всё о любом фильме:

Свои

год
страна
слоган-
режиссерДмитрий Месхиев
сценарийВалентин Черных
продюсерВиктор Глухов, Сергей Мелькумов, Елена Яцура, ...
операторСергей Мачильский
композиторСвятослав Курашов, Сергей Старостин
художникАлександр Стройло, Александра Весельчакова
монтажМарина Васильева
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
$2 500 000
сборы в России
$120 000 сборы
зрители
Эстония  3 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Любовь, предательство, месть — все смешалось на деревенском хуторе под Псковом в августе 1941 года. Вокруг бушует война, а здесь, вдали от военных действий, разыгрываются свои страсти. Трое сбежавших от немцев советских военнопленных прячутся в сарае у деревенского старосты.

Один из них, сын старика, влюблен в соседку. Но столь же страстно ее любит и местный полицай. По иронии судьбы враги по убеждениям становятся еще и соперниками в любви. Силы явно неравны: одному подчиняется вся округа, другой вынужден скрываться от него. Получив отказ, столь болезненный для мужского самолюбия, полицай решает использовать всю свою власть, чтобы устранить конкурента и завладеть девушкой против ее воли.

Но это не так-то просто: он не знает, что его невидимый соперник — снайпер, и голыми руками его не возьмешь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Танк, принимавший участие в съёмках эпизода атаки немцев на деревню, можно увидеть в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения.
    Фрагмент 01:29

    файл добавилHedgehogPlace

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Российские режиссёры нового поколения пожелали лично выговориться на материале второй мировой войны, взглянув на происходившие события и поведение людей в ином ракурсе, чем раньше. Это отнюдь не является бегством от менее понятной современности куда-то в чётко поделённую на чёрное и белое, резко разведённую на полюса добра и зла минувшую действительность, где всё должно быть ясно и определённо. Фильм Дмитрия Месхиева по сценарию опытного Валентина Черных называется «Свои» и поразил многих (в том числе — именитого Алана Паркера, председателя жюри Московского кинофестиваля, решившего отдать целых три приза, включая главный). Помимо безусловного кинематографического стиля (жаль, что не был отмечен премией блестящий оператор Сергей Мачильский), картина восхищает, прежде всего, правдой неоднозначных характеров в чрезвычайно запутанной ситуации, когда свои могут стать чужими — и наоборот! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оказывается, можно сделать такой фильм, в котором одновременно будут играть Хабенский, Гармаш, Бондарчук и Ступка, при том фильм будет о времени Великой Отечественной, и за него совсем не будет стыдно. Стало быть, не так плохи наши актеры, как наши режиссеры. А вот Дмитрий Месхиев, типа, решил не согласиться с таким заявлением, и все сделал правильно.

    История такая: на деревню, занятую советскими войсками, в конце лета 41 года неожиданно нападают немцы, силы неравны и поселок быстро занимает враг. Хабенский вот играет еврея-политрука, он и чекист (Гармаш), пытаясь избежать неминуемого расстрела (как еврея и чекиста), наспех переодеваются в штатское, попав в один из домов под огнем танков, и таким образом выживают. С ними же в плен попадает и молодой снайпер из местных, сразу скажу, в очень хорошем для первой роли в кино исполнении Михаила Евланова. Ну а потом они бегут из колонны пленных в его родную деревню, а папка его (Богдан Ступка), оказывается, староста деревни при фашистах и вообще не понятно, собирается он сдавать двух офицеров или нет: пока что они вместе с его сыном обосновались в сарае и их уже ищут местные полицаи во главе с героем Бондарчука, у которого здесь еще и свои интересы. А дальше здесь, в дали от линии фронта, и выяснится, кто свой, кто чужой, кто предатель и кто герой.

    На протяжении всех полутора часов на экране не было никаких ярких оттенков и красок — фильм выдержан в в приближенных к серым тонах, что, наверное, дань уважения советским черно-белым картинам, а может быть — дополнительный штрих к изображению жизни в оккупации: вокруг все померкло и царствует беспросветность. Кстати, на мой не профессиональный взгляд эпоха воссоздана довольно искусно, в то, что это именно сороковые — верится.

    Вообще, очень хорошо, что в нулевых у нас сняли фильм, не ударяющийся в крайности — здесь все люди и нет идеологически идеального героя-коммуниста, а значит это не советское идеологическое кино, и в то же время это и не российское идеологическое кино. Здесь вообще не про идеологию, наконец кто-то понял, что подобное переосмысление сейчас вполне возможно. Люди здесь — все разные, с разными мотивами, очень живые, старающиеся поступить так, как нужно, со своими надеждами, обязанностями и поступками, совершающие мелкие подвиги и мелкие предательства в масштабе огромной войны — нам сложно понять это и осмыслить, представить себя на их месте, во время величайшей катастрофы 20 века, и тем не менее видится в происходящем на экране какая-то житейская правда. Вот и замечательно.

    23 октября 2011 | 20:32

    Последнее время стало модным снимать «реальные» фильмы о «настоящей войне», о разборках, о «бытовухе» одним словом. Попутно рассуждая о новом видении, авторском взгляде, тем, что многое было забыто и скрыто. И для полноты картины, не стесняются уже ничего, вытаскивая самое противное что есть в человеке. В тот же момент происходит серьезное переосмысление Великой Отечественной, самого времени, цены Победы.

    Все мы знаем, что война началась крайне неудачно для нашей армии. Только вот дрались и стояли насмерть, с боем отступали, просто так не сдавая ни одного города. Конечно, могло случиться и такое внезапное нападение. Но безмятежность и расслабленность командного состава, демонстрируемая в начале фильма, как бы прямо намекает — вот почему были такие потери в первые месяцы войны, окружение и захват в плен тысяч советских солдат, погрома техники и хозяйственного сектора.

    Сценарий «Своих» написал Валентин Черных, автор сценариев к фильмам «Москва слезам не верит», «Любить по-русски» других. Идея в том что даже люди из одной страны, села, семьи, какими бы «своими» не были, а окончательный выбор каждый делает сам. У кого-то в любой ситуации своя шкурка дороже, кто-то готов на жертвы, у некоторых совесть и принципы.

    Фильм снял Дмитрий Месхиев, снял хорошо, качественно и реалистично, особенно в некоторых сценах и поведении героев — Ступка, Хабенский, Гармаш, Бондарчук, Суркова, Михалкова.

    Из положительных моментов также можно выделить работу съемочной команды, оператора.

    Только вот сама идеология фильма мне совсем не по душе. Хорошо, что его не позиционируют как кино о Большой войне. Он, безусловно, имеет право на существование, вот только чтобы почувствовать и понять какими были наши предки, чем жили и во что верили, нужно смотреть настоящие, сильные, советские фильмы. Чтобы ощутить гордость за своего деда, чтобы стремиться быть похожим на победителей, чтобы в роковой час повторить подвиг, если потребуется.

    4 из 10

    11 мая 2013 | 00:11

    Не люблю я отечественный кинемотограф за то, что он будто загипнотизирован зарубежным. Кассовые сборы, графика, пафос, реклама, много яркого света, шампанское с блондинками и крутыми тачками. Всё настолько предсказуемо, слащаво и одноразово, что со временем, после постоянного долбления отечественных режиссёров по нашему несканчаемому интересу, становится до жути противно, отчего большой любитель Нашего кино, с огромным желанием готов отвернуться от любимых некогда кинотворцов, понимая какая цель преследует их на этом корыстном этапе.

    Деньги, известность, и голливудская копирка в голове, вместо интереса, индивидуальности, и настоящей любви к своему делу.
    Но как же приятно иногда ошибаться во всём этом. Говорить, что не так уж всё и плохо, и громко радоваться за российские шедевры, которые так редко балуют своей яркой и непосредственной красотой.

    Свои — один из тех ярких примеров, когда я действительно был очень рад после просмотра, и глубоко благодарен всему творческому составу вышеуказанного фильма. Это действительно отличное игровое кино, в котором на столько сильно всё смотрится, что ни на секунду не можешь оторвать глаза. Я восхищён, и благодарен режиссёру. Приятно ошибаться когда выходят такие сильные фильмы. Жаль, что это происходит очень уж редко.

    10 Баллов.

    19 февраля 2007 | 21:26

    Фильм посмотрел по наводке из Интернета и начитавшись оставленных до меня отзывов (сплошь положительных). Что же я могу сказать?

    Уже с самого начала покоробила сцена нападения немцев на населённый пункт. Как в анекдоте «Представьте, что вы идёте по полю и вдруг из-за угла выезжает танк». Сначала мы видим штаб в центре подготовившегося к обороне подразделения РККА, а потом откуда ни возьмись стрельба, взрывы, танки и кровища. Как будто немцы воспользовались телепортом. Уже это навело меня на подозрение, что фильм меня не впечатлит.

    Если по пунктам, далее я увидел:

    - штамп про «жида-политрука» и предателя-солдата, которого потом убивают (см. эпопея Озерова и далее куча подражателей);

    - героев, периодически дефилирующих в полуголом виде и совокупляющихся друг с другом;

    - продвигание тезиса «все мы люди, все человеки, хороших и плохих не бывает» (думаю, многие относят это фильму в плюс, но у меня другая точка зрения)

    - истерики героев к месту и не к месту (да, война — это страшно, но, по-моему, здесь явный перебор).

    - иногда — крайне нелогичное и ничем не объясняемое поведение героев. Особенно, из важного — непонятна мотивация отца и сына (в диапазоне от стремления избавиться от политрука и чекиста до «пойду с вами»);

    - постоянно напрашивающийся рефрен «война где-то там, а у нас здесь свои дела, более важные» (несколько искупляется «патетическим» концом с отцовым напутствием сыну «идти Родину защищать).

    Есть и положительные моменты — звук и картинка, хорошая работа оператора.

    В сухом остатке очередной отечественный фильм «при поддержке министерства культуры РФ» со взрывами, пикантными сценами и душевными терзаниями главных героев (к слову, Гармаш, бьющийся в истерике, вызывает у меня недоумение, переходящее в саркастическую ухмылку на лице). Но к чему всё это рассказано — не понимаю, хоть убейте.

    P.S. Если в вас бушует ненависть к «совковым фильмам про войну, где всё неправда», могу посоветовать современные «Брестскую крепость» и «Сильнее огня», которые вызывают у меня гораздо больше понимания, чем данный фильм.

    28 апреля 2012 | 19:38

    Сильный фильм. Очень сильный.

    Трое, бежавших из плена. Трое, вернувшихся домой. Но дом — уже не дом, и все, что было «до», теперь сменилось на другое, чужое, «после».

    Потрясающая игра моего любимого украинского актера театра и кино Богдана Сильвестровича Ступки. Герой его оказывается меж двух огней: он сельский староста, и обязан сообщить о троих красноармейцах. Но один из этой троицы — его родной сын. Как быть? Что делать?

    Именно тогда, когда жизнь висит на волоске, и открывается истинная сущность человека. Кто чужой, а кто свой? Кто готов ради тебя пожертвовать собой, а кто за спиной прячет камень.

    10 из 10

    6 марта 2009 | 23:47

    Так как, к большому сожалению, с рекламой этого фильма было туго, и посетил он украинские кинотеатры только намеком, я посмотрел его только после того, как случайно, краем уха услышал, что Ступка получил приз за игру в каком-то там фильме. То, что фильм произвел на меня впечатление — не сказать ничего. Он меня ошеломил.

    Потрясающая режиссерская работа, операторская, актерская, трюковая…

    Игра Ступки, Гармаша — это понятно, тут даже обсуждать нечего. А вот что поразило, так это игра Хабенского. Молоток! Так сыграть еврея, да еще с такой убедительностью и легкостью! После этой роли я его зауважал.

    Еще что очень поразило — музыка! Такой душевной и в то же время отвечающей событиям музыки, я не слышал нигде.

    Единственный фильм, после которого тут же, захотелось скачать саундтрек. Три дня я был в забытье, не знал, что на свете есть и другие произведения, все слушал и слушал.

    Этот фильм заслуживает наивысшей оценки.

    15 января 2009 | 16:29

    Великолепное отображение русской природы, гармонирующая с ней шедевральная музыка, прекрасная игра актеров, работа режиссера, оператора — все это и приводит к выводу о том, что это и есть шедевр, который рождается довольно редко в наше время.

    «Свои» выбивается из ряда отечественных фильмов о войне. Здесь нет дешевых неправдоподобных боевых сцен, наигранного патриотизма, которому не веришь, здесь нет политики. Это кино о простых людях, коих большинство. И история их по суди дела проста, только смотреть её можно до бесконечности.

    10 из 10

    6 апреля 2009 | 03:10

    Несмотря на такое описание, фильм ни разу не назвал бы боевиком.

    Обо всём по порядку. Трое пленных, разработав нехитрый план побега, укрываются в ближайшей деревне, где живёт Старик (Б. Ступка. Имени его, кажется, не называют, а в титрах к фильму его назвали именно так) — староста. Отец одного из беглецов — Митьки (М. Евланов). С ним также оказываются и его «подельники» — еврей Лившиц (К. Хабенский) и Чекист (С. Гармаш). Рассчитывая сначала остаться на короткое время, остаются насовсем. В деревню наведывается полицай (Ф. Бондарчук), влюблённый в симпатичную Катю (А. Михалкова), которая любит Митьку. Полицай предлагает Старику — тот отдаёт Катерину и он оставляет их в покое…

    Фильм прекрасен и это главное!

    Чтобы понять мотивацию персонажей — нужно мало-мальски знать историю. И знать то, что староста обязан был сообщить об обнаруженных беглецах, дабы не стать пособником в укрывательстве.

    Фильм — драма в самых лучших своих традициях. От боевика здесь в общей сложности минут десять. А боевые сцены сняты очень «рубленым» монтажом, что нисколько не раздражает. Мы понимаем, что не это главное в фильме. А главное — характеры и взаимоотношения. Самый блестящий и многогранный персонаж — это Старик, блестяще исполненный Ступкой. Умудрённый опытом, «совсем не дурак», как он сам себя называет. Чекист-Гармаш, как всегда играющий на полной самоотдаче с бешеной энергетикой. Мне почему-то на ум пришла роль Митьки-Ульянова в «Братьях Карамазовых».

    Музыка — свыше всяких похвал! Причем совершенно разная по стилю, но написанная одним композитором Старостиным. Святослав Курашов же написал только запоминающуюся прочно мелодию «Губная гармошка». Столь простую, но гениальную тему мы слышали во «Времени Цыган» Горана Бреговича. Я не очень силён в специальных жанрах музыки, но работа Старостина похожа на некоторые сочинения Ганса Циммера в «Гладиаторе».

    Оператор фильма — Сергей Мачильский посвятил эту работу потрясающему Павлу Лебешеву. И посвящение стоит того! Фильм трудно назвать чёрно-белым, но и цветным его никак не могу назвать. Это что-то чёрно-коричнево-белое, как первые полчаса «Сталкера». Действительно замечательное операторское решение. На этом фоне ожидаемый кем-то «Сталинград» Бондарчука в 3D выглядит чем-то нелепым с явным намёком на «глянец». Алексей Герман-ст., которого я не люблю ни как человека, а после 90х и как режиссера, сказал: «Я бы занялся съёмками фильма о Сталинграде, но фильм должен быть чёрно-белым. Во время кровопролитной войны у людей не могут блестеть глаза и быть румяными лица».

    Фильм рекомендуется к просмотру! И рекомендуется всем без исключения. Фильм обозначен как «детям до 16ти», но, думаю, уже с 13ти вполне можно смотреть. Крови в нём не больше, чем в «Трансформерах», а проблематика — очень серьёзная, но достаточно понятная.

    P.S. И когда лет в 16 лет какому-нибудь парню начнут говорить, что «Русское кино в…» (известном месте — посмотрите «Изображая жертву»), то он с гордостью сможет назвать в ряду тех, что ему понравилось, ещё и фильм «Свои». Я надеюсь.

    9 из 10

    16 декабря 2012 | 17:33

    Волей обстоятельств посмотрел этот фильм через 5 лет после его выхода в свет. До этого уважал Месхиева за такие фильмы как «Линии судьбы» — один из немногих сериалов (как и «Ликвидация»), который и не хочется воспринимать как «сериал», «Гамбринус», «Над темной водой» и не понимал за такие, как «Семь кабинок» (вот уж слабоумно-мерзкая противоположность ранним фильмам и, как выяснилось — «Своим») и «Принцесса и нищий» (пустой антипод «Линиям судьбы»).

    Когда посмотрел — удивился в очень хорошем смысле этого слова. Порадовало все! И очень грамотная работа со светом и цветом, и саундтрек. По новому взглянул и открыл для себя Б. Ступку (настоящий глава семьи, один из первых людей на селе), Н. Суркову (ее вес здесь не меньше 90! Откуда?), Ф. Бондарчука (однозначно, подонок — но Живой человек при этом (на мой взгляд, одна из лучших ролей Феди); не разочаровал в ином амплуа К. Хабенский. С. Гармаш и А. Михалкова — как обычно и неплохо.

    В общем, на мой взгляд — одна из лучших картин о войне. Без государственного пафоса, без батальных кровавых мясорубок, без жуткой чернухи с изнасилованиями малолетних и без всяких хитроумных стратегий — когда пара-тройка удальцов как бы невзначай уничтожают полсотни гитлеровцев. Все как в жизни. Очень грамотное Человеческое обобщение без лишних эмоций со стороны актеров, главное — они есть со стороны зрителя! А зритель не дурак, и всегда отличит хорошее кино от индийского и «Своих» от гламурной погани в 7 кабинках.

    10 из 10

    29 июня 2009 | 14:38

    Фильм не о войне как такой, фильм о отношениях которые сложились в условиях войны -без сомнений самый лучший фильм данной тематики (если не единственный) снятый за последние двадцать лет в России.

    Нападение немцев разделила односельчан, родных и близких на «своих» и «чужих»…

    В фильме нет таких понятий как патриотизм, долг родине — каждый герой поступает так, как ему позволяет совесть — у каждого своя цель — кто то идет на службу в полицай, чтобы уберечь своих близких, кто то хочет вернуть утраченное и вести бой простив «чужих», кто то просто хочет выбраться подальше.

    У меня после просмотра этой картины всегда вертится ее сюжет в голове и я думаю о главных персонажах, о их истории — все актеры очень хорошо справились со своими ролями, особенно Богдан Ступка — великолепный актер.

    10 из 10

    9 июля 2009 | 01:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 69 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве состоялась церемония вручения первой сценарной премии «Слово» имени Валентина Черных. Основные призы достались выпускникам курса Рустама Ибрагимбекова. Президент премии Людмила Кожинова утверждает, что выпускников российских киновузов волнуют проблемы молодежи и отношений между поколениями. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне кажется, что вы увидите мир Стругацких по Бондарчуку. Мы постарались создать свой мир Саракша, показать своё видение мира братьев Стругацких и передать свой взгляд на мир «Обитаемого острова (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    По комментариям к рассказу о студии «Пиксар» я подозреваю, что вам хотелось бы знать, как попасть туда. Вот я и использовала шанс вне интервью, чтобы спросить, как это осуществить. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.707
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.668
    13.Крестный отецThe Godfather8.660
    14.ПрестижThe Prestige8.644
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    37.ВаркрафтWarcraft92.25%
    38.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    39.Мир Юрского периодаJurassic World92.03%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь и предательствоLove & Distrust6
    La biblia en pasta 1
    ПлотьLa carne2
    Перед классомFront of the Class20
    Солнечный удар23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.102
    Город героевBig Hero 68.508
    СудьяThe Judge8.219
    ДракулаDracula Untold6.619
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры