всё о любом фильме:

Фредди против Джейсона

Freddy vs. Jason
год
страна
слоган«One, two, Freddy's coming for you... three, four, Jason's at your door...»
режиссерРонни Ю
сценарийДэмиэн Шеннон, Марк Свифт, Уэс Крэйвен, ...
продюсерШон С. Каннингэм, Стоукли Чаффин, Дуглас Кертис, ...
операторФред Мерфи
композиторГрэм Ревелл
художникДжон Виллетт, Росс Демпстер, Грегори Мах, ...
монтажМарк Стивенс
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 300 000
зрители
США  13.6 млн,    Бразилия  686.2 тыс.,    Испания  657.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Фредди Крюгер доведен до отчаяния: он больше не может убивать. Лишь используя неуклюжего серийного убийцу Джейсона Вурхиса, Фредди удается истреблять детей с улицы Вязов. Но когда Джейсон начинает понимать, что им попросту манипулируют, планы Фредди готовы рухнуть.

Теперь дело за тинейджерами Уиллом, Лори и Кией. Каким-то образом им надо заставить Джейсона раз и навсегда убить Фредди Крюгера.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
63 + 92 = 155
4.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кейн Ходдер хотел сыграть Джейсона, как это он делал в предыдущих четырёх сериях, но его кандидатуру отклонили.
    • Ронни Ю не хотел браться за работу, так как в сценарии не указывалось, кто вышел победителем. Он согласился только тогда, когда Роберт Шэй предложил ему самому выбрать маньяка, оставшегося в живых.
    • Первая попытка студии «New Line Cinema» сделать этот фильм была предпринята еще в 1987 году.
    • Герой Блейк назван в честь создателя сайта о сериале «Пятница, 13» Блейка Уошера.
    • Это первый фильм о Фредди, снятый не в Соединённых Штатах. Так что создателям пришлось искать дом, похожий на дом Фредди из первых семи серий.
    • Во время съёмок картины Кирзингер постоянно посещал дантиста, так как у него были проблемы с зубами. Но на снятие грима уходило очень много времени. Так что однажды актёр приехал в клинику в гриме Джейсона, но без маски.
    • В этом фильме кровь Фредди и Джейсона красная и во сне и в реальности. Во всех предыдущих фильмах кровь Фредди была зелёного цвета, а кровь Джейсона — чёрного.
    • Бетси Палмер, постоянная исполнительница роли Памелы Вурхис в сериале, отказалась от съёмок в фильме из-за низкой зарплаты.
    • Во время тестовых и предпоказов зрителям не показывали концовку картины. Вместо неё на экране появлялась надпись «15 августа 2003 посмотрите последние 60 секунд, и узнайте, кто выжил… и что от него осталось». Это прямая отсылка к слогану оригинальной «Техасской резни бензопилой»: «Кто выживет, и что от него останется?»
    • Робу Зомби предлагали занять режиссерское кресло, однако он отказался, так как был занят съемками картины «Дом 1000 трупов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По словам Кирзингера, самая сложная сцена фильма, когда Джейсон тонет в озере — сцена снималась в специальном бассейне. Вода в нём была очень хлорирована, чтобы больше походила на воду в озере. Ронни Ю хотел снять Джейсона крупным планом, тонущим с открытыми глазами. Попавшая в глаза хлорка вызывала раздражение и резкую боль. При этом актёр уходил на дно, задержав дыхание.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 452 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На самых первых титрах у меня появилось абсолютно твёрдое и непоколебимое ощущение, что я смотрю совершено детский фильм, в духе «Детей шпионов», иначе как объяснить наличие в начальных титрах техно-музыки и огромнейшего, просто колоссальнейшего наличия компьютерной графики, уровня приставок фирмы Sega. Если кто из вас по детству удосужился сыграть в видео-игру по мотивам мультфильма «Король-лев», адаптированную специально для этого платформера, тот прекрасно меня поймёт. Для полноты картины не хватает только мангуста Димона, который выдал бы в камеру памятное «It starts!». Хотя в данном фильме фильму бы куда уж больше подошло «It sucks!». Вот так сидишь и неволей думаешь, что попал на фильм, адресованный поколению ясельной группы детского сада, так как сюжет по большему счёту не отличается от тех же «Телепузиков» ни на йоту. Скажите, разве такого скрещивания двух культовых киноманьяков мы хотели? Ерунда! Нам нужен был злой, находчивый, брутальный гений Фредди Крюгера, такой, каким он запомнился именно по первому, культовому фильму «Кошмар на улице вязов», нам нужен был абсолютно другой Джейсон Вурхиз, который бы имел смекалку, хитрость и жестокость, ведь именно таким он был в предыдущих частях сериала, и те, кто уверен, что Джейсон из «ФпД» абсолютно точно соответствует своему классическому образу, либо не смотрел старые «Пятницы-13», либо имеет очень серьёзные проблемы со зрением.

    Вот бы было хорошо, если бы создатель первого «Кошмара» и первой «Пятницы», вновь, как в старые добрые времена объединили свои усилия… И позвали бы режиссировать картину действительно толкового хоррормейкера, вроде Нила Маршала или Александра Аджи, а не какого-то косоглазого сексуального извращенца, очевидно сбежавшего из поликлиники для буйнопомешанных, и прихватившего с собой целую кучу приятелей, которым впоследствии и достались главные роли в фильме. Кстати, насчёт извращенческой наклонности режиссёра: я, конечно же, не хочу ни на кого клеветать, но что-то в фильме подозрительно много любящих обнажаться мужских персонажей: одного в ванной во всей «красе» показали, другой минуты 2 пятую точку сочно в камеру совал. А вот раздевающихся девчонок в фильме и нет. Вернее, одна из них хоть и скинет одежду в самом начале, но только Ронни Ю изо всех сил старался, как можно меньше эту героиню в неглиже демонстрировать. Очевидно, испугался. Очень испугался.

    Далее, о спецэффектах: где, собственно, они? Где заявленные 35 миллионов долларов бюджета? Грим и механические эффекты выполнены практически на уровне 50-ых, когда в моде было нашествие всякого рода трэшевых инопланетян. Зато очень. Действительно очень много вышеупомянутой компьютерной графики. В этом плане «Фредди против Джейсона» перещеголял даже обе части «Игрушечной истории». Усугубляет положение совсем уж бредовая концовка, в которой мы имеем возможность созерцать ляпы, вроде новенького баллона с пропаном, каким-то непонятным образом попавшего в заброшенный более 20-ти лет назад горный лагерь у озера. Ну и финальный выстрел промеж глаз: эпизод, в котором Джейсон швыряет якобы Фредди в сторону одного из заброшенных домиков. В нём отчетливейше видно, что не Фредди это никакой, а манекен, набитый ватой.

    2 из 10

    27 апреля 2010 | 22:03

    Почему так часто случается, что франчайзы так быстро стухают? Почему их создателям так трудно держать уровень, как это удается делать создателям культового фильма «Пила»? В погоне за деньгами, снимая на скорую руку — они губят все надежды фанатов!

    Так случилось и с двумя самыми популярными молодежными слэшерами — «Кошмаром на улице вязов» и «Пятницей 13-го». Так в седьмой части «Кошмара» была сделана самая большая ошибка — Фредди решили сделать более агрессивным и мрачным, весь черный юмор ушел, а франчайз — умер! Так случилось и «Пятницей» — то в 9-й части Джейсон научился меняться телами — да разве его можно представить без хоккейной маски и мачете в руке? Нет — а вот создатели фильма решили, что — Да! Ну, а в 10-й вообще абсурд — Джейсона отправили в космос! Как вы догадались, франчайз — умер!

    И поэтому создание «Фредди против Джейсона» именно в 2003 году, то есть некоторое время спустя, было очень умным ходом — вновь возникнет огромный интерес к легендарным персонажам! Здесь главное было, не подвести. И это у них получилось!

    Да, конечно, Фредди было маловато в фильме — да и убил он только одного парня. Зато Джейсон повеселился на славу — прикончил не менее десятка подростков. Так запомнился момент, когда он разрубает парня пополам — просто шикарно! Финальная битва между убийцами — просто великолепно, много крови и непонятно кто же победил!

    И вот тут главная незадача — вернуться то они вернуться, только в перезагрузках собственных франчайзов! А ведь изначально, после грандиозного успеха фильма — 110 млн. как никак, была мысль снять сиквел, добавив в эту дружную компанию Эша из «Зловещих мертвецов», надеюсь вы его знаете — иначе посмотрите. Но, переговоры зашли в тупик, и сиквел не состоялся…

    Но, будем надеяться и ждать. Что касается «Фредди против Джейсона» — просто великолепно!

    9 из 10

    12 февраля 2009 | 19:51

    Фильм мне не понравился, и все же было кое-что, за что я могу поставить ему не единицу.

    Сюжет предельно ясен: Великий и ужасный Фредди потерял власть над детьми и «просит» помощи у маньяка с Хрустального Озера. Необычно, смотреть начинала с большим интересом и удовольствием. На 3-4 минуте разочаровалась.

    Фредди, который всегда просто делал свое дело и наслаждался этим, вдруг начал размышлять и вести повествование. Смотрится по-детски. Как будто сказка начинается. На протяжении всего фильма он много говорит и зачастую бестолково. Уже не воспринимается как тот злодей из «Кошмара на улице вязов».

    Джейсон и подавно сам на себя не похож. Только маска и мачете. Ронни Ю сделал огромную ошибку, когда отклонил Кейна Ходдера. Это его роль. Поведение все такое же кровожадное, но совсем другое исполнение… Не то. Убийства банальны и предсказуемы. И мне не нравится изменения в его стиле. Требую рубашку и штаны. Это же классика.

    Нет смысла размышлять об игре остальных актеров. Понабрали по объявлению. Глупые диалоги, бездарная игра.

    С интересом посмотрела на некоторые моменты вроде последней битвы, Джейсона в огне и ситуацию с девушкой в шкафчике. Последняя сцена с выходом из воды понравилась.

    Скоротала полтора часа. Болела за Джейсона.

    5 из 10

    16 мая 2014 | 12:19

    Я очень люблю фильмы из циклов про Джэйсона Вурхиза, который расправляется с тупой американской молодежью с помощью своего огромного и очень острого мачете, и про Фрэдди Крюгера, который являлся людям во сне и убивает их там же. Я не представлял себе как можно объединить двух этих персонажей, ну сами посудите: болтливый и очень харизматичный обгоревший маньяк-извращенец и молчаливый некогда утонувший в озере мальчик, который прячет лицо под хоккейной вратарской маской. Могу точно сказать, что от этого фильма ничего сверхъестественного не ожидал, просто хотелось убить пару часиков свободного времени, ну и конечно мне было интересно увидеть, как создатели этой ленты сумели сопоставить вместе двух совершенно разных убийц-маньяков. Могу сказать что после просмотра был не то что в восторге, но мне лично очень понравилось, ведь в итоге кино получилось неким стёбом над обоими франшизами, да и вообще, получилась черная комедия ужасов, вот именно так стоит называть «Фрэдди против Джэйсона Конечно есть кое-какие ляпы, но на них я не обращал внимание, ведь мне было просто приятно смотреть эту ленту, хотя назвать её страшной у меня язык не поворачивается, так как ничего пугающего, а уж тем более очень страшного мне здесь так и не довелось увидеть. Ну а сейчас пожалуй немного расскажу про сюжетную линию этого фильма, которая конечно далека от совершенства, но все же она неплоха.

    Сюжет повествует о том, что в наше время на улице Вязов уже давно не появляется Фрэдди Крюгер, из-за чего все подростки живущие там спят по ночам спокойно, ну а на Хрустальном Озере теперь вместо заброшенного лагеря находиться обычная и ничем не примечательная мусорка. Только вот бывшие обитатели этих злачных мест исчезли ненадолго: Фрэдди теперь заточен в аду и больше не может терроризировать подростков во сне, так как для этого ему нужно только одно, а именно чтобы о нем наконец-таки вспомнили. Именно для этого он заключает сделку с Джэйсоном, который отправляется на улицу Вязов и начинает безбожно убивать живущих там людей. Естественно все подозрения сразу падают на Крюгера, мол вернулся старый убийца с когтистой перчаткой, но никто даже не подозревает, что с каждым новым убийством Джэйсона и с каждой новой мыслью о Крюгере, Фрэдди все крепнет и понемногу набирает свою прежнюю силу и вскоре он нанесет свой удар, только вот Джэйсон не согласен с таким решением, ведь в планах Крюгера маньяк с мачете больше не фигурирует, так что придется двум самым отпетым убийцам двадцатого века драться между собой за право быть самым крутым маньяком в наше время, так что подросткам попавшим под раздачу придется ой как несладко…

    Сценарий конечно не самый хороший, с подобными персонажами можно было бы сделать и получше, правда создатели видимо решили не делать что-то сверх крутое и ограничились обычным, рядовым сценарием, который лично от меня получает не самую высокую и не самую уверенную четверку, хотя повторюсь, можно было бы сделать в разы лучше и интереснее. К сожалению не очень здорово обстоят дела и с актерами, спасают ситуации только те, кто играл главных героев, а точнее злодеев, про них и про остальной актерский ансамбль я сейчас расскажу поподробнее.

    «Что это у тебя там между ног, Фрэдди?»
    «Чего?»
    «Вот-вот, это какой-то жалкий шнурочек, зато вот у Джэйсона!»


    Просто сверх великолепен в образе старого доброго обгорелого маньяка с когтистой перчаткой, прекрасный и очень харизматичный актер Роберт Инглунд, который как я читал получил за роль в этом фильме аж миллион долларов, что для него очень даже много, хотя таких денег Роберт сто процентов заслуживает, ведь именно на его харизме и на его черных шутках и держится не только эта лента, но и все фильмы из цикла «Кошмар на улице Вязов», так что моя оценка Инглудну равна твердым пяти баллам. Как-то не очень впечатлил Кен Керзингер, который исполнял роль молчаливого, но очень брутального и крайне опасного Джэйсона Вурхиза. Я конечно же понимаю что играя подобные роли очень трудно передавать все эмоции и переживания своего персонажа, но в старых фильмах и даже в новой «Пятнице», Джэйсон таки смотрелся поживее и поинтереснее, хотя в этой ленте очень много рассказано, причем во всех подробностях про то, как именно случилось с маленьким и уродливым от рождения мальчиком такое несчастье, за это авторам спасибо, ну а за игру я поставлю Кену только четверочку, с натяжкой и только из-за уважения к Джэйсону в целом. Остальные актеры играли очень шаблонно и не интересно, так что о них очень коротко: не плохо выглядела нынче популярная поп-певица Келли Роулэнд, хорош был Брендан Флетчер и Зак Уорд, ну и как-то нелепо смотрелся Локлин Манро, появление в кадре которого сразу навеяло «Очень страшное кино», по которому я Локлина и знаю, ну а в целом актерский состав не так уж и плох, но больше четверки я бы не поставил. Вот что стоит действительно отметить, так это саундтрек, который был подобран под стать происходящему на экране, то бишь он был очень динамичным и резвым, так что за музыкальное сопровождение я думаю можно поставить твердую пятерку, тут никаких вопросов нету. Ну и наконец подхожу к режиссуре Ронни Ю, который если честно немного разочаровал, но несмотря на это, поставил он все грамотно и на приличном уровне, так что на четверочку тоже пойдет, ну а я наверное начну подводить итоги и делать определенные выводы.

    «Этот Фрэдди Крюгер…»
    «Что за Крюгер?»
    «Говорят, такой тип был, что только от одного его имени обделаться можно!»


    Итог: хороший, такой знаете, немного трэшевый и очень веселый ужастик, с двумя мастодонтами-убийцами на первом плане, ну и конечно же с тупой американской молодежью на втором, в принципе любителям ужастиков и поклонникам Фрэдди и Джэйсона этот фильм должен понравиться, а вот обычным людям я думаю кино не понравиться, но вот лично я остался доволен увиденным и ставлю «Фрэдди против Джэйсона» высокую оценку, а именно:

    9 из 10

    28 февраля 2011 | 11:15

    Фредди Крюгер и Джейсон Ворхиз для многих являются ярчайшеми персонажами жанра Хоррор. Но отмечу, что для меня всё же фаворитом являлся весельчак Фредди Крюгер в великолепном исполнении Роберта Энглуна, нежели аморфный шкаф — дуболом Джейсон. И соединить вместе этих персонажей в одном фильме — просто чудная идея!

    И реализацией я вполне доволен. Каждый из маньяков повыносил достаточно много подростков очень красочными способами, и каждый в своём неповторимом стиле. В общем то на обильное уничтожение молодёжи ушла львиная доля картины, ну а оставшиеся время полностью посвятили разборкам маньяков между собой.

    Кроме чем у Роберта Энглуна, великолепной актёрской игры я не заметил, но для такого рода фильма она особо и не нужна. А Энглун как всегда не подвёл и отыграл как в последний раз (что наверное так и есть, если учесть выход на экраны обновлённого Крюгера) с огоньком и своим фирменным чувством юмора.

    В картине можно увидеть всё то же что мы видели в сольных выступлениях Фредди и Джейсона — литры бутафорской крови, спасающийся от неминуемой смерти грудастые девушки модельной внешности ну и конечно целый вагон всяческих клише, которые абсолютно не портят фильм, а даже наоборот заставляют окунутся на время в то время когда жанр хоррор был на пике популярности.

    Особенно хочется отметить захватывающие столкновения двух монстров. Драки выше всяких похвал. А под такой драйвовый саундтрэк, на эту битву хочется смотреть бесконечно.

    В итоге мы имеем не сколько ужас, а захватывающий фантастический боевик про противостояние двух самых известных героев фильмов ужасов.

    9 из10

    3 мая 2010 | 17:04

    Я обожаю слэшеры, и стараюсь не пропускать ни одного фильма этого жанра. Совсем недавно глянул этот фильм, что то как то. Я хотел сказать круто. Две величайших серии жанра «Пятница 13-ое» и «Кошмар на улице Вязов», я давно хотел увидеть как два персонажа Джейсон Вурхиз и Фредди Крюгер всретятся в схватке. Наверное многие поклонники слэшеров, я кстати в том числе, мечтали об этом. Чтобы два культовых персонажа появились в одном фильме.

    Фильм не сказать чтобы отличный, скорее он хороший и даже очень хороший. Режиссёром фильма является Ронни Ю, относительно молодой человек в кинопрофессии. Однако он уже успел снять до этого фильма, продолжение ещё одного не менее популярного слэшера о кукле Чаки. Режиссёр поставил картину великолепно, а актёры сыграли шикарно. Многие, сказавшие что Роберту Энглунду (Фредди Крюгеру) пора на пенсию жестоко ошибались. Он сыграл как всегда великолепно, как будто он создан для жанра ужасов. Насчёт того кто сыграл Джейсона я ничего сказать не могу, потому как не знаю кто же его сыграл. Если уж миру показали это, то неплохо бы смотрелось то как соревнуются Майк Майерс например, и Призрачное лицо из серии фильмов «Крик».

    Немного о заголовке данного отзыва. Я озаглавил её так не потому что пытаюсь оскорбить Уэса Крейвена или Шона Каннингема, а озаглавил я её так потому как хочу сказать большое спасибо этим двум режиссёрам. Спасибо, за большой вклад в историю жанра фильмов ужасов.

    Эпилог.

    В мире много фильмов ужасов, хороших фильмов ужасов. Этот фильм не исключение. Отлично поставленные трюки, оформление да и вообще. В общем и целом моя оценка фильму, твёрдая

    9 из 10

    P.S. С наступающим новым годом, поклонники кино! Смотрите хорошее кино и оставайтесь в форме.

    22 декабря 2011 | 15:49

    Сложилось ощущение, что режиссёр по ходу съёмок намеренно рассчитывал, что поиздевается над зрителем. Как, имея на руках двух персонажей из двух самых лучших и культовых сериалов фильмов ужасов восьмидесятых-девяностых годов, и огромный для ужастика бюджет, можно было снять настолько слабый фильм? Начало у картины достаточно странное, зачем нам показали флэшбэки из предыдущих фильмов сериала «Кошмар на улице Вязов»? Ведь мы это видели уже в шестой части оригинальных «Кошмаров». Неужели режиссёр — настолько бездарный, что ничего, кроме как скопировать то, что уже было создано задолго до него, вообще ничего сделать не смог? Далее, ближе к середине, следует своеобразная комедия для зрителей — эстетов, в самом худшем духе таких опусов, как «Миллион лет до нашей эры — 2» и «Нереального блокбастера».

    Почти на протяжении девяноста минут хронометража нас пытаются рассмешить шутками, связанными с первичными половыми признаками 30-ти летних немолодых людей, которых режиссёр нам пытается выдать за учеников старшего школьного возраста. Причём, все без исключения персонажи фильма несут такую запредельную для понимания человеческого разума идиотскую ахинею, что даже Дон Кихот из бессмертного произведения Дона Сервантоса мне теперь кажется чуть ли не великим мудрецом-философом. Далее, о персонажах Фредди и Джейсоне. Непонятно, зачем, их было делать настолько кукольными и карикатурными? У Крюгера грим гораздо больше напоминает грим клоуна Килджоя из трэшевого слэшера «Убивать шутя». Джейсон же вообще тут какой-то совсем неестественный и нелепый. Двигается, что черепаха Тортилла, а мечом при этом бъёт посильнее и точнее самурая Затоичи. Где логика-то?

    Плюс, в картине просто невероятно много неувязок и несостыковок с предыдущими частями. Фредди никто и никогда не уничтожал посредством забвения со стороны жертв, его просто взорвали динамитной шашкой в финале шестой части, после того, как вытянули его из сна. Джейсона же вообще в Ад отправили, непонятно и необъяснено, каким же это таким образом, он оказался похоронен посреди какого-то старого леса. Ни сценарист, ни режиссёр даже самую малость не постарались.

    Произошёл тут также явный перегиб с фантастикой. Все эти компьютерные взрывы, матричные зависания ужасогероев в воздухе, бесконечные полёты на тросах и технику владения кунг-фу, которые у меня вызвали кривую улыбку. Очень много невнятной беготни на одну экранную минуту, очень мало смысла, точнее его нет совсем. К тому же, Ронни Ю даже самую малость не позаботился о таком «пустячке», как маломальская атмосфера.

    В общем, вышла откровенно убогая пародия на все слэшеры разом. Ни стыда ни совести у создателей, похоже вообще не было.

    3 из 10

    18 августа 2010 | 19:22

    Скажу сразу, я большой фанат сериала «Пятница-13». К «Кошмарам» по большей части отношусь прохладно, слишком уж много в их сериях косяков и сумбура. Фильм ждал ещё с появления самых первых слухов о нём. Ждал и надеялся. Увы, мне буквально разбили сердце. После его первого просмотра я был готов найти режиссёра и сценаристов, изрубить их на мелкие кусочки, скормить собакам, а всё, позже собаками выделенное облить бензином и сжечь. Однако, спустя годы, мой гнев поутих и я понял, что всё далеко тут не так уж плохо, как могло быть. Рассмотрим нашего пациента поближе, и узнаем, в чём же проблемы фильма.

    Главные герои

    Подростки. Вопреки всем ожиданиям зрителя, 99,9% тут уделяется вовсе не виновникам торжества — Фредди и Дждейсону, а сопливым подросткам — идиотам. Кстати, настолько поганых актёров я не видел со времён просмотра трэш-комедии A.P.E. Главгероиню, cостои я в ассоциации американских кинокритиков, я бы уже давно похоронил в куче золотых малин. Такой отвратной игры я не видел даже у детишек на детсадовских утренниках. Остальные тоже не отстают: кривляются, улыбаются, гигикают. И этот идиотизм зрителю предложен вместо нагнетания саспенса и раскрытия образа персонажей.

    Фредди. С Крюгером создатели вроде бы более-менее подтянули, однако, его образ взят не из оригинальной картины, где он способен был внушать страх и уважение. Его образ тут именно шутовкой и балаганный, каким он был в пятой и шестой частях. То есть, перед нами обычный дешёвый цирковой клоун, а вовсе не пугающий мега-злодей. А тот факт, что ему ещё приплели педофилические и некрофилические замашки и вовсе всё закопал в могилу. Ещё не порадовал его грим: почему у него зубы и глаза как у демонов из одноимённого фильма Марио Бавы? Вообще Крюгер тут гораздо больше похож на орка из «Властелина колец», чем на обгоревший труп.

    Джейсон. Вообще мне непонятно, что случилось с Джейсоном. Почему он двигается медленнее улитки? И как, спрашивается, такой убийца смог хоть кого-то убить. Да пока он замахнётся, можно не только в туалет успеть сходить, но и перелететь на другой континент. Не такой Джейсон был в предыдущих частях. Да, он не бегал, но ходил с достаточно быстрой скоростью, к тому же и убивал достаточно резко и быстро. Здесь он машет мачете (которое, кстати, на классическое мачете, совсем не похоже) настолько медленно, что во время замаха его можно было бы 30 раз расстрелять из базуки. Герои Фредди против Джейсона, вопреки всякой логике, даже не пытаются сделать хоть что-то, чтобы остаться в живых, наоборот, сами подставляются под удар. Слава Богу, римейк Маркуса Ниспела так удачно открестился от этого идиотичного образа.

    Режиссура:

    Как до меня уже успели заметить, в фильме присутствует голубизна. И её достаточно много. Конечно, она не прёт из каждого кадра, как это было в отвратительной «Мести Фредди», но тот факт, что режиссёр явно неравнодушен к представителям мужского пола, очевиден. Ну ладно, опустим данный фактор, ведь как говорил Сергей Челищев из «Бандитского Питербурга»: Это не вина человека, это его несчастье. Однако, даже опустив данную проблему, всплывает ещё целая куча недостатков, вроде постоянного использования слоу-моушена. Что режиссёр хотел нам этим сказать? Почему добрая половина фильма, если не больше, снята в замедленном действии? Вопросы к режиссёру. Далее, о цветовой гамме: почему в картинке почти на протяжении всего времени присутствуют преимущественно голубые цвета? Ронни Ю таким образом выпячивает свою истинную ориентацию, или как? Ну да ладно, я обещал не цепляться за это, просто странно. Непорадовало и огромное наличие довольно убогой компьютерной графики. Разве в 2003 году принято ТАК рисовать на компьютере? Тут графика выглядит гораздо хуже даже, чем в допотопном «Газонокосильщике». Куда смотрел режиссёр, когда позволял такое делать? Плюс ко всему, в фильме полно совершенно непонятных и ненужных для сюжета моментов, вроде гусеницы с кальяном или говорящей головы на кукурузном поле.

    Сценарий:

    Абсолютно клинический. Те, кто уверен, что в фильмах Уве Болла сюжеты зашкаливают в плане идиотизма и абсурдности, просто не видели данного опуса. Начнём с того, что сюжета как такового тут вообще нет: все куда-то зачем-то бегают, в самых худших традициях другого плохого ужастика «Страх. соm», всюду маячит рыгочащая рожа Крюгера и время от времени — убогая и неубедительно загримированная мордашка Джейсона. Кого-то убиваю, кто-то ходит в туалет, кто-то курит косяк, кто-то вообще голяком шастает (приимущественно, кстати, мужики). Концовка вообще съезжает в такой дикий маразм, что тут бы уж даже Эд Вуд в гробу перевернулся: пиксельные летающие баллоны, полёты Джейсона на прицепленных тросах, шаблоннейшие диалоги, дурацкие извращения с камерой и обязательно выжившая парочка в финале. Шаблоннее не бывает.

    Вывод:

    Я бы не назвал этот фильм полнейшим отстоем, неплохие моменты есть, просто он невероятно глупый. Я бы даже сказал, детский. Убрать отсюда всю кровь и намёки на секс: мог бы получиться полнометражный фильм к сериалу «Боишься ли ты темноты?».

    Поэтому могу рекомендовать только самым преданным фанатам Крюгера, коим я ни разу не являюсь. Ни поклонникам Джейсона, ни уж тем более, простым смертным зрителям смотреть не рекомендую.

    5 из 10

    14 июля 2010 | 10:44

    Главная проблема данного фильма проста и понятна ещё с самого его названия: этой картины просто не должно вообще никогда было быть. До него было два таких себе известных хоррор-сериала: «Пятница-13» и «Кошмар на улице Вязов». Оба сериала в восьмидесятых были для зрителя чем-то вроде мини-религии. Наступили девяностые, и оба сериала заслуженно ушли в небытие. Они просто отжили своё. Но фанаты хотели сиквелов. Они ждали, они надеялись, они умоляли. Продюсеры были глухи. Аккурат, до двухтысячных годов, когда жанр ужасов, медленно, но абсолютно уверенно принялся за своё триумфальное возрождение. Вот тут-то, мучавшие фанатов обоих франшиз, продюсеры и решили как следует подзаработать. А чтобы быть уверенными в ДВОЙНОМ успехе, они не додумались ни до чего более лучшего, чем соединить эти два сериала в один! Такая вот чушь пришла в воспалившиеся мозги боссов студии. Народ всё-равно это проглотит, а кто-то даже потом в экстазе окрестит подобное барахло самым лучшим фильмом обоих франшиз (есть и такие индивиды). В общем, реактор запущен. Чтобы как следует сэкономить на средствах, в создатели не позвали ни одного толкового киноработника. Сценарий доверили двум студентам-выпускникам, которые только что закончили киношколу, актёрами понабирали каких-то сериальных малоизвестных дилетантов, неспособных даже спектакль детский разыграть. Ну а режиссёром вообще назначили какого-то никчёму. Щедро сэкономив на создателях картины, продюссеры лишили сэкономить и на самих средствах создания. Хотя, и бюджет заявлен достаточно приличный, этих денег на экране не видно и в помине, не иначе, продюссеры себе добрые три четверти в карманы загребли, поскольку другого объяснения столь низкого качества спецэффектов объяснить невозможно. В общем, выпустили кинодеятели картину с достаточно нелепым, но в то же время, говорящим названием «Фредди против Джейсона». Что из этого всего вышло, давайте разберём по порядку:

    Для начала, пару слов о сценарии: Поскольку, профессионального сценариста у картины небыло, слепить интересный, захватывающий, хорошо выстроенный сюжет, было просто невозможно. Ну да Бог с ним, с профессионализмом, просто если ты берёшься за возрождение некогда культового кино, то сделай его так, чтобы эту самую культовость не опозорить. Иными словами, написать сюжет можно было бы доверить какому-нибудь закалённому фанату обоих франчайзов, который прекрасно знает, чего он и такие как он от подобного рода картины хотят. Ни Шэнон, ни Свифт фанатами ни одной из франшиз небыли, более того, они вообще до того, как их продюссеры наняли, не имели ни малейшего представления о том, кто такой Джейсон Вурхиз. То есть, сюжет получился не только топорным и тупым, в нём нет даже совершенно никакой дани уважения оригиналам. Зачем Фредди сражаться с противником, который явно посильнее его? Ведь он уже однажды обманул Джейсона, превратившись в его мать, тем самым, заставя прийти в городок Спрингвуд. Почему же, если ему сам Джейсон теперь надоел, Фредди не взять, да снова не использовать этот же приём? То есть снова превратиться в его мать и просто попросить уйти? Зачем, спрашивается лезть в ненужную драку, заранее зная, что у тебя шансов намного меньше, чем у оппонента? В этой глупой бойне между двумя головорезами, нет полностью никакого смысла.

    О режиссуре: Сказать по правде, я никогда бы не подумал, что пожилой, вроде бы, умственно уравновешенный человек, способен выкинуть такой «финт ушами». Тупой молодняк, которому абсолютно без разницы, покрошат их в капусту или же нет, огромный акцент на наркотиках и сексуальных извращениях. Да вообще половым гадостям здесь времени гораздо больше уделили, чем самой резни, которая кстати, снята тоже совершенно по-детски наивно. Такое можно было бы простить 19-20 летнему прыщавому студентику, который ежедневно выпивает 10 литров слабоалкоголки и вынюхивает 20 тюбиков клея. Но когда ты видишь, что таким страдает старик, которому скоро уже шестой десяток стукнет и у которого в фильмографии картин больше, чем пятен на шкуре у жирафа, вот это — то и заставляет челюсть отвалиться посильнее, чем у самого Кролика Роджера. «Ронни, а вам вообще сколько лет-то, уже?» — именно этот вопрос и хочется задать такому человеку. Хотя, возможно, тут всё дело в старческом маразме, я слышал, что у некоторых старичков такое иногда происходит, из-за чего те впадают в детскую эйфориюи проявляют себя соответственно. Думаю, тут именно тот случай.

    Как ужасы фильм совершенно нестрашный. Причём, в нём нет не то чтобы, напряжения и атмосферы, в нём нет резких моментов, вроде неожиданного выскакивания, в нём нет шоковых сцен, бъющих по нервам с чисто визуальной точки зрения, как например, откусывание руки самому себе или щепки, в которую попал глаз, тут же даже близко нет ничего похожего.

    Как кровавый боевик фильм тоже очень слаб. Экшена довольно мало, вернее, экшен сцен тут всего две, первая из которых была испорчена бездарной мистикой, а вторая — ужасными спецеффектами и бестолковостью режиссёра. Во вторых, оба маньяка необъяснимым образом овладели техникой восточных единоборств, и именно поэтому, драться они будут вовсе не так, как им положено по жанру, а так, как допустим, Ван Дамм бы дрался с Сигалом, плюс эти самые файтинг-сцены, сняты в каком-то заторможено-замедленном ритме, словно режиссёр боялся показать какую-то убогость. И кстати, как тут уже до меня верно успели упомянуть о вышедшем через пол года, римейке «Рассвета мертвецов», который хоть и стоил гораздо дешевле чем «Фредди против Джейсона», однако, там всё выглядело просто в миллион раз круче и стильней: экшен, реалистичное, насилие, запредельный драйв и уйма адреналина. И всё это с учётом гораздо меньшего бюджета и полного отсутствия на тот момент, опыта у режиссёра. Так почему-же дебют Зака Снайдера оказался по всем фронтам лучше далеко не дебютной картины Ронни Ю?

    И наконец, рассмотрим сие безобразие, как чёрную комедию, что сделали достаточно многие люди, поставившие данному зрелищу высокие оценки. Собственно, по просмотру, меня так и не оставлял докучающий внутренний голос, бесконечно повторявший мне «Где смеяться-то?». А ведь и правда-то, что тут вообще смешного? Какие-то потуги на юмор здесь и присутствуют, но они настолько жалкие, никчёмные и пошлые. Нет, ну серьёзно, что может быть смешного в сцене, где два идиота лакают какую-то неизвестной науке, выпивку, впоследствии, воспламенившуюся, похлеще, чем керосин? Сказать по правде, шутки тут настолько примитивны, нелепы и несмешны, что даже памятные приколы с брансбоидами, бьющими спермой из небезызвестного «Очень страшного кино», мне теперь кажутся чуть ли не шедевриальными открытиями киноисскуства. В общем, пошло, несмешно, примитивно и плоско.

    27 октября 2010 | 23:20

    Когда воскрешению и реанимации подвергаются некогда культовые персонажи фильмов ужасов, происходит весьма двоякая ситуация. Если режиссёр под копирку использует уже давно проверенную, эффективную во времена восьмидесятых годов формулу, это удовлетворит фанатов оригинала, однако, будет абсолютно неинтересно более молодой аудитории зрителей, поскольку, им нужно что-то кардинально новое, интересное, оригинальное. Однако, режиссёр может пойти и по абсолютно противоположному пути, и изменить подачу старого материала абсолютно на корню, подстроив кино под молодую зрительскую аудиторию, которая обеспечит кассовую прибыль для фильма. Но вот тут — то и автоматически возникает другая проблема: фанатам оригинала такое кино попросту интересно не будет, а некоторые так и вовсе захотят потом распять режиссёра где-нибудь на городской свалки био туалетов. Гонконгский режиссёр с нетрадиционной сексуальной ориентацией Ронни Ю не пошёл ни по одному из этих путей. Вернее, он попытался пойти по двум дорогам одновременно, усидеть на двух стульях. Вот тут-то, собственно, и выявляется самая главная проблема данного фильма: он не подойдёт ни для фанатов оригинальных картин, ни для нового поколения зрителей. Если рассматривать данное кино, с точки зрения фаната двух некогда великих фильмов жанра хоррора, эпохи лёгкого рок-н-ролла и кожаных курток, то фильм слишком сильно современизирован: он просто невероятно пошлый, пошлее чем все части «Очень страшного кино» вместе взятые, в нём полностью отсутствует музыкальная тема как «Кошмара на улице Вязов» так и «Пятницы-13», вместо них нам предложена новомодная попса двухтысячных годов, да пафосная до отвращения недомелодия штатного композитора Роберта Родригеза, Грэма Ревелла (я вообще не понял, что такой композитор забыл в фильме ужасов?), в нём, дабы не дай Бог напугать маленьких детишек, которые тоже обязательно понесут в кинотеатры зарплату родителей, отсутствует даже самый маленький намёк на ужас, фильм абсолютно нестрашный, как и большинство современных ужастиков. Ну и стоит закончить тем, что фильм попросту очень шаблонный, что вполне характерно для новомодных хороров.

    Теперь рассмотрим данное кино со стороны молодого человека, незнающего ничего ни о Фредди ни о Джейсоне, а просто пришедшего в кино на очередную страшилку: всё дело в том, что фильм для нового поколения любителей триллеров слишком примитивный. Он примитивен абсолютно во всём, убогие спецэффекты, на уровне какого-нибудь телевизионного ужастика про саранчу, простой, как 1 копейка сюжет, в котором два полумёртвых дяди выбивают друг другу то, что у них вместо мозгов, нулевая актёрская игра, со стороны всех без исключения актёров, неизобретательная, скучная режиссура, вялотекущее действие, предсказуемость событий. В век, когда в жанре фильмов ужасов так прочно укрепились ленты «Техасская резня бензопилой», «Паранормальное явление», «Пункт назначения» и «Пила: игра на выживание», такой картине, как «Фредди против Джейсона» просто нет никакого места, она для этого слишком тривиальна. Вообще, глядя в фильмографию режиссёра, так и хочется заглянуть в глаза выбравшего его продюсера и спросить «Почему?». Зачем было доверять снимать фильм ужасов, человеку, который в этом жанре вообще ничего не понимает? Это всё равно, как Дэвиду Линчу бы доверили снимать блокбастер в духе «Трансформеров», а Майклу Бэю — запутанный психологический интеллектуальный триллер, в духе «Имени Розы». Господа продюсеры, хотите сделать хороший фильм ужасов, позовите для этого режиссёра, снимающего хорошие фильмы ужасов, а не первого, чьё имя в телефонном справочнике попадётся.

    На сим завершаю свой не слишком обширный и в то же время довольно объективный обзор и выношу данному кино свой суровый приговор:

    3 из 10

    4 сентября 2010 | 14:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Кошмар на улице ВязовA Nightmare on Elm Street1984
    2 Кошмар на улице Вязов 2: Мес...A Nightmare on Elm Street Part 2: Fr...1985
    3 Кошмар на улице Вязов 3: Вои...A Nightmare on Elm Street 3: Dream W...1987
    4 Кошмар на улице Вязов 4: Пов...A Nightmare on Elm Street 4: The Dre...1988
    5 Кошмар на улице Вязов 5: Дит...A Nightmare on Elm Street: The Dream...1989
    6 Кошмар на улице Вязов 6: Фре...Freddy's Dead: The Final Nightmare1991
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    книга, 49 руб.
    подробнее

    Новости


    Чтобы войти в долю со студией Paramount для работы над новым фильмом Кристофера Нолана «Интерстеллар», боссам Warner пришлось пойти на некоторые уступки и частично передать конкурентам права на пару известных франшиз, включая «Пятницу, 13-е». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда мы только писали текст, то понятия не имели, что фильм будет снимать Алекс. Но мы оба огромные поклонники его работ и были очень рады, когда его утвердили в качестве режиссера. Обрисовывая наш сценарий студии, мы всегда упирали на то, что картину должен будет ставить отличный режиссер, и в итоге получили одного из лучших. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.145
    181.Три идиота3 Idiots8.145
    182.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.144
    183.ЦиркThe Circus8.143
    184.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.142
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.06%
    47.Первый мститель 3Captain America 391.03%
    48.Седьмой сынSeventh Son90.93%
    49.Большие глазаBig Eyes90.90%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Белый бизонThe White Buffalo1
    ИсчезнувшаяGone Girl7
    Убийство на пляжеBroadchurch29
    Меня зовут КханMy Name Is Khan117
    РеваншLa revancha2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.711
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.752
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.103
    Клуб Винкс: Тайна морской бездныWinx Club: Il mistero degli abissi
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры