всё о любом фильме:

Самурай

Le samouraï
год
страна
слоган«De kaldte ham Samoraien - den ensomme morder»
режиссерЖан-Пьер Мельвиль
сценарийЖан-Пьер Мельвиль, Жорж Пеллегрен, Джоан МакЛауд
продюсерРаймон Бордери, Эжен Леписье
операторАнри Декэ
композиторФрансуа де Рубэ
художникФрансуа Де Ламот
монтажМоника Бонно, Иоланда Моретт
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  1.93 млн,    Испания  783 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Жеф Кастелло — наемный убийца. Умный, опытный и хладнокровный профессионал, Кастелло считается лучшим в своем деле, поэтому, получив очередной «контракт» на устранение одного очень влиятельного человека, Жеф выполняет заказ без особых трудностей, убийца не оставляет следов и даже устраивает себе поистине безукоризненное алиби.

Однако неожиданно находится свидетель, который видел киллера в лицо. Комиссар полиции организует беспощадную охоту на убийцу. И заказчики преступления тоже становятся на путь преследования Кастелло. Теперь он, как раненый тигр в джунглях, вынужден защищаться. Схватка будет жестокой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
26 + 0 = 26
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на романе Джоан МакЛауд «Ронин».
    • Фильм открывается фразой из кодекса самураев о том, что одиночество самурая можно сравнить лишь с одиночеством тигра в джунглях. Эту фразу выдумал сам Жан-Пьер Мельвиль, причем к такой хитрости он прибегал не раз (например, в фильме «Красный круг» (1970) в титрах указывается буддистское изречение, придуманное Мельвилем).
    • Андре Гарре приезжал на съемки фильма из больницы. Перед смертью он успел озвучить свою роль. Его реплика — «Предупреждаю, Джефф, это в последний раз» — кажется прощанием навсегда. Ответную реплику — «Согласен» — Делон адресовал уже мертвецу: его смена озвучания пришлась на день смерти Гарре.
    • Пустая канареечья клетка, которую зритель видит в самом начале фильма появляется в одном из эпизодов (встреча персонажей Делона и Мишеля Бон в подвале) фильма «Неукротимый» (1982) под музыкальную цитату — тему из «Самурая».
    • Эпиграф к фильму: «Нет более глубокого одиночества, чем одиночество самурая, кроме, возможно, одиночества тигра в джунглях».
    • На 92 минуте фильма, в сцене где девушка преследует героя Алена Делона, можно увидеть на стене в метро афишу фильма «Несчастный случай» (1966).
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    «Нет более глубокого одиночества, чем у самурая, кроме, может быть, одиночества тигра в джунглях». Этот завет из бусидо, кодекса чести японских самураев, предпослан ленте Жан-Пьера Мельвиля в качестве эпиграфа, который выражает философскую мысль, наверно, самой великой и самой трагической гангстерской картины если не во всём мировом кино, то, безусловно, во французском. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 151 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное самый известный «поляр» Мельвиля стал абсолютным апофеозом минимализма, шедевром безукоризненной закрытости. Помнится как «Красный круг» поразил своим совершенным временным соответствием фактического времени ограбления со временем показанным на экране. Со скрупулезной тщательностью швейцарского часового механизма. Этот факт тогда сильно удивлял.

    «Самурай» же стал настолько выточенно-выверенным, леденисто-ограненным, что местами чудится чуть ли не восточной поэмой в гангстерской прозе. Не в блеске многогранности многозначности — синопсис довольно обычен для такого жанра, да и развитие сценарных ходов кажется абсолютно традиционным. И толком не понимая, не видя ни богатства форм, ни богатства характеров, ни богатства красок.. тем не менее ощущаешь и чувствуешь.. как по пути к финалу глубоко вдыхаешь понимание, что эта история — наряду с «Апокалипсисом сегодня» безупречно шедевральна с какого угла ни посмотри. От музыкального начала композитора Рубэ в почти пустой комнате до возмутительно трагичного конца сюжета. От опущенной в карман плаща руки до отточенно поправляемой шляпы с черным ободком.

    10 из 10

    5 декабря 2011 | 02:02

    Если взглянуть на историю гангстерских фильмов в кинематографе, то можно увидеть, что в шестидесятые производство фильмов на криминальную тематику резко сократилось, к тому же тенденция к этому жанру была в большей степени в США, нежели в других странах, где криминальный жанр еще обновлялся. Да и зрители еще привыкали к новому формату криминальных фильмов, наверное этим фактом можно объяснить провал «Самурая» в американском прокате, но провал в США ничего не значит, ведь кто его знает может в других странах он был успешен. Да и вообще дело то тут не в деньгах и коммерции, а в том, что этот фильм оказал огромную влиятельность на последующие фильмы подобного типа.

    Как и в других фильмах режиссера Жана-Пьера Мельвиля, видна его нестандартность и неординарность, это можно легко объяснить, ведь Мельвиль был представитель французской новой волны, направления главной чертой, которого был новый метод съемок, а также отличие от других коммерческих картин. Нестандартность режиссера видна уже с первых минут, особенно она проявляется в начале и концовке этой картины. Вот во многих фильмах все начинается с разговоров и т. п.; а в этом фильме все наоборот, начало у этого фильма долгое и идет оно без диалогов, да и в самом фильме диалогов будет, зато будет много действий. А концовка вообще все запутала в этом фильме, то есть фильм не такой-то и простой, каким он может показаться некоторым зрителям. Все эти факты говорят о новаторстве и влиятельности этого фильма, ведь многие приемы, использованные в этой картине, будут потом использованы другими знаменитыми режиссерами в последующих фильмах.

    Кроме увлекательного сюжета, в этой картине также много смысла и философии. Главная мысль фильма — одиночество, вообще эта тема была уже давно распространена в кинематографе еще до выхода этого фильма, но в криминальных фильмах тема про одиночество на тот момент практически не использовалась, а в этом фильме она кокраз используется, что жь значит это еще одна находка в кинематографе, причем тема этого фильма потом очень часто будет появляться в других фильмах, например в фильме «Таксист». Конечно фильм «Таксист» совсем про другого человека, в отличие от главного героя этого фильма, но факт то тот, что у обоих фильмов практически одна и та же тема.

    В общем, этот фильм заслуженно получил звание шедевра мирового кинематографа, эта картина по-своему влиятельна и даже интересна в сегодняшнее время, хотя некоторым современным зрителям может не понравиться эта картина. Но, как ни крути, такие фильмы надо знать, ведь от этой картины начнут происходить другие знаменитые криминальные ленты и образ главного героя, мастерски исполненного Аланом Делоном будет очень часто встречаться во всем кинематографе.

    7 мая 2011 | 15:08

    Кино-сюрприз. Вообще-то я не так уж много видела фильмов, чтобы это стало для меня редкостью, но все равно ужасно приятно встретить в очередном из них совсем не то, что ожидаешь. «Самурая» я решила посмотреть как знаменитого предшественника совершенно покорившего меня «Наемного убийцы» Ву, сходство с которым, как оказалось, заключается лишь в сюжетной завязке про киллера, засветившегося на очередном задании и кинутого за это нехорошим заказчиком. Зато я неожиданно узнала в нем другой свой любимый фильм — наши родные «Семнадцать мгновений весны». Никогда не слышала, чтобы кто-нибудь из его создателей упоминал в качестве образца французский фильм, но на пленке их сходство запечатлелось очень конкретно. Эти долгие сцены, когда герой просто ходит по квартире, машинальные движения, белокафельная кухня, прогулки в пальто под нежную музыку, газетные ларьки, вывески, кафешки с живой музыкой (когда Ален Делон уселся за барную стойку напротив ведра с шампанским, я почти ждала, что он начнет рассматривать певицу в отполированной стенке). И, конечно, титры с указанием дня и времени. Все это не раз заставило мое сердце наполниться нежностью, и хоть предназначалась она другому произведению, я выключила французский шедевр с чувством глубокой признательности.

    Тут надо сказать, что чувств этот фильм вообще вызывает мало. Классический пример произведения для ума, а не для сердца. Сильно, стильно, красиво. Черно-бело-голубой город, черно-бело-голубой Делон. Очень красивые девушки. Все герои абсолютно бесстрастны, какие-либо эмоции проявляет только вышеупомянутая певица, но и она остается для зрителя полной загадкой. Думайте сами, что называется. Хотя, по правде говоря, фильм настолько старательно очищен от всего, что можно было бы отнести к области чувств, что задумываться о случайном их проявлении у отдельного персонажа не возникает никакого желания. Какое кино, такой и зритель. И хотя следователь проявлял по ходу фильма не сильно больше эмоций, чем его жертва, я нисколько бы не расстроилась, засади он голубоглазого киллера за решетку в самом начале.

    Ален Делон вообще никогда не вызывал у меня симпатии. При всей его потрясающей красоте он совершенно не кажется мне привлекательным мужчиной. И все таки обидно, когда его роль в «Самурае» называют самой сильной в карьере. Неужели за всю жизнь ему не пришлось принимать более одного выражения лица за фильм? Помню, читала я где-то скептическое мнение об игре Вячеслава Тихонова в «Семнадцати мгновениях». Взять, мол, эпизод, где Штирлиц спит в машине на обочине дороги. Где тут игра актера? Он вообще в кадре сидит с закрытыми глазами и ничего не делает, играют лишь его внешние данные. Я тогда с этим мнением всяко согласилась, подумав только, что «играют» там все таки режиссер, оператор, композитор и Копелян, а не длинный нос нашего разведчика. Только Тихонову по сценарию полагалось проснуться через двадцать минут и поехать в Берлин. Делону, по сценарию опять же, проснуться не пришлось. Так что в данном фильме он скорее реквизит, нежели актер. Полностью себя оправдавший мастерски использованный реквизит. Просто потому, что режиссеру здесь требовался не человек. Очень эстетский подход. Как, впрочем, и весь фильм. И хотя в нем есть пара моментов, которых лучше бы не было (вроде чересчур цветистого эпиграфа или фразы «Я никогда не проигрываю»), посмотреть стоит. Просто для того, чтобы знать.

    13 февраля 2011 | 01:01

    Он загнанный волк. Он красив, решителен и одинок. И он наёмный убийца Джефф Костелло.

    В его карьере происходит досадный инцидент: Джеффа замечает милая девушка-пианистка, когда он выходит из комнаты после выполнения очередного заказа. И теперь у полиции есть надёжный свидетель преступления. Костелло можно прижать к стенке. Никакие его двойные алиби не убеждают комиссара полиции в невиновности героя, собственно, полиция не сомневается ни секунды и берёт Джеффа в оборот, за ним устанавливается тотальная слежка, его прослушивают, в общем он под колпаком у полиции. Однако, девушка-пианистка не спешит признаваться полиции, что подозреваемый и есть настоящий убийца. Видимо, у неё на то есть веские основания.

    В то же время, кроме полиции, Джеффом всерьёз занялась местная мафия, заказ которой он выполнял, и, попав под подозрение полиции, стал представлять угрозу.

    С двух сторон его травят, и герой понимает всю безысходность своего положения, не надеясь ни на какие счастливые финалы. Он самурай нового времени и сможет дойти до конца достойно.

    Делону замечательно удаются роли таких роковых одиночек, немногословных людей действия. На протяжении более чем полутора часов Джефф произносит с десяток скупых фраз и только. Атмосфера, стиль — всё это присуще «Самураю», что безусловно заслуженно ставит его в ряду величайших образцов киноискусства, да и французского экзистенциализма в целом.

    И это одна из лучших ролей Алена Делона, на мой взгляд.

    И теперь не совсем по существу. У кого повернётся язык назвать природу жестокой злодейкой? Пересматриваю я который фильм с Аленом Делоном по энному кругу: природа, создав такой шедевр, взяла тайм-аут.

    Как же он талантлив и красив, держите меня семеро.

    Заслуженно

    10 из 10

    11 июля 2010 | 17:41

    «Высшая любовь — это тайная любовь.
    Будучи однажды облеченной в слова,
    любовь теряет свое достоинство»
    (Юкио Мисима, «Хагакурэ нюмон»)

    Фильм «Самурай», — о следовании своему уделу. И, конечно же, о любви. В самом деле, не в каждом фильме столько женщин. Случайно, на несколько мгновений встреченная автомобилистка; сообщница, обеспечивающая алиби; пианистка, — отмечены оценкой Джефа Кастелло.

    Она играет джаз, непринуждённо делится чувствами с залом. У неё чёрный цвет кожи и уже этим многое сказано. Она это игра, что иллюстрируется «холодностью» музыки. Может быть это лицемерие. Можно ли встретить внутреннее содержание более переменчивое? По дому она ходит босая.

    Он всегда собран, подчёркнуто аккуратен. Выверенные движения, походка модели, изящное тело велосипедиста или боксёра, безукоризненная манера носить одежду, мимика, подчинённая необходимости находится среди людей. Птица в клетке, — вот что заменяет ему тревогу. Привязанности, чувства, всё то, что называется внутренний мир, обуздано, ограждено, оберегается в маленьком и неприметном существе в пустой пыльной комнате с ободранными стенами. Он это действие. Но ещё и безупречность. Всякое мгновение может быть последним. Можно ли встретить более последовательное отрицание внутреннего содержания?

    Он её сразу узнал. «Хризантема твоей души», — сказано в книге «Хагакурэ».

    И ещё о метро. Человек, пользующийся услугами метрополитена, лишён развлечений. На одной станции входит, выходит на другой. А между ними ничего. Нет даже вида за окном. Это одно из изобразительных средств фильма. Лаконичное и многозначное.

    8 октября 2014 | 15:08

    Фильм «Самурай» был для Алена Делона своеобразным крещением — их первая общая работа с Мельвилем, в которой 32-летний Делон показал себя едва ли не в самой лучшей своей роли. Самобытное кино, чем-то похожее на шедевральный «Красный круг». Глупое это дело — равнять шедевры. Оба фильма просто великолепны, но «Самурай» — короче, малословнее и… а дальше додумывайте сами.

    Джеф Костелло — достаточно нетипичный персонаж, вызывающий у зрителя сильное изумление. Киллер экстра-класса, живущий в нищенской комнате и полностью изолированный. Его лучший друг — птичка. Джеф — «самурай» по духу и поведению. И его одиночество можно приравнять к одиночеству тигра в джунглях (эпиграф). Но у людей всё сложнее, чем у диких кошек. Образом Джефа Мельвиль пытается донести до зрителя мысль о традиционной для японских воинов «ритуальности». Они живут по традиции и умирают по ней же. Внимание! — то же самое видно и в данном герое Делона. Ритуальность и, как ни странно — обыденность. Самураи были всегда, без них мы не можем представить себе Японию. Они должны быть в жизни, как неотъемлемый атрибут Востока. И точно так же должен быть на этом свете Джеф Костелло, ведь кому-то надо выполнять заказные убийства, занимать эту нищенскую комнатушку, кормить ручного щеголька. Страшное, безликое «кому-то». В этом и есть вся ритуальность образа Костелло, человека без прошлого и будущего, а так же с отсутствием эмоций и какого-либо интереса к жизни. Он с достоинством несёт крест этого кого-то. Почему же? А так должно быть. Все люди имеют какое-то предназначение, и наёмные киллеры — тоже.

    Но это всё лирика. А сам Джеф? Делон прекрасно сыграл роль молчаливого, бесчувственного человека, молодого красавца с очень бледным, каким-то неживым лицом, который ну просто — не от мира сего. Костелло щеголеват, но в нём нет того «нарциссизма», в котором Алена Делона винили несчётное количество раз. Всё выверено до автоматизма — надеть перчатки, задержаться перед зеркалом, чтобы увидеть своё «мраморное» скульптурное лицо и поправить шляпу. В этом плане важна сцена, где раненый Джеф приходит домой, снимает верхнюю одежду, занимается своей раной, при этом бинтуя левой рукой правую (не верх ли профессионализма?) и потом кормит щегла, дрожащей рукой вливает воду в поилку и после этого облегчённо отходит и садится. Никто не узнал себя? Ведь мы живём именно так, на автоматизме и ритуальности — мельком увидеть себя в зеркало, уйти по делам и потом, вернувшись домой, механически выполнить какое-то ежедневное действие, что бы ни случилось. Механизм жизни. Эта сцена под минорную музыку Франсуа де Рубэ окончательно доводит до зрителя страдальческую атмосферу фильма, исполненную непонятного отчаяния, и зритель почти физически ощущает болезненное, самурайское одиночество Джефа. Параллель. Самурайский традиционализм, механическое неживое поведение Костелло — и наша жизнь. С такой же традиционной ритуальностью, выверенной до мелочей.

    И как же хочется вырвать у всей страдальческой атмосферы отчаяния хотя бы какое-то время! Но в этом фильме Мельвиль, минималист и великий интеллектуал, не балует зрителя, выводя около Костелло фигуру следователя, героя Франсуа Перье. Контраст, противостояние — и вместе с тем очень большое сходство этих героев. Оба бессердечные профессионалы, живущие по принципу «так быть должно». Но так обрисованы оба, и Делон, и Перье, что первый является драматическим героем, а второй — заурядным служакой, готовым на всё. Хотя нет, заурядным герой Перье быть не может. Он тоже по-своему привлекает внимание, но вызывает у зрителя лишь негативные эмоции. Возникает параллель с «Красным кругом», где Андре Бурвиль сыграет такого же бездушного карьериста и целиком проявит свою бессердечность с героем… именно Франсуа Перье.

    Мельвиль в «Самурае» смог достичь невероятного: минимумом текста и максимумом драматизма показать Жизнь во всех её ипостасях: параллели, сходства и различия, автоматизм и ритуальность выполняемых действий, и, главное — атмосферу предрешённости и отчаяния. Шедевр, не способный вызывать у двух людей одинаковой реакции, и вместе с тем — удивительно простой для восприятия. Всем действующим лицам — Мельвилю, Делону, Перье, и отдельно Франсуа де Рубэ за неповторимую музыку — самый высший балл.

    7 апреля 2009 | 19:24

    После очередного задания Жефф Костелло попадает в положение тигра в джунглях. Ему отовсюду угрожает опасность: киллер со стажем, он понимает, что пока остается единственным подозреваемым, полиция не прекратит слежку, к тому же, мафиозные боссы решили «убрать» его за не слишком чисто выполненную работу. Другой бы начал метаться и, допустив множество оплошностей, попал бы в капкан. Но только не Костелло. Он до конца остается хладнокровным и непоколебимым, в конечном итоге, принимая совсем неожиданное решение.

    Фильм, в котором едва ли наберется больше 3-4 диалогов, конечно же, требует гениальной актерской игры: мимика, жесты, — все должно быть на высшем уровне. И это прекрасно удается Алену Делону. Он идеально воплотил на экране наемного убийцу, которого судьба и профессия вынуждают на одиночество, одиночество самурая.

    Картину, конечно, стоит смотреть: сюжет достаточно размерен, однако, динамичных поворотов хватает, да и великолепная игра Делона так и приковывает внимание к экрану. Также хочется отметить Натали Делон: женщина, которая любит так страстно и самозабвенно, что даже то, что ее используют, радует ее, прекрасно удалась актрисе.

    Музыкальное сопровождение, безусловно, задает настроение фильма.

    10 из 10

    26 марта 2012 | 00:46

    «Нет более глубокого одиночества, чем одиночество самурая, кроме, возможно, одиночества тигра в джунглях» — Бусидо.

    Позволю себе начать с того, что распространено нынче знание о том, что самурай, это японский рыцарь, воин. Есть другое японское слово, которое имеет близкое значение к слову «самурай», это — «буси». Все не восточные люди, когда говорят о самураях, обычно представляют себе бесстрашных бойцов, воинов, которые знают искусство боя, ничего не боятся, верны себе. На самом же деле, это не совсем так. «Самурай» в переводе это «служилый человек». То есть, это слуги на все случаи жизни, зависимые люди, они были самыми преданными телохранителями своего даймё, как говорится в общеизвестных источниках.

    Почему я завел разговор о самураях? Да потому что лента французского режиссера Жана-Пьера Мельвиля имеет честь носить такое название. Проходит несколько минут просмотра, и ты уже с полной уверенностью определяешь, что картина эта совсем не о самураях и их битвах. Этот фильм о нашей европейской реальности, реальности со всеми черными, измазанными кровью линиями. Название идет, насколько я понимаю из глубокой философии, которая заложена в картину. Глядя на эпиграф, мы видим, что он взят из кодекса чести японских самураев. А что это может значить? Я считаю, что это может значить только одно — что бы ни происходило, человек всегда остается один, лицом к лицу со своими проблемами. Здесь никто не может быть ему помощником, никто просто не станет ничего делать, даже если это будет уж очень необходимо. Ты сам себе король, ты сам себе слуга. Каждый самостоятельно выбирает свою судьбу, каждому жизнь готовит свою участь. И если ты выбрал свой определенный путь, то следуй по нему до самого конца, к чему бы это не привело, не сворачивай. Если ты вызвал кого-то на бой, то помни, что теперь все настроятся только против тебя, неминуемо.

    Именно все так и было с персонажем картины по имени Джефф Кастелло. Такое чувство, что он и жил по кодексу японских самураев. Вообще, Джефф занимался не чистой деятельностью, он мог угнать любой автомобиль, а так он был наемным убийцей, киллером. Человек он беспощадный, совершенно неэмоциональный, за все действо Кастелло даже ни разу не улыбнется. Он тщательно подходил к выполнению своих заданий, никого не жалел. В свое свободное от работы время, Кастелло возвращался к себе домой, в маленькую квартирку, где у него не было собеседника, кроме птички в клетке. Да и вообще, Джефф мало разговаривал, он был сух ко всем. Глядя на жизнь Кастелло, становится ясно, что такое быть по-настоящему одиноким. Для Джеффа не существует ничего, кроме его работы, которую он выполняет исключительно сам, а плату получает, молча и через посредников. Сразу же после этого в голову вбивается образ настоящего наемного убийцы — он должен быть одинок, ведь при такой работе иметь близких людей недопустимо. По сути, самым близким существом для Джеффа была его птичка, даже со своей девушкой он не был близок в серьезности.

    Однажды Джефф Кастелло получает очередное задание — нужно убрать какого-то влиятельного босса, крупную шишку. Джефф тщательно готовится к этому, планирует свои действия, прорабатывает необходимые детали. И, как итог — он блестяще справляется со своим заданием. Вот только есть пару шероховатостей в этом нелегком деле — во-первых, Джеффа заметила одна девушка не месте преступления, во-вторых, нашему парню не заплатили обещанную сумму за работу.

    После просмотра этого фильма режиссера Жана-Пьера Мельвиля, становится ясно, откуда в современных лентах заимствования берутся. Я теперь совершенно точно уверен, и я даже вспоминаю многие ленты, в которых был похожий сюжет. Почему-то сейчас мне приходит на ум совсем недавний «Мачете» Родригеса, а ведь сюжет-то очень похож, не находите?

    Вообще, если подумать, то ничего удивительно, кардинально нового, новаторского в картине Мельвиля нет. Зато режиссер смог с такой профессиональностью реализовать свою задумку, что просто диву даешься. Считаю, что правильно было сделано, что подчеркнуто одиночество главного персонажа, характер Джеффа Кастелло отлично прописан и раскрыт в полной мере, никаких нареканий вообще нет. Удивительно, но при минимуме речей и слов, сразу видна вся сущность основного героя. Нам показан истинный воин-одиночка, самурай, не доверяющий никому на этом белом свете, он верен только себе одному. А действительно ведь, как можно доверять тем, кто только и норовит, что сделать тебе хуже, да и вообще убить тебя. И, как бы это странно не звучало, но мир — это одно большое поле сражения, в котором каждый сам за себя. Кстати, возникала аналогия с картиной «Профессионал», где против героя Бельмондо тоже были все сосредоточены.

    Многие отмечали, что повествование под названием «Самурай» смотреть тяжело и скучно. Не знаю — не знаю, я эту картину смотрел с большим удовольствием, мне было очень интересно на самом деле. Все прошло, как на одном дыхании, хотелось смотреть дальше, но история уже кончилась. Самое интересное, что лента, не произнеся ни единого слова, заинтриговывает с самых первых кадров, когда Кастелло садится в одну из машин со связкой ключей. Режиссер Мельвиль постарался на славу, когда создавал ленту. Также хочу сказать, что очень понравилась операторская работа Анри Дэке, ну и, конечно же, саундтрек Франсуа де Рубэ. Основная музыкальная тема меня просто за душу берет, пропуская по всему телу дрожь.

    Что касается актерской игры, то тут считается, что роль Джеффа Кастелло, это лучшая роль Алена Делона. Я ничего по этому поводу сказать не могу, так как не видел других фильмов с этим замечательным актером, мне сравнивать не с чем, но я, конечно же, хочу исправиться. И, знаете, я рад, что начал знакомство с Делоном именно с фильма «Самурай». Почему? Да потому что мне очень понравилась эта роль. Делон смог изобразить именно чисто мужского персонажа — сухого, с минимумом эмоций, который четко знает свои задачи и стремится их выполнить. Понравилась еще актриса Кати Розье, которая сыграла Валери, одни ее глаза чего только стоят.

    Что же, я очень рад, что, все-таки, посмотрел эту картину, ведь она стала одной из моих самых любимых мгновенно, и у меня уже появилось желание, как можно скорее ее пересмотреть. Это настоящая классика французского, да и мирового кино. Еще раз повторюсь, что именно с этой ленты начались подобные криминальные драмы.

    25 сентября 2010 | 13:14

    Молодой Ален Делон. Ещё в самом расцвете сил и в зените славы. Пик карьеры. Как много это имя значит для любого киномана. Какая потрясающая игра: мерзавец, негодяй, полицейский, киллер, карточный шулер. И, конечно же, любимчик женщин. Сколько ролей на себе перемерил это мэтр? И в каждой он был неподражаем. Меня вообще поражают актеры, которые могут не произнося длинных монологов о высоких материях донести до зрителя много смысла одной только мимикой и действиями. Ведь диалогов у главного героя за весь фильм не так много.

    Жаф Кастело — киллер профессионал. Умный расчетливый и хладнокровный. Пожалуй, самый необычный портье в мире. Посыльный смерти. Он не знает своих мишеней, ни кто они, ни чего плохого/хорошего они успели сделать до первой и последней встречи с ним. Он просто приходит и делает свое дело. Но Жаф хорош не только в процессе покушения. Его мастерски спланированные многоходовые алиби не в состоянии опровергнуть ни одна самая талантливая ищейка комиссариата. Причем именно многоходовые — состоящие из множества свидетельств разных людей. Такие алиби скорее больше походят на гениальную комбинацию титулованного гроссмейстера.

    Но в один прекрасный момент все идет не как обычно. Случайный свидетель. Осечка? Нет. Жаф не делает осечек. Так почему же она там появилась? До истины безумно хочет докопаться главный следователь, который готов пойти на все уловки. Следователь нутром своим понимает, что алиби СЛИШКОМ идеальное. И он пойдет до конца, чтобы сломить всех, кто помешает ему поймать киллера.

    Все это приведет к очень неоднозначной развязке, ещё раз опровергая стереотип о фильмах про наемных убийц. Умно, сильно и талантливо. Пример французского психологического детектива/драмы в своем высшем проявлении. Пожалуй, до такой же степени французский, как Эйфелева башня или утренний запах свежеиспеченных круассанов на тесных улочках Парижа с односторонним движением.

    10 из 10

    3 июня 2011 | 17:07

    Люблю старые французские детективы. Именно французы умели их делать как никто другой. Там такая особенная атмосфера. А фильмы Жан-Пьера Мельвиля стоят особняком. И главный из них- Самурай

    Фильм без погонь и перестрелок, а оторваться от экрана невозможно. Конечно, есть кое какие нестыковки, но все это сглаживается игрой актеров (особенно Делона), очень красивой музыкой и точно построенным действием. Все на своем месте. Ничего лишнего

    Убийца, человек без слабостей, без привязанностей, без привычек. Он не делает ошибок. А если делает, то идет, до конца, с холодной самоуверенностью.

    Он как бы сам разыгрывает спектакль своей смерти. Не полиция ловит его, а он сам ведет ее за собой, до последнего действия, до финального выстрела. Гениально.

    10 из 10

    12 ноября 2011 | 12:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Палестинский актер Сале Бакри, сыгравший главную роль в итальянском нуаре «Сальво», похож одновременно на Арнольда Шварценеггера и Алена Делона. Российский актер Денис Шведов, звезда криминальной драмы «Майор», напоминает Маттиаса Шонартса из «Бычары» и Джейсона Стэйтема. Оба снимались в фильмах, показанных в Канне в программе «Неделя критиков» и вошедших в конкурс VOICES-2013(...)
     
    все новости

    Статьи


    Издательство Rosebud Publishing, ответственное за выпуск многих русскоязычных версий классических книг о кино, готовит к релизу «Разговоры с Мельвилем» Рюи Ногейра — подборку интервью с режиссером Жан-Пьером Мельвилем, снимавшим Делона, Бельмондо и Вентуру, а также повлиявшим на Квентина Тарантино и Джона Ву. КиноПоиск представляет фрагмент этого увлекательного текста. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.096
    221.История ХатикоHachikô monogatari8.096
    222.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.095
    223.В диких условияхInto the Wild8.095
    224.Смех и горе у Бела моря8.095
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.НесломленныйUnbroken91.11%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.01%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.00%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.97%
    50.Большие глазаBig Eyes90.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СеренаSerena3
    Мужчина, которого слишком сильно любилиL'homme qu'on aimait trop1
    ИнтерстелларInterstellar7
    ОставленныеLeft Behind5
    ЯростьFury12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.376
    Город героевBig Hero 68.417
    ЯростьFury7.688
    СеренаSerena6.554
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры