всё о любом фильме:

Свои

год
страна
слоган-
режиссерДмитрий Месхиев
сценарийВалентин Черных
продюсерВиктор Глухов, Сергей Мелькумов, Елена Яцура, ...
операторСергей Мачильский
композиторСвятослав Курашов, Сергей Старостин
художникАлександр Стройло, Александра Весельчакова
монтажМарина Васильева
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
$2 500 000
сборы в России
$120 000 сборы
зрители
Эстония  3 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Любовь, предательство, месть — все смешалось на деревенском хуторе под Псковом в августе 1941 года. Вокруг бушует война, а здесь, вдали от военных действий, разыгрываются свои страсти. Трое сбежавших от немцев советских военнопленных прячутся в сарае у деревенского старосты.

Один из них, сын старика, влюблен в соседку. Но столь же страстно ее любит и местный полицай. По иронии судьбы враги по убеждениям становятся еще и соперниками в любви. Силы явно неравны: одному подчиняется вся округа, другой вынужден скрываться от него. Получив отказ, столь болезненный для мужского самолюбия, полицай решает использовать всю свою власть, чтобы устранить конкурента и завладеть девушкой против ее воли.

Но это не так-то просто: он не знает, что его невидимый соперник — снайпер, и голыми руками его не возьмешь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Танк, принимавший участие в съёмках эпизода атаки немцев на деревню, можно увидеть в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения.
    Фрагмент 01:29

    файл добавилHedgehogPlace

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Российские режиссёры нового поколения пожелали лично выговориться на материале второй мировой войны, взглянув на происходившие события и поведение людей в ином ракурсе, чем раньше. Это отнюдь не является бегством от менее понятной современности куда-то в чётко поделённую на чёрное и белое, резко разведённую на полюса добра и зла минувшую действительность, где всё должно быть ясно и определённо. Фильм Дмитрия Месхиева по сценарию опытного Валентина Черных называется «Свои» и поразил многих (в том числе — именитого Алана Паркера, председателя жюри Московского кинофестиваля, решившего отдать целых три приза, включая главный). Помимо безусловного кинематографического стиля (жаль, что не был отмечен премией блестящий оператор Сергей Мачильский), картина восхищает, прежде всего, правдой неоднозначных характеров в чрезвычайно запутанной ситуации, когда свои могут стать чужими — и наоборот! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Великолепное отображение русской природы, гармонирующая с ней шедевральная музыка, прекрасная игра актеров, работа режиссера, оператора — все это и приводит к выводу о том, что это и есть шедевр, который рождается довольно редко в наше время.

    «Свои» выбивается из ряда отечественных фильмов о войне. Здесь нет дешевых неправдоподобных боевых сцен, наигранного патриотизма, которому не веришь, здесь нет политики. Это кино о простых людях, коих большинство. И история их по суди дела проста, только смотреть её можно до бесконечности.

    10 из 10

    6 апреля 2009 | 03:10

    Оказывается, можно сделать такой фильм, в котором одновременно будут играть Хабенский, Гармаш, Бондарчук и Ступка, при том фильм будет о времени Великой Отечественной, и за него совсем не будет стыдно. Стало быть, не так плохи наши актеры, как наши режиссеры. А вот Дмитрий Месхиев, типа, решил не согласиться с таким заявлением, и все сделал правильно.

    История такая: на деревню, занятую советскими войсками, в конце лета 41 года неожиданно нападают немцы, силы неравны и поселок быстро занимает враг. Хабенский вот играет еврея-политрука, он и чекист (Гармаш), пытаясь избежать неминуемого расстрела (как еврея и чекиста), наспех переодеваются в штатское, попав в один из домов под огнем танков, и таким образом выживают. С ними же в плен попадает и молодой снайпер из местных, сразу скажу, в очень хорошем для первой роли в кино исполнении Михаила Евланова. Ну а потом они бегут из колонны пленных в его родную деревню, а папка его (Богдан Ступка), оказывается, староста деревни при фашистах и вообще не понятно, собирается он сдавать двух офицеров или нет: пока что они вместе с его сыном обосновались в сарае и их уже ищут местные полицаи во главе с героем Бондарчука, у которого здесь еще и свои интересы. А дальше здесь, в дали от линии фронта, и выяснится, кто свой, кто чужой, кто предатель и кто герой.

    На протяжении всех полутора часов на экране не было никаких ярких оттенков и красок — фильм выдержан в в приближенных к серым тонах, что, наверное, дань уважения советским черно-белым картинам, а может быть — дополнительный штрих к изображению жизни в оккупации: вокруг все померкло и царствует беспросветность. Кстати, на мой не профессиональный взгляд эпоха воссоздана довольно искусно, в то, что это именно сороковые — верится.

    Вообще, очень хорошо, что в нулевых у нас сняли фильм, не ударяющийся в крайности — здесь все люди и нет идеологически идеального героя-коммуниста, а значит это не советское идеологическое кино, и в то же время это и не российское идеологическое кино. Здесь вообще не про идеологию, наконец кто-то понял, что подобное переосмысление сейчас вполне возможно. Люди здесь — все разные, с разными мотивами, очень живые, старающиеся поступить так, как нужно, со своими надеждами, обязанностями и поступками, совершающие мелкие подвиги и мелкие предательства в масштабе огромной войны — нам сложно понять это и осмыслить, представить себя на их месте, во время величайшей катастрофы 20 века, и тем не менее видится в происходящем на экране какая-то житейская правда. Вот и замечательно.

    23 октября 2011 | 20:32

    «Свои» — шедевр современного русского кино.

    Фильм чётко разделяет персонажей на своих и чужих.

    Запомнился политрук Лившиц (Хабенский), который всё просил старосту принести ему книжку почитать.

    Старик-староста (Ступка) поставлен мерзавцем пилицаем перед фактом: чтобы спасти дочек он должен сдать бежавших из плена чекиста и политрука. Казалось бы а почему бы и не сдать? Тем более чекист честно признался, что влюблён в любовницу старосты и обещал, что если останется жив, то обязательно вернётся чтобы жениться на ней. Тем более, что сына Митьку обещали не трогать и даже помочь ему с документами. Но старик, не задумываясь, берёт ружьё, собирает всю компанию, чтобы сделать полицаю ответное предложение, то самое, от которого он не сможет отказаться.

    Что заставило его пойти по этому самому сложному и рискованному пути? Во имя чего? И ответ даёт душераздирающая концовка и наставление сыну:

    - Иди сынок, Родину защищать.

    Все актёры сыграли очень натурально и естественно.

    А народный напев под конец просто захватывает дыхание. Музыка в фильме — гениальная. Потому что родная, наша.

    10 из 10

    9 июля 2009 | 13:48

    Последнее время стало модным снимать «реальные» фильмы о «настоящей войне», о разборках, о «бытовухе» одним словом. Попутно рассуждая о новом видении, авторском взгляде, тем, что многое было забыто и скрыто. И для полноты картины, не стесняются уже ничего, вытаскивая самое противное что есть в человеке. В тот же момент происходит серьезное переосмысление Великой Отечественной, самого времени, цены Победы.

    Все мы знаем, что война началась крайне неудачно для нашей армии. Только вот дрались и стояли насмерть, с боем отступали, просто так не сдавая ни одного города. Конечно, могло случиться и такое внезапное нападение. Но безмятежность и расслабленность командного состава, демонстрируемая в начале фильма, как бы прямо намекает — вот почему были такие потери в первые месяцы войны, окружение и захват в плен тысяч советских солдат, погрома техники и хозяйственного сектора.

    Сценарий «Своих» написал Валентин Черных, автор сценариев к фильмам «Москва слезам не верит», «Любить по-русски» других. Идея в том что даже люди из одной страны, села, семьи, какими бы «своими» не были, а окончательный выбор каждый делает сам. У кого-то в любой ситуации своя шкурка дороже, кто-то готов на жертвы, у некоторых совесть и принципы.

    Фильм снял Дмитрий Месхиев, снял хорошо, качественно и реалистично, особенно в некоторых сценах и поведении героев — Ступка, Хабенский, Гармаш, Бондарчук, Суркова, Михалкова.

    Из положительных моментов также можно выделить работу съемочной команды, оператора.

    Только вот сама идеология фильма мне совсем не по душе. Хорошо, что его не позиционируют как кино о Большой войне. Он, безусловно, имеет право на существование, вот только чтобы почувствовать и понять какими были наши предки, чем жили и во что верили, нужно смотреть настоящие, сильные, советские фильмы. Чтобы ощутить гордость за своего деда, чтобы стремиться быть похожим на победителей, чтобы в роковой час повторить подвиг, если потребуется.

    4 из 10

    11 мая 2013 | 00:11

    Фильм не о войне как такой, фильм о отношениях которые сложились в условиях войны -без сомнений самый лучший фильм данной тематики (если не единственный) снятый за последние двадцать лет в России.

    Нападение немцев разделила односельчан, родных и близких на «своих» и «чужих»…

    В фильме нет таких понятий как патриотизм, долг родине — каждый герой поступает так, как ему позволяет совесть — у каждого своя цель — кто то идет на службу в полицай, чтобы уберечь своих близких, кто то хочет вернуть утраченное и вести бой простив «чужих», кто то просто хочет выбраться подальше.

    У меня после просмотра этой картины всегда вертится ее сюжет в голове и я думаю о главных персонажах, о их истории — все актеры очень хорошо справились со своими ролями, особенно Богдан Ступка — великолепный актер.

    10 из 10

    9 июля 2009 | 01:56

    Так как, к большому сожалению, с рекламой этого фильма было туго, и посетил он украинские кинотеатры только намеком, я посмотрел его только после того, как случайно, краем уха услышал, что Ступка получил приз за игру в каком-то там фильме. То, что фильм произвел на меня впечатление — не сказать ничего. Он меня ошеломил.

    Потрясающая режиссерская работа, операторская, актерская, трюковая…

    Игра Ступки, Гармаша — это понятно, тут даже обсуждать нечего. А вот что поразило, так это игра Хабенского. Молоток! Так сыграть еврея, да еще с такой убедительностью и легкостью! После этой роли я его зауважал.

    Еще что очень поразило — музыка! Такой душевной и в то же время отвечающей событиям музыки, я не слышал нигде.

    Единственный фильм, после которого тут же, захотелось скачать саундтрек. Три дня я был в забытье, не знал, что на свете есть и другие произведения, все слушал и слушал.

    Этот фильм заслуживает наивысшей оценки.

    15 января 2009 | 16:29

    Волей обстоятельств посмотрел этот фильм через 5 лет после его выхода в свет. До этого уважал Месхиева за такие фильмы как «Линии судьбы» — один из немногих сериалов (как и «Ликвидация»), который и не хочется воспринимать как «сериал», «Гамбринус», «Над темной водой» и не понимал за такие, как «Семь кабинок» (вот уж слабоумно-мерзкая противоположность ранним фильмам и, как выяснилось — «Своим») и «Принцесса и нищий» (пустой антипод «Линиям судьбы»).

    Когда посмотрел — удивился в очень хорошем смысле этого слова. Порадовало все! И очень грамотная работа со светом и цветом, и саундтрек. По новому взглянул и открыл для себя Б. Ступку (настоящий глава семьи, один из первых людей на селе), Н. Суркову (ее вес здесь не меньше 90! Откуда?), Ф. Бондарчука (однозначно, подонок — но Живой человек при этом (на мой взгляд, одна из лучших ролей Феди); не разочаровал в ином амплуа К. Хабенский. С. Гармаш и А. Михалкова — как обычно и неплохо.

    В общем, на мой взгляд — одна из лучших картин о войне. Без государственного пафоса, без батальных кровавых мясорубок, без жуткой чернухи с изнасилованиями малолетних и без всяких хитроумных стратегий — когда пара-тройка удальцов как бы невзначай уничтожают полсотни гитлеровцев. Все как в жизни. Очень грамотное Человеческое обобщение без лишних эмоций со стороны актеров, главное — они есть со стороны зрителя! А зритель не дурак, и всегда отличит хорошее кино от индийского и «Своих» от гламурной погани в 7 кабинках.

    10 из 10

    29 июня 2009 | 14:38

    Сильный фильм. Очень сильный.

    Трое, бежавших из плена. Трое, вернувшихся домой. Но дом — уже не дом, и все, что было «до», теперь сменилось на другое, чужое, «после».

    Потрясающая игра моего любимого украинского актера театра и кино Богдана Сильвестровича Ступки. Герой его оказывается меж двух огней: он сельский староста, и обязан сообщить о троих красноармейцах. Но один из этой троицы — его родной сын. Как быть? Что делать?

    Именно тогда, когда жизнь висит на волоске, и открывается истинная сущность человека. Кто чужой, а кто свой? Кто готов ради тебя пожертвовать собой, а кто за спиной прячет камень.

    10 из 10

    6 марта 2009 | 23:47

    Несмотря на такое описание, фильм ни разу не назвал бы боевиком.

    Обо всём по порядку. Трое пленных, разработав нехитрый план побега, укрываются в ближайшей деревне, где живёт Старик (Б. Ступка. Имени его, кажется, не называют, а в титрах к фильму его назвали именно так) — староста. Отец одного из беглецов — Митьки (М. Евланов). С ним также оказываются и его «подельники» — еврей Лившиц (К. Хабенский) и Чекист (С. Гармаш). Рассчитывая сначала остаться на короткое время, остаются насовсем. В деревню наведывается полицай (Ф. Бондарчук), влюблённый в симпатичную Катю (А. Михалкова), которая любит Митьку. Полицай предлагает Старику — тот отдаёт Катерину и он оставляет их в покое…

    Фильм прекрасен и это главное!

    Чтобы понять мотивацию персонажей — нужно мало-мальски знать историю. И знать то, что староста обязан был сообщить об обнаруженных беглецах, дабы не стать пособником в укрывательстве.

    Фильм — драма в самых лучших своих традициях. От боевика здесь в общей сложности минут десять. А боевые сцены сняты очень «рубленым» монтажом, что нисколько не раздражает. Мы понимаем, что не это главное в фильме. А главное — характеры и взаимоотношения. Самый блестящий и многогранный персонаж — это Старик, блестяще исполненный Ступкой. Умудрённый опытом, «совсем не дурак», как он сам себя называет. Чекист-Гармаш, как всегда играющий на полной самоотдаче с бешеной энергетикой. Мне почему-то на ум пришла роль Митьки-Ульянова в «Братьях Карамазовых».

    Музыка — свыше всяких похвал! Причем совершенно разная по стилю, но написанная одним композитором Старостиным. Святослав Курашов же написал только запоминающуюся прочно мелодию «Губная гармошка». Столь простую, но гениальную тему мы слышали во «Времени Цыган» Горана Бреговича. Я не очень силён в специальных жанрах музыки, но работа Старостина похожа на некоторые сочинения Ганса Циммера в «Гладиаторе».

    Оператор фильма — Сергей Мачильский посвятил эту работу потрясающему Павлу Лебешеву. И посвящение стоит того! Фильм трудно назвать чёрно-белым, но и цветным его никак не могу назвать. Это что-то чёрно-коричнево-белое, как первые полчаса «Сталкера». Действительно замечательное операторское решение. На этом фоне ожидаемый кем-то «Сталинград» Бондарчука в 3D выглядит чем-то нелепым с явным намёком на «глянец». Алексей Герман-ст., которого я не люблю ни как человека, а после 90х и как режиссера, сказал: «Я бы занялся съёмками фильма о Сталинграде, но фильм должен быть чёрно-белым. Во время кровопролитной войны у людей не могут блестеть глаза и быть румяными лица».

    Фильм рекомендуется к просмотру! И рекомендуется всем без исключения. Фильм обозначен как «детям до 16ти», но, думаю, уже с 13ти вполне можно смотреть. Крови в нём не больше, чем в «Трансформерах», а проблематика — очень серьёзная, но достаточно понятная.

    P.S. И когда лет в 16 лет какому-нибудь парню начнут говорить, что «Русское кино в…» (известном месте — посмотрите «Изображая жертву»), то он с гордостью сможет назвать в ряду тех, что ему понравилось, ещё и фильм «Свои». Я надеюсь.

    9 из 10

    16 декабря 2012 | 17:33

    На мой взгляд, «Свои» — это просто шедевр современного российского кинематографа. Фильм великолепен от начала и до конца. Различными потрясающе реализованными средствами создатели картины раскрывают тему «своих и чужих» в первые годы второй мировой войны, в одной из русских деревень, окупированной фашистскими захватчиками.

    Замечательный сюжет, отлично разыгранный шикарным актерским составом (и Гармаш, и Хабенский, ну и, конечно, Богдан Ступка сыграли превосходно), заставляет о многом задуматься, проникает в душу. Операторская работа (в обесцвеченых, почти черно-белых цветах) создает непередаваемую военную атмосферу. Музыкальное сопровождение также придает дополнительной привлекательности этому фильму.

    Ну, просто очень-очень-очень качественный фильм. Событие в российском кино. Жаль что такие фильмы у нас редкость. Но пока они создаются — наш кинематограф жив!

    11 апреля 2007 | 15:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 71 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве состоялась церемония вручения первой сценарной премии «Слово» имени Валентина Черных. Основные призы достались выпускникам курса Рустама Ибрагимбекова. Президент премии Людмила Кожинова утверждает, что выпускников российских киновузов волнуют проблемы молодежи и отношений между поколениями. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне кажется, что вы увидите мир Стругацких по Бондарчуку. Мы постарались создать свой мир Саракша, показать своё видение мира братьев Стругацких и передать свой взгляд на мир «Обитаемого острова (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    По комментариям к рассказу о студии «Пиксар» я подозреваю, что вам хотелось бы знать, как попасть туда. Вот я и использовала шанс вне интервью, чтобы спросить, как это осуществить. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.124
    196.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.124
    197.Я – СэмI Am Sam8.123
    198.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    199.ПрофессионалLe professionnel8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.29%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.26%
    23.Черная мессаBlack Mass93.13%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    25.Ночная жизньLive by Night93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.636
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.113
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.938
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.207
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры