всё о любом фильме:

Трамбо

Trumbo
год
страна
слоган«Are you now or have you ever been...»
режиссерДжей Роуч
сценарийДжон МакНамара, Брюс Кук
продюсерКевин Келли Браун, Моника Левинсон, Майкл Лондон, ...
операторДжим Дено
композиторТеодор Шапиро
художникМарк Рикер, Лиза Маринаццио, Джесси Розенталь, ...
монтажАлан Баумгартен
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  12.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Далтон Трамбо, один из самых успешных голливудских сценаристов, автор «Римских каникул» и «Спартака», не подозревал, что черный список «Hollywood 10» реально существует, пока сам не попал туда и не был навсегда выкинут из жизни фабрики грез…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (35 547)
ожидание: 100% (1270)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
121 + 40 = 161
6.7
в России
79%
11 + 3 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этого не было в реальной жизни, однако в фильме показано, как Эдвард Г. Робинсон совершает акт предательства по отношению к друзьям, называя их на заседании Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности палаты представителей конгресса США коммунистами. Робинсон четырежды выступал перед Комиссией, но ни разу не назвал ни одного имени своих знакомых, даже тех, кого подозревал в симпатиях к коммунистам. Он признался, что сам стал жертвой обмана со стороны организаций, служивших коммунистам прикрытием, но ни Далтона Трамбо, ни кого-либо ещё коммунистами не называл. Робинсон заявил, что считает их, как и себя, либералами, и что некоторые из них периодически приглашали его на митинги и другие мероприятия, однако коммунистами не называл никого.
    • Четверо актёров, занятых в «Трамбо», снимались у Бена Аффлека: Брайан Крэнстон и Джон Гудман снялись в «Операции «Арго», Дайан Лэйн сыграла роль в фильмах «Смерть Супермена» и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а Эль Фаннинг — в «Ночной жизни», которая готовится к выходу на экран.
    • У Трамбо был билет члена Коммунистической партии за N 47187.
    • В 1950-е годы сценарии Далтона Трамбо были удостоены двух премий «Оскар» в номинации «лучший сценарий», но Трамбо не получил ни одной из них. В титрах обоих фильмов были указаны другие авторы сценария, так как сам Трабмо был в чёрном списке. Первым фильмом, за который Трамбо получил награду, стали «Римские каникулы» (1953), романтическая комедия с Одри Хепбёрн и Грегори Пеком в главных ролях. Здесь автором сценария был указан Йен МакЛеллан Хантер, который действительно писал сценарии к фильмам и тоже впоследствии оказался в чёрном списке. В 1993 году, уже после смерти Трамбо и Хантера, Американская киноакадемия попыталась забрать у семьи Хантера статуэтку и передать её вдове Трамбо. Сын Хантера Тим, режиссёр («На берегу реки», «Текс» и другие) отказался расстаться со статуэткой, так что Американской киноакадемии пришлось выдать вдове Трамбо другую. В титрах фильма «Римские каникулы», вышедшем на DVD в 2003 году, вместо Хантера указана фамилия Трамбо. Вторым фильмом, завоевавшим Трамбо награду, стала драма «Храбрец» (1956). Здесь в титрах была указана фамилия Роберта Рича. В отличие от Хантера, Рич не имел вообще никакого отношения к написанию сценариев. Он просто был племянником одного из продюсеров фильма. В мае 1975 года, приблизительно за полтора года до смерти Трамбо, Американская киноакадемия вручила ему золотую статуэтку за сценарий к этому фильму.
    • Вначале предполагалось, что роль Далтона Трамбо исполнит Гэри Олдман.
    • В перерыве между съёмками Алан Тьюдик развлекал детей (включая Элайджа Мисковски, игравшего в фильме его сына), подражая голосам Короля Карамели («Ральф»), герцога («Холодное сердце») и Алистера Крея («Город героев»). Узнав, что Алан также принимал участие в озвучении компьютерной игры-шутера «Halo 3», дети до конца съёмок просто ходили за ним по пятам.
    • Это уже третий художественный фильм за последние четыре года, в котором Джон Гудман сыграл роль владельца или топ-менеджера кинофирмы. Он уже снимался в фильмах «Артист» (2011) и «Операция «Арго» (2012). Кстати, обе эти картины получили «Оскара» в номинации «Лучший фильм».
    • Фильм основан на реальных событиях.
    • Хелен Миррен и Ричард Портноу снимались вместе в фильме «Хичкок» (2012), ещё одной картине, сюжет которой разворачивается в Голливуде ушедших лет. Сюжет фильма в основном сосредоточен на создании «Психо» (1960), в котором сыграла Джанет Ли. «Трамбо», в свою очередь, рассказывает о создании фильма «Спартак»(1960), в котором снялся муж Джанет Ли Тони Кёртис.
    • Как утверждает режиссёр Джей Роуч, многие сцены, где Трамбо пишет либо сидя за столом, либо лежа в ванне, были придуманы Брайаном Крэнстоном, что называется «на ходу». Более того, перед камерами Крэнстон действительно записывал на бумагу целые предложения.
    • Все фильмы, которые Джей Роуч снял до «Трамбо», были комедиями.
    • Стив Мартин однажды заявил, что когда-то в молодости его тогдашняя подруга и её близкие познакомили его с совершенно новыми для него идеями и постулатами. Её отца звали Далтон Трамбо. Кто это такой, Мартин понятия не имел.
    • Отто Преминджер был в действительности и режиссёром, и актёром. Он снялся в анимационном фильме «Хоббит» (1977) Артура Ранкина мл. и Джулза Басса. Дин О`Горман сыграл в трилогии «Хоббит» (2012-2014) Питера Джексона.
    • В гостиной дома Трамбо на стене висит свидетельство о приёме в члены студенческого братства «Delta Tau Delta». Далтон Трамбо действительно принадлежал к этому братству в годы учёбы в Колорадском университете в Боулдере.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 183 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После выхода байопика о женщине, осуществившей «американскую мечту» изобретением самовыжимающейся швабры, в душу закрались страхи и сомнения — неужели закончились в Голливуде истории о по-настоящему особенных, неординарных и удивительных людях?! Но фильм Джея Роуча о талантливом сценаристе Далтоне Трамбо, попавшем за свои политические взгляды в «чёрный список», развеял эти опасения — истории остались. Вот только с их воплощением на экране бывают проблемы.

    Первая часть фильма, рассказывающая о коммунистических собраниях, отстаивании своих прав, противостоянии Трамбо звёздам Голливуда уровня Джона Уэйна, судебных заседаниях в конгрессе, тюремном заключении — всё это представляет собой схематичный перечень фактов из жизни популярного сценариста и скорее напоминает хронику, чем художественное кино. При этом происходящее на экране выглядит довольно сумбурно за счёт не совсем уместной частой смены ярких красок черно-белыми. Конечно, понятно желание создателей фильма яркими цветами аля «Великий Гэтсби» показать «золотой век Голливуда», вот только вся эта цветная мишура резко контрастируют и аляповато смотрятся на фоне совершенно серого, скучного повествования, тем самым вызывая ассоциации с другим недавним неудачным байопиком «Большие глаза», где броским внешним видом прикрывается заурядно снятая история.

    Данный же фильм оживает лишь в моменты, рассказывающие о личной жизни Далтона Трамбо, о его отношениях с домочадцами. И здесь, наряду с отличной игрой Брайана Крэнстона заслуживают похвалы Дайан Лэйн и Эль Фаннинг в ролях жены и дочери сценариста соответственно. Но вот самый яркий образ, на мой вкус, получился у неподражаемого Джона Гудмана, сыгравшего взбалмошного продюсера второсортных картин Фрэнка Кинга. Вот уж где стопроцентное соответствие персонажу!

    А ещё, фильм «Трамбо» — это картина о кинематографе. Но и здесь режиссёр потерпел неудачу. Конечно, хронометраж фильма не безграничен (если ты не Тарантино), но когда вся работа над созданием фильмом показано настолько поверхностно — минута клацанья на пишущей машинкой в ванне, передача сценария, просмотр по телевизору вручения Оскара за этот сценарий — то кажется, что лучше бы вообще не касаться этой темы, чем воплощать её подобным образом.

    Возможно, главной причиной такого большего количества изъянов в интересной по своей сути истории стал выбор человека на место режиссёра. Всё-таки Джей Роуч практически всегда снимал незатейливые, местами примитивные и пошловатые комедии, ориентированные на непритязательного зрителя. И, к сожаления, попробовав себя на совершенно новом серьёзном уровне, Роучу не удалось полностью избавиться от веяний своих прошлых работ.

    В целом же, фильм «Трамбо» заслуживает внимания как минимум за то, что знакомит зрителей с необычным человеком с удивительной и неповторимой судьбой.

    6 из 10

    23 января 2016 | 13:00

    Биография одного из самых талантливых сценаристов Голливуда. Он написал сценарии к таким фильмам как «Римские Каникулы», «Спартак» и «Отважный» и имя ему Далтон Трамбо! Большинство своей жизни он писал под псевдонимом, премии «Оскар» за него получали другие люди, так как он был в «черном списке Голливуда». Он попал туда во время «красной паники» бушевавшей в США после второй мировой и в разгар «холодной войны». Проще говоря, он был коммунистом.

    Хотя, смотря фильм, я не очень понял, в каком месте он был «красным». Очень даже предприимчивый человек, образец «честного капиталиста». А пострадал он за то, что отстаивал свою точку зрения, за то, что не поддавался всеобщей истерии. И где теперь те, которые в него кидали камни и называли «предателем»? А он прошел через все и восстановил свое имя и получил признание!

    Этот фильм памятник не только Трамбо но и всем остальным людям, пострадавшим за свои убеждения и тем кто пострадал не за что. О том, что гонения присущи любому обществу будь оно демократическим или тоталитарным, разница лишь в степени наказания.

    А лично для меня это фильм о том, что выход есть всегда, о том, что если ты талант то ты пробьешься если будешь хоть немного работать, а не сидеть на жопе и причитать о всеобщем жлобстве и то, что ты «непризнанный гений»

    Роль Далтона Трамбо исполнил Брайан Крэнстон известный широкой публике по роли Уолтера Уайта из сериала «Во все тяжкие». Прекрасно сыграл, нечего общего с его сериальным персонажем, а это довольно большая редкость после столь успешной роли, которую играешь на протяжении многих лет. Заслуженная номинация на «Оскар»!

    8 из 10

    15 января 2016 | 10:02

    Вот биографическая драма про мятежного сценариста Трамбо. Конфликт завязан круто: коммунист в самом сердце роскошной американской жизни… борется? — да вроде нет. Агитирует? — довольно вяло. Раздает свое состояние рабочим? — напротив, покупает дом покруче. Что же он делает в качестве коммуниста? — просто дерзит из духа противоречия, выглядя при этом глупо и упрямо в попытках эпатировать взрослых и сытых киношников из Голливуда. Его политическая борьба вялая и неорганизованная. Просто сборище чудиков.

    После небольшого срока в тюрьме весь коммунизм Трамбо сходит на нет, а произвол и тоталитаризм американских властей остается за скобками.

    Ради поддержания мятежного духа фильма добавлены сцены про движение за права афроамериканцев, но тоже только вскользь — словно режиссер боится затрагивать глубоко такие болезненные для американской демократии темы.

    Тогда в чем же идея — показать как государство сломило человека, заставило отказаться от идеи ради обеспечения благополучия семьи и возвращения писательской славы? Но у героя не возникает внутреннего конфликта от того, что он замолчал, ди и друзьям жизнь попортил.

    Ведь в итоге его имя появилось в списках лауреатов киноакадемии — он победил! Многие скажут, Оскар — это политическая победа, ставящая точку в профессиональном бойкоте коммунистов. но к моменту получения награды Далтон Трамбо и думать забыл про коммунизм!

    В этом вся суть американского кинематографа — одна и та же заезженная пластинка — WIN or DIE (иногда DO or DIE).

    Если отбросить словообильные, но безликие диалоги, в которых нет ни борьбы, ни юмора, ни драмы, и хорошо поставленную картинку (антураж 50-х передан довольно изящно), то от фильма не останется ничего.

    Возможно, потому что у нас были Мандельштамы, Цветаевы и Пастернаки — люди, которых система не смогла заставить замолчать. На их фоне Трамбо просто жадный проныра.

    Я бы про такого кино снимать не стала.

    Хотя актеры молодцы.

    27 февраля 2016 | 23:43

    За последние месяцы это второй фильм, вместе с «Да здравствует Цезарь» о судьбах американских коммунистов эпохи охоты на ведьм. Кто бы мог подумать, что этот час настанет и часть американского общества осведомится о грандиозном реалити шоу на выживание, которое американское правительство организовало для комми своей страны. Видимо, после гейских браков и макаронных богов (плюс, что там у них сейчас вообще происходит?) можно стало и поглядеть на реальное и не такое уж далёкое прошлое.

    Трамбо добрый человек и злой гений. Он появился в стране, которой был нужен не меньше чем М. Л. Кинг или Кеннеди. В отличие от Хантера Томпсона (очень близкого по роли в истории раскрытия внутренней и внешней диктатуры правительства США деятеля), он использует свой талант по правилам грязного общества в котором существует (т. е. по законам рынка), но полученную выгоду вкладывает в дело его исправления в лучшую сторону (лучшую — для нас, коммунистов).

    В фильме есть немного американского «раскаяния» перед очередным меньшинством (естественно, этого мало, потомки комми не хуже негров и будут требовать большего чем полу-артхаусный фильм, нам нужно нечто вроде «Прислуги», 2011), атмосфера америки 40-50-ых, писательский флёр (не уступающий, например, «Тайному окну», 2004 г), замечательные персонажи второго плана (Арлен Хёрд, Кирк Дуглас и, конечно, Франк Кинг Гудмана) и в нём есть, многие годы репетировавший роль злого гения, Трамбо-Крэнстон сыгравший, по-моему, идеально (кто знает, что бы сотворил Олдмэн на его месте, но…)

    Лично я с удовольствием посмотрел фильм за два захода, причём без каких либо стимулирующих напитков

    31 марта 2016 | 00:51

    В центре внимания сценарист Далтон Трамбо, который в 40-ых годах примкнул в ряды коммунистов. Поскольку в США коммунизм был больной темой, потому что власти противостояли этому движению, для сценариста складывается не все гладко и суд обвиняет его в измене родины и приговаривает к нескольким годам лишения свободы. После выхода из тюрьмы он опять продолжает писать, но уже под псевдонимом, потому что Голливуд работал на основную власть в стране.

    Фильм интересен актерскими работами. Все они подарили незабываемых персонажей, которые останутся просто в памяти после просмотра. Например Хелен Миррен изобразила портрет стервозной мадам Хедди Хоппер. Реалистично ей удалось показать поведение героини. Единственное, что меня смущает, это главный персонаж фильма Далтон Трамбо, которого сыграл замечательный актер Брайан Крэнстон. Как сыграл здесь нет ни каких сомнений, но дело в том, что по внешнему виду и близко не похож. В основном ведь, когда подбирают актера смотрят на его сходство с персонажем, лично мне кажется, что никакого сходства да же и близко нет. Но сыграл конечно же хорошо. Лично для меня, хоть и картина поставлена по реальным событиям, думаю, что фильм получился скучным и не динамичным на развитие сюжета. Всё как-то во круг да около, не увидел я каких-то упорных эпизодов, которые говорили бы об остроте конфликтов, связанных с главным персонажем и его близкими друзьями в сложные периоды 40-ых и 50-ых годов.

    6 января 2016 | 12:56

    Потрясающая картина. Давным-давно я не получала такого удовольствия от просмотра. Действительно, это тот случай, когда кино можно и нужно сравнивать по ценности с по-настоящему замечательной книгой!

    «Трамбо»- фильм не только о гениальном сценаристе Далтоне Трамбо, его семье, друзьях и недругах, но и о политической ситуации в Америке тех времен. О том, как люди жили во всем этом кошмаре. Один доносил на другого, стараясь занять место под солнцем. Друзья превращались во врагов, стоило только властям (официальным, или мнимым) припугнуть кого-то, или приманить денежным вознаграждением… Кругом доносчики, вредители. Человек становился человеку волком во внутренней информационной войне. Ненавистью и грязью сполна поливали каждого, на кого СМИ указывало со словами- «Коммунист, предатель, шпион!». Далтон Трамбо являлся тем самым коммунистом. Он, его семья прошли через то, что называется травлей. С гордо поднятой головой, все вместе. Их образы,-отца семейства, жены и матери, детей- прекрасны в своей лучезарной житейской мудрости. «Время зла» им удалось пережить, не коснувшись зла, не став его соучастниками.

    Я восхищаюсь игрой всех, без исключения, актеров, вложивших частичку себя в данную киноленту. Хочется аплодировать стоя и кричать «Браво!» создателям такого потрясающе тонкого, интересного и увлекательного произведения.

    10 из 10

    6 января 2016 | 01:24

    Ежегодно в предоскаровской гонке есть ряд фильмов, которые задают лейтмотив всей церемонии. Палитра тем нынешних оскаровских фаворитов настолько ярка и разнообразна, что выделить единый их лейтмотив невозможно, но все же я возьму на себя смелость предположить, что в период нынешних непростых взаимоотношений между Россией и Западом, лейтмотив нынешнему Оскару будет задавать тема «Холодной войны» между СССР и США, недаром ведь целых два фильма, засветившихся в числе номинантов, так или иначе эту тему затрагивают. Первым был шпионский триллер Стивена Спилберга «Шпионский мост», вторым стал «Трамбо» Джея Роуча, в котором режиссёр решил обратиться к позорной странице американской истории, когда дважды оскаровский лауреат (пусть и заочно), обладатель почётной награды Гильдии писателей США, голливудский сценарист Далтон Трамбо подвергся в стране, кичащейся своими демократическими свободами, гонениям за свою приверженность идеям коммунизма.

    Заря 50-ых годов, самый разгар холодной войны между СССР и США. Далтон Трамбо — талантливый писатель, востребованный голливудский сценарист, считающий себя убеждённым последователем марксистко-ленинских идей. До определённой поры правительство, учитывая былые заслуги Трамбо в качестве военного журналиста и его популярность, закрывает глаза на его политические убеждения, считая их проявлением эксцентричности, однако когда нагнетаемая истерия, гласящая, «что каждый коммунист является шпионом Москвы», перехлёстывает через край, Трамбо становится одним из изгоев. После одиннадцати месяцев, проведённых в тюрьме, Трамбо оказывается в Голливуде персоной нон-грата, студии отказываются с ним сотрудничать, коллеги по кинематографическому цеху позволяют оскорбительные нападки… Однако Трамбо примером всей своей жизни доказывает, что настоящий талант всё это сломить неспособно.

    Как и от «Шпионского моста», от «Трамбо» не стоит ждать тщательно задокументированной хроники жизни человека, заслужившего своей жизнью всяческих наград и реалий, но волею чужих страхов ставшего изгоем — выдумки в картине предостаточно. Решившись поднять в своём фильме настолько смелую тему и пытаясь сделать его максимально правдивым, Роуч затронул все стороны травли Трамбо — и нападки со стороны врагов, и предательство бывших друзей, и красноречивые косые взгляды сокамерников, и подлые проделки соседей… Формально придраться вроде бы не к чему, но эти эпизоды так и остаются разрозненными эпизодами фильма, неспособными воссоздать целостной атмосферы напряжённости и паранойи, царившей в те годы в США. Не красит творение Роуча и излишняя спекуляция на драматизме — приукрашенная драматургия (после всего одиннадцати месяцев заключения Трамбо почему-то не узнаёт собственных детей), несколько притянутые за уши конфликты и абсолютно карикатурная героиня Хелен Миррен, напоминающая какую-нибудь Стервеллу Девиль из «101 далматинца», нежели серьёзную антагонистку Трамбо.

    Однако творению Роуча при всех его неточностях нужно отдать должное хотя бы за то, что он в столь непростое время доказал, что в насквозь лживом США ещё есть люди, стремящиеся к объективности — ведь «Трамбо» — это реверанс Голливуда почившему сорок лет назад несправедливо обиженному соотечественниками писателю, талант которого страна долгие годы пыталась тщетно затоптать. Немалая заслуга в этой дани уважения принадлежит Брайану Кренстону, заслуженно номинированному на золотую статуэтку и эффектно заткнувшему рот тем, кто считал, что звезда сериала «Во все тяжкие» не стоит и мизинца Гари Олдмана, которому роль Трамбо отводилась изначально — Трамбо Кренстона не только талантливый автор и великолепный оратор, он ещё и заботливый муж и отец, и достаточно противоречивая историческая личность, позволившая актёру раскрыть все грани его таланта. Благодаря великолепной игре Кренстона смотреть «Трамбо», как минимум нескучно. А если добавить к этому тот факт, что фильм Роуча, даже несмотря на вышеуказанные огрехи, получился достаточно уверенным байопиком, апеллирующим к нисколько не красящей Америку истории, то он вас точно не разочарует.

    7 из 10

    26 февраля 2016 | 14:15

    Нелепые лохи недовольны всегда и всем
    По кухням непрерывно идёт череда бесед
    Очкарик очерняет нас всех под чай и десерт
    А значит получает извне на чай и себе


    Oxxymiron

    В фильме рассказывается реальная история Далтона Трамбо — одного из самых влиятельных и высокооплачиваемых сценаристов Голливуда середины XX века. Будучи членом коммунистической партии, во время Холодной войны Трамбо попал под пристальное внимание Комиссии по выявлению антиамериканской деятельности и вместе с рядом других кинематографистов был включён в «чёрный список». Однако труд, упорство и непробиваемая воля этого человека позволили ему найти выход из тяжёлой ситуации.

    Любой качественный байопик никогда не замыкается исключительно на личности одного человека. Если герой биографического фильма был знаменит, то в фильме обычно исследуется феномен его популярности, почему именно он заслужил любовь публики, может быть, изобрёл новый музыкальный жанр, как Рэй Чарльз, или, к примеру, отстаивал право человека на доброту и справедливость как Ганди. Если же человек не был всемирно известен, тогда тем более картина не может описывать только его жизнедеятельность без погружения в исторический и социальный контекст. Фигура Далтона Трамбо находится где-то посередине, так как этот кинематографист в наше время широко известен в очень узких кругах. Как минимум, потому, что сценаристы всегда были и остаются «серыми кардиналами» кинематографа, за редкими исключениями типа Чарли Кауфмана, или когда сценарист сочетает в себе и режиссёрскую функцию, как, например, старина Квентин.

    Однако в ленте «Трамбо» контекст, пожалуй, даже более важен, нежели сама фигура опального кинематографиста. И более того, показанные в ленте события, в наше время и в нашей стране неожиданно оказываются актуальными. Партия власти добивается политической и социальной поддержки народа с помощью оголтелой пропаганды, направленной против так называмых «врагов народа» и «предателей» (или «пятой колонны», если хотите), которые якобы состоят на контрактах у непримиримых врагов государства, и не в последнюю очередь это касается, в том числе, представителей творческих профессий. Удивительно знакомо звучит, не так ли? Вот именно об этом и снята лента «Трамбо», а вовсе не только о жизни опального и достаточно неоднозначного, но всё же великого кинематографиста. И очень жаль, конечно, что посмотреть этот фильм в кинотеатре в городе-миллионнике получается только с большим трудом из-за мизерного количества сеансов в адекватное для просмотра время. С «Дэдпулом» оно как-то попроще будет…

    Брайан Крэнстон, звезда сериала «Во все тяжкие», сыграл своего персонажа очень хорошо и убедительно, но было бы нечестным говорить, что он — единственный, кто заслуживает здесь внимания. На самом деле, в картине «Трамбо» удивительно крепким получился второй план. Неожиданно успешно сыгранная сложная драматическая роль популярного комика Луиса Си Кея, превосходная в своей омерзительности Хелен Миррен, как всегда харизматичный и буйный Джон Гудман, трогательный и грустный Майкл Стулбарг. На фоне этого чудесного ансамбля Крэнстон вовсе не выглядит, как «один в поле воин».

    Таким образом, «Трамбо» — это одновременно и интересная история, основанная на реальных событиях, и хорошая «актёрская» лента, и актуальное высказывание. Жалко, правда, что вышло самую чуточку затянуто, порой сюжет, завязанный на жизненных перипетиях Далтона Трамбо, начинал немного топтаться на месте. Это, впрочем, не отменяет того факта, что фильм получился действительно хороший, и что его легко можно рекомендовать к просмотру людям мыслящим и заинтересованным в получении новых знаний.

    8 из 10


    P.S. Одно только жаль — Кубрика не показали.

    25 февраля 2016 | 09:05

    Во времена Великой депрессии многие американцы вступили в коммунистическую партию, выразив тем самым свой протест против действий страны. Известный голливудский сценарист Далтон Трамбо стал одним из таких. Рискуя собственной карьерой, он отстаивал свои права, которые включали свободу выбора. Однако уже шла Холодная война и любой такой поступок вызывал подозрение на шпионаж, а значит, расценивался как измена, тем более кино считалось сильным средством влияния на умы. Трамбо со своими коллегами вступил в конфликт с правительством, а также с язвительной колумнисткой Хеддой Хоппер, но потерпел неудачу и отправился в тюрьму. Выйдя на свободу, он обнаружил себя в чёрном списке, наряду с другими деятелями кинематографа. Семью необходимо было обеспечивать, поэтому он начал писать под чужими именами, в то время как правительство перестало интересоваться его персоной, полагая, что упёртый сценарист изменил свои политические взгляды, да и больше не мог быть впутан в шпионскую деятельность, видимо.

    Новая лента Джея Роуча, прославившегося комедиями (последняя, кстати, была политической), оставляет двойственное послевкусие: фильм то бодрит и веселит, то откровенно заставляет скучать. Если в первой половине ленты режиссёр задаёт тон напряжённому противостоянию горстки людей с правительством, то вторая половина превращается в обычные будни голливудского сценариста, попавшего в опалу; к тому же политические убеждения и принципы уже перестают интересовать постановщика. Конечно, борьба идёт за завесой, втихую, и Трамбо продолжает заниматься своим делом, но из-за отсутствия прежней остроты, вспышка драматизма угасает, а конфликт внутри семьи попросту выглядит как исторический эпизод, выявленный в удобное время для нагнетания драмы. К плюсам в первую очередь следует отнести замечательного Брайана Крэнстона с его привычной харизмой, который играет строгого, но в то же время доброго усача, не расстающегося с мундштуком. Роуч не идеализирует своего героя, местами даже показывает эгоистичные черты его характера. Впрочем, практически все здесь не без изъяна, начиная стервозной журналисткой в ипостаси Хелен Миррен и заканчивая агрессивным продюсером шлаковых фильмов в изображении Джона Гудмана.

    Далтон Трамбо хоть и жертва обстоятельств, но постановщик не давит из зрителя слезу, а ведёт местами бодрое и увлекательное повествование. смешанное с немалой долей юмора. Фильм приоткрывает завесу над личностью известного сценариста, причём делает это без излишней протоколированности. Картине есть, чем заинтересовать зрителя, но она далеко не всё затрагивает, к сожалению, или лишь мельком, поскольку опалу сценариста, как и его дальнейшее преображение, хотелось бы увидеть в более ярком и экспрессивном свете, то есть вместо бережного представления фактов — попытку достичь психологических глубин. Проще говоря, посыл того, что каждый имеет право говорить и быть услышанным — не вдохновляет должным образом.

    4 января 2016 | 20:13

    Фантастическая мысль, способная перевернуть задуманное и сделать будущий фильм успешным (если не шедевром), рождается где-угодно. В том числе и в ванной. Что делать? Сценарист чаще всего заворачивается в полотенце и шлепает через всю квартиру к письменному столу, оставляя на полу лужи, трясущимися руками форматирует свою замечательную мысль в слова, под негодующие взгляды домашних (в первую очередь тещи, если таковая имеется). Как изменить ситуацию? Легко. Надо положить широкую доску по краям ванной, водрузить на нее пюпитр с бумагой, рядом карандаш или ручку, ну и — выставить на свободное место бутылку виски, рома или бренди (если нет желания писать во хмелю, то чашку кофе). Явилась мысль, хвать ее за хвост и на пюпитр. Все гениальное просто. Так (или предположительно так) работал Далтон Трамбо, один из самых ярких представителей сценарного братства Голливуда середины ХХ века, оскаровский лауреат и жертва «охоты на ведьм». Этой картинкой (в назидание всем пишущим) начинается фильм о нем.

    У меня к Далтону Трамбо личный интерес. Из-за фильмов с участием Одри Хепберн (которые я усердно собирал в свое время). Так вот, сценаристом оскароносных «Римских каникул» был как раз он — факт известный, но не это любопытно, а то обстоятельство, что в титрах стоял другой человек. Так сказать, заробитчанин. Трамбо запретили упоминать в титрах как «социально опасного» и покушавшегося на устои. Боже, подумал я тогда. И это Америка! Ну, совсем как у нас во времена старческого маразма наших лидеров. По микронам собирал я о Трамбо все. что мог, но не сильно в том преуспел. И даже не предполагал, что уже готовится сюрприз — художественный фильм о «подрывателе устоев». Браво. Поздновато — но лучше позже, чем никогда. Общее впечатление — тепло. Это в первой половине. Не горячо, но тепло. Потом — лучше, а в конце фильм смотрелся с азартным интересом. Политика благоразумно ушла в тень, уступив место борьбе за лучшую жизнь пролетариев — на планете и окрест. Если точнее, забота богатого американца о бедных согражданах (Трамбо все-таки прилично зарабатывал, как успешный, востребованный литератор). Он стал членом компартии США на волне симпатии к Советскому Союзу во времена борьбы с фашизмом, но исповедовал не фундаментальный коммунизм, прописанный в уставе его партии, а веру либерала в светлое будущее человечества. когда не будет деления на бедных и богатых (доходы уравняются), не будет войн и террора и никой враждебности к миру, который «мы разрушим до основанья, а затем…» Наивные мечтания, но для страны, где процветают (и пропагандируются) культ насилия и культ богатства любой ценой, как главные критерии в жизни — такая философия в 50-е годы казалась властям опасной. За что и пострадал.

    Фильм снят в стилистике «ЖЗЛ на экране» — т. е близко к биографии, но не без домысла, чтоб зритель в зале не уснул от скуки за 2 часа разговоров на экране. Напрасные опасения. Конечно, авторы понимали, что мир изменился, но ходить (как и в 50-е) пришлось по «минному полю» — шаг в сторону, и можно вылететь… нет, не из профессии, но из режима наибольшего благоприятствования. Поэтому острые углы в фильме сглажены. А самой увлекательной частью стала борьба за выживание при помощи литературно-сценарного конвейера, который придумал и организовал Трамбо, чем помог и своей семье, и своим безработным друзьям из «черного списка» обрести сносное финансовое благополучие. Все это на фоне его легендарных фильмов. Короче, кино на любителя. Если на меня — то в самый раз. Только хотелось бы поменьше разговоров, а побольше художественности при подаче фактов из биографии героя (вышло местами однообразно и скучновато). У Далтона Трамбо, сочинившего немало сценарных шедевров (в т. ч. «Римские каникулы» режиссера Уильяма Уайлера или «Спартак» Стэнли Кубрика, способные вытрясти душу из человека), было в жизни много такого-эдакого, пригодного для добротного сценария о нем: если женщины и авантюры подразумеваются у человека с таким характером (во времена членства в студенческом братстве), то тюрьма и сума показаны в фильме. И, разумеется, борьба за классовую справедливость в жестоком мире, где добро в белых перчатках безнадежно проигрывает злу в бронежилетах — иногда по очкам, но чаще брутально, хуком под дых. Картина в целом хороша, особенно вторая половина. Редкий случай, когда хотелось, глядя на экран, продлить жизнь фильму еще на пару минут, если нельзя больше. Итог: Америка и Голливуд вернули должок своему герою из постыдного времени «охоты на ведьм». Вполне достойно. С номинацией на «Оскар»-2016 (за лучшую мужскую роль) — шестидесятилетнему Брайану Крэнстону, создавшему образ человека и писателя, которому безоговорочно веришь.

    Кстати, мистер Трамбо косвеным образом участвовал и в фильме, отклик на который я выставляю сегодня вместе с этими заметками — ленте 1989 года «Всегда» Стивена Спилберга, где в последний раз явилась миру незабвенная Одри Хепберн. Трамбо написал сценарий к оригиналу сороковых годов, по которому Спилберг поставил свой римейк, пригласив в него Хепберн, которая почти безвыездно жила в ту пору в любимом ею Толошеназе. Как тесен мир однако.

    21 апреля 2016 | 15:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Номинант на премию «Оскар» Брайн Крэнстон и звезда «Совместной поездки» Кевин Харт ведут переговоры со студией Weinstein Co. относительно своего участия в ремейке драмеди «1+1». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск отправился в Таллинн, где в эти дни проходит международный кинофестиваль «Темные ночи». Когда-то здесь снимались «Сталкер», «Собака Баскервилей», «Лиля навсегда», а сейчас мы разглядываем полные залы зрителей, смотрим самый популярный фильм — про Северную Корею, находим Ромео и Джульетту в Брюсселе и заново открываем Индию. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Раскрываю свою десятку, предоставленную для редакционного топа, а также выделяю еще 25 картин, которые понравились мне в 2015 году. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Песнь моряSong of the Sea8.169
    151.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.168
    152.Андрей Рублев8.167
    153.Славные парниGoodfellas8.164
    154.Семь самураевShichinin no samurai8.164
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.62%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.49%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.28%
    49.До встречи с тобойMe Before You90.27%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft47
    АстробойAstro Boy27
    Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 2114
    Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises794
    Пятый элементThe Fifth Element121
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.331
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.883
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.535
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры