всё о любом фильме:

Оно

It Follows
год
страна
слоган«Следует за тобой»
режиссерДэвид Роберт Митчелл
сценарийДэвид Роберт Митчелл
продюсерРебекка Грин, Дэвид Каплан, Дэвид Роберт Митчелл, ...
операторМайк Гиулакис
композиторРич Врилэнд
художникМайкл Перри, Джои Острандер, Кимберли Лиц
монтажХулио Перез IV
жанр ужасы, фэнтези, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  97.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
После сексуальной связи 19-летнюю девушку по имени Джей начинают мучать странные видения и непреодолимое чувство того, что кто-то или что-то за ней следит.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (98 347)
ожидание: 98% (1288)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
191 + 7 = 198
8.2
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5760 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неторопливо и вальяжно, как жучок по руке, ползет время по асфальтовой аллее дремлющего американского пригорода — по тени от деревьев, мимо одинаковых домов, стриженых газонов и бассейнов. В одной из таких пластиковых заводей плещется юная нимфа Джей, томясь в предвкушении встречи с новым парнем. В ласковом свете лилий-светильников своего маленького будуара Джей поправляет розовое платье, надевает детское ожерелье из ракушек каури. И нет серьезнее проблем, кроме того, что соседский мальчишка подглядывает за ней в саду или мама может застукать за сигаретой. Позже вечером, растянувшись на гладком сиденье его кадиллака, она вспоминает, как наивно мечтала о том, чтобы повзрослеть — ходить на свидания, путешествовать с друзьями. И тут начинается: хочешь — получи катание привязанной к креслу, встречи с голыми призраками, бесконечные бега в неизвестном направлении. После таких свиданий в животе по ощущениям должны быть не бабочки, а глисты. Или Чужой.

    Митчелл прилежно следует канонам молодежных фильмов ужасов: много молодых и красивых тел, медленное нагнетание саспенса и затем с места в карьер по сигналу «некогда объяснять, садись в машину и поехали». Действительно, происхождение и причина агрессии загадочного Оно останется неизвестными, но ведь чем меньше мы знаем, тем больше боимся. Передавшись однажды, Оно будет молчаливо преследовать в воплощении разных людей, стучать в двери, ломать двери, неумолимо настигая даже в собственной спальне, даже под накрытым одеялом, пока не передашь его кому-то еще вместе с инструкциями о выживании, иначе Оно будет убивать в обратном порядке и доберется до каждого недобросовестного. Недосказанность не порок, а преимущество: многоликое нечто можно толковать, как душе угодно. Оно — это паранойя с индивидуальным подходом и клаустрофобией в придачу, бренчащая и скрипящая по нервам ошеломительным саундом от Disasterpeace, усугубляемая круговыми панорамами недремлющей камеры. Оно — это ответственность, как ни банально, за выбор и отношение к партнерам, ошибка в которых не даст забыться, будет преследовать все время и даже может стоить жизни.

    Но интереснее всего то, что Оно — это время, от которого не укрытия не найти и не пощады не ожидать. It follows — леденящая кровь метафора взросления, хладнокровные Девственницы-самоубийцы в раскадровке от самого Чарльза Бёрнса (чей культовый комикс Black Hole наверняка сильно впечатлил режиссера). Юность ускользает от молодежи, спешащей перейти на сторону взрослых, и Митчелл ненавязчиво так запечатлевает эти золотые мгновения беззаботного ничегонеделания, таким образом связывая между собой крайне напряженные моменты не только в плане равномерного развития нарратива, но и с эмоциональной точки зрения. Внимательность и даже душевность, с которыми режиссер рассказывает историю главной героини (а не просто вводит ее в действие как бегущую и орущую жертву с буферами), ошибочно воспринимается за хипстерство и на самом деле ближе к Софии Копполе, чем, скажем, к тому же модному-перспективному Таю Уэсту. Подростковые маячки-ориентиры присутствуют почти что в каждой сцене — в долгом обряде купания в том же бассейне, на крыльце за игрой в Old maid (подкол от автора), в воспоминаниях о первых поцелуях, в полусонном просмотре древних черно-белых фильмов, реплики и события коих любопытно отзеркаливают актуальные действия героев; одна из подруг, похожая на Велму из Скуби-Ду, постоянно читает Достоевского на розовой ракушке-читалке и так же цитирует его, как весталка, к месту; и даже дерганная музыка за кадром лирично смягчается, когда наступает передышка и загнанному молодняку предоставляется возможность осмыслить свое бегство. Не зря же тот незадачливый любовник Джей признался, что хотел бы быть на месте ребенка — «это ж круто, вся жизнь впереди», и потому спрятался от проклятия у мамы. К несчастью, даже дома стены не помогают, а предательски выдают.

    «Суть не в том, что мы повзрослели, а в свободе. И вот мы взрослые, но черт возьми, куда же ехать?» Стали ли друзья Джей и она сама заложниками собственной инфантильности или скорее, обстоятельств, заставляющих резко повзрослеть и серьезно отнестись к родителям, к соседскому парнишке и, в конце концов, к себе? При всей спорности такого вот психологического аспекта, который неожиданно выскакивает из-за угла вместе с призраком, It follows остается, в первую очередь, отличным, выверенным, весьма занимательным и достаточно оригинальным образцом фильма ужасов, за которым не жаль провести пятничный вечер (для особо впечатлительных — и ночь).

    9 из 10

    27 мая 2015 | 10:49

    Признаться, по дороге домой из кинотеатра я с беспокойством смотрел на идущих по своим делам людей вокруг. Когда я случайно встречался взглядом с незнакомыми мне людьми, мне становилось немного не по себе…

    На первый взгляд, новоиспечённый ужас «Оно» может показаться уже привычным нам проходным «ужастиком» про группу подростков, которых весь фильм кто-то или что-то нещадно убивает. Таких фильмов нынче не счесть, однако не спешите делать выводы — в данном фильме нас заставят посмотреть в глаза ужасу совсем под иным углом… Первое, на что хочется обратить внимание — доселе неизвестный композитор Рич Врилэнд. В своей работе этот человек — гениален. Ему удалось наполнить картину тем, чего не хватает многим и многим другим фильмам данного жанра, а именно — Атмосферой. Музыкальное сопровождение фильма поистине бесподобно и заслуживает наивысшей оценки. Тревожно-металлические нотки раз за разом перемешиваются с ритмичными проигрышами, которые сменяются скрипучими гитарными запилами… По сути, больше половины ужаса в фильме нагнетается именно грамотным музыкальным сопровождением. Музыка усиливает чувство тревоги, создаёт ужас ожидания, постоянно нагнетает страх — всё это потрясающе вписывается в картину происходящего, передавая эти чувства с экрана зрителю в зале… Это сложно описать словами, гораздо лучше — увидеть и ощутить этот эффект самому.

    Общие приёмы, используемые в фильмах данного жанра для нагнетания страха, хорошо известны:

    1. Страх, основанный на отвращении;

    2. Страх от неожиданности и резких моментов;

    3. Страх, создаваемый внешней обстановкой, мистический сюжет;

    Так вот, уникальность данного фильма заключается в том, что практически 100% ужаса здесь будет нагнетаться именно атмосферой. Никаких детских пугалок из-за угла, никаких монстров и чудовищ под кроватью, всё по-честному: вам покажут ужас заранее. Вы будете лицезреть его неумолимое приближение, осознавая, что сделать-то ничего нельзя, только бежать… но, куда?? Добавьте к этому тревожное музыкальное сопровождение, грамотную работу оператора… Всё. Вот он — рецепт первобытного страха, наслаждайтесь!

    Что касается актёрской игры, на мой взгляд она проведена весьма качественно. Если вам покажется, что подростки порой действуют глупо и неразумно, вспомните про их возраст. Страх перед смертью ещё не настолько силён в 16 лет, а умение думать о последствиях еще не выработано на должном уровне.

    Про общую задумку можно сказать, что она, безусловно, не нова. Можно вспомнить каноничный «Звонок», где по сути, используется та же идея. Однако, благодаря описанному выше, «It follows» превозносит ужас на принципиально новый уровень. Большую часть фильма вам будет страшно. А местами — даже очень.

    Итого: Потрясающе-атмосферный хоррор, основанный не на страхе самой смерти, а на ужасе её ожидания. Страх, возведённый в абсолют не дорогими спецэффектами, а, прежде всего, музыкальным оформлением и грамотной работой оператора. Безусловно, один из лучших ужасов этого года. Не пропустите.

    10 из 10

    26 июня 2015 | 22:58

    Как ни крути, но время всё-таки безжалостно по отношению к фильмам ужасов. Конечно, со мной многие не согласятся, но по мне, лучший возраст для того, чтобы прочувствовать все прелести данного жанра — это детство. Только в эту счастливую пору, когда ты веришь в существование паранормальных сил и боишься заснуть в комнате с выключенным светом, можно полностью погрузиться в выдуманный мир, кишащий всякой нечистью и покрыться при этом гусиной кожей. Со временем же, когда понимаешь, что зомби с вампирами не существуют, а пятиминутное интервью Джеффри Дамера приводит в гораздо больший ужас, чем все похождения Фредди Крюгера вместе взятые, то требования к хоррорам, само собой, сильно возрастают. Для того, чтобы испугаться уже недостаточно всяких «бу» в неожиданных местах и расчлененки с кровью, теперь хочется интересного сюжета, внимания к деталям, атмосферы приближающейся опасности. В общем, всего того, что заставляет с увлечением наблюдать за событиями, не злясь при этом из-за тупости происходящего. К нашему счастью, «Оно» — один из редких фильмов ужасов современности, который можно отнести к этой категории.

    Американские критики на этот раз не обманули: «Оно» — действительно качественно сделанный, хоть и перехваленный хоррор, который является неплохим пополнением к жанру. Сюжет про убивающую сверхъестественную сущность, передающуюся половым путем, лично у меня, сначала, вызвал ассоциации с трешаком про зубастое влагалище, но кино оказалось вполне серьезным и в некоторых моментах действительно страшным. Режиссеру, и по совместительству сценаристу, Дэвиду Роберту Митчеллу не удалось сочинить историю без изъянов, однако, в итоге, у него вышел атмосферный и хорошо снятый фильм о сверхъестественном, который выглядит вполне правдоподобно, в том смысле, что всё происходящее, несмотря на всю фантастичность, кажется убедительным. Митчелл не тратит время на разъяснения, а просто бросает героев (и вас заодно) в лапы неизвестной и очень опасной силы, спастись от которой можно рассчитывая только на себя.

    10 мая 2015 | 02:01

    Недосказанность — пожалуй самый мой главный враг или абстрактный шлагбаум к фильмам, которые явно не замыкают свою историю в завершённую и оконченную цепь, а продолжают эту историю, после финала, крутить бессмысленной спиралью, оставляя, во вполне себе забавно-пикантной туфте, груду вопросов, ответы на которые, так и останутся в голове Дэвида Роберта Митчелла.

    По-мимо родной мне небесно-голубой клеточки бассейна (меньшая копия такого же, стоит и на моём заднем дворе), в фильме присутствует и не плохая идея для пугания зрителей, а это идущее не весть откуда, но знающее куда, зачем и почему — существо-невидимка, вселяющее анонимный страх неизведанного и передающееся половым путём. А также хотящее от своей жертвы что-то, для чего-то, зачем-то — после медленного зомбипохождения к ней, при этом выглядевшее, как обычный, нудистский человек.

    Девочки Джей (Монро), как раз повезло меньше всего, и она вляпалась в такую историю, точнее её бойфренд Хью (Уири) в это вляпал, тоже нежданно и неожиданно. Объяснив, а точнее «обрадовав», её после секса, не «мягким шанкром», «ВИЧ» или сифилисом каким-нибудь, а предложением: «Теперь „Оно“ придёт за тобой, моя дорогая!». После чего, новоиспечённый принц „смотал удочки“, что аж «пятки сверкали». А милую Джей и в правду «оно» начало преследовать, то в виде старухи, то в виде худого дылды-баскетболиста, то в виде бородатого извращенца, которое с ней что-то, для чего-то, почему-то хочет сделать, ну или просто хочет…

    Оставив ту самую недосказанность, фильм огорчил, ведь ожидание чего-то страшно-пугающего, так и осталось ожиданием. Финал картины, так вообще рассеял всю мистическую иллюзию, которую режиссёр, как карточный домик собирал с самого начала, превратив свою же идею в ту самую бесполезную спираль о которой я писал выше. Реально до «высшего пилотажа» в жанре ужасов фильм не дотягивает и не только своей недомолвкой, но также и изрядно шаблонными, пугающими приёмами, добавляя лишь не большую ложку креативности в бочку трюизма. Хотя с «ложкой» была другая параллель из «Ужасно медленного убийцы с крайне неэффективным оружием».

    Вердиктируя фильм «It Follows» прежде всего хочется отметить нетривиальный подход к формированию пугающей особи, история болезни которой так и останется не раскрытой. Тем не менее эта не раскрытость, только усугубляет положение и в, без того, уйме вопросов: «Откуда-куда, зачем, как и почему?!»

    Как-то так!

    5 июля 2015 | 15:21

    С виду это ничем не примечательный ужастик категории «B» с посредственной игрой актёров, который вдобавок ко всему наши прокатчики назвали кратко «Оно», создав путаницу с известным романом Стивена Кинга — но наши зрители оказались не глупы, и не пошли на сей фильм в кинотеатр. Хотя, может, оно того стоило (интересная игра слов получилась)? После выхода на экранах кинозалов фильм получил восторженные отзывы критиков, высокие оценки от зрителей, которые описывали его, как «небанальный», «свежий» и «страшный». Так что же на самом деле?

    Нельзя сказать, что фильм вызвал у меня небывалый интерес, но желание посмотреть появилось, даром, что сейчас почти каждый ужастик критикуют почём зря за огромное количество жанровых штампов. С первых минут фильм успевает заинтриговать манерой беспрерывной съёмки, напоминающей артхаус, и атмосферой безнадёги. Затем интерес слегка угасает после двойной порции шуток про газы, вызывающей недоумевание, но после вдруг слышишь необычный электронный саундтрек откуда-то из семидесятых, из начала эпохи научной фантастики в кинематографе, который в смешении с артхаусной съёмкой создаёт неповторимый антураж.

    Но то самое чувство безнадёжности, за которое так рьяно хвалят фильм, во второй половине почти пропадает. Герои мечутся туда-сюда в поисках убежища от невидимой угрозы, которая движется подобно лёгкой пешей прогулке офисного клерка, благодаря чему главной героине удаётся скрыться от неё на несколько дней и передохнуть. Конечно, такое существование далеко не идеально, и со сложившейся ситуацией нужно что-то делать, а выход тут только один: передать эту ношу кому-то другому половым путём. Словно бы этот ужас — наказание за блуд, и за этот подтекст я бы сказал спасибо.

    Главную героиню нельзя назвать блудницей или стервой, она слишком молода, по сути, невинна и до сих пор витает в облаках, мечтая о настоящей любви. Но волей судьбы даже она попадает под сей ужасный рок — это напоминание о том, что наше общество медленно, но безнадёжно загнивает… После всего происходящего на экране фильм вдруг завершается продолжительной, но необычно лёгкой победой над злыми силами, что вызывает некоторое разочарование, пусть и не обделённое тёплыми чувствами. В этом помогает девушке её первая, чистая любовь — юноша, с которым у неё был первый поцелуй.

    Стоит сказать несколько слов и об актёрах: Майка Монро в образе главной героини, Джей, практически не впечатлила, но панику изобразить умеет. Оливия Луккарди, сыгравшая вечно читающую и саркастичную подругу, часто напоминала мне Дарси из «Тора», не внешностью, но манерами. Дэниэл Дзоватто и Джейк Вири немного не дотягивали в игре, и плохо запомнились. В отличие от Лили Сепе в роли Келли, сестры Джей — всё моё внимание занимала именно она, как неплохой игрой, так и своей красотой (или она просто мой типаж) — и Кейра Гилкриста, сыгравшего Пола, первую любовь главной героини: судя по всему, этот актёр действительно знает, как выражать эмоции, по минимуму задействовав мимику.

    Итак, это неплохо поставленный триллер с необычной манерой съёмки и саундтреком, а также с важным посылом обществу. Фильм стоит один раз увидеть и оценить, но ожидаемого ужаса он не вызывает — разве что только некоторое напряжение.

    7 из 10

    9 августа 2015 | 01:14

    Я не являюсь любителем пространно-философских рассуждений заключенных, ко всему прочему, в длительную форму. Видимо поэтому, связь с темными материями вселенной, данный кинофильм мне установить не помог и пускаться в эти же рассуждения для его обзора, я не стану.

    Что мы имеем, так это мутное, но интригующее начало, нелепое проклятие (с возможно нравственным подтекстом), кучку подростков, постоянно предоставленных самим себе, их бездумные диалоги, а также знатный саундтрек, в духе Девида Линча, влияние которого, кстати сказать, здесь повсеместно. Цветовая гамма, одинаковые американские домики, герои бесцельно мечущиеся по этому мирку, щемящее ощущение страха перед неведанным и неизбежным. Все эти детали, являющиеся визитной карточкой Линча, здесь выглядят лишь попыткой, неоконченным рисунком, который начал художник, а заканчивал незрелый ученик.

    Главные герои вызвали недоумение, группа подростков, которые целыми днями где-то слоняются и рефлексируют, заставила меня задаться вопросом, а не является ли вся эта ситуация каким-то извращенным отображением страданий главной героини после неудачного секса, хотя казалось бы странным маскировать подростковую драму под ужасы. Впрочем, от современных режиссеров можно ждать чего угодно, мне же предпочтительнее эти 2 жанра воспринимать в их чистом проявлении.

    Что понравилось так это сам монстр, то самое Оно, его образы, молчаливость, лишь жажда убить. Даже медлительность имеет место быть, кого сейчас удивишь кровавыми убийствами, тем более это куда гуманнее, чем медленно сводить жертву с ума, до тех пор пока она сама не захочет умереть, дабы убрать этот вечный Домоклов меч.

    Фильм задает хороший тон по началу, а потом все активнее(точнее сказать безумно медленно, под стать самому проклятию) двигается к концу, который лично меня таки заставил пожалеть о потраченном времени.

    8 июля 2015 | 14:00

    И если есть те, кто приходят к тебе,
    Найдутся и те, кто придет за тобой.

    («Наутилус Помпилиус» — «Скованные одной цепью»)


    Какие-нибудь подкованные в кинематографе люди со знанием дела могли бы заявить, что жанр ужасов часто опирается на социальные страхи электората, трансформируя их в потешные зрелища и позволяя в некоторой мере спустить пар социального же напряжения в темнотах кинотеатров. А в памяти зрителей и в рядах классики прочно оседают те ленты, которые обращаются к наиболее актуальным темам и подают их с как можно более серьёзным лицом. Отдельные упёртые личности могут привести конкретные примеры, как то: «Изгоняющий дьявола» и стагнация христианства, «Ужам Амитивилля» и очередной экономический кризис, «Полтергейст» и конфликт между активной урбанизацией и сохранением культурно-исторического наследия. И это не говоря уж о вечных темах, вроде традиционной неприязни к глубинке и населяющим её реднекам, что выливается в ширпотреб вроде «Техасской резни бензопилой» и прочие «Повороты не туда», и проблемах падения нравственности современной (на момент выхода фильма) молодежи, что порождает бесконечные «Пятницы, 13-ого» и всё те же «Повороты…».

    Впрочем, какие-нибудь другие, не менее подкованные в кинематографе люди, с неменьшим знанием дела могут осмелиться возразить: мол, за одну аллегоричную актуальную социальщину в классику не пропускают. И приведут в качестве контраргумента, например, «Кошмар на улице Вязов», культ которого по умолчанию не оспаривается. Эти какие-нибудь другие люди будут даже отчасти правы. Отчасти — потому что «Кошмар» всё-таки косвенно касается падения нравственности (дружно вспоминаем, кто в кадре занимался беспорядочным подростковым внебрачным сексом, кто — только хотел, а кто — дожил до финала). Другая составляющая успеха здесь — не менее, а возможно даже более важная, — близкая для каждого зрителя тема. Всё люди спят, всё видят сны (даже те, кто говорит, что не видят их — они их просто не помнят). Поэтому теоретически Фредди Крюгер может угрожать каждому. Тот же прием — близкая тема — работает и в случае отдыха на природе, и с блуждающим по сонному пригороду маньяком. Всё это пугающе близко среднестатистическому зрителю, а потому — ужасающе правдоподобно.

    Думаю, и те, и другие подкованные в кинематографе люди придут к обоюдному согласию, что фильм «Оно следует за тобой» являет собой практически хрестоматийную иллюстрацию актуальной со времен Сократа темы испорченности современной молодежи. Подчеркнуто 19-тилетняя героиня (чтобы по судам не затаскали) вступает в случайную половую связь на втором свидании, после чего её преследует Неведомая ЁХ. Modus operandi данной НЁХ весьма специфичен и походит на повадки экземпляров Фонда SCP. Функциональность данного образца воздействует даже на мозг и по-настоящему заставляет задуматься: как распределится проклятие в случае группового секса? А оральный считается? А петтинг? А как ТТХ НЁХ отреагируют на трансатлантический перелёт куда-нибудь в Европу?

    Кроме того, характер венерического полтергейста задействует второй классический хоррор-приём — близость каждому зрителю. Речь вовсе не о быстром перепихоне на заднем сиденье автомобиля, как второпях могут подумать некоторые менее подкованные. Имеются в виду неторопливо маячащие на периферии зрения случайные прохожие, каждый из которых внезапно может оказаться посторонним потусторонним. Стоит только подметить в хаосе броуновского столпотворения пугающе целенаправленное движение — и уже трудно избавиться от ощущения пристального, недоброго внимания… Пожалуй, никто из подкованных в кинематографе людей (вне зависимости от степени подкованности) не станет возражать, что львиная половина шарма конкретно в этом случае зиждется на операторском мастерстве, ненавязчиво демонстрирующем столь важные для сюжета детали. Это филигранное подчеркивание обыденности происходящего создает атмосферу предвкушения ужаса, заставляя невольно шарахаться от каждого невинного на первый взгляд кадра.

    И что уж совсем наверняка, всё разбирающиеся и мимо проходящие однозначно решат, что «Оно следует за тобой» иносказательно порицает случайные половые связи, внебрачный и подростковый секс без обязательств, осознания потенциального риска заболеваний и возможной беременности, а так же легкомысленное отношение к вопросу взаимоотношения полов. Зато крепкие отношения наоборот — хвалят и пропагандируют, из-за невнимательности решив, что они ведут к хэппи-энду. И как один всё они ошибутся.

    Ведь на самом деле фильм о том, что систематический и регулярный секс с разнообразными партнерами делает жизнь приятней, веселей и безопасней.

    9 из 10

    15 августа 2015 | 23:51

    На 90% эта лента состоит из убегающей в слезах героини и пустых диалогов про первые поцелуи и ощущения. Это не развлекательное кино. Все самые удивительные события показаны в первые две минуты фильма. Зритель не узнает ничего нового, не будет переживать и наверняка не будет удовлетворён концовкой.

    В этом фильме ничего не происходит. Нет начала и нет конца, нет борьбы, нет чьей-то явной победы или поражения. Это легкая и бессмысленная история, словно основанная на какой-то не очень страшной городской легенде.

    Это совершенно точно не детектив и не фильм ужасов — в лучшем случае вялый триллер с невыразительными персонажами. Эмоции смогла вызвать только героиня — вечно напуганная, плачущая, убегающая и не способная внятно объяснить окружающим происходящее, она начинает бесить с первых минут фильма и до конца не снижает накала.

    По окончанию просмотра приходишь к двум возможным догадкам: либо за событиями фильма стоит некая глобальная метафора на тему взросления и романтических отношений (которую я, соответственно, упустил, а режиссер так и не стал раскрывать), либо фильм — просто скучная, медленная каша из кучи недосказанностей и чтения Достоевского, призванных бросить вызов воображению зрителя и поразить его атмосферой пустоты и преследования.

    Смотреть стоит только тем, кто любит рассуждать на тему скрытого смысла в нарисованных художником на картине синих занавесках. Здоровым любителям жанра можно смело пропускать.

    11 мая 2015 | 08:10

    Начнем с того, что название фильма интригует и заинтересовывает сразу же. Но как ни крути, прям ужаса я не увидела. Сама тема относительно секса и последующих последствий как-то не навевает ужас. Больше похоже и впрямь на фильм о половом воспитании: «На данном примере вы можете увидеть как плохо… и бла бла бла».

    Как для меня есть положительные моменты в фильме. Во-первых, мне понравилось начало с девушкой, которая бегает по улице и ее звонок и все оборвалось, нет объяснения, но уже есть интрига. Во-вторых, что это «Оно» просто есть, просто идет за тобой, а главное оно медлительно, что еще больше страши и нагнетает. В-третьих, очень понравилась операторская съемка, некоторые кадры просто завораживают.

    Но, к сожалению, отрицательного здесь намного больше, а именно сама идея секса, который передает проклятие в виде неизвестного «Оно», медлительность событий, слабый намек на решительность действий, меланхолическое спокойствие основных персонажей, нехватка острого накала происходящего и многое другое.

    Потому в совокупности моя оценка

    5 из 10

    9 мая 2015 | 18:45

    Девочка встречает мальчика. Девочка спит с мальчиком. Девочка начинает видеть зомби. Мальчик исчезает, но нужно срочно найти нового, ведь только поделившись свежеприобретенным ужасом неясного происхождения, можно попытаться обеспечить себе относительно спокойную жизнь без преследований со стороны мертвецов. Сюжет, описание которого звучит просто смехотворно в аннотациях к фильму, раскрывается на экране с неподдельным, нарастающим драматизмом. Хоррор Дэвида Роберта Митчелла «Оно» получился крайне поэтичным: здесь нашлось место и медитативным пейзажам трущоб Детройта, и относительной тишине ночного леса, которая звучит как полноценный саундтрэк, и прочувствованной до мелочей музыке Disasterpeace, с ювелирной точностью попадающей в настроение картины.

    Известная форма передачи венерического проклятия служит не только своеобразным способом преодоления собственного одиночества (что, в принципе, не является свежей идеей), но и возможностью поделиться персональным кошмаром. «Теперь ты видишь то же, что вижу я»- слышится вздох облегчения и надежды на то, что это бремя, возложенное на две пары плеч, нести станет легче, чем на одном конкретно взятом горбу. Оставаться наедине с самим собой неописуемо страшно, и тогда в инфернальном спектакле начинают появляться новые полноценные персонажи, выросшие из статистов, которые только и могли, что ободрительно хлопать тебя по плечу и кричать «но я ничего не вижу!» в ключевые моменты. Стягивая с себя нижнее белье, ты предлагаешь им прозреть. Сохранение собственной целостности обеспечивается делимостью себя на множество. И удивительным образом в дело включается естественный отбор: секс возможен только со здоровой и молодой особью, способной стремительно реагировать и долго бежать.

    В контексте избранных цитат из романа «Идиот» Достоевского, настойчиво звучащих на протяжении всего киноповествования, приходит понимание того, что осознание собственной смертности есть поворотный момент в жизни человека, наставляющий его на путь перманентного страха, выражающегося в неизбывной тревоге, не оглушающей криком, но тихо нашептывающей о том, что нет жизни для тебя вне обретенного знания. Страх будет исчерпан лишь в момент самой смерти, так что вся жизнь превращается в изнуряющую погоню, очень напоминающую марафоны, которые мы пробегаем во сне.

    Пространство фильма безраздельно принадлежит подросткам, наделенным (спасибо пубертату) особо острым восприятием действительности. Взрослые фигурируют мельком; камера неохотно фокусируется на них; они, в основном, присутствуют на семейных фото, расставленных на комодах, либо звучат за кадром взволнованным голосом «Дорогая, с тобой все в порядке?»- «Да, пап, все хорошо»- лжет перепуганная дочь и по широкой амплитуде бежит в дом, громко стуча своими каблуками. Персональная трагедия изначально камерна, она разыгрывается в четко обозначенных границах сознания отдельно взятой жертвы, так что остается лишь плакать родителям в трубку, признаваясь в любви, в ожидании гибели, не имея возможности толком объясниться, ведь их внешний мир до боли оппозиционен твоему внутреннему.

    «Не выходи из комнаты. Не совершай ошибку»? Драма в том, что из этой комнаты нельзя выйти.

    20 января 2016 | 22:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>