтому их стоит посмотреть.

    8 из 10

    30 мая 2015 | 01:47

    Где-то в горах. Обыкновенная французская глушь. Ничем не приглядная местность, все обыденно и незначительно, за исключением частного университета, лучшего во всей Франции. Он затерялся где-то здесь, в горах. Но именно в этой местности находят не просто труп человека, а изуродованное тело, мастерски оскверненное, лишенное кистей рук и глаз. Разумеется, легкой прогулкой для правоохранительных органов дело не обернется, посему буквально сразу же из Парижа высылается на место происшествия лучший сыщик Франции, мсье Неманс. Заслуги Неманса известны всей Франции, но удастся ли легендарному полицейскому выйти победителем в схватке со злом на этот раз?

    На мой взгляд, «Багровые реки» не что иное как современный прообраз или же стартовая площадка (кому как угодно) для еще одного великолепного французского триллера именуемого как «Братство волка». В котором, помимо создателей «Багровых рек» одну из главных ролей сыграл небезызвестный Венсан Кассель. Все та же горная местность, мрак, вечернее и ночное время, сезон осень-зима, великолепная музыка, завораживающий триллер, тайные интриги и сообщества, снег-дождь. Только в «Багровых реках» все происходит в наше время, в «Братстве волка» давным-давно…

    Фильм захватывает буквально сразу же. Немало этому способствует музыка Бруно Куле, которая даже слишком хороша для этого триллера. Помимо постоянных загадок, встречающихся на каждом шагу, фильм не перестает удивлять режиссерскими ходами. После первого появления Жана Рено в кадре так и напрашивалась непоколебимость очередного персонажа в исполнении французского испанца, однако персонаж не настолько и непоколебим и представляет собой пускай и суперполицейского, но не настолько неуязвимого и бесстрашного, каким мы привыкли видеть Рено в других фильмах. Этот факт, безусловно, удивляет. Удивляет так же начальное повествование раскрытия преступления, разделенное на две части, где за каждую отвечает Рено и Кассель. Так казалось и будут идти параллельно два пути двух сыщиков, но ближе к середине фильма они скооперируются вместе и дальше будут идти до конца.

    В главных ролях две глыбы современного французского кинематографа: Рено и Кассель. В самом начале, думал, что уж если Рено сыщик, то наверняка Кассель скрытый убийца. Затем искал убийцу в лице персонажа Нади Фарес ("Осиное гнездо»), также выделенную в титрах в качестве главных героинь. Кто на самом деле главный антигерой — увидите сами, фильм заслуживает самого пристального внимания.

    Персонаж Касселя, кстати, на удивление, так же не бессмертен, как и персонаж Рено. Только в силу молодости более шебуршной и активный. Персонаж Рено обыкновенный, запущенный мужчина пятидесяти лет (обратите внимание на не подстриженные волосы Рено), который целиком отдается на работе и немало в этом преуспел.

    Во время просмотра не покидало ощущение, что я все понимаю. После — не понимаю ничего. Но при помощи зрителя-помощника и своих долгий раздумий уловил всю загадку данной ситуации. Действительно, есть над чем подумать. Так что, если чувствуете, что сон уже где-то рядом, поберегите этот фильм для лучших времен, ведь он заслуживает полной отдачи с вашей стороны и за эту отдача вам воздастся в полной мере.

    Местами не связывалось сногсшибательное музыкальное оформление с той же неряшливостью героя Рено или же Касселя. Чуть-чуть где-то не хватило динамики, но это несмертельно. В целом «Багровые реки» очередное подтверждение французского кинематографа как одного из самых качественных в мире, если не самого. Умели снимать французы детективы, комедии, боевики лет 50 назад, умеют и сейчас. Да и братья Люмьер были не кто иные как… французы.

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    2 января 2015 | 14:29

    Одна из самых интересных картин французского кинематографа, совершенно не типичный представитель французского триллера. Очень интересный сюжет, оригинальные повороты, быстро разворачивающиеся события и непревзойденный Жан Рено. «Багровые реки» действительно, как две реки, идущие с гор и пересекаясь, текут в одном ручье. Могу сказать, что ожидал от этого фильма немногого, но получил огромное удовольствие от просмотра. Главная мужская роль потрясающа, Рено точно передал все черты характера своего героя, знаменитого детектива, публичного человека и отшельника внутри. Больше всего меня восхитили найденные трупы, точнее ключи связанные с убийством: мертвое тело, оставленное убийцей в-виде зародыша, вырезанные глаза, наполненные дождевой водой, отрезанные руки… Тонко продуманный сценарий, хорошее актерское противостояние, обстановка накаляемая с каждой минутой, с каждым незначительным событием. По-моему «Багровые реки» однозначно получат римейк, особенно если учитывать недавние «Впусти меня», «Бессонницу» и «Туриста», но этого я не хочу, потому что атмосфера картины уж очень славная, да и без Рено будет плоховато, актер безумно классно вписался в картину, его мертвое выражение лица и отсутствие всяких эмоций незаменимы.

    Сюжет состоит из двух расследований: жестокого убийства и мелкого хулиганства — вандализма на религиозной почве. Первое ведет опытный гуру Пьер Неманс, а второе молодой полицейский, воплощаемый Венсаном Касселем. Оба детектива по мере нахождения новых зацепок, понимают, что преступления намного серьезнее и наконец сталкиваются в мелком противостоянии. Полицейское расследование, которое ведет комиссар Пьер Неманс, как-то связано с делом молодого Детектива Макса и они решают вместе раскрыть эти преступления.

    Довольно содержательный сценарий, известные актеры, заслужившие похвалы и режиссерская работа, на мой взгляд обошедшаяся не без минусов. Мне кажется, что это кино должно стать легендой, потому что в нем как-то все сложилось в картинку, кроме финала, который я честно говоря не понял. Все накалялось, нервы еле выдерживали, количество трупов росло, чтобы потом кончиться плосковато, но все остальное сделано на 10. Может мне финал не понравился из-за моей любви к жестким боевикам и жестокой игре психики, а в «Багровых реках» было уж слишком нормальное и приемлемое объяснение происходившему… Однако при всем при этом, данная картина показала некоторые аморальные традиции слоев населения, которые так обожают свою историю, что готовы на все ради совершенства генеалогического дерева.

    Если вам понравилось великое «Семь», неплохое «Забирая жизни», оригинальное «Власть страха», обе гениальных «Бессонницы», то эта картина для вас. Непременно посмотрите ее, а если получите удовольствие, которое получил я, то непременно взгляните на вторую часть.

    7 января 2011 | 03:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Багровые рекиLes rivières pourpres2000
    2 Багровые реки 2: Ангелы апок...Les rivières pourpres 2 - Les a...2004
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Масштабный блокбастер «Битва Титанов» Луи Летерье окажется в компании четырех картин поскромнее, но от того не менее любопытных: антиутопии «Слепота», криминальной ленты «22 пули: Бессмертный», трагикомедии «Гринберг» и отечественной драмы «Одна война». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В 65 лет Жан Рено — один из самых востребованных и известных французских актеров. Зритель обожает его и охотно прощает не самые удачные работы. Но мало кто при этом задумывается, какой долгий и кривой путь пришлось проделать звезде, чтобы заслужить столь трепетное отношение публики. По случаю юбилея Рено КиноПоиск вспоминает лучшие ленты с участием актера. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Покровские ворота8.094
    216.Смех и горе у Бела моря8.094
    217.МандариныMandariinid8.093
    218.СтолкновениеCrash8.092
    219.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.37%
    52.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.32%
    53.Три девяткиTriple 991.31%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    55.Охотники за привидениямиGhostbusters91.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys64
    Физрук80
    НокдаунCinderella Man126
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.926
    Третий лишний 2Ted 26.363
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.753
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры