всё о любом фильме:

Самурай

Le samouraï
год
страна
слоган«De kaldte ham Samoraien - den ensomme morder»
режиссерЖан-Пьер Мельвиль
сценарийЖан-Пьер Мельвиль, Жорж Пеллегрен, Джоан МакЛауд
продюсерРаймон Бордери, Эжен Леписье
операторАнри Декэ
композиторФрансуа де Рубэ
художникФрансуа Де Ламот
монтажМоника Бонно, Иоланда Моретт
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  1.93 млн,    Испания  783 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Жеф Кастелло — наемный убийца. Умный, опытный и хладнокровный профессионал, Кастелло считается лучшим в своем деле, поэтому, получив очередной «контракт» на устранение одного очень влиятельного человека, Жеф выполняет заказ без особых трудностей, убийца не оставляет следов и даже устраивает себе поистине безукоризненное алиби.

Однако неожиданно находится свидетель, который видел киллера в лицо. Комиссар полиции организует беспощадную охоту на убийцу. И заказчики преступления тоже становятся на путь преследования Кастелло. Теперь он, как раненый тигр в джунглях, вынужден защищаться. Схватка будет жестокой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
26 + 0 = 26
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на романе Джоан МакЛауд «Ронин».
    • На 92 минуте фильма, в сцене где девушка преследует героя Алена Делона, можно увидеть на стене в метро афишу фильма «Несчастный случай» (1966).
    • Андре Гарре приезжал на съемки фильма из больницы. Перед смертью он успел озвучить свою роль. Его реплика — «Предупреждаю, Джефф, это в последний раз» — кажется прощанием навсегда. Ответную реплику — «Согласен» — Делон адресовал уже мертвецу: его смена озвучания пришлась на день смерти Гарре.
    • Пустая канареечья клетка, которую зритель видит в самом начале фильма появляется в одном из эпизодов (встреча персонажей Делона и Мишеля Бон в подвале) фильма «Неукротимый» (1982) под музыкальную цитату — тему из «Самурая».
    • Эпиграф к фильму: «Нет более глубокого одиночества, чем одиночество самурая, кроме, возможно, одиночества тигра в джунглях».
    • Фильм открывается фразой из кодекса самураев о том, что одиночество самурая можно сравнить лишь с одиночеством тигра в джунглях. Эту фразу выдумал сам Жан-Пьер Мельвиль, причем к такой хитрости он прибегал не раз (например, в фильме «Красный круг» (1970) в титрах указывается буддистское изречение, придуманное Мельвилем).
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    «Нет более глубокого одиночества, чем у самурая, кроме, может быть, одиночества тигра в джунглях». Этот завет из бусидо, кодекса чести японских самураев, предпослан ленте Жан-Пьера Мельвиля в качестве эпиграфа, который выражает философскую мысль, наверно, самой великой и самой трагической гангстерской картины если не во всём мировом кино, то, безусловно, во французском. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 151 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Нет более глубокого одиночества, чем одиночество самурая, кроме одиночества тигра в джунглях. Может быть…»- вот каким титром открывается не только Мельвилевский фильм об одиночке, но и вся самурайская тематика в западном гангстерском кино. На самом деле таких слов в «Бусидо» нет — Мельвиль создал свой самурайский кодекс, облегчив задачу зрителя, по-восточному лаконично вложив в одну-единственную фразу весь смысл вселенной самурая.

    Этот смысл, как и образ идеального убийцы, тема экзистенциального одиночества в мрачном, ночном городе, все-все это позже будет растаскано на цитаты господами Тарантино, Китано, Джармушем, с его «Псом-призраком» и Бессоном с «Леоном». Но сейчас такие истории про героев-одиночек не снимают, в них добавляют постмодернистский стеб или сентиментальность, маленьких девочек, оправдания и объяснения поступкам главного героя. Ведь современным западным людям такие истории про воинов, без психозов, без чувства вины, и ведомым только честью и обостренным чувством долга глубоко непонятны и чужды. А «Самурай» — это неразбавленный никакими сантиментами нуар, скупой на психологические подоплеки и мотивации, похожий на медитацию воина перед совершением ритуального самоубийства.

    Образ идеальной вселенной волка-одиночки молчаливо отображенный на кинопленке — это два окна, как две пустые глазницы, комната с ободранными стенами, никаких лишних вещей и общество канарейки — больше нечего нет и не нужно. Минимализм во всем — от эмоций до аксессуаров. Мельвиль очень отстраненно выстраивает каждый кадр с геометричной четкостью перфекциониста. Без эмоций, как будто фотографирует реальность, чтобы вложить фото в полицейское досье и сдать в архив. Он бесстрастен, и именно это бесстрастие, оглушает зрителя. И холод в каждом голубовато-жемчужном кадре…

    Мельвиль вообще очень меток — поразительна точность выбора исполнителя роли человека живущего в таком холодном мире. Ален Делон, человек с лицом мраморной статуи, похож здесь на мертвеца. Кто еще смог бы выдерживать такие паузы, без слов, без малейших изменений мимики и быть таким интересным, что хочется смотреть во все глаза, я не знаю. Кто вообще мог бы оживить героя, который мертв уже по определению? Ведь мы не знаем ни мыслей Джеффа, ни его прошлого, ни будущего — у воплощения смерти не может быть биографии, которую он будет рассказывать собеседникам в баре, он и в бары то ходит не за этим. Убивает он не из мести, не из садистского кайфа полюбоваться на мучения жертвы и даже деньги его не интересуют. Ему все равно и наверное люди с их маленькими мирками и жизнями его особо не интересуют. Не потому что он их презирает, нет, просто не интресуют, он стремится к абсолюту.

    Почему он такой, нам опять же не объяснят, и этот ангел смерти останется недешифруемым иероглифом до конца. Тигр всегда полосатый, какие еще могут быть объяснения? Все что у него есть — это его ледяное молчание. Зачем нужны слова, если достаточно только жестов, превращенных в ритуалы? Надеть белые перчатки, запахнуть воротник плаща, элегантным жестом поправить шляпу, произнести привычные фразы и нажать курок — таков ритуал. Каждый шаг, каждый жест, цвет одежды в котором он выходит из дома, имеет свой вес и смысл.

    Судя по тщательности воспроизведения эти действия ему повторять не в первой, это похоже на хождение кругами, на вращение барабана пистолета с одной пулей внутри. Умереть от пули может каждый, любая собака на это способна, но тигр, человек чести, придерживающийся единственно верной в его пустой вселенной линии красоты, превращает смерть в бессмысленный и шедеврально — красивый поступок, в произведение искусства.

    Очень мужское кино — сухое, колючее, холодное и эстетически совершенно, в которое сложно влюбится, но которое сложно не досмотреть до конца. Хотя спросить, чем закончится эта история бессмысленно. Она закончилась еще тогда, в самом начале — когда на экране появилась цитата, якобы из бусидо, когда канарейка забилась в клетке, когда Джефф встретил в полутьме коридора посланницу Рока, темнокожую пианистку с большими глазами. Главный спойлер мелькает в самых безобидных сценах, но такие фильмы смотрят не ради неожиданных поворотов сюжета.

    Несмотря на размеренный, медитативный ритм, режиссер Мельвиль умело нагоняет саспенс и держит в напряжении, даже если зритель знает цитату из настоящего бусидо «Смерть есть последний подвиг в доблестной жизни самурая». Все что можно прочитать сквозь череду стильных, красивых кадров — смерть прекрасна, немногословна и закономерна, как и сам Джефф Костелло, а все реки рано или поздно попадают в один океан.

    12 августа 2008 | 19:11

    Атмосфера каждого кадра какая-то промозглая, такая, что хочется укутаться в пальто и поднять воротник, отточенным движением нахлобучить шляпу. И все эти ощущения создаются штрихами, чисто кинематографическими методами. То есть не словами, ибо они — вещь литературная. А именно минималистичным музыкальным сопровождением, слегка тревожным, спешащим куда-то. Игрой Алена Делона, о, этот ледяной ангел, которого я теперь люблю в той степени, в какой вообще возможно мужчине любить мужчину, не вызывая возмущений. Сюжетом о вступающем на эшафот самурае XX века. Самурае, который мог бы быть персонажем Камю. Мог и не мог одновременно, ведь Жефф — персонаж кинематографа такого, который можно назвать «чистое искусство».

    Я хочу сказать, в целом, что одно из тех редких произведений родов искусства, которое возможно для осуществления только в одном из них. Они-то и показывают самобытность и ценность жанров.

    И да, я не жалел Делона. Он просто пришел в свой красный круг и это просто-напросто было невозможно предотвратить. Он закончил свой путь, а я снова и снова смогу это наблюдать, ценность кино же — возможность бесчисленного количества раз для повторного воспроизведения.

    15 декабря 2012 | 00:40

    Отличный фильм. За что понравился? Фильм удивительно лаконичен во всём. Сюжет, несмотря на криминальный характер, развивается неторопливо. Ничего лишнего, всё строго, сдержанно, временами аскетично. Концовка непредсказуема, по «самурайски» красива!

    Ален Делон настолько выразителен, что именно его не многословие, почти полное отсутствие каких-либо эмоций и создают неповторимый образ главного героя: элегантного, благородного, уверенного в себе, чуточку самовлюбленного гангстера. Особый делоновский шарм придаёт стильность всему фильму.

    Остальные герои тоже на высоте! Какие утонченные дамы — любовницы главного героя! Каждая хороша по-своему, так непохожи они на взбалмошных героинь современных боевиков. Великолепен образ дотошного служаки следователя, преследующего главного героя на протяжении всего фильма.

    Многие киноленты со временем устаревают, а «Самурай» срок в четыре десятилетия выдержал и стал смотреться только лучше. Обстановка 60-х годов прошлого столетия для современного зрителя придает еще большую изысканность этому замечательному фильму.

    10 из 10

    24 апреля 2006 | 13:11

    Просто и элегантно.

    Стиль, выдержка, лаконичность и точность. Холодный ангел сделал свое дело, он может уйти. Молчание и лед, бесстрастность и сосредоточенность. Это настоящая классика мирового кино. Этот фильм великолепен. Четко продуманная сюжетная линия, прекрасная игра актеров. Эта картина напоминает зрителю, что кино — это тоже искусство. В отличие от современных action (которые по-другому и назвать-то нельзя, только «действие») здесь нет никакой пошлости, никакого шума, зато присутствует немного экзотики.

    Главный герой просто потрясающ. В его комнате 2 стула, кровать, шкаф, комод, тумбочка и кухонные принадлежности. И это при его-то гонорарах! С одной стороны, он прост и скромен, с другой — стилен и элегантен. Весь фильм замыкается именно на этой фигуре. Даже то, что герой — наемный убийца, не уничтожает наших к нему симпатий. Деньги не имеют для него никакого значения. У него есть свои принципы и устоявшиеся жизненные правила, которые он никогда не нарушит, неважно, чем это грозит непосредственно ему. Это благородный воин, у которого есть свой Кодекс Чести. Его конец так же благороден, элегантен и прост.

    «Последний подвиг самурая — это его смерть»

    10 из 10

    P.S. Я писала этот отзыв, прекрасно понимая, что все, что можно сказать об этом фильме, уже было сказано ниже, мне же хотелось просто выразить свое мнение и призвать всех ценителей настоящего кино не пропустить эту картину.

    15 октября 2009 | 11:15

    Экзистенциальная притча от режиссера Жана-Пьера Мельвиля вышедшая на экран в 1967 году пользуется популярностью и по сей день, имея большой рейтинг на IMDB (8,1 из 10).

    Эта драматичная история повествует о человеке по имени Джефф Костелло — профессиональном убийце, работающим на парижских мафиозных боссов, который выполнив очередное задание, совершил, кажется роковую ошибку — оставил в живых свидетеля. Его забирают в полицию, однако у него, получается, выйти на свободу. Однако его боссы считают, что он провалился, и решают его убрать, а полиция неустанно следит за ним.

    Безусловно, один из лучших французских фильмов созданных когда-либо. Бенефисная роль Алена Делона, блестяще воссоздавший образ одинокого убийцы на психологическом уровне, холодного и решительного. Картина оказала огромное влияние не только на французское кинематограф («Профессионал» например), но и на мировое — «Убийца» Джона Ву или «Засну когда умру» Майка Ходжеса.

    10 из 10

    12 сентября 2010 | 16:43

    Казалось бы — обычный, ни чем не примечательный фильм про хитроумного киллера. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд.

    Мы имеем довольно скучную гангстерскую историю, но скучную не потому, что сюжет в фильме недостаточно проработан. Сюжет, наоборот, очень даже интересный и запутанный, а концовка фильма так вообще шедевральна. Скучный фильм потому, что нам в полной мере раскрыт характер главного героя, вернее, раскрыта лучше чем где бы ни было тема одиночества.

    «Нет более глубокого одиночества, чем у самурая, кроме, может быть, одиночества тигра в джунглях» — эта фраза звучит в самом начале фильма как эпиграф и вряд ли бы такой талантливый человек, как Мельвиль вставил бы эту фразу просто так. Эта фраза задает атмосферу всему фильму и те люди, которые не увидели или пропустили эту фразу мимо ушей и увидели в этой картине обычный боевичок потеряли очень многое.

    Тема одиночества еще и прекрасно сопровождается красивой музыкой, дополняется шумом улиц. Мы не слышим, чтобы герой сожалел о своей жизни, он не говорит красноречивых фраз — он живет обычной, как ему кажется, жизнью и в его жизни нет никакой радости и никаких близких. Единственное существо, общества которого он не сторонится — эта маленькая птичка, живущая у него дома в клетке, да и то, она служит скорее сигнализацией, нежели домашним питомцем.

    Главный герой один из самых несчастных киногероев, которых я когда-либо видел, и это было бы не так очевидно, если бы не прекрасная игра Аллена Делона. У него была сложная задача — кроме того, что ему надо было показать такой сложный образ убийцы-одиночки, он еще и, большую часть времени, один на экране. Зрителю не на что смотреть, кроме него и поэтому каждую секунду экранного времени он должен был играть, да еще и чтобы зритель поверил. Как оказалось, со своей задачей он справился.

    Итог — отличный фильм, который не каждому придется по вкусу.

    8/10

    24 марта 2010 | 17:15

    Фильм классика нуара Жан-Пьера Мельвиля начинается с цитаты про то, что одиночество самурая может сравниться лишь с одиночеством тигра в джунглях. Якобы из какого-то кодекса чести самурая, разумеется гораздо позже режиссер признается, что эту цитату он выдумал…

    Главный герой фильма Жеф Костелло работает киллером и получает заказ на убийство хозяина одного местного бара, после совершения своей грязной работы он сталкивается с местной пианисткой… Которая позже в силу каких-то личных причин специально не опознает Жефа, как убийцу, и тем спасает его от ареста…

    Так Жефу попавшему после облавы в полицейский участок удается остаться на свободе, что не очень устраивает как его заказчика, желающего смерти слишком много знающего киллера, так и комиссара полиции, почему-то уверенного, что ситуация не так проста как кажется…

    Делон великолепен! По преданию, когда Мельвиль пришел к нему, Делон долго читал начало сценария, потом провел режиссера в специальную комнату, оформленную в японском стиле и признал, что он всю жизнь мечтал играть в фильме, где у его героя нет никаких эмоций. Он спокоен, сдержан и продуман всегда…

    9 из 10

    27 мая 2008 | 20:16

    - Что вам нужно
    - Убить вас


    Времена самураев давно позади, но их благородные традиции чтят и поныне. Не имеет значения, что у тебя в руках: катана или пистолет, не имеет значения, на каком языке ты разговариваешь, каков твой разрез глаз и вероисповедание. Ведь не меч делает самурая самураем. Прекрасный французский режиссёр Жан-Пьер Мельвиль смог создать свой собственный образ самурая, который не менее прекрасно сыграл блистательный Ален Делон. И неужели найдётся тот, кто скажет, что самураи не носят плащи?

    Он молчалив и одинок, суров и расчётлив и никогда не улыбается. Он всегда выполняет работу полностью, если получил за это плату. У него нету ни друзей, ни врагов. Есть только наниматели и жертвы. А ещё у него свой собственный кодекс чести, который подскажет, когда время уйти…

    Кино для гурманов, в котором всё изысканно и просто. При внешнем минимализме в декорациях и игре актёров режиссёру удалось снять поистине знаменательный фильм, который станет творческой пищей для многих режиссёров современности. Здесь нету хитрых сюжетных изысков или оригинальных режиссёрских находок, что доказывает, что для культового кино они излишни. Чтобы снять отличный фильм достаточно быть просто талантливым и иметь хороший вкус в выборе актёров. А искушенный в хорошем кино зритель, уж поверьте, обязательно отделит зерна от плевел.

    Несмотря на огрехи в сюжете фильм цепляет раз и надолго. И не хочется думать о некоторой нелогичности повествования и скудности картины в целом. В памяти остаются образ одинокого самурая, Ален Делон, его прекрасная жена и стильный белый плащ. А ещё удовольствие от просмотра настоящей классики мирового кинематографа.

    А на барабане у нас субъективные

    9 из 10

    14 июня 2011 | 17:21

    Начать знакомство с творчеством знаменитого французского режиссёра Жан-Пьера Мельвиля, я решил с самого известного его творения — фильма «Самурай». В итоге фильм произвёл на меня огромное впечатление и сходу попал в список самых любимых.

    Наверное, один из самых атмосферных фильмов, что мне доводилось смотреть. Неторопливое, даже медитативное кино, от просмотра которого просто невозможно оторваться. Сразу видно, каким фильмом вдохновлялся Джармуш при создании «Пса-Призрака» и «Предела контроля».

    Ну и конечно нельзя не выделить шикарную актёрскую игру Алена Делона. Наглядный пример того, как произнеся за фильм всего 5-10 слов, можно сыграть просто гениальную роль и создать одного из самых харизматичных персонажей в истории кино! Теперь понятно, откуда Райан Гослинг взял образ молчаливого крутого парня в фильме «Драйв».

    Отдельно хотелось бы выделить шикарный саундтрек Франсуа де Рубэ, отлично дополнивший фильм. А главная музыкальная тема фильма, похоже, на долго засела в моей голове.

    Фильм категорически рекомендую к просмотру абсолютно всем, пожалуй, только за исключением тех, кто ожидает от фильма экшена, погонь и перестрелок.

    10 из 10

    24 июня 2013 | 18:02

    Война — его жизнь. Смерть — его призвание. Его выбор убивать. Он никогда не сомневается в своих решениях и никогда не проигрывает. Он знает чего хочет и идет к этому ценой любых усилий. Сомненьям нет места в его жизни. У него есть дело и он его делает. У него нету друзей, зато есть враги. Он человек который не делает ошибок. Его не остановить, его можно только убить.

    И кто знает почему он выбрал такую судьбу Может ему осточертело жить обыкновенной мещанской жизнью и его грусть которая грызла его изнутри взывала к смерти, смерти для себя и для всех окружающих Но из-за его выбора грусть только усилилась и одиночество окончательно завладело последним бастионом его духа Не обыкновенное одиночество, а такое которое гложет тебя изнутри, пока не перегрызет последнюю ниточку соединяющую тебя с миром людей, твой последний шанс на возвращение к нормальной размеренной жизни в которой можно просто жить и радоваться каждой секунде. Для него же каждая секунда стала очередным напоминанием о том что он один здесь, здесь и сейчас и выбор невелик или он или его. Но смерть стоит того чтобы жить. И он это знает как никто.

    5 мая 2009 | 19:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Палестинский актер Сале Бакри, сыгравший главную роль в итальянском нуаре «Сальво», похож одновременно на Арнольда Шварценеггера и Алена Делона. Российский актер Денис Шведов, звезда криминальной драмы «Майор», напоминает Маттиаса Шонартса из «Бычары» и Джейсона Стэйтема. Оба снимались в фильмах, показанных в Канне в программе «Неделя критиков» и вошедших в конкурс VOICES-2013(...)
     
    все новости

    Статьи


    Издательство Rosebud Publishing, ответственное за выпуск многих русскоязычных версий классических книг о кино, готовит к релизу «Разговоры с Мельвилем» Рюи Ногейра — подборку интервью с режиссером Жан-Пьером Мельвилем, снимавшим Делона, Бельмондо и Вентуру, а также повлиявшим на Квентина Тарантино и Джона Ву. КиноПоиск представляет фрагмент этого увлекательного текста. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Военный ныряльщикMen of Honor8.149
    181.Ледниковый периодIce Age8.143
    182.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.142
    183.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.141
    184.Ип МанYip Man8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Земля будущегоTomorrowland94.65%
    12.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter94.57%
    13.ПрогулкаThe Walk94.30%
    14.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    15.007: СПЕКТРSpectre94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пасифик ПэлисейдсPacific Palisades1
    От предшествующегоMula sa kung ano ang noon1
    Мертвые детиStrange Behavior1
    Покемон 5: ГероиPokémon Heroes1
    Дневники вампираThe Vampire Diaries673
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые5.870
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.707
    КиберBlackhat5.309
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.706
    ИгрокThe Gambler6.156
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры