всё о любом фильме:

Дневной дозор

год
страна
слоган«Первый фильм года»
режиссерТимур Бекмамбетов
сценарийТимур Бекмамбетов, Сергей Лукьяненко, Александр Талал, ...
продюсерВаря Авдюшко, Константин Эрнст, Алексей Кублицкий, ...
операторСергей Трофимов
композиторЮрий Потеенко
художникВалерий Викторов, Варя Авдюшко
монтажДмитрий Киселёв
жанр фэнтези, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$31 965 087
DVD в США
зрители
Россия  7.41 млн,    Испания  184.5 тыс.,    Латвия  49.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Ночью в подъезде своего дома убита молодая женщина. На теле не обнаружено никаких следов насилия… Зыбкое равновесие между Светлыми и Темными нарушено. И чаша весов склоняется в сторону Темных. Но убитая — Темная иная, а значит подозрение падает на Светлых.

Гессер срочно собирает команду: обвинение в убийстве — серьезная проблема. Он обязан реагировать. И, прежде всего, понять кто где был и чем занимался в указанное Темными время. Выясняется, что алиби отсутствует только у Городецкого…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
61 + 35 = 96
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сергея Лукьяненко «Дневной дозор» (2000). Также он в некоторой степени согласуется со второй и третьей частями книги «Ночной Дозор».
    • В фильме используется скрытая реклама, хотя и менее активно, чем в «Ночном Дозоре» (2004). Однако при этом на рекламе создатели фильма заработали гораздо больше, чем в «Ночном Дозоре», в котором по некоторым оценкам объём оценивается в полмиллиона, в то же время в «Дневном Дозоре» объём достигает 3 миллионов долларов.
    • Сергей Лукьяненко «промелькнул» на экране в сцене обучения сотрудников ночного дозора, он сыграл одного из стажеров с последней парты.
    • Сроки премьеры фильма несколько раз переносились. Назывались следующие даты: сентябрь 2004 г., январь 2005 г., сентябрь 2005 года и, наконец, 1 января 2006 года.
    • Как и в первой части, в небольших камео «засветились» представители отечественного шоу бизнеса: Юрий Айзеншпис, Борис Моисеев, Никас Сафронов, Сергей Шнуров и другие.
    • Антон Городецкий попадает в московское метро, вылетев из плаката фильма «9 рота». Этот эпизод символизирует желание авторов побить рекорд кассовых сборов в России, принадлежавший до выхода «Дневного дозора» «Девятой роте» (с учётом сборов в мировом прокате лидером является «Ночной дозор»). Фактически съёмки эпизода проходили в Петербургском метрополитене на станции «Политехническая».
    • Номер телефона Антона Городецкого, показанный во время поездки на такси, является номером телефона одного из членов съёмочной группы.
    • В фильме отец Кости настукивает и напевает песню «Go Before Us Jah Jah», видоизменённую «Jah Jah go before us» регги-группы The Gladiators.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Время действия картины — канун нового 2006 года, но в сцене просмотра Антоном хоккейного матча на экране телевизора встреча сборных России и США на зимней Олимпиаде 2002 года.
    • В начале съемок Алиса ездила на Audi TT. Однако впоследствии машину угнали, и пришлось заменить её на Mazda. При этом часть материала пришлось переснять, а часть (вид из салона) оставили. Соответственно, в некоторых моментах заметно, что салон машины изнутри и снаружи выглядит по-разному.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1187 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм очень понравился. Конечно, зная содержание книги можно только удивляться, как у Лукьяненко поднялась рука на свою книгу. С другой стороны — книга его, что хочет, то и делает.

    Сделано все очень здорово, смотрел с большим удовольствием, буду ждать продолжения.

    4 января 2006 | 21:59

    Никогда не думала, что наши все-таки создадут подобный фильм. Хотя бы по спецэффектам мы дошли до западного уровня, теперь можно надеяться, что когда-нибудь дойдём по сценарию.

    Фильм понравился, были пара скучных моментов, но в целом очень нелохой. Понравилась игра актёров, никто не переигрывал, всё выглядело очень натурально. Чадов потрясающе сыграл, так же Фриске. Если бы не образ Хабенского как пьяного Городецкого, то всё было бы великолепно. Что ж, будем учиться на своих ошибках. Спасибо за прекрасный фильм.

    20 января 2006 | 21:52

    … Давно это было. И никто уже не помнит, как пришла я в кинотеатр посмотреть «Первый фильм года». Как долго думала… и всё-таки мало что поняла. Но через годы я его скачала и смотрела, и думала… И поняла, и оценила. И никто уже не изменит моё мнение, кроме… меня самой. И Мел Судьбы тут ни при чём.

    Итак, сначала я «Дневной Дозор» не поняла вообще. Сказала что по сравнению с «Ночным» — это ужас, летящий на крыльях русского кинематографа. Что здесь уже испохабили всё, что можно. Что Лукьяненко не мог одобрить ТАКОЙ сценарий.

    Потом я сказала, что в принципе терпимо. Но можно было сделать лучше.

    Потом я сказала, что фильм прекрасный. Что в нём есть глубокий смысл. Что «Дневной Дозор» раскрывает и многие тайны «Ночного». Что в нём обалденный, напряжённый сюжет, и блестящий юмор. На этом я пока остановилась.

    С книгой, конечно, сравнивать «Дозоры» — гиблое дело. Это не экранизация, а фильмы «по мотивам». Но кто сказал, что это плохо? К тому же (те, кто читал «Дозоры», поймут меня) в этих книгах разворачиваются такие мощные интриги, и так далеко они тянутся, что впихнуть их в фильм невозможно. Пришлось бы экранизировать все четыре «Дозора», причём каждый — в трёх частях.

    Итак, в «Дневном Дозоре» имеется прекрасный сюжет. Спецэффекты блестящие, и вставлены не для красоты, а исключительно по делу — такое на самом деле бывает редко.

    Про актёров сказать просто нечего, так как их игра здесь на уровне «вне категорий». Блестяще, прекрасно! Не верить этому — невозможно.

    Смысл, символика и аллегоричность фильма — это тема для докторской диссертации. Но я тут кое-что расскажу. Например, мне со времён «Ночного Дозора» не давал покоя вопрос: почему при словах «придёт Великий Иной» нам показывали не Егора или Светлану — Великих Иных, а Городецкого? И только после «Дневного Дозора» я вроде бы поняла. Ведь в итоге Городецкий и стал Великим, который изменил судьбу мира. А почему «выберет сторону зла»? А потому, что Антон начал свой путь с тёмного поступка (вспоминаем «Ночной Дозор» — взял на себя грех). Такие вот взаимосвязи. Долго я думала… но аналогов ни у нас, ни в заграничном кинематографе не вспомнила. В этом примере ярко виден ещё один плюс «Дозоров» — именно эта изящная, аллегоричная связь между первой и второй частью.

    Немного смутил меня вопль отца Кости: «Я так хотел, чтобы мой сын стал человеком!», и фраза Семёна в конце (про Антона): «Всё. Человеком стал». Иной не может стать человеком, это аксиома! Что-то сценаристы тут не досмотрели. Есть и другие ляпы и ляпушки… но ладно. Фильм это не портит, и смотреть не мешает.

    В итоге — за мощное, достойное продолжение «Ночного Дозора»:

    9 из 10

    «Зачем приходит ветер? Чтобы замести следы там, где мы шли… Чтобы никто не подумал, что мы ещё живы…»

    25 марта 2010 | 12:54

    Редкий случай, когда сиквел лучше первого фильма… Очень интересная история, а главное — это русское кино! Сама я украинка, но гордость распирает даже за успехи страны-соседа.

    6 июля 2006 | 19:04

    Слишко много понапихано спецэффектов, и кол-во их явно иногда не к месту. Например, на дне рождения Егора — шарик на резинке летит (это красиво), потом кол-во их утраивается (тоже ничего), а потом — артобстрел какой то — и вот это уже явно лишнее.

    Начало красивое — Тамерлан, кони, потом Антон со Светой гоняются за вампиром — все это обалденно красиво. И вот после этого фильм ушел в какие-то лабиринты.

    Мне лично первый Дозор больше понравился — это замечательный, круто сделанный Российский фильм, и гордость от этого. Второй дозор сделан с оглядкой на запад.

    Подбор актеров на некоторые роли 2 плана неудачен. Лифанов в роли попугая явно не то. В роли Завулона я вижу только С. Маковецкого.

    2 января 2006 | 02:54

    Да, вот только что посмотрела. В январе 2012 года. Потому что после просмотра Ночного Дозора зареклась портить себе настроение еще одним «шедевром» Бекмамбетова на тему любимой книги.

    По просмотру:

    Что ж, видеоряд неплох. Как здесь уже не раз говорилось — похоже на видеоклип. И как видеоклип, снимаемый с упором исключительно на визуальное а не умственное воздействие, смотрится неплохо. Когда думать не хочется, а хочется просто тупо расслабиться и полюбоваться эффектной картинкой.

    Но из этого вытекает и единственный вопрос: а суть-то в чем? Это же вроде не клип, а фильм. Так в чем смысл-то, где сюжет? Действа много — фильм буквально перегружен действом, «бессмысленным и беспощадным» (и кучей случайных, неизвестно зачем вписанных персонажей) — а толку мало. Какая-то маловнятная мешанина из разорванных сюжетных линий, перегруженная спецэффектами. Много шума из ничего.

    Я по сути так и не поняла, чем, собственно, были забиты три четверти экранного времени. В смысле, к чему оно все было, зачем, для чего? Для действа ради действа? Но извините, а как же книга? Неужели из нее больше нечего было вынести на экран? Ничего более осмысленного и ценного?

    В общем, печаль.

    11 января 2012 | 02:47

    Сказать по правде, я не очень-то уважаю современный российский кинематограф. Так уж повелось у нас, что раз своего сделать не дано, то нужно понахвататься идей у Запада, заправить это всё спецэффектами пониженного качества или на самый крайний случай снимать пародии на американские пародии. Забавно, ничего не скажешь. Именно поэтому я вовремя и не посмотрела шумевшие когда-то «Дозоры». Да я и не смотрела бы их, если бы меня чуть ли не насильно не заставили смотреть «Дневной дозор», понавешав на уши лапши о шедевральности фильма, ну я и повелась… Наивная. До этого я не смотрела «Ночной дозор» и не читала книги Лукьяненко (что, думаю, неплохо, потому что тогда впечатление вообще упало бы до нуля). Ну да ладно, начнем-с…

    Не столь далекий для людей, но далекий для технологий 2005 год. Тимур Бекмамбетов ещё пока не снял «Особо Опасен» с Анджелиной Джоли и, следовательно, пока не стал популярен. Я к Бекмамбетову отношусь не очень плохо, а некоторые фильмы у него действительно хороши, но есть в его фильмах одна сторона, которая мне не очень нравится — отсутствие сюжета.

    Я не знаю, было ли такое в книге, но здесь линия сюжета напрочь отсутствует. Сказано лишь про убийство некой женщины, про Антона Городецкого, да про Белых и Тёмных. Вот в общем-то и всё. Дальше думай что хочешь, угадывай что будет. Наворотили сюда и любовную тему, и философию, ничего до конца так и не выразив, но при этом захламив фильм так, что вообще ничего стало непонятно.

    Действие фильма можно выразить двумя словами: быстрое и яркое. И, к сожалению, не в самом лучшем значении этих слов. Антошка гоняется в разных телах по всему городу, пытаясь одновременно и убежать, и успеть к сыну на день рождения, и найти Мел судьбы, да ещё по дороге спасти всё человечество. (Вообще картинка складывается воедино только в самом конце, что плохо, так как выключив фильм посередине ничего не потеряешь.) Плюс всё это приправлено явной гордостью Бекмамбетова — спецэффектами. Русские спецэффекты — это конечно жесть. Много и без вкуса, но зато компьютерная графика чувствуется везде где нужно и не нужно.

    Об игре актёров что сказать… Немного помятый Хабенский как всегда мил, да уныл. Порошина мелькает на экране уж слишком часто, не давая красивым девушкам, а точнее Жанне Фриске, разнообразить картинку. Вержбицкий меня радовал на экране, но это скорее из-за схожести с Тобином Беллом, который отлично сыграл в фильме «Пила». Больше выделить некого.

    Теперь можно перейти к некоторым плюсам. Ну во-первых, как я уже сказала, это Фриске. Действительно, она в своем красном пальто на красной машине смотрится очень мило, ну а конец с ней вообще прекрасен. Также к плюсам можно отнести некоторые зрелищные моменты, но это отнюдь не спецэффекты, а, например, тот же конец с Жанной или крушение Башни.

    В итоге можно сказать, что попытка не пытка. Бекмамбетов размялся, повеселился, а через 3 года снял «Особо Опасен», за который можно ему простить ошибки юности. Фильм вытягивает разве что концовка, но все остальные два часа фильма не производят никакого впечатления, поэтому людей, досмотревших до конца, я могу назвать героями.

    5 из 10

    Рецензия посвящена моей знакомой Тихоновой.

    10 июня 2010 | 19:42

    Ужасный фильм. Хуже я просто не видел. Кроме спецэффектов, которые сделаны крайне неумело, с нем нет вообще ничего. Всё поставлено по принципу: «Пипл схавает». После фильма я через две минуты полностью забыл весь сюжет, настолько сумбурным и тупым он получился.

    3 декабря 2006 | 15:20

    Вот все почему-то связывают фильм и книгу. Я понимаю, когда фильм приближен к книге настолько, что можно сверяться по книге. Например, в российской практике таким стал сериал «Мастер и Маргарита». Расхождения с оригиналом минимальны. Но Дневной Дозор — совершенно другой случай. В фильме Лукьяненко на пару с Бекмамбетовым рассказывают нам новую историю из вселенной дозоров, применяя лишь незначительные, особо понравившиеся сцены из книги. Заметьте, сюжет плохо связан с книгой, просто отвратительно! Можно даже назвать этот фильм работой над ошибками Лукьяненко. Книга была довольно посредственной, как ни крути, мораль хромала на обе конечности, а Городецкий был крайне невыразительным героем. Меня, наверное, будут бить фанаты Сергея, но посудите сами, в глубине души каждый из тех, кто читал хотя бы «Ночной дозор», понимают это.

    То было вступление, теперь о фильме. С самого начала видно старательную режиссёрскую работу, камера рождает захватывающий ракурс, добавляет движение в самые спокойные сцены, что захватывает у экрана. Саундтрек радует слух, вставки творчества белорусской группы ТТ-34 уместны и добавляют драйва. Сюжет, конечно, может быть не до конца понятен с первого раза, но со второго при особо внимательном просмотре видишь приятные мелочи, как то игра слов актёров. Например, вспомните сцену с Зоаром и Тамерланом в начале и сопоставьте с тем, когда Городецкий говорит: «Золотой ты человек, Зоар». Заметили тонкий каламбур? А где вы ещё такое видели? Правильно, мало где. На памяти лично у меня всплыл только фильм «Ирония Судьбы». Ненужных сцен нет, запутанности нет. И на том спасибо.

    Ну и конечно же любимая всеми мораль. Да, она здесь есть, и не только в битве добра со злом, нет, это оставили для книг. Морали тут много, только она не подана на блюдечке и не положена уже разжёванная вам в рот, как это происходит с голливудскими шедеврами, здесь она глубоко зарыта. Умеешь копать — молодец. Не умеешь — твои проблемы. Каждому своё.

    По полочкам разобрали, теперь всё вместе: всё вместе это очень хороший, увлекательный фильм, который приятно смотреть, в котором есть свой стиль и который рано или поздно, да станет классикой русского кино, как бы вы этого не хотели. Стерпится, слюбится. Для нашего кино — один из шедевров российского кинематографа, для мирового кино — бюджета не хватает, поэтому:

    9 из 10

    Да, и совсем забыл сказать о рекламе! Ну не принимайте её всерьёз и всё! Ну не поднялось ещё наше кино после падения, ну потерпите же вы, наконец! Актёрам тоже кушать надо. Приятного просмотра!

    8 января 2010 | 23:41

    Вполне смотрибельное кино. На примере ДД я бы отметила интересную вещь. Когда американеры рисуют какой бы то ни было спецэффект — за исключением, может, чего-нибудь революционного, как в первой Матрице — они никак не заостряют на нем внимание камеры. Камера идет, как обычно, и воспринимает спецэффект, как заурядную деталь мизансцены.

    Наши же кинопроизводители упрямо суют эти выстраданные спецэффекты нам под нос — смотрите, мол, вот они, деньги потраченные, вот усилия убитые, — и это исступленное проглаживание камерой ужасно раздражает.

    Но спецфефекты неплохие. Для западного зрителя это банальный зауряд, но для нашего кино, конечно, круто. Совершенно нездоровый прием deux ex machina в финале — это уже даже не фигня, это… ну, ладно, неудобно как-то… лучше не надо.

    Я вот думала, что «улетание с фениксом» в финале ГП и Тайной комнаты — это не совсем честный прием, дык вот по сравнению с финалом дозора это жОсткий соцреализм в стиле Алехандро Гонсалеса Инарриту.

    В машине у «темной» висят прямые пентаграммы. Между тем, прямая пентаграмма, кроме всего прочего, и есть знак защиты от темного искусства (даже в «Чернокнижнике» об этом вспомнили).

    Избыточность действия. Чрезмерная избыточность действия. Это, знаете ли, как на картине Рубенса, где действия в сто раз больше, чем требуется по сюжету. А здесь так и вообще. И летит все, и взрывается. И во все стороны, и со всеми потрохами. И драматизм с трагизмом изо всех щелей брызжет. И такая уж война, что в две минуты мск в руинах.

    Но, в общем, приколы там какие-то есть, смотреть смешно и ненапряжно, не возникает острая неловкость за постановщиков, так что один раз заценить точно можно — по крайней мере, веселее, чем гамбиты-советники, и что там у нас еще такого, из назойливо рекламируемого.

    9 января 2006 | 02:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 940 руб.
    книга, 171 руб.
    книга, 250 руб.
    книга, 71 руб.
    аудиокнига, 534 руб.
    подробнее

    Новости


    У картины «Время первых» о выходе Алексея Леонова в открытый космос появился новый режиссер. Юрий Быков отснял все драматические «земные» сцены, а космическими эпизодами займется Дмитрий Киселев, уже работавший с продюсером Тимуром Бекмамбетовым над «Дозорами» и боевиком «Особо опасен». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Новые технологии должны рождать новую культуру, иначе мы все плохо кончим. Надо осторожно относиться к компьютеру, интернет-зависимости, беспорядочным связям, которые возникают в виртуальном пространстве. Раньше коммуникация требовала больших усилий, теперь же мы достаточно интенсивно и неорганизованно общаемся, и это порождает информационный мусор. Общение теряет то напряжение и волнительность, которые были до интернета. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    К выходу «Восьмерки» по повести Захара Прилепина, КиноПоиск проводит опрос: какие произведения современных российских писателей вам хотелось бы увидеть на экране? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.258
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.254
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.250
    103.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.249
    104.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.ПассажирыPassengers96.06%
    3.Темная башняThe Dark Tower95.97%
    4.ДюнкеркDunkirk95.89%
    5.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man95.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.889
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.538
    Экипаж8.171
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры