всё о любом фильме:

Обитель зла

Resident Evil
год
страна
слоган«From the Director of Mortal Combat and Event Horizon»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Бернд Айхингер, ...
операторДэвид Джонсон
композиторМарко Белтрами, Мэрилин Мэнсон
художникРичард Бриджлэнд, Йорг Ваумгартен, Тони Ридинг, ...
монтажАлександр Бернер
жанр ужасы, фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$802 939
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.13 млн,    Франция  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
В гигантской подземной лаборатории на волю вырывается опаснейший вирус, мгновенно превращая своих жертв в прожорливых зомби. Достаточно одного их укуса или царапины страшных когтей, чтобы человек стал обезумевшим пожирателем живой плоти.

Военные посылают в секретный комплекс, кишащий ужасными мутировавшими животными и голодными монстрами, группу спецназа, к которой присоединяются очаровательная Элис и отважный полицейский Мэтт. У них есть только три часа, чтобы уничтожить вирус до того, как он распространится по всей Земле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
41 + 82 = 123
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Легендарный Джордж Ромеро написал свой вариант сценария и готов был поставить фильм, но покинул проект в 1999 году из-за творческих разногласий. В его сценарии главной героиней была Джил Валентайн. По словам Ромеро, сценарий понравился абсолютно всем, за исключением Бернда Эйчингера (продюсера картины). После ухода Ромеро проект пролежал на полке около года, пока Пол Андерсон не согласился написать сценарий и срежиссировать фильм.
    • Изначально картина должна была называться «Обитель зла: Нулевой уровень» (Resident Evil: Ground Zero), но после событий 11 сентября 2001 года фильм переименовали в «Обитель зла».
    • Код доступа в комнату Красной Королевы — 12177.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • По стилю, свадебная фотография Элис и Спенсера очень похожа на фотографии из видеоигр «Resident Evil» (1996) и «Resident Evil 2» (1998): крупный план, явное преобладание черно-белых оттенков, заметный фотомонтаж заднего и переднего фонов.
    • Также как и в видеоиграх, после того как что-то включается/выключается, происходит еще какое-либо действие в другом месте. Например, когда Красная Королева деактивирована в первый раз, во всем комплексе открываются абсолютно все двери.
    • Крупный план глаза Элис ближе к концу фильма — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996).
    • После «Смертельной битвы» (1995), «Обитель зла» стала второй экранизацией видеоигры в фильмотографии Пола Андерсона.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на «Приключение Алисы в зазеркалье». Например:
      1) Имя главной героини — Элис (Alice).
      2) Имя компьютера — Красная Королева.
      3) Пресс-папье «Алиса в зазеркалье»
      4) Испытания Т-вируса проходят на белом кролике.
      5) Для того чтобы войти в улей, герои «проходят» через зеркало.
    • В концовке фильма в одной из газет можно заметить статью о спецотряде S.T.A.R.S., что является ссылкой на видеоигру «Resident Evil».
    • Ссылка на видеоигру «Gun Survivor: Resident Evil» (2000): некоторые персонажи страдают краткосрочной потерей памяти.
    • В фильме, «мужа» Элис зовут Спенсер (Spencer). Это — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996), в котором события происходили в особняке «Spencer Estate».
    • Закадровый голос в начале фильма принадлежит Джейсону Исааку.
    • Джереми Болт (продюсер фильма) сыграл одного из многочисленных зомби.
    • Джеймс Батлер, координатор трюков, сыграл зомби, который нападает на Элис сразу после появления первой собаки-зомби.
    • За весь фильм ни разу не произносится слово «зомби». Это — намёк на «Ночь живых мертвецов» (1968), где также не упоминается данное слово.
    • Вороны, которых видит Элис в начале фильма, не настоящие, а компьютерные.
    • Президентов компании «Capcom Japan and America» можно заметить в фильме в роли зомби. Компания «Capcom» — создатель франчайза «Resident Evil».
    • За весь фильм Элис ни разу не говорит своего имени, мы также не услышим её имени из уст других персонажей. Как её зовут, можно узнать лишь только из финальных титров.
    • В первом варианте сценария все обращались к Каплану, как «Двенадцатому». Его полное имя — Исиаб Тагава Меркурио.
    • После того как герои фильма возвращаются в комнату с лазерами, легко заметить, что тела погибших исчезли. Это — ссылка на видеоигры серии «Resident Evil», где также исчезали трупы: стоило лишь выйти из комнаты и снова в неё войти.
    • Пароль для двери в столовой «Б», тот самый, который забыл Каплан, — 04031965. Пол Андерсон родился 4 марта 1965.
    • Милла Йовович самостоятельно выполняла все трюки в фильме, за исключением прыжка в канализации.
    • Несмотря на то, что остальные герои картины называют персонажа Колина Салмона «Первым», его настоящее имя — Джеймс Шэйд.
    • Актеры, сыгравшие коммандос, а также Милла Йовович и Эрик Мабиус прошли специальную недельную подготовку (скалолазание, боевая подготовка, обращение с оружием и т. д.) под присмотром бывшего морского котика Джеймса Батлера.
    • Актеры, исполнившие главные роли в фильме, до начала съёмок должны были сыграть в видеоигру «Resident Evil», более того, они должны были её полностью пройти. Некоторые из них не были уверены, что они смогут выполнить поставленную задачу, поэтому им пришлось просмотреть видео с полным прохождением данной игры.
    • За время съемок Милла Йовович поранила режиссера и трех членов съемочной группы.
    • Милла и Пол помолвились после окончания съёмок.
    • Финальные сцены (выхода Алисы в Ракун-Сити) снимались в Торонто.
    • Сцены на подземной станции были сняты в на тот момент незаконченной станции «Рейхстаг» берлинского метрополитена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мэтт случайно сталкивается со своей сестрой, превратившейся в зомби, и вынужден смотреть, как она «умирает». Данный эпизод очень похож на сцену из видеоигры «Resident Evil Code: Veronica» (2000), в которой Стив Бёрнсайд вынужден убить своего собственного отца, ставшего зомби, и смотреть на его предсмертные мучения.
    • В сцене, где происходит мутация Мэтта, практически не использовались компьютерные спецэффекты (лишь только в самой концовке сцены).
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Англичанин Пол У. С. Андерсон уже во второй раз после «Смертельной битвы» (1995) обратился к экранизации популярной компьютерной игры, перенеся в кино действие тоже фантастической по сюжету «Обители зла». И при сравнительно небольшом бюджете в размере $35 млн. добился в мировом прокате почти трёхкратного превышения затрат — поэтому неудивительно, что сразу же возник вопрос о сиквеле, который готовил сам Андерсон, однако в итоге он ограничился лишь сценарными и продюсерскими функциями. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8334 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссура — С первых минут фильм погружает в себя и уже не отпускает до конца титров. Редкий случай, когда экшн и ужас так красиво взаимодействуют между собой, атмосфера холода и безысходности не отпускает ни на секунду. Характера героев проработаны хорошо и поэтому после каждой скоропостижной смерти члена команды ты сидишь и думаешь, как это могло произойти!? Практически всех героев жалко по-настоящему.

