всё о любом фильме:

Обитель зла

Resident Evil
год
страна
слоган«From the Director of Mortal Combat and Event Horizon»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Бернд Айхингер, ...
операторДэвид Джонсон
композиторМарко Белтрами, Мэрилин Мэнсон
художникРичард Бриджлэнд, Йорг Ваумгартен, Тони Ридинг, ...
монтажАлександр Бернер
жанр ужасы, фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$802 939
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.13 млн,    Франция  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
В гигантской подземной лаборатории на волю вырывается опаснейший вирус, мгновенно превращая своих жертв в прожорливых зомби. Достаточно одного их укуса или царапины страшных когтей, чтобы человек стал обезумевшим пожирателем живой плоти.

Военные посылают в секретный комплекс, кишащий ужасными мутировавшими животными и голодными монстрами, группу спецназа, к которой присоединяются очаровательная Элис и отважный полицейский Мэтт. У них есть только три часа, чтобы уничтожить вирус до того, как он распространится по всей Земле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
41 + 82 = 123
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Легендарный Джордж Ромеро написал свой вариант сценария и готов был поставить фильм, но покинул проект в 1999 году из-за творческих разногласий. В его сценарии главной героиней была Джил Валентайн. По словам Ромеро, сценарий понравился абсолютно всем, за исключением Бернда Эйчингера (продюсера картины). После ухода Ромеро проект пролежал на полке около года, пока Пол Андерсон не согласился написать сценарий и срежиссировать фильм.
    • Изначально картина должна была называться «Обитель зла: Нулевой уровень» (Resident Evil: Ground Zero), но после событий 11 сентября 2001 года фильм переименовали в «Обитель зла».
    • Код доступа в комнату Красной Королевы — 12177.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • По стилю, свадебная фотография Элис и Спенсера очень похожа на фотографии из видеоигр «Resident Evil» (1996) и «Resident Evil 2» (1998): крупный план, явное преобладание черно-белых оттенков, заметный фотомонтаж заднего и переднего фонов.
    • Также как и в видеоиграх, после того как что-то включается/выключается, происходит еще какое-либо действие в другом месте. Например, когда Красная Королева деактивирована в первый раз, во всем комплексе открываются абсолютно все двери.
    • Крупный план глаза Элис ближе к концу фильма — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996).
    • После «Смертельной битвы» (1995), «Обитель зла» стала второй экранизацией видеоигры в фильмотографии Пола Андерсона.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на «Приключение Алисы в зазеркалье». Например:
      1) Имя главной героини — Элис (Alice).
      2) Имя компьютера — Красная Королева.
      3) Пресс-папье «Алиса в зазеркалье»
      4) Испытания Т-вируса проходят на белом кролике.
      5) Для того чтобы войти в улей, герои «проходят» через зеркало.
    • В концовке фильма в одной из газет можно заметить статью о спецотряде S.T.A.R.S., что является ссылкой на видеоигру «Resident Evil».
    • Ссылка на видеоигру «Gun Survivor: Resident Evil» (2000): некоторые персонажи страдают краткосрочной потерей памяти.
    • В фильме, «мужа» Элис зовут Спенсер (Spencer). Это — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996), в котором события происходили в особняке «Spencer Estate».
    • Закадровый голос в начале фильма принадлежит Джейсону Исааку.
    • Джереми Болт (продюсер фильма) сыграл одного из многочисленных зомби.
    • Джеймс Батлер, координатор трюков, сыграл зомби, который нападает на Элис сразу после появления первой собаки-зомби.
    • За весь фильм ни разу не произносится слово «зомби». Это — намёк на «Ночь живых мертвецов» (1968), где также не упоминается данное слово.
    • Вороны, которых видит Элис в начале фильма, не настоящие, а компьютерные.
    • Президентов компании «Capcom Japan and America» можно заметить в фильме в роли зомби. Компания «Capcom» — создатель франчайза «Resident Evil».
    • За весь фильм Элис ни разу не говорит своего имени, мы также не услышим её имени из уст других персонажей. Как её зовут, можно узнать лишь только из финальных титров.
    • В сцене, где происходит мутация Мэтта, практически не использовались компьютерные спецэффекты (лишь только в самой концовке сцены).
    • В первом варианте сценария все обращались к Каплану, как «Двенадцатому». Его полное имя — Исиаб Тагава Меркурио.
    • После того как герои фильма возвращаются в комнату с лазерами, легко заметить, что тела погибших исчезли. Это — ссылка на видеоигры серии «Resident Evil», где также исчезали трупы: стоило лишь выйти из комнаты и снова в неё войти.
    • Пароль для двери в столовой «Б», тот самый, который забыл Каплан, — 04031965. Пол Андерсон родился 4 марта 1965.
    • Милла Йовович самостоятельно выполняла все трюки в фильме, за исключением прыжка в канализации.
    • Несмотря на то, что остальные герои картины называют персонажа Колина Салмона «Первым», его настоящее имя — Джеймс Шэйд.
    • Актеры, сыгравшие коммандос, а также Милла Йовович и Эрик Мабиус прошли специальную недельную подготовку (скалолазание, боевая подготовка, обращение с оружием и т. д.) под присмотром бывшего морского котика Джеймса Батлера.
    • Актеры, исполнившие главные роли в фильме, до начала съёмок должны были сыграть в видеоигру «Resident Evil», более того, они должны были её полностью пройти. Некоторые из них не были уверены, что они смогут выполнить поставленную задачу, поэтому им пришлось просмотреть видео с полным прохождением данной игры.
    • За время съемок Милла Йовович поранила режиссера и трех членов съемочной группы.
    • Милла и Пол помолвились после окончания съёмок.
    • Финальные сцены (выхода Алисы в Ракун-Сити) снимались в Торонто.
    • Сцены на подземной станции были сняты в на тот момент незаконченной станции «Рейхстаг» берлинского метрополитена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мэтт случайно сталкивается со своей сестрой, превратившейся в зомби, и вынужден смотреть, как она «умирает». Данный эпизод очень похож на сцену из видеоигры «Resident Evil Code: Veronica» (2000), в которой Стив Бёрнсайд вынужден убить своего собственного отца, ставшего зомби, и смотреть на его предсмертные мучения.
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Англичанин Пол У. С. Андерсон уже во второй раз после «Смертельной битвы» (1995) обратился к экранизации популярной компьютерной игры, перенеся в кино действие тоже фантастической по сюжету «Обители зла». И при сравнительно небольшом бюджете в размере $35 млн. добился в мировом прокате почти трёхкратного превышения затрат — поэтому неудивительно, что сразу же возник вопрос о сиквеле, который готовил сам Андерсон, однако в итоге он ограничился лишь сценарными и продюсерскими функциями. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8236 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Снять хороший фильм по игре — задача не из простых. Снять хороший фильм по культовой игре — еще сложнее.

    Долгое время фильмы по мотивам компьютерных и видеоигр получались откровенно дрянными. Один за другим в прокате провалились Mario Super Bros., Street Fighter, Double Dragon. В Голливуде стали поговаривать о «проклятье игр». Первым, кто сумел сохранить на должном уровне дух игры и сделать вполне приличный фильм, стал англичанин Пол Андерсон. 15 февраля 1994 года состоялась премьера зрелищного боевика Mortal Kombat, кассовые сборы которого заставили заткнуться злопыхателей. Андерсон смог угодить и геймерам, и простым зрителям.

    Прошло несколько лет, и Пол вновь взялся за «портацию» игры на большой экран. И снова в его руках оказалась святыня — легендарный Resident Evil. Первоначально снимать RE должен был Джордж Ромеро, режиссер одного из самых известных ужастиков — «Ночь живых мертвецов». Казалось бы, кому как не ему наиболее понятна и близка тематика зомби, однако продюсеров не устроил сценарий, написанный Ромеро. В принципе, отвергнутый сценарий Ромеро был не так и плох, но не вполне соответствовал принципам современного боевика. Продюсерам не был нужен еще один банальный трэшевый ужастик о «живых мертвецах», им был нужен зрелищный блокбастер. С такими мыслями они вышли на Пола Андерсона и не прогадали. Почему? Об этом — ниже.

    Кто злое помянет…

    Изначально Resident Evil был довольно рискованным проектом. Да, одноименная игра благодаря своей популярности даже угодила в книгу рекордов Гиннеса. Но игра и фильм — вещи разные. Игра о полчищах зомби, коих необходимо изрубить, расстрелять, взорвать, имеет все шансы на успех. Но фильм о зомби… Серьезные взрослые люди не пойдут на такое кино, отдав предпочтение тем же «Играм разума». Детей на такое кино не поведешь. Женщины выберут более мягкие, лиричные фильмы. Как видите, прогадать и остаться без зрителя довольно легко.

    В Голливуде на Resident Evil денег дать побоялись. Финансовые вливания пришли из Европы. Фильм был снят на деньги европейских продюсеров, съемки проводились на территории Великобритании и Германии. Компания Constantin Films до RE сняла несколько неудачных фильмов (вроде All the Queens Men), и новый проект Пола Андерсона оказался для нее отличным шансом поправить положение.

    Рабочим названием картины стало Resident Evil: Ground Zero, а выйти на экраны кинотеатров фильм был должен в конце октября 2001 года, на Хэллоуин. Работу над фильмом не завершили к назначенному сроку. Название, кстати, тоже претерпело изменение — отрезали словосочетание Ground Zero.

    Премьера Resident Evil состоялась 12 марта 2002 года. Фильм отлично стартовал, собрав только за первых три дня проката свыше 18 миллионов долларов.

    Затем дела пошли хуже — резкое падение сборов в США, и в итоге около 40 миллионов долларов, собранных на территории Северной Америки. Однако мировой прокат окупил все затраты на производство Resident Evil (отдельное спасибо Азии, где серия игр RE издавна пользуется сумасшедшей популярностью).

    Фатальная ошибка

    Андерсон снимает стильное кино, и это один из его главных козырей. Даже очень дорогой фильм, напичканный спецэффектами, имеет все шансы на забвение, если в нем не хватает атмосферы. В Resident Evil атмосфера имеется, и какая!

    В принципе, рекламный слоган фильма (так называемый tagline) практически полностью рассказывает сюжет RE. Слоган звучит следующим образом: «Секретный эксперимент. Смертельный вирус. Фатальная ошибка». Тон фильму задает эффектная гибель сотрудников Улья, секретной лаборатории, расположенной под легендарным городом Raccoon. Особенно хороша сцена в лифте. Сразу же становится ясно, что нас ждет не pure horror, а боевик с элементами ужастика.

    Милла Йовович (Алиса) сначала немного бесит. В кадре она появляется, естественно, голой (что, конечно, неплохо, но как-то банально). Плюс к тому, в первой половине фильма героиня не влияет на развитие сюжета. Ходит за спецназовцами, ресницами хлопает — ничего не помнит. Но вот полчаса ничегонеделания Алисы проходят. Память чудесным образом возвращается, Алиса превращается в подобие Тринити из «Матрицы». По стенам бегает, головы сворачивает, стреляет без промаха и шутит, словно Джон Макклейн из «Крепкого орешка».

    К сюжету не придерешься. Андерсон творчески переработал игру, взял из нее все самое яркое и добавил свое. Есть экшн, есть интрига, есть великолепные спецэффекты (каждый, кто видел сцену с лазерной ловушкой, не реагировал на нее никак, кроме «ух ты!»). Любовная линия практически отсутствует. Любовь посреди ревущих зомби смотрелась бы абсурдно.

    Что можно сказать о минусах Resident Evil? В фильме нет звезд первой величины. Милла Йовович при всем ее желании на суперстар не тянет. То же самое можно сказать и в отношении Мишель Родригез (Рэйн Окэмпо). Нет звезд, нет starpower, так притягивающей публику в кинотеатры. Вот если бы в актерском составе числились Анджелина Джоли и Том Круз плюс Брюс Уиллис и Николь Кидман на вторых ролях, совсем другое дело. Кассовые сборы автоматически возросли бы троекратно. Правда, звезды «съедают» львиную долю бюджета картины, поэтому желание Андерсона обойтись без них вполне понятно. Деньги были нужны на спецэффекты.

    Но самое главное, фильм понравился геймерам, причем именно фанатам серии Resident Evil. Они практически не выказали претензий к создателю ужастика. Разумеется, не обошлось без отхода от сюжета игры, многие моменты в фильм просто не попали. Славный городок Raccoon показан лишь в самом конце фильма, да и то походя. Особняк в лесу совсем не похож на жуткий дом из первой части игры. Никто в спецотряде корпорации Umbrella не носит касок, а Алиса вообще вырядилась, как колхозница, отправившаяся на дискотеку после тяжелого рабочего дня.

    Однако послушайте, что говорят зрители! К примеру, Gokingsley из Берлина, чье мнение можно найти на популярном сайте The Internet Movie Database (http://www.imdb.com).

    - Resident Evil — тот фильм, которым должен был быть и не стал Tomb Raider. Если вы перестали верить в возможность успешного переноса видеоигры на большой экран, вы снова обретете веру. Если вы не посмотрите этот фильм только потому, что он снят по мотивам игры, вы очень многое потеряете. Пересильте свои предубеждения, как поступил я.

    7 из 10

    21 января 2013 | 02:11

    Перед походом сегодня в кино, на четвёртую часть фильма «Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D», решила посмотреть всю квадрологию. Вспомнить все тонкости и обновить ощущения…

    Начну с того, что фильмы про зомби мне особо никогда не были интересны, и смотрела я их крайне редко. Только в исключительных случаях. И вот, такой настал…, когда первый раз услышала о киноленте «Обитель зла». Первое, что заинтриговало, это конечно название. Яркое, чёткое и запоминающееся. Потом, вспомнила что есть одноимённая игра (в которую, до сих пор, к сожалению, не довелось сыграть), и о ней очень хорошие отзывы. Ну и конечно, не могло не подкупить то, что в главной роли актриса русского происхождения, несравненная Милла Йовович.

    Сам по себе, сюжет и идея фильма весьма простые. Да, без клише не обошлось. Тем не менее, фильм смотреть очень интересно, просматривается на одном вздохе. Особое внимание стоит обратить на грим мертвецов-зомби. Даже от одного взгляда на них становится страшновато. А ободранные собаки — это вообще нечто. Очень интересный ход получился. Музыкальное сопровождение я особо не заметила, потому что полностью была погружена в картинку фильма. И что самое важное, в «Обителе зла» присутствует элемент игры, очень легко представить, как ты манипулируешь не куклой, а самой Йовович. Огромный плюс.

    Что касается актёрского состава. Больше всех, конечно, запомнилась главная героиня, Элис, в исполнении Миллы Йовович. На протяжении всех трёх фильмов, Элис эволюционировала. Так вот, в первой половине «Обители зла», она недоумевает, что же происходит, память пропала, в ней чувствуется страх и нереальность всего происходящего… Ну а во второй части фильма, после того, как память частично возвращается к ней, она уже во всю принимает бой… Все эти эмоции, Милла Йовович прекрасно изобразила. Ещё хочется вспомнить о Мишель Родригес и Колине Сэлмоне. Без них фильм потерял бы яркость, колоритность и индивидуальность. Остальные актёры-исполнители пронеслись мимо меня…

    Пол У. С. Андерсон, потрудился на славу. И кто бы, что не говорил, фильм — крутой. Одна из лучших кинолент про зомби. К просмотру обязателен!

    8 из 10

    13 сентября 2010 | 08:06

    Было это где-то в 2005 году. Я очень люблю игровую серию Resident Evil, а когда узнал, что есть еще фильм, сильно обрадовался. Месяц я потратил на поиски кассеты, и когда я наконец достал ее, я ожидал увидеть что-то такое… Честно, я думал, что увижу то, что видел в игре. Но нет — я не увидел ни затерянного в лесах особняка, ни огромных мутантов, ни главных героев игры. Хуже того — даже имена были заменены. От игры остались только гигантская лаборатория под особняком, зомби и один из мутантов, да и тот видоизмененный.

    Просмотрев фильм, я сильно разочаровался. Посмотрев его во второй раз, я нашел кое-какие плюсы, а просмотрев третий раз — я даже полюбил то, что вначале возненавидел.

    Сюжет — все крутиться вокруг забывшей совершенно все девушки Элис, которая живет одна в огромном особняке посреди леса. Появляются спецназовцы и быстро спускаются с девушкой в огромный подземный комплекс, называющийся «Улей» (во многих версиях ее называют «муравейник»), где произошла утечка вируса, который оживляет мертвых и некоторых из них делает жуткими тварями. Цель спецназа — отключить охранную систему, «Красную королеву», которая взбунтовалась и уничтожила всех, кто находился в комплексе. Спецназовцы узнают, что произошла утечка тестируемого вируса, и вскоре они встречаются с последствиями. Несметная волна зомби, убить которых можно только выстрелом в голову или же сломав позвоночник. Один за другим спецназовцы попадают в лапы зомби, а Элис медленно вспоминает свое прошлое, а заодно влюбляется в шпиона, идущего с ними.

    Игра актеров — огромный плюс. Такой напряженной игры я не видел, а выполненные трюки попросту завораживают. Напряжение, страх, испуг, радость — есть все, и все на своих местах.

    Грим — мне не очень нравиться сегодняшний грим. По мне страшней увидеть измазанного голубой краской или грязью человека, нежели разлагающееся нечто, которое и на человека-то лицом вообще не похоже. В этом фильме грим хороший — вырванные куски мяса смотрятся вполне реалистично.

    Для тех, кто никогда не играл в игру, или же мало знаком с ней — фильм — очередная находка. Для тех, кто хорошо знаком с миром Resident Evil — фильм — камень на сердце. Пол Андерсон в волю поиздевался на сюжетом, но одновременно с этим создал превосходный фильм.

    9 из 10

    26 апреля 2010 | 21:44

    Я не являюсь ярым поклонником одноимённой серии игр, да и было уже очень много сравнений и споров. Я хочу поговорить не об этом. Я пересматривал этот фильм несколько раз и каждый раз заново испытывал те же эмоции. Спустя несколько лет продолжаешь вздрагивать от неожиданности на тех же моментах. Сценарий органично вписали в уже созданный мир. Всё логично и последовательно.

    В отличие от всех следующих частей, этот фильм не блещет масштабностью или размахом. Но ему это и не надо. Чувство опасности в огромной лаборатории, двери которой вот-вот навсегда закроются создавало просто непередаваемую атмосферу.

    Сюжет, связанный с потерей памяти главной героиней держит интригу до конца. От неожиданного сюжетного поворота, раскрывающего причины случившегося в Улье, при первом просмотре просто отвисает челюсть. Шикарный фильм.

    Никогда не считал этот сериал хорором. Для меня он всегда был экшеном.

    7 из 10

    25 марта 2012 | 16:35

    Фильм 2002 года Пола У. С. Андерсона «Обитель Зла» стал прорывом в зомби-кинематографе. Хоть фильм по мотивам компьютерной игры «Resident Evil» критика восприняла не очень, но я всё ровно его считаю одним из лучших фильмов сделанным по играм. Конечно, есть изменения, и фильм сильно отличается от игры, но я привык считать, что игры делаются для того, чтоб в них играть, а фильмы для того, чтобы их смотреть. Я это пишу, как фанат серии игр «Resident Evil»…

    Сюжет фильма интересен, даже поучителен. Поначалу конечно не понятно, что происходит, но потом когда смотришь фильм от начала до конца, всё встаёт на свои места. Мораль: ни нарушай закон, не вреди природе… Получилось очень хорошее сочетание экшена с хоррором (для фильма про зомби это раньше было редкостью), отсутствуют утомительные сцены, было интересно смотреть и пересматривать каждый момент. Были моменты, которые могли хорошенько напугать и восхитить…

    Спецэффекты, то, что надо. Без переборов, как в «Матрице: Перезагрузка». Было очень много захватывающих моментов с использованием и без использования оружия. Выстрелы и взрывы сделаны очень качественно. Грим зомби и сами зомби выглядят очень страшными и пугающими. Про монстров могу сказать тоже самое.

    Я привык считать, что если из фильма полностью убрать музыку, то это и не фильм вовсе. Саундтреки Белтрами и Мэнсона сделаны просто потрясающими. Очень понравилась главная музыкальная тема к фильму. Мрачная музыка с рокерским оттенком придают фильму особый жанр, как в фильмах Карпентера. Никаких претензий к саундтреку.

    Актёрская игра здесь показана вполне неплохо. По мне, конечно, это единственный фильм, где Мила Йовович отлично справилась со своей ролью. Элис кажется нам поначалу слабой женщиной, которая не понимает, что вообще здесь происходит. Затем к ней постепенно приходит память и из беззащитной девушки она превращается в бесстрашного бойца. Также хотелось бы отметить игру Мабиуса, Пюрфоя и Родригес…

    Конечно, Андерсону уже не в первый раз снимать отличные фильмы по играм. «Обитель зла» одна из его лучших работ. Этот фильм вполне имеет право на существование, и быть признан одним из лучших фильмов сделанным по играм. Из недочётов наверно можно отметить лишь только отсутствие персонажей из оригинальной игры и некоторые ляпы в фильме…

    8 из 10

    27 апреля 2014 | 07:52

    Фильм стал одним из моих любимых ужастиков. Даже не могу понять почему. Просто нравится. И так начнём. Это «Обитель зла»

    О чём фильм? Оригинальностью не отличается, внешняя часть сценария банальная. Но не не внутренняя.

    Актёры и их роли. Мила Йовович как всегда в ударе. Сыграла всё хорошо, видно старалась. Остальные тоже не плохо играют. И что меня радует, то это что у каждого из основных персонажей, своя роль, свои чувства. Многих персонажей становится жалко и жалеешь что всё так сложилось, проклиная их судьбу.

    Съёмочная группа. Начну с режиссёра Пола Андерсона. Он сделал всё отлично. Всё продумал и сценарий написал. И возможно сделал одну из лучших экранизаций компьютерных игр. Да ещё и полюбился Миле. Оператор хорошо знал свою цель, и всё сделал старательно. И все кто работал над фильмом отнеслись к нему серьёзно и работали усердно.

    Музыка. Не могу не похвалить музыку в фильме. Это просто одна из самых мистических мелодий, сделал которую Мэрлин Мэнсон. Он ещё тот «Обитель зла».

    Фильм сразу дал знать о последующем успехе, как его, там и всей франшизы. Сделано всё качественно и хорошо. Придираться только к ляпам и к недочетам. Всё остальное класс.

    10 из 10

    P.S. Это не больше экшен, чем ужастик.

    19 февраля 2013 | 19:59

    Наше время. В одной из секретных лабораторий ученые умы создают смертельно-опасный вирус, который превращает людей в отвратительных и ужасно страшных живых мертвецов, то есть зомби. И когда этот вирус вырывается наружу, правохранительным органам не остается другого выбора, как послать военных, чтобы истребить всех мутировавших. Вместе с ними отправляются девушка по имени Элис. И теперь у них есть только несколько часов, чтобы не дать распростронится вирусу по всей матушке Земле.

    «Обитель зла» — это прекрасный представитель жанра зомби-хоррор, снятый и спродюсированный не менее прекрасным режиссером Полом У. С. Андерсоном, создателем таких потрясающих картин как «Сквозь горизонт» и «Смертельная битва». Вообще Полу всегда удавалось великолепно снимать фильмы по видеоиграм, и эта картина не является исключением. Сюжетная линия развивается, по-моему мнению, немного быстро, но тем не менее от этого фильм хуже совсем не смотрится. Я бы даже сказал наоборот, что от этого смотреть его становится еще интересней. Лично я остался доволен. Также приятно порадовал саундтрек картины. Музыка отлично поддерживала общую атмосферу фильма, и слушать ее(почти всегда)было очень занимательно. Артисты же, сыгравшие в ленте, мне тоже очень понравились. Правда вот только Джеймс Пьюрфой, как я думаю, уж очень сильно переигровал. Но все же в целом он тоже молодец.

    Итог:Хороший и очень интересный фильм, который смотрится на одном дыхание. Всем советую.

    Тo be continued…

    27 ноября 2011 | 00:04

    Когда у меня появилась кассета Обитель Зла, я сомневался, стоит ли смотреть этот фильм или нет. Но вот мой взор упал на боковую сторону упаковки кассеты, и я увидел название «Resident Evil». Я был приятно удивлён, ведь есть игра с одноимённым названием. Которая стала очень популярна в своё время и радует многих и по сей день.

    На мой взгляд, это самый лучший фильм про зомби. (Зомбилэнд, Рассвет мертвецов, 28 дней спустя и. т. д. просто отдыхают). Я конечно понимаю, идея фильма была основана на игре. Но давайте не будем забывать о том, что идею нужно те только взять, но и переработать и правильно и качественно подать. И жалкие потуги сделать что-то подобное врятли увенчаются успехом. Тут надо уже придумывать новое, грандиозное, не похожее ни на что уже существующее.

    Пол Андерсон преподнёс нам боевик-ужастик. Причём из игры он взял только лучшее.

    Очень хорошо передал атмосферу которую, несомненно подкрепил хорошей музыкой.

    Смотришь и тебе правда становится жутко. Развитие событий происходит не так, как мы привыкли видеть в подобных фильмах. При просмотре вы будете приятно удивлены.

    Что же касается сюжета, то он довольно хорош (логика всё-таки в нём присутствует), но не лишён недостатков. В нём имеются большие минусы, но тем не менее в целом фильм великолепен.

    Особенно хотелось бы отметить концовку. Она просто шикарна. А если вы ещё смотрели этот фильм в раннем возрасте то страх и атмосфера будет более жуткой и накалённой.

    10 из 10

    18 сентября 2010 | 20:00

    Лучше бы П. Андерссон не брался за этот проект. Он плох и как экранизация игры, так и в жанре зомби. Клип Slipknot по мотивам фильма получился гораздо лучше самого фильма, потому что в нём отражены все интересные сцены, да ещё и под музычку.

    В отличие от папаши массового кинозомби Д. Ромеро, в фильме П. Андерссона сюжет полон нелепостей и нелогичностей. Начну с того, что посылать столь малочисленный отряд в Муравейник глупо. Кроме того, распространение вируса в т. ч. и воздушно — капельным путём окончательно ставит жирную точку в вопросе присутствия людей в подземном комплексе. Интересен тот факт, что спецназовцы вообще не в курсе произошедших событий. Иначе они стреляли бы на поражение сразу, а не ждали бы со страдальческим взглядом, пока на них набросятся. А как же они долго соображали, что стрелять надо в голову. Отсутствие удалённого доступа к Красной королеве вызывает улыбку. А вот её маниакальный бунт реально раздражает: почему нельзя было всех сотрудников усыпить? Зачем топить, жечь, отрывать головы лифтом и т. д. Кстати насчёт оторванных голов, а где они? Если уж делаешь кино про зомби, то вспоминай классику жанра с оторванными конечностями, надкусыванием человеческой плоти и морем крови. Зомби тоже странноватые: если с их присутствием в офисах ещё можно смириться, то большое их количество в коллекторах и других технических помещениях вызывает недоумение (в кадре мелькают те же белые халаты, галстуки и т. д.). Как они туда так быстро попали, если не в состоянии залезть даже на трубу? Спецназовец, который хотел застрелиться, но не сделавший этого, сразу же напомнил мне подобную сцену в «Рассвете мертвецов» Д. Ромеро. По атмосфере сказать нечего. Она нисколько не страшна. Кроме того, сразу бросается в глаза ограниченность мира: Муравейник огромен, а действие разворачивается в одних и тех же комнатах. Причём одни и те же места показывают по несколько раз.

    Вывод по сюжету: не люблю я намёки на продолжение (разорванная вентиляционная решетка в начале фильма явно намекает на прорыв блокады и выход вируса на поверхность) потому, что тогда первый фильм серии идёт сырой и недоделанный (как в данном случае). В общем создалось впечатление, что режиссёр хотел быстрее проскочить через пролог и заняться чем — нибудь поинтереснее в остальных частях.

    Актёры. Сюжет сконцентрирован на М. Йовович, поэтому ей можно смело поставить 4 по пятибалльной шкале, хотя для боевых трюков она хиловато выглядит. Кстати, в «Смертельной битве» Соня тоже бойцом не смотрелась, ну разве что формы у неё были попышней чем у Милки.

    Музыка: узнаваемая главная тема и индастриэл по ходу фильма: это единственное, что пытается тянуть на себе весь проект, а зрителя заставляет оставаться у экрана до конца.

    Спецэффекты. Слабенько, учитывая большой опыт П. Андерссона в других картинах. Запомнилась пара зомби с неплохим дизайном повреждений живых тканей. А вот главное «пугало» скорее вызывало сострадание чем страх. Надо же, как его покалечило, даже пулю в лоб пустить и то жалко. Задумка с лазером в тетрадную клеточку прикольна, только почему компьютер сразу всех так не порвал?

    Хотя о каких спецэффектах может идти речь при бюджете сопоставимом с маркетингом?

    Вывод: совершенно чужая для способностей П. Андерссона, как режиссёра и сценариста, тема.

    5 из 10

    25 февраля 2012 | 15:05

    Секретная подземная лаборатория. Ученые, сотрудники внезапно погибают от ядовитого газа. Симпатичная рыжеволосая девушка просыпается в душевой кабине без малейшего представления о том, кто она такая, и что здесь делает. Через некоторое время в особняк врывается группа вооруженных людей, которые вводят нас в курс дела. Оказывается, эта девушка и еще несколько человек работали на станции, но компьютер, управляющий всем взбунтовался и перебил всех сотрудников. Позже мы узнаем из-за чего. Так вот эти спецназовцы прибыли, чтобы устранить неисправность.

    После такой завязки от экрана уже не оторваться. Однако дальше начинается все самое интересное. Мы узнаем, что в лаборатории проводились незаконные генетические эксперименты, в ходе которых был разработан вирус, способный оживлять мертвецов. И на станции произошла утечка этого вируса, после чего все сотрудники станции превратились в зомби, движимые одним инстинктом: поесть. А нашим героям необходимо выжить в такой неприятной обстановке, да еще и успеть выбраться на поверхность, так как через три часа дверь закроется, чтобы не выпустить вирус из-под земли.
    Фильм получился очень неплохой, он держит зрителя в постоянном напряжении. Очень увлекательное зрелище наблюдать за попытками устоять нескольких человек против толпы голодных мертвецов, которые неторопливы, туповаты, но безжалостны. Не скажу, что фильм пугает, но все-таки временами задумываешься о том, что в теории это возможно. Поэтому после просмотра засыпаешь не сразу.

    Хорошее кино о плохих монстрах, теперь обязательно буду смотреть вторую часть, потому что прекрасная концовка очень заинтриговала.

    21 июля 2009 | 11:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Обитель злаResident Evil2002
    2 Обитель зла 2: АпокалипсисResident Evil: Apocalypse2004
    3 Обитель зла 3Resident Evil: Extinction2007
    5 Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution2012
    6 Обитель зла 6Resident Evil: The Final Chapter2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 945 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    игра, 599 руб.
    игра, 1999 руб.
    игра, 999 руб.
    игра, 1560 руб.
    игра, 1299 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация книги Кассандры Клэр «Город костей» из серии «Орудия смерти» потерпела неудачу в прокате, собрав в мире всего 90 миллионов долларов. Будущее сиквела оказалось под угрозой. Однако в итоге франшиза все-таки будет жить, но в другом воплощении, телевизионном. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первая «Обитель зла» финансировалась полностью за счет международных инвесторов, американские деньги туда не вкладывались. Этот фильм полностью снят в Европе. Мне кажется, что остальной мир более открыт к подобным картинам с женщинами в главных ролях, чем, возможно, Америка… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Похотливый искусственный разум, сверхзаботливая система управления роботами, жаждущий власти военный суперкомпьютер и уязвимый биокибернетический мозг — КиноПоиск вспоминает компьютерных злодеев от «Альфа 60» и HAL 9000 до «Скайнет». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В конце августа в городе Кельне (Германия) состоялся конвент Gamescom — игровая выставка, на которой ежегодно представляют новинки индустрии видеоигр. В первом репортаже представляем обзор игр Battlefield 4, Ryse и Dead Rising 3, которые будут интересны поклонникам франшизы «Обитель зла», сериалов «Спартак: Кровь и песок» и «Ходячие мертвецы». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джеки Чан, Дэнни Трехо, Стивен Сигал, Курт Рассел и другие герои боевиков, которых мы ждем в «Неудержимых». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.200
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.194
    137.Славные парниGoodfellas8.193
    138.ГандиGandhi8.193
    139.ВоинWarrior8.191
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.№ 44Child 4494.59%
    12.Земля будущегоTomorrowland94.57%
    13.ПрогулкаThe Walk94.29%
    14.ОзабоченнаяAccidental Love94.17%
    15.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан112
    БёрдмэнBirdman65
    НесломленныйUnbroken26
    Джон УикJohn Wick63
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.774
    КиберBlackhat5.234
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.714
    ИгрокThe Gambler6.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры