всё о любом фильме:

Обитель зла

Resident Evil
год
страна
слоган«From the Director of Mortal Combat and Event Horizon»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Бернд Айхингер, ...
операторДэвид Джонсон
композиторМарко Белтрами, Мэрилин Мэнсон
художникРичард Бриджлэнд, Йорг Ваумгартен, Тони Ридинг, ...
монтажАлександр Бернер
жанр ужасы, фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$802 939
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.13 млн,    Франция  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
В гигантской подземной лаборатории на волю вырывается опаснейший вирус, мгновенно превращая своих жертв в прожорливых зомби. Достаточно одного их укуса или царапины страшных когтей, чтобы человек стал обезумевшим пожирателем живой плоти.

Военные посылают в секретный комплекс, кишащий ужасными мутировавшими животными и голодными монстрами, группу спецназа, к которой присоединяются очаровательная Элис и отважный полицейский Мэтт. У них есть только три часа, чтобы уничтожить вирус до того, как он распространится по всей Земле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
41 + 82 = 123
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Легендарный Джордж Ромеро написал свой вариант сценария и готов был поставить фильм, но покинул проект в 1999 году из-за творческих разногласий. В его сценарии главной героиней была Джил Валентайн. По словам Ромеро, сценарий понравился абсолютно всем, за исключением Бернда Эйчингера (продюсера картины). После ухода Ромеро проект пролежал на полке около года, пока Пол Андерсон не согласился написать сценарий и срежиссировать фильм.
    • Изначально картина должна была называться «Обитель зла: Нулевой уровень» (Resident Evil: Ground Zero), но после событий 11 сентября 2001 года фильм переименовали в «Обитель зла».
    • Код доступа в комнату Красной Королевы — 12177.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • По стилю, свадебная фотография Элис и Спенсера очень похожа на фотографии из видеоигр «Resident Evil» (1996) и «Resident Evil 2» (1998): крупный план, явное преобладание черно-белых оттенков, заметный фотомонтаж заднего и переднего фонов.
    • Также как и в видеоиграх, после того как что-то включается/выключается, происходит еще какое-либо действие в другом месте. Например, когда Красная Королева деактивирована в первый раз, во всем комплексе открываются абсолютно все двери.
    • Крупный план глаза Элис ближе к концу фильма — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996).
    • После «Смертельной битвы» (1995), «Обитель зла» стала второй экранизацией видеоигры в фильмотографии Пола Андерсона.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на «Приключение Алисы в зазеркалье». Например:
      1) Имя главной героини — Элис (Alice).
      2) Имя компьютера — Красная Королева.
      3) Пресс-папье «Алиса в зазеркалье»
      4) Испытания Т-вируса проходят на белом кролике.
      5) Для того чтобы войти в улей, герои «проходят» через зеркало.
    • В концовке фильма в одной из газет можно заметить статью о спецотряде S.T.A.R.S., что является ссылкой на видеоигру «Resident Evil».
    • Ссылка на видеоигру «Gun Survivor: Resident Evil» (2000): некоторые персонажи страдают краткосрочной потерей памяти.
    • В фильме, «мужа» Элис зовут Спенсер (Spencer). Это — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996), в котором события происходили в особняке «Spencer Estate».
    • Закадровый голос в начале фильма принадлежит Джейсону Исааку.
    • Джереми Болт (продюсер фильма) сыграл одного из многочисленных зомби.
    • Джеймс Батлер, координатор трюков, сыграл зомби, который нападает на Элис сразу после появления первой собаки-зомби.
    • За весь фильм ни разу не произносится слово «зомби». Это — намёк на «Ночь живых мертвецов» (1968), где также не упоминается данное слово.
    • Вороны, которых видит Элис в начале фильма, не настоящие, а компьютерные.
    • Президентов компании «Capcom Japan and America» можно заметить в фильме в роли зомби. Компания «Capcom» — создатель франчайза «Resident Evil».
    • За весь фильм Элис ни разу не говорит своего имени, мы также не услышим её имени из уст других персонажей. Как её зовут, можно узнать лишь только из финальных титров.
    • В сцене, где происходит мутация Мэтта, практически не использовались компьютерные спецэффекты (лишь только в самой концовке сцены).
    • В первом варианте сценария все обращались к Каплану, как «Двенадцатому». Его полное имя — Исиаб Тагава Меркурио.
    • После того как герои фильма возвращаются в комнату с лазерами, легко заметить, что тела погибших исчезли. Это — ссылка на видеоигры серии «Resident Evil», где также исчезали трупы: стоило лишь выйти из комнаты и снова в неё войти.
    • Пароль для двери в столовой «Б», тот самый, который забыл Каплан, — 04031965. Пол Андерсон родился 4 марта 1965.
    • Милла Йовович самостоятельно выполняла все трюки в фильме, за исключением прыжка в канализации.
    • Несмотря на то, что остальные герои картины называют персонажа Колина Салмона «Первым», его настоящее имя — Джеймс Шэйд.
    • Актеры, сыгравшие коммандос, а также Милла Йовович и Эрик Мабиус прошли специальную недельную подготовку (скалолазание, боевая подготовка, обращение с оружием и т. д.) под присмотром бывшего морского котика Джеймса Батлера.
    • Актеры, исполнившие главные роли в фильме, до начала съёмок должны были сыграть в видеоигру «Resident Evil», более того, они должны были её полностью пройти. Некоторые из них не были уверены, что они смогут выполнить поставленную задачу, поэтому им пришлось просмотреть видео с полным прохождением данной игры.
    • За время съемок Милла Йовович поранила режиссера и трех членов съемочной группы.
    • Милла и Пол помолвились после окончания съёмок.
    • Финальные сцены (выхода Алисы в Ракун-Сити) снимались в Торонто.
    • Сцены на подземной станции были сняты в на тот момент незаконченной станции «Рейхстаг» берлинского метрополитена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мэтт случайно сталкивается со своей сестрой, превратившейся в зомби, и вынужден смотреть, как она «умирает». Данный эпизод очень похож на сцену из видеоигры «Resident Evil Code: Veronica» (2000), в которой Стив Бёрнсайд вынужден убить своего собственного отца, ставшего зомби, и смотреть на его предсмертные мучения.
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Англичанин Пол У. С. Андерсон уже во второй раз после «Смертельной битвы» (1995) обратился к экранизации популярной компьютерной игры, перенеся в кино действие тоже фантастической по сюжету «Обители зла». И при сравнительно небольшом бюджете в размере $35 млн. добился в мировом прокате почти трёхкратного превышения затрат — поэтому неудивительно, что сразу же возник вопрос о сиквеле, который готовил сам Андерсон, однако в итоге он ограничился лишь сценарными и продюсерскими функциями. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7698 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто такой Пол В. С. Андерсон? Это человек, который снял на данный момент одну из самых лучших экранизаций игр, имя которой «Смертельная Битва». Задор, динамика, действие и прекрасный файтинг сделали фильм великолепным зрелищем на года.

    Что такое Resident Evil? Это серия игр жанра Survival Horror, созданная игровым дизайнером, Синдзи Миками и разработанная японской фирмой Capcom. Игра обрела толпы фанатов, были придуманы многочисленные спин-оффы, сиквелы, приквелы и т. д.

    А теперь представим этих двух вместе, взбалтываем, перемешиваем и получаем довольно приличную экранизацию компьютерной игры.

    Кино мне понравилось, но в чем-то явно оно дало слабину. Начало откровенно буксует 20-25 минут. Все персонажи тупо ходят с простыми вопросами: «Кто я?», «Где я?». Это наверное так и задумано, но меня несказанно раздражало. Еще картина провисает в некоторых местах, вызывает зевоту. А плохо сделанный главный монстр и компьютерный грим мертвяков, плохо сделанный, кстати, выдает малобюджетность. А лень некоторых актеров играть и специально тормозить создает впечатление будто смотрим фильм straight-to-video.

    Но положительные моменты все же есть. А именно актерский состав. Хочу выделить прекрасную Миллу Йовович, которая отыграла свою роль отменно. Мне ее персонаж понравился-эффектен, симпатичен и умеет хорошо махать-стрелять. Также хочу сказать о Мишель Родригез. У нее просто прекрасно получилось сыграть бой-бабу, которая хочет просто быстрее выбраться из этого пекла, уже в стадии зомбирования она была несказанно хороша. Так же похвалы заслуживает сцены с мертвецами — градус напряжения растет с каждой подобной сценой, даже к героям проявляется некоторое сочувствие. Понравился еще грим, наложенный людьми, не компьютером, на зомби. Такой жутковатый эффект получился, да еще когда они толпами ходят — это вообще…

    В общем, игра экранизирована нормально, наполовину слабо. Сиквел был заслужен и снят. Скоро будет Акт 2.

    7 из 10.

    17 сентября 2007 | 21:31

    Посмотрел данный фильм очень давно. Тогда я еще не знал об игре. После первого просмотра осталась буря положительных эмоций.

    Разберем все по порядку:

    1)Актеры — отлично подобраны состав и отличная игра. Милла Йовович в свое время удивила в «Пятом элементе» и ожидать от нее плохой игры не стоило. Порадовала Мишель Родригез. Из Мишел вышел отличный морпех. Недостатков в этом пункте я не вижу.

    2)Сюжет — идея довольна не плохая. Смесь легкого боевика и фильма ужасов очень понравилась. Но недоработок хватает (впрочем как же без них). Полу Андерсону удалось создать из фильма отдельный мир. Финал довольно предсказуем, но это не главное. Главное то, что в фильм внесено очень много нового и живого.

    Хотя по началу, когда увидел солдат, подумал, что фильм только и будет состоять из того как кучка хорошо вооруженных представителей военных сил будут истреблять мертвецов. Но нет же. Добрую половину солдат убила лазерная комната и тем самым стерла мои предположения и позволив наслаждаться попыткой, оставшихся выжить.

    Отсутствие как такового финального босса тоже порадовало. Это отличило фильм от игры, где он всегда появлялся.

    3)Отрицательные персонажи: Что мертвецы, что Лизун выполнены на высоте. Минус пожалуй лишь в сцене со столовой. Глуповатая и словно танцевальная походка меня разочаровала.

    Лизун сделан был вполне реалистично и являлся по сути скорее просто приятным дополнением, нежели финальным боссом. Главным же отрицательным персонажем сделали человека, тем самым доказав, что человека намного страшнее любого монстра.

    4)Место действия — улий. Громадная секретная лаборатория под землей. Что еще может быть прекрасным. Загнав героев в такое место создатели сделали фильм действительно интересным для просмотра. Когда несколько человек пытаются выбраться из под земли на поверхность до которой довольно прилично добираться это выглядит сильно. В этой ситуации нельзя оставаться на месте ибо выбраться из под земли будет крайне сложно и приходится все время двигаться, чтобы спастись.
    Лазерная комната для меня навсегда останется одним из самых любимых мест. Она как тупик из которого нельзя выбраться.

    5)Спецэффекты — тут создатели не особо запаривались. Их в фильме почти нет. Наверное это тоже можно назвать плюсом. Боевик без них редко получается интересным. Обитель зла — исключение.

    6)Положительные герои — тут можно выделить только одного человека это Элис. Милла показала, что сильная женщина в первую очередь должна оставаться женщиной и для этого ей не надо надевать на себя кучу обмундирования и вести себя как мужчина. В этом фильме у нее еще нет супер-способностей, что не может не радовать. Убивает красиво и стильно.

    7)Особенности — в каждой из частей «Обителя зла» есть что-то свое. Я бы выделил: Элис (целиком и полностью. Не обычный и хорошо запоминающейся персонаж), Лизуна (отличный противник) и лабораторию (со всеми ее наворотами).

    В общем, фильм на 

    10 из 10

    14 февраля 2009 | 12:47

    За последнее время кино индустрия все чаще и чаще снимает фильмы по мотивам игр. Яркие примеры тому: Mortal Kombat, Alone In The Dark, Max Payne и многие другие. Некоторые фильмы имели успех среди зрителей разных категорий, а некоторые оборачивались крахом и потерей репутации. Серию знаменитой игры Resident Evil тоже решили перенести на большой экран, особенно если за все время ее существования она стала популярной среди геймеров, к тому — же из — за популярности игры фильм мог собрать огромное количество зрителей. Узнав про экранизацию Resident Evil геймеры и простые фанаты дали добро, а между тем они долго и с терпением ждали самого выхода фильма.

    Итак что — же получилось ? Сюжет: В подземной лаборатории корпорации Амбреллы вырвался опасный вирус — T-вирус, который превращает все живые организмы в монстров. На место пребывает отряд спецназа, который должен выяснить причину утечки вируса и найти выживших сотрудников. Среди отряда спецназа присутствует девушка Элис и мужчина Спенсер. Самое интересное то, что оба потеряли память. И когда они нашли выживших сотрудников они не подозревали, что вместо этого они столкнуться с толпами кровожадных зомби, церберами и ликером Мое мнение таково — фильм получился совсем не тот, чего ожидал я. В нем нет ни того страха как в игре, сценарий плохо продуман, а персонажи совсем не относятся к персонажам Resident Evil.

    1) В фильме мы видим отряд спецназа, который не упоминается ни в одной из частей игры. Где отряд S.T.A.R.S.? Где Крис Редфилд, Джилл Валлентайн, Барри Бертон, Реббека Чемберс и Альберт Вескер ? Ведь именно они должны были быть в этом фильме. И откуда вообще взялись эти Элис и Мэт?

    2) В фильме страха, так такогого, нет. Нет того леденящего и ужасающего ужаса, который я чувствовал играя в Resident Evil. Ужас и страх заменили на экшн

    Вывод: фильм меня огорчил и как фаната игры, и как зрителя.

    15 февраля 2009 | 10:15

    Да, Пол Андерсен действительно любитель снимать ужастики и фильмы по мотивам видеоигр. Ведь именно он создал «Mortal Kombat». Как ни крути, а Мортал действительно стал культовым, в нашей стране в 90-х — начале 2000-х многие подростки и просто молодые люди играли в Мортал Комбат на стройках и прочих диких местах, изображая героев из фильма и игры. Но я сейчас не об этом. Я сейчас хочу рассказать о другой не менее культовой вещи от Андерсена- «Обители зла» и о том, как я узнал об этой франшизе.

    На дворе тогда был декабрь 2002 года. Я просто банально зашел к соседу попросить несколько видеокассет для просмотра, так как гулять в этот пасмурный вечер особо не хотелось вообще. И тут соседский пацан мне говорит:" Я вчера в клубе в «Resident evil» играл, классная такая игра, есть еще и экранизация её,ты мне не поверишь». И вытаскивает кассету в пластиковой обложке с оформлением точь-в-точь таким как у Вас на сайте, с Миллой и Родригес на красном фоне. Я поначалу ничего не понял, так как в те годы был еще «некомпьютерным» человеком(а то, что раньше в Денди в Top Gun играл и пару раз винду видел, не считается),а тот вовсю рубился в компьютерные игры в клубах. Ну я и взял кассету, хотя сомневался в том, что фильм стоящий.

    Теперь от слов и воспоминаний к делу. Включив фильм, я тут же понял что ошибался насчет низкопробности. Сначала, конечно, ничего такого: пустой особняк с желтой подсветкой и опавшими листьями и Милла Йовович во всей красе в странном платье красноватого цвета в ванной. Но тут врывается спецназ и обнаруживаем еще двух — Спенсера и полицейского Мэтта. И тут начинается основное действие. Могу сказать, что само вхождение в «Муравейник» поразило реально, особенно на моменте когда спецназ начал проходить через к «Красной королеве». Помню как тогда в первый раз наблюдал эту сцену с лазерами, появлявшимися из стен коридора, а также как лазеры расправились со всеми, кто вошел в этот коридор, это надо видеть. Но самая главная часть, это конечно же, зомби. Тут их 3 вида:зомби-собаки, зомби-люди и экспериментальный зомби, который, конечно же, доставлял особо при просмотре.

    Пол Андерсен мастерски использовал визуальные эффекты в этом фильме. Чего стоит только перестрелка Элис с собаками-зомби. Могу сказать, что сцена смотрится на одном дыхании. Особо впечатлили люди-зомби, в частности, мужик с топором, который двигался, скребя им по полу. В фильме много сцен, от чего мурашки по коже, особенно сцена с лифтом, когда боец вошел туда, а там кишат зомби, смотрится весьма внушительно. Я уж молчу про экспериментальный прототип, который доставил всем к концу фильма, а уж сцена на поезде вообще апогей фильма.

    Про актеров могу сказать, что самой яркой является конечно же Милла Йовович, сыгравшая Элис. Хотя она тут немного неяркая по сравнению с тем же «Пятым элементом» Люка Бессона, но на то и фильм ужасов, здесь яркие краски не очень-то нужны. Речи её больше напоминают шаблонные, но смотреть можно. Вторая по яркости — Мишель Родригес, сыгравшую спецбойца по имени Рейн. Конечно, Мишель передала отлично роль женщины с мужским характером, у которой не ладятся дела с окружающими её людьми. Конечно, когда в фильме она превратилась в зомби, мне стало немного не по себе.

    Насчет мужской составляющей могу сказать, что актеры неяркие, по крайней мере я их, по-моему, не видел нигде, уж в главных ролях это точно. Но парни все равно передали атмосферу настолько, насколько смогли. Особенно при разговоре с «Красной королевой»,могу сказать, что не подкачали.

    Конечно, могу сказать, что фильм не самый лучший из коллекции Андерсена, у него есть куда меметичный и эпический «Mortal Kombat»,а также другие фильмы, но Обитель зла по праву считается одной из лучших экранизаций компьютерных игр. Ведь до просмотра этого фильма я вообще ничего не знал об игре с одноименным названием. Но впоследствии я ознакомился и с ней. Но это уж совсем другая история.

    Могу сказать, что этот фильм дал старт вполне узнаваемой и устоявшейся франшизе, о которой много говорили в 2000-е, тем более можно сказать, что Милла Йовович вышла на совершенно новый уровень, и можно сказать, что серия фильмов «Resident evil» стала культовой в 2000-е.

    Поэтому поставлю:

    9 из 10

    Все-таки история стала франшизой, а это может не каждый фильм.

    18 сентября 2012 | 02:32

    Снимать фильмы по играм, конечно, можно. Но, почему-то история еще не помнит хороших образцов, глядя на которые хочется сказать: «Вот оно». Экранизация Лары Крофт получилась дешевкой с полным отсутствием сюжета. Макс Пейн получил самые негативные отзывы критиков, какие могут быть. Хитмэн был принят чуть лучше. Сайлент Хилл, вроде бы хвалили, но если не играв, броситься смотреть кино (как это сделал ваш покорный), то все происходящее покажется бредом безумного, бьющегося головой об обитую войлоком стену «Кащенко». Относительно хороши «Супербратья Марио», но они так несказанно далеки от своих игр-доноров, что на экранизацию это тянет слабо.

    Не исключением стала и «Обитель зла». Именно первая её часть, т. к. все прочие просто сказки про нежить ходячую по мотивам. Пусть вторая часть и вышла удачнее первой, а последующие упорно стремились к достижению полного идеотизма логики и абсурдности действий — рассматривать имеет смысл только первую часть, т. к. она суть Альфа и Омега, экранизация игры и так далее.

    Итак, представим. Некая корпорация решает устроить лабораторию, чтобы выращивать там мышей с человеческими ушами на спине и пандемические вирусы. Где для этого самое разумное место? Посередине секретного полигона где-то в выезженной солнцем пустыне, в который даже вырвавшийся на волю вирус не сможет никого заразить при всем желании? Ну, нет, зачем же. Давайте расположим её в густонаселенном районе, в который могут свободно въезжать и выезжать все желающие. Далее, устройство самого бункера потрясает. Выход из него один, и расположен он в непримечательном дачном домике в садоводстве на окраине города Хорьковска. И создатели этого дома не видят никакого палева в том, что рядом с ним будет припарковано полторы тысячи машин, а через дверь будут каждые пять минут то входить, то выходить каждый раз новые люди. Зато создателям бункера хватило ума написать компьютерную девочку, которая в случае легкого насморка у уборщицы готова затопить к чертям всю эту богадельню исцеляющими канализационными водами.

    Идея с вырвавшимся вирусом стара как мир. Половина фильмов про зомби начинается именно с фатальной ошибки какого-нибудь криворукого лаборанта. Единственная заслуга «Обители» это обновление жанра. Туповатые вурдалаки из «Ночи живых мертвецов» получили новый имидж. При этом модненькое антикорпоративное направление также сделало своё дело. Пипл снова начал хавать.

    Игра актеров безлика. Диалоги просты и сведены до уровня бинарного кода. Милла Йовович? Ну, она есть. Когда надо она кричит, когда надо не кричит. Вот, собственно, и все. Справедливости ради, стоит отметить, что в такого рода фильмах большего и не требуется.

    Фильм банален и оригинален одновременно. Красная Королева — тот же HALL9000. Мертвяки и выпущенные на волю вирусы были сто раз до и после. Муровейник можно мысленно заменить на декорации к «Чужому». В общем, это целый букет из разнообразных заимствований, или попросту — плагиата. Смотреть фильм это не мешает, но осадок остается. Помимо этого картине не хватает стиля, постоянное ползание по канализации (пардом, бункеру) появлению которого совершенно не способствует. Единственное, что у создателей получилось хорошо это саундтрек. Узнаваемый и простой.

    Рекомендуется к просмотру один раз.

    5 из 10

    17 сентября 2013 | 19:12

    Кино, которого не было

    Вышедшая в 1996 году первая игра в серии «Обитель зла» быстро завоевала популярность и стала одной из визитных карточек Sony PlayStation. Голливуд не мог не обратить внимание на успешное зарождение и не менее удачное продолжение игрового франчайза. Какого же было удивление фанатов, когда сам Джордж Ромеро, картины которого во многом легли в основу игр, согласился написать сценарий и поставить фильм.

    В своем сценарии, датированном 7 октября 1998, Ромеро выстроил повествование в духе компьютерной игры, отведя не так уж много времени на завязку сюжета и нудные обсуждения случившегося, всецело сфокусировавшись на экшне, драйве, вкраплении ссылок на прародителя и умелое вовлечение в сюжет всех главных персонажей видеоигры.

    Уже на первой странице нам предлагают понаблюдать за инцидентом в секретной лаборатории корпорации «Umbrella». Первыми на место происшествия пребывают Джил Валентайн и её бравые парни из команды «Браво». Не успев произвести рекогносцировку местности, они подвергаются нападению собак-зомби. Погибают все, за исключением Джил.

    Не очень обрадовавшись тому, что его возлюбленную выдрали из его объятий и заслали не понятно куда, Крис Редфилд отправляется за Джил, чтобы наконец-таки выяснить, чем она занимается на самом деле. След Джил приводит Криса к огромному особняку, где он любил играть в детстве, под фундаментом которого спрятана подземная лаборатория.

    В то же самое время вторая команда, «Альфа», численностью в двенадцать человек, пребывает на место событий. «Альфу» возглавляет Вескер, крутой вояка, который всегда идет до конца, но, учуяв многомиллионный куш на горизонте, начавший преследовать свои собственные интересы. Пути Джил, Криса и команды Вескеры пересекутся в самом ближайшем будущем.

    Команда «Альфа» встречает мощное сопротивление от новых обитателей местной фауны. Оказавшись в особняке, объединившись вместе, наши главные герои начнут свой путь вниз по подземному комплексу, чтобы добраться до уровня «D», где может находиться доктор Джон Маркус, создавший Т-вирус. Задача группы — вытащить его из комплекса. Если он мертв, то достать из системы все данные, относящиеся к разработке вируса. Очень быстро выяснится, что Маркус превратился в зомби. Народ начнет возмущаться о целесообразности продолжения операции. А Вескер предъявит веские аргументы для похода вглубь комплекса: вся лаборатория заминирована, а детонатор присоединен к сердцу Вескера. Стоит ему остановиться, то останется всего лишь пятнадцать минут, чтобы выбраться из лаборатории.

    Сценарий Ромеро чем-то напоминает «Чужих» Камерона, только действие происходит в мире зомби. Нам также предлагают в главных ролях крутых парней и пацанок и несколько гражданских: помимо Вескера, Джил и Криса, в сюжете можно обнаружить здоровенного солдата удачи Барри Бартона, медика Ребекку Чемберс, типа новую Васкез — Рози Родригез, приколистов Ричарда Айкена и Кеннета Салливана, выжившую в лаборатории Аду Вонг, и еще несколько персонажей, которые, не успев появиться в одной сцене, погибают в следующей.

    Скрипт Ромеро захватывает с самого начала и не отпускает до самой концовки. Джордж позволяет перевести дух лишь на 38 странице, чтобы, немного углубившись в рассуждения «что, чёрт возьми, происходит?», снова понести во весь галоп. Одна экшн-сцена сразу же сменяется другой: следующая сцена — еще более невменяемая, чем предыдущая. Не успев убежать от собак, герои оказываются в «объятьях» огромного растения. Отбившись от него, они ныряют в аквариум с акулами-зомби. Избежав встречи с ними, попадают в огромную оранжерею, где их уже поджидает гигантская змея. Поборов её, спускаются на нижний уровень, где их атакуют «охотники». Перестреляв их, они наконец-таки оказываются на уровне «D», где хозяйничает Тирант. Добавьте сюда обязательных ворон и невозможное количество всевозможных зомби и вы получите полный коктейль удовольствия. Про финальную пробежку по всем уровням лаборатории под пятнадцатиминутный отчет времени и побег от Тиранта уже можно не упоминать, т. к. и так понятно, что последнюю порцию адреналина Ромеро оставил на десерт.

    При таком обилии расходного материала, количества насилия и крови, мягко говоря, впечатляет: растерзанные, мутировавшие, окровавленные, покусанные, гниющие тела. Постоянные headshot’ы в морды надоедливых зомби. Оторванные конечности. Укусы зомби за руки, ноги, лица. Зомби, «тающие» под воздействием серной кислоты. Полуживой гомосапиенс, вынутый из чрева огромной змеи. Тирант, разрывающий людей на куски. «Охотники», не намного отстающие от него… Всё сумасшедшее дерьмо, которое может случиться с живым человеком в мире «Resident Evil», — здесь находит своё воплощение.

    Сейчас сложно сказать, почему продюсеры отвергли сценарий Ромеро. Это был хороший первый вариант, который совсем немного стоило довести до ума в части диалогов и проработки персонажей. После этого Джорджу можно было смело выделять те самые 30 миллионов и спокойно ждать, пока зомби-природа и её отец-основатель сделают своё дело.

    Кино, которое есть

    Но продюсеры чего-то испугались. Проект лёг на полку, где он успешно находился больше года, пока Пол Андерсон не сдул накопившийся слой пыли. Пойдя от противного, Пол решил построить свою собственную сюжетную линию и создать новых персонажей, от игры оставив лишь общую идею и несколько ссылок.

    Концепция интересная: рассказать хорошо знакомую историю под новым углом зрения. Но вот здесь как раз и зарыт главный камень преткновения первого фильма: режиссер уж больно долго запрягает, тратя чуть ли не половину хронометража на объяснения потери памяти, мотивации героев и «что это было».

    Когда дело дойдет до экшна, то обнаружится вторая проблема фильма: Андерсон так увлекся созданием персонажей, что позабыл самое главное — придумать новых монстров. Смотреть на то, как живые весь фильм убегают от мертвых, довольно утомительно. Когда мы ждали, встречи с разнообразными главгадами, то получили факин Красную Королеву и CGI-охотника, нелепо смотревшегося даже в 2002 году.

    На таком фоне заметно выделяются сцены, где есть разнообразие или какая-нибудь неожиданность. Сцена с лазерами, с одной стороны, заметно оживляет действие, но с другой — несет в себе непреднамеренную издевку: половина бравых вояк погибает в зомби-муви не от самих зомби, а от происков ультра-современных технологий под предводительством сверхкомпьютера, использующего в качестве голографического аватара британскую девочку. Про сцену, где Мила бьет с разворота добермана, можно не упоминать, т. к. она стала чуть ли не визитной карточкой всего франчайза. Ну и, конечно, хороши финальные кадры в больнице с выходом на улицу, заставляющие даже тех, кто не особо проникся зрелищем, ждать продолжения.

    В заключении можно было долго рассуждать на тему «что было, если бы», но сейчас, после трех фильмов и маячащей на горизонте четвертой картины, поезд уже ушел. Трилогия нашла своего зрителя. Но всё же, до сих пор остается непонятной логика продюсеров, выбиравших для постановки зомби-муви между Ромеро и Андерсоном. Выбор был очевиден, но продюсеры, по причинам понятных только для них, предпочли второй вариант.

    8 апреля 2008 | 10:30

    «Обитель зла» отличное начало истории о незаконных генетических экспериментах корпорации под названием «Umbrella». В фильме этой корпорации отводится значительное место в экономике США. Она занимается оружейными, космическими и генетическими разработками, тем самым обладает внушительной силой в стране. Вирус изначально созданный, чтобы давать возможность жить полноценно инвалидам и реабилитировать отмершие клетки, вышел из-под контроля учёных и вырвался на свободу, естественно не без посторонней помощи корыстных людей…

    Сюжет

    На мой взгляд, он детально проработан и погружает зрителя в интригующую историю о страшных экспериментах со смертельным вирусом. Казалось бы, тема с зомби, пожирающих плоть, давно не нова и не способна достаточно удивить, но этой картине удаётся произвести впечатление мясом, испытаниями, которые должны пройти герои и конечно, динамично развивающейся историей. Также интерес к фильму вызван тем, что если учесть сегодняшнее рвение учёных изобрести «таблетку от всех болезней», можно предположить возникновение коммерческое корпорации, которая будет продвигать этот продукт и диктовать свои условия жизни, а значит возможно развитие схожего сценария.

    Игра актёров

    Актёры сыграли замечательно. Особенно отмечу игру Миллы Йовович и Мишель Родригес. Было правильно со стороны режиссера пригласить в представленную историю двух обворожительных актрис, которые справились со своими ролями и приятно дополнили картину своей красотой.

    В итоге представленная работа смотрится увлекательно и динамично, а главное не надоедает её пересматривать. Что касается такого жанра как фантастика, он заключается только в том, что представленная история ещё не произошла, и нет на данный момент такой сильной и алчной корпорации занимающейся генетикой, как «Umbrella». Если вам нравится такой жанр, как триллер с лёгкой примесью ужастика и боевика, а также сцены в замкнутом помещении, то «Обитель зла» — это ваше кино.

    P.S. На мой взгляд, эта лучшая работа из всех частей Обителей зла.

    8 из 10

    14 августа 2010 | 16:10

    Снять хороший фильм по игре — задача не из простых. Снять хороший фильм по культовой игре — еще сложнее.

    Долгое время фильмы по мотивам компьютерных и видеоигр получались откровенно дрянными. Один за другим в прокате провалились Mario Super Bros., Street Fighter, Double Dragon. В Голливуде стали поговаривать о «проклятье игр». Первым, кто сумел сохранить на должном уровне дух игры и сделать вполне приличный фильм, стал англичанин Пол Андерсон. 15 февраля 1994 года состоялась премьера зрелищного боевика Mortal Kombat, кассовые сборы которого заставили заткнуться злопыхателей. Андерсон смог угодить и геймерам, и простым зрителям.

    Прошло несколько лет, и Пол вновь взялся за «портацию» игры на большой экран. И снова в его руках оказалась святыня — легендарный Resident Evil. Первоначально снимать RE должен был Джордж Ромеро, режиссер одного из самых известных ужастиков — «Ночь живых мертвецов». Казалось бы, кому как не ему наиболее понятна и близка тематика зомби, однако продюсеров не устроил сценарий, написанный Ромеро. В принципе, отвергнутый сценарий Ромеро был не так и плох, но не вполне соответствовал принципам современного боевика. Продюсерам не был нужен еще один банальный трэшевый ужастик о «живых мертвецах», им был нужен зрелищный блокбастер. С такими мыслями они вышли на Пола Андерсона и не прогадали. Почему? Об этом — ниже.

    Кто злое помянет…

    Изначально Resident Evil был довольно рискованным проектом. Да, одноименная игра благодаря своей популярности даже угодила в книгу рекордов Гиннеса. Но игра и фильм — вещи разные. Игра о полчищах зомби, коих необходимо изрубить, расстрелять, взорвать, имеет все шансы на успех. Но фильм о зомби… Серьезные взрослые люди не пойдут на такое кино, отдав предпочтение тем же «Играм разума». Детей на такое кино не поведешь. Женщины выберут более мягкие, лиричные фильмы. Как видите, прогадать и остаться без зрителя довольно легко.

    В Голливуде на Resident Evil денег дать побоялись. Финансовые вливания пришли из Европы. Фильм был снят на деньги европейских продюсеров, съемки проводились на территории Великобритании и Германии. Компания Constantin Films до RE сняла несколько неудачных фильмов (вроде All the Queens Men), и новый проект Пола Андерсона оказался для нее отличным шансом поправить положение.

    Рабочим названием картины стало Resident Evil: Ground Zero, а выйти на экраны кинотеатров фильм был должен в конце октября 2001 года, на Хэллоуин. Работу над фильмом не завершили к назначенному сроку. Название, кстати, тоже претерпело изменение — отрезали словосочетание Ground Zero.

    Премьера Resident Evil состоялась 12 марта 2002 года. Фильм отлично стартовал, собрав только за первых три дня проката свыше 18 миллионов долларов.

    Затем дела пошли хуже — резкое падение сборов в США, и в итоге около 40 миллионов долларов, собранных на территории Северной Америки. Однако мировой прокат окупил все затраты на производство Resident Evil (отдельное спасибо Азии, где серия игр RE издавна пользуется сумасшедшей популярностью).

    Фатальная ошибка

    Андерсон снимает стильное кино, и это один из его главных козырей. Даже очень дорогой фильм, напичканный спецэффектами, имеет все шансы на забвение, если в нем не хватает атмосферы. В Resident Evil атмосфера имеется, и какая!

    В принципе, рекламный слоган фильма (так называемый tagline) практически полностью рассказывает сюжет RE. Слоган звучит следующим образом: «Секретный эксперимент. Смертельный вирус. Фатальная ошибка». Тон фильму задает эффектная гибель сотрудников Улья, секретной лаборатории, расположенной под легендарным городом Raccoon. Особенно хороша сцена в лифте. Сразу же становится ясно, что нас ждет не pure horror, а боевик с элементами ужастика.

    Милла Йовович (Алиса) сначала немного бесит. В кадре она появляется, естественно, голой (что, конечно, неплохо, но как-то банально). Плюс к тому, в первой половине фильма героиня не влияет на развитие сюжета. Ходит за спецназовцами, ресницами хлопает — ничего не помнит. Но вот полчаса ничегонеделания Алисы проходят. Память чудесным образом возвращается, Алиса превращается в подобие Тринити из «Матрицы». По стенам бегает, головы сворачивает, стреляет без промаха и шутит, словно Джон Макклейн из «Крепкого орешка».

    К сюжету не придерешься. Андерсон творчески переработал игру, взял из нее все самое яркое и добавил свое. Есть экшн, есть интрига, есть великолепные спецэффекты (каждый, кто видел сцену с лазерной ловушкой, не реагировал на нее никак, кроме «ух ты!»). Любовная линия практически отсутствует. Любовь посреди ревущих зомби смотрелась бы абсурдно.

    Что можно сказать о минусах Resident Evil? В фильме нет звезд первой величины. Милла Йовович при всем ее желании на суперстар не тянет. То же самое можно сказать и в отношении Мишель Родригез (Рэйн Окэмпо). Нет звезд, нет starpower, так притягивающей публику в кинотеатры. Вот если бы в актерском составе числились Анджелина Джоли и Том Круз плюс Брюс Уиллис и Николь Кидман на вторых ролях, совсем другое дело. Кассовые сборы автоматически возросли бы троекратно. Правда, звезды «съедают» львиную долю бюджета картины, поэтому желание Андерсона обойтись без них вполне понятно. Деньги были нужны на спецэффекты.

    Но самое главное, фильм понравился геймерам, причем именно фанатам серии Resident Evil. Они практически не выказали претензий к создателю ужастика. Разумеется, не обошлось без отхода от сюжета игры, многие моменты в фильм просто не попали. Славный городок Raccoon показан лишь в самом конце фильма, да и то походя. Особняк в лесу совсем не похож на жуткий дом из первой части игры. Никто в спецотряде корпорации Umbrella не носит касок, а Алиса вообще вырядилась, как колхозница, отправившаяся на дискотеку после тяжелого рабочего дня.

    Однако послушайте, что говорят зрители! К примеру, Gokingsley из Берлина, чье мнение можно найти на популярном сайте The Internet Movie Database (http://www.imdb.com).

    - Resident Evil — тот фильм, которым должен был быть и не стал Tomb Raider. Если вы перестали верить в возможность успешного переноса видеоигры на большой экран, вы снова обретете веру. Если вы не посмотрите этот фильм только потому, что он снят по мотивам игры, вы очень многое потеряете. Пересильте свои предубеждения, как поступил я.

    7 из 10

    21 января 2013 | 02:11

    Просматривая такой фильм, невольно задумываешься — а вдруг не всё это вымысел чистой воды? Вдруг и правда, существует некое биологическое оружие, которое разрабатывается в подземных лабораториях? И ведь никто же и не знает, чем может окончиться случайная авария в исследовательском центре. Скептики, наверное, засмеют меня, но… мы не можем утверждать со 100% уверенностью, что нас никогда не постигнет участь героев такого фильма.

    7 из 10

    26 мая 2007 | 00:05

    После недавнего просмотра случайно попавшегося под руку фильма поздно ночью на ТВ, просто нельзя не отдать дань всей игровой серии и самому Полу Андерсону, которого смело можно похвалить за экранизацию самой выдающейся единицы игровой хоррор-индустрии.

    Общая атмосфера фильма держится необыкновенно напряженно (хоть и кое-где по-голливудски абсурдно). Темные, обесточенные подземелья секретных лабораторий, серьезный спецназ с серьезным заданием и не менее серьезная героиня Элис(Милла Йовович) с не менее серьезным повреждением головы (и, как в следствии — амнезией) в красивом, обтягивающем красном платье пробираются среди моря зомби.

    Конечно, в сравнении с сегодняшним уровнем прорисовки аватАрских спецэффектов, андерсовские чудища выглядят если не по-смешному мультяшными, но точно какими-то неловкими. Уровень спецэффектов картины, как уже было сказано, может в то время и был невероятно высок, но сегодня загадочно стелящийся, непонятно откуда взявшийся под ногами героев туман и алая, краскоподобная жидкость, которую даже спутать с кровью довольно тяжело, а также худо-бедно анимированная голограмма «Красной королевы» смотрятся откровенно нелепо. Нескончаемые запасы оружия спецназа и внезапные сверхспособности Йовович красиво прыгать по стенам тоже с легкой руки можно приписывать сюда.

    Зомби в этом фильме заслуживают совершенно особой графы. Ведь это же фильм о зомби? Но что-то в этих странных существах, со странным гримом в виде белой пудры на лице никак нельзя их признать. Двигаются они даже весьма зомбически медленно и подрыгивая некоторыми частями тела, но все же рассмотреть в них мертвых, кровожадных существ помогают едва ли не одни лишь реакции на них главных героев. Кое-где режиссеры даже не поскупились пририсовать им таких долгожданных кровавых пятен и кошмарных ран, но это единичные случаи, и в большинстве своем, мертвый народ населяющий «Улий» выглядит так, как будто он сошел с пародийной экранизации какого-нибудь «Крика».

    Главные герои — это та часть, которой нужно было отдать дань еще начиная рецензию, ведь именно они, и только они заставляют нас верить в то, что происходит на экране, в то, что там может быть страшно и одиноко не только от голливудских светоэффектов и заляпанных кровью стен, но и от того, что это группа людей посланы разгребать проблемы превдодоброй корпорации глубоко под землей, где все не так пустынно и тихо, как они считают.

    Милла Йовович тут действительно хороша. Даже несмотря на нелепое платье и некрасивую (по мнению автора рецензии) худобу, играет она очень хорошо. В эмоции её героини (хоть и шаблонные) веришь и даже сострадаешь.

    Каждый актер, хоть более-менее засветившийся на первом плане (будь то темнокожая работница корпорации, застрявшая в лифте вначале, или же миловидный Каплан, который весьма эмоционален и боится так, что неохотно за него болеешь), привносят в фильм особую правдоподобность и красивую, жизненную игру.

    Общий сценарий и саундтрек, увы, не блестят оригинальностью. Если говорить о первом — это показатель настоящей голливудской бредовости, где девушка просыпается в непонятном доме, голая непонятно почему, надевает красивое платье и подвергается пафосной атаке спецназовцев, сообщающей ей, что она особый агент и пойдёт с ними в суперсекретное учреждение по разработке биооружия. То во втором случае, всё, на что не поскупились создатели фильма — это пара вставок альтернативной музыки, подогревающей интерес в самые экшновые моменты фильма.

    Подбивая результат, хочется поставить 10 из 10 за такую смелую попытку экранизации хорошей игровой вселенной как «Resident evil» и, собственно, всего 6 из 10 за её реализацию. Хотелось бы поставить по баллу за каждого актера ровно, но тогда это было бы совсем не то.

    Необычайно удивил факт того, что небезызвестный Ромеро хотел внести на наши экраны фильм о зомби, и ужасно разочаровало то, что ему что-то помешало. Думаю, именно его работу мы бы оценили на твердую десятку.

    6 из 10

    4 августа 2012 | 22:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Обитель злаResident Evil2002
    2 Обитель зла 2: АпокалипсисResident Evil: Apocalypse2004
    3 Обитель зла 3Resident Evil: Extinction2007
    5 Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution2012
    6 Обитель зла 6Resident Evil 62015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 508 руб.
    Blu-Ray, 945 руб.
    Blu-Ray, 255 руб.
    игра, 599 руб.
    игра, 1999 руб.
    игра, 2499 руб.
    игра, 1499 руб.
    игра, 1759 руб.
    игра, 1999 руб.
    подробнее

    Новости


    Кит Харингтон пытается спасти Эмили Браунинг от извержения вулкана в фильме-катастрофе «Помпеи» Пола У. С. Андерсона. Кевин Костнер играет в перегонки со смертью и пробует наладить взаимоотношения с дочерью в боевике «Три дня на убийство». Хаяо Миядзаки исследует жизнь великого конструктора в «Ветер крепчает». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первая «Обитель зла» финансировалась полностью за счет международных инвесторов, американские деньги туда не вкладывались. Этот фильм полностью снят в Европе. Мне кажется, что остальной мир более открыт к подобным картинам с женщинами в главных ролях, чем, возможно, Америка… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода „Коломбианы“ продюсера Люка Бессона КиноПоиск представляет свой топ-список сильных женщин в истории кинематографа. Но в нем не найти привычных портретов Тринити и Беатрикс Киду. Наши героини обладают всеми нужными качествами, чтобы прослыть железными леди, и редко хватаются за оружие... (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В конце августа в городе Кельне (Германия) состоялся конвент Gamescom — игровая выставка, на которой ежегодно представляют новинки индустрии видеоигр. В первом репортаже представляем обзор игр Battlefield 4, Ryse и Dead Rising 3, которые будут интересны поклонникам франшизы «Обитель зла», сериалов «Спартак: Кровь и песок» и «Ходячие мертвецы». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Студия Pixar сделала нам очередной подарок — путешествие во времени, в младые годы наших любимых монстров. Фильм у вас в прокате уже неделю, а я вот только-только смогла посмотреть его здесь, в США. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.391
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.385
    67.МалышThe Kid8.382
    68.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.371
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.98%
    17.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.61%
    18.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.45%
    19.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 293.00%
    20.Врожденный порокInherent Vice92.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug170
    Мистер ПипMr. Pip1
    13 грехов13 Sins2
    Терминатор 3: Восстание машинTerminator 3: Rise of the Machines101
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.007
    Скорый «Москва-Россия»4.622
    ДивергентDivergent7.228
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    СаботажSabotage5.737
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры