всё о любом фильме:

Фредди против Джейсона

Freddy vs. Jason
год
страна
слоган«One, two, Freddy's coming for you... three, four, Jason's at your door...»
режиссерРонни Ю
сценарийДэмиэн Шеннон, Марк Свифт, Уэс Крэйвен, ...
продюсерШон С. Каннингэм, Стоукли Чаффин, Дуглас Кертис, ...
операторФред Мерфи
композиторГрэм Ревелл
художникДжон Виллетт, Росс Демпстер, Грегори Мах, ...
монтажМарк Стивенс
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 300 000
зрители
США  13.6 млн,    Бразилия  686.2 тыс.,    Испания  657.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Фредди Крюгер доведен до отчаяния: он больше не может убивать. Лишь используя неуклюжего серийного убийцу Джейсона Вурхиса, Фредди удается истреблять детей с улицы Вязов. Но когда Джейсон начинает понимать, что им попросту манипулируют, планы Фредди готовы рухнуть.

Теперь дело за тинейджерами Уиллом, Лори и Кией. Каким-то образом им надо заставить Джейсона раз и навсегда убить Фредди Крюгера.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
63 + 92 = 155
4.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый фильм о Фредди, снятый не в Соединённых Штатах. Так что создателям пришлось искать дом, похожий на дом Фредди из первых семи серий.
    • Герой Блейк назван в честь создателя сайта о сериале «Пятница, 13» Блейка Уошера.
    • Первая попытка студии «New Line Cinema» сделать этот фильм была предпринята еще в 1987 году.
    • Кэйн Ходдер хотел сыграть Джейсона, как это он делал в предыдущих четырёх сериях, но его кандидатуру отклонили.
    • Ронни Ю не хотел браться за работу, так как в сценарии не указывалось, кто вышел победителем. Он согласился только тогда, когда Роберт Шэй предложил ему самому выбрать маньяка, оставшегося в живых.
    • Во время съёмок картины Кирзингер постоянно посещал дантиста, так как у него были проблемы с зубами. Но на снятие грима уходило очень много времени. Так что однажды актёр приехал в клинику в гриме Джейсона, но без маски.
    • В этом фильме кровь Фредди и Джейсона красная и во сне и в реальности. Во всех предыдущих фильмах кровь Фредди была зелёного цвета, а кровь Джейсона — чёрного.
    • Бетси Палмер, постоянная исполнительница роли Памелы Вурхис в сериале, отказалась от съёмок в фильме из-за низкой зарплаты.
    • Во время тестовых и предпоказов зрителям не показывали концовку картины. Вместо неё на экране появлялась надпись «15 августа 2003 посмотрите последние 60 секунд, и узнайте, кто выжил… и что от него осталось». Это прямая отсылка к слогану оригинальной «Техасской резни бензопилой»: «Кто выживет, и что от него останется?»
    • Робу Зомби предлагали занять режиссерское кресло, однако он отказался, так как был занят съемками картины «Дом 1000 трупов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По словам Кирзингера, самая сложная сцена фильма, когда Джейсон тонет в озере — сцена снималась в специальном бассейне. Вода в нём была очень хлорирована, чтобы больше походила на воду в озере. Ронни Ю хотел снять Джейсона крупным планом, тонущим с открытыми глазами. Попавшая в глаза хлорка вызывала раздражение и резкую боль. При этом актёр уходил на дно, задержав дыхание.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 466 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я долго собирался зарегистрироваться на данном сайте, и вот этот фильм меня подтолкнул. Ибо он плох. Очень плох. В принципе, этим все сказано, но я хочу расписать свою позицию. Я люблю слэшеры, я поклонник классических франшиз про Фредди и Джейсона, и кроссовер очень меня заинтересовал. Но посмотрел-таки я его сравнительно недавно. И вот мое мнение: данный фильм — это паразит, который должен был высосать денег из фанатов. И судя по сборам, у него это получилось, но, к счастью, не настолько, чтобы появился сиквел. Фредди против Джейсона — пародия на обе франшизы, глупая, бесполезная и абсолютно ненужная. Я понимаю существование картин типа Очень страшное кино, ведь они изначально подаются как стеб, но этот фильм задумывался как серьезный продолжатель обоих киносериалов, став при этом пародией уровня того же Очень страшного кино. Бессмысленные гэги абсолютно не к месту, полное отсутствие атмосферы, имеющейся в оригиналах и общая глупость. При этом фильм даже не сойдет за черную комедию, так что я пожалуй погорячился, сравнив Фредди… с Очень страшным кино, ведь ведь в последнем все же были юмор и атмосфера. А здесь нет ничего, это пустое глупое кино, которое плюет на своих кинопредшественников.

    Как итог, могу сказать, что просто огорчен этим фильмом. Кто-то со мной не согласится, и возможно, фильм в чем-то и хорош, но лично мне, как поклоннику оригинальных киносерий, данное творение не доставило не малейшего удовольствия.

    1 из 10

    28 июня 2016 | 17:39

    Когда я впервые узнал о существовании фильма «Фредди против Джейсона», я был если не в огромном восторге, то уж точно в большой радости. Я являюсь огромным фанатом, как и гениального, весёлого злодея Фредди Крюгера, так и молчаливого, потустороннего утопленника Джейсона Вурхиса. Ну а уж иметь возможность увидеть обоих кумиров детства в одном фильме — это же просто настоящая мечта любого зрителя. Я предвкушал увидеть действительно настоящий шедевр эталонного атмосферного фильма ужасов. Я ожидал фильм, который, подобно «Пятнице-13» и «Кошмару на улице Вязов», сумеет напугать меня до такой степени, что я не только, в страхе перед появлением Фредди, больше не смогу спокойно заснуть несколько ночей подряд, но и начисто откажусь выезжать на природу за город, ведь там, во тьме теней, может таиться кровавый утопленник, подобно большой белой акуле, выжидающий свою очередную несчастную жертву…

    После просмотра я с огромным шоком для своего несчастного разума, осознал, что моя мечта разбилась подобно хрустальному бокалу, упавшему с огромной высоты на гранитный пол. «Фредди против Джейсона» оказался для меня самым большим разочарованием в жизни. В чём у фильма действительно настоящие проблемы, так это с чувством меры и режиссурой. В фильме абсолютно отсутствует атмосфера страха и ужаса, так присущая всем без исключения фильмам обоих серий. Режиссёр просто банально не понимает и не осознаёт, что фильм, в котором участвуют настолько культовые и прославленные злодеи, должен, прежде всего, пугать. Но он не пугает. За все минуты экранного времени, я не смог увидеть ни единого момента, который бы смог заставить меня хотя бы немножечко вздрогнуть, я уже и не говорю о том, чтобы ввести в состояние реальной жути. А ведь на самом деле в наши годы создать качественный ужастик очень даже не сложно: вспомните «Мёртвую тишину» и «У холмов есть глаза», вспомните «Пункт назначения» и «Паранормальное явление», вспомните ту же «Пилу», наконец. Все вышеперечисленные картины вышли в ту же самую эпоху кинематографа, что и «Фредди против Джейсона» и все они обошли его абсолютно по всем параметрам, хотя изначально шансов на это у них было гораздо меньше, ведь ни большим бюджетом, ни именами знаменитых киногероев, те ленты похвастаться не могли. А вот у «Фредди против Джейсона» был просто гигантский, колоссальный потенциал стать величайшим фильмом в истории жанра, но режиссёр Ронни Ю просто взял и испортил замечательную задумку, о которой фанаты обоих маньяков мечтали столь долгие годы. Зачем он вообще взялся снимать этот фильм, если у него не было даже самого крошечного опыта в таких вещах? Он ведь до этого уже успел испортить столь же культовый, как «Кошмар на Улице Вязов» и «Пятница-13», сериал «Детские игры», превратив пугающий фильм ужасов в больную молодёжную комедию, за что моментально поплатился перед фанатами куклы-убийцы Чаки. Тут бы и стоило ему осознать, что жанр ужасов — явно не его. Но, увы, ума ему, судя по всему, на это не хватило. Актёры играют просто из рук вон плохо. Причём, абсолютно все. Попытки изобразить на лицах выражение страха или же вызвать у зрителя сочувствие, не вызывают ничего, кроме отвращения. Даже Фредди и Джейсон выглядят совершенно неубедительно, они скорее напоминают третьесортных безликих маньяков из современных молодёжных дешёвых ужастиков, а вовсе не двух культовых икон жанра ужасов, которые в свои лучшие годы напугали до полусмерти ни одно поколение массового зрителя.

    Не понимаю людей, которые не считают это недостатком. Ведь именно благодаря отвратительным актёрским работам, кино в итоге и не воспринимается, как что-то, реалистичное, превращаясь в нелепый трэшевый спектакль для детишек дошкольного возраста. Всё верно, вы не ослышались. Это кино можно совершенно спокойно смотреть в семейном кругу, показывая маленьким детям, абсолютно не беспокоясь за их детскую психику, ведь эта картина даже их напугать не сможет. Далее, рассмотрим сценарий. Хотя, что уж греха таить, рассматривать в данной ситуации банально нечего. Всё построено лишь на жестоком избиении Джейсона Фредом и многочисленных, но непростительно примитивных и вялых убийствах статистов со стороны первого. Больше, собственно, и сказать нечего, ведь именно тут фантазия сценариста и иссякает. Темп повествования совершенно невыдержанный. Что убийство первой жертвы в лесу, что побег от маньяка на кукурузном поле, что путешествие в мир Фредди, всё происходит в одном настроении: картинки, музыка, пейзажи меняются с одинаковой периодичностью. Никакой эмоциональной кульминации, никакого саспенса, никаких приливов и отливов, только равномерный, «прогулочный» ход событий. Причём, удивительное дело — практически каждый персонаж фильма буквально сам лезет под топор к Джейсону. Увидели маньяка — и давай словестно оскорблять и смеяться над ним. О попытках убежать или дать убийце хоть какое-то сопротивление и прочей чепухе — забудьте! Подобной неадекватности жертв я, до этого, признаться, не встречал ни в одном, даже самом дешёвом и некачественном слэшере. Последние 20 минут фильма — это вообще неописуемый никакими нормальными человеческими словами бред. Сложилось ощущение, что у создателей по ходу съёмок просто на просто иссяк бюджет и они закончили свой опус в самых худших традициях банального дешёвого боевика: тут и Фредди Крюгер, овладевший приёмами айкидо, и Джейсон, который по ходу битвы только и получает пинков, даже ни разу ни задев гораздо более хилого Крюгера. А ещё здесь в наличии обязательный взрыв в самом финале картины, в котором, конечно же, в итоге так никто и не погиб. Сюда же перекочевал и штампованный, отвратительный хэппи-энд, в котором насквозь картонные девушка и парень обязательно выживут и останутся целыми и невредимыми благодаря всемогущей силе любви.

    «Фредди против Джейсона» — это бессовестное издевательство над культовыми фильмами ужасов, это настоящее оскорбление фанатов жанра и огромный плевок в души всех несчастных поклонников двух кошмарных монстров. Я очень сильно пожалел, что посмотрел этот ужасно плохой, нестрашный, наивный и глупый фильм. И я по-настоящему искренне, всей своей душой надеюсь, на то, что мой отзыв сумеет уберечь от просмотра тех счастливчиков, которые до сих пор не удосужились увидеть этот позор мирового кинематографа.

    2 из 10

    21 марта 2011 | 16:21

    Франшизы Кошмар на улице Вязов и Пятница 13-е ни одно десятилетие сравнивали, и маньяков тоже. И в 2003-м году вышел долгожданный фанатами кроссовер, который покажет противостояние самых крутых маньяков кинематографа: Фредди Крюгера и Джейсона Вурхиса. В детстве фильм мне очень нравился оно и понятно, когда такие интересные злодеи враждуют друг с другом — это мечта каждого любителя фильмов ужасов. Но со временем фильм мне стал меньше нравиться.

    Фредди против Джейсона — это фильм на любителя или фаната обоих или той и иной серии фильмов, а я являюсь поклонником обоих франшиз, но фильм мне не нравиться по нескольким причинам. В фильме очень глупый сюжет, в нем полно логических дыр, ляпов, притянутых за уши догадок. В фильме главным героям не получается сопереживать, они просто глупые подростки которые умирают одним за другим, нет ни одного интересного персонажа — все они одно характерные. Еще мне не понравилось сколько времени уделили на противостояние кинозлодеев, судя по названию нас ждут постоянные драки и ненависть друг к другу, но нет в фильме сконцентрируются больше на беготне главных героев. Еще минус в том что нет атмосферы и даже намека на ужасы.

    Из плюсов только крутые убийства (да и то они сняты слабо) и последние двадцать минут фильма, которые уделены борьбе Крюгера и Джейсона.

    А так что же мы имеем? Откровенно плохой фильм у которого полно ляпов, глупых моментов, с плохой актерской игрой, нет ни атмосферы и намека на ужас. И если честно то в фильме мне нравиться только битвы главных злодеев, к сожалению их очень мало. И если из фильма убрать Фредди и Джейсона и заменить их на менее известных маньяков, то о фильме мало кто вспоминал. Но Фредди и Джейсон есть и это единственный плюс. Вообще идея скрести многим известных персонажей хороша, но реализовать ее не получилось, но если отключить мозг и просто смотреть — он может понравиться и может показаться неплохим кроссовером, но к большому сожалению не тот этот кроссовер, который многие ждали.

    5 из 10

    Да и то с натяжкой, пять только из-за крутой драки маньяков под конец.

    24 марта 2016 | 13:32

    Давно циркулировали слухи о том, что двух самых известных киноманьяков — Фредди Крюгера и Джейсона Вурхиса — объединять в одном фильме, чтобы выявить, кто же из них самый-самый.

    На самом деле, это очень любопытно, кто же — Джейсон или Фредди — одержит победу в схватке друг с другом, это-то в первую очередь и привлекло внимание зрительской аудитории, а молодёжь сломя голову повалила за билетами в кинотеатр, предвкушая литры крови, кучу трупов и финальную сцену, ведь к ней и будет сводиться, это понятно всем, всё действие картины, когда Вурхис занесёт мачете над Крюгером, а тот вонзит лезвия в тело противника, уж вряд ли бы два киноманьяка действовали бы заодно, а то тогда вообще молодых людей невозможно было бы встретить на улицах (это, естественно, в рамках только кино и не более). Но мне фильм не понравился…

    Если так брать, то «Фредди против Джейсона» даже названием отвечает, кто же будет главным действующим лицом. Даже та суть, что в нём существует чёрный юмор — это соответствует картинам про Крюгера, но никак не про Джейсона Вурхиса. Возможно, это правильно, ведь если Джейсон — это мясник с уникальными способностями выживать, то Фредди — это изощрённый убийца со своим стилем и очень любящий поиграть со своими жертвами, прежде чем убить их. Но на его фоне Джейсон выступает тупой скотиной, каким-то маньяком по заказу, что заведомо делает Джейсона проигравшей стороной. Думается, что не надо было столь явно демонстрировать превосходство Фредди над Джейсоном. Как на мой взгляд, то было бы куда интереснее, если бы эти «дяденьки» или постепенно подбирались друг к другу для финальной схватки, либо же не раз за всё время фильма сталкивались лицомм к лицу и лишь к финалу бы доказали кто из них всё-таки на вершине, а кто номер два.

    Не понравился и юмор. Он был далёк от того досконально вылизанного как в «Кошмаре на улице Вязов», здесь он вызывал противоречие, отчего казалось, что смотришь пародийную комедию, а не молодёжный хоррор. Почему ещё возникало чувство комедийности во всём происходящем — это куча, нет, точнее, свалка отсылок на другие части картин про героев, а также и на другие фильмы. Словно сюжет создавался на их основе. Вспомнили какой-то момент в других лентах, прописали его, затем другой момент, а только уже потом между ними создавали связь в ленте. Вот так и смотришь — от фрагмента к фрагменту, пока не ощущаешь, что это начинает надоедать, а затем раздражать. Но самый «убойный» момент — это последние секунды фильма… Оставалось только горько усмехнуться и обречённо помахать головой.

    Гораздо сильнее была проведена рекламная акция, нежели фильм даёт впечатлений. Казалось, что будет зубодробительная «махаловка», а получилась всем знакомая «мясорубка». Не страшно и не весело…

    4 из 10

    12 декабря 2013 | 17:35

    Когда воскрешению и реанимации подвергаются некогда культовые персонажи фильмов ужасов, происходит весьма двоякая ситуация. Если режиссёр под копирку использует уже давно проверенную, эффективную во времена восьмидесятых годов формулу, это удовлетворит фанатов оригинала, однако, будет абсолютно неинтересно более молодой аудитории зрителей, поскольку, им нужно что-то кардинально новое, интересное, оригинальное. Однако, режиссёр может пойти и по абсолютно противоположному пути, и изменить подачу старого материала абсолютно на корню, подстроив кино под молодую зрительскую аудиторию, которая обеспечит кассовую прибыль для фильма. Но вот тут — то и автоматически возникает другая проблема: фанатам оригинала такое кино попросту интересно не будет, а некоторые так и вовсе захотят потом распять режиссёра где-нибудь на городской свалки био туалетов. Гонконгский режиссёр с нетрадиционной сексуальной ориентацией Ронни Ю не пошёл ни по одному из этих путей. Вернее, он попытался пойти по двум дорогам одновременно, усидеть на двух стульях. Вот тут-то, собственно, и выявляется самая главная проблема данного фильма: он не подойдёт ни для фанатов оригинальных картин, ни для нового поколения зрителей. Если рассматривать данное кино, с точки зрения фаната двух некогда великих фильмов жанра хоррора, эпохи лёгкого рок-н-ролла и кожаных курток, то фильм слишком сильно современизирован: он просто невероятно пошлый, пошлее чем все части «Очень страшного кино» вместе взятые, в нём полностью отсутствует музыкальная тема как «Кошмара на улице Вязов» так и «Пятницы-13», вместо них нам предложена новомодная попса двухтысячных годов, да пафосная до отвращения недомелодия штатного композитора Роберта Родригеза, Грэма Ревелла (я вообще не понял, что такой композитор забыл в фильме ужасов?), в нём, дабы не дай Бог напугать маленьких детишек, которые тоже обязательно понесут в кинотеатры зарплату родителей, отсутствует даже самый маленький намёк на ужас, фильм абсолютно нестрашный, как и большинство современных ужастиков. Ну и стоит закончить тем, что фильм попросту очень шаблонный, что вполне характерно для новомодных хороров.

    Теперь рассмотрим данное кино со стороны молодого человека, незнающего ничего ни о Фредди ни о Джейсоне, а просто пришедшего в кино на очередную страшилку: всё дело в том, что фильм для нового поколения любителей триллеров слишком примитивный. Он примитивен абсолютно во всём, убогие спецэффекты, на уровне какого-нибудь телевизионного ужастика про саранчу, простой, как 1 копейка сюжет, в котором два полумёртвых дяди выбивают друг другу то, что у них вместо мозгов, нулевая актёрская игра, со стороны всех без исключения актёров, неизобретательная, скучная режиссура, вялотекущее действие, предсказуемость событий. В век, когда в жанре фильмов ужасов так прочно укрепились ленты «Техасская резня бензопилой», «Паранормальное явление», «Пункт назначения» и «Пила: игра на выживание», такой картине, как «Фредди против Джейсона» просто нет никакого места, она для этого слишком тривиальна. Вообще, глядя в фильмографию режиссёра, так и хочется заглянуть в глаза выбравшего его продюсера и спросить «Почему?». Зачем было доверять снимать фильм ужасов, человеку, который в этом жанре вообще ничего не понимает? Это всё равно, как Дэвиду Линчу бы доверили снимать блокбастер в духе «Трансформеров», а Майклу Бэю — запутанный психологический интеллектуальный триллер, в духе «Имени Розы». Господа продюсеры, хотите сделать хороший фильм ужасов, позовите для этого режиссёра, снимающего хорошие фильмы ужасов, а не первого, чьё имя в телефонном справочнике попадётся.

    На сим завершаю свой не слишком обширный и в то же время довольно объективный обзор и выношу данному кино свой суровый приговор:

    3 из 10

    4 сентября 2010 | 14:58

    Мачете против тонких лезвий!

    Фредди против Джейсона (я люблю этот фильм)

    Дело это было очень давно, если мне не изменяет моя идеальная память, то это был 1993 год. На экраны вышла очередная часть про бедного парня, который однажды утонул, но вернулся, чтобы отомстить. Удивительно, но в этой части, был другой совершенно небедный парень, а настоящий маньяк, который однажды сгорел, но вернулся, чтобы еще раз посмотреть в глаза своим жертвам. Это был знак, многие даже об этом не думали, но это был очень яркий знак.

    Шли годы, и спустя несколько лет, этот знак превратился в полнометражный фильм. Парень из воды и плохой дядя из огня, сошлись в одном полнометражном шедевре. Да, я считаю абсолютно субъективно, что перед нами стопроцентный шедевр. Я неидеальный знаток в самом страшном жанре на свете. Я не могу тут сидеть и рассуждать в пустоту, как многие это делают. Я просто хочу сказать, что данный фильм мне очень сильно понравился. А если мне фильм нравится, значит, я считаю его шедевром, вот и весь смысл.

    Многие говорят, что этот фильм им не нравится, а я считаю, что режиссер Ронни Ю сделал отличный фильм. К нему у меня вообще нет претензий, снимать фильмы очень тяжело, а те, кто критикуют этот фильм, пускай снимут свой фильм, и мы тогда посмотрим. Я считаю, что таких монстров по-другому просто нельзя скрестить, поэтому я был очень счастливым, когда смотрел этот фильм.

    Кстати насчет кумиров, честно переживал больше за Джейсона, ну потому что его очень жалко, его все обижают. А вот Фредди настоящий мерзавец, ой люблю я Роберта Инглунда, гениальный актер. И еще, я вообще не понимаю, когда многие говорят, что им не понравился финал фильма, мне очень понравился, я считаю, только так и надо заканчивать истории с такими любимыми героями.

    Советую этот фильм, всем поклонникам хоккейной маски и полосатого свитера. Настоящие фанаты никогда не предают своих героев. Фильм очень хороший и кровавый. Огонь против воды. Каждый выберет своего победителя, лично я уже выбрал.

    Спасибо.

    10 из 10

    31 марта 2010 | 16:37

    После премьеры седьмой и заключительной серии фильмов ужасов «Новый кошмар Уэса Крейвена», всем, в том числе даже самым напористым и стойким фанатам стало более, чем очевидно, что серия себя исчерпала. Не могу сказать, что фильм под номером 7 произвёл на меня большое впечатление, однако, это был просто очень хороший, продуманный ужастик, который раз и навсегда ставил жирную точку в похождениях обгоревшего убийцы в свитере и шляпе и ставил её очень убедительно. Вот и славно, скажите вы, история логично себя завершила и нет более смысла продолжать оконченный спектакль.

    Однако, кому-то видимо, так не показалось, и вот, по прошествии почти в 10 лет нам выдают очередное продолжение совершенно выдохшегося, мёртвого сериала. Фредди Крюгер снова с горем пополам возвращается на экраны, и на сей раз в компании ещё одного убийцы, персонажа совершенно другого фильма «Пятница-13», маньяка Джейсона. Фильм этот моментально разрушил всё, чего достигли оригинальные картины об монстре из сновидений, это что-то совсем другое, со старыми картинами не имеющее никакого отношения. Кому-то такой подход понравился, кому-то же, напротив — не понравился. Мне лично не понравился.

    А не понравилось здесь мне очень многое. Первое из огромного списка — это полная потеря связи со всеми предыдущими «Кошмарами». События как будто происходят в какой-то параллельной, альтернативной оригинальным «Кошмарам на Улице Вязов» вселенной, где не существовало никогда Ненси Томпсон и других противостоявших маньяку, колоритных персонажей, где в заброшенном ещё со времён третьей части, доме Крюгера, на самом деле всё это время жило ничего не подозревающее стереотипное американское семейство, где о самом Фредди жители улицы Вязов уже и сами ничего ровным счётом не знают, он ими полностью забылся. Также в этой вселенной, оказывается долгие годы существовал другой известный маньяк — Джейсон Вурхис, герой сериала «Пятница-13-ое».

    В режиссёрском кресле сидит некто Ронни Ю. А кто это? Кто такой Ронни Ю? Может быть, это мастер хичкоковского, душераздирающего саспенса, способный создать на экране вязкую, давящую на мозг атмосферу и продуманную логичную интригу? Ан нет, нет в его фильмографии фильмов ужасов, есть боевики, есть комедии, есть даже мелодрамы, а вот ужасов нет. Вопрос: а что собственно он в таком случае в этом фильме забыл? И вопрос это вполне резонный, так как режиссура — это первое, к чему хочется придраться, начав просмотр фильма. Мне вот интересно, режиссёр смотрел хотя бы один из классических «Кошмаров»? Ну, или хотя бы просто имел смутное представление о том, кто такой Фредди Крюгер и какие цели он преследует? Фильм напоминает некую неудачную пародию на неудачные молодёжные комедии (простите меня за столь мозговыносящее сочетание слов), никаких ужасов и кошмаров режиссёр Ронни Ю нам даже и не думает показывать. Нас не пытаются интриговать, нас не пытаются напугать, нам просто суют под нос кучу кривовато снятых убийств, которые время от времени прерываются пошловатыми шуточками типичной американской молодёжной комедии, а также парочкой погонь непонятно кого, непонятно за кем и на этом, в общем-то фантазия режиссёра полностью иссякает. Ах да, я совсем забыла сказать, что именно в этом фильме мой нежно любимый Фредди начинает проявлять педофелические замашки, позже перекочевавшие в не менее убогий ремейк, а ведь в предыдущих семи фильмах за ним такого никогда не замечалось.

    Актёры бестолковы все до единого. Полбеды, если бы они были просто блеклыми кусками мяса, как положено современным пошлым страшилкам, но ведь они помимо этого ещё и раздражают. Отвратительная игра, ограниченная открыванием рта и морганием, глупые и совершенно нереалистичные диалоги, ограниченное умственными способностями поведение и полное отсутствие логики: убили на глазах с десяток человек, что надо сделать, пойти в полицию? Нет, лучше поехать домой, они ведь за сегодня так устали! Это единственный фильм сериала «Кошмар на улице Вязов», когда тебе на самом деле не жалко ни одного из актёрского состава. Даже шестой фильм преподнёс нам отличную игру Яфета Котто, героя космической оперы «Чужой», который хоть и выступил на втором актёрском плане, но выступил при этом замечательно. Здесь же нет даже эпизодического приятного персонажа, лишь такие же точно кривляющиеся дилетанты.

    Сюжет фильма уж очень надуманный и натянутый. По задумке сценариста о Фредди Крюгере оказывается, все внезапно забыли и теперь ему, чтобы снова обрести способность убивать, придется привлечь другого маньяка из совсем другого фильма, чтобы тот помог ему снова обрасти силу убивать. Зачем Фредди выбрал именно Джейсона и почему он его выбрал именно в это время нам никак не объясняют. Сколько раз Фредди воскресал без посторонней помощи, да так, что о нём никто не знал и не помнил. А что же изменилось на этот раз? Да и вообще, если уж на то пошло, то можно было найти и подговорить Джейсона гораздо раньше, ещё в восьмидесятых годах, вот тогда это было бы интересно. А в обстановке 2003-го года и Фредди и Джейсон Вурхис смотрятся нелепо, они не в своей тарелке.

    Грим, спецэффекты сделаны очень плохо. А я-то наивно полагала, что хуже, чем в шестом «Кошмаре» внешний образ Фреда испортить более невозможно, а тут сделали ещё хуже: снова намазанное розовым тональным кремом лицо Инглунда, даже отдалённо не напоминающее страшные ожоги, а также зачем-то вставленные в рот актёра вампирские клыки, и вампирские линзы в глаза. Всё остальное от начала и до конца нарисовано на ЭВМ и нарисовано очень паршиво. На дворе уже «Властелин Колец» и «Гарри Потер», а нам демонстрируют компьютерную графику уровня компьютерных игр первой половины девяностых годов. Классические механические спецэффекты, делающие каждую серию «Кошмара на улице Вязов» по своему уникальной, здесь уступили место фотошопу, что сразу же развеяло атмосферу того самого культового сериала. Нет больше скользких окровавленных щупалец, нет душ детей, вылезающих из разорванного тела Фреда, нет его удлиняющихся на два метра рук, всё это уступило место кривому компьютерному художеству.

    В общем, говорю честно и открыто: мне этот фильм нисколько не понравился. Это единственный фильм из цикла «Кошмаров», которому я с чистой совестью ставлю единицу, и хороню его для себя, полностью вычёркивая из памяти. Для меня этого фильма просто нет, есть оригинальные 7 полнометражных картин, есть вполне съедобный телесериал «Кошмары Фредди», а этот фильм, также, как и ремейк для меня мёртв. Увы, но данная халтура — это последний раз, когда мы увидим Роберта Инглунда в роли великого монстра. Он заслуживал гораздо лучшего ухода.

    1 из 10

    Прощай, мой друг Фредди, мы тебя очень любим!

    11 августа 2012 | 16:49

    Один из главных активов любой киностудии — это её обильные архивы, из недр которых всегда можно вытащить что-нибудь эдакое и сварганить очередное продолжение, предысторию или кросс-овер, тем самым, убив двух зайцев сразу, т. е. заманив в кинотеатры как поклонников одного франчайза, так и фанатов другого.

    Идея финальный битвы между Фредди Крюгером и Джейсоном Вурхизом летала в облаках еще в конце 1980-х гг., но её реализация состоялась почти пятнадцать лет спустя. За это время как профессиональные сценаристы, так и многочисленные фанаты писали свои версии сценариев, где Фредди бился с Джейсоном.

    Некоторые из них отличались нехилым масштабом, другие оригинальным подходом (например, предлагая чуть ли не судебную драму, где на скамье подсудимых оказывался Джейсон)… В конечном итоге, сошлись на более нейтральной версии, которая сразу берет быка за рога и предоставляет двум главным монстрам восьмидесятых вдоволь поразвлечься с тупыми, укуренными, упитыми (нужное подчеркнуть) тинейджерами.

    Фильм начинается со сцены, в которой Фредди рассказывает новому поколению зрителей, кто он такой, и почему он так долго отсутствовал на киноэкранах. Печальный монолог о былой славе сопровождается нарезкой смачных кадров из различных частей «Кошмара на улице Вязов».

    Нарезка, конечно, не такая мощная, как в шестой части «Кошмара», но для затравки зрителей на просмотр вполне годится, а также подходит для ностальгических воспоминаний. С первых кадров становится понятно, что а) авторы явно тяготеют к мифологии Крюгера, чем Джейсона; б) Роберт Инглунд невероятно счастлив, вернувшись в так ему знакомое амплуа.

    А дальше начнется то, ради чего мы и смотрим подобные картины: сплошное рубилово и шинкование надоедливых людишек; и противостояние двух титанов фильмов ужасов. Надо отдать должное создателям картины, которые четко представляли, что у них должно получиться на выходе. Кино даже не пытается испугать зрителей, взамен этого предлагая сумасшедший и кровавый экшн, где с каждой минутой количество трупов увеличивается в геометрической прогрессии.

    «Фредди против Джейсона» — это, с одной стороны, дань уважения хоррор-героям прошлого с обильнейшим количеством ссылок на фильмы о Фредди и Джейсоне; с другой — это своеобразный стёб над жанром, где всё уже давно сказано и пересказано. Поэтому кино предлагает вспомнить все те сюжетные ходы и уловки, которые смотрелись в новинку двадцать-двадцать пять лет назад, но сейчас затерты до дыр.

    Собственно, данные правила были великолепным образом сформулированы в трилогии «Крик»: если хотите выжить — не занимайтесь сексом, не пейте алкоголь; не курите траву; перестаньте быть гиком; немедленно сделайте операцию по смене цвета кожи на белый; не убегайте от маньяка, т. к. это бесполезно — он всё равно вас догонит; хотя бы иногда послушайте взрослых (хотя, кто их когда слушал…); не пытайтесь быть героем — всё равно вас замочат и т. д. и т. п.

    Итого: не претендующее на что-либо кино, но зато предлагающее полтора часа настоящего веселья в компании двух старых знакомых.

    25 апреля 2007 | 10:56

    Главная проблема данного фильма проста и понятна ещё с самого его названия: этой картины просто не должно вообще никогда было быть. До него было два таких себе известных хоррор-сериала: «Пятница-13» и «Кошмар на улице Вязов». Оба сериала в восьмидесятых были для зрителя чем-то вроде мини-религии. Наступили девяностые, и оба сериала заслуженно ушли в небытие. Они просто отжили своё. Но фанаты хотели сиквелов. Они ждали, они надеялись, они умоляли. Продюсеры были глухи. Аккурат, до двухтысячных годов, когда жанр ужасов, медленно, но абсолютно уверенно принялся за своё триумфальное возрождение. Вот тут-то, мучавшие фанатов обоих франшиз, продюсеры и решили как следует подзаработать. А чтобы быть уверенными в ДВОЙНОМ успехе, они не додумались ни до чего более лучшего, чем соединить эти два сериала в один! Такая вот чушь пришла в воспалившиеся мозги боссов студии. Народ всё-равно это проглотит, а кто-то даже потом в экстазе окрестит подобное барахло самым лучшим фильмом обоих франшиз (есть и такие индивиды). В общем, реактор запущен. Чтобы как следует сэкономить на средствах, в создатели не позвали ни одного толкового киноработника. Сценарий доверили двум студентам-выпускникам, которые только что закончили киношколу, актёрами понабирали каких-то сериальных малоизвестных дилетантов, неспособных даже спектакль детский разыграть. Ну а режиссёром вообще назначили какого-то никчёму. Щедро сэкономив на создателях картины, продюссеры лишили сэкономить и на самих средствах создания. Хотя, и бюджет заявлен достаточно приличный, этих денег на экране не видно и в помине, не иначе, продюссеры себе добрые три четверти в карманы загребли, поскольку другого объяснения столь низкого качества спецэффектов объяснить невозможно. В общем, выпустили кинодеятели картину с достаточно нелепым, но в то же время, говорящим названием «Фредди против Джейсона». Что из этого всего вышло, давайте разберём по порядку:

    Для начала, пару слов о сценарии: Поскольку, профессионального сценариста у картины небыло, слепить интересный, захватывающий, хорошо выстроенный сюжет, было просто невозможно. Ну да Бог с ним, с профессионализмом, просто если ты берёшься за возрождение некогда культового кино, то сделай его так, чтобы эту самую культовость не опозорить. Иными словами, написать сюжет можно было бы доверить какому-нибудь закалённому фанату обоих франчайзов, который прекрасно знает, чего он и такие как он от подобного рода картины хотят. Ни Шэнон, ни Свифт фанатами ни одной из франшиз небыли, более того, они вообще до того, как их продюссеры наняли, не имели ни малейшего представления о том, кто такой Джейсон Вурхиз. То есть, сюжет получился не только топорным и тупым, в нём нет даже совершенно никакой дани уважения оригиналам. Зачем Фредди сражаться с противником, который явно посильнее его? Ведь он уже однажды обманул Джейсона, превратившись в его мать, тем самым, заставя прийти в городок Спрингвуд. Почему же, если ему сам Джейсон теперь надоел, Фредди не взять, да снова не использовать этот же приём? То есть снова превратиться в его мать и просто попросить уйти? Зачем, спрашивается лезть в ненужную драку, заранее зная, что у тебя шансов намного меньше, чем у оппонента? В этой глупой бойне между двумя головорезами, нет полностью никакого смысла.

    О режиссуре: Сказать по правде, я никогда бы не подумал, что пожилой, вроде бы, умственно уравновешенный человек, способен выкинуть такой «финт ушами». Тупой молодняк, которому абсолютно без разницы, покрошат их в капусту или же нет, огромный акцент на наркотиках и сексуальных извращениях. Да вообще половым гадостям здесь времени гораздо больше уделили, чем самой резни, которая кстати, снята тоже совершенно по-детски наивно. Такое можно было бы простить 19-20 летнему прыщавому студентику, который ежедневно выпивает 10 литров слабоалкоголки и вынюхивает 20 тюбиков клея. Но когда ты видишь, что таким страдает старик, которому скоро уже шестой десяток стукнет и у которого в фильмографии картин больше, чем пятен на шкуре у жирафа, вот это — то и заставляет челюсть отвалиться посильнее, чем у самого Кролика Роджера. «Ронни, а вам вообще сколько лет-то, уже?» — именно этот вопрос и хочется задать такому человеку. Хотя, возможно, тут всё дело в старческом маразме, я слышал, что у некоторых старичков такое иногда происходит, из-за чего те впадают в детскую эйфориюи проявляют себя соответственно. Думаю, тут именно тот случай.

    Как ужасы фильм совершенно нестрашный. Причём, в нём нет не то чтобы, напряжения и атмосферы, в нём нет резких моментов, вроде неожиданного выскакивания, в нём нет шоковых сцен, бъющих по нервам с чисто визуальной точки зрения, как например, откусывание руки самому себе или щепки, в которую попал глаз, тут же даже близко нет ничего похожего.

    Как кровавый боевик фильм тоже очень слаб. Экшена довольно мало, вернее, экшен сцен тут всего две, первая из которых была испорчена бездарной мистикой, а вторая — ужасными спецеффектами и бестолковостью режиссёра. Во вторых, оба маньяка необъяснимым образом овладели техникой восточных единоборств, и именно поэтому, драться они будут вовсе не так, как им положено по жанру, а так, как допустим, Ван Дамм бы дрался с Сигалом, плюс эти самые файтинг-сцены, сняты в каком-то заторможено-замедленном ритме, словно режиссёр боялся показать какую-то убогость. И кстати, как тут уже до меня верно успели упомянуть о вышедшем через пол года, римейке «Рассвета мертвецов», который хоть и стоил гораздо дешевле чем «Фредди против Джейсона», однако, там всё выглядело просто в миллион раз круче и стильней: экшен, реалистичное, насилие, запредельный драйв и уйма адреналина. И всё это с учётом гораздо меньшего бюджета и полного отсутствия на тот момент, опыта у режиссёра. Так почему-же дебют Зака Снайдера оказался по всем фронтам лучше далеко не дебютной картины Ронни Ю?

    И наконец, рассмотрим сие безобразие, как чёрную комедию, что сделали достаточно многие люди, поставившие данному зрелищу высокие оценки. Собственно, по просмотру, меня так и не оставлял докучающий внутренний голос, бесконечно повторявший мне «Где смеяться-то?». А ведь и правда-то, что тут вообще смешного? Какие-то потуги на юмор здесь и присутствуют, но они настолько жалкие, никчёмные и пошлые. Нет, ну серьёзно, что может быть смешного в сцене, где два идиота лакают какую-то неизвестной науке, выпивку, впоследствии, воспламенившуюся, похлеще, чем керосин? Сказать по правде, шутки тут настолько примитивны, нелепы и несмешны, что даже памятные приколы с брансбоидами, бьющими спермой из небезызвестного «Очень страшного кино», мне теперь кажутся чуть ли не шедевриальными открытиями киноисскуства. В общем, пошло, несмешно, примитивно и плоско.

    27 октября 2010 | 23:20

    Сюжет. Фредди Крюгер доведен до отчаяния. Ведь он больше не может убивать детей с улицы Вязов, так как отбывает свой срок в аду. Ему пришлось перевернуть весь ад, чтобы найти того, кто сможет восстать из могилы и, тем самым, заставить его убивать подростков на улице Вязов. А именно — Джейсона Вурхиза. Очень понравился момент в фильме, когда толстяк с графином спиртного плеснул на Джейсона и поджог его! А Джейсон за это метнул в него свой меч! Жесть! Еще очень понравилась сцена, когда Крюгер убивал Марка, притворившись, тем самым, его братом! Класс!

    Игра актеров. Моника Кина отлично сыграла девушку Лори, которая все — таки отомстила в итоге Крюгеру за убийство своей матери. Остальные актеры тоже справились со своими ролями на бис! Особенно понравилась игра Лохлина Монро — известного мне по пародии на ужастики Очень страшное кино. Что в Очень страшном кино, что в Фредди против Джейсона этот актер отлично справился со своими ролями! Я люблю узнавать знакомые мне лица.

    Декорации. Что Крюгер, что Джейсон отлично сделаны! Крюгер — красава, а Джейсон — озабоченный голкипер. Что тут еще можно добавить — одним словом — красота среди бегущих! Супер!

    Философия. Идет борьба зла со злом — Крюгера и Джейсона. Оба ублюдки — стоят друг друга. И этим все сказано.

    Итог: Фредди против Джейсона — отличный кроссовер, который хочется пересматривать и пересматривать сто раз — и никогда не надоест! Лично от меня наивысший балл:

    10 из 10

    16 июня 2014 | 15:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>