всё о любом фильме:

Помутнение

A Scanner Darkly
год
страна
слоган«Everything Is Not Going To Be OK»
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер, Филип К. Дик
продюсерТомми Паллотта, Джона Смит, Эрвин Стофф, ...
операторШэйн Ф. Келли
композиторГрэхэм Рейнольдс
художникБрюс Кертис, Кари Перкинс, Хоакин А. Морин
монтажСандра Адер
жанр мультфильм, фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  839.9 тыс.,    Великобритания  193.7 тыс.,    Франция  54.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Действие фильма разворачивается в недалеком будущем в округе Орандж, штат Калифорния. В эту эпоху, когда Америку окончательно захлестнул вал наркотиков, умами и телами людей завладела таинственная Субстанция Д, полностью разрушающая их психику. Главный герой ленты — тайный агент отдела полиции по борьбе с наркотиками Роберт Арктор, который в связи с характером своей деятельности тоже становится наркозависимым.

Однажды ему поручают шпионить за его друзьями: Джимом Баррисом, Эрни Лакманом, Донной Хоторн и Чарльзом Фреком. Ситуация еще более осложняется, когда Баррис начинает доносить на Арктора.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
124 + 56 = 180
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филипа К. Дика «Помутнение» (A Scanner Darkly, 1977)
    • Когда Фрек идет в винный магазин, можно заметить торговую марку «Святой Убик» (St. Ubik). Это ссылка на роман Филипа К. Дика «Убик» (Ubik).
    • Когда Арктор сидит на сцене в ожидании объявления его выступления, одна из внешностей, которую принимает костюм, — Филип К. Дик.
    • Одну из версий сценария написал Чарли Кауфман. Однако его сценарий был отвергнут на одном из этапов разработки проекта.
    • В начале 1990-х Терри Гиллиам хотел поставить фильм.
    • Когда Арктор проходит вторую стадию тестов, на специальной машине можно заметить маркировку «V K mk1». Буквы «В К» означают Войт Кампфф (Voight Kampff). Тест под таким же названием применялся в книге Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах», где данное тестирование использовалось для того, чтобы определить, является ли тестируемый субъект человеком или андроидом.
    • В кухне Арктора есть рисунок, на котором изображена голова в ящике с надписью «Time to Thaw Walt». Это ссылка на один из мифов, гласящих, что Уолт Дисней согласился на криогенную заморозку.
    • Работая над книгой, Филип К. Дик использовал свой собственный опыт, связанный с потреблением наркотиков.
    • Съёмки длились два месяца. Период анимационной обработки изображения длился восемнадцать месяцев.
    • Фильм снят в Остине.
    • Филип К. Дик посвятил одноименный роман умершим и тяжело заболевшим друзьям-наркоманам, о чем свидетельствуют титры в конце фильма.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1645 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне случайно попался этот фильм и до просмотра я ничего о нем не знала. Поэтому в начале какое-то время ждала, что мультик превратиться в обычный фильм (это я где-то уже видела). Но здесь мы до конца остаемся в нарисованном нереальном мире, что помогает нам легче поверить в самые невероятные вещи.

    Прекрасная анимация, яркие неповторимые герои- Дауни-мл. как хамелеон, Киану- всегда Киану. Вуди Харельсон- даже в небольшой роли запоминается своей бешеной энергетикой.

    Сюжет немного запутанный, да и конец довольно нечеткий, но может это как раз наиболее точно и показывает жизнь наркомана. В целом, фильм мне понравился своей непохожестью на все, что я видела раньше.

    Вывод: не пытайтесь следить за самим собой- поймаете не того

    7 из 10

    4 декабря 2011 | 13:27

    Фильм снят по роману американского писателя фантаста Филипа Дика — и это говорит о многом. По произведениям прадедушки киберпанка снято не менее полудюжины культовых, без преувеличения фильмов, это -«Бегущий по лезвию бритвы»,«Вспомнить всё», «Особое мнение»,«Час расплаты», «Крикуны»,«Пророк» и т. д. Филип Дик — автор сложный для экранизации и как замечено критиками -»… фильмы, снятые по мотивам произведений Дика, крайне редко соответствуют замыслам писателя». Все потому, что фантастики в произведениях писателя иногда ОЧЕНЬ МАЛО. Как так? Просто зачастую автор делает вводную — будущее;моделирует некое пространство, допускает несколько технических фантастически — опережающих наше время изобретений, а сама суть произведения остается вечной темой тысячелетней истории писательства — человек, межличностные отношения, религия.

