всё о любом фильме:

Оно

It Follows
год
страна
слоган«Следует за тобой»
режиссерДэвид Роберт Митчелл
сценарийДэвид Роберт Митчелл
продюсерРебекка Грин, Дэвид Каплан, Дэвид Роберт Митчелл, ...
операторМайк Гиулакис
композиторРич Врилэнд
художникМайкл Перри, Джои Острандер, Кимберли Лиц
монтажХулио Перез IV
жанр ужасы, фэнтези, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  97.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
После сексуальной связи 19-летнюю девушку по имени Джей начинают мучать странные видения и непреодолимое чувство того, что кто-то или что-то за ней следит.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (98 347)
ожидание: 98% (1288)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
191 + 7 = 198
8.2
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5411 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы никогда не задумывались, почему некоторые девицы так падки на секс? Я знаю, что в некоторых случаях виноват алкоголь и различные психоделические вещества, о которых вы и без меня всё знаете. Но что если у этих девушек есть конкретная цель? Что если они хотят передать вам некое проклятие (я не имею в виду венерические заболевания, но и их исключать не стоит)? Что если они реально хотят передать вам «нечто», что будет потом следить за вами и, в конечном счёте, убьёт вас? Подобную ситуацию решил разыграть Дэвид Роберт Митчелл в своём фильме «Оно», ну или «Оно преследует»… Короче «It follows» (ох уж эти прокатчики).

    Пусть я и винил в начале рецензии падких до секса девиц, но на деле «проклятие» передаёт парень (вот уж неожиданность), после которого главной героине придётся не сладко, ибо за ней будет идти нечто, передвигающееся медленным шагом… Погодите, что??? Это как так? Что это за «чудище», или проклятие, что это вообще такое? И в этом, дамы и господа, кроется главная моя претензия к картине: я не особо верю в это существо. Да, оно может вывернуть тебя наизнанку, когда всё-таки доберётся до тебя, но весь фильм оно просто пытается добраться до главной героини. И всё. И это на протяжении полтора часа. Да, фильм поначалу держит в напряжении, но этот эффект проходит к середине фильма. Не мудрено, что пользователи кинопоиска упомянули в похожих фильмах «Ужасно медленного убийцу с крайне неэффектным оружием», ибо это практически тот же фильм, только с серьёзным лицом.

    Но в фильме есть нечто, что делает картину более сносной, и с чем я рекомендую ознакомиться независимо от того, будете ли вы смотреть данный фильм или нет. Я говорю о саундтреке, ибо он делает весь саспенс фильму. Но и он не докручен как следует, ибо существует фильм «Холод в июле», в котором был схожий саундтрек, но он был более цепляющим, я не говорю, что в «оно» он плох, вовсе нет. Просто иногда он напоминает музыку с дэнди, что вообще вводило меня в ступор.

    Ещё немного пробегусь по другим аспектам фильма. Итак, актёрская игра не раздражает и не удивляет, то есть выдающихся работ нет, ибо все персонажи — это просто подростки в беде, особенно главная героиня. Операторская работа хороша, когда персонажи куда-то едут под эту зловещую музыку, вот в эти моменты было полное погружение в фильм, а ещё оператор любит снимать еду с верхнего плана, не знаю с чем это связано, но такой ракурс был где-то три раза, такой вот у него фетиш, вот.

    Итог:

    В жанре ужасов давно не было ничего нового, последние оригинальные фильмы в этом жанре были «Бабадук» и «Хижина в лесу» (как по мне, но возможно, что я что-то не смотрел). Да и сложно придумать что-то кардинально новое, Дэвид Митчелл попытался, но у него не шибко это получилось, ибо провисание фильма и потеря всего саспенса во второй половине действия свели на корню все его старания. Тем не менее, фильм достаточно неоднозначен, поэтому рекомендую самим ознакомиться с ним, или хотя бы с саундтреком. У меня всё, спасибо за внимание.

    6 из 10

    29 июня 2015 | 22:15

    В первую очередь, фильм радует своей весьма оригинальной идеей, которая чем то напоминает нам «Звонок», где посмотрев видео-кассету человек попадает под действие ужасного проклятия, избавиться от которого можно лишь показав кассету другому. Здесь же ситуация немного посложнее, для избавления от проклятия вечного преследования, нужно передать эту заразу половым путем, и то не факт, что ты целиком от него избавишься, ведь проклятие вернется к тебе — если твой приемник не сможет убежать от медленной ходячей смерти.

    Режиссеру Д. Р. Митчеллу удалось воплотить оригинальную идею в фильм не то чтобы очень страшный, но тем не менее весьма нагнетающий.

    Отдельная заслуга картины заключается в шикарном музыкальном сопровождении, и это пожалуй один из главных плюсов, благодаря которому я просто не смогу поставить низкую оценку, не смотря на большое количество минусов. Музыка, помимо атмосферы нагнетания, придает фильму особенный стиль, эдакого «ужастика из 70-80х», что выделяет его в череде других современных фильмов ужасов.

    Фильм мог бы стать культовым молодежным триллером, но существенные недостатки бросаются в глаза, и не дают покоя. Как и во многих других ужастиках, главным минусом являются поступки главных героев. А в данном фильме, героиня на столько тупа, что создается впечатления что она совсем не хочет жить, и на протяжении всего фильма, девушка совсем не учится на своих ошибках, повторяя их снова и снова. Джей (Майка Монро), сама себя загоняет в безвыходные ситуации. Хотя с другой стороны, фильм возможно не был бы таким нагнетающим, если бы героиня всегда просто убегала, но все же, нужно было сделать ее поступки более обоснованными.

    Второй минус фильма — слишком много лишних, пустых кадров. Тут героиня смотрится в зеркало, тут плавает, смотрит в окошко… И ничего не происходит. Возможно режиссер таким образом хотел еще больше накалить атмосферу, но получилось обратное — фильм пропах занудством.

    В целом, после просмотра «Оно», остается впечатление оригинального художественного продукта, который, если вы сможете побороть некоторое занудство и гнев на главную героиню, может даже напугает, особенно если смотреть фильм одному. Оригинальных ужастиков сегодня очень мало, поэтому данная картина, однозначно рекомендуется к просмотру.

    21 июня 2015 | 12:56

    Фильм или же антиспидная реклама с очень яркой и креативной подачей? Вроде фильм, да еще и ужасов, а вроде реклама, но далеко не комедийная. Так что же за полотно создал режиссер и автор сценария — Дэвид Роберт Митчелл. А все очень просто, то бишь так же как и не просто, вот какая дилемка то замутилась. На основе культового ужастика «Звонок» с ребенком в белой пижаме с хронической жаждой убивать, этот чудила-режиссер снял свой вариант, куда влепил занимающихся сексом молодых организмов и каких-то странных теток и дядек, передающихся половым путем.

    Вернемся к версии антиспидной рекламы. Представьте себе, что смертельный СПИД так же как и Саурон рвется обрести тело, чтобы еще эффективнее истреблять род людской. Так как Саурона переиграли два кудрявых Хобита, считать его крутым владыкой не будем, а лучше поговорим и пофантазируем над сюжетом этого фильма и проведем параллели. От СПИДА мгновенно не умрешь, лишь время в союзе с этой заразой лишит человека всех жизненных показателей. «Оно», «Они» или «Эй, вы, как вас там?» ну, те фигуры, которые преследуют главных героев после их незащищенного секса, тоже медленные. Они не бегают как шустрые зомби из фильма «Мировая война Z», они все время тупо идут за своей жертвой.

    На мой взгляд, это самое четкое сравнение СПИДА с сюжетным замыслом этого фильма «ужаса». Когда фигуры настигают цель, то она умирает. В этом фильме, девушки и парни все время убегают куда-то, пытаются спрятаться, но от «них» не убежишь и не спрячешься, обреченность и безвыходность — вот те самые рычаги, к которым не дотянешься, чтобы отключить и перезагрузиться. Фильм позиционируется как хоррор, но, увы, здесь с элементами того самого хоррора явный напряг. Пара моментов все-таки заставила вздрогнуть и напрячь мой задний бампер, но этого было маловато.

    В ту ночь так и хотелось по старике от страха лечь спать с полным мочевым пузырем (так как просто взять и пойти пописать дело не легкое, ведь за пределами кровати по дороге к туалету случиться может все что угодно). Но такой блаженной ночи терпения режиссер мне не подарил. Сволочь! Однозначно! Возможно, этот текст покажется кому-то чересчур сумбурным и неряшливым, но у меня есть оправдание, черт побери. Какой текст, такой и фильм. Если на экране люди совокупляются, а потом их преследуют бомжи, чтобы убить или затащить в ад должно хоть как-то настроить человека на серьезный глубокий мыслями текст, то пищите, а я с не удовольствием прочту.

    3 из 10

    28 мая 2015 | 03:14

    Вам доводилось видеть сны, когда вас преследует кто-то или что-то. Вы можете это видеть или нет, но знаете что оно рядом и скоро до вас доберётся. И вы бежите, но ноги становятся ватными, пытаетесь закрыться, но дверной замок не поддаётся. Этот липкий ужас, который изощренно растягивается и поглощает вас целиком… Думаю, у каждого были подобные кошмары.

    Такая ассоциация возникла у меня после просмотра фильма It follows или, как перевели его каким-то раком наши прокатчики Оно. Видимо решили сыграть на былой славе кинговской экранизации. Может сошлись на том, что народ подумает, что мастера ужасов пересняли. Ну и бог с ними, порой и не такие перлы наши выдавали при переводе.

    Собственно, ни описание сюжета, ни постер, ни даже трейлер не приблизит вас к тому, что вы на самом деле увидите и испытаете. Ибо по всему этому я бы могла сделать вывод, что это очередная молодежная страшилка, что-то там про секс, про вирусы, про привидений… Ох, как же вы ошибетесь, если будете думать в таком направлении.

    Это одна из самых талантливых и стильных картин в стиле хоррор, которую я видела за последние годы (могу еще зачитать Синистера). Да и смотреть было не на что, ведь этот жанр отмирает, как атавизм. Нужно быть действительно талантливым режиссером с хорошей сценической командой, чтобы снять фильм в жанре ужасы и не ограничиться расчлиненкой, кровью, кишками, бабками-поветухами и бу-эффектами.

    Атмосферу этому фильму создают три вещи:

    1 — Операторская съемка. Оператор тут постарался на славу! Каждый кадр, сотворенный его руками — это настроение, красота кино. Ни дешево, ни пафосно, а именно стильно. Показывая жизнь героини и её друзей не зря был выбран город Мичиган в американском штате Детройт — депрессивном и покинутом, большинство городов которого уже стали городами-призраками. Заброшенные серые дома очень часто присутствуют в кадре. Ну и также в фильме довольно много символов (ах, как я их люблю!), которые будут заметны только при внимательном наблюдении или повторных просмотрах.

    2 — Музыка, написанная Ричем Врилендом (Disasterpeace) это какой-то симбиоз мелодий из Sillent Hill и ужасов 80-х. (типо Хэллуина). Давящая и угнетающая симфония страха. Полный саспенс!

    3 — Как показано зло. Это не бегущие зомби, мертвые бледные японские мальчики с открытыми ртами и т. д. Это возникающая на горизонте и медленно, но неумолимо приблежающаяся опасность, от неё невозможно скрыться, она всегда будет следовать за вами, где бы вы не были. Не только в плане музыки, но и самого настроения у меня идет отсылка к Sillent Hill. Если вы играли в неё, то вам знакомо то чувство тревоги от того, что мы не видим что перед нами, но знаем, что скоро оно покажется. И такое же неторопливое приближение…

    Конечно это фильм-аллегория, что выделяет Оно из ряда обычных ужасов. Здесь идет удивительное сплетение хоррора и драмы, и все элементы классического ужаса ни что иное, как намёки и гипербола. Каждый интерпретирует увиденное по своему. Кто-то видит во всем происходящем ужас от неминуемой смерти, кто-то наказ — «не спи с кем попало» и заражения СПИДом, а кто-то (и я причисляю себя к оным) видит фильм как метафору перехода из детства во взрослую жизнь, которая будет преследовать тебя и точно однажды настигнет. Во время написания отзыва я вдруг сравнила It follows с австралийской картиной Пикник у Висячей скалы, снятой 30 лет назад.

    Сам режиссер говорил, что идея фильма у него возникла на основе детских воспоминаний, что за ним кто-то постоянно следит, приводящая его в полный ужас. Секс же в фильме был просто способом передачи этого «вируса» от человека к человеку. Но каждый найдет в картине своё объяснение.

    Единственный жирнющий минус ставлю за открытую концовку. Уже на последних минутах фильмах я скрестила пальчики и вторила: «Только доведите до конца!», но нет… Может это было сделано, чтобы снять вторую часть. Но я очень не хочу, чтобы этого произошло. Потому что тогда будет сделан акцент на ужасах, а в фильме есть хорошая идея, которую не хочется, чтобы загубили.

    Пусть воплощение было не идеальным, ну а кто идеален? Но поклонники кинематографа, как искусства, а не кинчика, я уверена, оценят. Очень надеюсь, что режиссер не остановится в развитии и порадует в дальнейшем своими работами, потенциал точно у него имеется.

    9 из 10

    10 января 2016 | 15:05

    С виду это ничем не примечательный ужастик категории «B» с посредственной игрой актёров, который вдобавок ко всему наши прокатчики назвали кратко «Оно», создав путаницу с известным романом Стивена Кинга — но наши зрители оказались не глупы, и не пошли на сей фильм в кинотеатр. Хотя, может, оно того стоило (интересная игра слов получилась)? После выхода на экранах кинозалов фильм получил восторженные отзывы критиков, высокие оценки от зрителей, которые описывали его, как «небанальный», «свежий» и «страшный». Так что же на самом деле?

    Нельзя сказать, что фильм вызвал у меня небывалый интерес, но желание посмотреть появилось, даром, что сейчас почти каждый ужастик критикуют почём зря за огромное количество жанровых штампов. С первых минут фильм успевает заинтриговать манерой беспрерывной съёмки, напоминающей артхаус, и атмосферой безнадёги. Затем интерес слегка угасает после двойной порции шуток про газы, вызывающей недоумевание, но после вдруг слышишь необычный электронный саундтрек откуда-то из семидесятых, из начала эпохи научной фантастики в кинематографе, который в смешении с артхаусной съёмкой создаёт неповторимый антураж.

    Но то самое чувство безнадёжности, за которое так рьяно хвалят фильм, во второй половине почти пропадает. Герои мечутся туда-сюда в поисках убежища от невидимой угрозы, которая движется подобно лёгкой пешей прогулке офисного клерка, благодаря чему главной героине удаётся скрыться от неё на несколько дней и передохнуть. Конечно, такое существование далеко не идеально, и со сложившейся ситуацией нужно что-то делать, а выход тут только один: передать эту ношу кому-то другому половым путём. Словно бы этот ужас — наказание за блуд, и за этот подтекст я бы сказал спасибо.

    Главную героиню нельзя назвать блудницей или стервой, она слишком молода, по сути, невинна и до сих пор витает в облаках, мечтая о настоящей любви. Но волей судьбы даже она попадает под сей ужасный рок — это напоминание о том, что наше общество медленно, но безнадёжно загнивает… После всего происходящего на экране фильм вдруг завершается продолжительной, но необычно лёгкой победой над злыми силами, что вызывает некоторое разочарование, пусть и не обделённое тёплыми чувствами. В этом помогает девушке её первая, чистая любовь — юноша, с которым у неё был первый поцелуй.

    Стоит сказать несколько слов и об актёрах: Майка Монро в образе главной героини, Джей, практически не впечатлила, но панику изобразить умеет. Оливия Луккарди, сыгравшая вечно читающую и саркастичную подругу, часто напоминала мне Дарси из «Тора», не внешностью, но манерами. Дэниэл Дзоватто и Джейк Вири немного не дотягивали в игре, и плохо запомнились. В отличие от Лили Сепе в роли Келли, сестры Джей — всё моё внимание занимала именно она, как неплохой игрой, так и своей красотой (или она просто мой типаж) — и Кейра Гилкриста, сыгравшего Пола, первую любовь главной героини: судя по всему, этот актёр действительно знает, как выражать эмоции, по минимуму задействовав мимику.

    Итак, это неплохо поставленный триллер с необычной манерой съёмки и саундтреком, а также с важным посылом обществу. Фильм стоит один раз увидеть и оценить, но ожидаемого ужаса он не вызывает — разве что только некоторое напряжение.

    7 из 10

    9 августа 2015 | 01:14

    К сожалению или к счастью, я отношусь к той половине зрителей, которым фильм не понравился. После просмотра данного творения, я задала вопрос — Зачем и для чего режиссер это снимал?

    Фильм откровенно скучный, в нем не происходит ровным счетом ничего. Главная героиня переспала с парнем, после чего за ней начали охотиться не то призраки, не то зомби. Единственное, что она может сделать — это переспать с кем-то другим и передать ему это «нечто», то, что следит за ней и хочет ее убить.

    У этой девочки также есть друзья, с которыми они как-то пытаются решить проблему. Но! Первую половину фильма подростки не делают ничего, такое ощущение, что у них от рождения не присутствует инстинкт самосохранения. Нам показывают совершенно меланхоличных подростков, которые ничем не занимаются, — они просто wasting their time.

    В фильме практически отсутствуют сцены со взрослыми, хотя иногда они и мелькают. Мать героини показывают незаинтересованной в проблемах дочери алкоголичкой, которая добавляет алкоголь в кофе и пьет вино перед сном. Наверное, логично, что ребенок не будет к такому родителю обращаться за помощью. Да и нужна ли главной героине помощь? Ведь только во второй половине фильма она начинает хоть что-то пытаться делать, к примеру, убегать от преследующего ее нечто в глушь леса и спать на капоте машины, — т. е. спать в глуши не страшно, а увидеть «нечто» страшно. Логика и мышление героев для меня за гранью.

    Отдельный fail — это музыкальное оформление. Оно настолько примитивно, что хочется плакать.

    К сожалению, фильм не то, что не страшный, он даже не держит в напряжении. Я могу с натяжкой отнести его к жанру ужасов или триллера, просто потому, что занести его в какой-то другой жанр не представляется возможным.

    Я все ждала, ну когда же будет хоть что-то, но ничего так и не произошло.

    Единственное, чем мне понравился фильм, так это тем, что время событий в нем не определено — то ли это начало 80-х, то ли 90-е — зрителю остается только догадываться.

    Фильм — некая попытка снять стоящий фильм ужасов, которая совсем не удалась.

    Думаю, что понравится людям, которым нравится все анализировать и додумывать истинные мотивы, которые были у режиссера.

    3 из 10

    19 января 2016 | 10:29

    Уже давно хотелось посмотреть что-то реально жуткое и необъяснимое. «Нарративы» про то, что в какой-то дом заехала дружная семейка либо про бедолаг, которые заимели старинные зеркала или же подобные фатальные приблуды, или дружно посмотрели старинный фильм, уже порядком поднадоели. Да, при их просмотре можно подвзвизгнуть или даже «испугаться», но организьм просил чего-то нового. И вот — It Follows настал.

    Первое, что потрясло с первых минут — это нереальнная музыка, которая как бы уже говорит: ну все, пипец вам всем настал. Она все время подкрепляет напряжение фильма.

    Оригинальная сюжетная линия, про то что надо бы и поузнать человека получше перед тем как ложиться с ним на заднем сиденье авто, а то и проблемы могут получиться, делает респект сценаристам и режиссеру. Лично у меня создалось впечатление, что это где-то ода моногамной любви и пропаганда вселенской контрацепции. Может быть впечатлительные подростки просмотрев кино, задумаются… Ну кто над чем, а цепочечное распространение заразы явно прослеживается в преследовании несчастных «Оном».

    Кочечно, с моей точки зрения, жертвенность влюбленных в главную героиню пацанов сомнительна (ну нет в наше время подобных примеров), но как, говориться опять же запретный плод сладок и что ими больше двигало — желание спасти или получить свою толику адреналина — вопрос.

    Актеры постарались, отработали испуг по полной. Даже главная героиня, похожая на одну из сестер Фаннинг, не потерялась.

    Но конечно не обошлось без непоняток: с чего ребятня решила, что можно замочить «Оного» в бассейне, подвергнув его воздействию электрических гаджетов или же почему никто не рассмотрел вопрос об уничтожении героини без участия потусторонних сил (ну это уже мое решение проблемы, я не претендую на оригинальность). Может что-нибудь да и выгорело. Но, это все небольшие шероховатости, которые никаким образом не испортили этот атмосферный, таинственный, импульсивный, с запахом дождя хоррор. Все сделано качественно и породисто. В общем советую. Обязателен просмотр в темноте.

    11 мая 2015 | 16:29

    Или «Секс — это смерть!» — вот как это нужно назвать. Ожидая увидеть очередной, сезонный, молодежный «ужастик», который вылетит из памяти через день, я неожиданно увидел очень необычный фильм. Это не «мясной» слэшер, в котором пачками будут уничтожаться несчастные американские подростки, случайно ставшие жертвами очередного маньяка, хотя юноши и девушки в нем присутствуют в достаточном количестве.

    Перед нами некое отражение первых подростковых страхов взросления и сексуальности, доведенное до абсурда. Создатели заходят совершенно с другого, неожиданного ракурса. В нем есть знакомые каждому зрителю образы и локации: полупустой город, кукурузное поле, пляж, бассейн, двухэтажные частные дома, подростковые спальни с радиотелефонами, но благодаря холодному цветовому решению, там почти всегда пасмурно, или темно, а плавные пролеты и долгие наезды камеры, цитирующие Кубриковское «Сияние», подчеркивают ощущение тяжелого сна, от которого хочется проснуться (Легкий реверанс в сторону мистера Фредди Крюгера).

    Режиссер незаметно и дозированно, буквально по каплям, вставляет в действо ключи-триггеры. Старые телевизоры и отсутствие смартфонов. Компания играет в карточные игры и даже ездит на старой, ржавой американской машине. Знакомые места служат просто условными и вынужденными рамками, созданными для придания формы и на фоне их, будет рассказана совсем другая история. Представляется, что сценарист, подхватил на студенческой вечеринке свой первый триппер и решил впоследствии оформить это в некую художественную форму, придав этому еще больший драматизм и контраст, а режиссер и художник развили идею фрейдистскими метафорами и сексуальным подтекстом, который тут подан подчеркнуто некрасиво и без эротизма.

    Видеоряд перемежается секундными вставками, в которых мелькают, как на слайдах символы и фобии: юность, секс, смерть, незнакомки и незнакомцы, инцест, сумасшедший сосед на крыше, большой страшный человек (страх перед большими размерами), уличные проститутки, старуха (страх перед старухами), кровь в бассейне (девушки поймут), оружие, которое стреляет куда попало и таких моментов много. Поищите, может еще что-то заметите.

    Главный посыл фильма: люди несут потенциальную угрозу, они напичканы смертельными вирусами и хотят заразить твоё тело какой-нибудь дрянью, от которой ты рано, или поздно откинешь копыта. Они неумолимо ходят за тобой и убежать от них можно только найдя надежного (надежного ли?) партнера.

    Отдельно стоит подчеркнуть музыку. Выразительный фон сыгранный на старых синтезаторах, наполняет картину легким флером 70-х годов и в памяти всплывают мелодии модных тогда групп, как Space Art, Vangelis, а также опусы от Sven Grunberg-а. Звучание, которое подошло бы больше в качестве звуковой дорожки к среднему sci-fi фильму, вполне органично вплетается в этот и без того странноватый видеоряд. Таким образом, смешав вместе все эти компоненты, получаем хороший, атмосферный и необычный фильм, который оказывает совсем другой эффект, который от него ожидаешь в начале.

    Итог: Оригинально, приятно, качественно.

    1 декабря 2015 | 01:19

    Выпрыгиванием из-за угла, кишками и прочей мерзостью сейчас уже практически никого не удивишь, а следовательно такой жанр как «Ужасы» постепенно угасает и скатывается не пойми куда. Не, ну действительно за последние годы я не припомню не одного толкового ужастика. Все что сейчас выходит строится по стандартным, шаблонным приемам, которыми сейчас практически не кого не удивишь. Единственные фильмы которые стараются вытянуть и удержать на лову данный жанр, это фильмы с отличной пугающей и устрашающей атмосферой. Фильм может быть не страшным в том плане, что в нем будут зверские убийства, тонны бутафорной крови и еще чего-то там, но из-за своей атмосферы он будет таким казаться.

    «Оно» яркий пример такого случая. Я не могу передать словами всю прелесть этой мутной атмосферы, но она действительно пугающая. Хотя как я уже упоминал выше, с точки зрения действительно страшных моментов, фильм вас ничем удивить не сможет. Хотя в данном случае этого и не нужно. Атмосфера чего-то непонятного, страшного и параноидального сделает все дело. Причем сам фильм на удивление вышел спокойным и размеренным, без какой-то динамики. Хотя может авторами фильма так и задумывалось чтобы за счет этого сделать атмосферу фильма более таинственной.

    Касательно самого Оно, которое преследует героиню фильма, создатели картины сделали очень не обычный ход. Обычно в фильмах связанных с какой-то паранормальной активностью, призраками, демонами и прочей чертовщиной, всегда во время фильма рассказывают откуда эта сила появилась и что ей надо. Здесь же про нашу силу, мы знаем лишь, что это так называемое Оно передается половым путем, а после этого переключается на человека с кем была эта связь. Чтобы от этого избавить, нужно переспать с кем нибудь еще, тогда Оно переключится на нового человека. Свою жертву Оно преследует под видом разных людей, которые видны только самой жертве. Отличительная черта этой неведомой силы, в том что Оно чертовски медленное и от него можно спокойно убежать, но Оно все равно тебе рано или поздно настигнет. Вот собственно и все что мы об этом знает. Больше ни слова о том откуда это Оно взялось, что это за сила такая, что ей нужно, кроме того как убить человека, в общем полная неопределенность.

    Кстати картинка у фильма не киношная, а более реалистичная что-ли. За счет этого эффекта, ты больше погружаешься в происходящее, в это состояние надвигающейся опасности, паранойи, страха и безысходности, а интересный саундтрек только способствует этому.

    7 из 10

    16 мая 2015 | 15:23

    Неторопливо и вальяжно, как жучок по руке, ползет время по асфальтовой аллее дремлющего американского пригорода — по тени от деревьев, мимо одинаковых домов, стриженых газонов и бассейнов. В одной из таких пластиковых заводей плещется юная нимфа Джей, томясь в предвкушении встречи с новым парнем. В ласковом свете лилий-светильников своего маленького будуара Джей поправляет розовое платье, надевает детское ожерелье из ракушек каури. И нет серьезнее проблем, кроме того, что соседский мальчишка подглядывает за ней в саду или мама может застукать за сигаретой. Позже вечером, растянувшись на гладком сиденье его кадиллака, она вспоминает, как наивно мечтала о том, чтобы повзрослеть — ходить на свидания, путешествовать с друзьями. И тут начинается: хочешь — получи катание привязанной к креслу, встречи с голыми призраками, бесконечные бега в неизвестном направлении. После таких свиданий в животе по ощущениям должны быть не бабочки, а глисты. Или Чужой.

    Митчелл прилежно следует канонам молодежных фильмов ужасов: много молодых и красивых тел, медленное нагнетание саспенса и затем с места в карьер по сигналу «некогда объяснять, садись в машину и поехали». Действительно, происхождение и причина агрессии загадочного Оно останется неизвестными, но ведь чем меньше мы знаем, тем больше боимся. Передавшись однажды, Оно будет молчаливо преследовать в воплощении разных людей, стучать в двери, ломать двери, неумолимо настигая даже в собственной спальне, даже под накрытым одеялом, пока не передашь его кому-то еще вместе с инструкциями о выживании, иначе Оно будет убивать в обратном порядке и доберется до каждого недобросовестного. Недосказанность не порок, а преимущество: многоликое нечто можно толковать, как душе угодно. Оно — это паранойя с индивидуальным подходом и клаустрофобией в придачу, бренчащая и скрипящая по нервам ошеломительным саундом от Disasterpeace, усугубляемая круговыми панорамами недремлющей камеры. Оно — это ответственность, как ни банально, за выбор и отношение к партнерам, ошибка в которых не даст забыться, будет преследовать все время и даже может стоить жизни.

    Но интереснее всего то, что Оно — это время, от которого не укрытия не найти и не пощады не ожидать. It follows — леденящая кровь метафора взросления, хладнокровные Девственницы-самоубийцы в раскадровке от самого Чарльза Бёрнса (чей культовый комикс Black Hole наверняка сильно впечатлил режиссера). Юность ускользает от молодежи, спешащей перейти на сторону взрослых, и Митчелл ненавязчиво так запечатлевает эти золотые мгновения беззаботного ничегонеделания, таким образом связывая между собой крайне напряженные моменты не только в плане равномерного развития нарратива, но и с эмоциональной точки зрения. Внимательность и даже душевность, с которыми режиссер рассказывает историю главной героини (а не просто вводит ее в действие как бегущую и орущую жертву с буферами), ошибочно воспринимается за хипстерство и на самом деле ближе к Софии Копполе, чем, скажем, к тому же модному-перспективному Таю Уэсту. Подростковые маячки-ориентиры присутствуют почти что в каждой сцене — в долгом обряде купания в том же бассейне, на крыльце за игрой в Old maid (подкол от автора), в воспоминаниях о первых поцелуях, в полусонном просмотре древних черно-белых фильмов, реплики и события коих любопытно отзеркаливают актуальные действия героев; одна из подруг, похожая на Велму из Скуби-Ду, постоянно читает Достоевского на розовой ракушке-читалке и так же цитирует его, как весталка, к месту; и даже дерганная музыка за кадром лирично смягчается, когда наступает передышка и загнанному молодняку предоставляется возможность осмыслить свое бегство. Не зря же тот незадачливый любовник Джей признался, что хотел бы быть на месте ребенка — «это ж круто, вся жизнь впереди», и потому спрятался от проклятия у мамы. К несчастью, даже дома стены не помогают, а предательски выдают.

    «Суть не в том, что мы повзрослели, а в свободе. И вот мы взрослые, но черт возьми, куда же ехать?» Стали ли друзья Джей и она сама заложниками собственной инфантильности или скорее, обстоятельств, заставляющих резко повзрослеть и серьезно отнестись к родителям, к соседскому парнишке и, в конце концов, к себе? При всей спорности такого вот психологического аспекта, который неожиданно выскакивает из-за угла вместе с призраком, It follows остается, в первую очередь, отличным, выверенным, весьма занимательным и достаточно оригинальным образцом фильма ужасов, за которым не жаль провести пятничный вечер (для особо впечатлительных — и ночь).

    9 из 10

    27 мая 2015 | 10:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Дэвид Роберт Митчелл, чей фильм «Оно» покорил любителей ужасов, утвердил на главную роль в своем новом проекте Эндрю Гарфилда. Актер, дважды сыгравший Человека-паука, приступит к съемкам в конце лета этого года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Самый одиозный кинокритик США Армонд Уайт выдал свою коллекцию лучших фильмов 2015 года. Поскольку следить за Уайтом всегда интересно, давайте посмотрим, как он противопоставляет кино ушедшего года. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.417
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.415
    57.СемьSe7en8.413
    58.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.406
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.404
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.36%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.35%
    38.Плохие парни 3Bad Boys 391.22%
    39.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    40.ФлэшThe Flash90.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Учитель на заменуDetachment182
    Пурпурный дождьPurple Rain3
    Иваново детство39
    Снупи и мелочь пузатая в киноThe Peanuts Movie10
    Джейн ЭйрJane Eyre267
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Angry Birds в киноAngry Birds6.554
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.785
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры