всё о любом фильме:

Обитель зла

Resident Evil
год
страна
слоган«Секретный эксперимент. Смертельный вирус. Роковая ошибка»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Бернд Айхингер, ...
операторДэвид Джонсон
композиторМарко Белтрами, Мэрилин Мэнсон
художникРичард Бриджлэнд, Йорг Ваумгартен, Тони Ридинг, ...
монтажАлександр Бернер
жанр ужасы, боевик, фантастика, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$802 939
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.13 млн,    Франция  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
В гигантской подземной лаборатории на волю вырывается опаснейший вирус, мгновенно превращая своих жертв в прожорливых зомби. Достаточно одного их укуса или царапины страшных когтей, чтобы человек стал обезумевшим пожирателем живой плоти.

Военные посылают в секретный комплекс, кишащий ужасными мутировавшими животными и голодными монстрами, группу спецназа, к которой присоединяются очаровательная Элис и отважный полицейский Мэтт. У них есть только три часа, чтобы уничтожить вирус до того, как он распространится по всей Земле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
41 + 82 = 123
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Джереми Болт (продюсер фильма) сыграл одного из многочисленных зомби.
    • По стилю, свадебная фотография Элис и Спенсера очень похожа на фотографии из видеоигр «Resident Evil» (1996) и «Resident Evil 2» (1998): крупный план, явное преобладание черно-белых оттенков, заметный фотомонтаж заднего и переднего фонов.
    • Легендарный Джордж Ромеро написал свой вариант сценария и готов был поставить фильм, но покинул проект в 1999 году из-за творческих разногласий. В его сценарии главной героиней была Джил Валентайн. По словам Ромеро, сценарий понравился абсолютно всем, за исключением Бернда Айхингера (продюсера картины). После ухода Ромеро проект пролежал на полке около года, пока Пол Андерсон не согласился написать сценарий и срежиссировать фильм.
    • Изначально картина должна была называться «Обитель зла: Нулевой уровень» (Resident Evil: Ground Zero), но после событий 11 сентября 2001 года фильм переименовали в «Обитель зла».
    • Код доступа в комнату Красной Королевы — 12177.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • Также как и в видеоиграх, после того как что-то включается/выключается, происходит еще какое-либо действие в другом месте. Например, когда Красная Королева деактивирована в первый раз, во всем комплексе открываются абсолютно все двери.
    • Крупный план глаза Элис ближе к концу фильма — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996).
    • После «Смертельной битвы» (1995), «Обитель зла» стала второй экранизацией видеоигры в фильмографии Пола Андерсона.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на «Приключение Алисы в зазеркалье». Например:
      1) Имя главной героини — Элис (Alice).
      2) Имя компьютера — Красная Королева.
      3) Пресс-папье «Алиса в зазеркалье»
      4) Испытания Т-вируса проходят на белом кролике.
      5) Для того чтобы войти в улей, герои «проходят» через зеркало.
    • В концовке фильма в одной из газет можно заметить статью о спецотряде S.T.A.R.S., что является ссылкой на видеоигру «Resident Evil».
    • Ссылка на видеоигру «Gun Survivor: Resident Evil» (2000): некоторые персонажи страдают краткосрочной потерей памяти.
    • В фильме, «мужа» Элис зовут Спенсер (Spencer). Это — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996), в котором события происходили в особняке «Spencer Estate».
    • Закадровый голос в начале фильма принадлежит Джейсону Айзексу.
    • Джеймс Батлер, координатор трюков, сыграл зомби, который нападает на Элис сразу после появления первой собаки-зомби.
    • За весь фильм ни разу не произносится слово «зомби». Это - намёк на «Ночь живых мертвецов» (1968), где также не упоминается данное слово.
    • Вороны, которых видит Элис в начале фильма, не настоящие, а компьютерные.
    • Президентов компании «Capcom Japan and America» можно заметить в фильме в роли зомби. Компания «Capcom» — создатель франчайза «Resident Evil».
    • В первом варианте сценария все обращались к Каплану, как «Двенадцатому». Его полное имя — Исиаб Тагава Меркурио.
    • После того как герои фильма возвращаются в комнату с лазерами, легко заметить, что тела погибших исчезли. Это — ссылка на видеоигры серии «Resident Evil», где также исчезали трупы: стоило лишь выйти из комнаты и снова в неё войти.
    • Пароль для двери в столовой «Б», тот самый, который забыл Каплан, - 04031965. Пол Андерсон родился 4 марта 1965.
    • Милла Йовович самостоятельно выполняла все трюки в фильме, за исключением прыжка в канализации.
    • Несмотря на то, что остальные герои картины называют персонажа Колина Сэлмона «Первым», его настоящее имя - Джеймс Шэйд.
    • Актеры, сыгравшие коммандос, а также Милла Йовович и Эрик Мабиус прошли специальную недельную подготовку (скалолазание, боевая подготовка, обращение с оружием и т. д.) под присмотром бывшего морского котика Джеймса Батлера.
    • Актеры, исполнившие главные роли в фильме, до начала съёмок должны были сыграть в видеоигру «Resident Evil», более того, они должны были её полностью пройти. Некоторые из них не были уверены, что они смогут выполнить поставленную задачу, поэтому им пришлось просмотреть видео с полным прохождением данной игры.
    • За время съемок Милла Йовович поранила режиссера и трех членов съемочной группы.
    • Милла и Пол помолвились после окончания съёмок.
    • Сцены на подземной станции были сняты в на тот момент незаконченной станции «Рейхстаг» берлинского метрополитена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мэтт случайно сталкивается со своей сестрой, превратившейся в зомби, и вынужден смотреть, как она «умирает». Данный эпизод очень похож на сцену из видеоигры «Resident Evil Code: Veronica» (2000), в которой Стив Бёрнсайд вынужден убить своего собственного отца, ставшего зомби, и смотреть на его предсмертные мучения.
    • В сцене, где происходит мутация Мэтта, практически не использовались компьютерные спецэффекты (лишь только в самой концовке сцены).
    • Финальные сцены (выхода Элис в Ракун-Сити) снимались в Торонто.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Англичанин Пол У. С. Андерсон уже во второй раз после «Смертельной битвы» (1995) обратился к экранизации популярной компьютерной игры, перенеся в кино действие тоже фантастической по сюжету «Обители зла». И при сравнительно небольшом бюджете в размере $35 млн. добился в мировом прокате почти трёхкратного превышения затрат — поэтому неудивительно, что сразу же возник вопрос о сиквеле, который готовил сам Андерсон, однако в итоге он ограничился лишь сценарными и продюсерскими функциями. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8249 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лучше бы П. Андерссон не брался за этот проект. Он плох и как экранизация игры, так и в жанре зомби. Клип Slipknot по мотивам фильма получился гораздо лучше самого фильма, потому что в нём отражены все интересные сцены, да ещё и под музычку.

    В отличие от папаши массового кинозомби Д. Ромеро, в фильме П. Андерссона сюжет полон нелепостей и нелогичностей. Начну с того, что посылать столь малочисленный отряд в Муравейник глупо. Кроме того, распространение вируса в т. ч. и воздушно — капельным путём окончательно ставит жирную точку в вопросе присутствия людей в подземном комплексе. Интересен тот факт, что спецназовцы вообще не в курсе произошедших событий. Иначе они стреляли бы на поражение сразу, а не ждали бы со страдальческим взглядом, пока на них набросятся. А как же они долго соображали, что стрелять надо в голову. Отсутствие удалённого доступа к Красной королеве вызывает улыбку. А вот её маниакальный бунт реально раздражает: почему нельзя было всех сотрудников усыпить? Зачем топить, жечь, отрывать головы лифтом и т. д. Кстати насчёт оторванных голов, а где они? Если уж делаешь кино про зомби, то вспоминай классику жанра с оторванными конечностями, надкусыванием человеческой плоти и морем крови. Зомби тоже странноватые: если с их присутствием в офисах ещё можно смириться, то большое их количество в коллекторах и других технических помещениях вызывает недоумение (в кадре мелькают те же белые халаты, галстуки и т. д.). Как они туда так быстро попали, если не в состоянии залезть даже на трубу? Спецназовец, который хотел застрелиться, но не сделавший этого, сразу же напомнил мне подобную сцену в «Рассвете мертвецов» Д. Ромеро. По атмосфере сказать нечего. Она нисколько не страшна. Кроме того, сразу бросается в глаза ограниченность мира: Муравейник огромен, а действие разворачивается в одних и тех же комнатах. Причём одни и те же места показывают по несколько раз.

    Вывод по сюжету: не люблю я намёки на продолжение (разорванная вентиляционная решетка в начале фильма явно намекает на прорыв блокады и выход вируса на поверхность) потому, что тогда первый фильм серии идёт сырой и недоделанный (как в данном случае). В общем создалось впечатление, что режиссёр хотел быстрее проскочить через пролог и заняться чем — нибудь поинтереснее в остальных частях.

    Актёры. Сюжет сконцентрирован на М. Йовович, поэтому ей можно смело поставить 4 по пятибалльной шкале, хотя для боевых трюков она хиловато выглядит. Кстати, в «Смертельной битве» Соня тоже бойцом не смотрелась, ну разве что формы у неё были попышней чем у Милки.

    Музыка: узнаваемая главная тема и индастриэл по ходу фильма: это единственное, что пытается тянуть на себе весь проект, а зрителя заставляет оставаться у экрана до конца.

    Спецэффекты. Слабенько, учитывая большой опыт П. Андерссона в других картинах. Запомнилась пара зомби с неплохим дизайном повреждений живых тканей. А вот главное «пугало» скорее вызывало сострадание чем страх. Надо же, как его покалечило, даже пулю в лоб пустить и то жалко. Задумка с лазером в тетрадную клеточку прикольна, только почему компьютер сразу всех так не порвал?

    Хотя о каких спецэффектах может идти речь при бюджете сопоставимом с маркетингом?

    Вывод: совершенно чужая для способностей П. Андерссона, как режиссёра и сценариста, тема.

    5 из 10

    25 февраля 2012 | 15:05

    Мила Йовович уже давно в один голос с прокатчиками из всех радио и телеприемников вещает нам, что после затянувшегося перерыва она вновь, уже в четвертый раз, готова показать нам обитель зла. Спорить с шикарной кино-дивой нам не хотелось, и мы решились окунуться в темноту.

    Скрывать не будем: страшно стало сразу же! То ли темнота в зале так повлияла, то ли зверская бойня на экране, но тут же стало ясно: хэппи-энда вряд ли стоит ждать.

    Эффект 3D, который сейчас так популярен в съемочном процессе и которым приправляют каждый третий фильм, на сей раз был действительно впечатляющим. Пожалуй, только в подобном жанре можно полностью на себе прочувствовать все нюансы «эффекта присутствия». Если летят камни, то впору самому уворачиваться, если направлено дуло пистолета, то непременно на тебя. А всего-то, казалось бы, стоит надеть волшебные очки.

    Четвертый по счету фильм является логическим продолжением трех своих предшественников. Загадочный вирус-Т уничтожил почти все живое, превратив всех людей в настоящих монстров. Спастись удалось считанным единицам, и первой в этом списке значится Эллис (Мила Йовович). Она, как самая отважная, решается на попытку помочь спастись выжившим и отправить их на загадочный корабль «Аркадия», на котором, по слухам, нет страшного вируса. Прельстившись «бесплатным сыром», Элис с друзьями попадает в ловушку…

    Жанров у данного фильма, пожалуй, много. Тут и боевик, и триллер, и даже что-то от фильма ужасов есть. Определить трудно, но знаем точно: погонь, перестрелок, безвыходных ситуаций и неприглядных чудовищ будет предостаточно. Обитель зла, как-никак.

    И среди всей этой темноты, как луч света, прекрасная Мила Йовович. Все-таки, без нее этот фильм уже представить невозможно, да и не был бы он так популярен. Ее Эллис — практически идеал женщины. Красивая и бесстрашная, храбрая и милая одновременно. Эх, жаль, что по улица нашего города такие не расхаживают.

    Кому смотреть данный кино-шедевр? Ну, прежде всего, любителям остренького, ибо его там предостаточно. Далее, поклонникам Милы, так как она вновь была бесподобна. Ну вот, пожалуй, и все. Хотя нет. Даже тем, кто не смотрел предыдущие части и кого не прельщает обилие захватывающих дух моментов, сходить в кинотеатр тоже стоит. Хотя бы потому, что в жизни такого точно не увидишь!

    27 января 2011 | 15:14

    Потрясающий фильм! Первый раз в 2002 году, и тогда мне было ровно 9 лет, но тот день до сих пор помню очень четко. Не знаю, зачем меня тогда повели на ОЗ (наверное не догадывались, что это ужасы), но как я выползал из кинотеатра — цирк да и только, в тот день он меня сильно напугал. Но сейчас, по прошествии 9 лет уже не нахожу его таким же жутко-пугающим, но тем не менее это один из моих любимых фильмов.

    Сказать что это ужасы — нельзя, это скорее костюмированный (и довольно качественно) экшн, который захватывает с первой минуты… Многие говорят, что фильм не оправдал их ожидания, т. к. в нем мало что совпадает с игрой. Не приходилось в нее играть, но то, что Андерсон сварганил оригинальный зомбожастик (пускай и не похожий на игру, в конце концов Вы фильм оцениваете) — бесспорно.

    Начало интригует… Мирная, спокойная работа в огромном подземном сооружении (удачный ход, люблю такие заморочки) превращается в почти, как ни странно, бескровную бойню сбесившегося компьютера и ученых. Радует, что из главной героини Милы Йовович не сделали силиконовую, размалеванную куклу, а все оставили в естественном виде. Так же радует тот факт, что многие трюки выполняла сама Йовович. Радует игра актеров-зомби. В век компьютерных технологий, когда 60% мутантов рисуют на компьютере, в ОЗ роли зомби достались живым профессиональным танцорам, что несомненно пошло на пользу фильму.

    В 2002 году порадовал финал 1 части, как раз было время, когда о создании 2 части я даже не догадывался. Последующие части оказались на порядок слабее первой. Из интересной, оригинальной идеи стали тянуть потоком деньги, что сказалось на количестве частей, которые с каждым разом становятся все более традиционными.

    Было бы потрясающе побывать в подобной лаборатории, на подобие Муравейника, просто уверен, что подобные комплексы безусловно существую на планете (хотя и не такие масштабные).

    В целом — даже из ОЗ можно вынести элементарную истину: каждое незначительное деяние человека в этом мире может обернуться как огромным благом для планеты, так и разрушить ее до основания, даже если речь идет о просто сорванном цветке, или брошенной мимо урны упаковки от чипсов.

    28 мая 2010 | 15:25

    Когда у меня появилась кассета Обитель Зла, я сомневался, стоит ли смотреть этот фильм или нет. Но вот мой взор упал на боковую сторону упаковки кассеты, и я увидел название «Resident Evil». Я был приятно удивлён, ведь есть игра с одноимённым названием. Которая стала очень популярна в своё время и радует многих и по сей день.

    На мой взгляд, это самый лучший фильм про зомби. (Зомбилэнд, Рассвет мертвецов, 28 дней спустя и. т. д. просто отдыхают). Я конечно понимаю, идея фильма была основана на игре. Но давайте не будем забывать о том, что идею нужно те только взять, но и переработать и правильно и качественно подать. И жалкие потуги сделать что-то подобное врятли увенчаются успехом. Тут надо уже придумывать новое, грандиозное, не похожее ни на что уже существующее.

    Пол Андерсон преподнёс нам боевик-ужастик. Причём из игры он взял только лучшее.

    Очень хорошо передал атмосферу которую, несомненно подкрепил хорошей музыкой.

    Смотришь и тебе правда становится жутко. Развитие событий происходит не так, как мы привыкли видеть в подобных фильмах. При просмотре вы будете приятно удивлены.

    Что же касается сюжета, то он довольно хорош (логика всё-таки в нём присутствует), но не лишён недостатков. В нём имеются большие минусы, но тем не менее в целом фильм великолепен.

    Особенно хотелось бы отметить концовку. Она просто шикарна. А если вы ещё смотрели этот фильм в раннем возрасте то страх и атмосфера будет более жуткой и накалённой.

    10 из 10

    18 сентября 2010 | 20:00

    Пересмотрел первый Resident Evil (1) и доволен очень. Нравится мне этот фильм, хотя и понимаю, что он — треш, жвачка для мозгов (2).

    Первая часть куда более простая и дешевая, чем остальные, и в этом ее прелестность. Используемые приемы понятны и незамысловаты — никаких тебе сверхнавороченных спецэффектов, графики и сложных костюмов или кукол, большая часть саспенса нагнетается музыкой или ее внезапным отсутствием, вперемешку с появляющимися то из-за края кадра, то из какой-нибудь части декорации мнимыми и реальными опасностями-раздражителями. Те спецэффекты, которые есть, типа корридора с лазерами, — элементарны и дешевы в исполнении, но выглядят, при этом, сообразно самому фильму, не выбиваются, создают атмосферу. Сюжет хоть и банален (3), но добротен, зараза, даже интрига есть на пол-фильма. Сидишь себе и гадаешь: хороша Милка, или же она — злыдня мизантропическая.

    Если соберетесь смотреть фильм, а английский вам близок и роден, то я всячески рекомендую вдовесок к кину разжится звуковой дорожкой с комментариями Андерсона, Болта, Йовович и Родригез. Актрисы всячески развлекаются, а режиссер с продюсером рассказывают как они обваляли добермана в спагетти болоньезе, чтобы тот стал похож на собаку-зомби.

    (1) — обычно переводят как «Обитель Зла», но это не совсем правильно. «Обитель», все-таки «residence». Здесь же идет речь не о том в каких условиях живет зло, а о том, что оно-таки заселилось и является резидентом, «проживающим». Предлагаю как альтернативный вариант русского названия фильма и франшизы — «Зло на ПМЖ».

    (2) — жвачка для мозгов и фильм про зомби. Ха-ха.

    (3) — толпа зомби, как следствие вируса и бесконтрольного Искуственного Идиота, да Мила Йовович в красном платьишке по колено.

    9 апреля 2015 | 02:49

    Фильм стал одним из моих любимых ужастиков. Даже не могу понять почему. Просто нравится. И так начнём. Это «Обитель зла»

    О чём фильм? Оригинальностью не отличается, внешняя часть сценария банальная. Но не не внутренняя.

    Актёры и их роли. Мила Йовович как всегда в ударе. Сыграла всё хорошо, видно старалась. Остальные тоже не плохо играют. И что меня радует, то это что у каждого из основных персонажей, своя роль, свои чувства. Многих персонажей становится жалко и жалеешь что всё так сложилось, проклиная их судьбу.

    Съёмочная группа. Начну с режиссёра Пола Андерсона. Он сделал всё отлично. Всё продумал и сценарий написал. И возможно сделал одну из лучших экранизаций компьютерных игр. Да ещё и полюбился Миле. Оператор хорошо знал свою цель, и всё сделал старательно. И все кто работал над фильмом отнеслись к нему серьёзно и работали усердно.

    Музыка. Не могу не похвалить музыку в фильме. Это просто одна из самых мистических мелодий, сделал которую Мэрлин Мэнсон. Он ещё тот «Обитель зла».

    Фильм сразу дал знать о последующем успехе, как его, там и всей франшизы. Сделано всё качественно и хорошо. Придираться только к ляпам и к недочетам. Всё остальное класс.

    10 из 10

    P.S. Это не больше экшен, чем ужастик.

    19 февраля 2013 | 19:59

    Через почти 10 лет после своего первого просмотра, решил как-то скучным вечерком пересмотреть я этот фильм. И вот появилось желание черконуть «пару слов» о нем.

    Во первых, уж простите меня любители «Обители…», но удовольствия я не получил. Так, что новому поколению, для которого этот фильм уже будет классикой, хочу сказать: «картина, ребята, проходная». Наперекор фанатам Йовович, сообщу, что Милла слабенько сыграла. На это есть объективные причины: посредственный сценарий, режиссура — так себе. Идея в фильме есть, но мне показалась вовсе непримечательной. Зомби симпатичные такие, но в контексте фильма что-то вовсе, исходя из концепции Станиславского, смотрятся не серьезно. Спецэффекты довольно не плохи, но все как-то «пластмассово». Словно качественную музыку слушаете на проигрывателе, который не выдает все вкусности музыкальной задумки. Вот, здесь тоже со спецэффектами — обычно, обыденно, ничего особенного…

    С другой стороны, это вовсе не плохое кино. Ему просто не хватает чего-то остренького в драматическом смысле. Лично мне мало только сюжета, должна быть какая-то высокохудожественность, психологический червячок. Вот как раз в этой площине фильм не развивается. Какая-то неполноценность чувствуется после титров. Вроде и понимаешь, что снимали старательно, пытались понравиться, но вот где-то что-то недооформили, необыграли достаточно, не углубились…

    Но разочек стоит посмотреть, если это ваш жанр. Экшн хороший, триллерные моменты без преград проникнут в вашу черепную коробку, несколько интересных моментов явно западут в душу.

    5 из 10

    2 февраля 2012 | 12:48

    Довольно долго я ошибочно думал, что Пол Андерсон и Пол Андерсон — один и тот же режиссёр. И удивлялся, как автор «Магнолии» и «Нефти» мог породить «Мортал Комбат». А потом-то и узнал, что Пол Томас и Пол У. С. — разные люди))

    Посмеялись, теперь о фильме.

    В некотором светлом будущем был в Америке городок Енотск (Енотоград тож), а глубоко под ним находилась гигантская подземная лаборатория страшной корпорации «Зонтик». Однажды из лаборатории одну колбочку украли, а вторую разбили. После чего всех работников для безопасности задушило аналогом системы ЛОХ, а лифты уронило…

    В загородном доме приходит в себя страдающая амнезией Элис. Ворвавшийся отряд спецназа оперативно напоминает ей, что под домом — узкоколейка, служащая запасным входом в лабораторию, а она вроде бы безопасник, стерегущий этот выход. И команде, собственно, надо пролезть в лабораторию, чтобы разведать, что к чему…

    Вот нет в жизни справедливости. Уве Болла за экранизации игр костерят в хвост и в гриву, объявляя вторым Эдом Вудом, а на качество этой вот, с позволения сказать, экранизации, почему-то внимания не обратили. Какое отношение имеет этот фильм к игре «Resident Evil» ("Biohazard»)? Очень… непрямое. Город, подземный комплекс фирмы «Зонтик», мутаген, превращающий людей в зомби. Оно есть. А где, простите, все герои игры? Нету. Зато есть оригинальный женский персонаж — Элис. Есть ИИ с личностью маленькой девочки. Есть невнятная атмосфера недоужастика и недобоевика.

    Это не экранизация. Это фанфикшн. Причём плохой, когда все делается ради того, чтобы заменить канонных персонажей на своих, пусть и не дотягивающих по качеству.

    Плохо.

    8 января 2015 | 18:59

    20 игр, 3 экранизации, 2 SG-фильма, книги, комиксы, игрушки. Resident Evil вне всяких сомнений один из самых мощных и популярных игровых сериалов в мире, мало кому под силу столь длительное время и с таким успехом выживать всё новые соки из нехитрой идеи выживания в замкнутом и не очень пространстве, но японские разработчики из Capcom, некогда позаимствовав идею у американского режиссёра Джорджа Ромеро с которого и началась по сути современная зомби-культура, вырастили на этой почве целую зомби-вселенную с массой оригинальных персонажей, невероятных соперников и внезапных сюжетных поворотов, пользующуюся огромным одобрением у геймеров по всему миру. Итак, в 2002 году, знаменитый франчайз вышел на новую, необжитую территорию — кино. Довольно успешно вышел.

    К великому огорчению геймеров режиссёром фильма не стал Джордж Ромеро(кстати если бы он был режиссёром, мы могли бы увидеть в фильме небезызвестного Криса Редфилда, Джилл Валентайн и Вескера), из-за несогласовок с продюсерами насчёт сюжета он был вынужден покинуть проект, вместо великолепного сценария Ромеро, нам предлагают историю-приквел, за авторством Пола Андерсона, к событиям первой части игры. Поэтому в фильме не встречается практически ни один персонаж из оригинальной игры, а главной героиней и вовсе является никому неизвестная особа — Элис, начальник охраны подземной лаборатории. На месте работы Элис же балом уже давным-давно правят не учёные зловещей корпорации, а искусственный интеллект — Красная Королева, ни с того ни с сего, решившая поубивать всех в лаборатории, из-за внезапно вырвавшегося вируса Т, превращающего все живоё на своём пути в кровожадных тварей-зомби всех мастей и пород. К великому несчастью Элис также потеряла память, поэтому, вначале знает не больше зрителя и вынуждена спуститься в ту самую лабораторию «на разведку». Вместе с ней вскоре окажется и отряд морпехов, также посланный за информацией. Вскоре добрая половина морпехов погибает от лазеров, но Элис таки отключает Красную Королеву и вдобавок к проблемам георев также добавляются толпы медлительных зомби вырвавшиеся на свободу, мечтающие наконец сытно поесть. Естественно, наши герои этого не очень желают и пытаются побыстрее попасть наружу, попутно разобраться во всём и спасти мир. Сюжет конечно — не фонтан, но как он подан…

    Мало того, что несколько композиций к фильму написал сам Мерлин Мэнсон (Main Theme и Seisure of Power), так фильм ещё и наполнен всевозможными шелестами, шорохами и другими приёмами пугания, что хоть и заставляет невольно прижаться к креслу от напряжения, но никак не пугает.

    В этом пожалуй и уступает Обитель Зла многим представителям жанра horror-movie — в атмосфере. Снимая, Пол Андерсон, напрочь уничтожил ту гнетущую, ужасающую атмосферу, которая вводила игроков в ступор в далёком 1996 году и возможно это и было бы простительно, если бы атмосферу заменили качественным экшеном и новыми монстрами, но из первого вспоминается лишь шикарная сцена драки Йовович с доберманами, а от второго так и прёт мультяшностью и детьми пользовавшимися программой 3dMAX. Что мешало сделать нормального главного босса непонятно, лучше бы деньги (около 20 миллионов) потраченные на маркетинг влили в бюджет, так как Обитель Зла в представлении не нуждается, а вот качественная экранизация ей просто была необходима.

    С другой стороны, довольно хорошо себя проявили актёры: Милла Йовович, в ипостаси жесткой Элис, смотрящаяся ну очень сексуально и Мишель Родригез с Эриком Мэбиасом довольно убедительно изображающие то боль, то омерзение, то неприкрытую ничем панику перед возможной кончиной.

    В-общем не считая утерянной атмосферы, не ахти какого экшена и ужасной компьютерной графики это всё тот же Resident Evil с непобедимой тупостью зомби, интересными главными героями и вечным противостоянием живые — мёртвые.

    Оценка фаната игры:

    8 из 10

    Оценка фаната Миллы Йовович:

    10 из 10

    Объективная оценка:

    9 из 10

    6 ноября 2009 | 16:35

    Не будучи ярым поклонником серий игр Resident Evil, все же играл в нее с удовольствием, ведь очень люблю жанр survival horror, одним из основоположников которого, эта игра является. А насчет данной экранизации могу сказать, следующее. Меня искренне удивляет такое количество восторженных отзывов и возведение сего творения в статусы чуть ли не иконы хоррора, лучшего зомби-муви и т. д. Считаю, что ничего особенного в этом фильме нет, и заслуга его чересчур преувеличена, я бы даже сказал — совершенно незаслуженна.

    Ну что ж, приступим к детальному анализу всех составляющих.

    Зомби-составляющая: Многие говорят, что именно после этого фильма у них появилась «любовь» к жанру зомби-муви. Если рассматривать самих зомби (как главных виновников торжества) то в лучших представителях жанра они отличается своим качественным, отталкивающим в хорошем смысле, гримом и конечно же, эффектным поеданием своих жертв или же не менее эффектным собственным умерщвлением. А здесь? Слабый грим (за весь фильм, нашлось АЖ двое! зомбарей с покалеченными физиономиями) и полное отсутствие какой-нибудь расчлененки. Еще помимо зомби-людей здесь есть зомби-собачки. Ну, с ними дела обстоят немного лучше, но все равно не ахти: доберманы, на которых одели «мясной» грим, выглядят не особо, разве что, сцены, когда им прошибают головы, или же когда показывают крупным планом морду с разорванной шеей смотрятся достаточно эффектно. И как ЭТО можно причислить к чему-то лучшему?

    Монстр-составляющая: Так как в фильме присутствует монстр, то его можно причислить к другому поджанру хоррора — монстр-муви, хотя в данном случае с большой натяжкой. Лично я очень хотел увидеть различных жутких существ, как результат неудачных экспериментов, но нам, увы, удосужились показать только одного, мало того, что некачественно сделанного, (а с этим согласятся даже те, кому фильм понравился) так еще и не представляющего какой-то особой угрозы. Я считаю или их (монстров) должно быть много, но они слабые, или он всего один, но зато какой. Здесь же, он один и никакой! Воодушевляет, не правда ли? В результате у нас выходит фильм о зомби с заблудившимся монстром у которого на голове виден мозг, больше напоминающий задницу. Очень печально, учитывая что в игре RE этих монстров полным-полно, так что можно было разгуляться не на шутку, создав отличный (а в последнее время очень редкий и, лично мною, любимый) монстр-муви, но увы…

    Экшн-состовляющая: Ну и что можно сказать про экшен в замкнутом пространстве? Понятно, что никаких погонь на автомобилях, взрывающихся сооружений и прочих атрибутах этого жанра здесь не будет. Только махание руками/ногами и стрельба. Причем первое выглядит очень глупо и пафосно, с учетом того, КОГО здесь будут бить, а другое, в большинстве случаев, смотрится совершенно не эффектно. Не получилось ужасов, так и с боевиком вышла промашка. А ведь если задуматься, то, как бы зрелищно выглядели обстрелы с пролетом пуль через туловища и головы, рассекания зомби с замедленным разбрызгиванием крови и т. д. если бы создатели додумались применить «матричный» эффект, в рамках жанра хоррор, эх… Общие затраты на «ОЗ» составляют аж 53 млн. $, что не мало для такого рода фильмов, так почему же их не распределили с умом?

    Мясо/кровища: Как для того что требует подобный жанр, совсем не густо. Причем забавно то, что самую эффектную сцену с несколькими умерщвлениями учинили не главные «звезды» фильма (зомби и монстр), а лазеры управляемые искусственным интеллектом.

    Сюжет и персонажи: В основе лежит стандартная (и мной горячо любимая) концепция: группа людей в замкнутом пространстве борется с кем-то/чем-то. Хоть и банально, но действенно и в отличие от последующих частей, сюжет здесь действительно ЕСТЬ и это радует. Впрочем, насколько он соответствует тому, что было в играх, уже другой вопрос. Все-таки «ОЗ» в моем представлении должен был бы быть полноценным хоррором (причем жестким, без какого либо пафоса), а не модным боевиком, в который его превратил Пол Андерсон. Это больше напоминает экранизацию комикса, но не игры в жанре survival HORROR. О каком-то драматизме или реализме, здесь речи вообще не может быть, сплошь крутизна и выпендреж. И если стрельба это еще ладно, то сверх способности гг а-ля Нео из Матрицы, я считаю совершенно не уместными. Получается, антагонистам просто повезло что у Элис была временная амнезия, иначе они бы сами вышибли себе мозги увидев ее за версту. Ну и раз уж речь зашла о персонажах… А впрочем, что о них говорить если здесь балом правит Милла Йовович, а все остальные в ее тени, и не смотря на то, что ее персонаж, как говорится, «ни к селу, ни к городу», (поскольку в игре его не было) — все основное внимание он берет на себя.

    И в итоге: Никакие зомби, дурацкий монстр и захудалый экшн, но зато у нас же есть Милла Йовович, по этому нам глубоко [Censored] на все остальное, правильно же? Угу… А то что она попадает под категорию «ни сиси, ни писи» и казалось бы могла блеснуть чем-то другим, но увы, так как у нас речь идет об крутом экшене с намеком на хоррор, нам остается наблюдать за ее образом «бой-бабы», в котором катастрофически не хватает «секаса» (не люблю это слово, но так будет понятнее) — видно, тоже мало кого интересует… И дело совсем не в эротике, которая здесь наблюдается, просто к примеру, если взять Кейт Бекинсейл в образе Селены из «Другого мира», то она и без обнаженки выглядит очень «аппетитно», несмотря на то, что ее костюм полностью закрывает ее тело (кроме головы разумеется), а здесь, Миллу показывают полностью голой, потом она ходит в платье с разрезом до самой ж… и никакого обворожительного эффекта нету и в помине, поскольку просто не на что смотреть.

    Фильм скорее снят не для поклонников игры, зомби и монстров, а для фанатов Миллы Йовович (причем не столько ее актерских способностей, ибо это очень спорный вопрос, сколько ее внешности), которые будут продолжать радоваться новым частям «ОЗ» не смотря ни на что. И это уже факт, поскольку с каждым разом франшиза все дальше отходит от первоисточника, скатываясь в пропасть примитивизма и несуразиц, а кассовые сборы только растут.

    Я, пожалуй, соглашусь с теми, кто говорит, что лучше бы этой франшизой занялся Джордж Ромеро, судя по тому, что я читал, у него был отличный сценарий, где были как главные персонажи из игры, так и куча различных монстров и непрекращающийся драйв. Очень жаль, что продюсеры его забраковали, ведь мог бы получиться отличный экшн-HORROR.

    5 из 10

    9 декабря 2011 | 04:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Обитель злаResident Evil2002
    2 Обитель зла 2: АпокалипсисResident Evil: Apocalypse2004
    3 Обитель зла 3Resident Evil: Extinction2007
    5 Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution2012
    6 Обитель зла 6Resident Evil: The Final Chapter2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 945 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    игра, 599 руб.
    игра, 1999 руб.
    игра, 999 руб.
    игра, 1560 руб.
    игра, 1299 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация книги Кассандры Клэр «Город костей» из серии «Орудия смерти» потерпела неудачу в прокате, собрав в мире всего 90 миллионов долларов. Будущее сиквела оказалось под угрозой. Однако в итоге франшиза все-таки будет жить, но в другом воплощении, телевизионном. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первая «Обитель зла» финансировалась полностью за счет международных инвесторов, американские деньги туда не вкладывались. Этот фильм полностью снят в Европе. Мне кажется, что остальной мир более открыт к подобным картинам с женщинами в главных ролях, чем, возможно, Америка… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартует картина «Хитмэн: Агент 47» — новая экранизация популярной серии видеоигр о бесшумном убийце. Сложные отношения Голливуда и игровой индустрии продолжаются, а КиноПоиск вспоминает пять худших и пять не столь плохих адаптаций игр. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В конце августа в городе Кельне (Германия) состоялся конвент Gamescom — игровая выставка, на которой ежегодно представляют новинки индустрии видеоигр. В первом репортаже представляем обзор игр Battlefield 4, Ryse и Dead Rising 3, которые будут интересны поклонникам франшизы «Обитель зла», сериалов «Спартак: Кровь и песок» и «Ходячие мертвецы». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джеки Чан, Дэнни Трехо, Стивен Сигал, Курт Рассел и другие герои боевиков, которых мы ждем в «Неудержимых». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Берегись автомобиля8.077
    221.Мужики!..8.077
    222.АпокалипсисApocalypto8.075
    223.ПрофессионалLe professionnel8.075
    224.Старший сын8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.15%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.99%
    28.Ночная жизньLive by Night92.78%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.75%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War139
    Двое во вселеннойLa corrispondenza5
    ВаркрафтWarcraft32
    КадрыThe Internship104
    Коробка27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.449
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.711
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.591
    Angry Birds в киноAngry Birds6.545
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры