всё о любом фильме:

Обитель зла

Resident Evil
год
страна
слоган«Секретный эксперимент. Смертельный вирус. Роковая ошибка»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Бернд Айхингер, ...
операторДэвид Джонсон
композиторМарко Белтрами, Мэрилин Мэнсон
художникРичард Бриджлэнд, Йорг Ваумгартен, Тони Ридинг, ...
монтажАлександр Бернер
жанр ужасы, боевик, фантастика, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$802 939
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.13 млн,    Франция  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
В гигантской подземной лаборатории на волю вырывается опаснейший вирус, мгновенно превращая своих жертв в прожорливых зомби. Достаточно одного их укуса или царапины страшных когтей, чтобы человек стал обезумевшим пожирателем живой плоти.

Военные посылают в секретный комплекс, кишащий ужасными мутировавшими животными и голодными монстрами, группу спецназа, к которой присоединяются очаровательная Элис и отважный полицейский Мэтт. У них есть только три часа, чтобы уничтожить вирус до того, как он распространится по всей Земле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
41 + 82 = 123
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Милла Йовович самостоятельно выполняла все трюки в фильме, за исключением прыжка в канализации.
    • Изначально картина должна была называться «Обитель зла: Нулевой уровень» (Resident Evil: Ground Zero), но после событий 11 сентября 2001 года фильм переименовали в «Обитель зла».
    • Легендарный Джордж Ромеро написал свой вариант сценария и готов был поставить фильм, но покинул проект в 1999 году из-за творческих разногласий. В его сценарии главной героиней была Джил Валентайн. По словам Ромеро, сценарий понравился абсолютно всем, за исключением Бернда Айхингера (продюсера картины). После ухода Ромеро проект пролежал на полке около года, пока Пол Андерсон не согласился написать сценарий и срежиссировать фильм.
    • Код доступа в комнату Красной Королевы — 12177.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • По стилю, свадебная фотография Элис и Спенсера очень похожа на фотографии из видеоигр «Resident Evil» (1996) и «Resident Evil 2» (1998): крупный план, явное преобладание черно-белых оттенков, заметный фотомонтаж заднего и переднего фонов.
    • Также как и в видеоиграх, после того как что-то включается/выключается, происходит еще какое-либо действие в другом месте. Например, когда Красная Королева деактивирована в первый раз, во всем комплексе открываются абсолютно все двери.
    • Крупный план глаза Элис ближе к концу фильма — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996).
    • После «Смертельной битвы» (1995), «Обитель зла» стала второй экранизацией видеоигры в фильмографии Пола Андерсона.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на «Приключение Алисы в зазеркалье». Например:
      1) Имя главной героини — Элис (Alice).
      2) Имя компьютера — Красная Королева.
      3) Пресс-папье «Алиса в зазеркалье»
      4) Испытания Т-вируса проходят на белом кролике.
      5) Для того чтобы войти в улей, герои «проходят» через зеркало.
    • В концовке фильма в одной из газет можно заметить статью о спецотряде S.T.A.R.S., что является ссылкой на видеоигру «Resident Evil».
    • Ссылка на видеоигру «Gun Survivor: Resident Evil» (2000): некоторые персонажи страдают краткосрочной потерей памяти.
    • В фильме, «мужа» Элис зовут Спенсер (Spencer). Это — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996), в котором события происходили в особняке «Spencer Estate».
    • Закадровый голос в начале фильма принадлежит Джейсону Айзексу.
    • Джереми Болт (продюсер фильма) сыграл одного из многочисленных зомби.
    • Джеймс Батлер, координатор трюков, сыграл зомби, который нападает на Элис сразу после появления первой собаки-зомби.
    • За весь фильм ни разу не произносится слово «зомби». Это - намёк на «Ночь живых мертвецов» (1968), где также не упоминается данное слово.
    • Вороны, которых видит Элис в начале фильма, не настоящие, а компьютерные.
    • Президентов компании «Capcom Japan and America» можно заметить в фильме в роли зомби. Компания «Capcom» — создатель франчайза «Resident Evil».
    • В первом варианте сценария все обращались к Каплану, как «Двенадцатому». Его полное имя — Исиаб Тагава Меркурио.
    • После того как герои фильма возвращаются в комнату с лазерами, легко заметить, что тела погибших исчезли. Это — ссылка на видеоигры серии «Resident Evil», где также исчезали трупы: стоило лишь выйти из комнаты и снова в неё войти.
    • Пароль для двери в столовой «Б», тот самый, который забыл Каплан, - 04031965. Пол Андерсон родился 4 марта 1965.
    • Несмотря на то, что остальные герои картины называют персонажа Колина Сэлмона «Первым», его настоящее имя - Джеймс Шэйд.
    • Актеры, сыгравшие коммандос, а также Милла Йовович и Эрик Мабиус прошли специальную недельную подготовку (скалолазание, боевая подготовка, обращение с оружием и т. д.) под присмотром бывшего морского котика Джеймса Батлера.
    • Актеры, исполнившие главные роли в фильме, до начала съёмок должны были сыграть в видеоигру «Resident Evil», более того, они должны были её полностью пройти. Некоторые из них не были уверены, что они смогут выполнить поставленную задачу, поэтому им пришлось просмотреть видео с полным прохождением данной игры.
    • За время съемок Милла Йовович поранила режиссера и трех членов съемочной группы.
    • Милла и Пол помолвились после окончания съёмок.
    • Сцены на подземной станции были сняты в на тот момент незаконченной станции «Рейхстаг» берлинского метрополитена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мэтт случайно сталкивается со своей сестрой, превратившейся в зомби, и вынужден смотреть, как она «умирает». Данный эпизод очень похож на сцену из видеоигры «Resident Evil Code: Veronica» (2000), в которой Стив Бёрнсайд вынужден убить своего собственного отца, ставшего зомби, и смотреть на его предсмертные мучения.
    • В сцене, где происходит мутация Мэтта, практически не использовались компьютерные спецэффекты (лишь только в самой концовке сцены).
    • Финальные сцены (выхода Элис в Ракун-Сити) снимались в Торонто.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Англичанин Пол У. С. Андерсон уже во второй раз после «Смертельной битвы» (1995) обратился к экранизации популярной компьютерной игры, перенеся в кино действие тоже фантастической по сюжету «Обители зла». И при сравнительно небольшом бюджете в размере $35 млн. добился в мировом прокате почти трёхкратного превышения затрат — поэтому неудивительно, что сразу же возник вопрос о сиквеле, который готовил сам Андерсон, однако в итоге он ограничился лишь сценарными и продюсерскими функциями. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8250 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что примерно полгода назад, я прошёл первые три части игры Resident Evil. Спустя 6 месяцев, я вспомнил, что существуют целых четыре фильма с идентичным названием. И я решил пересмотреть их все…

    Начал я естественно с первого фильма, поэтому приступим.

    Сюжет:

    Я до сих пор не могу поверить, что этот «шедевр» снял Пол Андерсон, который в 1995 году подарил миру великолепную «Смертельную битву»,которая и по сей день является лучшей экранизацией компьютерной игры всех времён и народов. К сожалению второй раз получилось в сотню раз хуже.

    Главной героиней фильма является некая Элис, которой в играх и в помине не было. Кстати говоря, За весь фильм я не увидел ни одного персонажа, который хоть как то связан со вселенной Resident Evil. К ней относится лишь «Umbrella» и «Raccoon City». ВСЁ!Сам же фильм довольно скучен и развивается очень медленно, назвать этот фильм ужасами язык не поворачивается, т. к. за весь фильм нет ни одного страшного момента. Слышал, что перед фильмом Пол Андерсон заствлял всех актёров проходить игру, но зачем это было нужно для меня до сих пор остаётся загадкой

    Радует то, что на протяжении всего фильма появляются приятные отсылки для фанатов. Глаз главной героини в конце фильма, финальная сцена с поездом почти идентичная финальной сцены из Resident Evil 2 и другие мелкие пасхалки. К сожалению, на таких отсылках фильм не вытянуть.

    Актёры:

    Никакой выдающейся игры я не увидел, хотя в подобных фильмах её обычно и нет. Здесь же все справились со своими ролями достойно.

    Итог:

    Как экранизация игры, фильм провалился, полное отсутсвие сюжета и ключевых персонажей не пошли фильму на пользу, поэтому получилось всего лишь по мотивам серии.

    Как самостоятельное произведение, фильм также не слишком удался. Получился слабенький середнячок c невыразительными спецэффектами и со слабым сценарием.

    В итоге получаем: 3 балла за пасхалки и всеможные отсылки,1 балл за неплохих зомби и собак,1 балл за комнату с лазерной сеткой, которая в последствии появится в Resident Evil 4.

    5 из 10

    P.S.Несмотря на всё это фильм собрал приличную кассу, вследствие чего и появился Обитель зла 2:Аппокалипсис…

    23 сентября 2012 | 15:26

    Фильмы о зомби мы видели много-много раз — сюжеты, похожие друг на друга, однотипные герои, смешные зомби как под копирку и ожидаемый хэппи-энд. Приелось, затерто, уже не впечатляет.

    «Обитель зла» на голову выше фильмов из коробки о ходячих мертвецах хотя бы потому, что завязка здесь самая что ни на есть реалистичная — вирус, созданный человеком, ненароком убивает этого самого человека, а также заодно и всё человечество в целом. Правдоподобно? Да в наш век мега прогрессирующих технологий — запросто! Дальше — больше. Больше — в смысле интереснее и интереснее. Таким разнотипным героям, где каждый «с изюминкой» и креативным тараканом в голове, не просто сопереживаешь, а искренне желаешь выбраться из убийственной подземной лаборатории, кусаешь ногти и губы в особо «острых» моментах и думаешь лишь о том, чтобы твой любимчик (в ходе просмотра он обязательно появится) не стал обедом для зомби или мутанта-лизуна.

    Кстати, насчет тараканов в голове — без преувеличений: один герой сохраняет способность шутить даже когда его делят на десятки кусочков режущие лучи, другая, на полпути превращения в зомбовитого монстяку не теряет оптимизма, и кидает что-то типа: « — Когда выберусь отсюда — хорошенько трахнусь». Потрясающая разрядка для мозгов зрителей!

    О зомби также остаются самые теплые воспоминания — да-да, даже они настолько прекрасно сыграли свои роли, что упрекнуть их в копировании друг друга — язык не поворачивается. Спасибо за это Полу Андерсону, режиссеру картины, который сделал из живых мертвецов не живое стадо, а разрешил каждому двигаться так, как по их мнению и должен передвигаться зомби.

    Главная фишка «Амбреллы» — мутант с языком под пять метров по сравнению с зомби получился одновременно и несколько искусственным, и реалистичным. Само собой — мертвецов играли люди, а языкастый — компьютерная графика, оттуда небольшой разнобой. Но за то крупные планы его зубов, крови, звуков втягивающегося языка и передвигающегося тела выглядят настолько впечатляюще, что слабые потуги назвать чудовище искусственным полностью исчезают.

    И наконец пара слов насчет актеров: две главные актрисы Мила Йовович и Мишель Родригес справились со своими ролями на «отлично»; не зря все герои перед съемками прошли недельную спецподготовку, в ходе которой научились драться и обращаться с оружием. Все действия смотрелись четко, слаженно, уверенно. Особенно приятно знать, что почти все трюки герои выполняли сами, минимум графики на радость зрителям. И зритель это оценил.

    10 из 10

    10 июля 2010 | 17:35

    Практически сразу после появления видеоигр создатели всячески пытались сделать их как можно более «кинематографичными» в целях повышения популярности своих творений и поддержания интереса у игроков. Но у этого процесса имелась и обратная сторона — сами киноделы обнаружили, что игры могут стать источником новых киносюжетов, и на рубеже веков начался процесс экранизации самых известных игровых франшиз.

    Эта же судьба постигла линейку популярных игр в жанре «survival horror» компании Capcom под названием «Resident evil». Начальный сценарий фильма написал небезызвестный Джордж Ромеро, но студия отклонила его по просьбе игроделов, боявшихся что люди перестанут играть в игры имея возможность посмотреть их на экране (сейчас это конечно звучит довольно странно, но тогда очевидно эти опасения показались кому-то из руководства достаточно обоснованными). Так или иначе, но переписать сценарий и снять фильм было поручено Полу Андерсону, у которого в активе уже была коммерчески успешная экранизация популярного файтинга Мортал Комбат.

    В итоге Андерсон написал сценарий, сюжет которого имел мало чего общего с игрой — лишь общую фабула со злобной корпорацией Амбрелла проводящей нехорошие эксперименты, зомби и всякими моментами вроде программы «Немезида» и Ракун-сити. При этом Андерсон вставил в сюжет кучу отсылок к известному литературному произведению «Алиса в стране чудес» — имя героини (Элис — в нашей транскрипции та же Алиса), красная королева (а в начальном сценарии была еще и белая королева), вход в подземный мир спрятанный за зеркалом и многое другое, отчего некоторые даже называют этот фильм вольной экранизацией этого произведения.

    Также необходимо отметить, что Обитель зла местами очень сильно смахивает на Чужих Джеймса Кэмерона — похожее начало с отрядом военных, которые попадают на объект, все обитатели которого куда-то исчезли, похожие персонажи (взаимоотношения и судьба парочки Си Джея и Рэйн практически точная копия персонажей Васкеза и Дрейка, Спенс похож на Берка, Элис на Рипли), похожие сцены (вплоть до гибели некоторых персонажей) и многое другое.

    Но, как ни странно, несмотря на все заимствования и несоответствие сюжета игре, фильм в целом смотрится неплохо, и не производит впечатления полностью вторичного. Конечно Андерсон никогда не хватал с неба звезд по части сценария и временами возникает чувство дежа вю, а некоторые моменты вроде исчезающих трупов (а может это тоже отсылка к игре?) или того, что спецназовцы умудрились расстрелять практически весь боекомплект по зомби но так и не додумались стрелять в голову очень режут глаз, но каким-то непостижимым образом это не сильно портит впечатления от просмотра. Что касается режиссуры, то в Обители зла она достаточно ровная — экшн поставлен довольно прилично, актеры играют достаточно неплохо для этого жанра, концовка интригует настолько, что после просмотра действительно хочется посмотреть продолжения.

    Кроме того, стоит отметить что при всех сценарных и художественных недостатках Обители зла, именно ее коммерческий успех вдохнул новую жизнь в жанр зомби-муви, показав студиям что люди по прежнему готовы смотреть такие фильмы в кино. Так что, не будь этого фильма, мы бы вполне возможно не увидели бы ни «28 дней спустя», ни римейка «Рассвета мертвецов», ни пародии «Зомби по имени Шон».

    Итого: не шедевр, не провал, просто смотрибельное кино, оставляющее в целом неплохое впечатление после просмотра.

    13 марта 2010 | 15:13

    Да, для тех, кто не фанат серии игр, фильму можно ставить 8-9 баллов, однако те, кто более «в теме» меня поймут.

    Ключевые персонажи игры отсутствуют, далее серия перешла в чушь, лучше бы как и хотелось снимал Джорж Ромеро. Там были рады и фанаты и все остальные. Но один лишь продюсер был недоволен. Нет, не спорю, не фанатам фильм понравится очень даже. Они будут в восторге. А вот поклонники разочаруются. От культовой серии остались разве что зомби и корпорация «Амбрелла»

    Для фанатов серии игр 3 из 10

    Для не фанатов 8 из 10

    13 января 2009 | 20:12

    Через почти 10 лет после своего первого просмотра, решил как-то скучным вечерком пересмотреть я этот фильм. И вот появилось желание черконуть «пару слов» о нем.

    Во первых, уж простите меня любители «Обители…», но удовольствия я не получил. Так, что новому поколению, для которого этот фильм уже будет классикой, хочу сказать: «картина, ребята, проходная». Наперекор фанатам Йовович, сообщу, что Милла слабенько сыграла. На это есть объективные причины: посредственный сценарий, режиссура — так себе. Идея в фильме есть, но мне показалась вовсе непримечательной. Зомби симпатичные такие, но в контексте фильма что-то вовсе, исходя из концепции Станиславского, смотрятся не серьезно. Спецэффекты довольно не плохи, но все как-то «пластмассово». Словно качественную музыку слушаете на проигрывателе, который не выдает все вкусности музыкальной задумки. Вот, здесь тоже со спецэффектами — обычно, обыденно, ничего особенного…

    С другой стороны, это вовсе не плохое кино. Ему просто не хватает чего-то остренького в драматическом смысле. Лично мне мало только сюжета, должна быть какая-то высокохудожественность, психологический червячок. Вот как раз в этой площине фильм не развивается. Какая-то неполноценность чувствуется после титров. Вроде и понимаешь, что снимали старательно, пытались понравиться, но вот где-то что-то недооформили, необыграли достаточно, не углубились…

    Но разочек стоит посмотреть, если это ваш жанр. Экшн хороший, триллерные моменты без преград проникнут в вашу черепную коробку, несколько интересных моментов явно западут в душу.

    5 из 10

    2 февраля 2012 | 12:48

    Режиссёр Пол Андерсон ещё раз доказал, что умеет экранизировать компьютерные игры. Чего стоит его творение «Смертельная битва»?.. Фильм довольно энергичный, с хорошим саундтрэком во главе с Мэрилином Мэнсоном. На удивление здесь Милла Йовович выглядит гораздо лучше, чем в «Пятом элементе» и «Жанне Д» Арк», но играет чуть хуже.

    Запомнилась Мишель Родригез со своим извечным амплуа боевой девушки. Эрик Мэбиус после «Ворона» здесь совсем никудышный, его не стоило брать именно на эту роль. Несомненно, лучший эпизод картины — зеркальный коридор у входа к Красной Королеве, блестяще придуманно (да-да, именно придумано).

    Понравилась идея о Муравейнике, очень неплохо. Осталось дождаться второй части — «Проект „Немезида“». Жаль, что режиссёром будет уже не Андерсон, который в это время уже снимает „Хищника против чужого“».

    20 августа 2004 | 17:19

    Фильм «Обитель зла» несомненно является еще одним шедевром в жанре хоррора. Он сочетает в себе одновременно 2 жанра хоррора: монстр-муви и зомби-муви.

    Сюжет

    В большой подземной лаборатории называемой «Муравейник» на волю попадает страшный вирус, которые превращает все живое в кровожадный зомби. Всего одного укуса или царапины, хватит чтобы человек стал пожирателем живой плоти.

    Военные посылают в лабораторию отряд спецназа, которые встречаются с полицейским и одной смелой девушкой. И теперь у них есть очень мало времени, чтобы уничтожить вирус, прежде чем он распространится по все планете.

    Атмосфера

    Атмосфера в фильм напряженная и завораживающая от начала до конца. Саспенс фильма тоже на высоком уровне. В фильме имеются жуткие сцены с убийствами. Будут также: кровь, мясо, зомби и даже страшный монстр.

    Персонажи

    Главными персонажами в фильме являются зомби и ужасный монстр. Очень понравился монстр. Который сильный, быстрый и одним только своим видом уже наводит страх. Может стать еще сильнее если получит чужую ДНК. Как и будет показано в фильме когда монстр загрызет одного из людей.

    Игра актеров

    Игра актеров в фильме очень понравилась. Все они отважно сражались с мертвецами и всяческими способами спасали свои жизни. Однако лучше всех себя показала Милла Йовович, которая сыграла роль красивой и отважной девушки Элис.

    Режиссерская работа

    Режиссерская работа тоже порадовала. Собственно от Пола У. С. Андерсона плохого не ожидаешь. Он уже не один раз показал, что у него есть опыт снимать хорошие фильмы разных жанров. Примером тому являются такие фильмы как: Чужой против Хищника, Смертельная гонка, Смертельная битва, Сквозь горизонт.

    Заключение

    В заключении собственно и добавить уже нечего. Все что нужно, я написал выше.

    Скажу только, что фильм мне очень понравился и если вам нравятся ужасы, то обязательно посмотрите этот фильм.

    10 из 10

    1 мая 2010 | 11:02

    Первый «Резидент» (в японии — Biohazard) увидел свет в 1996-м, на старой доброй PlayStation. Сочетая в себе интереснейший игровой процесс, хитрый сюжет и совершенно чудовищное управление, игра получила признание критиков и геймеров и, ясен пень, дала путёвку в жизнь нескольким сиквелам, где уже начались эксперименты — так, «Resident Evil: Survivor» был шутером от первого лица (среди прочего, он мне запомнился фразой в финальном уровне «У вас есть две минуты на эвакуацию, в противном случае ваше говно будет размазано по стенам», хотя учитывая чудовищный уровень переводов на русский всех PS игр, сомневаюсь, была ли такая фраза в оригинале). А начиная с четвёртой части серия и вовсе стала делать упор на экшн, оставив в стороне головоломные притязание типа «соедини в правильном порядке 100500 проводов» и обзаведясь куда более улучшенным управлением.

    Первый кинематографический «Резидент» вышел в 2002-м под режиссурой Пола У. С. Андерсона — режиссёра неплохого ("Мортал Комбат», «Сквозь горизонт», «Солдат») но и не гениального ("Чужой против Хищника»). Что же смог предложить Пол искушённым игроманам и зрителям?

    «Мир фантазии имени Пола У. С. Андерсона», вот что. Фанат серии, который знает, почему тому блондину Альберту Вескеру в первой части доверять нельзя, помнит все стадии мутации Уильяма Биркина во второй части и с закрытыми глазами валит огромного червя в третьей, рискует во время просмотра получить двадцать сердечных приступов и парочку опухолей мозга, ибо с игрой картина имеет катастрофически мало общего.

    Итак, во время войны во Вьетнаме спецагент идёт вверх по реке, чтобы прикончить спятившего диктатора… Ой, это из «Апокалипсиса сегодня». Тут не один спецагент, а несколько, и идут они не вверх по реке, а вниз в лабораторию «Амбрелла», и противник ихний никакой не Бен Уиллард, а орава зомби, монстров и проч.

    С точки сценария подано это, честно говоря, мутно. Всё, что не связано с экшеном — переключайте. Но только начинается бойня — тут стоит Андерсона похвалить — не сдюжил со смыслом, так взял действием. Драка с зомби-ротвейлерами, проход сквозь лазерную сетку и финальная битва с Лизуном стоят потраченных на фильм сорока минут (Сорока — потому что всё, что не связано с драками лучше перемотать, помните?). Подано это под неплохой саундтрек — главная тема авторства Мерилина Мэнсона мне весьма понравилась, да.

    Касательно каста придирок особых нет. Йовович хороша, Родригес опять вроде бы как и женщина, но в то же время вроде бы как мужик, остальные картину тоже не испортили, молодцы.

    Как экранизацию игры «Обитель…» стоит ставить под сомнение, причём сомнение вот такенное. Но как самостоятельный боевик лента заслуживает не меньше…

    6 из 10

    23 августа 2011 | 12:11

    Секретный эксперимент. Смертельный вирус. Роковая ошибка.

    «Обитель зла» — это тот фильм, о котором я узнал практически перед его выходом на большие экраны. В оригинальную игру «Biohazard» или в английском варианте «Resident Evil» я не играл, но отлично представляю недовольство фанатов игры в том, как режиссёр «Смертельной битвы» Пол У. С. Андерсон, изменил ход сюжета в пользу полнометражного фильма, дабы превратить историю в более реалистичный и нескучный рассказ, засняв свою любимицу Миллу Йовович. Помнится моменты картины, которые видел в магазине, где мужика покромсало синим лучом, тогда я, впав в шоковое состояние, решил обязательно посмотреть фильм полностью. Поклонником одноимённой компьютерной игры не был, но чувствовал волнение в кругу знакомых игроков, любящих поюзать мышь с клавой, да пристрелить парочку другую зомби. Мнения разделились, но в атмосфере, всё-таки, преобладали положительные эмоции от фильма. Картина Пола Андерсона имеет многочисленные элементы игры, включая названия, имена персонажей и прочее, правда на деле, она оказалась лишь по мотивам игры, но более технологичная и масштабная, тем самым очень интересная, динамичная и в меру устрашающая.

    Главной героиней фильма, вопреки оригинальной игре, является выдуманный персонаж Элис в исполнении Миллы Йовович, которая приходит в сознание после действия усыпляющего газа, побочным эффектом которого является временная потеря памяти. Уже на этом режиссёр красиво превращает фильм, после своего кровавого пролога, в детектив, который с расстановкой начинает рассказывать об Элис и огромной подземной научной лаборатории «Улей», запасным входом в которую и является особняк Элис. Управляет же «Ульем» корпорация «Амбрелла» (Зонт), которая проводит исследования в области новых технологий, нанобиологии и даже биологического оружия. Вся эта многоэтажная подземная махина находится прямо под современным Раккун-сити, а поддерживает электронную жизнь станции — компьютер, известный как Красная королева. Как раз она то и перекрыла кислород всем сотрудникам корпорации после попадания разработанного ими Т-вируса в систему вентиляции. Теперь Элис и полицейский Мэтт, вместе с внезапно появившимся вооружённым спецотрядом, в котором Мишель Родригес, Колин Сэлмон и Мартин Крюс при поддержке ещё нескольких солдат, идут в «Улей», чтобы найти ответы о произошедшей ситуации.

    Пол У. С. Андерсон методично открывает перед зрителем дверь за дверью, нагнетая атмосферу замкнутого страха перед холодной лабораторией и её новыми, неживыми обитателями, людьми, пострадавшими от вируса. Мертвецы выползают в поисках плоти, практически неуязвимые, подавляющие количеством. Лишь царапок или укус может сделать из нескольких главных героев таких же мертвяков, или их зажрут заживо, купаясь в крови с сочными кусочками ещё свежего мясца. Вирус подействовал не только на сотрудников, но и на собак, которые намного проворнее, быстрее и агрессивнее, вдобавок из секретных контейнеров сбежала самая опасная разработка корпорации, мутант, известный по игре как Ликер (Лизун), сильная и кровожадная тварь. А наблюдает за всем этим Королева, иногда показывая своё наивное детское личико, играя с живыми, являясь зачастую самым опасным противником для главных героев. «Улей» становится настоящей обителью зла, рассадником вируса, из которого можно выбраться, только вспомнив, кем ты работал в «Амбрелле», обойдя при этом систему защиты, ходячих мертвецов и найдя антивирус. В каком-то смысле фильм закручен не хуже самой игры, имея хороший сюжет, похожие начало и конец, окунает в действие и в итоге запоминается надолго.

    «Обитель зла» запоминается благодаря многим факторам, первый из которых, как я считаю, атмосфера. Будучи одним из зомби-хорроров, фильм показывает мертвецов не классически, подобно работам Ромеро, это не просто дьявольщина, это результат действия вируса. Не спорю, возможно, старые зомби-фильмы страшнее работы Пола У. С. Андерсона, но тут он добился саспенса и через место действия, совместив мертвечину и мутантов с современной подземной лабораторией, что позволило картине выглядеть более стильно. Помогли фильму стать на некоторое время хитом и праздником в кругах любителей, музыка, удачно подобранная Мэрлином Мэнсоном и Марко Белтрами. Последнего я не очень жалую, а вот Мэнсон порадовал тяжёлыми гитарными аккордами в жёстких сценах фильма и главной темой, которая будет нравиться всегда. Слабые места у фильма тоже есть, отнести к которым можно моменты с слишком непроработанной графикой, в глаза бросаются, но их можно пересчитать по пальцам. Актёрская игра тоже не особо выделяется, включая Миллу Йовович, но подбор актёров весьма удачен, включая невзрачного Джеймса Пьюрфоя, и всем знакомую Мишель Родригес.

    «Resident Evil» — неидеальная, но одна из самых качественных экранизаций компьютерных игр из продюсерства Сэмюэла Хадиды и студий «Davis и Constantin Films». Одна из самых интересных работ Пола У. С. Андерсона и лучшая часть по сюжетному наполнению из всей франшизы.

    7 из 10

    26 июня 2012 | 13:46

    «Обитель зла» — экранизация превосходной игры, от которой здесь не осталось совершенно ничего. Пол Андерсон наигрался в игру и решил, что нужно все конкретно изменить. Он так и поступил, а ушлые продюсеры, которым лишь бы деньжат срубить, быстро наплевали на то, что наступают на горло многочисленным фанатам… В общем, «Обитель зла» — и хороший, и плохой фильм сразу.

    Элис проснулась в своей ванной. Она ничего не помнила, кто она и где. Побродив по особняку, в коем она жила, она встречается парня Мэтта. Через несколько секунд появляется спецназ, и их обоих уводят в секретную лабораторию Улий. Спустя несколько минут, солдаты сталкиваются с многочисленными живыми мертвецами…

    Сюжет фильма несколько похож на сюжет «Дня мертвецов». Все происходит в лаборатории. Все, что там творится, создано человеком. Люди пытаются выжить, но удается это лишь двум, да и то, все столь сомнительно, что спрашиваешь — а это точно конец? Или, возможно, начало?

    Почему фильм плохой? Да потому, что он никак не пересекается с игрой. Думаю, не только я ждал появления Джилл Валентайн, Криса Рэдфилда и прочих персонажей игры в огромном особняке, чьи стены таят в себе смерть. Но ничего этого не было, и, возможно, не будет. Фильм плох еще и потому, что в первую часть напихали всего понемножку из первых трех частей игры, что лично меня разочаровало.

    Почему фильм хороший? Сюжет, хоть и измененный, но довольно хорошо продуманный, без всяких там «шла она налево по канализации, а тут бац! И оказалась она в поезде» и т. д. Так же атмосфера фильма — я сам на секунду почувствовал себя запертым в подземелье, которое кишмя кишит живыми трупами…

    Пол Андерсон создал свою Обитель Зла, железной хваткой ухватив ее и взяв ее под свой контроль. Конечно, разочаровывает тот факт, что от игры здесь осталось очень мало, но радует тот факт, что это совершенно новый фильм. Первая часть довольно хороша, я бы назвал ее шедевром, но не могу. Почему? Поиграйте годика два-три в игру, а потом посмотрите этот фильм.

    5 из 10

    3 октября 2010 | 22:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Обитель злаResident Evil2002
    2 Обитель зла 2: АпокалипсисResident Evil: Apocalypse2004
    3 Обитель зла 3Resident Evil: Extinction2007
    5 Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution2012
    6 Обитель зла 6Resident Evil: The Final Chapter2017
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 945 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    игра, 599 руб.
    игра, 1999 руб.
    игра, 999 руб.
    игра, 1560 руб.
    игра, 1299 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Джеки Чан, Дэнни Трехо, Стивен Сигал, Курт Рассел и другие герои боевиков, которых мы ждем в «Неудержимых». (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Лицо со шрамомScarface8.164
    156.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.163
    157.12 стульев8.163
    158.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.163
    159.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.162
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Джейсон БорнJason Bourne93.87%
    22.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.49%
    23.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.48%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.25%
    25.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бумажные городаPaper Towns62
    УбийцаSicario85
    ШерлокSherlock505
    ЛайфLife8
    Экипаж49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.010
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры