всё о любом фильме:

Обитель зла

Resident Evil
год
страна
слоган«From the Director of Mortal Combat and Event Horizon»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Бернд Айхингер, ...
операторДэвид Джонсон
композиторМарко Белтрами, Мэрилин Мэнсон
художникРичард Бриджлэнд, Йорг Ваумгартен, Тони Ридинг, ...
монтажАлександр Бернер
жанр ужасы, фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$802 939
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.13 млн,    Франция  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
В гигантской подземной лаборатории на волю вырывается опаснейший вирус, мгновенно превращая своих жертв в прожорливых зомби. Достаточно одного их укуса или царапины страшных когтей, чтобы человек стал обезумевшим пожирателем живой плоти.

Военные посылают в секретный комплекс, кишащий ужасными мутировавшими животными и голодными монстрами, группу спецназа, к которой присоединяются очаровательная Элис и отважный полицейский Мэтт. У них есть только три часа, чтобы уничтожить вирус до того, как он распространится по всей Земле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
41 + 82 = 123
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Легендарный Джордж Ромеро написал свой вариант сценария и готов был поставить фильм, но покинул проект в 1999 году из-за творческих разногласий. В его сценарии главной героиней была Джил Валентайн. По словам Ромеро, сценарий понравился абсолютно всем, за исключением Бернда Эйчингера (продюсера картины). После ухода Ромеро проект пролежал на полке около года, пока Пол Андерсон не согласился написать сценарий и срежиссировать фильм.
    • Изначально картина должна была называться «Обитель зла: Нулевой уровень» (Resident Evil: Ground Zero), но после событий 11 сентября 2001 года фильм переименовали в «Обитель зла».
    • Код доступа в комнату Красной Королевы — 12177.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • По стилю, свадебная фотография Элис и Спенсера очень похожа на фотографии из видеоигр «Resident Evil» (1996) и «Resident Evil 2» (1998): крупный план, явное преобладание черно-белых оттенков, заметный фотомонтаж заднего и переднего фонов.
    • Также как и в видеоиграх, после того как что-то включается/выключается, происходит еще какое-либо действие в другом месте. Например, когда Красная Королева деактивирована в первый раз, во всем комплексе открываются абсолютно все двери.
    • Крупный план глаза Элис ближе к концу фильма — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996).
    • После «Смертельной битвы» (1995), «Обитель зла» стала второй экранизацией видеоигры в фильмотографии Пола Андерсона.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на «Приключение Алисы в зазеркалье». Например:
      1) Имя главной героини — Элис (Alice).
      2) Имя компьютера — Красная Королева.
      3) Пресс-папье «Алиса в зазеркалье»
      4) Испытания Т-вируса проходят на белом кролике.
      5) Для того чтобы войти в улей, герои «проходят» через зеркало.
    • В концовке фильма в одной из газет можно заметить статью о спецотряде S.T.A.R.S., что является ссылкой на видеоигру «Resident Evil».
    • Ссылка на видеоигру «Gun Survivor: Resident Evil» (2000): некоторые персонажи страдают краткосрочной потерей памяти.
    • В фильме, «мужа» Элис зовут Спенсер (Spencer). Это — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996), в котором события происходили в особняке «Spencer Estate».
    • Закадровый голос в начале фильма принадлежит Джейсону Исааку.
    • Джереми Болт (продюсер фильма) сыграл одного из многочисленных зомби.
    • Джеймс Батлер, координатор трюков, сыграл зомби, который нападает на Элис сразу после появления первой собаки-зомби.
    • За весь фильм ни разу не произносится слово «зомби». Это — намёк на «Ночь живых мертвецов» (1968), где также не упоминается данное слово.
    • Вороны, которых видит Элис в начале фильма, не настоящие, а компьютерные.
    • Президентов компании «Capcom Japan and America» можно заметить в фильме в роли зомби. Компания «Capcom» — создатель франчайза «Resident Evil».
    • За весь фильм Элис ни разу не говорит своего имени, мы также не услышим её имени из уст других персонажей. Как её зовут, можно узнать лишь только из финальных титров.
    • В первом варианте сценария все обращались к Каплану, как «Двенадцатому». Его полное имя — Исиаб Тагава Меркурио.
    • После того как герои фильма возвращаются в комнату с лазерами, легко заметить, что тела погибших исчезли. Это — ссылка на видеоигры серии «Resident Evil», где также исчезали трупы: стоило лишь выйти из комнаты и снова в неё войти.
    • Пароль для двери в столовой «Б», тот самый, который забыл Каплан, — 04031965. Пол Андерсон родился 4 марта 1965.
    • Милла Йовович самостоятельно выполняла все трюки в фильме, за исключением прыжка в канализации.
    • Несмотря на то, что остальные герои картины называют персонажа Колина Салмона «Первым», его настоящее имя — Джеймс Шэйд.
    • Актеры, сыгравшие коммандос, а также Милла Йовович и Эрик Мабиус прошли специальную недельную подготовку (скалолазание, боевая подготовка, обращение с оружием и т. д.) под присмотром бывшего морского котика Джеймса Батлера.
    • Актеры, исполнившие главные роли в фильме, до начала съёмок должны были сыграть в видеоигру «Resident Evil», более того, они должны были её полностью пройти. Некоторые из них не были уверены, что они смогут выполнить поставленную задачу, поэтому им пришлось просмотреть видео с полным прохождением данной игры.
    • За время съемок Милла Йовович поранила режиссера и трех членов съемочной группы.
    • Милла и Пол помолвились после окончания съёмок.
    • Финальные сцены (выхода Алисы в Ракун-Сити) снимались в Торонто.
    • Сцены на подземной станции были сняты в на тот момент незаконченной станции «Рейхстаг» берлинского метрополитена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мэтт случайно сталкивается со своей сестрой, превратившейся в зомби, и вынужден смотреть, как она «умирает». Данный эпизод очень похож на сцену из видеоигры «Resident Evil Code: Veronica» (2000), в которой Стив Бёрнсайд вынужден убить своего собственного отца, ставшего зомби, и смотреть на его предсмертные мучения.
    • В сцене, где происходит мутация Мэтта, практически не использовались компьютерные спецэффекты (лишь только в самой концовке сцены).
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Англичанин Пол У. С. Андерсон уже во второй раз после «Смертельной битвы» (1995) обратился к экранизации популярной компьютерной игры, перенеся в кино действие тоже фантастической по сюжету «Обители зла». И при сравнительно небольшом бюджете в размере $35 млн. добился в мировом прокате почти трёхкратного превышения затрат — поэтому неудивительно, что сразу же возник вопрос о сиквеле, который готовил сам Андерсон, однако в итоге он ограничился лишь сценарными и продюсерскими функциями. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8317 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Моё персональное мнение об экранизациях мультиплатформенных игр таково: если уж и переносить на экраны какую-либо игру, то надо сохранять саму атмосферу игры. Желательно и чтобы герои были узнаваемыми, т. е. актёры были подобраны с внешностью более или менее напоминающей внешность героев игры. Конечно, неплохо, если и сценарий фильма будет опираться на сюжет игры. Только в таком случае получается идеальная экранизация игры. За примерами далеко идти не нужно: недавний «Принц Персии: Пески времени» был наилучшим образцом идеальной экранизации мультиплатформенной игры.

    Что надо поведать главного об этом фильме? Ну хотя бы стоит упомянуть о его промахах. Первый промах: другие главные герои. Это главная ошибка сценариста, который является так же и режиссёром оного фильма, а именно ошибка Пола Андерсона. Конечно, тот факт, что главную роль отыгрывает Милла Йовович, заставляет только радоваться, ведь она действительно справляется здорово с отведённой ей ролью девушки Элис. Но что стоило Полу Андерсону дать героине фильма имя героини одноимённой игры? Второй промах: неправильно расставленные приоритеты. Вроде и сюжет фильма более-менее сходен с оригинальным, но почему-то у истинного фаната одноимённой игры вызывает только антипатию. Возможно, неприязнь вытекает из первого промаха фильма: как я уже сказал, главгерои носят другие имена.

    Если на фильм не смотреть, как экранизацию популярной «игрушки», то тем более он ничего особенного из себя представлять не будет, т. к. «Обитель зла» в таком случае станет просто обычным зомби-боевиком Б-класса с элементами хоррора и атмосферой триллера. Да, отдельные сцены из фильма впечатляют, но не более того. Будьте уверены, что через некоторое время вы уже почти и не сможете вспомнить, о чём был данный фильм. А всё потому, что нет в нём… как бы это выразить… души. Ну вроде П. Андерсон старался, это видно, но особого успеха у него не вышло.

    Я недаром говорю о других именах главгероев, как о промахе. На данный момент кино-«Обитель зла» уже обзавелась квадриквелом. И с каждой следующей частью всё больше становится видна самостоятельность П. Андерсона. Если данный фильм ещё напоминает первую часть игры Resident Evil, то последующие сиквелы только всё больше отдаляются от оригинала. Но т. к. желание П. Андерсона оторваться от сюжета игры ясно было видно ещё в первой части «Обители зла», то это и не удивительно.

    Вердикт. Для фанатов игры — средненькая такая экранизация, а для тех, кто не знаком с одноимённой игрой — обычный, ничем не выделяющийся зомби-боевик. Однако фанатам Миллы Йовович фильм обязателен к просмотру. Именно они смогут оценить его по достоинству.

    6 из 10

    23 сентября 2010 | 16:45

    Давно я не смотрел этот фильм. А тут решил, пользуясь случаем, проверить, насколько он вообще актуален, может ли трилогия (по состоянию на сегодняшний день) «Обитель зла» претендовать, скажем, на «место истории» близ «Чужих» или «Терминатора». Третья часть меня, помнится, не впечатлила совершенно, если не сказать разочаровала, поэтому и возникло желание окончательно разобраться с ее предшественницами. В конце концов, третьим частям — им свойственно выделяться из общей массы (взять хотя бы даже уже приведенные мною примеры), но общий уровень-то должен быть! Вот факт его наличия мне и предстояло проверить.

    И первая часть, можно сказать, возложенные на нее ожидания оправдала. Позитивные, прошу заметить, ожидания. Это, с одной стороны, логично, ведь именно благоприятное впечатление от ее просмотра когда-то подвигло меня на приобретение сиквелов, да и вообще привлекло внимание к франшизе как таковой. С другой стороны, некоторые опасения всё-таки присутствовали. Как-никак столько времени прошло.

    Не скажу, что испытал ощущения, близкие к восторгу, но фильм показался достаточно крепким и вполне содержательным. И даже, местами, немножко страшным. Из наиболее удачных моментов не могу не отметить эпизод с уничтожением большей части отряда спецназовцев: лазерная сетка, превратившая командира подразделения в салат, — вещь. Ну и, я бы сказал, визитная карточка фильма — схватка с доберманами: эффектный удар в прыжке с отскоком от стены, да в красном платье — красота! Кроме того мне понравилась манера повествования, когда предшествующие происходящему на экране события раскручивались подобно спирали постепенно и словно в обратном порядке. Интерес был обеспечен.

    И всё же определенные замечания присутствуют. В первую очередь речь идет о каком-то совершенно невразумительном чудовище с нелепыми нашлёпками на глазах, длинным языком и пр. Видите ли, «один из ранних экспериментов». Ну, вот зачем было портить картину этой мерзостью? Особенно эта мутация на глазах — надо же, «он получил новое ДНК!» Не знаю, мне не понравилось. Тем более что, я так понял, там подобных «инкубаторов» была целая галерея, а вырвался на свободу почему-то только один образчик. Сила немереная какая-то — неинтересно же!

    Ну и финал. Хуже нет, когда так откровенно намекают на «to be continued». А эта идиотская фраза: «Нам придется вскрыть Улей (тот, который почему-то во второй части неожиданно станет Муравейником) — я хочу знать, что там произошло!» Действительно! Два человека свидетелей — они же не в счет. Примитивно немножко всё это, одним словом. А жаль.

    И диалогов фильму не хватает — факт. Каких-нибудь метких словечек, реплик, фраз. Должен же быть «свой язык» у поклонников фильма. Увы. И, между нами, я что-то пропустил такой момент: а имя у главной героини вообще есть (именно в первой части!)?

    В общем, хорошее, в принципе, кино, ничего не скажу, но на основательный фундамент для полноценной, качественной три-(хотя бы)-логии, к сожалению не тянет. А открытый финал лишает ощущения независимости. Замкнутый круг. Поэтому только

    8 из 10

    2 марта 2010 | 11:53

    Голливуд с середины 90-х годов взял постепенный курс на освоение популярных компьютерных игр, дабы завоевать новую публику среди геймерской среды. Первой удачной экранизацией культовой игры стала «Смертельная битва» 1995 года, снятая малоизвестным тогда еще английским постановщиком Полом Андерсоном и вот в 2002 году тот же Андерсон взялся за перенесение в кинематографический формат еще более культовой компьютерной игрушки — «Обитель зла». Изначально приписанный к проекту Джордж Ромеро из-за творческих разногласий из него выбыл, однако, как стало вскоре ясно, Пол Андерсон в грязь лицом не ударил, сняв по-настоящему качественный и динамичный фантастический боевик, удачно облаченный в латы классического зомби-хоррора с приличестующим возрастным рейтингом.

    Сюжет ленты, конечно, ничего сверхнового не открывает и он весьма традиционен: секретная лаборатория, жаждущая власти мегакорпорация с символическим названием «Umbrella», опасный вирус и полчища зомби, полученные от него. Впрочем, Пол Андерсон, выступивший в проекте и как сценарист, эту традиционную для жанра фабулу облек в мощный динамический рисунок, когда смотришь действие, затаив дыхание и вплоть до финала даже не догадываешься о развитии сюжетной линии. Своими же персонажами Андерсон управляет словно джойстиком, ведя их сугубо в рамках жанра, но не забывая о прорисовке характеров, оттого и полностью положительных героев в фильме нет.

    В «Обители зла» 2002 года Элис еще стала не самым первостепенным персонажем, хотя именно на ней и держится вся интрига ленты. Игра Миллы Йовович безупречна и исполненный ей персонаж получился цельным и харизматичным. Также хороши на втором плане фильма Мишель Родригес, Джеймс Пьюрфой и Эрик Мебиас.

    Оператор Дэвид Джонсон снял фильм в мрачной и стильной манере, создав в ленте цепляющую и жуткую атмосферу. Визуально к фильму невозможно придраться, ибо экшен подан зрителю в эффектной манере, а главная причина всего кошмара — зомби — выглядят так, как им и положено, то есть отталкивающе и кровожадно.

    Особый ритм картине придал и саундтрек, написанный Марко Белтрами и Мэрилином Мэнсоном и идеально вплетающийся в структуру ленты.

    Итак, «Обитель зла» — качественная и интересная экранизация культовой компьютерной игры, которую я рекомендую к просмотру всем поклонникам фильмов ужасов, особенно их зомби-направления, и фантастических боевиков.

    16 июля 2013 | 11:56

    Resident Evil была одной из первых игр в жанре хоррор, действие первой части начиналось в особняке, заканчивалось в подземной лаборатории. Игра обладала весьма тяжёлой атмосферой, при таком давлении думать было не легко. При прохождении игроку приходится решать, не самые лёгкие, задачи и методично отстреливать, издающих жуткие звуки, зомби.

    Сюжет фильма «Обитель зла» весьма далёк от сюжета игры. В картине, фактически, не задействовано ни одного персонажа из игры, взяты были лишь зомби, собаки и лизун из второй части. Пол Андерсон уже картиной «Смертельная битва» доказал всем геймерам, что он может экранизировать компьютерные игры. Андерсон рискнул, он не задействовал ни одного персонажа, выдумал улий и красную королеву, но этот риск был оправдан, ведь он сумел передать дух игры, а благодаря муравейнику сделал сюжет более закрученным чем в самой игре. Милла Йовович сыграла безупречно, как всегда агрессивно и дерзко себя проявила Мишель Родригес, ей конечно идут роли жёстких героинь, Джеймс Пьюрфой не плохо смотрелся в роли циничного подонка Спенсера, так же порадовал и Колин Сэлмон. Все диалоги тщательно продуманы, нет ни одной глупой фразы, экшен поставлен очень стильно.

    Каждый раз когда я начинал проходить игры серии Resident Evil мне всегда снились кошмары. Разве что при прохождении Resident Evil 5 спал спокойно. Ни одна другая игра жанра хоррор на меня так не действовала, даже игры серии Silent Hill, не говоря уже про BioShock или Dead Space. И только фильм «Обитель зла» заставил меня вспомнить эти кошмары.

    Просмотрев все главные хиты Джорджа Ромеро я понял, «Обитель зла» лучший фильм про зомби.

    В конце фильма мы видим как персонаж Миллы Йовович выходит из больницы Raccoon City, она видит хаос, проходит мимо разбитых полицейских машин, автобусов, снесённых электрических столбов, неподалёку висит газета c заголовком THE DEAD WALK, она берёт дробовик из полицейской машины и, медленно под ледяную музыку, нам открывается разгромленный Raccoon City. Такая концовка заставила с нетерпением ждать продолжение, но к сожалению два, обделенных разумом, субъекта, Александр Уитт и Рассел Малкэй, хорошенько поиздевались над геймерами, да и просто над любителями хорошего кино, предложив нам посмотреть два дешёвых боевика, под названиями «Обитель зла 2 Апокалипсис» и «Обитель зла» 3. Подобных боевиков мировая киноиндустрия штампует по десять штук в месяц. Да и ещё Макото Камия добил всех своей анимационной картиной, «Обитель зла Вырождение». КУРАМ НА СМЕХ. Надеюсь Андерсон, в четвёртой части «Обителя зла», хотя бы поднимет труп со дна и достойно похоронит его.

    Не ставлю «Обителю зла» высшую оценку потому, что фильму, всё таки, немного не хватило масштабности, конечно жаль, что таким режиссёрам как Пол Андерсон не дают большие деньги, но дают их таким бездельникам как МакДжи или Сэм Рэйми.

    9 из 10

    «Обитель зла» лучшая экранизация компьютерной игры.

    9 февраля 2010 | 23:32

    Первая часть Обители зла задала в кинематографе моду на зомбифицирующие вирусы. Именно с неё крупные корпорации и люди в белых халатах работающие в них стали ассоциироваться с беспощадными уничтожителями человечества, пускай и не специальными.

    Фильм хорош правильным показом действий собственно самой корпорации

    «Umbrella». Разрабатывая новое лекарство они не гнушаются опытов над людьми, а учёным работающим на них по большому счёту наплевать чем они занимаются, пока их труд щедро оплачивается. Опыты проводятся в засекреченном скрытом объекте, что бы не вызывать вопросов, ни у властей ни у местных жителей. Так что сама атмосфера секретного объекта и людей к нему причастных создана превосходная.

    С сценарием всё тоже довольно неплохо. Главная героиня, потеряла память поэтому через диалоги с ней и её воспоминания нас легко и непринуждённо вводят в сюжет. Действия боевой группы присланной разобраться с внештатной ситуацией выглядят осознанными и обоснованными. Тикающий обратный отсчёт и толпы зомби вокруг отлично нагнетают обстановку.

    Актёры хорошо справились со своей задачей. Главная героиня в исполнении Милы Йовович отлично изобразила постепенный возврат былых навыков. Джеймс Пьюфрой изобразил прямо таки каноничного предателя. И даже вечно недовольное лицо Мишель Родригес было этом фильме весьма к месту.

    Мы видим хороший образец развлекательного кино, позволяющий хорошо провести пару часов.

    7 из 10

    8 октября 2014 | 00:35

    Любимый фильм из жанра хоррор, хотя, скорее я бы его отнесла ближе к боевиками. Обожаю вообще всякие фильмы про зомби, но этот — лучший. Милла Йовович все три части отыграла замечательно. Что относительно первой части, то в ней наблюдается стандартное «превращение» героини из девушки, не знающей ничего и не умеющей ничего (в плане борьбы со злом, с которым пришлось столкнуться в «Амбрелле»), в девушку, которая знает буквально все о случившемся, умеет во всех ситуациях противостоять злу. Прямо превращение из гусеницы в бабочку.

    В общем, в фильме есть все, что должно быть в боевике, а к ужасам его можно отнести лишь по бесчисленным толпам зомби, жаждущих человеческой плоти. Кого-то они могут до ужаса напугать, но мне они не показались страшными совершенно. Особенно в третьей части, где все зомби похожи, как две капли воды. Первая и вторая части трилогии самые лучшие, на мой взгляд.

    9 из 10

    за интересно обставленный сюжет и еще балл за Йовович.

    16 августа 2009 | 11:10

    Данный фильм можно расхваливать часами, расписывая каждый ее плюс на несколько страниц. Практически каждый любитель кинематографа разных жанров видел его, а некоторые (включая и меня) и не один раз. Когда вы слышите это название, вы сразу понимаете о чем идет речь. Итак, «Обитель зла».

    Единственное, о чем я сожалею после просмотра, так это о том, что мне не удалось в свое время поиграть в игру-оригинал. Так что сравнивать его не с чем, приходится просто восхищаться. А может это и к лучшему, а вдруг, если оценивать фильм сравнением с игрой, я в нем разачаруюсь? Итак, сугубо кинооценка за неимением опыта игры.

    Лично меня всегда привлекали фантастически фильмы, рассказывающие о скитаниях небольшой группы людей в замкнутом пространстве, особенно если это подземные, или иные лаборатории. Что, как не они являются основным источником разного рода вирусов и прочей «нечисти». И если уж на меня оказали положительное впечатление такие фильмы, как «Убийственный холод», или, например, «Геена — гробница дьявола», то просто напросто «Обитель зла» кроме как шедевром назвать нельзя никак. В каждом жанре есть картины, которые можно назвать лучшими среди своих собратьев. В жанре экранизаций игр и «лабораторных блуждалок» этот фильм занимает почетное первое место.

    Главное здесь — это атмосфера, которая не пропадает даже после десятого просмотра (столько раз я его уж точно смотрел). Пол Андерсон до последнего момента сохраняет элемент таинственности, не давая зрителю раньше времени предугадать, какая опасность поджидает героев (ну разве что небольшой намек с девочкой в резервуаре). А потом наступает неожиданное прояснение, тут же сменяющееся просто потоком энергетики и зрелищных боевых сцен. Может это и не лучший фильм про зомби, но занимает он не самое последнее место в этом жанре (а если рассматривать все 4 части как одно целое, то тогда это лучший зомби-сериал, на мой взгляд, со своими героями и целым миром, в который погружается зритель). И на этом все не заканчивается. Почему одни только медлительные зомби? Есть еще в запасе несколько более быстрых и опасных монстров.

    Немалую работу проделали и люди, работавшие над проектом самого «муравейника». Поражает масштабность и детальность лаборатории. Все продумано до мелочей. Расположение комнат и прочих помещений, пути сообщения между ними, система безопасности и наблюдения, главный орган управления. Это уже не просто зомби-муви, это целый научно-фантастический фильм.

    Ну и картина была всего лишь очередным незаметным фильмом про оживших мертвецов, если бы не замечательные актеры, причем многие из них имеют свою историю и характер (за исключением разве что первых жертв). В какой то мере даже переживаешь за них (причем чувство это не пропадает даже после нескольких просмотров). Не думаю, что было ошибкой приглашение в фильм Милы Йовович. Она вносит элемент женственности в этот страшный подземный мир. Есть, конечно, Мишель Родригез, однако же здесь ее героиня скупа на чувства и представляет собой идеальный образ американского солдата. Вторая же героиня из боевого отряда вообще незаметна, скорее всего из-за быстрой своей кончины (честно признаться, я заметил, что в отряде кроме Элис еще две женщины, а не одна только просмотра после третьего или четвертого, слишком уж незначительный персонаж женщины-медика). Итак, Мила Йовович отвечает здесь за женственность и элемент мелодраматизма. Даже несмотря на свои поразительные способности (ну ей об этом еще только предстоит вспомнить).

    Итак, положено начало одной из лучших историй о гибели планеты, из который выльется целый сериал, заимеющий большое количество поклонников по всему миру, к числу которых отношусь и я.

    10 из 10

    7 ноября 2010 | 19:01

    Серия игр «Resident Evil» по праву является одной из самых популярных в мире. Поэтому ее экранизация не заставила себя долго ждать. В 2002 году вышла первая часть кинофраншизы, которую возглавлял Пол У. С. Андерсон.

    Этому режиссеру не в первой делать экранизацию игры. До этого фильма у него уже был опыт работы над «Смертельной битвой», но «Обитель зла» определенно получился гораздо лучше. В этот раз Полу Андерсену удалось снять отличный фильм ужасов с примесью боевика. «Обитель зла» получился очень хорошей, динамичной и захватывающей картиной. Смотреть этот фильм было действительно интересно, тем более, что смотрелся он практически на одном дыхании. Зомби в картине были изображены очень хорошо. Не скажу, что они меня ужаснули, так как со мной это бывает редко, но выглядели зомби довольно мерзко (другого подходящего слова просто не нашел).

    Итак! «Обитель зла» — это история о том, как на одной секретной подземной лаборатории компании «Umbrella», которую именуют Муравейник, происходит непредвиденная утечка опасного Т-вируса. Компьютер, который контролирует всю лабораторию, закупоривает ее, при этом убивая всех сотрудников. На место происшествия отправляется подготовленная команда, которой приказано во всем разобраться.

    Главную роль в фильме исполнила Милла Йовович. Она очень хорошо сыграла своего персонажа. Ее героиня была очень интересной, так как ее личность раскрывалась постепенно, практически в течении всего фильма.

    Мишель Родригес так же исполнила далеко не последнюю роль в картине. Как всегда ей досталась боевая героиня. Как всегда она смогла сыграть своего персонажа очень хорошо.

    Неожиданно мне понравился саундтрек, который написали Марко Белтрами и Мерелин Мэнсон. Музыка отлично подходила этому фильму, так как точно поддерживала в нем мрачную атмосферу.

    В конце я скажу, что «Обитель зла» мне очень понравился. Этот фильм получился отличным ужастиком, который положил начало очень хорошей франшизе по серии игр «Resident Evil».

    25 мая 2012 | 02:15

    Компьютерные и видеоигры. Сколько всего с вами связано в нашем детстве, сколько раз мы наслаждались, играя за того или иного персонажа. Отстреливали конечности зомбям или наполнялись саспенсом в те или иные страшные моменты, как молоды мы были! Сейчас же нам подавай все красивенькое и живенькое, чтобы аж кровь стыла в жилах, чтобы не кровавая резня, но философские размышления под страхом смерти от протухшего мяса. Все мы так любим играть в игры подобного жанра и мечтаем увидеть их воплощение на экране, но эта мечта уже давно стала реальностью, первым, кто сделал фильм о зомби стал Джордж Ромеро, который мог сделать и этот фильм, но что-то произошло и он решил отлепиться от фильма, а потом за фильм решил взяться создатель «Смертельной битвы»- Пол У. С. Андерсон, который переписал сценарий и вдохнул в фильм новую жизнь.

    Вообще люблю фильмы по играм, особенно таким как «Обитель зла», посмотрев фильм, я понял, почему ее еще называют «Biohazard». Сюжет повествует нам о биологических экспериментах, получении разного рода субстанций, влияющих на человеческий организм. Эта корпорация является одной из доминирующих на территории Ракун-сити. Производство опасного Т-вируса поставлено на конвейер, ученые которые здесь работали даже не знали о том, что создают самую разрушительную вещь для всего человечества. Группа террористов решила уничтожить корпорацию «Амбрелла». Главная героиня просыпается в неизвестном ей месте с сильнейшей амнезией, она ничего не помнит и обнаруживает в секертном ящике оружие, шприцы с разного рода модуляторами и отравителями. Она не помнит, кто такая и не знает, что она здесь делает. Но по истечению времени она все узнает, а вирус тем временем распространялся и делал людей зомби, но это слово героями ни разу не произноситься, что немного странновато, хотя наверное, это сделано чтобы фильм не превратился в очередного подражателя, а оставался самостоятельным проектом.

    На протяжении всего фильма нас ждет путешествие по одной большой аллюзии на Кэролловскую Алису, по ходу фильма сами поймете, почему именно с этим произведением я сравнил сей фильм. События здесь происходят как в играх и порой ощущаешь просто невероятное сходство, особенно красавица Мишель Родригес, что в то время была юна, она имела за собой опыт в первом фильме из «Форсажей» и поскольку амплуа «бойцовой девочки» уже многократно подтверждалось и закреплено не одной такой ролью, она здесь снялась в роли солдата, которая вместе с отрядом прибыла в Муравейник и пытаются разгадать его тайну и тем более пытаются выяснить, что же все таки произошло между Амбреллой и этими людьми. Путешествие по этим закоулкам, как путешествие по стране чудес приведет к одному единственному выходу. Сюжет здесь, честно говоря, неслабый, горстка солдат сопровождает ничего не помнящих людей и ученого по закоулкам, чтобы выяснить, как они тут оказались. Самое главное — что все приемы фильмов-ужасов здесь пересмотрены и оригинально вплетены. Понятно, что сюжет здесь не основан на игровом, но тот дух и та атмосфера переданы с фотографической точностью, сохранен саспенс и великая вероятность развития клаустрофобии, потому что если тишина и вдруг вылезает зомби, то ты можешь подпрыгнуть от неожиданности и умереть, не приходя в чувство. С частью пугалок Андерсону удалось справиться на отлично.

    Актеры молодцы, каждому удалось выгравировать в истории франчайза сови имена, навсегда запомнилась и, думаю, еще запомнится Мила Йовович, которой удалось воплотить Эллис, получилось хорошо и драматично, практически тоже можно сказать и о Мишель Родригес, про которую я уже немножко упоминал чуть выше. Ей тоже веришь и передача своего образа на достойном уровне. Фальшивый ученый тоже хорошо получился, но здесь больше половины героев не выбралось наружу, жалко!

    Итог: Обитель Зла- вторая экранизация компьютерной игры у Пола У. С. Андерсона, ему удалось передать дух и атмосферу игры, как в случае и с первой «Смертельной битвой», которая тоже в скорости удостоиться от меня рецензии, ходят слухи, что сиквел- откровенный провал, что ж посмотрим!

    10 из 10

    19 июня 2012 | 18:23

    «Обитель зла» — серия созданная Японской компанией «Capcom», первая часть всей франшизы вышла в далеком 1996 году. Игра стала дико популярной, не только в Японии, но и за ее пределами во многом благодаря: сюжету, пугающей атмосферы в духе фильмов Джорджа Ромеро, революционной на тот момент графике и затягивающего геймплея. Игра продалась более чем в 1,5 млн. копий, и стало ясно, что у «Capcom» появилась дойная корова на ближайшие лет 10-20. К такой набирающей обороты серии грех было не смастерить фильм и в 2000 году был таки анонсирован долгожданный фильм. Но кто же будет режиссером? Им мог стать даже сам Джордж Ромеро, но им стал Пол Андерсон, который до этого отметился отличной экранизацией видео игры — «Смертельная битва/Mortal Kombat». И в 2002 году на экранах мира к радости геймеров, появился фильм «Обитель зла». Фильм получился классным, был на ура принят рядовыми зрителями, ведь в нем есть на что посмотреть, но поклонники игры примерно 60% были разочарованы, а почему? А потому что Андерсон решил понтануться и скопировав практически 90% сюжета игры, он благополучно «вырезал» всех основных персонажей, но я расскажу только о нескольких:

    1. Крис Редфилд. Главный герой первой части, член группы «S.T.A.R.S», о котором мы узнаем лишь в «Обитель зла: Жизнь после смерти». И он появляется как-то внезапно, нам никто ничего не объясняет и многие люди просто восприняли его за обычного военного.

    2. Клэр Редфилд. Сестра Криса, член группы «S.T.A.R.S», главный герой первой части, о ней мы узнаем лишь в 3 части, но все равно не ясно кто она и как появилась, тем более в «Обитель зла 3» даже намека нет на то, что у нее есть брат.

    3. Джил Валентайн. Главная героиня первой части, член группы «S.T.A.R.S», о ней узнаем в «Обитель зла: Апокалипсис». Несмотря на то, что она все таки появляется, то к событиям первой игры она не имеет ровно никакого отношения, а к третьей части игры…

    4. Альберт Вескер. Главный антигерой, капитан отряда «S.T.A.R.S». На несколько секунд появляется в конце «Обитель зла 3», а главным злодеем становится в «Обитель Зла: Жизнь после смерти». Как и у многих, его персонаж не раскрыт и весьма не досказан, а значит не понятен простому зрителю.

    5. Барри Бертон. Член группы «S.T.A.R.S», к которой относились Джил, Крис, Альберт, Клэр. В фильмах о нем не говорится ни слова.

    Несмотря на то, что отсутствует столько персонажей, фильм действительно хороший. Он дал толчок целой кино франшизе, которая со временем старается знакомить нас со всеми персонажами, а самое главное все фильмы отлично передают дух игры, которая является популярной во время фильма. И за это, нам поклонникам игр можно сказать спасибо Полу Андерсону, и тем более мы получили нового харизматичного персонажа — Элис.

    P.S Получше убого «Хитмена» и «D.O.A»…

    7 января 2011 | 23:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Обитель злаResident Evil2002
    2 Обитель зла 2: АпокалипсисResident Evil: Apocalypse2004
    3 Обитель зла 3Resident Evil: Extinction2007
    5 Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution2012
    6 Обитель зла 6Resident Evil: The Final Chapter2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 945 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    игра, 599 руб.
    игра, 1999 руб.
    игра, 999 руб.
    игра, 1560 руб.
    игра, 1299 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация книги Кассандры Клэр «Город костей» из серии «Орудия смерти» потерпела неудачу в прокате, собрав в мире всего 90 миллионов долларов. Будущее сиквела оказалось под угрозой. Однако в итоге франшиза все-таки будет жить, но в другом воплощении, телевизионном. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первая «Обитель зла» финансировалась полностью за счет международных инвесторов, американские деньги туда не вкладывались. Этот фильм полностью снят в Европе. Мне кажется, что остальной мир более открыт к подобным картинам с женщинами в главных ролях, чем, возможно, Америка… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Похотливый искусственный разум, сверхзаботливая система управления роботами, жаждущий власти военный суперкомпьютер и уязвимый биокибернетический мозг — КиноПоиск вспоминает компьютерных злодеев от «Альфа 60» и HAL 9000 до «Скайнет». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В конце августа в городе Кельне (Германия) состоялся конвент Gamescom — игровая выставка, на которой ежегодно представляют новинки индустрии видеоигр. В первом репортаже представляем обзор игр Battlefield 4, Ryse и Dead Rising 3, которые будут интересны поклонникам франшизы «Обитель зла», сериалов «Спартак: Кровь и песок» и «Ходячие мертвецы». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джеки Чан, Дэнни Трехо, Стивен Сигал, Курт Рассел и другие герои боевиков, которых мы ждем в «Неудержимых». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Семь самураевShichinin no samurai8.176
    156.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.175
    157.Остров сокровищ8.175
    158.Октябрьское небоOctober Sky8.172
    159.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.171
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.29%
    17.007: СПЕКТРSpectre94.19%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    19.ПрогулкаThe Walk94.11%
    20.Вне себяSelf/less93.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВоинWarrior201
    Робот по имени ЧаппиChappie9
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.535
    ФокусFocus7.236
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    Робот по имени ЧаппиChappie7.557
    ЗолушкаCinderella7.523
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры