всё о любом фильме:

Моя жизнь без меня

My Life Without Me
Моя жизнь без меня (My Life Without Me)
год
страна
слоган-
режиссерИзабель Койшет
сценарийИзабель Койшет, Нэнси Кинкейд
продюсерЭстер Гарсия, Гордон МакЛеннан, Агустин Альмодовар, ...
операторЖан-Клод Ларьё
композиторАльфонсо Вилаллонга
художникКэрол Лавалли, Шелли Болтон, Катерина Стано
монтажЛиза Робисан
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  561.9 тыс.,    Германия  146.3 тыс.,    Франция  132.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Номинации (1):
Энн двадцать три, и у нее две дочери, безработный муж, мать, которая всех ненавидит, и отец, отсидевший последние десять лет за решеткой. Она работает уборщицей в университете, в двери которого и днем она никогда не решилась бы войти.

Ее монотонная жизнь меняется, когда врачи сообщают ей о неизлечимой болезни, и что ей осталось жить всего два-три месяца. Энн решает радикально изменить свою жизнь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
64 + 35 = 99
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:07

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 102 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Моя жизнь без меня» — это трогательная, неторопливая история о молодой девушке, которой врачи поставили смертельный диагноз. Энн всего 23 года, вместе с мужем и двумя детьми она живёт в трейлере во дворе матери, денег вечно не хватает и по ночам приходится работать уборщицей в университете. Однако несмотря не на что, Энн любит свою жизнь, своего мужа, своих детей, свою мать. Ей совсем не хочется умирать, но, понимая неизбежность происходящего, она составляет список дел, которые нужно совершить перед смертью: каждый день говорить дочерям, что она их любит; навестить отца в тюрьме; изменить причёску и нарастить ногти; влюбить в себя кого-нибудь…

    Как ни банально это прозвучит, но после просмотра фильма начинаешь понимать насколько полна твоя жизнь, сколько в ней всего интересного, замечательного и важного, а ещё сколько возможностей, которых нельзя упустить, планов, которые обязательно нужно воплотить в реальность. Такие картины как «Моя жизнь без меня» обязательно нужны, ведь они помогают взглянуть на происходящее под другим углом.

    Актёрская работа здесь очень органична: Сара Поли, Марк Руффало, Скотт Спидман, Дебора Харри, каждый из актёров буквально проживает свои роли. После просмотра остаётся ощущение абсолютной реальности всего происходящего. Изабель Койшет в который раз показала, что она замечательный режиссёр и сценарист, способный достучаться до сердца зрителя.

    На мой взгляд «Моя жизнь без меня» фильм, который обязательно стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы ещё раз убедиться как замечательно, что у на есть жизнь.

    1 мая 2011 | 18:31

    Мы не видим в этом фильме горьких слез потери, мы не видим бегающих по больницам людей в белых халатах, мы не видим ни особого отчаяния, ни умышленного навязчивого смысла. Все просто. Фильм простой, а потому и такой близкий мне. «Ты всегда останешься для меня парнем, готовым снять футболку, чтобы вытереть мои слезы.»-в одной этой фразе уже столько смысла. Главная героиня не стесняется и говорит все как есть, не стесняется своих желаний и мыслей.

    Фильм начинается с потрясающего диалога о том, как она стоит под дождем и о чем думает. Услышав его, я уже поняла, что хотя бы потому что есть этот диалог-фильм может называться мною любимым.

    Стоит ли говорить о нестандартности главной героини? Думаю, нет. Одни ее имбирные конфеты чего стоят.

    После этого фильма очень долго находишься под впечатлением, как собственно после любого хорошего фильма. Я сразу пошла прогуливаться по мокрым осенним улочкам, раздумывая и философствуя о данном фильме.

    9 ноября 2013 | 11:59

    Тема не новая. Но ведь неплохо иногда вспоминать, что, все-таки, для тебя важно, а на что можно не обращать внимание, ибо жизнь и так коротка.

    Девочка, внезапно ставшая взрослой. Взрослая девочка, внезапно узнавшая о приближающемся конце. И нет больше мира впереди. Нет надежд, нет желаний, которые казались ранее такими важными. Теперь дневник хранит строчки-планы маленькой девочки «пить и курить, сколько захочу», и одновременно мамы — «найти мужу новую жену, которая понравилась бы дочерям».

    Кто знает, может, это большое везение — точно знать, сколько тебе осталось. По крайней мере, есть возможность попытаться сделать что-то полезное и правильное. Для себя — настоящей. Для близких — будущих. Трогательно, печально, легко, с надеждой на будущее счастье. Пусть и без тебя. Ведь ты успела получить свой кусочек.

    10 из 10

    31 мая 2009 | 17:18

    Есть такие фильмы о смерти, после которых хочется жить. Вдыхать полной грудью пряный воздух свободы, которая у тебя есть, пока ты еще не сыграл в рулетку. «Моя жизнь без меня» как раз относиться к категории такого кино. Без лишних соплей и слез, нам рассказывается история еще совсем молодой женщины, которая узнает, что жить ей осталось не больше нескольких месяцев. Но за эти месяцы она меняет не только свою жизнь, она пытается изменить жизни всех тех, кого она любит, и кто будет скорбеть после ее ухода. И надо признаться, выходит это у нее замечательно.

    Драма, которая разыграна так легко и изящно, что заставляет сопереживать героям, при этом не оставляя после себя горького осадка.

    Отдельная благодарность создателям фильма за потрясающий саун трек. Каждая песня — уместное дополнение к прекрасной истории.

    10 из 10

    15 декабря 2009 | 22:42

    Можно обвинять фильм в банальности или заезженности. Можно прикалываться, что не получился. Потому что среднестатистическая, молодая и необразованная уборщица Энн не может вот так никак прожить последние два месяца своей невзрачной «средней» жизни. Не можете представить, что среднестатистический или средне представляемый человечишко будет разговаривать столь правильно построенными фразами? И правильно — в это поверить трудновато. Но тогда свои обвинения, несогласие или приколы нужно доказывать, чего сделать вам банально не позволят, для этого нужно снимать свое кино.

    Просто так вот случилось, что кино об уборщице нужно не писать-рассказывать (это не толстый журнал, и не о ее горькой судьбе). Нужно снимать — именно в таком ключе проматывается раскадровка. Так снимали фабулу, взятую по мотивам рассказа какой-то Нэнси Кинкейд.

    Трудно доказать, почему так красиво и глубоко уборщица Энн может излагать мысли, почему себе, другим, на дешевый диктофон. Но мысли ведь эти нужно высказать. Режиссер Изабель Койшет так и сделала.

    Я фильм смотрел из-за Леонор Уотлинг.

    Но залюбовался банальностями кадра. Банальностями, в которые играла Сара Полли. Будто режиссер или кто-то другой ненавязчиво, но упорно, и соответственно «высшему синтезу в образе уборщицы», предлагал мне одну мысль. Ну нет в этом мире столько праздника и феерии как нам мечтается! Это понимают даже уборщицы.

    Хотя судьбинушка уборщицы Энн как раз и не горькая. Просто банальная. Это в кадре во весь хронометраж. Домик на колесах, домик матери, домик соседки, дом любовника, чужие стены университета. Как в жизни? Наверное. Посмотрите на свои. Они или хуже, или лучше. Да нормальные, потому что ваши.

    «Но зачем все это?» — спрашивает себя Энн, и отвечать не хочет. Мне эти правильные мысли уборщицы понравились. Хотя в фильме я им не верил. По жизни встречаются уборщицы умнее и красивее этой. И глубже. Встречаются глупее и хуже. Но именно этой Энн бездна глубины не нужна. Нужна банальная Ее жизнь, которая, к сожалению (неужели не ясно!) тупо уходит. Тупо из-за болезни. Из-за банальной неизлечимой болезни. Теперь нет даже банального времени, которое раньше уходило, убивалось на ночные уборки в университете, на детей, на завтраки в холодном по утрам трейлере, на нечитание книг, на вечно недовольную мать, на ласки такого же как сама среднестатистического мужа. Ей банально захотелось именно самого банального.

    Она не может воплотить весь список желаний, которые нужно исполнить. Ведь она банальна и не радикальна. У нее банально все не может выйти. Банально нет сил и времени. Зла и желания на все. Она же среднестатистическая.

    Главное, что Энн захотелось Не выиграть лотерею и не потратить выигрыш на пластическую операцию, чтобы стать как Шер. Даже не хочется угонять «мерс», искать подобную себе доходягу — чтобы у той обязательно злокачественная опухоль в голове размером с футбольный мяч, — не хочеться ехать на берег моря и там умирать. Потому, что это пошло и глупо.

    Можно посчитать, что ошибкой режиссера было набрать известных талантливых молодых профессиональных актеров. Не банальных как бы. Да, есть странные места, вызывающие недоверие — доктор, с неба упавшая соседка (та самая Леонор Уотлинг с уже своей проникновенной историей), любовь другого мужчины, не банального, а даже тривиального. Наконец, сама болезнь. Хотя тоже бывает. Но без феерии… Можно посчитать, так захотела Изабель Койшет. Как-то не подумала, что нужно было провести кастинг среди молодых, нормальных, реальных уборщиц, среди их детишек и мужей, соседок и матерей. Среди их отцов за решеткой, среди некрасивых докторов в канадских госклиниках. Среди кого еще? Может напоследок кастинг среди зрителей? Чтобы подобрать вполне реальных и нормальных?

    Уборщица Энн на все заочные выпады ответила очень просто: Мама, нормальных людей нет. Не только нормальных — но и реальных. Насколько она права по фильму, сказать не берусь. Но то, что для нее, за эти два месяца, теперь не совсем реальным становится почти все знакомое — этого у фильма не отнять. Это снято красиво. Как бы это банально не звучало. Витрины, реклама, маркеты, муж, мать, подруга, ресторан или кофейня, холодная курица на ужин, внимание незнакомца. Даже самое дорогое и слабое: отец и ее детишки.

    3 февраля 2011 | 18:33

    Действительно трудно поверить, что на 41-ом году жизни испанский режиссер Изабель Койшет, имея почти 20-летний стаж работы в кино, не наигралась в чувственные мелодрамы о несчастных женщинах в каких-нибудь очень экстремальных ситуациях. Ведь изучение кинематографа и создание фильмов так или иначе подталкивает к художественным и мировоззренческим поискам, тем более постановщица трудится в Европе, где коммерческий и продюсерский гнет на авторов считается менее значительным, нежели в Голливуде. Да и картины ее никак не подходят под категорию «мейнстрим». Потому и непонятно, к какой аудитории тяготеет Койшет, однако ясно, что к искусству многое из ее творчества и в частности лента «Моя жизнь без меня» имеет косвенное отношение.

    Фильм являет собой типичный образец женского кино, причем, не только ориентированного на зрительниц, но и снятого режиссером — женщиной. Припоминая еще ряд опусов, вызывающих тошноту своей наивностью и глупостью, которые выходили из-под объектива представительниц слабой половины, хочется перефразировать известное высказывание: женщина в режиссерском кресле все равно что обезьяна с гранатой. Безусловно, исключений из этого немало, к тому же полно и поставщиков мужского пола, делающих такие фильмы, что хоть святых выноси. Вот и эта картина Койшет сначала подкупает искренностью и житейской простотой. Милая героиня трудится уборщицей, является матерью двоих девочек, дочерью сварливой старухи, для которой тоже находится место в большем сердце молодой девушки, и возвращается домой поздними вечерами, падая в объятья доброго и внимательного мужа. В общем, в тесноте да не в обиде, семейное счастье имеется, а больше ничего и не надо. Однако после смертельного диагноза — рак, оказывается, что насыщенная жизнь прошла слишком быстро, и до финального оркестра осталось всего два месяца, поэтому нужно срочно сделать все, о чем давно мечтала, и главное, постараться оставить напутствия на дальнейшую жизнь маленьким дочерям, записав свое нравственное завещание на диктофон.

    Подобный сюжет очень удобен для сценаристов, из него можно сделать проникновенную драму с изрядной долей иронии, разжечь трагедию и, в первую очередь, увлечь зрителя хотя бы мыслью: а как бы я поступил в такой ситуации, что было бы в моем списке дел перед смертью? Настолько универсальная и интригующая история, что за нее как-то и не принято браться. Ведь материал сам себя направляет, оставляя автору мало простора для творчества. А после «…. жизни без меня» становится очевидно, что задача создать на такую тему фильм, сравнимый с «Достучаться до небес», чрезвычайно сложна. По крайней мере, для Койшет она оказалась невыполнимой. И ключевая проблема даже не в том, что с самого начала был взят серьезный лад — в первую очередь, режиссер надела на себя кандалы мелодрамы. (Жанра, оторванного от жизни, а значит и от кино как ее полной репродукции.) В общем, обладая толикой здравого смысла, можно догадаться, что совмещать рассказ о последних днях с мотивами слезливого балагана никак нельзя.

    Но хозяин — барин, и в результате мы имеем разговорную сказку, которая вдоль и поперек прошита словами: закадровый голос, монологи, диалоги. Хотя известно, что литературность для фильма — не порок, необходимо понимать: сущность кинематографа в выражении идей образами реальности. А здесь реальность отфильтрована до узкого, упрощенного мирка, который увиден глазами ученика начальной школы, поэтому и люди и жизнь схематичны, как детский рисунок. Даже частая съемка ручной камерой, обычно создающая эффект присутствия, не спасает от ощущения какого-то рояля в кустах; будто на экране все неумело подстроено. Причем, к середине фильма начинаешь замечать, что в композиции героев сильна дискриминация по половому признаку, ведь у мужчин, кроме лиц и нескольких дежурных фраз, ничего и нет. В то же время главная героиня что-то лопочет весь хронометраж, однако психологической глубины это не добавляет, ибо, как и прочие персонажи, она шаблонна и потому полностью надуманна.

    1 декабря 2010 | 00:40

    Вам стоит смотреть этот фильм хотя бы из-за Марка Руффало, если, конечно, вы не считаете его Халком и только Халком. Его роль здесь не главная, но одна из ключевых и самых милых. По глубине печального взгляда и трогательности его превосходит только Сара Полли, сыгравшая девушку, которой осталось жить совсем немного. У нее удивительно красивые глаза и отличные предсмертные желания. Например, записать своим дочкам поздравления на каждый день рождение до их 18летия или найти своему мужу новую жену.

    Такие фильмы, где герой узнает смертельно страшную тайну о своем безнадежном положении, пожалуй, можно объединить в один жанр. Кино такого рода обычно заставляет людей ценить жизнь, не терять ни минуты, ценить каждое мгновение и понимать другие важные вещи. Ммм, этот фильм как-то не заставил.

    Это история о девушке без мечты, простого ума, не задающей себе вопросов типа «А почему я?». Она много не сделала, но то, что успела, было прекрасным: пара дочерей, прощание с отцом, роман с грустным интеллектуалом, разве это мало? Мне было жаль Ли, которого она в себя влюбила, и еще кучу людей, живущих без мечты, как она и ее мать. Энн умерла, но жизнь идет: прекрасно, что она поняла и приняла это.

    Режиссура удачна, раскадровка спорная, но красивая. Понравились длинные диалоги в один кадр, крупные планы также хороши. Изабель Койшет хорошо подобрала всех актеров, не к чему придраться. Она заслуженно получила за этот фильм «Золотого медведея» от немецких любителей арт-хауса, только я не думаю, что этот фильм арт-хаусный. Это хорошее, годное кино о том, то все мы умрем, а то что оно малоизвестное наоборот играет ему на руку.

    Моя жизнь без меня: мне показалось, или жизнь родных и близких Энн без нее была лучше?

    8 из 10

    7 июля 2013 | 19:01

    Фильм чудесный. Наверное, это один из немногих фильмов, который я ни разу не поставила на паузу.

    Хоть главной героине Энн всего 23 года, она уже вполне зрелая и мудрая женщина. Узнав, что скоро умрет, она не паникует, а спокойно принимает правильное решение — оставить о себе что-то еще, кроме троих деток. Она записывает послания дорогим людям на кассеты и передает их доктору, чтобы тот включил их после её смерти. Фильм оставил осадок. Грусть, перемежающаяся со светом и каким-то теплом. Хотя чувствовать тепло от трагического фильма, наверное, цинично, но это то, что я почувствовала после просмотра. Прекрасная и очень натуральная игра актеров, а особенно Сары Полли, делает свое дело. Ты веришь, что так все и было в этот час, этот день и этот год…

    15 мая 2010 | 17:07

    Есть фильмы после которых, остается что-то в душе, ты готов пересматривать их и восхищаться ими. А есть просто фильм- где просто сюжет и ничего более. И как не странно данный фильм я бы отнесла ко второй категории.

    Итак, пересказывать сюжет я думаю бессмысленно- это можно увидеть в описании и наверное, каждый имеет примерное представление. Так что сразу суть:

    Ожидала как минимум того что будет представлена история о том как нужно ценить жизнь, ведь всегда так когда не остается времени на это, тогда да понимаешь, что ПОЗДНО- ничего уже не вернуть, все что осталось это лишь кусочек времени- маленький остаток жизни. Хоть это хотя бы и представлено здесь в меньшей степени, НО:

    - смотря фильм ты предугадываешь каждый шаг и каждое действие героев, желание смотреть падает все сильнее;

    - быстрое развитие сюжета, не понимаешь главной мысли которая бы вроде должна быть очевидна, все довольно часто меняется, тема просмотра становиться не понятной;

    - тот заветный список дел перед смертью, что составила главная героиня, так же, на мой взгляд, не имел смысла: «говорить то, что думаешь» — но это ли главное в последний момент жизни? «найти человека, который меня полюбит»- а как же муж, который буквально пылинки сдувает? Это получается как человек в памяти других она останется не совсем в хорошем образе, спрашивается зачем…;

    - после составления того самого списка Энн ничего не делала, только она захотела и все сразу вдруг так и совершилось;

    - и наконец никакая игра актеров, друг другу все как будто чужие;

    Разочаровал.

    1 из 10

    12 апреля 2010 | 14:30

    Это один из немногих фильмов, о которых не хочется ничего говорить, чтобы не испортить собственное впечатление.

    Но все же…


    На протяжении 106 минут просмотра меня не покидало чувство безысходности, отчаяния, словно вокруг глухая стена без окон и дверей, и я никак не смогу отсюда выбраться.

    Некоторые люди «умирают», когда им сообщают о предстоящей смерти. Они сдаются, понимая, что за оставшееся время нельзя ничего сделать. Другие же, такие как Энн, стараются успеть осуществить желания, оставить после себя хоть какой-то след, оставить воспоминания в сердцах близких.

    Это кино — независимое и необыкновенное. Здесь нет рамок и границ, его нельзя оценивать как очередной «штамп» индустрии.

    «Моя жизнь без меня» — глоток воздуха в мертвом царстве.

    Учитесь ценить свою жизнь, проживайте каждый день, будто он последний, наслаждаясь минутами, наполненными эмоциями.

    Чаще говорите дорогим вам людям «я тебя люблю». Просто так.

    Мы можем оказаться где угодно, когда это случится. Но мы не должны бояться смерти. Ведь наша жизнь без нас будет такой пустой…

    10 из 10

    23 июня 2009 | 15:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 731 руб.
    подробнее

    Новости


    Вряд ли что-либо сможет противостоять такому голливудскому мастодонту, как «2012» Роланда Эммериха. Остальные картины, стартующие в российском прокате, представляют скорее авторское крыло: «Роскошная жизнь» Дерика Мартини, «Золотая молодежь» Стивена Фрая, «Карта звуков Токио» Изабель Койшет и «Чудо» Александра Прошкина(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.АнастасияAnastasia8.086
    241.Трасса 60Interstate 608.084
    242.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.084
    243.Брат 28.083
    244.Не может быть!8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.45%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.30%
    38.ВаркрафтWarcraft92.26%
    39.Великий уравнительThe Equalizer92.16%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo124
    БлумингтонBloomington7
    НеобратимостьIrréversible209
    ПирFeast26
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.883
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры