всё о любом фильме:

Тринадцать

Thirteen
год
страна
слоган«They're not little girls anymore»
режиссерКэтрин Хардвик
сценарийКэтрин Хардвик, Никки Рид
продюсерМайкл Лондон, Тим Беван, Лиза Чейсин, ...
операторЭллиот Дэвис
композиторМарк Мазерсбо, Брайан Зарате
художникКэрол Стробер, Джон Б. Джосселин, Синди Эванс, ...
монтажНэнси Ричардсон
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  763 тыс.,    Италия  120.3 тыс.,    Франция  75.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Трудностей переходного возраста не удалось избежать даже никогда не прогуливавшей уроков отличнице Трэйси. После знакомства с самой популярной девочкой в школе по имени Иви её как подменили. Теперь Трэйси старается во всём походить на свою новую подружку — быть такой же раскованной, общительной и безбашенной. Матери Трэйси Мелани придётся нелегко, ведь образец для подражания у её дочери ещё тот: Иви — сирота, живёт с тётей и большую часть времени проводит на улице, выпивая, куря и встречаясь с парнями.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
122 + 28 = 150
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • За исключением нескольких сцен, весь фильм был снят на ручную непрофессиональную камеру.
    • Во время сцены, когда девочки вдыхают спрей от пыли для компьютера и бьют друг друга, Никки Рид действительно сильно пострадала.
    • Из-за того, что у фильма был небольшой бюджет, одежда девочек была из их собственного гардероба.
    • Изначально роль Трейси должна была играть Никки Рид.
    • Съёмки малобюджетного фильма проходили в обычном доме на Babcock avenue в Лос-Анджелесе, который был снят на короткий период. Брэйди Корбет, сыгравший в фильме Мэйсона, жил всего лишь в одном квартале от него и мог спокойно каждый раз приходить пешком. Школьные сцены были сняты в средней школе Portola Middle School, участниками массовки в них были простые школьники и члены съёмочной группы.
    • Сюжет фильма частично основан на событиях из жизни актрисы и соавтора сценария Никки Рид, которая в возрасте 12-13 лет пережила непростой жизненный период.
    • Большинство взрослых актёров согласились на пониженный гонорар, заинтересовавшись понравившимся им сценарием.
    • Весь двухмиллионный бюджет был собран путём акционирования через независимые компании, которые взамен на свой вклад получили определенную часть прав на фильм.
    • Весь процесс написания сценария уложился в 6 дней.
    • Хотя Брэйди Корбет играет в фильме старшего брата героини Эван Рэйчел Вуд на самом деле он почти на год младше актрисы.
    • Фраза Трэйси «What the fuck did you do», которую она восклицает, когда Эви делает ей пирсинг живота, не была в сценарии и вырвалась непроизвольно после того как Никки Рид случайно проколола её верхнюю часть пупка иглой.
    • Дебютный фильм Ванессы Энн Хадженс.
    • В сцене, когда Брэйди подбирает Трэйси на дороге после школы, машина неожиданно заглохла, и членам съёмочной группы пришлось её подталкивать сзади, находясь вне поля видимости камеры.
    • Пирсинг языка у Никки Рид был настоящим, но у Эван Рэйчел Вуд — нет. Актриса носила специальную закрепляющуюся накладку, которая периодически отваливалась, и за весь период съёмок ей пришлось поневоле проглотить несколько штук.
    • Сигареты, которые курили девушки в фильме, были сделаны в основном из кошачьей мяты, порошок, который они вдыхали, из безвредных пищевых добавок.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 02:29

    файл добавилPoor---Problem

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1649 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С самого начала было видно что она — пай-девочка. Она красиво пишет стихи, хорошо учится, помогает маме, и не одобряет брата, который втихую покуривает травку. Она любит свои друзей, но ей просто безумно не хватает внимания со стороны мальчиков. Хочется любви, ласки. И что она видит? Красивая девочка, у которой округлые формы, дорогая одежда и виляющая походка всё то имеет. А это значит лишь одно — если я с ней начну дружить, она меня всему научит, и я тоже стану популярной, и у меня появится любимый человек.

    Сказано-сделано. И вот Трейси и Иви живут под одной крышей. Они воруют из магазинов одежду, из сумок кошельки, они курят сигареты и травку, пьют алкоголь, занимаются сексом. Не смотря на всю эту развращенность, Трейси ещё не совсем потеряна, у неё в голове интересные мысли, например, про интернациональную свадьбу с чёрным мальчиком. Но это всё куда-то испаряется. И постепенно исчезает порядок и размеренность в её жизни.

    Трейси становится совершенно невыносимой, она грубит всем, включая маму, которая ради неё и в огонь, и в воду. Она дерётся с братом, она кричит на маминого парня, который старается сделать всё возможное для мамы, потому что он любит её. Трейси становится монстром, с которым никто не может выиграть битву, потому что рядом с Трейси её закадычная подруга Иви.

    У Иви есть ответы на любой вопрос и вопросы на любой случай жизни. Она лжёт не краснеет, она умело манипулирует людьми, особенно Мел, которая считает, что её долг — защищать детей. Иви находит миллионы причин, чтобы остаться жить у Трейси. Она подлизывается к Мел, давит на жалость, рассказывая душещипательные истории о том, как её когда-то кто-то… и так до бесконечности.

    На протяжении всего фильма Иви была мне не то, что противна, но я понимала, что мой организм не способен переварить этой героини. Уж очень она подлая змея. Но что поделать, она умна — в своём доме она не гадит, да и с учёбой у неё полный порядок. Не смотря на свой стиль жизни, она является тем человеком который пробьётся всегда и везде. Почему? Видимо, жизнь была с ней намного жёстче чем с Трейси, и она получила намного больше уроков, чем наша наивная маменькина дочка.

    Мама. Про Мел можно писать огромное количество слов. Она не идеальна, нет. Она погружена в свои проблемы, она работает, как ломовая лошадь, она встречается с человеком, которого не одобряет её дочь. Но всё это совершенно не значит что она не любит своих детей. Она по первому зову побежала и купила для своей дочки новую одежду, она разрешила её подруге жить в их доме, она пошла на примирение первой. И что в ответ? Отстань от меня, я тебе не рабыня, ненавижу тебя, ты меня не любишь, и так далее и тому подобное.

    Бедная Мел. Она любит своих детей, но и ей хочется, чтобы её понимали. Да, у неё альтруистическая натура, но у всего есть предел, и у терпения, и у жалости, и у понимания. Мел в отчаянии, её дочь совершенно не справедлива, абсолютно эгоистична, у неё нет ни малейшего желания открыть глаза увидеть, что мир, в котором она живёт, не крутиться вокруг неё. Она хочет быть взрослой, но она ещё ребёнок, который только и делает, что играет во взрослость.

    Мне было до боли жаль Мел, особенно в тот момент, когда она от отчаяния начинает рвать полы, словно говоря: «Всё, хватит, пора измениться, пора стать взрослой!» Но этот призыв остаётся незамеченным.

    Ещё один персонаж фильма, который действительно поразил — это парень Мел, по имени Брэди. Я понимаю, что у Трейси были причины его не любить, но дело в том, что он изменился. Изменился не из-за понтов и не из-за популярности, как это сделала Трейси, а из-за любви. Из-за настоящей, взаимной любви. Он терпел едкие комментарии Трейси, издёвки Иви, семейные скандалы. Он по-природе своей хороший мужчина. Но опять таки, терпение его не вечно. Предложив свою помощь, он слышит поток грязных слов в свою сторону от соплячки, которая его ни во что и так не ставит, и конечно, единственное, что у него в голове — это одна мысль: «С меня хватит!»

    Следующая сцена наполнена любовью, тоской, обидой, разочарованием. Но она прекрасна. Мужчина раздевает женщину, которую он любит, которой он дорожит, чтобы она смогла отмыться от всей грязи, которую принесла в их дом Трейси, начав дружбу с Иви. В его глазах видна любовь, но чувствуется, что ему нужно побыть одному, чтобы сохранить свой разум. И он уходит, не надолго, к счастью Мел.

    Отец Трейси… Не люблю таких людей из-за собственного, точно такого же опыта со своим отцом. Он не видит свою дочь месяцами, и думает, что сможет перевоспитать её за пять минут. Но ему даже не видна проблема. Ему не понятно, с чего то все так всполошились, дочка как дочка, ничего с ней не случилось. Что ж, папа Трейси, вероятно, вам здесь просто не место со этой дорогой и красивой машиной. Так что: «Уезжай папа».

    Брук. Она меня не привлекла ни внешностью, ни своей слепотой. Про неё можно сказать лишь одну фразу — в чужом глазу соринку видит, а в своём и бревна не замечает. Конечно, Трейси — не соринка, но Иви, наверняка, и есть то самое бревно, которое Брук, к счастью или к несчастью, никогда не заметит.

    Финал

    все по-своему поймут последнюю сцену, но для меня она означает лишь то, что она смогла, она вырвалась и от этого кружится голова, от этого она счастлива.

    Вывод

    Такие фильмы нужно смотреть, чтобы знать. Знать про о том, чего не должно быть в вашей жизни. И знать о том, что бывает в Америке. Признаюсь, смотря этот фильм, я действительно понимала, что такое происходит лишь в Америке, где люди озабочены американской мечтой, ради которой пойдут на всё.

    8 из 10

    16 февраля 2009 | 15:45

    Заинтересовалась сюжетом, решила посмотреть… Правда, Кэтрин Хардвик один раз сняла довольно неудачный, на мой взгляд, фильм, и ничего хорошего я от нее не ждала. Но фильм «Тринадцать» мне безумно понравился, потому что очень жизненный.

    Трейси — обычная тринадцатилетняя девчонка, отличница, умница, мамина помощница, к тому же пишет замечательные стихи. Но такая жизнь кажется девочке скучной и бездарной, подружки и брат для нее — неудачники, а объектом для подражания становится Иви, самая популярная девочка в школе, красивая и общительная тусовщица, вокруг которой постоянно крутятся мальчики. И Трейси делает все, чтобы с ней подружиться…

    Трейси восхищается новой подружкой, подражает ей во всем, они живут беззаботной жизнью, подворовывают, ходят на вечеринки, пьют, принимают наркотики… Но вместе с тем портятся отношения Трейси с семьей, понимающую любящую маму она считает занудливой клушей. Да, через это пришлось пройти многим подросткам. И этот фильм по-настоящему обнажил непростой период жизни каждого человека.

    Как хорошо, что у Трейси такая замечательная мама. Без нее она бы ни за что не выкарабкалась из этих проблем.

    Актерская игра в этом фильме на высшем уровне, потому что некоторым актерам тут и играть не нужно было — они как будто проживали заново этот трудный возраст. Еще понравилось, что большая часть фильма снята на ручную камеру — по-моему, это некая изюминка.

    Фильм советую посмотреть всем, особенно подросткам — он наглядно показывает, какими подлыми бывают лучшие подруги, и к чему приводит глупое стремление стать «крутым»…

    10 из 10

    27 октября 2009 | 12:41

    Совершенно случайно наткнулась на этот фильм в интернете. Только на видеозапись, ни без каких комментариев, отзывов или чего либо прочего. Одно название заставило посмотреть.

    Прекрасно помню стоит 13, тем более что они были все год назад. Я была такой же серой мышкой как и Трейси в начале фильма. Кстати посмотрев до конца, я специально вернулась на первые минуты, что б сравнить, и советую попробовать другим. Взять хотя б тот момент когда Трейси первый раз в школе увидела Эви. Разница колоссальная.

    Фильм зацепил как никогда. В нем показывается жизнь, но с другой стороны. Все без украшения или каких либо масок. Уверена, что таких случаев тысячи.

    Игра актеров поразила, таких эмоций я давно не видела. Взять хотя б почти ежедневные ссоры Трейси и Мелани.

    Хочу заметить что последний поступок Эви это как раз не наказание. Мне кажется, она сделала больше одолжение Трейси, предав ее. Такой жизненный урок не может не пойти на пользу.

    Понравился персонаж брата главной героини. Можно сказать, он сыграл ключевую роль.

    А этот фильм советую посмотреть всем, в свои 13.

    17 ноября 2009 | 22:47

    «Тринадцать» — довольно тяжелый, сложный, но умный фильм о взрослении, о новом этапе в жизни каждого человека. У каждого этот этап проходит по-своему.

    Сюжет довольно банален, но достаточно интересен. Трейси — скромная отличница, милая, хорошая, приятная девушка. Однажды она знакомится с Иви — самой красивой, популярной стервой в школе. Девушки начинают дружить, и Иви учит Трейси всему тому, что умеет и делает сама — курить, пить, воровать, и т. д. И вчерашняя отличница довольно быстро становится такой же, как и её новая подруга.

    Было интересно наблюдать за актрисой/сценаристом Ники Рид. Такие роли как эта ей очень идут. И с ними она справляется блестяще. Ивэн Рэйчел Вуд хотя и не вызывает у меня симпатии, но должна признать, что сыграла она великолепно. Я потрясено сидела и смотрела, как эта актриса правдоподобно, и в тоже время, не переигрывая, показывает свою героиню. Все её чувства — злость на маму, восхищение и зависть к Иви, ненависть к парню матери — были мастерски сыграны этой актрисой. Также здесь я с приятным удивлением обнаружила Ванессу Хадженс в роли бывшей подруги Трейси. Кто же тогда знал, что она покорит весь мир, сыграв в «классном мюзикле»? Думаю, никто. В этом фильме Ванесса играет послушную отличницу Ноэл (ничего нового, не правда ли?).

    В «Тринадцать» жизнь показана такой, как она есть, без приукрашиваний. Серьезный, местами пошлый, полезный фильм. Не думаю, что захочу его пересматривать из-за его тягостной атмосферы, но ставлю

    8 из 10

    15 января 2009 | 19:46

    Услышав название фильма я почему-то думала, что будет фильм о любви. О любви, которая бывает у тринадцатилетних девочек. Но. Я ошибалась. Причем очень.

    В фильме говорится о том, как бывает жестока подростковая жизнь. Нельзя сказать, что этот фильм ужасен своими сюжетами и последствиями. Скорее это пример не для подражания. Хотя кому как, на любителя.

    Сюжет может кому-то покажется и банальным. То что главная героиня Трейси — обычная девочка и как все остальные хочет подружится с самой крутой девочкой в школе Эви Заморой. Естественно ей это удаётся. И тут начинает «кайф». Алкоголь, курение, наркотики, мальчики, секс и всё в этом роде. Но жизнь непростая штучка. Как приходит так и уходит. И начинаются проблемы. Нехватка денег, воровство. В общем, сносит крышу. Как все мамы, мама Мелани пытается огородить дочь от общения с Эви. Но выходит так, что та обводит её вокруг пальца и заставляет верить ей. Мать понимает, что происходит, но вмешиваться она почему-то не торопилась.

    Игра актёров очень порадовала. Честно, не ожидал такого. Хоть фильм был снят непрофессионально, но Никки Рид и Эван Вуд фантастика.

    10 из 10

    2 января 2011 | 23:48

    Посмотрела «Тринадцать» я довольно так и давно, примерно во второй половине 2009 года. В тот момент от картины я была в восторге, хотела проколоть себе пупок и язык и бегать по улице с криками «Fuck!». Но поскольку на тот момент мне было десять лет, ничего этого я не сделала, и безумно счастлива, что это так. Ведь после нормального и свежего взгляда, мы видим насколько плохо такое обращение к матери, манипулирование парнями и такая дружба с девчонками. Ведь когда друзья вскруживают тебе голову ты не понимаешь что делаешь и говоришь, тем самым образом твоё сознание в отключке.

    Тем самым образом, посмотрев такую, не спорю хорошую, но, тем не менее, странную драму, мы понимаем, насколько мы бываем, жестоки и испорченны. Не каждый сможет вылететь из дома и одновременно с ним оскорбить отчима и ударить мать, да к тому же одеться в вызывающую одежду и убежать на всю ночь на «тусняк» с группой совершенно незнакомых подростков-наркоманов.

    Итак, перед нами серая мышка Трейси, которую никто не замечает кроме её милой и не менее скромной подружки Ноэль. Но однажды героиня встречает её, самую популярную девочку в школе, дикую бунтарку и оторву Иви. Настолько крупная разница в характере заставляет Трейси, изменится координально. Она прокалывает пупок и язык, крадёт крутую одежду из обычных магазинов и превращается в одну из них. Тем самым постепенно у неё меняется и характер, она становится заносчивой и эгоистичной. Бунтует против матери и её нового друга, резать вены, начинает покуривать травку и целоваться с девочками. Всё это продолжается до тех пор, пока мама героини не начинает пытаться спасти свою дочь.

    От актёрской игры я большего и не ожидала. Девочки могут играть лучше, и я сама наблюдала за их игрой в других фильмах. Но тут этого и не требовалось. Они были молоды и наивны, а так же скандальны и интересны. Ивен Рейчел Вуд, которая играла главную героиню справилась с ролью на отлично. Она могла показать свою героиню с двух сторон, т. к. и «серая мышка» и оторва из неё получились более чем убедительные. Не удивительно, что она любимая актриса Кристен Стюарт. То же и хочу сказать о Никки Рид. Всем она известна по роли Розали Хейл в популярной вампирской саге «Сумерки». Розали и Иви похожи, очень похожи. По этому, наверное, у неё и получилось сыграть её убедительно. Но для первой роли в кино это просто необыкновенно хорошо сыгранная роль. Да ещё и оказывается, что она была одной из сценаристов. Это очень хорошее начало карьеры. Откровенно убила игра Брэйди Корбета. т. к. я пересматривала этот и фильм на его родном языке, то могла замечать речевые ошибки и запинки. Судя по всему, сценам с его участием было уделено не слишком много внимания, хотя их итак мало. Он запинался, «жевал» слова и «глотал» окончания. Я в ужасе.

    «Тринадцать» — довольно неплохой, но, на мой взгляд, незаконченный фильм. Да он скандальный и молодёжный, снят на любительскую камеру, и во многих случаях с отлично сыгранными ролями. Но чего-то тут не хватает. Просмотр меня не удовлетворил.

    16 февраля 2011 | 18:56

    Неудобство этого фильма в том для зрителя, что он близок только людям, побывавшим в свои тринадцать в таком же состоянии, что и главная героиня. Не все окунулись в подобное воздействие на неокрепшее сознание современной культуры, не все в этом слабом возрасте попали под плохих людей или попросту дурное влияние со стороны приятелей, не все так обманулись как эта тринадцатилетняя девчонка, но все поймут ее. Потому что так открыто не каждый сыграет.

    Не мне оценивать талант актеров, но фильм настолько хорошо держит актеров в своих ролях и сами актеры настолько выразительны в своих поступках, что это вызывает, по меньшей мере, сопереживание. Нам лишний раз красиво напоминают, что нужно оставаться самими собой, что родители важны, что им надо уметь обращаться со своими детьми и что в этом возрасте это очень сложно.

    Проблема этого периода жизни не раскрывается, каждый из нас мог бы многое добавить и сделать фильм намного полнее информационно и эмоционально, но, видимо, здесь был собственный взгляд режиссера на эти годы, так что у каждого суждения будут своими. Интересно, что у кого-то может возникнуть параллель с «Белым олеандром», но, несмотря на похожесть картинки фильма, они разные, если кто-то видел «Белый олеандр». Фильм, действительно, окажется близок тем, кто прошел этот период так же громко. Не вижу особой психологической нагрузки, дело в том, что слишком все реалистично здесь, и не в меньшей степени из-за оригинального обращения оператора с камерой — постоянное небольшое движение из стороны в сторону, некоторая документальность — это все усиливает впечатление. Хороший фильм.

    26 августа 2007 | 14:40

    Что люди думают о подростках при их виде? Что они вульгарные, не благодарные, безответственные, аморальные, неразборчивые в сексуальных связях, неопрятные, непослушные или ленивые? Зачастую подобный набор прилагательных служит точным описанием подростка. В действительности это лишь отражение стереотипов, так, во всяком случае, говорят многие психологи.

    В подростковом возрасте жизнь несется так быстро, словно трамвай несется в депо. Но с другой стороны, это самый длительный период жизни, когда формируется личность.

    Фильм показывает как нормальное (среднестатистическое) послушное и доброе чадо буквально в одночасье может превратиться в аморальное и грубое создание. Кто в этом виноват? Наверно, каждый понемногу, но в большей степени, конечно, сама Трейси. Однако, не стоит всех собак вешать только на нее. Ведь на развитие подростка в немалой степени влияет то общество, среди которого он растет. А среда Трейси далека от идеала, тем более американского.

    Я не зря написал, что американского. Тема переходного возраста в фильме показана и подана, глазами американской молодежи, их подросткового и семейного быта с менталитетом. Видимо, такой результат реализма достигнут за счет некоторой автобиографичности фильма. Никки Рид говорит, что она была такой в 13 лет. Что ж, возможно так и есть. В любом случае играет она естественно. Многие говорят, что девчатам не дашь 13-ти лет, да это так, но разве это важно? Шаг влево шаг вправо и все равно подростковый возраст.

    Конечно, детишки взрослеют, и это дело необратимое. В этот период они, хотят быть взрослыми и независимыми. Но, как всем известно, в этом возрасте взрослым не стать — время не перепрыгнуть. А попытка стать независимым от тех же родителей приводит лишь к конфликту с самым близким (родным) человеком, разве это цена за претензию на крутизну взрослость?

    Около сюжетные размышления или просто мысли в студию:

    Трейси росла, как и положено нормальному ребенку правильной девочкой, была послушной и воспитанной дома, любила и «не била морально» свою мать. В школе была отличницей, и правильным примером для подражания. Но, как часто бывает в этом мире (особенно у подростков) все делается шиворот на выворот. И вот, в один прекрасный день она встречает школьную поп-девчонку Иви (некоторые пишут Эви, на деле не суть важно), которая вся завешана шмотками, базарит на сленге-шменге и выглядит модно/стильно, и вообще не так, как Трейси.

    Тут всплывают подростковые незрелые ценности — понравится новой компании, которая тебя привлекает, выглядеть так же как они, а значит не так, как родители. Подростки очень ранимы: на самом деле им важно, что про них подумают окружающие. Чтобы влиться в компанию надо быть частью компании, т. е. говорить на таком же сленге-шменге, хамить/язвить направо и налево, а еще лучше и прямо в лицо людям не таким как ты. Выглядеть также понтово и модно (тут спорно кому как), а еще даже лучше чем твой сосед.

    Вообще я думаю, не хами Трейси своей матери, да хотя бы при ее парне и гостях, и, возможно, жила бы она под одной крышей со своей подружкой Иви. Иви, к слову, неплохо относилась к Мелани (матери Трейси). Возможно, именно такую мать хотела иметь Иви. Такую мать, которая ее практически не контролировала (давала свободу). С которой можно было договориться, если вести себя по-человечески. Которая тебе бы уделяла нормальное материнское внимание и любовь: готовила и возила на машине куда надо. Ведь Иви была одна, она не хотела возвращаться домой: ведь там ее никто не любит и не ждет. Однако останься Иви с Трейси, к чему бы это привело?

    Эта картина вполне правдоподобная по отношению к американскому подростку. Можно сказать, что время идет, поколения меняются, а проблемы остаются, в смысле — взросления, становления как личности, переходного возраста, а также дружбы и предательства, и тому подобных моральных вещей.

    Техническая сторона у фильма стильная. Когда я смотрел фильм, то мог сразу понять, что хотят мне показать той или иной сценой. Это, учитывая, что камера находится постоянно в динамичном состоянии, но при этом, она не скачет как баскетбольный мячик. Одним словом, операторская работа хороша, сцены выбраны грамотно, а ракурсы правильно. А ведь фильм снят полностью (за исключением некоторых сцен) на любительскую/ручную камеру.

    Забавно, но сценарий к фильму делали целых шесть дней! Видимо такой долгий быстро-летный процесс сложился благодаря тому, что в основу сценария легла отчасти автобиография Никки Рид. Видимо ее прихватила ностальгия, и в один чудесный день она вспомнила, какой была в возрасте 12-13, не суть важно сколько лет. Кстати, ей помогла матерая Кэтрин Хардвик. Изначально видимо у нее было хорошее настроение, так как фильм должен был быть комедией, но, видимо в один непрекрасный день, Никки стукнула депрессия, и фильм стал драмой. Хорошо это или плохо, судить уже зрителю.

    Конечно, фильм на гениальность не претендует, для российского зрителя ближе (еще не значит что лучше — на любителя одним словом) будет фильм «Все умрут, а я останусь», ну или эстонский «Класс», которые отражают наш быт и наш менталитет с ценностями. Только вот в чем загвоздка, наши больше об отношениях/взаимоотношениях подростков с подростками, а «Тринадцать» больше о взаимоотношениях подростка и семьи, кстати, для разнообразия можно посмотреть фильм так же американский — «Пропащая Августа». В общем, всех кого интересует тема переходного возраста и отношений внутри семьи, дочери и матери — советую к просмотру. Такие фильмы не такая уж частая вещь.

    22 января 2010 | 22:32

    Великолепнейший фильм, замечательная игра актёров и пусть до боли знакомый сюжет — всё равно это лучший фильм, повествующий о проблемах современных подростков, который мне приходилось видеть.

    Фильм реальный, жизненный, рассказывающий о реальных проблемах, через которые пришлось пройти наверно каждому третьему человеку на этой планете.

    Просто превосходная игра 15-ти летней Никки Рид и 16-ти летней Ивэн Рейчел Вуд + ещё одна замечательная работа Кэтрин Хардвик

    Посмотрите эту картину просто для того, чтобы понять, чего вы может быть избежали, что вы может быть пережили, и чего не следует делать в будущем (если вы еще очень молоды).

    18 декабря 2009 | 19:34

    Этот фильм произвел на меня, неизгладимое впечатление, оставил смешанные чувства и эмоции!

    Дело в том, что когда я начинала смотреть фильм я не ожидала подобного, а, т. е. серьезной картины с уклоном на отношение детей и родителей, первое воспробование алкоголя, серьезная зависимость от наркотиков. Для меня фильм стал тем, на чем стоит поучаться и тем, чего никогда не делать!

    В этой картине много пошлости, моментов сложных для восприятия, однако это только делает фильм реалистичней! Это правда! Это то, чему ты веришь!

    «Тринадцать» — это не тот фильм, который посмотрел и забыл. Конечно, многих сюжет не удивит. Однако посмотрев этот фильм, понимаешь, что сюжет на много глубже чем, кажется!

    Трейси — одна из главных героинь фильма, просто наивная и добрая девочка, которая никогда не носила дорогих вещей и не была на крутых вечеринках созываемых старшеклассниками, которые пользуются популярностью. Однажды ей удается познакомиться с одной из самых крутых девчонок в школы.

    Имя это девочки Эви Зазора. Это, пожалуй, самое произносимое имя в школе. И, конечно, Трейси не упускает шанс с ней подружиться, а чего ей будет стоить это дружба, она пока не догадывается…

    Также хочу отметить работу режиссера Кэтрин Хардвик. Честно говоря, меня не впечатлил созданный ею фильм «Сумерки». Поэтому я решила посмотреть другие картины созданные Хардвик. И мой выбор пал на фильм «Тринадцать».

    За этот отлично снятый фильм, говорю ей спасибо!

    Про актеров, говорить много не буду, да и говорить-то тут нечего! Все роли исполнены на «отлично»!

    Отмечу только игру — Ивэн Рейчел Вуд и Никки Рид. Исполнивших главные роли.

    Ивэн Рейчел Вуд — поразила искренностью и достоверностью своей игры. И к тому же она смогла показать все чувства своей героини — проблескивание слез, когда она чем — то обижена или недовольна, когда другие актеры могут проронить слезу только тогда, когда это требует режиссер или это написано в сценарии. А Ивэн сама чувствовала то, что испытывала ее героиня. Поэтому все естественно и реалистично!

    Никки Рид — Никки не только исполнила свою роль, она к тому же и предстала в роли сценариста, так как сценарий к этому фильму был написан ей самой.

    В возрасте 12 — 13 лет с Никки произошло, что — то подобное. И в 15 лет она решилась перенести все на бумагу (сценарий был написан за 6 дней, когда Никки была на зимних каникулах).

    P.S. Советую посмотреть фильм тем, кто хочет увидеть всю реальность подобного поведения через прозрачную завесу.

    Оцениваю фильм как:

    10 из 10

    28 августа 2009 | 21:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер первой части франшизы «Сумерки» Кэтрин Хардвик начала переговоры со студией Fox 2000 насчет адаптации романа «Любовные письма мертвецам». Главная героиня книги пишет письма покойным знаменитостям — от Курта Кобейна до Хита Леджера(...)
     
    все новости

    Интервью


    В каждой сказке всегда заложено больше, чем видно невооруженным глазом, там спрятана символика, которую начинаешь замечать, читая сказки в разном возрасте, открывая для себя какие-то новые пласты мудрости. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Каннский и Берлинский кинофестивали открылись в этом году фильмами женщин-режиссеров. Означает ли это, что наступило равенство полов в кино? КиноПоиск объясняет, почему до равноправия мужчин и женщин в режиссуре еще далеко, и вспоминает постановщиц, которые ломали стереотипы. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ГоловоломкаInside Out8.341
    76.БалтоBalto8.339
    77.ГонкаRush8.329
    78.Судьба человека8.325
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.322
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.85%
    2.ВыжившийThe Revenant97.19%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    4.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins96.62%
    5.УтешениеSolace95.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Игра престоловGame of Thrones340
    Падший предвестникHarbinger Down2
    Дрожь землиTremors50
    ОноIt Follows93
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.550
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.922
    КаникулыVacation7.142
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.827
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры