всё о любом фильме:

Обитель зла

Resident Evil
год
страна
слоган«Секретный эксперимент. Смертельный вирус. Роковая ошибка»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Бернд Айхингер, ...
операторДэвид Джонсон
композиторМарко Белтрами, Мэрилин Мэнсон
художникРичард Бриджлэнд, Йорг Ваумгартен, Тони Ридинг, ...
монтажАлександр Бернер
жанр ужасы, боевик, фантастика, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$802 939
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.13 млн,    Франция  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
В гигантской подземной лаборатории на волю вырывается опаснейший вирус, мгновенно превращая своих жертв в прожорливых зомби. Достаточно одного их укуса или царапины страшных когтей, чтобы человек стал обезумевшим пожирателем живой плоти.

Военные посылают в секретный комплекс, кишащий ужасными мутировавшими животными и голодными монстрами, группу спецназа, к которой присоединяются очаровательная Элис и отважный полицейский Мэтт. У них есть только три часа, чтобы уничтожить вирус до того, как он распространится по всей Земле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
41 + 82 = 123
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Джеймс Батлер, координатор трюков, сыграл зомби, который нападает на Элис сразу после появления первой собаки-зомби.
    • Крупный план глаза Элис ближе к концу фильма — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996).
    • Легендарный Джордж Ромеро написал свой вариант сценария и готов был поставить фильм, но покинул проект в 1999 году из-за творческих разногласий. В его сценарии главной героиней была Джил Валентайн. По словам Ромеро, сценарий понравился абсолютно всем, за исключением Бернда Айхингера (продюсера картины). После ухода Ромеро проект пролежал на полке около года, пока Пол Андерсон не согласился написать сценарий и срежиссировать фильм.
    • Изначально картина должна была называться «Обитель зла: Нулевой уровень» (Resident Evil: Ground Zero), но после событий 11 сентября 2001 года фильм переименовали в «Обитель зла».
    • Код доступа в комнату Красной Королевы — 12177.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • По стилю, свадебная фотография Элис и Спенсера очень похожа на фотографии из видеоигр «Resident Evil» (1996) и «Resident Evil 2» (1998): крупный план, явное преобладание черно-белых оттенков, заметный фотомонтаж заднего и переднего фонов.
    • Также как и в видеоиграх, после того как что-то включается/выключается, происходит еще какое-либо действие в другом месте. Например, когда Красная Королева деактивирована в первый раз, во всем комплексе открываются абсолютно все двери.
    • После «Смертельной битвы» (1995), «Обитель зла» стала второй экранизацией видеоигры в фильмографии Пола Андерсона.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на «Приключение Алисы в зазеркалье». Например:
      1) Имя главной героини — Элис (Alice).
      2) Имя компьютера — Красная Королева.
      3) Пресс-папье «Алиса в зазеркалье»
      4) Испытания Т-вируса проходят на белом кролике.
      5) Для того чтобы войти в улей, герои «проходят» через зеркало.
    • В концовке фильма в одной из газет можно заметить статью о спецотряде S.T.A.R.S., что является ссылкой на видеоигру «Resident Evil».
    • Ссылка на видеоигру «Gun Survivor: Resident Evil» (2000): некоторые персонажи страдают краткосрочной потерей памяти.
    • В фильме, «мужа» Элис зовут Спенсер (Spencer). Это — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996), в котором события происходили в особняке «Spencer Estate».
    • Закадровый голос в начале фильма принадлежит Джейсону Айзексу.
    • Джереми Болт (продюсер фильма) сыграл одного из многочисленных зомби.
    • За весь фильм ни разу не произносится слово «зомби». Это - намёк на «Ночь живых мертвецов» (1968), где также не упоминается данное слово.
    • Вороны, которых видит Элис в начале фильма, не настоящие, а компьютерные.
    • Президентов компании «Capcom Japan and America» можно заметить в фильме в роли зомби. Компания «Capcom» — создатель франчайза «Resident Evil».
    • В первом варианте сценария все обращались к Каплану, как «Двенадцатому». Его полное имя — Исиаб Тагава Меркурио.
    • После того как герои фильма возвращаются в комнату с лазерами, легко заметить, что тела погибших исчезли. Это — ссылка на видеоигры серии «Resident Evil», где также исчезали трупы: стоило лишь выйти из комнаты и снова в неё войти.
    • Пароль для двери в столовой «Б», тот самый, который забыл Каплан, - 04031965. Пол Андерсон родился 4 марта 1965.
    • Милла Йовович самостоятельно выполняла все трюки в фильме, за исключением прыжка в канализации.
    • Несмотря на то, что остальные герои картины называют персонажа Колина Сэлмона «Первым», его настоящее имя - Джеймс Шэйд.
    • Актеры, сыгравшие коммандос, а также Милла Йовович и Эрик Мабиус прошли специальную недельную подготовку (скалолазание, боевая подготовка, обращение с оружием и т. д.) под присмотром бывшего морского котика Джеймса Батлера.
    • Актеры, исполнившие главные роли в фильме, до начала съёмок должны были сыграть в видеоигру «Resident Evil», более того, они должны были её полностью пройти. Некоторые из них не были уверены, что они смогут выполнить поставленную задачу, поэтому им пришлось просмотреть видео с полным прохождением данной игры.
    • За время съемок Милла Йовович поранила режиссера и трех членов съемочной группы.
    • Милла и Пол помолвились после окончания съёмок.
    • Сцены на подземной станции были сняты в на тот момент незаконченной станции «Рейхстаг» берлинского метрополитена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мэтт случайно сталкивается со своей сестрой, превратившейся в зомби, и вынужден смотреть, как она «умирает». Данный эпизод очень похож на сцену из видеоигры «Resident Evil Code: Veronica» (2000), в которой Стив Бёрнсайд вынужден убить своего собственного отца, ставшего зомби, и смотреть на его предсмертные мучения.
    • В сцене, где происходит мутация Мэтта, практически не использовались компьютерные спецэффекты (лишь только в самой концовке сцены).
    • Финальные сцены (выхода Элис в Ракун-Сити) снимались в Торонто.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Англичанин Пол У. С. Андерсон уже во второй раз после «Смертельной битвы» (1995) обратился к экранизации популярной компьютерной игры, перенеся в кино действие тоже фантастической по сюжету «Обители зла». И при сравнительно небольшом бюджете в размере $35 млн. добился в мировом прокате почти трёхкратного превышения затрат — поэтому неудивительно, что сразу же возник вопрос о сиквеле, который готовил сам Андерсон, однако в итоге он ограничился лишь сценарными и продюсерскими функциями. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8255 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Введение: Так уж исторически сложилось что сегодня многие фильмы по играм (впрочем как и наоборот) для многих являются плохим признаком, этаким эталоном главного безвкусия в мире кино. В данных сериях рецензий я хочу доказать всем что это на самом деле не так и что многие фильмы по играм, которые сегодня ругают, на самом деле могут в легкую уделать по качеству любой фильм. Но если что пожелайте мне удачи!

    Предыстория: Не так уж и давно жил да был такой режиссер, величали которого Полом Андерсоном. Жил, не тужил, да вот вдруг ему приспичило заняться тем видом кино, которым до него мало кто хотел заниматься, а именно — игроэкранизации. Он уже снял Смертельную битву (о которой я расскажу как-нибудь потом), но ему этого оказалось мало. Тогда он решил посягнуться на, как говорится, святое, а именно — на Японию, где ему пришлось работать с экранизацией ставшей культовой в конце 90-х игровой серии Resident Evil. После отличной работы Пол имел даже больше чем хотел себе пожелать, даже Миллу Йовович как-то ухватил, но это уже совсем другая история…

    Итак, как и положено разбиваем рецензию на части и в итоге выводим вердикт — получилось ли у Андерсона отличное кино или это, как думают многие, такая же пустышка как и все фильмы по играм.

    Сюжет. Сюжет имеет с игрой мало общего, а если быть еще точнее то фактически ничтожно мало общего, однако, как ни странно, фильм в данной ситуации выигрывает, так что спасибо Андерсону за то что решил пойти своим путем, сделав так только лучше своему творению.

    Сюжет рассказывает о некой девушке в красном платье по имени Элис (Милла Йовович). Она просыпается в большой особняке, однако как она туда попала она не помнит, впрочем как и все остальное — у девушки амнезия. Ладно бы отделалась бы она лишь этим, так нет же — совсем скоро она встречает некоего полицейского Мэтта (Эрик Мэбиас), а в следующую секунду в особняк врывается чуть ли целый отряд спецназа, в состав которого входят Джеймс Шэйд (Колин Сэлмон), Рэйн (Мишель Родригез), Чэд Каплан (Мартин Крюз) и еще несколько бойцов. В последующие минуты фильма все стало больше напоминать игру — только оказавшись в каком-то бункере (особняк оказался эдаким замаскировочным местом, под которым оказался тунель в бункер) Элис со своими «напарниками» теперь пытаются выбраться из такого ужаса, который даже врагу пожелать страшно…

    Проще говоря нас ждет полное переосмысление сюжета первой части, однако тот самый драйв, а главное — ужас, остались на месте. За такое я готов дать 9 баллов.

    Актерская игра и зо-о-омби. Реальных персонажей из игры нету, зато их заменили более колоритными персонажами, которых сыграли более колоритные люди. Явными фаворитами тут являются, однозначно, Мишель Родригез и Милла Йовович. Мужской состав играл чуть хуже, но в основном похвально, особенно хорошо выражались у них эмоции.

    Зомби получились на удивление страшными и очень реалистичными. Даже не верится, что это всего-лишь люди в гриме, и что тот самый зомби с загнутой ногой при первой встрече ГГ с зомбяками является танцором, умеющий и не такое… Короче я в экстазе. Монстры дизайном немного огорчили, но все же они тоже ничего. 10 баллов.

    Музыка. Тема из оригинальной игры осталась и это очень хорошо. Жуткие нотки, пробегающие невидимыми когтями от уха к шее и дальше по спине, чувствуется зловещность и понимание того, что что-то не так, что-то нехорошее случилось… 10 баллов, тема на все времена.

    Концовка. Что сказать… Неожидано, я бы даже сказал очень. Как оказалось спасение из Ада не значит выход из него. Финальный, плавный долгий план в даль заслуживает как минимум особого внимания, как максимум — признания лучшей концовки фильмов ужасов.

    Мертвецы идут. Ну и пусть идут, мы им за это 10 баллов дадим.

    Дальнейшее влияние на историю игровой серии. В то время когда серия скатывалась в УГ фильм буквально возродил её, как бы дав пинка для реабилитации. Жаль только что со временем ситуация повернулась в обратную сторону и пинок для реабилитации потребовался уже кинофранчайзу «Обитель зла»… Но это уже совсем другая история. 9 баллов.

    Итог. А не будет итога. За меня все сказало введение. Но я все-же, на всякий случай, во всеуслышанье сообще — пока существуют подобные фильмы никто не посмеет тявкнуть что Все фильмы по играм фигня!

    Короче: Элис няха, Рэйн секси, а зомби так и вовсе очаровашки.

    Всем спасибо за внимание.

    10 из 10

    24 сентября 2011 | 13:44

    Мало кто возлагает большие надежды на фильмы созданные на основе компьютерных игр. Ведь можно взять немного сцен со стрельбой, девушками, 2-3 монстра, похожий сюжет и все будут довольными фильмом. Но «Обитель зла» это нечто большее. Режиссёр этого фильма Пол Андерсон. У него уже есть опыт работы, насчёт съёмки фильма по игрушкам. Особенно после картины «Смертельная битва».

    «Обитель зла» этот фильм просто поражает своей банальностью и штампами. «Обитель зла» — это самостоятельное произведение искусства. Многие считают, что в этом фильме нет сюжета, что это просто отличная «рубиловка». Вы не правы, сюжет здесь есть. Ведь все секреты с которыми мы сталкиваемся вначале, раскрываются в конце. В остальном хорошо выполнена визуальная сторона. Операторская работа просто на отлично. Также присутствуют самые красивые и зрелищные ракурсы, впечатлительные спецэффекты и захватывающее зрелище.

    Амбрелла

    Под землёй всегда легче работать, когда за окном видишь город.

    Многие знают о спец-секретной лаборатории «Umbrella». Эта компания занимается генной инженерией и создания биологических вирусов. Учёные не покладая рук, работают на выявление новой мутации, совершенствуя свои генетические опыты. Лаборатория находится глубоко под землёй. Слишком опасный риск держать лабораторию выше уровня на котором она находиться. Если вдруг вирус попадёт на поверхность, частицы химического происхождения растворятся в молекулах кислорода и заражение пойдёт моментально.

    Всё шло гладко до той поры, пока вирус не попал в воздух. Несмотря на то, что отсек был закрыт, вирус пошёл по вентиляционной трубе по всем отсекам. Люди уже заражены. Камера обнаружив угрозу, закрыла все входы и выходы в муравейнике.

    Знаком корпорации изображён зонтик, что и означает в английском языке Umbrella. Значение — люди под землёй, как под зонтом

    Во время фильма, судя по схемам, была предоставлена только четверть муравейника. Создаётся вопрос. Почему? Съёмки происходили в нескольких бункеров, лабораториях и даже на станции метро. Во-первых показывать весь муравейник это слишком дорого. Во-вторых слишком бытрая смена кадров с одного места на другое была бы похожа на «Телепорт».

    Т-Вирус

    Начально Т-вирус был разработан для цели лечения. Корпорация Umbrella использует его в качестве исследования, в области биологического оружия. Первоначальные результаты проводились на кроликах, что приводило к клеточным изменениям, понижения иммунитета, после к гибели. Суть в том, что не был найден контроль над объектом, чтобы использовать его в качестве био оружия.

    Последствия — у людей разрушается психика и сознание, у животных увеличивается агрессивность.

    Элис

    Главная героиня фильма в исполнении Миллы Йовович. Хочу подчеркнуть, что актрису взяли как раз таки удачно. Во первых черты лица. По ней явно можно сказать, что у неё потеря памяти. Ведь на всё происходящее она смотрит с большим вопросом, раздумывая о своих вспышках. Во вторых грудь. Многие зрители смотрят на прелести главных героинь, не понимая о чём сюжет. Пол Андерсон это подчеркнул. В третьих движения. Актриса сама по себе гибкий человек и поэтому во всех драках можно увидеть искренне движения актёра.

    Парк Спенсер

    Спенсер — это единственный отрицательный герой, не считая остальной нечисти. Спенс по своему характеру поддерживает понятие «стандарта», на протяжение всего фильма. Лишь только под конец можно понять какой глупый поступок он совершил. Странно одно почему Элис и Спенс всё вспомнили одновременно и одно и тоже. Это уже фантазия режиссёра.

    Мэтт Эдисон

    Что касается Мэтта, то он самый обычный персонаж. Актёр не показал характер своего героя, так как показывали остальные. Единственное Мэтт целеустремлённый. А в остальном он просто соучастник преступления.

    Лиза Эдисон

    Из второстепенных персонажей, она играет незначительно маленькую роль, но с большим смыслом. Если бы Спенс не подставил корпорацию из-за Элис, если бы Элис согласилась на сделку с Лизой, если бы Лизе не пришла в голову идея продать на черном рынке биологическое оружие. Ничего бы не случилось.

    Рэйн Окампо

    Рэйн безусловная личность с сильным характером. Она не привыкла уступать, из-за повышенной самооценки. Она очень открыта, но чересчур груба. Окампо не доверяет никому, а с мужчинами у неё вообще никак не складывается, возможно из-за её непорочно тяжёлого характера. Что касается внешности, то внешность мужская, которая полностью выдаёт её характер: упрямство, стремление к лидерству и уверенность в себе. В остальном Рэйн аккуратная девушка, любящая чистоту и порядок. Также имеются основы рукопашного боя и отличная память на числа, на события и на лица.

    Каплан

    Один из отряда «С. Т. А. Р. С.», занимающийся компьютерной взломкой. Он единственный из отряда без которого эта операция была бы невыполнима. Каплан играет роль спутника, проводящего всех через компьютерные сети Красной королевы. Каплан человек боязливый, но с хорошей выдержкой. Несколько раз он пытался спасти остальных, хоть и не всегда это удавалось. Единственное, что его отличает от других. Его главная цель выполнить задание, когда у остальных выжить.

    Зомби

    Андерсон замечательно создал образ зомби. Ломанная походка, обезумевшие глаза, рваная кровавая плоть. Это что-то! Такие шикарные образы мертвечины можно встретить, только в «Ночь живых мертвецов» и «Рассвет мертвецов». Каждый зомби разный, не только по образу, но и по повадкам. Кто-то более вспыльчивей, кто-то более заторможенный. Я очень рад, что фильм поставил Андерсон, несмотря на то, что режиссёр должен был быть Д. Ромеро. Андерсон подчеркнул зомби, как индивидуального отрицательного персонажа, с точки зрения фильма и целью, с точки зрения игры.

    Псы

    В играх серии RE использовалось много разных видов, точек обстрела. Ими присутствовали заражённые акулы, разъярённые волки, всякие летающие твари и. т. д. Так как была лаборатория, животные должны были быть реалистичней, и должны иметь значение в присутствии своего местонаходжения. Псы-охранники очень хорошо подходят под эту роль (во время съемок собаки так и норовили слизать мясо). Собачек показали только в одном кадре. И фильму этот кадр придал хорошее разнообразие.

    Мутант

    В каждой игре есть последний сложный уровень, где присутствует главный босс. В фильме главарём является «Лизун». Андерсон придал фильму сложность, при питании свежей ДНК, он становиться больше и сильнее. Наши герои убивают монстра, не так как обычно множеством выстрелов. Смерть получается особенной, так же используется во многих играх.

    Музыка и звуки

    Эти компоненты являются успехом в Обителе. Давящие на мозг вопли и шумы придают фильму эффект реальности и непредсказуемости. В создании саундтреков участвовали звёзды такие как Marlyn Manson, Crystal Method? Rammstein? Depeshe Mode. Основные композиции писались Мэнсоном и Марко Бельтрани. Музыка получилась напряженной, агрессивной и угнетающей. Все эти эллектронные гаммы звуков и тонов, придали фильму колоссальный объём.

    После первой Обители

    Вышли ещё две части фильма, «Обитель зла: апокалипсис» и «Обитель зла: вымирание». Вторая часть малосюжетная и слишком простая, а третья — это уже фантастика.

    Несмотря на остальное продолжение, первая часть самая достойная и самая циничная.

    10 из 10

    2 марта 2009 | 17:13

    Не столь радостной стала новость о том, что, наконец «Обитель зла» украсит собой полки видеопрокатов. Все учатся на своих ошибках, и никто не хочет в очередной раз стать обманутым красивой пиар-акцией, в итоге получив вместо интересной экранизации отличной видеоигры, безвкусную подделку категории «B».

    Спешу вас обрадовать, «Resident Evil» не разочаровал фанатов, более того, он, наряду со «Смертельной битвой» стал одним из лучших фильмов, снятых по видеоигре. Но это не от того, что он настолько хорошо, а скорее из-за отсутствия дееспособных конкурентов. О том, чем же фильм хорош, а чем плох — ниже.

    В принципе, у создателей получился неплохой боевик-хоррор в лучших традициях триллеров давно минувших лет, которые уже давно стали частью массовой культуры и завоевали целую прослой общества кинофанатов. Фильм изобилует сценами расправ над зомби и людьми, страдающими тотальной паранойей, вследствие того, что каждый из них, будучи укушенным упырем, превращается в ему подобного.

    Вроде бы, если хорошо развить идею, при этом не растеряв замысел оригинала, то получится отличный фильм. Безусловно, да. Но все получилось предсказуемо — создатели погнались за двумя зайцами, в итоге не поймав ни одного. С одной стороны обычные зрители, требующие кровавого зрелища похлеще, чем в «Рассвете мертвецов», с другой -геймеры, настаивающие на абсолютном сходстве с первоисточником. Умело преподнести готовый продукт и тем и другим дано только лучшим из лучших, но увы…

    Сценарий понравится лишь самым преданным фанатам франшизы. Необычный взгляд на знакомые события раскрывает некоторые детали, однако история подается урывками. Имеются некоторые нестыковки, ибо соединить в одном фильме элементы двух игр не так-то просто, авторы напортачили и тут, оставив за кадром огромное количество интересных сцен из игры.

    Актерский состав не подкачал, люди знающие, многие даже опытные. Думаю со мной не станут спорить, если я скажу, что хорошей идеей было в качестве главной героини выбрать Миллу Йовович, зарекомендовавшую себя в других интересных блокбастерах (смотри «Пятый элемент»). Как и там, роль девушки не столь многословна, что лишь украшает фильм.

    В остальном — типичный боевичок про зомби, яркий, впечатляющий, не скучный. Стоит посмотреть хотя бы из-за спецэффектов и отлично реализованных мутантов. Это действительно красивый фильм, который не грех глянуть разок-другой перед сном.

    Множество недочетов не портят впечатление от целостной идеи, и ее исполнения.

    7 из 10

    28 августа 2009 | 22:56

    Откровенно говоря, я не являюсь ярым поклонником ни фильмов, сделанных по компьютерным играм, ни зомби-треша в чистом виде. В первых основной недостаток обычно в том, что сюжетная линия укладывается в полтора предложения, и попытки растянуть их на полтора часа приводят к таким выкидышам кинематографа, что даже спецэффекты, как правило, ситуацию не сильно спасают. Разве что в комплекте с харизматичными героями (как это случилось с довольно тупенькой, на первый взгляд, «Ларой Крофт»). Во втором жанре обычно раздражает обилие мочилова, в том случае, если это не приправить хоть какой-то долей юмора.

    Культовая «Обитель зла» оказалась термоядерной смесью недостатков первого и второго жанров. Ходят себе ребята по коридорам с автоматами, постреливают зомбаков… вот, собственно, и все… Действие на экране не вызывает сопереживания, почти никто из героев не цепляет, ничем не запоминается — ни тебе для глаз радости, ни для ушей… Хотя нет, платьице у Миллы неплохое (Версаче, это вам не это!). Еще запомнилась тетка-с-автоматом (Мишель Родригес которая), но ее манера в каждом эпизоде закатывать глаза вызывала легкое недоумение. Впрочем, кто знает, может у нее контрактом предусмотрено — закатывать глаза каждые 5 минут))), и это такой хитрый ход сценариста, символизирующий нечто глубоко философское со скрытым подтекстом =)))

    Страха происходящее на экране тоже не вызывает. Видимо и не должно, потому как это вам не «Кошмар на улице Вязов», но только без страха и сопереживания героям смотреть становится невыносимо скучно. В точности как в игрушке-стрелялке: играть то в нее весело, а вот наблюдать за игрой — нудно и даже слегка бессмысленно.

    Весьма и весьма порадовали в данном фильме:

    - спецназовцы, снявшие противогазы как раз перед входом на объект, на котором случилось не-пойми-что;

    - главная героиня, которая периодически отрывается от основного отряда, чтобы побродить в одиночестве в каком-нибудь жутко интересном пустом коридоре, естественно не имея при себе никакого оружия (весьма предусмотрительно с ее стороны);

    - зомбаки, которые полчаса ходят под трубами, расположенными на уровне их роста, а потом только догадываются, что можно бы на них и залезть попробовать, для разнообразия…

    Отдельного абзаца заслуживает реплика человека, склонившего меня посмотреть этот «культовый» фильм. На мои опасения, что фильм наверняка бредовый, мне ответили: «Ты не поверишь… но там даже СЮЖЕТ есть» =)). Конечно, слегка несправедливо записывать фильму в бонусы наличие у него сюжета, тогда как он в любом фильме должен присутствовать априори, но коли уж больше записать нечего… Пару спецэффектов разве что симпатичных, потому как на третий, видимо, не раскошелились…

    3 из 10

    17 сентября 2010 | 11:44

    Довольно долго я ошибочно думал, что Пол Андерсон и Пол Андерсон — один и тот же режиссёр. И удивлялся, как автор «Магнолии» и «Нефти» мог породить «Мортал Комбат». А потом-то и узнал, что Пол Томас и Пол У. С. — разные люди))

    Посмеялись, теперь о фильме.

    В некотором светлом будущем был в Америке городок Енотск (Енотоград тож), а глубоко под ним находилась гигантская подземная лаборатория страшной корпорации «Зонтик». Однажды из лаборатории одну колбочку украли, а вторую разбили. После чего всех работников для безопасности задушило аналогом системы ЛОХ, а лифты уронило…

    В загородном доме приходит в себя страдающая амнезией Элис. Ворвавшийся отряд спецназа оперативно напоминает ей, что под домом — узкоколейка, служащая запасным входом в лабораторию, а она вроде бы безопасник, стерегущий этот выход. И команде, собственно, надо пролезть в лабораторию, чтобы разведать, что к чему…

    Вот нет в жизни справедливости. Уве Болла за экранизации игр костерят в хвост и в гриву, объявляя вторым Эдом Вудом, а на качество этой вот, с позволения сказать, экранизации, почему-то внимания не обратили. Какое отношение имеет этот фильм к игре «Resident Evil» ("Biohazard»)? Очень… непрямое. Город, подземный комплекс фирмы «Зонтик», мутаген, превращающий людей в зомби. Оно есть. А где, простите, все герои игры? Нету. Зато есть оригинальный женский персонаж — Элис. Есть ИИ с личностью маленькой девочки. Есть невнятная атмосфера недоужастика и недобоевика.

    Это не экранизация. Это фанфикшн. Причём плохой, когда все делается ради того, чтобы заменить канонных персонажей на своих, пусть и не дотягивающих по качеству.

    Плохо.

    8 января 2015 | 18:59

    Кино, которого не было

    Вышедшая в 1996 году первая игра в серии «Обитель зла» быстро завоевала популярность и стала одной из визитных карточек Sony PlayStation. Голливуд не мог не обратить внимание на успешное зарождение и не менее удачное продолжение игрового франчайза. Какого же было удивление фанатов, когда сам Джордж Ромеро, картины которого во многом легли в основу игр, согласился написать сценарий и поставить фильм.

    В своем сценарии, датированном 7 октября 1998, Ромеро выстроил повествование в духе компьютерной игры, отведя не так уж много времени на завязку сюжета и нудные обсуждения случившегося, всецело сфокусировавшись на экшне, драйве, вкраплении ссылок на прародителя и умелое вовлечение в сюжет всех главных персонажей видеоигры.

    Уже на первой странице нам предлагают понаблюдать за инцидентом в секретной лаборатории корпорации «Umbrella». Первыми на место происшествия пребывают Джил Валентайн и её бравые парни из команды «Браво». Не успев произвести рекогносцировку местности, они подвергаются нападению собак-зомби. Погибают все, за исключением Джил.

    Не очень обрадовавшись тому, что его возлюбленную выдрали из его объятий и заслали не понятно куда, Крис Редфилд отправляется за Джил, чтобы наконец-таки выяснить, чем она занимается на самом деле. След Джил приводит Криса к огромному особняку, где он любил играть в детстве, под фундаментом которого спрятана подземная лаборатория.

    В то же самое время вторая команда, «Альфа», численностью в двенадцать человек, пребывает на место событий. «Альфу» возглавляет Вескер, крутой вояка, который всегда идет до конца, но, учуяв многомиллионный куш на горизонте, начавший преследовать свои собственные интересы. Пути Джил, Криса и команды Вескеры пересекутся в самом ближайшем будущем.

    Команда «Альфа» встречает мощное сопротивление от новых обитателей местной фауны. Оказавшись в особняке, объединившись вместе, наши главные герои начнут свой путь вниз по подземному комплексу, чтобы добраться до уровня «D», где может находиться доктор Джон Маркус, создавший Т-вирус. Задача группы — вытащить его из комплекса. Если он мертв, то достать из системы все данные, относящиеся к разработке вируса. Очень быстро выяснится, что Маркус превратился в зомби. Народ начнет возмущаться о целесообразности продолжения операции. А Вескер предъявит веские аргументы для похода вглубь комплекса: вся лаборатория заминирована, а детонатор присоединен к сердцу Вескера. Стоит ему остановиться, то останется всего лишь пятнадцать минут, чтобы выбраться из лаборатории.

    Сценарий Ромеро чем-то напоминает «Чужих» Камерона, только действие происходит в мире зомби. Нам также предлагают в главных ролях крутых парней и пацанок и несколько гражданских: помимо Вескера, Джил и Криса, в сюжете можно обнаружить здоровенного солдата удачи Барри Бартона, медика Ребекку Чемберс, типа новую Васкез — Рози Родригез, приколистов Ричарда Айкена и Кеннета Салливана, выжившую в лаборатории Аду Вонг, и еще несколько персонажей, которые, не успев появиться в одной сцене, погибают в следующей.

    Скрипт Ромеро захватывает с самого начала и не отпускает до самой концовки. Джордж позволяет перевести дух лишь на 38 странице, чтобы, немного углубившись в рассуждения «что, чёрт возьми, происходит?», снова понести во весь галоп. Одна экшн-сцена сразу же сменяется другой: следующая сцена — еще более невменяемая, чем предыдущая. Не успев убежать от собак, герои оказываются в «объятьях» огромного растения. Отбившись от него, они ныряют в аквариум с акулами-зомби. Избежав встречи с ними, попадают в огромную оранжерею, где их уже поджидает гигантская змея. Поборов её, спускаются на нижний уровень, где их атакуют «охотники». Перестреляв их, они наконец-таки оказываются на уровне «D», где хозяйничает Тирант. Добавьте сюда обязательных ворон и невозможное количество всевозможных зомби и вы получите полный коктейль удовольствия. Про финальную пробежку по всем уровням лаборатории под пятнадцатиминутный отчет времени и побег от Тиранта уже можно не упоминать, т. к. и так понятно, что последнюю порцию адреналина Ромеро оставил на десерт.

    При таком обилии расходного материала, количества насилия и крови, мягко говоря, впечатляет: растерзанные, мутировавшие, окровавленные, покусанные, гниющие тела. Постоянные headshot’ы в морды надоедливых зомби. Оторванные конечности. Укусы зомби за руки, ноги, лица. Зомби, «тающие» под воздействием серной кислоты. Полуживой гомосапиенс, вынутый из чрева огромной змеи. Тирант, разрывающий людей на куски. «Охотники», не намного отстающие от него… Всё сумасшедшее дерьмо, которое может случиться с живым человеком в мире «Resident Evil», — здесь находит своё воплощение.

    Сейчас сложно сказать, почему продюсеры отвергли сценарий Ромеро. Это был хороший первый вариант, который совсем немного стоило довести до ума в части диалогов и проработки персонажей. После этого Джорджу можно было смело выделять те самые 30 миллионов и спокойно ждать, пока зомби-природа и её отец-основатель сделают своё дело.

    Кино, которое есть

    Но продюсеры чего-то испугались. Проект лёг на полку, где он успешно находился больше года, пока Пол Андерсон не сдул накопившийся слой пыли. Пойдя от противного, Пол решил построить свою собственную сюжетную линию и создать новых персонажей, от игры оставив лишь общую идею и несколько ссылок.

    Концепция интересная: рассказать хорошо знакомую историю под новым углом зрения. Но вот здесь как раз и зарыт главный камень преткновения первого фильма: режиссер уж больно долго запрягает, тратя чуть ли не половину хронометража на объяснения потери памяти, мотивации героев и «что это было».

    Когда дело дойдет до экшна, то обнаружится вторая проблема фильма: Андерсон так увлекся созданием персонажей, что позабыл самое главное — придумать новых монстров. Смотреть на то, как живые весь фильм убегают от мертвых, довольно утомительно. Когда мы ждали, встречи с разнообразными главгадами, то получили факин Красную Королеву и CGI-охотника, нелепо смотревшегося даже в 2002 году.

    На таком фоне заметно выделяются сцены, где есть разнообразие или какая-нибудь неожиданность. Сцена с лазерами, с одной стороны, заметно оживляет действие, но с другой — несет в себе непреднамеренную издевку: половина бравых вояк погибает в зомби-муви не от самих зомби, а от происков ультра-современных технологий под предводительством сверхкомпьютера, использующего в качестве голографического аватара британскую девочку. Про сцену, где Мила бьет с разворота добермана, можно не упоминать, т. к. она стала чуть ли не визитной карточкой всего франчайза. Ну и, конечно, хороши финальные кадры в больнице с выходом на улицу, заставляющие даже тех, кто не особо проникся зрелищем, ждать продолжения.

    В заключении можно было долго рассуждать на тему «что было, если бы», но сейчас, после трех фильмов и маячащей на горизонте четвертой картины, поезд уже ушел. Трилогия нашла своего зрителя. Но всё же, до сих пор остается непонятной логика продюсеров, выбиравших для постановки зомби-муви между Ромеро и Андерсоном. Выбор был очевиден, но продюсеры, по причинам понятных только для них, предпочли второй вариант.

    8 апреля 2008 | 10:30

    Фильмы про зомби появились очень давно. Многие картины представляли свою версию событий о том, как мертвые стали ходить среди живых. Но среди всех, пожалуй, самой известной является лента «Обитель зла». В 1996 году вышла игра с одноименным названием. В то время, не было игры страшнее — страшные зомби, мрачный особняк, наполненный секретами, некая корпорация Амбрелла — всё это вызывало ужас. С течением времени, серия начала обретать бешеную популярность. Но и режиссеры не спали — почему бы не перенести на большие экраны историю игры? Так в 2002 году и появился фильм «Обитель зла». Многие игроки боялись, что с экранизацией любимой игры могут натворить страшное. Но могу с уверенностью сказать, что данная лента понравится и всем игрокам и просто людям, которые любят фильмы про зомби.

    Начинается всё весьма загадочно — главная героиня просыпается у себя в душе, но она не помнит, как ее зовут, кто она и как здесь оказалась. Выйдя из душевой, она начинает исследовать огромный и в то же время пустой особняк. Немного спустя, она выходит в главный коридор, и откуда не возьмись, появляются вооруженные люди. Они берут ее собой и проходят в секретные двери. Оказывается, что существует всемирная организация Амбрелла, которая изготавливает оружие и проводит секретные эксперименты. Дело в том, что особняк, в котором оказалась героиня по имени Элис, служит прикрытием для подземной лаборатории Амбреллы. И там недавно произошла авария. При попытке связаться с персоналом не последовало никакого ответа. Поэтому корпорация отправляет туда специальную группу, чтобы исследовать лаборатории и понять, почему связь пропала. Но спустившись в секретные лаборатории, всю группу ожидают совсем не ответы, а настоящий ужас, так как мертвые стали оживать и движет ими всего лишь один базовый инстинкт — еда.

    История действительно увлекает и держит в напряжении до самого конца. Хочется узнать, что же произошло, кто виноват и как всё закончится. Здесь есть неожиданные повороты сюжета и поэтому предугадать всё наперед очень сложно. Именно поэтому «Обитель зла» сможет удержать вас до финальных титров.

    Но главный плюс фильма — это атмосфера. Он мрачный, страшный и захватывающий — здесь на первом плане не динамичность, как в последующих частях, а атмосфера ужаса. Когда персонажи ходят по темным коридорам, постоянно слыша только какие-то скрипы и звуки, всё это вызывает мурашки по коже. А потом начинается самое интересное — появляются зомби. Герои постоянно убегают, попадают в опасные ситуации, принимают бой — всё это смотрится очень захватывающе. Да и просто страшных моментов полно — то кто-то выскочит неожиданно, то звук какой-то страшный будет. Так же полно запоминающихся моментов — например, комнату с лазерами вы запомните надолго.

    Именно в этом и заключается главная особенность фильма — он разнообразен, мрачен и страшен. Именно это и требуется от фильма про живых мертвецов. Да и фанаты оригинальной игры останутся довольны — атмосфера передана идеально, хоть и есть некоторые изменения в сюжете, персонажах и местах.

    Актерская игра на высоком уровне. Все персонажи запоминаются, каждый обладает своим характером, а некоторые из них весьма загадочны. На протяжении всего фильма им переживаешь. Конечно же, отдельно стоит отметить Миллу Йовович, которая идеально отыграла свою роль. А всё происходящее поддерживает мрачное, гнетущее музыкальное сопровождение, которое придает фильму нужный лад.

    Обитель зла — это первоклассный ужастик про зомби, который обладает отличной историей, захватывающей и страшной атмосферой и хорошей актерской игрой. Всем любителям ужасов стоит обязательно ознакомиться с данной картиной, да и всем фанатам игры тоже, так как здесь к первоисточнику отнеслись бережно и с уважением.

    9 из 10

    1 октября 2012 | 21:27

    В подземном городе корпорации Амбрелла называемым Муравейником, происходит авария, в связи с чем погибают все работники. Что бы разобраться что к чему корпорация отправляет группу людей вскрыть Муравейник и отключить главный компьютер, который и управляет всем городом.

    Данный фильм является ремейком одноимённой игры, и на удивление фильм удался на славу. Сюжет максимально приближён к серии игр, Элис в роли Миллы Йовович выглядит шикарно, а саундтрек вообще требует отдельной похвалы!

    У Пола Андерсона рука уже набита а съёмках фильмов по играм, но Обитель Зла выглядит лучше всех. Очень качественное кино, и не смотря на некоторые пафосные сцены и диалоги, фильм держит в напряжении до самого конца.

    Приятно, что фильм может быть интересен как и преданным фанатам игры, коем я себя считаю, так и просто любителям зомби фантастики и хорроров. Отличное начало!

    10 из 10

    8 мая 2012 | 14:53

    Данный фильм можно расхваливать часами, расписывая каждый ее плюс на несколько страниц. Практически каждый любитель кинематографа разных жанров видел его, а некоторые (включая и меня) и не один раз. Когда вы слышите это название, вы сразу понимаете о чем идет речь. Итак, «Обитель зла».

    Единственное, о чем я сожалею после просмотра, так это о том, что мне не удалось в свое время поиграть в игру-оригинал. Так что сравнивать его не с чем, приходится просто восхищаться. А может это и к лучшему, а вдруг, если оценивать фильм сравнением с игрой, я в нем разачаруюсь? Итак, сугубо кинооценка за неимением опыта игры.

    Лично меня всегда привлекали фантастически фильмы, рассказывающие о скитаниях небольшой группы людей в замкнутом пространстве, особенно если это подземные, или иные лаборатории. Что, как не они являются основным источником разного рода вирусов и прочей «нечисти». И если уж на меня оказали положительное впечатление такие фильмы, как «Убийственный холод», или, например, «Геена — гробница дьявола», то просто напросто «Обитель зла» кроме как шедевром назвать нельзя никак. В каждом жанре есть картины, которые можно назвать лучшими среди своих собратьев. В жанре экранизаций игр и «лабораторных блуждалок» этот фильм занимает почетное первое место.

    Главное здесь — это атмосфера, которая не пропадает даже после десятого просмотра (столько раз я его уж точно смотрел). Пол Андерсон до последнего момента сохраняет элемент таинственности, не давая зрителю раньше времени предугадать, какая опасность поджидает героев (ну разве что небольшой намек с девочкой в резервуаре). А потом наступает неожиданное прояснение, тут же сменяющееся просто потоком энергетики и зрелищных боевых сцен. Может это и не лучший фильм про зомби, но занимает он не самое последнее место в этом жанре (а если рассматривать все 4 части как одно целое, то тогда это лучший зомби-сериал, на мой взгляд, со своими героями и целым миром, в который погружается зритель). И на этом все не заканчивается. Почему одни только медлительные зомби? Есть еще в запасе несколько более быстрых и опасных монстров.

    Немалую работу проделали и люди, работавшие над проектом самого «муравейника». Поражает масштабность и детальность лаборатории. Все продумано до мелочей. Расположение комнат и прочих помещений, пути сообщения между ними, система безопасности и наблюдения, главный орган управления. Это уже не просто зомби-муви, это целый научно-фантастический фильм.

    Ну и картина была всего лишь очередным незаметным фильмом про оживших мертвецов, если бы не замечательные актеры, причем многие из них имеют свою историю и характер (за исключением разве что первых жертв). В какой то мере даже переживаешь за них (причем чувство это не пропадает даже после нескольких просмотров). Не думаю, что было ошибкой приглашение в фильм Милы Йовович. Она вносит элемент женственности в этот страшный подземный мир. Есть, конечно, Мишель Родригез, однако же здесь ее героиня скупа на чувства и представляет собой идеальный образ американского солдата. Вторая же героиня из боевого отряда вообще незаметна, скорее всего из-за быстрой своей кончины (честно признаться, я заметил, что в отряде кроме Элис еще две женщины, а не одна только просмотра после третьего или четвертого, слишком уж незначительный персонаж женщины-медика). Итак, Мила Йовович отвечает здесь за женственность и элемент мелодраматизма. Даже несмотря на свои поразительные способности (ну ей об этом еще только предстоит вспомнить).

    Итак, положено начало одной из лучших историй о гибели планеты, из который выльется целый сериал, заимеющий большое количество поклонников по всему миру, к числу которых отношусь и я.

    10 из 10

    7 ноября 2010 | 19:01

    Resident Evil — фантастический зомби-боевик режиссера Пола У. С. Андерсона, снятый, как можно догадаться из названия, по одноименной игре.

    Сюжет построен вокруг потерявшей память девушки Элис, оказавшейся волею судеб в гигантской подземной лаборатории корпорации Umbrella, в которой некоторое время ранее произошла утечка опаснейшего вируса и погиб весь персонал. К Элис присоединяется отряд коммандос и таинственный паренек Мэтт, и всем им предстоит остановить утечку, пока не поздно…

    Да, сюжет очень прост и глуп, но Resident Evil не тот фильм, который смотрят ради запутанной истории или глубоких диалогов. К тому же, картина может приятно удивить скрытыми аллюзиями на «Алису» Льюиса Кэролла, что не может не радовать.

    В остальном же, перед нами более-менее крепкий B-фильм: в компании важных умников смотреть его не стоит, но одиноким вечером с тарелкой чего-нибудь вкусного рядом вполне. Неплохой, хоть и ограниченный бюджетом, экшен, безысходная атмосфера закрытой лаборатории, не вызывающие отторжения актеры — о большем, в случае экранизации видеоигры, и просить сложно. Однако не стоит забывать, что перед нами все же не самый лучший фильм; он несомненно порадует фанатов оригинала, а также любителей простеньких фантастических боевичков, но ожидать чего-то выдающегося не нужно.

    4 из 10

    12 июля 2014 | 19:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>