всё о любом фильме:

Самурай

Le samouraï
год
страна
слоган«Things suddenly go badly for a successful French assassin»
режиссерЖан-Пьер Мельвиль
сценарийЖан-Пьер Мельвиль, Жорж Пеллегрен, Джоан МакЛауд
продюсерРаймон Бордери, Эжен Леписье
операторАнри Декэ
композиторФрансуа де Рубэ
художникФрансуа Де Ламот
монтажМоника Бонно, Иоланда Моретт
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  1.93 млн,    Испания  783 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Жеф Кастелло — наемный убийца. Умный, опытный и хладнокровный профессионал, Кастелло считается лучшим в своем деле, поэтому, получив очередной контракт на устранение одного очень влиятельного человека, Жеф выполняет заказ без особых трудностей. Убийца не оставляет следов и даже устраивает себе поистине безукоризненное алиби.

Однако, неожиданно находится свидетель, который видел киллера в лицо. Комиссар полиции организует беспощадную охоту на убийцу. И заказчики преступления тоже становятся на путь преследования Кастелло. Теперь он как раненый тигр в джунглях вынужден защищаться.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
26 + 0 = 26
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на романе Джоан МакЛауд «Ронин».
    • Андре Гарре приезжал на съемки фильма из больницы. Перед смертью он успел озвучить свою роль. Его реплика — «Предупреждаю, Джефф, это в последний раз» — кажется прощанием навсегда. Ответную реплику — «Согласен» — Делон адресовал уже мертвецу: его смена озвучания пришлась на день смерти Гарре.
    • Пустая канареечья клетка, которую зритель видит в самом начале фильма появляется в одном из эпизодов (встреча персонажей Делона и Мишеля Бон в подвале) фильма «Неукротимый» (1982) под музыкальную цитату — тему из «Самурая».
    • Эпиграф к фильму: «Нет более глубокого одиночества, чем одиночество самурая, кроме, возможно, одиночества тигра в джунглях».
    • Фильм открывается фразой из кодекса самураев о том, что одиночество самурая можно сравнить лишь с одиночеством тигра в джунглях. Эту фразу выдумал сам Жан-Пьер Мельвиль, причем к такой хитрости он прибегал не раз (например, в фильме «Красный круг» (1970) в титрах указывается буддистское изречение, придуманное Мельвилем).
    • На 92 минуте фильма, в сцене где девушка преследует героя Алена Делона, можно увидеть на стене в метро афишу фильма «Несчастный случай» (1966).
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    «Нет более глубокого одиночества, чем у самурая, кроме, может быть, одиночества тигра в джунглях». Этот завет из бусидо, кодекса чести японских самураев, предпослан ленте Жан-Пьера Мельвиля в качестве эпиграфа, который выражает философскую мысль, наверно, самой великой и самой трагической гангстерской картины если не во всём мировом кино, то, безусловно, во французском. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 151 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прочитав кучу хвалебных рецензий на данную картину, я, как ценитель всего классического, решил посмотреть «шедевр» Жан-Пьера Мельвиля — «Самурай». Не то чтобы вывеской он привлёк, отнюдь, просто хотелось оценить игру относительно молодого Делона.

    Я вот всё думаю, а почему же всё таки самурай?.. Неужели только от того, что герой попросту обезличен, ведёт аскетический образ жизни, и ему ничего не нужно.. И это истинный самурай?.. Мельвиль с неимоверной тщательностью выстраивает холодный образ Кастелло: живёт один, практически в пустынной квартире, из питомцев только канарейка, живущая в клетке (заметьте, в клетке!).. Повествование, конечно же, ведется с монотонностью, достойной лучших творений Джармуша..

    Далее.. В Японии самураями в частности, считались так называемые «служивые люди», то есть, те, что служили только своему господину. Видимо к данному факту, режиссер привязывает и концовку фильма, которую многие трактуют по разному. (Не согласен с выводом данным одним из рецензентов на этот фильм, что именно в этом сила картины. Сила картины, если можно говорить о таковой, как раз в определённости образа героя, в его мыслях и поступках, пускай и за кадром. Концовка же, любой картины, никакой силой обладать не может в принципе, в независимости от содержания). Теперь об общих впечатлениях.

    Если Мельвиль хотел снять кино — притчу для себя, и своих коллег по кинематографу то, безусловно, ему это удалось. Но как картину воспримет зритель, как отнесётся к Костелло? Ведь мы не сживаемся с его героем, не знаем чем он живёт, чем дышит, почему такой образ жизни, нам дали готовое полотно, разукрасив его, как заблагорассудится авторам. По игре Делона масса вопросов и в данном конкретном фильме, и вообще, если брать всю его обширную фильмографию. Я уже привык к тому, что увидеть на его герое улыбку, это очень большое событие.. Но оно и неудивительно, он ведь самоучка, один профиль — одно и тоже выражение лица.. Но здесь есть только маска, словно нет человека, а есть бездушный робот, в нашем случае, робот — убийца, хладнокровный и беспощадный. И это ему должны быть отданы наши симпатии, ему мы должны сопереживать? Да с чего бы, к слову где-то в середине картины, у меня уже сложилось твёрдое ощущение каков будет финал для Джефа. Благо, и атмосфера способствует, монотонность и холодность во всём, от музыки до стилистики. Что же до плотности повествования, то оно в принципе подогнано под сюжет: в противники убийце дают комиссара полиции, въедливого и недоверчивого (блистает Франсуа Перье), и начинается противостояние..

    Не знаю конечно, как воспримет картину современная молодежь, я посмотрел с интересом, но особого удовольствия (как к примеру от «Двое в городе» с тем же Делоном, не испытал.. Вот уж где и вправду, полное душевное одиночество и проникновение в самую глубь психологии человека)..

    Для коллекции что называется..

    Итог: фильм-притча об одиночестве, и неотвратности судьбы и долга. Порекомендовать, конечно, к просмотру очень и очень сложно.. Но фанатам Делона, да и в общности любителям французского кино, да, к просмотру вполне подойдёт.

    6,5 из 10

    9 марта 2011 | 23:02

    Кино-сюрприз. Вообще-то я не так уж много видела фильмов, чтобы это стало для меня редкостью, но все равно ужасно приятно встретить в очередном из них совсем не то, что ожидаешь. «Самурая» я решила посмотреть как знаменитого предшественника совершенно покорившего меня «Наемного убийцы» Ву, сходство с которым, как оказалось, заключается лишь в сюжетной завязке про киллера, засветившегося на очередном задании и кинутого за это нехорошим заказчиком. Зато я неожиданно узнала в нем другой свой любимый фильм — наши родные «Семнадцать мгновений весны». Никогда не слышала, чтобы кто-нибудь из его создателей упоминал в качестве образца французский фильм, но на пленке их сходство запечатлелось очень конкретно. Эти долгие сцены, когда герой просто ходит по квартире, машинальные движения, белокафельная кухня, прогулки в пальто под нежную музыку, газетные ларьки, вывески, кафешки с живой музыкой (когда Ален Делон уселся за барную стойку напротив ведра с шампанским, я почти ждала, что он начнет рассматривать певицу в отполированной стенке). И, конечно, титры с указанием дня и времени. Все это не раз заставило мое сердце наполниться нежностью, и хоть предназначалась она другому произведению, я выключила французский шедевр с чувством глубокой признательности.

    Тут надо сказать, что чувств этот фильм вообще вызывает мало. Классический пример произведения для ума, а не для сердца. Сильно, стильно, красиво. Черно-бело-голубой город, черно-бело-голубой Делон. Очень красивые девушки. Все герои абсолютно бесстрастны, какие-либо эмоции проявляет только вышеупомянутая певица, но и она остается для зрителя полной загадкой. Думайте сами, что называется. Хотя, по правде говоря, фильм настолько старательно очищен от всего, что можно было бы отнести к области чувств, что задумываться о случайном их проявлении у отдельного персонажа не возникает никакого желания. Какое кино, такой и зритель. И хотя следователь проявлял по ходу фильма не сильно больше эмоций, чем его жертва, я нисколько бы не расстроилась, засади он голубоглазого киллера за решетку в самом начале.

    Ален Делон вообще никогда не вызывал у меня симпатии. При всей его потрясающей красоте он совершенно не кажется мне привлекательным мужчиной. И все таки обидно, когда его роль в «Самурае» называют самой сильной в карьере. Неужели за всю жизнь ему не пришлось принимать более одного выражения лица за фильм? Помню, читала я где-то скептическое мнение об игре Вячеслава Тихонова в «Семнадцати мгновениях». Взять, мол, эпизод, где Штирлиц спит в машине на обочине дороги. Где тут игра актера? Он вообще в кадре сидит с закрытыми глазами и ничего не делает, играют лишь его внешние данные. Я тогда с этим мнением всяко согласилась, подумав только, что «играют» там все таки режиссер, оператор, композитор и Копелян, а не длинный нос нашего разведчика. Только Тихонову по сценарию полагалось проснуться через двадцать минут и поехать в Берлин. Делону, по сценарию опять же, проснуться не пришлось. Так что в данном фильме он скорее реквизит, нежели актер. Полностью себя оправдавший мастерски использованный реквизит. Просто потому, что режиссеру здесь требовался не человек. Очень эстетский подход. Как, впрочем, и весь фильм. И хотя в нем есть пара моментов, которых лучше бы не было (вроде чересчур цветистого эпиграфа или фразы «Я никогда не проигрываю»), посмотреть стоит. Просто для того, чтобы знать.

    13 февраля 2011 | 01:01

    Атмосфера каждого кадра какая-то промозглая, такая, что хочется укутаться в пальто и поднять воротник, отточенным движением нахлобучить шляпу. И все эти ощущения создаются штрихами, чисто кинематографическими методами. То есть не словами, ибо они — вещь литературная. А именно минималистичным музыкальным сопровождением, слегка тревожным, спешащим куда-то. Игрой Алена Делона, о, этот ледяной ангел, которого я теперь люблю в той степени, в какой вообще возможно мужчине любить мужчину, не вызывая возмущений. Сюжетом о вступающем на эшафот самурае XX века. Самурае, который мог бы быть персонажем Камю. Мог и не мог одновременно, ведь Жефф — персонаж кинематографа такого, который можно назвать «чистое искусство».

    Я хочу сказать, в целом, что одно из тех редких произведений родов искусства, которое возможно для осуществления только в одном из них. Они-то и показывают самобытность и ценность жанров.

    И да, я не жалел Делона. Он просто пришел в свой красный круг и это просто-напросто было невозможно предотвратить. Он закончил свой путь, а я снова и снова смогу это наблюдать, ценность кино же — возможность бесчисленного количества раз для повторного воспроизведения.

    15 декабря 2012 | 00:40

    - Что вам нужно
    - Убить вас


    Времена самураев давно позади, но их благородные традиции чтят и поныне. Не имеет значения, что у тебя в руках: катана или пистолет, не имеет значения, на каком языке ты разговариваешь, каков твой разрез глаз и вероисповедание. Ведь не меч делает самурая самураем. Прекрасный французский режиссёр Жан-Пьер Мельвиль смог создать свой собственный образ самурая, который не менее прекрасно сыграл блистательный Ален Делон. И неужели найдётся тот, кто скажет, что самураи не носят плащи?

    Он молчалив и одинок, суров и расчётлив и никогда не улыбается. Он всегда выполняет работу полностью, если получил за это плату. У него нету ни друзей, ни врагов. Есть только наниматели и жертвы. А ещё у него свой собственный кодекс чести, который подскажет, когда время уйти…

    Кино для гурманов, в котором всё изысканно и просто. При внешнем минимализме в декорациях и игре актёров режиссёру удалось снять поистине знаменательный фильм, который станет творческой пищей для многих режиссёров современности. Здесь нету хитрых сюжетных изысков или оригинальных режиссёрских находок, что доказывает, что для культового кино они излишни. Чтобы снять отличный фильм достаточно быть просто талантливым и иметь хороший вкус в выборе актёров. А искушенный в хорошем кино зритель, уж поверьте, обязательно отделит зерна от плевел.

    Несмотря на огрехи в сюжете фильм цепляет раз и надолго. И не хочется думать о некоторой нелогичности повествования и скудности картины в целом. В памяти остаются образ одинокого самурая, Ален Делон, его прекрасная жена и стильный белый плащ. А ещё удовольствие от просмотра настоящей классики мирового кинематографа.

    А на барабане у нас субъективные

    9 из 10

    14 июня 2011 | 17:21

    Суббота. Шесть часов вечера. Одинокий мужчина в плаще и шляпе выходит из своего более чем скромного жилища, похожего на номер в дешёвом отеле и направляется к только что припаркованному Porsche. В его кармане внушительная связка ключей зажигания для этой марки автомобилей, а потому угнать её — вопрос пары минут. Сменив номера и купив револьвер у знакомого механика, он отправляется к любовнице, а затем в компанию картёжников, дабы обеспечить себе алиби. Далее его путь лежит в ночной бар «Martey`s», где ему предстоит выполнить очередной заказ — убить хозяина бара. Его зовут Джеф Кастелло, 30 лет, профессиональный киллер по прозвищу Самурай.

    Жан-Пьер Мелвилль снял классический французский детектив, причём почти эталонный, со строгим соблюдением всех канонов жанра. В основу его сценария лёг роман Джоан Маклеод «Ронин». В центре сюжета противостояние двух интеллектуалов — преступника и комиссара полиции, но и заказчик, узнав, что по следу Самурая идёт полиция, начинает охоту на него. Джеф Кастелло оказывается меж двух огней.

    Роль Джефа Кастелло исполнил Ален Делон. Эта роль просто создана для него. Его герой немногословен, поскольку предпочитает слову дело. Он бесконечно одинок, как всякий самурай. Любовница Джане Лагранж (Натали Делон) не в счёт, поскольку это не любовь, а скорее физические упражнения для поддержания здоровья. Его единственный друг — птичка в клетке, впрочем, как и он сам. Он умён и просчитывает свои комбинации на много ходов вперёд, но что-то не сложилось с последним заказом и земля начала гореть у него под ногами.

    Главного соперника Самурая — комиссара полиции сыграл Франсуа Перье. Опытный, достойный противник, не верящий разной туфте. Его интуиция позволяет распознавать малейшую фальшь.

    Очень интересный персонаж сыгран Кати Розье. Пианистка в баре — это лишь то, что мы видим на поверхности. Чем она зарабатывает на жизнь, причём, судя по интерьеру дома, весьма недурно — вопрос отдельный. Почему она не выдала комиссару Джеффа? И здесь есть пища для размышлений. Кроме того, что роль сыграна отлично, актриса обладает яркой, запоминающейся внешностью. Впрочем и Делон здесь чертовски обаятелен.

    Фильм снят очень тонко, стильно, в сдержанной манере, ни одного лишнего выстрела или удара кулаком — всё по делу. Оператор Анри Декэ поработал на славу. Картинка получилась на загляденье. Невозможно не упомянуть композитора Франсуа де Рубэ. Его музыка создаёт и поддерживает напряжение и настроение в нужных местах, а уж джаз, да ещё в исполнении такой шикарной женщины, просто великолепен.

    К сожалению, до сей поры я был не очень хорошо знаком с творчеством Алена Делона. Большей частью видел его работы в более зрелом возрасте, поэтому картина стала для меня подлинным откровением. Этот фильм заслуживает достойного места в моей личной коллекции.

    10 из 10

    15 июля 2013 | 19:05

    Жан-Пьер Мельвиль принадлежал к когорте французских режиссеров «новой волны», и был среди них далеко не последним — даже среди новаторов вроде Трюффо и Годара (между прочим, знаменитый «рваный монтаж» Годара был придуман именно Мельвилем). Но при этом сам Мельвиль всегда оставался несколько в тени своих известных соотечественников, и далеко не каждый киноман может похвастаться знанием фильмов этого «серого кардинала» французского кинематографа. Но среди современных творцов кино — режиссеров, сценаристов и иных — классик пользуется большим почетом и уважением, а элементы его фирменного стиля очень хорошо прижились в творчестве, скажем, Оливье Маршаля, снимающего драматические и остросюжетные картины о противостоянии полицейских и преступников (разве что полярность у него другая).

    «Самурай» 67-го — не вершина творчества режиссера (которой он достиг, на мой взгляд, в «Армии теней» и «Красном круге»), но наиболее характерный его фильм. Для пересказа сюжета будет достаточно прочтения кратенькой аннотации в описании фильма, и на этом формальная часть знакомства с «Самураем» может быть закончена. Нарративную линию нельзя назвать необычной или оригинальной, и здесь Мельвиль без тени стеснения копирует обыкновенную фабулу какого-нибудь средненького детектива о противостоянии сыщика и преступника — все карты известны, все фигуры на позициях, а зрителю остается лишь наблюдать за исходом сражения, обыкновенно довольно предсказуемым. Чем сразу выделяется творение Мельвиля — так это спокойным и сосредоточенным характером повествования и отсутствием каких-либо попыток на создание напряжения посредством сюжета или драматургии. Удивляет и скрупулезная пристрастность режиссера к изображению рутинных для персонажей действий — тщательно изображен процесс подготовки к заказному убийству, тщательно изображена установка прослушки и не менее тщательно — сыск и дознание в полицейском участке. Ритуальность, обрядовость исполнения героями своих обязанностей — одна из ключевых особенностей фильма и творчества Мельвиля вообще.

    Одновременно с развитием сюжетной линии на экране развертывается и своеобразный стиль режиссера, на который огромное влияние оказал американский кинематограф и эстетика голливудских нуар-детективов, бывших в пору молодости и зрелости Мельвиля одним из самых лаконичных и законченных в художественном отношении жанров фабрики грез. Именно оттуда — и одежда героев (с непременным плащом и шляпой), и типажи персонажей (асоциальные, харизматичные, с ярко обозначенными чертами характера), но главное — общая мрачность происходящих событий и обреченность главного героя, который либо умирает, либо остается «у разбитого корыта», лишь иногда возвращаясь к прежнему образу жизни (тоже обычно безрадостному и тупиковому). «Самурай» словно губкой впитал в себя все эти особенности, но, в отличие от классического черно-белого нуара, Мельвилю пришлось работать еще и с цветом — и потому фильм выполнен в прохладных, неподвижных тонах, где доминируют синий, серый и голубой. Тусклый мир из дождя и пасмурных облаков с редким солнцем в гостях — более адекватного изображения вселенной нуара в цвете трудно было бы и сыскать. Оператор особенно акцентирует долгие, молчаливые кадры, перемежающиеся быстрой сменой лиц героев, изображенных крупным планом; сцены убийств сняты посредством резкой перемены положения камеры, когда она последовательно выделяет сперва общий план (вид), затем отдельные детали — пистолет, лица, а потом снова возвращается к исходному положению, и лишь тогда происходит выстрел и чья-то, увы, смерть.

    Не отрицая драматургии и необходимости «истории» каждому персонажу, Мельвиль все же избегает давать ретроспективу жизни главных действующих лиц. Режиссер более склонен к символическому толкованию персонажей и всего фильма в целом — тому служат и птичка в клетке в квартире главного героя, и выдуманный Мельвилем эпиграф вкупе с названием киноленты, но главным образом — манера и поведение персонажей, их внешний облик (хотя здесь нужно избегать грубого разбора совокупности символов на малозначимые в отдельности элементы).

    В фильме есть два главных действующих лица, наиболее загадочных и необъяснимых — это собственно Костелло в исполнении Делона и его визави, чернокожая пианистка, сыгранная Кати Розье. Первый даже более понятен, поскольку неизбежно трактуется как тот самый, вынесенный в эпиграф самурай. Живущий по кодексу и ради кодекса, содержание которого ясно лишь ему самому, он находится на пути полного освобождения от человеческой сущности как таковой, словно отходящие в нирвану древние буддисты. Он достигает этого освобождения путем соблюдения доскональной ритуальности, столь присущей истинным самураям, и ни на шаг не отступает от того, что (а также «как») должно быть выполнено. За спокойными глазами пребывает абсолютный дух, который ступает по предначертанному пути, метафизически совершенно исключенный реальным миром из круговорота бытия. Экзистенциальный вопрос решен раз и навсегда, без сомнений и проволочек. Я уверен, что персонаж Делона мог бы существовать многие тысячи лет — настолько он отделен от всех прочих, настолько в его жизни отсутствует категория смысла как таковая. Разве есть цель у бесконечности?

    Персонаж Кати Розье оказывается тем роковым утесом, о который разобьется любая, даже самая могучая волна. Именно она ставит герою Делона экзистенциальные проблемы, именно она нарушает все течение его неторопливой и завершенной ритуальности. Он вновь принужден выбирать, и его выбор — человеческий выбор — всегда будет нарушать правила кодекса. Уничтожив собственную вечность, он заново становится человеком, и вновь нарушает правила кодекса. Он вызвал к жизни собственную волю, он стал решать и выбирать — и человеческое, слишком человеческое это качество обратило его в простого смертного. А разве неизвестен простому смертному его собственный, неизбежный конец? Наверное, неспроста некоторые критики сочли персонаж Розье персонифицированной смертью главного героя (хотя это сравнение, должно быть, несколько прямолинейно).

    Трудно избежать клишированности, но еще труднее — воспользоваться клише так, чтобы на выходе получить нечто совершенно новое и необычное. Так и поступил Мельвиль, и из множества разрозненных кусочков — экзистенциализма, нуар-кинематографа, европейски понятого самурайства и собственной, внутренне присущей эстетики и чувства стиля — создал кино, по праву заслужившее место в пантеоне шедевров не только синематографа, но и искусства вообще.

    1 февраля 2012 | 20:13

    Фильм классика нуара Жан-Пьера Мельвиля начинается с цитаты про то, что одиночество самурая может сравниться лишь с одиночеством тигра в джунглях. Якобы из какого-то кодекса чести самурая, разумеется гораздо позже режиссер признается, что эту цитату он выдумал…

    Главный герой фильма Жеф Костелло работает киллером и получает заказ на убийство хозяина одного местного бара, после совершения своей грязной работы он сталкивается с местной пианисткой… Которая позже в силу каких-то личных причин специально не опознает Жефа, как убийцу, и тем спасает его от ареста…

    Так Жефу попавшему после облавы в полицейский участок удается остаться на свободе, что не очень устраивает как его заказчика, желающего смерти слишком много знающего киллера, так и комиссара полиции, почему-то уверенного, что ситуация не так проста как кажется…

    Делон великолепен! По преданию, когда Мельвиль пришел к нему, Делон долго читал начало сценария, потом провел режиссера в специальную комнату, оформленную в японском стиле и признал, что он всю жизнь мечтал играть в фильме, где у его героя нет никаких эмоций. Он спокоен, сдержан и продуман всегда…

    9 из 10

    27 мая 2008 | 20:16

    Война — его жизнь. Смерть — его призвание. Его выбор убивать. Он никогда не сомневается в своих решениях и никогда не проигрывает. Он знает чего хочет и идет к этому ценой любых усилий. Сомненьям нет места в его жизни. У него есть дело и он его делает. У него нету друзей, зато есть враги. Он человек который не делает ошибок. Его не остановить, его можно только убить.

    И кто знает почему он выбрал такую судьбу Может ему осточертело жить обыкновенной мещанской жизнью и его грусть которая грызла его изнутри взывала к смерти, смерти для себя и для всех окружающих Но из-за его выбора грусть только усилилась и одиночество окончательно завладело последним бастионом его духа Не обыкновенное одиночество, а такое которое гложет тебя изнутри, пока не перегрызет последнюю ниточку соединяющую тебя с миром людей, твой последний шанс на возвращение к нормальной размеренной жизни в которой можно просто жить и радоваться каждой секунде. Для него же каждая секунда стала очередным напоминанием о том что он один здесь, здесь и сейчас и выбор невелик или он или его. Но смерть стоит того чтобы жить. И он это знает как никто.

    5 мая 2009 | 19:12

    Нарисованная пеплом на стене жизнь галантного убийцы не имеет права обрываться на полуслове. Начало уверенно приближает конец, и уже никому нет дела до событий, непосредственно предваряющих кульминацию. Красивая мизансцена в финале — апогей безысходности, квинтэссенция опустошения. Если вы видели, как поднимался занавес, вам не составит труда его самостоятельно опустить.

    Это сейчас у молчаливых одиночек нет фамилий, но ведь когда-то и Джон Доу был просто безымянным подозреваемым. Жеф Кастелло — напишите себе на лбу и купите карманное зеркало. Картина его существования представляет собой украдкой выхваченный из костра клочок бумаги, на котором еле различимы немногочисленные слова. Кажется, дунет ветер, и мы никогда не узнаем, что там на самом деле было.

    Не увидим железобетонную грусть вперемешку с яростью на лице случайного француза, не захотим первым же делом прикупить бежевое пальто и цилиндрическую шляпу с узкими полями, не прочитаем столь часто цитируемую Книгу Самурая. Париж тысячи трупов останется в стороне, неспешно будут мелькать полуночные огни, а мы медленно удалимся прочь. Сбежим, потому что боимся. Сбежим, потому что не умеем так жить.

    Он же останется. Перестанет спешить и прятаться, избегать общественного транспорта и людных мест. Поставленный перед выбором и неспособный решить проблему иначе, зарядит револьвер и с черепашьим задором отправит себя в ад. Хотя и там ждать его будет некому.

    11 июля 2012 | 14:54

    Начиная смотреть этот фильм, я надеялся увидеть безупречного киллера в исполнении блистательного Делона. К сожалению, мои ожидания не оправдались. Действия героя вызывают ощущение, что он не матерый киллер, а гангстер-одиночка.

    В начале он ловко создает себе алиби, но затем идет в людное место выполнять задание, не боясь того, что будет много свидетелей. Расстрелять из револьвера человека, находясь в комнате прямо за сценой ресторана в служебном помещении, где может быть полно персонала — это не метод киллера, а метод мафиозного головореза, который пришел передать «привет» от своего босса. Маскировка тоже впечатляет — светлый плащ, в то время как почти все в этом фильме носят черные. Выходя из комнаты, где он совершил убийство он таки встречает свидетельницу, которая в течение 5 секунд рассматривала его лицо почти впритык, но вместо того, чтобы расправиться с ней, он просто уходит. Во истину профессионал! И это лишь небольшая часть оплошностей нашего героя, хотя от начала фильма прошло всего 15 минут.

    В фильме есть некоторые моменты, которые не поддаются логике, например, когда Делон экстрасенсорически находит за занавеской «жучок», или тот момент, что следователи не удосужились проверить наличие остатков пороха на одежде подозреваемого, зато как следует по терроризировали его невесту в надежде на отказ от показаний. А как он узрел в простой бабуле в метро подсадного агента полиции, это же просто дьявольская интуиция! В фильме есть еще подобные моменты, описывать все смысла нет.

    Почему самурай? Кроме не меняющегося выражения лица и японского минимализма в интерьере квартиры нет ничего общего ни с Японией, ни с самураями.

    Казалось бы, все эти погрешности можно оправдать возрастом этого фильма, но посмотрите День Шакала и сравните с этим, уверен, что отношение к Самураю измениться кардинально, День Шакала значительно лучше, хотя моложе всего на 5-6 лет.

    19 августа 2011 | 04:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.МедведьL'ours8.138
    176.Три идиота3 Idiots8.137
    177.Ледниковый периодIce Age8.135
    178.ИсчезнувшаяGone Girl8.132
    179.Бешеные псыReservoir Dogs8.132
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Темная башняThe Dark Tower96.07%
    7.ДюнкеркDunkirk95.87%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.74%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.58%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    The Sound and Music of 'Jurassic Park III' 1
    Неспящие в СиэттлеSleepless in Seattle44
    Жизнь прекраснаLa vita è bella258
    Магазинчик самоубийств 3DLe magasin des suicides33
    Разведчики2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры