всё о любом фильме:

Свои

год
страна
слоган-
режиссерДмитрий Месхиев
сценарийВалентин Черных
продюсерВиктор Глухов, Сергей Мелькумов, Елена Яцура, ...
операторСергей Мачильский
композиторСвятослав Курашов, Сергей Старостин
художникГригорий Пушкин, Александр Стройло, Жанна Пахомова, ...
монтажМарина Васильева
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
$2 500 000
сборы в России
$120 000 сборы
зрители
Эстония  3 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Любовь, предательство, месть — все смешалось на деревенском хуторе под Псковом в августе 1941 года. Вокруг бушует война, а здесь, вдали от военных действий, разыгрываются свои страсти. Трое сбежавших от немцев советских военнопленных прячутся в сарае у деревенского старосты.

Один из них, сын старика, влюблен в соседку. Но столь же страстно ее любит и местный полицай. По иронии судьбы враги по убеждениям становятся еще и соперниками в любви. Силы явно неравны: одному подчиняется вся округа, другой вынужден скрываться от него. Получив отказ, столь болезненный для мужского самолюбия, полицай решает использовать всю свою власть, чтобы устранить конкурента и завладеть девушкой против ее воли.

Но это не так-то просто: он не знает, что его невидимый соперник — снайпер, и голыми руками его не возьмешь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Танк, принимавший участие в съёмках эпизода атаки немцев на деревню, можно увидеть в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения.
    Фрагмент 01:29

    файл добавилHedgehogPlace

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Российские режиссёры нового поколения пожелали лично выговориться на материале второй мировой войны, взглянув на происходившие события и поведение людей в ином ракурсе, чем раньше. Это отнюдь не является бегством от менее понятной современности куда-то в чётко поделённую на чёрное и белое, резко разведённую на полюса добра и зла минувшую действительность, где всё должно быть ясно и определённо. Фильм Дмитрия Месхиева по сценарию опытного Валентина Черных называется «Свои» и поразил многих (в том числе — именитого Алана Паркера, председателя жюри Московского кинофестиваля, решившего отдать целых три приза, включая главный). Помимо безусловного кинематографического стиля (жаль, что не был отмечен премией блестящий оператор Сергей Мачильский), картина восхищает, прежде всего, правдой неоднозначных характеров в чрезвычайно запутанной ситуации, когда свои могут стать чужими — и наоборот! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 11928 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Волей обстоятельств посмотрел этот фильм через 5 лет после его выхода в свет. До этого уважал Месхиева за такие фильмы как «Линии судьбы» — один из немногих сериалов (как и «Ликвидация»), который и не хочется воспринимать как «сериал», «Гамбринус», «Над темной водой» и не понимал за такие, как «Семь кабинок» (вот уж слабоумно-мерзкая противоположность ранним фильмам и, как выяснилось — «Своим») и «Принцесса и нищий» (пустой антипод «Линиям судьбы»).

    Когда посмотрел — удивился в очень хорошем смысле этого слова. Порадовало все! И очень грамотная работа со светом и цветом, и саундтрек. По новому взглянул и открыл для себя Б. Ступку (настоящий глава семьи, один из первых людей на селе), Н. Суркову (ее вес здесь не меньше 90! Откуда?), Ф. Бондарчука (однозначно, подонок — но Живой человек при этом (на мой взгляд, одна из лучших ролей Феди); не разочаровал в ином амплуа К. Хабенский. С. Гармаш и А. Михалкова — как обычно и неплохо.

    В общем, на мой взгляд — одна из лучших картин о войне. Без государственного пафоса, без батальных кровавых мясорубок, без жуткой чернухи с изнасилованиями малолетних и без всяких хитроумных стратегий — когда пара-тройка удальцов как бы невзначай уничтожают полсотни гитлеровцев. Все как в жизни. Очень грамотное Человеческое обобщение без лишних эмоций со стороны актеров, главное — они есть со стороны зрителя! А зритель не дурак, и всегда отличит хорошее кино от индийского и «Своих» от гламурной погани в 7 кабинках.

    10 из 10

    29 июня 2009 | 14:38

    Последнее время стало модным снимать «реальные» фильмы о «настоящей войне», о разборках, о «бытовухе» одним словом. Попутно рассуждая о новом видении, авторском взгляде, тем, что многое было забыто и скрыто. И для полноты картины, не стесняются уже ничего, вытаскивая самое противное что есть в человеке. В тот же момент происходит серьезное переосмысление Великой Отечественной, самого времени, цены Победы.

    Все мы знаем, что война началась крайне неудачно для нашей армии. Только вот дрались и стояли насмерть, с боем отступали, просто так не сдавая ни одного города. Конечно, могло случиться и такое внезапное нападение. Но безмятежность и расслабленность командного состава, демонстрируемая в начале фильма, как бы прямо намекает — вот почему были такие потери в первые месяцы войны, окружение и захват в плен тысяч советских солдат, погрома техники и хозяйственного сектора.

    Сценарий «Своих» написал Валентин Черных, автор сценариев к фильмам «Москва слезам не верит», «Любить по-русски» других. Идея в том что даже люди из одной страны, села, семьи, какими бы «своими» не были, а окончательный выбор каждый делает сам. У кого-то в любой ситуации своя шкурка дороже, кто-то готов на жертвы, у некоторых совесть и принципы.

    Фильм снял Дмитрий Месхиев, снял хорошо, качественно и реалистично, особенно в некоторых сценах и поведении героев — Ступка, Хабенский, Гармаш, Бондарчук, Суркова, Михалкова.

    Из положительных моментов также можно выделить работу съемочной команды, оператора.

    Только вот сама идеология фильма мне совсем не по душе. Хорошо, что его не позиционируют как кино о Большой войне. Он, безусловно, имеет право на существование, вот только чтобы почувствовать и понять какими были наши предки, чем жили и во что верили, нужно смотреть настоящие, сильные, советские фильмы. Чтобы ощутить гордость за своего деда, чтобы стремиться быть похожим на победителей, чтобы в роковой час повторить подвиг, если потребуется.

    4 из 10

    11 мая 2013 | 00:11

    После того, как немцы материализовались на втором этаже одного из штабов РККА, а их танк напечатался 3д принтером в палисаднике того же штаба, кино заставило внимательно присматриваться к игре ума режиссера со сценаристами, что сильно не давало любоваться извращенными цветами фотошоповских фильтров на экране.

    Не знаю, может быть фильм наполнен некими идеями общечеловеков, но когда снайпер смотрит в прицел левым глазом держа винтовку у правого плеча — это так поражает, что до конца фильма невозможно отойти от этой режиссерско-операторской находки.

    Замечательно поставлены истерики персонажей, по очереди впадающих в них, третья уже была ожидаема безо всяких сомнений.

    Очень хорошо сыгран эпизод, когда вся компания бросает раненого в ногу товарища, а потом делает вид, что никак не дождется, когда он их догонит и даже слезу пускает по нему, героически погибающему.

    Из таких «мелочей» соткана вся ткань повествования. И эти проклятые узелки так на себя все внимание отвлекают, что заценить весь рисунок у меня не получилось. Осталось впечатление грубой перепевки советских фильмов с антисоветским душком. Одно зарезание потенциального предателя бритвой чего стоит. Это вам не голыми руками душить в темноте, этот «чик» средь бела дня на виду у всего лагеря, дорогого стоит. Главное чтобы бритва в кармане была. Интересно, Гармаш ее переложил из своей гимнастерки, когда под обстрелом менял гимнастерку на цивильные шмотки, или заботливый хозяин шмоток таскал ее все время в кармане?

    Вот так и думал над поставленными режиссером вопросами всю фильму…

    13 октября 2013 | 12:01

    «Свои» — шедевр современного русского кино.

    Фильм чётко разделяет персонажей на своих и чужих.

    Запомнился политрук Лившиц (Хабенский), который всё просил старосту принести ему книжку почитать.

    Старик-староста (Ступка) поставлен мерзавцем пилицаем перед фактом: чтобы спасти дочек он должен сдать бежавших из плена чекиста и политрука. Казалось бы а почему бы и не сдать? Тем более чекист честно признался, что влюблён в любовницу старосты и обещал, что если останется жив, то обязательно вернётся чтобы жениться на ней. Тем более, что сына Митьку обещали не трогать и даже помочь ему с документами. Но старик, не задумываясь, берёт ружьё, собирает всю компанию, чтобы сделать полицаю ответное предложение, то самое, от которого он не сможет отказаться.

    Что заставило его пойти по этому самому сложному и рискованному пути? Во имя чего? И ответ даёт душераздирающая концовка и наставление сыну:

    - Иди сынок, Родину защищать.

    Все актёры сыграли очень натурально и естественно.

    А народный напев под конец просто захватывает дыхание. Музыка в фильме — гениальная. Потому что родная, наша.

    10 из 10

    9 июля 2009 | 13:48

    На мой взгляд, «Свои» — это просто шедевр современного российского кинематографа. Фильм великолепен от начала и до конца. Различными потрясающе реализованными средствами создатели картины раскрывают тему «своих и чужих» в первые годы второй мировой войны, в одной из русских деревень, окупированной фашистскими захватчиками.

    Замечательный сюжет, отлично разыгранный шикарным актерским составом (и Гармаш, и Хабенский, ну и, конечно, Богдан Ступка сыграли превосходно), заставляет о многом задуматься, проникает в душу. Операторская работа (в обесцвеченых, почти черно-белых цветах) создает непередаваемую военную атмосферу. Музыкальное сопровождение также придает дополнительной привлекательности этому фильму.

    Ну, просто очень-очень-очень качественный фильм. Событие в российском кино. Жаль что такие фильмы у нас редкость. Но пока они создаются — наш кинематограф жив!

    11 апреля 2007 | 15:03

    Оказывается, можно сделать такой фильм, в котором одновременно будут играть Хабенский, Гармаш, Бондарчук и Ступка, при том фильм будет о времени Великой Отечественной, и за него совсем не будет стыдно. Стало быть, не так плохи наши актеры, как наши режиссеры. А вот Дмитрий Месхиев, типа, решил не согласиться с таким заявлением, и все сделал правильно.

    История такая: на деревню, занятую советскими войсками, в конце лета 41 года неожиданно нападают немцы, силы неравны и поселок быстро занимает враг. Хабенский вот играет еврея-политрука, он и чекист (Гармаш), пытаясь избежать неминуемого расстрела (как еврея и чекиста), наспех переодеваются в штатское, попав в один из домов под огнем танков, и таким образом выживают. С ними же в плен попадает и молодой снайпер из местных, сразу скажу, в очень хорошем для первой роли в кино исполнении Михаила Евланова. Ну а потом они бегут из колонны пленных в его родную деревню, а папка его (Богдан Ступка), оказывается, староста деревни при фашистах и вообще не понятно, собирается он сдавать двух офицеров или нет: пока что они вместе с его сыном обосновались в сарае и их уже ищут местные полицаи во главе с героем Бондарчука, у которого здесь еще и свои интересы. А дальше здесь, в дали от линии фронта, и выяснится, кто свой, кто чужой, кто предатель и кто герой.

    На протяжении всех полутора часов на экране не было никаких ярких оттенков и красок — фильм выдержан в в приближенных к серым тонах, что, наверное, дань уважения советским черно-белым картинам, а может быть — дополнительный штрих к изображению жизни в оккупации: вокруг все померкло и царствует беспросветность. Кстати, на мой не профессиональный взгляд эпоха воссоздана довольно искусно, в то, что это именно сороковые — верится.

    Вообще, очень хорошо, что в нулевых у нас сняли фильм, не ударяющийся в крайности — здесь все люди и нет идеологически идеального героя-коммуниста, а значит это не советское идеологическое кино, и в то же время это и не российское идеологическое кино. Здесь вообще не про идеологию, наконец кто-то понял, что подобное переосмысление сейчас вполне возможно. Люди здесь — все разные, с разными мотивами, очень живые, старающиеся поступить так, как нужно, со своими надеждами, обязанностями и поступками, совершающие мелкие подвиги и мелкие предательства в масштабе огромной войны — нам сложно понять это и осмыслить, представить себя на их месте, во время величайшей катастрофы 20 века, и тем не менее видится в происходящем на экране какая-то житейская правда. Вот и замечательно.

    23 октября 2011 | 20:32

    Великолепное отображение русской природы, гармонирующая с ней шедевральная музыка, прекрасная игра актеров, работа режиссера, оператора — все это и приводит к выводу о том, что это и есть шедевр, который рождается довольно редко в наше время.

    «Свои» выбивается из ряда отечественных фильмов о войне. Здесь нет дешевых неправдоподобных боевых сцен, наигранного патриотизма, которому не веришь, здесь нет политики. Это кино о простых людях, коих большинство. И история их по суди дела проста, только смотреть её можно до бесконечности.

    10 из 10

    6 апреля 2009 | 03:10

    Фильм захватывает вначале просмотра, и не отпускает в конце, когда строчки титров опускаются под сказочную славянскую музыку, русскому сердцу не устоять. Да, можно спорить об исторической точности, хотя я, как человек увлекающийся историей ВОВ, особых нестыковок не заметил (даже порадовал настоящий немецкий танк Т-3, участвовавший в бойне вначале фильма), но атмосфера сороковых, воссоздана идеально, во всяком случае, для массового зрителя.

    Радуют актёры (Гармаш, Ступка), естественный их белорусский говор. Что ещё добавить не знаю, хвалить фильмы не люблю, но когда есть за что, то можно и пару слов сказать. Очень большую роль играет в фильме музыка, просто завораживает, Старостин на высоте. Всё это вместе, и музыка и сюжет и актёры, создаёт очень сильную философскую вещь. Этот чекистский выкрик «Я же свой! Наш!» — это гениально и точно передаёт идею фильма, как и многое в нём. В общем, у меня фильм вызвал море эмоций и переживаний, что бывает достаточно редко и только при соприкосновении с шедеврами.

    10 из 10

    29 марта 2008 | 21:00

    Не люблю я отечественный кинемотограф за то, что он будто загипнотизирован зарубежным. Кассовые сборы, графика, пафос, реклама, много яркого света, шампанское с блондинками и крутыми тачками. Всё настолько предсказуемо, слащаво и одноразово, что со временем, после постоянного долбления отечественных режиссёров по нашему несканчаемому интересу, становится до жути противно, отчего большой любитель Нашего кино, с огромным желанием готов отвернуться от любимых некогда кинотворцов, понимая какая цель преследует их на этом корыстном этапе.

    Деньги, известность, и голливудская копирка в голове, вместо интереса, индивидуальности, и настоящей любви к своему делу.
    Но как же приятно иногда ошибаться во всём этом. Говорить, что не так уж всё и плохо, и громко радоваться за российские шедевры, которые так редко балуют своей яркой и непосредственной красотой.

    Свои — один из тех ярких примеров, когда я действительно был очень рад после просмотра, и глубоко благодарен всему творческому составу вышеуказанного фильма. Это действительно отличное игровое кино, в котором на столько сильно всё смотрится, что ни на секунду не можешь оторвать глаза. Я восхищён, и благодарен режиссёру. Приятно ошибаться когда выходят такие сильные фильмы. Жаль, что это происходит очень уж редко.

    10 Баллов.

    19 февраля 2007 | 21:26

    Фильм посмотрел по наводке из Интернета и начитавшись оставленных до меня отзывов (сплошь положительных). Что же я могу сказать?

    Уже с самого начала покоробила сцена нападения немцев на населённый пункт. Как в анекдоте «Представьте, что вы идёте по полю и вдруг из-за угла выезжает танк». Сначала мы видим штаб в центре подготовившегося к обороне подразделения РККА, а потом откуда ни возьмись стрельба, взрывы, танки и кровища. Как будто немцы воспользовались телепортом. Уже это навело меня на подозрение, что фильм меня не впечатлит.

    Если по пунктам, далее я увидел:

    - штамп про «жида-политрука» и предателя-солдата, которого потом убивают (см. эпопея Озерова и далее куча подражателей);

    - героев, периодически дефилирующих в полуголом виде и совокупляющихся друг с другом;

    - продвигание тезиса «все мы люди, все человеки, хороших и плохих не бывает» (думаю, многие относят это фильму в плюс, но у меня другая точка зрения)

    - истерики героев к месту и не к месту (да, война — это страшно, но, по-моему, здесь явный перебор).

    - иногда — крайне нелогичное и ничем не объясняемое поведение героев. Особенно, из важного — непонятна мотивация отца и сына (в диапазоне от стремления избавиться от политрука и чекиста до «пойду с вами»);

    - постоянно напрашивающийся рефрен «война где-то там, а у нас здесь свои дела, более важные» (несколько искупляется «патетическим» концом с отцовым напутствием сыну «идти Родину защищать).

    Есть и положительные моменты — звук и картинка, хорошая работа оператора.

    В сухом остатке очередной отечественный фильм «при поддержке министерства культуры РФ» со взрывами, пикантными сценами и душевными терзаниями главных героев (к слову, Гармаш, бьющийся в истерике, вызывает у меня недоумение, переходящее в саркастическую ухмылку на лице). Но к чему всё это рассказано — не понимаю, хоть убейте.

    P.S. Если в вас бушует ненависть к «совковым фильмам про войну, где всё неправда», могу посоветовать современные «Брестскую крепость» и «Сильнее огня», которые вызывают у меня гораздо больше понимания, чем данный фильм.

    28 апреля 2012 | 19:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Словно напоминая о приближающемся юбилее Победы, в прокате стартует картина Дмитрия Месхиева «Батальонъ», рассказывающая о подвигах русских женщин на полях Первой мировой. Куда более скромный прокатный путь ожидает украинскую драму «Племя», сумевшую покорить критиков по обе стороны океана. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне кажется, что вы увидите мир Стругацких по Бондарчуку. Мы постарались создать свой мир Саракша, показать своё видение мира братьев Стругацких и передать свой взгляд на мир «Обитаемого острова (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    На экраны вышла картина «Батальонъ» — драматическая история женского батальона времен Первой мировой войны от Дмитрия Месхиева, режиссера фильма «Свои», и продюсеров Федора Бондарчука и Игоря Угольникова, ответственных за «Сталинград» и «Брестскую крепость» соответственно. КиноПоиск побывал на пресс-конференции картины и выслушал рассказы о пулемете «Максим», работе в холодной грязи, эмоциональном накале канала «Культура» и настоящем патриотизме. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    По комментариям к рассказу о студии «Пиксар» я подозреваю, что вам хотелось бы знать, как попасть туда. Вот я и использовала шанс вне интервью, чтобы спросить, как это осуществить. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.471
    41.Темный рыцарьThe Dark Knight8.470
    42.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.462
    43.Запах женщиныScent of a Woman8.462
    44.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.461
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.98%
    52.Полный расколбасSausage Party89.94%
    53.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.92%
    54.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.91%
    55.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse69
    Двое во вселеннойLa corrispondenza4
    Крылья славыWings of Fame4
    Самый опасный человекA Most Wanted Man46
    Убрать из друзейUnfriended109
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.643
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.153
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры