всё о любом фильме:

Клан Сопрано (сериал 1999 – 2007)

The Sopranos
год
страна
слоган«Tony's not like other fathers. Tony is a mob boss»
режиссерТимоти Ван Паттен, Джон Паттерсон, Аллен Култер, ...
сценарийДэвид Чейз, Теренс Уинтер, Митчелл Бёрджесс, ...
продюсерМартин Брюстл, Дэвид Чейз, Брэд Грэй, ...
операторФил Абрахам, Алик Сахаров, Уильям Коулмэн
композиторУилл Эдвардс
художникБоб Шоу, Дин Таучер, Эдвард Пизони, ...
монтажСидни Волински, Уильям Б. Стич, Конрад М. Гонзалез, ...
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации (18):
Повседневная жизнь современного Крестного отца: его мысли — стремительны, действия — решительны, а юмор — черен. Мафиозный босс Северного Джерси Тони Сопрано успешно справляется с проблемами «Семьи».

Но вот собственная семья немного подкачала: дети от рук отбились, брак — под угрозой, мамаша — пилит. Он надеется на помощь психиатра, но как тому рассказать обо всех своих проблемах, если связан «Омертой» — обетом молчания, нарушать который нельзя под страхом смерти?
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Тони Сирико, играющий Поли Галтиери, многократно привлекался к уголовной ответственности, был арестован 28 раз и отсидел срок, но в середине 1970-х годов стал актером и с тех пор не имел проблем с законом.
    • Роберт Айлер, играющий Эй Джея, сына Тони Сопрано, в июле 2001 года был арестован за вооруженное ограбление двух бразильских туристов и ношение марихуаны. Он признал себя виновным по обвинению в краже и получил три года условно.
    • Винсент Пасторе, играющий Сальваторе «Пусси» Бонпенсьеро, в апреле 2005 года был обвинен в нападении на подружку в ходе спора в машине: он ударил ее головой о рычаг переключения передач, а затем выкинул из машины. Пасторе был приговорен к общественным работам.
    • Лило Бранкато, игравший подручного Тони Сопрано Мэтью Бэвилакву во втором сезоне, в мае 2005 года был арестован по подозрению в наркотическом опьянении. Затем, в июне 2005 года, он был арестован за владение героином. Наконец, в декабре 2005 года его арестовали по обвинению в убийстве второй степени: он был соучастником ограбления, в ходе которого погиб полицейский. В ноябре 2008 года Бранкато был обвинен в совершении убийства второй степени и приговорен к 10 годам тюрьмы. Актер вместе с сообщником совершил попытку хищения наркотических веществ из квартиры, где в тот момент находился офицер полиции Дэниел Эншатеги. Возникла перестрелка, в ходе которой полицейский погиб.
    • Луи Гросса, игравшего телохранителя Перри Аннуциату в шестом сезоне, арестовали в мае 2006 года и обвинили в причинение ущерба, после того как он вломился в дом одной женщины и заявил, что собирается вернуть себе свою собственность.
    • Джон Вентимилья, играющий владельца ресторана и ближайшего друга Тони Сопрано Арти Букко, в мае 2006 года был арестован за вождение в нетрезвом состоянии. Кроме того, при нем была найдена сумка со следами кокаина.
    • Первоначально Семья Сопрано создавалась как сериал для FOX TV в середине 90-х годов, но в итоге этот проект не был там запущен.
    • Изначально главного персонажа сериала должны были звать Томми Сопрано.
    • Дэвид Чейз является поклонником музыки Стива Ван Зандта. Он очень хотел, чтобы Стив сыграл в сериале и даже предлагал ему пройти пробы на роль Тони Сопрано. Никогда не снимавшийся до этого, Стив не хотел забирать роль у профессионального актера, поэтому Дэвид написал роль Силвио Данте специально для него.
    • Изначально Грэйс Джонстон рассматривалась на роль Мэдоу.
    • Изначально Дэвид Чейз хотел, чтобы на начальных титрах в каждом эпизоде играла разная музыка. Однако продюсеры смогли убедить его в том, что зрители должны идентифицировать сериал с одной единственной заглавной темой. В каждом эпизоде на начальных титрах играет «Woke Up This Morning».
    • Кристофера Молтисанти, пытающегося писать киносценарии, сыграл сценарист Майкл Империоли.
    • Персонаж Силвио Данте (Стив Ван Зандта) основан на одноименном герое рассказа Стива.
    • Стив Ван Зандт и Дэвид Прувал проходили пробы на роль Тони Сопрано.
    • Майкл Рисполи проходил пробы на роль Тони. Дэвиду Чейзу так понравились его пробы, что он переписал роль Джекк Эприльи старшего специально для него.
    • Изначально Лоррэйн Бракко была предложена роль Кармелы Сопрано, однако она отклонила предложение, т. к. посчитала, что похожую героиню она сыграла в «Славных парнях» (1990). Поэтому она решила исполнить роль доктора Мелфи.
    • Почтовый адрес Сопрано — 633 Stag Trail Road, North Caldwell, New Jersey.
    • Во время второго и третьего сезона Стив Ширрипа был вынужден носить специальный костюм, делавший его полнее.
    • По словам Дэвида Чейза, взаимоотношения между Тони и его матерью Ливией основаны на взаимоотношениях между Дэвидом и его матерью, которую также звали Ливией.
    • Изначально Макс Каселла, сыгравший Бенни Фацио, проходил пробы на роль Мэтта Бевилаквии и Джеки Априльи младшего. Примечательно, что два этих персонажа просуществовали только один сезон, в то время как Бенни оставался в сериале до последнего эпизода.
    • Стив Ширрипа, сыгравший Бобби Бакала, изначально проходил пробы на роль агента ФБР Скипа Липари.
    • Когда Джо Пантолиано утвердили на роль, продюсеры заверили его, что его персонаж будет присутствовать только в двух сезонах.
    • У каждого персонажа в сериале есть телевизор «Philips».
    • Съёмки сериала очень часто проходили в реально существующих ресторанах, пиццериях и магазинах.
    • По версии «TV Guide» (27 марта 2005), Эй Джей Сопрано занял десятое место в списке «10 главных сопляков на телевидении».
    • Изначально Джозеф Р. Ганнасколи появился в роли-камео в первом сезоне, сыграв Джино, клиента булочной, когда Кристофер стреляет в ногу продавца. Однако позднее он также сыграл Вито Спатафоре.
    • Рэй Лиотта был первоначальным выбором продюсеров на роль Тони Сопрано. Однако он отказался от роли, т. к. не хотел сниматься в телевизионном сериале.
    • Изначально сериал должен был быть создан на канале «FOX», а Энтони ЛаПалья — сыграть главную роль.
    • Первое имя Поли — Питер. Пол — среднее имя.
    • У Тони, Эй Джея и Джуниора — среднее имя Джон.
    • Среднее имя Силвио — Манфред.
    • Дэвид Чейз рассматривал кандидатуру Кристиана Молена на роль Кристофера Молтисанти.
    • Слово «fuck» произносится 437 раз по ходу действия первого сезона: Тони (134 раза), Кристофер (61), Поли (25), Сил (20), Кармела (5), остальные (192).
    • Слово «fuck» произносится 715 раз по ходу действия второго сезона: Тони (264), Кристофер (68), Сил (34), Поли (31), Кармела (9), остальные (309).
    • Слово «fuck» произносится 604 раза по ходу действия третьего сезона: Тони (169), Поли (81), Кристофер (72), Сил (19), Кармела (3), остальные (260).
    • Слово «fuck» произносится 425 раз по ходу действия четвертого сезона: Тони (155), Кристофер (48), Поли (18), Сил (12), Кармела (10), остальные (271).
    • Слово «fuck» произносится 600 раз по ходу действия пятого сезона: Тони (195), Кристофер (94), Поли (20), Кармела (12), Сил (8), остальные (271).
    • Слово «fuck» произносится 758 раз по ходу действия шестого сезона: Тони (235), Кристофер (82), Поли (86), Сил (19), Кармела (13), остальные (323). Таким образом, слово «fuck» произносится 3539 раз по ходу действия всего сериала: Тони (1152), Кристофер (425), Поли (226), Сил (112), Кармела (52), остальные (1537).
    • В начальных титрах первых трех сезонов видны башни-близнецы в зеркале заднего вида в машине Тони. А уже начиная с первого эпизода четвертого сезона их заменили видами на стройку.
    • Практически вся съемочная группа «Клана Сопрано» (режиссеры, актеры) участвовала в съемках сериала «Полицейские под прикрытием»(1994-1998).
    • В восьмой серии четвертого сезона Тони Сопрано смотрит фильм «Беглец» (1993), где одну из главных ролей исполнил Джо Пантольяно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В восьмом эпизоде первого сезона «The Legend of Tennesee Moltisante» Кристофер Молтисанте (которого играет Майкл Империоли) выстрелил клерку в булочной в ногу, т. к. посчитал, что тот недостаточно уважительно к нему относится. В «Славных парнях» ему самому выстрелил в ногу персонаж, которого играет Джо Пеши, по такой же самой причине.
    • Тони Сирико согласился сыграть в сериале только при условии, что его персонаж (Поли Голтьери) не окажется стукачом.
    • Одна из главных сюжетных линий третьего сезона должна была вертеться вокруг Тони, пытающегося остановить Ливию от дачи показаний против него. Однако смерть Нэнси Маршан заставила Дэвида Чейза значительно переписать весь сюжет третьего сезона.
    • В пятом сезоне рассказывается история, в которой Фич Ла Манна убивал портового рабочего за то, что он отказался уступить место в баре. Данная история основана на реальном случае, куда был вовлечен бывший криминальный босс Атлантик Сити Никодемо «Маленький Никки» Скарфо.
    • еще 42 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2060 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всё-таки интересно писать об отдельных сезонах сериала, когда он уже полностью отсмотрен, потому что обращаешь внимание на детали, которые казались незначительными в отдельно взятом сезоне, но переросли в нечто большее в объёме всего сериала. В «Клане Сопрано» насчитывается шесть сезонов, и весь сериал можно условно поделить на две большие сюжетные линии: первые три сезона — Тони и его мать; последующие три сезона — вражда между Тони и Джонни Саком.

    Столкновение бруклинской и нью-джерсовской группировок было неизбежно. Конфликт, как часто бывает, возник на пустом месте: Ралфи неудачно пошутил о весе жены Джонни. Последний потребовал у Тони назвать имя обидчика, Сопрано отказался… и пошло-поехало. Однако здесь мы видим лишь зарождение конфликта, который наберет обороты в пятом и переродится в шестом сезонах. Четвертый сезон предпочел сфокусироваться на менее масштабных противостояниях и вывести на первый план отношения Тони и Кармелы. Хотя им всегда уделялось большое внимание, но их отношения еще не разу не достигали такого эмоционального накала. Тони и его семья окружены аурой неопределенности: Эй Джей и Мэдоу выросли и столкнулись с неизвестностью своего будущего, Кармелой овладела мания финансовой безопасности, Тони снова переживает эмоциональный кризис, узнав о судьбе Глории. Всё окончательно рушится, когда тайное становится явным: многочисленные любовные похождения Тони в конечном счете не могли не вывести из себя Кармелу.

    Пускай некоторые сюжетные линии третьего сезона не нашли никакого продолжения; расширенная сюжетная линия, посвященная Дженис, выглядит притянутой за уши; возвращение в сюжет Ирины совершенно не оправдано; градус насилия на экране, чем всегда славился «Клан «Сопрано», заметно снизился; но Дэвид Чейз снова смог создать впечатляющий сезон, уведя действие в совершенно иное русло, поставив во главу стола элементы, несвойственные для предыдущих сезонов, тем самым, рассказав историю человеческих отношений, знакомую многим.

    5 июня 2008 | 17:13

    Наверное лучший сериал ever. Недавно наконец-то отсмотрел 5-й сезон и остался в щенячьем восторге. Гениально!

    10 из 10

    13 апреля 2006 | 01:39

    Это был первый сериал кабельного канала HBO, который я посмотрел. И после него у меня остались действительно сильные впечатления.

    Каждая серия была интересной и откладывала отпечаток в памяти. Актерский состав подобран идеально, все актеры прекрасно играли свои роли. Среди них даже был бывший гангстер — Тони Сирико, что также не может не впечатлять.

    Каждый сезон сериала имел свою изюминку и было всегда интересно наблюдать за Тони Сопрано в двух ролях — босса семьи ДиМео и не всегда босса своей семьи: повзрослевшие дети, жена, которая давно знает про измены мужа, мать которая пытается убить своего сына. Это реалистичное отображение жизни гангстера действительно притягивает внимание зрителя.

    Образ итальянского мафиози продуман отлично. Джеймс Гандольфини отлично сыграл главную роль. Золотая цепочка на руке, дорогие часы, золотая цепочка на волосатой груди, сигара во рту, семейные трусы дома и махровый халат — отличительные признаки гангстера-семьянина.

    Также реалистичности сериалу добавляет тот факт, что явно виден упадок мафии. Денежный приток и влияние заметно ослабли, появилось много стукачей работающих на ФБР, некоторые мафиози зарабатывают подделкой кредиток, но несмотря на все это группировка Тони Сопрано все еще имеет вес в преступном мире и не собирается сдавать позиции.

    Но не только главным героем жив этот сериал. Для меня особо запоминающимся был Кристофер Молтисанти-любитель дорогих машин и одежды, преданный семье но безответственный и принимающий наркотики, неплохой сценарист, молодой гангстер, который мыслит несколько иначе от Тони Сопрано. Его отношения с Адрианой являются украшением сериала. Также в фильме присутствует большое количество других интересных героев но их описание займет уйму места ибо это тоже очень многогранные персонажи.

    Также запомнились метафоричиские сны главного героя. Красивые моменты и сцены (которых предостаточно) только добавляют шарма этому сериалу. Многочисленные цитаты из гангстерских фильмов и обсуждения этих фильмов персонажами также очень интересны.

    В целом этот сериал заслуживает высшей оценки как шедевр на все времена.

    10 из 10

    28 августа 2011 | 17:35

    Я пересматриваю этот сериал в те моменты когда мне нужна уверенность в себе. Главного героя нельзя назвать хорошим или плохим, но черты его характера — черты настоящего лидера, это те качества которые я хотел бы максимально развить в себе.

    Когда я досмотрел этот сериал я сильно расстроился. Такого уже не будет.

    Однажды слышал шутку в каком то из фильмов — «Любовь как телевидение. Сопрано кончился, нужно выбирать что смотреть дальше» — ну или что то похожее на это. Мне кажется это неповторимо.

    10 из 10

    5 февраля 2009 | 03:53

    Эта картина — не просто красивая драма-криминал, это шедевр, который действительно заставляет задуматься. Практически после каждой серии мою голову переполняли десятки мыслей, которые после меня не покидали. Но я думаю, что Дэвид Чейз на это и рассчитывал.

    Отношения, семья, карьера (и не важно какая) — все важнейшие части жизни любого из нас показаны так реалистично, как я никогда не видел на экране. Сериал цепляет зрителя абсолютно всем, но по большей части своей приближенности к нашим жизням. Я думаю, каждый найдет в этом сериале что-то свое.

    11 апреля 2014 | 00:33

    Что нужно для того, чтобы сделать идеальный сериал?

    Чайную ложку юмора, столовую ложку интересного сценария, щепотку талантливых актеров и одну, но большую изюминку. Таким образом и был создан сериал «Клан Сопрано».

    А действительно, если подумать, что в этом фильме не то? Да ничего, здесь все на своих местах, все везде вписывается, каждый персонаж продуман до мелочей, не в том смысле, что предсказуем донельзя, а как раз в том, что и не знаешь, что ожидать от того или иного парня, вот, например, Сильвио — когда нужно, может подурачиться (особенно хорошо это у него получалось в 1ом сезоне, когда он пародировал Аль Пачино — «Just when I thaught I was out — they pull me back in!» — с характерным жестом), но очень хорошо справляется со своими обязанностями.

    Кристофер, хоть и молод, но предан и амбициозен, перепробовал себя везде, вспыльчивый и неусидчивый парнишка.

    Поли — ну что сказать, у этого зэка, в прямом смысле слова, хорошо получается играть патриота-итальянца, 28 раз привлекавшегося к уголовной ответственности в реальной жизни.

    А о Тони можно говорить часами, но лучше посмотреть на него самому, Джеймс Гандольфини, наверное, снялся в самой лучшей роли своей жизни, не буду забегать вперед, но думаю, что такого сериала нам предстоить увидеть еще не скоро.

    Самый удачный проект HBO, к сожалению, по настоянию федеральных спецслужб был закрыт, из-за того, что якобы «по сценарию сериала происходят преступления»…

    Хорошо, что по этой причине, а не по какой-либо другой..

    10 из 10

    12 апреля 2010 | 02:36

    К сожалению, такие великолепные сериалы как «Сверхъестественное», «Остаться в живых», «Доктор Хаус», «Теория Лжи» подходят к концу: либо к логическому, либо к сезонному. Вследствие жанровых отличий сериала от полнометражного фильма, душа ищет заполнения пустоты.

    Вот тогда-то мы и обращаемся к различным системам комментирования и рейтингования, чтобы максимально сэкономить время на поиске нового «любимого» сериала. Человек, который не раз и не два этим занимался, сразу или немного погодя, натыкается на сериал «Клан Сопрано». Читая содержание сериала, зритель думает: «Да это же сериал про мерзавцев», эта сентенция может иметь два варианта последствий:

    1. Если есть еще варианты, то пользователь переключится на них.

    2. У пользователя нет других альтернатив и ему придется ознакомиться с содержанием Сопрано.

    Тогда в мыслях промелькнет следующее : «…но с другой стороны рейтинг высокий, и не может же столько людей ошибаться, наверное все не так плохо».

    Нет, уважаемый читатель, все действительно именно «так плохо». И пишу я это для того, чтобы вы не попались на данную удочку.

    Этот сериал не про благородных «пиратов», не про «Робинов Гудов», это кино о подонках, мерзавцах, негодяях — людях, которые в адекватных картинах всегда стоят по «ту сторону», людях с которыми всегда и жестоко противоборствует главный герой, пустых и прогнивших личностях, если хотите, о банальных гопниках и членах организованных преступных группировок.

    Но по законам любого произведения должны быть хорошие и плохие. Кто же они в Сопрано? В сериале все главные герои, достойны электрического стула. А разделение на «добрых» и «злых» проявляется лишь в степени или километрах пройденных до этого самого стула. Когда смотришь на то, что эти люди вытворяют, то думаешь «Почему мне пытаются это впарить как нечто хорошее и позитивное, меня от этого тошнит». Тем не менее, главному герою «Сопрано» Тони все сходит с рук. И именно это больше всего томит и удивляет, именно это заставляет сжиматься кулаки еще сильнее.

    Возможно, экранизация и хороша, но сама идея отвратительна и омерзительна.

    P. S. Не надейтесь на «правильный» перевод Гоблина, где тот с наслаждением удесятиряет силу обычного американского f**k, скорее всего ради собственного удовольствия и эпатажа, нежели чем ради «правды» или достоверности.



    3 из 10

    20 июля 2010 | 12:57

    В первую очередь мне хочется скандировать: «Автора, автора», чтобы понять, кто стоит за кулисами успеха и является крёстным и истинным отцом шоу о современной мафии на работе и дома, шоу, которое сконцентрирвавшись на людях бесконечно далёких от нас, опасных, подобно неуправляемым стихийным бедствиям, сумело затронуть очень важные для всех нас темы современной семьи, насилия, как неотъемлимой части современного общества и становящиеся размытыми границы между моральными и абсолютно неприемлимыми нормами существования. Как часто случается, создатель современного мафиозного теле-эпоса вложил в своё творение многое из собственных воспоминаний, проблем, интересов и жизненного опыта. Он не был сам членом мафии, как герой одного из его любимейших фильмов, определивших лицо жанра, «Славные Парни», но Дэвид Чейз родился в итальянской семье (его настоящая фамилия — ДеЧезаре), рос в Нью Джерси, конфликтовал с родителями, особенно с властолюбивой, подавляющей матерью, обожал старые гангстерские фильмы и тв-шоу и испытывал какое-то романтическое восхищение мафиози, с которыми сталкивался в повседневной жизни (это нетрудно в северном Нью Джерси). Весь этот жизненный багаж в один прекрасный для нас день сложился в идею создания драмы, в которой каждодневная жизнь ничем внешне не выделяющегося итало-американского бизнесмена представляет взрывную смесь преступного, сюрреального, мрачного и до смешного заурядного, обыденного. Как он пытается сохранить какой-то баланс и быть отцом двух семейств, каждое из которых требует его целиком. Тот факт, что к моменту обдумывания замысла, Чейз регулярно посещал психотерапевта, натолкнул его на мысль ввести в шоу женщину-доктора Дженнифер Мелфи, которую главный герой посещает регулярно и делится своими проблемами, часто не называя вещи своими истинными именами.

    Через пять ле после того, как НВО показало финальный эпизод сериала (о нём чуть позже) и он стал частью телевизиооной истории, мне интересно, ожидали ли сами создатели такого ошеломительного успеха? Казалось, вся Америка не могла дождаться очередного воскресенья, чтобы приветствовать на своих телеэкранах самую дисфункциональную семью в истории тв-драм и её главу, Энтони «Тони» Сопрано? В чём такая привлекательность? Я думаю, в очень высоком качестве работы — прекрасно написанные сценарии к каждому эпизоду, творческое бесстрашие — использование долгих сцен сюрреалистических сновидений, удачное помещение символики и метафорическох образов, своеобразный, мрачный, но всегда присутствующий юмор, особенно контрастирующий с по-настоящему шокирующими, яростными сценами насилия. Сериал также порадовал отсутсвием политической корректности. Анти-герои — расисты и шовинисты, и это не скрывается. Это часть их менталитета, культуры и образа жизни. Создатели «Сопрано» не глорифицируют мафиози — они правдиво показывают их. Невольные сравнения с трилогией Крёстный Отец (сколько раз персонажи «Сопрано» открыто цитируют классику Копполы-Пьюзо и сравнивают себя с её героями?) и «Славными Парнями» Скорцезе неизбежны, да Чейз и не скрывает источники своего вдохновения. До такой степени, что около двадцати актёров, сыгравших у Скорцезе, стали постоянными персонажами в «Сопрано».

    Самый известная — Лоррейн Бракко, сыгравшая прихотерапевта Тони, Др. Дженнифер Мельфи в «Сопрано» и Карен Хилл, жену мафиози Генри в «Славных Парнях.» Чейз предложил Бракко похожую роль жены Тони, Кармелы, но она решила сыграть совсем другого персонажа, отойти от образа, принёсшего ей известность и номинацию на Оскара в фильме Скорцезе. Роль Кармелы была отдана Эди Фалько. Эди — прекрасная актриса, получившая много наград за роль женщины, знающей, в чём заключается бизнес её мужа, но пытающейся убедить себя, что жизнь её семьи абсолютно нормальная. Кстати, oдин из вопросов, на который даже самые преданные фанаты трилогии «Крёстный Отец» не сразу могут ответить, это имя матери семейства Корлеоне, жены Дона Вито. При том, что и муж и дети относятся к ней с любовью и уважением, у неё всего несколько сцен в двух первых фильмах и ещё меньше текста. Вполне определённо указывает на роль женщины в итало-американских «семьях», начиная от 1900х и где-то до середины 1960х. Её звали Кармела. Мне кажется, что давая жене Тони Сопрано то же имя и позволяя ей иметь своё мнение, высказывать его, а главное — иметь выбор (которым она так и не воспользовалась) хватать детей и бежать из безумного и бесчестного мира, Чейз принимает эстафету от Копполы и Скорцезe и приводит мафиозный эпос в 21 век с новыми веяниями и старыми проблемами.

    Хороший сериал тем и хорош, что у него — яркий, сильный, незабываемый главный герой. Джеймс Гандольфини в роли Тони — это что-то непередаваемое. Вот стоит он, этакий здоровенный лысый пузан на тонких для такого громоздкого тела ногах с неожиданной притягивающей улыбкой, но с глазами, которые в минуты стресса и ярости свинцевеют и приобретают какую-то рептильную жуткую неподвижность, но сколько в нём животного магнетизма. От его харизмы делается как-то неспокойно даже по эту сторону экрана. А что же творится на той? По природе Тони не урождённый убийца, не садист, и пытается решить проблемы второй «семьи» без насилия, если это возможно. Но не дайте его обаянию ввести вас в заблуждение. Энтони Сопрано может быть яростным, безжалостным, шокирующе пугающим. Если сравнивать с животными, он — не большой домашний пёс, добродушно виляющий хвостом. Это — хищный, коварный, стремительный и смертельный зверь. Гандольфини достоин восхищения за создание такого персонажа, который он сделал человечным, узнаваемым и за которого мы по-настоящему переживаем все шесть сезонов, прекрасно зная, кто он и на что способен. В современной американской теледраме такого героя до Тони Сопрано просто не было.

    Мне осталось совсем немного. Я поймала себя на том, что когда смотрела шестой сезон, 21 серию на ДВД, я не пропустила ни разу первую сцену, открывающую каждый эпизод. Обычно я сразу проматываю такую сцену в любом сериале, но проезд Тони Сопрано из Манхаттана к себе домой в Северный Колдуэлл, Нью Джерси через Линкольн туннель под песню «Woke Up This Morning» британской группы Alabama 3 — это одно из дополнительных удовольствий сериала, которого мне не хотелось себя лишать.

    Ну и, наконец, гран финал сериала. Никогда не думала, что после Каземира Малевеча кто-то ещё сможет «отколоть» Чёрный Квадрат. Дэвиду Чейзу это удалось. Его финальные кадры в эпизоде «Мейд ин Америка» я по другому назвать не могу. Но я возвращаюсь к эпизоду постоянно и моё мнение о том, что случилось — меняется. Чейз поместил в сам эпизод и в финальную сцену столько «улик», что зрители могут додумать и предположить финал, так, как им заблагорассудится. Мне это кажется оригинальным, интересным и неожиданным. Но я понимаю и тех зрителей, которые чувствуют себя одураченными. Может быть, по этой причине, я даю сериалу 9,5, а не 10 звёзд.

    4 июня 2012 | 17:43

    «Клан Сопрано»-драматический телесериал, созданный телеканалом HBO,который знаменит сериалами предназначенными для взрослой аудитории из-за содержания насилия, наготы, сцен употребления наркотиков и грубых выражений.

    Первоначально автор идеи Дэвид Чейз, занимающийся около двадцати лет продюсированием различных телесериалов и написанием для них сценариев, собирался снять полнометражный фильм про гангстера. Но по совету своего менеджера, принял решение адаптировать свои наработки в многосерийный фильм. Чейз использовал свой личный опыт и воспоминания о детстве в Нью-Джерси. Ещё с юных лет он восхищался мафией, рос на классических гангстерских фильмах и в реальной жизни неоднократно имел дело с людьми из преступной среды. Таким образом в основу сюжета легла деятельность реальной мафиозной семьи Декавалканте, главной организованной преступной группировки Нью-Джерси.

    Сериал начинается слегка неожиданно, а именно с того, что толстый лысоватый мужчина и смуглый молодой парень едут на дорогой машине избивать мужика, задолжавшего им деньги. Нам не рассказывается ни предыстория этой сцены, ни о том, кто такие эти двое. Изрядно побегав за мужиком, наши герои бьют его и забирают свои деньги. И стоит заметить что подобных сцен жестокости в сериале будет встречаться несметное множество.

    Толстый мужик с лысиной — это главный герой Тони Сопрано — потомственный итальянский гангстер — глава мафиозной семьи Сопрано. У него есть жена и дети, а также близкий круг друзей и родственников — таких же гангстеров. Часть друзей «капитаны», а часть мечтает ими стать. Тони Сопрано — одновременно сильная жестокая личность-лидер и одновременно не уверенный в себе человек с кризисом среднего возраста, нуждающийся в помощи психолога. Утром он может убить человека за долг, а уже вечером получить сильнейшую душевную травму, вызванную исчезновением уток, которые жили в его басейне.

    Джеймс Гандольфини сыграл порученную ему роль босса — идеально. Грубая ругательная речь в перемешку со словами нежности к детям и жене. Очень нервный характер совмещался со спокойствием и уверенностью в своих действиях, с холодными чертами жестокого убийцы. Эди Фалько, так же хороша, в роли жены крутого босса. Обыкновенная итальянская женщина, которая свыклась с преступной деятельностью мужа и идеально вошла в его мафиозную семью. Главным ее занятием является забота о доме, детях, муже, а так же времяпровождение со своими подругами-женами друзей-партнеров Тони. Ну и конечно же дядя Джуниор — стареющий ветеран глава семьи, который очень дорожит своей властью и положением, но осознает неизбежность своего ухода от дел. Он готов сохранить свое место любыми методами.

    Особенно следует отметить реалистичность игры всех без исключения героев сериала. Начиная с сына Тони и заканчивая главой мафии. Во всех присуща гордость за свою историческую родину, абсолютная преданость семье и друзьям, безусловное послушание босса — все эти черты переданы актерами очень хорошо.

    Сериал стал культурным феноменом и вызвал бурную реакцию критиков из-за принципиально нового подхода к описанию жизни мафии, американского семейства, проблем итало-американского сообщества в США, эффектов насилия над человеческим духом и границами того, что общество считает моралью.

    Только, поистине любящий криминальный жанр, человек мог создать прекрасную смесь «Криминального чтива» и «Крёстного отца».

    25 мая 2012 | 13:16

    Потратив последние недели две на просмотр «The Sopranos» от сезона первого к пятому, хочу сказать ему много «да».

    Да, это сериал к запуску которого ребята подготовились на все сто. Его идея несклоняема, а сюжетные ходы настолько развиты в головах создателей, что «The Sopranos» абсолютно не коснулся феномен сериальных скачков, когда от первого и финальных сезонов хочется прыгать от восторга, а в середине ты в общем-то спишь и смотришь по привычке. «The Sopranos» с крайне обостренным интересом смотрится от начала до конца без перебивок и сюжетных провалов.

    Да, плохие парни и отрицательность всех героев, даже «создающего сексуальное напряжение» священника. Разве это заманивает не больше всего? Отсутствие прямых характеристик личностей и поступков со строго очерченным добром и злом, что делает в наше время всё таким банальным и скучным, делает проект пикантным по-особому и задает бешеный темп всему действу. Потому что мы никогда не знаем, чего ожидать от плохих парней. Ведь правда?

    Да, охват действием и мафиозных разборок с проблемами правления, и кровавые резни, и семейный проблемы отцов и детей, и сложные личные отношения. Всё это есть в «The Sopranos». И это делает его ещё больше непредсказуемым. Когда нет принципа «один день — одно дело», тогда есть желание скорее же посмотреть следующий эпизод в ожидании кто и что выкинет нового.

    Да, диалоги. Черный и резкий юмор мафиозных эрудитов, диалоги с умным и уместным матом. Что сильнее может удерживать зрителей за многочасовыми кинопроектами? От эпизода к эпизоду наши плохие парни выдают такие речи, что вполне хватило бы на целый цитатник семьи Сопрано.

    Да, видавшие виды актеры с набором судимостей и привлечений делают сериал особенно привлекательным. Правдоподобность их игры и отсутствие наигранных и абсурдных гримас оказывает большую услугу всему сериалу. Потому как здесь принцип «сериальные актеры подешевле — игра похуже и неуместнее» опять-таки не действует.

    Да, это криминал, это комедия, это драма, это триллер. Заканчивается сезон и ты сидишь, вколоченным в кресло и зажмуриваешь глаза, как бы твоего любимого плохого парня не пристрелили. По признанию Empire самым лучшим эпизодом сериала был признан s05e12.

    И, да, это действительно лучший сериал из просмотренных когда-либо мною. Дело даже не в том, что это продукт славного HBO, сериалы которых уж как-то очень сложно порой называть сериала в их классическом понимании. Это действительно кинематограф, качественный и неподражаемый. Это «The Sopranos», которые смогли переступить через все ранние принципы сериалопроизводства и их предсказуемые шаги и повороты. В итоге, среди многообразия высококлассных детищ HBO «The Sopranos» действительно выделяется и смело может называться одним из лучших сериалов на все времена.

    P.S. Черт побери этот современный кинематограф, он меня окончательно запутал. Да, мы, конечно же, все усвоили, что нет справедливости без греха и добро должно быть с кулаками. Но от фильма к фильму то самое добро убирает тех самых плохих парней из «The Sopranos», которых мы в равной степени полюбили. Конечно же, круто, что нас учат тому, что нет абсолютных вещей и человек штука очень сложная, чтобы быть крайним «+» или крайним «-». Так где же справедливость? Искать, копаться, открывать. ..

    7 июня 2009 | 11:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 700 руб.
    подробнее

    Новости


    Сегодня стало известно, кто станет судить фильмы 65-го Берлинского кинофестиваля под чутким руководством режиссера Даррена Аронофски. Среди кинозвезд, оказавшихся в жюри, присутствуют Одри Тоту и Даниэль Брюль(...)
     
    все новости

    Статьи


    Самые яркие высказывания постановщика оригинального «Робокопа» Пола Верховена о творческих принципах, постельных сценах Майкла Дугласа и Шэрон Стоун, о конфликте с Рутгером Хауэром, экранизации «Азазеля» Бориса Акунина, обвинениях в порнографии и неудачных ремейках собственных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Режиссерский дебют Джона Стюарта, драма Майкла Уинтерботтома, фильмы сразу двух актеров — «Небольшой хаос» Алана Рикмана и «Фрёкен Юлия» Лив Ульман, мелодрама «Моя старушка» с Мэгги Смит и Кевином Клайном, мюзикл «Последние пять лет» с Анной Кендрик, военная драма «Хорошее убийство» Эндрю Никкола — кино на любой вкус. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.327
    81.Белый Бим Черное ухо8.323
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.321
    83.Дневник памятиThe Notebook8.318
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.316
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Земля будущегоTomorrowland94.64%
    12.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter94.59%
    13.ПрогулкаThe Walk94.30%
    14.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    15.007: СПЕКТРSpectre94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дурак162
    Игра в имитациюThe Imitation Game30
    Ёлки лохматые9
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything21
    ОбщакThe Drop21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые5.980
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.718
    КиберBlackhat5.284
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.700
    ИгрокThe Gambler6.158
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры