всё о любом фильме:

Помутнение

A Scanner Darkly
год
страна
слоган«Everything Is Not Going To Be OK»
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер, Филип К. Дик
продюсерТомми Паллотта, Джона Смит, Эрвин Стофф, ...
операторШэйн Ф. Келли
композиторГрэхэм Рейнольдс
художникБрюс Кертис, Кари Перкинс, Хоакин А. Морин
монтажСандра Адер
жанр мультфильм, фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  839.9 тыс.,    Великобритания  193.7 тыс.,    Франция  54.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Действие фильма разворачивается в недалеком будущем в округе Орандж, штат Калифорния. В эту эпоху, когда Америку окончательно захлестнул вал наркотиков, умами и телами людей завладела таинственная Субстанция Д, полностью разрушающая их психику. Главный герой ленты — тайный агент отдела полиции по борьбе с наркотиками Роберт Арктор, который в связи с характером своей деятельности тоже становится наркозависимым.

Однажды ему поручают шпионить за его друзьями: Джимом Баррисом, Эрни Лакманом, Донной Хоторн и Чарльзом Фреком. Ситуация еще более осложняется, когда Баррис начинает доносить на Арктора.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
124 + 56 = 180
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филипа К. Дика «Помутнение» (A Scanner Darkly, 1977)
    • Когда Арктор проходит вторую стадию тестов, на специальной машине можно заметить маркировку «V K mk1». Буквы «В К» означают Войт Кампфф (Voight Kampff). Тест под таким же названием применялся в книге Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах», где данное тестирование использовалось для того, чтобы определить, является ли тестируемый субъект человеком или андроидом.
    • Когда Фрек идет в винный магазин, можно заметить торговую марку «Святой Убик» (St. Ubik). Это ссылка на роман Филипа К. Дика «Убик» (Ubik).
    • Одну из версий сценария написал Чарли Кауфман. Однако его сценарий был отвергнут на одном из этапов разработки проекта.
    • В начале 1990-х Терри Гиллиам хотел поставить фильм.
    • Когда Арктор сидит на сцене в ожидании объявления его выступления, одна из внешностей, которую принимает костюм, — Филип К. Дик.
    • В кухне Арктора есть рисунок, на котором изображена голова в ящике с надписью «Time to Thaw Walt». Это ссылка на один из мифов, гласящих, что Уолт Дисней согласился на криогенную заморозку.
    • Работая над книгой, Филип К. Дик использовал свой собственный опыт, связанный с потреблением наркотиков.
    • Съёмки длились два месяца. Период анимационной обработки изображения длился восемнадцать месяцев.
    • Фильм снят в Остине.
    • Филип К. Дик посвятил одноименный роман умершим и тяжело заболевшим друзьям-наркоманам, о чем свидетельствуют титры в конце фильма.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1643 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Аддикция — патологическое влечение к чему-либо.

    Сегодня мне на глаза попался очередной торчок. Он не попрошайничал, не взывал к моим богам, не рассказывал о страшных муках, что сотрясали его тело всю ночь. Он просто сидел на асфальте посреди тротуара и пялился стеклянным взглядом в небо. Что он хотел там увидеть? Там, среди бессмысленных облаков, скалящихся черными птичьими крыльями. Он был уже не здесь. Нигде и ничто, вот место и сущность этого высокоразвитого примата, в мгновении ока скатившегося к пьедесталу эволюционной лесенки. Его тело больше не принадлежало никому. Это всего лишь рекламный плакат, наподобие тех, что любят вывешивать дрянные магазинчики, заливая потребительские уши очередной ложью о сладеньких распродажах. «Это цена бегства, но тебе стоит попробовать. Как знать, может, именно ты преодолеешь тот заветный порог, что отделяет волшебный мир розовых единорогов от дерьмовой серой жижи, именуемой буднями».

    Сегодня еще один чудесный день, хотя голова раскалывается на сотни частей, а тело предательски дрожит. Нет, я не долбанный наркоман, это всего лишь моя работа. Работа блуждать во тьме, смотреть на вас с укором с серых газетных страниц, пропахших дешевенькими сенсациями и никому не нужными скандальчиками. Я был рожден фантазией Филлипа Дика и изрыгнут энным тиражом в мягкой обложке. Часть в чем-то автобиографического романа, где фантастика — непримечательный прием, незамысловатая ширма, защищающая объективную реальность от страшного мира. Я мог бы быть кем угодно: андроидом, мечтающем об элекртоовце, строителем, со стертой памятью или же забытым странником, ищущем в пустыне путь домой. Но я оказался полицейским Бобом Арктором. Простым, честным парнем, работающим под прикрытием среди беззаботных наркош, чья жизнь давно превратилась в размеренный ритуал по поиску очередной дозы. Ничего фантастического. Определенно, «Помутнение» не та книжка, с которой стоит знакомиться с Ф. К. Диком.

    Я мог бы иметь любое из тысячи лиц. Мой костюм «болтунья» менял их с поразительной скоростью. Оставаясь на страницах романа я был всем. Но Ричарду Линклейтеру вздумалось придать мне красок. Вырванный из серой вязи букв, я очнулся на целлулоидном полотне. Из тысячи лиц мне достались черты Киану Ривза. Изменилась ли моя жизнь? Черта с два. Мир был все так же сер, наркотические волны галлюцинаций так же невразумительны и непугающи, лишь количество друзей подверглось легкой корректировке. И это в мире, где реальность заиграла анимационными красками. Ротоскопия, вечно гонимое и порицаемое детище безымянного изобретателя так и не вдохнула новую жизнь в измученную личностными переживаниями историю. Слишком фривольно для серьезного кино, слишком скучно для легкомысленной анимации. И лишь разговоры, разговоры, разговоры. Но это даже к лучшему. В цепочке диалогов ты почти не ощущаешь драматизма падения. Неплохо кормиться иллюзией, что все под контролем. Правда, же? Впрочем, «Помутнение» не то кино, с которого стоит совершать нырок в сонм «взрослой» анимации.

    За очередным припадком скрывается невеселая истина. Никто из персонажей нашей истории так никогда и не узнает значение своих ролей. А узнав, разорвали бы контракт. Но нет, игла слишком притягательна, чтобы так просто соскочить с нее. Получить счастье, даром, здесь и сейчас, не задумываясь о последствиях. Быть ребенком на проезжей части. Со счастливой улыбкой гонять мяч под колесами грузовика, не обращая внимания, что товарищей, игравших с тобой, становится все меньше. Ведь настоящий кошмар прячется не между строк, не в сыгранных, а потом раскрашенных вручную кусках истории. Там всего лишь стандартизированные кивки на правительство, страну, мир и бесконечное одиночество. Там все слишком рационально. Настоящий кошмар, та липкая осклизлая бесформенная масса, что подбирается к горлу и застилает глаза слезами, кроется в эпилоге. Мы можем пережить смерть героя, мы можем оправиться от единичного локального апокалипсиса. Но когда их число переваливает за десятки и сотни, что тогда? Продолжать с улыбкой, не замечать того, что происходит вокруг? Что среди трагически погибших от действия препаратов встречается имя автора? Осознавать, что все это — слишком чудовищная плата за простое желание быть беспечным. Каково это на самом деле? «Помутнение» это не то слово, что опишет происходящее на ваших глазах. «На ощупь во тьме»? Вероятнее.

    Так что же такое «Помутнение»? Странная, страшная, горькая книга о том, что было и чего не было. Чудаковатая экранизации, зачем-то прикидывающаяся анимационным фильмом. Здесь уже давно не осталось душ. Ричард Линклейтер — мультипликатор (механическое, неживое слово), хроникер. Рассказчик о скучном и обыденном падении. Хотите поучаствовать и заглянуть за край пустоты, где вас ничего не ждет, кроме помутнения? Взгляните в глаза обдолбанного торчка. Там все.

    19 февраля 2014 | 18:52

    Нарко-фэнтэзи — памяти всех торчков, безвременно почивших в лабиринтах своего воспалённого и бредоносного разума.

    Очень странное, и немного пугающее зрелище: мир, который есть, и которого одновременно — нет. Актеры будто выжженные на дощечке детским выжигателем. Хочется сделать: «бр-р-р…», и скинуть этот фильтр с глаз, и увидеть, наконец, реальную картинку… но её нет, помутнение уже прокралось в мозг, и устроило там побоище правого полушария с левым…

    Идея «многоликого квази-костюма» — это 5+.

    10 октября 2006 | 02:11

    Да! Пожалуй, именно этим словосочетанием можно короче всего охарактеризовать данную картину. Как ещё можно назвать такое нагромождение? Ингредиентов больше, чем в самом крутом фирменном блюде на приеме саммита большой восьмерки. Ну, для начала, фильм снят по роману любимого мною Филиппа Дика — одного их лучших писателей-фантастов современности. Потом, в проекте задействованы Киану Ривз и Роберт Дауни мл. В продюсерах картины отметились Джордж Клуни и Стивен Содерберг (!). Проект являет собой смесь кино и рисованного мультфильма (!!), сочетая в себе признаки арт-хаусного и мейнстримовского кино (!!!). Определенно, гремучая смесь — второе название этого кино.

    Коп под прикрытием внедрен в банду наркоманов, через них он должен выйти на поставщиков нового зелья под названием «Вещество Д». Вещество стирает грани восприятия. Люди становятся параноиками и сходят с ума. Или умирают в страшных ломках… даже не знаю, что лучше. Будучи в атмосфере всеобщего подозрения и паранойи, он должен вычислить «самого себя».

    Проблема наркотиков — бич современности. Этому было посвящено много фильмов. Другой фильм Содерберга «Трафик» был весьма хорош и очень тяжел для восприятия — ведь он был о невозможности выиграть крестовую войну против наркоторговли. Однако сейчас о «Помутнении». «Помутнение» шикарно. Эта картина, описывая ближайшее будущее, одновременно филигранно воссоздает картину того, что, скорее всего, происходит в мире. Страшное и ужасное граничит с веселым и карикатурным.

    Идеально балансируя между сюрреалистическими и психоделическими образами, сценами и диалогами, режиссер все ближе и ближе к концу фильма сбавляет скорость, сгущает краски и вгоняет зрителя в депрессию. При всей необычности внешней среды фильм не перестает быть закрученным детективом и на все 100% передает атмосферу романов Дика (думаю читавшие согласятся со мной). Из порочного круга никак не вылезти. Болото «Вещества Д» засасывает героев фильма все дальше и дальше, ломая их жизни раз и на всегда.

    «Когда долго вглядываешься в бездну — бездна сама начинает вглядываться в тебя (8 миллиметров).»

    Я рад, что в моей жизни нет места наркотикам. И его уж точно не будет после просмотра «Помутнения». В заключении хочу посоветовать это кино всем. Понравится или нет — ваше дело. Но на всякий случай, если вы захотите поиграть с дьяволом и начать употреблять запрещенные препараты. Думаете вы сильнее и умнее? Думаете, что можете переиграть дьявола? Досмотрите до финальных титров.

    Вместо эпилога.

    «Главный фокус дьявола заключается в том, что он сумел убедить всех в своем отсутствии. Вот он есть. Фух. И вот его уже нет.» (Подозрительные лица)

    10 из 10

    11 декабря 2011 | 00:28

    «Помутнение» Ричарда Линклейтера сразу же привлекает внимание особое. Во-первых, фильм снят по одноименному произведению известного американского фантаста Филипа К. Дика. Во-вторых, актерский ансамбль пестрит известными именами. В-третьих, режиссером применена техника ротоскопирования. И это замечательно.

    В какой-то момент можно заметить, что фильм данный о наркотиках. И вы окажетесь правы. Но лично я отметил для себя, что в фильме присутствует еще одна большая проблема, которая заключается в слове «политика». В «Помутнении» отчетливо демонстрируется тирания в устройстве управления государством или отдельно взятым городом. Почему? Потому что жизнь каждого гражданина прослеживается. Благодаря спутникам специалисты могут найти любого человека в считанные секунды. Пример: запомнился эпизод, когда один мужчина решил привлечь слишком уж убаюканное внимание граждан на то, что государство полностью захватывает контроль над ними. Преспокойно подъезжает к месту события патруль, оглушает без ссоры и драки демонстранта, закидывает его в грузовик и также спокойно уезжает прочь. Даже сам Филип К. Дик в одном из своих интервью выказывал недоумение тому, что когда-то и в его дом врывались неизвестные люди, которые бесцеремонно начинали совершать беспорядок, рыться в личных документах писателя, а потом забирать с собой бумаги, «заслуживающих особого внимания». На него были созданы специальные досье со стороны и ЦРУ, и ФБР. И не только на него. Во времена правления администрации Ричарда Никсона (когда как раз и жил писатель) любой мог подозреваться в измене государству. Прямо эпоха Иосифа Виссарионовича Сталина какая-то. Это как раз и характеризовало тиранию в сюжете. А эта тайная организация «Новый путь», которая является единственной, борющейся с распространением наркотиков. На самом деле ли это так? А что если эта организация контролируется самим правительством (в чем сомневаться не приходится), которому только выгодно распространять вещества, разрушающие мозг, дабы незаметно захватывать власть над гражданами. Из-за вот такого постоянного давления людей начинают охватывать паника, апатия, мания преследования. Из-за этого у них появляется депрессия. Чтобы успокоиться, люди и тянутся к успокоительным вещам, вроде вещества «Д». А если нет денег, наркоманы начинают совершать преступление. Отчего еще не свихнувшимся гражданам приходится приобретать оружие для самозащиты. Ведь как правильно сказал герой Роберта Дауни мл.: «в наши дни в обществе, в котором мы, к несчастью, живем, каждый здравомыслящий человек должен вооружиться, чтобы защитить себя…» Понимаете? Людям «на вышке» это только на руку, им порою кажется, что совсем чуть-чуть и они уже боги. Так что последний эпизод выглядел уродством посреди красот природы. Герой Киану Ривза, полушария мозга которого уже разрушены из-за наркотиков, идет посреди урожая в поле, вокруг которого горы, а в небе высится солнце…

    Актеры. Киану Ривз мне очень нравится. Со своей ролью, которая включает в себя раздробление личности сознания, он справился изящно, если так можно выразиться. Ни грамма пафоса или перетягивания одеяла на себя. Всё равномерно и четко. Роберт Дауни мл. играет всегда запоминающе и харизматично, будь то главная либо второстепенная роль. Его герой, как выразился мой хороший друг, гений, но гнилой изнутри. Игра преисполнена чудачества и юмора, что только на руку всем. Вуди Харрельсон также весьма знаменитая личность. В «Помутнении» его герой составляет с героем Дауни мл. своеобразную сладкую парочку, которые без лишнего повода могут начать словесную перепалку или драку друг с другом. Режиссер Ричард Линклейтер даже сравнил его игру с немой игрой самого Бастера Китона. Рори Кокрейн не так известен мне, но он сыграл просто отменно. Этот нервный тик, довольно безумный взгляд, вши на его теле — всё это формирует блестяще исполненного героя, который находится всё еще в реальности, но она верно начинает больше пугать его. Вайнона Райдер. Я обожаю её образы, когда она с длинными волосами. Вот и здесь её героиня окажется еще той штучкой, которая нюхает не только кокаин.

    Фильм Ричарда Линклейтера мне понравился. Но впервые за долгое время я останусь в нейтралитете. Хоть и оригинальным, достаточно повествовательным, в меру дозированным является «Помутнение», есть что-то в нём такое, что не заставляет полюбить фильм безвозвратно. Но это, думаю, только на время. Фильм все равно рекомендую к просмотру, но соглашусь со многими, что не для всех он. Удачи!

    7 мая 2011 | 23:13

    Мне случайно попался этот фильм и до просмотра я ничего о нем не знала. Поэтому в начале какое-то время ждала, что мультик превратиться в обычный фильм (это я где-то уже видела). Но здесь мы до конца остаемся в нарисованном нереальном мире, что помогает нам легче поверить в самые невероятные вещи.

    Прекрасная анимация, яркие неповторимые герои- Дауни-мл. как хамелеон, Киану- всегда Киану. Вуди Харельсон- даже в небольшой роли запоминается своей бешеной энергетикой.

    Сюжет немного запутанный, да и конец довольно нечеткий, но может это как раз наиболее точно и показывает жизнь наркомана. В целом, фильм мне понравился своей непохожестью на все, что я видела раньше.

    Вывод: не пытайтесь следить за самим собой- поймаете не того

    7 из 10

    4 декабря 2011 | 13:27

    Фильм хорош оригинальной идеей. А это уже 7 из 10 баллов. По-моему, такого ещё не делали. Браво аниматорам! Хороший актёрский состав. Идея, может, и не глубокая, но в ней отразилась трагическая судьба автора (Ф. Дика), точнее его друзей.

    Немного запутался в конце, надо бы ещё раз пересмотреть. Жаль, не дубляж, хоть и лицензионный DVD. Но всё равно остался доволен закадровым переводом. Надо бы его показывать на акциях «Антинарко».

    10 января 2007 | 20:41

    «Я знаю Боба Арктора. Он хороший человек. Он ничего не замышляет, ничего слишком плохого. Он служит тайным агентом в окружном управлении шерифа и, возможно, поэтому Бэррис ему мстит. Но это не объясняет, почему на Арктора охотится управление шерифа. В моем доме происходит что-то очень важное. В этом грязном, забитом хламом доме…»

    Я знаком с Робертом Арктором всего полтора часа. Но теперь у меня такое ощущение, будто я прожил с ним целую жизнь, под одним «костюмом-калейдоскопом». Я был порядочным гражданином, хорошим мужем и отцом; у меня была приличная работа и выстриженная зеленая лужайка под домом. Но я был несчастен. Я ненавидел свою газонокосилку, свой дом, свою жизнь. «Это должно было закончиться. И закончилось. Сейчас я живу в мире тьмы. И я постоянно окружен мерзостью. Но иногда мне везет — и мне выпадает шанс встретиться лицом к лицу с нежданным чудом. И ни на что нельзя рассчитывать.»

    В этом антиутопичном мире, где каждый находится «под колпаком», я стал частью Системы. Не власти ради, а чтобы приносить обществу хоть какую-то пользу — пусть лучше это буду я, чем какой-нибудь маньяк. Особенно сейчас, когда каждый пятый сидит на Веществе D, сильнейшем наркотике, вызывающем привыкание с первой же пилюли. Я тоже подсел. Я обрабатывал наркодилера, и мне пришлось… да кого я обманываю, просто все это так омерзительно, что хочется уйти в мир грез.

    Я кое-как выживаю вместе с маленькой горсткой людей, таких же бесполезных раздолбаев, как и я сам; двое из них живут в моем доме. Я их почти люблю. Но даже среди нас, в этом крошечном социуме нашлась крыса. Падальщик, который подобно грифу кружит неподалеку и ждет, когда кто-нибудь попадет в ловушку. Бэррис, черт бы его побрал. Этот двуличный ублюдок.

    Нет ни малейшего желания разбирать фильм на детали и органы. Эта стильно и бескомпромиссно экранизированная история Филипа К. Дика, начинаясь как-то нарочито несерьезно, постепенно опутывает и вплетается все глубже, хватая за горло своей логичностью, цинизмом и злободневностью. Потому что «Помутнение», как и любой другой пример настоящей (социальной, а не той ширпотребной вроде «Дня независимости») фантастики, открывает из привычной комнатки дверь в другой мир, пройдя в который понимаешь, что оказался в той же комнате, откуда и вышел. Мир по ту сторону имеет всего два отличия: первое — это вымысел, второе — в нем меньше иллюзий.

    Хочется думать, что все попытки описать уникальную атмосферу фильма будут просто бессмысленны. Чтобы хоть как-то намекнуть на это настроение, обрисовать схематично его контуры — приведу слова, которыми инспектор Фред охарактеризовал Вещество D: «…Это отупение, отчаяние, болезненный разрыв с друзьями, с близкими — всех со всеми; это забвение, одиночество, ненависть, подозрительность и, наконец, это смерть. Медленная смерть.»

    Я по-прежнему хожу с безобидным отрешенным взглядом среди зарослей попкорна. Но, боюсь, теперь мне не забыть, что под этими ногами распускаются синие цветы смерти.

    «Я думаю, что со мной дело дрянь,» — сказал Роберт Арктор.

    26 июля 2012 | 07:01

    Филипп К. Дик как тот сканнер, установленный в доме главного героя, пытается заглянуть в душу человека. Человека, который с каждым днем все больше погружается в странный мир, где нет четких границ и очень трудно понять, что происходит с тобой. Инстинкт разрушения, а точнее саморазрушения, заложенный в каждом человеке, достигает апогея. Может быть некоторым доставляет удовольствие причинять себе боль. Это как ответ окружающему миру, который часто делает больно: «Я могу это сделать намного лучше, чем ты». Попытка доказать свое превосходство даже таким способом. Какая-то извращенная форма тщеславия.

    Как две половины мозга главного героя, которые пытаются бороться друг с другом. Ему говорят, что это из-за наркотиков. А может быть это внутреннее состояние каждого человека, даже не страдающего наркозависимостью? Все что происходит вокруг тебя не позволяет быть одинаковым всегда. И каждый из нас носит костюм главного героя из миллиона разных масок, за которыми можно скрыться в любой момент.

    Что выберет человек — жизнь пустую или жизнь, наполненную чем-то не нужным? Вечный поиск ответов, которых нет, или сытая праздность от всего, что со временем вызывает ненависть? Ты не можешь понять — почему так происходит. Пока ты в пути — ты жив. Достигнув цели, наступает опустошение. Все к чему стремился — получил. Ты пытаешься понять, как жить, чтобы в конце получить покой души. Посвятить свою жизнь какому-то важному, с твоей точки зрения, делу и следовать по этому пути. Отбрасывать вопросы, которые возникают в твоей голове, и сверлят мозг. Принести себя в жертву, но так и не понять, почему ты это сделал: потому что действительно хотел помочь или хотел показаться лучше, чем есть на самом деле.

    Постоянное недовольство жизнью и поиск счастья. А почему мы думаем, что все в жизни должны быть счастливы? Как будто это какой-то обязательный атрибут жизни, который со временем ждет каждого только из-за того, что он появился на свет.

    Отличный фильм с необычной съемкой и хорошими актерскими работами, оставляющий какое-то странное ощущение. Ощущение того, что автор хотел, чтобы ты заглянул в себя и попробовал без страха и лжи попробовать ответить на все вопросы, которые тебе не дают покоя.

    16 октября 2009 | 17:21

    На момент 3006-го года, когда состоялась премьера очередного фильма Ричарда Линклэйтера «Помутнение», его приём ротоскопирования, применённый в ленте, привлёк приличное количество киногурманов. Тогда это было очень редко применяемым приёмом, да ещё и крупном проекте, где были задействован очень приличный актёрский состав: Кеану Ривз, Роберт Дауни мл., Вайнона Райдер и Вуди Харрельсон. Киногурманы откликнулись на уловку Линклэйтера: а вдруг это новое веяние в кинематографе, когда игровой фильм затем обрабатывают художники-аниматоры? Ведь тогда не особо потребуются декорации — достаточно будет прорисовки, но «Помутнение», скорей, вызвало противоречивые отзывы, нежели было принято зрителями.

    Сквозь анимационное оформление картины с трудом можно было распознать эмоциональную игру актёров, хотя даже в этом случае было заметно, что они старались. Чтобы выразить образ необходим достаточный запас мимики. Особо уверенно в этом случае себя выразил Роберт Дауни мл.. Картина затрагивает проблему наркомании, а, как известно, будушему Тони Старку-Железному человеку, эта проблема знакома не понаслышке. Герой Роберта вёл себя вызывающе, ему даже удалось показать «двойное дно» персонажа, так что, несмотря на участие секс-символа Кеану Ривза, последний всё же уступил своему партнёру по съёмочной площадке.

    Ривз, сквозь мультипликационный фон, тщательно передавал образ уставшего, загнанного человека, который явно близок к состоянию психоза, а, возможно, и того хуже. Сильно хотелось посоветовать ему обратиться к американскому условию проживанию, то есть к психологу, как, кстати, и героине Райдер. Если бы не скрытое альтер-эго героя Ривза, то персонаж мог стать, в конце концов, весьма скучным и драматизма ситуации ввиду его потребления наркотиков мог бы дать только один повод замыслиться о нём: «Сам виноват!». Вуди Харрельсон хорош, похож на несколько сумасшедшего, иногда он забавно разбавлял картинку и привлекал к своей персоне внимание, обходя частые судорожные диалоги, но роль второстепенная, ад и не так много его в кадре, так что большего герой Харрельсона не преподносит.

    Но, хочется сказать в конце рецензии, меня привлёк больше факт того, что «Помутнение» снималось по рассказу самого Филипа К. Дика. Это тот самый писатель, по мотивам книг которого мир увидел такие фильмы, как «Особое мнение», «Бегущий по лезвию», «Вспомнить всё» и ещё несколько сильных фантастических картин. Сам Дик, как и Дауни мл., не прошёл мимо пагубной привычки, но отделавшись от неё он смог создать на этой основе «Помутнение», не меняя своего любимого жанра. Можно увидеть, что он не отходил от своего стиля — он развивает тему диктата, сжимающего жизнь своих героев, на сей раз им стало «Вещество „Д“» — сильнейший новый наркотик, постепенно уничтожающий всё живое и своим воздействием контролирующее пристрастившихся. Это не экшн, тут более серьёзное отношение к происходящему.

    В фильме действие происходит в 2013-м году, мы, благо пережили сей год и «Вещество „Д“» не захватило планету и это радует. Фильм может увлечь тех, кто ищет неординарности в постановке, а также, кто знаком с произведениями Филипа К. Дика, а моё же заключение таково:

    7 из 10

    18 августа 2014 | 12:52

    Фильм «Помутнение» — пожалуй, самая необычная экранизация произведений Филипа К. Дика. Необычная и одновременно одна из лучших. И, в первую очередь, выделяется запутанным и непредсказуемым сюжетом.

    Действие происходит спустя семь лет после настоящего времени. Роберт Арктор работает тайным агентом в местном отделении полиции, где его задача — выслеживать и наказывать людей торгующих различными наркотическими препаратами. Одним из самых опасных наркотиков является Вещество Д — субстанция, получаемая из невинных, на первый взгляд, синих цветков. Данная отрава способна полностью сжечь клетки мозга зависимого человека, оставив от него лишь оболочку. В свободное от работы время Боб сам не прочь принять пару-другую капсул Вещества Д со своими друзьями: Джимом Баррисом, Эрни Лакманом, Донной Хоторн и Чарльзом Фреком.

    Жизнь Арктора усложняется, когда Баррис начинает доносить в полицию на него, а начальник Роберта даёт ему задание разрабатывать… себя же. С тех пор Арктор, сидя на своей работе и просматривая записи с монитора, вынужден наблюдать за собой и своими друзьми со стороны и докладывать о всех своих подозрительных действиях.

    Весь фильм строится на диалогах компании наркоманов. Большинство рассуждений лишены всякого смысла, но они важны для фильма так же, как и его визуальная составляющая, которая всё же восхитительна. С этими компонентами весь фильм начинает напоминать одну сплошную наркотическую галлюцинацию, которая помогает нам увидеть мир недалёкого будущего глазами героев. Мир, где 7 из 10 американцев подслушивают и доносят на оставшихся трёх. Мир, где важнейшую роль играют наркотики, помогающие уйти от от реальности. Мир, где иногда верить нельзя даже себе.

    Фильм помог мне задуматься о том, что может произойти с нами в будущем. Действительно ли настанет время описанное в фильме, или же у нас ещё есть шанс всё изменить? Но это уже зависит только от нас самих.

    10 из 10

    2 июня 2010 | 11:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    В четверг вечером Берлинский кинофестиваль можно было завершать. После «Отрочества» Ричарда Линклейтера среди журналистов мелькала одна и та же фраза: «Дальше на конкурсную программу ходить не стоит». Но каковы лидеры критиков в конкурсе на сей раз, посмотрим вместе с привычным нам вестником кинофестивалей — журналом Screen(...)
     
    все новости

    Интервью


    Генри — это не я, конечно. Но когда ты работаешь с ролью, то наполняешь ее какими-то своими чертами, жестами, мимикой. Актер — это одна крайность, а роль — другая. Когда они сходятся, то образуется третья сущность, состоящая из этих двух... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.087
    211.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.086
    212.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.084
    213.МуланMulan8.082
    214.Дурак8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Чёрная ПантераBlack Panther90.64%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.52%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.35%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.28%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.889
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.538
    Экипаж8.171
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры