всё о любом фильме:

Клан Сопрано (сериал 1999 – 2007)

The Sopranos
год
страна
слоган«Tony's not like other fathers. Tony is a mob boss»
режиссерТимоти Ван Паттен, Джон Паттерсон, Аллен Култер, ...
сценарийДэвид Чейз, Теренс Уинтер, Митчелл Бёрджесс, ...
продюсерМартин Брюстл, Дэвид Чейз, Брэд Грэй, ...
операторФил Абрахам, Алик Сахаров, Уильям Коулмэн
композиторУилл Эдвардс
художникБоб Шоу, Дин Таучер, Эдвард Пизони, ...
монтажСидни Волински, Уильям Б. Стич, Конрад М. Гонзалез, ...
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации (18):
Повседневная жизнь современного Крестного отца: его мысли — стремительны, действия — решительны, а юмор — черен. Мафиозный босс Северного Джерси Тони Сопрано успешно справляется с проблемами «Семьи».

Но вот собственная семья немного подкачала: дети от рук отбились, брак — под угрозой, мамаша — пилит. Он надеется на помощь психиатра, но как тому рассказать обо всех своих проблемах, если связан «Омертой» — обетом молчания, нарушать который нельзя под страхом смерти?
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
14 + 0 = 14
9.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Тони Сирико, играющий Поли Галтиери, многократно привлекался к уголовной ответственности, был арестован 28 раз и отсидел срок, но в середине 1970-х годов стал актером и с тех пор не имел проблем с законом.
    • Роберт Айлер, играющий Эй Джея, сына Тони Сопрано, в июле 2001 года был арестован за вооруженное ограбление двух бразильских туристов и ношение марихуаны. Он признал себя виновным по обвинению в краже и получил три года условно.
    • Винсент Пасторе, играющий Сальваторе «Пусси» Бонпенсьеро, в апреле 2005 года был обвинен в нападении на подружку в ходе спора в машине: он ударил ее головой о рычаг переключения передач, а затем выкинул из машины. Пасторе был приговорен к общественным работам.
    • Лило Бранкато, игравший подручного Тони Сопрано Мэтью Бэвилакву во втором сезоне, в мае 2005 года был арестован по подозрению в наркотическом опьянении. Затем, в июне 2005 года, он был арестован за владение героином. Наконец, в декабре 2005 года его арестовали по обвинению в убийстве второй степени: он был соучастником ограбления, в ходе которого погиб полицейский. В ноябре 2008 года Бранкато был обвинен в совершении убийства второй степени и приговорен к 10 годам тюрьмы. Актер вместе с сообщником совершил попытку хищения наркотических веществ из квартиры, где в тот момент находился офицер полиции Дэниел Эншатеги. Возникла перестрелка, в ходе которой полицейский погиб.
    • Луи Гросса, игравшего телохранителя Перри Аннуциату в шестом сезоне, арестовали в мае 2006 года и обвинили в причинение ущерба, после того как он вломился в дом одной женщины и заявил, что собирается вернуть себе свою собственность.
    • Джон Вентимилья, играющий владельца ресторана и ближайшего друга Тони Сопрано Арти Букко, в мае 2006 года был арестован за вождение в нетрезвом состоянии. Кроме того, при нем была найдена сумка со следами кокаина.
    • Первоначально Семья Сопрано создавалась как сериал для FOX TV в середине 90-х годов, но в итоге этот проект не был там запущен.
    • Изначально главного персонажа сериала должны были звать Томми Сопрано.
    • Дэвид Чейз является поклонником музыки Стива Ван Зандта. Он очень хотел, чтобы Стив сыграл в сериале и даже предлагал ему пройти пробы на роль Тони Сопрано. Никогда не снимавшийся до этого, Стив не хотел забирать роль у профессионального актера, поэтому Дэвид написал роль Силвио Данте специально для него.
    • Изначально Грэйс Джонстон рассматривалась на роль Мэдоу.
    • Изначально Дэвид Чейз хотел, чтобы на начальных титрах в каждом эпизоде играла разная музыка. Однако продюсеры смогли убедить его в том, что зрители должны идентифицировать сериал с одной единственной заглавной темой. В каждом эпизоде на начальных титрах играет «Woke Up This Morning».
    • Кристофера Молтисанти, пытающегося писать киносценарии, сыграл сценарист Майкл Империоли.
    • Персонаж Силвио Данте (Стив Ван Зандта) основан на одноименном герое рассказа Стива.
    • Стив Ван Зандт и Дэвид Прувал проходили пробы на роль Тони Сопрано.
    • Майкл Рисполи проходил пробы на роль Тони. Дэвиду Чейзу так понравились его пробы, что он переписал роль Джекк Эприльи старшего специально для него.
    • Изначально Лоррэйн Бракко была предложена роль Кармелы Сопрано, однако она отклонила предложение, т. к. посчитала, что похожую героиню она сыграла в «Славных парнях» (1990). Поэтому она решила исполнить роль доктора Мелфи.
    • Почтовый адрес Сопрано — 633 Stag Trail Road, North Caldwell, New Jersey.
    • Во время второго и третьего сезона Стив Ширрипа был вынужден носить специальный костюм, делавший его полнее.
    • По словам Дэвида Чейза, взаимоотношения между Тони и его матерью Ливией основаны на взаимоотношениях между Дэвидом и его матерью, которую также звали Ливией.
    • Изначально Макс Каселла, сыгравший Бенни Фацио, проходил пробы на роль Мэтта Бевилаквии и Джеки Априльи младшего. Примечательно, что два этих персонажа просуществовали только один сезон, в то время как Бенни оставался в сериале до последнего эпизода.
    • Стив Ширрипа, сыгравший Бобби Бакала, изначально проходил пробы на роль агента ФБР Скипа Липари.
    • Когда Джо Пантолиано утвердили на роль, продюсеры заверили его, что его персонаж будет присутствовать только в двух сезонах.
    • У каждого персонажа в сериале есть телевизор «Philips».
    • Съёмки сериала очень часто проходили в реально существующих ресторанах, пиццериях и магазинах.
    • По версии «TV Guide» (27 марта 2005), Эй Джей Сопрано занял десятое место в списке «10 главных сопляков на телевидении».
    • Изначально Джозеф Р. Ганнасколи появился в роли-камео в первом сезоне, сыграв Джино, клиента булочной, когда Кристофер стреляет в ногу продавца. Однако позднее он также сыграл Вито Спатафоре.
    • Рэй Лиотта был первоначальным выбором продюсеров на роль Тони Сопрано. Однако он отказался от роли, т. к. не хотел сниматься в телевизионном сериале.
    • Изначально сериал должен был быть создан на канале «FOX», а Энтони ЛаПалья — сыграть главную роль.
    • Первое имя Поли — Питер. Пол — среднее имя.
    • У Тони, Эй Джея и Джуниора — среднее имя Джон.
    • Среднее имя Силвио — Манфред.
    • Дэвид Чейз рассматривал кандидатуру Кристиана Молена на роль Кристофера Молтисанти.
    • Слово «fuck» произносится 437 раз по ходу действия первого сезона: Тони (134 раза), Кристофер (61), Поли (25), Сил (20), Кармела (5), остальные (192).
    • Слово «fuck» произносится 715 раз по ходу действия второго сезона: Тони (264), Кристофер (68), Сил (34), Поли (31), Кармела (9), остальные (309).
    • Слово «fuck» произносится 604 раза по ходу действия третьего сезона: Тони (169), Поли (81), Кристофер (72), Сил (19), Кармела (3), остальные (260).
    • Слово «fuck» произносится 425 раз по ходу действия четвертого сезона: Тони (155), Кристофер (48), Поли (18), Сил (12), Кармела (10), остальные (271).
    • Слово «fuck» произносится 600 раз по ходу действия пятого сезона: Тони (195), Кристофер (94), Поли (20), Кармела (12), Сил (8), остальные (271).
    • Слово «fuck» произносится 758 раз по ходу действия шестого сезона: Тони (235), Кристофер (82), Поли (86), Сил (19), Кармела (13), остальные (323). Таким образом, слово «fuck» произносится 3539 раз по ходу действия всего сериала: Тони (1152), Кристофер (425), Поли (226), Сил (112), Кармела (52), остальные (1537).
    • В начальных титрах первых трех сезонов видны башни-близнецы в зеркале заднего вида в машине Тони. А уже начиная с первого эпизода четвертого сезона их заменили видами на стройку.
    • Практически вся съемочная группа «Клана Сопрано» (режиссеры, актеры) участвовала в съемках сериала «Полицейские под прикрытием»(1994-1998).
    • В восьмой серии четвертого сезона Тони Сопрано смотрит фильм «Беглец» (1993), где одну из главных ролей исполнил Джо Пантольяно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В восьмом эпизоде первого сезона «The Legend of Tennesee Moltisante» Кристофер Молтисанте (которого играет Майкл Империоли) выстрелил клерку в булочной в ногу, т. к. посчитал, что тот недостаточно уважительно к нему относится. В «Славных парнях» ему самому выстрелил в ногу персонаж, которого играет Джо Пеши, по такой же самой причине.
    • Тони Сирико согласился сыграть в сериале только при условии, что его персонаж (Поли Голтьери) не окажется стукачом.
    • Одна из главных сюжетных линий третьего сезона должна была вертеться вокруг Тони, пытающегося остановить Ливию от дачи показаний против него. Однако смерть Нэнси Маршан заставила Дэвида Чейза значительно переписать весь сюжет третьего сезона.
    • В пятом сезоне рассказывается история, в которой Фич Ла Манна убивал портового рабочего за то, что он отказался уступить место в баре. Данная история основана на реальном случае, куда был вовлечен бывший криминальный босс Атлантик Сити Никодемо «Маленький Никки» Скарфо.
    • еще 42 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1917 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В первую очередь мне хочется скандировать: «Автора, автора», чтобы понять, кто стоит за кулисами успеха и является крёстным и истинным отцом шоу о современной мафии на работе и дома, шоу, которое сконцентрирвавшись на людях бесконечно далёких от нас, опасных, подобно неуправляемым стихийным бедствиям, сумело затронуть очень важные для всех нас темы современной семьи, насилия, как неотъемлимой части современного общества и становящиеся размытыми границы между моральными и абсолютно неприемлимыми нормами существования. Как часто случается, создатель современного мафиозного теле-эпоса вложил в своё творение многое из собственных воспоминаний, проблем, интересов и жизненного опыта. Он не был сам членом мафии, как герой одного из его любимейших фильмов, определивших лицо жанра, «Славные Парни», но Дэвид Чейз родился в итальянской семье (его настоящая фамилия — ДеЧезаре), рос в Нью Джерси, конфликтовал с родителями, особенно с властолюбивой, подавляющей матерью, обожал старые гангстерские фильмы и тв-шоу и испытывал какое-то романтическое восхищение мафиози, с которыми сталкивался в повседневной жизни (это нетрудно в северном Нью Джерси). Весь этот жизненный багаж в один прекрасный для нас день сложился в идею создания драмы, в которой каждодневная жизнь ничем внешне не выделяющегося итало-американского бизнесмена представляет взрывную смесь преступного, сюрреального, мрачного и до смешного заурядного, обыденного. Как он пытается сохранить какой-то баланс и быть отцом двух семейств, каждое из которых требует его целиком. Тот факт, что к моменту обдумывания замысла, Чейз регулярно посещал психотерапевта, натолкнул его на мысль ввести в шоу женщину-доктора Дженнифер Мелфи, которую главный герой посещает регулярно и делится своими проблемами, часто не называя вещи своими истинными именами.

    Через пять ле после того, как НВО показало финальный эпизод сериала (о нём чуть позже) и он стал частью телевизиооной истории, мне интересно, ожидали ли сами создатели такого ошеломительного успеха? Казалось, вся Америка не могла дождаться очередного воскресенья, чтобы приветствовать на своих телеэкранах самую дисфункциональную семью в истории тв-драм и её главу, Энтони «Тони» Сопрано? В чём такая привлекательность? Я думаю, в очень высоком качестве работы — прекрасно написанные сценарии к каждому эпизоду, творческое бесстрашие — использование долгих сцен сюрреалистических сновидений, удачное помещение символики и метафорическох образов, своеобразный, мрачный, но всегда присутствующий юмор, особенно контрастирующий с по-настоящему шокирующими, яростными сценами насилия. Сериал также порадовал отсутсвием политической корректности. Анти-герои — расисты и шовинисты, и это не скрывается. Это часть их менталитета, культуры и образа жизни. Создатели «Сопрано» не глорифицируют мафиози — они правдиво показывают их. Невольные сравнения с трилогией Крёстный Отец (сколько раз персонажи «Сопрано» открыто цитируют классику Копполы-Пьюзо и сравнивают себя с её героями?) и «Славными Парнями» Скорцезе неизбежны, да Чейз и не скрывает источники своего вдохновения. До такой степени, что около двадцати актёров, сыгравших у Скорцезе, стали постоянными персонажами в «Сопрано».

    Самый известная — Лоррейн Бракко, сыгравшая прихотерапевта Тони, Др. Дженнифер Мельфи в «Сопрано» и Карен Хилл, жену мафиози Генри в «Славных Парнях.» Чейз предложил Бракко похожую роль жены Тони, Кармелы, но она решила сыграть совсем другого персонажа, отойти от образа, принёсшего ей известность и номинацию на Оскара в фильме Скорцезе. Роль Кармелы была отдана Эди Фалько. Эди — прекрасная актриса, получившая много наград за роль женщины, знающей, в чём заключается бизнес её мужа, но пытающейся убедить себя, что жизнь её семьи абсолютно нормальная. Кстати, oдин из вопросов, на который даже самые преданные фанаты трилогии «Крёстный Отец» не сразу могут ответить, это имя матери семейства Корлеоне, жены Дона Вито. При том, что и муж и дети относятся к ней с любовью и уважением, у неё всего несколько сцен в двух первых фильмах и ещё меньше текста. Вполне определённо указывает на роль женщины в итало-американских «семьях», начиная от 1900х и где-то до середины 1960х. Её звали Кармела. Мне кажется, что давая жене Тони Сопрано то же имя и позволяя ей иметь своё мнение, высказывать его, а главное — иметь выбор (которым она так и не воспользовалась) хватать детей и бежать из безумного и бесчестного мира, Чейз принимает эстафету от Копполы и Скорцезe и приводит мафиозный эпос в 21 век с новыми веяниями и старыми проблемами.

    Хороший сериал тем и хорош, что у него — яркий, сильный, незабываемый главный герой. Джеймс Гандольфини в роли Тони — это что-то непередаваемое. Вот стоит он, этакий здоровенный лысый пузан на тонких для такого громоздкого тела ногах с неожиданной притягивающей улыбкой, но с глазами, которые в минуты стресса и ярости свинцевеют и приобретают какую-то рептильную жуткую неподвижность, но сколько в нём животного магнетизма. От его харизмы делается как-то неспокойно даже по эту сторону экрана. А что же творится на той? По природе Тони не урождённый убийца, не садист, и пытается решить проблемы второй «семьи» без насилия, если это возможно. Но не дайте его обаянию ввести вас в заблуждение. Энтони Сопрано может быть яростным, безжалостным, шокирующе пугающим. Если сравнивать с животными, он — не большой домашний пёс, добродушно виляющий хвостом. Это — хищный, коварный, стремительный и смертельный зверь. Гандольфини достоин восхищения за создание такого персонажа, который он сделал человечным, узнаваемым и за которого мы по-настоящему переживаем все шесть сезонов, прекрасно зная, кто он и на что способен. В современной американской теледраме такого героя до Тони Сопрано просто не было.

    Мне осталось совсем немного. Я поймала себя на том, что когда смотрела шестой сезон, 21 серию на ДВД, я не пропустила ни разу первую сцену, открывающую каждый эпизод. Обычно я сразу проматываю такую сцену в любом сериале, но проезд Тони Сопрано из Манхаттана к себе домой в Северный Колдуэлл, Нью Джерси через Линкольн туннель под песню «Woke Up This Morning» британской группы Alabama 3 — это одно из дополнительных удовольствий сериала, которого мне не хотелось себя лишать.

    Ну и, наконец, гран финал сериала. Никогда не думала, что после Каземира Малевеча кто-то ещё сможет «отколоть» Чёрный Квадрат. Дэвиду Чейзу это удалось. Его финальные кадры в эпизоде «Мейд ин Америка» я по другому назвать не могу. Но я возвращаюсь к эпизоду постоянно и моё мнение о том, что случилось — меняется. Чейз поместил в сам эпизод и в финальную сцену столько «улик», что зрители могут додумать и предположить финал, так, как им заблагорассудится. Мне это кажется оригинальным, интересным и неожиданным. Но я понимаю и тех зрителей, которые чувствуют себя одураченными. Может быть, по этой причине, я даю сериалу 9,5, а не 10 звёзд.

    4 июня 2012 | 17:43

    К сожалению, такие великолепные сериалы как «Сверхъестественное», «Остаться в живых», «Доктор Хаус», «Теория Лжи» подходят к концу: либо к логическому, либо к сезонному. Вследствие жанровых отличий сериала от полнометражного фильма, душа ищет заполнения пустоты.

    Вот тогда-то мы и обращаемся к различным системам комментирования и рейтингования, чтобы максимально сэкономить время на поиске нового «любимого» сериала. Человек, который не раз и не два этим занимался, сразу или немного погодя, натыкается на сериал «Клан Сопрано». Читая содержание сериала, зритель думает: «Да это же сериал про мерзавцев», эта сентенция может иметь два варианта последствий:

    1. Если есть еще варианты, то пользователь переключится на них.

    2. У пользователя нет других альтернатив и ему придется ознакомиться с содержанием Сопрано.

    Тогда в мыслях промелькнет следующее : «…но с другой стороны рейтинг высокий, и не может же столько людей ошибаться, наверное все не так плохо».

    Нет, уважаемый читатель, все действительно именно «так плохо». И пишу я это для того, чтобы вы не попались на данную удочку.

    Этот сериал не про благородных «пиратов», не про «Робинов Гудов», это кино о подонках, мерзавцах, негодяях — людях, которые в адекватных картинах всегда стоят по «ту сторону», людях с которыми всегда и жестоко противоборствует главный герой, пустых и прогнивших личностях, если хотите, о банальных гопниках и членах организованных преступных группировок.

    Но по законам любого произведения должны быть хорошие и плохие. Кто же они в Сопрано? В сериале все главные герои, достойны электрического стула. А разделение на «добрых» и «злых» проявляется лишь в степени или километрах пройденных до этого самого стула. Когда смотришь на то, что эти люди вытворяют, то думаешь «Почему мне пытаются это впарить как нечто хорошее и позитивное, меня от этого тошнит». Тем не менее, главному герою «Сопрано» Тони все сходит с рук. И именно это больше всего томит и удивляет, именно это заставляет сжиматься кулаки еще сильнее.

    Возможно, экранизация и хороша, но сама идея отвратительна и омерзительна.

    P. S. Не надейтесь на «правильный» перевод Гоблина, где тот с наслаждением удесятиряет силу обычного американского f**k, скорее всего ради собственного удовольствия и эпатажа, нежели чем ради «правды» или достоверности.



    3 из 10

    20 июля 2010 | 12:57

    Клан сопрано — первый современный сериал про мафию, раскрывающий не только эффектные моменты в жизни итало-американских преступников (как например в крестном отце или славных ребятах), но и рутину жизни «мафиози». Каждый преступник — это прежде всего человек, у которого есть семья, увлечения, определенный характер, свои рамки моральных и материальных ценностей. Смотря сериал, можно погрузиться в атмосферу жизни криминала Нью-Джерси, понять ее условия, психологию и мотивы. Интересной находкой являются беседы главы семьи Тони с психологом (что само по себе выглядит немного комично). Благодаря этим беседам, продолжающимся втечение всех 6-ти сезонов, можно понять образ мысли и действия человека у руля такой жесткой, даже можно сказать жестокой организации, напоминающей стаю хищников.

    Актерская игра не вызывает пререканий, актеры достаточно харизматичны(главные герои сериала не раз номинировались на золотой глобус и даже выигрывали его). А так как это сериал про мафию, то по сюжету актеры имеют свойство исчезать или уходить под «программу по защите свидетелей»(те кто посомтрят сериал поймут о чем я говорю), то есть с начала первого сезона до конца шестого появится очень много новых персонажей, по своему интересных.

    Если говорить о личном впечатлении, могу сказать, что после просмотренных шести сезонов отпало желание занимать деньги, играть в карты на деньги, употреблять наркотики и держать в руках любое оружие. А если серьезно, то «Клан Сопрано» добротный, качественно сделаный сериал; советую всем кто любит криминал с примесью юмора, семейных перепалок и остатков традиций итало-американцев. Также советую смотреть в переводе гоблина (он есть с первого по пятый сезон), а шестой лучше посмотреть в оригинале с русскими субтитрами.

    В целом рецензия нейтральная потому, что не рекомендовал бы смотреть лицам до 18-ти лет и особо впечатлительным людям.

    В итоге ставлю не 10, а 9 потому, что краткость — сестра таланта, а это сериал.

    23 сентября 2012 | 08:59

    Memento mori, вещи принимаются. «Клан Сопрано» — телесериал, транслируемый в Америке с 1999 года. Известный продюсер и режиссер Дэвид Чейз, однажды решил создать полнометражный фильм о итало-американском сообществе в США, который хотел назвать «Клан Сопрано». Но шло время, мысли сменяли одна другую, пока задумка не переросла в идею создания сериала на эту же тему и с этим же названием. Многие известные телеканалы отказывались от сотрудничества, лишь только прочитав сценарий пилотной серии. Возможно, что и не удалось бы подойти в плотную к созданию сериала, если бы не чистая случайность в нужном русле знакомства на телеканале НВО. За счет этого случая были выделены необходимые средства для начала съемок. Так неожиданно для всей Америки и решился вопрос существования сериала «Клан Сопрано», который теперь доступен каждому для просмотра.

    Через весь сериал тянется странная психологическая дуэль двух персонажей, пациента и врача. Это Тони Сопрано — мафиозный босс, которого играет Джеймсе Гандольфини, и его психолог — доктор Дженнифер Мелфи, ролью которой занята Лоррэйн Бракко. Женщина приятной наружности, упрямо сохранившая в себе стереотип прилежной американской первокурсницы. Коледжеский набор приобретенных психопринципов придает ей нарастающее чувственное волнение, постепенно трансформирующееся в заметное нервозное состояние. Это не позволяет ей создать вокруг себя атмосферу внешней непринужденности, адекватной к ситуации. Все попытки справится со своим эмоциональным состоянием обречены на неудачу, ибо только подчеркивают ее творческое безволие.

    Аналогичное можно сказать и о Джеймсе Гандольфини, сыгравшем роль Тони Сопрано. До этого сериала он сыграл несколько второстепенных и незначительных ролей, и не показал себя выдающимся актером. Все его предыдущие роли были незаметными и не смогли привлечь к себе особого зрительского интереса. Но вот однажды, как в сказке, по взмаху волшебной палочки, этот актер получил главную роль в сериале Клан Сопрано. Но по всем итогам, сыгранная им роль, надо полагать совершенно определенно, оказалась такой же второстепенной, как и все предыдущие, и не внесла, да и не могла внести, никакого достойного вклада в развитие истории киноискусства. И сегодня его работы на актерском поприще по прежнему остаются второстепенными.

    Если бы роль Тони Сопрано сыграл малоизвестный актер Стив ван Зандт, автор популярной песни «All Alone on Christmas», сериал смотрелся бы намного успешнее. Стив ван Зандт италоамериканский актёр, музыкант и продюсер. Как колоритно и впечатляюще он играет роль Сильвио Данте, как говорит и двигается, как воссоздает атмосферу мафиозной преступной самобытности. В нем действительно виден облик профессионального мафиози. О чем абсолютно не приходится говорить, вспоминая об Джеймс Гандольфини и его персонаже Тони Сопрано. Потому что Джеймс Гандольфини выглядит в кадре духовно изможденным, усталым от понимания, что он не может справиться с этой ролью. Даже плохо наигранная им нарочитая беспечность, этакое равнодушие к внешней среде и всему вокруг происходящему слишком искусственно смоделированы и не вызывают реалистичного восприятия к его актерской игре.

    Вероятно, допущению ошибок при выборе актерского амплуа и распределение ролей послужило не совсем удачное сочетание режиссерского состава — звезда звезду слепила — в поэтапном создании данного сериала, что и привело к кризису профессиональных экспектаций. Разнящиеся мнения, разноплановость и отсутствие четкой согласованности, это все отрицательно сказалось на данном сериале, обозначив в нем вертикально антипринцип конструктивной логики. Что даже вечное однообразие морского прибоя покажется прекрасной и мелодичной музыкой, и совсем не бесконечной в сравнении с бесконечным занудством сериала «Клан Сопрано».

    Но даже в такой беспросветной и бесконечной повторяемости возможно отыскать яркую звездочку, которая крутяжно-куражно крушит по возможности сюжетную монотонность сериала. Это музыкальное сопровождение, проигрываемое перед началом каждой серии. Эта музыка просто совершает какой-то магический ритуал привораживания, который способствует привлечению зрительского внимания к сериалу, обещая показать что-то интересное, незабываемое и умное. Эту музыку хочется слушать еще и еще. Возможно, только благодаря именно этому музыкальному сопровождению сериал смог просуществовать так невероятно долго.

    Сериал Клан Сопрано прост, потому что через край переполнен актами посредственной бандитской предсказуемости, с неизменными ей приемами силы физического воздействия. Весь смысл сводится к простой физической расправе над людьми. Обычно, посмотрев пилотную серию, можно уже многое сказать о сериале и, вполне, безошибочно предсказывать содержание… Конечно, это только предположения, которые могли бы иметь место, но не обязательно. Великое бессознательное, естественно, не всегда указывает верно на причину, но все же иногда точно соответствует реальной картинке.

    И еще пара нюансов, которые никак не оговариваются в сериале, а преподносятся по умолчанию. Откуда вообще мог взяться такой Тони Сопрано? Каким образом он дорос до мафиозного босса? Вероятно, надо полагать, что Тони Сопрано родился с дорогой кубинской сигарой в зубах и заодно с логотипом на лбу — босс мафии. Где ум Сапрано, где его сильный характер, та харизма наконец, которая позволила ему взять верх над всеми остальными в этой мафиозной среде? Всего этого, просто, нет. Например, если обратиться к фильму «Лицо со шрамом», в котором главную роль сыграл Аль Пачино, то все нужное для этого объяснения присутствует и проходит перед глазами зрителя, как он стал таким, каким его образ запечатлен в конце фильма. В Клане Сопрано всего этого просто нет.

    Похоже, что весь сериал сняли с одной сцены. Идеи появляются и исчезают. Кажется, что одна и та же сцена обыгрывается из серии в серию, но под другими декорациями. В общем, одна и та же обстановка подвергается постоянной идентификации с разных сторон, как со сценической точки зрения, так и по смысловому содержанию. Сериал мог бы получился много лучше, ведь в нем сыграли свои роли сильные актеры. Это Стив Бушеми, Роберт Патрик, Майкл Империоли и Стив ван Зандт. Последний всегда особо веселил публику своим монологом: «Я только подумал, что меня освободили, как тут же посадили обратно».

    В мире есть достойные режиссеры и в связи с этим у меня имеется пожелание для них — как можно чаще вспоминать о работах Джеймса Кемерона. Вот он точно создает независимое кино, в которых первые места занимают мораль, честь, доброта, любовь и порядочность. В его мире кино есть все самое необходимое для воспитания хорошего человека. И нужны ли миру такие фильмы и сериалы, как «Клан Сопрано», в которых «Самые большие глупости в мире делаются с серьезным выражением лица», к /ф «Тот самый Мюнхгаузен». Хорошее кино всегда отыщет в людях светлое эмоциональное настроение. Наполнит, поддержит, исправит или просто создаст благоприятный нравственный уют. Тогда у людей рождается доверие к жизни.

    3 из 10

    1 февраля 2013 | 22:39

    Это был первый сериал кабельного канала HBO, который я посмотрел. И после него у меня остались действительно сильные впечатления.

    Каждая серия была интересной и откладывала отпечаток в памяти. Актерский состав подобран идеально, все актеры прекрасно играли свои роли. Среди них даже был бывший гангстер — Тони Сирико, что также не может не впечатлять.

    Каждый сезон сериала имел свою изюминку и было всегда интересно наблюдать за Тони Сопрано в двух ролях — босса семьи ДиМео и не всегда босса своей семьи: повзрослевшие дети, жена, которая давно знает про измены мужа, мать которая пытается убить своего сына. Это реалистичное отображение жизни гангстера действительно притягивает внимание зрителя.

    Образ итальянского мафиози продуман отлично. Джеймс Гандольфини отлично сыграл главную роль. Золотая цепочка на руке, дорогие часы, золотая цепочка на волосатой груди, сигара во рту, семейные трусы дома и махровый халат — отличительные признаки гангстера-семьянина.

    Также реалистичности сериалу добавляет тот факт, что явно виден упадок мафии. Денежный приток и влияние заметно ослабли, появилось много стукачей работающих на ФБР, некоторые мафиози зарабатывают подделкой кредиток, но несмотря на все это группировка Тони Сопрано все еще имеет вес в преступном мире и не собирается сдавать позиции.

    Но не только главным героем жив этот сериал. Для меня особо запоминающимся был Кристофер Молтисанти-любитель дорогих машин и одежды, преданный семье но безответственный и принимающий наркотики, неплохой сценарист, молодой гангстер, который мыслит несколько иначе от Тони Сопрано. Его отношения с Адрианой являются украшением сериала. Также в фильме присутствует большое количество других интересных героев но их описание займет уйму места ибо это тоже очень многогранные персонажи.

    Также запомнились метафоричиские сны главного героя. Красивые моменты и сцены (которых предостаточно) только добавляют шарма этому сериалу. Многочисленные цитаты из гангстерских фильмов и обсуждения этих фильмов персонажами также очень интересны.

    В целом этот сериал заслуживает высшей оценки как шедевр на все времена.

    10 из 10

    28 августа 2011 | 17:35

    Посмотрел «Клан Сопрано» я поздно. Очень много слышал о этом сериале и видел пару серий по нтв(с их переводом кстати смотреть фильм было не интересно) и купил сразу 6 сезонов в оригинале. Для знающих английский язык советую смотреть именно в оригинале, т. к. шутки кажутся в два раза смешнее и вообще итальянский акцент — это прикольно. В первую очередь хочу отметить роль главного героя фильма Антонио Сопрано(Джеймс Гандольфини). Тони, относительно порядочный семьянин на протяжении 6ти сезонов мог совмещать решение семейных проблем с кровавыми убийствами, разборками, вымогательствами. Согласитесь идея фильма интересная? В то же время он переживал из-за всего этого и записался к психологу, что в мафиозных кругах крайне не приветствуется.

    Также мне запомнилась роль Стива Бушеми, который кстати написал сценарий к моей любимой серии (3сезон, 11 серия) Он просто украсил фильм своим появлением.

    Еще мне очень понравились саундтреки, рок-н-ролл 50-х это интересно и весело.

    Фильм гениальный, если вы еще его не смотрели, желаю по быстрее этим заняться.

    10 из 10

    28 декабря 2008 | 17:02

    Этот сериал смотрел несколько раз полностью. Первый раз смотришь как историю про мафию (смотрел десять лет назад в 20 летнем возрасте) второй раз с точки зрения семейных отношений (когда у самого появилась семья). В фильме очень много психоанализа, никогда не думал что мне это будет интересно, однако всматриваешься и начинаешь задумываться, оценивать, анализировать некоторые свои жизненные ситуации и взаимоотношения с близкими. Я бы сказал что Сопрано фильм о жизни людей просто «фоном» взята история главы мафиозного клана. Очень интересно наблюдать как меняются актеры на протяжении фильма, они растут, стареют полнеют, худеют, некоторые умирают от старости, актеры игравшие детей реально выросли и изменились внешне.

    Нравится то что актеры, играющие итальянцев в большинстве своем являются таковыми по происхождению. Например Тони Сирико, играющий Полли, неоднократно привлекавшийся к ответственности в молодости, играет бодренького стареющего головореза, кажется он был таких озорным и в жизни. Он играл и в «Славных парнях», «Крестном отце» еще молодым, «Голубоглазый Микки». Вызывают интерес взаимоотношения Кристофера и Полли. Даже была комичная серия, вроде в 3 сезоне про русского, смотрели, просто катались по полу.

    Даже просмотрев неоднократно не знаешь к чему придраться, настолько все натуралистично, в нем не видно ляпов, наигранности, неестественности, настолько герои органично смотрятся.

    За долгие месяцы просмотра персонажи становятся чуть ли не членами семьи. Этот фильм будет интересен для любого возраста от 18 и до 70 (проверял и с отцом смотрел и с женой) каждый найдет в нем для себя что то интересное. Есть и поучительные моменты. Это был наверно второй раз когда я приобрел лицензионный диск, точнее собрание сезонов.

    Недавно узнал трагичную новость о смерти главного актера, Джеймсе Гандольфини, как гром среди ясного неба, до сих пор не могу поверить. Его Тони Сопрано был на мой взгляд один из лучших персонажей в фильмах про мафию. Харизма, талант, обаяние, где-то доброта Гандольфини помогли передать ощущение мужественности и величины персонажа.

    Он даже ушел из жизни в Италии на родине своего персонажа и свои предков в жизни. За долгие годы съемок он сильно поправился вживаясь в роль мафиозного босса, это видно, каким был в 1999 году. В первом сезоне и в 2007 в финале Сопрано. Думаю, что такая роль не могла пройти бесследно для его здоровья.

    До недавнего времени тешил себя надеждой о продолжении сериала, теперь это практически невозможно, хотя…

    Однозначно фильм стоит Вашего времени. Признанный шедевр современного кинематографа!!!

    10 из 10

    Ps.: моя первая рецензия, не судите строго.

    6 июля 2013 | 14:06

    Про этот сериал я узнал давно. Знал, что он получил множество наград, похвал и был признан одним из лучших сериалов всех времен. Да ещё и жанр — криминальная драма, а я — большой фанат «криминальной классики» вроде «Крестного отца», «Славных парней» и других. На просмотр ушло чуть больше месяца, в сериале 86 серий и 6 сезонов.

    Если говорить о сюжете вкратце, то он не особо заинтересует кого-либо (Босс криминальной семьи из Северного Джерси Тони Сопрано разрывается между двумя мирами — жизнью вне закона и семьей, и везде его ждут проблемы и трудности. Кроме того, у Тони случается паническая атака, в результате чего он падает в обморок и, вскоре, вынужден начать посещать психиатра, что неприемлемо для мафии), но всё же этот сериал должен посмотреть, как я считаю, каждый мужчина, да и вообще советую его всем, ибо это гениально.

    Начнём с того, что сериал весь и полностью целостен, любые мелочи прописаны просто потрясающе, почти всё имеет своё логическое завершение. Даже ухватится не за что, чтобы выделить какие-то минусы. Потрясающие диалоги, запоминающиеся цитаты, чёрный юмор, персонажи и главное — всё выглядит на 100% реально, этот сериал — целая жизнь. Всё это время я жил в Нью-Джерси с Тони и остальными. В этом плане «Клан Сопрано» даст фору почти любому фильму. Сценаристом, да и всем, кто работал над этим шедевром, низкий поклон. Сюжет постоянно непредсказуем, можно только поражаться, как у этих людей хватило воображения всё это придумать и соединить в одно целое, без единого промаха.

    Основная тема сериала, а это тема итало-американской мафии, очень популярна в кино. Нигде она не была так реалистично раскрыта, даже если вспомнить вышеупомянутых «Крестного отца» и т. д. «Клан Сопрано» — совершенно другой и необычный взгляд на мафию, да и на организованную преступность в целом. Все герои как живые, всем сопереживаешь, анализируешь их поступки, что-то извлекаешь для себя. Если уж говорить о жестокости, то здесь её достаточно: убийства, секс, предательства. Однако, здесь также потрясающе подняты житейские проблемы — отбившиеся от рук дети, ссоры с женами, измены и прочее.

    Теперь об одном из главных — актёры и персонажи. Одна из самых сильных сторон сериала, поскольку абсолютно все на высоте. Джеймс Гандольфини, Царство ему небесное, исполнитель главной — Тони Сопрано. Это одна из самых лучшей ролей вообщем из всех, что я видел. Потрясающе эмоциональное и живое исполнение. За эту роль Джеймс был удостоен премии «Золотой глобус» и трёх премий «Эмми», что абсолютно заслужено. Иди Фалько, исполнившая роль жены Тони — гениальнейшая актриса. Лучшая ее роль, да и вообще одна из самых великолепных экранных женщин. Она же была удостоена двух «Глобусов» и трех «Эмми». Другие члены актерского состава, когда либо бывшие среди главных героев, — Лоррейн Бракко (доктор Мелфи), Майкл Империоли (Крисси Молтисанти), Доминик Кьянезе (Джуниор), Стив Ван Зандт (Сильвио Данте), Тони Сирико (Поли Галтиери), Роберт Айлер (ЭйДжей Сопрано), Джейми-Линн Сиглер (Мэдоу Сопрано), Аида Туртурро (Дженис), Дэн Гримальди (Пэтси Париси), Шэрон Анджела (Розали Април), Дэвид Провал (Ричи Април), Винсент Куратола (Джонни Сэк), Федерико Кастеллуччо (Фьюрио), Рэй Абруццо (Маленький Кармайн), Макс Каселла (Бенни Фацио), Нэнси Маршанд (Ливия Сопрано), Кэтрин Нардуччи (Шармейн Букко) — все отлично играли. Отдельно хочу отметить сильно полюбившихся мне героев и их исполнителей: Винсент Пасторе (Биг Пусси Бонпенсьеро), Дреа Де Маттео (Адриана), Стивен Ширрипа (Бобби Баккальери), Джо Пантолиано (Ральф Сифаретто), Джон Вентимилья (Арти Букко), Роберт Фунаро (Джин Понтекорво), Джозеф Р. Ганнасколи (Вито Спатафоре) и Фрэнк Винсент (Фил Леотардо). Я бы с удовольствием перечислил и многих остальных, но это займет слишком много места.

    Ещё одна потрясающая составляющая сериала — музыка. Она великолепна. Композиция Alabama 3 — Woke Up This Morning, играющая во время начальных титров, навсегда отложилась в моей памяти. В каждой серии есть хотя бы одна отличная песня, начиная, например с Xzibit — Paparazzi и заканчивая Journey — Don`t Stop Believin, которая кстати играла в финале.

    А если уж говорить о финале, то это одна из самых обсуждаемых концовок кинематографа. Для каждого она своя, каждый сам ее додумывает.

    Отдельная благодарность также Стиву Бушеми, исполнившему в пятом сезоне роль Тони Бландетто и снявшему один из самых запоминающихся и смешных эпизодов — «Pine Barrens» (сезон 3, серия 11). И, безусловно «Браво!» и низкий поклон Дэвиду Чейзу, подарившему нам это гениальное произведение.

    10 из 10

    13 октября 2013 | 01:28

    Спустя 13 лет после выхода на американском телевидение сериала он нисколько не потерял своей актуальности, он как вино со временем становится только лучше. Сериал погружает нас в жизнь Тони Сопрано, мы узнаем его взаимоотношения с семьей и с коллегами по «работе».

    Сериал состоит из сплава отлично игры актеров и отлично написанного сценария. Здесь есть элементы всех жанров мы увидим жестокие избиения и убийства людей которые мешают мафии, любовную линию в которой главный герой не пропускает не одной юбки но все равно признается в любви своей жене, сверхъестественное здесь олицетворяет блуждание Тони в подсознании, юмор без него в такой работе никуда.

    Главные героям начинаешь сопереживать с самого первого эпизода хочется узнать что с ними будет дальше. Зритель погружен во все тонкости управления мафиозной структуры, ему приходиться договариваться с другими семьями, ликвидировать врагов а иногда и друзей, вытаскивать из неприятностей своего не путевого сына, ухаживать за матерью и дядей. Тони с одной стороны грубый, жесткий руководитель с другой всегда придет на помощь своим родственникам и друзьям.

    Весь сериал мы видим глазами Тони и в конце все заканчивается неожиданно но логично.

    Итог:если вам нравится данная тематика то этот сериал обязателен к просмотру.

    10 из 10

    22 марта 2012 | 02:52

    Когда идейные ресурсы Мартина Скорсезе и Френсиса Форда Кополлы начали стираться и утрачивать новизну (Чего не скажешь о Departed, но речь не об этом) и сериалы про врачей/дантистов/проктологов или про полицейских плохих/хороших/взяточников начали приедаться зрителю, телевидение немного отошло в сторону. Да я может не прав, но думаю именно такие проекты как Семья Сопрано сглаживают углы плохих сторон телевидения. Да и благодаря интернету смотреть их стало приятней, нет рекламы, не стоит ждать следующий вечер чтобы увидеть еще одну интригующую серию растерзанную рекламой.

    Здесь есть все что надо любителю криминальных боевиков, закрученных сюжетов, ярких персонажей и ценителю музыки из сериалов. Такой набор действительно украсит любой вечер в вашем удобном кресле. Стоит упомянуть игру актеров, сыграли атмосферно: их можно ненавидеть, любить, стараться походить на них, завидовать и мысленно снимать фильмы с их участием.

    Сериал затягивает, раньше мы смеялись над нашими бабушками, с завидным упорством смотревших Санта Барбару, сейчас сами ничем не лучше их: ждем новых серий Доктора Хауса, пересматриваем Декстер, помним и до сих пор любим такой шедевр как The Sopranos. Эта рецензия не расскажет о сильных и слабых моментах сериала и вообще не расскажет о нем ничего, просто скачайте этот сериал, тем более если есть возможность, бесплатная к тому же, если нет попросите друга, купите в конце концов — оно того стоит и оно действует, как мороженное во времена плохого настроения. Маленькая слабость, черт, даже у босса мафии есть слабости…

    9/10

    P.S. Черт, а Дреа де Маттео горяча.

    22 августа 2009 | 18:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 583 руб.
    подробнее

    Новости


    Приближающаяся к финалу четвертого сезона фэнтези-сага «Игра престолов» официально стала самым рейтинговым сериалом в истории телеканала HBO. Предыдущий рекорд на протяжении 12 лет удерживала криминальная драма «Клан Сопрано». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Самые яркие высказывания постановщика оригинального «Робокопа» Пола Верховена о творческих принципах, постельных сценах Майкла Дугласа и Шэрон Стоун, о конфликте с Рутгером Хауэром, экранизации «Азазеля» Бориса Акунина, обвинениях в порнографии и неудачных ремейках собственных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Режиссерский дебют Джона Стюарта, драма Майкла Уинтерботтома, фильмы сразу двух актеров — «Небольшой хаос» Алана Рикмана и «Фрёкен Юлия» Лив Ульман, мелодрама «Моя старушка» с Мэгги Смит и Кевином Клайном, мюзикл «Последние пять лет» с Анной Кендрик, военная драма «Хорошее убийство» Эндрю Никкола — кино на любой вкус. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.570
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.ПианистThe Pianist8.557
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.530
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Врожденный порокInherent Vice91.54%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.49%
    43.Город героевBig Hero 691.47%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.28%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кухня в Париже36
    Как быть мужикомHow to Be a Man5
    Сибирский цирюльник69
    ПосвященныйThe Giver65
    ГенозаврDNA7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.815
    ЛюсиLucy7.129
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.107
    Корпоратив4.168
    Великий уравнительThe Equalizer7.269
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры