всё о любом фильме:

Обитель зла

Resident Evil
год
страна
слоган«From the Director of Mortal Combat and Event Horizon»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Бернд Айхингер, ...
операторДэвид Джонсон
композиторМарко Белтрами, Мэрилин Мэнсон
художникРичард Бриджлэнд, Йорг Ваумгартен, Тони Ридинг, ...
монтажАлександр Бернер
жанр ужасы, фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$802 939
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.13 млн,    Франция  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Смотрите на ТВ:
Суббота, 4 апреля в 01:30 на канале «Перец»
В гигантской подземной лаборатории на волю вырывается опаснейший вирус, мгновенно превращая своих жертв в прожорливых зомби. Достаточно одного их укуса или царапины страшных когтей, чтобы человек стал обезумевшим пожирателем живой плоти.

Военные посылают в секретный комплекс, кишащий ужасными мутировавшими животными и голодными монстрами, группу спецназа, к которой присоединяются очаровательная Элис и отважный полицейский Мэтт. У них есть только три часа, чтобы уничтожить вирус до того, как он распространится по всей Земле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
41 + 82 = 123
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Легендарный Джордж Ромеро написал свой вариант сценария и готов был поставить фильм, но покинул проект в 1999 году из-за творческих разногласий. В его сценарии главной героиней была Джил Валентайн. По словам Ромеро, сценарий понравился абсолютно всем, за исключением Бернда Эйчингера (продюсера картины). После ухода Ромеро проект пролежал на полке около года, пока Пол Андерсон не согласился написать сценарий и срежиссировать фильм.
    • Изначально картина должна была называться «Обитель зла: Нулевой уровень» (Resident Evil: Ground Zero), но после событий 11 сентября 2001 года фильм переименовали в «Обитель зла».
    • Код доступа в комнату Красной Королевы — 12177.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • По стилю, свадебная фотография Элис и Спенсера очень похожа на фотографии из видеоигр «Resident Evil» (1996) и «Resident Evil 2» (1998): крупный план, явное преобладание черно-белых оттенков, заметный фотомонтаж заднего и переднего фонов.
    • Также как и в видеоиграх, после того как что-то включается/выключается, происходит еще какое-либо действие в другом месте. Например, когда Красная Королева деактивирована в первый раз, во всем комплексе открываются абсолютно все двери.
    • Крупный план глаза Элис ближе к концу фильма — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996).
    • После «Смертельной битвы» (1995), «Обитель зла» стала второй экранизацией видеоигры в фильмотографии Пола Андерсона.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на «Приключение Алисы в зазеркалье». Например:
      1) Имя главной героини — Элис (Alice).
      2) Имя компьютера — Красная Королева.
      3) Пресс-папье «Алиса в зазеркалье»
      4) Испытания Т-вируса проходят на белом кролике.
      5) Для того чтобы войти в улей, герои «проходят» через зеркало.
    • В концовке фильма в одной из газет можно заметить статью о спецотряде S.T.A.R.S., что является ссылкой на видеоигру «Resident Evil».
    • Ссылка на видеоигру «Gun Survivor: Resident Evil» (2000): некоторые персонажи страдают краткосрочной потерей памяти.
    • В фильме, «мужа» Элис зовут Спенсер (Spencer). Это — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996), в котором события происходили в особняке «Spencer Estate».
    • Закадровый голос в начале фильма принадлежит Джейсону Исааку.
    • Джереми Болт (продюсер фильма) сыграл одного из многочисленных зомби.
    • Джеймс Батлер, координатор трюков, сыграл зомби, который нападает на Элис сразу после появления первой собаки-зомби.
    • За весь фильм ни разу не произносится слово «зомби». Это — намёк на «Ночь живых мертвецов» (1968), где также не упоминается данное слово.
    • Вороны, которых видит Элис в начале фильма, не настоящие, а компьютерные.
    • Президентов компании «Capcom Japan and America» можно заметить в фильме в роли зомби. Компания «Capcom» — создатель франчайза «Resident Evil».
    • За весь фильм Элис ни разу не говорит своего имени, мы также не услышим её имени из уст других персонажей. Как её зовут, можно узнать лишь только из финальных титров.
    • В первом варианте сценария все обращались к Каплану, как «Двенадцатому». Его полное имя — Исиаб Тагава Меркурио.
    • После того как герои фильма возвращаются в комнату с лазерами, легко заметить, что тела погибших исчезли. Это — ссылка на видеоигры серии «Resident Evil», где также исчезали трупы: стоило лишь выйти из комнаты и снова в неё войти.
    • Пароль для двери в столовой «Б», тот самый, который забыл Каплан, — 04031965. Пол Андерсон родился 4 марта 1965.
    • Милла Йовович самостоятельно выполняла все трюки в фильме, за исключением прыжка в канализации.
    • Несмотря на то, что остальные герои картины называют персонажа Колина Салмона «Первым», его настоящее имя — Джеймс Шэйд.
    • Актеры, сыгравшие коммандос, а также Милла Йовович и Эрик Мабиус прошли специальную недельную подготовку (скалолазание, боевая подготовка, обращение с оружием и т. д.) под присмотром бывшего морского котика Джеймса Батлера.
    • Актеры, исполнившие главные роли в фильме, до начала съёмок должны были сыграть в видеоигру «Resident Evil», более того, они должны были её полностью пройти. Некоторые из них не были уверены, что они смогут выполнить поставленную задачу, поэтому им пришлось просмотреть видео с полным прохождением данной игры.
    • За время съемок Милла Йовович поранила режиссера и трех членов съемочной группы.
    • Милла и Пол помолвились после окончания съёмок.
    • Финальные сцены (выхода Алисы в Ракун-Сити) снимались в Торонто.
    • Сцены на подземной станции были сняты в на тот момент незаконченной станции «Рейхстаг» берлинского метрополитена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мэтт случайно сталкивается со своей сестрой, превратившейся в зомби, и вынужден смотреть, как она «умирает». Данный эпизод очень похож на сцену из видеоигры «Resident Evil Code: Veronica» (2000), в которой Стив Бёрнсайд вынужден убить своего собственного отца, ставшего зомби, и смотреть на его предсмертные мучения.
    • В сцене, где происходит мутация Мэтта, практически не использовались компьютерные спецэффекты (лишь только в самой концовке сцены).
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Англичанин Пол У. С. Андерсон уже во второй раз после «Смертельной битвы» (1995) обратился к экранизации популярной компьютерной игры, перенеся в кино действие тоже фантастической по сюжету «Обители зла». И при сравнительно небольшом бюджете в размере $35 млн. добился в мировом прокате почти трёхкратного превышения затрат — поэтому неудивительно, что сразу же возник вопрос о сиквеле, который готовил сам Андерсон, однако в итоге он ограничился лишь сценарными и продюсерскими функциями. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8311 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Обитель зла является экранизацией серии игр RE, что ни для кого не секрет. Но много споров возникает о том, как всё-таки воспринимать картину — как адаптацию игр, или как отдельный фильм. Попробуем разобраться.

    Конечно, первым делом поклонники RE ополчились на Элис. И в самом деле, если это экранизация, то что она там забыла? Да и вообще, кто все эти люди в пугающих костюмах? Другое дело зомби, лизуны и церберы, получились довольно правдоподобно и смогли вызвать хоть какие-то чувства. Ещё удалась атмосфера. Из всей франшизы именно этот фильм был наиболее напряжённым. Несмотря на то, что мы уже понимали, что с персонажами нас обманул, мы за них переживали.

    Примечательно, что Ромеро, который изначально должен был стать режиссёром картины, написал сценарий, в котором должны были быть задействованы все персонажи первой игры. К тому же он хотел показать настоящие человеческие отношения, то есть раскрыть игру и с этого ракурса. Но почему то представителям Capcom это не понравились и они его уволили. В итоге должность досталась молодому Полу Андерсону, который решил кардинально изменить сценарий. И всё бы ничего, если бы дело ограничилось одной картиной или серия продолжала сниматься в том же стиле. Но режиссёрский пост был сменён во второй и третьей частях. В итоге путаница, неразбериха и трэш, не в лучшем его проявлении.

    Что же касается персонажей, то если рассматривать картину отдельно от игры, ничего существенно плохого тут нет. Элис отлично прижилась и неплохо смотрелась в исполнении любимой многими Миллы Йовович. А её образ — это уже классика. Несомненно, девушка в шёлковом красном платье в сочетании с грубыми сапогами и оружием выглядит эффектно и запоминающееся. Да и Рэйн в исполнении Мишель Родригес прекрасно вписалась в атмосферу и даже успела полюбиться и вызвать наше переживание. В общем, особо удались женские образы, в частности и Красная Королева. Прекрасная злодейка, вызывала кучу эмоций.

    Вообще харизму фильма выстраивают какие то мелкие делали, такие как глаз Элис крупным планом, её платье, смертельный лазерный луч, зомби с переломанной ногой, волочащий какой-то инструмент. То есть у большинства людей возникают именно такие ассоциации с этим кино. А ещё музыка, написанная Мэрилином Мэнсоном. Без неё атмосфера бы не прочувствовалась так ярко.

    Короче говоря, это картина, снятая во вселенной Resident Evil, но с другими персонажами и немного другой ситуацией. И именно этом фильм заслуживает наших просмотров и эмоций. Сиквелы — это уже отдельная история. Но над первым фильмом всё-таки постарались, в итоге мы имеем то, что имеем — такую своеобразную недоэкранизацию.

    10 декабря 2012 | 09:41

    Мила Йовович уже давно в один голос с прокатчиками из всех радио и телеприемников вещает нам, что после затянувшегося перерыва она вновь, уже в четвертый раз, готова показать нам обитель зла. Спорить с шикарной кино-дивой нам не хотелось, и мы решились окунуться в темноту.

    Скрывать не будем: страшно стало сразу же! То ли темнота в зале так повлияла, то ли зверская бойня на экране, но тут же стало ясно: хэппи-энда вряд ли стоит ждать.

    Эффект 3D, который сейчас так популярен в съемочном процессе и которым приправляют каждый третий фильм, на сей раз был действительно впечатляющим. Пожалуй, только в подобном жанре можно полностью на себе прочувствовать все нюансы «эффекта присутствия». Если летят камни, то впору самому уворачиваться, если направлено дуло пистолета, то непременно на тебя. А всего-то, казалось бы, стоит надеть волшебные очки.

    Четвертый по счету фильм является логическим продолжением трех своих предшественников. Загадочный вирус-Т уничтожил почти все живое, превратив всех людей в настоящих монстров. Спастись удалось считанным единицам, и первой в этом списке значится Эллис (Мила Йовович). Она, как самая отважная, решается на попытку помочь спастись выжившим и отправить их на загадочный корабль «Аркадия», на котором, по слухам, нет страшного вируса. Прельстившись «бесплатным сыром», Элис с друзьями попадает в ловушку…

    Жанров у данного фильма, пожалуй, много. Тут и боевик, и триллер, и даже что-то от фильма ужасов есть. Определить трудно, но знаем точно: погонь, перестрелок, безвыходных ситуаций и неприглядных чудовищ будет предостаточно. Обитель зла, как-никак.

    И среди всей этой темноты, как луч света, прекрасная Мила Йовович. Все-таки, без нее этот фильм уже представить невозможно, да и не был бы он так популярен. Ее Эллис — практически идеал женщины. Красивая и бесстрашная, храбрая и милая одновременно. Эх, жаль, что по улица нашего города такие не расхаживают.

    Кому смотреть данный кино-шедевр? Ну, прежде всего, любителям остренького, ибо его там предостаточно. Далее, поклонникам Милы, так как она вновь была бесподобна. Ну вот, пожалуй, и все. Хотя нет. Даже тем, кто не смотрел предыдущие части и кого не прельщает обилие захватывающих дух моментов, сходить в кинотеатр тоже стоит. Хотя бы потому, что в жизни такого точно не увидишь!

    27 января 2011 | 15:14

    «Обитель Зла» — одна из самых культовых зомби игр и игр вообще. Я уже сбился со счёту, сколько на данный момент имеется игр с припиской «Resident Evil». Вроде бы есть 6 частей, которые повествует основной сюжет и огромное, не исчисляемое количество всяких дополнений и эдаких игровых спинн-оффов, которые выходят чуть ли не каждый год. Но Андерсон решил пойти своей дорогой и адаптировал серию фильмов, которые практически не связаны с игрой.

    Нет, я всё же ошибся. Всё же 4, 5 и последующие части будут брать многое из основных повествований игры, но 1,2 и 3 — практически самостоятельные адаптации и благодаря им и прославился У. С.; но прославился не только сам постановщик, но и Мишель Родригес на пару с Милой Йовавич. Последняя, кстати, стала визитной карточкой это франшизны. Многие со мной согласятся, ведь без неё трудно представить всё эту серию фильмов.

    Но это всё была лирика. По моему мнению, данный фильм можно назвать одним из лучших зомби муви когда-либо снятых. Первый фильм цепляет некой атмосферой таинственности и загадочности. До последнего момента не известно, кто такая Элис, почему она ничего не помнит, что это за спецназ и что это за лаборатория под домом. Сюжет здесь не столь важен, как и актёрская игра, так как всё же первый фильм далеко ушёл от первой части игры и кроме Мэтта, других персонажей, которые есть в игре — нету.

    Экшена в фильме тоже предостаточно. Здесь есть и перестрелки с зомби, акробатические прыжки, кулачные бои с зомби и битва в конце с каким-то неведомым существом. Зомби медленные, кровожадные и убить их можно только точным выстрелом в голову. Как и в игре, здесь есть зомби-доберманы.

    Всё же первая и вторая часть являются лучшими фильмами из всей серии. Видно, что Пол старался по новому подать историю и пока что у него это получилось, хоть и не идеально. И всё же фильм в своём жанре является таким же культовым, как и первая часть игры. Ну а после этого фильма Пол и Мила поженились.

    7 из 10

    5 ноября 2013 | 16:58

    Зло должно быть отвратительным. Этого и добились создатели фильма «Обитель зла».

    До глубины души запоминаются загадочные моменты, моменты страха героев, — лучше любого ужастика.

    И Мила Йовович в этом фильме прекрасна, нельзя не отметить — настоящая изюминка во всей этой обители! Также порадовала роль Мишель Родригез — необыкновенно хорошо сыграла!

    Сюжет фильма оказался очень интересным. Надеюсь, сиквелы будут не хуже!

    5 марта 2012 | 02:18

    Люблю я Миллу! Для меня она наша — русская, хотя и живет столько лет в заоблачных мирах. Потому и особенно люблю фильмы с ее участием.

    «Обитель зла» посмотрела впервые году в 2004. Хочу сказать, что для 2002 года грим и спецэффекты весьма и весьма!
    Вообще, этот фильм положил начало моей любви к хоррорам о зомби. Милла, на мой взгляд, самая запоминающаяся и колоритная истребительница мертвецов, да и больно она хороша в этом образе.

    Единственный минус, как мне кажется, то, что фильм местами смотрится именно как компьютерная игра — только что клавиатуры под рукой не хватает. Но, это только мое мнение, для кого-то это будет наоборот плюсом — у каждого свой неоспоримый взгляд.

    Но вот что меня всегда интересовало в фильмах про зомби… Один интересный момент. Сама возможность существования оживающих под действием всяческих вирусов мертвецов объясняется тем, что у них остаются самые примитивные функции. В основном, конечно, всем известный рефлекс под названием «хочу кушать».
    Из этого следует два вопроса:

    1) Если зомби двигает одно «хочу кушать», почему они только надкусывают свою жертву, а потом идут за другими?.. Или они занимаются дегустацией?.. Они будто стремятся именно превратить всех сопротивляющихся в себеподобных (а ведь друг друга они уже не едят!). Просто не логично… Если б кушать хотели — то обгладывали бы всё до последней косточки.
    2) Порой зомби, которые вроде бы уже думать не могут, «прикидываются» нормальными, подбираются поближе к сердобольным человечкам, падают им на руки, и только потом исподтишка стараются укусить. Ай-яй-яй! А еще говорят мозги у них не работают!..

    Впрочем, это просто вопросы на засыпку для любознательных. Легкий мозговой штурм на ближайшие выходные. Во время просмотра не успеваешь думать о таких мелочах.)

    В общем, перед вами неплохое начало трилогии (а там уже и четвертая часть намечается). Тому кто не видел — смотреть! Тому, кто смотрел — пересматривать!

    9 из 10

    P.S. Сама пересматривала раз сорок — не меньше. Пока еще не надоело)

    4 июня 2009 | 18:11

    Кто такой Пол В. С. Андерсон? Это человек, который снял на данный момент одну из самых лучших экранизаций игр, имя которой «Смертельная Битва». Задор, динамика, действие и прекрасный файтинг сделали фильм великолепным зрелищем на года.

    Что такое Resident Evil? Это серия игр жанра Survival Horror, созданная игровым дизайнером, Синдзи Миками и разработанная японской фирмой Capcom. Игра обрела толпы фанатов, были придуманы многочисленные спин-оффы, сиквелы, приквелы и т. д.

    А теперь представим этих двух вместе, взбалтываем, перемешиваем и получаем довольно приличную экранизацию компьютерной игры.

    Кино мне понравилось, но в чем-то явно оно дало слабину. Начало откровенно буксует 20-25 минут. Все персонажи тупо ходят с простыми вопросами: «Кто я?», «Где я?». Это наверное так и задумано, но меня несказанно раздражало. Еще картина провисает в некоторых местах, вызывает зевоту. А плохо сделанный главный монстр и компьютерный грим мертвяков, плохо сделанный, кстати, выдает малобюджетность. А лень некоторых актеров играть и специально тормозить создает впечатление будто смотрим фильм straight-to-video.

    Но положительные моменты все же есть. А именно актерский состав. Хочу выделить прекрасную Миллу Йовович, которая отыграла свою роль отменно. Мне ее персонаж понравился-эффектен, симпатичен и умеет хорошо махать-стрелять. Также хочу сказать о Мишель Родригез. У нее просто прекрасно получилось сыграть бой-бабу, которая хочет просто быстрее выбраться из этого пекла, уже в стадии зомбирования она была несказанно хороша. Так же похвалы заслуживает сцены с мертвецами — градус напряжения растет с каждой подобной сценой, даже к героям проявляется некоторое сочувствие. Понравился еще грим, наложенный людьми, не компьютером, на зомби. Такой жутковатый эффект получился, да еще когда они толпами ходят — это вообще…

    В общем, игра экранизирована нормально, наполовину слабо. Сиквел был заслужен и снят. Скоро будет Акт 2.

    7 из 10.

    17 сентября 2007 | 21:31

    Практически сразу после появления видеоигр создатели всячески пытались сделать их как можно более «кинематографичными» в целях повышения популярности своих творений и поддержания интереса у игроков. Но у этого процесса имелась и обратная сторона — сами киноделы обнаружили, что игры могут стать источником новых киносюжетов, и на рубеже веков начался процесс экранизации самых известных игровых франшиз.

    Эта же судьба постигла линейку популярных игр в жанре «survival horror» компании Capcom под названием «Resident evil». Начальный сценарий фильма написал небезызвестный Джордж Ромеро, но студия отклонила его по просьбе игроделов, боявшихся что люди перестанут играть в игры имея возможность посмотреть их на экране (сейчас это конечно звучит довольно странно, но тогда очевидно эти опасения показались кому-то из руководства достаточно обоснованными). Так или иначе, но переписать сценарий и снять фильм было поручено Полу Андерсону, у которого в активе уже была коммерчески успешная экранизация популярного файтинга Мортал Комбат.

    В итоге Андерсон написал сценарий, сюжет которого имел мало чего общего с игрой — лишь общую фабула со злобной корпорацией Амбрелла проводящей нехорошие эксперименты, зомби и всякими моментами вроде программы «Немезида» и Ракун-сити. При этом Андерсон вставил в сюжет кучу отсылок к известному литературному произведению «Алиса в стране чудес» — имя героини (Элис — в нашей транскрипции та же Алиса), красная королева (а в начальном сценарии была еще и белая королева), вход в подземный мир спрятанный за зеркалом и многое другое, отчего некоторые даже называют этот фильм вольной экранизацией этого произведения.

    Также необходимо отметить, что Обитель зла местами очень сильно смахивает на Чужих Джеймса Кэмерона — похожее начало с отрядом военных, которые попадают на объект, все обитатели которого куда-то исчезли, похожие персонажи (взаимоотношения и судьба парочки Си Джея и Рэйн практически точная копия персонажей Васкеза и Дрейка, Спенс похож на Берка, Элис на Рипли), похожие сцены (вплоть до гибели некоторых персонажей) и многое другое.

    Но, как ни странно, несмотря на все заимствования и несоответствие сюжета игре, фильм в целом смотрится неплохо, и не производит впечатления полностью вторичного. Конечно Андерсон никогда не хватал с неба звезд по части сценария и временами возникает чувство дежа вю, а некоторые моменты вроде исчезающих трупов (а может это тоже отсылка к игре?) или того, что спецназовцы умудрились расстрелять практически весь боекомплект по зомби но так и не додумались стрелять в голову очень режут глаз, но каким-то непостижимым образом это не сильно портит впечатления от просмотра. Что касается режиссуры, то в Обители зла она достаточно ровная — экшн поставлен довольно прилично, актеры играют достаточно неплохо для этого жанра, концовка интригует настолько, что после просмотра действительно хочется посмотреть продолжения.

    Кроме того, стоит отметить что при всех сценарных и художественных недостатках Обители зла, именно ее коммерческий успех вдохнул новую жизнь в жанр зомби-муви, показав студиям что люди по прежнему готовы смотреть такие фильмы в кино. Так что, не будь этого фильма, мы бы вполне возможно не увидели бы ни «28 дней спустя», ни римейка «Рассвета мертвецов», ни пародии «Зомби по имени Шон».

    Итого: не шедевр, не провал, просто смотрибельное кино, оставляющее в целом неплохое впечатление после просмотра.

    13 марта 2010 | 15:13

    Глубоко под землёй, под маленьким тихим американским городком Ракун-Сити, есть секретная лаборатория «Муравейник», принадлежащая могущественной Корпорации Амбрелла, где ставятся страшные противозаконные опыты и разрабатывается опаснейшее бактериологическое оружие. В один прекрасный день там происходит авария, и жестокий Т-вирус вырывается на свободу, чтобы превратить всех людей и животных в кровожадных зомби…

    «Обитель зла» и «Обитель зла-2: Апокалипсис» долгое время считались моими любимыми фильмами, и хотя теперь я отношусь к ужасам куда спокойнее, время от времени пересматриваю эти замечательные картины с красавицей Милой Йовович в главной роли.

    Сначала я смотрела вторую часть — «Апокалипсис», а потом уже первую, но это не испортило моего отношения к саге, скорее, наоборот. Я была в глубоком шоке, но, пожалуй, именно поэтому фильмы и полюбились мне, маленькой девочке, тогда ещё ничего не знавшей ни о зомби, ни о вампирах, ни о призраках, ни о прочей нечисти. Я была чистым невинным ребёнком, который случайно посмотрел зомби-хоррор, и, испытав адреналин, полюбил его.

    Через полгода я и вовсе решила написать по мотивам первых двух фильмов повесть. Назвала её «Корпорация Амбрелла». В течение следующих полутора лет сочинила ещё три сиквела. И стихов написала огромное количество. В общем, «Обитель…» прочно вошла в мою жизнь, а Мила Йовович стала любимой актрисой.

    «Обитель зла — 3: Вымирание» понравилась мне немного меньше, чем предыдущие части, но в общем это тоже неплохой фильм. «Обитель зла» — это целый мир, целостный, яркий, продуманный, красивый, он завлекает, захватывает и не хочет отпускать. Кроме того, это не просто ужасы, здесь есть смысл, тема, сюжетные линии, драматические моменты, любовь, дружба, человеческие чувства, переживания и эмоции. А это очень важно.

    Под миром обычных людей
    Есть мир, не похожий на наш,
    Это мир безумных идей
    И того, что бывает лишь в снах,
    Снах кошмарных и полных потерь,
    Снах, где ужас превыше всего,
    Где нет светлых и радостных дней
    И где зло сильней, чем добро…

    6 ноября 2009 | 14:59

    Секретный эксперимент. Смертельный вирус. Роковая ошибка.

    «Обитель зла» — это тот фильм, о котором я узнал практически перед его выходом на большие экраны. В оригинальную игру «Biohazard» или в английском варианте «Resident Evil» я не играл, но отлично представляю недовольство фанатов игры в том, как режиссёр «Смертельной битвы» Пол У. С. Андерсон, изменил ход сюжета в пользу полнометражного фильма, дабы превратить историю в более реалистичный и нескучный рассказ, засняв свою любимицу Миллу Йовович. Помнится моменты картины, которые видел в магазине, где мужика покромсало синим лучом, тогда я, впав в шоковое состояние, решил обязательно посмотреть фильм полностью. Поклонником одноимённой компьютерной игры не был, но чувствовал волнение в кругу знакомых игроков, любящих поюзать мышь с клавой, да пристрелить парочку другую зомби. Мнения разделились, но в атмосфере, всё-таки, преобладали положительные эмоции от фильма. Картина Пола Андерсона имеет многочисленные элементы игры, включая названия, имена персонажей и прочее, правда на деле, она оказалась лишь по мотивам игры, но более технологичная и масштабная, тем самым очень интересная, динамичная и в меру устрашающая.

    Главной героиней фильма, вопреки оригинальной игре, является выдуманный персонаж Элис в исполнении Миллы Йовович, которая приходит в сознание после действия усыпляющего газа, побочным эффектом которого является временная потеря памяти. Уже на этом режиссёр красиво превращает фильм, после своего кровавого пролога, в детектив, который с расстановкой начинает рассказывать об Элис и огромной подземной научной лаборатории «Улей», запасным входом в которую и является особняк Элис. Управляет же «Ульем» корпорация «Амбрелла» (Зонт), которая проводит исследования в области новых технологий, нанобиологии и даже биологического оружия. Вся эта многоэтажная подземная махина находится прямо под современным Раккун-сити, а поддерживает электронную жизнь станции — компьютер, известный как Красная королева. Как раз она то и перекрыла кислород всем сотрудникам корпорации после попадания разработанного ими Т-вируса в систему вентиляции. Теперь Элис и полицейский Мэтт, вместе с внезапно появившимся вооружённым спецотрядом, в котором Мишель Родригес, Колин Сэлмон и Мартин Крюс при поддержке ещё нескольких солдат, идут в «Улей», чтобы найти ответы о произошедшей ситуации.

    Пол У. С. Андерсон методично открывает перед зрителем дверь за дверью, нагнетая атмосферу замкнутого страха перед холодной лабораторией и её новыми, неживыми обитателями, людьми, пострадавшими от вируса. Мертвецы выползают в поисках плоти, практически неуязвимые, подавляющие количеством. Лишь царапок или укус может сделать из нескольких главных героев таких же мертвяков, или их зажрут заживо, купаясь в крови с сочными кусочками ещё свежего мясца. Вирус подействовал не только на сотрудников, но и на собак, которые намного проворнее, быстрее и агрессивнее, вдобавок из секретных контейнеров сбежала самая опасная разработка корпорации, мутант, известный по игре как Ликер (Лизун), сильная и кровожадная тварь. А наблюдает за всем этим Королева, иногда показывая своё наивное детское личико, играя с живыми, являясь зачастую самым опасным противником для главных героев. «Улей» становится настоящей обителью зла, рассадником вируса, из которого можно выбраться, только вспомнив, кем ты работал в «Амбрелле», обойдя при этом систему защиты, ходячих мертвецов и найдя антивирус. В каком-то смысле фильм закручен не хуже самой игры, имея хороший сюжет, похожие начало и конец, окунает в действие и в итоге запоминается надолго.

    «Обитель зла» запоминается благодаря многим факторам, первый из которых, как я считаю, атмосфера. Будучи одним из зомби-хорроров, фильм показывает мертвецов не классически, подобно работам Ромеро, это не просто дьявольщина, это результат действия вируса. Не спорю, возможно, старые зомби-фильмы страшнее работы Пола У. С. Андерсона, но тут он добился саспенса и через место действия, совместив мертвечину и мутантов с современной подземной лабораторией, что позволило картине выглядеть более стильно. Помогли фильму стать на некоторое время хитом и праздником в кругах любителей, музыка, удачно подобранная Мэрлином Мэнсоном и Марко Белтрами. Последнего я не очень жалую, а вот Мэнсон порадовал тяжёлыми гитарными аккордами в жёстких сценах фильма и главной темой, которая будет нравиться всегда. Слабые места у фильма тоже есть, отнести к которым можно моменты с слишком непроработанной графикой, в глаза бросаются, но их можно пересчитать по пальцам. Актёрская игра тоже не особо выделяется, включая Миллу Йовович, но подбор актёров весьма удачен, включая невзрачного Джеймса Пьюрфоя, и всем знакомую Мишель Родригес.

    «Resident Evil» — неидеальная, но одна из самых качественных экранизаций компьютерных игр из продюсерства Сэмюэла Хадиды и студий «Davis и Constantin Films». Одна из самых интересных работ Пола У. С. Андерсона и лучшая часть по сюжетному наполнению из всей франшизы.

    7 из 10

    26 июня 2012 | 13:46

    Несколько слов о сюжете

    Так как фильм (и его продолжения) не является экранизацией, а снят по мотивам серии игр Resident Evil, то проводить параллели в сюжете и указывать на какие-либо погрешности в адаптации не имеет смысла. Ведь всем известно, что приписка «по мотивам» зачастую означает, что в фильме покажут все что угодно и кого угодно (исключения: образы главных героев и основные факты сюжета). Но данная адаптация в сравнительной степени вышла довольно неплохой. Сюжет вполне держит планку оригинала, без каких-либо оригинальных особенностей и неожиданных поворотов (хотя момент псевдоинтриги в фильме присутствует и нисколько не является лишним), но и откровенных логических ляпов в нем нет. Некоторые моменты, правда, оставляют пару вопросов повисшими в воздухе. Фильм также полон различных хоррор-клише (от разделение отряда, до легкой романтической ветки). Радует, что образ Амбреллы смогли передать отлично.

    Герои и Актеры

    Каждый герой имеет свое лицо и вполне сохраняет его на протяжении всей картины, за исключением лидера (Шейна) и медика отряда. Лица эти конечно смазаны, соблюдая, так сказать, традиции жанра. Но даже здесь найдется, кому сопереживать и есть, кого ненавидеть. Элис сильно напоминает Аду Вонг. Сходство это только внешнее и в сюжете она все равно не займет ее нишу. Элис выступает как альтернативный главный герой, но, несмотря на это, она хорошо вписалась во вселенную.

    Из актерской игры можно отметить неплохую игру Эрика Мэбиаса (Мэт) и Джеймса Пьюрфоя (Спэнс). Естественно хороши были и Мила (Элис) и Мишель Родригес (Рэйн). Последняя, казалось бы, переплюнула всех в образе, но просмотренное с ней количество фильмов заставляет думать, что Родригес себя так ведет и в жизни, поэтому играть ей вовсе и не приходится, так что ее актерские данные вопрос спорный.

    Аудио, Видео и прочие эффекты.

    К звуку и музыке претензий ноль — все сделано отлично.

    Визуальные эффекты на достаточно высоком уровне качества. Схема «Муравейника», декорации (особенно сам особняк, пусть он и занимает в фильме от силы минут 10), а уж о коридоре в покои Красной королевы и говорить нечего. Единственное, что лишь немного подводит, так это лицо последней. Ликер вышел визуально не плохо, но все равно с ним что-то не так. Да и его мутация — совершенно лишняя затея.

    Грим просто ужасен, зомби больше похожи на запойных алкашей, нежели на восставших из мертвых. Я понимаю 2002 год и все такое. Но на тот год пределы возможностей ушли далеко за показанные в фильме бледные тела и круги под глазами. К слову мне вот интересно… если по сюжету всех затопили дабы побороть вирус, то откуда такие ранения, как отсутствие почти половины лица, вывернутая нога? И почему если под водой вирус, казалось бы, отключается, то с какой стати труп двигался под водой и открывал глаза? Про обмазанных г… грязью собак вообще стоит промолчать. Плюс ко всему просто убивает мизерное количество крови в фильме, в сравнении с тем, сколько ее должно было быть на самом деле.

    Ужасный монтаж и нарезка. Порой совершенно непонятно как одни члены отряда попадают в одно место, в другое, как они разделяются и как снова собираются вместе. Создается впечатление, что четверть фильма вырезали, выбирая наобум разные отрезки, что явно не пошло фильму на пользу.

    Картина, в общем и целом. Итоги

    Несмотря на все испытываемое мной, как фаната вселенной, отвращение к фильму, смотреть его мне было не так неприятно. Как отдельный фильм — вполне стоящее творение с отличной музыкой и неплохой атмосферой. К сожалению очень не хватает динамики, экшена. Бюджет в 33000000$ конечно заставляет усомниться в том, что деньги пошли куда нужно. Советую ознакомиться.

    7 из 10

    4 мая 2013 | 18:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Обитель злаResident Evil2002
    2 Обитель зла 2: АпокалипсисResident Evil: Apocalypse2004
    3 Обитель зла 3Resident Evil: Extinction2007
    5 Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution2012
    6 Обитель зла 6Resident Evil: The Final Chapter2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 945 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    игра, 599 руб.
    игра, 1999 руб.
    игра, 999 руб.
    игра, 1560 руб.
    игра, 1299 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация книги Кассандры Клэр «Город костей» из серии «Орудия смерти» потерпела неудачу в прокате, собрав в мире всего 90 миллионов долларов. Будущее сиквела оказалось под угрозой. Однако в итоге франшиза все-таки будет жить, но в другом воплощении, телевизионном. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первая «Обитель зла» финансировалась полностью за счет международных инвесторов, американские деньги туда не вкладывались. Этот фильм полностью снят в Европе. Мне кажется, что остальной мир более открыт к подобным картинам с женщинами в главных ролях, чем, возможно, Америка… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Похотливый искусственный разум, сверхзаботливая система управления роботами, жаждущий власти военный суперкомпьютер и уязвимый биокибернетический мозг — КиноПоиск вспоминает компьютерных злодеев от «Альфа 60» и HAL 9000 до «Скайнет». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В конце августа в городе Кельне (Германия) состоялся конвент Gamescom — игровая выставка, на которой ежегодно представляют новинки индустрии видеоигр. В первом репортаже представляем обзор игр Battlefield 4, Ryse и Dead Rising 3, которые будут интересны поклонникам франшизы «Обитель зла», сериалов «Спартак: Кровь и песок» и «Ходячие мертвецы». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джеки Чан, Дэнни Трехо, Стивен Сигал, Курт Рассел и другие герои боевиков, которых мы ждем в «Неудержимых». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.426
    56.СемьSe7en8.425
    57.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.425
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    59.НокдаунCinderella Man8.416
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.75%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.61%
    38.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.51%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.47%
    40.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пылающие мертвецыThe Burning Dead1
    ПоклонникThe Boy Next Door14
    ГлушьBackcountry4
    Спящая красавицаSípová Ruzenka3
    Ханзава НаокиHanzawa Naoki1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.540
    Призрак7.565
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.111
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.680
    ЗолушкаCinderella7.466
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры