всё о любом фильме:

Моя жизнь без меня

My Life Without Me
Моя жизнь без меня (My Life Without Me)
год
страна
слоган-
режиссерИзабель Койшет
сценарийИзабель Койшет, Нэнси Кинкейд
продюсерЭстер Гарсия, Гордон МакЛеннан, Агустин Альмодовар, ...
операторЖан-Клод Ларьё
композиторАльфонсо Вилаллонга
художникКэрол Лавалли, Шелли Болтон, Катерина Стано
монтажЛиза Робисан
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  476.3 тыс.,    Германия  146.3 тыс.,    Франция  132.2 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Номинации (1):
Энн двадцать три, и у нее две дочери, безработный муж, мать, которая всех ненавидит, и отец, отсидевший последние десять лет за решеткой. Она работает уборщицей в университете, в двери которого и днем она никогда не решилась бы войти.

Ее монотонная жизнь меняется, когда врачи сообщают ей о неизлечимой болезни, и что ей осталось жить всего два-три месяца. Энн решает радикально изменить свою жизнь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
64 + 35 = 99
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:07

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 102 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как ни странно этот фильм перекликается у меня с идеей «Чеховского футляра», в который намеренно себя вталкивают люди на протяжении жизни, а смерть здесь оказывается определенным освободителем.

    Первое, что осознает человек при смерти, что он больше не сможет ничего изменить в своей жизни.

    И что же теперь, собрать всех вокруг смертного одра и помирать?!

    * * *

    Энн поймет каждая женщина: мать, любовница, жена.

    Это любящий человек, который просто не может отнестись к своим близким жестоко и ввергнуть в депрессию. Несмотря на жизнь, сложившуюся не во всем удачно и не во всем обычно, свои последние недели Энн проживает с максимальным энтузиазмом (да-да, именно так). Она не просто умирает, а своей смертью побуждает других людей к настоящей жизни.

    Я думаю именно в этом заключается основной мировой смысл женщины. Она должна нести жизнь.

    Этот фильм оставляет чувство светлой грусти. И в нем очень мало говорится о смерти. Он повествует о беспредельном альтруизме по отношению к людям, о способности отдать больше, чем ты имеешь, и именно поэтому у каждого, смотревшего этот фильм в конце наворачиваются слезы.

    10 из 10

    28 апреля 2011 | 00:29

    В последнее время меня очень восхищают книги и фильмы, в которых все не так, как обычно: нестандартность, новизна, содержание, смысл — вот что может меня по-настоящему зацепить.

    Рецензия на этот фильм — нейтральная, поскольку я не могу однозначно определить свои ощущения после просмотра.

    Начну по порядку. Сара Полли — новая для меня актриса — очень правдоподобно смотрится в образе: грусть в ней видна не только по выражению лица, словам и поступкам — ею пропитана вся картина, она витает в пространстве и проникает глубоко в душу. Очень страшно осмысливать судьбу главной героини; странно, но у меня не было слез, просто размеренная апатия от того, что такое могло произойти и происходит в нашей привычной жизни. Есть над чем задуматься. Есть что переосмыслить.

    Марк Руффало: раньше я не отмечала его в других кинокартинах, есть и есть, ничего особенного. Но здесь он просто очаровал меня. Единственно, что хочу отметить, сюжетная линия Энн+Ли, на мой взгляд, не до конца развита и не показана в полном объеме. Так и просятся несколько более откровенных сцен с их участием, которые придали бы фильму некую остроту и яркость; хотя, скорее всего, это и было задумкой режиссера, поскольку картина на всем протяжении является несколько монотонной и грустной… Я понимаю, что фильм жанра «драма», но мне не хватило эмоций, будь то слезы, страсть и т. п. 

    Сюжет фильма довольно таки интересный, хоть и не обладает ярко выраженной новизной; больше цепляет видение ситуации режиссером. Музыкальный фон не яркий, что характерно для фильмов подобных жанров, поэтому особенно его не отмечу.

    После просмотра осталось чувство незавершенности: чего-то здесь не хватает, или же я что-то упустила…

    В целом — очень даже ничего! Есть о чем поразмыслить, есть вещи, которые стоит переоценить. Жизнь — одна, и сколько бы ни было нам отведено времени, его нельзя терять на пустые и бессмысленные вещи.

    7 из 10

    23 ноября 2011 | 13:12

    Знаешь, когда я прочитала аннотацию к фильму «My life without me», про то, как 23-хлетняя девушка узнала, что умирает, и начала менять свою жизнь, я подумала, что это будет весело, лишь с легким налетом грусти в конце. Я представляла, как она кардинально меняет внешность, начинает пить и курить во все поля, также употреблять наркотики и спать со всеми подряд, еще грабить банки, как вариант.

    Но я ошиблась. Ведь в 23 у нее муж и две дочери — 4 и 6 лет. И хоть она и родила в 17 от человека, единственного с кем целовалась, и хоть живет в трейлере во дворе матери и работает уборщицей, и хоть не была в отпуске и не видела мир… не смотря на все это, она — счастлива!

    Знаешь, этот фильм, чтобы рыдать. Потому что, да, Энн меняется, но не внешне, а внутренне. Она прописывает по пунктам, что ей нужно сделать до того как умрет, и этот план не похож на сумасшедшие планы Мартина и Руди из «Достучаться до небес». Там простые и понятные пункты: говорить дочкам, что она их любит, и увидится с отцом, сидящим в тюрьме, найти мужу новую девушку и «сделать что-то с волосами», заняться с любовью с другим мужчиной, чтобы «узнать как это» и влюбить в себя кого-то. Последнее можно посчитать слишком эгоистичным (влюбить в себя, чтобы еще одному человеку было больно, когда уйдешь), но таким понятным желанием: каждому хочется чувствовать себя любимым, страстно, до боли в груди. Возможно, она хотела вспомнить те мгновения на концерте нирваны, когда с Доном все только начиналось, но скорее всего она хотела испытать что-то абсолютно новое, и испытала. Линия их с Ли романа — невероятная, невесомая, без пошлости и пафоса, и даже не возникает мысли, что это аморально.

    Все герои красивы. Истинно красивы. Но при этом не возникает и мысли на законсервированную идеальность, все реальны, и это вызывает головокружение, потому что понимаешь, что они такие как в жизни и все что там происходит, абсолютно реально, но не можешь оторвать взгляд, потому что они слишком прекрасны. Все — и мать, и доктор, и Дон, дочери — уж вовсе ангелочки, и соседка Энн, и Лори, и отец. А особенно Ли и Энн — от них просто сводит скулы. Они, в принципе, обычны, но все жесты, вся мимика, все слова заставляют понимать, что они — самые красивые на земле. Наверное, в простонародье это и называется — обаянием. Внутренней силой.

    Знаешь, этот фильм правильный, там нет моментов, которые хочется исключить. Название, герои, детали, места, слова, конец — все гармонично сочетается. И хоть что-то может быть слишком предсказуемо, на протяжении фильма об этом просто не думаешь, потому что только дышишь и понимаешь где-то на уровне чувств, как будто картинка разливается по всему телу. А для меня одним из важнейших критериев это и является, когда не думаешь о том, что будет в следующем кадре. Потому что, как мне кажется, это и значит проживать жизнь с героями.

    19 февраля 2010 | 12:02

    Необычное кино. Не хочу опять писать про игру актеров, постановку, музыку… Здесь это абсолютно неважные вещи для меня. Для меня…

    В последнее время все сложнее оценивать фильмы, потому что попадается порой кино, которое чем-то конкретным цепляет и разворачивает твое мировоззрение под другим углом. Раз… и ты на многое смотришь уже в очках с другими линзами. На вопросы, прежде всего свои вопросы самому себе, отвечаешь по-другому.

    Некоторые моменты фильма несут для тебя информацию, которая до этого момента не вписывалась в картину твоего мира. Это необычно. Ты принимаешь этот посыл как данность и что-то оценивать или анализировать не хочешь.

    Когда человека жизненная петля ставит в положение «отсчета до…», то только тогда мы начинаем отбрасывать наши привычки, обыденность, неудовлетворение и прочее, что нас сдерживает. Мы отсекаем «сделаю это…» и тут же хотим сделать это сейчас. И с этого момента начинаем жить. Эти моменты настоящие, они не исковерканы барьерами нашего мозга. Натуральны. Ни капли наигранности. Виртуальные грезы уходят и появляется реальность. Что может быть лучше этого потрясающего чувства. Просыпаются настоящие чувства и желания, которые так тщательно мы скрывали.

    К сожалению, для того, чтобы так жить и чувствовать, необходимо взглянуть смерти в лицо.

    P.S. Мы делаем не то, что хотим делать, откладывая мечты и желания на потом, считая, что есть время для этого. А времени нет, есть только иллюзии, потом страх и сожаление, которое никому не нужно.

    8 из 10

    17 января 2013 | 02:20

    Тема не новая. Но ведь неплохо иногда вспоминать, что, все-таки, для тебя важно, а на что можно не обращать внимание, ибо жизнь и так коротка.

    Девочка, внезапно ставшая взрослой. Взрослая девочка, внезапно узнавшая о приближающемся конце. И нет больше мира впереди. Нет надежд, нет желаний, которые казались ранее такими важными. Теперь дневник хранит строчки-планы маленькой девочки «пить и курить, сколько захочу», и одновременно мамы — «найти мужу новую жену, которая понравилась бы дочерям».

    Кто знает, может, это большое везение — точно знать, сколько тебе осталось. По крайней мере, есть возможность попытаться сделать что-то полезное и правильное. Для себя — настоящей. Для близких — будущих. Трогательно, печально, легко, с надеждой на будущее счастье. Пусть и без тебя. Ведь ты успела получить свой кусочек.

    10 из 10

    31 мая 2009 | 17:18

    История о несбывшихся мечтах. История о неимоверной силе духа хрупкой девушки. История о любви, которую не победит даже смерть, ведь благодаря любви даже после смерти главной героини Энн люди, которых она любила, будут счастливы. Умирая, она не просит их скорбеть — наоборот, она делает все для того, чтобы будущие воспоминания о ней вызывали у родных лишь тихую грустную улыбку. Жизнь 23-летней Энн пролетела слишком быстро, как у мотылька. В 16 лет на концерте Нирваны она знакомится со своим первым парнем, который дарит ей первый поцелуй и которому спустя год она рождает дочь, а через два года — еще одну дочь.

    Молодая семья живет в трейлере на гроши, но Энн и Дон делают все для того, чтобы дети были счастливы. Когда Энн узнает, что жить ей осталось всего 2 месяца, она задумывается над тем, жила ли она до того, или просто существовала. Осознает, что за каждодневными заботами разучилась думать, что давно потеряла все свои мечты, что жизнь прошла мимо нее и она столько не успела сделать. Когда осознаешь, что умрешь, все мелочи вокруг кажутся такими глупыми и незначительными: люди в супермаркетах, которые не могут выбрать, какие чипсы им купить, коллега по работе, вечно сидящая на диете и, в то же время, запачканная едой, девицы, стоящие в очереди за юбкой со скидкой…

    За два месяца Энн решает сделать все возможное для того, чтобы ее семье в будущем жилось хорошо и еще чуточку порадовать себя. Не знаю, можно ли осуждать Энн за измену… К этому моменту я отнеслась неоднозначно. Но все же, Энн мечтала реализовать себя как женщина — что она и сделала, влюбив в себя Ли и осознав, что может нравиться мужчинам. По сути, Энн действительно жила только последние 2 месяца своей жизни… Так зачем же мы тратим такие драгоценные дни своей жизни по пустякам, ведь важны и реальны только жизнь — не существование, а именно жизнь и любовь…

    28 января 2010 | 02:35

    Фильм оставляет после себя очень неоднозначные впечатления. И ещё требуется время, чтобы прийти в себя после просмотра.

    Прочитав краткое содержание, я настроилась на глубокий, может быть даже философский, фильм, где обязательно должны присутствовать диалоги со скрытым смыслом. Но этого я там не увидела. Главная героиня не вызвала у меня ни симпатии, ни сочувствия. Не потому что я такая бесчувственная. Нет! Всё слишком открыто и понятно. К сожалению, нет мастерской недосказанности в диалогах героев. А в таком фильме она бы совсем не помешала.

    Когда Энн узнаёт, что сталось всего два-три месяца, она пишет список того, что необходимо успеть сделать за это время. Мне остались непонятными некоторые пункты.

    «Влюбить в себя кого-нибудь». Зачем? Зачем привязывать к себе человека, зная, что скоро уйдёшь? Зачем разбивать чьё-то сердце и чью-то жизнь? Не говоря уж о том, что это измена мужу.

    «Пить и курить сколько хочется». Это похоже на желание человека, который не успел нагуляться и хочет компенсировать это за оставшееся время.

    «Говорить то, что думаешь». Да, это очень сложно. Но неужели это можно понять только стоя у края пропасти? Каждый человек может свободно сказать то, что думает! Я это только что сделала. Чего и вам желаю!

    3 из 10

    1 января 2010 | 12:25

    Можно обвинять фильм в банальности или заезженности. Можно прикалываться, что не получился. Потому что среднестатистическая, молодая и необразованная уборщица Энн не может вот так никак прожить последние два месяца своей невзрачной «средней» жизни. Не можете представить, что среднестатистический или средне представляемый человечишко будет разговаривать столь правильно построенными фразами? И правильно — в это поверить трудновато. Но тогда свои обвинения, несогласие или приколы нужно доказывать, чего сделать вам банально не позволят, для этого нужно снимать свое кино.

    Просто так вот случилось, что кино об уборщице нужно не писать-рассказывать (это не толстый журнал, и не о ее горькой судьбе). Нужно снимать — именно в таком ключе проматывается раскадровка. Так снимали фабулу, взятую по мотивам рассказа какой-то Нэнси Кинкейд.

    Трудно доказать, почему так красиво и глубоко уборщица Энн может излагать мысли, почему себе, другим, на дешевый диктофон. Но мысли ведь эти нужно высказать. Режиссер Изабель Койшет так и сделала.

    Я фильм смотрел из-за Леонор Уотлинг.

    Но залюбовался банальностями кадра. Банальностями, в которые играла Сара Полли. Будто режиссер или кто-то другой ненавязчиво, но упорно, и соответственно «высшему синтезу в образе уборщицы», предлагал мне одну мысль. Ну нет в этом мире столько праздника и феерии как нам мечтается! Это понимают даже уборщицы.

    Хотя судьбинушка уборщицы Энн как раз и не горькая. Просто банальная. Это в кадре во весь хронометраж. Домик на колесах, домик матери, домик соседки, дом любовника, чужие стены университета. Как в жизни? Наверное. Посмотрите на свои. Они или хуже, или лучше. Да нормальные, потому что ваши.

    «Но зачем все это?» — спрашивает себя Энн, и отвечать не хочет. Мне эти правильные мысли уборщицы понравились. Хотя в фильме я им не верил. По жизни встречаются уборщицы умнее и красивее этой. И глубже. Встречаются глупее и хуже. Но именно этой Энн бездна глубины не нужна. Нужна банальная Ее жизнь, которая, к сожалению (неужели не ясно!) тупо уходит. Тупо из-за болезни. Из-за банальной неизлечимой болезни. Теперь нет даже банального времени, которое раньше уходило, убивалось на ночные уборки в университете, на детей, на завтраки в холодном по утрам трейлере, на нечитание книг, на вечно недовольную мать, на ласки такого же как сама среднестатистического мужа. Ей банально захотелось именно самого банального.

    Она не может воплотить весь список желаний, которые нужно исполнить. Ведь она банальна и не радикальна. У нее банально все не может выйти. Банально нет сил и времени. Зла и желания на все. Она же среднестатистическая.

    Главное, что Энн захотелось Не выиграть лотерею и не потратить выигрыш на пластическую операцию, чтобы стать как Шер. Даже не хочется угонять «мерс», искать подобную себе доходягу — чтобы у той обязательно злокачественная опухоль в голове размером с футбольный мяч, — не хочеться ехать на берег моря и там умирать. Потому, что это пошло и глупо.

    Можно посчитать, что ошибкой режиссера было набрать известных талантливых молодых профессиональных актеров. Не банальных как бы. Да, есть странные места, вызывающие недоверие — доктор, с неба упавшая соседка (та самая Леонор Уотлинг с уже своей проникновенной историей), любовь другого мужчины, не банального, а даже тривиального. Наконец, сама болезнь. Хотя тоже бывает. Но без феерии… Можно посчитать, так захотела Изабель Койшет. Как-то не подумала, что нужно было провести кастинг среди молодых, нормальных, реальных уборщиц, среди их детишек и мужей, соседок и матерей. Среди их отцов за решеткой, среди некрасивых докторов в канадских госклиниках. Среди кого еще? Может напоследок кастинг среди зрителей? Чтобы подобрать вполне реальных и нормальных?

    Уборщица Энн на все заочные выпады ответила очень просто: Мама, нормальных людей нет. Не только нормальных — но и реальных. Насколько она права по фильму, сказать не берусь. Но то, что для нее, за эти два месяца, теперь не совсем реальным становится почти все знакомое — этого у фильма не отнять. Это снято красиво. Как бы это банально не звучало. Витрины, реклама, маркеты, муж, мать, подруга, ресторан или кофейня, холодная курица на ужин, внимание незнакомца. Даже самое дорогое и слабое: отец и ее детишки.

    3 февраля 2011 | 18:33

    Фильм снят на благодатную тему, после которого каждый скажет, что он прекрасен, что он тяжел, что он глубокомысленный. Мысль проста — цените свою жизнь. Сюжет тоже неоднократно обыгрывавшийся — человек живет абы как, узнает, что ему осталось мало, и наконец он задумывается: «А чего я действительно хочу в этой жизни?» И оказывается, что ответ — жить.

    Людям нужны такие фильмы для встряски.

    А вот вопрос, на который можно не обратить внимания — как повести себя в такой ситуации, рассказывать ли близким? Конечно, если ваш муж — это большой ребенок, и для него надо найти новую жену, как для детей — мать, то не стоит никому ничего рассказывать. Но если ваш близкий человек — разумный хомосапиенс, будет несправедливо лишить его прозрения, лишить его возможности вместе с вами насладиться последними минутами, пусть и тяжелыми, но вдвоем, вместе. Вместе совершить множество безумств, сказать друг другу множество «люблю»…

    Это я к тому, что поведение героини в фильме — не эталон, хотя и Мать она ответственная и любящая. Нам, как мать героини ее дочерям, рассказали историю о женщине, много страдавшей и совершавшей молчаливое самопожертвование, потому что она думала, что так будет лучше. А мы, как те же дети, охотно слушаем/смотрим самые различные и невероятные истории про русалок в Нью-Йорке и иже с ними.

    Без оценки.

    3 сентября 2010 | 00:06

    Я не так уж часто пишу отзывы о фильмах, которые просмотрел. Считаю, что для этого нужна особенная причина. И мне кажется, что когда мы говорим о фильме «Моя жизнь без меня», эта причина есть.

    Мне бы не хотелось подробно останавливаться на режиссуре, актерском мастерстве, работе операторов и т. д. Я бы лишь хотел затронуть тему сценария. Известно, что это далеко не единственный фильм, который рассказывает о герое, жизнь которого вскоре должна оборваться. Чего стоит хотя бы даже фильм «Достучаться до Небес».

    Так вот, я задумался о том, какой же мессадж несет данный фильм. И, к моему великому сожалению, надо отметить, что это послание является не безопасным для нашего общества. Давайте просто обратим внимание на ее желания: переспать с чужим мужчиной, влюбить его в себя, пить и курить сколько угодно… С одной стороны понятно, что у тебя осталось несколько дней или недель и ты можешь делать все что угодно, но, с другой стороны, когда Энн записывала послание своему мужу на кассету, она сказала «Молись чтоб я попала в рай»… Уверен, что попадание в рай и подобные цели, которые главная героиня поставила перед собой, несовместимы.

    Думаю, что человек свободен только тогда когда он осознает свою ответственность перед обществом и высшими силами. Поэтому и последние дни своей жизни стоит проводить тоже достойно.

    16 октября 2008 | 17:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Вряд ли что-либо сможет противостоять такому голливудскому мастодонту, как «2012» Роланда Эммериха. Остальные картины, стартующие в российском прокате, представляют скорее авторское крыло: «Роскошная жизнь» Дерика Мартини, «Золотая молодежь» Стивена Фрая, «Карта звуков Токио» Изабель Койшет и «Чудо» Александра Прошкина(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.202
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.883
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.СтажерThe Intern94.90%
    17.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.88%
    18.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.87%
    19.ИнферноInferno94.79%
    20.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сердце вдребезгиPlaying It Cool3
    РодинаHomeland52
    Теорема ЗероThe Zero Theorem63
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil83
    Я не понимаю, что говорит мой мужDanna ga Nani wo Itteiru ka Wakaranai Ken1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.994
    Третий лишний 2Ted 26.435
    ГоловоломкаInside Out8.472
    Мир Юрского периодаJurassic World7.159
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры