всё о любом фильме:

Обитель зла

Resident Evil
год
страна
слоган«From the Director of Mortal Combat and Event Horizon»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Бернд Айхингер, ...
операторДэвид Джонсон
композиторМарко Белтрами, Мэрилин Мэнсон
художникРичард Бриджлэнд, Йорг Ваумгартен, Тони Ридинг, ...
монтажАлександр Бернер
жанр ужасы, фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$802 939
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.13 млн,    Франция  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
В гигантской подземной лаборатории на волю вырывается опаснейший вирус, мгновенно превращая своих жертв в прожорливых зомби. Достаточно одного их укуса или царапины страшных когтей, чтобы человек стал обезумевшим пожирателем живой плоти.

Военные посылают в секретный комплекс, кишащий ужасными мутировавшими животными и голодными монстрами, группу спецназа, к которой присоединяются очаровательная Элис и отважный полицейский Мэтт. У них есть только три часа, чтобы уничтожить вирус до того, как он распространится по всей Земле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
41 + 82 = 123
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Легендарный Джордж Ромеро написал свой вариант сценария и готов был поставить фильм, но покинул проект в 1999 году из-за творческих разногласий. В его сценарии главной героиней была Джил Валентайн. По словам Ромеро, сценарий понравился абсолютно всем, за исключением Бернда Эйчингера (продюсера картины). После ухода Ромеро проект пролежал на полке около года, пока Пол Андерсон не согласился написать сценарий и срежиссировать фильм.
    • Изначально картина должна была называться «Обитель зла: Нулевой уровень» (Resident Evil: Ground Zero), но после событий 11 сентября 2001 года фильм переименовали в «Обитель зла».
    • Код доступа в комнату Красной Королевы — 12177.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • По стилю, свадебная фотография Элис и Спенсера очень похожа на фотографии из видеоигр «Resident Evil» (1996) и «Resident Evil 2» (1998): крупный план, явное преобладание черно-белых оттенков, заметный фотомонтаж заднего и переднего фонов.
    • Также как и в видеоиграх, после того как что-то включается/выключается, происходит еще какое-либо действие в другом месте. Например, когда Красная Королева деактивирована в первый раз, во всем комплексе открываются абсолютно все двери.
    • Крупный план глаза Элис ближе к концу фильма — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996).
    • После «Смертельной битвы» (1995), «Обитель зла» стала второй экранизацией видеоигры в фильмотографии Пола Андерсона.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на «Приключение Алисы в зазеркалье». Например:
      1) Имя главной героини — Элис (Alice).
      2) Имя компьютера — Красная Королева.
      3) Пресс-папье «Алиса в зазеркалье»
      4) Испытания Т-вируса проходят на белом кролике.
      5) Для того чтобы войти в улей, герои «проходят» через зеркало.
    • В концовке фильма в одной из газет можно заметить статью о спецотряде S.T.A.R.S., что является ссылкой на видеоигру «Resident Evil».
    • Ссылка на видеоигру «Gun Survivor: Resident Evil» (2000): некоторые персонажи страдают краткосрочной потерей памяти.
    • В фильме, «мужа» Элис зовут Спенсер (Spencer). Это — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996), в котором события происходили в особняке «Spencer Estate».
    • Закадровый голос в начале фильма принадлежит Джейсону Исааку.
    • Джереми Болт (продюсер фильма) сыграл одного из многочисленных зомби.
    • Джеймс Батлер, координатор трюков, сыграл зомби, который нападает на Элис сразу после появления первой собаки-зомби.
    • За весь фильм ни разу не произносится слово «зомби». Это — намёк на «Ночь живых мертвецов» (1968), где также не упоминается данное слово.
    • Вороны, которых видит Элис в начале фильма, не настоящие, а компьютерные.
    • Президентов компании «Capcom Japan and America» можно заметить в фильме в роли зомби. Компания «Capcom» — создатель франчайза «Resident Evil».
    • За весь фильм Элис ни разу не говорит своего имени, мы также не услышим её имени из уст других персонажей. Как её зовут, можно узнать лишь только из финальных титров.
    • В сцене, где происходит мутация Мэтта, практически не использовались компьютерные спецэффекты (лишь только в самой концовке сцены).
    • В первом варианте сценария все обращались к Каплану, как «Двенадцатому». Его полное имя — Исиаб Тагава Меркурио.
    • После того как герои фильма возвращаются в комнату с лазерами, легко заметить, что тела погибших исчезли. Это — ссылка на видеоигры серии «Resident Evil», где также исчезали трупы: стоило лишь выйти из комнаты и снова в неё войти.
    • Пароль для двери в столовой «Б», тот самый, который забыл Каплан, — 04031965. Пол Андерсон родился 4 марта 1965.
    • Милла Йовович самостоятельно выполняла все трюки в фильме, за исключением прыжка в канализации.
    • Несмотря на то, что остальные герои картины называют персонажа Колина Салмона «Первым», его настоящее имя — Джеймс Шэйд.
    • Актеры, сыгравшие коммандос, а также Милла Йовович и Эрик Мабиус прошли специальную недельную подготовку (скалолазание, боевая подготовка, обращение с оружием и т. д.) под присмотром бывшего морского котика Джеймса Батлера.
    • Актеры, исполнившие главные роли в фильме, до начала съёмок должны были сыграть в видеоигру «Resident Evil», более того, они должны были её полностью пройти. Некоторые из них не были уверены, что они смогут выполнить поставленную задачу, поэтому им пришлось просмотреть видео с полным прохождением данной игры.
    • За время съемок Милла Йовович поранила режиссера и трех членов съемочной группы.
    • Милла и Пол помолвились после окончания съёмок.
    • Финальные сцены (выхода Алисы в Ракун-Сити) снимались в Торонто.
    • Сцены на подземной станции были сняты в на тот момент незаконченной станции «Рейхстаг» берлинского метрополитена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мэтт случайно сталкивается со своей сестрой, превратившейся в зомби, и вынужден смотреть, как она «умирает». Данный эпизод очень похож на сцену из видеоигры «Resident Evil Code: Veronica» (2000), в которой Стив Бёрнсайд вынужден убить своего собственного отца, ставшего зомби, и смотреть на его предсмертные мучения.
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Англичанин Пол У. С. Андерсон уже во второй раз после «Смертельной битвы» (1995) обратился к экранизации популярной компьютерной игры, перенеся в кино действие тоже фантастической по сюжету «Обители зла». И при сравнительно небольшом бюджете в размере $35 млн. добился в мировом прокате почти трёхкратного превышения затрат — поэтому неудивительно, что сразу же возник вопрос о сиквеле, который готовил сам Андерсон, однако в итоге он ограничился лишь сценарными и продюсерскими функциями. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8218 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссура — С первых минут фильм погружает в себя и уже не отпускает до конца титров. Редкий случай, когда экшн и ужас так красиво взаимодействуют между собой, атмосфера холода и безысходности не отпускает ни на секунду. Характера героев проработаны хорошо и поэтому после каждой скоропостижной смерти члена команды ты сидишь и думаешь, как это могло произойти!? Практически всех героев жалко по-настоящему.

    Зомби реально навивают страх, а их движения практически безупречны. Во время эпизода с собаками хочется спрятаться там, где тебя никто не найдет. Атмосфера сцен с Лизуном ясно дает понять, что шансов убежать от этого монстра у тебя НЕТ! Момент с первой стычкой в столовой и в лазерной комнате переполняют страхом и адреналином! И наконец концовка, возможно она и предсказуема но я смотрел ее с открытым ртом и выпучеными глазами. Фильм убивает жестокостью, и ты со страхом ждешь, когда и от чьих зубов умрёт следующий герой. Радует и достаток крови, ибо в Смертельной битве Пол решил сэкономить на ней из-за мамы.

    Андерсон сделал то, что никогда бы не сделал Ромеро, и продюсеры не ошиблись, выбрав его. Скорее всего в картине Ромеро мы бы не увидели такого глубоко объяснение и разъяснение всего, что нам показал Пол, да мы вообще бы его не увидели. И уверен смысл бы заключался в том, что люди во всем сами виноваты — это смысл всех зомби фильмов Ромеро, а я на это отвечу лишь -» Нельзя долго застревать на одном, без конца повторять избитое».

    Из минусов лишь детали. Например сцена после столовой в лазерной комнате, мы слышим голос Элис по поводу того, куда делись трупы? Чуть позже мы видим ее совсем в другом корпусе здания одну, а куда делись трупы с пола нам так и не объяснили. План строение Улья немного хромает — не понятно, где эта канализация, но это мелочь. В лазерной комнате не ясно куда вообще делся один боец, и почему вдруг стали сразу умирать от отрубания пальцев тоже не понятно. Мало мяса, крови достаточно, а вот мяса нереалистично не хватает. И наконец, очень странно что персонал располагался ровно в запертых отсеках, там где же проходила команда их не было вообще.

    Актеры — придраться не к чему. Йовович хорошо справилась со своей ролью. Родригез порадовала. Еще очень приглянулся Эрик Мебиус, однотипный, но приятный персонаж и актер. Колин Сэлмон скоро будет во всех фильмах Андерсона, но он мне нравится — сыграл хорошо, жаль, что все его герои однообразные. Очень запомнился герой Мартина Крюза — хороший актер. Пьюрфой — справился с двуличностью.

    Сценарий — Сюжет на высоте. Динамика действий и события гармонируют и присутствуют в достатке. Придирки лишь к вышесказанным ляпам — где и почему.

    Композитор — Пожалуй здесь все идеально, гармоничные и холодные мелодии Белтрами, мощнейшие композиции Мэнсона и в конце отличный саундтрек. Здесь просто не к чему придраться. Два гиганта сделали свою работу на отлично.

    Оператор — выполнил хорошо работу. Хотя порой и хотелось что там да сям разглядеть внимательней, детальней, но это мелочь, ракурсы поставлены на высоте.

    Спецэффекты — небольшой бюджет, но при этом хороший грим и графика. Андерсон умеет распределять деньги.

    Грим у мертвецов действительно пугающий, но по правде достаточно фантастичен, те же сцены в столовой, где мы внимательно могли их разглядеть. У одного пол рожи почему-то нет у другого словно выедено пол лица. У остальных странные желтые отеки на определенных участках лица.

    Лизун реалистичен, пожалуй самое точное определение. Чувствуется движения его мышц, его влажная «оболочка». В начальных моментах только сильно заметна «средняя» графика.

    Город показан атмосферней и страшней чем вся 2ая часть. Декорации отлично продуманы и присутствуют в достатке, чего не могу сказать о 3ей части.

    Грим собак пугает. Хоть и висит иногда забавно, но действительно реалистичен.

    Итог — грамотно поставленный экшн ужас с избытком действий и прекрасной атмосферой рассказывающий о делишках зловредной корпорации Umbrella. Зонтиком как-то обидно называть. Пожалуй один из эталонов жанра. Советую всем, кто не помешан на игре и любит динамичное кино.
    Один из моих любимых фильмов.

    9 из 10

    21 января 2009 | 02:39

    Остросюжетный фильм или три́ллер (от англ. thrill — «вызывать острые эмоциональные ощущения») — тип произведений литературы и кино, стремящихся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения.

    Из всех жанров, в описании фильма, всё-таки этот, для меня, стоит на первом месте. Ибо, в отличии от изобилующего, по-сути, одним лишь экшеном четвертой части (последней, что довелось мне пока увидеть), первая часть киноэпопеи держит меня в напряжении до последней секунды экранного времени. (6 баллов за триллер)

    Эффект остроты также дополняю и я, вспоминая похожие, уже полюбившиеся, фильмы, урывки из которых я могу здесь встретить ("Корабль-призрак», «Куб», «Чужие») (+ 2 балла за воспоминания)

    В дополнение ко всему, мне очень нравится Милла Йовович как женщина, в первую очередь, и как актриса (+0,5 баллов за Миллу Йовович)

    Также, недавно, поиграл в пятую часть компьютерной игры, адаптацией к которой является фильм. Игра, честно, понравилась больше (+0,5 за адаптацию)

    9 из 10

    7 октября 2010 | 15:29

    Голливуд с середины 90-х годов взял постепенный курс на освоение популярных компьютерных игр, дабы завоевать новую публику среди геймерской среды. Первой удачной экранизацией культовой игры стала «Смертельная битва» 1995 года, снятая малоизвестным тогда еще английским постановщиком Полом Андерсоном и вот в 2002 году тот же Андерсон взялся за перенесение в кинематографический формат еще более культовой компьютерной игрушки — «Обитель зла». Изначально приписанный к проекту Джордж Ромеро из-за творческих разногласий из него выбыл, однако, как стало вскоре ясно, Пол Андерсон в грязь лицом не ударил, сняв по-настоящему качественный и динамичный фантастический боевик, удачно облаченный в латы классического зомби-хоррора с приличестующим возрастным рейтингом.

    Сюжет ленты, конечно, ничего сверхнового не открывает и он весьма традиционен: секретная лаборатория, жаждущая власти мегакорпорация с символическим названием «Umbrella», опасный вирус и полчища зомби, полученные от него. Впрочем, Пол Андерсон, выступивший в проекте и как сценарист, эту традиционную для жанра фабулу облек в мощный динамический рисунок, когда смотришь действие, затаив дыхание и вплоть до финала даже не догадываешься о развитии сюжетной линии. Своими же персонажами Андерсон управляет словно джойстиком, ведя их сугубо в рамках жанра, но не забывая о прорисовке характеров, оттого и полностью положительных героев в фильме нет.

    В «Обители зла» 2002 года Элис еще стала не самым первостепенным персонажем, хотя именно на ней и держится вся интрига ленты. Игра Миллы Йовович безупречна и исполненный ей персонаж получился цельным и харизматичным. Также хороши на втором плане фильма Мишель Родригес, Джеймс Пьюрфой и Эрик Мебиас.

    Оператор Дэвид Джонсон снял фильм в мрачной и стильной манере, создав в ленте цепляющую и жуткую атмосферу. Визуально к фильму невозможно придраться, ибо экшен подан зрителю в эффектной манере, а главная причина всего кошмара — зомби — выглядят так, как им и положено, то есть отталкивающе и кровожадно.

    Особый ритм картине придал и саундтрек, написанный Марко Белтрами и Мэрилином Мэнсоном и идеально вплетающийся в структуру ленты.

    Итак, «Обитель зла» — качественная и интересная экранизация культовой компьютерной игры, которую я рекомендую к просмотру всем поклонникам фильмов ужасов, особенно их зомби-направления, и фантастических боевиков.

    16 июля 2013 | 11:56

    Из немногочисленных фильмов Пола Андерсена следует выделить три: культовая в середине 90-х «Смертельная Битва»; снятый в 2004 году «Чужой против хищника»; и собственно «Обитель зла», который является экранизацией популярной по сей день серии игр «Resident Evil». Как бы хотелось сказать про этого режиссёра «стреляет метко, но метко»… но не могу. Ибо попаданием в яблочко тяжело назвать такие его работы как «Солдат» и «Смертельная гонка» (которую кстати я даже не видел, ибо мне хватило того, что там играет надоевший до посинения мне Джейсон Стэтхэм, а так же не самые лучшие кассовые сборы)

    На мой взгляд экранизации лучше, именно для Resident Evil, тяжело представить. Например если бы снимал тот же Ромеро, то получился бы «ацкий» трэш категории Б. Или какой нибудь другой второсортный фильм про зомби… Тем более у Пола Андерсена уже имелся успешный опыт экранизации игры, так что продюсеры не прогадали.

    Фильм получился динамичным, интригующим, не затянутым, местами страшным (если вам меньше 15 лет), атмосферным и т. п. Спецэффекты, с учетом реалий 2002 года, выглядят прилично, и это то при бюджете в 33 млн $ (!). Картина окупилась более чем в три раза и практически была обречена на сиквел. Что в последствии и произошло.

    У Миллы Йовович до «Обителя зла» более или менее хороших ролей кроме как в «Пятом элементе» не было. Но она все таки модель в первую очередь. Хотя кто она в первую очередь этой ей решать конечно. Но в этом фильме Милла со своей ролью справилась на отлично.

    Отдельного внимания заслуживает саундтрек. Вернее заглавная тема. Ибо она настолько передает атмосферу фильма, что просто слов нет.

    Конечно большинство фанатов игры фильм разочаровал. Но я считаю, что игры вообще не стоит экранизировать. И «Обитель зла» как просто фильм смотрится вполне на уровне.

    7 из 10

    Отличное жанровое кино, коим вы можете скрасить вечер после тяжелого рабочего дня, или просто если вам скучно.

    1 октября 2009 | 16:51

    Очень люблю игру, особенно 2-ю часть. Обожаю зомби-мувиз, жить без них не могу. Этот фильм имеет крайне слабое отношение к двум вышеперечисленным понятиям.

    Судите сами: от игры фильм унаследовал логотип «Амбрелла корп» и город-спутник лаборатории — Ракун сити, а также монстра- «лизуна» и освежеванных доберманов. Этого мало, учитывая какие роскошные локации были в игре(особняк, полицейский участок во второй части, улицы Ракун сити)- их создатели фильма обязаны были показать. Но нет. Заменили на белые корридоры и канализацию. В стороне от событий остались такие персонажи как Джилл Велентайн, Леон Кеннеди, Клара Редфилд и Ада Вонг. Почему от них отказались я так и не понял, вроде прописаные характерные герои, но им предпочли кучку безликих спецназовцев и супер вумен по имени Элис в компании с никакущим супругом и Мэттом. До тех пор пока образовавшийся отряд не встречает зомби, фильм действительно смотрится- отличный саундтрек, игра теней и света, утопленица за стеклом.. Но стоит начатся экшену… Хуже зомби чем они есть в этом фильме их быть просто не может(может, конечно в продолжении)!! Нет никакого намека на необходимую в таком жанре расчлененку, экшн туп и уныл, персонажи невнятны, камера стесняется выхватывать четкие планы, грим убог. И это при таком-то бюджете!!

    Испытываю глубочайшее разочарование, что это проект не попал в руки мэтру Ромеро. Уж он бы даже используя такой сценарий добился необходимой атмосферы.

    Плюсы: -отличный работа Мерилина Менсона, Марко Белтрами и Кевина Мантея- саундрек образцовый.

     — хороший образ, в духе игры, вышел у Милы Йовович. Смотрится.

    -приятный финал, довольно зрелищно, но больно уж лаконично.

    Минусы: -зомби выполнены на уровне какого-то флеш-моба.

     — пожалуй, главным минусом является то, что Пол Андерсон не изменил название ленты, не сохранив и малой толики игры. Если бы это был просто фильм, скажем «Мила Йовович и мертвецы» 5-ку он получил бы. А так

    2 из 10

    1 марта 2010 | 04:27

    В преддверии премьеры 4 части Обитель зла, решил пересмотреть все предыдущие части этого сериала. Как это не забавно, но качество каждой последующей части сериала падало, а вот бюджет наоборот все рос и рос. Скажете это не новость? Согласен, что сиквел практически всегда слабее оригинальной ленты, но триквел обычно выходит у создателей как минимум на уровне второй части. Обитель зла — уникальная франшиза, в которой 3 часть хуже второй, причем хуже раз в 10!

    Но в этой рецензии поговорим о первой части. Первый раз я увидел этот фильм в детстве, когда для меня не было большим различием что шло на экране, меня привлекал экшен. Я даже на названия не обращал внимания. Из детства в моей памяти оставили след две картины — Звездные войны. Эпизод 1 и Обитель зла.

    Наверное многие знают, что этот фильм снимался на основе одноименной игры Resident Evil — хоррор компьютерных игр. И хотя сюжетно, они мало чем связанны, фильм очень неплохо заработал именно тем, что использовал этот бренд, т. к. поклонников игр была масса. И первая часть позиционируется именно как ужастик, а не боевик, и это ее огромный плюс. Вообще обитель зла — классика жанра про зомби. Все снято настолько здорово, насколько только было возможно, как по учебнику.

    Начинается фильм с места в карьер, мы даже не успеваем отпить глоток из бутылки пива, как куча народу остается отрезанными от всего мира в какой-то лаборатории и подыхает. Дальше мы видим глаза. Глаза главной героини фильма и как потом окажется серии. Запомните этот момент моей рецензии, в будущем поймете, почему я заострил на этом внимание. Минут 10 она не понимает что происходит, кто она такая и почему она голая? И тут начинается то, за что я полюбил фильм. В дворец(или замок) врываются группа людей быстрого реагирования (короче а ля спецназ) в противогазах и все это под пафосную музыку выглядит нереально круто. Они хватают Элис и еще невесть откуда появившегося копа и уводят их в Улей, именно туда где в самом начале фильма подохло человек 500.

    И хотя в фильме вообще не страшно, атмосфера и музыка давит на мозги, и ты с невероятным увлечением и удовольствием смотришь, что же произойдет дальше. Реально сюжет — пустышка по своей сути, но тогда в 2002 году он не был изъезжен вдоль и поперек и смотрелся свежо и правдоподобно — вот главная особенность фильма, ты в него верил, и казалось, что все происходящее было на самом деле.

    Если не брать в расчет Эллис, которая первую часть фильма занималась какой-то ерундой, то весь актерский состав смотрелся здорово, выделялась Мишель Родригес, которая мне нравится не только как очень красивая женщина, но и как разнообразная актриса — она может играть как и милую девушку, так и брутальную и жесткую стерву, которая оторвет тебе яйца, только за то, что ты на нее косо посмотришь или шлепнешь по попке.

    Почему у фильма получилось так мощно нагнетать обстановку? Все дело в камерности, герои находятся в замкнутом пространстве, и ты сам это чувствуешь, пока смотришь фильм и понимаешь, бежать некуда. Все это было потеряно уже во второй части, когда главной локацией стал большой город.

    Единственный минус фильма произошел в том моменте, когда остатки спецназа забаррикадировались от противника и решали что делать дальше, а в тоже время каким-то немыслимым образом героиня Йовович бродила по лабораториям — одна и без охраны и без оружия, хотя было сказано, что нужно держаться вместе, очевидно, что режиссер допустил серьезный ляп, который почти никак не повлиял на качество картины.

    Итог — очевидно лучшая часть из трех пока вышедших и обязательна к просмотру.

    9,5 из 10

    продолжение следует…

    Специально для КиноПоискА

    5 сентября 2010 | 16:57

    «Обитель Зла» — одна из самых культовых зомби игр и игр вообще. Я уже сбился со счёту, сколько на данный момент имеется игр с припиской «Resident Evil». Вроде бы есть 6 частей, которые повествует основной сюжет и огромное, не исчисляемое количество всяких дополнений и эдаких игровых спинн-оффов, которые выходят чуть ли не каждый год. Но Андерсон решил пойти своей дорогой и адаптировал серию фильмов, которые практически не связаны с игрой.

    Нет, я всё же ошибся. Всё же 4, 5 и последующие части будут брать многое из основных повествований игры, но 1,2 и 3 — практически самостоятельные адаптации и благодаря им и прославился У. С.; но прославился не только сам постановщик, но и Мишель Родригес на пару с Милой Йовавич. Последняя, кстати, стала визитной карточкой это франшизны. Многие со мной согласятся, ведь без неё трудно представить всё эту серию фильмов.

    Но это всё была лирика. По моему мнению, данный фильм можно назвать одним из лучших зомби муви когда-либо снятых. Первый фильм цепляет некой атмосферой таинственности и загадочности. До последнего момента не известно, кто такая Элис, почему она ничего не помнит, что это за спецназ и что это за лаборатория под домом. Сюжет здесь не столь важен, как и актёрская игра, так как всё же первый фильм далеко ушёл от первой части игры и кроме Мэтта, других персонажей, которые есть в игре — нету.

    Экшена в фильме тоже предостаточно. Здесь есть и перестрелки с зомби, акробатические прыжки, кулачные бои с зомби и битва в конце с каким-то неведомым существом. Зомби медленные, кровожадные и убить их можно только точным выстрелом в голову. Как и в игре, здесь есть зомби-доберманы.

    Всё же первая и вторая часть являются лучшими фильмами из всей серии. Видно, что Пол старался по новому подать историю и пока что у него это получилось, хоть и не идеально. И всё же фильм в своём жанре является таким же культовым, как и первая часть игры. Ну а после этого фильма Пол и Мила поженились.

    7 из 10

    5 ноября 2013 | 16:58

    Моё персональное мнение об экранизациях мультиплатформенных игр таково: если уж и переносить на экраны какую-либо игру, то надо сохранять саму атмосферу игры. Желательно и чтобы герои были узнаваемыми, т. е. актёры были подобраны с внешностью более или менее напоминающей внешность героев игры. Конечно, неплохо, если и сценарий фильма будет опираться на сюжет игры. Только в таком случае получается идеальная экранизация игры. За примерами далеко идти не нужно: недавний «Принц Персии: Пески времени» был наилучшим образцом идеальной экранизации мультиплатформенной игры.

    Что надо поведать главного об этом фильме? Ну хотя бы стоит упомянуть о его промахах. Первый промах: другие главные герои. Это главная ошибка сценариста, который является так же и режиссёром оного фильма, а именно ошибка Пола Андерсона. Конечно, тот факт, что главную роль отыгрывает Милла Йовович, заставляет только радоваться, ведь она действительно справляется здорово с отведённой ей ролью девушки Элис. Но что стоило Полу Андерсону дать героине фильма имя героини одноимённой игры? Второй промах: неправильно расставленные приоритеты. Вроде и сюжет фильма более-менее сходен с оригинальным, но почему-то у истинного фаната одноимённой игры вызывает только антипатию. Возможно, неприязнь вытекает из первого промаха фильма: как я уже сказал, главгерои носят другие имена.

    Если на фильм не смотреть, как экранизацию популярной «игрушки», то тем более он ничего особенного из себя представлять не будет, т. к. «Обитель зла» в таком случае станет просто обычным зомби-боевиком Б-класса с элементами хоррора и атмосферой триллера. Да, отдельные сцены из фильма впечатляют, но не более того. Будьте уверены, что через некоторое время вы уже почти и не сможете вспомнить, о чём был данный фильм. А всё потому, что нет в нём… как бы это выразить… души. Ну вроде П. Андерсон старался, это видно, но особого успеха у него не вышло.

    Я недаром говорю о других именах главгероев, как о промахе. На данный момент кино-«Обитель зла» уже обзавелась квадриквелом. И с каждой следующей частью всё больше становится видна самостоятельность П. Андерсона. Если данный фильм ещё напоминает первую часть игры Resident Evil, то последующие сиквелы только всё больше отдаляются от оригинала. Но т. к. желание П. Андерсона оторваться от сюжета игры ясно было видно ещё в первой части «Обители зла», то это и не удивительно.

    Вердикт. Для фанатов игры — средненькая такая экранизация, а для тех, кто не знаком с одноимённой игрой — обычный, ничем не выделяющийся зомби-боевик. Однако фанатам Миллы Йовович фильм обязателен к просмотру. Именно они смогут оценить его по достоинству.

    6 из 10

    23 сентября 2010 | 16:45

    Первый «Резидент» (в японии — Biohazard) увидел свет в 1996-м, на старой доброй PlayStation. Сочетая в себе интереснейший игровой процесс, хитрый сюжет и совершенно чудовищное управление, игра получила признание критиков и геймеров и, ясен пень, дала путёвку в жизнь нескольким сиквелам, где уже начались эксперименты — так, «Resident Evil: Survivor» был шутером от первого лица (среди прочего, он мне запомнился фразой в финальном уровне «У вас есть две минуты на эвакуацию, в противном случае ваше говно будет размазано по стенам», хотя учитывая чудовищный уровень переводов на русский всех PS игр, сомневаюсь, была ли такая фраза в оригинале). А начиная с четвёртой части серия и вовсе стала делать упор на экшн, оставив в стороне головоломные притязание типа «соедини в правильном порядке 100500 проводов» и обзаведясь куда более улучшенным управлением.

    Первый кинематографический «Резидент» вышел в 2002-м под режиссурой Пола У. С. Андерсона — режиссёра неплохого ("Мортал Комбат», «Сквозь горизонт», «Солдат») но и не гениального ("Чужой против Хищника»). Что же смог предложить Пол искушённым игроманам и зрителям?

    «Мир фантазии имени Пола У. С. Андерсона», вот что. Фанат серии, который знает, почему тому блондину Альберту Вескеру в первой части доверять нельзя, помнит все стадии мутации Уильяма Биркина во второй части и с закрытыми глазами валит огромного червя в третьей, рискует во время просмотра получить двадцать сердечных приступов и парочку опухолей мозга, ибо с игрой картина имеет катастрофически мало общего.

    Итак, во время войны во Вьетнаме спецагент идёт вверх по реке, чтобы прикончить спятившего диктатора… Ой, это из «Апокалипсиса сегодня». Тут не один спецагент, а несколько, и идут они не вверх по реке, а вниз в лабораторию «Амбрелла», и противник ихний никакой не Бен Уиллард, а орава зомби, монстров и проч.

    С точки сценария подано это, честно говоря, мутно. Всё, что не связано с экшеном — переключайте. Но только начинается бойня — тут стоит Андерсона похвалить — не сдюжил со смыслом, так взял действием. Драка с зомби-ротвейлерами, проход сквозь лазерную сетку и финальная битва с Лизуном стоят потраченных на фильм сорока минут (Сорока — потому что всё, что не связано с драками лучше перемотать, помните?). Подано это под неплохой саундтрек — главная тема авторства Мерилина Мэнсона мне весьма понравилась, да.

    Касательно каста придирок особых нет. Йовович хороша, Родригес опять вроде бы как и женщина, но в то же время вроде бы как мужик, остальные картину тоже не испортили, молодцы.

    Как экранизацию игры «Обитель…» стоит ставить под сомнение, причём сомнение вот такенное. Но как самостоятельный боевик лента заслуживает не меньше…

    6 из 10

    23 августа 2011 | 12:11

    Экранизации чего либо, являются достаточно безопасным и проверенным вложением денег. Ведь экранизируя что либо, ты не только привлекаешь обычного зрителя. Но и поклонников оригинального источника. В данном случае, источником послужила невероятно популярная серия игр «Resident Evil» от Capcom. После невероятно удачной экранизации не менее популярной «Смертельной Битвы», Пол Андерсон с особым энтузиазмом решился на вторую экранизацию в своей карьере. Что было достаточно сомнительным выбором. Ведь от проекта отказался Джордж Ромеро, который по сей день удерживает лучшего режиссера зомби фильмов. Но то, что Джордж обещал превратить в фильм ужасов и трэш, Пол превратил в настоящий фантастический триллер и это радует.

    В первую очередь стоит признать, что Пол обладает настоящим чувством кадра и это очень ярко отражается в данной ленте. Фильм снят очень стильно, красиво и эффектно. Будто один длиннейший видео клип. Что особенно заметно в экранной композиции, многочисленных сменах ракурсов, слоу моушен элементах и в сочетании с музыкальной дорожкой от Марко Белтрами и Мэрлина Мэнсона. Хотя это является лишь визуальными достоинствами ленты, которые не столько важны при сравнении с содержательной стороной проекта. Я считаю, что эта часть самая лучшая во франшизе именно тем, что тут фильм развивается больше как фильм ужасов и триллер, чем как экшн боевик. Что в корне изменилось в последующих продолжениях. Где зрелище вышло на первый план и за ним, не ощущается абсолютно ничего. Хотя определенный уровень зрелищности есть и тут.

    Многочисленные сцены погонь, перестрелок, драк и сцена с лазерной комнатой смотрелись очень эффектно. Отдельное спасибо за сцену с доберманами. Смотрелась очень бодро и эффектно. При том, что они как создавали немалое количество «бу» сцен, так и создавали образ исключительно крутого зрелища. В итоге, фильм если не способен напугать, то способен заставить вздрогнуть. Хотя бы от отлично поставленных экшн сцен, которые радуют глаза. Особенно тем, как компьютерная графика и зомби грим создавали достаточно полноценный образ происходящего на экране. Что в свою очередь, буквально оживляло содержание той игры, которую любят миллионы. Ведь Пол обеспечил поклонников игры не только теми перестрелками, что были в игре. Но и тем же страхом, который ощущался при её прохождении.

    Экранизации чего либо, было и остаются настоящей ахиллесовой пятой для создателей. Ведь с одной стороны, надо привнести в историю нечто новое и не отойти далеко от первоисточника. С другой же стороны, порой этот свежий взгляд на идею убивает проект в корне. Что и получилось в данной ленте. Где сюжет практически не идентичен сюжету оригинальной игры и где нет ни одного героя из оригинальной игры. Что конечно же, меня сильно огорчило. Ведь Пол Андерсон решил смастерить своего рода прелюдию к уже известной нам истории и отразил её на фоне пересказал «Алисы В Стране Чудес». В связи с чем, при просмотре картины можно заметить очень много различных аллегорий, которые таятся и в игровой франшизе «Сайлент Хилл».

    Не смотря на явное ответвление от оригинальной истории, создатели придумали достаточно интересный и напряженный сюжет. Даже при всей простоте и элементарности истории. В связи с чем, фильм не богат на заумные диалоги, неожиданные повороты сюжета и достаточно глубоких персонажей. Что создаёт образ сугубо развлекательной истории, которая делает ставку скорее на свою внешность, чем на содержание. Хотя определенная динамика происходящего замечается. Ведь первая половина ленты держится на полной таинственности и неведомости того, что нас ждёт. Когда как, во второй половину имея представления о происходящем, фильм уже делает ставку именно на вышеупомянутую визуальную оболочку. Что и приводит фильм к достаточно смачному и эффектному финалу, который обещает действительно многообещающее продолжение.

    Подбор актеров получился довольно таки странный. Ведь Пол сделал ставку на не столь известных широкому зрителей актеров, которые не имеют ничего выдающегося. Ни внешности, ни таланта. Что особенно относится к Миле Йовович, которая является невероятно ужасной актрисой и это ей удаётся демонстрировать в различных жанрах. Ведь имея образ сильной женщины, она даже в элементарном боевике не смогла прилично сыграть. Когда как, второстепенные персонажи кажутся более яркими на фоне её. Мишель Родригес очень хороша. Ей всегда шли образы крутых женщин с характером. В данном случае, больше всего за неё сделала внешность и её героине искренне веришь. Эрик Мэбиас, Джеймс Пьюрфой и Колин Сэлмон сыграли довольно таки не плохо. Хотя ощущалось, что их ставка была исключительно на внешность.

    Создание музыки создатели предлагали приличному количеству известных композиторов. От Джона Карпентера, до Джерри Голдсмита. Выбор пал на ученика Джерри Голдсмита, Марко Белтрами, который выступил в паре с великим и ужасным Мэрлином Мэнсоном. Талант Белтрами и оригинальный подход Мэнсона сделали своё дело. В итоге, получилась абсолютно не типичная для триллера и фильмов ужасов звучание, которое абсолютно лишено динамичных и пугающих звучаний. Скорее настораживая и поднимая эмоции с пустого места. А самое главное, практически полностью электронным звучанием в сочетании с рок музыкой. Что не оставило место музыкальным мотивам из оригинальной игры. Но выдало невероятно смачную главную тему картины, которую слушать одно удовольствие.

    8 из 10

    Динамичный, зрелищный, напряженный, пугающий и достаточно жесткий фантастический триллер. Не самая лучшая экранизация невероятно популярной игры. Но пожалуй лучшая часть из всей франшизы. В связи с чем, к просмотру этот фильм однозначно рекомендую.

    2 ноября 2011 | 22:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Обитель злаResident Evil2002
    2 Обитель зла 2: АпокалипсисResident Evil: Apocalypse2004
    3 Обитель зла 3Resident Evil: Extinction2007
    5 Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution2012
    6 Обитель зла 6Resident Evil: The Final Chapter2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 945 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    игра, 599 руб.
    игра, 1999 руб.
    игра, 999 руб.
    игра, 1560 руб.
    игра, 1299 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация книги Кассандры Клэр «Город костей» из серии «Орудия смерти» потерпела неудачу в прокате, собрав в мире всего 90 миллионов долларов. Будущее сиквела оказалось под угрозой. Однако в итоге франшиза все-таки будет жить, но в другом воплощении, телевизионном. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первая «Обитель зла» финансировалась полностью за счет международных инвесторов, американские деньги туда не вкладывались. Этот фильм полностью снят в Европе. Мне кажется, что остальной мир более открыт к подобным картинам с женщинами в главных ролях, чем, возможно, Америка… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Похотливый искусственный разум, сверхзаботливая система управления роботами, жаждущий власти военный суперкомпьютер и уязвимый биокибернетический мозг — КиноПоиск вспоминает компьютерных злодеев от «Альфа 60» и HAL 9000 до «Скайнет». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В конце августа в городе Кельне (Германия) состоялся конвент Gamescom — игровая выставка, на которой ежегодно представляют новинки индустрии видеоигр. В первом репортаже представляем обзор игр Battlefield 4, Ryse и Dead Rising 3, которые будут интересны поклонникам франшизы «Обитель зла», сериалов «Спартак: Кровь и песок» и «Ходячие мертвецы». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джеки Чан, Дэнни Трехо, Стивен Сигал, Курт Рассел и другие герои боевиков, которых мы ждем в «Неудержимых». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Берегись автомобиля8.081
    246.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.080
    247.Не может быть!8.080
    248.ШрекShrek8.079
    249.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.079
    250.ВверхUp8.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.90%
    7.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.82%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.73%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.71%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.819
    ИнтерстелларInterstellar8.979
    Город героевBig Hero 68.324
    День дурака4.849
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.721
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры