всё о любом фильме:

Под солнцем Тосканы

Under the Tuscan Sun
год
страна
слоган«Life offers you a thousand chances ... all you have to do is take one»
режиссерОдри Уэллс
сценарийОдри Уэллс, Фрэнсис Майес
продюсерТом Штернберг, Одри Уэллс, Кэти ДиМенто, ...
операторДжефри Симпсон
композиторКристоф Бек
художникСтивен МакКейб, Джанфранко Фумагалли, Джанни Джованьони, ...
монтажАртур Коберн, Эндрю Маркус, Тодд Е. Миллер
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.18 млн,    Испания  258 тыс.,    Германия  195 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Тяжело переживая развод с мужем, писательница Фрэнсис Мэйс медленно погружается в пучину депрессии. Душевный кризис перетекает в творческий. Опустошенная и разбитая, Фрэнсис все же поддается на уговоры подруги и едет развеяться в Италию. Происходит настоящее чудо!

Ласковое южное солнце пробуждает в очарованной красотой Тосканы Фрэнсис страстное желание начать новую жизнь — именно здесь, в этом теплом и дружелюбном краю. Первым делом она покупает себе старинную виллу. Вторым — заводит новые знакомства. И она еще не ведает, что третье вскоре найдет ее само. И это будет новая, всепоглощающая любовь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
92 + 57 = 149
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:30

    файл добавилAndruyhaEvseev

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 252 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот ведь как бывает. Посмотри я сначала фильм «Под солнцем Тосканы», а уже потом «Чемпион», возможно у меня бы не возникло столь сильной потребности провести вечер в обществе Дайан Лэйн. Но, как говорится, что сделано, то сделано. Прочитав синопсис фильма «Чемпион» и увидев играющих в нём актёров я не раскаялся в потраченном времени. И, как следствие, возникло желание и далее смотреть фильмы с участием этой голливудской кинодивы. Но вот второй фильм «Под солнцем Тосканы», малость разочаровал.

    История, рассказанная режиссёром Одри Уэллс имеет тысячи аналогов. Но это не беда. Кому не хочется насладиться чудесными итальянскими видами ?Всем. Кому не хочется увидеть красивых актёров ?Всем. И всё это в фильме присутствует. А вот не трогает хоть ты тресни. В том, что мужья изменяют мы знаем, в том, что человек решает уединиться тоже нам известно. И про то, что, как правило уединения не получается тоже читали и смотрели. Важно как всё это преподнести и подать. Подать так, чтобы захотелось скушать и попросить добавки. Про это кино такого не скажешь. В чём причина ?Сценарий слабенький, да и в истинность чувств героини Дайаны Лайн верится с трудом. Увидела красивого итальянца и влюбилась без памяти ?Возможно герой Рауля Бова и красив, пусть женская аудитория меня поправит если это не так, но нет в нём таких мужских черт, как скажем в том же Рафе Валлоне, Массимо Джиротти, от которых у актрисы Лэйн захватило бы дыхание и учащённо забилось сердечко. А если этого нет, то происходит обычная работа, за которую платят деньги. Но вот искусство ли то, большой вопрос ?Сцены и придумки в фильме, равно как и диалоги не отличаются особым изыском и притягательностью. Драйва нет, обычное созерцание, а для мелодраммы тоже необходима динамика, как ни крути. В итоге получился стандартный стереотипный фильм, не посмотрев которой много не потеряешь.

    5 из 10

    4 мая 2014 | 16:33

    2003-й год Дайан Лэйн однозначно может занести себе в копилку. Именно в этом году нам презентовали мощную драму личностей в картине «Неверная», за что Лэйн заслуженно получила номинацию на вожделенную многими награду «Оскар» в категории «Лучшая женская роль». И в этом же году, после её блестящей игры в том фильме, она приняла участие в съёмках менее глубокой психологически картины, где жанр её вполне умещается в рамках мелодрамы, «Под солнцем Тосканы», поставленной по книге американской писательницы Франсис Майес. И вновь критиками отмечается прекрасное исполнение своей роли актрисой, за что Лэйн, и опять же вполне заслуженно, выдвигается на соискание статуэтки другой престижной награды — «Золотой глобус».

    Лёгкая картина с романтическим уклоном и незабываемой атмосферой итальянской глубинки не оставляет равнодушным. Пусть «Под солнцем Тосканы» и не тягается с «зубрами» жанра, но смотрится очень приятно и душевно. Даже в кратких актёрских ролях читается тот создаваемый режиссёром Одри Уэллс романтический ореол. Наверное, самый главный пример фрагмента ореола — это история влюблённых новоявленных Ромео и Джульетты — молодого эмигранта из Польши Павела (Павел Жайда) и итальянской красавицы Кьяры (Джулия Стайгерволт). В муках и непонимании они выносили свою любовь, но именно любовь и помогла им сберечь свои светлые чувства. Не надо быть чрезмерных знатоком человеческих душ, подвергать анализу их, чтобы действительно поверить в их настоящее чувство.

    Но не они же получили номинацию на «Золотой глобус», а Дайан Лэйн. Значит, надо видеть и возле неё фрагменты ореола. Они есть, причём они на совершенно разных полюсах. Её героиня Франсис (Майес писала биографию) становится объектом воздыханий уже престарелого польского эмигранта Збигнева (Саша Вуличевич). Её воспитание, да и её место в социуме не позволяет ей ответить ему взаимностью, да и он не особо настойчив. Но сложилась твёрдая уверенность, что она бы была богиней, будь со Збигневом, чем с мимолётной любовью Марчелло (Рауль Бова), с явными замашками жиголо. Неприятный субъект. А за разбитое сердце нашей героини ещё он более неприятен. Кстати, казалось, что Франсис найдёт своё счастье с Мартини (Винсент Риотта), но это не так, но этот персонаж превосходно сыгранный актёром добавит дополнительных эмоций, получаемых от фильма. Наверное, среди мужчин он здесь сыграл лучше всех, пусть и роль второстепенная. Не будем же забывать, что лента эта женская: режиссёр, сцеарист и исполнительница главной роли — все представительницы прекрасной половины человечества.

    Я назвал всего лишь четыре компонента сюжетного орнамента. Вроде бы совсем немного, но даже и этого оказалось достаточно. Постановщице Одри Уэллс удалось создать настоящее лучистое кино, словно на самом деле попадаешь под ласковое солнце итальянской провинции. Вроде бы есть не совсем уж так и необходимые кадры в фильме, но если в них всмотреться, то проникаешься приятной атмосферой, как будто вдыхаешь аромат чистого воздуха и лёгких веяний виноградной лозы. Отмечу также и работу оператора фильма Джефри Симпсона. Секрета в том, что в фильма жанра романтической мелодрамы/комедии будут лёгкие, такие невесомые сцены, нет, но Симпсон сумел передать их с очертаниями аппенинского менталитета, с его неповторимой экзотикой для нашего среднестатистического зрителя. Причём вполне возможно, что «Под солнцем Тосканы», благодаря операторской работе и правильно подобранным и расставленным кадрам при монтаже ленты, прибавит ещё одну мечту для того, кто посмотрит фильм и проникнется его атмосферой.

    «Под солнцем Тосканы» — это тот фильм, когда в домашней уютной обстановке его можно смотреть с удовольствием. Если не требовать от картины чрезмерных драматических событий, то два часа его хронометража пробегут незаметно, а на душе станет также легко, как в финале ленты у главной героини.

    8 из 10

    30 января 2013 | 00:24

    Хорошо, когда ты ничего не ожидаешь от тех фильмов, которые собираешься смотреть. У тебя не возникает никаких завышенных ожиданий к фильму. В процессе просмотра возникает множество неожиданных поворотов сюжета, о которых даже и не подозреваешь. Одни положительные последствия от того, что ничего не знаешь о фильме. Вот с этим все получилось именно так. Я ничего не знал о нем, наткнулся на него практически случайно, посмотрел и не разочаровался. Даже наоборот, получил внезапное удовольствие, на которое не рассчитывал.

    Этот фильм достаточно простой, легкий и без каких-то особых претензий на сложные драматические интриги. Он не собирается глубоко закапываться в чувства героев и раскрывать их характеры. Мораль — простая и безыскусная. Какие-то мысли, общедоступные и практичные тоже подаются без особого надрыва. Простой, как легкая книга, которую обычно прочитываешь за пару часов.

    Да, в нем нет ничего особенного, но при этом после него остается приятное ощущение. Такую легкую теплоту в душе. Впрочем, это как у всех фильмов из категории — «обустраиваем свою жизнь на новом месте». Героиня этого фильма решает кардинально изменить всю свою жизнь. Бросить свою карьеру писательницы в Америке и купить разваливающуюся виллу в Италии. Просто так, подчиняясь внезапному порыву, который у нее возник во время путешествия.

    Дальше — все, по довольно стандартной и привычной для всех зрителей схеме, уже проверенной годами и десятками фильмов. Ремонт виллы усилиями трех поляков, новые знакомства, непредвиденные трудности, взаимоотношение с людьми. Зато в качестве уникального предложения этого фильма — виды Италии. Старинные городки, открытые просторы, горы, виды на море — все вот это. Плюс немного «food porn» из итальянской кухни. Совсем немного, просто чтобы почувствовать атмосферу этой страны.

    Нам здесь не покажут всепоглощающую любовь или какие-то динамические сцены наполненные юмором под самую завязку. Все в духе спокойного развития событий. Юмор ненавязчивый, не слишком бросающийся в глаза. Но за саму такую атмосферу Италии и легкий привкус романтичности, этому фильму можно простить многое. Да-да, недостатки у него тоже есть. Вот, например, в местный сюжет не слишком верится. Некоторые его повороты кажутся слегка странными и надуманными. Но, как я уже сказал — на это можно смело закрыть глаза. Фильм не про сюжет, а про впечатления. И конечно, про людей.

    Герои здесь каждый со своей изюминкой. Каждый по-своему странный. Главная героиня на фоне многих из них даже меркнет. Риелтор, по-житейски мудрый и всегда готовый прийти на помощь, автор самой запоминающейся фразы из этого фильма. Польские работники, активно ремонтирующие виллу. Даже незнакомый старичок, каждое утро проходящий мимо виллы. В атмосфере этого фильма, каждый из них горит небольшой звездочкой.

    Я бы не сказал, что этот фильм понравится всем без исключения. Я бы даже сказал, что под него нужно особое настроение. Немного флегматичное, меланхоличное, спокойное. Что-нибудь в этом плане. Кто-то сравнивает этот фильм с «Дневниками Бриджит Джонс», но это не так. Да, общие мотивы и идеи есть. Но по духу — совершенно не похожие друг на друга фильмы. Там полно сцен настроенных на то, чтобы заставить зрителей смеяться. Здесь — больше сцен, которые заставляют зрителя просто посмотреть.

    Фильм — не шедевр, но он просто хорош, оставляет во время и после просмотра приятное ощущение. Не думаю, что он останется в моем сердце надолго, но, как я люблю говорить, со своей кратковременной целью он вполне справился. Подарил несколько часов хороших впечатлений, показал красоты Италии, уют старой виллы и человеческие взаимоотношения во всей их полноте.

    7 апреля 2016 | 17:59

    В 30-градусную жару так хочется переместиться на побережье Тирренского моря, побродить по итальянским мощенным улочкам, а потом завернуть в уютное кафе и, наслаждаясь прохладительными напитками, любоваться живописным ландшафтом Тосканы, родины итальянского Ренессанса. Звучит заманчиво, правда? Но не для всех доступно. Однако, есть более экономный вариант — посмотреть солнечный фильм Одри Уэллс, который поможет вновь улыбнуться тем, кто потерял надежду, как главная героиня.

    Писательница и литературный критик, Фрэнсис, после тяжелого бракоразводного процесса отправляется в Тоскану по рекомендации подруг, дабы не впадать в затяжную депрессию. Случайно она замечает объявление о продаже старой виллы и покупает ее. И совсем не важно, что три другие спальни в доме пока что пустуют и некого баловать кулинарными изысками. Счастье обязательно постучится в дом, наполненный душевным теплом главной героини. Даже если она до сих пор сомневается в этом.

    Такую историю могла написать только женщина, которая сама пережила расставание с любимым человеком. Цель создателей фильма не в том, чтобы удивить зрителей или поучать их жизни. Это больше похоже на диалог двух подружек за чашкой кофе. Банальность сюжета компенсируется мотивирующим светлым посылом, который исходит отсюда. Конечно, романтическая история ориентирована на женскую аудиторию, потому что они тяжелее переносят разрыв отношений, чем парни. Но сама идея применима к каждому человеку. Счастье — это абстрактное понятие, которое выражается в гармонии с самим собой и с окружающим миром. Поэтому его нужно искать не в другом человеке, а в себе.

    Героиня Дайан Лэйн ("Неверная», «Ночи в Роданте», «Любовь к собакам обязательна») часто совершала на экране импульсивные поступки. Но благодаря ним образ Фрэнсис получился живым и реальным. В роли коварного обольстителя выступил Рауль Бова ("Прости за любовь»). Есть еще несколько второстепенных любовных линий и странный персонаж Линдсэй Дункан с аллюзией на «La dolce vita» Федерико Феллини. В целом, мне не столько понравился фильм, сколько его посыл, который найдет отклик во многих девичьих сердцах. Дополнительный балл от меня за красоту итальянских пейзажей.

    6 из 10

    29 июня 2013 | 00:33

    Этот фильм начала смотреть только из-за Рауля Бовы (здесь мое девичье сердце начинает биться сильнее). Не ожидала ничего эдакого, потому что осведомлена, что итальянский кинематограф простаивает в застое, и шедевров от них не дождешься в последнее время.
    И…. не ошиблась.

    Фильм надо признаться — середнячок, который стоит посмотреть разве что из-за видов Тосканы, ну и пресловутого обнаженного итальянца (где такое симпатичное голое чудо еще увидишь), который к тому же оказывается отъявленным негодяем и появляется за весь фильм от силы 30 минут.

    В общем, этот фильм из разряда — женских, скучноватых, на один вечер.

    16 августа 2007 | 18:58

    Главная героиня улетает от мужа, развода с ним и бесконечных проблем, спрессовывающих ее. 

    Не в шутку: люблю таких решительно-внезапных девушек.

    Рвануть в Италию и не стать счастливой? Ну уж нет, только не здесь!

    Однако, чтобы получить сундук счастья, нужно приготовить сам сундук. За это и принимается полюбившаяся нам героиня. Едва выбежав из автобуса, не успев еще осознать красоту старой виллы, она соглашается на сделку и покупает это прекрасное место.

    Френсис мимолетно врывается в итальянскую жизнь и умело преобразовывает свою на тосканский манер. Ведь она будет жить здесь теперь, сейчас, сию минуту. Делает ремонт, знакомится с жителями, влюбляется и, конечно же, боготворит тетю Мери за данный ей «глоток воздуха». Прекраснейшие моменты жизни, привязанность к людям и начало, с чистого белого листа.

    Вся насыщенность чувств меркнет, как только она понимает и принимает вновь разлуку с человеком, в которого так влюблена.

    Ясный день сменяет грозовая ночь, влюбленность — расставание…

    И пусть Френсис еще не нашла свою великую любовь, но она убедилась в ее существовании на свадьбе своего теперь уже сына и прекрасной Сиары. После этого начинают сбываться ее долгожданные мечты…

    О-оу и о, да! Наконец, ее нашла любовь!

    Фильм очарователен в своей цельности и теплоте ярких красок. Превосходно сыгранные роли, улыбки актеров и страстное желание главной героини жить дальше не оставляют без внимания даже самого бесчувственного зрителя.

    10 из 10

    13 июля 2010 | 19:51

    Уютно-домашнее кино. Исключительно для женской аудитории! Окрашенная итальянским колоритом смесь «Ешь, молись, люби» и «Дневник Бриджет Джонс». Такая картина, которую хочется посмотреть, когда день не удался, или страстно жаждешь пожалеть себя и ты тайком ото всех погружаешься в легкое, банальное как сама жизнь кино, а после просмотра мгновенно о нем забываешь. Почему бы не дать себе расслабиться?

    Достаточно бокала вина и приглушенного света, чтобы с головой окунуться в атмосферу солнечной, вдохновляющей Тосканы и богемно-прекрасного Позитано, немножко влюбиться в десяток по-настоящему красивых мужчин, еще раз торжествующе убедиться в том, какими же они бывают нехорошими, получить парочку ценных советов от ФеФе (Феллини по-Катериновски) и, возможно, решиться на легкие перемены в жизни. Ведь, как доказывает кино-пример Фрэнсис, решившись на авантюру, ты ничего не теряешь, а только впускаешь новые энергии в свою жизнь, наполняя ее новыми красками и ощущениями. Оказывается, жить как в «La dolce vita» при желании может каждый!

    Это маленькая ода женщинам, потерявшим веру в себя и мужчин, легкая, как тосканский ветерок и сочная, как фиолетовый виноград, который даже пахнет фиолетовым. Незатейливая и очень женская картина, которая хоть и не способна удивить искушенного зрителя, все же может взять на себя смелость порадовать его в течение полутора часов.

    23 июля 2014 | 00:56

    Красивый, упоительно красивый фильм. От него в самом деле невозможно оторваться, как невозможно и избавиться от легкой улыбки после его просмотра.

    Жаркое тосканское солнце в кадре излечивает от сердечной точки не только главную героиню Френсис — очаровательная Дайан Лейн на какое-то время становится отображением каждой зрительницы, мечтающей о любви. Мечтающей не просто о взаимной страсти, о сплетении горячих тел, а о том, чтобы найти собственное отражение в глазах смотрящего на тебя человека. Увидеть в нем себя и полюбить, позволить своему сердцу быть счастливым вне всяких условностей.

    Переехав из Сан-Франциско в Италию, поддавшись порыву, поверив знакам, американская писательница Френсис спустя год стала настоящей тосканской хозяюшкой Франческой. У нее был новый дом, новая семья, прекрасные друзья разных национальностей, новый сердечный опыт и наконец, полноценная новая жизнь -. ..

    Вода из крана в стене ее дома, капля за каплей в течение всего фильма наполняла жизнь Френсис-Франчески новым смыслом, новой любовью к самой себе.

    И мне хотелось бы оказаться на ее месте, пусть не в тосканской долине, но в по-новому наполненной смыслом жизнью. Стоять босиком на каменном полу и улыбаться всему, что еще только случится.

    Фильм, который обязательно захочется посмотреть еще. Он наполняет меня солнцем. И любовью.

    10 из 10

    25 июня 2009 | 18:31

    Италия… Область Тоскана… Край яркого золотого солнца, зеленых сочных полей, спелых оливок и опьяняющего виноградного вина… Казалось бы, великолепное место выбирает Одри Уэллс для съемок мелодрамы, но, увы, одни только красивые виды неспособны впечатлить хотя бы чуть-чуть взыскательного зрителя. Да, Тоскана служит прекрасной декорацией для фильмов, и многие режиссеры «оживляют» свои картины пейзажами этого края. Вспомним, например, «Ромео и Джульетту» Франко Дзеффирелли или Энтони Мингеллу и его «Английского пациента». Местом съемок этих кинолент была итальянская Тоскана. Но не стоит забывать: дополняли эти фильмы и другие не менее ценные для кино вещи.

    Вы спросите, почему я говорю «одни только красивые виды»? А что еще демонстрирует нам данная картина?! Отличный сюжет с какими-либо удачными новшествами? Музыку, которая подходит фильму по духу? Может быть, хотя бы актер в роли протагониста меняет всю ситуацию? Думаю, все вышесказанное отсутствует. Лишь операторская работа, пожалуй, достойна зрительского внимания.
    Для своего жанра кино слабовато. Многие пустые и неразумные сцены не соответствуют основной фабуле. Судьба американской писательницы Фрэнсис Мэйс предсказуема. Не знаю точно, чья это вина, когда нам постоянно дают некие подсказки, и мы заранее примерно знаем, что увидим на экране через небольшую череду кадров. Что за нелепость? А вообще кино «Под солнцем Тосканы» можно оценить следующими словами: малозначащее, не совсем приглядное, местами «дырявое», неважное, неосновательное и почти бессодержательное.

    Скажу напоследок: остроумный таглайн не очень-то влияет на успех фильма.

    6 из 10

    20 августа 2008 | 19:02

    Натолкнулась на этот фильм случайно, и очень рада этой случайности.

    Солнечный, полный любви к жизни, фильм! Он наполнен теплом и летом! Надеждой! После просмотра еще долго в душе остается солнце Италии.

    Мне кажется это фильм для всех. И тех, кто находится в печали, возможно после какой-то потери или разочарования. В картине много жизнеутверждающих фраз, каких-то житейских мудростей, добрых соседей. Ну, и непременный хеппиэнд. И для тех кто просто счастлив — легкая, теплая мелодрама.

    Очень понравился цвет, весь фильм в легком желтом оттенке, что по мне, добавляет еще больше солнца.

    А еще после просмотра возникает желание бросить все, и начать жизнь заново! Понимая, что трудности непременно будут, но через эти трудности ты получишь только хорошее.

    Да и вообще — в жизни не всегда все бывает хорошо, но надо идти дальше и счастье непременно будет!

    8 из 10

    25 августа 2014 | 17:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>