всё о любом фильме:

Обитель зла

Resident Evil
год
страна
слоган«From the Director of Mortal Combat and Event Horizon»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Бернд Айхингер, ...
операторДэвид Джонсон
композиторМарко Белтрами, Мэрилин Мэнсон
художникРичард Бриджлэнд, Йорг Ваумгартен, Тони Ридинг, ...
монтажАлександр Бернер
жанр ужасы, фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$802 939
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.13 млн,    Франция  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
В гигантской подземной лаборатории на волю вырывается опаснейший вирус, мгновенно превращая своих жертв в прожорливых зомби. Достаточно одного их укуса или царапины страшных когтей, чтобы человек стал обезумевшим пожирателем живой плоти.

Военные посылают в секретный комплекс, кишащий ужасными мутировавшими животными и голодными монстрами, группу спецназа, к которой присоединяются очаровательная Элис и отважный полицейский Мэтт. У них есть только три часа, чтобы уничтожить вирус до того, как он распространится по всей Земле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
41 + 82 = 123
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Легендарный Джордж Ромеро написал свой вариант сценария и готов был поставить фильм, но покинул проект в 1999 году из-за творческих разногласий. В его сценарии главной героиней была Джил Валентайн. По словам Ромеро, сценарий понравился абсолютно всем, за исключением Бернда Эйчингера (продюсера картины). После ухода Ромеро проект пролежал на полке около года, пока Пол Андерсон не согласился написать сценарий и срежиссировать фильм.
    • Изначально картина должна была называться «Обитель зла: Нулевой уровень» (Resident Evil: Ground Zero), но после событий 11 сентября 2001 года фильм переименовали в «Обитель зла».
    • Код доступа в комнату Красной Королевы — 12177.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • По стилю, свадебная фотография Элис и Спенсера очень похожа на фотографии из видеоигр «Resident Evil» (1996) и «Resident Evil 2» (1998): крупный план, явное преобладание черно-белых оттенков, заметный фотомонтаж заднего и переднего фонов.
    • Также как и в видеоиграх, после того как что-то включается/выключается, происходит еще какое-либо действие в другом месте. Например, когда Красная Королева деактивирована в первый раз, во всем комплексе открываются абсолютно все двери.
    • Крупный план глаза Элис ближе к концу фильма — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996).
    • После «Смертельной битвы» (1995), «Обитель зла» стала второй экранизацией видеоигры в фильмотографии Пола Андерсона.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на «Приключение Алисы в зазеркалье». Например:
      1) Имя главной героини — Элис (Alice).
      2) Имя компьютера — Красная Королева.
      3) Пресс-папье «Алиса в зазеркалье»
      4) Испытания Т-вируса проходят на белом кролике.
      5) Для того чтобы войти в улей, герои «проходят» через зеркало.
    • В концовке фильма в одной из газет можно заметить статью о спецотряде S.T.A.R.S., что является ссылкой на видеоигру «Resident Evil».
    • Ссылка на видеоигру «Gun Survivor: Resident Evil» (2000): некоторые персонажи страдают краткосрочной потерей памяти.
    • В фильме, «мужа» Элис зовут Спенсер (Spencer). Это — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996), в котором события происходили в особняке «Spencer Estate».
    • Закадровый голос в начале фильма принадлежит Джейсону Исааку.
    • Джереми Болт (продюсер фильма) сыграл одного из многочисленных зомби.
    • Джеймс Батлер, координатор трюков, сыграл зомби, который нападает на Элис сразу после появления первой собаки-зомби.
    • За весь фильм ни разу не произносится слово «зомби». Это — намёк на «Ночь живых мертвецов» (1968), где также не упоминается данное слово.
    • Вороны, которых видит Элис в начале фильма, не настоящие, а компьютерные.
    • Президентов компании «Capcom Japan and America» можно заметить в фильме в роли зомби. Компания «Capcom» — создатель франчайза «Resident Evil».
    • За весь фильм Элис ни разу не говорит своего имени, мы также не услышим её имени из уст других персонажей. Как её зовут, можно узнать лишь только из финальных титров.
    • В сцене, где происходит мутация Мэтта, практически не использовались компьютерные спецэффекты (лишь только в самой концовке сцены).
    • В первом варианте сценария все обращались к Каплану, как «Двенадцатому». Его полное имя — Исиаб Тагава Меркурио.
    • После того как герои фильма возвращаются в комнату с лазерами, легко заметить, что тела погибших исчезли. Это — ссылка на видеоигры серии «Resident Evil», где также исчезали трупы: стоило лишь выйти из комнаты и снова в неё войти.
    • Пароль для двери в столовой «Б», тот самый, который забыл Каплан, — 04031965. Пол Андерсон родился 4 марта 1965.
    • Милла Йовович самостоятельно выполняла все трюки в фильме, за исключением прыжка в канализации.
    • Несмотря на то, что остальные герои картины называют персонажа Колина Салмона «Первым», его настоящее имя — Джеймс Шэйд.
    • Актеры, сыгравшие коммандос, а также Милла Йовович и Эрик Мабиус прошли специальную недельную подготовку (скалолазание, боевая подготовка, обращение с оружием и т. д.) под присмотром бывшего морского котика Джеймса Батлера.
    • Актеры, исполнившие главные роли в фильме, до начала съёмок должны были сыграть в видеоигру «Resident Evil», более того, они должны были её полностью пройти. Некоторые из них не были уверены, что они смогут выполнить поставленную задачу, поэтому им пришлось просмотреть видео с полным прохождением данной игры.
    • За время съемок Милла Йовович поранила режиссера и трех членов съемочной группы.
    • Милла и Пол помолвились после окончания съёмок.
    • Финальные сцены (выхода Алисы в Ракун-Сити) снимались в Торонто.
    • Сцены на подземной станции были сняты в на тот момент незаконченной станции «Рейхстаг» берлинского метрополитена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мэтт случайно сталкивается со своей сестрой, превратившейся в зомби, и вынужден смотреть, как она «умирает». Данный эпизод очень похож на сцену из видеоигры «Resident Evil Code: Veronica» (2000), в которой Стив Бёрнсайд вынужден убить своего собственного отца, ставшего зомби, и смотреть на его предсмертные мучения.
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Англичанин Пол У. С. Андерсон уже во второй раз после «Смертельной битвы» (1995) обратился к экранизации популярной компьютерной игры, перенеся в кино действие тоже фантастической по сюжету «Обители зла». И при сравнительно небольшом бюджете в размере $35 млн. добился в мировом прокате почти трёхкратного превышения затрат — поэтому неудивительно, что сразу же возник вопрос о сиквеле, который готовил сам Андерсон, однако в итоге он ограничился лишь сценарными и продюсерскими функциями. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8251 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сколько раз я смотрел именно эту часть франшизы, потому что она самая атмосферная и страшная. И пусть в остальных частях больше экшена, только первый фильм меня по-настоящему заставил переживать за каждого героя.

    Знаю, что сам Джордж Ромеро мог поставить фильм. Но я думаю, что у него получилось бы скорее менее динамичное и напряжённое действо, чем у Пола. Хотя, кто знает.

    Теперь актеры. Они сыграли очень достойно. Запомнились даже эпизодические персонажи. Но конечно лучше всех были главные актрисы: Милла Йовович и Мишель Родригес. Нельзя не упомянуть про Колина Сэлмона, персонаж которого был очень харизматичным и запоминающимся.

    В общем всё. Сейчас вышли уже пять частей, но больше всего я люблю именно эту. Полу Андерсону — зачёт.

    10 из 10

    19 декабря 2014 | 18:12

    Сюжет. В научно — исследовательской лаборатории происходит инцидент — вирус вырывается на свободу. В результате, все работники лаборатории были инфицированы страшным вирусом. Они стали живыми мертвецами, то есть зомби! Дальше — больше. Группа спецназа прибывает в лабораторию, чтобы спасти оставшихся в живых работников подземной тайной лаборатории, под названием Амбрелла. Но спецназ обрек себя на верную смерть — зомби всех пожрали!

    Игра актеров. Хорошая. Особенно Миллы Йовович. Она классно сумела сыграть бесстрашную воительницу с нечистью! И ей это отлично удалось! Милла Йоввович — звезда фантастического боевика Обитель зла! Остальные актеры тоже хорошо сыграли. Особенно Мишель Родригес, известная так же по франшизе Форсаж. Она сумела сыграть храбрую и бесстрашную девицу, которая только так мочит зомби!

    Декорации. Просто на высшем уровне! Особенно сама лаборатория Амбрелла сделана очень натуралистично — темные коридоры подземной лаборатории потрясают воображение! Класс!

    Философия. Здесь она просто не нужна! Это же экшн — отстреливание зомби рулит! Лично я не заметил никакой философии в фильме. Никакой.

    Итог: Обитель зла — отличный фантастический боевик про борьбу людей против зомби! Советую посмотреть всем любителям подобного рода фильмов — не пожалеете! Моя оценка фильму:

    10 из 10

    7 апреля 2014 | 00:52

    Лучше бы П. Андерссон не брался за этот проект. Он плох и как экранизация игры, так и в жанре зомби. Клип Slipknot по мотивам фильма получился гораздо лучше самого фильма, потому что в нём отражены все интересные сцены, да ещё и под музычку.

    В отличие от папаши массового кинозомби Д. Ромеро, в фильме П. Андерссона сюжет полон нелепостей и нелогичностей. Начну с того, что посылать столь малочисленный отряд в Муравейник глупо. Кроме того, распространение вируса в т. ч. и воздушно — капельным путём окончательно ставит жирную точку в вопросе присутствия людей в подземном комплексе. Интересен тот факт, что спецназовцы вообще не в курсе произошедших событий. Иначе они стреляли бы на поражение сразу, а не ждали бы со страдальческим взглядом, пока на них набросятся. А как же они долго соображали, что стрелять надо в голову. Отсутствие удалённого доступа к Красной королеве вызывает улыбку. А вот её маниакальный бунт реально раздражает: почему нельзя было всех сотрудников усыпить? Зачем топить, жечь, отрывать головы лифтом и т. д. Кстати насчёт оторванных голов, а где они? Если уж делаешь кино про зомби, то вспоминай классику жанра с оторванными конечностями, надкусыванием человеческой плоти и морем крови. Зомби тоже странноватые: если с их присутствием в офисах ещё можно смириться, то большое их количество в коллекторах и других технических помещениях вызывает недоумение (в кадре мелькают те же белые халаты, галстуки и т. д.). Как они туда так быстро попали, если не в состоянии залезть даже на трубу? Спецназовец, который хотел застрелиться, но не сделавший этого, сразу же напомнил мне подобную сцену в «Рассвете мертвецов» Д. Ромеро. По атмосфере сказать нечего. Она нисколько не страшна. Кроме того, сразу бросается в глаза ограниченность мира: Муравейник огромен, а действие разворачивается в одних и тех же комнатах. Причём одни и те же места показывают по несколько раз.

    Вывод по сюжету: не люблю я намёки на продолжение (разорванная вентиляционная решетка в начале фильма явно намекает на прорыв блокады и выход вируса на поверхность) потому, что тогда первый фильм серии идёт сырой и недоделанный (как в данном случае). В общем создалось впечатление, что режиссёр хотел быстрее проскочить через пролог и заняться чем — нибудь поинтереснее в остальных частях.

    Актёры. Сюжет сконцентрирован на М. Йовович, поэтому ей можно смело поставить 4 по пятибалльной шкале, хотя для боевых трюков она хиловато выглядит. Кстати, в «Смертельной битве» Соня тоже бойцом не смотрелась, ну разве что формы у неё были попышней чем у Милки.

    Музыка: узнаваемая главная тема и индастриэл по ходу фильма: это единственное, что пытается тянуть на себе весь проект, а зрителя заставляет оставаться у экрана до конца.

    Спецэффекты. Слабенько, учитывая большой опыт П. Андерссона в других картинах. Запомнилась пара зомби с неплохим дизайном повреждений живых тканей. А вот главное «пугало» скорее вызывало сострадание чем страх. Надо же, как его покалечило, даже пулю в лоб пустить и то жалко. Задумка с лазером в тетрадную клеточку прикольна, только почему компьютер сразу всех так не порвал?

    Хотя о каких спецэффектах может идти речь при бюджете сопоставимом с маркетингом?

    Вывод: совершенно чужая для способностей П. Андерссона, как режиссёра и сценариста, тема.

    5 из 10

    25 февраля 2012 | 15:05

    Люблю, когда фильм сразу начинается с действия, это позволяет ощущать атмосферу с первых минут и до последних. А если за основу ещё и взята избитая идея о ходящих мертвецах, то создателям придется вдвойне постараться. Но, нужно отметить, они не просто постарались, а выложились на 100%.

    Она просыпается. Ничего не помнит. Надевает маленькое красное платье. Ходит по шикарному особняку, которого не помнит. Видит фотографии, о которых не помнит. Не помнит. Не помнит, не помнит…Вот так и началаь первая часть легендарной истории о вирусе, изобретенном корпорацией Umbrella. И вроде бы они старались ради успеха своей армии, создавали чудесную вакцину, которая позволила бы воинам жить неограниченное количество времени… Да только всем известно, что в бессмертии нет ничего положительного.

    Элис встречается с агентами, которые буквально вламываются в особняк и в один голос твердят о некой «Красной Королеве» и необходимости проникнуть в Муравейник. Начинаешь понимать, что никакого обычного фильма о зомби не будет. И слава богу! Уже с самого начала в воздухе словно материализуется напряженная атмосфера — пустые светлые коридоры муравейника, великолепные мистические саундтреки, непонимание героев и явное ощущение чего-то зловещего.

    Красная Королева, то есть невероятно умная компьютерная система, которая является пользователям в виде лазерной голограммы, совершила нечто ужасное. Просто заперла всех сотрудников Муравейника внутри их лабораторий и уничтожила, используя ядовитый газ, воду и прочие доступные ей средства уничтожения. Вопрос навязывается сам собой: Зачем?

    Актеры потрясающе передали эмоции, причем в данном случае все до единого; не было тех, кто прочувствовал свою роль лучше, а кто хуже — все были одинаково прекрасны. Мужская часть коллектива старалась не показывать своего испуга, женская проявляла чудеса мужества, но при этом сохранялось стойкое желание их защищать, поскольку своей хрупкости они не утратили. И воинственная, но заботливая Мила Йовович, и бойкая, но ранимая Мишель Родригез.

    В конце концов напряжение возрастает настолько, что сами герои не выдерживают и начинают ожесточенно продираться к выходу из этой самой настоящей обители зла — места, где так и не нашли свой покой 500 трупов и несколько десятков собак с содранной кожей. Это тот случай, когда действительно вздрагиваешь на резких моментах, а при одном появлении мертвецов искренне трясешься. Сюжет продолжает развиваться, не ограничиваясь сотнями ходячих трупов, а развивая и драматические и любовные линии, добавляя интригу и задавая зрителю новые вопросы.

    И конечно это невероятно удачная концовка, которая обеспечила желание зрителей посмотреть вторую часть. Хотя на мой взгляд, снять что-то удачнее первой уже навряд ли получится.

    8 из 10

    26 февраля 2011 | 10:40

    Из всех трёх частей этот фильм мой самый любимый. Сюжет держит в напряжении, его повороты зачастую непредсказуемы, а атмосфера фильма чарующа.

    С самого начала просмотра мы понимаем, что перед нами интересный фильм, стоящий. В лаборатории все задыхаются газом, в лифте тоже гибнут люди, а в каком-то особняке просыпается Милла Йовович, она же Элис. Она находится в полном неведении о происходящем, не знает кто она и зачем она здесь, вот и мы не знаем. Так же как к главной героини по ходу фильма возвращаются отрывки её прошлой жизни, так и мы пытаемся докопаться до истины: что же такое страшное забыла эта Элис и кто виноват в распространении вируса.

    Это был первый фильм, который я посмотрел про зомби и честно признаться, он произвел на меня большое впечатление. Ни какая другая киношка, после этого фильма не смогла меня покорить. Вроде бы, а чего не так? «Земля Мертвецов», «28 дней/недель спустя» блещут эффектами, зомби показаны довольно убедительно, они кушают, кого не попадя и всё такое. Но не хватает всем этим фильмам сюжета. Именно это и выделяет «Обитель Зла» из общей массы. Кроме гоняющихся за главными героями монстрами, здесь так же присутствуют и плохие люди, которые может и не зубами, но по характеру будут, похлеще любого зараженного.

    Как на первых пяти минутах, так и в течение всего фильма, зритель не будет скучать. Он будет волноваться, переживать, а в конце испытает шок, удивление и невероятный восторг от такой загадочной и многообещающей концовки. Жаль только что продолжения, получились не такими хорошими. Во второй и третьей частях утрачен сюжет, и пошла бесконечная стрельба. Ничего нового после первой части нам авторы не смогли показать. Но не суть, зато первый фильм выше всех похвал, а продолжения не так уж и обязательны к просмотру, главное посмотрите первый фильм. Он вас равнодушным/ой не оставит!

    10 из 10

    23 июля 2008 | 11:42

    Всегда привлекали фильмы, сюжет которых связан с исследованиями в области генетики, вирусологии. Лаборатория, белые халаты, вирус, опасность. Опасность. Безумно напряжённый фильм. Чуть затянутое, как может показаться на первый взгляд, начало, только разжигает любопытство. Особое удовольствие получаешь от постепенно раскрываемого сюжета, когда разъяснение приходит не сразу, через обрывки воспоминаний героев. В начале нет ожидаемых непосредственно с ходу спецэффектов, зато позже начинается именно то, что многие любители острых ощущений называют «экшн». Первый же «защитник Амбреллы» поразил холодностью и чёткостью действий, как поразили и жажда жизни и «пластика на выживание».

    А потом началась живая и движущаяся, жаждущая жертвы Обитель зла, закипела и забурлила кровью и стремлением спастись. Разгоралась борьба с нелюдьми, бездушными существами с низменными инстинктами, заставляя стискивать кулаки во время просмотра и болеть за «оставшихся в живых» так, как будто от исхода борьбы (и, собственно, фильма) зависит судьба человечества. Конец неизбежно подмывает на то, чтобы незамедлительно начать смотреть продолжение.

    За такое прочувствование атмосферы, за непрекращающееся сопереживание и, конечно, за Милу,

    10 из 10

    28 августа 2012 | 15:10

    Начну с небольшой истории, началась она в 90-х годах. Тогда, будучи юным геймером, Я полюбил одну игру, название которой — Resident Evil (Или Biohazard на японский манер). Я стал поклонником серии этих игр, и без сомнений скажу, что прошел все игры серии, выходившие на PS One и PC.

    В 2002 году выходит фильм под жутким названием «Обитель зла», и, так как Я еще не обладал хоть какими-то малыми знаниями по английскому языку, Я не понял, что это и есть экранизация одной из моих любимых игр. Я полюбил эти два проекта в отдельности, не причисляя их к одной вселенной.

    Недавно, просматривая последнюю существующую часть серии, Я решил стряхнуть пыль с первой части и поочередно пересмотреть их все, а также, по мере способности писать на них рецензии.

    И так, начнем.

    «You`re all going to die down here.»

    Обитель зла — был проектом, который дал сдвиг творческой составляющей сразу некоторым личностям, а именно: режиссеру Полу У. С. Андерсону, который в будущем и потопит серию под своим бредовым режиссерским видением на серию; Милла Йовович — выходит замуж за нашего режиссера и начинает играет супер-героинь, при чем довольно посредственно; и конечно же Мишель Родригес, которая устанавливает за собой планку дерзкая героиня второго плана.

    Обитель зла относится к категории фильмов Zombie Movie, т. е. в которых присутствуют многими любимые — зомби! Фильмов такой категории не мало, но достойных единицы, могу привести в пример пару отличных проектов: Рассвет мертвецов(Не побоюсь слова — лучший фильм про зомби апокалипсис), Репортаж(Не путать с американской версией под названием Карантин), сериал The Walking Dead, а также два комедийных проекта — Zомбилэнд и Зомби по имени Шон. Уважающий себя любитель зомби обязан посмотреть эти фильмы(Хотя Я знаю, ты и так уже это сделал, уважаемый друг). Так вот, Обитель зла(первая часть серии), по моему мнению, также является одним из лучших представителей жанра.

    Разобью на категории:

    1). Актерская игра:

    Расписывать насколько достойна актерская игра не имеет смысла, она здесь — в меру хороша. Набрали пару не особо известных актеров, плюс еще несколько актеров, набирающих популярность(Колин, Милла и Мишель). Актерских fail-ов мною замечено не было, так что можно поставить «+»

    2). Сюжет:

    Авторы подошли к первоисточнику, как минимум, с осторожностью. Как поклонник серии и, как разбирающийся в линейке игр Resident Evil могу сказать, что авторы не ввели в сценарий ничего такого, что нарушало бы вселенную. Существует все та же компания Umbrella, город Racoon city и новые, никому доселе неизвестные герои. Подробности описывать не стану, лишь скажу, что следить за сценарием очень интересно, атмосфера фильма завораживает и поглощает зрителя. После просмотра возникает вопрос, существуют ли такие лаборатории, находящиеся глубоко под землей, под нашими городами. Конец же фильма, только усиливает желание ожидать следующий фильм серии с еще большим рвением.

    3). Саундтрек:

    Просто шикарный. За весь список тем говорит одна, которая станет композицией по которой сразу начнут узнавать фильм — Marliyn Manson — Resident evil.

    Итог:

    Обитель зла — Zombie movie, который имеет хороший состав актеров, отличный саундтрек и достойный сюжет. Любителям зомби и Миллы Йовович — обязателен к просмотру!

    8 из 10

    13 октября 2012 | 16:50

    В 2114 обещают шестую часть.

    Не думаю, что мистер Андерсон пинками заставляет супругу сниматься в этом сериале, тем более что красавица Мила часто бывает замечена в разной мутной дряни вроде Ультрафиолета. Единственное, что осталось в памяти из всех четырёх продолжений, это полная канава мёртвых клонов Элис в красных платьях — впечатляющее зрелище, явно отсылающее к канавам фашистских концлагерей. Даже огромный Мужик С Топором ни разу не страшный. Ах, да! Конечно же — колыхающиеся перед носом травы полуострова Аляска: 3D на всех фронтах рулит! Всё прочее — как-то ни о чём. Первая Обитель так и осталась отдельной главой в этой славной эпопее.

    А первая глава поистине хороша. Даже со всеми явными ляпами — исчезновением фарша разведотряда из коридора смерти, тупыми и неповоротливыми зомби, которые то тупы и неповоротливы, то проявляют чудеса сообразительности и ловкости, и плохо нарисованным мегамонстром, чьи сородичи, вскользь упомянутые кем-то из персонажей, никак себя не проявили (в первой главе, по крайней мере) — это грамотное и захватывающее кино. Вот люблю его, хотя имел в коллекции копию плохого качества с идиотским совершенно дубляжем. Вдохновлённый этими мыслями, увидев на распродаже очередное переиздание, где мне, по крайней мере, пообещали оригинальную дорожку, не преминул воспользоваться случаем.

    Дома решил посмотреть сразу на родном, благо кино знаю почти наизусть. А вот и субтитры! Пусть будут — подглядывать изредка забытое и не совсем понятное.

    Первая сцена: система безопасности бесится и запирает всех сотрудников лаборатории на их рабочих местах. Сотрудники лаборатории бесятся, вскакивают с рабочих мест и пытаются открыть двери своих лабораторий. А тут ещё и водичка сверху полилась, на всякий пожарный. А лаборатории, конечно же, герметичны. А двери, конечно же, пуленепробиваемы. А сотрудники лаборатории, конечно же, в панике, и кричат: Open this fuckin» door!!!

    На этом месте русские актёры обычно кричат совсем другие слова. Я, с удовольствием слушая, что же на самом деле кричат сотрудники лаборатории, вдруг краем глаза замечаю внизу, где должны быть субтитры, что-то резко непривычное. Заинтересовался. Перемотал. Так и есть!!! «Откройте эту е.. ную дверь!!!» — гласили бесстрашные субтитры. Встрепенулся, и как-то даже напрягся в ожидании дальнейших бонусов. И уж они меня не разочаровали! Субтитры честно переводили все вариации иностранного слова с помощью всех доступных русских аналогов.

    И странное дело — из мрачной сказки про зомби Обитель стала превращаться в мрачную психологическую драму о чудовищной поступи прогресса, отринувшей на своём пути всё человеческое — метафора реализована вполне буквально, что и является сутью, в общем, любого фильма о зомби-апокалипсисе. Персонажей наших стало по-настоящему жалко, ибо только настоящие человеки будут перед лицом смертельной опасности кричать не «чёрт возьми», а нечто более соответствующее ситуации.

    А пока ждём новую часть. Не слишком надеясь на кардинально новые повороты — в конце концов, что может случиться нового в мире, который был стёрт с лица Земли ещё пять серий назад?..

    13 апреля 2013 | 22:01

    Данное кино наглядно показывает то, какой хрупкой может быть наша цивилизация. Один человек, движимый желанием помочь дочери, случайно создал опаснейший вирус. Другой, движимый алчностью, этот вирус выпустил на свободу. Кино о том, как крошечная, невидимая глазу клетка, попавшая в руки жадных людей, стала причиной катастрофы ужасающих масштабов.

    Первая часть франшизы, на мой взгляд является лучшей. Здесь самая сильная атмосфера, давящая, угнетающая. В следующих частях, особенно, если говорить о 3 и 4, это было утеряно. Пугающих моментов в фильме совсем немного. Больше угнетает осознание самой возможности происходящего. Конечно, речь сейчас не о зомби, а о корпорациях, подобных описанной здесь «Амбрелла», которые не остановятся ни перед чем, в своем стремлении к господству.

    Если говорить об актерской игре, то она тут вполне обычная для боевиков с элементами ужаса. От актеров не требовалось ничего выдающегося, но и каких-то серьезных нареканий не заслужили. Сюжет интересный, но местами может быть скучно. Хотя это в принципе объясняется нахождением героев в замкнутом пространстве. Много разных ходов и неожиданных поворотов сюжета не придумаешь. Здесь рассказывается о группе спецназовцев, посланных в секретную лабораторию для выяснения причин гибели работавших там ученых. И даже прекрасно обученные солдаты оказались неготовыми к тому, что ждало их за дверями в «Муравейник».

    Как ни странно говорить об этом, в рецензии на фильм такого жанра, история, показанная здесь, заставила задуматься. Почему мы так отчаянно стремимся к самоуничтожению? Каждый год на различные исследования вирусов и т. п. тратятся огромные средства. И где гарантия, что в какой-то из лабораторий не создали нечто подобное вирусу Т. И есть ли уверенность, что однажды это не приведет к схожим последствиям — если не к появлению зомби, то просто к вымиранию.

    Первая «Обитель зла» получилась крепким, атмосферным, даже не лишенным смысла боевиком-триллером. Пересматривать его много раз вряд ли появится желание, но и потраченного времени не жаль.

    7 из 10

    17 июня 2011 | 17:30

    Корпорация «Umbrella» в своем подземном научном центре, называемом «муравейник», проводит исследования по превращению людей с помощью вирусов в зомбированных существ. Зараженные вирусом люди по замыслам боссов корпорации должны стать непобедимой военной силой. Цель таких около-научных разработок понятна — это завоевание мирового господства. Но что-то у ученых не сработало, и вирус сначала людей убивал, а потом оживлял. Живые мертвецы обладают только одним чувством — чувством голода. Причем, их голод утоляется человеческой плотью или кровью. Зомби нападают на людей, кусают их и, тем самым, превращают в себе подобных.

    В одной из лабораторий происходит утечка вируса, все пятьсот сотрудников научного центра погибают. Правительственные спецслужбы за корпорацией уже давно следят, однако не могут получить веских доказательств её противозаконной деятельности. В службу безопасности «муравейника» внедряются специальные агенты — супружеская пара. Добыть образцы вируса подкупом у них не получилось. И тогда остается лишь один способ положить конец преступной деятельности корпорации — это выпустить вирус наружу. Агент разбивает ампулу с опасной заразой, и вскоре весь «муравейник» герметически закрывается главным компьютером. Проникнуть в него можно только на поезде. А доступ к этому поезду возможен из особняка, в котором живет супружеская пара спец-агентов. Спецназ распыляет в этом доме газ и штурмует его. Здесь бойцы спецназа обнаруживают постороннее лицо. Этот человек, как выясняется позже, полицейский, который проводит свое расследование. И хозяйку дома Элис, и человека по имени Мэтт Эдисон спецназ берет с собой на поезд, направляющийся в «муравейник».

    Тут и начинаются самые настоящие ужасы. В результате борьбы с ожившими мертвецами и монстром все бойцы спецназа погибают. Выжить удалось всего двоим — Элис и Мэтту. У них в руках находится чемоданчик с вирусными культурами как доказательство преступных амбиций корпорации «Umbrella». Эта с виду обычная коммерческая компания и есть обитель зла. Свои тайные замыслы она скрыла глубоко под землей. И можно предположить, что когда-нибудь весь мир может оказаться под властью безумцев из «Umbrella». Только на этот раз героический спецназ ценой собственных жизней разрушил злодейские планы. А как будет в другой раз, сказать нельзя. Рассказ об обители зла не закончен.

    В реальной жизни мы видим, что планы осуществления мирового господства не такие уж фантастические. Отдельные силы такие планы вынашивают, доказательством чему служат террористические атаки, разработка оружия массового поражения, использование губительных для окружающей среды технологий. Обители зла, значит, на Земле существуют. И фильм Пола Андерсона предупреждает нас об опасности и призывает людей к бдительности.

    Главных ролей в фильме три, две из которых женские. Элис (Милла Йовович) и Рэйн (Мишель Родригес) героически сражаются со злом и побеждают. Женщина-спецназовец Рэйн лишь немного не дожила до победы. Она была заражена вирусом через укус, но введенная ей противовирусная сыворотка не подействовала. Игру Миллы Йовович и Мишель Родригес нельзя признать иначе, как блестящей. Образы, которые создали на экране актрисы, наполнены и энергией гуманизма, и силой женского обаяния. Лично мне больше понравилась Мишель Родригес. Она играет неповторимо правдиво. В её героине чувствуется какой-то особый стержень — это сила духа и порядочность во всем. Замечательная актриса Мишель Родригес! А фильм Пола Андерсона «Обитель зла» — качественное и умнное кино!

    9 из 10

    5 марта 2011 | 12:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Обитель злаResident Evil2002
    2 Обитель зла 2: АпокалипсисResident Evil: Apocalypse2004
    3 Обитель зла 3Resident Evil: Extinction2007
    5 Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution2012
    6 Обитель зла 6Resident Evil: The Final Chapter2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 945 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    игра, 599 руб.
    игра, 1999 руб.
    игра, 999 руб.
    игра, 1560 руб.
    игра, 1299 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация книги Кассандры Клэр «Город костей» из серии «Орудия смерти» потерпела неудачу в прокате, собрав в мире всего 90 миллионов долларов. Будущее сиквела оказалось под угрозой. Однако в итоге франшиза все-таки будет жить, но в другом воплощении, телевизионном. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первая «Обитель зла» финансировалась полностью за счет международных инвесторов, американские деньги туда не вкладывались. Этот фильм полностью снят в Европе. Мне кажется, что остальной мир более открыт к подобным картинам с женщинами в главных ролях, чем, возможно, Америка… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Похотливый искусственный разум, сверхзаботливая система управления роботами, жаждущий власти военный суперкомпьютер и уязвимый биокибернетический мозг — КиноПоиск вспоминает компьютерных злодеев от «Альфа 60» и HAL 9000 до «Скайнет». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В конце августа в городе Кельне (Германия) состоялся конвент Gamescom — игровая выставка, на которой ежегодно представляют новинки индустрии видеоигр. В первом репортаже представляем обзор игр Battlefield 4, Ryse и Dead Rising 3, которые будут интересны поклонникам франшизы «Обитель зла», сериалов «Спартак: Кровь и песок» и «Ходячие мертвецы». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джеки Чан, Дэнни Трехо, Стивен Сигал, Курт Рассел и другие герои боевиков, которых мы ждем в «Неудержимых». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    31.Американская история ХAmerican History X8.506
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.498
    34.ПробуждениеAwakenings8.492
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.№ 44Child 4495.27%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.05%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.95%
    9.ГоловоломкаInside Out94.87%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.610
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.120
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.947
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.343
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры