всё о любом фильме:

Самурай

Le samouraï
год
страна
слоган«De kaldte ham Samoraien - den ensomme morder»
режиссерЖан-Пьер Мельвиль
сценарийЖан-Пьер Мельвиль, Жорж Пеллегрен, Джоан МакЛауд
продюсерРаймон Бордери, Эжен Леписье
операторАнри Декэ
композиторФрансуа де Рубэ
художникФрансуа Де Ламот
монтажМоника Бонно, Иоланда Моретт
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  1.93 млн,    Испания  783 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Жеф Кастелло — наемный убийца. Умный, опытный и хладнокровный профессионал, Кастелло считается лучшим в своем деле, поэтому, получив очередной «контракт» на устранение одного очень влиятельного человека, Жеф выполняет заказ без особых трудностей, убийца не оставляет следов и даже устраивает себе поистине безукоризненное алиби.

Однако неожиданно находится свидетель, который видел киллера в лицо. Комиссар полиции организует беспощадную охоту на убийцу. И заказчики преступления тоже становятся на путь преследования Кастелло. Теперь он, как раненый тигр в джунглях, вынужден защищаться. Схватка будет жестокой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
26 + 0 = 26
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на романе Джоан МакЛауд «Ронин».
    • На 92 минуте фильма, в сцене где девушка преследует героя Алена Делона, можно увидеть на стене в метро афишу фильма «Несчастный случай» (1966).
    • Андре Гарре приезжал на съемки фильма из больницы. Перед смертью он успел озвучить свою роль. Его реплика — «Предупреждаю, Джефф, это в последний раз» — кажется прощанием навсегда. Ответную реплику — «Согласен» — Делон адресовал уже мертвецу: его смена озвучания пришлась на день смерти Гарре.
    • Пустая канареечья клетка, которую зритель видит в самом начале фильма появляется в одном из эпизодов (встреча персонажей Делона и Мишеля Бон в подвале) фильма «Неукротимый» (1982) под музыкальную цитату — тему из «Самурая».
    • Эпиграф к фильму: «Нет более глубокого одиночества, чем одиночество самурая, кроме, возможно, одиночества тигра в джунглях».
    • Фильм открывается фразой из кодекса самураев о том, что одиночество самурая можно сравнить лишь с одиночеством тигра в джунглях. Эту фразу выдумал сам Жан-Пьер Мельвиль, причем к такой хитрости он прибегал не раз (например, в фильме «Красный круг» (1970) в титрах указывается буддистское изречение, придуманное Мельвилем).
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    «Нет более глубокого одиночества, чем у самурая, кроме, может быть, одиночества тигра в джунглях». Этот завет из бусидо, кодекса чести японских самураев, предпослан ленте Жан-Пьера Мельвиля в качестве эпиграфа, который выражает философскую мысль, наверно, самой великой и самой трагической гангстерской картины если не во всём мировом кино, то, безусловно, во французском. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Экзистенциальная эстетская история о том, что лишенную смысла жизнь можно поменять только на лишенную смысла смерть, но есть шанс сделать это красиво. «Красиво» — вообще ключевое слово для этого фильма. Красива тонко чувствующая пианистка, красив Делон, красива одежда, красива цветовая гамма, красивы интерьеры, красива музыка. Все это потихоньку завораживает и с какого-то момента начинаешь смотреть фильм, как смотришь на живописное полотно, выставленное в зале, где склонный к экспериментам галерист включил музыку, которая, по его мнению, способствует обострению восприятия картины. И действительно способствует.

    Рассматривать фильм в качестве «триллера о киллере» — значит лишить себя большого удовольствия. Сразу бросятся в глаза «ляпы», ведь мы все виртуальные заказные убийцы и знаем, что в таких плащах убивать не ходят, и не убивают, пройдя через людное место, где кто-нибудь обязательно тебя увидит и запомнит, и свидетелей в живых не оставляют… И все это как-то странно сочетается с действительно виртуозно созданным двойным алиби. Если ты такой умный, то почему такой глупый? На самом деле, эти ляпы — лишь условности, подобные тем, которые были приняты в театре времен Шекспира. Согласно одной из них, например, если герой переодевался, его никто не узнавал. Ведь это история не только экзистенциальная, но и эстетская, и зритель бы ее не воспринял, если бы на месте Делона был упитанный мордоворот с бычьей шеей, стоящий куда ближе к оригиналу, а на месте пианистки — пятидесятилетняя грымза, севшая за фортепиано только потому, что на панели она уже заработать не могла.

    Почему герой Делона назван самураем и почему для обоснования этого был придуман эпиграф, якобы взятый из бусидо, который, однако, там отсутствует и был придуман сценаристом или режиссером? Наверное, потому что он верен какому-то своему кодексу, вроде бусидо. Не совсем понятно (и так, видимо, и было задумано), приходит ли он к своему концу, потому что, впервые поддавшись человеческому чувству, отошел от своего кодекса или потому что этому кодексу слишком верно следовал, так как сам кодекс нам остается неведом. Но ответ нам на самом деле не нужен, потому что фильм, в конечном счете, опровергает сам себя, что вообще свойственно многим экзистенциальным произведениям: не может быть совсем лишено смысла то, что так красиво, потому что красота сама по себе уже представляет собой какой-то смысл.

    9 из 10

    4 июня 2012 | 15:56

    Прочитав кучу хвалебных рецензий на данную картину, я, как ценитель всего классического, решил посмотреть «шедевр» Жан-Пьера Мельвиля — «Самурай». Не то чтобы вывеской он привлёк, отнюдь, просто хотелось оценить игру относительно молодого Делона.

    Я вот всё думаю, а почему же всё таки самурай?.. Неужели только от того, что герой попросту обезличен, ведёт аскетический образ жизни, и ему ничего не нужно.. И это истинный самурай?.. Мельвиль с неимоверной тщательностью выстраивает холодный образ Кастелло: живёт один, практически в пустынной квартире, из питомцев только канарейка, живущая в клетке (заметьте, в клетке!).. Повествование, конечно же, ведется с монотонностью, достойной лучших творений Джармуша..

    Далее.. В Японии самураями в частности, считались так называемые «служивые люди», то есть, те, что служили только своему господину. Видимо к данному факту, режиссер привязывает и концовку фильма, которую многие трактуют по разному. (Не согласен с выводом данным одним из рецензентов на этот фильм, что именно в этом сила картины. Сила картины, если можно говорить о таковой, как раз в определённости образа героя, в его мыслях и поступках, пускай и за кадром. Концовка же, любой картины, никакой силой обладать не может в принципе, в независимости от содержания). Теперь об общих впечатлениях.

    Если Мельвиль хотел снять кино — притчу для себя, и своих коллег по кинематографу то, безусловно, ему это удалось. Но как картину воспримет зритель, как отнесётся к Костелло? Ведь мы не сживаемся с его героем, не знаем чем он живёт, чем дышит, почему такой образ жизни, нам дали готовое полотно, разукрасив его, как заблагорассудится авторам. По игре Делона масса вопросов и в данном конкретном фильме, и вообще, если брать всю его обширную фильмографию. Я уже привык к тому, что увидеть на его герое улыбку, это очень большое событие.. Но оно и неудивительно, он ведь самоучка, один профиль — одно и тоже выражение лица.. Но здесь есть только маска, словно нет человека, а есть бездушный робот, в нашем случае, робот — убийца, хладнокровный и беспощадный. И это ему должны быть отданы наши симпатии, ему мы должны сопереживать? Да с чего бы, к слову где-то в середине картины, у меня уже сложилось твёрдое ощущение каков будет финал для Джефа. Благо, и атмосфера способствует, монотонность и холодность во всём, от музыки до стилистики. Что же до плотности повествования, то оно в принципе подогнано под сюжет: в противники убийце дают комиссара полиции, въедливого и недоверчивого (блистает Франсуа Перье), и начинается противостояние..

    Не знаю конечно, как воспримет картину современная молодежь, я посмотрел с интересом, но особого удовольствия (как к примеру от «Двое в городе» с тем же Делоном, не испытал.. Вот уж где и вправду, полное душевное одиночество и проникновение в самую глубь психологии человека)..

    Для коллекции что называется..

    Итог: фильм-притча об одиночестве, и неотвратности судьбы и долга. Порекомендовать, конечно, к просмотру очень и очень сложно.. Но фанатам Делона, да и в общности любителям французского кино, да, к просмотру вполне подойдёт.

    6,5 из 10

    9 марта 2011 | 23:02

    В 1967 году французский режиссер Жан-Пьер Мельвиль создал одну из своих лучших работ с метафоричным названием «Самурай» в честь героя фильма. В будущем это кино приобретет статус культового и на его основе будут созданы такие значимые ленты как «Наемный убийца» Джона Ву и «Пес-призрак: Путь самурая» Джима Джармуша.

    Фильм повествует о профессиональном наемном убийце Джеффе Кастелло, его травле со всех сторон после выполнения последнего задания.

    Произведение достаточно скупо на эмоции и сантименты. Оно — холодное и расчетливое словно образ своего главного персонажа, но вместе с этим не лишено элегантности и шарма, как и многие французские киноленты. Ален Делон великолепно справился с главной ролью, практически затмевая остальных персонажей (можно еще только выделить певицу из клуба). Сюжет незамысловат и лаконичен. Динамика нетороплива, но точна и выверена. Очень хороша музыка, которая особенно запоминается после финала картины.

    В целом, увлекающимся киноманам этот фильм посмотреть непременно стоит.

    8 из 10

    1 марта 2010 | 20:08

    Некая преступная организация нанимает молодого, но опытного киллера для устранения управляющего богатого ночного клуба. Очевидно здесь замешаны личные причины, поскольку в состав организации входят и несколько служащих этого самого клуба, в частности, бармен. Для пущей интриги, любовница управляющего, молодая пианистка биг-бенда, развлекающего публику в клубе каждый вечер, также является любовницей главаря преступной организации. Догадывается ли она о готовящемся покушении на своего босса?

    Итак, молодой киллер Жеф Костелло отправляется на задание. Он успешно выполняет его, но вот незадача: на выхде из кабинета убиенного им управляющего, Жеф лицом к лицу сталкивается с пианисткой, заподозрившей неладное. Любой киллер на его месте не раздумывая устранил бы свидетельницу, но Жеф этого не делает. Ему не за это заплатили. Он уходит. А пианистка, чей голос на опознании станет решающим, в знак благодарности его не сдаёт.

    Кто же такой этот Жеф Костелло? Одинокий парижанин, снимающий скромную комнатушку недалеко от центра столицы. Он получает заказ с авансом в 50 % (в буквальном смысле — отправленные ему купюры разорваны пополам) от посредника и, как водится, понятия не имеет о том, кто же является его непосредственным заказчиком. Самый близкий его друг — канарейка в клетке, предупреждающая его о визите непрошенных гостей тревожным чириканьем и исступлёнными прыжками. Другой приятель — немногословный владелец загородного гаража, исправно меняющий номера угнанных Жефом автомобилей и снабжающий его заряженным оружием.

    Выручку от провёрнутых сделок они делят пополам, впрочем, владельцу гаража это уже явно в тягость. (Типичный персонаж Мельвилля — немолодой человек, втянутый в криминал и желающий поскорее покончить с этим небезопасным родом деятельности.) А ещё у Жефа есть девушка, точнее — любовница: девушка-то замужняя, встречается с Жефом лишь в определённые вечерние часы. Очень удобно, кроме того, и девушка-то без особых запросов: раз приходит, значит — нужна.

    Впрочем, заказные убийства — не единственный источник дохода Жефа. Есть ещё баккара: участники игры регулярно собираются на условленной квартире, делают ставки и… собственно игрой их отношения и ограничиваются.

    Итак, факт убийства установлен, полиция совершает оперативный рейд и доставляет в отделение целую толпу подозреваемых. Среди них оказывается Жеф, поднятый прямо с карточного стола. Однако не смотря на то, что он искуссно обеспечил себе алиби (девушка подтвердит, что в час Ч Жеф находился у неё), а также не смотря на то, что самая главная свидетельница — пианистка — дала показания против молодого человека, бдительный комиссар нутром чует, что Костелло — именно тот, кого он ищет. За Жефом устанавливается жёсткая слежка, но как будто этого мало — охота на киллера начинается и со стороны заказчика! Ведь киллер, попавший под подозрение, представляет для заказчика особую опасность.

    Чего не ведают ни полиция, ни заказчик, — что Жеф Костелло не лыком шит. По-военному собранный, он умело заметает следы и способен предвосхищать действия противника на несоклько шагов вперёд. Зажатый с обеих сторон, он начинает собственное расследование: кто заказал ему убийство? Ещё одной значительной интригой станет и новый контракт, мишенью которого окажется… А вот это уже интересно, смотрите внимательно! Что ж, Жеф Костелло выйдет на заказчика, и он справится с безвыходной ситуацией так, как полагается настоящему самураю.

    10 из 10

    5 ноября 2007 | 03:21

    Начиная смотреть этот фильм, я надеялся увидеть безупречного киллера в исполнении блистательного Делона. К сожалению, мои ожидания не оправдались. Действия героя вызывают ощущение, что он не матерый киллер, а гангстер-одиночка.

    В начале он ловко создает себе алиби, но затем идет в людное место выполнять задание, не боясь того, что будет много свидетелей. Расстрелять из револьвера человека, находясь в комнате прямо за сценой ресторана в служебном помещении, где может быть полно персонала — это не метод киллера, а метод мафиозного головореза, который пришел передать «привет» от своего босса. Маскировка тоже впечатляет — светлый плащ, в то время как почти все в этом фильме носят черные. Выходя из комнаты, где он совершил убийство он таки встречает свидетельницу, которая в течение 5 секунд рассматривала его лицо почти впритык, но вместо того, чтобы расправиться с ней, он просто уходит. Во истину профессионал! И это лишь небольшая часть оплошностей нашего героя, хотя от начала фильма прошло всего 15 минут.

    В фильме есть некоторые моменты, которые не поддаются логике, например, когда Делон экстрасенсорически находит за занавеской «жучок», или тот момент, что следователи не удосужились проверить наличие остатков пороха на одежде подозреваемого, зато как следует по терроризировали его невесту в надежде на отказ от показаний. А как он узрел в простой бабуле в метро подсадного агента полиции, это же просто дьявольская интуиция! В фильме есть еще подобные моменты, описывать все смысла нет.

    Почему самурай? Кроме не меняющегося выражения лица и японского минимализма в интерьере квартиры нет ничего общего ни с Японией, ни с самураями.

    Казалось бы, все эти погрешности можно оправдать возрастом этого фильма, но посмотрите День Шакала и сравните с этим, уверен, что отношение к Самураю измениться кардинально, День Шакала значительно лучше, хотя моложе всего на 5-6 лет.

    19 августа 2011 | 04:21

    Люблю старые французские детективы. Именно французы умели их делать как никто другой. Там такая особенная атмосфера. А фильмы Жан-Пьера Мельвиля стоят особняком. И главный из них- Самурай

    Фильм без погонь и перестрелок, а оторваться от экрана невозможно. Конечно, есть кое какие нестыковки, но все это сглаживается игрой актеров (особенно Делона), очень красивой музыкой и точно построенным действием. Все на своем месте. Ничего лишнего

    Убийца, человек без слабостей, без привязанностей, без привычек. Он не делает ошибок. А если делает, то идет, до конца, с холодной самоуверенностью.

    Он как бы сам разыгрывает спектакль своей смерти. Не полиция ловит его, а он сам ведет ее за собой, до последнего действия, до финального выстрела. Гениально.

    10 из 10

    12 ноября 2011 | 12:12

    Из модных нынче шестидесятых горячий привет нам шлет Жан-Пьер Мельвиль за компанию с Аленом Делоном. Так что по всем современным меркам, «Самурай» должен срочно получить свой ремейк, который должен в свою очередь утонуть в «лучах поноса» от «стариков» и получить восторженные комментарии от «молодых», пока последние, повзрослев, не посмотрят оригинал, который, конечно же, их впечатлит, как впечатляет неокрепший мозг каждого юного киномана «Побег из Шоушенка» или «Зеленая миля». А пока…

    Джеф Костелло(Ален Делон) курит в кровати и ждет, когда же закончатся титры, чтобы выполнить заказ на убийство, перед этим он правда успевает заскочить в пару мест, чтобы обеспечить себе «совершенное» алиби. Произнося минимум слов и совершая максимум поступков, Джеф идет если не по головам, то по трупам, действуя, в тоже время, крайне осторожно. Надо отметить, что Мельвиль не прогадал, выбрал именно Делона на главную роль, ибо последний на тот момент уже обрел популярность, а значит, стал секс-символом, и есть мнение, что остается им по сей день. Тем временем, меняя наряды, то есть, перевоплощаясь из одного обличья в другое, человек в пальто и шляпе мастерски уходит от погонь, и ищет виновника задержки зарплаты за почти честно проделанную работу. И все бы ничего, но когда на одного пусть хитрого и опасного зверя охотится столько звероловов, ему вряд ли удастся уйти от погони.

    Придуманная цитата из книги самураев Бушидо самим режиссером с первых минут скажет о многом. Также как скажет о многом и лейтмотив фильма, аккомпанирует которому Франсуа де Рубэ, заполняя музыкой недостающее, он делает завершенным художественный фильм Самурай.

    21 ноября 2010 | 16:59

    «Нет более глубокого одиночества, чем одиночество самурая, кроме одиночества тигра в джунглях. Может быть…»- вот каким титром открывается не только Мельвилевский фильм об одиночке, но и вся самурайская тематика в западном гангстерском кино. На самом деле таких слов в «Бусидо» нет — Мельвиль создал свой самурайский кодекс, облегчив задачу зрителя, по-восточному лаконично вложив в одну-единственную фразу весь смысл вселенной самурая.

    Этот смысл, как и образ идеального убийцы, тема экзистенциального одиночества в мрачном, ночном городе, все-все это позже будет растаскано на цитаты господами Тарантино, Китано, Джармушем, с его «Псом-призраком» и Бессоном с «Леоном». Но сейчас такие истории про героев-одиночек не снимают, в них добавляют постмодернистский стеб или сентиментальность, маленьких девочек, оправдания и объяснения поступкам главного героя. Ведь современным западным людям такие истории про воинов, без психозов, без чувства вины, и ведомым только честью и обостренным чувством долга глубоко непонятны и чужды. А «Самурай» — это неразбавленный никакими сантиментами нуар, скупой на психологические подоплеки и мотивации, похожий на медитацию воина перед совершением ритуального самоубийства.

    Образ идеальной вселенной волка-одиночки молчаливо отображенный на кинопленке — это два окна, как две пустые глазницы, комната с ободранными стенами, никаких лишних вещей и общество канарейки — больше нечего нет и не нужно. Минимализм во всем — от эмоций до аксессуаров. Мельвиль очень отстраненно выстраивает каждый кадр с геометричной четкостью перфекциониста. Без эмоций, как будто фотографирует реальность, чтобы вложить фото в полицейское досье и сдать в архив. Он бесстрастен, и именно это бесстрастие, оглушает зрителя. И холод в каждом голубовато-жемчужном кадре…

    Мельвиль вообще очень меток — поразительна точность выбора исполнителя роли человека живущего в таком холодном мире. Ален Делон, человек с лицом мраморной статуи, похож здесь на мертвеца. Кто еще смог бы выдерживать такие паузы, без слов, без малейших изменений мимики и быть таким интересным, что хочется смотреть во все глаза, я не знаю. Кто вообще мог бы оживить героя, который мертв уже по определению? Ведь мы не знаем ни мыслей Джеффа, ни его прошлого, ни будущего — у воплощения смерти не может быть биографии, которую он будет рассказывать собеседникам в баре, он и в бары то ходит не за этим. Убивает он не из мести, не из садистского кайфа полюбоваться на мучения жертвы и даже деньги его не интересуют. Ему все равно и наверное люди с их маленькими мирками и жизнями его особо не интересуют. Не потому что он их презирает, нет, просто не интресуют, он стремится к абсолюту.

    Почему он такой, нам опять же не объяснят, и этот ангел смерти останется недешифруемым иероглифом до конца. Тигр всегда полосатый, какие еще могут быть объяснения? Все что у него есть — это его ледяное молчание. Зачем нужны слова, если достаточно только жестов, превращенных в ритуалы? Надеть белые перчатки, запахнуть воротник плаща, элегантным жестом поправить шляпу, произнести привычные фразы и нажать курок — таков ритуал. Каждый шаг, каждый жест, цвет одежды в котором он выходит из дома, имеет свой вес и смысл.

    Судя по тщательности воспроизведения эти действия ему повторять не в первой, это похоже на хождение кругами, на вращение барабана пистолета с одной пулей внутри. Умереть от пули может каждый, любая собака на это способна, но тигр, человек чести, придерживающийся единственно верной в его пустой вселенной линии красоты, превращает смерть в бессмысленный и шедеврально — красивый поступок, в произведение искусства.

    Очень мужское кино — сухое, колючее, холодное и эстетически совершенно, в которое сложно влюбится, но которое сложно не досмотреть до конца. Хотя спросить, чем закончится эта история бессмысленно. Она закончилась еще тогда, в самом начале — когда на экране появилась цитата, якобы из бусидо, когда канарейка забилась в клетке, когда Джефф встретил в полутьме коридора посланницу Рока, темнокожую пианистку с большими глазами. Главный спойлер мелькает в самых безобидных сценах, но такие фильмы смотрят не ради неожиданных поворотов сюжета.

    Несмотря на размеренный, медитативный ритм, режиссер Мельвиль умело нагоняет саспенс и держит в напряжении, даже если зритель знает цитату из настоящего бусидо «Смерть есть последний подвиг в доблестной жизни самурая». Все что можно прочитать сквозь череду стильных, красивых кадров — смерть прекрасна, немногословна и закономерна, как и сам Джефф Костелло, а все реки рано или поздно попадают в один океан.

    12 августа 2008 | 19:11

    «Настоящий самурай не будет читать Бусидо, он придумает своё Бусидо». Книга самурая «Бусидо».

    Ловко Мельвиль придумал эпиграф. Как я сейчас. Это даже увлекательно, тренирует фантазию, мозг, развивает внутреннюю речь. Советую взять пример с Мельвиля и придумывать свои собственные изречения из книги самурая, только не вставляйте их в свои фильмы под видом реальных, это как-то несерьёзно.

    Что такое фильм «Самурай»? Это Ален Делон. Суровый, молчаливый, хладнокровный. При этом какой-то нудноватый и слишком уж пафосный. Мне этот фильм запомнился Аленом Делоном (в творительном падеже его имя звучит уже не так мило), его бежевым плащом, каким-то странными свидетельскими показаниями, когда предполагаемый преступник отлично видит свидетелей, а также медленным-медленным-медленным повествованием. Все всё делают не спеша, так плавно, тихо, аккуратно, с «покерфэйсами» практически.

    Ещё запомнилось убранство комнат. Всё в каких-то серо-синих тонах. Кабинеты, какие-то залы, комнаты. Всё в таких печальных оттенках, что становится тоскливо. И поведение героев фильма иной раз странновато. Мужчине прямым тестом говорят: «ваша жена вам налево и направо изменяет, от неё мужчина ушёл за 15 минут перед вашим приходом», у него на это никакой реакции. Только «а, да, я припоминаю, кто-то выходил; а, да, вон тот и тот похож на него. Вау, я помог полиции, я могу идти?» Этакий человек-жираф. А ночью он наверняка вскочит в своей в постели с криком «так ты мне изменяешь!?»

    В общем, не знаю, тягучий, медленный фильм практически без актёрской игры, все с каменными лицами профессионалов ходят. И клюквы в фильме немало. Скучно в общем.

    5 из 10

    19 июля 2012 | 11:18

    Фильм классика нуара Жан-Пьера Мельвиля начинается с цитаты про то, что одиночество самурая может сравниться лишь с одиночеством тигра в джунглях. Якобы из какого-то кодекса чести самурая, разумеется гораздо позже режиссер признается, что эту цитату он выдумал…

    Главный герой фильма Жеф Костелло работает киллером и получает заказ на убийство хозяина одного местного бара, после совершения своей грязной работы он сталкивается с местной пианисткой… Которая позже в силу каких-то личных причин специально не опознает Жефа, как убийцу, и тем спасает его от ареста…

    Так Жефу попавшему после облавы в полицейский участок удается остаться на свободе, что не очень устраивает как его заказчика, желающего смерти слишком много знающего киллера, так и комиссара полиции, почему-то уверенного, что ситуация не так проста как кажется…

    Делон великолепен! По преданию, когда Мельвиль пришел к нему, Делон долго читал начало сценария, потом провел режиссера в специальную комнату, оформленную в японском стиле и признал, что он всю жизнь мечтал играть в фильме, где у его героя нет никаких эмоций. Он спокоен, сдержан и продуман всегда…

    9 из 10

    27 мая 2008 | 20:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Палестинский актер Сале Бакри, сыгравший главную роль в итальянском нуаре «Сальво», похож одновременно на Арнольда Шварценеггера и Алена Делона. Российский актер Денис Шведов, звезда криминальной драмы «Майор», напоминает Маттиаса Шонартса из «Бычары» и Джейсона Стэйтема. Оба снимались в фильмах, показанных в Канне в программе «Неделя критиков» и вошедших в конкурс VOICES-2013(...)
     
    все новости

    Статьи


    Обладающий большим сердцем и железной хваткой Жан Рено, разрывающийся между своим долгом и любовью Джек Николсон, вселяющий ужас Хавьер Бардем, одинокий Ален Делон и седовласый Том Круз — по случаю выхода боевика «3 дня на убийство» КиноПоиск вспоминает наиболее примечательных киногероев, в совершенстве освоивших ремесло киллера. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Брат 28.086
    241.Обыкновенное чудо8.086
    242.ШрекShrek8.085
    243.РусалочкаThe Little Mermaid8.085
    244.Республика ШКИД8.085
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.98%
    52.Великий уравнительThe Equalizer89.90%
    53.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape89.84%
    54.Все и сразу89.70%
    55.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)144
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 222
    ВрагEnemy2
    Большой музейDas große Museum1
    Баттерфилд 8BUtterfield 83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.648
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.563
    СаботажSabotage5.751
    Под маской жиголоFading Gigolo6.933
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры