всё о любом фильме:

Обитель зла

Resident Evil
год
страна
слоган«From the Director of Mortal Combat and Event Horizon»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Бернд Айхингер, ...
операторДэвид Джонсон
композиторМарко Белтрами, Мэрилин Мэнсон
художникРичард Бриджлэнд, Йорг Ваумгартен, Тони Ридинг, ...
монтажАлександр Бернер
жанр ужасы, фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$802 939
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.13 млн,    Франция  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
В гигантской подземной лаборатории на волю вырывается опаснейший вирус, мгновенно превращая своих жертв в прожорливых зомби. Достаточно одного их укуса или царапины страшных когтей, чтобы человек стал обезумевшим пожирателем живой плоти.

Военные посылают в секретный комплекс, кишащий ужасными мутировавшими животными и голодными монстрами, группу спецназа, к которой присоединяются очаровательная Элис и отважный полицейский Мэтт. У них есть только три часа, чтобы уничтожить вирус до того, как он распространится по всей Земле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
41 + 82 = 123
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Легендарный Джордж Ромеро написал свой вариант сценария и готов был поставить фильм, но покинул проект в 1999 году из-за творческих разногласий. В его сценарии главной героиней была Джил Валентайн. По словам Ромеро, сценарий понравился абсолютно всем, за исключением Бернда Эйчингера (продюсера картины). После ухода Ромеро проект пролежал на полке около года, пока Пол Андерсон не согласился написать сценарий и срежиссировать фильм.
    • Изначально картина должна была называться «Обитель зла: Нулевой уровень» (Resident Evil: Ground Zero), но после событий 11 сентября 2001 года фильм переименовали в «Обитель зла».
    • Код доступа в комнату Красной Королевы — 12177.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • По стилю, свадебная фотография Элис и Спенсера очень похожа на фотографии из видеоигр «Resident Evil» (1996) и «Resident Evil 2» (1998): крупный план, явное преобладание черно-белых оттенков, заметный фотомонтаж заднего и переднего фонов.
    • Также как и в видеоиграх, после того как что-то включается/выключается, происходит еще какое-либо действие в другом месте. Например, когда Красная Королева деактивирована в первый раз, во всем комплексе открываются абсолютно все двери.
    • Крупный план глаза Элис ближе к концу фильма — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996).
    • После «Смертельной битвы» (1995), «Обитель зла» стала второй экранизацией видеоигры в фильмотографии Пола Андерсона.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на «Приключение Алисы в зазеркалье». Например:
      1) Имя главной героини — Элис (Alice).
      2) Имя компьютера — Красная Королева.
      3) Пресс-папье «Алиса в зазеркалье»
      4) Испытания Т-вируса проходят на белом кролике.
      5) Для того чтобы войти в улей, герои «проходят» через зеркало.
    • В концовке фильма в одной из газет можно заметить статью о спецотряде S.T.A.R.S., что является ссылкой на видеоигру «Resident Evil».
    • Ссылка на видеоигру «Gun Survivor: Resident Evil» (2000): некоторые персонажи страдают краткосрочной потерей памяти.
    • В фильме, «мужа» Элис зовут Спенсер (Spencer). Это — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996), в котором события происходили в особняке «Spencer Estate».
    • Закадровый голос в начале фильма принадлежит Джейсону Исааку.
    • Джереми Болт (продюсер фильма) сыграл одного из многочисленных зомби.
    • Джеймс Батлер, координатор трюков, сыграл зомби, который нападает на Элис сразу после появления первой собаки-зомби.
    • За весь фильм ни разу не произносится слово «зомби». Это — намёк на «Ночь живых мертвецов» (1968), где также не упоминается данное слово.
    • Вороны, которых видит Элис в начале фильма, не настоящие, а компьютерные.
    • Президентов компании «Capcom Japan and America» можно заметить в фильме в роли зомби. Компания «Capcom» — создатель франчайза «Resident Evil».
    • За весь фильм Элис ни разу не говорит своего имени, мы также не услышим её имени из уст других персонажей. Как её зовут, можно узнать лишь только из финальных титров.
    • В сцене, где происходит мутация Мэтта, практически не использовались компьютерные спецэффекты (лишь только в самой концовке сцены).
    • В первом варианте сценария все обращались к Каплану, как «Двенадцатому». Его полное имя — Исиаб Тагава Меркурио.
    • После того как герои фильма возвращаются в комнату с лазерами, легко заметить, что тела погибших исчезли. Это — ссылка на видеоигры серии «Resident Evil», где также исчезали трупы: стоило лишь выйти из комнаты и снова в неё войти.
    • Пароль для двери в столовой «Б», тот самый, который забыл Каплан, — 04031965. Пол Андерсон родился 4 марта 1965.
    • Милла Йовович самостоятельно выполняла все трюки в фильме, за исключением прыжка в канализации.
    • Несмотря на то, что остальные герои картины называют персонажа Колина Салмона «Первым», его настоящее имя — Джеймс Шэйд.
    • Актеры, сыгравшие коммандос, а также Милла Йовович и Эрик Мабиус прошли специальную недельную подготовку (скалолазание, боевая подготовка, обращение с оружием и т. д.) под присмотром бывшего морского котика Джеймса Батлера.
    • Актеры, исполнившие главные роли в фильме, до начала съёмок должны были сыграть в видеоигру «Resident Evil», более того, они должны были её полностью пройти. Некоторые из них не были уверены, что они смогут выполнить поставленную задачу, поэтому им пришлось просмотреть видео с полным прохождением данной игры.
    • За время съемок Милла Йовович поранила режиссера и трех членов съемочной группы.
    • Милла и Пол помолвились после окончания съёмок.
    • Финальные сцены (выхода Алисы в Ракун-Сити) снимались в Торонто.
    • Сцены на подземной станции были сняты в на тот момент незаконченной станции «Рейхстаг» берлинского метрополитена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мэтт случайно сталкивается со своей сестрой, превратившейся в зомби, и вынужден смотреть, как она «умирает». Данный эпизод очень похож на сцену из видеоигры «Resident Evil Code: Veronica» (2000), в которой Стив Бёрнсайд вынужден убить своего собственного отца, ставшего зомби, и смотреть на его предсмертные мучения.
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Англичанин Пол У. С. Андерсон уже во второй раз после «Смертельной битвы» (1995) обратился к экранизации популярной компьютерной игры, перенеся в кино действие тоже фантастической по сюжету «Обители зла». И при сравнительно небольшом бюджете в размере $35 млн. добился в мировом прокате почти трёхкратного превышения затрат — поэтому неудивительно, что сразу же возник вопрос о сиквеле, который готовил сам Андерсон, однако в итоге он ограничился лишь сценарными и продюсерскими функциями. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8172 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Было это где-то в 2005 году. Я очень люблю игровую серию Resident Evil, а когда узнал, что есть еще фильм, сильно обрадовался. Месяц я потратил на поиски кассеты, и когда я наконец достал ее, я ожидал увидеть что-то такое… Честно, я думал, что увижу то, что видел в игре. Но нет — я не увидел ни затерянного в лесах особняка, ни огромных мутантов, ни главных героев игры. Хуже того — даже имена были заменены. От игры остались только гигантская лаборатория под особняком, зомби и один из мутантов, да и тот видоизмененный.

    Просмотрев фильм, я сильно разочаровался. Посмотрев его во второй раз, я нашел кое-какие плюсы, а просмотрев третий раз — я даже полюбил то, что вначале возненавидел.

    Сюжет — все крутиться вокруг забывшей совершенно все девушки Элис, которая живет одна в огромном особняке посреди леса. Появляются спецназовцы и быстро спускаются с девушкой в огромный подземный комплекс, называющийся «Улей» (во многих версиях ее называют «муравейник»), где произошла утечка вируса, который оживляет мертвых и некоторых из них делает жуткими тварями. Цель спецназа — отключить охранную систему, «Красную королеву», которая взбунтовалась и уничтожила всех, кто находился в комплексе. Спецназовцы узнают, что произошла утечка тестируемого вируса, и вскоре они встречаются с последствиями. Несметная волна зомби, убить которых можно только выстрелом в голову или же сломав позвоночник. Один за другим спецназовцы попадают в лапы зомби, а Элис медленно вспоминает свое прошлое, а заодно влюбляется в шпиона, идущего с ними.

    Игра актеров — огромный плюс. Такой напряженной игры я не видел, а выполненные трюки попросту завораживают. Напряжение, страх, испуг, радость — есть все, и все на своих местах.

    Грим — мне не очень нравиться сегодняшний грим. По мне страшней увидеть измазанного голубой краской или грязью человека, нежели разлагающееся нечто, которое и на человека-то лицом вообще не похоже. В этом фильме грим хороший — вырванные куски мяса смотрятся вполне реалистично.

    Для тех, кто никогда не играл в игру, или же мало знаком с ней — фильм — очередная находка. Для тех, кто хорошо знаком с миром Resident Evil — фильм — камень на сердце. Пол Андерсон в волю поиздевался на сюжетом, но одновременно с этим создал превосходный фильм.

    9 из 10

    26 апреля 2010 | 21:44

    Да, для тех, кто не фанат серии игр, фильму можно ставить 8-9 баллов, однако те, кто более «в теме» меня поймут.

    Ключевые персонажи игры отсутствуют, далее серия перешла в чушь, лучше бы как и хотелось снимал Джорж Ромеро. Там были рады и фанаты и все остальные. Но один лишь продюсер был недоволен. Нет, не спорю, не фанатам фильм понравится очень даже. Они будут в восторге. А вот поклонники разочаруются. От культовой серии остались разве что зомби и корпорация «Амбрелла»

    Для фанатов серии игр 3 из 10

    Для не фанатов 8 из 10

    13 января 2009 | 20:12

    Обитель зла считается лучшим фильмов про зомби, и первая часть лучшая из всех представленных позднее. Почему? Постараюсь объяснить.

    В фильме хорошо выстроена логическая цепочка событий, вирус вырвался из лабораторий и захватил подземное НИИ и корпорации «Амбрелла» интересно «Что же такое с крупным объектом?»

    Но если быть честным то НИИ «Муравейник» выглядит не правдоподобно, что бы построить такой объект уйдет добрый десяток лет, как бы не столетий. Так что народу бы который проживал над «Муравейником» давно стало известно о существовании такого объекта.

    А вот смысл фильма один, это интрига. Она и держит зрителя у экрана, все разворачивается вокруг ГГ и самой «Амбреллы»,а быть точнее в теневой политике корпорации. Но фильм, к сожалению, не чему не учит зрителя. Нет того что есть в том же «28 дней спустя» или «Земле Мертвецов» и это большой минус.

    А со спец эффектами в фильме не переборщили, есть моменты которые берут за душу. Да даже сами зомби выполнены в своеобразном стиле, как и саундтрек.

    (НИИ-Научно исследовательский институт. ГГ-главный (ые) герой (и))

    8 из 10

    19 сентября 2011 | 10:34

    Снимать фильмы по играм, конечно, можно. Но, почему-то история еще не помнит хороших образцов, глядя на которые хочется сказать: «Вот оно». Экранизация Лары Крофт получилась дешевкой с полным отсутствием сюжета. Макс Пейн получил самые негативные отзывы критиков, какие могут быть. Хитмэн был принят чуть лучше. Сайлент Хилл, вроде бы хвалили, но если не играв, броситься смотреть кино (как это сделал ваш покорный), то все происходящее покажется бредом безумного, бьющегося головой об обитую войлоком стену «Кащенко». Относительно хороши «Супербратья Марио», но они так несказанно далеки от своих игр-доноров, что на экранизацию это тянет слабо.

    Не исключением стала и «Обитель зла». Именно первая её часть, т. к. все прочие просто сказки про нежить ходячую по мотивам. Пусть вторая часть и вышла удачнее первой, а последующие упорно стремились к достижению полного идеотизма логики и абсурдности действий — рассматривать имеет смысл только первую часть, т. к. она суть Альфа и Омега, экранизация игры и так далее.

    Итак, представим. Некая корпорация решает устроить лабораторию, чтобы выращивать там мышей с человеческими ушами на спине и пандемические вирусы. Где для этого самое разумное место? Посередине секретного полигона где-то в выезженной солнцем пустыне, в который даже вырвавшийся на волю вирус не сможет никого заразить при всем желании? Ну, нет, зачем же. Давайте расположим её в густонаселенном районе, в который могут свободно въезжать и выезжать все желающие. Далее, устройство самого бункера потрясает. Выход из него один, и расположен он в непримечательном дачном домике в садоводстве на окраине города Хорьковска. И создатели этого дома не видят никакого палева в том, что рядом с ним будет припарковано полторы тысячи машин, а через дверь будут каждые пять минут то входить, то выходить каждый раз новые люди. Зато создателям бункера хватило ума написать компьютерную девочку, которая в случае легкого насморка у уборщицы готова затопить к чертям всю эту богадельню исцеляющими канализационными водами.

    Идея с вырвавшимся вирусом стара как мир. Половина фильмов про зомби начинается именно с фатальной ошибки какого-нибудь криворукого лаборанта. Единственная заслуга «Обители» это обновление жанра. Туповатые вурдалаки из «Ночи живых мертвецов» получили новый имидж. При этом модненькое антикорпоративное направление также сделало своё дело. Пипл снова начал хавать.

    Игра актеров безлика. Диалоги просты и сведены до уровня бинарного кода. Милла Йовович? Ну, она есть. Когда надо она кричит, когда надо не кричит. Вот, собственно, и все. Справедливости ради, стоит отметить, что в такого рода фильмах большего и не требуется.

    Фильм банален и оригинален одновременно. Красная Королева — тот же HALL9000. Мертвяки и выпущенные на волю вирусы были сто раз до и после. Муровейник можно мысленно заменить на декорации к «Чужому». В общем, это целый букет из разнообразных заимствований, или попросту — плагиата. Смотреть фильм это не мешает, но осадок остается. Помимо этого картине не хватает стиля, постоянное ползание по канализации (пардом, бункеру) появлению которого совершенно не способствует. Единственное, что у создателей получилось хорошо это саундтрек. Узнаваемый и простой.

    Рекомендуется к просмотру один раз.

    5 из 10

    17 сентября 2013 | 19:12

    Сразу честно признаюсь: в игру «Resident Evil» не играл, разве что имел знакомство с четвертой серией, да и то не долгое, жутко взбесило управление (прицел настраивался только с клавиатуры) да и в игры играю крайне мало. Так что фильм расцениваю как самостоятельное художественное произведение.

    Когда я смотрел его в первый раз (а было это как минимум гола четыре назад), я понятия не имел о существовании игры, но все равно отнесся к фильму с неким скепсисом, так как никогда не являлся большим поклонником боевиков. Но, несмотря на это, он мне тогда жутко понравился, так как его, оказалось, очень интересно смотреть и у него великолепная атмосфера. Но спустя несколько лет мне он понравился еще больше, и могу смело сказать, что перед нами современная классика фантастических триллеров с элементами боевика (или элементами триллера, кому, что больше нравится).

    На первый взгляд это обычный представитель рода, причем очень хороший представитель. Сюжет очень прост, хотя обладает парой неожиданных твистов. Радует то, что чувствуется «игровое» прошлое фильма. Действие разворачивается как в рядовом шутере, то есть сначала прохождение миссии, потом небольшая передышка в лице пары диалогов, потом еще одна миссия, потом новый уровень сложности и небольшая передышка и так далее. Так что благодаря этому действие не останавливается вовсе и фильм здорово смотрится как аттракцион.

    Режиссер фильма Пол У. С. Андерсон лично мне очень нравится. Перед нами один из лучших его фильмов. И это самый успешный его фильм, как в кассовом плане (учитывая то, что фильм снимался в Европе, а не в США), так и приеме рядовых зрителей. И этот фильм реабилитировал его в Голливуде после громких коммерческих провалов лент «Сквозь горизонт» и «Солдат», дошло аж до того, что он стал снимать для телевидения. Но добрые европейцы выручили парня. Хоть и был выделен сравнительно небольшой для фантастического боевика бюджет в 33 000 000 долларов, но снят он очень эффектно и с минимумом компьютерной графики, но смотрится все равно зрелищно, по части спецэффектов это лучшая часть трилогии. Да, и саундтрек еще великолепен.

    Но ларчик оказался не так уж прост, как кажется на первый взгляд, кроме того, что это очень хороший представитель вида. Он оказался еще и очень кинематографически стильным и атмосферным фильмом. По атмосфере он напоминает еще один шедевр жанра, ленту 1979 года «Чужой» (ну и ряд его сиквелов, по иронии судьбы, создателем одного из них оказался Андерсон), смотреть его местами страшновато. Но больше всего удивляет то, что в простом и банальном сюжете заключена нехилая смысловая часть, фактически перед нами образцовая антиутопия про борьбу муравьев (действие фильма разворачивается в подземном строении под названием «Муравейник») с Большим Братом (в данном случае это скорее Большая Сестра, то есть защитная система «Муравейника»).

    Еще чуть не забыл сказать про актерские работы. Больше всех понравилась Мила Йовович, это одна из лучших ее ролей, и единственная часть трилогии, где она играет, а не просто позирует перед камерой. Ну и очень понравилась, Мишель Родригес, пусть это и далеко не ее лучшая роль, но смотрелась она довольно выразительно. Но проблема фильма заключается в вялых и не интересных второстепенных персонажах, кроме героинь Йовович и Родригес, больше никто не запоминается (разве что Колин Сэлмон еще немного понравился) и не вызывает никакой симпатии. А любовная линия вовсе раздражает и вызывает полнейшее недоумение.

    Вывод: очень стильный и не глупый представитель своего вида, между прочим уже ставший классикой. Так что играли вы в игру или нет, являетесь поклонником кого-либо из создателей или нет, но посмотреть это стоит обязательно. Ну и еще это лучшая часть франшизы.

    Оценка:

    10 из 10


    Продолжение следует… Но это уже совсем другая история…

    1 сентября 2010 | 20:50

    По сюжету опасный вирус превращает весь персонал подземной лаборатории в зомби. Группа спецназа должна предотвратить распространение этого вируса любой ценой, пока им не заразились все жители Ракун-сити.

    Можно сказать, что «Обитель зла» — это не только фантастический боевик и фильм ужасов, но и фильм-катастрофа, поскольку здесь идет борьба, чтобы выжить и не стать жертвой опасного вируса. Режиссером, сценаристом и продюсером фильма является Пол Андерсон, известный по фильму «Смертельная битва». Видно, со своей задачей он справился отлично.

    Режиссура здесь великолепная, актерский состав очень яркий: практически все актеры здесь немало известны, а также хороший сценарий. Плюсы здесь заключаются и в том, что фильм насыщен великолепным экшеном, погонями, напряженной музыкой.

    А какая здесь замечательная игра Миллы Йовович, Эрика Мэбиаса, Мишель Родригес!

    Фильм радует и кровавыми эффектами. Множество сцен убийств сделано и снято очень качественно. И отлично показаны попавшие выстрелы, разрывающие тела монстров пулями. Поэтому можно сделать вывод, что фильм очень интересный, зрелищный и незабываемый. Великолепная работа Пола Андерсона!

    Фильм советую смотреть любителям фантастики и ужасов. С удовольствием посмотрю фильм еще несколько раз. Итак, фильм заслуживает оценки…

    10 из 10

    6 мая 2009 | 00:28

    Фантастический триллер «Обитель Зла», далеко не первый фильм по мотивам компьютерной игры, и уж тем более не последний. Данная картина была довольно ожидаемой экранизацией, и когда съемки, наконец, начались, народу радовалось по истине не мало. Объявление о запуске проекта многих очень осчастливило, однако, почему-то практически ни кто даже и не догадывался, как кардинально получившейся фильм может отличаться от ожиданий поклонников серии игр. Но ведь это ещё не служит доказательством тому, что картина получилась слабой, напротив, возможно всё.

    С игрой фильм объединяет лишь общая сюжетная линия, не больше. Дело в том, что Пол Андерсон, выступивший не только режиссёром, но и сценаристом картины, любезно позаимствовал у создателей хоррор серии именно то, что ему нужно, остальное аккуратненько отмёл в сторонку. А образовавшуюся пустоту в свою очередь, специалист широкого профиля заполнил тем, что додумал сам. Именно так и получился сценарий к ожидаемым с конца девяностых «Обителям Зла».

    А додумал сценарист не мало всего. — Начиная с искусственного интеллекта, носящего подозрительное имя «Красная королева», и заканчивая вполне натуральной главной героиней Элис, носящей на себе крутое и наверняка очень дорогое вечернее платье. Очевидно, Андерсон подумал, что блондинка в очень короткой юбке, да ещё и в подземной лаборатории кишащей зомби будет смотреться на много круче, чем группа полицейских в старинном особняке по версии игры. А ведь правильно подумал Пол, и за это ему ещё спасибо нужно сказать, вместо того чтобы сыпать претензии по поводу не схожести фильма с игрой.

    Частичная оригинальность сценария далеко не одно достоинство последнего. Задумка в целом действительно получилась удачная. Драйва настолько много, что ни на минуту не успеваешь расслабиться. Одно место действия незамедлительно заменяется другим, а постоянство движения заставляет забыться, в результате чего продолжительность фильма может показаться на много короче.

    Так же, развивать «скорость» фильму помогает экшн. Его в «Обителях» мягко говоря, нормально. И всё это не смотря на то, что картина по мотивам хоррор серии «Resident Evil». Экшн, пожалуй, одно из нововведений Андерсона, и смотрится в картине он вполне уместно. — Скажу больше, не будь фильм боевиком от части, получилось бы что-то не понятное, ведь в не которых моментах без экшна просто не обойтись. Но, тем не менее, забывать о том, что фильм по мотивам хоррор игры, ни в коем случае нельзя, что видать сделал Пол Андерсон. Драйв это конечно круто, и экшн тоже, не понятно одно. — За чем снимать фильм по мотивам, если даже жанр ты собираешься изменить?!

    Нельзя не обратить внимания ещё на один минус в сценарии получившийся из за драйва, речь пойдёт о персонажах. Дело в том, что сценарий в целом получился более чем насыщенный. — И это не есть плохо, наоборот, потому в результате не останется места скуке. Но последствиям всё же есть место, и они сказываются на другом, а именно на персонажах. Как уже говорилось, экшн не совсем хорошо сказывается на картине, он подавляет хоррор. В помощь экшну встаёт выше упомянутый драйв. Из за драйва, этой скомканности, персонажи не то, что не успевают раскрыться, они смотрятся как декорации, абсолютно плоские. Больше всего, конечно же, не повезло погибшим в первой половине фильма, то есть большинству. Из-за плоскости, на их смерть реагируешь совершенно ровно, что добило бы хоррор в фильме, если бы не конец. Лишь во второй половины картины оставшиеся потихоньку начинают раскрываться, просыпается драматизм, и всё что полагается, но поздновато, к сожалению, поздновато!

    Не безызвестный режиссёр Пол Андерсон не впервые берётся за экранизацию игры, и как выяснится позже, не в последний раз. А ведь ликовали все так из-за того что именно он принял на себя «Зло». — После «Смертельной битвы» то, не удивительно. Но Андерсон парень не без сюрпризов, как оказалось, особенно по части сценария. — Однако плохим режиссёром это его ещё не делает.

    Прежде всего, я просто обязан выделить атмосферу! Не смотря на власть экшна, атмосфера в фильме сохраняется иная, именно это и делает картину такой не обычной. Безысходность и замкнутость чувствуются очень пронзительно. Полу удаётся удерживать атмосферу чуть ли не до самого конца. Хотя это не хоррор, не по части игры. — Но и то, похвально. Что касается боёв, то не блеск конечно, но и не плохо. — По крайней мере видно что происходит на экране.

    Симпатичная актриса Милла Йовович не дебютирует в роли экранизированной героини, так как проделала это ещё в далёком 1997-ом. — Но это другая история. В общем, как ветеран данного направления Йовович всё проделала на уровне. А делать ей ой как много приходилось! — Но меньше всего играть всё-таки. Тем не менее, реально было сыграно как Элис весь фильм что то вспоминала, в начале ни чего не понимала, после наконец понимала, убегала, а под середину чем только не махала и кого только не пинала. Недалеко от неё ушла Мишель Родригез, та как всегда в своём амплуа. Зато сыграла великолепно. Тут больше ни чего и не скажешь, думаю, большинство и так знают, о чём речь.

    Сложив наконец всё во едино, получаешь вовсе не плохой и в полнее оригинальный фантастический триллер. В котором присутствует всё, что нужно, и катакомбы, кишащие зомби, и спецотряд, вооружённый до зубов, и Элис, потерявшая память в самый не подходящий момент. Всё это в совокупности с драйвом и экшном, плюс завораживающее музыкальное сопровождение Марко Белтрами и Мэрилина Мэнсона, оставляют не забываемое впечатление и кучу эмоций. Не самая удачная экранизация, но и далеко не посредственная.

    9 из 10

    21 октября 2007 | 14:54

    «Обитель Зла» — одна из самых культовых зомби игр и игр вообще. Я уже сбился со счёту, сколько на данный момент имеется игр с припиской «Resident Evil». Вроде бы есть 6 частей, которые повествует основной сюжет и огромное, не исчисляемое количество всяких дополнений и эдаких игровых спинн-оффов, которые выходят чуть ли не каждый год. Но Андерсон решил пойти своей дорогой и адаптировал серию фильмов, которые практически не связаны с игрой.

    Нет, я всё же ошибся. Всё же 4, 5 и последующие части будут брать многое из основных повествований игры, но 1,2 и 3 — практически самостоятельные адаптации и благодаря им и прославился У. С.; но прославился не только сам постановщик, но и Мишель Родригес на пару с Милой Йовавич. Последняя, кстати, стала визитной карточкой это франшизны. Многие со мной согласятся, ведь без неё трудно представить всё эту серию фильмов.

    Но это всё была лирика. По моему мнению, данный фильм можно назвать одним из лучших зомби муви когда-либо снятых. Первый фильм цепляет некой атмосферой таинственности и загадочности. До последнего момента не известно, кто такая Элис, почему она ничего не помнит, что это за спецназ и что это за лаборатория под домом. Сюжет здесь не столь важен, как и актёрская игра, так как всё же первый фильм далеко ушёл от первой части игры и кроме Мэтта, других персонажей, которые есть в игре — нету.

    Экшена в фильме тоже предостаточно. Здесь есть и перестрелки с зомби, акробатические прыжки, кулачные бои с зомби и битва в конце с каким-то неведомым существом. Зомби медленные, кровожадные и убить их можно только точным выстрелом в голову. Как и в игре, здесь есть зомби-доберманы.

    Всё же первая и вторая часть являются лучшими фильмами из всей серии. Видно, что Пол старался по новому подать историю и пока что у него это получилось, хоть и не идеально. И всё же фильм в своём жанре является таким же культовым, как и первая часть игры. Ну а после этого фильма Пол и Мила поженились.

    7 из 10

    5 ноября 2013 | 16:58

    Фильмы про зомби появились очень давно. Многие картины представляли свою версию событий о том, как мертвые стали ходить среди живых. Но среди всех, пожалуй, самой известной является лента «Обитель зла». В 1996 году вышла игра с одноименным названием. В то время, не было игры страшнее — страшные зомби, мрачный особняк, наполненный секретами, некая корпорация Амбрелла — всё это вызывало ужас. С течением времени, серия начала обретать бешеную популярность. Но и режиссеры не спали — почему бы не перенести на большие экраны историю игры? Так в 2002 году и появился фильм «Обитель зла». Многие игроки боялись, что с экранизацией любимой игры могут натворить страшное. Но могу с уверенностью сказать, что данная лента понравится и всем игрокам и просто людям, которые любят фильмы про зомби.

    Начинается всё весьма загадочно — главная героиня просыпается у себя в душе, но она не помнит, как ее зовут, кто она и как здесь оказалась. Выйдя из душевой, она начинает исследовать огромный и в то же время пустой особняк. Немного спустя, она выходит в главный коридор, и откуда не возьмись, появляются вооруженные люди. Они берут ее собой и проходят в секретные двери. Оказывается, что существует всемирная организация Амбрелла, которая изготавливает оружие и проводит секретные эксперименты. Дело в том, что особняк, в котором оказалась героиня по имени Элис, служит прикрытием для подземной лаборатории Амбреллы. И там недавно произошла авария. При попытке связаться с персоналом не последовало никакого ответа. Поэтому корпорация отправляет туда специальную группу, чтобы исследовать лаборатории и понять, почему связь пропала. Но спустившись в секретные лаборатории, всю группу ожидают совсем не ответы, а настоящий ужас, так как мертвые стали оживать и движет ими всего лишь один базовый инстинкт — еда.

    История действительно увлекает и держит в напряжении до самого конца. Хочется узнать, что же произошло, кто виноват и как всё закончится. Здесь есть неожиданные повороты сюжета и поэтому предугадать всё наперед очень сложно. Именно поэтому «Обитель зла» сможет удержать вас до финальных титров.

    Но главный плюс фильма — это атмосфера. Он мрачный, страшный и захватывающий — здесь на первом плане не динамичность, как в последующих частях, а атмосфера ужаса. Когда персонажи ходят по темным коридорам, постоянно слыша только какие-то скрипы и звуки, всё это вызывает мурашки по коже. А потом начинается самое интересное — появляются зомби. Герои постоянно убегают, попадают в опасные ситуации, принимают бой — всё это смотрится очень захватывающе. Да и просто страшных моментов полно — то кто-то выскочит неожиданно, то звук какой-то страшный будет. Так же полно запоминающихся моментов — например, комнату с лазерами вы запомните надолго.

    Именно в этом и заключается главная особенность фильма — он разнообразен, мрачен и страшен. Именно это и требуется от фильма про живых мертвецов. Да и фанаты оригинальной игры останутся довольны — атмосфера передана идеально, хоть и есть некоторые изменения в сюжете, персонажах и местах.

    Актерская игра на высоком уровне. Все персонажи запоминаются, каждый обладает своим характером, а некоторые из них весьма загадочны. На протяжении всего фильма им переживаешь. Конечно же, отдельно стоит отметить Миллу Йовович, которая идеально отыграла свою роль. А всё происходящее поддерживает мрачное, гнетущее музыкальное сопровождение, которое придает фильму нужный лад.

    Обитель зла — это первоклассный ужастик про зомби, который обладает отличной историей, захватывающей и страшной атмосферой и хорошей актерской игрой. Всем любителям ужасов стоит обязательно ознакомиться с данной картиной, да и всем фанатам игры тоже, так как здесь к первоисточнику отнеслись бережно и с уважением.

    9 из 10

    1 октября 2012 | 21:27

    Режиссер — игро-экранизатор Пол У С Андерсон, конечно, на данный момент единственный человек, который более или менее достойно перенес на большой экран знаменитые и даже уникальные игровые бренды. В отличие от того же Анджея Бартковяка, который натуральным образом испортил «DooM» и «Streetfighter», у этого режиссера получаются очень неплохие и эффектные фантастические боевики. Успеха «Смертельной битвы» он пока не сумел превзойти, но сама попытка экранизировать культовую историю Resident Evil заслуживает уважения. Учитывая, насколько она обширна и как давно началась. Вообще же, с играми серии фильм имеет мало общего, разве что в ключевых персонажах да некоторых чудовищах.

    Японские игро-хорроры с элементами экшна Resident Evil могут похвастаться незабываемой атмосферой ужаса и жутких экспериментов могучей корпорации Амбрелла. Кучи мертвецов и ожившие куски мяса, принимающие самые жуткие формы, есть и в фильме, но все построено по принципу простенького фантастического боевика. В этом смысле многое удалось. Штурмовой отряд, нашедший загадочную Элис, например, укладывает зомби пачками и сам постепенно стремится к нулю. Причем смерти членов отряда весьма изобретательные и страшные, тут не обошлись банальными укусами и заражением. Да и вообще, завязка с пресловутым Т-вирусом ни разу не впечатляет, куда интереснее дальнейшие последствия.

    Однозначно, удался дизайн мертвяков и «лизуна», которого тут выставили гвоздем программы. Незнакомым с игрушками это чудище может впечатлить, даже несмотря на откровенно слабенькую компьютерную прорисовку. К тому же, интересно за ним наблюдать, лишь когда показывают мельком, а вот финальная разборка в поезде слегка разочаровала. Плюс ко всему, здесь очень долго ходят туда сюда и болтают, а плаксивая сцена с героинями Миллы Йовович и Мишель Родригез ну вообще ни в какие ворота. Кстати, первая очень даже подошла для образа Элис, до просмотра в это даже не верилось. Удались декорации подземной лаборатории и «стерильная» цветовая гамма, благодаря чему картинку можно даже назвать стильной.

    Удался и саундтрек, который местами даже в самые неожиданные моменты удивляет злобным эмбиентом и тяжелячком в моменты боевика. То есть, казалось бы, помимо отсутствия «звезд» первой величины да действительно красивого мощного экшна, все в фильме на месте. Да и для местного скромного бюджета подобные декорации очень даже хороши. Но чего то не хватает. Нет достойных, интересных противников, по-настоящему голливудского действия, все как-то скомканно. Честно говоря, в клипе Slipknot — People=Shit, «Обитель зла» отрывками выглядела по-настоящему зверски и необычно. А посмотришь отдельно — всего лишь хороший фантастический боевик на пару просмотров. Тут, как и с «ЧпХ», получилось стильно и эффектно, но чего-то не хватает, чего именно — не пойму.

    На мой взгляд — просто неплохой фантастический боевик по игровой вселенной Resident Evil. Охватить ее очень непросто, поэтому ничего особенного Пол Андерсон и не снял.

    15 февраля 2010 | 20:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Обитель злаResident Evil2002
    2 Обитель зла 2: АпокалипсисResident Evil: Apocalypse2004
    3 Обитель зла 3Resident Evil: Extinction2007
    5 Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 945 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    игра, 359 руб.
    игра, 1199 руб.
    игра, 1499 руб.
    игра, 1499 руб.
    игра, 2499 руб.
    игра, 1759 руб.
    игра, 1950 руб.
    игра, 1299 руб.
    подробнее

    Новости


    Хотя когда-то слухи обещали, что шестая «Обитель зла» выйдет в прокат в сентябре 2014-го, фанатам франшизы нужно запасти побольше терпения, поскольку производство картины даже не начиналось. Однако на днях режиссер Пол У. С. Андерсон поделился с ресурсом Collider некоторыми подробностями текущей работы над проектом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первая «Обитель зла» финансировалась полностью за счет международных инвесторов, американские деньги туда не вкладывались. Этот фильм полностью снят в Европе. Мне кажется, что остальной мир более открыт к подобным картинам с женщинами в главных ролях, чем, возможно, Америка… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Похотливый искусственный разум, сверхзаботливая система управления роботами, жаждущий власти военный суперкомпьютер и уязвимый биокибернетический мозг — КиноПоиск вспоминает компьютерных злодеев от «Альфа 60» и HAL 9000 до «Скайнет». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В конце августа в городе Кельне (Германия) состоялся конвент Gamescom — игровая выставка, на которой ежегодно представляют новинки индустрии видеоигр. В первом репортаже представляем обзор игр Battlefield 4, Ryse и Dead Rising 3, которые будут интересны поклонникам франшизы «Обитель зла», сериалов «Спартак: Кровь и песок» и «Ходячие мертвецы». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джеки Чан, Дэнни Трехо, Стивен Сигал, Курт Рассел и другие герои боевиков, которых мы ждем в «Неудержимых». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    6.ЛеонLéon8.783
    7.Король ЛевThe Lion King8.783
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.721
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.14%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.07%
    28.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.98%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    30.Охотник на лисFoxcatcher92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Если я останусьIf I Stay4
    Меняющие реальностьThe Adjustment Bureau281
    Нику дарумаNiku daruma5
    Форт Росс: В поисках приключений14
    ПсихоPsycho149
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.419
    ПосвященныйThe Giver7.003
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.831
    Типа копыLet's Be Cops7.065
    Если я останусьIf I Stay7.345
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры