всё о любом фильме:

Корабль-призрак

Sora tobu yûreisen
год
страна
слоган-
режиссерХироши Икеда
сценарийСётаро Исиномори, Масаки Цудзи, Хироши Икеда
продюсер-
композиторКосукэ Онодзаки
художникИсаму Цутида
жанр аниме, мультфильм, фантастика, приключения, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время61 мин. / 01:01
Многие годы в океане бесследно пропадают корабли. Люди, чудом оставшиеся в живых, вспоминают что незадолго до катастрофы они видели таинственный Корабль-Призрак… Гигантский робот Голем разрушающий кварталы Токио, объявляет себя посланцем Корабля-Призрака…

На улицах города, у всех на глазах исчезают люди. Все считают, что это козни Корабля-Призрака… И только у отважного мальчика Хаято есть повод сомневаться в этом. Он готов отправиться в рискованное приключение, чтобы узнать тайну Корабля-Призрака и его загадочного капитана!
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Аниме снято по мотивам манги Сётаро Исиномори «Летающий Корабль-призрак (Sora tobu yûreisen, 1961)
    • Вход на базу Боа в советской версии выглядит, как нечто вроде пятиконечной извивающейся морской звезды, в японской версии — это ровная пятиконечная звезда. В советской версии этот кадр был перерисован, так как звезда была сильно похожа на Советскую звезду.
    • Один из первых аниме, попавших в советский кинопрокат (в советском дубляже назван «Корабль-призрак»).
    • В советской версии Капитан Призрак, показывая Хаято крепость Боа, просто говорит, что её обслуживают роботы. В японской версии этот момент более расширен: Капитан говорит, что база Боа — это центр, откуда в самые дальние страны поступают указания людям, подобным Куросио. Заодно Капитан говорит, что также есть люди, которые создали Боа, и что их тоже нужно уничтожить. В этой же сцене в советской версии Хаято спрашивает, как уничтожить базу, в японской он задаётся вопросом, что же за люди создали Боа.
    • В сцене тарана в советской версии полностью перерисованы все кадры, показывающие центральный вход. В целом в советской версии подразумевается именно таран, в то время как в японской — суицидальный удар. Из-за этого из советской версии убран кадр, где отец Хаято, прежде чем отдать распоряжение о катапультировании, говорит ему и Девочке, чтобы они не вздумали убивать себя.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Все-таки к кино применимо не только изречение знаменитого Штирлица о том, что «запоминается последняя фраза». Первый фильм, мультфильм, спектакль тоже остается в памяти надолго. Мультфильм Хироши Икеды стал моим первым знакомством с японской анимацией в конце 80-ых, и те впечатления вряд ли забудутся когда-нибудь.

    В «Корабле-призраке» внове было все: картинка, сюжет, персонажи, даже музыка Косукэ Онодзаки показалась не вполне обычной, хотя очень красивой и задушевной.

    Довольно лихо как для такого мультфильма закрутили сюжет: появление таинственного Корабля, а потом и Капитана-призрака, властный и явно много скрывающий за маской мнимого добродушия всесильный Куросио, загадочный напиток боа-джюс, наконец сам зловещий Боа…. А еще монстры, роботы, секреты, связанные с главным героем — храбрым мальчуганом Хаято. — все это вместе составляет 80 минут увлекательного и напряженного действия, не позволяющего оторваться от экрана ни на секунду вплоть до самого финала. Японские зрители опытным глазом, возможно, отыскали у Икеды кучу нестыковок, обнаружили ряд отсутствующих важных и присутствие совершенно второстепенных и даже лишних деталей, особенно если учесть, что «Корабль-призрак» имеет литературную основу. Но тогда еще советским юным и взрослым зрителем мультфильм смотрелся на ура, настолько неизведанной тогда для нас была планета японской анимации. Эффект новизны, как ни крути, имеет громаднейшее влияние на зрителя, вот и смотрели на приключения отважного Хаято раскрыв рот. Не хочу сказать, что достоинством «Корабля призрака» была лишь его новизна, творение Икеды снято очень неплохо и само по себе. Просто для японцев все это было уже привычным зрелищем, в отличие от нас, поэтому как одному из первых вестников мультипликации Страны Восходящего Солнца мы, уверен, простили бы ему любые огрехи.

    И в который уже раз хочется похвалить высококлассный русский дубляж, к которому привлекли мэтров — Владимира Кенигсона, Владимира Ферапонтова, Марию Виноградову, Розу Макагонову, Алексея Консовского, — и они вновь подарили нам «маленькое чудо», сделав всех героев мультфильма для нас невероятно доступными, близкими и чуть ли не родными. Так тщательно каждый из ник вник в образ озвученного им персонажа и сумел подобрать нужный тембр, интонации, эмоции… Говорил и снова повторю: очень важно не растерять богатые традиции школы советского дубляжа, совершенствовать и приумножать ее наследие и опыт, что пока удается не всегда — халтурной озвучки, увы хватает.

    А «Корабль-призрак» навсегда останется у меня одним из самых сильных зрительских впечатлений детства.

    7 из 10

    28 октября 2014 | 02:22

    Лютый страх и ужас вызывал у меня этот мультфильм в классе эдак третьем. К слову, вспоминались не столько безупречные картинки, сколько эмоции, испытанные при просмотре. Если быть до конца откровенным, с огромным усилием я заставил себя пересмотреть это аниме спустя несколько лет, ибо настолько шокирующим оказалось тогда первое впечатление. К счастью, Гугл по первому запросу выдал верный результат.

    Сейчас уже мультфильм совсем не кажется таким страшным, напротив, аниме наивное и местами даже смешное. Но теперь за этой простотой скрывается серьезный подтекст. Да не абы какой подтекст, а целый политический, не меньше. На это наводит не только гигантский робот, уж очень сильно напоминающий статую свободы.

    Впрочем мультфильм практически обо всем и для всех. Неплохая история героя, идущего против системы. Рекомендуется для просмотра детям из-за довольно-таки неплохой графики и приключенческой истории, и взрослым из-за совсем недетской смысловой нагрузки. И, если кому-то не по нраву аниме, то пусть считают это скорее редким исключением, да и рисовка очень похожа на советскую мультипликацию.

    8 из 10

    30 марта 2011 | 20:18

    Данный комментарий является цитатой, взятой из другого кино-сайта. Не привожу здесь ссылку, т. к. это возможно некорректно для владельцев кинопоиска.

    Итак, начну с того, что я не являюсь фанатом аниме жанра вообще, а аниме 1990-х, 2000-х особо. Но… к фильму «Летающий корабль призрак» отношение у меня совсем другое.

    Нет смысла, наверное, пересказывать сюжет этого мультфильма, ибо все кто читают это комментарий, наверняка видели его и не один раз.

    Скажу сразу что мультфильм мне понравился, что аниме вообще БОЛЬШАЯ редкость, однако особо хотелось бы отметить некоторые особенности «Корабля призрака», которые не столь известны широкой публике.

    Начнем наверное сначала с многочисленных «несуразиц», которые зрители 21 века находят в этом мультфильме. И разумеется что первое кидается в глаза это «технические чудеса» конца 1960-х, например Гигробот размером с небоскреб, броню которого не пробивают не ракеты японских F-4 «Рhantom», не системы залпового огня; это сам корабль призрак, который был построен ученым-одиночкой, умудрившимся изобрести в 1969 установки антивеса, поглощения радарных волн, генератор защитного экрана и магнитного «нуль-луча» да и многое другое.
    Однако, посмотрите какое это было время — 1969! как говорил один журналист «Человек высадился на Луну, а в Англии еще ходили паровозы». Отсюда и содержание научной фантастики, думаю и в современных фильмах, а уж в японских мультфильмах то, такой несуразицы еще больше.

    Так же не могу не коснуться мифа о том, что «Летающий корабль призрак» стал «клоном» «Скуби-Ду» (вспоминаем Джека — пса Хаято) — это абсолютная неправда. «Летающий корабль призрак» вышел на экраны в 20.07.1969, а «Скубт-Ду» 13.09.1969; так что скорее наоборот, точнее авторы обоих мультфильмов, вероятно, независимо пришли к такому персонажу.

    Теперь о малоизвестном создании самого мультфильма — представьте себе, но он вышел при сотрудничестве с СССР. Да — да, именно так, а то вы думали, почему его крутили в Союзе?

    Взглянем в корень — многие сетуют о том, что мол графика убогая, звук тупой и вообще мало крови, глубоких голубых глаз и округлых форм сексапильных девиц. Смысл тут иной, и тем кому нехватает всего вышеописанного советую смотреть др. мультфильмы.

    Смысл корабля призрака глубоко не в этом. Еще в 1969 г. авторы мультфильма (не без руки советского «просвещения») описали нам все то, что сейчас кажется обыденностью — поглощение крупным бизнесом (Корпорация Куросио) всей страны и глубокое их внедрение в политику и власть, коррупция и желание нажиться на всем, включая жизни и судьбы собственных граждан (тут читай Boa Juice он же Coce-Cola), абсолютная погоня за прибылью, не останавливаясь не перед чем (сам Куросио говорит, что и впредь будет убирать друзей вставших на его пути); здесь же были показаны ужасающая мощь современного оружия (воплощение Гигробота), и еще более ужасные перспективы войны в городе с участием гражданского населения с много тысячными жертвами; мы увидили незаконную торговлю оружием (о чем явно говорит Капитан Призрак Хаято после его спасения с крыши ТВ центра) и конечно же всю подноготную военных организаций.

    Не могу особо не коснуться некого «Боа», увы это монстр всего лишь ширма, за которую спрятали «военную машину», взгляните по сути дела Хаято (как воплощение героя-одиночки, гражданина, пусть и бессильного физически, но крепкого духом) сражается с целой организацией (будь то НАТО, СЕНТО или БОА). Противостояние простого человека и системы. Безусловного камни тут полетели и в огород главного агрессора и разжигателя воин США, например вид Гигробота вам ничего не напоминает? Статую свободы например?

    Таким образом за красивым (пусть и для 1969 г.) фантастическим мультфильмом скрывается глубокая драма-притча, о смысле построения нашего мира, опасности мировой войны и возрастающей мощи всепоглощающего ВПК. А встреча отца и сына, юмор а-ля «Скуби-ДУ» и т. п. элементы сюжета призваны лишь связать все это в единое целое.
    По сему рекомендую посмотреть этот мультфильм еще раз под углом описанным выше.

    Спасибо всем, кто осилил
    Призрачный гость.

    7 из 10

    17 августа 2009 | 12:56

    Старое редко забывается. Вашему вниманию предоставляется один из самых страшных мультиков моего детства, да и детства многих других детей, если они когда-либо увлекались анимэ.

    Пожалуй по трагичности, напряженности и по сюжету, этот мультик обгоняет многие ужастики современного кинематографа, но графикой, естественно, не дотягивает. Ну, и конечно, реалистичности мало, например, когда умирают родители главного героя, он долго спрашивает себя «как спасать мир», хотя любой бы человек/герой на его месте поубивался бы хотя бы минут пять.
    Конечно, трудно чего-то требовать от мультика 69-ого года, но всё же многие ожидания он оправдал. Некоторые моменты просто пробирают до костей, а волнующая музыка заставляет бегать мурашки по хаотичной траектории на спине. И вот получается, что это классический детский хоррор, только крови поменьше, таинственности и чудес побольше, и всё равно никакого сюжета.

    За мурашки и приятно проведенное время у телевизора:

    7 из 10

    29 октября 2008 | 09:18

    На сегодняшний день, когда «теории мировых заговоров» являются популярными темами самых разных художественных фильмов, самое время вспомнить легендарный мультипликационный фильм «Летающий Корабль Призрак».

    Жители обычного с виду капиталистического мегаполиса живут своей обычной жизнью и очень любят пить шипучий прохладительный напиток в стеклянных бутылках (что вы! ну какие тут могут быть параллели?), который медленно но верно превращает их в кучу токсических отходов, а бешеные деньги с его продаж идут на финансирование теневого (или буквально говоря — подводного) правительства, представленное неким могущественным существом, которое ставит своей задачей захватить в конечном итоге весь мир. Могущественные магнаты, дабы нажиться на прибылях от военных поставок (ну «кому война, а кому мать родная») напускают на город исполинского робота, который вежливо представившись представителем мифического «корабля призрака», незамедлительно принимается этот город уничтожать. Главный герой повествования — школьник Хаято, осиротевшей после разрушения города роботом, намерен раскрыть тайну «Корабля Призрака» и для этого ему предстоит пройти через завесу политических заговоров, подземелья секретных военных лабораторий, встретиться с опасными механическими крабами и капитаном таинственного корабля — призраком-скелетом в морской шинели. Весьма «круто» для 1969 года, не правда ли? Настолько круто, что мультик (или аниме — кому как удобнее) был озвучен профессиональными актерами в Союзмультфильме и показан в СССР. Шутка ли — теневое военное правительство, намеревающееся подчинить себе весь мир это не идеологически-вредный «Том и Джери». А у меня так уж сложилось, что с детства нравились мне истории как на морскую тематику, так и фантастика, сохранилась эта симпатия и сейчас. Поэтому тогда, в детстве, мне этот мультик казался чем-то просто невероятным, а все эти гигантские крабы, морские спруты и сцены разрушение города заставляли по-настоящему встрепенуться и почувствовать боязнь быть уничтоженным, раздавленным… Конечно сейчас подобное воспринимается уже совсем иначе, ведь это всего лишь мультик, детский и отчасти наивный, но все равно когда вспоминаешь вещи вроде «Летающего Корабля Призрака», возникает теплое и светлое чувство ностальгии, ведь в совсем юном возрасте это пугало, восхищало и заставляло впервые задуматься над некоторыми серьезными вещами, пусть и на детском, наивном уровне.

    Ну, на мой крайне субъективный взгляд, эта работа самая настоящая жемчужина, покоящаяся среди всей классики мировой мультипликации, и думаю что кто-то будет рад её найти, оценить не только через призму «я видел это в детстве». Всё-таки «Летающий корабль-призрак» действительно в какой-то степени предвестник будущего развития жанра, как в художественном плане — «аниме», так и в плане сюжетном, тематическом и это многого стоит.

    3 декабря 2011 | 06:44

    Сидела дома вспоминала так называемые «мультики детства». В памяти начали всплывать какие-то картинки, резкие, страшные. Дети всегда все воспринимают более импульсивно и детские воспоминания самые яркие…

    С трудом восстановила название и задумала пересмотреть.

    Впечатление: если честно, смешно, абсолютно не страшно и наигранные резкие моменты заставляют улыбаться. По другому воспринимаются все эти гигантские роботы, летающие скелеты, собака, которая, кстати очень напомнила мне прототип Скуби-ду. С позиции графики я даже не буду судить потому что творение 40 летней давности бесспорно уступает современным аниме.

    Все мы любили открывать запылившиеся бабушкины шкатулки и рассматривать старые украшения, письма и фотографии. Так же и с «Летающим кораблем-призраком»: вспомнить, оценить, посмеяться и просто получить удовольствие от просмотра.

    12 января 2009 | 16:07

    Как же сложно мне далось вспомнить название этого мультфильма, что я только не думала, чего только не перебирала..

    В моем детстве корабль-призрак был жутким, чуть ли не душераздирающим фильмом, о чем конечно нельзя сказать сейчас. Ассоциации у меня с ним лишь только с мультфильмом, ну уж никак ни с аниме, потому как последнее названное я не особо люблю за простые сюжеты и откровенно некрасивые картинки.

    Сюжет, конечно простой и незатейливый, ума большого не требует для просмотра, да и не нужна задумываться уж о чем либо… Ведь как — никак это кинематограф для детского просмотра, и просмотра в 60-е годы. Думаю у режиссера и не возникало мысли, что он будет не забыт после столь долгого времени, с учетом того что на рынке кино и мультиков есть столько предложений, отличающихся невероятной графикой и нереальными спец эффектами. но все же этот Корабль западает на долго, на протяжении уже долгого времени, а точнее всей моей жизни мне нравится эта картина и не уступает место новомодным аниме, 3D и прочим примочкам.

    Нарисованы персонажи довольно таки своеобразно для японских мультфильмов, прям таки очень необычно для глаз. Звуковая поддержка находится конечно на плохом уровне, да и чего можно требовать от 1969 года? Требовать можно лишь просто хорошую картину с приятным сюжетом, такое как Летучий корабль-призрак, который останется в памяти и в сердце на долгие долгие годы.

    8 из 10

    Спасибо за детство

    1 августа 2010 | 19:09

    «Корабль-призрак» — это первое аниме, которое я видел в своей короткой жизни. И надо сказать, аниме очень хорошее. Вообще-то, я не являюсь поклонником данного вида мультипликации, скорее, наоборот. Я не смотрел и не собираюсь смотреть никакие аниме-сериалы, я очень плохо переношу стиль аниме-художников.

    Но, тем не менее, есть в этом жанре такие представители, которые, несмотря на мои взгляды, заставляют меня упиваться происходящим на экране на протяжении всего хронометража. И «Корабль-призрак» один из них.

    Я посмотрел этот мультфильм, когда учился в начальных классах. Наверное во втором или третьем, не помню. Его принесли посмотреть мои друзья на VHS-кассете. Признаюсь, первый просмотр меня попросту напугал и шокировал. Я воспринимал все происходящее так близко, что будь у меня Кинопоиск в 1996 году, это аниме попало бы в разряд самых «топовых» моих фильмов.

    Пересмотрев этот мультфильм четырнадцать лет спустя уже не испытываешь тех чувств, которые посещали меня, когда я был еще совсем маленьким школьником. Но в любом случае, задумка и исполнение этого мультфильма остались на высоте. Легенда о корабле-призраке, которая прямым образом влияет не только на потопление обычных кораблей, но и становится важной вещью в «больших играх» (назову это так, дабы не раскрывать все сценарные изыски этого мультфильма) — и есть гениальная идея авторов фильма. А ее воплощение, красной нитью протянутое через судьбу маленького Хайято (такого же юного как и я, когда впервые смотрел это кино) — это просто высший класс.

    Подводя итог, хочу сказать, что появление этого аниме в советском прокате — безусловный успех. Увидеть, что мультфильмы бывают настолько разнообразными и затрагивающими столько разных вопросов, от глобальных до локальных (политика и судьба одного, отдельно взятого мальчика) — это поистине дорогого стоит.

    Я рекомендую этот мультфильм к просмотру даже тем, кто не слишком любит аниме.

    8 из 10

    6 ноября 2010 | 01:29

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 269 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.707
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.668
    13.Крестный отецThe Godfather8.660
    14.ПрестижThe Prestige8.644
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Тор 3Thor 397.43%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.78%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.15%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.15%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.417
    ЯростьFury7.678
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.581
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры