всё о любом фильме:

Клан Сопрано (сериал 1999 – 2007)

The Sopranos
год
страна
слоган«Tony's not like other fathers. Tony is a mob boss»
режиссерТимоти Ван Паттен, Джон Паттерсон, Аллен Култер, ...
сценарийДэвид Чейз, Теренс Уинтер, Митчелл Бёрджесс, ...
продюсерМартин Брюстл, Дэвид Чейз, Брэд Грэй, ...
операторФил Абрахам, Алик Сахаров, Уильям Коулмэн
композиторУилл Эдвардс
художникБоб Шоу, Дин Таучер, Эдвард Пизони, ...
монтажСидни Волински, Уильям Б. Стич, Конрад М. Гонзалез, ...
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации (18):
Повседневная жизнь современного Крестного отца: его мысли — стремительны, действия — решительны, а юмор — черен. Мафиозный босс Северного Джерси Тони Сопрано успешно справляется с проблемами «Семьи».

Но вот собственная семья немного подкачала: дети от рук отбились, брак — под угрозой, мамаша — пилит. Он надеется на помощь психиатра, но как тому рассказать обо всех своих проблемах, если связан «Омертой» — обетом молчания, нарушать который нельзя под страхом смерти?
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Первое имя Поли — Питер. Пол — среднее имя.
    • Изначально сериал должен был быть создан на канале «FOX», а Энтони ЛаПалья – сыграть главную роль.
    • У каждого персонажа в сериале есть телевизор «Philips».
    • Тони Сирико, играющий Поли Галтиери, многократно привлекался к уголовной ответственности, был арестован 28 раз и отсидел срок, но в середине 1970-х годов стал актером и с тех пор не имел проблем с законом.
    • Роберт Айлер, играющий Эй Джея, сына Тони Сопрано, в июле 2001 года был арестован за вооруженное ограбление двух бразильских туристов и ношение марихуаны. Он признал себя виновным по обвинению в краже и получил три года условно.
    • Винсент Пасторе, играющий Сальваторе «Пусси» Бонпенсьеро, в апреле 2005 года был обвинен в нападении на подружку в ходе спора в машине: он ударил ее головой о рычаг переключения передач, а затем выкинул из машины. Пасторе был приговорен к общественным работам.
    • Лилло Бранкато, игравший подручного Тони Сопрано Мэтью Бэвилакву во втором сезоне, в мае 2005 года был арестован по подозрению в наркотическом опьянении. Затем, в июне 2005 года, он был арестован за владение героином. Наконец, в декабре 2005 года его арестовали по обвинению в убийстве второй степени: он был соучастником ограбления, в ходе которого погиб полицейский. В ноябре 2008 года Бранкато был обвинен в совершении убийства второй степени и приговорен к 10 годам тюрьмы. Актер вместе с сообщником совершил попытку хищения наркотических веществ из квартиры, где в тот момент находился офицер полиции Дэниел Эншатеги. Возникла перестрелка, в ходе которой полицейский погиб.
    • Луиса Гросса, игравшего телохранителя Перри Аннуциату в шестом сезоне, арестовали в мае 2006 года и обвинили в причинение ущерба, после того как он вломился в дом одной женщины и заявил, что собирается вернуть себе свою собственность.
    • Джон Вентимилья, играющий владельца ресторана и ближайшего друга Тони Сопрано Арти Букко, в мае 2006 года был арестован за вождение в нетрезвом состоянии. Кроме того, при нем была найдена сумка со следами кокаина.
    • Первоначально Семья Сопрано создавалась как сериал для FOX TV в середине 90-х годов, но в итоге этот проект не был там запущен.
    • Изначально главного персонажа сериала должны были звать Томми Сопрано.
    • Дэвид Чейз является поклонником музыки Стива Ван Зандта. Он очень хотел, чтобы Стив сыграл в сериале и даже предлагал ему пройти пробы на роль Тони Сопрано. Никогда не снимавшийся до этого, Стив не хотел забирать роль у профессионального актера, поэтому Дэвид написал роль Силвио Данте специально для него.
    • Изначально Грейс Джонстон рассматривалась на роль Мэдоу.
    • Изначально Дэвид Чейз хотел, чтобы на начальных титрах в каждом эпизоде играла разная музыка. Однако продюсеры смогли убедить его в том, что зрители должны идентифицировать сериал с одной единственной заглавной темой. В каждом эпизоде на начальных титрах играет «Woke Up This Morning».
    • Кристофера Молтисанти, пытающегося писать киносценарии, сыграл сценарист Майкл Империоли.
    • Персонаж Силвио Данте (Стив Ван Зандта) основан на одноименном герое рассказа Стива.
    • Стив Ван Зандт и Дэвид Провэл проходили пробы на роль Тони Сопрано.
    • Майкл Рисполи проходил пробы на роль Тони. Дэвиду Чейзу так понравились его пробы, что он переписал роль Джекк Эприльи старшего специально для него.
    • Изначально Лоррейн Бракко была предложена роль Кармелы Сопрано, однако она отклонила предложение, т. к. посчитала, что похожую героиню она сыграла в «Славных парнях» (1990). Поэтому она решила исполнить роль доктора Мелфи.
    • Почтовый адрес Сопрано — 633 Stag Trail Road, North Caldwell, New Jersey.
    • Во время второго и третьего сезона Стив Ширрипа был вынужден носить специальный костюм, делавший его полнее.
    • По словам Дэвида Чейза, взаимоотношения между Тони и его матерью Ливией основаны на взаимоотношениях между Дэвидом и его матерью, которую также звали Ливией.
    • Стив Ширрипа, сыгравший Бобби Бакала, изначально проходил пробы на роль агента ФБР Скипа Липари.
    • Когда Джо Пантольано утвердили на роль, продюсеры заверили его, что его персонаж будет присутствовать только в двух сезонах.
    • Съёмки сериала очень часто проходили в реально существующих ресторанах, пиццериях и магазинах.
    • По версии «TV Guide» (27 марта 2005), Эй Джей Сопрано занял десятое место в списке «10 главных сопляков на телевидении».
    • Рэй Лиотта был первоначальным выбором продюсеров на роль Тони Сопрано. Однако он отказался от роли, т. к. не хотел сниматься в телевизионном сериале.
    • У Тони, Эй Джея и Джуниора — среднее имя Джон.
    • Среднее имя Силвио — Манфред.
    • Дэвид Чейз рассматривал кандидатуру Кристиана Малена на роль Кристофера Молтисанти.
    • Слово «fuck» произносится 437 раз по ходу действия первого сезона: Тони (134 раза), Кристофер (61), Поли (25), Сил (20), Кармела (5), остальные (192).
    • Слово «fuck» произносится 715 раз по ходу действия второго сезона: Тони (264), Кристофер (68), Сил (34), Поли (31), Кармела (9), остальные (309).
    • Слово «fuck» произносится 604 раза по ходу действия третьего сезона: Тони (169), Поли (81), Кристофер (72), Сил (19), Кармела (3), остальные (260).
    • Слово «fuck» произносится 425 раз по ходу действия четвертого сезона: Тони (155), Кристофер (48), Поли (18), Сил (12), Кармела (10), остальные (271).
    • Слово «fuck» произносится 600 раз по ходу действия пятого сезона: Тони (195), Кристофер (94), Поли (20), Кармела (12), Сил (8), остальные (271).
    • Слово «fuck» произносится 758 раз по ходу действия шестого сезона: Тони (235), Кристофер (82), Поли (86), Сил (19), Кармела (13), остальные (323). Таким образом, слово «fuck» произносится 3539 раз по ходу действия всего сериала: Тони (1152), Кристофер (425), Поли (226), Сил (112), Кармела (52), остальные (1537).
    • В начальных титрах первых трех сезонов видны башни-близнецы в зеркале заднего вида в машине Тони. А уже начиная с первого эпизода четвертого сезона их заменили видами на стройку.
    • Практически вся съемочная группа «Клана Сопрано» (режиссеры, актеры) участвовала в съемках сериала «Полицейские под прикрытием»(1994-1998).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В восьмом эпизоде первого сезона «The Legend of Tennesee Moltisante» Кристофер Молтисанте (которого играет Майкл Империоли) выстрелил клерку в булочной в ногу, т. к. посчитал, что тот недостаточно уважительно к нему относится. В «Славных парнях» ему самому выстрелил в ногу персонаж, которого играет Джо Пеши, по такой же самой причине.
    • Тони Сирико согласился сыграть в сериале только при условии, что его персонаж (Поли Голтьери) не окажется стукачом.
    • Одна из главных сюжетных линий третьего сезона должна была вертеться вокруг Тони, пытающегося остановить Ливию от дачи показаний против него. Однако смерть Нэнси Марчанд заставила Дэвида Чейза значительно переписать весь сюжет третьего сезона.
    • Изначально Макс Казелла, сыгравший Бенни Фацио, проходил пробы на роль Мэтта Бевилаквии и Джеки Априльи младшего. Примечательно, что два этих персонажа просуществовали только один сезон, в то время как Бенни оставался в сериале до последнего эпизода.
    • В пятом сезоне рассказывается история, в которой Фич Ла Манна убивал портового рабочего за то, что он отказался уступить место в баре. Данная история основана на реальном случае, куда был вовлечен бывший криминальный босс Атлантик Сити Никодемо «Маленький Никки» Скарфо.
    • Изначально Джозеф Р. Ганнасколи появился в роли-камео в первом сезоне, сыграв Джино, клиента булочной, когда Кристофер стреляет в ногу продавца. Однако позднее он также сыграл Вито Спатафоре.
    • В восьмой серии четвертого сезона Тони Сопрано смотрит фильм «Беглец» (1993), где одну из главных ролей исполнил Джо Пантольяно.
    • еще 42 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2105 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это лучший сериал из тех что я когда либо видела. Причем, ему удалось полюбиться мне еще в дубляже от НТВ. При просмотре в переводе Д. Пучкова — я полюбила его еще больше.

    Очень ждала финального сезона, 6-го в его же переводе, хотя когда стали появляться первые серии — сдержаться было очень трудно, после такого напряженного финала пятого. Но поняв что официального релиза не будет, посмотрела в оригинале, с субтитрами.

    Шестой сезон своим драматизмом и мрачностью просто сшибает с ног. Я честно пыталась растянуть удовольствие на несколько дней, но просто не могла остановиться и заставить себя выключить.

    По силе эмоционального воздействия этот сезон можно сравнить лишь со всеми остальными пятью, но смешанными в одном флаконе. Чейзу удается удивлять снова и снова неожиданными поворотами сюжета, нагнетая атмосферу эпизод за эпизодом. Есть и такие моменты, в которых даже у искушенного в «Сопранос» зрителя идут мурашки по коже.

    В этом сезоне подводятся все черты и сводится баланс, закрываются сюжетные линии которые тянулись еще с первого сезона. Очень логично, порой жестоко, но так мастерски. Становится чертовски жаль того, кого особо как-то и не замечал на общем плане, и так что даже проникаешься к нему внезапной симпатией. Например линия Вито Спатафоре. Или развязка линии Джонни Сэка. Агент Харрис, который оказывается, тоже человек со своими симпатиями, не смотря на значок ФБР. Опять же — Крисси. И понимаешь что не могло быть иначе. Понимаешь чувства Тони, и ловишь себя на мысли насколько дико для нормального человека это понимание.

    Мне всегда нравилась эта фишка со снами Тони. И в этом сезоне его подсознательному уделено достаточно времени.

    До последнего эпизода предугадать что будет дальше просто не возможно, напротив — накал страстей все возрастатет, да так, что в пору схватиться за голову и еще раз заглянуть в список эпизодов — действительно ли это последняя? Как же все это можно разрулить, когда там вопросов остается не на 50 минут, а как минимум еще на один сезон?

    Что касается самого финала, то подобные чувства у меня сериал вызывал лишь однажды — после того как пошли титры последней серии «Твин Пикс».

    Саундтрек, как и в предыдущих пяти сезонах — просто великолепный. Я уже раза три за истекший период персмотрела весь сериал от начала и до конца. И разумеется, это еще не предел.

    25 января 2008 | 08:51

    Вы будете смеяться, но я начал смотреть этот сериал, давно ставший знаковым для американского телевидения и телевидения в целом, где-то год назад. Посмотрел запоем и задумался: а чего это я так долго ждал? Почему не посмотрел раньше? Ну, наверное, потому что, когда он шел в нулевых, у меня были другие интересы, а спустя время уже он казался мне старым. Да и тематика как бы не самая интересная для меня: у босса мафии психологические проблемы и он ходит к психиатру. Затравочка не ахти. И вот, решившись, я не пожалел ни на минуту, запоем погрузившись в мир Тони, его семьи.

    В нулевых сериал был страшно популярен: ворох Эмми и Золотых глобусов, самые высокие рейтинги, признание критиков и любовь зрителей. Популярность James Gandolfini была огромна, как и количество наград и номинаций за роль Тони Сопрано. С чем же это связано? Ведь сериал довольно неспешный. В нем вы не увидите закрученного сюжета, особых актерских подвигов и стараний нахлопать лицом на премию, или сценарных ходов, заставляющих нас в нетерпении ожидать новую серию. А дело во-первых в том, что в нем рассказана история реальных людей, живущих диковинной для нас жизнью, но тем не менее реальной. Рассказана просто, без ухищрений. Герои живые, потому что просто живут и пытаются справиться с тем, что происходит вокруг них, сомневаются, испытывают стресс, ищут выход. Есть Тони, который с помощью психоаналитика понимает, что испытывает постоянное давление матери (совершенно гениально сыгранной Nancy Marchand). Есть Кармела (Edie Falco), уставшая от измен мужа, но любящая его. Есть их дети, обычные подростки со своими проблемами, открывающие для себя то, что их отец — мафиози. Есть «Джуниор» (Dominic Chianse), впадающий в слабоумие босс. Есть «банда» Тони, архитипические итальянцы, каждый из которых жестокий, но живой человек, любящий поесть, потравить байки, выпить и, конечно же, женщин. Героям на самом деле веришь. А во-вторых, сериал появился в переломный момент истории американского телевидения, до этого бума проектов на любой вкус, от которого у многих кружится голова и совсем не понятно, ЧТО стоит смотреть и как найти на все время. Точнее сказать, Клан Сопрано и спровоцировал во многом этот бум. Он повысил планку и в общем-то впервые на ТВ показал зрителям главного героя, однозначно отрицательного, но вызывающего симпатию и и даже любовь. Декстер, Уолтер Уайт и доктор Хаус пойдут по его стопам. Он убивает, изменяет, сквернословит, но тем не менее является хорошим человеком. И то, как HBO, сценаристы и сам Гандольфини нами манипулируют, достойно оваций. Браво! И… покойся с миром, Джеймс..

    9 из 10

    19 октября 2015 | 20:23

    Посмотрел этот сериал исключительно из-за того, что все остальные стоящие сериалы мной были уже просмотрены. Ожидал что-то типа сериала «Щит» с Майклом Чиклисом, только с другой стороны баррикад, но был приятно удивлён, когда обнаружил несколько другой стиль повествования. Сериал не вызывает никаких отрицательных эмоций. Он отлично подходит для вечернего просмотра или просмотра на выходных, так как он очень расслабляет своей атмосферой. Когда смотришь его, отдыхаешь и отвлекаешься от всех проблем насущных. Сочетание гангстерского фильма с юмором отлично подходит для досуга. Интересно наблюдать за всем происходящим. Сериал абсолютно не затянут, он не слишком короткий и не слишком длинный, имеет хорошее начало и интересную концовку. В общем, лучший сериал на подобную тематику.

    Подробней остановлюсь на актёрском составе. Ничего плохого не могу сказать не об одном актёре. Все отлично справились со своей работой, но всё же я выделю троих. Джеймс Гандольфини, сыгравший главного героя, Тони Сопрано. Он блестяще сыграл главного героя. Иного актёра нельзя и представить. Именно так я представляю себе мафиози 21 века. Его игра заставляет аплодировать.Стивен Ван Зандт, сыгравший советника Тони, также отлично сыграл свою роль. Для не профессионального актёра — это блестящая роль. Одни пародии на Майкла Карлеоне, в исполнении Аль Пачино, вызывают смех и восхищение. Тони Сирико, сыгравший капо семьи Сопрано, который вызывает неоднозначные чувства. Актёр отлично справился с ролью и вызывает уважение. Приятно наблюдать за пожилым болтуном-мафиози. Также хочу выделить Стива Бушеми, который сыграл всего в одном сезоне и то не очень важную роль. Актёрское мастерство видно сразу, но я хочу отметить его талант режиссёра, так как он срежиссировал несколько эпизодов сериала. Замечу, что их интереснее всего смотреть.

    В общем и целом, отличный сериал про мафию в 21 веке, с массой отсылок культовым кинофильмам, юмором и тонкостями жизни американских мафиози. Моя оценка

    10 из 10

    14 ноября 2013 | 19:11

    Когда идейные ресурсы Мартина Скорсезе и Френсиса Форда Кополлы начали стираться и утрачивать новизну (Чего не скажешь о Departed, но речь не об этом) и сериалы про врачей/дантистов/проктологов или про полицейских плохих/хороших/взяточников начали приедаться зрителю, телевидение немного отошло в сторону. Да я может не прав, но думаю именно такие проекты как Семья Сопрано сглаживают углы плохих сторон телевидения. Да и благодаря интернету смотреть их стало приятней, нет рекламы, не стоит ждать следующий вечер чтобы увидеть еще одну интригующую серию растерзанную рекламой.

    Здесь есть все что надо любителю криминальных боевиков, закрученных сюжетов, ярких персонажей и ценителю музыки из сериалов. Такой набор действительно украсит любой вечер в вашем удобном кресле. Стоит упомянуть игру актеров, сыграли атмосферно: их можно ненавидеть, любить, стараться походить на них, завидовать и мысленно снимать фильмы с их участием.

    Сериал затягивает, раньше мы смеялись над нашими бабушками, с завидным упорством смотревших Санта Барбару, сейчас сами ничем не лучше их: ждем новых серий Доктора Хауса, пересматриваем Декстер, помним и до сих пор любим такой шедевр как The Sopranos. Эта рецензия не расскажет о сильных и слабых моментах сериала и вообще не расскажет о нем ничего, просто скачайте этот сериал, тем более если есть возможность, бесплатная к тому же, если нет попросите друга, купите в конце концов — оно того стоит и оно действует, как мороженное во времена плохого настроения. Маленькая слабость, черт, даже у босса мафии есть слабости…

    9/10

    P.S. Черт, а Дреа де Маттео горяча.

    22 августа 2009 | 18:55

    В 2002 году я впервые увидел «Клан Сопрано» — тогда сериал показывали по НТВ, в отвратнейшем переводе, от которого пропадало всё очарование от просмотра. Именно по этой причине я не воспринял сериал как нечто очень ценное и исключительное. Тогда я даже подумать не мог, что спустя 9 лет сериал станет для меня неким эталоном в большом кинематографе, не говоря уже про другие сериалы — после «Клана Сопрано» очень тяжело смотреть все прочие телевизионные продукты, потому что такой планки качества достичь просто нереально. Очень правильно кто-то подметил на Кинопоиске, что «Клан Сопрано» — это как первая любовь, с которой сравниваешь все последующие. И дело тут даже не в том, что сериал уникален в своём роде — тема итало-американской Коза Ностры весьма популярна в кино. Дело в том, что столь захватывающе эту тему не раскрывал никто, даже если брать во внимание такие фильмы как «Крёстный отец» и «Лицо со шрамом», в которых мафия по сути лишь романтизировалась. «Клан Сопрано» открывает совершенно новый взгляд на подноготную организованной преступности на фоне будничных проблем и простых жизненных ценностей главных героев — героев, которым сопереживаешь, которых любишь и ненавидишь до самого финала. Конечно, без основоположников жанра мафиозного кино, «Клан Сопрано» никогда не стал бы тем культовым явлением, каким он является на данный момент (для меня, по крайней мере). Можно назвать это эволюционной вершиной жанра, прыгнуть выше которой в будущем будет невероятно трудно — и не только вершиной жанра мафиозного кино, но и драматического кино в целом.

    В сериале рассказывается про семейные и трудовые будни Тони Сопрано — любящего отца, мужа и по совместительству рядового босса мафии северного Нью-Джерси.. У Тони всегда много проблем — начиная с разборок с конкурентами из Нью-Йорка и заканчивая проблемами с детьми — с сыном, который то устраивает погромы в школе, то хочет покончить жизнь самоубийством, и с дочерью, которая задаёт слишком много вопросов по поводу работы папы и приглашает домой нежелательных ухажёров. Всё это усугубляется отношениями с женой, у которой нередко по ходу сюжета всплывают проблемы с самореализацией и которая, тем не менее, всегда поддерживает мужа, — к слову, Кармеле Сопрано в исполнении Эди Фалко, можно прямо памятник ставить как самой харизматичной и терпеливой жене, когда-либо показанной в кино, это мой любимый женский персонаж в сериале. Старшее поколение также не отстаёт в своих неосознанных (а порой и в осознанных) попытках вогнать Тони Сопрано в очередную депрессию — здесь в первую очередь стоит упомянуть сварливую и надменную мать Тони, которая является первопричиной всех проблем своего сына — как эмоциональных, так и вполне физических. Усугубляет это дело Джуниор Сопрано — родной дядя Тони и по совместительству главный конкурент в борьбе за власть в Нью-Джерси. В таких условиях весьма проблематично вести бизнес и разруливать тёрки с подчинёнными, которые то и дело становятся излишне инициативными и неуправляемыми. За всем этим цирком внимательно наблюдают федеральные агенты из одной конторы в Квантико, которые только и ждут удобного момента, чтобы предъявить Тони хоть какое-нибудь обвинение. А тут ещё и любимые утки, жившие около бассейна Тони, улетели зимовать в Канаду… И как здесь не рехнуться? Ответ на этот вопрос знает доктор психологии Дженифер Мэлфи, которая с опасностью для жизни вынуждена копаться в детских страхах своего мафиозного пациента и правдиво ставить диагноз, от чего нередко рискует получить от Тони на орехи. Такова сюжетная завязка самой, не побоюсь этого слова, лучшей в мире телевизионной драмы.

    К сожалению, в России сериал полностью провалился — виной тому маразматично-скучный и политкорректный перевод канала НТВ, где с 2002 года демонстировались первые сезоны «Клана Сопрано». Из-за перевода и неудобного времени показа, рейтинги у сериала были крайне низкими, и какое-то время спустя он ушёл в небытиё. Такой бардак продолжался до 2007 — до момента, когда канал ТВ3 закупил 5 сезонов сериала в некастрированном переводе Дмитрия Пучкова (он же «Гоблин»). Помню тогда сериал показывали по выходным, поздно ночью, по 2 серии за раз, и я смотрел его взахлёб и не мог оторваться. До «Клана Сопрано» мафия никогда не выглядела столь человно-правдивой и в то же время настолько до умиления циничной. Каждая серия выдаёт лошадиные дозы совершенно потрясающего чёрного юмора, крепко сбавленного жизненной философией — о семье, любви, уважении и вообще. Никому из героев сериала нельзя навесить ярлык «плохой-хороший» — это простые люди со своими проблемами и страхами. Люди, которые становятся прямо-таки родными после просмотра первых же серий. Сериал легко смотрится на одном дыхании: от начальных, скорее чернушно-комедийных сезонов, сюжет подводит зрителя к депрессивным финальным эпизодам, когда при виде финальных титров в недоумении восклицаешь: «Неужели это всё?! Ведь только что начало было…».

    Особняком в «Клане Сопрано» стоят отношения с русскими (в основном, конечно, с русской мафией). Одна из самых шедевральных серий 3-го сезона, срежиссированная Стивом Бушеми, полностью посвящена сложностям Поли и Криса с ликвидации бывшего русского спецназовца, устроившем им весёлую жизнь с беготнёй и пальбой в лесу. Серия люто доставляет патриотам гордость за родину. Помимо этого, в сериале также играет российская актриса Алла Клюка, которая своей ролью в очередной раз доказывает нордический и суровый характер русских женщин.

    О достоинствах «Клана Сопрано» можно говорить очень долго, и без упоминания шедеврального саундтрека здесь никак не обойтись. На протяжении всех 6 сезонов, от первой и до последней серии, можно услышать всю вторую половину 20-го века, начиная от «Dion and The Belmonts» и и заканчивая «Persephone`s Bees»; все жанры — от репа (Xzibit) и всемирно изестной оперной классики (Andrea Bocelli); музыкальная география — от поп-музыки Италии (Madreblu, Lorenzo Jovanotti) до социального рока Америки (Bruce Springsteen). А заглавная тема сериала от группы Alabama 3 надолго въедается в память.

    Во время показа в США сериал стал культовым явлением, мигом сделав Джеймса Гандольфини (исполнителя роли Тони Сопрано) и остальных актёров достоянием Америки. Сериал закончился на 6-ом сезоне, и причём так резко и неожиданно, что официальный сайт лежал после этого ещё не одну неделю, а негодованию фанатов не было предела. Ведь даже после такого финала ни за что не захочется расстаться с любимыми героями и узнать, что же там было дальше, как бы страшно это не было…

    10 из 10

    14 января 2011 | 20:47

    Сериал — довольно сложное в плане просмотра явление. С одной стороны, если смотреть его так, как он выходит на телевидении — в среднем раз в неделю, с почти годовыми перерывами на сезон — то зачастую какие-то сюжетные линии меркнут, теряются, и вместе с ними проходит львиная доля удовольствия.

    С кланом Сопрано было решено поступить по другому — все серии просмотреть за неделю (благо, что было свободное время).

    На что же в итоге была потрачена целая неделя жизни?

    Безусловно, сериал выдающийся во многих аспектах. Начиная с отличной и довольно забавной завязки — у босса мафии появляется собственный психоаналитик (только вдумайтесь — собственный психоаналитик. Я представлял, что у него должен быть собственный адвокат, но, елки-палки, психоаналитик!), в этом аспекте сценаристы стараются показать Тони как «простого американского бизнесмена» — со своими проблемами в семье, с родственниками и друзьями.

    С другой стороны, он — глава ОПГ, который занимается жестокими незаконными делами, и возглавляет компанию таких же, как он, головорезов — беспощадных и позволяющих себе очень многое. К примеру прострелить незнакомому парню ногу, потому что день не задался. Да что уж незнакомому — своего верного подчиненного забить, за то, что тот просто раздражает.

    И в этом противоречии кроется одна из самых важнейших сюжетных завязок — вера психоаналитика в то, что Тони может измениться. Но злая ирония, фактически спойлер — этого не происходит. Мы узнаем его лучше и лучше с каждой серией, попадаем под его обаяние, но не будем обманывать себя — он не меняется.

    Так же как и почти все вокруг него — на протяжении 6 сезонов мы наблюдаем, как уходят и приходят люди в его жизнь, но их внутренняя глубинная сущность остается все той же. 

    Очень хорошо это заметно на контрасте с его детьми — обычными ребятами, которые идут свой путь в жизни, но все равно фигура отца навесает над ними, что иногда приводит к печальным последствиям.

    Благодаря стремлению авторов сериала показать все стороны жизни Тони и его компании, мы видим как прекрасные (чего только стоит пение Джуниора в Везувио), так и по-настоящему ужасные моменты. Сериал дотошно погружает нас в атмосферу гангстерской жизни Нью-Арка и становится в итоге отличной, даже образцовой энциклопедией жизни итальянских ОПГ на чужбине.

    Концовка остается открытой и очень хорошо иллюстрирует идею — все что случилось за 6 лет — уже в прошлом, просто живем дальше, несмотря на то, что руки в крови, в том числе и близких людей.

    Через пару дней после окончания просмотра ты начинаешь немного скучать по клану Сопрано, зная, что больше не будет продолжения. За 6 сезонов ты практически сроднился с героями, сопереживаешь им. Однако, в конце концов, это жестокие беспринципные люди, которые готовы пожертвовать всем ради своей прихоти и денег. И не стоит об этом забывать

    9 из 10

    16 февраля 2015 | 03:28

    The Sopranos один из лучших сериалов современности. Казалось бы тема уже не новая: мафия, разборки, крутые парни. Но то, как создатели показали нам жизнь преступной семьи, вывело образ мафии на новый уровень. Нет зацикленности показать нам босса крутым парнем, без комплексов, без изъян. Наоборот, он полон проблем, негативных качеств. Джеймс Гондольфини, сыгравший главного героя, отлично вжился роль. Его эмоции кажутся очень натуральными, особенно когда он злится. Видимо, помогло преступное прошлое актера)

    Сюжет фильма насквозь пропитан драмой, где перед героями порой стает невероятно сложный выбор. Он прописан до мелочей. В нем одновременно переплетается несколько сюжетных линий: это отношения Тони Сопрано с семьей, в частности с Кармелой, отношения Крисса Молтисанти с Адрианой Ла Сёрвой и отношения мафиозной семьи Тони. Не откажешь героям в их отличном юморе, их умение красиво подшучивать друг над другом.

    Отдельная тема это актерский состав. Очень предусмотрительно было пригласить на эти роли настоящих итало-американцев. Очень уж мне импонирует акцент Тони если смотреть в оригинале.

    В целом очень отличный сериал, который я бы посоветовал к просмотру.

    10 из 10

    21 февраля 2012 | 13:58

    Я не любитель сериалов, но любитель Гоблина. Этот сериал я давно отрицал т. к. это сериал, но решил все же посмотреть и что я вам скажу! Это просто шедеврально! Никогда не смотрел сериалы, а тут по 2 серии в день смотрю. Актеры играют отлично, Джеймс Гандольфини просто идеально подошел на свою роль!

    Здоровый юмор что не может не радовать и отличные диалоги в компоненте с не плохим сюжетом. В общем ставлю максимальную оценку т. к. заслужена она на все 100%.

    Сериал мне чем-то напомнил фильмы мною очень уважаемого режиссера Квентина Тарантину. Всем любителям Таранитовских фильмов — советую!

    10 из 10

    26 сентября 2011 | 09:11

    В первую очередь мне хочется скандировать: «Автора, автора», чтобы понять, кто стоит за кулисами успеха и является крёстным и истинным отцом шоу о современной мафии на работе и дома, шоу, которое сконцентрирвавшись на людях бесконечно далёких от нас, опасных, подобно неуправляемым стихийным бедствиям, сумело затронуть очень важные для всех нас темы современной семьи, насилия, как неотъемлимой части современного общества и становящиеся размытыми границы между моральными и абсолютно неприемлимыми нормами существования. Как часто случается, создатель современного мафиозного теле-эпоса вложил в своё творение многое из собственных воспоминаний, проблем, интересов и жизненного опыта. Он не был сам членом мафии, как герой одного из его любимейших фильмов, определивших лицо жанра, «Славные Парни», но Дэвид Чейз родился в итальянской семье (его настоящая фамилия — ДеЧезаре), рос в Нью Джерси, конфликтовал с родителями, особенно с властолюбивой, подавляющей матерью, обожал старые гангстерские фильмы и тв-шоу и испытывал какое-то романтическое восхищение мафиози, с которыми сталкивался в повседневной жизни (это нетрудно в северном Нью Джерси). Весь этот жизненный багаж в один прекрасный для нас день сложился в идею создания драмы, в которой каждодневная жизнь ничем внешне не выделяющегося итало-американского бизнесмена представляет взрывную смесь преступного, сюрреального, мрачного и до смешного заурядного, обыденного. Как он пытается сохранить какой-то баланс и быть отцом двух семейств, каждое из которых требует его целиком. Тот факт, что к моменту обдумывания замысла, Чейз регулярно посещал психотерапевта, натолкнул его на мысль ввести в шоу женщину-доктора Дженнифер Мелфи, которую главный герой посещает регулярно и делится своими проблемами, часто не называя вещи своими истинными именами.

    Через пять ле после того, как НВО показало финальный эпизод сериала (о нём чуть позже) и он стал частью телевизиооной истории, мне интересно, ожидали ли сами создатели такого ошеломительного успеха? Казалось, вся Америка не могла дождаться очередного воскресенья, чтобы приветствовать на своих телеэкранах самую дисфункциональную семью в истории тв-драм и её главу, Энтони «Тони» Сопрано? В чём такая привлекательность? Я думаю, в очень высоком качестве работы — прекрасно написанные сценарии к каждому эпизоду, творческое бесстрашие — использование долгих сцен сюрреалистических сновидений, удачное помещение символики и метафорическох образов, своеобразный, мрачный, но всегда присутствующий юмор, особенно контрастирующий с по-настоящему шокирующими, яростными сценами насилия. Сериал также порадовал отсутсвием политической корректности. Анти-герои — расисты и шовинисты, и это не скрывается. Это часть их менталитета, культуры и образа жизни. Создатели «Сопрано» не глорифицируют мафиози — они правдиво показывают их. Невольные сравнения с трилогией Крёстный Отец (сколько раз персонажи «Сопрано» открыто цитируют классику Копполы-Пьюзо и сравнивают себя с её героями?) и «Славными Парнями» Скорцезе неизбежны, да Чейз и не скрывает источники своего вдохновения. До такой степени, что около двадцати актёров, сыгравших у Скорцезе, стали постоянными персонажами в «Сопрано».

    Самый известная — Лоррейн Бракко, сыгравшая прихотерапевта Тони, Др. Дженнифер Мельфи в «Сопрано» и Карен Хилл, жену мафиози Генри в «Славных Парнях.» Чейз предложил Бракко похожую роль жены Тони, Кармелы, но она решила сыграть совсем другого персонажа, отойти от образа, принёсшего ей известность и номинацию на Оскара в фильме Скорцезе. Роль Кармелы была отдана Эди Фалько. Эди — прекрасная актриса, получившая много наград за роль женщины, знающей, в чём заключается бизнес её мужа, но пытающейся убедить себя, что жизнь её семьи абсолютно нормальная. Кстати, oдин из вопросов, на который даже самые преданные фанаты трилогии «Крёстный Отец» не сразу могут ответить, это имя матери семейства Корлеоне, жены Дона Вито. При том, что и муж и дети относятся к ней с любовью и уважением, у неё всего несколько сцен в двух первых фильмах и ещё меньше текста. Вполне определённо указывает на роль женщины в итало-американских «семьях», начиная от 1900х и где-то до середины 1960х. Её звали Кармела. Мне кажется, что давая жене Тони Сопрано то же имя и позволяя ей иметь своё мнение, высказывать его, а главное — иметь выбор (которым она так и не воспользовалась) хватать детей и бежать из безумного и бесчестного мира, Чейз принимает эстафету от Копполы и Скорцезe и приводит мафиозный эпос в 21 век с новыми веяниями и старыми проблемами.

    Хороший сериал тем и хорош, что у него — яркий, сильный, незабываемый главный герой. Джеймс Гандольфини в роли Тони — это что-то непередаваемое. Вот стоит он, этакий здоровенный лысый пузан на тонких для такого громоздкого тела ногах с неожиданной притягивающей улыбкой, но с глазами, которые в минуты стресса и ярости свинцевеют и приобретают какую-то рептильную жуткую неподвижность, но сколько в нём животного магнетизма. От его харизмы делается как-то неспокойно даже по эту сторону экрана. А что же творится на той? По природе Тони не урождённый убийца, не садист, и пытается решить проблемы второй «семьи» без насилия, если это возможно. Но не дайте его обаянию ввести вас в заблуждение. Энтони Сопрано может быть яростным, безжалостным, шокирующе пугающим. Если сравнивать с животными, он — не большой домашний пёс, добродушно виляющий хвостом. Это — хищный, коварный, стремительный и смертельный зверь. Гандольфини достоин восхищения за создание такого персонажа, который он сделал человечным, узнаваемым и за которого мы по-настоящему переживаем все шесть сезонов, прекрасно зная, кто он и на что способен. В современной американской теледраме такого героя до Тони Сопрано просто не было.

    Мне осталось совсем немного. Я поймала себя на том, что когда смотрела шестой сезон, 21 серию на ДВД, я не пропустила ни разу первую сцену, открывающую каждый эпизод. Обычно я сразу проматываю такую сцену в любом сериале, но проезд Тони Сопрано из Манхаттана к себе домой в Северный Колдуэлл, Нью Джерси через Линкольн туннель под песню «Woke Up This Morning» британской группы Alabama 3 — это одно из дополнительных удовольствий сериала, которого мне не хотелось себя лишать.

    Ну и, наконец, гран финал сериала. Никогда не думала, что после Каземира Малевеча кто-то ещё сможет «отколоть» Чёрный Квадрат. Дэвиду Чейзу это удалось. Его финальные кадры в эпизоде «Мейд ин Америка» я по другому назвать не могу. Но я возвращаюсь к эпизоду постоянно и моё мнение о том, что случилось — меняется. Чейз поместил в сам эпизод и в финальную сцену столько «улик», что зрители могут додумать и предположить финал, так, как им заблагорассудится. Мне это кажется оригинальным, интересным и неожиданным. Но я понимаю и тех зрителей, которые чувствуют себя одураченными. Может быть, по этой причине, я даю сериалу 9,5, а не 10 звёзд.

    4 июня 2012 | 17:43

    Посмотрел «Клан Сопрано» я поздно. Очень много слышал о этом сериале и видел пару серий по нтв(с их переводом кстати смотреть фильм было не интересно) и купил сразу 6 сезонов в оригинале. Для знающих английский язык советую смотреть именно в оригинале, т. к. шутки кажутся в два раза смешнее и вообще итальянский акцент — это прикольно. В первую очередь хочу отметить роль главного героя фильма Антонио Сопрано(Джеймс Гандольфини). Тони, относительно порядочный семьянин на протяжении 6ти сезонов мог совмещать решение семейных проблем с кровавыми убийствами, разборками, вымогательствами. Согласитесь идея фильма интересная? В то же время он переживал из-за всего этого и записался к психологу, что в мафиозных кругах крайне не приветствуется.

    Также мне запомнилась роль Стива Бушеми, который кстати написал сценарий к моей любимой серии (3сезон, 11 серия) Он просто украсил фильм своим появлением.

    Еще мне очень понравились саундтреки, рок-н-ролл 50-х это интересно и весело.

    Фильм гениальный, если вы еще его не смотрели, желаю по быстрее этим заняться.

    10 из 10

    28 декабря 2008 | 17:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    Влияние, деньги и слава — в Голливуде невозможно сыскать человека, который не мечтает об этих важнейших компонентах успеха. По этой причине здесь не найти и того, кто не питает зависти к судьбе Эмилии Кларк. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.224
    116.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.223
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.222
    118.КазиноCasino8.222
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.214
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    17.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.56%
    18.Голос монстраA Monster Calls94.47%
    19.ИнферноInferno94.25%
    20.Великая стенаThe Great Wall94.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СомнияBefore I Wake4
    Высокий блондин в черном ботинкеLe grand blond avec une chaussure noire15
    ДэдпулDeadpool384
    Игра в пряткиJinjì youxi zhi mi zang1
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For199
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.033
    Несносные ледиMother's Day7.033
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры