всё о любом фильме:

Звонок

The Ring
год
страна
слоган«Перед смертью ты услышишь звонок»
режиссерГор Вербински
сценарийХироси Такахаси, Эрен Крюгер, Кодзи Судзуки
продюсерЛори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Беннита Аллен, ...
операторБоян Бацелли
композиторХанс Циммер
художникТом Даффилд, Патрик М. Салливан мл., Джули Уайсс, ...
монтажКрэйг Вуд
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.2 млн,    Испания  2.16 млн,    Великобритания  2.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Номинации (1):
Телефонный звонок следует после просмотра некой загадочной видеокассеты, после чего каждый посмотревший ее умирает. Жертве дается лишь одна неделя, а дальше следует неминуемая смерть.

Главная героиня Рэйчел — журналистка, расследует эти страшные события, и случайно кассета попадает к ее сыну, над которым также нависает смертельная угроза. Теперь ей предстоит гонка со смертью в попытке хоть что-то изменить и найти объяснение всему происходящему…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
144 + 57 = 201
6.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кодзи Судзуки «Звонок» (Ringu, 1991).
    • В претендентках на получение роли Рейчел ходили Дженнифер Коннели, Гвинет Пелтроу, Кейт Бекинсейл, но досталась она Наоми Уоттс.
    • Часть приемов нагнетания атмосферы была позаимствована из картин Альфреда Хичкока.
    • Фильм стал очередным американским ремейком. В 1998 году вышел японский «Звонок», создав очередное поднаправление фильмов в жанре «хоррор». Бюджет американского «Звонка» примерно в 40 раз превышает японский.
    • За первые сутки продаж DVD-релиз разошелся двухмиллионным тиражом только на территории США.
    • В качестве дополнений и бонусов на DVD-издании можно ознакомиться с видеорядом, свидетелями которого стали главные герои картины. Интересно, что при выборе данного сегмента, контроль над меню пропадает, и невозможно сделать ни паузу, ни перемотку, ни вернуться в главное меню. Единственный способ прекратить просмотр — выключить телевизор. Управление возвращается только по окончании видеоролика, после чего дважды звучит телефонный звонок.
    • В первую неделю американского проката каждый зритель, войдя в зал, мог обнаружить на своем сидении кассету с записью таинственного видеоряда. Позднее этот видеоряд был включен в качестве дополнения в состав DVD-релиза.
    • Предполагалось, что Крис Купер исполнит маленькую роль детоубийцы. И хотя, по некоторым данным, он снялся в картине, а его имя даже появлялось в ранних рекламных материалах и на официальном сайте фильма, в окончательном варианте ленты его нет. Купера можно увидеть только на фотографии в газете в конце фильма.
    • На полке, где Рэйчел обнаруживает злополучную видеокассету, находятся также видеозаписи фильмов «Вдребезги» (1991), «Запах женщины» (1992), «Стальные магнолии»(1989), «Содом и Гоморра» (1962), «Семейный заговор» (1976), «Спонтанное возгорание» (1990), «Человек со снежной реки» (1982) и «Школьные узы» (1992).
    • Имя девочки в японской киноверсии «Звонка» взято из серии романов «Звонок», «Спираль», «Петля» и «Рождение». Прототипом Садако Ямамура, которая фигурирует в романах, является реально существовавшая японская девушка Садако Такахаси.
    • В целях рекламы картины представители студии DreamWorks разбрасывали по Лос -Анжелесу кассеты с «записью — убийцей» и создали несколько сайтов по этому поводу.
    • Фигурировшее в фильме дерево с красными листьями (японский клён) было искусственным и во время съёмок неоднократно падало от сильного ветра. Кстати, плод японского клёна называется «самара» (ещё одна ссылка на имя главной героини).
    • Том Даффилд, художник-постановщик фильма, говорил, что черпал вдохновение в рисунках и картинах Эндрю Уайета (Andrew Wyeth).
    • Когда в конце фильма Ноа и Рэйчел возвращаются в кемпинг, под дорожным указателем «Shelter Mountain Inn» видна новая табличка «Closed until further notice» («Закрыто до дальнейших распоряжений»). Табличка осталась от не вошедшей в фильм сцены, в которой менеджер кемпинга умирал после просмотра кассеты, после чего кемпинг закрывался полицией.
    • На протяжении всего фильма Рэйчел пользуется одним и тем же красным фломастером марки Sensa.
    • Чёрно-красный стикер группы Bad Religion, накленный в шкафу Ноа — сноска на то, что в 1994 году режиссёр фильма Гор Вербински снимал для этой группы видеоклип «American Jesus».
    • Роль маяка на острове Моэско играл настоящий действующий маяк в Ньюпорте, штат Орегон, построенный в 1873 году.
    • Несмотря на то, что в фильме нет начальных титров, «помеха» в виде кольца на логотипе компании Dreamworks отсылает к оригинальной японской картине (Ringu, 1998).
    • Детское пение, что слышится на проклятой видеокассете взято из британского фильма 1961 года «Невинные» режиссера Джека Клэйтона, экранизации повести Генри Джеймса «Поворот винта».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильм были преднамеренно вставлены некоторые кадры, воздействующие на подсознание. В частности, такие кадры вставлены перед сценой с погибающей лошадью.
    • еще 17 фактов
    Трейлер 01:33

    файл добавилRight..Matter

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Американцы, сняв римейк японского мистического фильма ужасов «Звонок», в очередной раз подтвердили, что не только упрощают чужие ленты, но и навязывают собственные версии всему миру, тем самым усугубляя произведённый вред. Если бы всё сводилось к тому, чтобы только американская публика имела возможность познакомиться с зарубежными картинами в приемлемом для себя виде — в англоязычном (и не дублированном) варианте, вообще не стоило бы по данному поводу расстраиваться. Однако голливудские студии начинают повсюду настойчиво продвигать сделанные ими копии, чуть ли не выдавая их за оригиналы — и несть числа подобным примерам! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27658 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    1. Зелёный цвет…

    Американцы услышали про японский хоррор-фильм «Звонок». Конечно, им стало интересно, что же это за фильм такой. Но так как фильм старый и про японцев — решили американцы сделать свой «Звонок». И был дан зелёный цвет на производство.

    2. Переход не по зебре…

    Американский «Звонок» — не первый римейк «Звонка», как считают многие. Сначала был корейский римейк, строго пересказавший сюжет оригинала. Но римейк из Америки не так строг: переделали его авторы почти всё, оставив только знаменитую концепцию фильма (просмотр кассеты > звонок > смерть через 7 дней).

    3. Авария на дороге…

    Во-первых, действие фильма было перенесено из Японии в Америку, от чего, как понимаете (и это во-вторых) вместо японцев в главролях американцы. В-третьих, пришлось поменять имя мёртвой девочки: в оригинале её звали Садако, но в американской версии она превратилась в Самару. И самое нехорошее в этом то, что имя Садако даже звучало страшно для русского зрителя ("с ада», если взять первые 4 буквы). А Самара… как-то совсем не страшно — больше смешно для зрителя, ознакомленного с японскими «Звонками».

    В связи с тотальной переделкой фильма под американского зрителя, поменялась и концепция самого фильма в отдельных своих частях, хотя некоторые части можно было бы оставить нетронутыми. Ну, например, место рождения Садако… простите, Самары… находится в Америки, а не в Японии. Это ещё простительно, т. к. авторы перенесли саму легенду о семье Самары в Америку. Но зачем было менять то, что всегда было характерно для японского «Звонка»? А конкретно: в американском «Звонке» убивает Самару не отец, как по японской версии, а сама мать. И ещё отец в конце фильма сам себя убивает, хотя в японской версии было совсем не так.

    Вердикт. На фильм можно взглянуть с двух ракурсов. Первый. Если Вы выдели японские «Звонки», прежде чем приступить к просмотру американского, или читали произведения Кодзи Судзуки, то Вы наверняка очень критически отнесётесь к римейку. Второе. Однако, если японские «Звонки» вы не смотрели или слышите о таких впервые, то американская версия Вам приглянётся, но опять же: надо быть ещё любителем ужасов или триллеров, ведь ужастики не каждому по душе.

    Мои оценки:

    8 из 10 (для тех, кто не знаком с оригиналом, или судит не строго)

    6 из 10 (для тех, кто знаком с оригиналом)

    29 сентября 2009 | 16:31

    Начну сразу, что фильм посмотрела в кинотеатре… Это жесть… Не скрою, боялась ужасно, даже пару раз хватала за руку сидящего рядом солидного сорокалетнего дядечку. Но он только с радостью поддерживал меня и сам цеплялся за мою детскую ручонку, ища поддержки. Сам жутко боялся и часто закрывал глаза… Так забавно….

    С уверенностью могу сказать, что это действительно самый страшный и жуткий фильм ужасов. То есть полностью оправдал свою рекламу. Радует то, что здесь нет насилия, звуков бензопилы, и потоков крови…. Чисто психологический триллер, играющий на эмоциях бедного зрителя. Нервы действительно натянуты до предела. Не знаешь, что произойдет дальше, что случится с мальчиком и мамой…

    Вообще порадовала сюжетная линия… Страх не отпускал весь фильм. Расследование Рэйчел, помощь ее друга… Все небанально и интригующе… Ну а личная «встреча» Самары и Рейчел в колодце просто парализовала меня… Я сидела не дыша, вжавшись в кресло. Что еще радует, так это концовка. Не все осталось раскрыто, поэтому вышел второй фильм… Хотя… Наверное многие согласятся, что первая часть намного лучше.

    Отдельное спасибо создателям за саму пленку в смертельной кассете. От одного только минутного просмотра этой записи можно описаться. Честно. Это очень жутко. И очень помогает… Если очень хотите спать, а вам надо идти куда-то вечером, но глаза закрываются, просто посмотрите эту запись в темноте в наушниках… Бодрая ночь гарантирована!

    Игра актеров просто шикарна. Натуральные эмоции и ярко выраженный страх… Это гениально. Даже слов нет.

    Так как я посмотрела этот фильм будучи маленькой девочкой, то меня еще он долго преследовал. Девочка из колодца была моим кошмаром, на звонки не отвечала вообще, и боялась принимать ванну. В общем фильм запоминающийся и на самом деле стоит того, чтобы его посмотрели. После Звонка НИ ОДИН фильм меня ТАК больше не напугал… поэтому я критично отношусь сейчас к фильмам ужасов.

    Единственный минус — это смерть лошади… Вот это печально… поэтому фильму поставлю

    9,9 из 10

    26 августа 2009 | 17:51

    А дело всё в том, что я посмотрела «Звонок» около месяца назад, причем происходило это по сюжету: «дело было вечером, делать было нечего». Было скучно, я сидела на даче. Я не видела ни оригинальной японской версии, не знала, какой набор актеров в этом фильме, словом… я могла судить без всяких стереотипов.

    «Звонок» поразил меня настолько, что первые две недели я всячески подтрунивала над сюжетом, написала очень ядовитый отзыв, использовав весь сарказм, на который только была способна и говорила знакомым: «Да нет, что вы, это такая ерунда», после чего издавала неправдоподобный смех.

    На самом деле, как только я видела полоску помех на экране, я выключала его и выбегала из комнаты. К колодцу (как уже было сказано, дело происходило на даче) я не подходила ближе чем на несколько метров, и так далее, и тому подобное…

    Действительно, Дейви Чейз в роли Самары… просто великолепна. Ох уж этот взгляд, который пронизывает насквозь и от которого хочется зажмуриться! Да, когда смотришь на эту девочку-дьявола, то веришь: она своего не упустит: позвонит, найдет, убьет. Я не знаю точно, с неё ли началась мода на фильмы ужасов про девочек с милой улыбкой, которые несут в себе запас необыкновенных темных сил, однако для меня это навсегда будет так.

    Наоми Уоттс вполне успешно изображает из себя блондинку-журналистку, которой больше всех надо… Однако её актерская игра не вызывает сомнений — у неё прекрасно получается, и поневоле веришь всем испытываемым ею эмоциям.

    «Звонок» — это не просто ужастик. Он оказывает сильнейшее психологическое давление и заставляет задуматься. В конце концов, правильное ли решение приняла приемная мать Самары? Ведь в фильме очень мимолетно, но все же высказывается мысль о том, что детей надо любить такими, какие они есть. Всегда.

    10 из 10

    30 августа 2010 | 11:27

    Этот фильм ужасов захватил меня с самого начала, с самых первых кадров, и сейчас занимает достойное первое место в копилке моих любимых ужастиков. Такого атмосферного, напряжённого и потрясающего фильма я не видела давно.

    Сюжет очень привлекательный. Вообще в последнее время наштамповали огромную кучу ужастиков а-ля «Омен», которые воруют друг у друга идеи. Да, здесь тоже есть некое дьявольское чадо, но идея, с которой всё это подаётся, невероятно вкусная. А дело всё в обычной видеокассете, которая якобы убивает. Журналистка Рейчел Келлер берётся за расследование этого дела и выясняет, что убийственная (в прямом смысле слова) кассета — не плод воображение трёх обкурившихся подростков на похоронах её родственницы, а реальность.

    По мере повествования фильм постепенно превращается в невероятно увлекательную историю. Рейчел по крупицам собирает сведения о кассете, её создателях, семье, что окружена ореолом тайны… В фильме присутствует нечто жуткое, атмосферное. Замечу пару деталей: постоянно идёт дождь, все герои одеты в тёмные тона, а у семьи со страшной тайной мрачная фамилия Морган. Гор Вербински сделал всё, чтобы создать нужную обстановку. Что ж, честь и хвала ему за это.

    Актёры подобраны просто замечательно. Наоми Уоттс редко снимается в фильмах ужасов, но каждая триллерная роль запоминается, что в «Усадьбе Уиверн», что в «Забавных играх»… Но самая лучшая, конечно же, в «Звонке». Роль яркая и, несомненно, блестяще исполнена. Мартин Хендерсон, до этого абсолютно не знакомый мне актёр, стал настоящим открытием. Да и в паре герои выдают ещё тот дуэт, которому могут позавидовать любые влюблённые парочки из ужастиков. Открытием стал и Дэвид Дорфман, которого я впоследствии видела также в «Техасской резне бензопилой» в роли Джедихайи. Никогда не забуду его круглые от ужаса глаза.

    Над образом главной злодейки постарались на славу: длинные волосы, лохмотья, руки и ноги в волдырях от нахождения в воде… А когда открывается часть её лица, невольно вздрагиваешь от омерзения, от вида этих поджатых губ и тусклого взгляда.

    В итоге получилось просто потрясающее кино с зловещим саундтреком, прекрасным видеорядом, блестящими актёрами, и страшной тайной за семью печатями. А также с превосходной концовкой. «Звонок» — отличный показатель того, как нужно снимать ужастики, и, наверное, один из лучших представителей в жанре мистического хоррора.

    27 июля 2010 | 22:31

    Без малейшей надежды заснуть
    Вижу я сквозь зеленую муть
    И не детство мое, и не море,
    И не бабочек брачный полет
    Над грядой белоснежных нарциссов
    В тот какой-то шестнадцатый год…
    А застывший навек хоровод
    Надмогильных твоих кипарисов.


    Анна Ахматова

    Однажды в ночью, в детском лагере, мы с девочками собрались как следует напугать мальчиков: с зубной пастой, диким мейком и и нарядом а-ля привидение. Волосы у меня чуть ли не до пояса, густые, поэтому мне сказали: «Занавесь лицо, будешь на Самару похожа…». Тогда я не поняла фишки, поэтому отказалась. И вот, спустя несколько лет, наконец узнала, что же это за Самара такая.

    Не знаю, чем именно берет этот фильм. Незаметно, постепенно в горло вцепляются холодные скользкие щупальца страха. Первый полтора часа прошли спокойно; я даже ни разу не дернулась. После так называемого лже хэппи-энда и началось самое страшное. Я не понимала, где, собственно, титры? Все вполне себе логично закончилось… Ан нет — мальчик, очень похожий на Демьена из Омена, с неподдельным ужасом в глазах, кричит о страшной ошибке. «Она не может остановится.» Ох, ну и жуть же потом следует.

    Великолепна атмосферная составляющая, кот. не дает оторваться от экрана. Сам видеоряд на проклятой кассете завораживает и запоминается надолго. Описывать неимоверной красоты кадры — неблагодарная работа; это надо видеть. Актерская игра? Безусловно, хороша. Изначально именно Наоми являлась стимулом для просмотра — одна из любимейших актрис. Музыка, режиссура — не к чему придраться вообще.

    В общем, эта лента по-настоящему меня испугала, а таких всего три (еще Омен, старая версия, и Явление). После финальных кадров я еще долго не могла заснуть, анализируя и обдумывая сюжетные ходы. Несуразностей там практически нет — акромя той, что в начале: убедившись, что подростки погибли именно из-за кассеты, она тоже ее включает! Человеческое любопытство, что сказать…

    9 из 10

    18 октября 2009 | 12:44

    Представьте, что вы держите в руках видеокассету, но вас никто не предупреждал о том, что ее нельзя вставлять в видеомагнитофон и смотреть, а если предупреждали, то желание увидеть записанное на пленке увеличится во много раз. И никто не поверит в то, что если посмотришь записанное на этой кассете, то умрешь, да еще и через семь дней, да еще тебе и кто-то позвонит! Если сказать такое человеку, то тот, конечно, ответит, что это бред. На таких вот крепких ступеньках и строятся многие триллеры и фильмы ужасов, в которых заранее заложены идеи с какими-нибудь старыми проклятиями или еще чем-нибудь. «Звонок» — это римейк одноименного японского фильма, а с римейками, я вам скажу, всегда возникали какие-нибудь проблемы, то они получались неудачными, то еще что-нибудь.

    Гор Вербински работает с разными жанрами. У него есть и приключенческие фильмы, и комедии, и боевики. И вот, в 2002 году он снял фильм ужасов, точнее, римейк, о котором мы сейчас говорим. И если честно, может показаться, что оригинал намного лучше, страшнее и интереснее. Я не спорю, японский фильм очень даже ничего и действительно местами страшноват, но в данном случае не нужно их сравнивать. Вербински удалось или может быть повезло снять удачный римейк, который, конечно, с оригиналом не сравниться, но посмотреть его стоит. И во многом благодаря некоторым, пускай и незначительным изменениям в этой картине, которые, можно даже сказать, в некоторой степени очень благоприятно повлияли на картину.

    Те кто смотрели японский фильм поймут, в чем заключается сюжет, в этом фильме просто другие имена героев, да и вообще начиная от актеров и заканчивая создателями тоже другое. Только идея осталась прежней. И я хочу сказать сразу, что, на мой взгляд, с актерами создатели точно не промахнулись. Все они очень подходят на свои роли, сразу видно, что над кастингом тоже работали, и с актерской игрой у них тоже все в порядке. Также можно назвать удачными и очень даже неплохими, особенно для того года, когда снимался фильм, спецэффекты. Они проявляются не очень часто, но все-таки моменты с ними были особенно напряженными.

    Хочется сказать, что у Гора Вербински получилось снять сразу две неплохих вещи одновременно — неплохой фильм ужасов и неплохой римейк. Это все сталкивается в одном. И очень даже неплохо. Советую данную картину смотреть, конечно же, любителям фильмов ужасов, она таким очень даже подходит и должна понравиться и произвести отличное впечатление. Здесь все очень отлично сложено, сделано и представлено зрителям. Конечно, есть мелкие недочеты и ошибки, но их можно просто пропустить. Сейчас можно поподробнее рассказать о плюсах фильма. Во-первых, его атмосфера, которую удалось очень хорошо сохранить и передать. Также очень хорошая и мрачная здесь же уместилась музыка. А также все остальное, о чем я раньше говорил чуть выше.

    Кстати, меня, как и, наверное, большинство других людей удивил рейтинг «PG-13». Вроде бы это фильм ужасов, здесь есть страхи, убийства и все такое, а тут такой вот рейтинг. Да, это необычно, такое редко когда увидишь в рейтинге фильмов ужасов. И, может быть, это делает фильм несколько уникальным, может даже необычным, но не подумайте, что он теряет свой страх и свою атмосферу, она продолжает также присутствовать и пугать. «Звонок», конечно же, не идеальный фильм ужасов во всех качествах и параметрах, но все же он определенно заслуживает вашего внимания, и я уверен, что вы не раз испугаетесь.

    5 сентября 2011 | 14:21

    Глупые… глупые американцы. Думают, что их жалкие римейки на ужастики будут пользоваться большим успехом. Нет, конечно, будут, так как фильмы с американского конвейера более в цене, чем с азиатского… Но посудите сами: ужасы (особенно мистика) производства японцев намного сильнее холодят кровь в жилах, нежели американского. И этот фильм не исключение.

    Да, американцы постарались на славу, но я, как истинный ценитель мистических ужасов, даже не моргнула во время «страшных моментов» фильма. Не далее как вчера я стала счастливой обладательницей оригинального «Звонка», то бишь японской версии любимого ужастика. Да, пусть американцы переиграли на свою сторону грим, костюмы, декорации, но атмосфера, которая стоит в оригинале, навсегда останется леденящим душу ужасом. Пусть разложившийся труп девочки и не такой «очаровательный» как в американской версии, но жестокость и как будто насмешка чувствуются даже через экран… Такого у американцев не было, нет, и не будет. В этом я практически на 100% уверена.

    Так что за грим, костюмы и декорации только

    5 из 10.

    19 июля 2007 | 18:19

    фильм чудесный. смотрела его недавно, в восторге. сюжет интригует до последней минуты, местами вздрагиваешь от ужаса, местами кажется, что смотришь какую-нибудь милую картину про семейную жизнь. но на самом деле это фильм ужасов, настоящий хоррор, пугающий не рачленёнными трупами и морем крови, а зловещей неизвестностью. неизвестно отчего умирают люди. неизвестно от кого исходит зло. и это лично для меня страшнее вспоротых животов и оторванных конечностей, которые вызывают только тошноту, но не страх. очень действует на психику и атмосфера фильма, выполненная в мрачных, тусклых тонах, но не до конца лишённая цвета. за это огромное спасибо операторам.

    я видела его тогда в 1-ый раз, с подругой. произвёл колоссальное впечатление, пусть это и звучит немного пафосно. это был мой почти первый фильм ужасов. я говорю про американскую версию.

    только что начала смотреть японскую, тоже в первый раз. посмотрела 1-ые полчаса и не нашла ни одного отличия!!!хотя писали, что похож лишь сюжет. американский Звонок нравится больше. снято красивее. да и вообще как-то… не знаю. может я и не права.

    у кого какой момент в этом фильме оказался самым страшным? нет, лично меня не испугали ни искаженные лица трупов, ни сама юная Морган, вылезающая из телевизора. заставила содрогнутся и поразмышлять и сама проклятая плёнка, но и она не испугала. испугал момент самоубийства приемного отца Самары, девочке, которая лишена даже самй нормальной человеческой потрености-спать. это напугало. и ещё странный сыночек Рэйчел, за неделю до смерти сестры рисовавший её мертвой и общавшийся с Самарой. Кстати, мне её жалко от всей души. Как можно выбросить своего ребёнка в колодец? Ей не хватало любви и понимания. нельзя винить её за то, что за 20 лет в колодце она обозлилась на весь род человеческий.

    Фильм очень понравился, хотя сейчас моё мнение немножко испортилось из-за полного копирования японского прототипа.

    По этому,

    9 из 10

    7 июля 2010 | 13:40

    Самый страшный фильм всех времен и народов. Именно так обещала зрителю реклама. Кто-то согласился с этим утверждением, кто-то — нет, но с уверенностью можно сказать, что фильм этот действительно страшный. Его особая атмосфера, которая заставляет на протяжении всего просмотра быть в напряжении, ожидая чего-то ещё более жуткого, чем то, что было показано ранее, конечно для фильма ужасов дорогого стоит. Вообще давно отмечено, что японские ужастики и их американские римейки, как-то особенно влияют на зрителя, который восприимчив к приёмам, используемым в них для нагнетания ужаса и к непосредственно страшным моментам.

    «Звонок» не стал исключением. Безусловно, это уже классика жанра и сам фильм стал культовым. В нем есть нечто притягательное, заставляющее смотреть даже тогда, когда хочется закрыть глаза от страха. Кажется, что подобная история может произойти с любым, кто нечаянно посмотрит злополучную видеокассету. Из-за этого ещё больше сопереживаешь героям, неожиданно попавшим в такую ситуацию.

    Сюжет запутан и чтобы понять все нюансы желательно посмотреть фильм не один раз. Но если прочитать книгу, по которой и были сняты все «Звонки» — тогда все становится на свои места. Конечно авторы фильма намеренно не открывали всех тайн, чтобы оставить пищу для размышления (или чтобы была возможность снять продолжение) и зрителя под впечатлением. Увиденное подчас шокирует, но оно не лишено определённого смысла. Оно служит не только для того, чтобы испугать, как в других ужастиках, оно рождает в зрителе определённые чувства, и в первую очередь чувство сострадания.

    10 из 10

    22 января 2009 | 11:39

    «Японская» волна в американском хорроре, к счастью, сошла на нет, уступив место череде ремейков классики жанра — безликих, зато с продюсером Майклом Беем. Тем не менее, многие забывают, что начиналось всё более чем хорошо, со «Звонка» Гора Вербински. Режиссёр, ещё не забравшийся на пиратский аттракцион Диснея, уже успел снять умилительное семейное кино «Мышиная охота», но руку набить не успел. Наверное, именно этому и обязан «Звонок» своей странной зрелищности, иногда доходящей до вывертов братьев Ридли и Тони Скотта. Камера любит следить то за волнами, набегающими на чёрные камни, то за дождевыми каплями на стекле, пусть сюжет и не сразу придаёт «водной» тематике значение. Под интересной формой скрывается, в общем-то классическая городская легенда про «плохую» видео-кассету (помните такие? их ещё перематывали на начало и долго ждали пока кончатся помехи), скрещенная с другой легендой — на этот раз старой — про девушек-утопленниц.

    Впрочем, призраки начинают довлеть над героями лишь со второй половины ленты, а до этого героиня — журналистка Рейчел (Наоми Уоттс), которая вроде бы и с ребёнком, но всё равно вся в делах — пытается расследовать смерть племянницы, «убитой» кассетой. Интрига включает в себя чудеса видео-монтажа, дурные сны, множество газетных вырезок и вообще здорово напоминает классический детектив, в котором преступление случилось много позже самого расследования. Мистика до самого конца остаётся на строках старого текста и таких же древних воспоминаниях — за них обязана маленькая, но выразительная роль Брайана Кокса. А что бы как-то приблизить героиню к зрителю, здесь — сложная история отношений с фотографом-фрилансером, который ещё и отец ребёнка. Не сказать, что бы было очень нужно, но персонаж явно становится детализированнее. Благо, актриса Уоттс была не в настроении играть, а потому в её материнские чувства поверить ох как сложно.

    Когда же наконец начинает проявляться призрак, становится в самом деле страшно — от псевдо-восточного визионерства, авторы переходят на нервы зрителя: носятся дикие лошади, в соседней комнате корчится силуэт страшной девочки, а под половицами обнаруживается старый колодец, в котором кто-то обитает. Странно, но тогда, в 2002-м году это не просто работало, это по-настоящему пугало. Сейчас, под замыленным взглядом, «Звонок» смотрится всё же занимательно, но скорее как учебник-хрестоматия по многим шаблонам некогда благородного мистического жанра.

    Итог: предтеча целого под-жанра фильмов ужасов про «маленьких мёртвых девочек» (как будто и не было классического «А сейчас — не смотри»). Смотреть всем любителям мистики, которые почему-то его пропустили.

    25 марта 2012 | 00:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЗвонокThe Ring2002
    2 ЗвонкиRings2005
    3 Звонок 2The Ring Two2005
    4 ЗвонкиRings2015
    подробнее

    Новости


    Не прошло и недели, как Фрэнк Дарабонт покинул режиссерский пост проекта «Охотник», своеобразного продолжения картины «Белоснежка и охотник», а студия Universal подобрала ему замену. Нельзя сказать, что она оказалась равноценной. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Доживем до понедельника8.078
    241.Великий диктаторThe Great Dictator8.078
    242.Берегись автомобиля8.077
    243.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.077
    244.ВверхUp8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.72%
    2.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!97.08%
    3.ВозвращенецThe Revenant97.07%
    4.ИнферноInferno96.97%
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way96.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Демоны Деборы ЛоганThe Taking4
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey122
    Книга жизниThe Book of Life10
    Духless 216
    Кровавая леди Батори11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.350
    ФокусFocus7.249
    Робот по имени ЧаппиChappie
    Книга жизниThe Book of Life7.638
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры