всё о любом фильме:

Строго на запад

Slow West
год
страна
слоган«Wanted dead or dead»
режиссерДжон Маклин
сценарийДжон Маклин
продюсерЭйн Каннинг, Рэйчел Гарднер, Конор МакКохан, ...
операторРобби Райан
композиторДжед Курзель
художникКим Синклер, Сара Финлэй, Кен Тернер, ...
монтажРоланд Галуа, Джон Грегори
жанр вестерн, драма, триллер, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  5.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время84 мин. / 01:24
История авантюриста по имени Сайлас, сопровождающего в опасном путешествии вдоль всей американской границы 16-летнего паренька по имени Джей Кавендиш. Джей разыскивает девушку, в которую влюблен.

Они пересеклись случайно, одинокий волк, отбившийся от волчьей стаи и заяц, оказавшийся в волчьем логове. Он мог дать ему умереть, мог убить, но не вцепился в горло, а пошёл с ним по следу, помогая найти затаившуюся где-то любовь, провожая через поля ненависти и леса страха, твёрдо, не решив, что делать дальше с ним и с собой.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (26 937)
ожидание: 99% (1762)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально фильм планировали снимать на 35-мм пленку, однако в итоге сняли на «цифру».
    • Съемки фильма проходили в Твайзеле, в Новой Зеландии.
    • Это первый игровой полнометражный фильм режиссёра Джона Маклина.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жанр вестерна в этом году эффектно утёр нос всем своим недоброжелателям, давно и безуспешно пытающимся похоронить его под толстым слоем нафталина по причине несоответствия духу времени. Я не возьму на себя смелость говорить о каком — то перерождении жанра, но то, что всего за месяц нам было представлено четыре ярчайших его представителя (и это ещё учитывая, что в марте нас ждёт «Джейн берёт ружьё» с Натали Портмэн) говорит о многом. Да, на фоне явных фаворитов-survival вестерна «Выживший» и разговорной «Омерзительной восьмёрки», инди — вестерны «Костяной томагавк» и « Строго на Запад» смотрелись несколько блекло, но тем не менее, вызывали определённый интерес преданных поклонников жанра: первый- удачной попыткой соединить в одном фильме классический вестерн и каннибалистический хоррор, второй — тем, что будучи снятым британскими и новозеландскими кинематографистами, стал фаворитом последнего смотра американского независимого кино Sundance, взяв его гран-при. И вот фильм, представленный мировой общественности ещё год назад, добрался, наконец, и до российского проката.

    Юный наследник состоятельных шотландских лордов, Джей Кэвендиш, приезжает на Дикий Запад в поисках возлюбленной Роуз, пустившейся в бега по свету после трагического инцидента. Абсолютно не приспособленный к жизни юнец оказывается в местах, где человека могут убить за рваный доллар, «агнецом божьим среди волков», поэтому, когда неожиданно подвернувшийся ему хмурый ирландец Сайлас Селлек, берёт мальчишку под опеку в этом полном опасностей путешествии, тот не возражает. Джей даже не подозревает, что Сайласом движет не искреннее желание подставить плечо ближнему, а банальный меркантилизм -за головы Роуз и её отца назначена награда в две тысячи долларов (о чём Джей даже не подозревает), а эта баснословная по местным меркам сумма привлекает мерзавцев особой породы.

    Как и полагает настоящему вестерну, отправной точкой фильма Маклина является сакраментальное «Once upon a time», а конечной — масштабная перестрелка, результатом которой будет гора трупов, усеявшая живописное кукурузное поле. Но в восемьдесят четыре минуты, пролегающие между двумя этими точками, Маклин умудрился уместить несколько откровенно удачных чёрных шуток в духе Тарантино, сюжет о взрослении одного из героев, романтическую сюжетную линию и размышления о происхождении жестокости одного из самых кровавых периодов в истории США, оборачивающимися в убедительную и трогательную историю с шокирующей концовкой. Да, людям ошибочно полагающим, что вестерн — это череда головокружительных погонь и перестрелок, «Строго на запад» покажется несколько пресноватым, я же даже вопреки отсутствию их, не рискну назвать фильм Маклина скучным. Во многом благодаря актёрскому тандему Смит- Макфи и Фассбендера, с лихвой компенсирующим отсутствие динамики своими образами, построенными на резких контрастах — первый -это нелепейший персонаж, Дикий Запад с которым ассоциируется в последнюю очередь, умудряющийся однако благодаря своим чувствам зайти достаточно глубоко в эти дикие земли, второй, напротив- типичный представитель Дикого Запада, жестокий и циничный, из любой мелочи способный извлечь выгоду. Оба актёра органично влились в свои роли, и несмотря на то, что только ленивый не обвинил Фассбендера в подражании молодому Иствуду, это можно расценивать скорее, как комплимент, нежели как упрёк.

    Нескольких отдельных слов заслуживает операторская работа — снятый в Новой Зеландии фильм удивительно красив, настолько по эстетски прекрасен, что местами он переходит в откровенное самолюбование, что красоты визуальной картинки нисколько не умаляет — операторская работа Робби Райана достойна сравниться по картинке с гениальной работой его коллеги по цеху Эммануэля Любецки.

    В итоге, в лице полнометражного дебюта в кино Джона Маклина мы получили если и не лучший вестерн последних лет, то фильм, что называется, становящийся мгновенной классикой жанра — умный, живописный, ироничный, поражающий добротными актёрскими работами. Одним словом, если вам близка стилистика спагетти -вестернов Серджио Леоне, если вы истосковались по классическим вестернам в лучшем смысле этого слова, если в вас живёт дух авантюризма, добро пожаловать на «Строго на запад» — думается мне, он вас не разочарует.

    8 из 10

    9 февраля 2016 | 11:22

    Название дебютного фильма Джона Маклина, удостоившегося награды на фестивале в Санденсе в номинации «Лучший драматический фильм», очень точно описывает стиль повествования. Несмотря на не слишком большой хронометраж, фильм на самом деле выглядит медленным, много внимания уделяет красоте здешней природы да и вообще настраивает на меланхоличную атмосферу. Здесь нет безбашенных перестрелок и стрельбы с двух рук, неубиваемых главных героев, противостоящих множеству врагов. Но, тем не менее, поймав атмосферу, оторваться от фильма просто невозможно.

    Вобрав в себя понемногу Мертвеца Джармуша, Железной хватки Коэнов и даже немного Дикой банды Пекинпы, Маклин не останавливается на копировании классики, а рассказывает пронзительную историю о несправедливости любви, слабости и уязвимости влюблённых, о пустоте души тех, кто позволяет любить.

    Вот как получилось: начал смотреть фильм из-за Фассбендера, а по окончании был восхищён игрой Коди Смита-МакФи.

    9 из 10

    26 мая 2015 | 22:47

    Стильный и атмосферный дорожный вестерн.

    Фильм рассказывает практически сказочную историю, происходящую в достаточно суровые времена на Диком Западе, о молодом шотландце (принце), который едет спасать свою любимую (принцессу), а на пути его поджидают разные опасности, в лице индейцев и охотников за головами (разбойников), ну а сопровождает его таинственный попутчик (верный оруженосец).

    Начнем с того, что это режиссерский дебют Джона Маклина, по совместительству друга Майкла Фассбендера, который к слову до этого фильма уже снялся у него в двух короткометражках. Картина уже взяла приз в Сандэнсе — Гран-при в категории «Драматический фильм»

    В последнее время с вестернами и так напряженка, а с хорошими и подавно…

    Итак перед нами очень атмосферный и стильный вестерн с элементами роуд-муви о выживании на Диком Западе, где никому нельзя доверять и всегда нужно быть на чеку. Фильм развивается не спеша, словно оправдывая свое название и постепенно набирая обороты он вас затягивает и пленит своей атмосферой немного абсурдной, где философские разговоры легко уживаются с предложенным юмором, а сказочное звездное небо с красивыми видами природы Новой Зеландии, чтобы вылиться в кровавую и драматичную финальную развязку, которой бы позавидовал сам Тарантино. Во время просмотра периодически вспоминаются «Мертвец» Джармуша и «Железная хватка» Коэнов.

    Также можно отметить актерские работы в лице брутального и мужественного — Майкла Фассбендера и юного романтика и не от мира сего — Коди Смит-МакФи, и музыкальное сопровождение, состоящее преимущественно из мелодичных гитарных переборов, передающих настроение и дух фильма.

    Рекомендую к просмотру, особенно любителям данного жанра.

    3 июня 2015 | 10:15

    Несмотря на все жаркие споры и вялые стремления «разбудить» жанр вестернов, я всё же склонен предположить, что пациент скорее мёртв, чем жив. И пока Голливуд выпускает всё новые и новые дорогие блокбастеры, которые хвастаются перед зрителем своими визуальными эффектами, постановщики — новички, которым, в основном, не суждено прикоснуться к громадным суммам и популярным франшизам, пытаются заявить о себе в независимом кино. За одно, якобы, продемонстрировать, что они хорошо разбираются в киноискусстве и им есть, что поведать обществу. В отличие от предсказуемых клипмейкеров. А вдруг, заметят критики и шепнут студиям лестное словечко. Попытка, как известно, не пытка. Но важен результат.

    Фестивальное независимое кино — это продукция специфическая, как известно. Важно сыграть на «моменте истины» и жизненного посыла, чтобы критики и эстеты одобрительно закивали в такт вальяжно качающемуся темпу киноленты. Мол, это вам не «Трансформеры» с их кинокассами и киномассами. Мы способны совершить скачок вперёд и предлагаем нечто большее. Что ж. Правильно. Вот только не всякая поделка подобного розлива может явить что — то интересное, оригинальное, уверенно чувствующее себя в жанре. А просто за «пыль в глаза», лично я, девятки и десятки не ставлю.

    «Медленный Запад» своё прилагательное в названии оправдывает полностью. Исключительно бездейственное и спокойное кино. Пока ползунок плеера постепенно движется к заранее угаданной кульминации, сама лента, подобно улитке, ползёт и ползёт, оставляя на душе размазанный склизкий след. Кое — где, даже буксует на месте. Впрочем, дорожный вестерн, так называемый, на таком принципе и строится. Перемещение из пункта А в пункт В. Однако, никаких ограничений в динамике и режиссёрских «пинках», время от времени, быть не должно. Ведь по дороге, с героями вполне может что — то происходить. Да и интересные диалоги приветствуются. Увы. Это не тот случай. Совсем.

    Стандартный и предсказуемый, в принципе, сценарий просто не способен подарить зрителю хоть какую — то ощутимую интригу и мощную атмосферу. Поджарый и битый жизнью герой Фассбендера, вдруг, да и возникает на пути молодого наивного парня. Но просто возникнуть и выбить (без труда) нужную информацию, конечно же, недостаточно. Он должен выступить в роли няньки и подтирать за пацаном сопли, попутно, обучая его уму — разуму и краткому курсу выживания в этих опасных условиях. И такой ход, вероятно, мог бы неплохо сработать, если бы сценарист и режиссёр картины Джон Маклин «вдохнул» в своих персонажей немного живости и разнообразия. Хотя бы, чуть более, чем дуболом с каменным лицом и зависший в пространстве, с ещё более каменным лицом, паренёк — романтик. К тому же, справедливо стоить заметить, что никакой прочной связи между героями не возникает. Ни положительной, ни отрицательной. Никакой. За ними просто не интересно следить. А ведь в картине есть один очень даже неплохой актёр — Майкл Фассбендер. И есть ещё один, чуть похуже — Бен Мендельсон. Но увы, их героев даже не потрудились прописать в сценарии. Оттого — то, наверное, они вышли совсем уж серыми, скупыми, скучными до невозможности. А Коди Смит-МакФи, наоборот, получил более интересного персонажа. У него, вроде бы, даже «проклёвывается» какой — то внутренний мир. Но и тут беда. Актёр из Коди весьма посредственный. И это стало сильно заметно, когда он подрос, растеряв некое обаяние ребёнка. А харизмы у него нет совсем. Особенно чётко это можно заметить, если взглянуть на Фассбендера. И проблема не в возрасте, естественно. С годами харизмы может прибавиться. Но если её нет от природы, то её нет.

    Претензии есть не только к Маклину — сценаристу, но и к Маклину — режиссёру, как становится ясно. Неопытный постановщик просто не в силах показать зрителю какие — нибудь режиссёрские смелые приёмчики и задумки. Отчего, опять же, его работа получилась пресной, скучной, предсказуемой. Финал был ясен сразу. Ну а на что, скажите милостиво, можно было рассчитывать юноше, который не в силах понять окружающий его мир. Даже когда его посещают наглядные примеры.

    «Медленный Запад» — это очень поверхностная работа. Острая нехватка интересного сценария, жанровой (да и вообще) фактуры, увлекательной и серьёзной атмосферы. Фильм, безусловно, не заслуживает звания бездарной ленивой халтуры. Да и, Джон Маклин не имеет (пока что) нормального послужного списка. С чего — то надо начинать. Но всё это не отменяет того факта, что фильм не удался. Откровенно слабые стороны постановки нечем покрывать. Философия суровой жизни рассказывается чрезвычайно примитивно. А как брутальный, выдержанный, немногословный вестерн этот проект выглядит чересчур деревянным и незатейливым. Вообщем, постановка ни чем не порадовала и забывается моментально. Что непростительно для качественной ленты. Хотел поставить три балла, но за попытку и актёров добавлю ещё один. Смотреть, разве что, большим любителям и ценителям всего фестивального и обласканного критиками, или просто преданным почитателям поучаствовавших в съёмках актёров.

    4 из 10

    26 июня 2015 | 15:10

    Нынче мода на вестрны. Тарантино, Иньярриту да и братья Коэны не так давно представили зрителю своё виденье данного жанра. «Строго на запад», ни кому почти не известного режиссёра Джона Маклина немного не дотягивает до вышеупомянутой тройки. Бюджет не тот, да и актёрский состав слабоват, ну кроме популярного в последние время Фасбендера, который к слову оставляет двоякое впечатление от своей игры. Хотя, к слову, всё актёры сыграли очень не плохо. Порадовала музыка, картинка, и, как ни странно, сюжет. Он хоть и имеет некую схожесть с «Железной хваткой», но в то же время не вызывает негативных эмоций и чувства дежа вю. А вот хронометраж фильма в смешные нынче 80 минут является одновременно и плюсом и минусом картины. С одной стороны история не затянута и рассказана в принципе до конца и просто не успевает провиснуть. Но с другой стороны хочется ещё немного больше экшена, который практически отсутствует, и на мой взгляд является самым слабым местом в фильме. В конце концов хочется ещё чуть больше истории и интересных персонажей. Но если в целом фильм получился не плохим и смог приятно удивить, особенно учитывая, что особых амбиций у него и не было.

    6,8 из 10

    18 июня 2016 | 09:39

    - I know why you need my help.
    - Yeah?
    - You’re lonely. You’re a lonely man.
    - Sure, kid.


    Шотландец Джон Маклин, снявший свою первую зарисовку «Man on a Motorcycle» практически на мобильный телефон, затем освоивший многосложную визуализацию монохромной композиции в «Pitch Black Heist», не только продолжает совершенствование используемых кинематографических методов, но и последовательно повышает потенциальную карьерную результативность, начиная творчество большой формы авторским вестерном «Строго на Запад», удостоенным оваций фестиваля Сандэнс и претендующим на утверждение знака равенства между вестерном и философией.

    Картины Маклина можно охарактеризовать как эстетские, глубокомысленные и при этом сочетающие максимальный комфорт зрительского освоения с продуманным подтекстом не для всех, изящно выраженным автором при помощи неожиданных сюжетных поворотов, аллюзий и образов. «That kid was a wonder. He saw things differently. To him, we were in a land of hope and good will», — таково предисловие «Строго на запад», поданное, как и некоторые другие реплики, с использованием закадровой речи, придающей повествованию пронзительности и, вместе с тем, помогающей избежать сбивчивости, отрывочности истории, вызванной хронометражем всего в 80-т минут, переводя ее в лаконичность.

    Зрелый Сайлас и юный Джэй встретятся где-то на просторах Нового Света и начнут свое путешествие. Географически двигаясь на Запад, а экзистенциально — по направлению к призрачной надежде на лучшую жизнь. Картина, представляющая собой в структурном формате роуд-муви, выполнена с соблюдением всех базисных стандартов стиля «вестерн»: пейзажи с одинокими всадниками, взаимное взятие на прицел, беспощадные перестрелки, ночевки у костра и одежда исключительно пыльно-рыжих оттенков. Режиссер Маклин, разбирающийся в изящных искусствах на академическом уровне (вдохновленный на создание данного вестерна бытностью своих трудовых будней в США в качестве перегонщика автомобилей), реализует принцип примата замысла над форматом его выражения, не подстраивая сюжет под заданные нормы, а напротив — расставляя акценты с помощью «вестренизации» написанного кинорассказа.

    «Строго на Запад» изъясняется метафорами, посему эпичность, оправданная жестокость, немногословность, стремительность действия, резко перемежаемая созерцательностью, и прочие характеристики, условно суммируемые фразой «однажды на Диком Западе», не только позволяют Маклину беспрепятственно подняться над условностями повседневности, но и как нельзя лучше удовлетворяют условиям действия, которое протекает практически без диалогов, без описаний и без презентаций героев, представление коих происходит непосредственно в развитии событий.

    Иными словами, «Строго на Запад» не эксплуатирует жанр, превращая и без того, как правило, не относящийся к категории высокого искусства вестерн в дешевую буффонаду (как, например, поступил Квентин Тарантино в «Омерзительной восьмерке»). Да и рейтинг R, который сквозь призму выбранного жанра, составлен из грубых ругательств, огнестрельных ранений и кровавой смерти, отражает не позерство режиссера и его стремление шокировать/привлечь публику, а необходим только для реалистичной передачи жестоких нравов, полного пренебрежения принципами гуманизма в кругах социальной группы с условным названием «Outlaws».

    Помимо того, что жанровому аспекту не принадлежит роли ведущей по отношению к замыслу картины, «Строго на Запад» может похвастаться выполненной на «отлично» работой дизайнеров и костюмеров — интерьеры и общий антураж рождают ощущение подлинности, а не вычурности, за которой проступают явные очертания 21-го века, как это зачастую случается в костюмированных фильмах. Проработанность выразительности художественного бэкграунда ленты касается и саундтрека от Джеда Курцеля. В некоторые моменты музыка к фильму напоминает стиль Чилли Гонзалеса, что для написанного Курцелем, бесспорно, служит комплиментом.

    Завершающим компонентом успеха Джона Маклина служит актерский состав фильма. Если возмужавший Коди Смит-МакФи своими талантами и незавершенным пока становлением внешности еще не позволяет сделать какой-либо точный прогноз относительно его карьеры, то Майкл Фассбендер (ставший непременным участником всех проектов Маклина) и Бен Мендельсон не нуждаются в представлении, да и похвала была бы излишней. Мендельсон, имея весьма ограниченное количество экранного времени (не достигающее и 10-ти минут) создает, как это способен сделать лишь исключительный мастер драматической игры, целостный образ веселого и вероломного хитреца, вызывающего симпатию. А Фассбендер, работая на запредельно высоком уровне, порой обходится без слов, одними жестами и взглядами передавая внутренние терзания персонажа. Так будет в первой половине фильма сцена, где его герой продемонстрирует переход от хладнокровия и готовности убить к ошеломляющему ужасу свершившейся трагедии почти пролившимися слезами и рукой, отчего-то вдруг крепко сжавшей ткань собственных брюк.

    Современный кинематограф стремится упростить и довести до примитива абсолютно любую тему. Если речь идет о любви, то непременно нужно заменить ее порнографией. Если об актуальных социально-политических проблемах, то фильм напоминает буквальную экранизацию газетной статьи. И наиболее вызывающе китчевы и неподобающе элементарны выглядят попытки популярных авторов вести разговор о вечности и искусстве, подходящий разве что для совсем необразованного и ограниченного в умственных способностях зрителя. На подобном фоне «Строго на Запад» резко выделяется отсутствием всякой усредненности и редактирования в угоду уменьшения уровня сложносочиненности как фактической, так и философской.

    Маклин говорит на языке Гомер и Шекспира, не буквально, конечно же, а в контексте идеализма. Почти забытая публикой и авторами высокопарность оказывается крайне эффектна и эффективна в предлагаемой обстановке Дикого Запада, трансформирующего притчу о чести и верности в емкий стандарт вестерна «falling angel & rising devil», в качестве вспомогательных линий имеющий рассмотрение феномена не просто аборигенов и иммигрантов, а условных «своих и чужих», определяемых по основаниям кардинально иным, нежели набор типических формальных характеристик как-то религия, раса и пр.

    Джон Маклин в дебютном полном метре взял планку осмысленного и не содержащего никакой прямолинейности диалога с публикой, кою многим постановщикам не одолеть никогда. Каждый конкретный зритель сам решит о чем повествует и для какой морали существует «Строго на Запад». Возможно, это всего лишь незамысловатая история с флэш-беками, твистами и банальным happy end’ом. А быть может на экране странный дуэт, олицетворяющий сущее и должное, циничного реалиста и оптимистичного идеалиста, выстраивает настоящее, которое ожидаемо заканчивается трагедией и разрешается ностальгией о самом себе.

    8 марта 2016 | 22:00

    Режиссер Джон Маклин, снявший две короткометражки (обе с Майклом Фассбендером, сыгравшим и здесь), наконец-то сделал свою первую полноформатную работу, выбрав для дебюта благодатный жанр вестерна.

    Вестерн получился необычный — для поклонников жанра в классическом виде он может показаться затянутым и бездейственным — медленным фильмом, в котором герои просто едут и едут на запад. Несмотря на такой минимализм, здесь присутствуют и неотъемлемые элементы: индейцы и охотники за головами, жестокие убийства и суровая красота природы. Однако главный мотив здесь — путешествие, во время которого главные герои принимают решения, делают выбор, неизбежно меняются. Кульминацией этих перемен становится драматическая и кровавая заключительная сцена.

    С таким набором свойств этот фильм запросто мог получиться скучным, тяжелым и претенциозным. Однако режиссеру удалось сделать его удивительно искренним и легким, наполнив его своеобразным юмором, интересными персонажами, необычными приемами съемки — то есть настоящим авторским взглядом.

    Этот фильм получил награду фестиваля «Сандэнс» — фестиваля, который не раз открывал миру новых интересных режиссеров. Независимое кино в очередной раз показывает свои самобытные и стильные грани.

    8 из 10

    27 мая 2015 | 22:43

    На первый взгляд перед нами простая история — парень отправляется на поиски возлюбленной, ради которой бросил сытую и богатую жизнь, на дикий Запад. Перед нами предстает вестерн и одновременно роуд муви. С ходу возникает ассоциация с фильмом братьев Коган (ну то есть Коэнов) «Железная хватка», ну с оговоркой что тут не девочка а мальчик и рядом нюансов. Но «Запад» не настолько прост и прямолинеен как творение знаменитых братьев.

    Мотив первый. Ищите женщину.

    Чем ближе фильм шел к развязке, тем больше я укреплялся в мнении, что основной его конфликт, как и в «Омерзительной восьмерке», это главная героиня. Она мотивирует Джея на странствие, она любима им, Сайоасом и индейцем, она жертва обстоятельств и цель для охотников за головами. Подана это линия тонко и интересно.

    Мотив второй. Философский.


    Заметно, что авторы большие поклонники фильма «Мертвец». На это указывает и музыкальная составляющая, и мизансцены, и монтажные решения. Не говоря уже о размышлениях героев, к примеру, об отношении к индейцам. Тема противостояния человека и природы тут обозначена не настолько остро и ярко как в «Выжившем», но так или иначе есть мысли о роли человека в мире. Мне философская проблематика почему то напомнила «Маленького принца» (естественно, с рядом оговорок) — Джей — принц, а Сайлус лис.

    Мотив третий. Жанровый.


    Образ Сайлуса очень каноничен — напоминает героев Клинта Иствуда: немногословен, суров, одинокий волк среди людей. Что до сюжета — то это только на первый взгляд простая история о временах еще непокоренного Запада и отчаянных людях и их ярких эмоциях и сильных чувствах. При этом тут есть и размышление о бытие — как это было в «Мертвеце».

    8 из 10

    Хорошее кино, которому, возможно, не хватила хронометража для полного раскрытия образов и пары интересных ходов.

    В любом случае приятное открытие.

    23 марта 2016 | 23:15

    О фильме:

    Дикий Запад. Судьба случайно сводит двух совершенно разных людей — 16-летнего Джея, который держит путь к девушке, которую любит, и опытного авантюриста Сайласа, который вызывается сопровождать паренька. Их путь полон опасностей, ведь здешние территории кишат индейцами и головорезами.

    Мнение:

    «Строго на запад» — это атмосферное кино. Причем атмосфера у него довольно-таки ненавязчивая. Тем не менее, картина запоминается, и если вы потом увидите этот фильм по телику, вы вряд ли спутаете его с чем-то другим.

    Кинолента соответствует своему оригинальному названию (Slow West, что переводится дословно как «Медленный Запад») и льется на нас неспешными потоками красивых планов с природой Дикого Запада, простых, но заставляющих задуматься диалогов, а также довольно немногочисленных, но запоминающихся событий.

    Кто-то из кинокритиков сказал, что вестерн мертв. На мой взгляд, такое мнение основано на том, что в современном обществе постмодерна образ героя, который смотрелся бы адекватно своему времени и не нелепо, должен быть двух видов — либо с долей сарказма и цинизма, либо попсово-гламурно, как в фильмах про супергероев. Фильмы про простого правильного мужика с пистолетом, который раздает люлей плохим парням, уже трудно сделать интересным, цепляющим и не заезженным. Жанр вестерна вряд ли умер, но он точно требует видоизменения по сравнению со старыми кинолентами этого жанра.

    Что касается актеров, то опытный Майкл Фассбендер, конечно, смотрится в этом фильме настоящей глыбой. Все-таки сколько ярких ролей этот человек переиграл. Но и молодой Коди Смит-МакФи, которого вы можете помнить по постапокалиптической «Дороге», тоже отлично справляется. Его персонаж определенно интересен, и за ним любопытно наблюдать.

    Сразу скажу, что кому-то данное кино может показаться смертной скукой, ведь в нем действительно очень мало всего происходит.

    Концовка киноленты гораздо событийнее всех остальных сцен вместе взятых. При этом она, на мой взгляд, снята и подана оригинально и интересно, хоть и немного предсказуемо.

    Вердикт:

    «Строго на запад», если вы привыкли к одним лишь фильмам про Росомаху и Бэтмана, смотреть вряд ли стоит. А так, это простенький (на первый взгляд), визуально приятный, малособытийный фильм, который разок (или два, если понравится), глянуть можно.

    7 из 10

    19 марта 2016 | 20:25

    Победитель независимого фестиваля кино Sundance в категории «Мировое кино». Медленный Запад — режиссерский дебют Джона Маклина в жанре вестерн с Коди Смит-МакФи и Майклом Фассбендером в главных ролях.

    Сюжет и повествование зиждутся на двух старых как мир, противоборствующих темах — любви и смерти. Молодой парень (Смит-МакФи), ведомый любовью, отправляется на запад в поисках своей возлюбленной, с которой его разлучила нежданно ворвавшаяся в жизнь двух семей смерть. Его встречает безымянный одинокий скиталец (Фассбендер) и решает сопроводить юнца в его непростом пути. Парень, грезящий о своей Роуз, то и дело задается вопросами смерти и жестокости Запада, а его бывалый «провожающий», забытый любовью, пытается сбежать от смерти, которая так и следует за ним по пятам. Но герой Фассбендера знает кое-что еще, а именно то, что за голову Роуз назначено очень весомое вознаграждение. Что же победит в конце, любовь или смерть?

    Медленный Запад — хорошее кино, непохожее на типичные вестерны. Собственно, оно характеризуется названием — «медленный» вестерн. А местами еще и темный. Фильм представляет собой некий облегченный вариант «Настоящей Хватки» братьев Коэнов, в котором также разговоры превосходили действия. А финальная перестрелка (а какой вестерн без неё?) будто была поставлена самим Уэсом Андерсоном — яркая палитра красок, бандиты, прячущиеся в пшенице, соль из разбитой солонки, падающая прямиком на рану, и местами комичность происходящего так и указывают на влияние волшебника — Уэса. Есть еще одна деталь, ради которой фильм стоит посмотреть — Майкл Фассбендер. Ему удалось придать своему персонажу безрассудную «диковинку», местами напоминающую молодого Клинта Иствуда. Хороший дебют в большом кино у Джона Маклина (который до этого снял 2 короткометражки, и в обоих играл Фассбендер), с приятной данью уважения к более мастеровитым режиссерам.

    7 из 10

    27 августа 2015 | 18:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>