всё о любом фильме:

Обитель зла

Resident Evil
год
страна
слоган«Секретный эксперимент. Смертельный вирус. Роковая ошибка»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Бернд Айхингер, ...
операторДэвид Джонсон
композиторМарко Белтрами, Мэрилин Мэнсон
художникРичард Бриджлэнд, Йорг Ваумгартен, Тони Ридинг, ...
монтажАлександр Бернер
жанр ужасы, боевик, фантастика, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$802 939
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.11 млн,    Франция  1.08 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
В гигантской подземной лаборатории на волю вырывается опаснейший вирус, мгновенно превращая своих жертв в прожорливых зомби. Достаточно одного их укуса или царапины страшных когтей, чтобы человек стал обезумевшим пожирателем живой плоти.

Военные посылают в секретный комплекс, кишащий ужасными мутировавшими животными и голодными монстрами, группу спецназа, к которой присоединяются очаровательная Элис и отважный полицейский Мэтт. У них есть только три часа, чтобы уничтожить вирус до того, как он распространится по всей Земле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
41 + 82 = 123
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • За время съемок Милла Йовович поранила режиссера и трех членов съемочной группы.
    • По стилю, свадебная фотография Элис и Спенсера очень похожа на фотографии из видеоигр «Resident Evil» (1996) и «Resident Evil 2» (1998): крупный план, явное преобладание черно-белых оттенков, заметный фотомонтаж заднего и переднего фонов.
    • Легендарный Джордж Ромеро написал свой вариант сценария и готов был поставить фильм, но покинул проект в 1999 году из-за творческих разногласий. В его сценарии главной героиней была Джил Валентайн. По словам Ромеро, сценарий понравился абсолютно всем, за исключением Бернда Айхингера (продюсера картины). После ухода Ромеро проект пролежал на полке около года, пока Пол Андерсон не согласился написать сценарий и срежиссировать фильм.
    • Изначально картина должна была называться «Обитель зла: Нулевой уровень» (Resident Evil: Ground Zero), но после событий 11 сентября 2001 года фильм переименовали в «Обитель зла».
    • Код доступа в комнату Красной Королевы — 12177.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • Также как и в видеоиграх, после того как что-то включается/выключается, происходит еще какое-либо действие в другом месте. Например, когда Красная Королева деактивирована в первый раз, во всем комплексе открываются абсолютно все двери.
    • Крупный план глаза Элис ближе к концу фильма — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996).
    • После «Смертельной битвы» (1995), «Обитель зла» стала второй экранизацией видеоигры в фильмографии Пола Андерсона.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на «Приключение Алисы в зазеркалье». Например:
      1) Имя главной героини — Элис (Alice).
      2) Имя компьютера — Красная Королева.
      3) Пресс-папье «Алиса в зазеркалье»
      4) Испытания Т-вируса проходят на белом кролике.
      5) Для того чтобы войти в улей, герои «проходят» через зеркало.
    • В концовке фильма в одной из газет можно заметить статью о спецотряде S.T.A.R.S., что является ссылкой на видеоигру «Resident Evil».
    • Ссылка на видеоигру «Gun Survivor: Resident Evil» (2000): некоторые персонажи страдают краткосрочной потерей памяти.
    • В фильме, «мужа» Элис зовут Спенсер (Spencer). Это — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996), в котором события происходили в особняке «Spencer Estate».
    • Закадровый голос в начале фильма принадлежит Джейсону Айзексу.
    • Джереми Болт (продюсер фильма) сыграл одного из многочисленных зомби.
    • Джеймс Батлер, координатор трюков, сыграл зомби, который нападает на Элис сразу после появления первой собаки-зомби.
    • За весь фильм ни разу не произносится слово «зомби». Это - намёк на «Ночь живых мертвецов» (1968), где также не упоминается данное слово.
    • Вороны, которых видит Элис в начале фильма, не настоящие, а компьютерные.
    • Президентов компании «Capcom Japan and America» можно заметить в фильме в роли зомби. Компания «Capcom» — создатель франчайза «Resident Evil».
    • В первом варианте сценария все обращались к Каплану, как «Двенадцатому». Его полное имя — Исиаб Тагава Меркурио.
    • После того как герои фильма возвращаются в комнату с лазерами, легко заметить, что тела погибших исчезли. Это — ссылка на видеоигры серии «Resident Evil», где также исчезали трупы: стоило лишь выйти из комнаты и снова в неё войти.
    • Пароль для двери в столовой «Б», тот самый, который забыл Каплан, - 04031965. Пол Андерсон родился 4 марта 1965.
    • Милла Йовович самостоятельно выполняла все трюки в фильме, за исключением прыжка в канализации.
    • Несмотря на то, что остальные герои картины называют персонажа Колина Сэлмона «Первым», его настоящее имя - Джеймс Шэйд.
    • Актеры, сыгравшие коммандос, а также Милла Йовович и Эрик Мабиус прошли специальную недельную подготовку (скалолазание, боевая подготовка, обращение с оружием и т. д.) под присмотром бывшего морского котика Джеймса Батлера.
    • Актеры, исполнившие главные роли в фильме, до начала съёмок должны были сыграть в видеоигру «Resident Evil», более того, они должны были её полностью пройти. Некоторые из них не были уверены, что они смогут выполнить поставленную задачу, поэтому им пришлось просмотреть видео с полным прохождением данной игры.
    • Милла и Пол помолвились после окончания съёмок.
    • Сцены на подземной станции были сняты в на тот момент незаконченной станции «Рейхстаг» берлинского метрополитена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мэтт случайно сталкивается со своей сестрой, превратившейся в зомби, и вынужден смотреть, как она «умирает». Данный эпизод очень похож на сцену из видеоигры «Resident Evil Code: Veronica» (2000), в которой Стив Бёрнсайд вынужден убить своего собственного отца, ставшего зомби, и смотреть на его предсмертные мучения.
    • В сцене, где происходит мутация Мэтта, практически не использовались компьютерные спецэффекты (лишь только в самой концовке сцены).
    • Финальные сцены (выхода Элис в Ракун-Сити) снимались в Торонто.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Англичанин Пол У. С. Андерсон уже во второй раз после «Смертельной битвы» (1995) обратился к экранизации популярной компьютерной игры, перенеся в кино действие тоже фантастической по сюжету «Обители зла». И при сравнительно небольшом бюджете в размере $35 млн. добился в мировом прокате почти трёхкратного превышения затрат — поэтому неудивительно, что сразу же возник вопрос о сиквеле, который готовил сам Андерсон, однако в итоге он ограничился лишь сценарными и продюсерскими функциями. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8256 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данное кино наглядно показывает то, какой хрупкой может быть наша цивилизация. Один человек, движимый желанием помочь дочери, случайно создал опаснейший вирус. Другой, движимый алчностью, этот вирус выпустил на свободу. Кино о том, как крошечная, невидимая глазу клетка, попавшая в руки жадных людей, стала причиной катастрофы ужасающих масштабов.

    Первая часть франшизы, на мой взгляд является лучшей. Здесь самая сильная атмосфера, давящая, угнетающая. В следующих частях, особенно, если говорить о 3 и 4, это было утеряно. Пугающих моментов в фильме совсем немного. Больше угнетает осознание самой возможности происходящего. Конечно, речь сейчас не о зомби, а о корпорациях, подобных описанной здесь «Амбрелла», которые не остановятся ни перед чем, в своем стремлении к господству.

    Если говорить об актерской игре, то она тут вполне обычная для боевиков с элементами ужаса. От актеров не требовалось ничего выдающегося, но и каких-то серьезных нареканий не заслужили. Сюжет интересный, но местами может быть скучно. Хотя это в принципе объясняется нахождением героев в замкнутом пространстве. Много разных ходов и неожиданных поворотов сюжета не придумаешь. Здесь рассказывается о группе спецназовцев, посланных в секретную лабораторию для выяснения причин гибели работавших там ученых. И даже прекрасно обученные солдаты оказались неготовыми к тому, что ждало их за дверями в «Муравейник».

    Как ни странно говорить об этом, в рецензии на фильм такого жанра, история, показанная здесь, заставила задуматься. Почему мы так отчаянно стремимся к самоуничтожению? Каждый год на различные исследования вирусов и т. п. тратятся огромные средства. И где гарантия, что в какой-то из лабораторий не создали нечто подобное вирусу Т. И есть ли уверенность, что однажды это не приведет к схожим последствиям — если не к появлению зомби, то просто к вымиранию.

    Первая «Обитель зла» получилась крепким, атмосферным, даже не лишенным смысла боевиком-триллером. Пересматривать его много раз вряд ли появится желание, но и потраченного времени не жаль.

    7 из 10

    17 июня 2011 | 17:30

    Для меня «Обитель зла» — это этакое смешение компьютерной темы, железных коридоров, зомби, монстров и Миллы Йовович вкупе с Мишель Родригес, которая, впрочем, здесь мне не нравится. Но это личное.

    Ворвавшись в 2002-й год, фильм стал культовым, ведь фанаты одноимённой игры + любители ужастиков + пошедшие в кино на Миллу + все примыкающие = адская смесь народа. В целом, всё снято-сделано хорошо, поэтому распыляться нет смысла — многое уже сняли с языка другие рецензенты. Всё, что ожидал от просмотра, произошло. Огорчила немного компьютерная графика в некоторых местах, но для того времени можно простить. Зато порадовало, что есть явные намёки на уже сбывшееся продолжение — это люблю. Сей хоррор напоминает мне пилотную серию франшизы по всем параметрам, и именно пилотную — вроде бы недоделанную, не состоящую как отдельная история. Согласитесь, после сеанса не ждать следующих частей по крайней мере удивительно, мягко скажем. А уж известный, необходимый таким лентам постапокалиптический типаж разрушенного города ещё больше прибавляет интриги…

    Обязательно посмотрю все части.

    8 из 10

    17 июня 2012 | 00:31

    Фильм 2002 года Пола У. С. Андерсона «Обитель Зла» стал прорывом в зомби-кинематографе. Хоть фильм по мотивам компьютерной игры «Resident Evil» критика восприняла не очень, но я всё ровно его считаю одним из лучших фильмов сделанным по играм. Конечно, есть изменения, и фильм сильно отличается от игры, но я привык считать, что игры делаются для того, чтоб в них играть, а фильмы для того, чтобы их смотреть. Я это пишу, как фанат серии игр «Resident Evil»…

    Сюжет фильма интересен, даже поучителен. Поначалу конечно не понятно, что происходит, но потом когда смотришь фильм от начала до конца, всё встаёт на свои места. Мораль: ни нарушай закон, не вреди природе… Получилось очень хорошее сочетание экшена с хоррором (для фильма про зомби это раньше было редкостью), отсутствуют утомительные сцены, было интересно смотреть и пересматривать каждый момент. Были моменты, которые могли хорошенько напугать и восхитить…

    Спецэффекты, то, что надо. Без переборов, как в «Матрице: Перезагрузка». Было очень много захватывающих моментов с использованием и без использования оружия. Выстрелы и взрывы сделаны очень качественно. Грим зомби и сами зомби выглядят очень страшными и пугающими. Про монстров могу сказать тоже самое.

    Я привык считать, что если из фильма полностью убрать музыку, то это и не фильм вовсе. Саундтреки Белтрами и Мэнсона сделаны просто потрясающими. Очень понравилась главная музыкальная тема к фильму. Мрачная музыка с рокерским оттенком придают фильму особый жанр, как в фильмах Карпентера. Никаких претензий к саундтреку.

    Актёрская игра здесь показана вполне неплохо. По мне, конечно, это единственный фильм, где Мила Йовович отлично справилась со своей ролью. Элис кажется нам поначалу слабой женщиной, которая не понимает, что вообще здесь происходит. Затем к ней постепенно приходит память и из беззащитной девушки она превращается в бесстрашного бойца. Также хотелось бы отметить игру Мабиуса, Пюрфоя и Родригес…

    Конечно, Андерсону уже не в первый раз снимать отличные фильмы по играм. «Обитель зла» одна из его лучших работ. Этот фильм вполне имеет право на существование, и быть признан одним из лучших фильмов сделанным по играм. Из недочётов наверно можно отметить лишь только отсутствие персонажей из оригинальной игры и некоторые ляпы в фильме…

    8 из 10

    27 апреля 2014 | 07:52

    Фильмы о зомби мы видели много-много раз — сюжеты, похожие друг на друга, однотипные герои, смешные зомби как под копирку и ожидаемый хэппи-энд. Приелось, затерто, уже не впечатляет.

    «Обитель зла» на голову выше фильмов из коробки о ходячих мертвецах хотя бы потому, что завязка здесь самая что ни на есть реалистичная — вирус, созданный человеком, ненароком убивает этого самого человека, а также заодно и всё человечество в целом. Правдоподобно? Да в наш век мега прогрессирующих технологий — запросто! Дальше — больше. Больше — в смысле интереснее и интереснее. Таким разнотипным героям, где каждый «с изюминкой» и креативным тараканом в голове, не просто сопереживаешь, а искренне желаешь выбраться из убийственной подземной лаборатории, кусаешь ногти и губы в особо «острых» моментах и думаешь лишь о том, чтобы твой любимчик (в ходе просмотра он обязательно появится) не стал обедом для зомби или мутанта-лизуна.

    Кстати, насчет тараканов в голове — без преувеличений: один герой сохраняет способность шутить даже когда его делят на десятки кусочков режущие лучи, другая, на полпути превращения в зомбовитого монстяку не теряет оптимизма, и кидает что-то типа: « — Когда выберусь отсюда — хорошенько трахнусь». Потрясающая разрядка для мозгов зрителей!

    О зомби также остаются самые теплые воспоминания — да-да, даже они настолько прекрасно сыграли свои роли, что упрекнуть их в копировании друг друга — язык не поворачивается. Спасибо за это Полу Андерсону, режиссеру картины, который сделал из живых мертвецов не живое стадо, а разрешил каждому двигаться так, как по их мнению и должен передвигаться зомби.

    Главная фишка «Амбреллы» — мутант с языком под пять метров по сравнению с зомби получился одновременно и несколько искусственным, и реалистичным. Само собой — мертвецов играли люди, а языкастый — компьютерная графика, оттуда небольшой разнобой. Но за то крупные планы его зубов, крови, звуков втягивающегося языка и передвигающегося тела выглядят настолько впечатляюще, что слабые потуги назвать чудовище искусственным полностью исчезают.

    И наконец пара слов насчет актеров: две главные актрисы Мила Йовович и Мишель Родригес справились со своими ролями на «отлично»; не зря все герои перед съемками прошли недельную спецподготовку, в ходе которой научились драться и обращаться с оружием. Все действия смотрелись четко, слаженно, уверенно. Особенно приятно знать, что почти все трюки герои выполняли сами, минимум графики на радость зрителям. И зритель это оценил.

    10 из 10

    10 июля 2010 | 17:35

    Начнем, пожалуй с сюжетной линии…

    Что мне понравилось больше всего, это именно ее присутствие… С первых минут фильма ты понимаешь — «ППЦ! Будет страшно, но глаза не закрою!». Изначально становится понятно что произошло, почему, и для чего они спускаются в Улий, все просто и понятно, но при этом, буквально до самого конца, мы не знаем ответа на главный вопрос, «КТО?». Кто тот ирод, что разбил колбу с т-вирусом, и, что гораздо интересно, какие у него мотивации.

    Что касается актеров, все на своих местах, роли четко распределены, характеры проработаны, в который раз порадовали Мила Йовович и Мишель Радригес, играли четко и без косяков.

    Что касается схожести с игрой, вернее отсутствие этой самой схожести, скажем так, если бы каждый фильм, снятый по компьютерной игрушке, следовал сценариям игры было бы самое, что ни есть, ДЕРЬМО! Так что, спасибо Полу Андерсону за еще одну успешную экранизацию!

    В общем, эффект этот фильм на меня произвел, проиграл все игры серии, посмотрел все фильмы и остался почти доволен) Почти, потому что до 4 R.E. графика игр не радовала, а 2 и 3 Обители были высосаны из пальцев, хотя тоже понравились, но это — другая история)

    Всем любителям жанра рекомендую, по десятибальной шкале — честно заработанная девятка!

    16 сентября 2009 | 03:28

    Режиссер — игро-экранизатор Пол У С Андерсон, конечно, на данный момент единственный человек, который более или менее достойно перенес на большой экран знаменитые и даже уникальные игровые бренды. В отличие от того же Анджея Бартковяка, который натуральным образом испортил «DooM» и «Streetfighter», у этого режиссера получаются очень неплохие и эффектные фантастические боевики. Успеха «Смертельной битвы» он пока не сумел превзойти, но сама попытка экранизировать культовую историю Resident Evil заслуживает уважения. Учитывая, насколько она обширна и как давно началась. Вообще же, с играми серии фильм имеет мало общего, разве что в ключевых персонажах да некоторых чудовищах.

    Японские игро-хорроры с элементами экшна Resident Evil могут похвастаться незабываемой атмосферой ужаса и жутких экспериментов могучей корпорации Амбрелла. Кучи мертвецов и ожившие куски мяса, принимающие самые жуткие формы, есть и в фильме, но все построено по принципу простенького фантастического боевика. В этом смысле многое удалось. Штурмовой отряд, нашедший загадочную Элис, например, укладывает зомби пачками и сам постепенно стремится к нулю. Причем смерти членов отряда весьма изобретательные и страшные, тут не обошлись банальными укусами и заражением. Да и вообще, завязка с пресловутым Т-вирусом ни разу не впечатляет, куда интереснее дальнейшие последствия.

    Однозначно, удался дизайн мертвяков и «лизуна», которого тут выставили гвоздем программы. Незнакомым с игрушками это чудище может впечатлить, даже несмотря на откровенно слабенькую компьютерную прорисовку. К тому же, интересно за ним наблюдать, лишь когда показывают мельком, а вот финальная разборка в поезде слегка разочаровала. Плюс ко всему, здесь очень долго ходят туда сюда и болтают, а плаксивая сцена с героинями Миллы Йовович и Мишель Родригез ну вообще ни в какие ворота. Кстати, первая очень даже подошла для образа Элис, до просмотра в это даже не верилось. Удались декорации подземной лаборатории и «стерильная» цветовая гамма, благодаря чему картинку можно даже назвать стильной.

    Удался и саундтрек, который местами даже в самые неожиданные моменты удивляет злобным эмбиентом и тяжелячком в моменты боевика. То есть, казалось бы, помимо отсутствия «звезд» первой величины да действительно красивого мощного экшна, все в фильме на месте. Да и для местного скромного бюджета подобные декорации очень даже хороши. Но чего то не хватает. Нет достойных, интересных противников, по-настоящему голливудского действия, все как-то скомканно. Честно говоря, в клипе Slipknot — People=Shit, «Обитель зла» отрывками выглядела по-настоящему зверски и необычно. А посмотришь отдельно — всего лишь хороший фантастический боевик на пару просмотров. Тут, как и с «ЧпХ», получилось стильно и эффектно, но чего-то не хватает, чего именно — не пойму.

    На мой взгляд — просто неплохой фантастический боевик по игровой вселенной Resident Evil. Охватить ее очень непросто, поэтому ничего особенного Пол Андерсон и не снял.

    15 февраля 2010 | 20:37

    Почти десять прошло с того момента, как я посмотрел первую часть «Обители зла» в кинотеатре. Тогда, в далёком 2002 году, мне было всего 13 лет. Однако и сейчас, просмотрев все части франшизы, я не могу сказать, что моё мнение о фильме каким-то образом изменилось. В данном случае никакого переосмысления фильма не было, главным образом из-за моего особого отношения к игре «Resident Evil», и в особенности к первой части легендарного survival horror.

    Первая часть «Обители зла» вышла в 2002 году, когда мне удалось поиграть во все основные игры серии, и уже на тот момент я был большим поклонником Resident Evil, если не сказать больше. На тот момент я успел поиграть в первую, вторую и третью части игры, имев возможность оценить их все прелести и недостатки ввиду огромного количества времени, потраченного на прохождение.

    Думаю, немало поклонников первой (а также второй и третьей) частей игры согласятся со мной в том, что игра «цепляла» не то чтобы разнообразием способов убийств, пальбой и красивым экшеном. Напротив, игры серии передавали атмосферу страха и паники, в них была загадка — то, что, к сожалению, было утрачено в ходе создания фильма по игре. Ориентиры немного сместились в пользу эстетики действия, боя. Полагаю, что многие поклонники игры высоко ценят первые три (то есть, Resident Evil, RE 2, RE 3: Nemesis) именно за ту непередаваемую атмосферу таинственности, саспенса и зловещей тайны некого неудачного эксперимента, которую я могу даже назвать детективной историей. Да, лично для меня «Обитель зла» — это прежде всего хоррор-квест с потрясающим сюжетом и впечатляющим антуражем.

    В игре имелись все составляющие шедеврального высокотехнологичного ужаса, который зацепил меня прежде всего атмосферностью и загадочностью, но никак не эстетизацией насилия, и обилием «красивых» смертей (в игре их также немало, однако стрельба, экшн не были главным элементом успеха). К сожалению, фильм, вобрав в себя составляющие игр, вышедших на тот момент, не оправдал моих ожиданий.

    Да, фильм зрелищный, запоминающийся, в нём играют хорошие актёры. В нём есть своя атмосфера. Однако, я не могу сказать, что для меня атмосфера игры = атмосфера фильма по игре. Фильм представляет собой отдельное полотно. Ни в коем случае не могу сказать, что фильм мне не понравился. Он весьма неплох, однако после его просмотра не хотелось писать никаких восторженных отзывов. Кажется, и тогда, десять лет назад, у меня не возникло желания дискутировать на тему отличий фильма от игры, минусов и плюсов и тому подобного.

    Мой отзыв — это мнение человека, для которого серия игр Resident Evil стала неотъемлемой частью детства и юношества. К сожалению, из столь лакомого кусочка в жанре игр ужасов, как «Обитель зла», нельзя было не выудить столь явно виднеющийся профит и не сделать его неплохим «сверхъестественным» высокотехнологичным и стильным (признаю) боевиком. Полагаю, что люди, которые помнят ощущения от прохождения игр серии (в особенности первой части), поймут меня. В памяти навсегда останутся леденящая кровь атмосфера игры, её интересность в плане сложности и разнообразия головоломок, непредсказуемость сюжета…

    «Ах, перенести бы всё это на экран!» — подумал я как-то давно, играв еще в самую первую часть Resident Evil. Однако фильм, в котором отряд полиции бродит по таинственному особняку, решает головоломки ради выживания и находится на грани безумия от творящегося вокруг кошмара, вряд ли имел бы столь широкую аудиторию. И вышел бы он, так сказать, в массы? Честно говоря, даже не знаю. Вернее, сомневаюсь. Будь Resident Evil экранизацией «моей мечты» — это был бы, пожалуй, фильм, намного более сосредоточенный на оригинальном сюжете. Разочаровала глобализация происходящего. Если вирус вырвался на волю, то непременно сразу весь мир спасать надо. А в игре сюжет камерный, локальный… Оттого и столь притягательный в рамках своего кошмарного мира.

    Фильму и Полу Андерсону спасибо за популяризацию мира Resident Evil. Спасибо за интерес, который он обратил к игре, которую я до сих пор считаю своей любимой. Для меня этот фильм — неплохая, но не более, экранизация легендарной игры. Не самая удачная, но и не неудачная. Не подумайте, что мой отзыв — крик души против опорочивания святая святых.

    С небольшой долей разочарования длиною в десять лет, мои

    4 из 10

    5 февраля 2012 | 15:04

    Я не являюсь ярым поклонником одноимённой серии игр, да и было уже очень много сравнений и споров. Я хочу поговорить не об этом. Я пересматривал этот фильм несколько раз и каждый раз заново испытывал те же эмоции. Спустя несколько лет продолжаешь вздрагивать от неожиданности на тех же моментах. Сценарий органично вписали в уже созданный мир. Всё логично и последовательно.

    В отличие от всех следующих частей, этот фильм не блещет масштабностью или размахом. Но ему это и не надо. Чувство опасности в огромной лаборатории, двери которой вот-вот навсегда закроются создавало просто непередаваемую атмосферу.

    Сюжет, связанный с потерей памяти главной героиней держит интригу до конца. От неожиданного сюжетного поворота, раскрывающего причины случившегося в Улье, при первом просмотре просто отвисает челюсть. Шикарный фильм.

    Никогда не считал этот сериал хорором. Для меня он всегда был экшеном.

    7 из 10

    25 марта 2012 | 16:35

    Фильм стал одним из моих любимых ужастиков. Даже не могу понять почему. Просто нравится. И так начнём. Это «Обитель зла»

    О чём фильм? Оригинальностью не отличается, внешняя часть сценария банальная. Но не не внутренняя.

    Актёры и их роли. Мила Йовович как всегда в ударе. Сыграла всё хорошо, видно старалась. Остальные тоже не плохо играют. И что меня радует, то это что у каждого из основных персонажей, своя роль, свои чувства. Многих персонажей становится жалко и жалеешь что всё так сложилось, проклиная их судьбу.

    Съёмочная группа. Начну с режиссёра Пола Андерсона. Он сделал всё отлично. Всё продумал и сценарий написал. И возможно сделал одну из лучших экранизаций компьютерных игр. Да ещё и полюбился Миле. Оператор хорошо знал свою цель, и всё сделал старательно. И все кто работал над фильмом отнеслись к нему серьёзно и работали усердно.

    Музыка. Не могу не похвалить музыку в фильме. Это просто одна из самых мистических мелодий, сделал которую Мэрлин Мэнсон. Он ещё тот «Обитель зла».

    Фильм сразу дал знать о последующем успехе, как его, там и всей франшизы. Сделано всё качественно и хорошо. Придираться только к ляпам и к недочетам. Всё остальное класс.

    10 из 10

    P.S. Это не больше экшен, чем ужастик.

    19 февраля 2013 | 19:59

    Гейминдустрия бесконечно обязана британскому режиссеру Полу У. С. Андерсону. Если бы не этот по-своему талантливый молодой человек, то голливудские продюсеры сейчас бежали бы от экранизаций видеоигр как от чумы. И были бы правы, ведь запоротых адаптаций абсолютное большинство. «Хитман» — редкий шлак (не будем стесняться выражений), «Макс Пэйн» — жаль нет блюющего смайлика, «Принц Персии» или «Лара Крофт» — ну это для любителей убогой студийной попсы, а за «Doom» руки бы кое-кому оторвать. В топку можно смело кидать 90% экранизаций игр для кино. Зато первый «Мортал Комбат» (1995) (для несведущих «Смертельная битва») всегда котировался у поклонников кровавого файтинга и те многие, кто в детстве набивал сеговским джойстиком мозоли на пальцах, пытаясь повторить 20-значное фаталити, подтвердят, что экранизация от независимой студии New line выглядела особенно круто тогда, в конце 90-х. С «Resident Evil» ровно такая же история. Фильм сразу покорил зрителей, хоть он и не особо пытался соответствовать игре. Разумеется, обе экранизации поставил Андерсон, у которого в багаже помимо них еще успешные гейм-проекты «Смертельная гонка» со Стэйтемом и «Чужой против Хищника». Впрочем, серия «Обитель зла» до сих пор является «коронкой» Андерсона, ведь он спродюсировал все части и самолично поставил четыре из них (включая 6-ю, которая уже не за горами).

    Немного истории. Много лет назад, во времена хардкора, гениальный японский зомби-хоррор «Biohazard / Resident evil» (в простонародье «Резидент») навел шороху в видеоиграх, сделав заиками не одну сотню нормальных детей, а особо впечатлительным сразу парализовывал мозг. Темные узкие коридоры, страшные резкие звуки, мерзкие зомбаки, неожиданно выпрыгивающие в неудобных местах и стремящиеся откусить герою голову были помножены на неудобные ракурсы камеры и непростое управление. Патронов хватало чуть больше чем на то, чтобы застрелиться, а разнообразие и уродство тварей объяснялось разве что воспаленным воображением разработчиков. Все неудобства компенсировались великолепной сюжетной линией, шикарной атмосферой зомби-апокалипсиса и непростыми головоломками. Герой в полном одиночестве (не то что сейчас — пиф-паф в веселом кооперативе) медленно раскручивал сюжетный клубок, в панике бросаясь к двери при первом же шорохе и панически боясь заглянуть за угол.

    Что же получилось у Андерсона? Атмосферный экшн-триллер в духе «Чужих», где группа спецназовцев + пара гражданских бодро штурмует обитель зла. В принципе, не будет преувеличением сказать, что Андерсон просто-напросто содрал концепцию Кэмерона, однако это совсем не портит фильм и об этом быстро забываешь. Погружение в логово зомби именуемое «Ульем» и созданное злодейским синдикатом «Umbrella» проходит на редкость интересно. Лучшая часть фильма. Ни одного зомбака в кадре, а напряжение зашкаливает и есть интрига. К тому же Андерсон, имевший хороший опыт в кинофантастике, приправил зомби-хоррор искусственным интеллектом, создав ещё одного антагониста — суперкомпьютер в виде голограммы маленькой девочки. Ничего такого в игре не было, но ход был на редкость удачный. Зловещая малолетняя тварь гасит людей с эмоциями терминатора, отрезая лифтами конечности, шинкуя лазерами и заливая водой похлеще чем в «Титанике». Сцена в белом коридоре — просто убер-крута и сравнима разве что с аналогичными эпизодами из «Куба» Винченцо Натали, откуда очевидно и была грамотно заимствована.

    Вторая половина фильма явно хуже чем первая. Вместе с ордами зомби появляется и голливудская тупость. При виде мертвяков на бравый спецназ сразу нападает атрофия головного мозга и добрую треть ленты они не понимают, что нужно стрелять ходячим в бошки. Только когда малолетка разжевывает героям смысл бытия, они начинают думать в правильном направлении, но уже поздно, ибо потрачены не только почти все боезапасы, но и людские ресурсы тоже. Милла Йовович от неожиданности начинает показывать спец-приёмы в духе бессоновской Лилу или морталкомбатовской принцессы Китаны (кому как больше нравится), превращая доселе нормальный экшн в какой-то фарс. (Удивительно, что эта фишка с супергероизмом так прижилась и полюбилась зрителю, ибо она явно противоречит атмосфере игры). В этой части режиссер к тому же явно переборщил с бла-бла-бла, изрядно притормозив действие. Концовка же откровенно слаба и недвусмысленно дает понять, что фильмейкерам не хватило бюджета, чтобы создать что-то более брутальное чем схватка с невпечатляющим CGI-охотником. Финальный побег Кэмерону (в «Чужих») удался на порядок лучше. Ладно, на два порядка.

    Несмотря на предыдущий бу-бу-бу-абзац, нужно признать, что Андерсон и Ко правильно уловили атмосферу игры, которая точнее всего характеризуется уже надоевшим словом «зловещяя». На эту основу они четко насадили несколько удачно протестированных на зрителях идей из проверенных временем кинофильмов. Заманили в проект пару звездочек, включая традиционно крутую Мишель Родригес и опасно-красивую Миллу Йовович, ставшую впоследствии музой Андерсона не только в рамках данной франшизы, но и по жизни. Что ещё? Ещё чумовая главная тема «Resident Evil Main Theme», созданная не абы кем, а самим Мэрлином Мэнсоном, и вообще весь саундтрек. Короче, авторы слепили в целом удачную экранизацию, но, как и всем фильмам Андерсона, ей чего-то не хватило, чтобы достичь идеала. Чего? См. абзац выше. В любом случае, поклонники игры остались благодарны хотя бы за такую экшн-версию «Resident evil», которая несравнимо лучше невнятного кино-фэйла в духе «Хитмана» или «Дума». «Обитель зла» хоть и не разорвала зрителя (в хорошем смысле), но массу неплохих впечатлений дала.

    Почему же красный цвет? Спросите у создателя игры Синдзи Миками или знаменитого режиссера Джорджа Ромеро, по мертвячным фильмам которого и создана серия «Biohazard». Они вам наверняка ответят, что зомбо-хоррорам в стиле «Резидента» идут кровавые тона.

    18 февраля 2015 | 15:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>