    Зомби реально навивают страх, а их движения практически безупречны. Во время эпизода с собаками хочется спрятаться там, где тебя никто не найдет. Атмосфера сцен с Лизуном ясно дает понять, что шансов убежать от этого монстра у тебя НЕТ! Момент с первой стычкой в столовой и в лазерной комнате переполняют страхом и адреналином! И наконец концовка, возможно она и предсказуема но я смотрел ее с открытым ртом и выпучеными глазами. Фильм убивает жестокостью, и ты со страхом ждешь, когда и от чьих зубов умрёт следующий герой. Радует и достаток крови, ибо в Смертельной битве Пол решил сэкономить на ней из-за мамы.

    Андерсон сделал то, что никогда бы не сделал Ромеро, и продюсеры не ошиблись, выбрав его. Скорее всего в картине Ромеро мы бы не увидели такого глубоко объяснение и разъяснение всего, что нам показал Пол, да мы вообще бы его не увидели. И уверен смысл бы заключался в том, что люди во всем сами виноваты — это смысл всех зомби фильмов Ромеро, а я на это отвечу лишь -» Нельзя долго застревать на одном, без конца повторять избитое».

    Из минусов лишь детали. Например сцена после столовой в лазерной комнате, мы слышим голос Элис по поводу того, куда делись трупы? Чуть позже мы видим ее совсем в другом корпусе здания одну, а куда делись трупы с пола нам так и не объяснили. План строение Улья немного хромает — не понятно, где эта канализация, но это мелочь. В лазерной комнате не ясно куда вообще делся один боец, и почему вдруг стали сразу умирать от отрубания пальцев тоже не понятно. Мало мяса, крови достаточно, а вот мяса нереалистично не хватает. И наконец, очень странно что персонал располагался ровно в запертых отсеках, там где же проходила команда их не было вообще.

    Актеры — придраться не к чему. Йовович хорошо справилась со своей ролью. Родригез порадовала. Еще очень приглянулся Эрик Мебиус, однотипный, но приятный персонаж и актер. Колин Сэлмон скоро будет во всех фильмах Андерсона, но он мне нравится — сыграл хорошо, жаль, что все его герои однообразные. Очень запомнился герой Мартина Крюза — хороший актер. Пьюрфой — справился с двуличностью.

    Сценарий — Сюжет на высоте. Динамика действий и события гармонируют и присутствуют в достатке. Придирки лишь к вышесказанным ляпам — где и почему.

    Композитор — Пожалуй здесь все идеально, гармоничные и холодные мелодии Белтрами, мощнейшие композиции Мэнсона и в конце отличный саундтрек. Здесь просто не к чему придраться. Два гиганта сделали свою работу на отлично.

    Оператор — выполнил хорошо работу. Хотя порой и хотелось что там да сям разглядеть внимательней, детальней, но это мелочь, ракурсы поставлены на высоте.

    Спецэффекты — небольшой бюджет, но при этом хороший грим и графика. Андерсон умеет распределять деньги.

    Грим у мертвецов действительно пугающий, но по правде достаточно фантастичен, те же сцены в столовой, где мы внимательно могли их разглядеть. У одного пол рожи почему-то нет у другого словно выедено пол лица. У остальных странные желтые отеки на определенных участках лица.

    Лизун реалистичен, пожалуй самое точное определение. Чувствуется движения его мышц, его влажная «оболочка». В начальных моментах только сильно заметна «средняя» графика.

    Город показан атмосферней и страшней чем вся 2ая часть. Декорации отлично продуманы и присутствуют в достатке, чего не могу сказать о 3ей части.

    Грим собак пугает. Хоть и висит иногда забавно, но действительно реалистичен.

    Итог — грамотно поставленный экшн ужас с избытком действий и прекрасной атмосферой рассказывающий о делишках зловредной корпорации Umbrella. Зонтиком как-то обидно называть. Пожалуй один из эталонов жанра. Советую всем, кто не помешан на игре и любит динамичное кино.
    Один из моих любимых фильмов.

    9 из 10

    21 января 2009 | 02:39

    Мила Йовович уже давно в один голос с прокатчиками из всех радио и телеприемников вещает нам, что после затянувшегося перерыва она вновь, уже в четвертый раз, готова показать нам обитель зла. Спорить с шикарной кино-дивой нам не хотелось, и мы решились окунуться в темноту.

    Скрывать не будем: страшно стало сразу же! То ли темнота в зале так повлияла, то ли зверская бойня на экране, но тут же стало ясно: хэппи-энда вряд ли стоит ждать.

    Эффект 3D, который сейчас так популярен в съемочном процессе и которым приправляют каждый третий фильм, на сей раз был действительно впечатляющим. Пожалуй, только в подобном жанре можно полностью на себе прочувствовать все нюансы «эффекта присутствия». Если летят камни, то впору самому уворачиваться, если направлено дуло пистолета, то непременно на тебя. А всего-то, казалось бы, стоит надеть волшебные очки.

    Четвертый по счету фильм является логическим продолжением трех своих предшественников. Загадочный вирус-Т уничтожил почти все живое, превратив всех людей в настоящих монстров. Спастись удалось считанным единицам, и первой в этом списке значится Эллис (Мила Йовович). Она, как самая отважная, решается на попытку помочь спастись выжившим и отправить их на загадочный корабль «Аркадия», на котором, по слухам, нет страшного вируса. Прельстившись «бесплатным сыром», Элис с друзьями попадает в ловушку…

    Жанров у данного фильма, пожалуй, много. Тут и боевик, и триллер, и даже что-то от фильма ужасов есть. Определить трудно, но знаем точно: погонь, перестрелок, безвыходных ситуаций и неприглядных чудовищ будет предостаточно. Обитель зла, как-никак.

    И среди всей этой темноты, как луч света, прекрасная Мила Йовович. Все-таки, без нее этот фильм уже представить невозможно, да и не был бы он так популярен. Ее Эллис — практически идеал женщины. Красивая и бесстрашная, храбрая и милая одновременно. Эх, жаль, что по улица нашего города такие не расхаживают.

    Кому смотреть данный кино-шедевр? Ну, прежде всего, любителям остренького, ибо его там предостаточно. Далее, поклонникам Милы, так как она вновь была бесподобна. Ну вот, пожалуй, и все. Хотя нет. Даже тем, кто не смотрел предыдущие части и кого не прельщает обилие захватывающих дух моментов, сходить в кинотеатр тоже стоит. Хотя бы потому, что в жизни такого точно не увидишь!

    27 января 2011 | 15:14

    Для меня «Обитель зла» — это этакое смешение компьютерной темы, железных коридоров, зомби, монстров и Миллы Йовович вкупе с Мишель Родригес, которая, впрочем, здесь мне не нравится. Но это личное.

    Ворвавшись в 2002-й год, фильм стал культовым, ведь фанаты одноимённой игры + любители ужастиков + пошедшие в кино на Миллу + все примыкающие = адская смесь народа. В целом, всё снято-сделано хорошо, поэтому распыляться нет смысла — многое уже сняли с языка другие рецензенты. Всё, что ожидал от просмотра, произошло. Огорчила немного компьютерная графика в некоторых местах, но для того времени можно простить. Зато порадовало, что есть явные намёки на уже сбывшееся продолжение — это люблю. Сей хоррор напоминает мне пилотную серию франшизы по всем параметрам, и именно пилотную — вроде бы недоделанную, не состоящую как отдельная история. Согласитесь, после сеанса не ждать следующих частей по крайней мере удивительно, мягко скажем. А уж известный, необходимый таким лентам постапокалиптический типаж разрушенного города ещё больше прибавляет интриги…

    Обязательно посмотрю все части.

    8 из 10

    17 июня 2012 | 00:31

    Вечно в этих корпорациях творятся всякие жуткие вещи. Все это делается только ради одной цели — утоление вечной жажды увеличить прибыль глав корпораций. Ведь когда корпорации завладели практически всем рынком. Их так и тянет заняться исследованиями, которые по идее должны принести пользу человечеству, но всегда используются в военных целях. Ибо когда деньги обещают потечь рекой, уже всем наплевать, что разработки могут уничтожить мир. Правда не стоит забывать, что запах денег, привлечет разного рода бандитов стремящихся что-нибудь украсть, а потом продать. Так же подтянутся всякие активисты, борющиеся против нечистых на руку корпораций, а это еще никогда хорошо не заканчивалось. Собственно так все и произошло в подземном комплексе одной злобной корпорации, где легким движением руки один вороватый гражданин выпустил вирус, дабы смыться с награбленным добром.

    Но операционная система под названием «красная королева» быстро обнаружила утечку вируса. После чего, выполняя программу по защите мира от вируса. Изолировала помещения комплекса и устроила всему персоналу смерть от газа. Корпорация естественно на тревогу отреагировала и послала свой личный спецназ с простой целью узнать, что же там произошло. Правда, сообщать какие примерно неожиданности могут их ожидать, корпорация не посчитала нужным. Сразу же по прибытию к одинокому особняку являющемся входом в подземный комплекс. Спецназ находит двух выживших с потерей памяти и одного подозрительного полицейского. Вместе со всей этой братией спецназ отправился в подземный комплекс. Где поначалу их встретили пустынные коридоры без признаков жизни, но стоило добраться до «красной королевы» (не без приключений) и отключить ее. Как изо всех помещений была выпущена всякая нечисть.

    Появилась вся эта нечисть от вируса, который с каждым организмом взаимодействовал по-разному. Ведь кроме убитого персонала, который вновь ожил, но с простейшими функциями и вредными наклонностями к поеданию человечинки. Были еще разные животные получившие свои способности от вируса, а так же бесчеловечные эксперименты ставшие идеальными убийцами. Вот через всю эту нечисть и придется пробиваться к выходу пока он не закрылся, замуровав их навечно со всякой нечистью. Зомби в фильме получились симпатичными как по внешнему виду (самые любимые из 4 частей), так и по движениям с мимикой. Еще очень хорошо сделали грим для собак прямо загляденье. Вот только с языкастым монстром вышло не так хорошо, если в первоначальном виде он был вполне приличным, то после усовершенствования стал похож на огромную неповоротливую махину.

    Нечисть, обитающая в подземном комплексе

    Зомби медленный — Бывший персонал, оживший в результате вируса. Медленно ходит пытается утолить единственную жажду голод. По одному не представляет опасности, но собравшись в больших количествах способны задавить массой.

    Собаки освежеванные — Быстро бегают, агрессивно настроены к окружающим и действуют стаей.

    Монстр с длинным языком — Ранний эксперимент корпорации. Обладает длинным языком, когтями и может ползать везде. Поглощая ДНК становиться больше и сильнее. Выступает главным боссом первого фильма.

    Неплохой атмосферный фильм про зомби и другую нечисть с интересными персонажами, неплохим гримом зомби и собак, замечательным оригинальным саундтреком от Мэрилина Мэнсона (особенно заглавная тема) и душевной концовкой в конце фильма. Так же, по моему мнению, являющийся самым лучшим из 4 фильмов про злую корпорацию. Из недостатков разве что можно было чуточку побольше динамики добавить, а то как-то долго раскачивался фильм.

    8 из 10

    8 сентября 2011 | 19:36

    Не столь радостной стала новость о том, что, наконец «Обитель зла» украсит собой полки видеопрокатов. Все учатся на своих ошибках, и никто не хочет в очередной раз стать обманутым красивой пиар-акцией, в итоге получив вместо интересной экранизации отличной видеоигры, безвкусную подделку категории «B».

    Спешу вас обрадовать, «Resident Evil» не разочаровал фанатов, более того, он, наряду со «Смертельной битвой» стал одним из лучших фильмов, снятых по видеоигре. Но это не от того, что он настолько хорошо, а скорее из-за отсутствия дееспособных конкурентов. О том, чем же фильм хорош, а чем плох — ниже.

    В принципе, у создателей получился неплохой боевик-хоррор в лучших традициях триллеров давно минувших лет, которые уже давно стали частью массовой культуры и завоевали целую прослой общества кинофанатов. Фильм изобилует сценами расправ над зомби и людьми, страдающими тотальной паранойей, вследствие того, что каждый из них, будучи укушенным упырем, превращается в ему подобного.

    Вроде бы, если хорошо развить идею, при этом не растеряв замысел оригинала, то получится отличный фильм. Безусловно, да. Но все получилось предсказуемо — создатели погнались за двумя зайцами, в итоге не поймав ни одного. С одной стороны обычные зрители, требующие кровавого зрелища похлеще, чем в «Рассвете мертвецов», с другой -геймеры, настаивающие на абсолютном сходстве с первоисточником. Умело преподнести готовый продукт и тем и другим дано только лучшим из лучших, но увы…

    Сценарий понравится лишь самым преданным фанатам франшизы. Необычный взгляд на знакомые события раскрывает некоторые детали, однако история подается урывками. Имеются некоторые нестыковки, ибо соединить в одном фильме элементы двух игр не так-то просто, авторы напортачили и тут, оставив за кадром огромное количество интересных сцен из игры.

    Актерский состав не подкачал, люди знающие, многие даже опытные. Думаю со мной не станут спорить, если я скажу, что хорошей идеей было в качестве главной героини выбрать Миллу Йовович, зарекомендовавшую себя в других интересных блокбастерах (смотри «Пятый элемент»). Как и там, роль девушки не столь многословна, что лишь украшает фильм.

    В остальном — типичный боевичок про зомби, яркий, впечатляющий, не скучный. Стоит посмотреть хотя бы из-за спецэффектов и отлично реализованных мутантов. Это действительно красивый фильм, который не грех глянуть разок-другой перед сном.

    Множество недочетов не портят впечатление от целостной идеи, и ее исполнения.

    7 из 10

    28 августа 2009 | 22:56

    «Обитель зла» — первый фильм, снятый якобы по мотивам серий компьютерной игры «Resident Evil» — успешной медиафраншизы от Capcom жанра Survival horror. После показа на экранах фильм вызвал большой негативный всплеск со стороны большинства кинокритиков и поклонников игры. Первым не понравилось то, что фильм получился слишком жутким и пугающим, а вторым — резкое несоответствие сюжетной линии фильма с игрой Resident Evi. Ввиду того факта, что я не являюсь ни заслуженным кинокритиком, ни ярым фанатом игры, фильм до жути мне как понравился. Просто это действительно первый зрелищный, не плохо продуманный зомби-мувик, который мне довелось видеть.

    Пол Андерсон — режиссёр и сценарист данной киноленты, не плохо справившийся со своей работой. Хотя на его месте запросто мог оказаться и сам Джордж Ромеро — основоположник фильмов про зомби. Но сценарий Ромеро был забракован продюсерами. Вот уж не знаю чем именно не понравился им сценарий человека, специализирующегося на созданнии фильмов преимущественно такой тематики, а именно жанра «зомбятины», но сюжет фильма, показанный Андерсоном, на мой взгляд, почти идеален. Почему почти? Не понравилась концовка. Как мне кажется, нужно было сделать фильм более законченным и не снимать последующие сиквел, триквел и уж тем более квадриквел (есть и такой термин, я не сам придумал).

    Замечательная игра актёров, в особенности мне понравились девушки — неподражаемая Милла Йовович и нереально крутая Мишель Родригес.

    Мэрлин Мэнсон стал одним из композиторов фильма. Его сандтреки по истине производят незабываемое впечатление, погружая зрителя в атмосферу ужаса (даже у моих мурашек побежали по спине мурашки).

    Фильм один из лучших в своём жанре. К просмотру реекомендую!

    8 из 10

    27 марта 2012 | 14:53

    Моё персональное мнение об экранизациях мультиплатформенных игр таково: если уж и переносить на экраны какую-либо игру, то надо сохранять саму атмосферу игры. Желательно и чтобы герои были узнаваемыми, т. е. актёры были подобраны с внешностью более или менее напоминающей внешность героев игры. Конечно, неплохо, если и сценарий фильма будет опираться на сюжет игры. Только в таком случае получается идеальная экранизация игры. За примерами далеко идти не нужно: недавний «Принц Персии: Пески времени» был наилучшим образцом идеальной экранизации мультиплатформенной игры.

    Что надо поведать главного об этом фильме? Ну хотя бы стоит упомянуть о его промахах. Первый промах: другие главные герои. Это главная ошибка сценариста, который является так же и режиссёром оного фильма, а именно ошибка Пола Андерсона. Конечно, тот факт, что главную роль отыгрывает Милла Йовович, заставляет только радоваться, ведь она действительно справляется здорово с отведённой ей ролью девушки Элис. Но что стоило Полу Андерсону дать героине фильма имя героини одноимённой игры? Второй промах: неправильно расставленные приоритеты. Вроде и сюжет фильма более-менее сходен с оригинальным, но почему-то у истинного фаната одноимённой игры вызывает только антипатию. Возможно, неприязнь вытекает из первого промаха фильма: как я уже сказал, главгерои носят другие имена.

    Если на фильм не смотреть, как экранизацию популярной «игрушки», то тем более он ничего особенного из себя представлять не будет, т. к. «Обитель зла» в таком случае станет просто обычным зомби-боевиком Б-класса с элементами хоррора и атмосферой триллера. Да, отдельные сцены из фильма впечатляют, но не более того. Будьте уверены, что через некоторое время вы уже почти и не сможете вспомнить, о чём был данный фильм. А всё потому, что нет в нём… как бы это выразить… души. Ну вроде П. Андерсон старался, это видно, но особого успеха у него не вышло.

    Я недаром говорю о других именах главгероев, как о промахе. На данный момент кино-«Обитель зла» уже обзавелась квадриквелом. И с каждой следующей частью всё больше становится видна самостоятельность П. Андерсона. Если данный фильм ещё напоминает первую часть игры Resident Evil, то последующие сиквелы только всё больше отдаляются от оригинала. Но т. к. желание П. Андерсона оторваться от сюжета игры ясно было видно ещё в первой части «Обители зла», то это и не удивительно.

    Вердикт. Для фанатов игры — средненькая такая экранизация, а для тех, кто не знаком с одноимённой игрой — обычный, ничем не выделяющийся зомби-боевик. Однако фанатам Миллы Йовович фильм обязателен к просмотру. Именно они смогут оценить его по достоинству.

    6 из 10

    23 сентября 2010 | 16:45

    Обитель зла считается лучшим фильмов про зомби, и первая часть лучшая из всех представленных позднее. Почему? Постараюсь объяснить.

    В фильме хорошо выстроена логическая цепочка событий, вирус вырвался из лабораторий и захватил подземное НИИ и корпорации «Амбрелла» интересно «Что же такое с крупным объектом?»

    Но если быть честным то НИИ «Муравейник» выглядит не правдоподобно, что бы построить такой объект уйдет добрый десяток лет, как бы не столетий. Так что народу бы который проживал над «Муравейником» давно стало известно о существовании такого объекта.

    А вот смысл фильма один, это интрига. Она и держит зрителя у экрана, все разворачивается вокруг ГГ и самой «Амбреллы»,а быть точнее в теневой политике корпорации. Но фильм, к сожалению, не чему не учит зрителя. Нет того что есть в том же «28 дней спустя» или «Земле Мертвецов» и это большой минус.

    А со спец эффектами в фильме не переборщили, есть моменты которые берут за душу. Да даже сами зомби выполнены в своеобразном стиле, как и саундтрек.

    (НИИ-Научно исследовательский институт. ГГ-главный (ые) герой (и))

    8 из 10

    19 сентября 2011 | 10:34

    Мало кто возлагает большие надежды на фильмы созданные на основе компьютерных игр. Ведь можно взять немного сцен со стрельбой, девушками, 2-3 монстра, похожий сюжет и все будут довольными фильмом. Но «Обитель зла» это нечто большее. Режиссёр этого фильма Пол Андерсон. У него уже есть опыт работы, насчёт съёмки фильма по игрушкам. Особенно после картины «Смертельная битва».

    «Обитель зла» этот фильм просто поражает своей банальностью и штампами. «Обитель зла» — это самостоятельное произведение искусства. Многие считают, что в этом фильме нет сюжета, что это просто отличная «рубиловка». Вы не правы, сюжет здесь есть. Ведь все секреты с которыми мы сталкиваемся вначале, раскрываются в конце. В остальном хорошо выполнена визуальная сторона. Операторская работа просто на отлично. Также присутствуют самые красивые и зрелищные ракурсы, впечатлительные спецэффекты и захватывающее зрелище.

    Амбрелла

    Под землёй всегда легче работать, когда за окном видишь город.

    Многие знают о спец-секретной лаборатории «Umbrella». Эта компания занимается генной инженерией и создания биологических вирусов. Учёные не покладая рук, работают на выявление новой мутации, совершенствуя свои генетические опыты. Лаборатория находится глубоко под землёй. Слишком опасный риск держать лабораторию выше уровня на котором она находиться. Если вдруг вирус попадёт на поверхность, частицы химического происхождения растворятся в молекулах кислорода и заражение пойдёт моментально.

    Всё шло гладко до той поры, пока вирус не попал в воздух. Несмотря на то, что отсек был закрыт, вирус пошёл по вентиляционной трубе по всем отсекам. Люди уже заражены. Камера обнаружив угрозу, закрыла все входы и выходы в муравейнике.

    Знаком корпорации изображён зонтик, что и означает в английском языке Umbrella. Значение — люди под землёй, как под зонтом

    Во время фильма, судя по схемам, была предоставлена только четверть муравейника. Создаётся вопрос. Почему? Съёмки происходили в нескольких бункеров, лабораториях и даже на станции метро. Во-первых показывать весь муравейник это слишком дорого. Во-вторых слишком бытрая смена кадров с одного места на другое была бы похожа на «Телепорт».

    Т-Вирус

    Начально Т-вирус был разработан для цели лечения. Корпорация Umbrella использует его в качестве исследования, в области биологического оружия. Первоначальные результаты проводились на кроликах, что приводило к клеточным изменениям, понижения иммунитета, после к гибели. Суть в том, что не был найден контроль над объектом, чтобы использовать его в качестве био оружия.

    Последствия — у людей разрушается психика и сознание, у животных увеличивается агрессивность.

    Элис

    Главная героиня фильма в исполнении Миллы Йовович. Хочу подчеркнуть, что актрису взяли как раз таки удачно. Во первых черты лица. По ней явно можно сказать, что у неё потеря памяти. Ведь на всё происходящее она смотрит с большим вопросом, раздумывая о своих вспышках. Во вторых грудь. Многие зрители смотрят на прелести главных героинь, не понимая о чём сюжет. Пол Андерсон это подчеркнул. В третьих движения. Актриса сама по себе гибкий человек и поэтому во всех драках можно увидеть искренне движения актёра.

    Парк Спенсер

    Спенсер — это единственный отрицательный герой, не считая остальной нечисти. Спенс по своему характеру поддерживает понятие «стандарта», на протяжение всего фильма. Лишь только под конец можно понять какой глупый поступок он совершил. Странно одно почему Элис и Спенс всё вспомнили одновременно и одно и тоже. Это уже фантазия режиссёра.

    Мэтт Эдисон

    Что касается Мэтта, то он самый обычный персонаж. Актёр не показал характер своего героя, так как показывали остальные. Единственное Мэтт целеустремлённый. А в остальном он просто соучастник преступления.

    Лиза Эдисон

    Из второстепенных персонажей, она играет незначительно маленькую роль, но с большим смыслом. Если бы Спенс не подставил корпорацию из-за Элис, если бы Элис согласилась на сделку с Лизой, если бы Лизе не пришла в голову идея продать на черном рынке биологическое оружие. Ничего бы не случилось.

    Рэйн Окампо

    Рэйн безусловная личность с сильным характером. Она не привыкла уступать, из-за повышенной самооценки. Она очень открыта, но чересчур груба. Окампо не доверяет никому, а с мужчинами у неё вообще никак не складывается, возможно из-за её непорочно тяжёлого характера. Что касается внешности, то внешность мужская, которая полностью выдаёт её характер: упрямство, стремление к лидерству и уверенность в себе. В остальном Рэйн аккуратная девушка, любящая чистоту и порядок. Также имеются основы рукопашного боя и отличная память на числа, на события и на лица.

    Каплан

    Один из отряда «С. Т. А. Р. С.», занимающийся компьютерной взломкой. Он единственный из отряда без которого эта операция была бы невыполнима. Каплан играет роль спутника, проводящего всех через компьютерные сети Красной королевы. Каплан человек боязливый, но с хорошей выдержкой. Несколько раз он пытался спасти остальных, хоть и не всегда это удавалось. Единственное, что его отличает от других. Его главная цель выполнить задание, когда у остальных выжить.

    Зомби

    Андерсон замечательно создал образ зомби. Ломанная походка, обезумевшие глаза, рваная кровавая плоть. Это что-то! Такие шикарные образы мертвечины можно встретить, только в «Ночь живых мертвецов» и «Рассвет мертвецов». Каждый зомби разный, не только по образу, но и по повадкам. Кто-то более вспыльчивей, кто-то более заторможенный. Я очень рад, что фильм поставил Андерсон, несмотря на то, что режиссёр должен был быть Д. Ромеро. Андерсон подчеркнул зомби, как индивидуального отрицательного персонажа, с точки зрения фильма и целью, с точки зрения игры.

    Псы

    В играх серии RE использовалось много разных видов, точек обстрела. Ими присутствовали заражённые акулы, разъярённые волки, всякие летающие твари и. т. д. Так как была лаборатория, животные должны были быть реалистичней, и должны иметь значение в присутствии своего местонаходжения. Псы-охранники очень хорошо подходят под эту роль (во время съемок собаки так и норовили слизать мясо). Собачек показали только в одном кадре. И фильму этот кадр придал хорошее разнообразие.

    Мутант

    В каждой игре есть последний сложный уровень, где присутствует главный босс. В фильме главарём является «Лизун». Андерсон придал фильму сложность, при питании свежей ДНК, он становиться больше и сильнее. Наши герои убивают монстра, не так как обычно множеством выстрелов. Смерть получается особенной, так же используется во многих играх.

    Музыка и звуки

    Эти компоненты являются успехом в Обителе. Давящие на мозг вопли и шумы придают фильму эффект реальности и непредсказуемости. В создании саундтреков участвовали звёзды такие как Marlyn Manson, Crystal Method? Rammstein? Depeshe Mode. Основные композиции писались Мэнсоном и Марко Бельтрани. Музыка получилась напряженной, агрессивной и угнетающей. Все эти эллектронные гаммы звуков и тонов, придали фильму колоссальный объём.

    После первой Обители

    Вышли ещё две части фильма, «Обитель зла: апокалипсис» и «Обитель зла: вымирание». Вторая часть малосюжетная и слишком простая, а третья — это уже фантастика.

    Несмотря на остальное продолжение, первая часть самая достойная и самая циничная.

    10 из 10

    2 марта 2009 | 17:13

    Из всех трёх частей этот фильм мой самый любимый. Сюжет держит в напряжении, его повороты зачастую непредсказуемы, а атмосфера фильма чарующа.

    С самого начала просмотра мы понимаем, что перед нами интересный фильм, стоящий. В лаборатории все задыхаются газом, в лифте тоже гибнут люди, а в каком-то особняке просыпается Милла Йовович, она же Элис. Она находится в полном неведении о происходящем, не знает кто она и зачем она здесь, вот и мы не знаем. Так же как к главной героини по ходу фильма возвращаются отрывки её прошлой жизни, так и мы пытаемся докопаться до истины: что же такое страшное забыла эта Элис и кто виноват в распространении вируса.

    Это был первый фильм, который я посмотрел про зомби и честно признаться, он произвел на меня большое впечатление. Ни какая другая киношка, после этого фильма не смогла меня покорить. Вроде бы, а чего не так? «Земля Мертвецов», «28 дней/недель спустя» блещут эффектами, зомби показаны довольно убедительно, они кушают, кого не попадя и всё такое. Но не хватает всем этим фильмам сюжета. Именно это и выделяет «Обитель Зла» из общей массы. Кроме гоняющихся за главными героями монстрами, здесь так же присутствуют и плохие люди, которые может и не зубами, но по характеру будут, похлеще любого зараженного.

    Как на первых пяти минутах, так и в течение всего фильма, зритель не будет скучать. Он будет волноваться, переживать, а в конце испытает шок, удивление и невероятный восторг от такой загадочной и многообещающей концовки. Жаль только что продолжения, получились не такими хорошими. Во второй и третьей частях утрачен сюжет, и пошла бесконечная стрельба. Ничего нового после первой части нам авторы не смогли показать. Но не суть, зато первый фильм выше всех похвал, а продолжения не так уж и обязательны к просмотру, главное посмотрите первый фильм. Он вас равнодушным/ой не оставит!

    10 из 10

    23 июля 2008 | 11:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Обитель злаResident Evil2002
    2 Обитель зла 2: АпокалипсисResident Evil: Apocalypse2004
    3 Обитель зла 3Resident Evil: Extinction2007
    5 Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution2012
    6 Обитель зла 6Resident Evil: The Final Chapter2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 945 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    игра, 599 руб.
    игра, 1999 руб.
    игра, 999 руб.
    игра, 1560 руб.
    игра, 1299 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация книги Кассандры Клэр «Город костей» из серии «Орудия смерти» потерпела неудачу в прокате, собрав в мире всего 90 миллионов долларов. Будущее сиквела оказалось под угрозой. Однако в итоге франшиза все-таки будет жить, но в другом воплощении, телевизионном. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первая «Обитель зла» финансировалась полностью за счет международных инвесторов, американские деньги туда не вкладывались. Этот фильм полностью снят в Европе. Мне кажется, что остальной мир более открыт к подобным картинам с женщинами в главных ролях, чем, возможно, Америка… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Похотливый искусственный разум, сверхзаботливая система управления роботами, жаждущий власти военный суперкомпьютер и уязвимый биокибернетический мозг — КиноПоиск вспоминает компьютерных злодеев от «Альфа 60» и HAL 9000 до «Скайнет». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В конце августа в городе Кельне (Германия) состоялся конвент Gamescom — игровая выставка, на которой ежегодно представляют новинки индустрии видеоигр. В первом репортаже представляем обзор игр Battlefield 4, Ryse и Dead Rising 3, которые будут интересны поклонникам франшизы «Обитель зла», сериалов «Спартак: Кровь и песок» и «Ходячие мертвецы». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джеки Чан, Дэнни Трехо, Стивен Сигал, Курт Рассел и другие герои боевиков, которых мы ждем в «Неудержимых». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Москва слезам не верит8.349
    71.Летят журавли8.349
    72.Гран ТориноGran Torino8.347
    73.Человек дождяRain Man8.345
    74.ИзгойCast Away8.343
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out93.69%
    27.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.66%
    28.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.56%
    29.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.52%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЕдаEat1
    Сталинград518
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness303
    Черное и белоеBlack and White1
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.371
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.910
    Территория7.487
    Ночной беглецRun All Night6.637
    Битва за Севастополь7.827
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры