всё о любом фильме:

Звонок

The Ring
год
страна
слоган«Перед смертью ты услышишь звонок»
режиссерГор Вербински
сценарийЭрен Крюгер, Хироси Такахаси, Кодзи Судзуки
продюсерЛори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Беннита Аллен, ...
операторБоян Бацелли
композиторХанс Циммер
художникТом Даффилд, Патрик М. Салливан мл., Джули Уайсс, ...
монтажКрэйг Вуд
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.2 млн,    Испания  2.07 млн,    Великобритания  2.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Номинации (1):
Телефонный звонок следует после просмотра некой загадочной видеокассеты, после чего каждый посмотревший ее умирает. Жертве дается лишь одна неделя, а дальше следует неминуемая смерть.

Главная героиня Рэйчел — журналистка, расследует эти страшные события, и случайно кассета попадает к ее сыну, над которым также нависает смертельная угроза. Теперь ей предстоит гонка со смертью в попытке хоть что-то изменить и найти объяснение всему происходящему…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
144 + 57 = 201
6.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кодзи Судзуки «Звонок» (Ringu, 1991).
    • В претендентках на получение роли Рейчел ходили Дженнифер Коннели, Гвинет Пелтроу, Кейт Бекинсейл, но досталась она Наоми Уоттс.
    • Часть приемов нагнетания атмосферы была позаимствована из картин Альфреда Хичкока.
    • Фильм стал очередным американским ремейком. В 1998 году вышел японский «Звонок», создав очередное поднаправление фильмов в жанре «хоррор». Бюджет американского «Звонка» примерно в 40 раз превышает японский.
    • За первые сутки продаж DVD-релиз разошелся двухмиллионным тиражом только на территории США.
    • В качестве дополнений и бонусов на DVD-издании можно ознакомиться с видеорядом, свидетелями которого стали главные герои картины. Интересно, что при выборе данного сегмента, контроль над меню пропадает, и невозможно сделать ни паузу, ни перемотку, ни вернуться в главное меню. Единственный способ прекратить просмотр — выключить телевизор. Управление возвращается только по окончании видеоролика, после чего дважды звучит телефонный звонок.
    • В первую неделю американского проката каждый зритель, войдя в зал, мог обнаружить на своем сидении кассету с записью таинственного видеоряда. Позднее этот видеоряд был включен в качестве дополнения в состав DVD-релиза.
    • Предполагалось, что Крис Купер исполнит маленькую роль детоубийцы. И хотя, по некоторым данным, он снялся в картине, а его имя даже появлялось в ранних рекламных материалах и на официальном сайте фильма, в окончательном варианте ленты его нет. Купера можно увидеть только на фотографии в газете в конце фильма.
    • На полке, где Рэйчел обнаруживает злополучную видеокассету, находятся также видеозаписи фильмов «Вдребезги» (1991), «Запах женщины» (1992), «Стальные магнолии»(1989), «Содом и Гоморра» (1962), «Семейный заговор» (1976), «Спонтанное возгорание» (1990), «Человек со снежной реки» (1982) и «Школьные узы» (1992).
    • Имя девочки в японской киноверсии «Звонка» взято из серии романов «Звонок», «Спираль», «Петля» и «Рождение». Прототипом Садако Ямамура, которая фигурирует в романах, является реально существовавшая японская девушка Садако Такахаси.
    • В целях рекламы картины представители студии DreamWorks разбрасывали по Лос -Анжелесу кассеты с «записью — убийцей» и создали несколько сайтов по этому поводу.
    • Фигурировавшее в фильме дерево с красными листьями (японский клён) было искусственным и во время съёмок неоднократно падало от сильного ветра. Кстати, плод японского клёна называется «самара» (ещё одна ссылка на имя главной героини).
    • Том Даффилд, художник-постановщик фильма, говорил, что черпал вдохновение в рисунках и картинах Эндрю Уайета (Andrew Wyeth).
    • Когда в конце фильма Ноа и Рэйчел возвращаются в кемпинг, под дорожным указателем «Shelter Mountain Inn» видна новая табличка «Closed until further notice» («Закрыто до дальнейших распоряжений»). Табличка осталась от не вошедшей в фильм сцены, в которой менеджер кемпинга умирал после просмотра кассеты, после чего кемпинг закрывался полицией.
    • На протяжении всего фильма Рэйчел пользуется одним и тем же красным фломастером марки Sensa.
    • Чёрно-красный стикер группы Bad Religion, накленный в шкафу Ноа — сноска на то, что в 1994 году режиссёр фильма Гор Вербински снимал для этой группы видеоклип «American Jesus».
    • Роль маяка на острове Моэско играл настоящий действующий маяк в Ньюпорте, штат Орегон, построенный в 1873 году.
    • Несмотря на то, что в фильме нет начальных титров, «помеха» в виде кольца на логотипе компании Dreamworks отсылает к оригинальной японской картине (Ringu, 1998).
    • Детское пение, что слышится на проклятой видеокассете взято из британского фильма 1961 года «Невинные» режиссера Джека Клэйтона, экранизации повести Генри Джеймса «Поворот винта».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильм были преднамеренно вставлены некоторые кадры, воздействующие на подсознание. В частности, такие кадры вставлены перед сценой с погибающей лошадью.
    • еще 17 фактов
    Трейлер 01:33

    файл добавилRight..Matter

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Американцы, сняв римейк японского мистического фильма ужасов «Звонок», в очередной раз подтвердили, что не только упрощают чужие ленты, но и навязывают собственные версии всему миру, тем самым усугубляя произведённый вред. Если бы всё сводилось к тому, чтобы только американская публика имела возможность познакомиться с зарубежными картинами в приемлемом для себя виде — в англоязычном (и не дублированном) варианте, вообще не стоило бы по данному поводу расстраиваться. Однако голливудские студии начинают повсюду настойчиво продвигать сделанные ими копии, чуть ли не выдавая их за оригиналы — и несть числа подобным примерам! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 28716 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Садился смотреть этот фильм с ожиданиями того, что мне будет очень страшно. Ведь название, зловещий постер и само описание сюжета так и говорят о том, что тут ты увидишь страшный фильм. Вечером в полной темноте я сел его смотреть. Какое же было мое разочарование, когда прошла половина фильма. Оказалось, что фильму «Звонок» больше подходит жанр детектив, нежели ужастик. Однако от этого фильм хуже не стал.

    И хоть оригинальная идея принадлежит японцам, американцы и в этот раз доказали, что они умеют снимать фильмы. Интересно было везде. Было интересно узнать историю семьи Морганов, было интересно наблюдать за главной героиней и за ее переживаниями, в конце концов, интересным оказалось и само видео на «проклятой» кассете.

    «Звонок» я впервые посмотрел n-нное количество лет назад. И вот сегодня решил посмотреть еще раз. Ощущения те же. Тогда мне очень хотелось увидеть продолжение этой истории — сейчас тоже самое. Это значит, что фильм стоит увидеть.

    Мне безумно понравились места съемок фильма. Осенняя погода, созданная густым туманом и дождем, плюс ко всему качественный монтаж… В общем, фильм с мрачной атмосферой. Получилось очень красиво.

    В конечном итоге, хоть я и не получил от фильма, то чего ожидал — страшных сцен, зато я получил интереснейший детектив, в главной роли которого симпатичная журналистка.

    8 из 10

    3 мая 2015 | 10:50

    Фильм Звонок один из моих любимых фильмов, когда я его посмотрел, мне было страшно, а мне редко когда бывает страшно от фильмов ужасов, я их пересмотрел столько, что порой, кажется больше никакие фильмы не могут меня испугать, но этот смог, да настолько что засыпать было страшно.

    В Звонке нет крови, нет страшных сцен или ещё чего-нибудь, он на протяжение всего фильма держит в напряжение, что даже пошевелиться страшно.

    Это ремейк японской версии Звонок, а японцы умеют сделать так чтоб было по настоящему страшно и жутковато.

    Актриса Наоми Уоттс сыграла отлично, непривычно её видеть в фильме ужасов, но она доказала что может играть в разных фильмах и это у нее хорошо получается.

    Режиссер фильма Гор Вербински снял очень качественный фильм, и бюджет неплохой очень даже 48 мил., рискованно конечно было но фильм оправдал все ожидания, и мне кажется, что об этом фильме долго ещё будут говорить, побольше бы таких фильмов.

    10 из 10

    14 июля 2009 | 23:23

    Чёрт возьми, как я люблю ужасы! Правда не все, но не об этом. Первое, что хочу здесь отметить — фильм вставляет, не подумайте только пошло. Просто мне действительно страшно было, когда я в первый раз смотрела этот ужас. Сердце было не то, чтобы в пятках, оно вообще выпрыгнуло и убежало, потом скрылось в кромешной тьме и явно зажалось в уголочке комнаты.

    +1

    Второе, что хочу написать — тона фильма подобраны шикарно. Дело в том, что я человек природы, люблю краски и яркость, всегда замечаю, в каком настроении или тоне снят фильм. Зачастую ужасы делают цветными, как комиксы, но тут режиссёр и монтажор — молодцы, они сделали фильм синеватым, тёмно-бирюзовым, таким мрачноватым, но не лишённым жизненных красок.

    и ещё +1

    Далее отметим сюжет. Задумка хороша, но скопирована с японцев, ведь они впервые сняли этот фильм, и, правда, он ещё более ужасает, не для слабонервных. Но если опустить этот момент, то сценарист, автор этого произведения, скажем так, большой умница. Ну, подумайте сами, не каждый сумеет придумать девочку, которая вылазит из колодца и убивает людей, а за 7 дней до смерти звонит им и говорит, что жить им не так много осталось. Конечно, тут у меня возникает вполне реальный вопрос: откуда у трупика девочки телефон? у неё что, в загробном мире мобильный тянет? Или у неё есть подельники, которые работают на неё в нашем мире? В общем, тут немного неясно.

    Отмечу ещё один момент, так как я учусь на журналиста (обращаю внимание: только учусь! не факт, что им стану), то затея в фильме с журналистским расследованием причин смерти меня очень даже привлекла. Порой мне самой хотелось побывать на месте Рэйчел.

    Теперь несколько фраз об актёрах. Ну, что ж тут сказать, актёры подобраны хорошо, если не сказать замечательно. Красивая журналистка, её паранормальный сынишка (милый мальчик), бывший муж… как я поняла (симпатяга, но не бритый, разочаровывает), наконец, девочка-убийца, её приёмная мать Анна (вот самая загадочная особа в фильме. Её стан и глаза… как у ведьмы, и это мне нравится!). Все актёры и их игра меня устраивает, в некоторых случаях потрясает, хотя есть моменты, где они сыграли глупо и ненатурально. Например, кадр, где мальчик идёт в школу под проливным дождём и встречает своего отца, их взгляды пересекаются… лицо отца имело какое-то тупое, на мой взгляд, выражение, мало того, что оно было неестественное, оно было отвратительное. В общем, играл лучше всех мальчик! Маленький молодчинка.

    Фильм хоть и имеет некоторые недостатки, но всё же он хорош и ужасен (в хорошем смысле для ужаса).

    8 из 10

    9 июня 2010 | 18:54

    Я думаю, нет такого человека, который не знал бы о чём фильм: девочка с длинными чёрными волосами вылезает из телевизора и убивает людей, посмотревших кассету. Когда я смотрела «Звонок», то в том моменте, где показывают саму запись с кассеты, я невольно стала прислушиваться к телефону, а вдруг он сейчас зазвонит? Было немного жутко и неприятно.

    А вообще «Звонок» уже стал классикой в жанре ужасов, и, наверно, занял одну из лидирующих позиций в списке фильмов, чеще всего экранизирующихся. Сколько было версий и оригинальных японских, и американских римейков разных годов, думаю будет сложно все сразу вспомнить и посчитаь.

    Что касается этой версии, первая половина фильма была практически один в один с оригиналом. А вторая часть, если мне не изменяет память, потерпела довольно значительные изменения, что нисколько её не испортило. Если серьезно подумать то мне кажется, что это не ужасы в прямом смысле слова (за все экранное время практически нет крови или чего-то ещё в этом роде), это все-таки больше триллер с сильным давлением на психологию. Что записано на этой загадочной кассете? Ну подумаешь картинки какие-то чёрно-белые мелькают, и что? Но как бы вы не думали, всё равно сердце в комок сжимается от страха. Появляются мысли про последующие 7 дней.

    Главная героиня — Наоми Уоттс, оказывается настолько разноплановая и многогранная актриса (до этого я её видела в «Банде Келли» и «Кинг Конге») и если бы я не прочитала титры, я бы её скорее всего не узнала.

    Данный американско-японский «Звонок» производства 2002 года не создал никаких вопросов и недовольства, а оставил приятные, если так можно выразиться, впечатления.

    10 из 10

    P.S. Если вы это прочли, вам осталось 7 дней.)

    26 марта 2010 | 09:08

    «Звонок» безусловно является классикой своего жанра. Но, прочитав некоторые рецензии к этому фильму, я ужаснулась. Оказывается людей могут серьезно напугать ужастики. Пишут, что после просмотра фильма они стали плохо спать, вздрагивать от каждого шороха, впадать в панику, когда телефон зазвонит и т. д. Не могу этого понять. Это же фильм! Неужели кто-то всерьез может подумать, что за дверью его может поджидать Смерть с косой?! Ребят, ну нельзя же так! Ужастиков не видели? Хотя, может так оно и есть. Привык человек постоянно смотреть мелодрамы там или комедии, а тут вдруг «Звонок»! Может я не понимаю других, потому что смотрю подобные фильмы каждый день. Я очень привыкла к триллерам и ужастикам. Это мои любимые жанры. Сплю спокойно, звонкам радуюсь, услышу шум в квартире — это точно кот, а не вампир, привидение, маньяк и другие герои ужастиков. Если бы я реагировала на подобные фильмы, как некоторые, то нарисовалась бы такая картина: позавчера я посмотрела «Пилу», вчера — «Дом ночных призраков», сегодня — «Звонок», завтра посмотрю «Призрак дома на холме», послезавтра — «Крик», и через неделю начну медленно сходить с ума, а через месяц меня заберут в психушку. Берегите себя, берегите свою психику!

    А фильм действительно потрясающий! Я посмотрела кучу ужастиков, кучу триллеров и с каждым днем эта куча еще больше увеличивается. Что-то сразу покажется бредом, на чем-то задремлю на середине фильма от скуки, что-то заинтересует, что-то взволнует, а что-то очень сильно потрясет и попадет в число любимых фильмов. «Звонок» как раз в этом числе.

    А девятка всего лишь из-за… лошадей. Вот когда гибнут животные, это уже не по моей части.

    9 из 10

    18 августа 2009 | 22:18

    Что такое ужас? Ужас это когда смотришь фильм и тебе по настоящему страшно. Сколько я пересмотрел ужастиков и все они меня не впечатляли, и только «Звонок» мне запомнился больше всего. Я помню, что после «Звонка» мне стало как-то страшно, жутко и я никак не мог уснуть. После фильма я просил Бога, чтобы не зазвонил телефон.

    Мрачную девочку Самару Морган я ни как не могу забыть. Этот страшный взгляд чего стоит. Это зло, которое находиться в обиженной девочке заставляет умиляться и бояться одновременно.

    Графика звонка в серо-зеленых тонах была отлична. Вся темнота, весь страх фильма был передан зрителю.

    Итог.

    Могу сделать вывод, что «Звонок» — самый страшный фильм из жанра ужасов. Я до сих пор смотрю этот ужастик, и он опять заставляет меня бояться. Кто любит по настоящему страшный фильм, то вам надо обязательно посмотреть «Звонок».

    10 из 10

    28 июня 2011 | 07:20

    Если у вас в комнате на полу появилась вода, а телевизор все еще работает, но передает только помехи, а потом еще и телефон зазвонил, тут есть два варианта: Либо вы забыли закрыть воду в ванной, телевизор сломался, а звонят вам обеспокоенные соседи снизу, либо сейчас из экрана вылезет маленькая девочка и непонятным образом лишит вас жизни.

    Страхи бывают разные, некоторые даже боятся кошек, или, к примеру, помидоров, но самый большой ужас на человека всегда наводило все непонятное. В этом фильме избыток всего непонятного. Тут и таинственная девочка, телевизор настойчиво работающий несмотря на то, что его отключили от розетки, сумасшедшие лошади и многое другое.

    Фильм сделал очень красиво, картинка выдержана в приглушенных тонах, словно постоянно идет дождь или должен начаться шторм. Еще в фильме практически нет криков ужаса, за что личная благодарность режиссеру от меня. Конечно понятно, что это очередной ремейк, но, посмотрев оригинал, могу сказать: лично мне больше понравился этот европеизированный вариант. Очень впечатлил момент с мухой на пленке. Хотя и здесь не обошлось без некоторых штампов, к примеру, детская музыкальная игрушка, которая почему-то до сих пор играет.

    В общем, фильм качественный, красивый и страшный.

    31 марта 2009 | 23:16

    Этот фильм порой тут и там называют шедевром и триллером-вехой, и до сегодняшнего дня мне было ужасно стыдно, что упустил его. Что ж, наконец, отважился посмотреть.

    Не сказал бы, что «Звонок» меня по-настоящему испугал или восхитил, но кино явно добротное, снятое с вниманием к деталям, а потому заслуживает не последнего места на полочке киномана. Сюжетные ходы, подача истории, музыка, игра актёров — всё на должном уровне и создаёт вполне вменяемую гнетущую атмосферу. И пускай это только ремейк, бюджет сыграл свою роль, и приключения мёртвой девочки с чудесным именем Самара впечатляют как сюжетно, так и визуально.

    Наоми Уоттс играет журналистку, столкнувшуюся по долгу службы с таинственной кассетой, способной (по слухам) убивать людей через 7 дней после просмотра. Поддавшись искушению, главная героиня смотрит кассету сама, показывает её бывшему любовнику и, по воле случая, сыну-школьнику. Всю оставшуюся часть фильма Наоми изо всех сил пытается выбраться из той ямы, которую опрометчиво себе вырыла, попутно выявляя ужасные секреты фермерской семьи, их приёмной дочери и её демонической сущности.

    Из минусов — небольшие огрехи в логике и мотивации персонажей. К примеру, откровенно странные действия отчима Самары в некоторых эпизодах фильма. Или чересчур рассудительная и хладнокровная главная героиня, свалившаяся секунду назад в колодец прямо на труп девочки-призрака!! (Признаться, я бы в подобной ситуации при всех усилиях вряд ли сохранил бы спокойствие.)

    В то же время плюсы картины налицо: напряжённое повествование, молодцы-актёры (даже маленький мальчик играет на удивление здорово), запоминающийся видеоряд и отличная концовка.

    В целом фильм если и не стал настоящей иконой, то наверняка понравился большинству поклонников жанра. Потому тем, кто ещё не видел — желательно скорее смотреть, по всем правилам: наушники и темнота.

    8,5 из 10

    19 августа 2013 | 23:36

    Долго же я собиралась посмотреть этот фильм. Несмотря на мои железные нервы и злобное высмеивание ужастиков, сидя в кинотеатре, мне действительно было жутко просто сесть и посмотреть его. Вот она, сила рекламы)

    Итак, одним прекрасным днем я скачала его из сети и заставила себя потратить пару часов на просмотр. Честно, я разочарована. Весь фильм я ждала — вот, вот, сейчас покажут что-то действительно пугающее. Ан нет. Фигушки. Самым страшным оказались лица жертв маленькой девочки, т. е. настоящего ангста там секунд на шесть из 115 минут просмотра. А уж над чем постебаться там любой найдет. Начиная с сына главной героини (который не менее готишен, чем виновница «торжества» юная мисс Морган) и заканчивая опять же Самарой, лихо вылезающей из телека.

    Пейзажи нарочито мрачные, Рейчел по-американски блондинистая, стандартный ребенок из всех японских ужастиков. Штампов не перечесть. И вообще, лучше прочитайте книгу, которая является основой этого фильма.

    Итог: как всегда, не впечатлило

    6 из 10

    25 июля 2009 | 23:02

    Одна моя знакомая, Катюня, девушка в высшей степени хладнокровная, с отличным чувством юмора и самоиронии, после просмотра «Звонка» в течение недели прибывала в состоянии суеверного ужаса. Без преувеличения — ужаса, чего я от нее совсем не ожидала. Это был нонсенс, нечто сумасшедшее! Ее мучила бессонница, она сжималась от каждого шороха, пугалась каждой тени, а когда звонил телефон, едва ли не вскрикивала и не убегала. Ее тогдашний парень, Серега, во всю потешался над ней, шепча в трубку: «Семь дней», чем подливал масла в огонь и расшатывал ее и без того расшатанную психику. Подлец, конечно, но забавно! Катька сходила с ума. Для меня ее реакция была лучшей рекламой фильма ужасов из всех.

    Посмотрела, понравилось. Не обнаружила я в нем, признаться, ничего шокирующего и устрашающего, на что, если честно, надеялась, но ведь каждому свое, верно? То, что пугает одних, ни коем образом не действует на других, все люди разные. Но, несмотря на отсутствие леденящего душу страха, я испытала сильнейший интерес к этому нетрадиционному и очень стильному кино, снятому преимущественно в сине-зеленых тонах. Эти сине-зеленые тона — различные оттенки воды. Вода — это тема, взятая в качестве фона к повествованию из японского оригинального сюжета, и, одновременно характеризуя восточную культуру в целом, она очень грамотно слилась и дополнила американскую версию фильма.

    Синий и зеленый различных оттенков. Вода, всюду вода. Мутная, грязная вода за бортом ветхого парома, на котором Рейчел добиралась до острова, места основных трагических событий; чистая, прозрачная, холодная вода, струйками бегущая по ветровому стеклу автомобиля, в котором главные герои следовали по маршруту своего расследования; черная, враждебная, тревожная вода на дне каменного колодца — места преступления двадцатилетней давности… И вся эта вода неизменно сопровождается хмурым, пасмурным осенним небом, на котором никогда не мелькает луч солнечного света, как будто намекая на то, что надежды нет, и счастливого исхода не будет. Один единственный раз солнце мелькнуло на горизонте, внеся в цветовую и атмосферную палитру этой очень влажной и мрачной картины цветовой резонанс — это закат, окрасивший листья кривого одинокого дерева в багрово-красный, кроваво-рубиновый цвет.

    Японцы, надо думать, с большой опаской относятся к воде, раз то и дело живописуют в образе воды силы зла, а заодно, похоже, неравнодушны к мертвым детям, в этой самой воде утонувшим. Не могу похвастаться тем, что отсмотрела много японских ужастиков — пыталась как-то осилить один, но сознание мое отказалась воспринимать подобный материал, да и японские мордашки мне не отличить одну от другой, не важно, будь то женская или мужская, — но американские версии, включая «Темные воды» с Дженнифер Коннели, я охватила. Что-то в этом, безусловно, присутствует, но, как кто-то писал до меня, мстящую мертвую девочку с длинными черными волосами пора бы уже оставить в покое. Вполне достаточно Самары, к которой я, кстати говоря, ничего, кроме жалости и сочувствия, по ходу пьесы не испытывала. Большую тревогу в мою душу заронил, между прочим, мальчик, сын Рейчел, со своим не по годам серьезным личиком и глазами юного антихриста. Интересно, он участвовал в кастинге к «Омену»?

    Звездным актерским составом Звонок не избалован, и этому факту я откровенно рада. Потому как не смотрелись бы в этой картине знаменитые голливудские фейсы. А скромные, невычурные, спокойные Наоми Уотс и Мартин Хендерсон, почти незаметные на фоне героев любительского черно-белого кино на безымянной кассете, понравились мне именно своей непритязательностью и простотой. Хендерсон вообще мужик привлекательный и, в противовес «Звонку», обращает на себя внимание как в халтурном продолжении «Форсажа», так и в очень ладной военной драме «Эскадрилья Лафайет». Тут он невзрачен, но при всей своей невзрачности, все равно внушает симпатии, каким бы безалаберным и пассивным не был его Ноа, каким бы ни был он плохим отцом своему сыну. Но он есть в этой истории, и я за него переживала. В продолжении «Звонка» его уже нет, и отчасти поэтому к сиквелу я была изначально равнодушна.

    Наоми в роли журналистки Рейчел чуть колоритнее, но только потому, что бегает больше, психует погромче, переживает эмоциональнее, и все в картине вертится вокруг нее и обратного отсчета ее тайма: «день третий, день четвертый…». Но и она на самом деле бесцветна, как бесцветна ее квартира, как бесцветно рабочее место, как бесцветна фотомастерская Ноа. Бесцветна именно потому, что так и было задумано: история, творящаяся в наши дни, — это лишь тропинка, ведущая совсем к другой истории, ужасной, трагичной истории одной семейной пары, которая уединенно проживала на суровом, немноголюдном острове, разводила лошадей и мечтала о дочери.

    Что не так было с Самарой, я, если честно, не поняла. Надо думать, одна просто была Злом. Без объяснений, без причин, без мотивов. Она была Злом и творила Зло просто потому, что такова была ее природа. И это зло, исходящее от нее при жизни, и, как инфекция, передающееся посредством видеокассеты уже после смерти, остановить было невозможно, поскольку Самара ничего не хотела: ни мести, ни погребения, ни отпущения. Ответа на вопрос, как успокоить дух мертвой девочки, мы так и не получили, как не получили разъяснения тому, как, черт возьми, была записана злосчастная кассета, которая сгубила столько жизней. Что ж, очень по-японски, в восточном таком стиле — думайте, что хотите. Ладно, так и поступим.

    В общем и целом, жанр этого фильма я назвала бы детективом. Мистическим, конечно, но детективом, поскольку в основе его лежало преступление и, как следствие, фигурировало расследование этого самого крайма. Не полицейское расследование, но журналистское, что ни в коей мере не уменьшает детективности сего произведения. Не скажу, что сюжет особенно запутан и непредсказуем, не скажу, что прежде мы не видели невинно убиенных, которые пытались уже после смерти, посредством различных подсказок, поведать живым о своей горемычной судьбе. Видели, конечно. Но «Звонок» при этом остается уникальным именно благодаря своему удивительному, водянисто-дождливому стилю, вкраплениям черно-белого цвета, обилию документальных материалов (видеопленки, фотографии), скупым диалогам (в фильме доминирует восточная созерцательность, крупные планы), символизму и философии. Философии чрезвычайно размытой и двусмысленной, неточной и основанной на ощущениях, но ведь на то она и философия.

    Итог: хороший фильм. Красивый, изысканный, влажный и запоминающийся.

    10 из 10

    11 июня 2008 | 16:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЗвонокThe Ring2002
    2 ЗвонкиRings2005
    3 Звонок 2The Ring Two2005
    4 ЗвонкиRings2015
    подробнее

    Новости


    Феноменально успешный «Форсаж 7» сделал Джеймса Вана одним из самых востребованных постановщиков в Голливуде, однако кинематографист продолжает держаться своих корней в хоррор-жанре. Создатель «Астрала» спродюсирует ремейк восьмидесятнического фильма ужасов «Существо». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.424
    56.СемьSe7en8.424
    57.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.424
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    59.НокдаунCinderella Man8.415
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.30%
    22.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.28%
    23.ЭверестEverest94.24%
    24.ДэдпулDeadpool94.20%
    25.ПрогулкаThe Walk94.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Фантастическая четверкаFantastic Four55
    Женщины против мужчин28
    Любовная сценаLove Stage!!1
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending178
    Форсаж 7Furious Seven112
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.178
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.750
    СуперкомандаMetegol5.847
    Форсаж 7Furious Seven7.339
    Приличные люди5.046
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры