всё о любом фильме:

Обитель зла

Resident Evil
год
страна
слоган«From the Director of Mortal Combat and Event Horizon»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Бернд Айхингер, ...
операторДэвид Джонсон
композиторМарко Белтрами, Мэрилин Мэнсон
художникРичард Бриджлэнд, Йорг Ваумгартен, Тони Ридинг, ...
монтажАлександр Бернер
жанр ужасы, боевик, фантастика, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$802 939
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.11 млн,    Франция  1.08 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
В гигантской подземной лаборатории на волю вырывается опаснейший вирус, мгновенно превращая своих жертв в прожорливых зомби. Достаточно одного их укуса или царапины страшных когтей, чтобы человек стал обезумевшим пожирателем живой плоти.

Военные посылают в секретный комплекс, кишащий ужасными мутировавшими животными и голодными монстрами, группу спецназа, к которой присоединяются очаровательная Элис и отважный полицейский Мэтт. У них есть только три часа, чтобы уничтожить вирус до того, как он распространится по всей Земле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
41 + 82 = 123
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Легендарный Джордж Ромеро написал свой вариант сценария и готов был поставить фильм, но покинул проект в 1999 году из-за творческих разногласий. В его сценарии главной героиней была Джил Валентайн. По словам Ромеро, сценарий понравился абсолютно всем, за исключением Бернда Эйчингера (продюсера картины). После ухода Ромеро проект пролежал на полке около года, пока Пол Андерсон не согласился написать сценарий и срежиссировать фильм.
    • Изначально картина должна была называться «Обитель зла: Нулевой уровень» (Resident Evil: Ground Zero), но после событий 11 сентября 2001 года фильм переименовали в «Обитель зла».
    • Код доступа в комнату Красной Королевы — 12177.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • По стилю, свадебная фотография Элис и Спенсера очень похожа на фотографии из видеоигр «Resident Evil» (1996) и «Resident Evil 2» (1998): крупный план, явное преобладание черно-белых оттенков, заметный фотомонтаж заднего и переднего фонов.
    • Также как и в видеоиграх, после того как что-то включается/выключается, происходит еще какое-либо действие в другом месте. Например, когда Красная Королева деактивирована в первый раз, во всем комплексе открываются абсолютно все двери.
    • Крупный план глаза Элис ближе к концу фильма — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996).
    • После «Смертельной битвы» (1995), «Обитель зла» стала второй экранизацией видеоигры в фильмотографии Пола Андерсона.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на «Приключение Алисы в зазеркалье». Например:
      1) Имя главной героини — Элис (Alice).
      2) Имя компьютера — Красная Королева.
      3) Пресс-папье «Алиса в зазеркалье»
      4) Испытания Т-вируса проходят на белом кролике.
      5) Для того чтобы войти в улей, герои «проходят» через зеркало.
    • В концовке фильма в одной из газет можно заметить статью о спецотряде S.T.A.R.S., что является ссылкой на видеоигру «Resident Evil».
    • Ссылка на видеоигру «Gun Survivor: Resident Evil» (2000): некоторые персонажи страдают краткосрочной потерей памяти.
    • В фильме, «мужа» Элис зовут Спенсер (Spencer). Это — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996), в котором события происходили в особняке «Spencer Estate».
    • Закадровый голос в начале фильма принадлежит Джейсону Исааку.
    • Джереми Болт (продюсер фильма) сыграл одного из многочисленных зомби.
    • Джеймс Батлер, координатор трюков, сыграл зомби, который нападает на Элис сразу после появления первой собаки-зомби.
    • За весь фильм ни разу не произносится слово «зомби». Это — намёк на «Ночь живых мертвецов» (1968), где также не упоминается данное слово.
    • Вороны, которых видит Элис в начале фильма, не настоящие, а компьютерные.
    • Президентов компании «Capcom Japan and America» можно заметить в фильме в роли зомби. Компания «Capcom» — создатель франчайза «Resident Evil».
    • За весь фильм Элис ни разу не говорит своего имени, мы также не услышим её имени из уст других персонажей. Как её зовут, можно узнать лишь только из финальных титров.
    • В первом варианте сценария все обращались к Каплану, как «Двенадцатому». Его полное имя — Исиаб Тагава Меркурио.
    • После того как герои фильма возвращаются в комнату с лазерами, легко заметить, что тела погибших исчезли. Это — ссылка на видеоигры серии «Resident Evil», где также исчезали трупы: стоило лишь выйти из комнаты и снова в неё войти.
    • Пароль для двери в столовой «Б», тот самый, который забыл Каплан, — 04031965. Пол Андерсон родился 4 марта 1965.
    • Милла Йовович самостоятельно выполняла все трюки в фильме, за исключением прыжка в канализации.
    • Несмотря на то, что остальные герои картины называют персонажа Колина Салмона «Первым», его настоящее имя — Джеймс Шэйд.
    • Актеры, сыгравшие коммандос, а также Милла Йовович и Эрик Мабиус прошли специальную недельную подготовку (скалолазание, боевая подготовка, обращение с оружием и т. д.) под присмотром бывшего морского котика Джеймса Батлера.
    • Актеры, исполнившие главные роли в фильме, до начала съёмок должны были сыграть в видеоигру «Resident Evil», более того, они должны были её полностью пройти. Некоторые из них не были уверены, что они смогут выполнить поставленную задачу, поэтому им пришлось просмотреть видео с полным прохождением данной игры.
    • За время съемок Милла Йовович поранила режиссера и трех членов съемочной группы.
    • Милла и Пол помолвились после окончания съёмок.
    • Финальные сцены (выхода Элис в Ракун-Сити) снимались в Торонто.
    • Сцены на подземной станции были сняты в на тот момент незаконченной станции «Рейхстаг» берлинского метрополитена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мэтт случайно сталкивается со своей сестрой, превратившейся в зомби, и вынужден смотреть, как она «умирает». Данный эпизод очень похож на сцену из видеоигры «Resident Evil Code: Veronica» (2000), в которой Стив Бёрнсайд вынужден убить своего собственного отца, ставшего зомби, и смотреть на его предсмертные мучения.
    • В сцене, где происходит мутация Мэтта, практически не использовались компьютерные спецэффекты (лишь только в самой концовке сцены).
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Англичанин Пол У. С. Андерсон уже во второй раз после «Смертельной битвы» (1995) обратился к экранизации популярной компьютерной игры, перенеся в кино действие тоже фантастической по сюжету «Обители зла». И при сравнительно небольшом бюджете в размере $35 млн. добился в мировом прокате почти трёхкратного превышения затрат — поэтому неудивительно, что сразу же возник вопрос о сиквеле, который готовил сам Андерсон, однако в итоге он ограничился лишь сценарными и продюсерскими функциями. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8236 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Обитель зла» — мой первый фильм с Милой Йовович; мой первый фильм о зомби; мой первый фильм ужасов. Отчасти, наверно, поэтому я так хорошо его запомнила.

    Или я запомнила его из-за сюжета, актерской игры и своеобразной жесткой атмосферы?

    Разберемся.

    Я играла в «Resident Evil» уже после просмотра этого фильма. И думаю, что идея создания нового персонажа для фильма — Элис — интересна и верна. Если бы главной героиней была Клер или Джилл, сюжет в итоге сложился в пересказ игры. Я бы к «Resident Evil» не притронулась — я и так знаю, что за чем будет. А так фильм подогревает интерес и к игре.

    Жаль, что мне не известны премии, которые вручаются актерам в ужасах. Вручила её бы трем актерам: Миле Йовович, которая в этом фильме очень хорошо показала себя, Мишель Родригес, сыгравшую довольно выразительно, и Колина Сэлмона, того самого «Первого». Пожалуй, они лучше других выразили дух этого фильма.

    Атмосфера фильма создана не только актерской игрой, но и мрачным саундтреком, хорошей режиссурой и спецэффектами. Саундтрек, написанный Мэрилином Менсоном и Марко Белтрами, заставлял меня вздрагивать и переживать за героев. От Пола Андерсена плохой режиссуры, в общем-то, и не ожидаешь. Зомби и тот монстр «сделаны» разными и реалистичными. Последнее весьма удивило — к сожалению, в фильмах с мертвецами реалистичных персонажей не так много.

    Последняя сцена одна в самых сильных в фильме. Понравился этот намек на продолжение в ней. Поэтому, после первой части вам обязательно захочется посмотреть вторую.

    К тому же, фильм смотрится на одном дыхании.

    Фильм заслуживает девятки, но из-за сильного впечатления, который он оставил:

    10 из 10

    16 февраля 2012 | 15:35

    В 1996 году выходит игра Resident evil, неожиданно для разработчиков игра становиться хитом и продолжение не заставляет себя долго ждать. Resident evil 2, которая до сих пор считается лучшей игрой во вселенной Resident evil. На волне успеха игр не мог не появиться фильм. И вот в 2002 году выходит фильм Обитель зла.

    Вообще я не люблю оценивать фильмы с точки зрения фаната игры, и Обитель зла не станет исключением, но хотелось бы сказать, что фильм можно было назвать совершенно по другому и от этого фильм ничего бы не потерял. Ну пришлось бы им изменить название корпорации и немного изменить монстра. И что, кто нибудь зарекнулся, что фильм «Зомби и Милла 1» похож на игру Resident evil? Вопрос риторический.

    Ну да ладно, отставим мои переживая по части фаната игры и перейдем в самому фильму. Обитель зла не блещет новизной идеи, отряд спецназа отправляется куда-то, где полно зомби, их начинают убивать одного за одним и главной интригой на полтора часа становиться «Кто же в итоге выживет?». Но не смотря на такое банальное начало, Обитель зла не использует большинство штампов данного жанра, что очень радует. Тут есть слепой мутант Ликер, ну или по нашему Лизун(и не надо смеяться), парочка героев с потерянной памятью, которая возвращается постепенно показывая нам флешбеки, а это какая никакая интрига. Так же тут есть Мэт в котором до середины фильма тоже кроется небольшая интрига.

    Так же фильм радует хорошо поставленными экшн-сценами, особенно мне нравится первая встреча зомби и спецназа. Фильм так же радует своей непредсказуемостью, вспомните сцену в лазерами, ведь все думали, что чернокожий капитан в итоге выберется целым? А когда J.D. открыл дверь и от туда повалило еще больше мертвецов?

    Так же тут есть довольно интересные персонажи, вроде Рейн или Каплана. Вообще, весь актерский состав радует хорошей игрой, фильм снят очень хорошо и до сих пор является одним из лучших на зомби тематику. И не смотря на то, что фильм очень далеко ушел от игры, мне он нравится.

    12 декабря 2010 | 11:05

    Наше время. В одной из секретных лабораторий ученые умы создают смертельно-опасный вирус, который превращает людей в отвратительных и ужасно страшных живых мертвецов, то есть зомби. И когда этот вирус вырывается наружу, правохранительным органам не остается другого выбора, как послать военных, чтобы истребить всех мутировавших. Вместе с ними отправляются девушка по имени Элис. И теперь у них есть только несколько часов, чтобы не дать распростронится вирусу по всей матушке Земле.

    «Обитель зла» — это прекрасный представитель жанра зомби-хоррор, снятый и спродюсированный не менее прекрасным режиссером Полом У. С. Андерсоном, создателем таких потрясающих картин как «Сквозь горизонт» и «Смертельная битва». Вообще Полу всегда удавалось великолепно снимать фильмы по видеоиграм, и эта картина не является исключением. Сюжетная линия развивается, по-моему мнению, немного быстро, но тем не менее от этого фильм хуже совсем не смотрится. Я бы даже сказал наоборот, что от этого смотреть его становится еще интересней. Лично я остался доволен. Также приятно порадовал саундтрек картины. Музыка отлично поддерживала общую атмосферу фильма, и слушать ее(почти всегда)было очень занимательно. Артисты же, сыгравшие в ленте, мне тоже очень понравились. Правда вот только Джеймс Пьюрфой, как я думаю, уж очень сильно переигровал. Но все же в целом он тоже молодец.

    Итог:Хороший и очень интересный фильм, который смотрится на одном дыхание. Всем советую.

    Тo be continued…

    27 ноября 2011 | 00:04

    Корпорация «Umbrella» в своем подземном научном центре, называемом «муравейник», проводит исследования по превращению людей с помощью вирусов в зомбированных существ. Зараженные вирусом люди по замыслам боссов корпорации должны стать непобедимой военной силой. Цель таких около-научных разработок понятна — это завоевание мирового господства. Но что-то у ученых не сработало, и вирус сначала людей убивал, а потом оживлял. Живые мертвецы обладают только одним чувством — чувством голода. Причем, их голод утоляется человеческой плотью или кровью. Зомби нападают на людей, кусают их и, тем самым, превращают в себе подобных.

    В одной из лабораторий происходит утечка вируса, все пятьсот сотрудников научного центра погибают. Правительственные спецслужбы за корпорацией уже давно следят, однако не могут получить веских доказательств её противозаконной деятельности. В службу безопасности «муравейника» внедряются специальные агенты — супружеская пара. Добыть образцы вируса подкупом у них не получилось. И тогда остается лишь один способ положить конец преступной деятельности корпорации — это выпустить вирус наружу. Агент разбивает ампулу с опасной заразой, и вскоре весь «муравейник» герметически закрывается главным компьютером. Проникнуть в него можно только на поезде. А доступ к этому поезду возможен из особняка, в котором живет супружеская пара спец-агентов. Спецназ распыляет в этом доме газ и штурмует его. Здесь бойцы спецназа обнаруживают постороннее лицо. Этот человек, как выясняется позже, полицейский, который проводит свое расследование. И хозяйку дома Элис, и человека по имени Мэтт Эдисон спецназ берет с собой на поезд, направляющийся в «муравейник».

    Тут и начинаются самые настоящие ужасы. В результате борьбы с ожившими мертвецами и монстром все бойцы спецназа погибают. Выжить удалось всего двоим — Элис и Мэтту. У них в руках находится чемоданчик с вирусными культурами как доказательство преступных амбиций корпорации «Umbrella». Эта с виду обычная коммерческая компания и есть обитель зла. Свои тайные замыслы она скрыла глубоко под землей. И можно предположить, что когда-нибудь весь мир может оказаться под властью безумцев из «Umbrella». Только на этот раз героический спецназ ценой собственных жизней разрушил злодейские планы. А как будет в другой раз, сказать нельзя. Рассказ об обители зла не закончен.

    В реальной жизни мы видим, что планы осуществления мирового господства не такие уж фантастические. Отдельные силы такие планы вынашивают, доказательством чему служат террористические атаки, разработка оружия массового поражения, использование губительных для окружающей среды технологий. Обители зла, значит, на Земле существуют. И фильм Пола Андерсона предупреждает нас об опасности и призывает людей к бдительности.

    Главных ролей в фильме три, две из которых женские. Элис (Милла Йовович) и Рэйн (Мишель Родригес) героически сражаются со злом и побеждают. Женщина-спецназовец Рэйн лишь немного не дожила до победы. Она была заражена вирусом через укус, но введенная ей противовирусная сыворотка не подействовала. Игру Миллы Йовович и Мишель Родригес нельзя признать иначе, как блестящей. Образы, которые создали на экране актрисы, наполнены и энергией гуманизма, и силой женского обаяния. Лично мне больше понравилась Мишель Родригес. Она играет неповторимо правдиво. В её героине чувствуется какой-то особый стержень — это сила духа и порядочность во всем. Замечательная актриса Мишель Родригес! А фильм Пола Андерсона «Обитель зла» — качественное и умнное кино!

    9 из 10

    5 марта 2011 | 12:15

    В преддверии премьеры 4 части Обитель зла, решил пересмотреть все предыдущие части этого сериала. Как это не забавно, но качество каждой последующей части сериала падало, а вот бюджет наоборот все рос и рос. Скажете это не новость? Согласен, что сиквел практически всегда слабее оригинальной ленты, но триквел обычно выходит у создателей как минимум на уровне второй части. Обитель зла — уникальная франшиза, в которой 3 часть хуже второй, причем хуже раз в 10!

    Но в этой рецензии поговорим о первой части. Первый раз я увидел этот фильм в детстве, когда для меня не было большим различием что шло на экране, меня привлекал экшен. Я даже на названия не обращал внимания. Из детства в моей памяти оставили след две картины — Звездные войны. Эпизод 1 и Обитель зла.

    Наверное многие знают, что этот фильм снимался на основе одноименной игры Resident Evil — хоррор компьютерных игр. И хотя сюжетно, они мало чем связанны, фильм очень неплохо заработал именно тем, что использовал этот бренд, т. к. поклонников игр была масса. И первая часть позиционируется именно как ужастик, а не боевик, и это ее огромный плюс. Вообще обитель зла — классика жанра про зомби. Все снято настолько здорово, насколько только было возможно, как по учебнику.

    Начинается фильм с места в карьер, мы даже не успеваем отпить глоток из бутылки пива, как куча народу остается отрезанными от всего мира в какой-то лаборатории и подыхает. Дальше мы видим глаза. Глаза главной героини фильма и как потом окажется серии. Запомните этот момент моей рецензии, в будущем поймете, почему я заострил на этом внимание. Минут 10 она не понимает что происходит, кто она такая и почему она голая? И тут начинается то, за что я полюбил фильм. В дворец(или замок) врываются группа людей быстрого реагирования (короче а ля спецназ) в противогазах и все это под пафосную музыку выглядит нереально круто. Они хватают Элис и еще невесть откуда появившегося копа и уводят их в Улей, именно туда где в самом начале фильма подохло человек 500.

    И хотя в фильме вообще не страшно, атмосфера и музыка давит на мозги, и ты с невероятным увлечением и удовольствием смотришь, что же произойдет дальше. Реально сюжет — пустышка по своей сути, но тогда в 2002 году он не был изъезжен вдоль и поперек и смотрелся свежо и правдоподобно — вот главная особенность фильма, ты в него верил, и казалось, что все происходящее было на самом деле.

    Если не брать в расчет Эллис, которая первую часть фильма занималась какой-то ерундой, то весь актерский состав смотрелся здорово, выделялась Мишель Родригес, которая мне нравится не только как очень красивая женщина, но и как разнообразная актриса — она может играть как и милую девушку, так и брутальную и жесткую стерву, которая оторвет тебе яйца, только за то, что ты на нее косо посмотришь или шлепнешь по попке.

    Почему у фильма получилось так мощно нагнетать обстановку? Все дело в камерности, герои находятся в замкнутом пространстве, и ты сам это чувствуешь, пока смотришь фильм и понимаешь, бежать некуда. Все это было потеряно уже во второй части, когда главной локацией стал большой город.

    Единственный минус фильма произошел в том моменте, когда остатки спецназа забаррикадировались от противника и решали что делать дальше, а в тоже время каким-то немыслимым образом героиня Йовович бродила по лабораториям — одна и без охраны и без оружия, хотя было сказано, что нужно держаться вместе, очевидно, что режиссер допустил серьезный ляп, который почти никак не повлиял на качество картины.

    Итог — очевидно лучшая часть из трех пока вышедших и обязательна к просмотру.

    9,5 из 10

    продолжение следует…

    Специально для КиноПоискА

    5 сентября 2010 | 16:57

    Из немногочисленных фильмов Пола Андерсена следует выделить три: культовая в середине 90-х «Смертельная Битва»; снятый в 2004 году «Чужой против хищника»; и собственно «Обитель зла», который является экранизацией популярной по сей день серии игр «Resident Evil». Как бы хотелось сказать про этого режиссёра «стреляет метко, но метко»… но не могу. Ибо попаданием в яблочко тяжело назвать такие его работы как «Солдат» и «Смертельная гонка» (которую кстати я даже не видел, ибо мне хватило того, что там играет надоевший до посинения мне Джейсон Стэтхэм, а так же не самые лучшие кассовые сборы)

    На мой взгляд экранизации лучше, именно для Resident Evil, тяжело представить. Например если бы снимал тот же Ромеро, то получился бы «ацкий» трэш категории Б. Или какой нибудь другой второсортный фильм про зомби… Тем более у Пола Андерсена уже имелся успешный опыт экранизации игры, так что продюсеры не прогадали.

    Фильм получился динамичным, интригующим, не затянутым, местами страшным (если вам меньше 15 лет), атмосферным и т. п. Спецэффекты, с учетом реалий 2002 года, выглядят прилично, и это то при бюджете в 33 млн $ (!). Картина окупилась более чем в три раза и практически была обречена на сиквел. Что в последствии и произошло.

    У Миллы Йовович до «Обителя зла» более или менее хороших ролей кроме как в «Пятом элементе» не было. Но она все таки модель в первую очередь. Хотя кто она в первую очередь этой ей решать конечно. Но в этом фильме Милла со своей ролью справилась на отлично.

    Отдельного внимания заслуживает саундтрек. Вернее заглавная тема. Ибо она настолько передает атмосферу фильма, что просто слов нет.

    Конечно большинство фанатов игры фильм разочаровал. Но я считаю, что игры вообще не стоит экранизировать. И «Обитель зла» как просто фильм смотрится вполне на уровне.

    7 из 10

    Отличное жанровое кино, коим вы можете скрасить вечер после тяжелого рабочего дня, или просто если вам скучно.

    1 октября 2009 | 16:51

    Режиссура — С первых минут фильм погружает в себя и уже не отпускает до конца титров. Редкий случай, когда экшн и ужас так красиво взаимодействуют между собой, атмосфера холода и безысходности не отпускает ни на секунду. Характера героев проработаны хорошо и поэтому после каждой скоропостижной смерти члена команды ты сидишь и думаешь, как это могло произойти!? Практически всех героев жалко по-настоящему.

    Зомби реально навивают страх, а их движения практически безупречны. Во время эпизода с собаками хочется спрятаться там, где тебя никто не найдет. Атмосфера сцен с Лизуном ясно дает понять, что шансов убежать от этого монстра у тебя НЕТ! Момент с первой стычкой в столовой и в лазерной комнате переполняют страхом и адреналином! И наконец концовка, возможно она и предсказуема но я смотрел ее с открытым ртом и выпучеными глазами. Фильм убивает жестокостью, и ты со страхом ждешь, когда и от чьих зубов умрёт следующий герой. Радует и достаток крови, ибо в Смертельной битве Пол решил сэкономить на ней из-за мамы.

    Андерсон сделал то, что никогда бы не сделал Ромеро, и продюсеры не ошиблись, выбрав его. Скорее всего в картине Ромеро мы бы не увидели такого глубоко объяснение и разъяснение всего, что нам показал Пол, да мы вообще бы его не увидели. И уверен смысл бы заключался в том, что люди во всем сами виноваты — это смысл всех зомби фильмов Ромеро, а я на это отвечу лишь -» Нельзя долго застревать на одном, без конца повторять избитое».

    Из минусов лишь детали. Например сцена после столовой в лазерной комнате, мы слышим голос Элис по поводу того, куда делись трупы? Чуть позже мы видим ее совсем в другом корпусе здания одну, а куда делись трупы с пола нам так и не объяснили. План строение Улья немного хромает — не понятно, где эта канализация, но это мелочь. В лазерной комнате не ясно куда вообще делся один боец, и почему вдруг стали сразу умирать от отрубания пальцев тоже не понятно. Мало мяса, крови достаточно, а вот мяса нереалистично не хватает. И наконец, очень странно что персонал располагался ровно в запертых отсеках, там где же проходила команда их не было вообще.

    Актеры — придраться не к чему. Йовович хорошо справилась со своей ролью. Родригез порадовала. Еще очень приглянулся Эрик Мебиус, однотипный, но приятный персонаж и актер. Колин Сэлмон скоро будет во всех фильмах Андерсона, но он мне нравится — сыграл хорошо, жаль, что все его герои однообразные. Очень запомнился герой Мартина Крюза — хороший актер. Пьюрфой — справился с двуличностью.

    Сценарий — Сюжет на высоте. Динамика действий и события гармонируют и присутствуют в достатке. Придирки лишь к вышесказанным ляпам — где и почему.

    Композитор — Пожалуй здесь все идеально, гармоничные и холодные мелодии Белтрами, мощнейшие композиции Мэнсона и в конце отличный саундтрек. Здесь просто не к чему придраться. Два гиганта сделали свою работу на отлично.

    Оператор — выполнил хорошо работу. Хотя порой и хотелось что там да сям разглядеть внимательней, детальней, но это мелочь, ракурсы поставлены на высоте.

    Спецэффекты — небольшой бюджет, но при этом хороший грим и графика. Андерсон умеет распределять деньги.

    Грим у мертвецов действительно пугающий, но по правде достаточно фантастичен, те же сцены в столовой, где мы внимательно могли их разглядеть. У одного пол рожи почему-то нет у другого словно выедено пол лица. У остальных странные желтые отеки на определенных участках лица.

    Лизун реалистичен, пожалуй самое точное определение. Чувствуется движения его мышц, его влажная «оболочка». В начальных моментах только сильно заметна «средняя» графика.

    Город показан атмосферней и страшней чем вся 2ая часть. Декорации отлично продуманы и присутствуют в достатке, чего не могу сказать о 3ей части.

    Грим собак пугает. Хоть и висит иногда забавно, но действительно реалистичен.

    Итог — грамотно поставленный экшн ужас с избытком действий и прекрасной атмосферой рассказывающий о делишках зловредной корпорации Umbrella. Зонтиком как-то обидно называть. Пожалуй один из эталонов жанра. Советую всем, кто не помешан на игре и любит динамичное кино.
    Один из моих любимых фильмов.

    9 из 10

    21 января 2009 | 02:39

    Практически сразу после появления видеоигр создатели всячески пытались сделать их как можно более «кинематографичными» в целях повышения популярности своих творений и поддержания интереса у игроков. Но у этого процесса имелась и обратная сторона — сами киноделы обнаружили, что игры могут стать источником новых киносюжетов, и на рубеже веков начался процесс экранизации самых известных игровых франшиз.

    Эта же судьба постигла линейку популярных игр в жанре «survival horror» компании Capcom под названием «Resident evil». Начальный сценарий фильма написал небезызвестный Джордж Ромеро, но студия отклонила его по просьбе игроделов, боявшихся что люди перестанут играть в игры имея возможность посмотреть их на экране (сейчас это конечно звучит довольно странно, но тогда очевидно эти опасения показались кому-то из руководства достаточно обоснованными). Так или иначе, но переписать сценарий и снять фильм было поручено Полу Андерсону, у которого в активе уже была коммерчески успешная экранизация популярного файтинга Мортал Комбат.

    В итоге Андерсон написал сценарий, сюжет которого имел мало чего общего с игрой — лишь общую фабула со злобной корпорацией Амбрелла проводящей нехорошие эксперименты, зомби и всякими моментами вроде программы «Немезида» и Ракун-сити. При этом Андерсон вставил в сюжет кучу отсылок к известному литературному произведению «Алиса в стране чудес» — имя героини (Элис — в нашей транскрипции та же Алиса), красная королева (а в начальном сценарии была еще и белая королева), вход в подземный мир спрятанный за зеркалом и многое другое, отчего некоторые даже называют этот фильм вольной экранизацией этого произведения.

    Также необходимо отметить, что Обитель зла местами очень сильно смахивает на Чужих Джеймса Кэмерона — похожее начало с отрядом военных, которые попадают на объект, все обитатели которого куда-то исчезли, похожие персонажи (взаимоотношения и судьба парочки Си Джея и Рэйн практически точная копия персонажей Васкеза и Дрейка, Спенс похож на Берка, Элис на Рипли), похожие сцены (вплоть до гибели некоторых персонажей) и многое другое.

    Но, как ни странно, несмотря на все заимствования и несоответствие сюжета игре, фильм в целом смотрится неплохо, и не производит впечатления полностью вторичного. Конечно Андерсон никогда не хватал с неба звезд по части сценария и временами возникает чувство дежа вю, а некоторые моменты вроде исчезающих трупов (а может это тоже отсылка к игре?) или того, что спецназовцы умудрились расстрелять практически весь боекомплект по зомби но так и не додумались стрелять в голову очень режут глаз, но каким-то непостижимым образом это не сильно портит впечатления от просмотра. Что касается режиссуры, то в Обители зла она достаточно ровная — экшн поставлен довольно прилично, актеры играют достаточно неплохо для этого жанра, концовка интригует настолько, что после просмотра действительно хочется посмотреть продолжения.

    Кроме того, стоит отметить что при всех сценарных и художественных недостатках Обители зла, именно ее коммерческий успех вдохнул новую жизнь в жанр зомби-муви, показав студиям что люди по прежнему готовы смотреть такие фильмы в кино. Так что, не будь этого фильма, мы бы вполне возможно не увидели бы ни «28 дней спустя», ни римейка «Рассвета мертвецов», ни пародии «Зомби по имени Шон».

    Итого: не шедевр, не провал, просто смотрибельное кино, оставляющее в целом неплохое впечатление после просмотра.

    13 марта 2010 | 15:13

    Снимать фильмы по сюжетам компьютерных игр — дело неблагодарное ровно настолько, насколько и писать рецензии к ним, тем более, если фильмы эти уже стали что ни на есть классическими. Не смотря на то, что многие и живого места не оставили на первом «Обителе зла», с ног до головы закидав его разнообразной критикой с акцентом на нелогичность, затянутость и унылость, а главное — полную несовместимость с игрой, трудно ставить под сомнение тот факт, что творение Пола Андерсона является важным и безукоризненным представителем жанра хоррор-боевика, а мне, как человеку не игравшему в первоисточник и посмотревшему этот фильм впервые, оценивать его намного проще чем, к примеру, яростному поклоннику одноименной видеоигры. Но все же мне больно нравится все, что имеет прямое или косвенное отношение к зомби, поэтому начнем.

    Корпорация «Umbrella» (рус. зонтик) — самая влиятельная коммерческая структура в мире, чьей подпольной деятельностью является создание секретного вирусного оружия. Подземная химическая лаборатория под названием «Муравейник», расположенная недалеко от городка Raccoon city (рус. город енотов), — один из важных стратегических объектов, который подвергся заражению экспериментальным вирусом. Компьютерная система, заметившая неладное, произвела блокировку всех входов и выходов, в связи из чем весь персонал лаборатории погиб… или нет. В центре сюжета молодая девушка по имени Элис, которая просыпается с жесточайшей амнезией и преследующими её постоянными галлюцинациями. Совсем скоро она встречает местного полицейского и службу спасения, посланную корпорацией для выяснения обстоятельств катастрофы.

    Сюжет интересный, хоть и имеет множество недосказанных элементов, а отношения между героями ни с того ни с сего завязываются крепким узлом. Экшн поставлен неплохо, а в некоторых моментах очень даже. К примеру, сцены с лазерным коридором и адскими доберманами получились сильно зрелищными, и это, видимо, самое интересное что есть в фильме, так как с компьютерной графикой у него явные проблемы, и чудовище, которое, я так полагаю, должно было быть «украшением» ленты, вышло, мягко говоря, не очень. Зомби же обрели классический вид, будучи чем-то средним между убогими мертвецами в «Зомби по имени Шон» и реактивными в «28 дней спустя». Музыка местами хорошая, а местами лишняя.

    К творчеству Милы Йовович я отношусь весьма нейтрально. Единственный фильм с её участием, который был просмотренный мною, и уже, наверное, десяток раз, это культовый «Пятый элемент». В связи с тем, что Мила очень харизматичная актриса, роли подобного плана, а именно героини спасающей мир или же самой особенной девушки во вселенной, ей подходят больше, чем кому бы то ни было. Удивляюсь, почему на главную роль в фильме «Люси» не была утверждена талантливая киевлянка, да еще и с Люком Бессоном у режиссерского кресла, подарившего миру тот самый «Пятый элемент». В общем, на этот раз Мила смотрелась ни чуть не хуже.

    Не знаю почему, но большинству приглянулась героиня по имени Рейн, тогда как меня она жутко бесила, и я на протяжении всего фильма ждал пока её утащит кучка разъярённых зомби или кто нибудь застрелит наконец. Мишель Родригес раздражала не только своим переигрыванием, но и своей дикой мужественностью что-ли, больше походившей на хреновый пацанский тон. Я понимаю, что женщина-солдат должна выглядеть именно так, но, к примеру, образ крутого полицейского в исполнении Сиенны Гиллори во второй части франшизы смотрелась намного убедительнее и круче одним словом. Герои Эрика Мэбиаса и Джеймса Пьюрфоя не запомнились и не понравились. Слишком одноразовые.

    «Обитель зла» — добротный фантастический хоррор-боевик, имеющий в своем арсенале неплохой сюжет, несколько достойных экшн-сцен и талантливую Милу Йовович. Во всем остальном фильм ничем не лучше своих собратьев.

    7 из 10

    24 июня 2015 | 13:55

    «Обитель Зла» — одна из самых культовых зомби игр и игр вообще. Я уже сбился со счёту, сколько на данный момент имеется игр с припиской «Resident Evil». Вроде бы есть 6 частей, которые повествует основной сюжет и огромное, не исчисляемое количество всяких дополнений и эдаких игровых спинн-оффов, которые выходят чуть ли не каждый год. Но Андерсон решил пойти своей дорогой и адаптировал серию фильмов, которые практически не связаны с игрой.

    Нет, я всё же ошибся. Всё же 4, 5 и последующие части будут брать многое из основных повествований игры, но 1,2 и 3 — практически самостоятельные адаптации и благодаря им и прославился У. С.; но прославился не только сам постановщик, но и Мишель Родригес на пару с Милой Йовавич. Последняя, кстати, стала визитной карточкой это франшизны. Многие со мной согласятся, ведь без неё трудно представить всё эту серию фильмов.

    Но это всё была лирика. По моему мнению, данный фильм можно назвать одним из лучших зомби муви когда-либо снятых. Первый фильм цепляет некой атмосферой таинственности и загадочности. До последнего момента не известно, кто такая Элис, почему она ничего не помнит, что это за спецназ и что это за лаборатория под домом. Сюжет здесь не столь важен, как и актёрская игра, так как всё же первый фильм далеко ушёл от первой части игры и кроме Мэтта, других персонажей, которые есть в игре — нету.

    Экшена в фильме тоже предостаточно. Здесь есть и перестрелки с зомби, акробатические прыжки, кулачные бои с зомби и битва в конце с каким-то неведомым существом. Зомби медленные, кровожадные и убить их можно только точным выстрелом в голову. Как и в игре, здесь есть зомби-доберманы.

    Всё же первая и вторая часть являются лучшими фильмами из всей серии. Видно, что Пол старался по новому подать историю и пока что у него это получилось, хоть и не идеально. И всё же фильм в своём жанре является таким же культовым, как и первая часть игры. Ну а после этого фильма Пол и Мила поженились.

    7 из 10

    5 ноября 2013 | 16:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Обитель злаResident Evil2002
    2 Обитель зла 2: АпокалипсисResident Evil: Apocalypse2004
    3 Обитель зла 3Resident Evil: Extinction2007
    5 Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution2012
    6 Обитель зла 6Resident Evil: The Final Chapter2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 945 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    игра, 599 руб.
    игра, 1999 руб.
    игра, 999 руб.
    игра, 1560 руб.
    игра, 1299 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация книги Кассандры Клэр «Город костей» из серии «Орудия смерти» потерпела неудачу в прокате, собрав в мире всего 90 миллионов долларов. Будущее сиквела оказалось под угрозой. Однако в итоге франшиза все-таки будет жить, но в другом воплощении, телевизионном. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первая «Обитель зла» финансировалась полностью за счет международных инвесторов, американские деньги туда не вкладывались. Этот фильм полностью снят в Европе. Мне кажется, что остальной мир более открыт к подобным картинам с женщинами в главных ролях, чем, возможно, Америка… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Похотливый искусственный разум, сверхзаботливая система управления роботами, жаждущий власти военный суперкомпьютер и уязвимый биокибернетический мозг — КиноПоиск вспоминает компьютерных злодеев от «Альфа 60» и HAL 9000 до «Скайнет». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В конце августа в городе Кельне (Германия) состоялся конвент Gamescom — игровая выставка, на которой ежегодно представляют новинки индустрии видеоигр. В первом репортаже представляем обзор игр Battlefield 4, Ryse и Dead Rising 3, которые будут интересны поклонникам франшизы «Обитель зла», сериалов «Спартак: Кровь и песок» и «Ходячие мертвецы». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джеки Чан, Дэнни Трехо, Стивен Сигал, Курт Рассел и другие герои боевиков, которых мы ждем в «Неудержимых». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.488
    36.ПробуждениеAwakenings8.486
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.480
    38.ХористыLes Choristes8.479
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звёздные войны: ИзгойStar Wars Anthology: Rogue One94.73%
    17.ЭверестEverest94.70%
    18.Кредо убийцыAssassin's Creed94.68%
    19.Черная мессаBlack Mass94.56%
    20.ДэдпулDeadpool94.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended26
    Как прикреплены крылья к спинам ангеловHow Wings Are Attached to the Backs of Angels1
    ХулиганHellion8
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys281
    МиньоныMinions49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.310
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.747
    МиньоныMinions6.563
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.224
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры