всё о любом фильме:

Самурай

Le samouraï
год
страна
слоган«De kaldte ham Samoraien - den ensomme morder»
режиссерЖан-Пьер Мельвиль
сценарийЖан-Пьер Мельвиль, Жорж Пеллегрен, Джоан МакЛауд
продюсерРаймон Бордери, Эжен Леписье
операторАнри Декэ
композиторФрансуа де Рубэ
художникФрансуа Де Ламот
монтажМоника Бонно, Иоланда Моретт
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  1.93 млн,    Испания  783 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Жеф Кастелло — наемный убийца. Умный, опытный и хладнокровный профессионал, Кастелло считается лучшим в своем деле, поэтому, получив очередной «контракт» на устранение одного очень влиятельного человека, Жеф выполняет заказ без особых трудностей, убийца не оставляет следов и даже устраивает себе поистине безукоризненное алиби.

Однако неожиданно находится свидетель, который видел киллера в лицо. Комиссар полиции организует беспощадную охоту на убийцу. И заказчики преступления тоже становятся на путь преследования Кастелло. Теперь он, как раненый тигр в джунглях, вынужден защищаться. Схватка будет жестокой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
26 + 0 = 26
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на романе Джоан МакЛауд «Ронин».
    • Фильм открывается фразой из кодекса самураев о том, что одиночество самурая можно сравнить лишь с одиночеством тигра в джунглях. Эту фразу выдумал сам Жан-Пьер Мельвиль, причем к такой хитрости он прибегал не раз (например, в фильме «Красный круг» (1970) в титрах указывается буддистское изречение, придуманное Мельвилем).
    • Эпиграф к фильму: «Нет более глубокого одиночества, чем одиночество самурая, кроме, возможно, одиночества тигра в джунглях».
    • Пустая канареечья клетка, которую зритель видит в самом начале фильма появляется в одном из эпизодов (встреча персонажей Делона и Мишеля Бон в подвале) фильма «Неукротимый» (1982) под музыкальную цитату — тему из «Самурая».
    • Андре Гарре приезжал на съемки фильма из больницы. Перед смертью он успел озвучить свою роль. Его реплика — «Предупреждаю, Джефф, это в последний раз» — кажется прощанием навсегда. Ответную реплику — «Согласен» — Делон адресовал уже мертвецу: его смена озвучания пришлась на день смерти Гарре.
    • На 92 минуте фильма, в сцене где девушка преследует героя Алена Делона, можно увидеть на стене в метро афишу фильма «Несчастный случай» (1966).
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    «Нет более глубокого одиночества, чем у самурая, кроме, может быть, одиночества тигра в джунглях». Этот завет из бусидо, кодекса чести японских самураев, предпослан ленте Жан-Пьера Мельвиля в качестве эпиграфа, который выражает философскую мысль, наверно, самой великой и самой трагической гангстерской картины если не во всём мировом кино, то, безусловно, во французском. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 153 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Некая преступная организация нанимает молодого, но опытного киллера для устранения управляющего богатого ночного клуба. Очевидно здесь замешаны личные причины, поскольку в состав организации входят и несколько служащих этого самого клуба, в частности, бармен. Для пущей интриги, любовница управляющего, молодая пианистка биг-бенда, развлекающего публику в клубе каждый вечер, также является любовницей главаря преступной организации. Догадывается ли она о готовящемся покушении на своего босса?

    Итак, молодой киллер Жеф Костелло отправляется на задание. Он успешно выполняет его, но вот незадача: на выхде из кабинета убиенного им управляющего, Жеф лицом к лицу сталкивается с пианисткой, заподозрившей неладное. Любой киллер на его месте не раздумывая устранил бы свидетельницу, но Жеф этого не делает. Ему не за это заплатили. Он уходит. А пианистка, чей голос на опознании станет решающим, в знак благодарности его не сдаёт.

    Кто же такой этот Жеф Костелло? Одинокий парижанин, снимающий скромную комнатушку недалеко от центра столицы. Он получает заказ с авансом в 50 % (в буквальном смысле — отправленные ему купюры разорваны пополам) от посредника и, как водится, понятия не имеет о том, кто же является его непосредственным заказчиком. Самый близкий его друг — канарейка в клетке, предупреждающая его о визите непрошенных гостей тревожным чириканьем и исступлёнными прыжками. Другой приятель — немногословный владелец загородного гаража, исправно меняющий номера угнанных Жефом автомобилей и снабжающий его заряженным оружием.

    Выручку от провёрнутых сделок они делят пополам, впрочем, владельцу гаража это уже явно в тягость. (Типичный персонаж Мельвилля — немолодой человек, втянутый в криминал и желающий поскорее покончить с этим небезопасным родом деятельности.) А ещё у Жефа есть девушка, точнее — любовница: девушка-то замужняя, встречается с Жефом лишь в определённые вечерние часы. Очень удобно, кроме того, и девушка-то без особых запросов: раз приходит, значит — нужна.

    Впрочем, заказные убийства — не единственный источник дохода Жефа. Есть ещё баккара: участники игры регулярно собираются на условленной квартире, делают ставки и… собственно игрой их отношения и ограничиваются.

    Итак, факт убийства установлен, полиция совершает оперативный рейд и доставляет в отделение целую толпу подозреваемых. Среди них оказывается Жеф, поднятый прямо с карточного стола. Однако не смотря на то, что он искуссно обеспечил себе алиби (девушка подтвердит, что в час Ч Жеф находился у неё), а также не смотря на то, что самая главная свидетельница — пианистка — дала показания против молодого человека, бдительный комиссар нутром чует, что Костелло — именно тот, кого он ищет. За Жефом устанавливается жёсткая слежка, но как будто этого мало — охота на киллера начинается и со стороны заказчика! Ведь киллер, попавший под подозрение, представляет для заказчика особую опасность.

    Чего не ведают ни полиция, ни заказчик, — что Жеф Костелло не лыком шит. По-военному собранный, он умело заметает следы и способен предвосхищать действия противника на несоклько шагов вперёд. Зажатый с обеих сторон, он начинает собственное расследование: кто заказал ему убийство? Ещё одной значительной интригой станет и новый контракт, мишенью которого окажется… А вот это уже интересно, смотрите внимательно! Что ж, Жеф Костелло выйдет на заказчика, и он справится с безвыходной ситуацией так, как полагается настоящему самураю.

    10 из 10

    5 ноября 2007 | 03:21

    «Нет более глубокого одиночества, чем одиночество самурая, кроме, возможно, одиночества тигра в джунглях» — Бусидо.

    Позволю себе начать с того, что распространено нынче знание о том, что самурай, это японский рыцарь, воин. Есть другое японское слово, которое имеет близкое значение к слову «самурай», это — «буси». Все не восточные люди, когда говорят о самураях, обычно представляют себе бесстрашных бойцов, воинов, которые знают искусство боя, ничего не боятся, верны себе. На самом же деле, это не совсем так. «Самурай» в переводе это «служилый человек». То есть, это слуги на все случаи жизни, зависимые люди, они были самыми преданными телохранителями своего даймё, как говорится в общеизвестных источниках.

    Почему я завел разговор о самураях? Да потому что лента французского режиссера Жана-Пьера Мельвиля имеет честь носить такое название. Проходит несколько минут просмотра, и ты уже с полной уверенностью определяешь, что картина эта совсем не о самураях и их битвах. Этот фильм о нашей европейской реальности, реальности со всеми черными, измазанными кровью линиями. Название идет, насколько я понимаю из глубокой философии, которая заложена в картину. Глядя на эпиграф, мы видим, что он взят из кодекса чести японских самураев. А что это может значить? Я считаю, что это может значить только одно — что бы ни происходило, человек всегда остается один, лицом к лицу со своими проблемами. Здесь никто не может быть ему помощником, никто просто не станет ничего делать, даже если это будет уж очень необходимо. Ты сам себе король, ты сам себе слуга. Каждый самостоятельно выбирает свою судьбу, каждому жизнь готовит свою участь. И если ты выбрал свой определенный путь, то следуй по нему до самого конца, к чему бы это не привело, не сворачивай. Если ты вызвал кого-то на бой, то помни, что теперь все настроятся только против тебя, неминуемо.

    Именно все так и было с персонажем картины по имени Джефф Кастелло. Такое чувство, что он и жил по кодексу японских самураев. Вообще, Джефф занимался не чистой деятельностью, он мог угнать любой автомобиль, а так он был наемным убийцей, киллером. Человек он беспощадный, совершенно неэмоциональный, за все действо Кастелло даже ни разу не улыбнется. Он тщательно подходил к выполнению своих заданий, никого не жалел. В свое свободное от работы время, Кастелло возвращался к себе домой, в маленькую квартирку, где у него не было собеседника, кроме птички в клетке. Да и вообще, Джефф мало разговаривал, он был сух ко всем. Глядя на жизнь Кастелло, становится ясно, что такое быть по-настоящему одиноким. Для Джеффа не существует ничего, кроме его работы, которую он выполняет исключительно сам, а плату получает, молча и через посредников. Сразу же после этого в голову вбивается образ настоящего наемного убийцы — он должен быть одинок, ведь при такой работе иметь близких людей недопустимо. По сути, самым близким существом для Джеффа была его птичка, даже со своей девушкой он не был близок в серьезности.

    Однажды Джефф Кастелло получает очередное задание — нужно убрать какого-то влиятельного босса, крупную шишку. Джефф тщательно готовится к этому, планирует свои действия, прорабатывает необходимые детали. И, как итог — он блестяще справляется со своим заданием. Вот только есть пару шероховатостей в этом нелегком деле — во-первых, Джеффа заметила одна девушка не месте преступления, во-вторых, нашему парню не заплатили обещанную сумму за работу.

    После просмотра этого фильма режиссера Жана-Пьера Мельвиля, становится ясно, откуда в современных лентах заимствования берутся. Я теперь совершенно точно уверен, и я даже вспоминаю многие ленты, в которых был похожий сюжет. Почему-то сейчас мне приходит на ум совсем недавний «Мачете» Родригеса, а ведь сюжет-то очень похож, не находите?

    Вообще, если подумать, то ничего удивительно, кардинально нового, новаторского в картине Мельвиля нет. Зато режиссер смог с такой профессиональностью реализовать свою задумку, что просто диву даешься. Считаю, что правильно было сделано, что подчеркнуто одиночество главного персонажа, характер Джеффа Кастелло отлично прописан и раскрыт в полной мере, никаких нареканий вообще нет. Удивительно, но при минимуме речей и слов, сразу видна вся сущность основного героя. Нам показан истинный воин-одиночка, самурай, не доверяющий никому на этом белом свете, он верен только себе одному. А действительно ведь, как можно доверять тем, кто только и норовит, что сделать тебе хуже, да и вообще убить тебя. И, как бы это странно не звучало, но мир — это одно большое поле сражения, в котором каждый сам за себя. Кстати, возникала аналогия с картиной «Профессионал», где против героя Бельмондо тоже были все сосредоточены.

    Многие отмечали, что повествование под названием «Самурай» смотреть тяжело и скучно. Не знаю — не знаю, я эту картину смотрел с большим удовольствием, мне было очень интересно на самом деле. Все прошло, как на одном дыхании, хотелось смотреть дальше, но история уже кончилась. Самое интересное, что лента, не произнеся ни единого слова, заинтриговывает с самых первых кадров, когда Кастелло садится в одну из машин со связкой ключей. Режиссер Мельвиль постарался на славу, когда создавал ленту. Также хочу сказать, что очень понравилась операторская работа Анри Дэке, ну и, конечно же, саундтрек Франсуа де Рубэ. Основная музыкальная тема меня просто за душу берет, пропуская по всему телу дрожь.

    Что касается актерской игры, то тут считается, что роль Джеффа Кастелло, это лучшая роль Алена Делона. Я ничего по этому поводу сказать не могу, так как не видел других фильмов с этим замечательным актером, мне сравнивать не с чем, но я, конечно же, хочу исправиться. И, знаете, я рад, что начал знакомство с Делоном именно с фильма «Самурай». Почему? Да потому что мне очень понравилась эта роль. Делон смог изобразить именно чисто мужского персонажа — сухого, с минимумом эмоций, который четко знает свои задачи и стремится их выполнить. Понравилась еще актриса Кати Розье, которая сыграла Валери, одни ее глаза чего только стоят.

    Что же, я очень рад, что, все-таки, посмотрел эту картину, ведь она стала одной из моих самых любимых мгновенно, и у меня уже появилось желание, как можно скорее ее пересмотреть. Это настоящая классика французского, да и мирового кино. Еще раз повторюсь, что именно с этой ленты начались подобные криминальные драмы.

    25 сентября 2010 | 13:14

    В 1967 году французский режиссер Жан-Пьер Мельвиль создал одну из своих лучших работ с метафоричным названием «Самурай» в честь героя фильма. В будущем это кино приобретет статус культового и на его основе будут созданы такие значимые ленты как «Наемный убийца» Джона Ву и «Пес-призрак: Путь самурая» Джима Джармуша.

    Фильм повествует о профессиональном наемном убийце Джеффе Кастелло, его травле со всех сторон после выполнения последнего задания.

    Произведение достаточно скупо на эмоции и сантименты. Оно — холодное и расчетливое словно образ своего главного персонажа, но вместе с этим не лишено элегантности и шарма, как и многие французские киноленты. Ален Делон великолепно справился с главной ролью, практически затмевая остальных персонажей (можно еще только выделить певицу из клуба). Сюжет незамысловат и лаконичен. Динамика нетороплива, но точна и выверена. Очень хороша музыка, которая особенно запоминается после финала картины.

    В целом, увлекающимся киноманам этот фильм посмотреть непременно стоит.

    8 из 10

    1 марта 2010 | 20:08

    Просто и элегантно.

    Стиль, выдержка, лаконичность и точность. Холодный ангел сделал свое дело, он может уйти. Молчание и лед, бесстрастность и сосредоточенность. Это настоящая классика мирового кино. Этот фильм великолепен. Четко продуманная сюжетная линия, прекрасная игра актеров. Эта картина напоминает зрителю, что кино — это тоже искусство. В отличие от современных action (которые по-другому и назвать-то нельзя, только «действие») здесь нет никакой пошлости, никакого шума, зато присутствует немного экзотики.

    Главный герой просто потрясающ. В его комнате 2 стула, кровать, шкаф, комод, тумбочка и кухонные принадлежности. И это при его-то гонорарах! С одной стороны, он прост и скромен, с другой — стилен и элегантен. Весь фильм замыкается именно на этой фигуре. Даже то, что герой — наемный убийца, не уничтожает наших к нему симпатий. Деньги не имеют для него никакого значения. У него есть свои принципы и устоявшиеся жизненные правила, которые он никогда не нарушит, неважно, чем это грозит непосредственно ему. Это благородный воин, у которого есть свой Кодекс Чести. Его конец так же благороден, элегантен и прост.

    «Последний подвиг самурая — это его смерть»

    10 из 10

    P.S. Я писала этот отзыв, прекрасно понимая, что все, что можно сказать об этом фильме, уже было сказано ниже, мне же хотелось просто выразить свое мнение и призвать всех ценителей настоящего кино не пропустить эту картину.

    15 октября 2009 | 11:15

    Конечно, Ален Делон тут неотразим, его молчаливость и строгий вытянутый вид, немногословность и некоторая наглость в этой немногословности заставляют образ запомниться, но мы, привыкшие к изощренным методам наемных убийц в современном кинематографе и вне его, уже не способны так восторженно воспринимать этот фильм несмотря на все подобные рецензии.

    Любимое кино из прошлого, засевшие в памяти ностальгические ощущения…

    Но согласитесь — в кино много нелепостей, которые иногда даже вызывают улыбку.

    Во-первых, не слишком утруждающий себя Кастелло — зашел в элитное место в светлом (!) плаще и шляпе, в таком наряде он как бельмо на глазу среди пиджаков и бокалов с виски, его горделивый вид и направленный в бесконечность взгляд слишком притягивают внимание при такой верхней одежде с высоко поднятым воротником. Да еще и руки в карманах. Ну как такого не запомнить? Естественно, все благополучно проводили его взглядами. А негритяночка (кстати, очень милая и загадочная особа) и вовсе изучила каждую ресничку его пронзительных голубых глаз.

    Во-вторых, зачем столько сложностей? Он, наверное, любит погонять адреналин. Пошел бы поспать, спокойно, переоделся бы, выбросил свой дурацкий плащ, который всем свидетелям запал в душу, и всё! Так нет — он целенаправленно пошел играть в злачное место, чтобы его там потрясли. А так бы спал, и никто бы его не потревожил.

    Вспоминается Брюс Уиллис в «Шакале». Вот уж действительно настоящий киллер — такой никогда не наденет запомнившийся, хоть и любимый, плащ вторично. Он сменит внешность до неузнаваемости, а не остановится только на номере машины у такого же молчаливого старика, как и он сам.

    Или даже главный герой из «Аферы Томаса Крауна», когда он затеял игру с котелками в финальном издевательстве над полицией. Тонко и изящно!

    А тут сцена посреди всего ресторана… от человека, который никогда не попадается…

    - Я никогда не проигрываю.

    Зря он произнес эту фразу.

    И все эти пробежки в метро. С кнопочками. Забавно.

    Знаю, большинство тут со мной не согласится, и я их понимаю — все-таки фильм несмотря на такие вот ляпы смотреть интересно. Но он просто чуть устарел.

    Но ради Делона его посмотреть стоит — он здесь действительно хорош.

    19 октября 2010 | 02:28

    Суббота. Шесть часов вечера. Одинокий мужчина в плаще и шляпе выходит из своего более чем скромного жилища, похожего на номер в дешёвом отеле и направляется к только что припаркованному Porsche. В его кармане внушительная связка ключей зажигания для этой марки автомобилей, а потому угнать её — вопрос пары минут. Сменив номера и купив револьвер у знакомого механика, он отправляется к любовнице, а затем в компанию картёжников, дабы обеспечить себе алиби. Далее его путь лежит в ночной бар «Martey`s», где ему предстоит выполнить очередной заказ — убить хозяина бара. Его зовут Джеф Кастелло, 30 лет, профессиональный киллер по прозвищу Самурай.

    Жан-Пьер Мелвилль снял классический французский детектив, причём почти эталонный, со строгим соблюдением всех канонов жанра. В основу его сценария лёг роман Джоан Маклеод «Ронин». В центре сюжета противостояние двух интеллектуалов — преступника и комиссара полиции, но и заказчик, узнав, что по следу Самурая идёт полиция, начинает охоту на него. Джеф Кастелло оказывается меж двух огней.

    Роль Джефа Кастелло исполнил Ален Делон. Эта роль просто создана для него. Его герой немногословен, поскольку предпочитает слову дело. Он бесконечно одинок, как всякий самурай. Любовница Джане Лагранж (Натали Делон) не в счёт, поскольку это не любовь, а скорее физические упражнения для поддержания здоровья. Его единственный друг — птичка в клетке, впрочем, как и он сам. Он умён и просчитывает свои комбинации на много ходов вперёд, но что-то не сложилось с последним заказом и земля начала гореть у него под ногами.

    Главного соперника Самурая — комиссара полиции сыграл Франсуа Перье. Опытный, достойный противник, не верящий разной туфте. Его интуиция позволяет распознавать малейшую фальшь.

    Очень интересный персонаж сыгран Кати Розье. Пианистка в баре — это лишь то, что мы видим на поверхности. Чем она зарабатывает на жизнь, причём, судя по интерьеру дома, весьма недурно — вопрос отдельный. Почему она не выдала комиссару Джеффа? И здесь есть пища для размышлений. Кроме того, что роль сыграна отлично, актриса обладает яркой, запоминающейся внешностью. Впрочем и Делон здесь чертовски обаятелен.

    Фильм снят очень тонко, стильно, в сдержанной манере, ни одного лишнего выстрела или удара кулаком — всё по делу. Оператор Анри Декэ поработал на славу. Картинка получилась на загляденье. Невозможно не упомянуть композитора Франсуа де Рубэ. Его музыка создаёт и поддерживает напряжение и настроение в нужных местах, а уж джаз, да ещё в исполнении такой шикарной женщины, просто великолепен.

    К сожалению, до сей поры я был не очень хорошо знаком с творчеством Алена Делона. Большей частью видел его работы в более зрелом возрасте, поэтому картина стала для меня подлинным откровением. Этот фильм заслуживает достойного места в моей личной коллекции.

    10 из 10

    15 июля 2013 | 19:05

    Действительно сильная, запоминающаяся история. Сравнивая ее с другими фильмами о убийцах, пусть даже очень качественно снятыми, все же предпочтение отдаю детищу Жан-Пьера Мельвила. Казалось незамысловатый, обычный сюжет: о человеке профессия котрого убивать. Подобные сюжеты всегда волновали общество, само оно всячески открещивается от подобных лиц, но они всегда были притягательны. Чем? Возможно, что для нас, обремененных работой людей, их существование кажется более свободным, легким, а поэтому и привлекательным. Возможно «Самурай» не был нов, в жанровом отношении и в далеком для кинематографа 1967 г. Но ведь известно, что принципиально нового, такого, что бы не наследовало уже имеющиеся идеи и сюжеты, сейчас создать практически невозможно. Фильм о вампирах, пусть даже действие проходит на другой планете, допустим красного цвета, всеравно остается фильмом о вампирах. А поэтому, решающую роль играет имеено воплощение идеи, ее реализация, и неважно насколько она избита, или кажется таковой современному зрителю.

    Фильм нас погружает в особую атмосферу. Он, это несколько последних дней из жизни наемного убийцы. Мы ничего не знаем о его прошлом, нет таких любимых современными кинематографистами флеш-беков. Режиссера не интересует прошлое этого человека, путь пройденный им ранее, просто не учитывается. Это все не важно, главное только уже свершившееся, настоящие. Нас практически не отягощают прошлым.

    Все что мы видим, это яркую, красивую картину противостояния. Жизни ради жизни. Когда ничто не держит в этом мире. Но да последнего, все совершается согласно принципам главного героя. Эффектная последняя сцена, и есть тому подтверждением.

    10 из 10

    15 июня 2011 | 18:08

    «Нет более глубокого одиночества, чем одиночество самурая, кроме одиночества тигра в джунглях. Может быть…»- вот каким титром открывается не только Мельвилевский фильм об одиночке, но и вся самурайская тематика в западном гангстерском кино. На самом деле таких слов в «Бусидо» нет — Мельвиль создал свой самурайский кодекс, облегчив задачу зрителя, по-восточному лаконично вложив в одну-единственную фразу весь смысл вселенной самурая.

    Этот смысл, как и образ идеального убийцы, тема экзистенциального одиночества в мрачном, ночном городе, все-все это позже будет растаскано на цитаты господами Тарантино, Китано, Джармушем, с его «Псом-призраком» и Бессоном с «Леоном». Но сейчас такие истории про героев-одиночек не снимают, в них добавляют постмодернистский стеб или сентиментальность, маленьких девочек, оправдания и объяснения поступкам главного героя. Ведь современным западным людям такие истории про воинов, без психозов, без чувства вины, и ведомым только честью и обостренным чувством долга глубоко непонятны и чужды. А «Самурай» — это неразбавленный никакими сантиментами нуар, скупой на психологические подоплеки и мотивации, похожий на медитацию воина перед совершением ритуального самоубийства.

    Образ идеальной вселенной волка-одиночки молчаливо отображенный на кинопленке — это два окна, как две пустые глазницы, комната с ободранными стенами, никаких лишних вещей и общество канарейки — больше нечего нет и не нужно. Минимализм во всем — от эмоций до аксессуаров. Мельвиль очень отстраненно выстраивает каждый кадр с геометричной четкостью перфекциониста. Без эмоций, как будто фотографирует реальность, чтобы вложить фото в полицейское досье и сдать в архив. Он бесстрастен, и именно это бесстрастие, оглушает зрителя. И холод в каждом голубовато-жемчужном кадре…

    Мельвиль вообще очень меток — поразительна точность выбора исполнителя роли человека живущего в таком холодном мире. Ален Делон, человек с лицом мраморной статуи, похож здесь на мертвеца. Кто еще смог бы выдерживать такие паузы, без слов, без малейших изменений мимики и быть таким интересным, что хочется смотреть во все глаза, я не знаю. Кто вообще мог бы оживить героя, который мертв уже по определению? Ведь мы не знаем ни мыслей Джеффа, ни его прошлого, ни будущего — у воплощения смерти не может быть биографии, которую он будет рассказывать собеседникам в баре, он и в бары то ходит не за этим. Убивает он не из мести, не из садистского кайфа полюбоваться на мучения жертвы и даже деньги его не интересуют. Ему все равно и наверное люди с их маленькими мирками и жизнями его особо не интересуют. Не потому что он их презирает, нет, просто не интресуют, он стремится к абсолюту.

    Почему он такой, нам опять же не объяснят, и этот ангел смерти останется недешифруемым иероглифом до конца. Тигр всегда полосатый, какие еще могут быть объяснения? Все что у него есть — это его ледяное молчание. Зачем нужны слова, если достаточно только жестов, превращенных в ритуалы? Надеть белые перчатки, запахнуть воротник плаща, элегантным жестом поправить шляпу, произнести привычные фразы и нажать курок — таков ритуал. Каждый шаг, каждый жест, цвет одежды в котором он выходит из дома, имеет свой вес и смысл.

    Судя по тщательности воспроизведения эти действия ему повторять не в первой, это похоже на хождение кругами, на вращение барабана пистолета с одной пулей внутри. Умереть от пули может каждый, любая собака на это способна, но тигр, человек чести, придерживающийся единственно верной в его пустой вселенной линии красоты, превращает смерть в бессмысленный и шедеврально — красивый поступок, в произведение искусства.

    Очень мужское кино — сухое, колючее, холодное и эстетически совершенно, в которое сложно влюбится, но которое сложно не досмотреть до конца. Хотя спросить, чем закончится эта история бессмысленно. Она закончилась еще тогда, в самом начале — когда на экране появилась цитата, якобы из бусидо, когда канарейка забилась в клетке, когда Джефф встретил в полутьме коридора посланницу Рока, темнокожую пианистку с большими глазами. Главный спойлер мелькает в самых безобидных сценах, но такие фильмы смотрят не ради неожиданных поворотов сюжета.

    Несмотря на размеренный, медитативный ритм, режиссер Мельвиль умело нагоняет саспенс и держит в напряжении, даже если зритель знает цитату из настоящего бусидо «Смерть есть последний подвиг в доблестной жизни самурая». Все что можно прочитать сквозь череду стильных, красивых кадров — смерть прекрасна, немногословна и закономерна, как и сам Джефф Костелло, а все реки рано или поздно попадают в один океан.

    12 августа 2008 | 19:11

    Экзистенциальная притча от режиссера Жана-Пьера Мельвиля вышедшая на экран в 1967 году пользуется популярностью и по сей день, имея большой рейтинг на IMDB (8,1 из 10).

    Эта драматичная история повествует о человеке по имени Джефф Костелло — профессиональном убийце, работающим на парижских мафиозных боссов, который выполнив очередное задание, совершил, кажется роковую ошибку — оставил в живых свидетеля. Его забирают в полицию, однако у него, получается, выйти на свободу. Однако его боссы считают, что он провалился, и решают его убрать, а полиция неустанно следит за ним.

    Безусловно, один из лучших французских фильмов созданных когда-либо. Бенефисная роль Алена Делона, блестяще воссоздавший образ одинокого убийцы на психологическом уровне, холодного и решительного. Картина оказала огромное влияние не только на французское кинематограф («Профессионал» например), но и на мировое — «Убийца» Джона Ву или «Засну когда умру» Майка Ходжеса.

    10 из 10

    12 сентября 2010 | 16:43

    Если взглянуть на историю гангстерских фильмов в кинематографе, то можно увидеть, что в шестидесятые производство фильмов на криминальную тематику резко сократилось, к тому же тенденция к этому жанру была в большей степени в США, нежели в других странах, где криминальный жанр еще обновлялся. Да и зрители еще привыкали к новому формату криминальных фильмов, наверное этим фактом можно объяснить провал «Самурая» в американском прокате, но провал в США ничего не значит, ведь кто его знает может в других странах он был успешен. Да и вообще дело то тут не в деньгах и коммерции, а в том, что этот фильм оказал огромную влиятельность на последующие фильмы подобного типа.

    Как и в других фильмах режиссера Жана-Пьера Мельвиля, видна его нестандартность и неординарность, это можно легко объяснить, ведь Мельвиль был представитель французской новой волны, направления главной чертой, которого был новый метод съемок, а также отличие от других коммерческих картин. Нестандартность режиссера видна уже с первых минут, особенно она проявляется в начале и концовке этой картины. Вот во многих фильмах все начинается с разговоров и т. п.; а в этом фильме все наоборот, начало у этого фильма долгое и идет оно без диалогов, да и в самом фильме диалогов будет, зато будет много действий. А концовка вообще все запутала в этом фильме, то есть фильм не такой-то и простой, каким он может показаться некоторым зрителям. Все эти факты говорят о новаторстве и влиятельности этого фильма, ведь многие приемы, использованные в этой картине, будут потом использованы другими знаменитыми режиссерами в последующих фильмах.

    Кроме увлекательного сюжета, в этой картине также много смысла и философии. Главная мысль фильма — одиночество, вообще эта тема была уже давно распространена в кинематографе еще до выхода этого фильма, но в криминальных фильмах тема про одиночество на тот момент практически не использовалась, а в этом фильме она кокраз используется, что жь значит это еще одна находка в кинематографе, причем тема этого фильма потом очень часто будет появляться в других фильмах, например в фильме «Таксист». Конечно фильм «Таксист» совсем про другого человека, в отличие от главного героя этого фильма, но факт то тот, что у обоих фильмов практически одна и та же тема.

    В общем, этот фильм заслуженно получил звание шедевра мирового кинематографа, эта картина по-своему влиятельна и даже интересна в сегодняшнее время, хотя некоторым современным зрителям может не понравиться эта картина. Но, как ни крути, такие фильмы надо знать, ведь от этой картины начнут происходить другие знаменитые криминальные ленты и образ главного героя, мастерски исполненного Аланом Делоном будет очень часто встречаться во всем кинематографе.

    7 мая 2011 | 15:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Палестинский актер Сале Бакри, сыгравший главную роль в итальянском нуаре «Сальво», похож одновременно на Арнольда Шварценеггера и Алена Делона. Российский актер Денис Шведов, звезда криминальной драмы «Майор», напоминает Маттиаса Шонартса из «Бычары» и Джейсона Стэйтема. Оба снимались в фильмах, показанных в Канне в программе «Неделя критиков» и вошедших в конкурс VOICES-2013(...)
     
    все новости

    Статьи


    Издательство Rosebud Publishing, ответственное за выпуск многих русскоязычных версий классических книг о кино, готовит к релизу «Разговоры с Мельвилем» Рюи Ногейра — подборку интервью с режиссером Жан-Пьером Мельвилем, снимавшим Делона, Бельмондо и Вентуру, а также повлиявшим на Квентина Тарантино и Джона Ву. КиноПоиск представляет фрагмент этого увлекательного текста. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.148
    181.Ип МанYip Man8.148
    182.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.147
    183.ЦиркThe Circus8.144
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.143
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.БивеньTusk92.23%
    37.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent92.16%
    38.ФранкенштейнFrankenstein92.14%
    39.Терминатор 5Terminator: Genesis92.07%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes50
    ГераклHercules28
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here18
    ПревосходствоTranscendence105
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.307
    Домашнее видеоSex Tape5.910
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.728
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры