всё о любом фильме:

Звонок

The Ring
год
страна
слоган«Перед смертью ты услышишь звонок»
режиссерГор Вербински
сценарийЭрен Крюгер, Хироси Такахаси, Кодзи Судзуки
продюсерЛори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Беннита Аллен, ...
операторБоян Бацелли
композиторХанс Циммер
художникТом Даффилд, Патрик М. Салливан мл., Джули Уайсс, ...
монтажКрэйг Вуд
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.2 млн,    Испания  2.16 млн,    Великобритания  2.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Номинации (1):
Телефонный звонок следует после просмотра некой загадочной видеокассеты, после чего каждый посмотревший ее умирает. Жертве дается лишь одна неделя, а дальше следует неминуемая смерть.

Главная героиня Рэйчел — журналистка, расследует эти страшные события, и случайно кассета попадает к ее сыну, над которым также нависает смертельная угроза. Теперь ей предстоит гонка со смертью в попытке хоть что-то изменить и найти объяснение всему происходящему…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
144 + 57 = 201
6.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кодзи Судзуки «Звонок» (Ringu, 1991).
    • В претендентках на получение роли Рейчел ходили Дженнифер Коннели, Гвинет Пелтроу, Кейт Бекинсейл, но досталась она Наоми Уоттс.
    • Часть приемов нагнетания атмосферы была позаимствована из картин Альфреда Хичкока.
    • Фильм стал очередным американским ремейком. В 1998 году вышел японский «Звонок», создав очередное поднаправление фильмов в жанре «хоррор». Бюджет американского «Звонка» примерно в 40 раз превышает японский.
    • За первые сутки продаж DVD-релиз разошелся двухмиллионным тиражом только на территории США.
    • В качестве дополнений и бонусов на DVD-издании можно ознакомиться с видеорядом, свидетелями которого стали главные герои картины. Интересно, что при выборе данного сегмента, контроль над меню пропадает, и невозможно сделать ни паузу, ни перемотку, ни вернуться в главное меню. Единственный способ прекратить просмотр — выключить телевизор. Управление возвращается только по окончании видеоролика, после чего дважды звучит телефонный звонок.
    • В первую неделю американского проката каждый зритель, войдя в зал, мог обнаружить на своем сидении кассету с записью таинственного видеоряда. Позднее этот видеоряд был включен в качестве дополнения в состав DVD-релиза.
    • Предполагалось, что Крис Купер исполнит маленькую роль детоубийцы. И хотя, по некоторым данным, он снялся в картине, а его имя даже появлялось в ранних рекламных материалах и на официальном сайте фильма, в окончательном варианте ленты его нет. Купера можно увидеть только на фотографии в газете в конце фильма.
    • На полке, где Рэйчел обнаруживает злополучную видеокассету, находятся также видеозаписи фильмов «Вдребезги» (1991), «Запах женщины» (1992), «Стальные магнолии»(1989), «Содом и Гоморра» (1962), «Семейный заговор» (1976), «Спонтанное возгорание» (1990), «Человек со снежной реки» (1982) и «Школьные узы» (1992).
    • Имя девочки в японской киноверсии «Звонка» взято из серии романов «Звонок», «Спираль», «Петля» и «Рождение». Прототипом Садако Ямамура, которая фигурирует в романах, является реально существовавшая японская девушка Садако Такахаси.
    • В целях рекламы картины представители студии DreamWorks разбрасывали по Лос -Анжелесу кассеты с «записью — убийцей» и создали несколько сайтов по этому поводу.
    • Фигурировавшее в фильме дерево с красными листьями (японский клён) было искусственным и во время съёмок неоднократно падало от сильного ветра. Кстати, плод японского клёна называется «самара» (ещё одна ссылка на имя главной героини).
    • Том Даффилд, художник-постановщик фильма, говорил, что черпал вдохновение в рисунках и картинах Эндрю Уайета (Andrew Wyeth).
    • Когда в конце фильма Ноа и Рэйчел возвращаются в кемпинг, под дорожным указателем «Shelter Mountain Inn» видна новая табличка «Closed until further notice» («Закрыто до дальнейших распоряжений»). Табличка осталась от не вошедшей в фильм сцены, в которой менеджер кемпинга умирал после просмотра кассеты, после чего кемпинг закрывался полицией.
    • На протяжении всего фильма Рэйчел пользуется одним и тем же красным фломастером марки Sensa.
    • Чёрно-красный стикер группы Bad Religion, накленный в шкафу Ноа — сноска на то, что в 1994 году режиссёр фильма Гор Вербински снимал для этой группы видеоклип «American Jesus».
    • Роль маяка на острове Моэско играл настоящий действующий маяк в Ньюпорте, штат Орегон, построенный в 1873 году.
    • Несмотря на то, что в фильме нет начальных титров, «помеха» в виде кольца на логотипе компании Dreamworks отсылает к оригинальной японской картине (Ringu, 1998).
    • Детское пение, что слышится на проклятой видеокассете взято из британского фильма 1961 года «Невинные» режиссера Джека Клэйтона, экранизации повести Генри Джеймса «Поворот винта».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильм были преднамеренно вставлены некоторые кадры, воздействующие на подсознание. В частности, такие кадры вставлены перед сценой с погибающей лошадью.
    • еще 17 фактов
    Трейлер 01:33

    файл добавилRight..Matter

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Американцы, сняв римейк японского мистического фильма ужасов «Звонок», в очередной раз подтвердили, что не только упрощают чужие ленты, но и навязывают собственные версии всему миру, тем самым усугубляя произведённый вред. Если бы всё сводилось к тому, чтобы только американская публика имела возможность познакомиться с зарубежными картинами в приемлемом для себя виде — в англоязычном (и не дублированном) варианте, вообще не стоило бы по данному поводу расстраиваться. Однако голливудские студии начинают повсюду настойчиво продвигать сделанные ими копии, чуть ли не выдавая их за оригиналы — и несть числа подобным примерам! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 28738 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - «Знаешь, всё таки мы сильные! Мы боремся и сопротивляемся до конца. Есть семь дней? Да мы за эти семь дней горы свернём… !»

    -«И всё равно сдохнем…»

    -«но это целых семь дней, что бы довести смерть до инсульта!»

    (из диалога двух друзей за просмотром звонка)

    Всё таки, на отношение к смерти откладывает свой отпечаток культурная среда. Вы когда нибудь замечали разницу азиатского и американского восприятия смерти и смертности как явления? Всё дело в том, что на противоположном конце планеты, отношение к данному явлению характеризуется абсолютным спокойствием и душевной ясностью, обусловленной дзэнским учением об иллюзорности бытия. Именно в смерти содержится дополнительный источник силы, почти сверхъестественного могущества, причем, вместе с гражданской добродетелью и ответственностью. Именно по этой в азиатском хорроре отсутствует линия борьбы и противодействия смерти. Герои оригинального «Звонка» ищут ответ, а не способ обыграть смерть. Они ищут способ остановить зло и принимают смерть как неизбежную цену. Они изначально видят в этом определённую избранность. То, что превращает персоонажа в героя…

    В западной культуре на смерть в течение длительного времени налагалось табу. Укоренилась традиция отрицания смерти, согласно которой ее приближение, несмотря на все аргументы, игнорируется. Или хуже того, превращается в гонку с ней. Попытку обыграть.

    Вот и различия в поведении персонажей. Западные, узнав, сколько им осталось потратят время на поиски любого способа обыграть её, не понять первопричину как источник, а найти тот самый «выключатель семерти»… Именно по этому западный хоррор наполнен беготнёй и визгами персоонажей. Метаниями из стороны в сторону и мясорубкой с отваливающимися членами и вываливающимися органами (чего в азиатских не встретишь).

    «Звонок» не исключение, и нет в этом вины Гора Вербински. культура восприятия, как и то, что мы транслируем во вне-не решается одним фильмом. Это иллюзии целых поколений. В» Звонке» есть всё для коммерческого успеха :

    1- Тёмные мрачные игровые площадки;

    2-Наоми Уотс;

    3-Мальчик с наклонностями Омена (персоонажа на все поколения западного хоррора)

    4- Противостояние смерти и гонки в охоте на кассету.

    5-Главная героиня или девочка из колодца (в стиле мёртвая японская девочка + американский грим и американские спецэффекты)

    6-трупы, трупы, трупы…

    Всё хорошо и крепенько. Очень по-американски. Повторюсь- не хорошего и плохого. ремейки японских авторских творений предназначены для определённой аудитории (японцев и тех кто предпочитает азиатский хоррор как искусство) остальное снято для общего потребления и находит своего зрителя.

    5 из 10

    23 декабря 2011 | 13:24

    Главные герои этого фильма банальны, так как сочетание мать+ребенок неоднократно использовалось в кинематографе. Банален так же и отрицательный герой, ведь полно фильмов, где призрак маленького ребенка мстит всем подряд за жестокое убийство его самого. Но этот фильм я просто обожаю. Почти каждый момент наполнен страхом, ужасом или тревогой, пусть и действия Рейчел тоже просты и предсказать их не составит труда.

    Ставлю + за хороший грим у актеров, которые мертвы по сюжету, в результате просмотра кассеты. Может, это просто перекошенные лица, может на меня повлияла атмосфера самого фильма, но эти лица я не забуду никогда. Также я с уверенностью ставлю + за кассету. Все эти мелькающие кадры расположены, да и сняты так, что его можно сравнить с психоделикой. Противно? Согласна, но от этого не менее интересно. Понравилась история семьи Морган, хотя и она простовата. Сцена с лошадью на пароходе очень впечатлила, и немного напугала. Мне, как истинному любителю не только хоррора, но и чего-то теплого и доброго в нем, понравились отношения Рейчел и её бывшего мужа. То, как он понимает, что рассказ про эту таинственную байку с кассетой не просто рассказ для маленьких детишек, а нечто большее и ужасающее, только прибавляет + к этому фильму. Сцена в конюшне, когда они вдвоем нашли комнатку Самары тоже заслуживает обсуждения. Спасибо тому, кто придумал её «дизайн». Просматривая этот момент снова и снова я ощущаю одновременно и жалость к девочке, и ненависть к её приёмному отцу, и тревогу за героев, так как не может закончиться этот, с одной стороны жалостливый и с другой стороны теплый момент, просто уходом из конюшни. И я дождалась. Дерево, выгравированное на стене под обоями было немного жутким и неожиданным, так как я скорее ждала девочку из её же маленького телевизора, чем маленькую подсказку героям. И, наконец-то мой самый любимый и ужасающий момент-концовка фильма и смерть бывшего мужа Рейчел. Это было самое то, что было нужно, после тихого и мирного Хеппи Энда. За него я могу поставить сразу несколько +.

    Японский фильм я смотрела, и хочу сказать, что американцы справились с этим фильмом куда лучше, чем японцы.

    Фильм прекрасен!

    10 из 10

    16 мая 2012 | 22:05

    Возможности посмотреть этот фильм в кинотеатре у меня не было. Но мои знакомые, которые его смотрели, потом ходили как пришибленные. И вот настал тот долгожданный день, знакомая дала видеокассету. Хорошо, что этот фильм я смотрела не одна, а с родственницей.

    Темнело.

    И началось действо.

    Не знаю как другим этот фильм, но мне он показался настолько реалистичным, что после его просмотра я просто молилась, чтоб телефон не зазвонил, в квартире стало как-то жутковато находится, темнота пугала, сердце билось с учащённым пульсом, выброс адреналина был неимоверным. Такого страха я давно не испытывала.

    Стемнело.

    Я поняла, что спать я буду плохо и только с включённым светом. Фильм построен очень хорошо, хоррор + детектив и получилась ядерная смесь.

    Раздаётся звонок, когда героиня закончила смотреть запись из непонятных кадров (свет, круг, муха, маяк и так далее). Голос из трубки сообщает, что у неё есть только семь дней, а потом смерть. Интрига просто невероятная. Много вопросов, но нет ответов. И она начинает распутывать клубок загадок. И ей это удаётся, она не в падает в истерию, а как истинный журналист начинает своё расследование. Просмотрев море информации, узнавая новые факты, героиня начинает ошибочно думать, что Самара — это девочка, несчастное создание, которая просто хочет обрести покой.

    Мы привыкли, что фильмы заканчиваются хорошо. Душа человека просит о помощи, эту помощь получает и обретает покой и все счастливы. Как бы не так! Финал получился очень крут. Для того, чтобы выжить надо сделать одну очень не хорошую вещь. Выбрать, к кому на этот раз придёт смерть?

    Фильм донёс очень хорошую мысль до зрителя: причинив зло одному человеку, не следует ждать от этого человека доброты к другим людям. Зло порождает зло, но уже в N- степени.

    Желание посмотреть этот фильм повторно у меня, конечно, возникало и не раз, но чего-то я до сих пор не решилась.

    P.S. Сейчас, возможно этот фильм не произведёт такого сильного впечатления, так как видеокассеты уходят в прошлое, видеомагнитофонами пользуются редко и практически все смотрят фильмы на DVD.

    10 из 10

    15 апреля 2009 | 14:13

    К сожалению японскую версию «Звонка» я не смотрела. Зато много раз смотрела «Очень страшное кино 3». Да-да, американский «Звонок» я посмотрела только сейчас! Естественно, по выше упомянутой комедии сам сюжет мне был уже во многом понятен. Да и к фильму не возникло серьёзного отношения опять же из-за этого.

    Тогда почему же я решила написать рецензию? Потому что фильм мне понравился. Даже несмотря на осведомлённость о нём. Честно говоря, к просмотру фильма меня сподвигло любопытсво, кто же такая Наоми Уотс и чем же она так всех привлекла, что в 2006м году один известный журнал поместил её на 2е место среди списка известных красоток. Может я в каких-то фильмах её видела, но просто не запомнила (очень уж она Николь Кидман напоминает).

    Собственно, не буду «растекаться мыслию по древу». По факту — фильм хорошо снят, актёры интересные, сюжет (для тех, кто не видел ни японскую версию, ни других вариаций) непредсказуем. (Хотя сомневаюсь, что ещё есть люди, такие же дремучие как я, не посмотревшие этот фильм.) Можно также отметить хороший саундтрек и неплохие визуальные эффекты. Что касается концовки фильма, то после неё сразу возникает мысль «А может второй Звонок глянуть?»…

    Фильм советую к просмотрю, если есть свободное время и хочется узнать, почему он настолько популярен. Кстати, я так и не поняла почему. Может Вы поймёте?..

    7 из 10

    30 июля 2012 | 22:19

    Это далеко не самый ужасный фильм. Он вряд ли заставит дрожать, вскрикивать и прятаться под одеяло. Самым ужасным есть то, что весь фильм ты ожидаешь что «вот вот» и что то тебя очень сильно напугает, потому что до сих пор ничего не вылезало и не выскакивало.

    Здесь нет горы трупов, моря крови, призраков в зеркалах. Страшные момент есть, но перед ними всегда есть пауза, так сказать. Например когда Рэйчел разворачивает к себе своего друга-бывшего мужа, то прежде, чем показать его искажённое лицо, нам показывают визжащую от увиденного Рэйчел, тоесть у зрителя есть секунда, чтобы решить «а стоит ли мне смотреть это» и каждый имеет шанс отвернуться, хотя если смотреть фильм не перед носом в расстояние 2 сантиметров, то сцены вряд ли напугают (ну если очень впечатлительных личностей).

    Несмотря на то, что я бы не назвала это ужасами, это отличным пример, потому что нетипичный. Его нельзя назвать банальным, сюжет довольно интересный. А сцены, как главная героиня расследует зло вообще можно смотреть взахлёб, так как загадок в фильме достаточно и хочется на них узнать ответ.

    Итог: отличный фильм, особенно для тех, кто не смотрел ещё ужасы, а начать хочет. Даст нужный заряд адреналина, но заикой не оставит, а поэтому начинать нужно именно с этого фильма, по причине, что не испугаешься, хотя иметь представление об ужасах будешь, и по второй причине, что сюжет интересный, задумка неплохая и фильм даёт хорошее разграничение где заканчивается «типичный ужастик» и начинается «настоящий хоррор»

    12 октября 2011 | 13:22

    А дело всё в том, что я посмотрела «Звонок» около месяца назад, причем происходило это по сюжету: «дело было вечером, делать было нечего». Было скучно, я сидела на даче. Я не видела ни оригинальной японской версии, не знала, какой набор актеров в этом фильме, словом… я могла судить без всяких стереотипов.

    «Звонок» поразил меня настолько, что первые две недели я всячески подтрунивала над сюжетом, написала очень ядовитый отзыв, использовав весь сарказм, на который только была способна и говорила знакомым: «Да нет, что вы, это такая ерунда», после чего издавала неправдоподобный смех.

    На самом деле, как только я видела полоску помех на экране, я выключала его и выбегала из комнаты. К колодцу (как уже было сказано, дело происходило на даче) я не подходила ближе чем на несколько метров, и так далее, и тому подобное…

    Действительно, Дейви Чейз в роли Самары… просто великолепна. Ох уж этот взгляд, который пронизывает насквозь и от которого хочется зажмуриться! Да, когда смотришь на эту девочку-дьявола, то веришь: она своего не упустит: позвонит, найдет, убьет. Я не знаю точно, с неё ли началась мода на фильмы ужасов про девочек с милой улыбкой, которые несут в себе запас необыкновенных темных сил, однако для меня это навсегда будет так.

    Наоми Уоттс вполне успешно изображает из себя блондинку-журналистку, которой больше всех надо… Однако её актерская игра не вызывает сомнений — у неё прекрасно получается, и поневоле веришь всем испытываемым ею эмоциям.

    «Звонок» — это не просто ужастик. Он оказывает сильнейшее психологическое давление и заставляет задуматься. В конце концов, правильное ли решение приняла приемная мать Самары? Ведь в фильме очень мимолетно, но все же высказывается мысль о том, что детей надо любить такими, какие они есть. Всегда.

    10 из 10

    30 августа 2010 | 11:27

    Удивляет тот момент, как же Гору Вербински удалось из вроде бы банального и уже обыгранного в Японии сюжета создать стильный, напряжённый и пугающий фильм ужасов? Скорее всего ответ содержится в мощной энергетической атмосфере тайны в фильме. Всё время, на протяжении всей длительности картины нас держат в постоянном психологическом напряжении, давя на наше подсознание, атмосфера поистине паучья и как та девочка выходит с экрана и направляется прямиком к нам.

    Конечно, Эрен Крюгер, адаптировавший оригинальный японский сценарий, сильно «американизировал» его, но, согласитесь, что для мирового проката это даже лучше, не все однозначно воспринимают азиатский кинематограф.

    Приближает «Звонок» к массовым и элементарным фильмам ужасов тот факт, что действующих лиц в нём минимум, но, однако, это не помешало актёрам сыграть и запомнится зрителю. Наоми Уоттс отлично вписалась и здорово создала нужный образ для киноленты. Неплохим оказался и выбор маленького мальчика Дэвида Дорфмана, самостоятельный, на замкнутый парнишка практически в совершенстве подошёл к своей роли. Есть ещё Мартин Хендерсон и Брайан Кокс и свои роли сыграл тоже хорошо, хотя и времени в кадре у них не так уж мало, но важные у них персонажи.

    И всё-таки «Звонок» явно берёт зрителя своей атмосферой, передачей материала и судорожной съёмкой эпизодов, а также с отличным декорациями и гримом. Хороший мистический фильм.

    8 из 10

    25 марта 2012 | 23:32

    Фильмы ужасов я практически не смотрю, уж очень я впечатлителен. И все мои знакомые это знают. Но «Звонок» советовали мне давно. Говорили, что там нет ужасов в стандартном виде. Я был удивлён — как может нестрашный фильм ужасов собрать 250 млн. долларов, стать такой легендой среди хорроров и обзавестись сиквелом? Когда я узнал, что по «Первому» покажут «Звонок», я решил посмотреть, хотя и побаивался.

    Хочу сказать сразу, «Звонок» меня не испугал. Безусловно, мрачная серая атмосфера и парочка резких страшных моментов делают своё дело, но утверждать, что фильм страшный я не могу. Так что как ужасы для меня он может и хорош (как раз потому, что нестрашный), но для остальных… даже не знаю.

    Поэтому буду оценивать не как ужасы. А так фильм очень хорош. Хороший сюжет, прекрасная операторская работа, очень неплохая актёрская игра. Скромница-красавица Наоми Уоттс достойно справилась со своей ролью. Мартин Хендерсон тоже неплох.

    Смотреть фильм очень интересно. Несколько неожиданных поворотов, красивые кадры, стильные вставки. Конечно, в фильме есть условности, но куда сейчас без них? Тем более в римейке. Тем более в фильме ужасов. Тем более в блокбастере.

    Действительно поразила сцена с конём на барже. Очень напряжённо. Хотя напряжённых сцен в «Звонке» предостаточно. Именно напряженных, а не страшных.

    Подытоживая, могу сказать, что японский оригинал я не смотрел, поэтому как о римейке судить не могу. Но как о самостоятельном фильме скажу только хорошее. Интересно, стильно, свежо.

    9 из 10

    22 февраля 2009 | 10:34

    Ну что сказать про этот фильм? Много даже писать не хочется… После Японской версии мне этот фильм показался банальной и скучной пародией. Ни чего интересного и захватывающего в игре американских актёров я не заметила. Страшных моментов не было не единого. Было даже весело. Допустим тот момент когда Рейчел падает на дно колодца. Вы видели как её пару раз ударило о каменные стенки. И что бы после этого упасть в воду и очнутся там. Я уже не говорю о сломанных костях, или хотя бы о кровоподтёках. Но это не единственное что важно… Важно то, что каждый фильм должен цеплять, а если это ужастик или триллер, то он должен… ну для начала быть страшным. Давить на психику. И по моему мнению от ужастика должна кровь в венах стыть. Хотя таких ужасов я давно не видела…

    Но вернёмся к нашему «ужасу». Если японская версия заставляет нервишки пошаливать, то сдесь хочется уснуть после первых 15-20 минут фильма. К середине фильма я поняла что распутаю данную «логическую цепочку» (хотя я её почти не наблюдала) быстрее чем эта журналистка. В самом конце фильма я поняла что всё заканчивается именно так как я и думала. Посмотрев этот фильм в первый раз, я поняла что больше смотреть его не буду. Просто усну после названия…

    Вообще у американцев получилась ужасная пародия на классный фильм. Если собрались посмотреть, то лучше откажитесь и гляньте Японскую версию этого «шедевра».

    Я бы поставила этому фильму 4 из 10

    14 января 2009 | 11:14

    Одна моя знакомая, Катюня, девушка в высшей степени хладнокровная, с отличным чувством юмора и самоиронии, после просмотра «Звонка» в течение недели прибывала в состоянии суеверного ужаса. Без преувеличения — ужаса, чего я от нее совсем не ожидала. Это был нонсенс, нечто сумасшедшее! Ее мучила бессонница, она сжималась от каждого шороха, пугалась каждой тени, а когда звонил телефон, едва ли не вскрикивала и не убегала. Ее тогдашний парень, Серега, во всю потешался над ней, шепча в трубку: «Семь дней», чем подливал масла в огонь и расшатывал ее и без того расшатанную психику. Подлец, конечно, но забавно! Катька сходила с ума. Для меня ее реакция была лучшей рекламой фильма ужасов из всех.

    Посмотрела, понравилось. Не обнаружила я в нем, признаться, ничего шокирующего и устрашающего, на что, если честно, надеялась, но ведь каждому свое, верно? То, что пугает одних, ни коем образом не действует на других, все люди разные. Но, несмотря на отсутствие леденящего душу страха, я испытала сильнейший интерес к этому нетрадиционному и очень стильному кино, снятому преимущественно в сине-зеленых тонах. Эти сине-зеленые тона — различные оттенки воды. Вода — это тема, взятая в качестве фона к повествованию из японского оригинального сюжета, и, одновременно характеризуя восточную культуру в целом, она очень грамотно слилась и дополнила американскую версию фильма.

    Синий и зеленый различных оттенков. Вода, всюду вода. Мутная, грязная вода за бортом ветхого парома, на котором Рейчел добиралась до острова, места основных трагических событий; чистая, прозрачная, холодная вода, струйками бегущая по ветровому стеклу автомобиля, в котором главные герои следовали по маршруту своего расследования; черная, враждебная, тревожная вода на дне каменного колодца — места преступления двадцатилетней давности… И вся эта вода неизменно сопровождается хмурым, пасмурным осенним небом, на котором никогда не мелькает луч солнечного света, как будто намекая на то, что надежды нет, и счастливого исхода не будет. Один единственный раз солнце мелькнуло на горизонте, внеся в цветовую и атмосферную палитру этой очень влажной и мрачной картины цветовой резонанс — это закат, окрасивший листья кривого одинокого дерева в багрово-красный, кроваво-рубиновый цвет.

    Японцы, надо думать, с большой опаской относятся к воде, раз то и дело живописуют в образе воды силы зла, а заодно, похоже, неравнодушны к мертвым детям, в этой самой воде утонувшим. Не могу похвастаться тем, что отсмотрела много японских ужастиков — пыталась как-то осилить один, но сознание мое отказалась воспринимать подобный материал, да и японские мордашки мне не отличить одну от другой, не важно, будь то женская или мужская, — но американские версии, включая «Темные воды» с Дженнифер Коннели, я охватила. Что-то в этом, безусловно, присутствует, но, как кто-то писал до меня, мстящую мертвую девочку с длинными черными волосами пора бы уже оставить в покое. Вполне достаточно Самары, к которой я, кстати говоря, ничего, кроме жалости и сочувствия, по ходу пьесы не испытывала. Большую тревогу в мою душу заронил, между прочим, мальчик, сын Рейчел, со своим не по годам серьезным личиком и глазами юного антихриста. Интересно, он участвовал в кастинге к «Омену»?

    Звездным актерским составом Звонок не избалован, и этому факту я откровенно рада. Потому как не смотрелись бы в этой картине знаменитые голливудские фейсы. А скромные, невычурные, спокойные Наоми Уотс и Мартин Хендерсон, почти незаметные на фоне героев любительского черно-белого кино на безымянной кассете, понравились мне именно своей непритязательностью и простотой. Хендерсон вообще мужик привлекательный и, в противовес «Звонку», обращает на себя внимание как в халтурном продолжении «Форсажа», так и в очень ладной военной драме «Эскадрилья Лафайет». Тут он невзрачен, но при всей своей невзрачности, все равно внушает симпатии, каким бы безалаберным и пассивным не был его Ноа, каким бы ни был он плохим отцом своему сыну. Но он есть в этой истории, и я за него переживала. В продолжении «Звонка» его уже нет, и отчасти поэтому к сиквелу я была изначально равнодушна.

    Наоми в роли журналистки Рейчел чуть колоритнее, но только потому, что бегает больше, психует погромче, переживает эмоциональнее, и все в картине вертится вокруг нее и обратного отсчета ее тайма: «день третий, день четвертый…». Но и она на самом деле бесцветна, как бесцветна ее квартира, как бесцветно рабочее место, как бесцветна фотомастерская Ноа. Бесцветна именно потому, что так и было задумано: история, творящаяся в наши дни, — это лишь тропинка, ведущая совсем к другой истории, ужасной, трагичной истории одной семейной пары, которая уединенно проживала на суровом, немноголюдном острове, разводила лошадей и мечтала о дочери.

    Что не так было с Самарой, я, если честно, не поняла. Надо думать, одна просто была Злом. Без объяснений, без причин, без мотивов. Она была Злом и творила Зло просто потому, что такова была ее природа. И это зло, исходящее от нее при жизни, и, как инфекция, передающееся посредством видеокассеты уже после смерти, остановить было невозможно, поскольку Самара ничего не хотела: ни мести, ни погребения, ни отпущения. Ответа на вопрос, как успокоить дух мертвой девочки, мы так и не получили, как не получили разъяснения тому, как, черт возьми, была записана злосчастная кассета, которая сгубила столько жизней. Что ж, очень по-японски, в восточном таком стиле — думайте, что хотите. Ладно, так и поступим.

    В общем и целом, жанр этого фильма я назвала бы детективом. Мистическим, конечно, но детективом, поскольку в основе его лежало преступление и, как следствие, фигурировало расследование этого самого крайма. Не полицейское расследование, но журналистское, что ни в коей мере не уменьшает детективности сего произведения. Не скажу, что сюжет особенно запутан и непредсказуем, не скажу, что прежде мы не видели невинно убиенных, которые пытались уже после смерти, посредством различных подсказок, поведать живым о своей горемычной судьбе. Видели, конечно. Но «Звонок» при этом остается уникальным именно благодаря своему удивительному, водянисто-дождливому стилю, вкраплениям черно-белого цвета, обилию документальных материалов (видеопленки, фотографии), скупым диалогам (в фильме доминирует восточная созерцательность, крупные планы), символизму и философии. Философии чрезвычайно размытой и двусмысленной, неточной и основанной на ощущениях, но ведь на то она и философия.

    Итог: хороший фильм. Красивый, изысканный, влажный и запоминающийся.

    10 из 10

    11 июня 2008 | 16:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЗвонокThe Ring2002
    2 ЗвонкиRings2005
    3 Звонок 2The Ring Two2005
    4 ЗвонкиRings2015
    подробнее

    Новости


    Феноменально успешный «Форсаж 7» сделал Джеймса Вана одним из самых востребованных постановщиков в Голливуде, однако кинематографист продолжает держаться своих корней в хоррор-жанре. Создатель «Астрала» спродюсирует ремейк восьмидесятнического фильма ужасов «Существо». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Дурак8.127
    191.Принцесса МононокеMononoke-hime8.126
    192.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.125
    193.ИллюзионистThe Illusionist8.119
    194.ХулиганыHooligans8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.63%
    47.Охотники за привидениямиGhostbusters91.35%
    48.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.20%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Изгоняющий дьявола IIIThe Exorcist III7
    Падение ОлимпаOlympus Has Fallen139
    Ночной беглецRun All Night21
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service219
    НалётBraquo7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.477
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.486
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.713
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.592
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры