всё о любом фильме:

Обитель зла

Resident Evil
год
страна
слоган«From the Director of Mortal Combat and Event Horizon»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Бернд Айхингер, ...
операторДэвид Джонсон
композиторМарко Белтрами, Мэрилин Мэнсон
художникРичард Бриджлэнд, Йорг Ваумгартен, Тони Ридинг, ...
монтажАлександр Бернер
жанр ужасы, боевик, фантастика, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$802 939
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.13 млн,    Франция  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
В гигантской подземной лаборатории на волю вырывается опаснейший вирус, мгновенно превращая своих жертв в прожорливых зомби. Достаточно одного их укуса или царапины страшных когтей, чтобы человек стал обезумевшим пожирателем живой плоти.

Военные посылают в секретный комплекс, кишащий ужасными мутировавшими животными и голодными монстрами, группу спецназа, к которой присоединяются очаровательная Элис и отважный полицейский Мэтт. У них есть только три часа, чтобы уничтожить вирус до того, как он распространится по всей Земле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
41 + 82 = 123
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Легендарный Джордж Ромеро написал свой вариант сценария и готов был поставить фильм, но покинул проект в 1999 году из-за творческих разногласий. В его сценарии главной героиней была Джил Валентайн. По словам Ромеро, сценарий понравился абсолютно всем, за исключением Бернда Эйчингера (продюсера картины). После ухода Ромеро проект пролежал на полке около года, пока Пол Андерсон не согласился написать сценарий и срежиссировать фильм.
    • Изначально картина должна была называться «Обитель зла: Нулевой уровень» (Resident Evil: Ground Zero), но после событий 11 сентября 2001 года фильм переименовали в «Обитель зла».
    • Код доступа в комнату Красной Королевы — 12177.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • По стилю, свадебная фотография Элис и Спенсера очень похожа на фотографии из видеоигр «Resident Evil» (1996) и «Resident Evil 2» (1998): крупный план, явное преобладание черно-белых оттенков, заметный фотомонтаж заднего и переднего фонов.
    • Также как и в видеоиграх, после того как что-то включается/выключается, происходит еще какое-либо действие в другом месте. Например, когда Красная Королева деактивирована в первый раз, во всем комплексе открываются абсолютно все двери.
    • Крупный план глаза Элис ближе к концу фильма — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996).
    • После «Смертельной битвы» (1995), «Обитель зла» стала второй экранизацией видеоигры в фильмотографии Пола Андерсона.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на «Приключение Алисы в зазеркалье». Например:
      1) Имя главной героини — Элис (Alice).
      2) Имя компьютера — Красная Королева.
      3) Пресс-папье «Алиса в зазеркалье»
      4) Испытания Т-вируса проходят на белом кролике.
      5) Для того чтобы войти в улей, герои «проходят» через зеркало.
    • В концовке фильма в одной из газет можно заметить статью о спецотряде S.T.A.R.S., что является ссылкой на видеоигру «Resident Evil».
    • Ссылка на видеоигру «Gun Survivor: Resident Evil» (2000): некоторые персонажи страдают краткосрочной потерей памяти.
    • В фильме, «мужа» Элис зовут Спенсер (Spencer). Это — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996), в котором события происходили в особняке «Spencer Estate».
    • Закадровый голос в начале фильма принадлежит Джейсону Исааку.
    • Джереми Болт (продюсер фильма) сыграл одного из многочисленных зомби.
    • Джеймс Батлер, координатор трюков, сыграл зомби, который нападает на Элис сразу после появления первой собаки-зомби.
    • За весь фильм ни разу не произносится слово «зомби». Это — намёк на «Ночь живых мертвецов» (1968), где также не упоминается данное слово.
    • Вороны, которых видит Элис в начале фильма, не настоящие, а компьютерные.
    • Президентов компании «Capcom Japan and America» можно заметить в фильме в роли зомби. Компания «Capcom» — создатель франчайза «Resident Evil».
    • В первом варианте сценария все обращались к Каплану, как «Двенадцатому». Его полное имя — Исиаб Тагава Меркурио.
    • После того как герои фильма возвращаются в комнату с лазерами, легко заметить, что тела погибших исчезли. Это — ссылка на видеоигры серии «Resident Evil», где также исчезали трупы: стоило лишь выйти из комнаты и снова в неё войти.
    • Пароль для двери в столовой «Б», тот самый, который забыл Каплан, — 04031965. Пол Андерсон родился 4 марта 1965.
    • Милла Йовович самостоятельно выполняла все трюки в фильме, за исключением прыжка в канализации.
    • Несмотря на то, что остальные герои картины называют персонажа Колина Салмона «Первым», его настоящее имя — Джеймс Шэйд.
    • Актеры, сыгравшие коммандос, а также Милла Йовович и Эрик Мабиус прошли специальную недельную подготовку (скалолазание, боевая подготовка, обращение с оружием и т. д.) под присмотром бывшего морского котика Джеймса Батлера.
    • Актеры, исполнившие главные роли в фильме, до начала съёмок должны были сыграть в видеоигру «Resident Evil», более того, они должны были её полностью пройти. Некоторые из них не были уверены, что они смогут выполнить поставленную задачу, поэтому им пришлось просмотреть видео с полным прохождением данной игры.
    • За время съемок Милла Йовович поранила режиссера и трех членов съемочной группы.
    • Милла и Пол помолвились после окончания съёмок.
    • Финальные сцены (выхода Элис в Ракун-Сити) снимались в Торонто.
    • Сцены на подземной станции были сняты в на тот момент незаконченной станции «Рейхстаг» берлинского метрополитена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мэтт случайно сталкивается со своей сестрой, превратившейся в зомби, и вынужден смотреть, как она «умирает». Данный эпизод очень похож на сцену из видеоигры «Resident Evil Code: Veronica» (2000), в которой Стив Бёрнсайд вынужден убить своего собственного отца, ставшего зомби, и смотреть на его предсмертные мучения.
    • В сцене, где происходит мутация Мэтта, практически не использовались компьютерные спецэффекты (лишь только в самой концовке сцены).
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Англичанин Пол У. С. Андерсон уже во второй раз после «Смертельной битвы» (1995) обратился к экранизации популярной компьютерной игры, перенеся в кино действие тоже фантастической по сюжету «Обители зла». И при сравнительно небольшом бюджете в размере $35 млн. добился в мировом прокате почти трёхкратного превышения затрат — поэтому неудивительно, что сразу же возник вопрос о сиквеле, который готовил сам Андерсон, однако в итоге он ограничился лишь сценарными и продюсерскими функциями. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8250 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на то, что данный фильм мало чем схож с оригинальной ирой, я смело считаю её одной из самых лучших экранизаций компьютерных игр, когда либо выходивших в свет.

    Сюжет копирует оное из компьютерный игры, меняя лишь дополнительные детали. В большом подземном комплексе Муравейник на волю вырывается зловещий вирус-Т, из-за чего весь персонал немедленно погибает. На обнаружение потенциальной угрозы и её устранения был отправлен спецназ специального назначения. Пробравшись через огромный особняк, служащий прикрытием для входа в Муравейник, и встретив там страдающую амнезией девушку Элис и полицейского Мэтта, они проникают внутрь лабораторий. Даже тот факт, что отряд спецназа прекрасно вооружён, не спасает их от того кошмара, что ждут их в глубинах Богом забытой лабораторий — армией голодных мертвецов, жаждущих человеческую плоть.

    Если вы ожидаете полноценный перенос событий игры в фильм — можете сразу выключать его, потому что всё, что роднит экранизацию с игрой — это вирус, мертвецы и лаборатория. Всё остальное — нововведение, притом абсолютно удачное. Вместо напуганных бойцов полицейского отряда «С. Т. А. Р. С.» из игры — солдаты спецназа, вместо особняка — огромный подземный комплекс. Мутанты, мертвецы и способы выживания остались, практически, без изменений.

    За что хочется ценить этот фильм и пересматривать его каждый раз — неповторимая атмосфера. Да, в одноимённой игре атмосфера страха и выживания были на высоте, но Полу Андерсону удалось создать свою атмосферу, схожую с игровой, и держащуюся с ней на одном уровне. Бесчисленное количество мертвецов, кончающиеся патроны, гибнущие один за одним солдаты, отчаянная борьба за выживание — всё это показано настолько реалистично, что и сам невольно представляешь себя на месте героев. Это самое напряжение, когда ты остаёшься один на один с бездушными мертвецами, жаждущими твою плоть, динамизм, который не покидает нас ни на минуту — вот главный и основной плюс фильма.

    Спецэффекты выглядят достаточно добротно и не перебарщивают компьютерной графикой, за что большой плюс. Музыкальное сопровождение и операторская работа достаточно на высоком уровне, благодаря чему действия на экране выглядят достаточно динамично, и ты невольно переживаешь за героев. Актёрская игра тоже не подкачала. Мила Йовович, Мишель Родригез, Эрик Мэбиас и другие актёры сыграли достаточно хорошо и правдоподобно, за что отдельный плюс.

    Несмотря на тот факт, что с оригинальной игрой данный фильм роднит не более, чем на сорок процентов, за напряжение, за героев и за великолепную атмосферу настоящей Обители зла, приходиться ценить этот фильм, как не только качественную экранизацию игры, но и как великолепный и напряжённый триллер.

    9 из 10

    17 марта 2013 | 00:23

    Фильмы о зомби мы видели много-много раз — сюжеты, похожие друг на друга, однотипные герои, смешные зомби как под копирку и ожидаемый хэппи-энд. Приелось, затерто, уже не впечатляет.

    «Обитель зла» на голову выше фильмов из коробки о ходячих мертвецах хотя бы потому, что завязка здесь самая что ни на есть реалистичная — вирус, созданный человеком, ненароком убивает этого самого человека, а также заодно и всё человечество в целом. Правдоподобно? Да в наш век мега прогрессирующих технологий — запросто! Дальше — больше. Больше — в смысле интереснее и интереснее. Таким разнотипным героям, где каждый «с изюминкой» и креативным тараканом в голове, не просто сопереживаешь, а искренне желаешь выбраться из убийственной подземной лаборатории, кусаешь ногти и губы в особо «острых» моментах и думаешь лишь о том, чтобы твой любимчик (в ходе просмотра он обязательно появится) не стал обедом для зомби или мутанта-лизуна.

    Кстати, насчет тараканов в голове — без преувеличений: один герой сохраняет способность шутить даже когда его делят на десятки кусочков режущие лучи, другая, на полпути превращения в зомбовитого монстяку не теряет оптимизма, и кидает что-то типа: « — Когда выберусь отсюда — хорошенько трахнусь». Потрясающая разрядка для мозгов зрителей!

    О зомби также остаются самые теплые воспоминания — да-да, даже они настолько прекрасно сыграли свои роли, что упрекнуть их в копировании друг друга — язык не поворачивается. Спасибо за это Полу Андерсону, режиссеру картины, который сделал из живых мертвецов не живое стадо, а разрешил каждому двигаться так, как по их мнению и должен передвигаться зомби.

    Главная фишка «Амбреллы» — мутант с языком под пять метров по сравнению с зомби получился одновременно и несколько искусственным, и реалистичным. Само собой — мертвецов играли люди, а языкастый — компьютерная графика, оттуда небольшой разнобой. Но за то крупные планы его зубов, крови, звуков втягивающегося языка и передвигающегося тела выглядят настолько впечатляюще, что слабые потуги назвать чудовище искусственным полностью исчезают.

    И наконец пара слов насчет актеров: две главные актрисы Мила Йовович и Мишель Родригес справились со своими ролями на «отлично»; не зря все герои перед съемками прошли недельную спецподготовку, в ходе которой научились драться и обращаться с оружием. Все действия смотрелись четко, слаженно, уверенно. Особенно приятно знать, что почти все трюки герои выполняли сами, минимум графики на радость зрителям. И зритель это оценил.

    10 из 10

    10 июля 2010 | 17:35

    Не столь радостной стала новость о том, что, наконец «Обитель зла» украсит собой полки видеопрокатов. Все учатся на своих ошибках, и никто не хочет в очередной раз стать обманутым красивой пиар-акцией, в итоге получив вместо интересной экранизации отличной видеоигры, безвкусную подделку категории «B».

    Спешу вас обрадовать, «Resident Evil» не разочаровал фанатов, более того, он, наряду со «Смертельной битвой» стал одним из лучших фильмов, снятых по видеоигре. Но это не от того, что он настолько хорошо, а скорее из-за отсутствия дееспособных конкурентов. О том, чем же фильм хорош, а чем плох — ниже.

    В принципе, у создателей получился неплохой боевик-хоррор в лучших традициях триллеров давно минувших лет, которые уже давно стали частью массовой культуры и завоевали целую прослой общества кинофанатов. Фильм изобилует сценами расправ над зомби и людьми, страдающими тотальной паранойей, вследствие того, что каждый из них, будучи укушенным упырем, превращается в ему подобного.

    Вроде бы, если хорошо развить идею, при этом не растеряв замысел оригинала, то получится отличный фильм. Безусловно, да. Но все получилось предсказуемо — создатели погнались за двумя зайцами, в итоге не поймав ни одного. С одной стороны обычные зрители, требующие кровавого зрелища похлеще, чем в «Рассвете мертвецов», с другой -геймеры, настаивающие на абсолютном сходстве с первоисточником. Умело преподнести готовый продукт и тем и другим дано только лучшим из лучших, но увы…

    Сценарий понравится лишь самым преданным фанатам франшизы. Необычный взгляд на знакомые события раскрывает некоторые детали, однако история подается урывками. Имеются некоторые нестыковки, ибо соединить в одном фильме элементы двух игр не так-то просто, авторы напортачили и тут, оставив за кадром огромное количество интересных сцен из игры.

    Актерский состав не подкачал, люди знающие, многие даже опытные. Думаю со мной не станут спорить, если я скажу, что хорошей идеей было в качестве главной героини выбрать Миллу Йовович, зарекомендовавшую себя в других интересных блокбастерах (смотри «Пятый элемент»). Как и там, роль девушки не столь многословна, что лишь украшает фильм.

    В остальном — типичный боевичок про зомби, яркий, впечатляющий, не скучный. Стоит посмотреть хотя бы из-за спецэффектов и отлично реализованных мутантов. Это действительно красивый фильм, который не грех глянуть разок-другой перед сном.

    Множество недочетов не портят впечатление от целостной идеи, и ее исполнения.

    7 из 10

    28 августа 2009 | 22:56

    Данный фильм можно расхваливать часами, расписывая каждый ее плюс на несколько страниц. Практически каждый любитель кинематографа разных жанров видел его, а некоторые (включая и меня) и не один раз. Когда вы слышите это название, вы сразу понимаете о чем идет речь. Итак, «Обитель зла».

    Единственное, о чем я сожалею после просмотра, так это о том, что мне не удалось в свое время поиграть в игру-оригинал. Так что сравнивать его не с чем, приходится просто восхищаться. А может это и к лучшему, а вдруг, если оценивать фильм сравнением с игрой, я в нем разачаруюсь? Итак, сугубо кинооценка за неимением опыта игры.

    Лично меня всегда привлекали фантастически фильмы, рассказывающие о скитаниях небольшой группы людей в замкнутом пространстве, особенно если это подземные, или иные лаборатории. Что, как не они являются основным источником разного рода вирусов и прочей «нечисти». И если уж на меня оказали положительное впечатление такие фильмы, как «Убийственный холод», или, например, «Геена — гробница дьявола», то просто напросто «Обитель зла» кроме как шедевром назвать нельзя никак. В каждом жанре есть картины, которые можно назвать лучшими среди своих собратьев. В жанре экранизаций игр и «лабораторных блуждалок» этот фильм занимает почетное первое место.

    Главное здесь — это атмосфера, которая не пропадает даже после десятого просмотра (столько раз я его уж точно смотрел). Пол Андерсон до последнего момента сохраняет элемент таинственности, не давая зрителю раньше времени предугадать, какая опасность поджидает героев (ну разве что небольшой намек с девочкой в резервуаре). А потом наступает неожиданное прояснение, тут же сменяющееся просто потоком энергетики и зрелищных боевых сцен. Может это и не лучший фильм про зомби, но занимает он не самое последнее место в этом жанре (а если рассматривать все 4 части как одно целое, то тогда это лучший зомби-сериал, на мой взгляд, со своими героями и целым миром, в который погружается зритель). И на этом все не заканчивается. Почему одни только медлительные зомби? Есть еще в запасе несколько более быстрых и опасных монстров.

    Немалую работу проделали и люди, работавшие над проектом самого «муравейника». Поражает масштабность и детальность лаборатории. Все продумано до мелочей. Расположение комнат и прочих помещений, пути сообщения между ними, система безопасности и наблюдения, главный орган управления. Это уже не просто зомби-муви, это целый научно-фантастический фильм.

    Ну и картина была всего лишь очередным незаметным фильмом про оживших мертвецов, если бы не замечательные актеры, причем многие из них имеют свою историю и характер (за исключением разве что первых жертв). В какой то мере даже переживаешь за них (причем чувство это не пропадает даже после нескольких просмотров). Не думаю, что было ошибкой приглашение в фильм Милы Йовович. Она вносит элемент женственности в этот страшный подземный мир. Есть, конечно, Мишель Родригез, однако же здесь ее героиня скупа на чувства и представляет собой идеальный образ американского солдата. Вторая же героиня из боевого отряда вообще незаметна, скорее всего из-за быстрой своей кончины (честно признаться, я заметил, что в отряде кроме Элис еще две женщины, а не одна только просмотра после третьего или четвертого, слишком уж незначительный персонаж женщины-медика). Итак, Мила Йовович отвечает здесь за женственность и элемент мелодраматизма. Даже несмотря на свои поразительные способности (ну ей об этом еще только предстоит вспомнить).

    Итак, положено начало одной из лучших историй о гибели планеты, из который выльется целый сериал, заимеющий большое количество поклонников по всему миру, к числу которых отношусь и я.

    10 из 10

    7 ноября 2010 | 19:01

    «Обитель зла» — первый фильм, снятый якобы по мотивам серий компьютерной игры «Resident Evil» — успешной медиафраншизы от Capcom жанра Survival horror. После показа на экранах фильм вызвал большой негативный всплеск со стороны большинства кинокритиков и поклонников игры. Первым не понравилось то, что фильм получился слишком жутким и пугающим, а вторым — резкое несоответствие сюжетной линии фильма с игрой Resident Evi. Ввиду того факта, что я не являюсь ни заслуженным кинокритиком, ни ярым фанатом игры, фильм до жути мне как понравился. Просто это действительно первый зрелищный, не плохо продуманный зомби-мувик, который мне довелось видеть.

    Пол Андерсон — режиссёр и сценарист данной киноленты, не плохо справившийся со своей работой. Хотя на его месте запросто мог оказаться и сам Джордж Ромеро — основоположник фильмов про зомби. Но сценарий Ромеро был забракован продюсерами. Вот уж не знаю чем именно не понравился им сценарий человека, специализирующегося на созданнии фильмов преимущественно такой тематики, а именно жанра «зомбятины», но сюжет фильма, показанный Андерсоном, на мой взгляд, почти идеален. Почему почти? Не понравилась концовка. Как мне кажется, нужно было сделать фильм более законченным и не снимать последующие сиквел, триквел и уж тем более квадриквел (есть и такой термин, я не сам придумал).

    Замечательная игра актёров, в особенности мне понравились девушки — неподражаемая Милла Йовович и нереально крутая Мишель Родригес.

    Мэрлин Мэнсон стал одним из композиторов фильма. Его сандтреки по истине производят незабываемое впечатление, погружая зрителя в атмосферу ужаса (даже у моих мурашек побежали по спине мурашки).

    Фильм один из лучших в своём жанре. К просмотру реекомендую!

    8 из 10

    27 марта 2012 | 14:53

    Просматривая такой фильм, невольно задумываешься — а вдруг не всё это вымысел чистой воды? Вдруг и правда, существует некое биологическое оружие, которое разрабатывается в подземных лабораториях? И ведь никто же и не знает, чем может окончиться случайная авария в исследовательском центре. Скептики, наверное, засмеют меня, но… мы не можем утверждать со 100% уверенностью, что нас никогда не постигнет участь героев такого фильма.

    7 из 10

    26 мая 2007 | 00:05

    Ничего не могу с собой поделать: ну прямо очень потянуло на зомби-хорроры. Меня настолько вдохновил фильм Дэнни Бойла «28 дней спустя», что я начал брать у всех своих знакомых все известные науке зомби-хорроры последних лет, которые я еще не смотрел. Я вот, после «28 недель спустя» и «Рассвет Мертвецов» очередь дошла и до «Обитель Зла» Пола Андерсона.

    Я фанат одноименной игры, и однажды, когда игру только экранизировали, я посмотрел всего лишь несколько моментов из фильма: этого мне хватило, чтобы отказаться от просмотра как минимум на 4 года. Боялся, блин.… И вот, наконец, решившись на просмотр, я понял, что это не самый страшный фильм про зомби, просто это у меня остались детские воспоминания. Раньше я ужастики не признавал вообще. Итак, что же я могу сказать по этому фильму: Пол Андерсен, уже однажды успешной экранизировал игру, При чем файтинг. С ужастиком «Resident Evil» случилось тоже самое: очень качественный получился хоррор.

    Пускай сюжетная линия чуть изменена от сюжета игры, суть первоисточника осталась. Хоррор-моменты сделаны очень качественно. Вообще, этот хоррор немного отличается от своих друзей по жанру. Здесь нет ощущения всеобщей утопии, зато преобладает фобия замкнутого пространства и темноты. Затертые приемы жанра здесь работают отлично, и что самое главное: действует. Ты не подпрыгиваешь на стуле от страха, но все же с напряжением смотришь за происходящим, не отрываясь. Концовка же вообще впечатлила: то самое ощущение всеобщего Апокалипсиса наконец настигает зрителя. Новая успешная экранизация игры от Пола Андерсена. Так держать!

    8 из 10

    22 июля 2007 | 00:57

    Корпорация «Umbrella» в своем подземном научном центре, называемом «муравейник», проводит исследования по превращению людей с помощью вирусов в зомбированных существ. Зараженные вирусом люди по замыслам боссов корпорации должны стать непобедимой военной силой. Цель таких около-научных разработок понятна — это завоевание мирового господства. Но что-то у ученых не сработало, и вирус сначала людей убивал, а потом оживлял. Живые мертвецы обладают только одним чувством — чувством голода. Причем, их голод утоляется человеческой плотью или кровью. Зомби нападают на людей, кусают их и, тем самым, превращают в себе подобных.

    В одной из лабораторий происходит утечка вируса, все пятьсот сотрудников научного центра погибают. Правительственные спецслужбы за корпорацией уже давно следят, однако не могут получить веских доказательств её противозаконной деятельности. В службу безопасности «муравейника» внедряются специальные агенты — супружеская пара. Добыть образцы вируса подкупом у них не получилось. И тогда остается лишь один способ положить конец преступной деятельности корпорации — это выпустить вирус наружу. Агент разбивает ампулу с опасной заразой, и вскоре весь «муравейник» герметически закрывается главным компьютером. Проникнуть в него можно только на поезде. А доступ к этому поезду возможен из особняка, в котором живет супружеская пара спец-агентов. Спецназ распыляет в этом доме газ и штурмует его. Здесь бойцы спецназа обнаруживают постороннее лицо. Этот человек, как выясняется позже, полицейский, который проводит свое расследование. И хозяйку дома Элис, и человека по имени Мэтт Эдисон спецназ берет с собой на поезд, направляющийся в «муравейник».

    Тут и начинаются самые настоящие ужасы. В результате борьбы с ожившими мертвецами и монстром все бойцы спецназа погибают. Выжить удалось всего двоим — Элис и Мэтту. У них в руках находится чемоданчик с вирусными культурами как доказательство преступных амбиций корпорации «Umbrella». Эта с виду обычная коммерческая компания и есть обитель зла. Свои тайные замыслы она скрыла глубоко под землей. И можно предположить, что когда-нибудь весь мир может оказаться под властью безумцев из «Umbrella». Только на этот раз героический спецназ ценой собственных жизней разрушил злодейские планы. А как будет в другой раз, сказать нельзя. Рассказ об обители зла не закончен.

    В реальной жизни мы видим, что планы осуществления мирового господства не такие уж фантастические. Отдельные силы такие планы вынашивают, доказательством чему служат террористические атаки, разработка оружия массового поражения, использование губительных для окружающей среды технологий. Обители зла, значит, на Земле существуют. И фильм Пола Андерсона предупреждает нас об опасности и призывает людей к бдительности.

    Главных ролей в фильме три, две из которых женские. Элис (Милла Йовович) и Рэйн (Мишель Родригес) героически сражаются со злом и побеждают. Женщина-спецназовец Рэйн лишь немного не дожила до победы. Она была заражена вирусом через укус, но введенная ей противовирусная сыворотка не подействовала. Игру Миллы Йовович и Мишель Родригес нельзя признать иначе, как блестящей. Образы, которые создали на экране актрисы, наполнены и энергией гуманизма, и силой женского обаяния. Лично мне больше понравилась Мишель Родригес. Она играет неповторимо правдиво. В её героине чувствуется какой-то особый стержень — это сила духа и порядочность во всем. Замечательная актриса Мишель Родригес! А фильм Пола Андерсона «Обитель зла» — качественное и умнное кино!

    9 из 10

    5 марта 2011 | 12:15

    Фантастический триллер «Обитель Зла», далеко не первый фильм по мотивам компьютерной игры, и уж тем более не последний. Данная картина была довольно ожидаемой экранизацией, и когда съемки, наконец, начались, народу радовалось по истине не мало. Объявление о запуске проекта многих очень осчастливило, однако, почему-то практически ни кто даже и не догадывался, как кардинально получившейся фильм может отличаться от ожиданий поклонников серии игр. Но ведь это ещё не служит доказательством тому, что картина получилась слабой, напротив, возможно всё.

    С игрой фильм объединяет лишь общая сюжетная линия, не больше. Дело в том, что Пол Андерсон, выступивший не только режиссёром, но и сценаристом картины, любезно позаимствовал у создателей хоррор серии именно то, что ему нужно, остальное аккуратненько отмёл в сторонку. А образовавшуюся пустоту в свою очередь, специалист широкого профиля заполнил тем, что додумал сам. Именно так и получился сценарий к ожидаемым с конца девяностых «Обителям Зла».

    А додумал сценарист не мало всего. — Начиная с искусственного интеллекта, носящего подозрительное имя «Красная королева», и заканчивая вполне натуральной главной героиней Элис, носящей на себе крутое и наверняка очень дорогое вечернее платье. Очевидно, Андерсон подумал, что блондинка в очень короткой юбке, да ещё и в подземной лаборатории кишащей зомби будет смотреться на много круче, чем группа полицейских в старинном особняке по версии игры. А ведь правильно подумал Пол, и за это ему ещё спасибо нужно сказать, вместо того чтобы сыпать претензии по поводу не схожести фильма с игрой.

    Частичная оригинальность сценария далеко не одно достоинство последнего. Задумка в целом действительно получилась удачная. Драйва настолько много, что ни на минуту не успеваешь расслабиться. Одно место действия незамедлительно заменяется другим, а постоянство движения заставляет забыться, в результате чего продолжительность фильма может показаться на много короче.

    Так же, развивать «скорость» фильму помогает экшн. Его в «Обителях» мягко говоря, нормально. И всё это не смотря на то, что картина по мотивам хоррор серии «Resident Evil». Экшн, пожалуй, одно из нововведений Андерсона, и смотрится в картине он вполне уместно. — Скажу больше, не будь фильм боевиком от части, получилось бы что-то не понятное, ведь в не которых моментах без экшна просто не обойтись. Но, тем не менее, забывать о том, что фильм по мотивам хоррор игры, ни в коем случае нельзя, что видать сделал Пол Андерсон. Драйв это конечно круто, и экшн тоже, не понятно одно. — За чем снимать фильм по мотивам, если даже жанр ты собираешься изменить?!

    Нельзя не обратить внимания ещё на один минус в сценарии получившийся из за драйва, речь пойдёт о персонажах. Дело в том, что сценарий в целом получился более чем насыщенный. — И это не есть плохо, наоборот, потому в результате не останется места скуке. Но последствиям всё же есть место, и они сказываются на другом, а именно на персонажах. Как уже говорилось, экшн не совсем хорошо сказывается на картине, он подавляет хоррор. В помощь экшну встаёт выше упомянутый драйв. Из за драйва, этой скомканности, персонажи не то, что не успевают раскрыться, они смотрятся как декорации, абсолютно плоские. Больше всего, конечно же, не повезло погибшим в первой половине фильма, то есть большинству. Из-за плоскости, на их смерть реагируешь совершенно ровно, что добило бы хоррор в фильме, если бы не конец. Лишь во второй половины картины оставшиеся потихоньку начинают раскрываться, просыпается драматизм, и всё что полагается, но поздновато, к сожалению, поздновато!

    Не безызвестный режиссёр Пол Андерсон не впервые берётся за экранизацию игры, и как выяснится позже, не в последний раз. А ведь ликовали все так из-за того что именно он принял на себя «Зло». — После «Смертельной битвы» то, не удивительно. Но Андерсон парень не без сюрпризов, как оказалось, особенно по части сценария. — Однако плохим режиссёром это его ещё не делает.

    Прежде всего, я просто обязан выделить атмосферу! Не смотря на власть экшна, атмосфера в фильме сохраняется иная, именно это и делает картину такой не обычной. Безысходность и замкнутость чувствуются очень пронзительно. Полу удаётся удерживать атмосферу чуть ли не до самого конца. Хотя это не хоррор, не по части игры. — Но и то, похвально. Что касается боёв, то не блеск конечно, но и не плохо. — По крайней мере видно что происходит на экране.

    Симпатичная актриса Милла Йовович не дебютирует в роли экранизированной героини, так как проделала это ещё в далёком 1997-ом. — Но это другая история. В общем, как ветеран данного направления Йовович всё проделала на уровне. А делать ей ой как много приходилось! — Но меньше всего играть всё-таки. Тем не менее, реально было сыграно как Элис весь фильм что то вспоминала, в начале ни чего не понимала, после наконец понимала, убегала, а под середину чем только не махала и кого только не пинала. Недалеко от неё ушла Мишель Родригез, та как всегда в своём амплуа. Зато сыграла великолепно. Тут больше ни чего и не скажешь, думаю, большинство и так знают, о чём речь.

    Сложив наконец всё во едино, получаешь вовсе не плохой и в полнее оригинальный фантастический триллер. В котором присутствует всё, что нужно, и катакомбы, кишащие зомби, и спецотряд, вооружённый до зубов, и Элис, потерявшая память в самый не подходящий момент. Всё это в совокупности с драйвом и экшном, плюс завораживающее музыкальное сопровождение Марко Белтрами и Мэрилина Мэнсона, оставляют не забываемое впечатление и кучу эмоций. Не самая удачная экранизация, но и далеко не посредственная.

    9 из 10

    21 октября 2007 | 14:54

    «Меня зовут Элис. Я работала на корпорацию „Амбрелла“, самую крупную и самую могущественную коммерческую организацию в мире. Я возглавляла службу безопасности секретного подземного отделения, в чьих лабораториях проводились эксперименты по созданию биологического оружия…»

    Как это часто бывает один человек решил неплохо заработать на одном из результатов исследований. Так называемом Т-вирусе, наделявшем любого нечеловеческими способностями, впрочем и не оставляя от прежней человеческой сущности ничего. Этот кто-то состоял в фиктивном браке с девушкой Элис, которая охраняла вход в «Улей». На выходе из него была разбита ампула с вирусом, и он просочившись в вентиляцию, превратил всех сотрудников в зомби. Система управления «Улием», обнаружив утечку, изолировала отделение, однако после туда была отправлена группа для расследования, от которой в итоге ничего не осталось. Главная героиня Элис, которой удалось сбежать, была насильно взята на карантин для изучения её иммунитета к вирусу. В последствие, в следующих частях картины, снятой по знаменитой компьютерной игре, из Элис сделали неповторимую машину для убийств, наделённую уникальными способностями и при этом сохранившей свою человеческую суть.

    Практически всегда сиквелы, даже очень успешных фильмов, не способны удержать заявленную планку. Так и в Обители зла, продолжение не то что было бы провальным, просто понизило уровень. Первый фильм был действительно качественным продуктом, выдержанном в определённом ключе, создавшим неповторимую, леденящую душу атмосферу, потеря которой и стала основной проблемой последующих продолжений. Именно чувство незащищённости, контроля чего-то мощного над мелкими единицами и неспособность к противостоянию и было той необходимой остротой, которая была в первой части. Позже фильм начал банальное повествование о супергерое, совершенном человеке, что уже давно приелось. Однако сиквелы всё также будут смотреться из-за тяготы узнать кульминацию этой истории, которая прошла путь от заражения одного здания до истребления человечества.

    За уважение первой картины

    8 из 10

    12 октября 2009 | 01:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Обитель злаResident Evil2002
    2 Обитель зла 2: АпокалипсисResident Evil: Apocalypse2004
    3 Обитель зла 3Resident Evil: Extinction2007
    5 Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution2012
    6 Обитель зла 6Resident Evil: The Final Chapter2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 945 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    игра, 599 руб.
    игра, 1999 руб.
    игра, 999 руб.
    игра, 1560 руб.
    игра, 1299 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация книги Кассандры Клэр «Город костей» из серии «Орудия смерти» потерпела неудачу в прокате, собрав в мире всего 90 миллионов долларов. Будущее сиквела оказалось под угрозой. Однако в итоге франшиза все-таки будет жить, но в другом воплощении, телевизионном. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первая «Обитель зла» финансировалась полностью за счет международных инвесторов, американские деньги туда не вкладывались. Этот фильм полностью снят в Европе. Мне кажется, что остальной мир более открыт к подобным картинам с женщинами в главных ролях, чем, возможно, Америка… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Похотливый искусственный разум, сверхзаботливая система управления роботами, жаждущий власти военный суперкомпьютер и уязвимый биокибернетический мозг — КиноПоиск вспоминает компьютерных злодеев от «Альфа 60» и HAL 9000 до «Скайнет». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В конце августа в городе Кельне (Германия) состоялся конвент Gamescom — игровая выставка, на которой ежегодно представляют новинки индустрии видеоигр. В первом репортаже представляем обзор игр Battlefield 4, Ryse и Dead Rising 3, которые будут интересны поклонникам франшизы «Обитель зла», сериалов «Спартак: Кровь и песок» и «Ходячие мертвецы». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джеки Чан, Дэнни Трехо, Стивен Сигал, Курт Рассел и другие герои боевиков, которых мы ждем в «Неудержимых». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Крупная рыбаBig Fish8.074
    236.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.074
    237.ЧаплинChaplin8.073
    238.ШрекShrek8.072
    239.Леди и бродягаLady and the Tramp8.072
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.46%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.42%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.22%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.17%
    10.МакбетMacbeth95.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Страшные сказкиIl racconto dei racconti1
    КуклаThe Boy2
    Парень с нашего кладбища1
    УльтраамериканцыAmerican Ultra17
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.727
    КаникулыVacation7.019
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.574
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.751
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.907
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры