всё о любом фильме:

Бумер: Фильм второй

год
страна
слоган-
режиссерПетр Буслов
сценарийДенис Родимин, Петр Буслов, Ким Белов, ...
продюсерСергей Сельянов, Сергей Члиянц, Владимир Игнатьев, ...
операторАлександр Симонов
композиторСергей Шнуров
монтажИван Лебедев
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
$5 000 000
сборы в России
$13 000 000 сборы
зрители
Литва  34.2 тыс.,    Латвия  27.7 тыс.,    Эстония  10.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время115 мин. / 01:55
Константин Огородников (Кот) выходит из колонии, не отсидев положенный срок. После всех событий: гибели друзей, тюрьмы… Кот стал другим человеком. Он хочет начать жизнь с чистого листа.

Но прежде в память о погибшем товарище, в гибели которого невольно виноват Кот, он должен отыскать одного человека… Но встреча с семнадцатилетней Дашкой переворачивает его планы… Снова Кот пройдет через множество испытаний, в которых, кажется, невозможно выжить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По мотивам фильма была выпущена компьютерная игра.
    • При создании Саундтрека к фильму «Бумер 2» директор группы «Ленинград» позвонил Кипелову с вопросом, могут ли они использовать строчки из его песни «Я свободен» в своей композиции. Зная пристрастие Шнурова к нецензурным текстам, Кипелов попросил их предварительно выслать текст песни. Прослушав песню, Кипелов подписали с Маргаритой Пушкиной, как авторы, разрешение на использование этих строчек.
    • Модель автомобиля в фильме «Бумер 2» — BMW X5 (E53).
    • Этот фильм посвящен Сергею Бодрову мл. и его съёмочной группе, пропавшей без вести в 2002 году при сходе ледника «Колка».
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 1.5/10
    Все жанры хороши, кроме «Бумера»… Как ни странно, именно эта фраза вертелась в мозгу ещё до просмотра второй картины про «боевую машину воров», то бишь БМВ. И она оказалась, в отличие от первого — пусть подловатого, но всё-таки небесталанного — совершенно никакой: безликой, пустой, беспомощной. А главное — невыносимо скучной. Как минимум, про пять финалов успели написать другие критики. Отметили они и то, что расползающийся бесформенный сценарий силились сочинить четверо авторов, которым, по всей видимости, плешь проели продюсеры, во что бы то ни стало желавшие иметь продолжение «Бумера», чтобы срубить побольше «бабла», воспользовавшись популярностью первой ленты. И успех всё равно должен был быть большим — раз уж в прокат выпустили 415 копий (напомним, что первая серия довольствовалась в 2003 году всего лишь 59-ю копиями). Зрители-то пошли поневоле, даже если потом плеваться стали (остроумнее всего следовало бы вообще сэкономить деньги и предложить… пустую картинку вместо изображения — смотрели бы только из любопытства!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1654 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ты — вор, джентльмен удачи. Украл, выпил — в тюрьму. Украл, выпил — в тюрьму. Романтика.» Е. Леонов ("Джентльмены удачи»)

    И снова красная рецензия… И снова в прицел моей справедливой критики попадает всем знакомый нам криминальный антиморальный фильм нашего производства… С такими темпами написания я порой уже сам начинаю ощущать то, что критиковать мне становится гораздо проще, чем хвалить. Оно и понятно — наши мастера криминального жанра сами этой критике способствуют, способствуют прежде всего своей собственной пропагандой вольной безнаказанной жизни и понтов, которые ещё в первой части лились чуть ли не через край и чуть ли не из всех мест и щелей, из каких только можно и нельзя. Радует лишь только то, что сейчас на киноэкраны не выходят фильмы такого жанра ввиду того, что этот жанр изжил себя (как, собственно, и эпоха 90-х) и нет никакой необходимости снова бездумно тратить лишнюю пару-тройку миллионов зелёненьких, чтобы вновь окунуть нас в эти помои с головой и выставить нас быдлом, которое будет чуть ли не стоя аплодировать тому, как один колется, другой курит травку, третий ворует и угоняет, а четвёртый — так и вовсе насилует. Это было лирическое отступление — а теперь, собственно, к фильму.

    И снова Пётр Буслов и его «Бумер: Фильм второй» пытаются романтизировать преступные элементы Родины-матушки и показать нам, как можно начать жизнь с чистого листа и найти свою любовь, выйдя из мест не столь отдалённых. После увиденного у меня возникло такое ощущение, что режиссёр не понимает смысла выражения «начать жизнь с чистого листа» или вообще такого выражения никогда не слышал, а услышал случайно от третьих лиц. Если по его мнению выйти из тюрьмы и промышлять похищением вместо того, чтобы попробовать устроиться хотя бы на работу простым грузчиком и получать честно заработанные деньги — это начать жизнь заново и с чистого листа, то это означает, что адекватный зритель находится с режиссёром на разных планетах, имеет разные ценности в жизни и говорит с ним на разных языках. Хотя для меня это абсолютно неудивительно — жажда денег взяла верх над Владимиром Вдовиченковым, ибо я не могу объяснить причину, по которой он согласился сниматься в этом, с позволения сказать, кино. И более того, я уверен, что ему будто самому нравилось то, что он делает в фильме, а за такое по-хорошему должно быть стыдно с моральной точки зрения. Помнится мне, в одной из отрицательных рецензий на фильм «Бригада. Наследник» кто-то сказал о том, что после роли Фила у Владимира были кинопровалы — ну а о каких успехах можно вообще говорить, если человек запоминается зрителю и ассоциируется у него только с Филом или с Котом? Вот лично я у него тоже не вспомню более-менее нормальной, адекватной роли — что ни фильм, то бандит или моральный урод (привет «Левиафану» — о нём я и так уже подробно рассказал в своей рецензии), а получать номинации за такие роли — это, уж извините, проще не бывает, потому как сыграть таких личностей может за бутылку водки и бомж с улицы, лишённый моральных и личностных ценностей. Эффект будет такой же, а морали — никакой. Вывод первый: существуют не только режиссёры, которым плевать на мораль, но и оказывается, существуют такие актёры, которым тоже на эту самую мораль параллельно.

    Если говорить о таком понятии, как человеческая гордость, то я вообще не могу уразумить, как может нормальная девушка встречаться с человеком, который мало того, что сидел в тюрьме, так после выхода ни на грамм не изменился в лучшую сторону. Ладно бы за ум человек взялся, тогда можно было бы закрыть глаза на прошлое (дескать, оступился человек, с кем не бывает — но ведь исправился) и даже на возраст героини Светланы Устиновой, но в данном случае — это просто кошмар и тихий ужас настолько, что просятся матерные слова, но жаль что их нельзя употребить, а очень хочется. Достаточно посмотреть старые выпуски телепередачи «Пусть Говорят» на Первом канале, где таких сюжетов тоже хватает, и понять, что это типичная пропаганда отношений как попало и с кем попало, и такие отношения до добра не доведут, а вот до тюрьмы — вполне возможно и с большей вероятностью. Вывод второй: можно наплевать на все свои принципы, гордость и самолюбие, но зато встречаться (и возможно, даже жить) с сомнительным человеком сомнительной деятельности до первого, пардон за жаргон, гоп-стопа.

    Именно эти два вывода и сделал я после того, как просмотрел с неимоверным трудом сиё творение — а по-другому бы и не было, потому что такое кино несёт только отрицательные эмоции и негатив, не говоря уже о безнравственности и аморальности, как и социальные драмы вроде «Левиафана». Цель такого кино — срубить побольше денег и извратить жизненные ценности, и нужно быть полностью слепым и не иметь никакого вкуса, чтобы этого не заметить и не понять — хотя это уже диагноз, и с ним придётся жить, как ни крути. Здесь нет ничего, что можно было бы отметить, разве что BMW X5 — да, по временной эпохе не подходит, но даже если бы вместо машины танк T-34 был — толку всё-равно было бы ноль.

    Имеем следующее: фильм сняли, в кинотеатрах показали, на ТВ пустили, денежки срубили — а зритель схавал, схавал с чувством, с толком, с расстановкой эту самую красивую обёртку с BMW X5 впридачу. А на деле — это пустышка без души и очередной мусор, которому место не среди лучших фильмов, а среди фиьмов-провалов, несмотря на высокий рейтинг и лестные дифирамбы критиков.

    1 из 10

    24 октября 2015 | 11:23

    Фильм оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны это драма, непростая судьба героев фильма, с другой стороны постановка.

    С первым более или менее неплохо, плюс хорошее исполнение роли Вдовиченковым. Есть и забавные моменты — например, как деревенская мать-одиночка подумывала главного героя, потерявшего память, своим мужем сделать.

    Но в остальном фильм сделан, на мой взгляд, неудачно. Рваные полуэпизоды, нестыковки всякие (как так они столько могли колесить на машине в розыске, да еще и менты ведь останавливали, телефон купить предлагали? Или свободно разгуливающая по базару девица, фоторобот которой везде объявлен в розыск?)… Сюжет скомкан местами — в частности, эта невтемная истерика героини на пароме. Явно прослеживается притаскивание сюжета за уши в сторону возникновения чувств между главными героями. Оно-то понятно, что рано или поздно по закону жанра это должно было произойти, но не так топорно же?

    В общем, слабый фильмец, на мой взгляд.

    4 из 10

    И то, прибавил 1 балл из-за Вдовиченкова.

    27 мая 2010 | 10:53

    Первый раз я посмотрел этот фильм будучи ещё подростком и он мне тогда не совсем понравился, по крайней мере меньше, чем первая часть.

    И вот я решил пересмотреть этот фильм сегодня, даже не знаю почему. Хотя я очень хорошо помнил фильм, такое ощущение будто я смотрел его в первый раз. Совсем другие ощущения, эмоции, чувства…

    Конечно у фильма нет классного сюжета, он не несет в себе какую то высшую философскую мысль. Фильм о жизни и безусловно он заставляет задуматься.

    «Фильм второй» очень сильно разнится с первой частью атмосферой происходящего. Главный герой картины — Костя или «Кот», человек, который сделал в жизни много того, чего делать не должен был, пытается начать жить с «чистого листа», но вот только судьба распоряжается иначе…

    После пересмотра я сильно поменял свою точку зрения относительно этого фильма. Я нашел множество плюсов, помимо жизненной истории, это превосходная работа оператора, великолепные саундтреки Сергея Шнурова, актерская игра, в первую очередь конечно Владимира Вдовиченкова, ну и так по мелочи.

    Мне, как человеку, которому в первую очередь ценящему сюжет, способность заставить думать, размышлять, фильм понравился. Я бы назвал его достойным русским фильмом.

    18 апреля 2012 | 17:26

    Объясните мне дураку, почему надо было двигаться в этом направлении? Зачем надо было возрождать «Кота»? Зачем эта совершенно не нужная баба, извиняюсь за выражение? Какая еще история любви (О Боже!)?! Фильм же вроде называется «Бумер Фильм второй», тогда почему я вижу какую-то «Санта Барбару»? Петр Буслов — человек, написавший гениальный сценарий для первого фильма, как он мог накалякать такую ересь для сиквела? Ну, просто не могу найти ответа… Может он влюбился?

    Бумер, в первом фильме — это отдельный персонаж, злодей, живой и одушевленный предмет, который в фильме играет огромную роль. Тут же это просто БМВ Х5, не более. Вместо этой машины можно было впихнуть любую тачку, хоть «копейку». А теперь самое главное. Вспомните такие фильмы как «Кошмар на улице вязов», «Хэллоуин», «Техасская резня бензопилой», что объединяет все эти фильмы? Злодеи. Ну и не только… но остановимся именно на этом общем. Что там происходит? Злодей в маске гоняется за подростками и беспощадно убивает их, потом, в конце, убивают его. Что происходит в сиквеле такого фильма? Злодей возрождается. Не малолетка, которую он прирезал в первом фильме, а именно он возрождается и начинает снова убивать.

    Думаю, уже догнали, к чему я клоню.

    В первом «Бумере» мы видим злого персонажа в лице автомобиля, который, хоть и не явно, несет несчастье героям. В конце он ЯКОБЫ умирает, хотя конечно это не так. Да, у него сел аккумулятор, закончился бензин, но разве это смерть злодея? Машину ведь и найти могут, даже я уверен в том, что ее нашли. Заменили аккумулятор, заправили бензином и поехали. Кто это сделал и что с теми людьми стало? Вот интересная история. Вот что мне лично интересно. Вот куда надо было двигаться. Интересно кого еще Бумер пришлепнет, а не то как «Кот» будет ухлестывать за беспредельно некрасивой девушкой.

    В первом фильме «Кот» умирает, как бы жалко нам его не было. А если и нет, то должен умереть, чтобы достичь целостности истории, а вод «Бумер» — нет. Он-то живее всех живых.

    Меня до сих пор разрывает любопытство, что с Бумером стало (на «Кота» мне начихать). Все-таки как же чудовищно это было бы интересно смотреть. Кто-то находит брошенный БМВ в лесу, куда-то едет, что-то происходит… Но увы… эх… мы будем смотреть вот эту плохо снятую, сыгранную, смонтированную, написанную и т. д., историю и сами сочинять в своих головах, то что мы хотели бы увидеть в продолжении «Бумера».

    4 из 10

    12 сентября 2010 | 10:58

    Soundtrack на высоте — буду ждать релиза. Спасибо Шнуру за эту обалденную музычку. Весь мой комментарий к фильму только отлично.

    Без всяких претензий на любой анализ этого фильма, считаю, что фильм второй где-то даже лучше фильма первого, хотя так сравнивать нельзя.
    Есть о чём снова подумать.

    5 из 5

    18 марта 2006 | 10:15

    Фильм вызвал противоречивые чувства. Конечно, есть недостатки: и размытый сюжет, и излишняя болтовня и медлительность и странные, и не вписывающиеся моменты. Но… Все-таки что-то есть в нем. Что-то гениальное, в новых музыкальных творениях Шнура, что-то цепляющее в операторской работе и что-то вдохновляющее в игре Владимира Вдовиченкова. Да и с атмосферой у картины все в порядке.

    7 из 10

    9 апреля 2006 | 19:48

    С первой частью этот фильм связывают лишь герой Вдовиченкова, «эпизодический» Мерзликин и тачка той же марки. Эта картина существует отдельно и самостоятельно. На сей раз больше драматизма, душевности, любви и меньше «распальцовки». Но тем не менее фильм получился не плохой и довольно интересный. Рекомендуется смотреть как для души так и для общего развития.

    8 из 10

    25 марта 2006 | 17:30

    Должен сказать, что смотрел этот фильм очень давно, и многие события были просто-напросто мной забыты, но сегодня я решил вспомнить и пересмотреть продолжение нашумевшего криминального боевика «Бумер»,режиссера Петра Буслова.

    Не буду ходить вокруг, да около, скажу прямо — фильм мне понравился. Кино затрагивает очень важную и в тоже время актуальную тему, которую не помешало бы знать современным людям. Вторая, впрочем как и первая часть, может похвастаться своей прекрасной атмосферой, которая держит зрителя в напряжении и не отпускает до самых финальных титров. Но, на мой взгляд, первая часть, все-таки лучше второй. Несомненно, во многом на это повлиял сам сюжет картины, который настолько был запутан, что парой я просто поражался тому, через что проходят главные герои. В первом фильме всё гораздо проще, и намного интереснее. Ну а вообще,второй фильм, очень сильно отличается от первого, так как он затрагивает абсолютно другую жизненную позицию.

    Не могу не отметить замечательный актерский ансамбль в картине. Как и в первой части, порадовал убедительный в своей роли Владимир Вдовиченков. Актер, в очередной раз доказал свой талант и профессионализм, прекрасно передав при этом все эмоции и характер своего героя. Великолепно исполнил свою роль Андрей Мерзликин. Актер, как настоящий профессионал, очень правильно и точно передал характер и все чувства своего героя, очень ярко показав при этом, уважение и виновность своего персонажа по отношению к главному герою. Очень сильный артист, который определенно заслуживает уважение и высших похвал! Отмечу и дебютную роль Светланы Устиновой. Талантливая актриса, хорошая игра.

    Вывод:

    «Бумер: Фильм второй» — жизненное, и в тоже время, качественное кино, которое определенно заслуживает просмотра и высших похвал! Однозначно,«фильм второй» хуже первого,но все равно картина не потеряла свою прекрасную атмосферу и интересную финальную развязку. Фильм получился достойным, несмотря на все минусы и штампы. Определенно, Петр Буслов очень сильный и талантливый режиссер, который, действительно умеет снимать интересное и в тоже время, независимое кино.

    6 из 10

    3 июня 2011 | 21:44

    Об этом фильме много писать не приходится. Рейтинг кинопоиска и IMDB говорит сам за себя. Если вам понравилась первая часть, понравилась своей правдивостью, историей и вообще всем — то вторая вам вряд ли окажется по душе. От фильма «Бумер» не осталось нечего кроме Вдовиченкова.

    «Мне не понравился фильм, потому что я хотел увидеть продолжение суровой жизненной истории, настоящий хороший боевик, а увидел мелодраму». С такими словами из кинотеатра выходили очень многие. Непонятно зачем Буслов сделал такой шлак. Об этом говорит хотя бы то, что во всех интервью, роликах и пр. главные роли по фильму отдавались Мерзлякову и Вдовиченкову. Сделано это было чтобы завлечь мужскую часть населения на фильм. А придя домой после сеанса мужчина скажет «Мелодрама какая-то» и эта голубиная почта поможет заманить на сеанс женскую половину.

    Видимо когда Буслов снимал первую часть(которая являлась его дипломной работой) он писал её не с целью получения денег. Как только появилась такая возможность — фильм утратил свою изюминку.

    6 из 10

    22 марта 2009 | 13:21

    1) Идея хороша: «Никаких бандюг от которых уже подташнивает», «Время пушек прошло — сейчас время бизнеса».

    2) Звуковая дорожка. Очень в тему. Причем как всегда Шнур приятно удивляет… «Только когда плывешь против течения» и конечно «Скорость».

    3) Вдовиченков. Нет я не правильно сказал. Надо так — ВДОВИЧЕНКОВ. Он, как и режиссер, вырос в моих глазах. Играть абсолютно другого человека во втором фильме! Это мастерство.

    4) Ошпаренный хоть и сыграл буквально 5 минут, но какие 5 минут. Вы всмотритесь в его глаза. Он все эти годы мучал себя за это. Он устал. Он хочет искупить вину… и Буслов дает ему эту возможность. Драматичный герой…

    5) Какие у нас красоты есть в стране, как это приятно.

    6) Цитата: «Окажись я в той ситуации на твоем месте… Я не знаю, как бы я поступил» (Кот — Ошпаренному). Без комментариев.

    7) По сборам дойдет до НД или Гамбита и остановится. Не блокбастер это… и это к лучшему.

    Из минусов: невнятненький сюжетик, частые 10 секундные потемнения (типа Домино).

    Спасибо Вам за хороший фильм не для Всех! Это очень приятно, особенно после первой части.

    7 из 10

    12 марта 2006 | 00:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>