всё о любом фильме:

Красавчик Серж

Le beau Serge
год
страна
слоган-
режиссерКлод Шаброль
сценарийКлод Шаброль
продюсерКлод Шаброль, Ролан Нонен
операторАнри Декэ
композиторЭмиль Дельпьерр
монтажЖак Геллар
жанр драма, ... слова
бюджет
FRF 37 000 000
зрители
Франция  1.11 млн
премьера (мир)
время98 мин. / 01:38
Франсуа возвращается из города в родную деревню. Он встречает Сержа, но тот, некогда преуспевавший, а теперь спившийся архитектор, не узнает друга детства…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
9 + 0 = 9
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма проходили с 4 декабря 1957 года по 4 февраля 1958 года во французской деревне Сардан, в департаменте Крёз, где во время войны прошло детство Клода Шаброля.
    Трейлер 02:44

    файл добавилtures_u2_00

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Смотреть фильм почти 60-летней давности и узнавать окружающую тебя действительность, с одной стороны, удивительно, а с другой, очень страшно.

    С диагнозом, о котором ему боятся говорить, Франсуа возвращается на малую родину, во французскую деревню. Деревня словно застыла во времени и пространстве, не изменившись с отбытия Франсуа 10 лет назад. Рисуя ту обстановку, в которой столь долгий промежуток времени существовали жители деревни, режиссер Клод Шаброль отнюдь не стесняется ее неприглядного вида — покосившиеся и ободранные вечностью дома, общее запустение улиц и постоянно снующие тут и там бездомные собаки. Он не гиперболизирует, нет, Шаброль оставляет все так, как было и должно быть. Однако беда не в этом. Это всё люди, это они сделали его таким.

    Вспомните себя в 20 лет — Вы полны сил и энергии, устремлены к какой-то великой цели, но вдруг все разбивается о реалии жизни. А теперь представьте, что где-то во Франции затерялась деревня таких вот людей. Людей, оставшихся без мечты в жизни, которые опустили руки и не пожелали продолжить стараться для обретения своего счастья. А есть и такие, которые с самого начала знали, что их цель в жизни — стать булочником и тем довольны. Им и остается в этой жизни только работать и работать, чего еще нужно?

    Шаброль невероятно убедителен в изображении характеров своих героев: они не статичны, наоборот, каждый дойдет до своего личного катарсиса. Серж, имя которого не случайно вынесено в заголовок, квинтэссенция всех живущих в деревне людей. Неудавшийся архитектор, запивающий свое безразличное отношение к жизни дешевым вином, который употребляют почти все участники фильма. Здесь даже интеллигенция в виде музыкантов, которая, казалось бы должна стоять в противовес остальному обществу, являя собой лучшие качества в человеке, напротив уподобляется ему. Мари, подруга Сержа, в начале представшая самым живым человеком к концу приобретает тот взгляд, что появляется со временем у каждого из них. Ивонна, беременная жена Сержа, в какой-то момент заявляет, что её все устраивает. Сколько всего вложено в эти слова!

    Особняком стоит фигура Франсуа. Вернувшийся в этот мир едва ли не мессией, готовым стать примером возрождения человека. Даже священник, человек от бога, струхнувший перед непреодолимыми трудностями на пути преобразования мира, вменяет Франсуа гордыню, мол, один человек не способен справиться с этим. Гордыня или все же мужество?

    Клод Шаброль как будто снял слепок современной России, неведомым образом заглянув в будущее. Моно-страна с моно-людьми, живущими своей моно-жизнью.

    9 из 10

    15 октября 2014 | 00:01

    Эта картина считается первым фильмом так называемой французской «Новой волны». Периода, когда несколько кинокритиков без какого-то либо специального образования, раскритиковав в пух и прах так называемое «папино кино», начали снимать своё собственное.

    Этот фильм Клода Шаброля рассказывает о парижанине Франсуа, вернувшемся из столицы в родную деревню. В надежде отдохнуть от суеты большого города, увидеть старых друзей, он спускается со ступенек автобуса на встречу старому другу, булочнику. И тут же встречает Сержа, спившегося архитектора, зарабатывающего на жизнь вождением грузовика.
    Эти трое представляют собой три противоположности. Один смог выбиться в люди, другой хотел, но не смог, третий был совершенно удовлетворён своей провинциальной жизнью.

    Нельзя однозначно сказать, что хотел сказать режиссёр этим фильмом. А может быть, это был просто некий «зелёный» опыт начинающего кинематографиста.

    Фильм нельзя назвать абсолютно новаторским, всё же присутствуют некие отголоски «старого» кино с павильонными съёмками и театральными жестами актёров. А до истинно новаторского «На последнем дыхании» Годара оставался примерно год. Картина не занимает почётных мест на полках киноманов и не вспоминается с благоговейным трепетом критиками. Она просто есть, как некий переломный рубеж в истрии кинематографа. Но, тем ни менее, уже чувствуется лёгкий ветерок от той самой волны, которая вскоре накроет всемирный кинематограф.



    7 из 10

    15 августа 2009 | 09:47

    Первый фильм Шаброля «Красавчик Серж» открывает собой новое течение в кинематографе — сначала французском, а затем и мировом. Движение «Новая волна» с легкой руки известного кинокритика Андре Базена, собравшего под свои знамена единомышленников, зародилось в конце 50- х прошлого столетия, как противопоставление привычному кинематографу и традиционной морали.

    Компания подобралась примечательная во всех отношениях: Трюффо, Годар, Шаброль, Ромер… Молодые режиссеры, пришедшие из кинокритики и журналистики, сумели изменить устоявшееся представление о кино, привнеся свое видение и свой новый стиль. Экспериментаторы и новаторы, опрокидывающие коммерческое кино с его предсказуемостью и штампами. Приведшие к понятию «авторского кино» с узнаваемым режиссерским почерком.

    «Красавчик Серж» абсолютно некоммерческий, снятый на весьма малые средства двадцатидевятилетнего Шаброля, не имевшего доселе никакого съемочного опыта, и никогда прежде не бывавшего на киностудии. Тем не менее, дебют успешно состоялся, произведя в свое время фурор.

    Итак, Франсуа приезжает в отпуск в родную деревню подлечиться, отдохнуть и разобраться в себе.

    Он видит местечко, в котором за годы его отсутствия ничего не изменилось. Все в нем замерло, окоченело, время не влияет на него.

    Он видит жителей, что почти не живут, ни во что не верят, ничего не хотят.

    И встречает друга детства — Сержа, спивающегося, злого, живущего жалко и бессмысленно на краю смерти. И в попытках разобраться в этом эмоциональном болоте, в котором все погрязли, поневоле оказываясь втянутым в их судьбы, приходит к мысли, что именно он должен, обязан помочь Сержу, поскольку другого спасителя в его жизни не случится. И даже кюре, искренне пытающийся обойтись словами проповеди, слишком слаб для той степени закостенения, что обрел с годами Серж.

    Сам Серж, злобно отталкивая помощь внешне, внутренне очень слаб и беззащитен. И вся его агрессия направлена на себя, через кого-то он наказывает, прежде всего, самого себя, потому что невыносимо страдает. Подойдя к самому краю смерти, зависнув над обрывом бытия, в упоении безумия ненавидит и разрушает себя, свою жизнь и жизнь близких. Но в своих никому не видимых монологах призывает и вопиет к Франсуа, умоляя его о помощи, осознавая стыд и позор такого существования.

    Да, слова здесь не помогут. Нужен пример, поступок. И Франсуа находит его…

    Собственно весь фильм — стремление к жизни, к возрождению, парадоксально сокрытом за маской цинизма и отторжения. Желание выбраться из засосавшей трясины, из круговорота порока и безобразия среды.

    История стара как мир — вечная борьба с собой. Но иногда, когда силы на исходе и ты медленно, но верно проигрываешь, — большая удача вовремя найти что-то, что даст желание жить, даря надежду на возрождение, на восход новой жизни.

    10 из 10

    9 июня 2010 | 20:28

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>