всё о любом фильме:

Клан Сопрано (сериал 1999 – 2007)

The Sopranos
год
страна
слоган«Tony's not like other fathers. Tony is a mob boss»
режиссерТимоти Ван Паттен, Джон Паттерсон, Аллен Култер, ...
сценарийДэвид Чейз, Теренс Уинтер, Митчелл Бёрджесс, ...
продюсерМартин Брюстл, Дэвид Чейз, Брэд Грэй, ...
операторФил Абрахам, Алик Сахаров, Уильям Коулмэн
композиторУилл Эдвардс
художникБоб Шоу, Дин Таучер, Эдвард Пизони, ...
монтажСидни Волински, Уильям Б. Стич, Конрад М. Гонзалез, ...
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации (18):
Повседневная жизнь современного Крестного отца: его мысли — стремительны, действия — решительны, а юмор — черен. Мафиозный босс Северного Джерси Тони Сопрано успешно справляется с проблемами «Семьи».

Но вот собственная семья немного подкачала: дети от рук отбились, брак — под угрозой, мамаша — пилит. Он надеется на помощь психиатра, но как тому рассказать обо всех своих проблемах, если связан «Омертой» — обетом молчания, нарушать который нельзя под страхом смерти?
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Тони Сирико, играющий Поли Галтиери, многократно привлекался к уголовной ответственности, был арестован 28 раз и отсидел срок, но в середине 1970-х годов стал актером и с тех пор не имел проблем с законом.
    • Роберт Айлер, играющий Эй Джея, сына Тони Сопрано, в июле 2001 года был арестован за вооруженное ограбление двух бразильских туристов и ношение марихуаны. Он признал себя виновным по обвинению в краже и получил три года условно.
    • Винсент Пасторе, играющий Сальваторе «Пусси» Бонпенсьеро, в апреле 2005 года был обвинен в нападении на подружку в ходе спора в машине: он ударил ее головой о рычаг переключения передач, а затем выкинул из машины. Пасторе был приговорен к общественным работам.
    • Лило Бранкато, игравший подручного Тони Сопрано Мэтью Бэвилакву во втором сезоне, в мае 2005 года был арестован по подозрению в наркотическом опьянении. Затем, в июне 2005 года, он был арестован за владение героином. Наконец, в декабре 2005 года его арестовали по обвинению в убийстве второй степени: он был соучастником ограбления, в ходе которого погиб полицейский. В ноябре 2008 года Бранкато был обвинен в совершении убийства второй степени и приговорен к 10 годам тюрьмы. Актер вместе с сообщником совершил попытку хищения наркотических веществ из квартиры, где в тот момент находился офицер полиции Дэниел Эншатеги. Возникла перестрелка, в ходе которой полицейский погиб.
    • Луи Гросса, игравшего телохранителя Перри Аннуциату в шестом сезоне, арестовали в мае 2006 года и обвинили в причинение ущерба, после того как он вломился в дом одной женщины и заявил, что собирается вернуть себе свою собственность.
    • Джон Вентимилья, играющий владельца ресторана и ближайшего друга Тони Сопрано Арти Букко, в мае 2006 года был арестован за вождение в нетрезвом состоянии. Кроме того, при нем была найдена сумка со следами кокаина.
    • Первоначально Семья Сопрано создавалась как сериал для FOX TV в середине 90-х годов, но в итоге этот проект не был там запущен.
    • Изначально главного персонажа сериала должны были звать Томми Сопрано.
    • Дэвид Чейз является поклонником музыки Стива Ван Зандта. Он очень хотел, чтобы Стив сыграл в сериале и даже предлагал ему пройти пробы на роль Тони Сопрано. Никогда не снимавшийся до этого, Стив не хотел забирать роль у профессионального актера, поэтому Дэвид написал роль Силвио Данте специально для него.
    • Изначально Грэйс Джонстон рассматривалась на роль Мэдоу.
    • Изначально Дэвид Чейз хотел, чтобы на начальных титрах в каждом эпизоде играла разная музыка. Однако продюсеры смогли убедить его в том, что зрители должны идентифицировать сериал с одной единственной заглавной темой. В каждом эпизоде на начальных титрах играет «Woke Up This Morning».
    • Кристофера Молтисанти, пытающегося писать киносценарии, сыграл сценарист Майкл Империоли.
    • Персонаж Силвио Данте (Стив Ван Зандта) основан на одноименном герое рассказа Стива.
    • Стив Ван Зандт и Дэвид Прувал проходили пробы на роль Тони Сопрано.
    • Майкл Рисполи проходил пробы на роль Тони. Дэвиду Чейзу так понравились его пробы, что он переписал роль Джекк Эприльи старшего специально для него.
    • Изначально Лоррэйн Бракко была предложена роль Кармелы Сопрано, однако она отклонила предложение, т. к. посчитала, что похожую героиню она сыграла в «Славных парнях» (1990). Поэтому она решила исполнить роль доктора Мелфи.
    • Почтовый адрес Сопрано — 633 Stag Trail Road, North Caldwell, New Jersey.
    • Во время второго и третьего сезона Стив Ширрипа был вынужден носить специальный костюм, делавший его полнее.
    • По словам Дэвида Чейза, взаимоотношения между Тони и его матерью Ливией основаны на взаимоотношениях между Дэвидом и его матерью, которую также звали Ливией.
    • Изначально Макс Каселла, сыгравший Бенни Фацио, проходил пробы на роль Мэтта Бевилаквии и Джеки Априльи младшего. Примечательно, что два этих персонажа просуществовали только один сезон, в то время как Бенни оставался в сериале до последнего эпизода.
    • Стив Ширрипа, сыгравший Бобби Бакала, изначально проходил пробы на роль агента ФБР Скипа Липари.
    • Когда Джо Пантолиано утвердили на роль, продюсеры заверили его, что его персонаж будет присутствовать только в двух сезонах.
    • У каждого персонажа в сериале есть телевизор «Philips».
    • Съёмки сериала очень часто проходили в реально существующих ресторанах, пиццериях и магазинах.
    • По версии «TV Guide» (27 марта 2005), Эй Джей Сопрано занял десятое место в списке «10 главных сопляков на телевидении».
    • Изначально Джозеф Р. Ганнасколи появился в роли-камео в первом сезоне, сыграв Джино, клиента булочной, когда Кристофер стреляет в ногу продавца. Однако позднее он также сыграл Вито Спатафоре.
    • Рэй Лиотта был первоначальным выбором продюсеров на роль Тони Сопрано. Однако он отказался от роли, т. к. не хотел сниматься в телевизионном сериале.
    • Изначально сериал должен был быть создан на канале «FOX», а Энтони ЛаПалья — сыграть главную роль.
    • Первое имя Поли — Питер. Пол — среднее имя.
    • У Тони, Эй Джея и Джуниора — среднее имя Джон.
    • Среднее имя Силвио — Манфред.
    • Дэвид Чейз рассматривал кандидатуру Кристиана Молена на роль Кристофера Молтисанти.
    • Слово «fuck» произносится 437 раз по ходу действия первого сезона: Тони (134 раза), Кристофер (61), Поли (25), Сил (20), Кармела (5), остальные (192).
    • Слово «fuck» произносится 715 раз по ходу действия второго сезона: Тони (264), Кристофер (68), Сил (34), Поли (31), Кармела (9), остальные (309).
    • Слово «fuck» произносится 604 раза по ходу действия третьего сезона: Тони (169), Поли (81), Кристофер (72), Сил (19), Кармела (3), остальные (260).
    • Слово «fuck» произносится 425 раз по ходу действия четвертого сезона: Тони (155), Кристофер (48), Поли (18), Сил (12), Кармела (10), остальные (271).
    • Слово «fuck» произносится 600 раз по ходу действия пятого сезона: Тони (195), Кристофер (94), Поли (20), Кармела (12), Сил (8), остальные (271).
    • Слово «fuck» произносится 758 раз по ходу действия шестого сезона: Тони (235), Кристофер (82), Поли (86), Сил (19), Кармела (13), остальные (323). Таким образом, слово «fuck» произносится 3539 раз по ходу действия всего сериала: Тони (1152), Кристофер (425), Поли (226), Сил (112), Кармела (52), остальные (1537).
    • В начальных титрах первых трех сезонов видны башни-близнецы в зеркале заднего вида в машине Тони. А уже начиная с первого эпизода четвертого сезона их заменили видами на стройку.
    • Практически вся съемочная группа «Клана Сопрано» (режиссеры, актеры) участвовала в съемках сериала «Полицейские под прикрытием»(1994-1998).
    • В восьмой серии четвертого сезона Тони Сопрано смотрит фильм «Беглец» (1993), где одну из главных ролей исполнил Джо Пантольяно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В восьмом эпизоде первого сезона «The Legend of Tennesee Moltisante» Кристофер Молтисанте (которого играет Майкл Империоли) выстрелил клерку в булочной в ногу, т. к. посчитал, что тот недостаточно уважительно к нему относится. В «Славных парнях» ему самому выстрелил в ногу персонаж, которого играет Джо Пеши, по такой же самой причине.
    • Тони Сирико согласился сыграть в сериале только при условии, что его персонаж (Поли Голтьери) не окажется стукачом.
    • Одна из главных сюжетных линий третьего сезона должна была вертеться вокруг Тони, пытающегося остановить Ливию от дачи показаний против него. Однако смерть Нэнси Маршан заставила Дэвида Чейза значительно переписать весь сюжет третьего сезона.
    • В пятом сезоне рассказывается история, в которой Фич Ла Манна убивал портового рабочего за то, что он отказался уступить место в баре. Данная история основана на реальном случае, куда был вовлечен бывший криминальный босс Атлантик Сити Никодемо «Маленький Никки» Скарфо.
    • еще 42 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2059 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В Нью Джерси делами мафии заправлял Ричи Април, но его не стало. Новый глава семьи Тони Сопрано уходит в тень, отдавая пост своему дяде, который на самом деле ничего контролировать не может. Главный офис Энтони располагается в стриптиз клубе «Бада Бинг», куда часто заходят люди приносящие пухлые конверты и куда иногда заглядывает ФБР поговорить по душам. Дома у Сопрано ревнивая жена, спиногрыз сын и дочь. Проблемы бизнеса, конфликты на нервной работе и обстановка дома, а также участившиеся приступы страха заставляют главу Семьи принимать антидепрессанты и обратиться за помощью к специалисту по психотерапии. Такова завязка одного из самых успешных, популярных и неординарных сериалов современности.

    У всех персонажей очень разные образы. Босс мафии и глава семьи Тони, разгуливающий половину серий в семейных трусах (за которые даже получает внушение от бандита старой закалки), шлепанцах и махровом халате. Семья босса — сын Эй Джей, дочь Мэдоу, жена Кармела. И наиболее близкие родственники Тони — дядя Коррадо, мать Ливия, сестра Дженис. И другая семья в виде капо Сильвио Данте, Поли Галтиери, Пусси Бонпенсьеро, Криса Молтисанти, Ральфа Сифаретто. А ведь есть еще и повар Арти Букко и представитель семьи из Нью-Йорка Джонни Сэк и федеральный агент Харрис, и сексуальная Адриана и русская любовница Ирина. И конечно же Доктор Мелфи, одна из наиболее ярких личностей в сериале.

    Психология преступника разбирается практически в каждой серии, в которых Сопрано посещает своего психолога. Он срывается, он кричит, вспоминает свою жизнь и в тоже время сомневается нужна ли ему эта терапия от которой он подвергается опасности быть не понятым среди своих, ведь не ясно что он может слить в кабинете доктору. А ведь с крысами в их бизнесе не церемонятся (а и с голубыми, кстати, тоже — так как какое уважение может вызывать капитан кому-либо отсасывающий) — пулю в сердце и в мешке на дно, или на части и на котлеты.

    Все актеры отлично вживаются в своих героев, и зритель видит как они растут и взрослеют, становятся краше, опускаются на дно, сдаются в тюрьме или подымаются по карьерной лестнице в мафии. Джеймс Гандольфини великолепен, а в Лоррэйн Бракко невозможно не влюбиться, очень переживаешь за Майкла Империоли и наслаждаешься игрой Тони Сирико. И это помимо камео Бена Кингсли или Нэнси Синатры. Или Стива Бушеми не только в роли Тони Бландетто решающего завязать с преступностью после отсидки за решеткой, но и его потрясающей режиссурой. Ведь именно он снял одну из самых запоминающихся и поистине феерических серий про охоту в лесу за одним русским убившим шестнадцать чехословаков, хе.

    Диалоги в сериале выверены и доведены до совершенства. По своей простоте напоминают разговоры о песни Мадонны за столом в «Бешеных псах». Извечные подколы друг друг (тут уж Поли вне конкуренции с его шутками с их повторением и лекциями на тему мокрых шнурков), самоирония создателей (чего стоит только появление Алека Болдуина в шестом сезоне). Музыка входящая в ОST великолепна, и проявляется не только в стартовой стильной заставке с поездкой по городу в машине с Гандальфини, но и в различных мелодиях на финальных титрах — ее можно слушать отдельно.

    Канал НВО изменил представление телезрителей о таком понятии как сериал. Это не просто мыльная опера, а драма с профессиональной постановкой как у качественного блокбастера или другого жанрового фильма. Причем канал не сдерживает себя ни рейтингом, показывая насилие и кровь как они есть, и давая наслаждаться не кастрированными цензурой разговорами героев, которые не пропускают возможности вплести матерное словцо. Последнее особенно заметно в правильном переводе пяти первых сезонов от переводчика Дмитрия Гоблина Пучкова для канала ТВ-3.

    Восхитительный сериал сопровождается и прекрасными постерами и промо-кадрами, ведь лицезреть на одном кадре всех этих ганстерито очень забавно. Блестящий сценарий большее влияние на который оказал Дэвид Чейз и режиссура нескольких персон не перетягивающих одеяло на себя, а создающих цельный и очень качественный продукт. В который создатели изредка подмешивают умопомрачительных фрейдистских сновидений, которые сопровождают главного героя на протяжении всех восьми десятков серий. Каждый сезон хорош по своему, и начальный который с первой же сцены заставляет улыбнуться и полюбить «Семью Сопрано» и немного затянутый финальный выводящий из игры большую часть столь милых сердцу зрителя бандитов.

    6 ноября 2008 | 15:29

    «Клан Сопрано»-драматический телесериал, созданный телеканалом HBO,который знаменит сериалами предназначенными для взрослой аудитории из-за содержания насилия, наготы, сцен употребления наркотиков и грубых выражений.

    Первоначально автор идеи Дэвид Чейз, занимающийся около двадцати лет продюсированием различных телесериалов и написанием для них сценариев, собирался снять полнометражный фильм про гангстера. Но по совету своего менеджера, принял решение адаптировать свои наработки в многосерийный фильм. Чейз использовал свой личный опыт и воспоминания о детстве в Нью-Джерси. Ещё с юных лет он восхищался мафией, рос на классических гангстерских фильмах и в реальной жизни неоднократно имел дело с людьми из преступной среды. Таким образом в основу сюжета легла деятельность реальной мафиозной семьи Декавалканте, главной организованной преступной группировки Нью-Джерси.

    Сериал начинается слегка неожиданно, а именно с того, что толстый лысоватый мужчина и смуглый молодой парень едут на дорогой машине избивать мужика, задолжавшего им деньги. Нам не рассказывается ни предыстория этой сцены, ни о том, кто такие эти двое. Изрядно побегав за мужиком, наши герои бьют его и забирают свои деньги. И стоит заметить что подобных сцен жестокости в сериале будет встречаться несметное множество.

    Толстый мужик с лысиной — это главный герой Тони Сопрано — потомственный итальянский гангстер — глава мафиозной семьи Сопрано. У него есть жена и дети, а также близкий круг друзей и родственников — таких же гангстеров. Часть друзей «капитаны», а часть мечтает ими стать. Тони Сопрано — одновременно сильная жестокая личность-лидер и одновременно не уверенный в себе человек с кризисом среднего возраста, нуждающийся в помощи психолога. Утром он может убить человека за долг, а уже вечером получить сильнейшую душевную травму, вызванную исчезновением уток, которые жили в его басейне.

    Джеймс Гандольфини сыграл порученную ему роль босса — идеально. Грубая ругательная речь в перемешку со словами нежности к детям и жене. Очень нервный характер совмещался со спокойствием и уверенностью в своих действиях, с холодными чертами жестокого убийцы. Эди Фалько, так же хороша, в роли жены крутого босса. Обыкновенная итальянская женщина, которая свыклась с преступной деятельностью мужа и идеально вошла в его мафиозную семью. Главным ее занятием является забота о доме, детях, муже, а так же времяпровождение со своими подругами-женами друзей-партнеров Тони. Ну и конечно же дядя Джуниор — стареющий ветеран глава семьи, который очень дорожит своей властью и положением, но осознает неизбежность своего ухода от дел. Он готов сохранить свое место любыми методами.

    Особенно следует отметить реалистичность игры всех без исключения героев сериала. Начиная с сына Тони и заканчивая главой мафии. Во всех присуща гордость за свою историческую родину, абсолютная преданость семье и друзьям, безусловное послушание босса — все эти черты переданы актерами очень хорошо.

    Сериал стал культурным феноменом и вызвал бурную реакцию критиков из-за принципиально нового подхода к описанию жизни мафии, американского семейства, проблем итало-американского сообщества в США, эффектов насилия над человеческим духом и границами того, что общество считает моралью.

    Только, поистине любящий криминальный жанр, человек мог создать прекрасную смесь «Криминального чтива» и «Крёстного отца».

    25 мая 2012 | 13:16

    Этот сериал настолько мне понравился что я решился написать свою первую рецензию так что не рубите с горяча.

    Так уж вышло что «Sopranos» я посмотрел после кончины Джеймса Гандольфини что было большим у пушением так как я считаю что данный сериал поставил планку таким телевизионным хитам как «Breaking Bad»,«Dexter`и «The wire» этот сериал начал эру умных телевизионных проектов за что я хочу искренне поблагодарить HBO а также Теренса Уинтера, Дэвида Чейза и еще мне хотелось выделить имя Мартина Скорсезе который я считаю и вдохновил создателей сделать этот поект но я немного ушел в сторону И так о сериале.

    «Sopranos» Расказывает нам историю главы преступного синдиката Тони Сопрано страдающего кризисом среднего возраста а также синдромами паники который после очередного приступа решил обратится на прием к доктору-психотерапевту Дженнифер Мелфи Тони не может рассказать всех подробностей своей жизни из-за верности «семье» и обету молчания В процессе терапии выясняются некоторые подробности жизни Энтони, его отношение к жизни, к семье, к детям и к своей матери, которая его сильно нервирует, так как что бы он ни делал, как бы себя ни вел, его мать Ливия всегда недовольна. Тони тщательно скрывает факт посещения психотерапевта от своих друзей и помощников.

    В 1999 году сериал стал культурным феноменом, приобретя широкую популярность и вызвав исключительно бурную реакцию критиков из-за его принципиально нового подхода к описанию жизни мафии, американского семейства, проблем итало-американского сообщества в США, эффектов насилия над человеческим духом и границами того, что общество считает моралью.

    Теперь хотелось уделить время персонажам которые мне наиболее понравились

    Тони сопрано — (Джеймс Гандольфини) заглавный персонаж сериала жадный, обаятельный, страдающим лишним весом и своими тараканами в голове любящий свою жену, детей и мать которая не разделяет с ним таких чувств. Гандольфини сыграл восхитительно посмотрев сериал я сразу начал искать фильмы с его участием.

    Кармела Сопрано — (Эдди Фалко) жена Тони на ней держится дом и воспитание детей. После женитьбы она держалась в стороне от его криминальной деятельности, но это не мешало ей пользоваться благами, полученные от «бизнеса» мужа. хоть я и не могу сказать что мне сильно нравится ее персонаж но актерский талант Фалко меня не оставил равнодушным.

    Кристофер Малтисанти — (Майкл Империоли) Тони доверял Кристоферу больше, чем другим в «Семье». Тони доверял ему некоторые особо деликатные дела, как, например, избавление от тел. У него серьёзные проблемы с наркотиками, что привело его в конце-концов в реабилитационную клинику, куда его поместили родственники и невеста. Поначалу этот персонаж не вызывал должного интереса у меня но к дальнейшему развитию событий стал одним из любимых геров

    Ливия Сопрано — (Нэнси Мерчанд) сыграла мать Тони пренебрежительно относящююся к сыну и к сожалению сыграв свою последнюю роль не успев раскрыть своего персонажа целиком.

    Конечно о персонажах можно расказывать вечно так как каждый заслуживает отдельного внимания по этому хочу упомянуть имена актеров: Доминика Кьянези-«Джуниор» Сопрано, Тони Сирико- «Поли» Галтиери, Джо Пантолиано — Ральф Сифаретто, Эйда Туртурро- Дженис Сопрано

    Что же на счет перевода то перевод «Пучкова» (Гоблин) — это самый лучший вариант для просмотра, и я бы посоветовал поискать 6й сезон в его озвучке так как по его словам он перевел его но ТВ3 отказалась выпускать 6й сезон на экраны

    В общем это криминальная драма с дозой хорошего черного юмора которая никого не оставит равнодушным.

    10 из 10

    11 мая 2014 | 13:17

    Классика! Классика современного кино о мафии! Давно ничего подобного не снимали! Джеймс Гандольфини в роли Тони Сопрано — просто бесподобен. Глава двух семей (мафиозной и «домашней») получился в исполнении Мр. Гандольфини с одной стороны — жесткий, принципиальный, настоящий делец, мафиози; с другой — принимающий близко к сердцу проблемы детей, своей матери.

    Кризисы в двух семьях приводят к психиатору. Эти сцены мне особенно нравятся. А, вот: такие шуточки у этой мафии-обхохочешься! А от Мр. Гандольфини крышу снесло!

    10 из 10!

    21 апреля 2006 | 05:58

    Самое реалистичное и увлекательное зрелище, которое мог придумать человек в виде сериала. Гениальный сериал!

    10 из 10

    17 апреля 2006 | 02:56

    В 2002 году я впервые увидел «Клан Сопрано» — тогда сериал показывали по НТВ, в отвратнейшем переводе, от которого пропадало всё очарование от просмотра. Именно по этой причине я не воспринял сериал как нечто очень ценное и исключительное. Тогда я даже подумать не мог, что спустя 9 лет сериал станет для меня неким эталоном в большом кинематографе, не говоря уже про другие сериалы — после «Клана Сопрано» очень тяжело смотреть все прочие телевизионные продукты, потому что такой планки качества достичь просто нереально. Очень правильно кто-то подметил на Кинопоиске, что «Клан Сопрано» — это как первая любовь, с которой сравниваешь все последующие. И дело тут даже не в том, что сериал уникален в своём роде — тема итало-американской Коза Ностры весьма популярна в кино. Дело в том, что столь захватывающе эту тему не раскрывал никто, даже если брать во внимание такие фильмы как «Крёстный отец» и «Лицо со шрамом», в которых мафия по сути лишь романтизировалась. «Клан Сопрано» открывает совершенно новый взгляд на подноготную организованной преступности на фоне будничных проблем и простых жизненных ценностей главных героев — героев, которым сопереживаешь, которых любишь и ненавидишь до самого финала. Конечно, без основоположников жанра мафиозного кино, «Клан Сопрано» никогда не стал бы тем культовым явлением, каким он является на данный момент (для меня, по крайней мере). Можно назвать это эволюционной вершиной жанра, прыгнуть выше которой в будущем будет невероятно трудно — и не только вершиной жанра мафиозного кино, но и драматического кино в целом.

    В сериале рассказывается про семейные и трудовые будни Тони Сопрано — любящего отца, мужа и по совместительству рядового босса мафии северного Нью-Джерси.. У Тони всегда много проблем — начиная с разборок с конкурентами из Нью-Йорка и заканчивая проблемами с детьми — с сыном, который то устраивает погромы в школе, то хочет покончить жизнь самоубийством, и с дочерью, которая задаёт слишком много вопросов по поводу работы папы и приглашает домой нежелательных ухажёров. Всё это усугубляется отношениями с женой, у которой нередко по ходу сюжета всплывают проблемы с самореализацией и которая, тем не менее, всегда поддерживает мужа, — к слову, Кармеле Сопрано в исполнении Эди Фалко, можно прямо памятник ставить как самой харизматичной и терпеливой жене, когда-либо показанной в кино, это мой любимый женский персонаж в сериале. Старшее поколение также не отстаёт в своих неосознанных (а порой и в осознанных) попытках вогнать Тони Сопрано в очередную депрессию — здесь в первую очередь стоит упомянуть сварливую и надменную мать Тони, которая является первопричиной всех проблем своего сына — как эмоциональных, так и вполне физических. Усугубляет это дело Джуниор Сопрано — родной дядя Тони и по совместительству главный конкурент в борьбе за власть в Нью-Джерси. В таких условиях весьма проблематично вести бизнес и разруливать тёрки с подчинёнными, которые то и дело становятся излишне инициативными и неуправляемыми. За всем этим цирком внимательно наблюдают федеральные агенты из одной конторы в Квантико, которые только и ждут удобного момента, чтобы предъявить Тони хоть какое-нибудь обвинение. А тут ещё и любимые утки, жившие около бассейна Тони, улетели зимовать в Канаду… И как здесь не рехнуться? Ответ на этот вопрос знает доктор психологии Дженифер Мэлфи, которая с опасностью для жизни вынуждена копаться в детских страхах своего мафиозного пациента и правдиво ставить диагноз, от чего нередко рискует получить от Тони на орехи. Такова сюжетная завязка самой, не побоюсь этого слова, лучшей в мире телевизионной драмы.

    К сожалению, в России сериал полностью провалился — виной тому маразматично-скучный и политкорректный перевод канала НТВ, где с 2002 года демонстировались первые сезоны «Клана Сопрано». Из-за перевода и неудобного времени показа, рейтинги у сериала были крайне низкими, и какое-то время спустя он ушёл в небытиё. Такой бардак продолжался до 2007 — до момента, когда канал ТВ3 закупил 5 сезонов сериала в некастрированном переводе Дмитрия Пучкова (он же «Гоблин»). Помню тогда сериал показывали по выходным, поздно ночью, по 2 серии за раз, и я смотрел его взахлёб и не мог оторваться. До «Клана Сопрано» мафия никогда не выглядела столь человно-правдивой и в то же время настолько до умиления циничной. Каждая серия выдаёт лошадиные дозы совершенно потрясающего чёрного юмора, крепко сбавленного жизненной философией — о семье, любви, уважении и вообще. Никому из героев сериала нельзя навесить ярлык «плохой-хороший» — это простые люди со своими проблемами и страхами. Люди, которые становятся прямо-таки родными после просмотра первых же серий. Сериал легко смотрится на одном дыхании: от начальных, скорее чернушно-комедийных сезонов, сюжет подводит зрителя к депрессивным финальным эпизодам, когда при виде финальных титров в недоумении восклицаешь: «Неужели это всё?! Ведь только что начало было…».

    Особняком в «Клане Сопрано» стоят отношения с русскими (в основном, конечно, с русской мафией). Одна из самых шедевральных серий 3-го сезона, срежиссированная Стивом Бушеми, полностью посвящена сложностям Поли и Криса с ликвидации бывшего русского спецназовца, устроившем им весёлую жизнь с беготнёй и пальбой в лесу. Серия люто доставляет патриотам гордость за родину. Помимо этого, в сериале также играет российская актриса Алла Клюка, которая своей ролью в очередной раз доказывает нордический и суровый характер русских женщин.

    О достоинствах «Клана Сопрано» можно говорить очень долго, и без упоминания шедеврального саундтрека здесь никак не обойтись. На протяжении всех 6 сезонов, от первой и до последней серии, можно услышать всю вторую половину 20-го века, начиная от «Dion and The Belmonts» и и заканчивая «Persephone`s Bees»; все жанры — от репа (Xzibit) и всемирно изестной оперной классики (Andrea Bocelli); музыкальная география — от поп-музыки Италии (Madreblu, Lorenzo Jovanotti) до социального рока Америки (Bruce Springsteen). А заглавная тема сериала от группы Alabama 3 надолго въедается в память.

    Во время показа в США сериал стал культовым явлением, мигом сделав Джеймса Гандольфини (исполнителя роли Тони Сопрано) и остальных актёров достоянием Америки. Сериал закончился на 6-ом сезоне, и причём так резко и неожиданно, что официальный сайт лежал после этого ещё не одну неделю, а негодованию фанатов не было предела. Ведь даже после такого финала ни за что не захочется расстаться с любимыми героями и узнать, что же там было дальше, как бы страшно это не было…

    10 из 10

    14 января 2011 | 20:47

    Memento mori, вещи принимаются. «Клан Сопрано» — телесериал, транслируемый в Америке с 1999 года. Известный продюсер и режиссер Дэвид Чейз, однажды решил создать полнометражный фильм о итало-американском сообществе в США, который хотел назвать «Клан Сопрано». Но шло время, мысли сменяли одна другую, пока задумка не переросла в идею создания сериала на эту же тему и с этим же названием. Многие известные телеканалы отказывались от сотрудничества, лишь только прочитав сценарий пилотной серии. Возможно, что и не удалось бы подойти в плотную к созданию сериала, если бы не чистая случайность в нужном русле знакомства на телеканале НВО. За счет этого случая были выделены необходимые средства для начала съемок. Так неожиданно для всей Америки и решился вопрос существования сериала «Клан Сопрано», который теперь доступен каждому для просмотра.

    Через весь сериал тянется странная психологическая дуэль двух персонажей, пациента и врача. Это Тони Сопрано — мафиозный босс, которого играет Джеймсе Гандольфини, и его психолог — доктор Дженнифер Мелфи, ролью которой занята Лоррэйн Бракко. Женщина приятной наружности, упрямо сохранившая в себе стереотип прилежной американской первокурсницы. Коледжеский набор приобретенных психопринципов придает ей нарастающее чувственное волнение, постепенно трансформирующееся в заметное нервозное состояние. Это не позволяет ей создать вокруг себя атмосферу внешней непринужденности, адекватной к ситуации. Все попытки справится со своим эмоциональным состоянием обречены на неудачу, ибо только подчеркивают ее творческое безволие.

    Аналогичное можно сказать и о Джеймсе Гандольфини, сыгравшем роль Тони Сопрано. До этого сериала он сыграл несколько второстепенных и незначительных ролей, и не показал себя выдающимся актером. Все его предыдущие роли были незаметными и не смогли привлечь к себе особого зрительского интереса. Но вот однажды, как в сказке, по взмаху волшебной палочки, этот актер получил главную роль в сериале Клан Сопрано. Но по всем итогам, сыгранная им роль, надо полагать совершенно определенно, оказалась такой же второстепенной, как и все предыдущие, и не внесла, да и не могла внести, никакого достойного вклада в развитие истории киноискусства. И сегодня его работы на актерском поприще по прежнему остаются второстепенными.

    Если бы роль Тони Сопрано сыграл малоизвестный актер Стив ван Зандт, автор популярной песни «All Alone on Christmas», сериал смотрелся бы намного успешнее. Стив ван Зандт италоамериканский актёр, музыкант и продюсер. Как колоритно и впечатляюще он играет роль Сильвио Данте, как говорит и двигается, как воссоздает атмосферу мафиозной преступной самобытности. В нем действительно виден облик профессионального мафиози. О чем абсолютно не приходится говорить, вспоминая об Джеймс Гандольфини и его персонаже Тони Сопрано. Потому что Джеймс Гандольфини выглядит в кадре духовно изможденным, усталым от понимания, что он не может справиться с этой ролью. Даже плохо наигранная им нарочитая беспечность, этакое равнодушие к внешней среде и всему вокруг происходящему слишком искусственно смоделированы и не вызывают реалистичного восприятия к его актерской игре.

    Вероятно, допущению ошибок при выборе актерского амплуа и распределение ролей послужило не совсем удачное сочетание режиссерского состава — звезда звезду слепила — в поэтапном создании данного сериала, что и привело к кризису профессиональных экспектаций. Разнящиеся мнения, разноплановость и отсутствие четкой согласованности, это все отрицательно сказалось на данном сериале, обозначив в нем вертикально антипринцип конструктивной логики. Что даже вечное однообразие морского прибоя покажется прекрасной и мелодичной музыкой, и совсем не бесконечной в сравнении с бесконечным занудством сериала «Клан Сопрано».

    Но даже в такой беспросветной и бесконечной повторяемости возможно отыскать яркую звездочку, которая крутяжно-куражно крушит по возможности сюжетную монотонность сериала. Это музыкальное сопровождение, проигрываемое перед началом каждой серии. Эта музыка просто совершает какой-то магический ритуал привораживания, который способствует привлечению зрительского внимания к сериалу, обещая показать что-то интересное, незабываемое и умное. Эту музыку хочется слушать еще и еще. Возможно, только благодаря именно этому музыкальному сопровождению сериал смог просуществовать так невероятно долго.

    Сериал Клан Сопрано прост, потому что через край переполнен актами посредственной бандитской предсказуемости, с неизменными ей приемами силы физического воздействия. Весь смысл сводится к простой физической расправе над людьми. Обычно, посмотрев пилотную серию, можно уже многое сказать о сериале и, вполне, безошибочно предсказывать содержание… Конечно, это только предположения, которые могли бы иметь место, но не обязательно. Великое бессознательное, естественно, не всегда указывает верно на причину, но все же иногда точно соответствует реальной картинке.

    И еще пара нюансов, которые никак не оговариваются в сериале, а преподносятся по умолчанию. Откуда вообще мог взяться такой Тони Сопрано? Каким образом он дорос до мафиозного босса? Вероятно, надо полагать, что Тони Сопрано родился с дорогой кубинской сигарой в зубах и заодно с логотипом на лбу — босс мафии. Где ум Сапрано, где его сильный характер, та харизма наконец, которая позволила ему взять верх над всеми остальными в этой мафиозной среде? Всего этого, просто, нет. Например, если обратиться к фильму «Лицо со шрамом», в котором главную роль сыграл Аль Пачино, то все нужное для этого объяснения присутствует и проходит перед глазами зрителя, как он стал таким, каким его образ запечатлен в конце фильма. В Клане Сопрано всего этого просто нет.

    Похоже, что весь сериал сняли с одной сцены. Идеи появляются и исчезают. Кажется, что одна и та же сцена обыгрывается из серии в серию, но под другими декорациями. В общем, одна и та же обстановка подвергается постоянной идентификации с разных сторон, как со сценической точки зрения, так и по смысловому содержанию. Сериал мог бы получился много лучше, ведь в нем сыграли свои роли сильные актеры. Это Стив Бушеми, Роберт Патрик, Майкл Империоли и Стив ван Зандт. Последний всегда особо веселил публику своим монологом: «Я только подумал, что меня освободили, как тут же посадили обратно».

    В мире есть достойные режиссеры и в связи с этим у меня имеется пожелание для них — как можно чаще вспоминать о работах Джеймса Кемерона. Вот он точно создает независимое кино, в которых первые места занимают мораль, честь, доброта, любовь и порядочность. В его мире кино есть все самое необходимое для воспитания хорошего человека. И нужны ли миру такие фильмы и сериалы, как «Клан Сопрано», в которых «Самые большие глупости в мире делаются с серьезным выражением лица», к /ф «Тот самый Мюнхгаузен». Хорошее кино всегда отыщет в людях светлое эмоциональное настроение. Наполнит, поддержит, исправит или просто создаст благоприятный нравственный уют. Тогда у людей рождается доверие к жизни.

    3 из 10

    1 февраля 2013 | 22:39

    Клан сопрано — первый современный сериал про мафию, раскрывающий не только эффектные моменты в жизни итало-американских преступников (как например в крестном отце или славных ребятах), но и рутину жизни «мафиози». Каждый преступник — это прежде всего человек, у которого есть семья, увлечения, определенный характер, свои рамки моральных и материальных ценностей. Смотря сериал, можно погрузиться в атмосферу жизни криминала Нью-Джерси, понять ее условия, психологию и мотивы. Интересной находкой являются беседы главы семьи Тони с психологом (что само по себе выглядит немного комично). Благодаря этим беседам, продолжающимся втечение всех 6-ти сезонов, можно понять образ мысли и действия человека у руля такой жесткой, даже можно сказать жестокой организации, напоминающей стаю хищников.

    Актерская игра не вызывает пререканий, актеры достаточно харизматичны(главные герои сериала не раз номинировались на золотой глобус и даже выигрывали его). А так как это сериал про мафию, то по сюжету актеры имеют свойство исчезать или уходить под «программу по защите свидетелей»(те кто посомтрят сериал поймут о чем я говорю), то есть с начала первого сезона до конца шестого появится очень много новых персонажей, по своему интересных.

    Если говорить о личном впечатлении, могу сказать, что после просмотренных шести сезонов отпало желание занимать деньги, играть в карты на деньги, употреблять наркотики и держать в руках любое оружие. А если серьезно, то «Клан Сопрано» добротный, качественно сделаный сериал; советую всем кто любит криминал с примесью юмора, семейных перепалок и остатков традиций итало-американцев. Также советую смотреть в переводе гоблина (он есть с первого по пятый сезон), а шестой лучше посмотреть в оригинале с русскими субтитрами.

    В целом рецензия нейтральная потому, что не рекомендовал бы смотреть лицам до 18-ти лет и особо впечатлительным людям.

    В итоге ставлю не 10, а 9 потому, что краткость — сестра таланта, а это сериал.

    23 сентября 2012 | 08:59

    Посмотрел этот сериал исключительно из-за того, что все остальные стоящие сериалы мной были уже просмотрены. Ожидал что-то типа сериала «Щит» с Майклом Чиклисом, только с другой стороны баррикад, но был приятно удивлён, когда обнаружил несколько другой стиль повествования. Сериал не вызывает никаких отрицательных эмоций. Он отлично подходит для вечернего просмотра или просмотра на выходных, так как он очень расслабляет своей атмосферой. Когда смотришь его, отдыхаешь и отвлекаешься от всех проблем насущных. Сочетание гангстерского фильма с юмором отлично подходит для досуга. Интересно наблюдать за всем происходящим. Сериал абсолютно не затянут, он не слишком короткий и не слишком длинный, имеет хорошее начало и интересную концовку. В общем, лучший сериал на подобную тематику.

    Подробней остановлюсь на актёрском составе. Ничего плохого не могу сказать не об одном актёре. Все отлично справились со своей работой, но всё же я выделю троих. Джеймс Гандольфини, сыгравший главного героя, Тони Сопрано. Он блестяще сыграл главного героя. Иного актёра нельзя и представить. Именно так я представляю себе мафиози 21 века. Его игра заставляет аплодировать.Стивен Ван Зандт, сыгравший советника Тони, также отлично сыграл свою роль. Для не профессионального актёра — это блестящая роль. Одни пародии на Майкла Карлеоне, в исполнении Аль Пачино, вызывают смех и восхищение. Тони Сирико, сыгравший капо семьи Сопрано, который вызывает неоднозначные чувства. Актёр отлично справился с ролью и вызывает уважение. Приятно наблюдать за пожилым болтуном-мафиози. Также хочу выделить Стива Бушеми, который сыграл всего в одном сезоне и то не очень важную роль. Актёрское мастерство видно сразу, но я хочу отметить его талант режиссёра, так как он срежиссировал несколько эпизодов сериала. Замечу, что их интереснее всего смотреть.

    В общем и целом, отличный сериал про мафию в 21 веке, с массой отсылок культовым кинофильмам, юмором и тонкостями жизни американских мафиози. Моя оценка

    10 из 10

    14 ноября 2013 | 19:11

    Синопсис «Клана Сопрано» выглядит, словно плохой анекдот: босс мафии посещает психоаналитика, пытаясь справиться с депрессией, проблемами на работе и в семье. При всей похожести на «Анализируй это» сериал Дэвида Чейза появился на свет прежде картины Харольда Рэмиса: пилотный эпизод вышел еще в 1997 году. Несмотря на свой синопсис, сериал может предложить зрителям всё то, за что мы любим подобные фильмы: интересных персонажей, драму, насилие, шикарные диалоги, интересный сюжет и большое количество черного юмора.

    Большинство криминальных фильмов повторяют друг друга по структуре сюжета: восхождение к славе, её обретение и потеря всего. В двухчасовой картине режиссер фокусируется, прежде всего, на главном персонаже. Другое дело — телевизионный сериал с куда большим хронометражем. В «Клане Сопрано» огромное количество героев, которых с каждым сезоном становится всё больше и больше. Но каждому из них уделено должное внимание и предоставлен простор для развития. Но что больше всего поражает в «Сопрано» — намного интереснее наблюдать не за бандитскими разборками, а следить за взаимоотношениями Тони с его семьей, матерью и доктором Мелфи.

    Одной из главных функций первого сезона было познакомить нас с персонажами, но в отличие от других сериалов, где на знакомство отводится пилотный эпизод, «Клан Сопрано» тратит на это чуть ли не половину сезона. Главного героя, Тони Сопрано, узнают с разных сторон не только зрители, но и члены его семьи. Если жена и дочь знают, чем он занимается, то сын даже не догадывается о «честных» заработках главы семейства. Именно за робкими и неуверенными попытками Тони объяснить Эй Джею, кто же он такой, интереснее всего наблюдать, потому что жесткий и жестокий на работе, Тони превращается в плюшевого мишку, который никак не может подобрать нужных слов.

    Второй и третий сезон заметно отличаются от первого: создатели не тратят значительное время на объяснения, кто есть кто, предпочитая сразу же брать быка за рога. Второй сезон примечателен тем, что появилась реальная угроза для Тони в лице Ричи Априльи, что в совокупности с неожиданно вернувшейся сестрой Тони, Дженис, привело к неизбежному столкновению двух поколений и разных взглядов на ведение дел как в одной семье, так и в другой. Третий сезон вновь изменил правила игры, практически целиком сфокусировавшись на отношениях внутри семьи Сопрано, отодвинув на второй план мафиозную тематику.

    Отношения Тони и доктора Мелфи составляют одну из главных сюжетных линий. Именно своему психоаналитику Тони рассказывает о наиболее личных вещах, о которых не может поведать никому другому, а также помогает зрителям лучше понять своего героя. В свою очередь, можно задаться резонным вопросом: почему Мелфи продолжает встречаться с таким странным и опасным пациентом? Тони стал для неё своеобразным наркотиком, от которого она не может отказаться. Создатели сериала в следующих сезонах заметно увеличили данную сюжетную линию, потратив немало времени, чтобы расширить и углубить образ Мелфи. Достаточно всего лишь упомянуть, что Мелфи понадобился свой собственный психиатр, что уже говорит о многом.

    Самыми сложными, насыщенными и интересными взаимоотношениями в первых трех сезонах, несомненно, стали отношения между Тони и его матерью, Ливией. Без всяких лишних объяснений понятно, что Тони любит свою мать, но в то же время кристально ясно, что Ливия также сильно ненавидит своего сына. Нэнси Маршан смогла создать самого яркого и запоминающегося персонажа первой половины сериала. В истории, где практически нет положительных героев, именно её героиня становится воплощением самого инфернального зла, которое творит свои дела незаметно и расчетливо, прячась в тени других.

    Герои «Клана Сопрано» живут в реальном мире. Они неоднократно смотрели «Крестного отца», «Лицо со шрамом» и «Славных парней». Они прекрасно знают, кто такой Мартин Скорсезе. Они смотрят кино на двд-плеерах, в то время как их дети играют в «Нинтендо 64». Они ездят по настоящему Нью-Джерси, а не по голливудских декорациям. Чувство реальности и времени — один из главных факторов, отличающих «Клан Сопрано» от других фильмов жанра.

    «Клану Сопрано» нужно дать немного времени на разгон, подождать, пока будут в должной мере представлены все персонажи, а уж после сериал полностью захватит в свои сети.

    19 мая 2008 | 13:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Остался месяц до начала пятого сезона сериала «Игра престолов», и рекламная кампания набирает ход. Актеры появляются на обложках журналов, дают интервью, появляются новые кадры, а канал HBO подумывает, как бы увеличить количество сезонов. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Самые яркие высказывания постановщика оригинального «Робокопа» Пола Верховена о творческих принципах, постельных сценах Майкла Дугласа и Шэрон Стоун, о конфликте с Рутгером Хауэром, экранизации «Азазеля» Бориса Акунина, обвинениях в порнографии и неудачных ремейках собственных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Влияние, деньги и слава — в Голливуде невозможно сыскать человека, который не мечтает об этих важнейших компонентах успеха. По этой причине здесь не найти и того, кто не питает зависти к судьбе Эмилии Кларк. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.МедведьL'ours8.150
    176.Бешеные псыReservoir Dogs8.147
    177.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    178.Военный ныряльщикMen of Honor8.147
    179.Три идиота3 Idiots8.144
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.91%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.91%
    38.Маленький принцThe Little Prince92.87%
    39.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.77%
    40.Ночная жизньLive by Night92.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДикаяWild35
    Опасное погружениеPressure5
    Французский транзитLa French1
    ШпионSpy2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.476
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.484
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.729
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune7.364
    Век АдалинThe Age of Adaline7.583
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры