всё о любом фильме:

Последняя надежда

Black
год
страна
слоган«An unending darkness... A world of shadows... A ray of light that found its way... A teacher's dream... A student's miracle... A valiant journey... From ignorance to knowledge... From darkness to light... An extraordinary story of an ordinary life»
режиссерСанджай Лила Бхансали
сценарийСанджай Лила Бхансали, Бхавани Ивер, Пракаш Кападиа
продюсерСанджай Лила Бхансали, Гаутами Бхатт, Аман Гилл, ...
операторРави К. Чандран
композиторМонти Шарма
художникСабьясачи Мухержи, Омунг Кумар
монтажБела Сигал
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Корея Южная  818.9 тыс.,    Великобритания  103.4 тыс.,    Франция  2.6 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время122 мин. / 02:02
Мишель МакНелли — дочь, родившейся в англо-индийской семье в возрасте восемнадцати месяцев после болезни становится слепой и глухонемой. Она яркая, толковая девушка, которая живет в мире черной тишины без умения общаться с внешним миром. Это расстраивает молодую девушку, которая очень хочет общаться. Отчаяние принуждает ее быть вредной, сильной и буйной. Но судьба имеет иные планы для нее…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
4 + 2 = 6
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:04

    файл добавилlala_mimi

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Хоть раз в жизни каждый задумывался, а что было бы, если бы я не слышал, а каково это жить в тьме???

    Фильм индийского режиссера Санджай Лила Бхансали как раз о таком «если бы». Непереносимо ужасно жить в полной тьме и вакууме, ибо ты лишаешься главного- общения с миром, ты ничему не можешь научиться, ты превращаешься в корову с колокольчиком на шее, для окружающих ты подобен животному.

    И очень редко, почти никогда, находится тот, кого героиня так правильно называет, «Учитель»… тот, кто дарит свет.

    Фильм обо всем. О том, как научиться не сдаваться, как научиться радоваться даже поражению, потому что это всего лишь ступень на пути к победе. О том, как один человек может стать источником и смыслом жизни другого. О том, как одна душа хочет любить, а другая боится.

    «Последняя надежда» не похож на те голливудские сказки, которые километрами пленки висят у нас на ушах как лапша. Это правдивая история, насколько кино вообще может быть правдивым. Здесь нет хеппи-энда в привычном смысле, но зато здесь есть надежда. Не зря в России фильм известен как «Последняя надежда», вся жизнь героини и её Учителя -это надежда, необъяснимая и животворящая

    А главное достоинство картины то, что она и нам дарит эту надежду.

    9 из 10

    6 августа 2010 | 14:40

    События фильма во многом выстроены «по мотивам» оскароносной ленты 60-х годов «Сотворившая чудо». И тот и другой фильм, в свою очередь, взяли за основу книгу слепоглухой американки по имени Хелен Келлер.

    Девушка действительно потеряла зрение и слух в раннем детстве, действительно смысл ее жизни вернул учитель, точнее учительница, Энн Салливан. О своей жизни, о становлении своей личности, Хелен написала пронзительную книгу, события которой, хотя бы частично, отражены в ленте 60-х годов. Индийский продукт в угоду красоте сюжета, поставил все с ног на голову. В сущности, не прогадал, т. к. история ученичества-любви-дружбы стареющего педагога-пьяницы и слепоглухонемой девушки, само-собой, вызовет эмоциональный отклик.

    Однако реальная история из повествования стерта начисто. В «Тьме» педагогический успех приходит к Дивраджу словно по мановению волшебной палочки. Раз-два и Мишель уже ест ложкой, три-четыре, она говорит(тогда как в реальности Хелен училась говорить голосом много-много лет), пять-шесть ее с легкостью принимают в университет. Гигантский, титанический труд педагога, столь блестяще отраженный в работе Энн Бенкрофт, не затронут здесь даже частично. Диврадж скандалит, дерется с Хелен, бегает кругами, но не учит.

    Это фильм не о том, как слепая девочка с трудом торила дорогу к свету, а о …да в сущности даже не поймешь о чем. Зачем? Кто надоумил молодую актрису, сыгравшую Мишель в детстве, закатывать глаза и держать голову, словно в припадке? Мишель в ее исполнении действительно напоминает умственно-отсталую, тогда, как трагедия Хелен Келлер была именно в том, что сильный дух был заперт в немощном теле.

    Сцена, в которой Мишель/Хелен понимает значение слова вода на самом деле имеет очень глубокий смысл. Вода — было первое слово Хелен до болезни, одно из немногих ее воспоминаний о здоровом теле. Здесь этого нет.

    Всегда печально, когда по-настоящему сильная история по непонятным причинам меняется, появляются новые сюжетные линии, усложняется сюжет. Понятно, что болезнью Альцгеймера сценаристы наградили учителя Мишель для «красивой концовки», раньше он учил ее, теперь она его, но до чего же она не уместна, если знаешь как складывалась жизнь «оригинала».

    Точно так же неуместна сцена с поцелуем (хотя конечно в сюжете без нее было никак, признаю). А ведь Хелен Келлер в своей жизни умудрилась и, как говорила Мишель, почувствовать себя женщиной. Она и любила, и была любима. Но видимо сценаристы сошлись на том, что герой Амитабха Баччана должен быть «последней надеждой» во всем. Причем сам герой, не смущаясь, говорит об этом, открыто.

    Отрадно осознавать, что даже индийский кинематограф постепенно поворачивается к теме инвалидности лицом. Однако жаль, что при этом режиссеры и сценаристы продолжают творить сказку. Тьма, Меня зовут Кхан — все эти ленты имеют мало общего с реальной жизнью. Это скорее тот мир, в котором, так или иначе, хотят жить все: красивый, яркий, где каждая история заканчивается хорошо. И это направление отвечает желанием зрителя в данный период времени.

    Зритель упорно продолжает верить в сказку, отворачиваясь от жизни. А ведь она, как правило, интереснее, чем кажется.

    Прочтите книгу Хелен Келлер. Смотрите хорошее кино.

    30 октября 2010 | 21:36

    Фильм «Последняя надежда» или «Тьма» с ждала долго. Все никак судьба не давала мне шанса его приобрести, то на дисках нету, то скачать не получается. Только с 6 раза я сумела скачать его. И я думаю, что все эти мучения и расстройства того стоили. Этот фильм достоин не только индийских премий, но даже самого «Оскара».

    Сюжет рассказывает о слепой и глухой девочке и о том, как она сумела выжить в нашем мире и благодаря кому. Мне было интересно смотреть на то, как она узнает свои первые слова. В голову приходит мысль о том, что бы я делала на ее месте. И я не знаю… У нее был свой мир, в котором она все представляла по-своему. Лишь ее учитель смог помочь ей узнать настоящий мир таким какой он на самом деле. Интересно, в наше время такие учителя остались? Спасибо огромное Санджаю Лила Бхансали за его шедевры!!!

    Амитабх Баччан сыграл эксцентричного человека, у которого очень быстро меняются планы и сильно переменчивое настроение. Он ставил себя на место своих учеников, и скорее всего из-за этого он так хорошо их понимал.

    Рани Мукхерджи, когда я смотрела фильм повторно, все пыталась найти какой-нибудь ляп в ее игре, но не нашла. А это что-то значит! Она не переигрывала, не показывала какая она прекрасная. Она была не самой собой, она была Мишель МакНелли.

    Аеша Капур заслужила награду Filmfare, это наверно очень трудно — играть такую роль ребенку. Хоть и слов говорить не пришлось, но сама игра такого человека сложна.

    Песен и индийских танцев совсем не было. Лишь одна и та на европейский манер. Но сопровождение прекрасно.

    Я всем советую этот фильм не пропускать. Смотрите и вы увидите многое интересное:

    1) жизнь человека в мире непохожим на наш.
    2) красоты Симлы.
    3) целеустремленность человека с ограниченными возможностями.
    4) поцелуй Амитабха и Рани!

    10 из 10.

    2 октября 2010 | 14:43

    Свет… Звуки… Слова… Зачастую, люди не осознают какой это дар иметь возможность созерцать всю прелесть, невообразимую красоту мира, полного красок, слышать миллионы звуков и просто уметь выразить свои чувства от увиденного и услышанного словами так, чтобы тебя услышали… Но если на секунду представить себя лишенным всего этого… становится страшно…

    Глухая жизнь во тьме… Но даже в этой жизни есть надежда, пусть даже и последняя, но она настолько сильна, что помогает жить, бороться, стремиться к свету… своему свету…

    Потрясающий фильм! Сюжет, изначально кажущийся знакомым (главным образом, благодаря западным фильмам), представлен, как мне кажется, в совершенно новом стиле (если можно так выразиться). Здесь не услышишь традиционных индийских песен, придающих особый драматизм истории. В них нет необходимости. Удивительная игра актеров, декорации (отличающиеся определенной тусклостью и мрачностью, чтобы не создавать особого контраста жизни главной героини), эмоции; простые, но мудрые реплики героев (не важно, выражены они словами или жестами) создают необходимую атмосферу, заставляющую проникнуться увиденным, приобщиться к трагедии человека, для которого жизнь — это вечная темнота и тишина… В те моменты, когда во время просмотра на экране периодически возникает сплошной черный фон, это ощущается наиболее остро…

    Главные герои — Мишель и Деврадж — стали единым целым. Он — «возродил» её к жизни, помог ей стать независимым, целеустремленным человеком, научил выражать свои чувства, мысли с помощью жестов.. . привел к свету.. . Она — всегда будет с ним, как хранитель его сознания, памяти. Они не дадут друг другу погрузиться во «тьму»…

    Бесспорно, фильм заслуживает особого внимания, и уверена, что даже те, кто предвзято относится к индийским фильмам, смогут по достоинству оценить его уникальность!

    Определенно 10 из 10

    7 февраля 2010 | 00:39

    Санджай Лила Бхансали — настоящий самородок и новатор в индийском кинематографе, удивительный режиссёр, внедривший в самую уникальную киноиндустрию мира истинный западный подход и между тем, не утративший национального колорита и мировоззрения. Посмотрев все его фильмы, начиная с типичного индийского «Навеки твоя» и заканчивая трагичной «Мольбой», могу с уверенностью сказать, что для меня Бхансали — самый интересный и разноплановый индийский режиссёр. Он не гонится за штампами, обходит стороной острые углы и зачастую показывает образы сильных женщин. Это и романтичная Нандини, следующая за своей любовью на край света, это и красавица София, взявшая на себя грех ради спасения любимого человека, это и Сакира в экранизации «Белых ночей» Достоевского, и, конечно, это Мишель, девушка лишённая слуха, зрения и голоса, но имеющее нечто намного более важное — стремление жить. На экране он создаёт причудливый мир из звуков и ощущений, который невозможно понять, но можно почувствовать, он складывается из букв, прикосновений, движений губ.

    Тьма здесь повсюду — в душах героев, в жизни самой Мишель, в каждом кадре мрачного города, в атмосфере, которая постепенно сгущается.

    Ей было всего восемнадцать месяцев, когда в результате страшной болезни она лишилась слуха и зрения. Наделённая силой воли и острым умом, Мишель существовала в стенах огромного дома в полном одиночестве, натыкаясь на предметы, подчас не понимая их значения, разрушая всё вокруг себя, блуждая в кромешной темноте. Родители и сестра принимали её существование, прекрасно зная, что так будет всегда, относясь к дочери, скорее, как к бессознательному существу. Но однажды в их доме появляется учитель глухонемых детей Деврадж Сахаи, и её жизнь переворачивается. Он искренне верит, что упорный труд и стремление к свету способны сотворить чудо. И он не ошибается — благодаря его стараниям Мишель начинает понимать первые в своей жизни звуки и даже пытается выговорить слово «мама». Он забирает её из родного дома, чтобы научить быть независимой, такой как все. И здесь начинается история Мишель, её долгого пути длиной в жизнь.

    Атмосфера «Тьмы» будоражит сознание с первых кадров. Мрачностью пропитано буквально всё. Приглушённые тона киноплёнки, одинокий фонтан, тёмный силуэт Мишель на фоне яркого света. Атмосфера безысходности неповторима и трагично прекрасна. На протяжении всей картины глаза цепляются за мелкие, но важные детали, аллюзии, отссылки, аллегории, сложный и простые метафоры. Поднимаются социальные вопросы существования больного человека в мире, семейные проблемы, непонимание, затрагиваются вопросы любви и веры. Многогранность восприятия удивляет, а каждый кадр кажется как нельзя подходящим к общему настроению. Вообще это огромная редкость, когда ты садишься перед телевизором и, нажав на кнопку play, не можешь оторваться от просмотра до самых титров. Эта картина, которую я без всякого преувеличения назову шедевром, сочетает в себе и тьму, и свет, и безысходность, и веру. И это сочетание удивляет.

    Рани Мукхерджи, удивительная актриса, повторюсь, которой очень тесно в рамках индийского кино. Её мастерство достойно намного-намного большего. Амитабх Баччан прекрасен в своей роли, очень гармонично смотрятся актёры второго плана, удивляет актриса, исполнившая роль Мишель в детстве.

    Потрясающая картина, многогранная и удивительная, которую можно поставить в один ряд с западными.

    10 из 10

    1 сентября 2014 | 16:31

    Этот фильм оставил у меня массу впечатлений.

    История о девушке, лишенной всех радостей жизни. История о мужчине, посвятившем свою жизнь девочке, живущей в темноте. Эта история тронула меня до глубины души! Заставила переосмыслить мою жизнь!

    Кто мы есть, без слуха, зрения и речи? Просто инвалиды. Именно так общество относится к таким людям. Никто не видит их страданий, только недостатки.

    Мишель — слепая, глухонемая девушка. Ее мир — тьма. Родные не понимают ее. Они в отчаянии. Их последняя надежда учитель Деврадж. Последняя надежда Мишель — Учитель. Это единственный человек, который ее понимает, который проник в ее мир, сквозь черноту. Он Бог, сотворивший для нее особенный мир! Мир звуков, красоты, чувств и… мыслей! Она стала полноценным человеком благодаря непреодолимой вере в нее одного мужчины, подарившим ей жизнь . Жизнь среди обычных людей. НО она всегда будет другой, особенной для своих родных, для своего УЧИТЕЛЯ! И она будет благодарна за это. Мишель станет последней надеждой Девраджа в конце его жизненного пути, как когда-то он стал для нее всем.

    Я восхищаюсь творчеством Санджая Лила Бхансали. Он показал нам мир таких людей, как Мишель, изнутри, заставил прочувствовать их страдания, боль, как свои собственные. Я никогда не забуду своих чувств и эмоций при просмотре этого фильма. Слезы катились по щекам с самых первых минут и до конца. Этому способствовало прекрасное музыкальное сопровождение. Невероятно чувственная музыка заставляла сердце сжиматься от боли и сострадания к героям фильма.

    Я считаю, что этот фильм должен посмотреть каждый, даже тот, кто предвзято относится к индийскому кино. Кому-то он подарит последнюю надежду, а кого-то научит состраданию. Ведь рядом с нами много таких людей, ожидающих помощи и понимания, но мы этого просто не замечаем, или не хотим замечать!

    10 из 10.

    20 сентября 2010 | 11:01

    Я не могу простить российским прокатчикам, то что они не перевели на русский язык этот шедевр Санджая Лила Бхансали.
    Культовый режиссёр Санджай Лила Бхансали стал революционером индийского кино. После его «Девдаса» мир начал по другому относится к киноиндустрии Индии. Даже сами индийцы поняли, что и у них можно снимать качественное кино. После внеконкурсного показа «Девдаса» на Каннском фестивали имя этого режиссёра узнал весь мир. На сегодня история кинематографа Индии делится на две части: эпоха до «Девдаса», и эпоха после «Девдаса».
    Я думал что Бхансали уже создал свой величайший шедевр, но 2005 году он превзошел самого себя.

    Название фильма «Black» можно перевести как «Тьма».
    «Black» — прежде всего art cinema, произведение реалистического киноискусства, сравнимое с шедеврами Ритвика Гхатака и Сатьяджита Рея. Действие происходит на горном курорте в Симле в 20-х годах прошлого века. В картине два главных героя: слепая и глухонемая с рождения англо-индианка Мишел Макнелли, которая живет во тьме (эту роль блистательно сыграла Рэни Мукерджи) и её эксцентричный воспитатель Деврадж Сахай (Амитабх Баччан). Слепую и глухонемую Мишель в детстве играет 8-ми летняя Аэша Капур, которая за свою бесподобную игру удостоена престижной премии журнала «Filmfare».

    Роли Девраджа и Мишель, без всякого сомнения — лучшие в творчестве Амитабха Баччана и Рэни Мукерджи. Девраджу удалось обуздать психическую неуравновешенную девочку. Он научил её выражать свои эмоции прикосновением к руке, заставил поверить, что не всё в жизни потеряно. «Жизнь, — говорит он своей воспитаннице, — это мороженое, и ты должна им насладиться, пока оно не растаяло». Как мне думается, ни один из современных индийских актёров не смог бы с такой художественной убедительностью сыграть эти сложные роли. После просмотра фильма трудно не стать ценителями их таланта. Слепая и глухонемая Мишель начинает верить в жизнь: она поступает и университет, и за 12 лет заканчивает его.

    В картине продолжительностью 122 минут нет песенно-танцевальных номеров. Только одна небольшая музыкальная вставка — песня в стиле буги-вуги.
    У себя на родине этот фильм получил свыше ста различных премий. Самые важные из них это премии журнала «Filmfare» («Оскар» индийского кино) в таких номинациях, как лучший фильм, лучший режиссер, лучший актёр (Амитабх Баччан), лучшая актриса (Рэни Мукерджи), лучшая актриса второго плана (Аэша Капур), лучший оператор, лучший монтаж, и специальная награда кинокритиков (всего их аж 12, это — абсолютный рекорд индийского кино).

    Однозначно шедевр мирового кино!

    5 августа 2007 | 13:35

    Индийский фильм Тьма не похож на остальные картины Болливуда. Тут нет ни танцев-песен, ни родственников из ниоткуда. Это ярчайшая драма, перечеркнувшая стереотипы об индийском кино. В моем личном топе — фильм теперь входит в 10-ку лучших шедевров мира. Даже лучше, чем «Миллионер из трущоб». Побеждает «Миллионера» своим реализмом и откровенностью. В прокате фильм собрал чуть более миллиона — это просто нечестно. Это просто плохой маркетинг, но гениальность фильма — вне обсуждений.

    Представь, что ты проснулся завтра утром и ничего не видишь. И не слышишь. Слепой и глухой. Ты можешь только вдыхать запахи, чувствовать вкус на губах и познавать мир прикосновением пальцев. С виду ты беспомощен и не нужен этой суровой реальности. Но ты делаешь шаг-другой, из твоих уст срывается первое слово, мановения пальцев складываются в жесты, жесты превращаются в слова. И ты поднимаешься на вершину знаний и полноценной жизни. До этого был во тьме, на самом дне… Свет остается только внутри тебя…

    Именно так чувствует себя героиня фильма Мишель, после болезни в детстве лишившаяся зрения и слуха. Родители уже было думают отдать ее в приют, но приходит он. Учитель. Готовый сделать из животного Мишель человека. Она ест еду руками, крушит и разрушает все на своем пути и бросается в объятия матери, только почувствовав опасность. Учитель берет дикарку в ежовые рукавицы, и своими пальцами девушка начинает отличать траву от цветов, разговаривать, подражая губам других людей. Она входит в контакт с миром и даже поступает в университет… Но учитель стареет и начинает терять память. Теперь Мишель сама должна встать на место учителя и показать ему красоту мира так же, как когда-то перед ней он развеял тьму…

    В плане образов фильм поражает. Вода, дарующая зрение, поцелуй Учителя и Мишель, снег — символ надежды… Все это ново.

    Иногда фильм напоминал театр. Как у Ларса фон Триера. Но не декорациями, а минимизацией интерьера. Ничего лишнего. Например, только новорожденный ребенок на черном фоне.

    10 из 10

    В личном топе — второе место после «Куда приводят мечты».

    P.S. В русском переводе название фильма перевели как «Последняя надежда». Лично я бы перевел как «Темно»…

    26 апреля 2009 | 17:22

    Тьма. Емкое, короткое слово. Никто из нас не задумывается какого жить в беспросветной тьме всю жизнь. Не слышать, не видеть, не говорить. Тогда как в этом жестоком мире таких людей, как Мишель считают ущербными, недостойными (пусть иногда не выражая это вслух), они достойны нашего внимания, даже больше чем остальные! Они нуждаются в любви, заботе, похвале за какие то успехи. Они тоже люди, это не надо забывать.

    Рани Мухерджи — Мишель. Одна из лучших ролей Рани Мухерджи. Нет, не так. Это лучшая роль Рани. Так правдоподобно сыграть человека, живущего во тьме. Ей веришь от первого и до последнего кадра. В этом фильме нет Рани, есть только Мишель — слепо глухонемая девушка. Спасибо Рани, что она не побоялась быть в кадре не привлекательной. Думается мне немногие бы согласились сыграть эту непростую роль.

    Разница между мной и вами в том, что на то, на что вы потратили 20 лет — мне понадобилось 40!

    Амитабх Баччан — Деврадж. То что нужно было Мишель — решительный, твердый, упрямый. Сначала он кажется немного странным, но потом понимаешь, что в этом вся фишка. Попадись семье Мишель учитель вроде, уж извините, ее матери — прощай последняя надежда. Деврадж был тем, кем нужно. Мастерству Баччана я уже не удивляюсь.

    Когда сами родители относятся к ребенку как к животному, с какой стати остальные буду считать ее человеком?

    Аеша Капур — Мишель в детстве. Хорошо сыграно. Очень хорошо для маленькой 12-летней девочки. Только одна претензия: зачем она закатывала глаза так сильно? Явный перебор. И шея набок весь фильм. Когда играла уже Рани, то это тоже было, но в меру.

    Пальцы это глаза слепых, голос немых и уши глухих. Если распрямить их — они становятся мечом, а сжать — кулаком. Так даже немой может воззвать к Богу и указать на дверь.

    Это не просто фильм, это жизнь, которую, к сожалению, не все хотят видеть. Это та сторона жизни, которую мы не желаем лицезреть. Это те люди, взгляд на которых заставляет нас опускать глаза вниз. Но это стоит смотреть! Жестокость окружающего мира сделала людей черствыми, сухими. Именно такие фильмы возвращают к добру-теплоте-любви тех, кто еще не окончательно закостенел в своих грехах.

    Этот фильм учит нас не сдаваться, радоваться даже поражению, потому что это всего лишь ступень на пути к победе. Плюс этого фильма, это то некоторые его моменты сняты в стиле минимализма. Ничего лишнего, только то, что имеет отношение к сюжету. Яркий пример: мама купает маленькую Мишель.

    А вообще об этом фильме не нужно говорить. Просто посмотрите. Прямо сейчас.

    13 апреля 2012 | 13:14

    Ко всему сказанному о фильме выше можно добавить то, что фильм стоит посмотреть действительно всем. Почему? мы живем во время сильного равнодушия и желания отодвинуть от себя слабых.

    Фильм показывает как красивы многие инвалиды могут быть душой и если хотите сделать чудо в своей жизни — помогите кому-то
    познать мир, кому-то кто один на один с болезнью, одиночеством.

    И еще Амитабх Бачан опять показал насколько он прекрасный актер.

    9 декабря 2010 | 20:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>