всё о любом фильме:

Как меня зовут

год
страна
слоган-
режиссерНигина Сайфуллаева
сценарийЛюбовь Мульменко, Нигина Сайфуллаева
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Сергей Корнихин, ...
операторМарк Зисельсон
художникМаруся Парфенова-Чухрай
монтажВадим Красницкий
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 200 000
сборы в России
зрители
Россия  11.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
17-летние москвички Оля и Саша отправляются в Крым, чтобы познакомиться с Олиным отцом Сергеем. Сергей всю жизнь прожил в маленьком приморском поселке и никогда не видел свою единственную дочь. На пороге его дома Оля пугается предстоящей встречи и просит Сашу «поменяться местами». Саша представляется Олей, то есть дочерью, а Оля выдает себя за ее подружку. Поначалу этот розыгрыш забавляет девчонок, но они не подозревают, что невинная шутка обернётся драмой и перевернет жизнь всех ее участников.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (211)
ожидание: 95% (1570)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 751 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Курортное кино, про двух «I’m not a girl, but not yet a woman» щедро разбавленное брутальным Константином Лавроненко. Честно сказать, ожидаешь от фильма легкости, беззаботных мгновений и что уж греха таить скрытой сексуальности.

    Легкость исчезает с первых кадров, когда мы видим надрыв, страх и откровенное презрение к окружающему одной из главных героинь, Ольги. Сразу понимаешь — легкой прогулки и рассветом на крымском берегу данная картина не окажется.

    Беззаботных мгновений так же нам увидеть не приходится. Вместо них масса тяжелых сцен с сложными и непонятными диалогами, откровенной пахабщиной и неприкрытой вульгарностью. Каждая сцена фильма выдержана в таком стиле, что как будто ты смотришь не молодежный фильм про каникулы, а трагедию и каждое мгновение ждешь, что вот сейчас произойдет непоправимое. Хотя, возможно каникулы в наших суровых реалиях выглядят именно так.

    Ну и настал очередь скрытой сексуальности. Может, я конечно старомоден, но более чем откровенные позы, жесты, звуки и разговоры — это совсем не похоже на скрытую сексуальность. Более того, героини порой себя ведут так, будто они не к отцу приехали на каникулы, а на кастинг видео 18+.

    Я очень надеюсь, что это лишь мое субъективное мнение и видение данной картины, в силу моего дремучего патриархального воспитания. И что на самом деле в фильме все невинно и легко, потому что, если это не так, то фильм, где конфликт отцов и детей граничит с сюжетом Набоковской «Лолиты» — это либо больное воображение автора, которого компетентным органам надо взять на заметку, либо наше общество действительно семимильными шагами бравирует в пропасть.

    2 из 10

    13 июня 2015 | 09:35

    У нас в стране почему-то редко снимают хорошее кино о подростках — удачные примеры можно пересчитать по пальцам. Почему-то вот в советское время, когда многие темы были закрыты, а фильмы должны были поучать и воспитывать, сняли немало картин, ставших классикой. А сейчас — увы. Но в этом году появилось-таки несколько исключений из этого правила. После жесткого, но очень сильного «Класса коррекции» появился «Как меня зовут» — нежный психологический этюд о превратностях взросления.

    Сюжет фильма Нигины Сайфуллаевой вращается вокруг странного треугольника — отец, дочь и ее подруга, которая по нелепому стечению обстоятельств выдает себя за эту самую дочь. Отец — принципиальный холостяк, живущий в крымской провинции и, видимо, никогда не видевший собственную дочь, итог мимолетного пляжного романа. Дочь — правильная девочка, которой стало скучно в правильной семье. Подруга — ее абсолютная противоположность, да к тому же еще и безотцовщина. Смесь, что и говорить, взрывоопасная.

    Немудрено, что фильм получился динамичным и почти что остросюжетным. Всего за пару дней в этом треугольнике разыгрывается нешуточная драма пополам с сомнительными курортными приключениями. На этом материале можно было сколько угодно заниматься морализаторством, но к счастью зрителя от такого избавили — автора куда больше интересует не как надо, а как бывает.

    Подкупает отстраненная интонация, подкупают многие шероховатости, которые делают историю «Как меня зовут» очень достоверной и человечной. Мне очень понравилась игра начинающих актрис — думаю, имена Александры Бортич и Марины Васильевой встретятся нам еще не раз, и надеюсь, их не захватит рутина на каком-нибудь телеканале. Понравилась работа оператора, сделавшего провинциальный Крым очень симпатичным. Пожалуй, можно даже сказать, что мне больше пришлось по душе, как сделан фильм, а не то, о чем его сняли. По-моему, это очень неплохо для дебюта.

    28 ноября 2014 | 14:52

    Вторая Германика?

    Фильм «Как меня зовут» начинающего режиссёра Нигины Сайфуллаевой — рассказ о двух девушках-подростках Шуре и Ольге, приезжающих из Москвы в Крым, а точнее — в Алупку(тут уж само название контрастирует со столицей, не говоря о покосившихся домиках и суровых простых мужиках — бракашах) в поисках папы Сергея — отца одной из девочек.

    В нашей стране почему-то до нелепого любят снимать бытовые драмы. Вот, мол, посмотрите! Жизнь-то она вот какая. Показываешь сиськи молодых пьяных девочек и успех обеспечен. А все нелепые ситуации, разговоры и домыслы можно списать на» это же подростки».

    Такое ощущение, что авторы даже не стали заморачиваться над написанием сценария — ни одной откровенной(в моральном смысле), поворотной сцены. Ни завязки, ни кульминации, ни уж, тем более, — развязки. И, главное, для чего и зачем был снят этот фильм? Какой вопрос он ставит перед своим зрителем?

    Опять эти крупные и нижние планы, съёмка сквозь заборы, развивающиеся на ветру волосы и море… Ничего нового, оригинального, интересного.

    При этом стоит отметить работу актёров. Работы, действительно, достойные. Вытягивающие эту нелепую историю.

    3 из 10

    30 ноября 2014 | 01:39

    Я пишу эту рецензию сразу после просмотра фильма, все чувства еще яркие и обнаженные. Мне, безотцовщине, оказался очень близок этот фильм, но как и все вопросы взаимоотношений внутри семьи мне он остался непонятен. Не знаю уникально ли мое чувство или нет, но я деревенею, как только речь заходит об отношениях дочь-мать или дочь-отец, мой разум затмевает какой-то липкий туман, и я не могу и не хочу ничего понимать. Это очень тяжело. Это клиника, да?

    Фильм решила посмотреть из-за Александры Бортич, увидела фильм Духлесс 2 с ней в одной из главных ролей и задалась вопросом «Откуда этот птенец?», и, видимо, Вселенная ничего не делает просто так: ее дебют — картина о девочках без отцов.

    Две девочки — Оля и Саша — очень разные, почему они вместе? Как они оказались в огромной Москве такими близкими подругами, что сорвались в самый Крым? Тут обнажается еще один острый край в моей жизни — Друзья. Почему люди сходятся? Почему с тобой рядом именно те, кто есть? Или почему рядом с тобой никого? Вернее, никого близкого? Тут я тоже ничего не отвечу — здесь у меня тоже пелена, и разум не дает ответов. Не хочет давать ответы.

    Я боюсь перепутать героинь, поэтому нарицательными будут фамилии актрис. Оля-Бортич развязная и дерзкая, таким покоряются моря, сердца мальчишек и даже чужие отцы. Оля-Васильева не хуже той бойкой Оли, она просто другая, она тоже может чувствовать и жить, но она все это переваривает в себе. Потому что не может или не знает как поделиться с окружающими всем тем, что ее гложет?

    Почему Оля-Б. так запала в душу Кириллу? Мужчинам нравятся те, кто готов на безумства? Умеет выразить свои чувства и не боится показаться сумасшедшей?

    Наверно глупо, но мне запомнился момент, когда Оля-Бортич по приезду в отчий дом повалила Олю-Васильеву на кровать и начала с ней дурачится, играться. О чем это говорит? Я не знаю. Просто я, как и Оля-В. не смогла бы так сделать, не стала бы так делать. Быть открытой к такому телесному контакту, быть его инициатором.

    Принято ассоциировать себя с кем-то из героев, но и тут я не смогла определиться, в моей жизни эклектично умещаются обе Оли: девочка-беда и рефлексирующий интроверт. Но очень жаль, что у меня, как у Оли-Бортич, не появилось пока человека, к которому я могла бы так привязаться.

    Я не понимаю те чувства, что вызвал фильм. Я не сделала почти никаких выводов. Я знаю то, что ничего не знаю — пелена.

    10 из 10

    19 марта 2015 | 06:13

    Нет, кино, конечно же, ничего такое. Но вот именно что «ничеготакое», потому что до реально хорошей, продуманной и серьезной драмы, к сожалению, плыть и плыть.

    Есть свои плюсы, конечно — тема выбрана сильная и серьезная, декорации подобраны удачно, конфликт вроде как проработан. Но все убивает уже даже начало, когда девочки тупо «представляются»: я хулиганка, я пай-девочка, просим любить и жаловать. Вот до ужаса все прозрачно.

    Дальше идет совсем печальный фарс, в который мне лично не верится. Девочка приехала знакомиться с отцом, и тут решила устроить веселую шутку и подменить себя подругой? Да ладно. Ну вот просто — да ладно?!

    Совершенно неубедительный местный «дурачок» Кирилл. Его просто используют в хвост и в гриву, а он такой — да, моя госпожа. Нормальный пацан такого возраста уже триста раз бы послал обеих дамочек на три веселые, а то и в лицо бы съездил, воспитания для. Не верю, словом.

    Далее, в финале, ну что за нафиг? Как-то в целом быстро семнадцатилетняя гламурная тусовщица из Москвы прониклась провинциальным образом жизни и вымышленным образом сурового отца-браконьера. Нет, ну чисто теоретически такое возможно, но очень и очень не верится, если честно.

    Да и в целом ситуация притянута за уши. Несовершеннолетние соплюхи совсем одни едут за почти две тысячи километров, просто потому, что маме одной из них вдруг взбрело в голову раскрыть доченьке личность биологического отца… Но зачем? Но как? Но чего она ожидала от этого в принципе? Ладно эти, маленькие еще, мозгов нет, но взрослая и вроде как счастливо замужняя женщина зачем такое учудила в принципе? Мне лично непонятно.

    В общем, по-моему, идея воссоединения блудного отца и пубертатной дочери в целом была хороша, но не дотянули.

    29 ноября 2014 | 14:32

    Вроде все располагало к тому, чтобы фильм понравился: режиссерский дебют, похвала критиков, интересная завязка. Мне казалось, что за странным треугольником отец-дочь-подруга дочери (представившаяся дочерью) будет интересно наблюдать, но фильм ушел в какую-то совсем другую плоскость. В «первый раз», пляжную любовь и откровенные сцены.

    Согласно аннотации, эта неудавшаяся шутка с подменой дочери «обернется драмой и перевернет жизнь всех участников». Однако по ходу просмотра у меня возникало ощущение, что истории с отцом могло бы и вовсе не быть, ну или не стоило выносить ее как главную тему. Весь фильм мы лицезреем скорее «последнее лето детства» героинь, где море и солнце Крыма, местный загорелый парень, иллюзия свободы и взрослости кружит им голову и толкает на странные поступки. Развязная девочка становится еще развязнее и вовсю крутится перед названым «отцом», девочка-скромница теряет всю скромность вместе с приятельскими чувствами к подруге и интересом к отцу, и пускается во все тяжкие. А проспавшись, обвиняет всех и вся, кроме себя.

    В этой картине есть несколько непонятных, нереалистичных моментов. Во-первых, как дружат две такие непохожие девочки? Умная и глупая, непопулярная и популярная, скромная и разбитная? В подростковый период люди стараются держаться с себе подобными, потому как другим их сложно понять, а им сложно понять других. Вот и здесь, глядя на подруг, не верится, что у них есть какое-то дружеское прошлое, а впереди какое-то совместное будущее. Настолько они выглядят выдернутыми из разных миров и стерильно помещенными автором в конкретную ситуацию для развития конкретного конфликта.

    Во-вторых, не верится что несовершеннолетние девчонки смогли самостоятельно поехать через всю страну без денег на проживание, питание, а с одной лишь призрачной надеждой, что папа, который и знать не знает о твоем существовании, вдруг примет тебя, поселит у себя и обогреет. А если бы что-то пошло не так? Не совпал адрес, уехал? Мы бы наблюдали остросоциальную драму о перекантовывании на крымском вокзале?

    И, наконец, в-третьих — зачем мать, сама забеременевшая в таком отпуске в свои молодые годы, разрешает дочери поехать туда одной? Чтобы та повторила ее судьбу? Ведь могла бы предположить, какие соблазны там ждут дочку.

    И конечно, в фильме нет никакой легкости, воздушности и пробуждающейся женственности, как это описывают критики. От этого фильма вам скорее захочется стыдливо отвести глаза. Мир семнадцатилетних девочек подается здесь извращенно и утрированно. Созданная авторами иллюзия подглядывания будет только смущать зрителя. Ну кому приятно смотреть за пляской перед зеркалом голого, не сформировавшегося тела? А слушать неоднократные разговоры вчерашних школьниц о том, что «твой отец ничего, да я б его..». Да у нормальных девушек за такие разговоры об отце или за такое развязное поведение сразу последует остракизм и выпроваживание вон такой подружки, какая бы дочь не была интеллигентная и стеснительная.

    Главный конфликт все же заключается в противоположности главных героинь, которые спонтанно поменявшись отцом, будто неосознанно раскрывают свои давние тайные желания. Скромница хочет нравиться мальчикам, быть свободнее. Развязная хочет нормального человеческого тепла, семьи, папы. Однако очень сложно взять и сбросить все свои оковы и вдруг стать таким, каким тебе хочется. Эта борьба героинь с собой, своим характером, друг другом, окружающими и является лейтмотивом фильма. Но неуместные пошлости, вульгарность и какой-то просто истерический, а не драматический накал, роднят его с картинами типа «Все умрут, а я останусь», назвать которые любимыми или хорошими язык не поворачивается, и пересматривать которые, конечно не хочется. «Как меня зовут» тоже хочется поскорее отложить в сторонку, вымыть руки и забыть.

    22 февраля 2015 | 21:59

    «Как меня зовут» — короткая, энергичная и вызывающая, в наше-то время, история о юности. Формально речь о паре вчерашних школьниц, покоряющих крымское захолустье со всеми вытекающими, подчас неприглядными последствиями. И сорокалетнем холостяке, который впервые в жизни сталкивается с такими вещами как, например, ответственность. А на самом деле весь фильм — про то самое, воспетое еще Иваном Буниным «легкое дыхание».

    Тема — не единственное, что роднит фильм с классикой. «Как меня зовут» — скорее новелла, чем роман. Материала здесь немного даже для полутора часов экранного времени, а в изначальном варианте, как я слышал, было еще меньше. На ум невольно приходят рассказы того самого Бунина. «Как меня зовут» при этом не провисает, но в принципе его можно было — и стоило, быть может — сделать еще короче.

    Мне понравились простота и легкость, с которыми сделан фильм. Не приукрашенная провинция — условная, с тем же успехом действие могло бы происходить не в Крыму, а где-нибудь на Кубани. Не приукрашенные люди — по большому счету, положительных персонажей здесь нет вовсе. Не приукрашенные отношения — подростковые глупости, мужская ограниченность и прочие «прелести» показаны в «Как меня зовут» очень точно.

    Во многом, это благодаря хорошей актерской игре. Я бы не стал говорить о каких-то гениальных откровениях от Саши Бортич и Марины Васильевой. Но для дебюта, а тем более для любительской работы, это более чем достойно. Константин Лавроненко, при всем моем уважении, выглядел довольно бледно, потому что ему достался довольно бледный персонаж.

    По-моему, не стоит искать в этом фильме какой-то особой глубины — это скорее зарисовка, акварельный этюд. Я бы сказал, проба пера. И очень многообещающая — думаю, после этой истории мы вправе ждать от режиссера чего-то более масштабного и потрясающего.

    6 декабря 2014 | 23:38

    «Как меня зовут» — отличная иллюстрация известной фразы «когда б вы знали, из какого сора». Сильное, прочувствованное кино вырастает буквально из ниоткуда, из самых обыденных вещей, из самых тривиальных ситуаций. Плохой режиссер, наверное, сделал бы на этом материале плохой сериал. У хорошего режиссера получился вот такой фильм.

    Мне понравилось, что фильм не учит жизни и явно не демонстрирует примеры для подражания, в нем нет каких-то прописных истин и программных заявлений. Это просто история двух девочек и самого лучшего времени в их жизни, даже если они пока еще этого не осознают.

    Эту историю нельзя было бы рассказать, если бы не талантливые актрисы — Александра Бортич и Марина Васильева достигают самой главной вершины в кино: в какой-то момент кажется, будто они вовсе и не играют, а живут внутри фильма. Очень удачное попадание в роли, на мой взгляд.

    Кроме того, впечатляет подача откровенных сцен. Для российского кино, не говоря уж о голливудском, они получились весьма смелыми, но при этом деликатными. И притом не выглядят так, будто их вставили в фильм для придания какой-то остроты: секс вписан в процесс взросления абсолютно естественно. Как оно в общем-то и происходит в жизни.

    С другой стороны, стоит признать — «Как меня зовут» местами кажется немного неуклюжим, а в целом немного неровным. Очевидно, это связано с дебютом режиссера, сценариста, да вообще практически всей команды. Но общего впечатления это совершенно не портит.

    4 декабря 2014 | 00:18

    Я утратила иллюзию о возрождении русского кино довольно давно. Это не значит, что российский кинематограф не способен произвести ничего достойного, просто редкий хороший фильм, за который не стыдно, скорее казуистика и то самое исключение, подтверждающее правило. Вчера шла смотреть именно такое «исключение», поскольку мнения Плахова и Долина для меня не пустой звук, да и в целом все как-то были единодушны в хороших оценках режиссерского дебюта.

    Наверное, я слишком много ждала от этого фильма. Поэтому первые полчаса жадно выискивала всю ту глубину, новизну, уникальность, богатство аллюзий, описанных критиками, а потом перестала, расслабилась и просто спокойно досмотрела кино. В итоге, вышла из зала со смешанными чувствами, пытаясь абстрагироваться от явно перегретых ожиданий и оценить увиденное объективно.

    Объективно — нормальное кино. Приличный фильм без претензии на революцию.

    Тема — серьезная и острая. Для меня это даже не столько фильм о болезненном обретении отца (или наоборот — дочери), сколько об ускоренном взрослении и потере иллюзий юности, со всеми полагающимися перегрузками, потому что скорость зашкаливает. Поэтому — очень напряженное кино, с эмоциями на грани истерики. И при этом нет ощущения, что девочки переигрывают — их действительно так ломает эта реальная жизнь, взрослые вопросы, выбор, что иначе — было бы неискренне.

    Обе актрисы — крайне удачная находка режиссера. Было ощущение в начале фильма, что они какие-то деревянные, но в процессе вжились, разыгрались, освоились в ролях. Думаю, благодаря им, эта, в общем-то, простая история приобрела дополнительного смысла, сохранив непосредственность реальной жизни.

    И приятная лично для меня деталь — легкость, не взирая на весь драматизм. Нет этого гнетущего ощущения безысходности и загнанности, которое в последние годы стало уже, кажется, визитной карточкой нашего авторского кино, привычно погружающего зрителя в пучину стыда, отвращения и собственной беспомощности. Вот в этом, пожалуй, обещанная новизна.

    Категория «режиссерский дебют» многое объясняет — есть идеи и смелость, но не достает профессионализма и терпения, чтобы сгладить все шероховатости и сделать выдержанное, выверенное кино. Молодому режиссеру больше хочется говорить о себе, нежели со зрителем. Фильм, безусловно, далек от киношедевра. Яркое, свежее высказывание — пожалуй. Видимо, высказываний этих в нашем кино такой дефицит, что кинокритики и примкнувшие к ним зрители рады любому проблеску творчества в унылом легионе российского кинопрома.

    Управляйте ожиданиями.

    29 ноября 2014 | 16:25

    Фильм нельзя назвать гениальным — финал, я бы сказала, несколько сомнителен, да и по ходу развития сюжета наблюдаются ляпы из разряда «ну это же подростки, и так сойдёт». Но за многочисленные плюсы это можно фильму простить.

    Первый и главный, на мой взгляд, плюс — это искренность. Видно, что тема авторам фильма близка, и проработали они ее хорошо и с любовью.

    Второе — это, конечно, актеры. Просто шикарные актерские работы, даже юношеские. Вот это просто удивительно, на самом деле — количество талантливого юношества на экране в последнее время стремится чуть ли не к нулю, а здесь действительно полное перевоплощение, сильные реальные чувства и так далее.

    Ну и, наконец, сама идея. Сказать, что тема так называемой «безотцовщины» сейчас актуальна — это не сказать ничего. В наше время, когда развестись — раз плюнуть, настолько много детей растет в неполных семьях или с отчимами, что просто слезы, а говорить об этом, да еще так откровенно, практически никто не решается. «Как меня зовут» — это трагедия двух совершенно разных, но в чем-то безумно похожих девочек, выросших без отца. И это удивительно, космически трогательно.

    К финалу вопросов много. С одной стороны, конечно, спасибо, что не сделали «и жили они долго и счастливо, хоть и умерли не в один день, потому что были отец и дочь». А с другой стороны — совершенно же ничего не понятно. Скомканная сцена финальной истерики Саши/Оли, этот малопонятный момент на остановке… как-то, в общем, хотелось бы поменьше открытости в финале, поточнее услышать — чем дело-то кончилось?

    29 ноября 2014 | 13:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>