всё о любом фильме:

Клан Сопрано (сериал 1999 – 2007)

The Sopranos
год
страна
слоган«Tony's not like other fathers. Tony is a mob boss»
режиссерТимоти Ван Паттен, Джон Паттерсон, Аллен Култер, ...
сценарийДэвид Чейз, Теренс Уинтер, Митчелл Бёрджесс, ...
продюсерМартин Брюстл, Дэвид Чейз, Брэд Грэй, ...
операторФил Абрахам, Алик Сахаров, Уильям Коулмэн
композиторУилл Эдвардс
художникБоб Шоу, Дин Таучер, Эдвард Пизони, ...
монтажСидни Волински, Уильям Б. Стич, Конрад М. Гонзалез, ...
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации (18):
Повседневная жизнь современного Крестного отца: его мысли — стремительны, действия — решительны, а юмор — черен. Мафиозный босс Северного Джерси Тони Сопрано успешно справляется с проблемами «Семьи».

Но вот собственная семья немного подкачала: дети от рук отбились, брак — под угрозой, мамаша — пилит. Он надеется на помощь психиатра, но как тому рассказать обо всех своих проблемах, если связан «Омертой» — обетом молчания, нарушать который нельзя под страхом смерти?
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Первое имя Поли — Питер. Пол — среднее имя.
    • Изначально сериал должен был быть создан на канале «FOX», а Энтони ЛаПалья – сыграть главную роль.
    • Луиса Гросса, игравшего телохранителя Перри Аннуциату в шестом сезоне, арестовали в мае 2006 года и обвинили в причинение ущерба, после того как он вломился в дом одной женщины и заявил, что собирается вернуть себе свою собственность.
    • Тони Сирико, играющий Поли Галтиери, многократно привлекался к уголовной ответственности, был арестован 28 раз и отсидел срок, но в середине 1970-х годов стал актером и с тех пор не имел проблем с законом.
    • Роберт Айлер, играющий Эй Джея, сына Тони Сопрано, в июле 2001 года был арестован за вооруженное ограбление двух бразильских туристов и ношение марихуаны. Он признал себя виновным по обвинению в краже и получил три года условно.
    • Винсент Пасторе, играющий Сальваторе «Пусси» Бонпенсьеро, в апреле 2005 года был обвинен в нападении на подружку в ходе спора в машине: он ударил ее головой о рычаг переключения передач, а затем выкинул из машины. Пасторе был приговорен к общественным работам.
    • Лилло Бранкато, игравший подручного Тони Сопрано Мэтью Бэвилакву во втором сезоне, в мае 2005 года был арестован по подозрению в наркотическом опьянении. Затем, в июне 2005 года, он был арестован за владение героином. Наконец, в декабре 2005 года его арестовали по обвинению в убийстве второй степени: он был соучастником ограбления, в ходе которого погиб полицейский. В ноябре 2008 года Бранкато был обвинен в совершении убийства второй степени и приговорен к 10 годам тюрьмы. Актер вместе с сообщником совершил попытку хищения наркотических веществ из квартиры, где в тот момент находился офицер полиции Дэниел Эншатеги. Возникла перестрелка, в ходе которой полицейский погиб.
    • Джон Вентимилья, играющий владельца ресторана и ближайшего друга Тони Сопрано Арти Букко, в мае 2006 года был арестован за вождение в нетрезвом состоянии. Кроме того, при нем была найдена сумка со следами кокаина.
    • Первоначально Семья Сопрано создавалась как сериал для FOX TV в середине 90-х годов, но в итоге этот проект не был там запущен.
    • Изначально главного персонажа сериала должны были звать Томми Сопрано.
    • Дэвид Чейз является поклонником музыки Стива Ван Зандта. Он очень хотел, чтобы Стив сыграл в сериале и даже предлагал ему пройти пробы на роль Тони Сопрано. Никогда не снимавшийся до этого, Стив не хотел забирать роль у профессионального актера, поэтому Дэвид написал роль Силвио Данте специально для него.
    • Изначально Грейс Джонстон рассматривалась на роль Мэдоу.
    • Изначально Дэвид Чейз хотел, чтобы на начальных титрах в каждом эпизоде играла разная музыка. Однако продюсеры смогли убедить его в том, что зрители должны идентифицировать сериал с одной единственной заглавной темой. В каждом эпизоде на начальных титрах играет «Woke Up This Morning».
    • Кристофера Молтисанти, пытающегося писать киносценарии, сыграл сценарист Майкл Империоли.
    • Персонаж Силвио Данте (Стив Ван Зандта) основан на одноименном герое рассказа Стива.
    • Стив Ван Зандт и Дэвид Провэл проходили пробы на роль Тони Сопрано.
    • Майкл Рисполи проходил пробы на роль Тони. Дэвиду Чейзу так понравились его пробы, что он переписал роль Джекк Эприльи старшего специально для него.
    • Изначально Лоррейн Бракко была предложена роль Кармелы Сопрано, однако она отклонила предложение, т. к. посчитала, что похожую героиню она сыграла в «Славных парнях» (1990). Поэтому она решила исполнить роль доктора Мелфи.
    • Почтовый адрес Сопрано — 633 Stag Trail Road, North Caldwell, New Jersey.
    • Во время второго и третьего сезона Стив Ширрипа был вынужден носить специальный костюм, делавший его полнее.
    • По словам Дэвида Чейза, взаимоотношения между Тони и его матерью Ливией основаны на взаимоотношениях между Дэвидом и его матерью, которую также звали Ливией.
    • Стив Ширрипа, сыгравший Бобби Бакала, изначально проходил пробы на роль агента ФБР Скипа Липари.
    • Когда Джо Пантольано утвердили на роль, продюсеры заверили его, что его персонаж будет присутствовать только в двух сезонах.
    • У каждого персонажа в сериале есть телевизор «Philips».
    • Съёмки сериала очень часто проходили в реально существующих ресторанах, пиццериях и магазинах.
    • По версии «TV Guide» (27 марта 2005), Эй Джей Сопрано занял десятое место в списке «10 главных сопляков на телевидении».
    • Рэй Лиотта был первоначальным выбором продюсеров на роль Тони Сопрано. Однако он отказался от роли, т. к. не хотел сниматься в телевизионном сериале.
    • У Тони, Эй Джея и Джуниора — среднее имя Джон.
    • Среднее имя Силвио — Манфред.
    • Дэвид Чейз рассматривал кандидатуру Кристиана Малена на роль Кристофера Молтисанти.
    • Слово «fuck» произносится 437 раз по ходу действия первого сезона: Тони (134 раза), Кристофер (61), Поли (25), Сил (20), Кармела (5), остальные (192).
    • Слово «fuck» произносится 715 раз по ходу действия второго сезона: Тони (264), Кристофер (68), Сил (34), Поли (31), Кармела (9), остальные (309).
    • Слово «fuck» произносится 604 раза по ходу действия третьего сезона: Тони (169), Поли (81), Кристофер (72), Сил (19), Кармела (3), остальные (260).
    • Слово «fuck» произносится 425 раз по ходу действия четвертого сезона: Тони (155), Кристофер (48), Поли (18), Сил (12), Кармела (10), остальные (271).
    • Слово «fuck» произносится 600 раз по ходу действия пятого сезона: Тони (195), Кристофер (94), Поли (20), Кармела (12), Сил (8), остальные (271).
    • Слово «fuck» произносится 758 раз по ходу действия шестого сезона: Тони (235), Кристофер (82), Поли (86), Сил (19), Кармела (13), остальные (323). Таким образом, слово «fuck» произносится 3539 раз по ходу действия всего сериала: Тони (1152), Кристофер (425), Поли (226), Сил (112), Кармела (52), остальные (1537).
    • В начальных титрах первых трех сезонов видны башни-близнецы в зеркале заднего вида в машине Тони. А уже начиная с первого эпизода четвертого сезона их заменили видами на стройку.
    • Практически вся съемочная группа «Клана Сопрано» (режиссеры, актеры) участвовала в съемках сериала «Полицейские под прикрытием»(1994-1998).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В восьмом эпизоде первого сезона «The Legend of Tennesee Moltisante» Кристофер Молтисанте (которого играет Майкл Империоли) выстрелил клерку в булочной в ногу, т. к. посчитал, что тот недостаточно уважительно к нему относится. В «Славных парнях» ему самому выстрелил в ногу персонаж, которого играет Джо Пеши, по такой же самой причине.
    • Тони Сирико согласился сыграть в сериале только при условии, что его персонаж (Поли Голтьери) не окажется стукачом.
    • Одна из главных сюжетных линий третьего сезона должна была вертеться вокруг Тони, пытающегося остановить Ливию от дачи показаний против него. Однако смерть Нэнси Марчанд заставила Дэвида Чейза значительно переписать весь сюжет третьего сезона.
    • Изначально Макс Казелла, сыгравший Бенни Фацио, проходил пробы на роль Мэтта Бевилаквии и Джеки Априльи младшего. Примечательно, что два этих персонажа просуществовали только один сезон, в то время как Бенни оставался в сериале до последнего эпизода.
    • В пятом сезоне рассказывается история, в которой Фич Ла Манна убивал портового рабочего за то, что он отказался уступить место в баре. Данная история основана на реальном случае, куда был вовлечен бывший криминальный босс Атлантик Сити Никодемо «Маленький Никки» Скарфо.
    • Изначально Джозеф Р. Ганнасколи появился в роли-камео в первом сезоне, сыграв Джино, клиента булочной, когда Кристофер стреляет в ногу продавца. Однако позднее он также сыграл Вито Спатафоре.
    • В восьмой серии четвертого сезона Тони Сопрано смотрит фильм «Беглец» (1993), где одну из главных ролей исполнил Джо Пантольяно.
    • еще 42 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2110 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ох уж этот финал! Всё закончилось так, как только могли выжать создатели. Да, финал показали уже лет десять назад, а споры о нем не замолкают. Это надо уметь снять. Но, к финалу надо еще дойти…

    Отличная криминальная «семейная» история. Этакие «приключения итальянцев в Америке». Только начните смотреть, и в скором времени вы захотите попробовать кальсоне и другие блюда, сходить в ресторан к Арти и поймете, какие же темпераментные бывают итальянцы… Особенно если этот итальянец — босс мафии…

    Тони Сопрано. Персонаж к которому, как мне кажется, нельзя относиться однозначно. Он будет вам нравиться в какие-то моменты, в другие вы будете его презирать или ненавидеть. Один раз вы назовете его хитрым и умным, пару серий спустя «бешеным кретином». Человек, безусловно любящий семью, и в то же время тот еще бабник. Большая роль большого таланта Гандольфини…

    Хотя о каком из основных персонажей можно оставить какое-то конкретное впечатление. Вот, например, перед нами Криси Мальтисанти. Неплохой вроде парень, амбициозный. Но ведь наркоман «конченый». Или Энтони Сопрано младший? Полли? Даже милашка Мэдл вызывает немало вопросов… Нет с этой семьей (под словом «семья» тут не стоит ограничиваться лишь родственными узами) явно не все так просто. Её легко можно осудить, хотя при этом ею так же легко можно и восхищаться…

    Да, у сериала есть свои «кости в шкафу». Излишняя затянутость некоторых эпизодов, другие же просто обрубаются и не имеют своего развития. Но я полностью согласен с критиками — это один из самых лучших сериалов в истории. Он уже проверен временем, наличием других не менее достойных криминальных «саг» и т. д. Но историю семьи Сопрано жутко интересно смотреть. Так что, не проходите мимо…

    9 из 10

    23 сентября 2015 | 11:55

    Клан сопрано — первый современный сериал про мафию, раскрывающий не только эффектные моменты в жизни итало-американских преступников (как например в крестном отце или славных ребятах), но и рутину жизни «мафиози». Каждый преступник — это прежде всего человек, у которого есть семья, увлечения, определенный характер, свои рамки моральных и материальных ценностей. Смотря сериал, можно погрузиться в атмосферу жизни криминала Нью-Джерси, понять ее условия, психологию и мотивы. Интересной находкой являются беседы главы семьи Тони с психологом (что само по себе выглядит немного комично). Благодаря этим беседам, продолжающимся втечение всех 6-ти сезонов, можно понять образ мысли и действия человека у руля такой жесткой, даже можно сказать жестокой организации, напоминающей стаю хищников.

    Актерская игра не вызывает пререканий, актеры достаточно харизматичны(главные герои сериала не раз номинировались на золотой глобус и даже выигрывали его). А так как это сериал про мафию, то по сюжету актеры имеют свойство исчезать или уходить под «программу по защите свидетелей»(те кто посомтрят сериал поймут о чем я говорю), то есть с начала первого сезона до конца шестого появится очень много новых персонажей, по своему интересных.

    Если говорить о личном впечатлении, могу сказать, что после просмотренных шести сезонов отпало желание занимать деньги, играть в карты на деньги, употреблять наркотики и держать в руках любое оружие. А если серьезно, то «Клан Сопрано» добротный, качественно сделаный сериал; советую всем кто любит криминал с примесью юмора, семейных перепалок и остатков традиций итало-американцев. Также советую смотреть в переводе гоблина (он есть с первого по пятый сезон), а шестой лучше посмотреть в оригинале с русскими субтитрами.

    В целом рецензия нейтральная потому, что не рекомендовал бы смотреть лицам до 18-ти лет и особо впечатлительным людям.

    В итоге ставлю не 10, а 9 потому, что краткость — сестра таланта, а это сериал.

    23 сентября 2012 | 08:59

    Что нужно для того, чтобы сделать идеальный сериал?

    Чайную ложку юмора, столовую ложку интересного сценария, щепотку талантливых актеров и одну, но большую изюминку. Таким образом и был создан сериал «Клан Сопрано».

    А действительно, если подумать, что в этом фильме не то? Да ничего, здесь все на своих местах, все везде вписывается, каждый персонаж продуман до мелочей, не в том смысле, что предсказуем донельзя, а как раз в том, что и не знаешь, что ожидать от того или иного парня, вот, например, Сильвио — когда нужно, может подурачиться (особенно хорошо это у него получалось в 1ом сезоне, когда он пародировал Аль Пачино — «Just when I thaught I was out — they pull me back in!» — с характерным жестом), но очень хорошо справляется со своими обязанностями.

    Кристофер, хоть и молод, но предан и амбициозен, перепробовал себя везде, вспыльчивый и неусидчивый парнишка.

    Поли — ну что сказать, у этого зэка, в прямом смысле слова, хорошо получается играть патриота-итальянца, 28 раз привлекавшегося к уголовной ответственности в реальной жизни.

    А о Тони можно говорить часами, но лучше посмотреть на него самому, Джеймс Гандольфини, наверное, снялся в самой лучшей роли своей жизни, не буду забегать вперед, но думаю, что такого сериала нам предстоить увидеть еще не скоро.

    Самый удачный проект HBO, к сожалению, по настоянию федеральных спецслужб был закрыт, из-за того, что якобы «по сценарию сериала происходят преступления»…

    Хорошо, что по этой причине, а не по какой-либо другой..

    10 из 10

    12 апреля 2010 | 02:36

    Потрясающий, я бы сказал уникальный сериал. Главное его достоинство в том, что здесь все проработано вплоть до мелочей. Действительно чувствуешь добротно сколоченный сюжет, радуешься наличию огромного количества персонажей, которые грамотно раскрыты. Серия к серии, сезон за сезоном находишься там, по ту сторону экрана, как невидимый гость. И чем дальше все заходит, тем все явственнее ощущаешь, что ты живешь с героями сериала. А когда он подходит к концу становится очень тоскливо, и немножко щемит душу, как когда у тебя забирают, то, что тебе очень нравится или необходимо. Начинаешь задаваться глупым вопросом: «А что смотреть дальше?»

    Этот сериал в первую очередь про сложные отношения между людьми. И обыграны они очень реалистично. Отчего по ходу узнаешь себя. Потому и интерес возрастает. И уж там, где-то далеко на втором месте, уже криминальные разборки. Они тут служат для того, чтобы немножко разрядить обстановку. Ну и в тоже время без них никак. В общем, держишь их в уме как в дополнение. На фоне этого четкий и острый юмор и просто потрясающая музыка.

    Каждому актеру, сыгравшему в этом сериале, хочется выразить огромное уважение. Потому что каждый был на высоте. Провальных моментов никто не дал. Каждый подарил своего, интереснейшего героя. Запоминающегося, и настолько любимого, что практически своего родного. Вот она настоящая игра, когда не переигрывают, и блистают ярче звезд.

    Здесь уместны слова, «Круче не придумаешь!» Настолько мощный и ураганный получился сериал. Смотреть его одно удовольствие. Но кроме как смотреть стоит еще и слушать, действительно умные диалоги, что сейчас практически непозволительная роскошь. Конечно, было бы глупо в сотый раз не упомянуть, что лучше смотреть в переводе от «Гоблина».

    10 из 10

    18 февраля 2011 | 19:45

    В начале 2000-х годов, давеча неопытным и несмыслящим в кино ребенком, я в первый раз увидел по телевизору сериал «Клан Сопрано». На тот момент я даже и не мог представить, что будучи студентом я увижу его снова… И вот, в конце 2010 года, увидев данный сериал, но уже со здравым, взрослым умом, пересмотрев при этом множество фильмов, касающихся тематики бандитизма и мафии в целом, я решил оценить «Клан Сопрано».

    Смотря одну серию за другой, ты понимаешь, что тебе настолько нравится этот сериал, что ты хочешь каждый раз вернуться на серию назад и смотреть его снова и снова…

    Сюжет данного сериала просто бесподобен, надо отдать должное Дэвиду Чейзу. Ты настолько вживаешься в данный фильм, что создается такое впечатление, как будто ты сам стал членом семьи Сопрано…

    Игра актеров на высшем уровне, как в целом и подбор актеров. Тут наблюдается очень скрупулезная и трудоемкая работа продюсеров. Джеймс Гандольфини настолько вжился в роль, что с каждым сезоном он играл ее все лучше и лучше!

    После просмотра осталось море позитива и удовольствия, которое мне доставила игра актеров и сюжетная линия сериала.

    Вообщем, я могу сказать, что это действительно шедевр, но в непривычной для нас форме сериала.

    10 из 10

    15 июня 2011 | 03:33

    Наверно если попросить нашего зрителя назвать первый, приходящий на ум сериал о братве, то, скорее всего большинство назовет «Бригаду». Зарубежный зритель, скорее всего, назовет «Клан Сопрано». Конечно же, я не раз слышал об этом американском сериале и в детстве частенько на него натыкался, но почему-то до просмотра добрался только сейчас.

    Самый яркий плюс сериала — это безусловно Тони Сопрано в великолепном исполнении Джеймса Гандольфини. Большинство популярных в мире сериалов являются своего рода тиражированием главного персонажа, а не самой истории. Проще говоря, когда в сериале есть яркий, харизматичный, колоритный главный персонаж, зрителю интересней наблюдать за самим героем, а действия которые происходят вокруг него, так скажем, уходят на второй план. Вы наверно и сами замечали, что когда, к примеру, в новой серии рассказывается история второстепенных персонажей, при этом ни разу толком не показав главного героя, вы тут же подсознательно начинаете по нему скучать, протестовать и ждать когда же он появится в кадре. На моей памяти яркие примеры таких сериалов, где вытягивает больше сам персонаж нежели история — это «Блудливая Калифорния» с неподражаемым Хэнком Муди, «Декстер» с обаятельным маньяком-судмедэкспертом Декстером Морганом, ну и конечно же «Во все тяжкие» со всеми известными Джесси Пинкманом и мистером Вайтом. Это к чему я тут все это развел? К тому что, «Клан Сопрано» также является отличным примером данной ситуации.

    Тони Сопрано притягивает и располагает к себе уже после самых первых серий. В нем совмещается очень много противоречивых качеств, которые на первый взгляд просто не могут уживаться в одном человека. В каждой новой серии он открывается для зрителя с новой стороны и неважно светлая она или темная. Что-то в нем шокирует, так как ты этого совсем не ожидаешь, что-то шокирует еще больше, а что-то удивляет. Скажу лишь, что Тони Сопрано — это действительно яркий и интересный персонаж, коих мало. Кто смотрел этот сериал со мной согласится точно.

    В «Клане Сопрано» безумно интересно показаны два мира и как они между собой уживаются. На одной чаше весов — семья Тони, его жена, дети, сложные взаимоотношения с матерью, походы к психиатру, а на другой чаше — его криминальная семья и все их противозаконные делишки. Наблюдать, как Тони Сопрано без ущерба друг другу старается не разрушить свои две абсолютно разные жизни одно удовольствие. Я не буду рассказывать, как это у него удается, но это действительно интересно.

    Еще у сериала странная темпоритмика. Местами повествование идет медленно и размеренно, а порой как выстрелит, что слегка начинаешь теряться. Не знаю плюс ли это, но в этом точно что-то есть.

    Если вы только собираетесь смотреть «Клан Сопрано», то лучше всего смотреть его в переводе Дмитрия Пучкова (Гоблин), так как сами понимаете это далеко не мелодрама, а серьезная, грубая, местами сложная мужская картина о мафиозном мире Нью Джерси.

    В общем и целом после просмотра первого сезона все нравиться, единственное страшно, что сериал может потерять свой запал и превратится в жевание резины, что частенько бывает с популярными многосезонными сериалами. Так что будем смотреть и следить!

    Пока

    9 из 10

    23 сентября 2015 | 15:04

    Вообще к сериалу «Клан Сопрано» у меня отношение весьма неоднозначное. С одной стороны, в нем очень много плюсов, но я начну с минусов.

    Меня лично практически всю дорогу напрягало, что большинство мафиози в сериале — какие-то неправдоподобно нежные фиалки. Психотерапевты, безумные любови, скупые мужские слезы, дружбы до гроба — все это как-то не укладывалось в картину жестоких и расчетливых людей.

    Те, кто их окружают, тоже зачастую относятся к ним как к нежным фиалкам, особенно в этом плане отличилась жена Тони Кармэла. Это, в общем, как-то не понравилось, но надо сказать, что сам сериал как сериал данные особенности не испортили.

    «Клан Сопрано» очень интересно смотреть. Тут много персонажей, много линий, много различных конфликтов — как на почве взаимоотношений, так и на почве мафиозного бизнеса.

    Весьма проникновенная игра актеров — им веришь. Даже когда кажется, что мафиози так себя не ведут, все равно веришь.

    Атмосфера и антураж тоже на высоте — погрузиться в то время и в ту среду удается практически сразу.

    Итого — если вас не пугают тонкие ранимые души гангстеров, очень даже стоит посмотреть.

    21 июня 2015 | 17:08

    Спустя 13 лет после выхода на американском телевидение сериала он нисколько не потерял своей актуальности, он как вино со временем становится только лучше. Сериал погружает нас в жизнь Тони Сопрано, мы узнаем его взаимоотношения с семьей и с коллегами по «работе».

    Сериал состоит из сплава отлично игры актеров и отлично написанного сценария. Здесь есть элементы всех жанров мы увидим жестокие избиения и убийства людей которые мешают мафии, любовную линию в которой главный герой не пропускает не одной юбки но все равно признается в любви своей жене, сверхъестественное здесь олицетворяет блуждание Тони в подсознании, юмор без него в такой работе никуда.

    Главные героям начинаешь сопереживать с самого первого эпизода хочется узнать что с ними будет дальше. Зритель погружен во все тонкости управления мафиозной структуры, ему приходиться договариваться с другими семьями, ликвидировать врагов а иногда и друзей, вытаскивать из неприятностей своего не путевого сына, ухаживать за матерью и дядей. Тони с одной стороны грубый, жесткий руководитель с другой всегда придет на помощь своим родственникам и друзьям.

    Весь сериал мы видим глазами Тони и в конце все заканчивается неожиданно но логично.

    Итог:если вам нравится данная тематика то этот сериал обязателен к просмотру.

    10 из 10

    22 марта 2012 | 02:52

    Memento mori, вещи принимаются. «Клан Сопрано» — телесериал, транслируемый в Америке с 1999 года. Известный продюсер и режиссер Дэвид Чейз, однажды решил создать полнометражный фильм о итало-американском сообществе в США, который хотел назвать «Клан Сопрано». Но шло время, мысли сменяли одна другую, пока задумка не переросла в идею создания сериала на эту же тему и с этим же названием. Многие известные телеканалы отказывались от сотрудничества, лишь только прочитав сценарий пилотной серии. Возможно, что и не удалось бы подойти в плотную к созданию сериала, если бы не чистая случайность в нужном русле знакомства на телеканале НВО. За счет этого случая были выделены необходимые средства для начала съемок. Так неожиданно для всей Америки и решился вопрос существования сериала «Клан Сопрано», который теперь доступен каждому для просмотра.

    Через весь сериал тянется странная психологическая дуэль двух персонажей, пациента и врача. Это Тони Сопрано — мафиозный босс, которого играет Джеймсе Гандольфини, и его психолог — доктор Дженнифер Мелфи, ролью которой занята Лоррэйн Бракко. Женщина приятной наружности, упрямо сохранившая в себе стереотип прилежной американской первокурсницы. Коледжеский набор приобретенных психопринципов придает ей нарастающее чувственное волнение, постепенно трансформирующееся в заметное нервозное состояние. Это не позволяет ей создать вокруг себя атмосферу внешней непринужденности, адекватной к ситуации. Все попытки справится со своим эмоциональным состоянием обречены на неудачу, ибо только подчеркивают ее творческое безволие.

    Аналогичное можно сказать и о Джеймсе Гандольфини, сыгравшем роль Тони Сопрано. До этого сериала он сыграл несколько второстепенных и незначительных ролей, и не показал себя выдающимся актером. Все его предыдущие роли были незаметными и не смогли привлечь к себе особого зрительского интереса. Но вот однажды, как в сказке, по взмаху волшебной палочки, этот актер получил главную роль в сериале Клан Сопрано. Но по всем итогам, сыгранная им роль, надо полагать совершенно определенно, оказалась такой же второстепенной, как и все предыдущие, и не внесла, да и не могла внести, никакого достойного вклада в развитие истории киноискусства. И сегодня его работы на актерском поприще по прежнему остаются второстепенными.

    Если бы роль Тони Сопрано сыграл малоизвестный актер Стив ван Зандт, автор популярной песни «All Alone on Christmas», сериал смотрелся бы намного успешнее. Стив ван Зандт италоамериканский актёр, музыкант и продюсер. Как колоритно и впечатляюще он играет роль Сильвио Данте, как говорит и двигается, как воссоздает атмосферу мафиозной преступной самобытности. В нем действительно виден облик профессионального мафиози. О чем абсолютно не приходится говорить, вспоминая об Джеймс Гандольфини и его персонаже Тони Сопрано. Потому что Джеймс Гандольфини выглядит в кадре духовно изможденным, усталым от понимания, что он не может справиться с этой ролью. Даже плохо наигранная им нарочитая беспечность, этакое равнодушие к внешней среде и всему вокруг происходящему слишком искусственно смоделированы и не вызывают реалистичного восприятия к его актерской игре.

    Вероятно, допущению ошибок при выборе актерского амплуа и распределение ролей послужило не совсем удачное сочетание режиссерского состава — звезда звезду слепила — в поэтапном создании данного сериала, что и привело к кризису профессиональных экспектаций. Разнящиеся мнения, разноплановость и отсутствие четкой согласованности, это все отрицательно сказалось на данном сериале, обозначив в нем вертикально антипринцип конструктивной логики. Что даже вечное однообразие морского прибоя покажется прекрасной и мелодичной музыкой, и совсем не бесконечной в сравнении с бесконечным занудством сериала «Клан Сопрано».

    Но даже в такой беспросветной и бесконечной повторяемости возможно отыскать яркую звездочку, которая крутяжно-куражно крушит по возможности сюжетную монотонность сериала. Это музыкальное сопровождение, проигрываемое перед началом каждой серии. Эта музыка просто совершает какой-то магический ритуал привораживания, который способствует привлечению зрительского внимания к сериалу, обещая показать что-то интересное, незабываемое и умное. Эту музыку хочется слушать еще и еще. Возможно, только благодаря именно этому музыкальному сопровождению сериал смог просуществовать так невероятно долго.

    Сериал Клан Сопрано прост, потому что через край переполнен актами посредственной бандитской предсказуемости, с неизменными ей приемами силы физического воздействия. Весь смысл сводится к простой физической расправе над людьми. Обычно, посмотрев пилотную серию, можно уже многое сказать о сериале и, вполне, безошибочно предсказывать содержание… Конечно, это только предположения, которые могли бы иметь место, но не обязательно. Великое бессознательное, естественно, не всегда указывает верно на причину, но все же иногда точно соответствует реальной картинке.

    И еще пара нюансов, которые никак не оговариваются в сериале, а преподносятся по умолчанию. Откуда вообще мог взяться такой Тони Сопрано? Каким образом он дорос до мафиозного босса? Вероятно, надо полагать, что Тони Сопрано родился с дорогой кубинской сигарой в зубах и заодно с логотипом на лбу — босс мафии. Где ум Сапрано, где его сильный характер, та харизма наконец, которая позволила ему взять верх над всеми остальными в этой мафиозной среде? Всего этого, просто, нет. Например, если обратиться к фильму «Лицо со шрамом», в котором главную роль сыграл Аль Пачино, то все нужное для этого объяснения присутствует и проходит перед глазами зрителя, как он стал таким, каким его образ запечатлен в конце фильма. В Клане Сопрано всего этого просто нет.

    Похоже, что весь сериал сняли с одной сцены. Идеи появляются и исчезают. Кажется, что одна и та же сцена обыгрывается из серии в серию, но под другими декорациями. В общем, одна и та же обстановка подвергается постоянной идентификации с разных сторон, как со сценической точки зрения, так и по смысловому содержанию. Сериал мог бы получился много лучше, ведь в нем сыграли свои роли сильные актеры. Это Стив Бушеми, Роберт Патрик, Майкл Империоли и Стив ван Зандт. Последний всегда особо веселил публику своим монологом: «Я только подумал, что меня освободили, как тут же посадили обратно».

    В мире есть достойные режиссеры и в связи с этим у меня имеется пожелание для них — как можно чаще вспоминать о работах Джеймса Кемерона. Вот он точно создает независимое кино, в которых первые места занимают мораль, честь, доброта, любовь и порядочность. В его мире кино есть все самое необходимое для воспитания хорошего человека. И нужны ли миру такие фильмы и сериалы, как «Клан Сопрано», в которых «Самые большие глупости в мире делаются с серьезным выражением лица», к /ф «Тот самый Мюнхгаузен». Хорошее кино всегда отыщет в людях светлое эмоциональное настроение. Наполнит, поддержит, исправит или просто создаст благоприятный нравственный уют. Тогда у людей рождается доверие к жизни.

    3 из 10

    1 февраля 2013 | 22:39

    Синопсис «Клана Сопрано» выглядит, словно плохой анекдот: босс мафии посещает психоаналитика, пытаясь справиться с депрессией, проблемами на работе и в семье. При всей похожести на «Анализируй это» сериал Дэвида Чейза появился на свет прежде картины Харольда Рэмиса: пилотный эпизод вышел еще в 1997 году. Несмотря на свой синопсис, сериал может предложить зрителям всё то, за что мы любим подобные фильмы: интересных персонажей, драму, насилие, шикарные диалоги, интересный сюжет и большое количество черного юмора.

    Большинство криминальных фильмов повторяют друг друга по структуре сюжета: восхождение к славе, её обретение и потеря всего. В двухчасовой картине режиссер фокусируется, прежде всего, на главном персонаже. Другое дело — телевизионный сериал с куда большим хронометражем. В «Клане Сопрано» огромное количество героев, которых с каждым сезоном становится всё больше и больше. Но каждому из них уделено должное внимание и предоставлен простор для развития. Но что больше всего поражает в «Сопрано» — намного интереснее наблюдать не за бандитскими разборками, а следить за взаимоотношениями Тони с его семьей, матерью и доктором Мелфи.

    Одной из главных функций первого сезона было познакомить нас с персонажами, но в отличие от других сериалов, где на знакомство отводится пилотный эпизод, «Клан Сопрано» тратит на это чуть ли не половину сезона. Главного героя, Тони Сопрано, узнают с разных сторон не только зрители, но и члены его семьи. Если жена и дочь знают, чем он занимается, то сын даже не догадывается о «честных» заработках главы семейства. Именно за робкими и неуверенными попытками Тони объяснить Эй Джею, кто же он такой, интереснее всего наблюдать, потому что жесткий и жестокий на работе, Тони превращается в плюшевого мишку, который никак не может подобрать нужных слов.

    Второй и третий сезон заметно отличаются от первого: создатели не тратят значительное время на объяснения, кто есть кто, предпочитая сразу же брать быка за рога. Второй сезон примечателен тем, что появилась реальная угроза для Тони в лице Ричи Априльи, что в совокупности с неожиданно вернувшейся сестрой Тони, Дженис, привело к неизбежному столкновению двух поколений и разных взглядов на ведение дел как в одной семье, так и в другой. Третий сезон вновь изменил правила игры, практически целиком сфокусировавшись на отношениях внутри семьи Сопрано, отодвинув на второй план мафиозную тематику.

    Отношения Тони и доктора Мелфи составляют одну из главных сюжетных линий. Именно своему психоаналитику Тони рассказывает о наиболее личных вещах, о которых не может поведать никому другому, а также помогает зрителям лучше понять своего героя. В свою очередь, можно задаться резонным вопросом: почему Мелфи продолжает встречаться с таким странным и опасным пациентом? Тони стал для неё своеобразным наркотиком, от которого она не может отказаться. Создатели сериала в следующих сезонах заметно увеличили данную сюжетную линию, потратив немало времени, чтобы расширить и углубить образ Мелфи. Достаточно всего лишь упомянуть, что Мелфи понадобился свой собственный психиатр, что уже говорит о многом.

    Самыми сложными, насыщенными и интересными взаимоотношениями в первых трех сезонах, несомненно, стали отношения между Тони и его матерью, Ливией. Без всяких лишних объяснений понятно, что Тони любит свою мать, но в то же время кристально ясно, что Ливия также сильно ненавидит своего сына. Нэнси Маршан смогла создать самого яркого и запоминающегося персонажа первой половины сериала. В истории, где практически нет положительных героев, именно её героиня становится воплощением самого инфернального зла, которое творит свои дела незаметно и расчетливо, прячась в тени других.

    Герои «Клана Сопрано» живут в реальном мире. Они неоднократно смотрели «Крестного отца», «Лицо со шрамом» и «Славных парней». Они прекрасно знают, кто такой Мартин Скорсезе. Они смотрят кино на двд-плеерах, в то время как их дети играют в «Нинтендо 64». Они ездят по настоящему Нью-Джерси, а не по голливудских декорациям. Чувство реальности и времени — один из главных факторов, отличающих «Клан Сопрано» от других фильмов жанра.

    «Клану Сопрано» нужно дать немного времени на разгон, подождать, пока будут в должной мере представлены все персонажи, а уж после сериал полностью захватит в свои сети.

    19 мая 2008 | 13:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>