всё о любом фильме:

Никто не узнает

Dare mo shiranai
год
страна
слоган-
режиссерХирокадзу Корээда
сценарийХирокадзу Корээда
продюсерХирокадзу Корээда, Сатоси Коно, Ютака Сигенобу, ...
операторЮтака Ямадзаки
композиторГонтити
художникТосихиро Исоми, Кейко Мицумацу
монтажХирокадзу Корээда
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$8 600
зрители
Франция  78.7 тыс.,    Испания  39.8 тыс.,    Нидерланды  18.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время141 мин. / 02:21
Номинации (1):
Четверо братьев и сестер живут счастливо со своей матерью в маленькой квартирке в Токио. У всех детей разные отцы. Они никогда не ходили в школу. Сам факт существования троих из них скрывается от хозяина дома.

Однажды мать уходит, оставив немного денег и записку, в которой просит 12-летнего сына присмотреть за остальными. Так начинается одиссея детей, путешествие, конечный пункт которого никто не знает.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
86 + 6 = 92
8.0
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальной истории, случившейся в 1988 году.
    Трейлер 01:54

    файл добавилseasae

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 501 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оказывается в Японии тоже есть жизнь! Мамашке, немного не до детей… Дети справляются отлично без мамашки.

    По фильму.

    Если рассматривать каждого ребенка в отдельности, то большего внимания заслуживает старшая дочь. Режиссер Хирокадзу Корээда пытался показать переживания именно этого юного ребенка, так как девочки наиболее эмоциональны. Красный лак для ногтей, которым она неумело пытается красить ногти, выбран как я понимаю не случайно. Совместно с переживаниями, прослеживается линия, которая передалась девочке на генетическом уровне от матери. Здесь нужно будет додумать в какую сторону изменится ее характер после переходного возраста.

    Старший сын, который в возрасте 12-ти лет уже умеет врать во благо, но не умеет при этом воровать, тоже производить неизгладимое впечатление. И тут понимаешь правоту собственных наблюдений, что весь мир делится на тех, кто может воровать, и тех, кто не может воровать, в силу своей природы.

    Режиссер придерживался строго известного всем правила (выражения) «Дьявол в деталях». Расскажу про одну, наиболее интересную для меня деталь — это надпись на майке старшего мальчика — «WALK AROUND», которая практически присутствует на протяжении всего фильма. Дословный перевод которой «ходить вокруг» или более человеческим языком «БРОДЯГА», которая, возможно, «приклеится» к нему по жизни.

    Так же в фильме, как мы понимаем, не спроста показана цветущая сакура, в сюжете, когда дети, после долгого «заточения», попадают на весеннюю улицу города. Ведь мимолётность, чрезвычайная красота и скорая смерть цветов сакуры часто сравнивается с человеческой смертностью.

    При просмотре, данный фильм, вызывает много воспоминаний, которые некоторые люди так усердно, стараются спрятать в потайных уголках своей души.

    Мое личное мнение таково: любой фильм жанра «арт-хаус» требует тщательного изучения. И картина «Никто не узнает» здесь не исключение.

    9 из 10

    18 января 2014 | 04:21

    Трогательная история о четырех детях, отданных самим себе на воспитание.

    У них разные отцы, но одно общее желание — быть вместе. Они родились и с тех самых пор находятся взаперти. Им ничего нельзя. Нельзя ходить в школу, нельзя шуметь, нельзя выходить на улицу и на балкон тоже. Их мать скрывает от всех, что у нее больше 1 ребенка. Это видимо тема, связанная с законом об дном ребенке на семью. Эти дети должны вечно проводить то в квартире, то в чемодане, потому что семья вечно должна переезжать на другое место, как только о них кто-нибудь узнавал.

    Мать этих детишек еще сама ребенок. Не зря у нее такой детский голос. Да и своим поведением она показывает, что еще не нагулялась. Она говорит своим детям «разве вы не хотите, чтобы ваша мать была счастлива».

    У каждого из детей есть свои желания и мечты. Все эти мечты детские, но им приходится отказаться от них ради того чтобы выжить и быть вместе.

    Все дети очень органично играют свои роли. Они так непосредственны и наивны. Все главные роли были сыграны детьми. Взрослые здесь выступают лишь фоном в мире детей. Их отцы, рабочие магазина, соседи знают или хотя бы догадываются, что дети живут одни, но никто не хочет знать, ведь так намного спокойней жить.

    24 октября 2010 | 14:51

    Господи, почему люди бросают своих детей…
    Мать сказала сыну: «Разве я не заслуживаю быть счастливой?»
    Ну, не надо рожать детей тогда! Делайте аборты! Никто же не запрещает!?
    А дети не заслуживают своего счастливого детства??? Зачем рожать и бросать? Что за изощренная форма садизма?

    Я помню, как мы с сестрой пошли искать маму… пешком прошли несколько километров, держась за руки, прижимаясь друг к другу от страха и роняя слезы от неизвестности, пока внимательная прохожая не отвела нас в милицию… Нас довезли до дому… Мать вскоре появилась… Но этот эпизод навсегда остался у меня в памяти…

    Фильм Корээда о бесправии детей… о том, что их оставили, но они всё равно ждут и любят (это невозможно объяснить, но маму любят любую)… голодают, умирают, но ждут и любят…

    Взрослые жители планеты посмотрите этот фильм, пожалуйста! И не рожайте детей бездумно, не надо.

    28 июля 2009 | 22:38

    Постепенно вникая в сюжет, задаешься вопросом: «неужели такая ситуация может возникнуть где-нибудь кроме России?» и при утвердительном ответе этот фильм, для нас — россиян, как мне кажется, становится еще интереснее, чем он есть.

    При всей сложности задумки, фильм ни на секунду не кажется затянутым или нудным, а даже наоборот — он светлый и добрый.

    Детишки поражают своей способностью радоваться таким общедоступным вещам как — воздух, солнечный свет, земля, цветы и что удивительно в этом списке и обувь… Но главное что у них есть — это мечты и желание выжить, прожить отказывая себе почти во всем и все таки сохранить свое лицо.

    И сам фильм учит ценить то, что мы не воспринимаем, те вещи, на которые не обращаем внимания, меня впечатлило как дети радуются мизерному вниманию матери к ним, как они борются за её любовь.

    Удивляет жизненность и душевность фильма. И Мать, которая не видит своего счастья в детях…

    10 из 10

    24 августа 2010 | 05:28

    Женщина с ребенком снимает квартиру, обещая соседям, что ребенок не будет шуметь. Потом, когда чемоданы подняты, оказывается, что в них еще дети и всего их четыре. Самому старшему по имени Акира 12 лет. Потом женщина, оставив деньги, покидает детей, объяснив, что отправляется на заработки. Возвращается она лишь через несколько месяцев. Снова оставляет деньги и снова исчезает. На этот раз, возможно, навсегда. Детям, за исключением Акиры, строго-настрого запрещает покидать дом. Этот запрет они через некоторое время нарушают, когда Акира, вытолкнутый из дома отсутствием денег, отправляется в соседний ресторан попросить еды. Теперь их выживание зависит от случайных подачек, одной из которой становятся деньги девушки, подружившейся с Акирой и заработавшей их платными свиданиями со взрослым мужчиной.

    В более позднем фильме «Сын в отца» критики отмечали замечательную работу Корээды с актерами-детьми, но в этом фильме она, пожалуй, еще более замечательна. Здесь Акире 12 лет, и он неизбежно раскрывается, вынужденный фактически вести взрослую жизнь и заботиться о младших братьях и сестрах. Уже с ранних лет он понимает, что мать, возможно, обманывает его, говоря, что отправляется на заработки. Ведь все четверо ее детей — от разных отцов. Не исключено, что она решила оставить детей, чтобы пожить для себя. При этом как будут жить дети, ей по сути все равно.

    Безусловно, такой сюжет однозначно прочитывается как воззвание к родителям, будущим и уже состоявшимся: следует не только на словах любить детей, но и на деле чувствовать ответственность за них. Но и оставленные, дети в фильме удивительным образом не превращаются ни в убийц, ни в маньяков, ни даже в людей с расшатанной психикой. Они остаются детьми, хотя и менее доверчивыми. Акира, несмотря на юный возраст, — уже состоявшийся человек с высокими моральными принципами. Он не хочет брать деньги, полученные за платные свидания, считая последние аморальными. Лишь необходимость как-то кормить младших братьев и сестер заставляет его взять их.

    Дети остаются детьми — это мысль тоже главенствует в фильме. Они не могут долго сидеть взаперти и, несмотря на все запреты матери, выходят играть на улицу, а потом невольно и в большой мир. С чем им там придется столкнуться, мы можем только догадываться, ибо режиссер оставляет финал открытым. Вряд ли их опыт будет наполнен только лишь светом, ведь социальная реальность неумолима — мать ушла и денег нет. Но Корээда не стал заострять очевидную негативную сторону этой истории, чем заставил зрителя отбросить мрак сопереживания и поверить в то, что дети как-нибудь да выберутся из тупиковой ситуации. В отличие от ленты «Сын в отца», этот фильм точно не о муках выбора — до этого повествование просто не дошло. Пока же дети играют в игры и будущее как будто безоблачно.

    8 из 10

    12 декабря 2014 | 14:01

    Фильм основан на реальных событиях, печальных реальных событиях. Судьба четырех маленьких детей заставляет задуматься…

    Ему всего лишь 12 и у него на шее две сестры и маленький братик. Он единственный кто может выходить на улицу, остальным детям Мать сделала три правила, одно из которых не в коем случае не выходить из дома, даже на балкон. В свои 12 лет этот мальчик умеет все, он ходит в магазин за продуктами для всей семьи, он убирается дома, готовит всем еду. На совсем скромный бюджет он все равно не забывает о подарках своим любимым сестрам и брату. Он делает для них все. Наверное кто-то скажет, что хорошее воспитание матери — ошибетесь, воспитания у этих детей вообще нет. Они сами по себе…

    Не смотря на все то, что мальчик делает и как помогает, ему не справиться с грязью, которая накапливается у них дома… А трагедия, которая происходит под самый финал этой работы, потрясает…

    Наверное стоит написать пару слов не о картине, а о глубоком смысле, который нам пытается донести Хирокадзу Корээда.

    Одинокие дети, это очень наболевшая и нескончаемо печальная тема. Родители, которые бессердечны и живущие только для себя — как же жесток этот мир, каждый хочет счастья, денег, но не каждый хочет проходить через трудности. А самая большая трудность в нашей жизни — вырастить ребенка.

    Многие мамы, да и не только мамы… Предпочитают жить для себя, бросив детей на произвол судьбы, как же это мерзко и даже писать об этом не хочется, ибо об этом много сказано… Людей не изменить… жестокость и сумасшествие было и будет всегда…

    Посмотреть картину стоит всем, хотя бы из-за того, что этот фильм жизненный, это было, это есть, это будет…

    10 из 10

    28 февраля 2010 | 21:03

    Молодая женщина с сыном-подростком въезжают в новую квартиру. Радостно знакомятся с новыми соседями, везут по лестнице чемоданы. Большой красный чемодан вносят в квартиру особенно аккуратно. Ставят, а он двигается и пищит. Из него вылезает маленькая девочка, из другого чемодана — маленький мальчик. А потом под покровом темноты с вокзала приводят ещё одну девочку, не поместившуюся в чемодане. У женщины четверо детей от разных мужчин, оставшихся в её прошлом. Трое из них будут жить в квартире тайно. Потому что так выгоднее для женщины. А что? Никто не узнает.

    Квартира становится для этих троих тюрьмой. Им нельзя посещать школу, нельзя играть с детьми во дворе, нельзя вообще выходить на улицу; даже на балкон — украдкой. Из дому можно выходить только старшему, и то — лишь в магазин за продуктами. Должен же он готовить для всех еду. Он с завистью смотрит через железные прутья школьного забора на своих сверстников, которым повезло больше. Он пытается подружиться с ними, но тщетно: преграда между ними непреодолима. И он возвращается в тюрьму для четверых детей, лишённых детства. Лишённых, но… Об этом никто не узнает.

    А что же их мать? Её почти никогда нет дома. Шебечущая своим детским голоском, ведущая себя как ровесница своих детей (её старший сын ощутимо взрослее её), она увлечена новым мужчиной. Сначала она пропадает на месяц, но появляется с подарками, как ни в чём ни бывало. А потом совсем пропадает. Уговоры не покидать их бесполезны. «Разве я не заслуживаю быть счастливой?» Дети — всего лишь помеха для личного счастья. Ну и что? Никто не узнает.

    Развитие фильма течёт медленно, порой слишком медленно. Ведь дети не живут, они пытаются выжить. У них отключена вода, нет электричества, но цветы в горшках на балконе они поливают каждый день.

    И никто об этом не узнает.

    7 из 10

    4 декабря 2013 | 14:46

    Четыре маленьких ребенка живут по правилам, навязанным им молодой мамой:

    1. Громко не кричать

    2. На улицу не выходить

    3. На балкон тоже нельзя

    А потом молодая мама исчезает, оставляя записку на столе и несколько купюр в конверте. Зато остаются правила и четкая вера в то, что по-другому жить невозможно. Таким образом эти четыре крохотных японца продолжают существовать: ходят в магазин, стирают белье в парке, выращивают цветы на балконе, подают со стула и трупами лежат в чемодане. А вокруг никто не о чем не знает и не узнает, потому что дети умеют прятаться от посторонних глаз.

    В основу фильма положена реальная история, произошедшая в 1988 году. Однако сюжет — почти полный художественный вымысел, в то время как в реальности события закончились куда более шокирующим образом.

    «Никто не узнает» — история о временах годы, которые изменили маленьких детей, заставили бороться, пусть даже сами дети не понимали, как далеко их мать зашла в погоне за «счастьем». «Никто не узнает» — история о безразличии и одиночестве брошенных детей в густо населенном городе: Акира бредет по улице, его обгоняют на велосипеде, пешеходы проходят мимо — никто не знает, что дома мальчика ждут еще 3 малышей, которым нужно что-то есть, пить, а мандарины на балконе отказываются расти.

    История заброшенных детей поразила японского режиссера, который сразу взялся за написание сценария; поразила некоторую часть публики; изменила маленьких актеров, которые за время съемок стали совсем взрослыми.

    Несмотря на очевидную безысходность всей истории, фильм только на половину пропитан этим отчаянием и внутренней скорбью, в то время как финальная сцена диктует своего рода свободу: пустая улица, брошенные дети, солнце.

    Фильм лишен пошлости неуместных деталей, привязывающий фильм к определенному временному промежутку, исторической эпохе и т. п. 

    Хирокадзу Корээда — любопытный перспективный режиссер, который уже успел заинтриговать публику, полюбиться ей и заставить ее задуматься. Несмотря на то, что фильм не рассказывает о до селе не известной стороне жизни, задевают улыбки детей, маленькое красное пианино, издающие звуки тапочки. Нет раздражающих отвратительных подробностей (которые вполне себе могли быть продемонстрированы), зато есть чистые светлые глазки крупным планом.

    7 из 10

    19 января 2010 | 02:47

    Шок! И неожиданно новый взгляд на мир. То о чем ты знаешь, но не видишь, вдруг приобретает резкость, вдруг приходит осознание, что фильм возможно и не реален, герои вымышлены, но ведь это все существует, постоянно вокруг нас. Как же мы этого не видим? Чтобы найти в себе сострадание, нужно обязательно смотреть фильм? Приходит боль, острая жгучая боль. Ты не можешь больше быть человеком, который посмотрев фильм поохает, пустит скупую слезу и поспешит жить дальше своей привычной жизнью. Тот фильм, дающий знание. Но с таким знание хуже спится…

    12 августа 2007 | 01:00

    Ближе, ещё ближе. И вот они, тихие, неуверенные звуки, извлекаемые из инструмента детскими пальцами. Такты, которые так и не стали самостоятельной мелодией, смелой и звучной. Не оформились, не дотянули. Набросок, эскиз, мираж… Никто не услышит их за стенами квартирки-ячейки, но вновь и вновь они будут звучать стеснительным эхом.

    …Всё здесь маленькое, словно вещички из реквизита кукольного театра, заблудившегося в закоулках эпох. В узких рамках домашнего мирка, покидать который категорически запрещено, дети ждут возвращения матери. Персонажи — юные, с покорно-смиренными взглядами, словно забрели в кадр из полузабытой притчи, где даже повысить голос — тяжко караемое преступление. За вертикалью балконной двери истекает соками шумный город. Грань, что отделяет от него малолетних героев, тонка и почти прозрачна. Однако это прочная стенка аквариума, которую и штурмом не взять его молчаливым тихим обитателям.

    Всё перепутано, всё меняется местами: вместо ласковой матери, привычной, как разношенные тапки, дана легкокрылая дева без возраста, скроенная из неоновых картинок глянца. Её религия — эфемерное счастье, его поиски — череда мужских объятий. От призрачной самочки остаются лишь несколько цифр на клочке бумаги, — телефонный код, ведущий в пустоту, пятно лака на полу — деталь из реестра ушедшего, письма с торопливо втиснутыми купюрами — необязательные, стыдливые. Но и это — пенка обстоятельств, которую легко поддеть серебряной ложечкой и сдуть едва заметным движением губ. Тут и другое есть… Попытка, презрев бытовую драму, подняться на ступеньку, на пролёт выше и приоткрыть лазейку в какую-то новую систему координат. Туда, где чёрное не прикидывается таким уж инфернальным, а белое, изгвазданное мимоходом, упрямо отсвечивает молочным. И человек человеку здесь совсем не волк. Но и не брат! Лишь тень, плавно скользящая по поверхности чужих жизней. Не в силах увидеть, услышать, вцепиться друг в друга рьяно — до синяков. Малолетний экипаж корабля-призрака дрейфует в городском океане без надежды причалить. В словах, поступках, в глазах, вбирающих солнечный свет, в завитках на кончиках пальцев зашифрована грусть, привязчивая, как осенний насморк. Такая не отпустит.

    Сентиментальный японец зафиксировал особую породу: не тех, кто внедрился в почву вёрткими корнями, выпив всю сочную влагу, а таких вот — несмелых и лёгких. Лихорадочные, обрывочные попытки персонажей, зажатых в микрокосмосе ленты, вклиниться в нормальный, обыденный контекст — неуклюжая попытка вскрыть консервную банку зубами. Здесь свои правила и своя жизнь — на самом краешке жизни. И она катится, катится, катится по своей скособоченной колее. И в ней, как ни странно, и вибрация света, и хрустальный звон небесных тел, прилежно освещающих мячик земли. Да, идиллию из кукольного домика вытянуло сквозняком, но есть стеснительная радость от блеска фонарей над истоптанной пожилой лестницей и острого запаха пряностей, что путешествуют в обнимку с ветром.

    Обмирающий от собственной смелости натурализм выставили за дверь: не найти его даже в скреплённом ремнями красном чемодане, в глубине которого — девочка со смоляными косичками. Она видит не изнанку дорожного баула, прошитую суровыми нитками, а торопливый пробег самолётов по взлётке. Мелькание иллюзорных картинок перед остановившимися глазами — дань мечте, пустившей ростки, но не нашедшей приюта. Не обман шарлатана, овладевшего важнейшим из искусств, просто особый взгляд, в фокусе которого в чумазых горшках прорастают цветы маленькой Иды.

    Набивая шишки, нанося урон фарфоровым кукольным оболочкам, в мироздании фильма тюнингуют душу. Доказательством походов по заковыристым тропкам служат неаппетитные царапинки, сколы, трещинки. Всякие уникальные штучки, по которым сможет найти и разгадать тот, кто пойдёт рядом. Куда свернёт дорога, по правде говоря, не знает никто. И не надо. Ведь там, в притихшей ночной темноте, может зазвучать обертон нового одиночества…

    14 ноября 2014 | 14:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Пятый элементThe Fifth Element8.173
    141.День суркаGroundhog Day8.173
    142.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.173
    143.Отец солдата8.173
    144.ТерминалThe Terminal8.172
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.42%
    7.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.41%
    8.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.10%
    9.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.08%
    10.ОноIt95.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Выбор СофиSophie's Choice25
    Инспектор Гулл4
    Гудини и ДойлHoudini and Doyle2
    Атлант расправил плечи: Часть 3Atlas Shrugged: Part III2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.152
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры