всё о любом фильме:

Самурай

Le samouraï
год
страна
слоган«Things suddenly go badly for a successful French assassin»
режиссерЖан-Пьер Мельвиль
сценарийЖан-Пьер Мельвиль, Жорж Пеллегрен, Джоан МакЛауд
продюсерРаймон Бордери, Эжен Леписье
операторАнри Декэ
композиторФрансуа де Рубэ
художникФрансуа Де Ламот
монтажМоника Бонно, Иоланда Моретт
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  1.93 млн,    Испания  783 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Жеф Кастелло — наемный убийца. Умный, опытный и хладнокровный профессионал, Кастелло считается лучшим в своем деле, поэтому, получив очередной контракт на устранение одного очень влиятельного человека, Жеф выполняет заказ без особых трудностей. Убийца не оставляет следов и даже устраивает себе поистине безукоризненное алиби.

Однако, неожиданно находится свидетель, который видел киллера в лицо. Комиссар полиции организует беспощадную охоту на убийцу. И заказчики преступления тоже становятся на путь преследования Кастелло. Теперь он как раненый тигр в джунглях вынужден защищаться.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
26 + 0 = 26
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на романе Джоан МакЛауд «Ронин».
    • На 92 минуте фильма, в сцене где девушка преследует героя Алена Делона, можно увидеть на стене в метро афишу фильма «Несчастный случай» (1966).
    • Фильм открывается фразой из кодекса самураев о том, что одиночество самурая можно сравнить лишь с одиночеством тигра в джунглях. Эту фразу выдумал сам Жан-Пьер Мельвиль, причем к такой хитрости он прибегал не раз (например, в фильме «Красный круг» (1970) в титрах указывается буддистское изречение, придуманное Мельвилем).
    • Пустая канареечья клетка, которую зритель видит в самом начале фильма появляется в одном из эпизодов (встреча персонажей Делона и Мишеля Бон в подвале) фильма «Неукротимый» (1982) под музыкальную цитату — тему из «Самурая».
    • Эпиграф к фильму: «Нет более глубокого одиночества, чем одиночество самурая, кроме, возможно, одиночества тигра в джунглях».
    • Андре Гарре приезжал на съемки фильма из больницы. Перед смертью он успел озвучить свою роль. Его реплика — «Предупреждаю, Джефф, это в последний раз» — кажется прощанием навсегда. Ответную реплику — «Согласен» — Делон адресовал уже мертвецу: его смена озвучания пришлась на день смерти Гарре.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    «Нет более глубокого одиночества, чем у самурая, кроме, может быть, одиночества тигра в джунглях». Этот завет из бусидо, кодекса чести японских самураев, предпослан ленте Жан-Пьера Мельвиля в качестве эпиграфа, который выражает философскую мысль, наверно, самой великой и самой трагической гангстерской картины если не во всём мировом кино, то, безусловно, во французском. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 151 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное самый известный «поляр» Мельвиля стал абсолютным апофеозом минимализма, шедевром безукоризненной закрытости. Помнится как «Красный круг» поразил своим совершенным временным соответствием фактического времени ограбления со временем показанным на экране. Со скрупулезной тщательностью швейцарского часового механизма. Этот факт тогда сильно удивлял.

    «Самурай» же стал настолько выточенно-выверенным, леденисто-ограненным, что местами чудится чуть ли не восточной поэмой в гангстерской прозе. Не в блеске многогранности многозначности — синопсис довольно обычен для такого жанра, да и развитие сценарных ходов кажется абсолютно традиционным. И толком не понимая, не видя ни богатства форм, ни богатства характеров, ни богатства красок.. тем не менее ощущаешь и чувствуешь.. как по пути к финалу глубоко вдыхаешь понимание, что эта история — наряду с «Апокалипсисом сегодня» безупречно шедевральна с какого угла ни посмотри. От музыкального начала композитора Рубэ в почти пустой комнате до возмутительно трагичного конца сюжета. От опущенной в карман плаща руки до отточенно поправляемой шляпы с черным ободком.

    10 из 10

    5 декабря 2011 | 02:02

    Молодой Ален Делон. Ещё в самом расцвете сил и в зените славы. Пик карьеры. Как много это имя значит для любого киномана. Какая потрясающая игра: мерзавец, негодяй, полицейский, киллер, карточный шулер. И, конечно же, любимчик женщин. Сколько ролей на себе перемерил это мэтр? И в каждой он был неподражаем. Меня вообще поражают актеры, которые могут не произнося длинных монологов о высоких материях донести до зрителя много смысла одной только мимикой и действиями. Ведь диалогов у главного героя за весь фильм не так много.

    Жаф Кастело — киллер профессионал. Умный расчетливый и хладнокровный. Пожалуй, самый необычный портье в мире. Посыльный смерти. Он не знает своих мишеней, ни кто они, ни чего плохого/хорошего они успели сделать до первой и последней встречи с ним. Он просто приходит и делает свое дело. Но Жаф хорош не только в процессе покушения. Его мастерски спланированные многоходовые алиби не в состоянии опровергнуть ни одна самая талантливая ищейка комиссариата. Причем именно многоходовые — состоящие из множества свидетельств разных людей. Такие алиби скорее больше походят на гениальную комбинацию титулованного гроссмейстера.

    Но в один прекрасный момент все идет не как обычно. Случайный свидетель. Осечка? Нет. Жаф не делает осечек. Так почему же она там появилась? До истины безумно хочет докопаться главный следователь, который готов пойти на все уловки. Следователь нутром своим понимает, что алиби СЛИШКОМ идеальное. И он пойдет до конца, чтобы сломить всех, кто помешает ему поймать киллера.

    Все это приведет к очень неоднозначной развязке, ещё раз опровергая стереотип о фильмах про наемных убийц. Умно, сильно и талантливо. Пример французского психологического детектива/драмы в своем высшем проявлении. Пожалуй, до такой же степени французский, как Эйфелева башня или утренний запах свежеиспеченных круассанов на тесных улочках Парижа с односторонним движением.

    10 из 10

    3 июня 2011 | 17:07

    Казалось бы — обычный, ни чем не примечательный фильм про хитроумного киллера. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд.

    Мы имеем довольно скучную гангстерскую историю, но скучную не потому, что сюжет в фильме недостаточно проработан. Сюжет, наоборот, очень даже интересный и запутанный, а концовка фильма так вообще шедевральна. Скучный фильм потому, что нам в полной мере раскрыт характер главного героя, вернее, раскрыта лучше чем где бы ни было тема одиночества.

    «Нет более глубокого одиночества, чем у самурая, кроме, может быть, одиночества тигра в джунглях» — эта фраза звучит в самом начале фильма как эпиграф и вряд ли бы такой талантливый человек, как Мельвиль вставил бы эту фразу просто так. Эта фраза задает атмосферу всему фильму и те люди, которые не увидели или пропустили эту фразу мимо ушей и увидели в этой картине обычный боевичок потеряли очень многое.

    Тема одиночества еще и прекрасно сопровождается красивой музыкой, дополняется шумом улиц. Мы не слышим, чтобы герой сожалел о своей жизни, он не говорит красноречивых фраз — он живет обычной, как ему кажется, жизнью и в его жизни нет никакой радости и никаких близких. Единственное существо, общества которого он не сторонится — эта маленькая птичка, живущая у него дома в клетке, да и то, она служит скорее сигнализацией, нежели домашним питомцем.

    Главный герой один из самых несчастных киногероев, которых я когда-либо видел, и это было бы не так очевидно, если бы не прекрасная игра Аллена Делона. У него была сложная задача — кроме того, что ему надо было показать такой сложный образ убийцы-одиночки, он еще и, большую часть времени, один на экране. Зрителю не на что смотреть, кроме него и поэтому каждую секунду экранного времени он должен был играть, да еще и чтобы зритель поверил. Как оказалось, со своей задачей он справился.

    Итог — отличный фильм, который не каждому придется по вкусу.

    8/10

    24 марта 2010 | 17:15

    Ален Делон, находясь в роли умного, хладнокровного профессионала Жефа Кастелло, одно из основных украшений «Самурая» Мельвиля, прообраз всех киллеров современных кинолент, да само произведение уже давно признано культовым. Некоторые режиссеры, включая Джима Джармуша, под влиянием культового, криминального триллера 1967 года, взяв от него несколько запоминающихся деталей, сняли своё кино. Взять хотя бы факт того, что в «Псе-Призраке» Форест Уитакер цитирует похожие изречения из кодекса самураев — бусидо, тут они как титры, кстати, здесь выдуманы самим режиссером. Из фильма 1967 года сцена угона автомобиля уютно перекочевала к Джармушу, с поправкой на то, связку ключей заменило портативное устройство. Ещё примечательно, там и там, главный герой имел в своём доме птичек.

    Можно резко дать вывод, — «Самурай» 1967 года, эталон от коего многие известные авторы мужского, колючего жанра кино, криминального триллера, взяли к себе на вооружение многие элементы и целые сюжетные ходы. И ими являются не только Джармуш, Китано и Джон Ву, но и даже Люк Бессон с Николасом Рефном (надо прекратить упоминать имя датчанина). Ведь образ героя-одиночки, невозмутимого, спокойного, является не чем иным, как образом сверхчеловека, превозмогающего своё одиночество и невидимую душевную прошлую травму, у Мельвиля он фаталист, тем не менее, шагающий до конца, без намерений сдаваться.

    Так же Жан-Пьер Мельвиль, управляя приемами, взятыми из голливудского нуара 30-ых годов вместе с оператором Анри Декэ и композитором Франсуа де Рубэ, смогли создать настоящий шедевр. Шедевр, где всё заключается на деле одного человека. Необходимо понимать, сыгранный Делоном персонаж, немногословный дьявол с ангельской внешностью загнанный аки раненный тигр, всё ещё способен больно укусить, остаётся, прежде всего, живым человеком, который не против любви и романтики. Ведь тут имеются красавицы современности Натали Делон (тогда была в браке с Делоном, через год они разведутся) и Кати Розье.

    С самого начала сюжета, нам не известна ни предыстория персонажа, ни его мотивы, все его переживания и характер точно переданы благодаря блистательной игре превосходного, французского мастера и атмосфере проистекающего действа. Весь «Самурай» как раз на этом выдержан, — минимум диалогов, больше действия, холодной тон картинки, вдобавок держится на неком душевном, эстетическом элементе, благодаря ему в кинокартину попросту невозможно не влюбиться, а к его герою испытываешь сильнейшее уважение, несмотря на то, что он наёмный убийца. В первую очередь перед нами фильм об одиночестве, а уж потом о криминале. Скромно обставленная комната, на кровати лежит человек с зажжённой сигаретой, вверх потолка идёт струйка дыма, внизу экрана выступает фраза:

    «Нет более глубокого одиночества, чем у самурая, кроме, может быть, одиночества тигра в джунглях».

    Смотреть обязательно!

    2 декабря 2015 | 13:36

    Эта картина — шедевр. Никаких сентиментов, пафосных любовных историй, дурацких перестрелок, притянутого за уши метафизического подтекста, еле прикрывающего внутреннюю пустоту. Главный герой это практически ницшеанский сверхчеловек. Формально являясь членом социума, он существует вне его. Здесь нет и бондовского элитизма и апломба. Смерть показана быстро и лаконично. Одинокий киллер не первый раз встречается в кино, достаточно вспомнить «Оружие для найма». Но из всех подобных фильмов в «Самурае» этот мрачный образ получился самым великолепным. Конечно же изрядную роль в этом сыграла невероятная внешность Делона, которая на фоне контраста с экзистенциальным ужасом городских джунглей показывает нам человека, который бросает вызов року, живя по своим собственным правилам. Разумеется, силы неравны, а перед нами не очередная сказка, поэтому конец предсказуем. И как я уже говорил данная проблематика рассматривается без излишних артхаусных нагромождений символов, как например в недавнем «Только Бог простит». Не менее впечатляющ образ следователя, который с ненавистью преследует Кастелло. Для него, как для воплощения ценностей общества и государства, презрение к этим ценностям — самое страшное кощунство. Но если он от собственной слабости прячется от экзистенциального ужаса за аппаратом легитимного насилия, то герой Делона сражается честно, в открытую. Он не скрывает свою природу, которая столь же ужасна и жестока как и окружающая действительность. В фильме так и не дается никакой информации о прошлом Кастелло. Это короткая притча, эпизод, выхваченный из небытия, и в небытие ушедший. Но и конечно нельзя не отметить эстетику происходящего. Картина выдержана в холодных и мрачных тонах, в сером тоне. Она практически медитативна, но при этом форма не не скрывает отсутствие содержания, как часто бывает в подобных случаях. Это один из лучших фильмов столетия, рекомендуется к просмотру абсолютно всем.

    18 ноября 2013 | 21:09

    «Настоящий самурай не будет читать Бусидо, он придумает своё Бусидо». Книга самурая «Бусидо».

    Ловко Мельвиль придумал эпиграф. Как я сейчас. Это даже увлекательно, тренирует фантазию, мозг, развивает внутреннюю речь. Советую взять пример с Мельвиля и придумывать свои собственные изречения из книги самурая, только не вставляйте их в свои фильмы под видом реальных, это как-то несерьёзно.

    Что такое фильм «Самурай»? Это Ален Делон. Суровый, молчаливый, хладнокровный. При этом какой-то нудноватый и слишком уж пафосный. Мне этот фильм запомнился Аленом Делоном (в творительном падеже его имя звучит уже не так мило), его бежевым плащом, каким-то странными свидетельскими показаниями, когда предполагаемый преступник отлично видит свидетелей, а также медленным-медленным-медленным повествованием. Все всё делают не спеша, так плавно, тихо, аккуратно, с «покерфэйсами» практически.

    Ещё запомнилось убранство комнат. Всё в каких-то серо-синих тонах. Кабинеты, какие-то залы, комнаты. Всё в таких печальных оттенках, что становится тоскливо. И поведение героев фильма иной раз странновато. Мужчине прямым тестом говорят: «ваша жена вам налево и направо изменяет, от неё мужчина ушёл за 15 минут перед вашим приходом», у него на это никакой реакции. Только «а, да, я припоминаю, кто-то выходил; а, да, вон тот и тот похож на него. Вау, я помог полиции, я могу идти?» Этакий человек-жираф. А ночью он наверняка вскочит в своей в постели с криком «так ты мне изменяешь!?»

    В общем, не знаю, тягучий, медленный фильм практически без актёрской игры, все с каменными лицами профессионалов ходят. И клюквы в фильме немало. Скучно в общем.

    5 из 10

    19 июля 2012 | 11:18

    Фильм «Самурай» был для Алена Делона своеобразным крещением — их первая общая работа с Мельвилем, в которой 32-летний Делон показал себя едва ли не в самой лучшей своей роли. Самобытное кино, чем-то похожее на шедевральный «Красный круг». Глупое это дело — равнять шедевры. Оба фильма просто великолепны, но «Самурай» — короче, малословнее и… а дальше додумывайте сами.

    Джеф Костелло — достаточно нетипичный персонаж, вызывающий у зрителя сильное изумление. Киллер экстра-класса, живущий в нищенской комнате и полностью изолированный. Его лучший друг — птичка. Джеф — «самурай» по духу и поведению. И его одиночество можно приравнять к одиночеству тигра в джунглях (эпиграф). Но у людей всё сложнее, чем у диких кошек. Образом Джефа Мельвиль пытается донести до зрителя мысль о традиционной для японских воинов «ритуальности». Они живут по традиции и умирают по ней же. Внимание! — то же самое видно и в данном герое Делона. Ритуальность и, как ни странно — обыденность. Самураи были всегда, без них мы не можем представить себе Японию. Они должны быть в жизни, как неотъемлемый атрибут Востока. И точно так же должен быть на этом свете Джеф Костелло, ведь кому-то надо выполнять заказные убийства, занимать эту нищенскую комнатушку, кормить ручного щеголька. Страшное, безликое «кому-то». В этом и есть вся ритуальность образа Костелло, человека без прошлого и будущего, а так же с отсутствием эмоций и какого-либо интереса к жизни. Он с достоинством несёт крест этого кого-то. Почему же? А так должно быть. Все люди имеют какое-то предназначение, и наёмные киллеры — тоже.

    Но это всё лирика. А сам Джеф? Делон прекрасно сыграл роль молчаливого, бесчувственного человека, молодого красавца с очень бледным, каким-то неживым лицом, который ну просто — не от мира сего. Костелло щеголеват, но в нём нет того «нарциссизма», в котором Алена Делона винили несчётное количество раз. Всё выверено до автоматизма — надеть перчатки, задержаться перед зеркалом, чтобы увидеть своё «мраморное» скульптурное лицо и поправить шляпу. В этом плане важна сцена, где раненый Джеф приходит домой, снимает верхнюю одежду, занимается своей раной, при этом бинтуя левой рукой правую (не верх ли профессионализма?) и потом кормит щегла, дрожащей рукой вливает воду в поилку и после этого облегчённо отходит и садится. Никто не узнал себя? Ведь мы живём именно так, на автоматизме и ритуальности — мельком увидеть себя в зеркало, уйти по делам и потом, вернувшись домой, механически выполнить какое-то ежедневное действие, что бы ни случилось. Механизм жизни. Эта сцена под минорную музыку Франсуа де Рубэ окончательно доводит до зрителя страдальческую атмосферу фильма, исполненную непонятного отчаяния, и зритель почти физически ощущает болезненное, самурайское одиночество Джефа. Параллель. Самурайский традиционализм, механическое неживое поведение Костелло — и наша жизнь. С такой же традиционной ритуальностью, выверенной до мелочей.

    И как же хочется вырвать у всей страдальческой атмосферы отчаяния хотя бы какое-то время! Но в этом фильме Мельвиль, минималист и великий интеллектуал, не балует зрителя, выводя около Костелло фигуру следователя, героя Франсуа Перье. Контраст, противостояние — и вместе с тем очень большое сходство этих героев. Оба бессердечные профессионалы, живущие по принципу «так быть должно». Но так обрисованы оба, и Делон, и Перье, что первый является драматическим героем, а второй — заурядным служакой, готовым на всё. Хотя нет, заурядным герой Перье быть не может. Он тоже по-своему привлекает внимание, но вызывает у зрителя лишь негативные эмоции. Возникает параллель с «Красным кругом», где Андре Бурвиль сыграет такого же бездушного карьериста и целиком проявит свою бессердечность с героем… именно Франсуа Перье.

    Мельвиль в «Самурае» смог достичь невероятного: минимумом текста и максимумом драматизма показать Жизнь во всех её ипостасях: параллели, сходства и различия, автоматизм и ритуальность выполняемых действий, и, главное — атмосферу предрешённости и отчаяния. Шедевр, не способный вызывать у двух людей одинаковой реакции, и вместе с тем — удивительно простой для восприятия. Всем действующим лицам — Мельвилю, Делону, Перье, и отдельно Франсуа де Рубэ за неповторимую музыку — самый высший балл.

    7 апреля 2009 | 19:24

    Экзистенциальная притча от режиссера Жана-Пьера Мельвиля вышедшая на экран в 1967 году пользуется популярностью и по сей день, имея большой рейтинг на IMDB (8,1 из 10).

    Эта драматичная история повествует о человеке по имени Джефф Костелло — профессиональном убийце, работающим на парижских мафиозных боссов, который выполнив очередное задание, совершил, кажется роковую ошибку — оставил в живых свидетеля. Его забирают в полицию, однако у него, получается, выйти на свободу. Однако его боссы считают, что он провалился, и решают его убрать, а полиция неустанно следит за ним.

    Безусловно, один из лучших французских фильмов созданных когда-либо. Бенефисная роль Алена Делона, блестяще воссоздавший образ одинокого убийцы на психологическом уровне, холодного и решительного. Картина оказала огромное влияние не только на французское кинематограф («Профессионал» например), но и на мировое — «Убийца» Джона Ву или «Засну когда умру» Майка Ходжеса.

    10 из 10

    12 сентября 2010 | 16:43

    «Нет более глубокого одиночества, чем одиночество самурая, кроме одиночества тигра в джунглях. Может быть…»- вот каким титром открывается не только Мельвилевский фильм об одиночке, но и вся самурайская тематика в западном гангстерском кино. На самом деле таких слов в «Бусидо» нет — Мельвиль создал свой самурайский кодекс, облегчив задачу зрителя, по-восточному лаконично вложив в одну-единственную фразу весь смысл вселенной самурая.

    Этот смысл, как и образ идеального убийцы, тема экзистенциального одиночества в мрачном, ночном городе, все-все это позже будет растаскано на цитаты господами Тарантино, Китано, Джармушем, с его «Псом-призраком» и Бессоном с «Леоном». Но сейчас такие истории про героев-одиночек не снимают, в них добавляют постмодернистский стеб или сентиментальность, маленьких девочек, оправдания и объяснения поступкам главного героя. Ведь современным западным людям такие истории про воинов, без психозов, без чувства вины, и ведомым только честью и обостренным чувством долга глубоко непонятны и чужды. А «Самурай» — это неразбавленный никакими сантиментами нуар, скупой на психологические подоплеки и мотивации, похожий на медитацию воина перед совершением ритуального самоубийства.

    Образ идеальной вселенной волка-одиночки молчаливо отображенный на кинопленке — это два окна, как две пустые глазницы, комната с ободранными стенами, никаких лишних вещей и общество канарейки — больше нечего нет и не нужно. Минимализм во всем — от эмоций до аксессуаров. Мельвиль очень отстраненно выстраивает каждый кадр с геометричной четкостью перфекциониста. Без эмоций, как будто фотографирует реальность, чтобы вложить фото в полицейское досье и сдать в архив. Он бесстрастен, и именно это бесстрастие, оглушает зрителя. И холод в каждом голубовато-жемчужном кадре…

    Мельвиль вообще очень меток — поразительна точность выбора исполнителя роли человека живущего в таком холодном мире. Ален Делон, человек с лицом мраморной статуи, похож здесь на мертвеца. Кто еще смог бы выдерживать такие паузы, без слов, без малейших изменений мимики и быть таким интересным, что хочется смотреть во все глаза, я не знаю. Кто вообще мог бы оживить героя, который мертв уже по определению? Ведь мы не знаем ни мыслей Джеффа, ни его прошлого, ни будущего — у воплощения смерти не может быть биографии, которую он будет рассказывать собеседникам в баре, он и в бары то ходит не за этим. Убивает он не из мести, не из садистского кайфа полюбоваться на мучения жертвы и даже деньги его не интересуют. Ему все равно и наверное люди с их маленькими мирками и жизнями его особо не интересуют. Не потому что он их презирает, нет, просто не интресуют, он стремится к абсолюту.

    Почему он такой, нам опять же не объяснят, и этот ангел смерти останется недешифруемым иероглифом до конца. Тигр всегда полосатый, какие еще могут быть объяснения? Все что у него есть — это его ледяное молчание. Зачем нужны слова, если достаточно только жестов, превращенных в ритуалы? Надеть белые перчатки, запахнуть воротник плаща, элегантным жестом поправить шляпу, произнести привычные фразы и нажать курок — таков ритуал. Каждый шаг, каждый жест, цвет одежды в котором он выходит из дома, имеет свой вес и смысл.

    Судя по тщательности воспроизведения эти действия ему повторять не в первой, это похоже на хождение кругами, на вращение барабана пистолета с одной пулей внутри. Умереть от пули может каждый, любая собака на это способна, но тигр, человек чести, придерживающийся единственно верной в его пустой вселенной линии красоты, превращает смерть в бессмысленный и шедеврально — красивый поступок, в произведение искусства.

    Очень мужское кино — сухое, колючее, холодное и эстетически совершенно, в которое сложно влюбится, но которое сложно не досмотреть до конца. Хотя спросить, чем закончится эта история бессмысленно. Она закончилась еще тогда, в самом начале — когда на экране появилась цитата, якобы из бусидо, когда канарейка забилась в клетке, когда Джефф встретил в полутьме коридора посланницу Рока, темнокожую пианистку с большими глазами. Главный спойлер мелькает в самых безобидных сценах, но такие фильмы смотрят не ради неожиданных поворотов сюжета.

    Несмотря на размеренный, медитативный ритм, режиссер Мельвиль умело нагоняет саспенс и держит в напряжении, даже если зритель знает цитату из настоящего бусидо «Смерть есть последний подвиг в доблестной жизни самурая». Все что можно прочитать сквозь череду стильных, красивых кадров — смерть прекрасна, немногословна и закономерна, как и сам Джефф Костелло, а все реки рано или поздно попадают в один океан.

    12 августа 2008 | 19:11

    Отличный фильм. За что понравился? Фильм удивительно лаконичен во всём. Сюжет, несмотря на криминальный характер, развивается неторопливо. Ничего лишнего, всё строго, сдержанно, временами аскетично. Концовка непредсказуема, по «самурайски» красива!

    Ален Делон настолько выразителен, что именно его не многословие, почти полное отсутствие каких-либо эмоций и создают неповторимый образ главного героя: элегантного, благородного, уверенного в себе, чуточку самовлюбленного гангстера. Особый делоновский шарм придаёт стильность всему фильму.

    Остальные герои тоже на высоте! Какие утонченные дамы — любовницы главного героя! Каждая хороша по-своему, так непохожи они на взбалмошных героинь современных боевиков. Великолепен образ дотошного служаки следователя, преследующего главного героя на протяжении всего фильма.

    Многие киноленты со временем устаревают, а «Самурай» срок в четыре десятилетия выдержал и стал смотреться только лучше. Обстановка 60-х годов прошлого столетия для современного зрителя придает еще большую изысканность этому замечательному фильму.

    10 из 10

    24 апреля 2006 | 13:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>