всё о любом фильме:

Строго на запад

Slow West
год
страна
слоган«Wanted dead or dead»
режиссерДжон Маклин
сценарийДжон Маклин
продюсерЭйн Каннинг, Рэйчел Гарднер, Конор МакКохан, ...
операторРобби Райан
композиторДжед Курзель
художникКим Синклер, Сара Финлэй, Кен Тернер, ...
монтажРоланд Галуа, Джон Грегори
жанр вестерн, драма, триллер, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  5.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время84 мин. / 01:24
История авантюриста по имени Сайлас, сопровождающего в опасном путешествии вдоль всей американской границы 16-летнего паренька по имени Джей Кавендиш. Джей разыскивает девушку, в которую влюблен.

Они пересеклись случайно, одинокий волк, отбившийся от волчьей стаи и заяц, оказавшийся в волчьем логове. Он мог дать ему умереть, мог убить, но не вцепился в горло, а пошёл с ним по следу, помогая найти затаившуюся где-то любовь, провожая через поля ненависти и леса страха, твёрдо, не решив, что делать дальше с ним и с собой.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (26 937)
ожидание: 99% (1762)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально фильм планировали снимать на 35-мм пленку, однако в итоге сняли на «цифру».
    • Съемки фильма проходили в Твайзеле, в Новой Зеландии.
    • Это первый игровой полнометражный фильм режиссёра Джона Маклина.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - I know why you need my help.
    - Yeah?
    - You’re lonely. You’re a lonely man.
    - Sure, kid.


    Шотландец Джон Маклин, снявший свою первую зарисовку «Man on a Motorcycle» практически на мобильный телефон, затем освоивший многосложную визуализацию монохромной композиции в «Pitch Black Heist», не только продолжает совершенствование используемых кинематографических методов, но и последовательно повышает потенциальную карьерную результативность, начиная творчество большой формы авторским вестерном «Строго на Запад», удостоенным оваций фестиваля Сандэнс и претендующим на утверждение знака равенства между вестерном и философией.

    Картины Маклина можно охарактеризовать как эстетские, глубокомысленные и при этом сочетающие максимальный комфорт зрительского освоения с продуманным подтекстом не для всех, изящно выраженным автором при помощи неожиданных сюжетных поворотов, аллюзий и образов. «That kid was a wonder. He saw things differently. To him, we were in a land of hope and good will», — таково предисловие «Строго на запад», поданное, как и некоторые другие реплики, с использованием закадровой речи, придающей повествованию пронзительности и, вместе с тем, помогающей избежать сбивчивости, отрывочности истории, вызванной хронометражем всего в 80-т минут, переводя ее в лаконичность.

    Зрелый Сайлас и юный Джэй встретятся где-то на просторах Нового Света и начнут свое путешествие. Географически двигаясь на Запад, а экзистенциально — по направлению к призрачной надежде на лучшую жизнь. Картина, представляющая собой в структурном формате роуд-муви, выполнена с соблюдением всех базисных стандартов стиля «вестерн»: пейзажи с одинокими всадниками, взаимное взятие на прицел, беспощадные перестрелки, ночевки у костра и одежда исключительно пыльно-рыжих оттенков. Режиссер Маклин, разбирающийся в изящных искусствах на академическом уровне (вдохновленный на создание данного вестерна бытностью своих трудовых будней в США в качестве перегонщика автомобилей), реализует принцип примата замысла над форматом его выражения, не подстраивая сюжет под заданные нормы, а напротив — расставляя акценты с помощью «вестренизации» написанного кинорассказа.

    «Строго на Запад» изъясняется метафорами, посему эпичность, оправданная жестокость, немногословность, стремительность действия, резко перемежаемая созерцательностью, и прочие характеристики, условно суммируемые фразой «однажды на Диком Западе», не только позволяют Маклину беспрепятственно подняться над условностями повседневности, но и как нельзя лучше удовлетворяют условиям действия, которое протекает практически без диалогов, без описаний и без презентаций героев, представление коих происходит непосредственно в развитии событий.

    Иными словами, «Строго на Запад» не эксплуатирует жанр, превращая и без того, как правило, не относящийся к категории высокого искусства вестерн в дешевую буффонаду (как, например, поступил Квентин Тарантино в «Омерзительной восьмерке»). Да и рейтинг R, который сквозь призму выбранного жанра, составлен из грубых ругательств, огнестрельных ранений и кровавой смерти, отражает не позерство режиссера и его стремление шокировать/привлечь публику, а необходим только для реалистичной передачи жестоких нравов, полного пренебрежения принципами гуманизма в кругах социальной группы с условным названием «Outlaws».

    Помимо того, что жанровому аспекту не принадлежит роли ведущей по отношению к замыслу картины, «Строго на Запад» может похвастаться выполненной на «отлично» работой дизайнеров и костюмеров — интерьеры и общий антураж рождают ощущение подлинности, а не вычурности, за которой проступают явные очертания 21-го века, как это зачастую случается в костюмированных фильмах. Проработанность выразительности художественного бэкграунда ленты касается и саундтрека от Джеда Курцеля. В некоторые моменты музыка к фильму напоминает стиль Чилли Гонзалеса, что для написанного Курцелем, бесспорно, служит комплиментом.

    Завершающим компонентом успеха Джона Маклина служит актерский состав фильма. Если возмужавший Коди Смит-МакФи своими талантами и незавершенным пока становлением внешности еще не позволяет сделать какой-либо точный прогноз относительно его карьеры, то Майкл Фассбендер (ставший непременным участником всех проектов Маклина) и Бен Мендельсон не нуждаются в представлении, да и похвала была бы излишней. Мендельсон, имея весьма ограниченное количество экранного времени (не достигающее и 10-ти минут) создает, как это способен сделать лишь исключительный мастер драматической игры, целостный образ веселого и вероломного хитреца, вызывающего симпатию. А Фассбендер, работая на запредельно высоком уровне, порой обходится без слов, одними жестами и взглядами передавая внутренние терзания персонажа. Так будет в первой половине фильма сцена, где его герой продемонстрирует переход от хладнокровия и готовности убить к ошеломляющему ужасу свершившейся трагедии почти пролившимися слезами и рукой, отчего-то вдруг крепко сжавшей ткань собственных брюк.

    Современный кинематограф стремится упростить и довести до примитива абсолютно любую тему. Если речь идет о любви, то непременно нужно заменить ее порнографией. Если об актуальных социально-политических проблемах, то фильм напоминает буквальную экранизацию газетной статьи. И наиболее вызывающе китчевы и неподобающе элементарны выглядят попытки популярных авторов вести разговор о вечности и искусстве, подходящий разве что для совсем необразованного и ограниченного в умственных способностях зрителя. На подобном фоне «Строго на Запад» резко выделяется отсутствием всякой усредненности и редактирования в угоду уменьшения уровня сложносочиненности как фактической, так и философской.

    Маклин говорит на языке Гомер и Шекспира, не буквально, конечно же, а в контексте идеализма. Почти забытая публикой и авторами высокопарность оказывается крайне эффектна и эффективна в предлагаемой обстановке Дикого Запада, трансформирующего притчу о чести и верности в емкий стандарт вестерна «falling angel & rising devil», в качестве вспомогательных линий имеющий рассмотрение феномена не просто аборигенов и иммигрантов, а условных «своих и чужих», определяемых по основаниям кардинально иным, нежели набор типических формальных характеристик как-то религия, раса и пр.

    Джон Маклин в дебютном полном метре взял планку осмысленного и не содержащего никакой прямолинейности диалога с публикой, кою многим постановщикам не одолеть никогда. Каждый конкретный зритель сам решит о чем повествует и для какой морали существует «Строго на Запад». Возможно, это всего лишь незамысловатая история с флэш-беками, твистами и банальным happy end’ом. А быть может на экране странный дуэт, олицетворяющий сущее и должное, циничного реалиста и оптимистичного идеалиста, выстраивает настоящее, которое ожидаемо заканчивается трагедией и разрешается ностальгией о самом себе.

    8 марта 2016 | 22:00

    Название дебютного фильма Джона Маклина, удостоившегося награды на фестивале в Санденсе в номинации «Лучший драматический фильм», очень точно описывает стиль повествования. Несмотря на не слишком большой хронометраж, фильм на самом деле выглядит медленным, много внимания уделяет красоте здешней природы да и вообще настраивает на меланхоличную атмосферу. Здесь нет безбашенных перестрелок и стрельбы с двух рук, неубиваемых главных героев, противостоящих множеству врагов. Но, тем не менее, поймав атмосферу, оторваться от фильма просто невозможно.

    Вобрав в себя понемногу Мертвеца Джармуша, Железной хватки Коэнов и даже немного Дикой банды Пекинпы, Маклин не останавливается на копировании классики, а рассказывает пронзительную историю о несправедливости любви, слабости и уязвимости влюблённых, о пустоте души тех, кто позволяет любить.

    Вот как получилось: начал смотреть фильм из-за Фассбендера, а по окончании был восхищён игрой Коди Смита-МакФи.

    9 из 10

    26 мая 2015 | 22:47

    Люблю фильмы, снятые или хотя бы спродюсированные актерами. В них есть особый ритм, особая романтика, интересный взгляд на вещи.

    Этот фильм — примерно то, чего и ждешь от независимого кино. Он существует сам по себе, он уверен в своих силах и просто рассказывает историю, но при этом в нем нет нудятины или унылости, или чего-то, на что смотреть не хочется.

    В легком сочетании юмора, романтики и красивой музыки скользят несколько тем — истребление индейцев, люди, готовые за «рваный доллар» на что угодно, жестокий мир, с которым приходится столкнуться юному герою.

    Но несмотря на всю жесткость этого мира, здесь он показан легко, так, что на душе не остается тяжелого чувства. Мы просто видим этот мир, наблюдаем за ним, но скорее глазами наивного молодого человека.

    Кадры довольно красивые — полно интересных ракурсов, приятных цветов и красивых видов. Смотрится фильм на одном дыхании. И конец оставляет чувство приятной истории, услышанной у костра однажды.

    Я считаю, что это отличный фильм, и хотелось бы, чтобы больше актеров пробовали себя в чем-то нетипичном, неблокбастерном, а пытались передавать какие-то свои миры и истории.

    В общем, советую ознакомиться.

    23 января 2016 | 15:38

    Редкий случай, когда одна из новинок последних лет вызвала простую и искреннюю симпатию, чего уже давно не ждёшь от современного кино, хотя и продолжаешь втайне наивно надеяться на неё каждый раз. Первое очевидное преимущество нового вестерна «Slow West» то, что картина является дебютом в игровом кино никому не известного англичанина Джона Маклина. Ведь малый бюджет в сочетании с большим творческим потенциалом и парой-тройкой свежих идей не раз уже давали положительный и неожиданный эффект от появления чего-то принципиально нового. Достаточно вспомнить, к примеру, «Клерков» Смита, «Хэллоуин» Карпентера или, наконец, первого «Безумного Макса» Миллера. Ощущение свежести, которая, может, и была лишь вольной импровизацией на тему старых стереотипов жанра, дало возможность с первых же минут отнестись к фильму с доверием и ожиданием, что всё будет непременно ново и интересно. И интуиция не подвела.

    Сказать, что «Slow West» — артхаус, будет грубым преувеличением, пусть даже фильм и победил на кинофестивале Сандэнс. Этот факт как раз можно считать талоном на доверие, потому что победители таких фестивалей хотя зачастую сомнительны, но не настолько, чтобы награждённая картина не была хоть немного оригинальной и интересной. Фильм явно рассчитан на широкого зрителя, которому уж никак не должно быть скучно при просмотре, несмотря на предостерегающее «slow» в заголовке. При совершенно не напрягающем именно артхаусном хронометраже новый вестерн вмещает в себя массу событий и массу простора для формирования отношений между двумя главными героями. Хотя вот тут более всего и сказывается дебютность проекта, потому что режиссёр явно поставил задачу проявить себя полностью, выложить в такой небольшой ленте сразу все имеющиеся на руках козыри. От этого «Slow West» страдает неизбежной поспешностью и условностью. Паренёк, по имени Джей, переправившийся из далёкой «цивилизованной» Шотландии в «дикую» Америку ради поисков своей возлюбленной, буквально через минуту натыкается на каких-то головорезов, с которыми ещё через минуту расправляется неведомый благодетель, по имени Сайлас. Он твёрдо заявляет о своём желании сопровождать парня на Запад. Тот быстро соглашается, и ещё через минуту они уже преспокойно едут друг за другом на лошадях по солнечной тропинке, пытаясь завести первый неуклюжий диалог. Впрочем, вынужденная мера не вдаваться в лишние объяснения тут же вызывает облегчение и радость, потому что в фильмах куда более длинных эпизоды выяснения отношений обычно непозволительно затягиваются. После такого успешного старта ждёшь неослабевающей динамики и в дальнейшем.

    Если оценивать «Slow West» с точки зрения правдоподобия, то и тут найдутся некоторые казусы. Свирепая банда охотников за головами, которую Сайлас оставил в своих целях, на деле не выглядит хоть сколько-нибудь опасной и грозной. Её членов нам даже не удаётся толком разглядеть. Немало времени уделяется только экстравагантному главарю в роскошной шубе, снятой, вероятно, с плеч какой-то несчастной леди, попавшейся ему под руку. Белыми нитками шита и финальная перестрелка, где количество убитых невозможно отследить и где оно уж точно не соответствует тому количеству трупов, что нам услужливо демонстрируют в конце. Да и упомянутый предводитель банды страдает киношной манерой толкать неуместные монологи перед убийством, отчего естественно теряет свой шанс. Но большинство промахов упирается всё в ту же малобюджетность и дебютность ленты, так что они простительны уже хотя бы по этой причине.

    Вдобавок вся шероховатость и невнимание к обычным деталям позволяют показать очаровательную фарсовую драму, сложившуюся между персонажами. Вот тут-то мелочам уже нет предела. Джей — потомственный аристократ, сын лорда, с его подчёркнутой вежливостью и умением по-джентльменски благодарить за оказанную помощь сентиментален, мечтателен и наивен, что так естественно для сердца юноши и что так грубо противоположно беспросветной жестокости мерзавца на Диком Западе, готового перерезать глотку за рваный доллар. Конечно, Джей нелеп на фоне бескрайних степных просторов, со своей холёной внешностью, лошадкой, нагруженной сверх меры бесполезным в пути хламом, нечищеным пистолетом и неуместной манерой изъясняться по-французски. Он слаб, неопытен и бесполезен. Но у него есть большое сердце, есть цель, и он идёт к ней, плюнув на бессмысленность похода в одиночку. Именно из-за него милое, забавное приключение оборачивается в конце шокирующей трагедией, которая очень даже могла произойти и в жизни — настолько бессмысленен и нелеп её исход. Более же всего картине придаёт шарму харизма единственной участвующей звезды. Ирландец Фассбендер сыграл здесь, пожалуй, одну из своих самых аутентичных ролей, поскольку изображал, как ни странно, ирландца. Но в любом случае роли циничных, огрубевших и потерявших ориентиры негодяев идеально подходят этому актёру. Глядя на него, видишь: внешне пускай — злодей, вот только лицо выдаёт личность противоречивую и скорее благородную, которая притягивает как раз тем, что не твёрдо стоит на ногах, сомневается, следует своим принципам и вершит правосудие по-своему, но в итоге почти наверняка склонится к добру.

    И самое прекрасное, что, не считая концовки, весь фильм — по сути отличный пример сочетания классического американского жанра и тонкого английского юмора. Если подумать, оба главных героя — совсем и не «герои», особенно Сайлас, от которого ждёшь в конце лиричного и альтруистического самопожертвования, а получаешь только беспомощную растерянность перед сложившимися обстоятельствами, сопровождающуюся обаятельной ухмылкой. Пусть кадры в фильме где-то слишком торопливы, где-то наскоро сколочены, но ощутимая эстетика каждого из них в сочетании с неожиданной комичностью персонажей позволяет говорить о картине Маклина, как о самом настоящем современном вестерне. Пожалуй, и не припомнишь столь оригинального подхода к жанру со времён «Непрощённого» Клинта Иствуда.

    31 января 2016 | 12:45

    В феврале этого года на российские экраны (с опозданием в несколько месяцев) вышел британский инди-вестерн «Строго На Запад». Лично для меня появление этого фильма получилось несколько знаковым. Посмотрев «Сторго На Запад», я сказал себе: «Оу, надоже, какой интересный режжиссёр этот Джон Маклин, любопытно, какие ещё он снял фильмы?» И тут меня ожидало большое разочарование, в компании последующего удивления. Это его первый фильм? И до этого он снял лишь две никому не известных короткометражки? И ты идёшь к телевизору, смотреть кино второй раз подряд, с новым пониманием.

    Кино рассказывает историю авантюриста по имени Сайлас, сопровождающего в опасном путешествии вдоль всей американской границы 16-летнего паренька по имени Джей Кавендиш. Джей разыскивает девушку, в которую влюблен.

    Не хочу сказать, что картина — однозначный шедевр. Но я вообще не привык бросаться такими определениями, да и истинный шедевр становится таковым лишь после, хотя-бы, десятка лет выдержки, и проверки на свежесть. И всё ж нельзя сделать ни одного нарекания в его адрес. Всё сделано по своему красиво и с недюжинным английским вкусом.

    Одной из сильнейших сторон «Запада» являются замечательные актёры. Про Майкла Фассбендера даже говорить не хочется настолько я уважаю его как актёра. Игра Майкла сдержанна, не позволяет себе выйти из допустимых рамок, это актёр всегда на 100% попадающий в образ героя, которому веришь без любых «но». Коди Смит-МакФи (новый Ночной Змей, в предстоящих Людях-Икс) так-же очень убедительно сыграл влюбленного юношу-романтика, «агнца среди волков». Второстепенные же персонажи получились все до одного интересными, яркими, с запоминающимися характерами. Чего стоит только банда Пейна — у некоторых всего по одной реплике, а характер уже раскрыт.

    Про сюжетную составляющюю фильма можно сказать одно — на любителя в меру медленного кино. Лично мне динамика картины пришлась как-раз по душе, ни одного провисания, ни одного скачка. Одним словом — идеально. А финал до последнего держит в сильном напряжении, и совсем не ложится камнем на душу, как это порой бывает. Юмор здесь приимущественно чёрноватый, и присутствует ровно в таком количестве, чтобы разбавить размеренное повествование.

    В целом, всю суть фильма выражают слова из самого конца фильма.

    -Его сердце было не в том месте.
    -Оно привело его не туда.

    Хоть это и не так однозначно, но по моему, это история о человеке раз за разом делающим правильный выбор не правильным способом, вследствие этого не приспособленным жить в этом суровом мире.

    18 февраля 2016 | 21:02

    Джей любит Роуз. Оба молоды, прекрасны, впереди вся жизнь, но… Джей — сын шотландского лорда, а Роуз — дочь чумазого фермера. Сословная структура воздвигает барьер перед влюблёнными. Роуз переезжает за океан в поисках лучшей доли, Джей устремляется вслед за своей любовью, удастся ли ему отыскать её в огромной, чужой стране?

    Чувство прекрасного вытворяет с людьми забавные вещи. Режиссёр — дебютант Джон Маклин снял полуторачасовой гимн любви в антураже дикого Запада. Джей Кавендиш — чистый, наивный, искренний мальчик, свято верящий в доброту, правду, любовь. Худенький, тоненькая гусиная шейка (вспоминается слово длинношеее), огромные пронзительные глаза — абсолютно нежизнеспособное существо. И вот, эта чистота попадает в Америку в период первоначального накопления капитала.

    Америка населена троглодитами, чумазые человекоподобные рвут друг друга на части за лишний доллар, кровь льётся как водица, появление виктимного мальца вызывает у хищников утробное урчание. Один щелчок мощных жвал, и вена на тоненькой шейке перестанет пульсировать. В этом аду, Джею не обойтись без Вергилия. Роль гида сыграет Сайлас (Фассбендер). Милицейская картотека относила подобных к категории «БОРЗ» — без определённого рода занятий. Понятно зачем Джею нужен Сайлас, а вот зачем Сайласу помогать мальчишке? Что нужно человеку привыкшему сначала стрелять, а затем спрашивать — стой, кто идёт, от мальчика с сотней долларов в кармане?

    Контраст между наивностью и цинизмом, моралью и полным её отсутствием, различие между детским, восторженным восприятием жизни Джея и моральным опустошением Сайласа — основной конфликт фильма. Джей — очень строгий моралист, он задаёт вопросы, над которыми Сайлас даже не задумывался ранее. На протяжении фильма Сайлас меняется, из беспринципного подонка, убийцы, он превращается в человека способного сопереживать, чувствовать чужое горе. Синюшный задохлик Джей выступает как агент социализации по отношению к брутальному Сайласу.

    «Две вещи наполняют душу удивлением и благоговением — это звёздное небо надо мной и моральный закон во мне» — заявил один житель Калининграда, режиссёр Маклин снял очень качественную иллюстрацию данного утверждения. Помимо красоты звёздного неба, волшебных видов американской природы, в наличии: хладнокровный Сайлас, постоянно жующий разбухший окурок сигары (напоминает Грязного Гарри), надоедливый (как прыщ на кончике носа) Мендельсон (смотрите во всех фильмах сезона), аккуратная горка трупов (в конце фильма режиссёр педантично покажет всех убитых, для любителей статистики), сверхэмоциональная сцена в финале, и отсутствие слюнявенького хэппи-энда.

    Претензии по поводу неторопливого развития событий не принимаются. Внимательнее читайте название фильма, особенно первое прилагательное.

    8 из 10

    26 мая 2015 | 11:41

    Жанр вестерна в этом году эффектно утёр нос всем своим недоброжелателям, давно и безуспешно пытающимся похоронить его под толстым слоем нафталина по причине несоответствия духу времени. Я не возьму на себя смелость говорить о каком — то перерождении жанра, но то, что всего за месяц нам было представлено четыре ярчайших его представителя (и это ещё учитывая, что в марте нас ждёт «Джейн берёт ружьё» с Натали Портмэн) говорит о многом. Да, на фоне явных фаворитов-survival вестерна «Выживший» и разговорной «Омерзительной восьмёрки», инди — вестерны «Костяной томагавк» и « Строго на Запад» смотрелись несколько блекло, но тем не менее, вызывали определённый интерес преданных поклонников жанра: первый- удачной попыткой соединить в одном фильме классический вестерн и каннибалистический хоррор, второй — тем, что будучи снятым британскими и новозеландскими кинематографистами, стал фаворитом последнего смотра американского независимого кино Sundance, взяв его гран-при. И вот фильм, представленный мировой общественности ещё год назад, добрался, наконец, и до российского проката.

    Юный наследник состоятельных шотландских лордов, Джей Кэвендиш, приезжает на Дикий Запад в поисках возлюбленной Роуз, пустившейся в бега по свету после трагического инцидента. Абсолютно не приспособленный к жизни юнец оказывается в местах, где человека могут убить за рваный доллар, «агнецом божьим среди волков», поэтому, когда неожиданно подвернувшийся ему хмурый ирландец Сайлас Селлек, берёт мальчишку под опеку в этом полном опасностей путешествии, тот не возражает. Джей даже не подозревает, что Сайласом движет не искреннее желание подставить плечо ближнему, а банальный меркантилизм -за головы Роуз и её отца назначена награда в две тысячи долларов (о чём Джей даже не подозревает), а эта баснословная по местным меркам сумма привлекает мерзавцев особой породы.

    Как и полагает настоящему вестерну, отправной точкой фильма Маклина является сакраментальное «Once upon a time», а конечной — масштабная перестрелка, результатом которой будет гора трупов, усеявшая живописное кукурузное поле. Но в восемьдесят четыре минуты, пролегающие между двумя этими точками, Маклин умудрился уместить несколько откровенно удачных чёрных шуток в духе Тарантино, сюжет о взрослении одного из героев, романтическую сюжетную линию и размышления о происхождении жестокости одного из самых кровавых периодов в истории США, оборачивающимися в убедительную и трогательную историю с шокирующей концовкой. Да, людям ошибочно полагающим, что вестерн — это череда головокружительных погонь и перестрелок, «Строго на запад» покажется несколько пресноватым, я же даже вопреки отсутствию их, не рискну назвать фильм Маклина скучным. Во многом благодаря актёрскому тандему Смит- Макфи и Фассбендера, с лихвой компенсирующим отсутствие динамики своими образами, построенными на резких контрастах — первый -это нелепейший персонаж, Дикий Запад с которым ассоциируется в последнюю очередь, умудряющийся однако благодаря своим чувствам зайти достаточно глубоко в эти дикие земли, второй, напротив- типичный представитель Дикого Запада, жестокий и циничный, из любой мелочи способный извлечь выгоду. Оба актёра органично влились в свои роли, и несмотря на то, что только ленивый не обвинил Фассбендера в подражании молодому Иствуду, это можно расценивать скорее, как комплимент, нежели как упрёк.

    Нескольких отдельных слов заслуживает операторская работа — снятый в Новой Зеландии фильм удивительно красив, настолько по эстетски прекрасен, что местами он переходит в откровенное самолюбование, что красоты визуальной картинки нисколько не умаляет — операторская работа Робби Райана достойна сравниться по картинке с гениальной работой его коллеги по цеху Эммануэля Любецки.

    В итоге, в лице полнометражного дебюта в кино Джона Маклина мы получили если и не лучший вестерн последних лет, то фильм, что называется, становящийся мгновенной классикой жанра — умный, живописный, ироничный, поражающий добротными актёрскими работами. Одним словом, если вам близка стилистика спагетти -вестернов Серджио Леоне, если вы истосковались по классическим вестернам в лучшем смысле этого слова, если в вас живёт дух авантюризма, добро пожаловать на «Строго на запад» — думается мне, он вас не разочарует.

    8 из 10

    9 февраля 2016 | 11:22

    Фильм в рецензиях перехвален. Лучшее в нем — сюжет, который мог стать основой для новаторского эмоционального вестерна блокбастера. Сюжет сам по себе много лучше чем у «Выжившего». Сценарно сюжет решен в соответствии с копеечным бюджетом, что привело к театральным декорациям, средним планам, условностям и сделанным в целях оживления совершенно интонационно ненужным сценам навроде набега индейцев со стрелой. Мальчишка может спать так крепко, что не слышать ничего, просыпаться по уши в воде и проч.

    Идея выстроить центральный домик прямо посреди поля — тоже от безысходности потому как мало кто будет ставить дом вдали и реки и лесового прикрытия. Финальная сцена боя поставлена хорошо, но надо забыть о, например, The Prepposition, чтобы считать постановку в данной части выдающейся.

    Фасбендер своим именем украсил фильм, в котором потенциально возможностей для укрупнения содержания роли и психологического рисунка было вагон. Мальчик сыграл вполне себе ровно.

    Могли быть улучшены и немногочисленные сцены-воспоминания, которые решили в условно-романтической традиции.

    Занятный сюжетно фильм, во время просмотра которого досада была вторым чувством. Искренне желаю, чтобы лет через пять кто-нибудь из мэтров переписал сценарий и снял римейк.

    6 из 10

    7 марта 2016 | 05:29

    Пишу эти строки, находясь в некотором недоумении по поводу своего отношения к «Медленному Западу». С одной стороны, это точно не пустышка и даже не бесталантный оммаж в сторону лучших образчиков жанра. С другой, каких-то увлекательных моментов, тем более хоть сколько-нибудь оригинальных режиссерских находок, тут нет. Так, все действие протекает на Диком Западе, но с тем же успехом оно могло происходить в наши дни где-нибудь в деревеньке.

    Да и есть ли тут действие? В общем-то немного. Картина полностью соответствует своему названию, и на час с небольшим мы становимся свидетелями малопримечательного роуд-муви, сопровождаемого закадровым голосом то одного, то другого персонажа, что как бы невзначай намекает на финал, в котором поставщик и сценарист Джон Маклин вспоминает, что вестерн — это не только пустынные прерии, индейцы, да наездники в шляпах верхом на лошадях. Впрочем, и тут обошлись без сюрпризов: перестрелка по меньшей мере сумбурная, проходит довольно быстро, не стремясь расставлять хоть какие-то акценты (а надо бы!).

    Впрочем, в искусстве бывают парадоксы, и данная картина является явным тому подтверждением. Невзирая на все огрехи, неспешность повествования удивительным образом превращает огрехи ленты всего лишь в шероховатости, о которых вспоминать по прошествии времени ну никак не хочется.

    О чем и хочется, так это о костюмах, все тех же лошадях и о всадниках на них. Маклин своим полнометражным дебютом жанр точно не возродил, но, думается, в дальнейшем как полноценный постановщик со своим стилем и вкусом, он себя еще покажет. Тем более, что чувство меры у него есть, лирикой немного, но владеет, да и юмором все очень неплохо.

    И, да, если кто-то по каким-либо причинам вам скажет, что Фассбендер «не тянет», покажите ему это кино. Тянет, еще как тянет!

    7 из 10

    24 мая 2015 | 16:19

    Я очень люблю Дикий Запад и, соответственно, фильмы про него. При этом я с опаской начинаю их смотреть, ведь у меня уже сформировалось мнение о фильмах такого рода. Этот фильм меня не разочаровал и даже наоборот — порадовал.

    Здесь есть все, за что я так люблю фильмы о Диком Западе. Это одежда, свойственная тому времени, и насилие, которое, на мой взгляд, выглядит красиво на экране. Только не поймите меня неправильно. Я против насилия, но мир жесток и этого никто не будет отрицать. И фильмы не должны быть стерильны, в них можно такое допускать, но в приемлемой форме.

    А вот что мне безумно понравилось, так это пейзажи и локации. Новая Зеландия славится своей красочной природой, что пошло на пользу фильму. Такой сочной картинки я давно не видела. Персонажи интересные, роли там не особо тяжелые, актерствовать много не надо было, поэтому Коди Смит-МакФи, Майкл Фассбендер и другие справились.

    Хорош и одновременно прост сюжет, благодаря чему можно отдохнуть во время просмотра. Пара неожиданных моментов и хорошие шутки, что несомненно подсластило мне просмотр. Вообще это кино весьма легкое и приятное, если вы конечно готовы увидеть все «прелести» Дикого Запада.

    Единственное огорчила концовка. Я ожидала чего-то такого же веселого, как и весь фильм, но этого не получила. Сухо и все тут, это и подпортило впечатление. Однако не настолько, что невзлюбить весь фильм. «Строго на запад» для меня теперь ещё один любимый фильм в жанре лёгкий вестерн. Советую к просмотру.

    8 из 10

    2 июня 2016 | 23:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>