всё о любом фильме:

Обитель зла

Resident Evil
год
страна
слоган«From the Director of Mortal Combat and Event Horizon»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Бернд Айхингер, ...
операторДэвид Джонсон
композиторМарко Белтрами, Мэрилин Мэнсон
художникРичард Бриджлэнд, Йорг Ваумгартен, Тони Ридинг, ...
монтажАлександр Бернер
жанр ужасы, фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$802 939
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.13 млн,    Франция  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
В гигантской подземной лаборатории на волю вырывается опаснейший вирус, мгновенно превращая своих жертв в прожорливых зомби. Достаточно одного их укуса или царапины страшных когтей, чтобы человек стал обезумевшим пожирателем живой плоти.

Военные посылают в секретный комплекс, кишащий ужасными мутировавшими животными и голодными монстрами, группу спецназа, к которой присоединяются очаровательная Элис и отважный полицейский Мэтт. У них есть только три часа, чтобы уничтожить вирус до того, как он распространится по всей Земле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
41 + 82 = 123
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Легендарный Джордж Ромеро написал свой вариант сценария и готов был поставить фильм, но покинул проект в 1999 году из-за творческих разногласий. В его сценарии главной героиней была Джил Валентайн. По словам Ромеро, сценарий понравился абсолютно всем, за исключением Бернда Эйчингера (продюсера картины). После ухода Ромеро проект пролежал на полке около года, пока Пол Андерсон не согласился написать сценарий и срежиссировать фильм.
    • Изначально картина должна была называться «Обитель зла: Нулевой уровень» (Resident Evil: Ground Zero), но после событий 11 сентября 2001 года фильм переименовали в «Обитель зла».
    • Код доступа в комнату Красной Королевы — 12177.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • По стилю, свадебная фотография Элис и Спенсера очень похожа на фотографии из видеоигр «Resident Evil» (1996) и «Resident Evil 2» (1998): крупный план, явное преобладание черно-белых оттенков, заметный фотомонтаж заднего и переднего фонов.
    • Также как и в видеоиграх, после того как что-то включается/выключается, происходит еще какое-либо действие в другом месте. Например, когда Красная Королева деактивирована в первый раз, во всем комплексе открываются абсолютно все двери.
    • Крупный план глаза Элис ближе к концу фильма — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996).
    • После «Смертельной битвы» (1995), «Обитель зла» стала второй экранизацией видеоигры в фильмотографии Пола Андерсона.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на «Приключение Алисы в зазеркалье». Например:
      1) Имя главной героини — Элис (Alice).
      2) Имя компьютера — Красная Королева.
      3) Пресс-папье «Алиса в зазеркалье»
      4) Испытания Т-вируса проходят на белом кролике.
      5) Для того чтобы войти в улей, герои «проходят» через зеркало.
    • В концовке фильма в одной из газет можно заметить статью о спецотряде S.T.A.R.S., что является ссылкой на видеоигру «Resident Evil».
    • Ссылка на видеоигру «Gun Survivor: Resident Evil» (2000): некоторые персонажи страдают краткосрочной потерей памяти.
    • В фильме, «мужа» Элис зовут Спенсер (Spencer). Это — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996), в котором события происходили в особняке «Spencer Estate».
    • Закадровый голос в начале фильма принадлежит Джейсону Исааку.
    • Джереми Болт (продюсер фильма) сыграл одного из многочисленных зомби.
    • Джеймс Батлер, координатор трюков, сыграл зомби, который нападает на Элис сразу после появления первой собаки-зомби.
    • За весь фильм ни разу не произносится слово «зомби». Это — намёк на «Ночь живых мертвецов» (1968), где также не упоминается данное слово.
    • Вороны, которых видит Элис в начале фильма, не настоящие, а компьютерные.
    • Президентов компании «Capcom Japan and America» можно заметить в фильме в роли зомби. Компания «Capcom» — создатель франчайза «Resident Evil».
    • За весь фильм Элис ни разу не говорит своего имени, мы также не услышим её имени из уст других персонажей. Как её зовут, можно узнать лишь только из финальных титров.
    • В сцене, где происходит мутация Мэтта, практически не использовались компьютерные спецэффекты (лишь только в самой концовке сцены).
    • В первом варианте сценария все обращались к Каплану, как «Двенадцатому». Его полное имя — Исиаб Тагава Меркурио.
    • После того как герои фильма возвращаются в комнату с лазерами, легко заметить, что тела погибших исчезли. Это — ссылка на видеоигры серии «Resident Evil», где также исчезали трупы: стоило лишь выйти из комнаты и снова в неё войти.
    • Пароль для двери в столовой «Б», тот самый, который забыл Каплан, — 04031965. Пол Андерсон родился 4 марта 1965.
    • Милла Йовович самостоятельно выполняла все трюки в фильме, за исключением прыжка в канализации.
    • Несмотря на то, что остальные герои картины называют персонажа Колина Салмона «Первым», его настоящее имя — Джеймс Шэйд.
    • Актеры, сыгравшие коммандос, а также Милла Йовович и Эрик Мабиус прошли специальную недельную подготовку (скалолазание, боевая подготовка, обращение с оружием и т. д.) под присмотром бывшего морского котика Джеймса Батлера.
    • Актеры, исполнившие главные роли в фильме, до начала съёмок должны были сыграть в видеоигру «Resident Evil», более того, они должны были её полностью пройти. Некоторые из них не были уверены, что они смогут выполнить поставленную задачу, поэтому им пришлось просмотреть видео с полным прохождением данной игры.
    • За время съемок Милла Йовович поранила режиссера и трех членов съемочной группы.
    • Милла и Пол помолвились после окончания съёмок.
    • Финальные сцены (выхода Алисы в Ракун-Сити) снимались в Торонто.
    • Сцены на подземной станции были сняты в на тот момент незаконченной станции «Рейхстаг» берлинского метрополитена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мэтт случайно сталкивается со своей сестрой, превратившейся в зомби, и вынужден смотреть, как она «умирает». Данный эпизод очень похож на сцену из видеоигры «Resident Evil Code: Veronica» (2000), в которой Стив Бёрнсайд вынужден убить своего собственного отца, ставшего зомби, и смотреть на его предсмертные мучения.
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Англичанин Пол У. С. Андерсон уже во второй раз после «Смертельной битвы» (1995) обратился к экранизации популярной компьютерной игры, перенеся в кино действие тоже фантастической по сюжету «Обители зла». И при сравнительно небольшом бюджете в размере $35 млн. добился в мировом прокате почти трёхкратного превышения затрат — поэтому неудивительно, что сразу же возник вопрос о сиквеле, который готовил сам Андерсон, однако в итоге он ограничился лишь сценарными и продюсерскими функциями. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8187 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с небольшой истории, началась она в 90-х годах. Тогда, будучи юным геймером, Я полюбил одну игру, название которой — Resident Evil (Или Biohazard на японский манер). Я стал поклонником серии этих игр, и без сомнений скажу, что прошел все игры серии, выходившие на PS One и PC.

    В 2002 году выходит фильм под жутким названием «Обитель зла», и, так как Я еще не обладал хоть какими-то малыми знаниями по английскому языку, Я не понял, что это и есть экранизация одной из моих любимых игр. Я полюбил эти два проекта в отдельности, не причисляя их к одной вселенной.

    Недавно, просматривая последнюю существующую часть серии, Я решил стряхнуть пыль с первой части и поочередно пересмотреть их все, а также, по мере способности писать на них рецензии.

    И так, начнем.

    «You`re all going to die down here.»

    Обитель зла — был проектом, который дал сдвиг творческой составляющей сразу некоторым личностям, а именно: режиссеру Полу У. С. Андерсону, который в будущем и потопит серию под своим бредовым режиссерским видением на серию; Милла Йовович — выходит замуж за нашего режиссера и начинает играет супер-героинь, при чем довольно посредственно; и конечно же Мишель Родригес, которая устанавливает за собой планку дерзкая героиня второго плана.

    Обитель зла относится к категории фильмов Zombie Movie, т. е. в которых присутствуют многими любимые — зомби! Фильмов такой категории не мало, но достойных единицы, могу привести в пример пару отличных проектов: Рассвет мертвецов(Не побоюсь слова — лучший фильм про зомби апокалипсис), Репортаж(Не путать с американской версией под названием Карантин), сериал The Walking Dead, а также два комедийных проекта — Zомбилэнд и Зомби по имени Шон. Уважающий себя любитель зомби обязан посмотреть эти фильмы(Хотя Я знаю, ты и так уже это сделал, уважаемый друг). Так вот, Обитель зла(первая часть серии), по моему мнению, также является одним из лучших представителей жанра.

    Разобью на категории:

    1). Актерская игра:

    Расписывать насколько достойна актерская игра не имеет смысла, она здесь — в меру хороша. Набрали пару не особо известных актеров, плюс еще несколько актеров, набирающих популярность(Колин, Милла и Мишель). Актерских fail-ов мною замечено не было, так что можно поставить «+»

    2). Сюжет:

    Авторы подошли к первоисточнику, как минимум, с осторожностью. Как поклонник серии и, как разбирающийся в линейке игр Resident Evil могу сказать, что авторы не ввели в сценарий ничего такого, что нарушало бы вселенную. Существует все та же компания Umbrella, город Racoon city и новые, никому доселе неизвестные герои. Подробности описывать не стану, лишь скажу, что следить за сценарием очень интересно, атмосфера фильма завораживает и поглощает зрителя. После просмотра возникает вопрос, существуют ли такие лаборатории, находящиеся глубоко под землей, под нашими городами. Конец же фильма, только усиливает желание ожидать следующий фильм серии с еще большим рвением.

    3). Саундтрек:

    Просто шикарный. За весь список тем говорит одна, которая станет композицией по которой сразу начнут узнавать фильм — Marliyn Manson — Resident evil.

    Итог:

    Обитель зла — Zombie movie, который имеет хороший состав актеров, отличный саундтрек и достойный сюжет. Любителям зомби и Миллы Йовович — обязателен к просмотру!

    8 из 10

    13 октября 2012 | 16:50

    Наше время. В одной из секретных лабораторий ученые умы создают смертельно-опасный вирус, который превращает людей в отвратительных и ужасно страшных живых мертвецов, то есть зомби. И когда этот вирус вырывается наружу, правохранительным органам не остается другого выбора, как послать военных, чтобы истребить всех мутировавших. Вместе с ними отправляются девушка по имени Элис. И теперь у них есть только несколько часов, чтобы не дать распростронится вирусу по всей матушке Земле.

    «Обитель зла» — это прекрасный представитель жанра зомби-хоррор, снятый и спродюсированный не менее прекрасным режиссером Полом У. С. Андерсоном, создателем таких потрясающих картин как «Сквозь горизонт» и «Смертельная битва». Вообще Полу всегда удавалось великолепно снимать фильмы по видеоиграм, и эта картина не является исключением. Сюжетная линия развивается, по-моему мнению, немного быстро, но тем не менее от этого фильм хуже совсем не смотрится. Я бы даже сказал наоборот, что от этого смотреть его становится еще интересней. Лично я остался доволен. Также приятно порадовал саундтрек картины. Музыка отлично поддерживала общую атмосферу фильма, и слушать ее(почти всегда)было очень занимательно. Артисты же, сыгравшие в ленте, мне тоже очень понравились. Правда вот только Джеймс Пьюрфой, как я думаю, уж очень сильно переигровал. Но все же в целом он тоже молодец.

    Итог:Хороший и очень интересный фильм, который смотрится на одном дыхание. Всем советую.

    Тo be continued…

    27 ноября 2011 | 00:04

    Режиссёр Пол Андерсон ещё раз доказал, что умеет экранизировать компьютерные игры. Чего стоит его творение «Смертельная битва»?.. Фильм довольно энергичный, с хорошим саундтрэком во главе с Мэрилином Мэнсоном. На удивление здесь Милла Йовович выглядит гораздо лучше, чем в «Пятом элементе» и «Жанне Д» Арк», но играет чуть хуже.

    Запомнилась Мишель Родригез со своим извечным амплуа боевой девушки. Эрик Мэбиус после «Ворона» здесь совсем никудышный, его не стоило брать именно на эту роль. Несомненно, лучший эпизод картины — зеркальный коридор у входа к Красной Королеве, блестяще придуманно (да-да, именно придумано).

    Понравилась идея о Муравейнике, очень неплохо. Осталось дождаться второй части — «Проект „Немезида“». Жаль, что режиссёром будет уже не Андерсон, который в это время уже снимает „Хищника против чужого“».

    20 августа 2004 | 17:19

    Просматривая такой фильм, невольно задумываешься — а вдруг не всё это вымысел чистой воды? Вдруг и правда, существует некое биологическое оружие, которое разрабатывается в подземных лабораториях? И ведь никто же и не знает, чем может окончиться случайная авария в исследовательском центре. Скептики, наверное, засмеют меня, но… мы не можем утверждать со 100% уверенностью, что нас никогда не постигнет участь героев такого фильма.

    7 из 10

    26 мая 2007 | 00:05

    «Обитель зла» отличное начало истории о незаконных генетических экспериментах корпорации под названием «Umbrella». В фильме этой корпорации отводится значительное место в экономике США. Она занимается оружейными, космическими и генетическими разработками, тем самым обладает внушительной силой в стране. Вирус изначально созданный, чтобы давать возможность жить полноценно инвалидам и реабилитировать отмершие клетки, вышел из-под контроля учёных и вырвался на свободу, естественно не без посторонней помощи корыстных людей…

    Сюжет

    На мой взгляд, он детально проработан и погружает зрителя в интригующую историю о страшных экспериментах со смертельным вирусом. Казалось бы, тема с зомби, пожирающих плоть, давно не нова и не способна достаточно удивить, но этой картине удаётся произвести впечатление мясом, испытаниями, которые должны пройти герои и конечно, динамично развивающейся историей. Также интерес к фильму вызван тем, что если учесть сегодняшнее рвение учёных изобрести «таблетку от всех болезней», можно предположить возникновение коммерческое корпорации, которая будет продвигать этот продукт и диктовать свои условия жизни, а значит возможно развитие схожего сценария.

    Игра актёров

    Актёры сыграли замечательно. Особенно отмечу игру Миллы Йовович и Мишель Родригес. Было правильно со стороны режиссера пригласить в представленную историю двух обворожительных актрис, которые справились со своими ролями и приятно дополнили картину своей красотой.

    В итоге представленная работа смотрится увлекательно и динамично, а главное не надоедает её пересматривать. Что касается такого жанра как фантастика, он заключается только в том, что представленная история ещё не произошла, и нет на данный момент такой сильной и алчной корпорации занимающейся генетикой, как «Umbrella». Если вам нравится такой жанр, как триллер с лёгкой примесью ужастика и боевика, а также сцены в замкнутом помещении, то «Обитель зла» — это ваше кино.

    P.S. На мой взгляд, эта лучшая работа из всех частей Обителей зла.

    8 из 10

    14 августа 2010 | 16:10

    Снять хороший фильм по игре — задача не из простых. Снять хороший фильм по культовой игре — еще сложнее.

    Долгое время фильмы по мотивам компьютерных и видеоигр получались откровенно дрянными. Один за другим в прокате провалились Mario Super Bros., Street Fighter, Double Dragon. В Голливуде стали поговаривать о «проклятье игр». Первым, кто сумел сохранить на должном уровне дух игры и сделать вполне приличный фильм, стал англичанин Пол Андерсон. 15 февраля 1994 года состоялась премьера зрелищного боевика Mortal Kombat, кассовые сборы которого заставили заткнуться злопыхателей. Андерсон смог угодить и геймерам, и простым зрителям.

    Прошло несколько лет, и Пол вновь взялся за «портацию» игры на большой экран. И снова в его руках оказалась святыня — легендарный Resident Evil. Первоначально снимать RE должен был Джордж Ромеро, режиссер одного из самых известных ужастиков — «Ночь живых мертвецов». Казалось бы, кому как не ему наиболее понятна и близка тематика зомби, однако продюсеров не устроил сценарий, написанный Ромеро. В принципе, отвергнутый сценарий Ромеро был не так и плох, но не вполне соответствовал принципам современного боевика. Продюсерам не был нужен еще один банальный трэшевый ужастик о «живых мертвецах», им был нужен зрелищный блокбастер. С такими мыслями они вышли на Пола Андерсона и не прогадали. Почему? Об этом — ниже.

    Кто злое помянет…

    Изначально Resident Evil был довольно рискованным проектом. Да, одноименная игра благодаря своей популярности даже угодила в книгу рекордов Гиннеса. Но игра и фильм — вещи разные. Игра о полчищах зомби, коих необходимо изрубить, расстрелять, взорвать, имеет все шансы на успех. Но фильм о зомби… Серьезные взрослые люди не пойдут на такое кино, отдав предпочтение тем же «Играм разума». Детей на такое кино не поведешь. Женщины выберут более мягкие, лиричные фильмы. Как видите, прогадать и остаться без зрителя довольно легко.

    В Голливуде на Resident Evil денег дать побоялись. Финансовые вливания пришли из Европы. Фильм был снят на деньги европейских продюсеров, съемки проводились на территории Великобритании и Германии. Компания Constantin Films до RE сняла несколько неудачных фильмов (вроде All the Queens Men), и новый проект Пола Андерсона оказался для нее отличным шансом поправить положение.

    Рабочим названием картины стало Resident Evil: Ground Zero, а выйти на экраны кинотеатров фильм был должен в конце октября 2001 года, на Хэллоуин. Работу над фильмом не завершили к назначенному сроку. Название, кстати, тоже претерпело изменение — отрезали словосочетание Ground Zero.

    Премьера Resident Evil состоялась 12 марта 2002 года. Фильм отлично стартовал, собрав только за первых три дня проката свыше 18 миллионов долларов.

    Затем дела пошли хуже — резкое падение сборов в США, и в итоге около 40 миллионов долларов, собранных на территории Северной Америки. Однако мировой прокат окупил все затраты на производство Resident Evil (отдельное спасибо Азии, где серия игр RE издавна пользуется сумасшедшей популярностью).

    Фатальная ошибка

    Андерсон снимает стильное кино, и это один из его главных козырей. Даже очень дорогой фильм, напичканный спецэффектами, имеет все шансы на забвение, если в нем не хватает атмосферы. В Resident Evil атмосфера имеется, и какая!

    В принципе, рекламный слоган фильма (так называемый tagline) практически полностью рассказывает сюжет RE. Слоган звучит следующим образом: «Секретный эксперимент. Смертельный вирус. Фатальная ошибка». Тон фильму задает эффектная гибель сотрудников Улья, секретной лаборатории, расположенной под легендарным городом Raccoon. Особенно хороша сцена в лифте. Сразу же становится ясно, что нас ждет не pure horror, а боевик с элементами ужастика.

    Милла Йовович (Алиса) сначала немного бесит. В кадре она появляется, естественно, голой (что, конечно, неплохо, но как-то банально). Плюс к тому, в первой половине фильма героиня не влияет на развитие сюжета. Ходит за спецназовцами, ресницами хлопает — ничего не помнит. Но вот полчаса ничегонеделания Алисы проходят. Память чудесным образом возвращается, Алиса превращается в подобие Тринити из «Матрицы». По стенам бегает, головы сворачивает, стреляет без промаха и шутит, словно Джон Макклейн из «Крепкого орешка».

    К сюжету не придерешься. Андерсон творчески переработал игру, взял из нее все самое яркое и добавил свое. Есть экшн, есть интрига, есть великолепные спецэффекты (каждый, кто видел сцену с лазерной ловушкой, не реагировал на нее никак, кроме «ух ты!»). Любовная линия практически отсутствует. Любовь посреди ревущих зомби смотрелась бы абсурдно.

    Что можно сказать о минусах Resident Evil? В фильме нет звезд первой величины. Милла Йовович при всем ее желании на суперстар не тянет. То же самое можно сказать и в отношении Мишель Родригез (Рэйн Окэмпо). Нет звезд, нет starpower, так притягивающей публику в кинотеатры. Вот если бы в актерском составе числились Анджелина Джоли и Том Круз плюс Брюс Уиллис и Николь Кидман на вторых ролях, совсем другое дело. Кассовые сборы автоматически возросли бы троекратно. Правда, звезды «съедают» львиную долю бюджета картины, поэтому желание Андерсона обойтись без них вполне понятно. Деньги были нужны на спецэффекты.

    Но самое главное, фильм понравился геймерам, причем именно фанатам серии Resident Evil. Они практически не выказали претензий к создателю ужастика. Разумеется, не обошлось без отхода от сюжета игры, многие моменты в фильм просто не попали. Славный городок Raccoon показан лишь в самом конце фильма, да и то походя. Особняк в лесу совсем не похож на жуткий дом из первой части игры. Никто в спецотряде корпорации Umbrella не носит касок, а Алиса вообще вырядилась, как колхозница, отправившаяся на дискотеку после тяжелого рабочего дня.

    Однако послушайте, что говорят зрители! К примеру, Gokingsley из Берлина, чье мнение можно найти на популярном сайте The Internet Movie Database (http://www.imdb.com).

    - Resident Evil — тот фильм, которым должен был быть и не стал Tomb Raider. Если вы перестали верить в возможность успешного переноса видеоигры на большой экран, вы снова обретете веру. Если вы не посмотрите этот фильм только потому, что он снят по мотивам игры, вы очень многое потеряете. Пересильте свои предубеждения, как поступил я.

    7 из 10

    21 января 2013 | 02:11

    Кино было отсмотрено в год выхода и произвело на тогда ещё совсем неокрепший мозг сильное впечатление. Я на тот момент даже игры не видел. В последствии неоднократно пересматривалось и мнение мое не сильно изменилось. Сейчас будет очень много субъективизма.

    Resident Evil — это одна из лучших экранизаций игр, довольно трешовая, но в отличии от своих сиквелов — это кино. Да сюжет и методы пугать зрителя банальны, но это же боевик про зомби! Все как положено — их много, они медленные, они разлагаются, у них есть топоры, крутые парни из спецподразделения их мочат. И совершенно восхитительная сцена с лазерной решеткой.

    Миллка в красном платье незабываема. Пожалуй в этом фильме она выглядит лучше чем где бы то ни было ещё. Хотя играть особо не пытается. Мишель Родригез источает крутость и неплохо смотрится расстреливая мозгоедов. Ни и финальный босс — тоже лапочка.

    С атмосферой тут все хорошо — заброшенный особняк, заброшенные коридоры и оживленный экшен далее. А финальная сцена так и вовсе идеальна.

    9 из 10

    10 октября 2010 | 03:13

    Если у Голливуда с экранизациями игр полная беда, то для Пола У. С. Андерсона с этой темой отдельная и счастливая история. Все его фильмы, (которых было не очень много за его карьеру) стабильно проваливались в прокате кроме тех, которые он снимал по играм. Первый удачно испеченный блин вышел из экранизации культовой игры «Мортал Комбат», дальше на « студийную сковородку» легла экранизация не менее культовой игры — «Обитель зла» о которой сегодня и пойдет речь.

    В первую часть этой игры я, к сожалению, не играл, так что в том плане насколько фильм соответствует сюжету игры — сказать ничего не могу, потому буду говорить только то, что видел на экране. В подземной лаборатории корпорации Амбрелла кто-то разбивает капсулу с опасным вирусом, который через некоторое время распространяется по всему помещению, превращая всех ее обитателей в кровожадных зомби. Через некоторое время военные посылают в этот комплекс группу спецназа, которой следует устранить проблему. К ним присоединяется очаровательная Элис, которая тоже работала на корпорацию, правда она ничего не помнит, так как потеряла сознание во время инцидента…

    Фильм уже давно стал культовым, правда нужно признать тот факт, что ничем особенным он не обладает, кроме парочки экшн сцен и неплохой игры Миллы Йовович, а так же Мишель Родригес. Для последней эта роль стала знаковой в ее карьере и помогла ей закрепится в образе «девушки со стальными яйцами». Так же в первой части «Обителя» стоит все-таки выделить особую атмосферу, благодаря которой фильм и отличается от всех последующих частей; и за которую этот фильм так многие любят. К сожалению, дальше с последующими частями франшизы все скатилось на обычный конвейер: фильмы потеряли какую-либо изюминку и превратились в обычный мясной экшн с крохой хоррор элементов.

    «Обитель зла» — хороший молодежный экшн-ужастик, который обладает неплохой атмосферой, парочкой экшн сцен, а так же имеет в наличии просто замечательный саундтрек.

    12 сентября 2012 | 14:50

    Экранизации чего либо, являются достаточно безопасным и проверенным вложением денег. Ведь экранизируя что либо, ты не только привлекаешь обычного зрителя. Но и поклонников оригинального источника. В данном случае, источником послужила невероятно популярная серия игр «Resident Evil» от Capcom. После невероятно удачной экранизации не менее популярной «Смертельной Битвы», Пол Андерсон с особым энтузиазмом решился на вторую экранизацию в своей карьере. Что было достаточно сомнительным выбором. Ведь от проекта отказался Джордж Ромеро, который по сей день удерживает лучшего режиссера зомби фильмов. Но то, что Джордж обещал превратить в фильм ужасов и трэш, Пол превратил в настоящий фантастический триллер и это радует.

    В первую очередь стоит признать, что Пол обладает настоящим чувством кадра и это очень ярко отражается в данной ленте. Фильм снят очень стильно, красиво и эффектно. Будто один длиннейший видео клип. Что особенно заметно в экранной композиции, многочисленных сменах ракурсов, слоу моушен элементах и в сочетании с музыкальной дорожкой от Марко Белтрами и Мэрлина Мэнсона. Хотя это является лишь визуальными достоинствами ленты, которые не столько важны при сравнении с содержательной стороной проекта. Я считаю, что эта часть самая лучшая во франшизе именно тем, что тут фильм развивается больше как фильм ужасов и триллер, чем как экшн боевик. Что в корне изменилось в последующих продолжениях. Где зрелище вышло на первый план и за ним, не ощущается абсолютно ничего. Хотя определенный уровень зрелищности есть и тут.

    Многочисленные сцены погонь, перестрелок, драк и сцена с лазерной комнатой смотрелись очень эффектно. Отдельное спасибо за сцену с доберманами. Смотрелась очень бодро и эффектно. При том, что они как создавали немалое количество «бу» сцен, так и создавали образ исключительно крутого зрелища. В итоге, фильм если не способен напугать, то способен заставить вздрогнуть. Хотя бы от отлично поставленных экшн сцен, которые радуют глаза. Особенно тем, как компьютерная графика и зомби грим создавали достаточно полноценный образ происходящего на экране. Что в свою очередь, буквально оживляло содержание той игры, которую любят миллионы. Ведь Пол обеспечил поклонников игры не только теми перестрелками, что были в игре. Но и тем же страхом, который ощущался при её прохождении.

    Экранизации чего либо, было и остаются настоящей ахиллесовой пятой для создателей. Ведь с одной стороны, надо привнести в историю нечто новое и не отойти далеко от первоисточника. С другой же стороны, порой этот свежий взгляд на идею убивает проект в корне. Что и получилось в данной ленте. Где сюжет практически не идентичен сюжету оригинальной игры и где нет ни одного героя из оригинальной игры. Что конечно же, меня сильно огорчило. Ведь Пол Андерсон решил смастерить своего рода прелюдию к уже известной нам истории и отразил её на фоне пересказал «Алисы В Стране Чудес». В связи с чем, при просмотре картины можно заметить очень много различных аллегорий, которые таятся и в игровой франшизе «Сайлент Хилл».

    Не смотря на явное ответвление от оригинальной истории, создатели придумали достаточно интересный и напряженный сюжет. Даже при всей простоте и элементарности истории. В связи с чем, фильм не богат на заумные диалоги, неожиданные повороты сюжета и достаточно глубоких персонажей. Что создаёт образ сугубо развлекательной истории, которая делает ставку скорее на свою внешность, чем на содержание. Хотя определенная динамика происходящего замечается. Ведь первая половина ленты держится на полной таинственности и неведомости того, что нас ждёт. Когда как, во второй половину имея представления о происходящем, фильм уже делает ставку именно на вышеупомянутую визуальную оболочку. Что и приводит фильм к достаточно смачному и эффектному финалу, который обещает действительно многообещающее продолжение.

    Подбор актеров получился довольно таки странный. Ведь Пол сделал ставку на не столь известных широкому зрителей актеров, которые не имеют ничего выдающегося. Ни внешности, ни таланта. Что особенно относится к Миле Йовович, которая является невероятно ужасной актрисой и это ей удаётся демонстрировать в различных жанрах. Ведь имея образ сильной женщины, она даже в элементарном боевике не смогла прилично сыграть. Когда как, второстепенные персонажи кажутся более яркими на фоне её. Мишель Родригес очень хороша. Ей всегда шли образы крутых женщин с характером. В данном случае, больше всего за неё сделала внешность и её героине искренне веришь. Эрик Мэбиас, Джеймс Пьюрфой и Колин Сэлмон сыграли довольно таки не плохо. Хотя ощущалось, что их ставка была исключительно на внешность.

    Создание музыки создатели предлагали приличному количеству известных композиторов. От Джона Карпентера, до Джерри Голдсмита. Выбор пал на ученика Джерри Голдсмита, Марко Белтрами, который выступил в паре с великим и ужасным Мэрлином Мэнсоном. Талант Белтрами и оригинальный подход Мэнсона сделали своё дело. В итоге, получилась абсолютно не типичная для триллера и фильмов ужасов звучание, которое абсолютно лишено динамичных и пугающих звучаний. Скорее настораживая и поднимая эмоции с пустого места. А самое главное, практически полностью электронным звучанием в сочетании с рок музыкой. Что не оставило место музыкальным мотивам из оригинальной игры. Но выдало невероятно смачную главную тему картины, которую слушать одно удовольствие.

    8 из 10

    Динамичный, зрелищный, напряженный, пугающий и достаточно жесткий фантастический триллер. Не самая лучшая экранизация невероятно популярной игры. Но пожалуй лучшая часть из всей франшизы. В связи с чем, к просмотру этот фильм однозначно рекомендую.

    2 ноября 2011 | 22:22

    Можно долго спроить о том, похож фильм на игру или нет, хорошо ли снимать фильмы про зомби или нет, и об уместности здесь Миллы Йовович.

    Единственное что важно на мой взгляд что прежде всего по концепции это фильм ужасов. И как фильм ужасов он идеален: жесткий, мрачный и с плохим окончанием. С этой точки зрения Обитель зла достойна лежать в палате мер и весов.

    Мила Йовович как охотница на нечисть тоже идеальна прекрасна жестока, безжалостна и красива (такой должна быть настоящая спасительница мира, а не сопливая истеричка Лилу).

    Театр действий: если кто-то уверен что зомби самое место в гамаках и в гавайках где-нибудь на курорте, а не в подземной химической лаборатории пусть первый бросит в меня камень. Мостры тупы, уродливы и кровожадны как и полагается.

    Сводим все вместе, прибавляем отличную режиссуру Андерсона и получаем настоящий ФИЛЬМ УЖАСОВ… незабываемый и великолепный. А недовольным могу сказать если вам больше нравится игра — пожалуйста играйте в игру.

    16 июня 2006 | 18:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Обитель злаResident Evil2002
    2 Обитель зла 2: АпокалипсисResident Evil: Apocalypse2004
    3 Обитель зла 3Resident Evil: Extinction2007
    5 Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution2012
    6 Обитель зла 6Resident Evil: The Final Chapter2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 945 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    игра, 599 руб.
    игра, 2499 руб.
    игра, 999 руб.
    игра, 1950 руб.
    игра, 1299 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация книги Кассандры Клэр «Город костей» из серии «Орудия смерти» потерпела неудачу в прокате, собрав в мире всего 90 миллионов долларов. Будущее сиквела оказалось под угрозой. Однако в итоге франшиза все-таки будет жить, но в другом воплощении, телевизионном. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первая «Обитель зла» финансировалась полностью за счет международных инвесторов, американские деньги туда не вкладывались. Этот фильм полностью снят в Европе. Мне кажется, что остальной мир более открыт к подобным картинам с женщинами в главных ролях, чем, возможно, Америка… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Похотливый искусственный разум, сверхзаботливая система управления роботами, жаждущий власти военный суперкомпьютер и уязвимый биокибернетический мозг — КиноПоиск вспоминает компьютерных злодеев от «Альфа 60» и HAL 9000 до «Скайнет». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В конце августа в городе Кельне (Германия) состоялся конвент Gamescom — игровая выставка, на которой ежегодно представляют новинки индустрии видеоигр. В первом репортаже представляем обзор игр Battlefield 4, Ryse и Dead Rising 3, которые будут интересны поклонникам франшизы «Обитель зла», сериалов «Спартак: Кровь и песок» и «Ходячие мертвецы». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джеки Чан, Дэнни Трехо, Стивен Сигал, Курт Рассел и другие герои боевиков, которых мы ждем в «Неудержимых». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.387
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.376
    67.МалышThe Kid8.376
    68.ГонкаRush8.373
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ФокусFocus93.73%
    17.Чёрное мореBlack Sea93.66%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.56%
    19.Чем дальше в лес...Into the Woods93.39%
    20.Земля будущегоTomorrowland93.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.417
    ЯростьFury7.678
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.581
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры