всё о любом фильме:

Королёк – птичка певчая (сериал 2013 – 2014)

Çalikusu
год
страна
слоган-
режиссерЧаган Ырмак, Доган Юмит Караджа
сценарийСевги Йильмаз, Решад Нури Гюнтекин
продюсерТимур Савчи
операторВейсель Тексахин
композитор-
жанр драма, мелодрама, история
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время-
Главная героиня — Фериде, живет с теткой и ее сыном Кямраном. Повзрослевшая Фериде неожиданно для себя влюбляется в кузена. Ее тайна становится известна жителям деревни. Правда, вместе с этим выясняется, что и Кямран тоже любит Фериде.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Саундтрек сериала — это отредактированная версия саундтрека экранизации 1986 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 431 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Осилил «поглотить» пока только 7 серий, т. к. серии по ~2ч., а времени свободного не особо…

    Первую «птичку» я смотрел очень давно, и посему адекватно и точно сравнить не могу ремейк с оригиналом. Но хочу заметить, что сериал сняли в целом на ура. Из минусов, я бы только отметил, что временами действия чересчур растянуты, и это притом, что я не сторонник скоротечности, и предпочитаю более подробное описание картины.

    Уже начиная с первых минут, нам преподносят трагические моменты из детства главной героини, где 5-ти летняя девочка на своих глазах теряет мать. Эта сцена очень тяжело переносится, и в первую очередь по тому, что это касается очень такой, я бы сказал больной темы, как потеря родителей в очень раннем возрасте. Когда каждое не осторожное действие или слово может сильно повлиять на судьбу человека. Дитя еще толком не осознает многих важных в жизни вещей, и ему очень важно правильно донести такие понятия как смерть, чтобы не только безболезненно перенести это в себе в первое время, но и не отразилось негативно в будущем на жизненном пути человека.

    В картине присутствует очень много поучительных моментов и фраз, которые заставляют не только сопереживать с героями, но и заставляют задуматься о чем-то еще, о чем-то более насущном. Игра актеров на высоком уровне, все они адекватно подобраны согласно своих персонажей. Сюжетная линия без нареканий, книгу не читал, посему достойно оценить не могу, но то что нам преподнесли создатели сериала, заслуживает похвал. Сцены заставляют сердце переносить абсолютно все те эмоции, которые нас делают в первую очередь людьми, людьми благородными, порядочными, добросердечными и милосердными.

    Рекомендую к просмотру в первую очередь всем тем, кто не имел возможность познакомиться с оригиналом, или не читал этот роман. А те, кому уже довелось столкнуться, я уверен мимо не пройдут, и сочтут как минимум еще раз пережить все те чувства и эмоции в новых цветах и красках современности сегодняшнего кинематографа.

    Всем приятного просмотра.

    9 из 10

    26 декабря 2013 | 23:15

    «Чтобы я тебе изменил, я должен по-настоящему любить тебя. Откуда мне знать, как ты смотришь нежным взглядом; как ты не можешь и двух слов сказать, когда оказываешься загнанной в угол; как ты играешь с воротником платья, чтобы остаться незамеченной; что ты все еще любишь весну, несмотря на то, что мерзнешь, мерзнешь и зимой, и летом; что ты добавляешь пять ложек сахара в чай. Чтобы по-настоящему тебя любить, я должен все это знать».

    Такая она, история любви двух болезненно гордых и упрямых влюбленных, каждый раз с таким трудом находящих путь к сердцам друг друга.

    Здесь не встретишь того хлюпика Камряна, что представал в книге и предыдущей экранизации. Совсем другой герой — принципиальный, любящий до безумия своего отца, всегда и везде отстаивающий свою позицию, и все же слишком вспыльчивый и импульсивный. Здесь не та может и Феридэ — взбалмошная, но такая жизнерадостная девушка. Конечно, она все так же любит жизнь, все также ее легко ранить, но как рассудительно ее отношение к людям и жертвенно — к Камряну.

    В этой истории достаточно недочетов, растянутости и много чего еще, но это совсем новый роман, написанный на основе другого. Он стоит, стоит каждой потраченной секунды, каждой нервной клетки, каждой слезинки и смеха, потраченного на него.

    Из-за жгучего черного взгляда, которым, кажется, герой прожигает героине душу. Из-за ее открытого озорного смеха, когда она насмехается над ним; ее забавного смущения, когда он слишком близко или касается ее. Из-за его бесподобной улыбки, которая почти заставляет ее каждый раз говорить ему «да». Из-за великолепного языка: где еще встретишь отца, называющего своего сына «мой лев», мать — своих детей «ягненочками», и героя, зовущего свою возлюбленную «губки медовые» и «услада души моей». А может из-за того, что сериал напоминает американские горки: никогда не знаешь, каким найдешь себя в следующей момент — плачущим или смеющимся в голос, или то и другое вместе. В конце концов из-за их родителей, друзей, врагов, которые были лишь бесцветными тенями раньше, а здесь и сейчас живые и яркие.

    Если режиссеры все же по-своему интерпретируют одну из самых центральных сцен книги, то это станет самым лучшим сериалом, который я видела в своей жизни, а повидала я их немало.

    10 из 10

    6 февраля 2014 | 23:53

    «Королек — птичка певчая» — сериал снят на основе сюжета книги «Королек — птичка певчая», автором которой является Решад Нури Гюнтекин. Также по этой книги уже был снят фильм в 1966 году, и мини-сериал из 7 серий в 1986 году. Королек 2013 года отличается от предыдущих снятых проектов по этой книге. Сценаристы добавили очень много своего в сюжет, но тем не менее идея осталась та же, и по книге много общего. Сериал «Королек — птичка певчая» стал известным не только на своей родине, но и во многих странах.

    Героиня исполнившая роль Фериде — Фахрие Эвджен полностью соответствует описанию, очень добрая, чистая душой, мудрая, с невероятно красивыми глазами которые свели с ума миллионов зрителей, с отличным слухом. В сериале мы часто слышим ее голос, ею были исполнены песни — «Bahcede Yesil C?nar» и «Benim Gozum Sende».

    Герой исполнивший роль роль Кямрана — Бурак Озчивит не соответствует описанию из книги, но он справился с ролью намного лучше чем написал сам автор. До роли Кямрана, Бурак Озчивит стал известным во многих странах из-за великолепной игры на экране в других кино-проектах.

    Актеры настолько хорошо справились со своими ролями что их любовные отношения продолжились в реальной жизни. Также после сериала «Королек — птичка певчая», Бурак и Фахрие снялись в еще одном совместном фильме — «Любовь похожа на тебя», инициатором и продюсером которого стал сам же Бурак Озчивит. Этот фильм имеет большой успех, и на данный момент, все ждут его выхода в интернет для просмотра. Многих расстроил печальный конец Королька, но Бурак Озчивит сказал что в финальной серии Фериде все же пришла на вокзал, намеком на это, стало то что в их совместном фильме главные герои Али и Дениз впервые встретились в 11:00, то время когда должна была прийти и пришла Фериде на вокзал.

    29 апреля 2015 | 10:11

    Много ли мы знаем о Турции? Яркие цвета, величественные мечети, правление Османов и удивительная музыка — для среднестатистического европейца этого, пожалуй, достаточно. С этой удивительной страной нас, российских зрителей, познакомил роман Решада Нури Гюнтекина и одноимённый сериал 1986 года «Королёк — птичка певчая». Прекрасная история любви красавицы Фериде, девушки с неоднозначным и сложным характером, и её кузена Кямрана. Роман, как и семисерийный мини-сериал, затрагивал не только бессмертную тему любви, чем стал интересен не только представительницам слабого пола, склонным к романтике. Интересное повествование, наполненное событиями, путешествия Фериде по Турции, её насыщенная жизнь, война, сопротивление двух культур и многое-многое другое. Роман Гюнтекина по праву можно назвать путеводителем по истории Турции.

    Сериал 1986 года особенно полюбился отечественному зрителю. Здесь вас и красивая любовь, и знаменитая мелодия, которую многие помнят с детства, не смотря на то, что, возможно, уже и не вспомнят, где её услышали. Здесь и трагедия маленькой Мунисе, брошенной матерью-проституткой, и история военного, потерявшего лицо. Одним словом, сериал вобрал в себя всё самое лучшее, что было в романе, и история получилась действительно обширной, трогательной, местами комедийной, но по большей части трагичной. Трагедии разных людей — вот за что я люблю этот сериал.

    Узнав, что Тимур Савчи (продюсер, подаривший нам сериал «Великолепный век») всерьёз взялся за новое прочтение старой истории, я отнёсся к этой новости скептически. Зная то, как Савчи обошёлся с «Великолепным веком», я предвкушал похожую мыльную оперу с красивыми лицами и долгими-долгими сценами, не несущими для сюжета никакой смысловой нагрузки. Кое-как досмотрев сериал до тридцатой финальной серии, я понял, что в общем-то не ошибся.

    Сериал начинается достаточно канонично. Первая серия и вовсе напоминает о тех впечатлениях из детства при первом знакомстве с Фериде. Более того — нам раскрыли некоторые эпизоды из её жизни более подробно, показали мать, её смерть и коснулись взаимоотношений героини с отцом. Первая серия действительно понравилась. Но чем дальше развивались события сериала, тем яснее становился тот факт, что это не экранизация, не те Фериде и Кямран, знакомые нам с детства, а от романа осталось только название. Я совсем не против нового прочтения, но здесь его настолько много, что постепенно забываешь, какой сериал смотришь вообще. В середине «Королёк» превратился в такой же «Великолепный век» с беготнёй из стороны в сторону, нелепыми обстоятельствами, которые завершаются будто сами собой, с отсутствием логики и смазливыми мордашками главных героев.

    Сюжетная линия с Селимом, блестяще сыгранным Денизом Джелилолу, мне понравилось. Это было что-то новое, необычное и захватывающее. Но всё, что творится после вызывает только скуку. И вот уже двадцатая серия, а ты как верный зритель всё ещё ждёшь, когда же начнётся тот самый знакомый всем сюжет «Королька». И всё бы ничего, я бы вполне пережил совершенно другой сериал, если бы не последняя серия и попытка авторов впихнуть 9/10 книги в оставшиеся 45 минут. Рейтинги сериала быстро упали, и его решили закрыть. Но такое наплевательское отношение к делу меня расстроило. Будто звучало это так: «А, нас уже не смотрят? Тогда закрываем, но надо доснять что ли… Что там осталось? Давайте в последнюю серию». В итоге получилось так — сериал тянется, тянется, тянется, а в конце резко набирает скорость и разбивается об стену.

    Не могу сказать, что это было худшее, что я видел в своей жизни. Напротив. Актёры очень приятные, красивая пара Фахрийе Эвджен и Бурака Озчивита, красивая музыка, которую так бережно перенесли из первого сериала. Но одной музыки не достаточно. Атмосферы в сериале так и не появилось. Но тем не менее, он оставил приятные впечатления, как незаконченная попытка воссоздать то, что мы уже давно забыли. Возможно, попытка отдать дань великому роману. Но как самостоятельное произведение этот сериал рассматривать, конечно, невозможно.

    6 из 10

    17 июля 2015 | 14:57

    Мужественно, собрав всю волю в кулак, досмотрела до конца этот фильм. Актеры, съемки, пейзажи — все достойно и красиво, но сценарий.. . Печально. Фериде. Не то, не та, никак одним словом. Не такой я представляла ее, когда больше 5 раз перечитывала роман. Совсем не такой. Тут Фериде, в лучшем случае, вызывала жалость, нет в ней той силы духа, которою так ярко описал автор в своем романе. Женственность есть, красота есть, а характера нет. То, что она тыщутятьсот раз избегала свадьбы и огласки о помолвке только раздражало, но никак не показывали ее характер.

    Кямран. Того вообще следует перезвать в «33 несчастья»,вот если что-то противозаконное происходит в Стамбуле — Кямран тут как тут и всячески в этом противозаконном замешан. Если на горизонте появляется новая юбка, будьте уверены, Кямран с ней переспит обязательно. Иначе, не мужик.

    Чума, беременность вдовушки-любовницы, сестра-нимфоманка.. . И на всем этом фоне многочисленные родственники, которым, видимо, удалили лобные части мозга. Причем всем, причем насильно.. .

    Где Мунисе? Тот призрак девочки, который периодически всплывал на протяжении фильма, не считается.

    Где Зейнилер? Видимо, это второстепенное, лечение чумы и интриги вдовушки, конечно-же, важнее какого-то там Зейнилера.

    Короче говоря, на мой взгляд, полнейший провал.

    2 декабря 2014 | 15:18

    Экранизация 1986 года оказалась шедевральной. И вот, узнав о новой попытке возродить одну из самых трогательных историй любви, в предвкушении чего-то подобного фильму 1986 года я начала смотреть современный сериал.

    Сюжет.

    Первая серия о детстве главных героев мне сначала понравилась. Осталось впечатление, что режиссеры и сценаристы попросту более подробно следовали книге, чего, как мне показалось, не мог себе позволить ограниченный хронометраж предыдущего фильма (как вы уже поняли, книгу я не читала). Следующие серии, посвященные смертельной болезни Фериде, о которой ей ошибочно сообщил Селим, перепутав ее с другой женщиной, а также о болезнях всех остальных персонажей вызвали у меня серьезные подозрения и я пролистала книгу. Вывод: полностью по книге была снята только экранизация 1986 года, единственное же, что соответствует книге в современном сериале, это имена персонажей. Но я продолжила просмотр, так как на тот момент было указано, что сериал включает в себя всего лишь 14 серий, но дальше было только хуже. Арест Кямрана, помолвка Фериде и Кямрана, разрыв помолвки, снова помолвка, кража Фериде женатым на сестре Кямрана Селимом с целью жениться еще и на ней, Нериман, бегающая за Кямраном и ждущая от него ребенка… Настоящий мыльный сериал. Серий становилось все больше и больше, перематывая с трудом досмотрела до 20 серии, когда узнала, что будет 2 сезона по 30 серий, сил смотреть не осталось.

    Искажен не только сценарий, но и характеры персонажей. Новая Фериде спокойно переносит слухи об отношениях Кямрана с Нериман. Настоящая Фериде давно бы сбежала. Да и Нериман никогда не был нужен Кямран, она встречалась с ним только пока искала подходящую кандидатуру для замужества. Здесь же она просто вцепилась в него.

    Подбор актеров.

    Актриса на роль Фериде красива, но и Айдан Шенер была красавицей. К сожалению, актерскими способностями не блещет. Пожалуй, я бы еще посмотрела сериал с таким плохим сценарием, но воспоминание о том, что Фериде будет ходить с одним вечно ноющим выражением лица с вечно надутыми губами, что меня достало уже серии к 15, как-то сразу охлаждает пыл. К тому же, с учетом того, что все эти 30 серий Фериде обучается в пансионе, должны были бы заставить режиссера выбрать более молодую актрису. Да, Айдан Шенер тоже изображала школьницу, но это была мимолетная часть одной серии, к тому же, не имея профессионального актерского образования, она отлично справилась со своей ролью. Также неправильно, что Фериде даже спать ложится сильно накрашенной, в данном случае макияж должен был быть не заметен, ведь настоящая Фериде обладала природной красотой и никогда не пользовалась косметикой. Стоит отметить в работе художника по костюмам красивые наряды Фериде.

    Кямран. Вполне красив, но имеет какое-то вечно хитрое выражение лица и прищуренный взгляд. Все-таки ни в плане внешности, ни в плане игры не дотягивает до Кенана Калава.

    Бесиме. Не стоило бы этой актрисе вообще нигде играть. Тоже только одно сумасшедшее истеричное выражение лица, что сильно надоедает.

    Сейфеттин. Довольно хороший актер.

    Селим. Роль подлеца ему явно удалась.

    Мюневер. Ну кто представлял ее с такими выпученными глазами? Да еще и сестрой Нериман?

    Вообще все актрисы второго плана (да и актеры тоже) выбраны крайне некрасивые, конечно, чтобы оттенять Фериде (или Кямрана).

    В итоге, самым бессовестным образом были использованы знаменитый роман и красивейшая мелодия, с целью заработать как можно больше денег и превратить все это в бразильский мыльный сериал с отсутствующей игрой актеров.

    3 из 10

    27 июня 2014 | 21:54

    Никогда.. Никогда еще так не разочаровывалась в фильме, просмотр которого начала, затаив дыхание. Бросила его просмотр на 25 серии. Последние 10 серий смотрела вообще без энтузиазма. Все ждала — ну когда же он ей изменит, и она убежит? Когда начнется фильм? Узнав, что фильм так и не начнется, (самой главной части — о чем вся книга, выделили всего 4-5 серий). просто бросила его просмотр.

    Чалыкушу — моя книга. Книга детства, книга-друг. Я читала ее минимум 5 раз, начиная с возраста, когда только-только начинала читать. По сей день, я с радостью ее перечитываю.

    Этот сериал — оскорбление для романа. Режиссер постарался на славу — не отрицаю. Но нужно было придумать другое название к фильму. От оригинала ничего — кроме двух первых серий, и некоторых героев, не осталось.

    Во первых — по какому праву можно добавлять новых героев в чужой роман?!

    Во вторых — тут все пошло. Кто-кого насилует, кто от кого беременеет. Кто целуется. Кямран вообще бабник какой-то.

    В третьих — зачем менять характер героев? Что сделали с бедной Неджмие? Какая-то озабоченная сволочь вышла. Кямран? С каких пор он доктор? Ну ладно. Но с каких пор он такой крутой, брутальный парень? Тетя Аише и дядя Азиз тут какие-то нудные. Неправильно. В книге у них весьма положительная, и совсем не такая мизерная роль, как здесь. Текирдаг вообще не показывали.

    В четвертых — главную изюминку, смысл, начинку романа ликвидировали. Весь смысл романа был в том, что Фериде ненавидела Кямрана, хоть в душе таяла от любви к нему. Она избегала его, издевалась над ним. А тут что? Фериде — какая-то глупышка- ребенок, без гордости, сохнущая по своему кузену. Он же — мистер. Бабник. Не признающий школьницу. Это и убило меня.

    Нельзя так.

    Можно было бы хоть где-то подчеркнуть, что фильм снят на основе романа, а не экранизация. И название поменять.

    Кстати, актеры мне понравились. Фериде, тетя, дядя, нериман. Я не досмотрела до момента с Мунисе, надеюсь, в фильме она вообще есть?

    Не знаю, есть ли в фильме Ихсан бей, тот композитор, есть ли отрывки с Гюльбешекер, в деревне Зейнилер. Есть ли эпизоды про войну, про Хайруллах бея. В сериале, я ждала увидеть именно эти моменты. Но не думаю, что их смогут вместить в четыре оставшиеся серии, которые я не досмотрела…

    Впрочем, я была очень разочарована. Ничем больше фильм меня не зацепил. Даже не хочется включить его и досмотреть.

    Жалко. А могли бы такой фильм сделать…

    От стресса уже третий день как смотрю старую экранизацию. Хоть как-то вернулось все на свои места.

    22 сентября 2014 | 01:53

    Таким или иным образом о Корольке слышали все. Многие читали эту книгу, а кто не читал, тот смотрел сериал. Никого не оставила безразличным история этой удивительной девочки и ее возлюбленного Кямрана. Сам образ Чалыкушу нарисован автором с теплотой и сердечностью. Капризное дитя, наивная, веселая — такой является Фериде. Еще с первых страниц книги, с первых минут старого сериала я полюбила ее. Помню, сколько плакала над некоторыми моментами: смерть приемной дочери Королька, фиктивный брак с нелюбимым человеком, ее встреча с доктором Хайруллах-беем и т. д. Помню сколько раз я представляла себя на ее месте думала как бы я поступила в той или иной ситуации. Меня поразила история этой девушки ее внутреннея сила и оптимизм, я прожила кусочек своей жизни вместе с Фериде. С той птичкой, за которой гонялись все учительницы и не могли усадить ее, чьи проделки заставляли их вспыхнуть от негодования. С той мудрой девушкой, которой она стала в конце романа и смогла оставить в своем большом сердце место для наивности и доброты..

    Конечно, когда я услышала, о новом сериале пребывала в неком предвкушении. Ожидании чуда чего-то прекрасного и светлого вот настолько мне хотелось увидеть эту историю на новый лад. Первая серия понравилась мне и я уже начала пропитываться симпатией к этой новой версии, но не тут, то было..

    Чем больше серий я смотрела, тем отчетливее понимала, что лучшее, что было в этом сериале это первая серия. Все остальное, что происходило, дальше было просто невыносимо. Стоит начать с того что все 30 серий Фериде только училась в пансионате это даже не половина книги это только начало. Это начало было ужасно затянутым, тут было огромное количество ненужных персонажей. Если в старом сериале рассказывалось о главной героине. То здесь рассказываються о родствениках Фериде, прислуге, о друзьях и девушках Кямрана, о девушках из пансиона, о ее подругах. В этом фильме неимоверное количество жестокости и насилия:болезнь Сейфеттина Бея, жестокое избиение Неджмие отцом, Селим который похитил Королька, избиение Кямрана в тюрьме. И я с ужасом осознаю, что это только начало, а Фериде уже чуть не изнасиловали, и она была на грани самоубийства, что же будет дальше, когда начнутся настоящие жизненные испытания?

    Этот сериал очень разочаровал, меня и всем кто сейчас читают, мою рецензию думая над вопросом «Смотреть или не стоит?». Я вам отвечу, не стоит. Не тратьте свое время на этот сериал лучше еще раз пересмотрите старую версию любимой истории.

    6 из 10

    Такая оценка за первую серию и несколько моментов, которые смогли порадовать меня (зачастую воспоминания о детстве Фериде) и неплохую игру Бурака Озчивита. Думаю режиссеры надеялись что Королек взлетит к высотам и принесет им много доходов, для того что бы снять еще несколько сезонов по 30 серий. Но ирония в том, что эта экранизация и в подметки не годиться старому доброму Корольку 1986 года.

    11 июня 2015 | 12:22

    Признаюсь честно, выхода этого сериала очень ждала. Смотрела множество раз фильм 1986 года с красавицей Айдан Шенер в главной роли. Мини-сериал, включающий в себя всего 7 серий был снят по книге турецкого писателя Решада Нури Гюнтекина и пользовался огромной популярностью в нашей стране. Должно быть, до «Великолепного века» «Королёк» был единственным турецким сериалом, известным в Советском союзе, а потом и в России буквально повсеместно. И вот, наконец, на экраны вышел третий сериал, сняты по мотивам знаменитого романа, от создателей вышеупомянутого «Великолепного века», который так же имеет популярность в России (и никак не кончится).

    Сравнение с предыдущим сериалом неизбежно, тем более что первоисточник я не читала. Но основная сюжетная канва осталась прежней. Сироту Фериде, задорную девчонку со сложным характером, берёт под опеку сестра покойной матери, у которой подрастают двое своих детей — сын Кямран и дочь Неджмие. Отношения детей сразу же портятся, и всю сознательную жизнь они проводят в вечных спорах. Но даже в этих спорах видно, как проказница Фериде, постоянно попадающая в какие-либо истории, проникается чувствами к своему кузену, поэтому-то и задирает его всеми возможными способами, хотя всячески отрицает свою симпатию. Она показана ребёнком, который испытывает чувства, но не имеет ни малейшего представления о том, что с ними делать и как быть. На этом сюжетные линии сериалов расходятся в противоположные стороны.

    Современный вариант лично мне кажется более динамичным и интересным. Персонажи и общие ситуации, в принципе, узнаваемы, но в то же время новый вариант хорошо известной истории не перестаёт удивлять разнообразными поворотами сюжета. Действительно показан долгий и сложный путь главных героев к осознанию своих чувств друг к другу, они постепенно становятся ближе и в конце концов понимают, что оба уже не дети и хотят связать друг с другом свою жизнь. Развитие их отношений показаны на фоне лидирующей сюжетной линии с влюблённым в Фериде другом Кямрана, который пытается всеми возможными способами получить симпатию девушки. В первых сериях кажется, что он действительно влюблён, но потом становится ясно, что кроме эгоизма и порой садизма он не проявляет никаких качеств. Всё таки с любимыми людьми так не поступают и не так добиваются любви. Заставить себя любить силой невозможно. Заслуживает внимание и то, что каждому персонажу, который не так уж и много, отведено своё время и своя роль. Авторы хотят раскрыть каждого героя, у каждого есть свой индивидуальный характер, своя история. Здесь невозможно спутать одного героя с другим, как это было, например, в «Великолепном веке». Каждый персонаж по своему уникален и несёт свою смысловую нагрузку. Это и отец Кямрана, и его мать, и его сестра, которой посвящена своя часть фильма. И что мне особенно нравится — многие персонажи, у которых есть своя четкая линия, действительно развиваются. Это касается и главных героев и их отношений, и упомянутой сестры Кямрана, и его друга Селима, и многих других. Они не являются фоном, какими были герои первого фильма, они действительно воспринимаются как живые люди со своей историей. Отдельный плюс в том, что в сериале нет идеализированных персонажей. Они показаны людьми со своими плюсами и минусами, способными на глупые поступки, на свои слабости, на свои недостатки. Всё это предаёт фильму реальный контекст и, разумеется, трогает.

    Огромный и жирный плюс стоит поставить выбору актёров. Фахрийе Эвджен идеально смотрится в роли Фериде, в её задоре узнаётся и Айдан Шенер, но в то же время она очень самобытна. Видно, что актриса серьёзно подошла к роли и наделила свою героиню уникальными чертами. Она и правда придала Фериде новое звучание. Но отдельные овации, конечно, обращены к Кямрану в роли блестящего Бурака Озчивита. Помню этого актёра по роли Бали Бея в «Великолепном веке», где он не очень-то раскрыл себя и представал на экране в виде безэмоциональной мумии. Да и времени повествования ему отвели очень уж мало. Здесь же талант Бурака раскрывается во всех его красках. Актёр действительно талантлив, но есть одно «но». Нельзя давать такие насыщенные роли таким красивым мужчинам! Большую часть сериала ты просто сидишь перед экраном и не можешь оторваться от него, не думая ни о Фериде, ни о том, что она в опасности, ни о сюжете вообще! Разумеется, это шутка, но внешние данные нового Кямрана просто будоражат сознание. Он идеально подходит на эту роль и прекрасно её играет, но каждый крупный план вводит в ступор. Надеюсь, к середине сериала я привыкну к нему и буду следить не за тем, как он красиво моргает, а за сюжетом.

    Отдельная похвала актёров второго плана, особенно Денизу Джелилолу в роли Селима. Сыграть такого отрицательного и сумасшедшего персонажа может только талантливый актёр.

    Единственный минус во всём сериале это, как мне показалось, его общая загруженность и обещание затянутости. Хочется многие моменты просто убрать и уже скорее вернуть сюжет в рамки уже известного. Но на данный момент повествование уходит от книжного всё дальше и дальше. Но посмотрим, что будет дальше. Отдельный плюс за то, что оставили чарующую музыку в качестве главной темы. Впрочем, другие композиции были написаны заново, и они тоже весьма хороши.

    9 из 10

    11 февраля 2014 | 23:49

    Попалась мне тут интересная вещь на глаза — новый «Королек, птичка певчая». Актеры просто загляденье, хотя Кямран как обычно на вкус и цвет… актриса красивая, спору нет. Но что осталось от Королька? Это одна сплошная мелодрама! Слезы-слезы-слезы, интриги и сплетни, какие-то левые люди, много-много событий, которых вообще не было в романе! Откуда все это взяли сценаристы и, что главное, — зачем?! От оригинальной версии не осталось ничего, кроме красивых актеров и красивой турецкой архитектуры и убранства. Да и не уехал сериал дальше свадьбы, а до неё впихнули столько всего, что можно страданиями захлебнуться, а Королька потерять.

    Все, чему уделено 3/4 или 2/3 книги вообще ушло в никуда, зато кучу разной фигни (тюрьма, залог особняка, похищение и бла-бла-бла) — пожалуйста, кушайте… Сцена на качелях, в сущности кульминация отношений Кямрана и Феридэ и согласие на свадьбу — полное уныние, легкое трепыхание на ветке и никакого драматизма, никакого азарта. Нериман и Мюневвер прописали какие-то дикие роли, совершенно не отвечающие задумке автора, просто эти персонажи были прописаны сценаристами за каким-то лешим… Мурисе? Я вообще не поняла движений в сериале этого ребенка, он бледной тенью проскользил незамеченным. Как и многое другое: мытарства Феридэ с министерством образования, Зейнилер, Кушадасы, война, старый доктор, ставший ей мужем. Уничтожено все то, что позволило в книге показать всю силу характера и духа этой девушки. То, что делает эта новая Феридэ в течение всего сериала никак не раскрывает характер персонажа.

    Это просто турецкий сериал вроде «Курт Сеит и Александра», который сейчас идет по Домашнему (кстати, а актриса-то и там, и там одна и та же). Даже я бы сказала, что это бразильский сериал на турецком основании, потому что столько страданий и мытарств «люблю — не люблю» я видела только в бразильских сериалах. Если бы авторы не позиционировали это все как экранизацию книги Решада Нури Гюнтекина и не использовали знакомую всему миру главную мелодию Эсин Энгина, то сериал мог бы прокатить, а так — жалкое подобие, бледная тень при всех его ярких красках. Да, Кенан Калав тоже тот еще Кямран (малость староват актер, а в остальном — то, что автор прописал), и все же он раскрыл образ лучше этого нового красавца, но Айдан Шенер — лучшая Чалыкушу-Феридэ на все времена.

    Тем, кто читал или смотрел сериал 1986 года, смотреть ЭТО не советую, если только из упрямого любопытства. Я переплевалась.

    12 мая 2015 | 16:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>