    «Помутнение» — экранизация одноименного романа, сделанная Ричардом Линклейтером в стиле анимационного фильма. Режиссер, ранее снимавший в подобном ключе ленту «Пробуждение жизни»,в разделе фантастика замечен не был;в его активе несколько успешных мелодраматических историй. А тут фантастика. И еще Филип К. Дик.

    Но, к слову, режиссер справился с задачей. Перед нами разворачивается история самопожертвования, любви и предательства на фоне погрязшей в наркоманском угаре Америки, которая внешне не отличается от Америки 70-80 г. века двадцатого. Сам Филип Дик, кстати имел богатый опыт «употребления веществ»,и произведение посвятил своим друзьям, погибшим от наркозависимости.

    Тайный агент наркоотдела полиции Роберт Арктор(Киану Ривз) шпионит за друзьями: Джимом Баррисом(Роберт Дауни мл.), Эрни Лакманом(Вуди Харрельсон), Донной Хоторн(Вайнона Райдер) и Чарльзом Фреком(Рори Кокрейн). Он постоянно приходит в отдел, получает указания, оставаться неузнанным ему позволяет специальный костюм, меняющий личину несколько раз в секунду. Двойная жизнь, которую ведет Арктор, употребление наркотиков-вещества «Д»,накладывает неизгладимый отпечаток на личность самого агента. Постепенно мы наблюдаем распад и раздвоение личности Роберта Арктора, который к финалу истории превращается просто в телесную оболочку, полутруп, и с ужасом понимаем, что этот финал был Арктору предначертан. Он стал намеренной жертвой, принесенной в бесконечной битве добра со злом, где ставка велика настолько, что в ход идет предательство любимого человека.

    Как все это сделано? Сделано в цветах и стилистике игры GTA. Цвета -блеклые, графика известной компьютерной игры. Много разговоров, размышлений и откровений, как часто у Филипа Дика. А чем же собственно обусловленно применение анимации — кальки настоящих съемок фильма?Наверняка это связано с желанием режиссера полнее отобразить внутренний мир наркомана, в том числе и в цветовом восприятии пораженного мозга.

    И сам финал этой жизненой драмы в утопической Америке будущего по хорошему цепляет, оседает в сознании легкой печалью. Игра актеров — на высоте, тем более за их подбор твердая «5». Но сам фильм скорее артхаузный, нежели массовый.

    Вообщем мультфильм для взрослых — не для всех.

    30 июля 2014 | 19:37

    Вся идея фильма как всегда банальна как и в других подобных социально направленных картинах. Наркоманы сами порывают с реальностью, уходя в небытие или превращаясь в овощи(суть та же ибо мыслить и быть одно и то же) и при этом тащат в яму с собой круг своих друзей. Абсолютно прозрачная аллегория в фильме: пропащие наркоманы выращивают новый урожай для своих друзей. Не так ли происходит и в действительности, кто подсаживает на иглу людей как не «друзья» по несчастью? Также присутствуют здесь и конспирологические намеки, вроде таинственной организации, которая подсаживает население, но так ли это? Кто сделал выбор в конечном счете? По-моему книги и фильмы о наркоманах вряд ли могут снизить число наркозависимых, если не наоборот, ведь если повторять одну и ту же информацию человеку (вроде «наркотики — это плохо»), то реципиенты уже перестанут воспринимать такое предупреждение вовсе. Да и вспомним к примеру снизило ли количество неврозов развитие психоанализа в США?А ведь тоже хотели как лучше…

    Визуально фильм также не оригинален, были подобные техники анимации и до этой ленты. А уж сама идея отражения субъективного восприятия реальности восходит даже не к импрессионизму(100 лет назад) а к романтизму (200 лет назад), только и того, что были статические картины а не анимация, но суть от этого не меняется.

    Фильм на избитую до синяков тему, которая уже всем опостыла давно. Если хотите посмотреть очередной фильм «прививающий» зрителей от наркомании, то это кино для вас.

    4 из 10

    1 октября 2011 | 16:58

    Дурацкий и необязательный фильм. Ведь ежу понятно, что если артист выходить на сцену в смешной маске, то народ будет хохотать не больше минуты, а потом надо будет как-то самому выкручиваться, шутить. С Помутнением всё тоже самое. Мультяшная обёртка работает до тех пор, пока нам представляют всех действующих героев (это минут 5, не больше), а дальше необходимо разыгрывать с ней какие-то ходы, попросту и дальше удивлять зрителя. Тема наркомании как нельзя хорошо для этого подходит, но авторы аттракцион решили не показывать. Галлюцинации, разрушение мира на глазах — всё осталось за кадром. И зря.

    Если взять в руки диски с фильмом Помутнением и компьютерной игрой GTA, то стилистическое сходство обнаружится сразу. Но в знаменитой кровавой бродилке есть спецэффекты и динамичный сюжет. Какую мысль хотели донести создатели вялого и шаблонного Помутнения мне неясно. Также как почему замечательный актёр Киану Ривз разменивается на посредственности, пригодные для людей, не смотревших ни единого американского фильма.

    12 ноября 2009 | 12:00

    Возьмём абстрактного человека. Вот он живёт в информационном мире, окружён информацией, в том числе и о вреде и разрушительном действии наркотиков. Но тем не менее, запретный плод сладок, любопытство сильнее, этот человек кайфа ради начинает употреблять наркотики и попадает в зависимость от них, после чего от них же и погибает. Опустим потенциальные правонарушения, потенциальную проституцию ради дозы, да и вообще медленное превращение в зомби. Это необязательно, но бывает зачастую. Казалось бы, да и шут с ними, как говорят в самом фильме «Помутнение»: никто под дулом пистолета не заставлял принимать наркотики и в суп никто их не подсыпал, чтобы вызвать зависимость. Виноваты сами.

    Но вот вышеупомянутый фильм подходит к концу и под трагическую музыку начинаются перечисляться друзья-наркоманы автора книги, половина из которых поумирали, а половина из-за наркотиков превратились в инвалидов. Я понимаю, когда поимённо перечисляются солдаты, павшие в бою. Я понимаю, когда зрителю поимённо называют милиционеров или спасателей, павших при выполнении служебных обязанностей. Да просто людей, погибших при каком-нибудь стихийном бедствии или терракте. Но пафосно перечислять людей-наркоманов, которые как лемминги кучкой без всякой мысли идут в пропасть и погибают, когда все вокруг говорят: «не нужно идти в пропасть, это опасно!» — у меня на такое начинается отторжение. Но авторы всеми силами вызывают жалость у зрителя. Имя-фамилия — серьёзное поражение мозга, имя-фамилия — смерть, имя-фамилия — поражение печени, имя-фамилия — смерть. Нет, это не несчастные герои, которых так потрепала судьба. Это наркоманы, которые пришли к тому, к чему хотели прийти. Зачем мне знать их имена? Но авторы чуть ли не причисляют их к лику святых мучеников. Ждём фильмов про несчастных умерших педофилов, про бедненьких террористов, которые вынуждены взрываться, про милых и безобидных немецких фашистов, которые… а хотя нет, такие фильмы уже есть.

    Мультипликация в фильме нужна только для того, чтобы реализовать задумку про маскировочный костюм и некоторые галлюцинации героев. В основном, это фильм, состоящий из диалогов, иногда смешных, иногда пустых, иногда занимательных. Но, в этом фильме есть грустный Киану Ривз, играющий наркомана, а значит лейтмотивом кинофильма будет депрессия, некоторая фатальность и безысходность в финале.

    5 из 10

    16 июня 2014 | 10:24

    По мотивам книг американского писателя-фантаста Филипа Дика, мастерски умеющего разрушить привычную реальность на страницах своих романов, было снято множество фильмов, в числе которых: «Бегущий по лезвию», «Час расплаты», «Вспомнить все» и «Особое мнение». Однако его проза в руках режиссеров превращалась в нечто совсем непохожее и далекое от изначального замысла писателя.

    Ричард Линклейтер пошел дальше других, сняв в 2006 году «Помутнение» очень близко к тексту, не упустив важных деталей в образе героев и окружающей обстановке. В создании атмосферы фильма режиссеру помогла анимация, прорисованная поверх реальных кадров, которая так же способствовала созданию элементов, отсутствующих в съемках с живыми актерами. Идеальная форма визуальной подачи, где линии и силуэты находятся в постоянном движении, словно мир живет своей собственной размытой жизнью, полностью соответствует духу книги.

    Абсурдное существование Боба Арктора, живущего в эпоху расцвета разрушающего мозг «Препарата D», когда человека могут заставить наблюдать за самим собой, разворачивается неспешно и исключает возможность хэппи-энда. Не осознавая собственной личности, он дружит с торчками, затем надевает костюм специального агента полиции и рапортует о том, что делает его подозреваемый Боб Арктор. Киану Ривз смог мастерски передать тоску погибающего человека, запутавшегося в собственных мыслях и полушариях мозга, чья паранойя набирает обороты под музыку «Radiohead».

    Роберт Дауни младший, блестяще вжившийся в образ Джима Барриса, смешного и слегка устрашающего своими безумствами персонажа, а так же Вуди Харрельсон в роли истеричного Эрни Лакмана образуют сногсшибательный тандем, который искрит сумасшедшими диалогами.

    «Помутнение» — достаточно спокойный и по-диковски параноидальный фильм, представляющий собой переплетение легкого наркотического опьянения, тотальной мании преследования и искаженной реальности. Погружение в мир чужого безумия происходит через призму глюков и психологического ужаса, заправленного мрачноватым юмором.

    Это история о людях, которые понесли слишком серьёзные наказания за свои проступки. В память о моих друзьях. Лучше их нет. Они навсегда останутся со мной, и враг никогда не будет прощён. Враг — это их ошибка в игре с жизнью. Пусть они сыграют ещё раз, по-другому. И пусть они будет счастливы (с) Филип Дик

    10 из 10

    24 декабря 2009 | 17:25

    Все мы прекрасно знаем, наркотики до добра не доведят. Наркоман теряет друзей, работу, а самое главное связь с самим собой.

    Ричард Линклейтер-режиссёр, чей послужной список довольно таки приличен, снова подарил нам отсылку на и без того разлагающуюся жизнь человечества. Фильм снят по роману Филлипа Дика, честно говоря с его творчеством я не знаком, но фильм посмотрел с интересом. Фильм как всегда снят в сюрреалистической обстановке, что свойтвенно для Линклейтера. К тому же фильм полуанимационный, что придаёт ему пикантность.

    В фильме также большое количество известных актёров: Киану Ривз, известный нам по «Матрице», Вайнона Райдер, Роберт Дауни младший и несравненный Вуди Харрельсон, которого я обожаю. За актёрской игрой, отмечу и режиссёрский талант Ричарда Линклейтера, котрый также мне симпатичен.

    Идея самого фильма очень грустна. Она будто говорит нам, откажись от наркотиков и живи в мире. Когда не может осознать в каком мире ты находишься, ты словно зомби, ищущий мясо. Закончить хотелось бы словами:

    Если поколение имеет свободу, то оно вместе с тем как бы получает право на саморазрушение.

    Слова пренадлежат Джиму Моррисону, музыкант он отменный и личность своеобразная, жаль что его с нами нет сейчас. А ведь тоже наркотики.

    26 декабря 2011 | 15:46

    Признаюсь сразу — книгу я не читал, а с предысторией и околокиношными фактами вокруг данного проекта ознакомился лишь после просмотра. Ричард Линклейтер для меня в первую очередь существует, как режиссер трех картин: «Школа рока», «Пленка» и «Пробуждение жизни», а на фильм «Помутнение» я наткнулся, посмотрев другой интересный анимационный проект — «Метропия» с Винсентом Галло в главной роли (тоже, к слову, рекомендую!).

    Просмотр «Помутнения» у меня четко разделился на две стадии. Стадия первая — наркоманский угар и бред в стиле «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» в анимационном исполнении, где свою роль идеально сыграла идея Линклейтера с визуальной обработкой картинки в стиле этаких «оживших» комиксов. Кроме того, с первых минут я буквально заново влюбился в и до этого уважаемых мною актеров — Киану Ривза, Роберта Дауни-младшего и Вуди Харрельсона. Что касается Вайноны Райдер, то, признаться, узнал я ее лишь к концу фильма — слишком уж непроницаемая мультяшная маска скрывала черты ее лица. Стадия вторая в осмыслении творящегося на моем мониторе наступила примерно к середине второй трети фильма и достигла своего пика в концовке, которую я, забегая вперед, считаю поистине гениальной и совершенно неожиданной. Вновь сравнивая работу Линклейтера по книге Филипа Дика с уже упомянутой экранизацией Хантера нашего Томпсона силами Терри Гиллиама, можно сказать, что серьезность и глубина авторского посыла в обоих картинах становится понятна с переходом сюжета к своей завершающей стадии.

    Теперь немного о философии картины. Безусловно, «Помутнение» максимально четко и точно передает многогранный смысл своего названия. Это самое помутнение преследует не только героев фильма, всех до единого, если задуматься, но и зрителя, который неотрывно следит за историей, пересказанной Линклейтером. Мощнейшая концовка лично для меня оставила огромную пищу для размышлений на тему природы и философии человеческого самоуничтожения, в том числе с помощью такого инструмента, как наркотики. И в этом «Помутнение» в разы превосходит к примеру такие фильмы, как «Реквием по мечте» или все тот же «Страх и ненависть…». Здесь все гораздо сильнее действует и сложно сказать за счет чего — мастерства актеров (да-да, именно актерской игры, а не анимации, живые эмоции ничуть не заглушает наложенная графика), атмосферности или сценария. Здесь все и всё находятся именно на тех местах, на которых механизм функционирует максимально продуктивно.

    В первую очередь фильм «Помутнение», во многом необычный и оригинальный, оказывается пронзительным послесловием, заметками на полях, если хотите, человека, очевидно лично пережившего драму, преодолевшего и победившего. Человека, который все-таки увидел своих друзей на День Благодарения.

    За визуальный ряд, актерский ансамбль и образность повествования просто не смогу поставить оценку ниже

    9 из 10

    7 июля 2014 | 03:01

    Помутнение захватывает с первых минут, когда начало фильма происходит в доме наркомана, которого посещают глюки. Вроде ничего удивительного на первый взгляд, в фильмах с подобной тематикой это не редкость. Но талантливый Линклейтер решил снова поэкспериментировать с визуализацией и немного удивить зрителя, полностью прорисовав всех актеров и окружение, техникой ротоскопирования (тем самым получив анимационный мультфильм с живыми актерами). Скажем честно — получилось. Каждая сцена, движения актеров, их действия, возникает ощущение, что читаешь комикс с ожившими героями. Свежо и необычно.

    Каждый актер подобран так аккуратно и органично подошел под свою роль, возникает даже ощущение «вот она — ваша роль». Герой Ривза — полицейский под прикрытием, который выполняет задание начальства по слежке за наркоманом Бобом Акртором и его дружками Джеймсом (Роберт Дауни) и Эрни (Вуди Харрельсон). Когда эта троица в кадре, обязательно на лице возникает непроизвольная улыбка, их поведение, (кривляния, ерзанья, глюки) диалоги с тонким юмором, здесь очень интересны. Однако с сюжетом все не так просто, как кажется на первый взгляд, поэтому помимо того, что фильм обладает такой визуализацией, хорошими наркоманскими диалогами и юмором, так еще интересен в плане самого повествования, его событий и последствий. А какие тут необычные глюки!

    Пожалуйста, посмотрите этот фильм.

    6 апреля 2011 | 23:23

    О фильме:
    Фильм является экранизацией одноименного романа Филиппа К. Дика (Бегущий по лезвию бритвы).

    Кстати, пользуясь, случаем рекомендую данную книгу к прочтению.
    Выполнен он в уникальном стиле. Видео обработано с помощью графики, из-за чего картинка на экране стала напоминать мультяшную.

    Сценарий:
    Фильм — это грустная история о том, как в недалеком будущем мир захлестнет волна нового наркотика «Д». Больше 20% населения планеты станут наркоманами.
    Этот наркотик вреден тем, что он физически уничтожает мозг человека.
    Главный герой — полицейский из отдела по борьбе с наркотиками. Он будет внедрен под прикрытием в группу наркоманов, чтобы выявить поставщика отравы, и скоро его жизнь полностью запутывается, когда он и сам подсаживается на наркотик, ради соблюдения легенды.

    Актерская игра:
    Особо хочу отметить игру Роберта Дауни-младшего, он сыграл замечательно.
    Ну а Киану Ривз сыграл очень правильно, хотя и без особых откровений.
    Остальной актерский ряд тоже выступил весьма на уровне.

    Итог:
    В какой-то степени философский фильм, про человека, который потерялся в жизни. Советую для просмотра.

    18 декабря 2007 | 23:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>