всё о любом фильме:

Обитель зла

Resident Evil
год
страна
слоган«From the Director of Mortal Combat and Event Horizon»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Бернд Айхингер, ...
операторДэвид Джонсон
композиторМарко Белтрами, Мэрилин Мэнсон
художникРичард Бриджлэнд, Йорг Ваумгартен, Тони Ридинг, ...
монтажАлександр Бернер
жанр ужасы, фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$802 939
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.13 млн,    Франция  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
В гигантской подземной лаборатории на волю вырывается опаснейший вирус, мгновенно превращая своих жертв в прожорливых зомби. Достаточно одного их укуса или царапины страшных когтей, чтобы человек стал обезумевшим пожирателем живой плоти.

Военные посылают в секретный комплекс, кишащий ужасными мутировавшими животными и голодными монстрами, группу спецназа, к которой присоединяются очаровательная Элис и отважный полицейский Мэтт. У них есть только три часа, чтобы уничтожить вирус до того, как он распространится по всей Земле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
41 + 82 = 123
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Легендарный Джордж Ромеро написал свой вариант сценария и готов был поставить фильм, но покинул проект в 1999 году из-за творческих разногласий. В его сценарии главной героиней была Джил Валентайн. По словам Ромеро, сценарий понравился абсолютно всем, за исключением Бернда Эйчингера (продюсера картины). После ухода Ромеро проект пролежал на полке около года, пока Пол Андерсон не согласился написать сценарий и срежиссировать фильм.
    • Изначально картина должна была называться «Обитель зла: Нулевой уровень» (Resident Evil: Ground Zero), но после событий 11 сентября 2001 года фильм переименовали в «Обитель зла».
    • Код доступа в комнату Красной Королевы — 12177.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • По стилю, свадебная фотография Элис и Спенсера очень похожа на фотографии из видеоигр «Resident Evil» (1996) и «Resident Evil 2» (1998): крупный план, явное преобладание черно-белых оттенков, заметный фотомонтаж заднего и переднего фонов.
    • Также как и в видеоиграх, после того как что-то включается/выключается, происходит еще какое-либо действие в другом месте. Например, когда Красная Королева деактивирована в первый раз, во всем комплексе открываются абсолютно все двери.
    • Крупный план глаза Элис ближе к концу фильма — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996).
    • После «Смертельной битвы» (1995), «Обитель зла» стала второй экранизацией видеоигры в фильмотографии Пола Андерсона.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на «Приключение Алисы в зазеркалье». Например:
      1) Имя главной героини — Элис (Alice).
      2) Имя компьютера — Красная Королева.
      3) Пресс-папье «Алиса в зазеркалье»
      4) Испытания Т-вируса проходят на белом кролике.
      5) Для того чтобы войти в улей, герои «проходят» через зеркало.
    • В концовке фильма в одной из газет можно заметить статью о спецотряде S.T.A.R.S., что является ссылкой на видеоигру «Resident Evil».
    • Ссылка на видеоигру «Gun Survivor: Resident Evil» (2000): некоторые персонажи страдают краткосрочной потерей памяти.
    • В фильме, «мужа» Элис зовут Спенсер (Spencer). Это — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996), в котором события происходили в особняке «Spencer Estate».
    • Закадровый голос в начале фильма принадлежит Джейсону Исааку.
    • Джереми Болт (продюсер фильма) сыграл одного из многочисленных зомби.
    • Джеймс Батлер, координатор трюков, сыграл зомби, который нападает на Элис сразу после появления первой собаки-зомби.
    • За весь фильм ни разу не произносится слово «зомби». Это — намёк на «Ночь живых мертвецов» (1968), где также не упоминается данное слово.
    • Вороны, которых видит Элис в начале фильма, не настоящие, а компьютерные.
    • Президентов компании «Capcom Japan and America» можно заметить в фильме в роли зомби. Компания «Capcom» — создатель франчайза «Resident Evil».
    • За весь фильм Элис ни разу не говорит своего имени, мы также не услышим её имени из уст других персонажей. Как её зовут, можно узнать лишь только из финальных титров.
    • В сцене, где происходит мутация Мэтта, практически не использовались компьютерные спецэффекты (лишь только в самой концовке сцены).
    • В первом варианте сценария все обращались к Каплану, как «Двенадцатому». Его полное имя — Исиаб Тагава Меркурио.
    • После того как герои фильма возвращаются в комнату с лазерами, легко заметить, что тела погибших исчезли. Это — ссылка на видеоигры серии «Resident Evil», где также исчезали трупы: стоило лишь выйти из комнаты и снова в неё войти.
    • Пароль для двери в столовой «Б», тот самый, который забыл Каплан, — 04031965. Пол Андерсон родился 4 марта 1965.
    • Милла Йовович самостоятельно выполняла все трюки в фильме, за исключением прыжка в канализации.
    • Несмотря на то, что остальные герои картины называют персонажа Колина Салмона «Первым», его настоящее имя — Джеймс Шэйд.
    • Актеры, сыгравшие коммандос, а также Милла Йовович и Эрик Мабиус прошли специальную недельную подготовку (скалолазание, боевая подготовка, обращение с оружием и т. д.) под присмотром бывшего морского котика Джеймса Батлера.
    • Актеры, исполнившие главные роли в фильме, до начала съёмок должны были сыграть в видеоигру «Resident Evil», более того, они должны были её полностью пройти. Некоторые из них не были уверены, что они смогут выполнить поставленную задачу, поэтому им пришлось просмотреть видео с полным прохождением данной игры.
    • За время съемок Милла Йовович поранила режиссера и трех членов съемочной группы.
    • Милла и Пол помолвились после окончания съёмок.
    • Финальные сцены (выхода Алисы в Ракун-Сити) снимались в Торонто.
    • Сцены на подземной станции были сняты в на тот момент незаконченной станции «Рейхстаг» берлинского метрополитена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мэтт случайно сталкивается со своей сестрой, превратившейся в зомби, и вынужден смотреть, как она «умирает». Данный эпизод очень похож на сцену из видеоигры «Resident Evil Code: Veronica» (2000), в которой Стив Бёрнсайд вынужден убить своего собственного отца, ставшего зомби, и смотреть на его предсмертные мучения.
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Англичанин Пол У. С. Андерсон уже во второй раз после «Смертельной битвы» (1995) обратился к экранизации популярной компьютерной игры, перенеся в кино действие тоже фантастической по сюжету «Обители зла». И при сравнительно небольшом бюджете в размере $35 млн. добился в мировом прокате почти трёхкратного превышения затрат — поэтому неудивительно, что сразу же возник вопрос о сиквеле, который готовил сам Андерсон, однако в итоге он ограничился лишь сценарными и продюсерскими функциями. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7698 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Обитель зла является экранизацией серии игр RE, что ни для кого не секрет. Но много споров возникает о том, как всё-таки воспринимать картину — как адаптацию игр, или как отдельный фильм. Попробуем разобраться.

    Конечно, первым делом поклонники RE ополчились на Элис. И в самом деле, если это экранизация, то что она там забыла? Да и вообще, кто все эти люди в пугающих костюмах? Другое дело зомби, лизуны и церберы, получились довольно правдоподобно и смогли вызвать хоть какие-то чувства. Ещё удалась атмосфера. Из всей франшизы именно этот фильм был наиболее напряжённым. Несмотря на то, что мы уже понимали, что с персонажами нас обманул, мы за них переживали.

    Примечательно, что Ромеро, который изначально должен был стать режиссёром картины, написал сценарий, в котором должны были быть задействованы все персонажи первой игры. К тому же он хотел показать настоящие человеческие отношения, то есть раскрыть игру и с этого ракурса. Но почему то представителям Capcom это не понравились и они его уволили. В итоге должность досталась молодому Полу Андерсону, который решил кардинально изменить сценарий. И всё бы ничего, если бы дело ограничилось одной картиной или серия продолжала сниматься в том же стиле. Но режиссёрский пост был сменён во второй и третьей частях. В итоге путаница, неразбериха и трэш, не в лучшем его проявлении.

    Что же касается персонажей, то если рассматривать картину отдельно от игры, ничего существенно плохого тут нет. Элис отлично прижилась и неплохо смотрелась в исполнении любимой многими Миллы Йовович. А её образ — это уже классика. Несомненно, девушка в шёлковом красном платье в сочетании с грубыми сапогами и оружием выглядит эффектно и запоминающееся. Да и Рэйн в исполнении Мишель Родригес прекрасно вписалась в атмосферу и даже успела полюбиться и вызвать наше переживание. В общем, особо удались женские образы, в частности и Красная Королева. Прекрасная злодейка, вызывала кучу эмоций.

    Вообще харизму фильма выстраивают какие то мелкие делали, такие как глаз Элис крупным планом, её платье, смертельный лазерный луч, зомби с переломанной ногой, волочащий какой-то инструмент. То есть у большинства людей возникают именно такие ассоциации с этим кино. А ещё музыка, написанная Мэрилином Мэнсоном. Без неё атмосфера бы не прочувствовалась так ярко.

    Короче говоря, это картина, снятая во вселенной Resident Evil, но с другими персонажами и немного другой ситуацией. И именно этом фильм заслуживает наших просмотров и эмоций. Сиквелы — это уже отдельная история. Но над первым фильмом всё-таки постарались, в итоге мы имеем то, что имеем — такую своеобразную недоэкранизацию.

    10 декабря 2012 | 09:41

    Фильмы про зомби появились очень давно. Многие картины представляли свою версию событий о том, как мертвые стали ходить среди живых. Но среди всех, пожалуй, самой известной является лента «Обитель зла». В 1996 году вышла игра с одноименным названием. В то время, не было игры страшнее — страшные зомби, мрачный особняк, наполненный секретами, некая корпорация Амбрелла — всё это вызывало ужас. С течением времени, серия начала обретать бешеную популярность. Но и режиссеры не спали — почему бы не перенести на большие экраны историю игры? Так в 2002 году и появился фильм «Обитель зла». Многие игроки боялись, что с экранизацией любимой игры могут натворить страшное. Но могу с уверенностью сказать, что данная лента понравится и всем игрокам и просто людям, которые любят фильмы про зомби.

    Начинается всё весьма загадочно — главная героиня просыпается у себя в душе, но она не помнит, как ее зовут, кто она и как здесь оказалась. Выйдя из душевой, она начинает исследовать огромный и в то же время пустой особняк. Немного спустя, она выходит в главный коридор, и откуда не возьмись, появляются вооруженные люди. Они берут ее собой и проходят в секретные двери. Оказывается, что существует всемирная организация Амбрелла, которая изготавливает оружие и проводит секретные эксперименты. Дело в том, что особняк, в котором оказалась героиня по имени Элис, служит прикрытием для подземной лаборатории Амбреллы. И там недавно произошла авария. При попытке связаться с персоналом не последовало никакого ответа. Поэтому корпорация отправляет туда специальную группу, чтобы исследовать лаборатории и понять, почему связь пропала. Но спустившись в секретные лаборатории, всю группу ожидают совсем не ответы, а настоящий ужас, так как мертвые стали оживать и движет ими всего лишь один базовый инстинкт — еда.

    История действительно увлекает и держит в напряжении до самого конца. Хочется узнать, что же произошло, кто виноват и как всё закончится. Здесь есть неожиданные повороты сюжета и поэтому предугадать всё наперед очень сложно. Именно поэтому «Обитель зла» сможет удержать вас до финальных титров.

    Но главный плюс фильма — это атмосфера. Он мрачный, страшный и захватывающий — здесь на первом плане не динамичность, как в последующих частях, а атмосфера ужаса. Когда персонажи ходят по темным коридорам, постоянно слыша только какие-то скрипы и звуки, всё это вызывает мурашки по коже. А потом начинается самое интересное — появляются зомби. Герои постоянно убегают, попадают в опасные ситуации, принимают бой — всё это смотрится очень захватывающе. Да и просто страшных моментов полно — то кто-то выскочит неожиданно, то звук какой-то страшный будет. Так же полно запоминающихся моментов — например, комнату с лазерами вы запомните надолго.

    Именно в этом и заключается главная особенность фильма — он разнообразен, мрачен и страшен. Именно это и требуется от фильма про живых мертвецов. Да и фанаты оригинальной игры останутся довольны — атмосфера передана идеально, хоть и есть некоторые изменения в сюжете, персонажах и местах.

    Актерская игра на высоком уровне. Все персонажи запоминаются, каждый обладает своим характером, а некоторые из них весьма загадочны. На протяжении всего фильма им переживаешь. Конечно же, отдельно стоит отметить Миллу Йовович, которая идеально отыграла свою роль. А всё происходящее поддерживает мрачное, гнетущее музыкальное сопровождение, которое придает фильму нужный лад.

    Обитель зла — это первоклассный ужастик про зомби, который обладает отличной историей, захватывающей и страшной атмосферой и хорошей актерской игрой. Всем любителям ужасов стоит обязательно ознакомиться с данной картиной, да и всем фанатам игры тоже, так как здесь к первоисточнику отнеслись бережно и с уважением.

    9 из 10

    1 октября 2012 | 21:27

    В 1996 году выходит игра Resident evil, неожиданно для разработчиков игра становиться хитом и продолжение не заставляет себя долго ждать. Resident evil 2, которая до сих пор считается лучшей игрой во вселенной Resident evil. На волне успеха игр не мог не появиться фильм. И вот в 2002 году выходит фильм Обитель зла.

    Вообще я не люблю оценивать фильмы с точки зрения фаната игры, и Обитель зла не станет исключением, но хотелось бы сказать, что фильм можно было назвать совершенно по другому и от этого фильм ничего бы не потерял. Ну пришлось бы им изменить название корпорации и немного изменить монстра. И что, кто нибудь зарекнулся, что фильм «Зомби и Милла 1» похож на игру Resident evil? Вопрос риторический.

    Ну да ладно, отставим мои переживая по части фаната игры и перейдем в самому фильму. Обитель зла не блещет новизной идеи, отряд спецназа отправляется куда-то, где полно зомби, их начинают убивать одного за одним и главной интригой на полтора часа становиться «Кто же в итоге выживет?». Но не смотря на такое банальное начало, Обитель зла не использует большинство штампов данного жанра, что очень радует. Тут есть слепой мутант Ликер, ну или по нашему Лизун(и не надо смеяться), парочка героев с потерянной памятью, которая возвращается постепенно показывая нам флешбеки, а это какая никакая интрига. Так же тут есть Мэт в котором до середины фильма тоже кроется небольшая интрига.

    Так же фильм радует хорошо поставленными экшн-сценами, особенно мне нравится первая встреча зомби и спецназа. Фильм так же радует своей непредсказуемостью, вспомните сцену в лазерами, ведь все думали, что чернокожий капитан в итоге выберется целым? А когда J.D. открыл дверь и от туда повалило еще больше мертвецов?

    Так же тут есть довольно интересные персонажи, вроде Рейн или Каплана. Вообще, весь актерский состав радует хорошей игрой, фильм снят очень хорошо и до сих пор является одним из лучших на зомби тематику. И не смотря на то, что фильм очень далеко ушел от игры, мне он нравится.

    12 декабря 2010 | 11:05

    Перед походом сегодня в кино, на четвёртую часть фильма «Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D», решила посмотреть всю квадрологию. Вспомнить все тонкости и обновить ощущения…

    Начну с того, что фильмы про зомби мне особо никогда не были интересны, и смотрела я их крайне редко. Только в исключительных случаях. И вот, такой настал…, когда первый раз услышала о киноленте «Обитель зла». Первое, что заинтриговало, это конечно название. Яркое, чёткое и запоминающееся. Потом, вспомнила что есть одноимённая игра (в которую, до сих пор, к сожалению, не довелось сыграть), и о ней очень хорошие отзывы. Ну и конечно, не могло не подкупить то, что в главной роли актриса русского происхождения, несравненная Милла Йовович.

    Сам по себе, сюжет и идея фильма весьма простые. Да, без клише не обошлось. Тем не менее, фильм смотреть очень интересно, просматривается на одном вздохе. Особое внимание стоит обратить на грим мертвецов-зомби. Даже от одного взгляда на них становится страшновато. А ободранные собаки — это вообще нечто. Очень интересный ход получился. Музыкальное сопровождение я особо не заметила, потому что полностью была погружена в картинку фильма. И что самое важное, в «Обителе зла» присутствует элемент игры, очень легко представить, как ты манипулируешь не куклой, а самой Йовович. Огромный плюс.

    Что касается актёрского состава. Больше всех, конечно, запомнилась главная героиня, Элис, в исполнении Миллы Йовович. На протяжении всех трёх фильмов, Элис эволюционировала. Так вот, в первой половине «Обители зла», она недоумевает, что же происходит, память пропала, в ней чувствуется страх и нереальность всего происходящего… Ну а во второй части фильма, после того, как память частично возвращается к ней, она уже во всю принимает бой… Все эти эмоции, Милла Йовович прекрасно изобразила. Ещё хочется вспомнить о Мишель Родригес и Колине Сэлмоне. Без них фильм потерял бы яркость, колоритность и индивидуальность. Остальные актёры-исполнители пронеслись мимо меня…

    Пол У. С. Андерсон, потрудился на славу. И кто бы, что не говорил, фильм — крутой. Одна из лучших кинолент про зомби. К просмотру обязателен!

    8 из 10

    13 сентября 2010 | 08:06

    Да, для тех, кто не фанат серии игр, фильму можно ставить 8-9 баллов, однако те, кто более «в теме» меня поймут.

    Ключевые персонажи игры отсутствуют, далее серия перешла в чушь, лучше бы как и хотелось снимал Джорж Ромеро. Там были рады и фанаты и все остальные. Но один лишь продюсер был недоволен. Нет, не спорю, не фанатам фильм понравится очень даже. Они будут в восторге. А вот поклонники разочаруются. От культовой серии остались разве что зомби и корпорация «Амбрелла»

    Для фанатов серии игр 3 из 10

    Для не фанатов 8 из 10

    13 января 2009 | 20:12

    Лучше бы П. Андерссон не брался за этот проект. Он плох и как экранизация игры, так и в жанре зомби. Клип Slipknot по мотивам фильма получился гораздо лучше самого фильма, потому что в нём отражены все интересные сцены, да ещё и под музычку.

    В отличие от папаши массового кинозомби Д. Ромеро, в фильме П. Андерссона сюжет полон нелепостей и нелогичностей. Начну с того, что посылать столь малочисленный отряд в Муравейник глупо. Кроме того, распространение вируса в т. ч. и воздушно — капельным путём окончательно ставит жирную точку в вопросе присутствия людей в подземном комплексе. Интересен тот факт, что спецназовцы вообще не в курсе произошедших событий. Иначе они стреляли бы на поражение сразу, а не ждали бы со страдальческим взглядом, пока на них набросятся. А как же они долго соображали, что стрелять надо в голову. Отсутствие удалённого доступа к Красной королеве вызывает улыбку. А вот её маниакальный бунт реально раздражает: почему нельзя было всех сотрудников усыпить? Зачем топить, жечь, отрывать головы лифтом и т. д. Кстати насчёт оторванных голов, а где они? Если уж делаешь кино про зомби, то вспоминай классику жанра с оторванными конечностями, надкусыванием человеческой плоти и морем крови. Зомби тоже странноватые: если с их присутствием в офисах ещё можно смириться, то большое их количество в коллекторах и других технических помещениях вызывает недоумение (в кадре мелькают те же белые халаты, галстуки и т. д.). Как они туда так быстро попали, если не в состоянии залезть даже на трубу? Спецназовец, который хотел застрелиться, но не сделавший этого, сразу же напомнил мне подобную сцену в «Рассвете мертвецов» Д. Ромеро. По атмосфере сказать нечего. Она нисколько не страшна. Кроме того, сразу бросается в глаза ограниченность мира: Муравейник огромен, а действие разворачивается в одних и тех же комнатах. Причём одни и те же места показывают по несколько раз.

    Вывод по сюжету: не люблю я намёки на продолжение (разорванная вентиляционная решетка в начале фильма явно намекает на прорыв блокады и выход вируса на поверхность) потому, что тогда первый фильм серии идёт сырой и недоделанный (как в данном случае). В общем создалось впечатление, что режиссёр хотел быстрее проскочить через пролог и заняться чем — нибудь поинтереснее в остальных частях.

    Актёры. Сюжет сконцентрирован на М. Йовович, поэтому ей можно смело поставить 4 по пятибалльной шкале, хотя для боевых трюков она хиловато выглядит. Кстати, в «Смертельной битве» Соня тоже бойцом не смотрелась, ну разве что формы у неё были попышней чем у Милки.

    Музыка: узнаваемая главная тема и индастриэл по ходу фильма: это единственное, что пытается тянуть на себе весь проект, а зрителя заставляет оставаться у экрана до конца.

    Спецэффекты. Слабенько, учитывая большой опыт П. Андерссона в других картинах. Запомнилась пара зомби с неплохим дизайном повреждений живых тканей. А вот главное «пугало» скорее вызывало сострадание чем страх. Надо же, как его покалечило, даже пулю в лоб пустить и то жалко. Задумка с лазером в тетрадную клеточку прикольна, только почему компьютер сразу всех так не порвал?

    Хотя о каких спецэффектах может идти речь при бюджете сопоставимом с маркетингом?

    Вывод: совершенно чужая для способностей П. Андерссона, как режиссёра и сценариста, тема.

    5 из 10

    25 февраля 2012 | 15:05

    Экранизация игры редко бывает удачной. Особенно это касается «Far Cry». И еще реже получается сделать экранизацию долгоиграющей. Но вот «Обитель Зла» это правило не распространяется, по всей видимости. Справедливости ради скажу, что сам я в игру не играл, поэтому сравнивать мне не с чем, буду оценивать фильм.

    А фильм получился прекрасным! Это первая картина о зомби, с которой я познакомился, и благодаря именно ей я проникся некой симпатией к этому жанру. У фильма есть своя атмосфера, мрачная и завораживающая. Только представьте огромный подземный город, по стечению обстоятельств ставший инкубатором для вируса, который в дальнейшем уничтожит практически всю планету. И стоит за этим зловещая корпорация «Амбрелла», желающая поработить весь мир. Вот такие вот дела…

    Но пока наши герои еще ничего не знают о том, что ждет их внизу, в Улье, и пытаются выяснить причины массового убийства ученых главным компьютером Улья. Но появившиеся зомби кардинально меняют группе планы, и теперь первостепенной задачей становиться унести ноги с зараженного подземного города. И конечно, спасутся не все.

    Уровень спецэффектов в фильме для уровня 2002 года очень и очень солидный. Фильму уже больше 10 лет, и за это время он не особо устарел морально. Сюжет картины интересен, общая картинка сложится только в самом конце, а концовка так вообще интригует и обещает очень и очень интересное продолжение. Сами зомби внушают поистине животный страх (и это в запертом помещении, где укрыться, по сути, негде), а мутировавшие собаки и вовсе кому угодно могут выписать смертельный приговор. Кому угодно, но не Элис, которая не так проста, как кажется на первый взгляд. Вообщем, кино во всех отношениях неплохое, и к просмотру обязательно. Это ведь практически классика…

    14 марта 2013 | 21:02

    Экранизация компьютерной игры — это такой жанр, который редко кому удавалось воплотить на экраны. Дело в том, что сюжет компьютерных игр для их игроков может показаться безумно интересным. Однако стоит учесть, что сюжет в игре очень длинный и зачастую чересчур фантастичный, что становится помехой для создания адаптированного сценария для фильма. Человеку, сведущему в таких делах, нужно обладать высочайшим умом и обширной эрудицией, чтобы не разочаровать зрителя. Таким человеком стал Пол В. С. Андерсон.

    Сюжет

    Начало XXI столетия. В мире во все сферы общества вторглась огромная коммерческая структура — компания Амбрелла. Тем временем в одной из ее огромных подземных лабораторий происходит утечка опасного вируса, из-за чего погибает весь персонал. Для выяснения причин аварии в лабораторию посылают группу элитных солдат. С ними оказывается загадочная девушка Эллис, которая, возможно, виновата во всем происходящем.

    Режиссура

    «Обитель зла» потому хороший боевик, да и фильм тоже, потому что режиссер сумел соединить в нем сразу несколько жанров. Во-первых, изначальный жанр фильма — это, конечно, боевик. Как боевик фильм очень динамичный и напряженный. Сцены с боями производили такое хорошее впечатление, что даже самому хотелось такое сделать, несмотря на их нереалистичность. Во-вторых, в фильме присутствует долька детектива, причем хорошего детектива. Герои сами ничего не расследуют, но благодаря флэшбекам сам зритель становится детективом.

    Игра актеров

    В целом игра актеров была неплохая. Однако особо впечатления она не произвела. Мила Йовович не показала каких-либо ярких способностей, чтобы доказать, что она хорошая актриса. В основном она себя показывала в качестве бойцовки, что характерно для ее ролей. С Мишель Родригес та же ситуация: игра не плохая, но задействована она в основном в сценах боев.

    Работа оператора

    Мне особенно понравился стиль съемок. Благодаря тому, что оператор позаботился о медленном передвижении камеры, что усиливало напряжение. Также мне понравился эффект увеличения кадра, не приближения камеры, а именно увеличения кадра. Ничего особого он за собой не нес, но смотрелось просто красиво.

    Саундтрек

    Музыкальное сопровождение соответствует сюжету фильма. Музыка сочетала в себе тяжелый рок, что идеально подходило для сцен с боями и драками, также музыки с медицинским стилем, что передавало атмосферу фильма и электронную. Такой микс породил обстановку страха и обреченности.

    Визуальные эффекты

    Спецэффекты в фильме были слабоватые, хотя в принципе неудивительно, так как бюджет у фильма не такой уж и гигантский. В основном компьютерная графика была использована в сценах с монстром или в эпизоде с замедленным полетом пули. Хотя качество графики, как уже было сказано ранее, было не идеальным, смотрелись сцены эффектно.

    Итог

    «Обитель зла» — одна из лучших картин 2002 года и одна из немногих лучших экранизаций компьютерных игр. В фильме идеально сочетается интригующий сюжет, зрелищный экшен и жуткая, в то же время прекрасная атмосфера, из-за чего хочется смотреть фильм снова иснова.

    10 из 10

    14 мая 2012 | 21:11

    После успешной «Смертельной битвы» режиссёр Пол Андерсон на какое-то время оставил поприще экранизации видеоигр, но ненадолго. Сняв два фильма «Солдат» и «Сквозь горизонт» (которые не оправдали надежд продюсеров, собрав малую кассу в кинопрокате) Андерсон недолго думая вновь вернулся к тому, что принесло ему успех.

    На мой (очень скромный) взгляд, «Обитель зла» лучшая экранизация компьютерных игр за всё время существования жанра! Великолепные начальные кадры, (под потрясающую музыку), дальнейшее развитие сюжета (которое не даёт заскучать), динамика боевых сцен (не отпускающая зрителя на протяжении всего просмотра), всё это вместе и в частности стало примером того как надо экранизировать видеоигры.

    Сценарий достаточно сильно переработан в сравнении с игровым оригиналом (что возмутило некоторую часть фанатов «Resident Evil»), но как по мне, это пошло фильму только на пользу, ведь история рассказанная зрителю очень даже неплоха, а за ходом развития сюжета очень интересно наблюдать. Да и не стоит забывать ещё одну немаловажную вещь, что создатели этой киноленты работали в тесном сотрудничестве с людьми сотворившими ту самую культовую «Resident Evil», в которую многие из нас играли.

    В секретной лаборатории (находящейся под городом Ракун-Сити) корпорации «Амбрелла» происходит утечка опасного вируса, связь с персоналом потеряна. Группа спецназа направлена на выяснения обстоятельств произошедшего, по пути в лабораторию они находят троих выживших, двое из которых ничего не помнят о себе. Оказавшись под землей, главные герои понимают, что все кто находился в радиусе заражения, превратились в плотоядных тварей, у которых лишь одна цель… человеческая плоть, кроме того, им противостоит искусственный разум, под кодовым именем «Красная королева», у которого в свою очередь, основная задача не выпускать во внешний мир носителей жуткой заразы.

    Актёрский состав не подкачал. Начиная от неподражаемой Миллы Йовович (Элис), колоритного Джеймса Пьюрфойа (Паркс Спенсер) и заканчивая статистами играющих зараженных людей, все они очень достойно исполнили свои роли… Да! Очень понравилась знойная Мишель Родригес, которая в своём амплуа сыграла жестокую, но очень темпераментную девушку из группы спецназа, по имени Рэйн.

    Впечатлила работа гримёров и хореографов, страшные, изуродованные лица инфицированных, их замедленные, заторможенные движения, всё это добавляет щепотку кошмара творящегося на экране действа. Компьютерной графики не так уж и много, но в тех моментах, где она присутствует, всё к месту и по делу, даже чудовище (в конце фильма) очень гармонично смотреться на общем плане, не вызывая нареканий со стороны кинозрителя.

    А теперь я скажу, что меня особенно зацепило в этом фильме! Это запредельно «забойный» саундтрек от Мэрилина Мэнсона! Столь агрессивных и если хотите даже демонических композиций я давно не слышал. В ответственные моменты (например, сцена с лазерами) музыка настолько долбит по ушам, поднимая адреналин в крови, что просто орать, хочется от переизбытка чувств: Ну же блин! Давай же! Набирай ты этот чёртов код! Они же все там погибнут!

    Заканчивая свою писанину, я вот что хочу добавить. Если вы любите ужастики то этот фильм для вас! Если вам нравиться вселенная «Resident Evil», то этот фильм вдвойне для вас! Так что всем любителям пощекотать нервы рекомендуется к просмотру!

    8,5 из 10

    12 февраля 2011 | 12:00

    Resident Evil была одной из первых игр в жанре хоррор, действие первой части начиналось в особняке, заканчивалось в подземной лаборатории. Игра обладала весьма тяжёлой атмосферой, при таком давлении думать было не легко. При прохождении игроку приходится решать, не самые лёгкие, задачи и методично отстреливать, издающих жуткие звуки, зомби.

    Сюжет фильма «Обитель зла» весьма далёк от сюжета игры. В картине, фактически, не задействовано ни одного персонажа из игры, взяты были лишь зомби, собаки и лизун из второй части. Пол Андерсон уже картиной «Смертельная битва» доказал всем геймерам, что он может экранизировать компьютерные игры. Андерсон рискнул, он не задействовал ни одного персонажа, выдумал улий и красную королеву, но этот риск был оправдан, ведь он сумел передать дух игры, а благодаря муравейнику сделал сюжет более закрученным чем в самой игре. Милла Йовович сыграла безупречно, как всегда агрессивно и дерзко себя проявила Мишель Родригес, ей конечно идут роли жёстких героинь, Джеймс Пьюрфой не плохо смотрелся в роли циничного подонка Спенсера, так же порадовал и Колин Сэлмон. Все диалоги тщательно продуманы, нет ни одной глупой фразы, экшен поставлен очень стильно.

    Каждый раз когда я начинал проходить игры серии Resident Evil мне всегда снились кошмары. Разве что при прохождении Resident Evil 5 спал спокойно. Ни одна другая игра жанра хоррор на меня так не действовала, даже игры серии Silent Hill, не говоря уже про BioShock или Dead Space. И только фильм «Обитель зла» заставил меня вспомнить эти кошмары.

    Просмотрев все главные хиты Джорджа Ромеро я понял, «Обитель зла» лучший фильм про зомби.

    В конце фильма мы видим как персонаж Миллы Йовович выходит из больницы Raccoon City, она видит хаос, проходит мимо разбитых полицейских машин, автобусов, снесённых электрических столбов, неподалёку висит газета c заголовком THE DEAD WALK, она берёт дробовик из полицейской машины и, медленно под ледяную музыку, нам открывается разгромленный Raccoon City. Такая концовка заставила с нетерпением ждать продолжение, но к сожалению два, обделенных разумом, субъекта, Александр Уитт и Рассел Малкэй, хорошенько поиздевались над геймерами, да и просто над любителями хорошего кино, предложив нам посмотреть два дешёвых боевика, под названиями «Обитель зла 2 Апокалипсис» и «Обитель зла» 3. Подобных боевиков мировая киноиндустрия штампует по десять штук в месяц. Да и ещё Макото Камия добил всех своей анимационной картиной, «Обитель зла Вырождение». КУРАМ НА СМЕХ. Надеюсь Андерсон, в четвёртой части «Обителя зла», хотя бы поднимет труп со дна и достойно похоронит его.

    Не ставлю «Обителю зла» высшую оценку потому, что фильму, всё таки, немного не хватило масштабности, конечно жаль, что таким режиссёрам как Пол Андерсон не дают большие деньги, но дают их таким бездельникам как МакДжи или Сэм Рэйми.

    9 из 10

    «Обитель зла» лучшая экранизация компьютерной игры.

    9 февраля 2010 | 23:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Обитель злаResident Evil2002
    2 Обитель зла 2: АпокалипсисResident Evil: Apocalypse2004
    3 Обитель зла 3Resident Evil: Extinction2007
    5 Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution2012
    6 Обитель зла 6Resident Evil 62015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 508 руб.
    Blu-Ray, 945 руб.
    Blu-Ray, 255 руб.
    игра, 599 руб.
    игра, 1999 руб.
    игра, 2499 руб.
    игра, 1499 руб.
    игра, 1759 руб.
    игра, 1999 руб.
    подробнее

    Новости


    Кит Харингтон пытается спасти Эмили Браунинг от извержения вулкана в фильме-катастрофе «Помпеи» Пола У. С. Андерсона. Кевин Костнер играет в перегонки со смертью и пробует наладить взаимоотношения с дочерью в боевике «Три дня на убийство». Хаяо Миядзаки исследует жизнь великого конструктора в «Ветер крепчает». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первая «Обитель зла» финансировалась полностью за счет международных инвесторов, американские деньги туда не вкладывались. Этот фильм полностью снят в Европе. Мне кажется, что остальной мир более открыт к подобным картинам с женщинами в главных ролях, чем, возможно, Америка… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода „Коломбианы“ продюсера Люка Бессона КиноПоиск представляет свой топ-список сильных женщин в истории кинематографа. Но в нем не найти привычных портретов Тринити и Беатрикс Киду. Наши героини обладают всеми нужными качествами, чтобы прослыть железными леди, и редко хватаются за оружие... (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В конце августа в городе Кельне (Германия) состоялся конвент Gamescom — игровая выставка, на которой ежегодно представляют новинки индустрии видеоигр. В первом репортаже представляем обзор игр Battlefield 4, Ryse и Dead Rising 3, которые будут интересны поклонникам франшизы «Обитель зла», сериалов «Спартак: Кровь и песок» и «Ходячие мертвецы». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Студия Pixar сделала нам очередной подарок — путешествие во времени, в младые годы наших любимых монстров. Фильм у вас в прокате уже неделю, а я вот только-только смогла посмотреть его здесь, в США. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.521
    27.Большой кушSnatch.8.521
    28.Бриллиантовая рука8.519
    29.Американская история ХAmerican History X8.513
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Соседи. На тропе войныNeighbors90.64%
    42.Седьмой сынSeventh Son90.59%
    43.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.58%
    44.ГераклHercules90.56%
    45.Мачо и ботан 222 Jump Street90.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Альманах жизни1
    ДивергентDivergent31
    НаркозAwake149
    Новый Человек-паукThe Amazing Spider-Man497
    Девушка с татуировкой драконаThe Girl with the Dragon Tattoo473
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.646
    Реальная белкаThe Nut Job5.968
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.477
    СаботажSabotage5.741
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры