всё о любом фильме:

Помутнение

A Scanner Darkly
год
страна
слоган«Everything Is Not Going To Be OK»
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер, Филип К. Дик
продюсерТомми Паллотта, Джона Смит, Эрвин Стофф, ...
операторШэйн Ф. Келли
композиторГрэхэм Рейнольдс
художникБрюс Кертис, Кари Перкинс, Хоакин А. Морин
монтажСандра Адер
жанр мультфильм, фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  839.9 тыс.,    Великобритания  193.7 тыс.,    Франция  54.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Действие фильма разворачивается в недалеком будущем в округе Орандж, штат Калифорния. В эту эпоху, когда Америку окончательно захлестнул вал наркотиков, умами и телами людей завладела таинственная Субстанция Д, полностью разрушающая их психику. Главный герой ленты — тайный агент отдела полиции по борьбе с наркотиками Роберт Арктор, который в связи с характером своей деятельности тоже становится наркозависимым.

Однажды ему поручают шпионить за его друзьями: Джимом Баррисом, Эрни Лакманом, Донной Хоторн и Чарльзом Фреком. Ситуация еще более осложняется, когда Баррис начинает доносить на Арктора.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
124 + 56 = 180
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филипа К. Дика «Помутнение» (A Scanner Darkly, 1977)
    • Филип К. Дик посвятил одноименный роман умершим и тяжело заболевшим друзьям-наркоманам, о чем свидетельствуют титры в конце фильма.
    • Одну из версий сценария написал Чарли Кауфман. Однако его сценарий был отвергнут на одном из этапов разработки проекта.
    • В начале 1990-х Терри Гиллиам хотел поставить фильм.
    • Когда Арктор сидит на сцене в ожидании объявления его выступления, одна из внешностей, которую принимает костюм, — Филип К. Дик.
    • Когда Фрек идет в винный магазин, можно заметить торговую марку «Святой Убик» (St. Ubik). Это ссылка на роман Филипа К. Дика «Убик» (Ubik).
    • Когда Арктор проходит вторую стадию тестов, на специальной машине можно заметить маркировку «V K mk1». Буквы «В К» означают Войт Кампфф (Voight Kampff). Тест под таким же названием применялся в книге Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах», где данное тестирование использовалось для того, чтобы определить, является ли тестируемый субъект человеком или андроидом.
    • В кухне Арктора есть рисунок, на котором изображена голова в ящике с надписью «Time to Thaw Walt». Это ссылка на один из мифов, гласящих, что Уолт Дисней согласился на криогенную заморозку.
    • Работая над книгой, Филип К. Дик использовал свой собственный опыт, связанный с потреблением наркотиков.
    • Съёмки длились два месяца. Период анимационной обработки изображения длился восемнадцать месяцев.
    • Фильм снят в Остине.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1646 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пришлось прочитать книгу после просмотра этого фильма, снятого по ней. Боялся, что фильм не совсем понял, и захотелось сравнить с первоисточником. Оказалось, что всё понял правильно, просто фильм не смог так хорошо передать внутренний мир главного героя и ограничился лишь визуальным отображением, с чем, впрочем отлично справился Киану Ривз. Лучшего актёра на эту роль трудно было и найти.

    Всем известны культовые фильмы по произведениям Филипа Дика, ну, а любители научной фантастики хорошо знакомы с его произведениями. Вероятно, поэтому с таким энтузиазмом взялись и за «Помутнение», который считается специалистами чуть ли не ключевым романом в творческом наследии Дика. К проекту подтянули маститых звёзд кино, и они с удовольствием приняли участие. Трудно утверждать, что так сильно сподвигло к работе: авторство Дика и уважение к нему, как к писателю? А может быть тоже дань уважения к потерянным из-за наркотиков друзьям?..

    Кино получилось впечатляющим, но, на мой взгляд, в первую очередь потому, что снято в особой манере, в виде мультфильма. Что касается сюжета, то он, конечно, тоже весьма хорош.

    Скажу сразу, что я не любитель научной фантастики. Однако в этом фильме научность и фантастичность — это лишь лёгкий флёр над сюжетом, который практически ничего подобного и не имеет (не считая, разве что, спецкостюма). Действие происходит в «далёком» 1994 году, ведь роман был закончен аж в 1976!

    В основе сюжета образ жизни героев фильма — наркоманское прозябание. Причём, это не традиционные наркотики, а такие, которые разрушают личность особым образом, погружая наркомана в непрекращающийся мир навязчивых галлюцинаций, под действием которых меняется восприятие реальности и поведение; наркоманы живут в постоянных психопатических стрессах, приводящих их либо к смерти, либо в психушки. (К слову, это примерно та самая реальность, в которой продолжительное время жил сам Филип Дик, и поэтому знающий о «предмете» не понаслышке, сам потерявший много друзей и посвятивший им это самое произведение. Это трогательно и трагично. Во многом роман автобиографичен, и действующие лица представляют собой нечто вроде «коллективного Филипа Дика», наделённого его личными качествами, даже склонностью к доносительству на друзей, увы).

    У главного героя, состоящего на службе в органах правопорядка по борьбе с наркотиками, на почве пристрастия к «препарату С», сильнейшему из современных наркотиков, развивается опасная форма шизофрении. В итоге он вынужден следить сам за собой и полностью теряет свою личность, а также связь с реальностью за исключением тонкой нити в виде отчаянной любви к своей девушке. У девушки тоже непростая судьба, ей приходится делать выбор между своим личным счастьем и долгом перед обществом (не буду спойлерить).

    Детективная линия сюжета получилась довольно хитросплетённая, что в определённой мере было обусловлено распадающейся личностью ГГ.

    По книге и фильму спецкостюм давал явно понять окружающим о своём наличии. В таком случае осталось неясным, как Донна оказалась с другой устойчивой внешностью ночью с ГГ, ведь особенность костюма — постоянно изменять лицо. Это одна из обнаруженных нестыковок сюжета. Хотя, кто знает, что могло остаться за внешне непонятным событием, ведь это фантастика, так что логично допустить и возможность существования спецкостюмов с более продвинутым функционалом.

    Вывод. Не стану вдаваться в философские дебри, которые руководили Диком при написании романа. А конкретно этот фильм получился довольно интересным и вполне назидательным: будешь принимать наркотики — станешь гнилым овощем и умрёшь. Одного этого уже достаточно, чтобы дать фильму самые высокие оценки.

    7 из 10

    17 июля 2016 | 11:50

    Если Филип Киндред Дик в литературных кругах стал культовой личностью еще при жизни, то кинематографисты по-настоящему открыли мрачную прозу американца только после его смерти в 1982 году. Именно тогда вышел легендарный «Бегущий по лезвию», а в последующие годы свет увидели больше дюжины фильмов, с переменным успехом эксплуатировавших смелые и оригинальные идеи фантаста. В ряду экранизаций особняком стоит лента «Помутнение», снятая в 2006 году независимым режиссером-универсалом Ричардом Линклейтером. Созданная по мотивам одноименного романа 1977 года картина не только единственная, где мир Филиппа Дика воплощен в анимационной форме, но и примечательна тем, что в оригинальном произведении было немало личных для автора моментов.

    Форма снятой с применением довольно редкой для большого кино техники ротоскопирования (обычный «актерский» фильм кадр за кадром обрисовывается художниками) ленты объяснима с точки зрения тяготеющего к экспериментам режиссера, а также как способ перенести на экран некоторые сложнореализуемые моменты романа (например, специальный маскировочный костюм). Действие фильма происходит в условном будущем (2013 год), где наркомания приобрела масштабы пандемии, а ее жертвами стали не менее 20% населения США. Самым страшным наркотиком является некое «Вещество Д», которое приводит человеческую психику к полному разрушению. Для борьбы с заразой в правоохранительных органах созданы целые структуры, внедряющие своих людей в среду наркоманов с тем, чтобы выйти на поставщиков смертельного зелья. Главный герой, один из таких «внедренцев», уже какое-то время обитает в небольшой компании зависимых, однако со временем и сам превращается в одного из них, потихоньку теряя связь с реальностью.

    Стоит сказать, что роман Дика одно из самых мрачных в мировой культуре произведений о наркотиках. Известно, что сам писатель долгое время имел значительные проблемы с зависимостью и похоронил (буквально и фигурально) немало близких друзей, а поэтому достоверно описывает внутренний мир наркомана и до тошноты натуралистично фиксирует их быт, а роман (как и фильм) завершается своеобразным некрологом-посвящением. И пусть мир фильма Линклейтера по форме не такой безнадежный и в нем даже присутствуют яркие краски и юмор, дух первоисточника режиссеру удалось запечатлеть. Это мир, в котором из присущего человеку остался только страх (да и тот животный) и отчаянные попытки схватится хоть за эрзац чувств. Это мир тотальной слежки, глобальных корпораций, шизофрении и безликих врагов. Мир, в котором попраны семейные ценности, потерян интерес даже к сексу (что грозит демографической угрозой), друзья уже давно не те, кем кажутся, а главные конфликты происходят между полушариями мозга. И, в итоге, неясно, то ли тотальная наркомания главный вызов для цивилизации, то ли логичное последствие мира сверхкомфорта и сбывшейся американской мечты.

    Общество будущего четко поделено на касты, в котором наркоманам отведена участь неприкасаемых, а зависимым в свою очередь плевать на все и всех кроме разве что домашних животных. «Вещество Д» — страшное изобретение, которым нельзя просто побаловаться в уик-энд, ты либо никогда его не пробовал, либо уже безнадежно подчинен его влиянию. Режиссер не только переносит идеи Дика на экран, но и дает произведению современное прочтение, высказывая гипотезу, что страшный препарат, изготавливаемый из красивых растений с синими цветками, возмездием пришел из восточных стран (Ирак, Афганистан), в которых США вели слишком активную военную политику.

    Синий (или голубой) цветок в фильме Линклейтера (которым он закольцовывает произведение) — один из ключей для понимания задумки автора. Когда-то у немецких романтиков он был символом поиска идеала и раскрытия тайны Мировой Души, но в мире близкого будущего может стать не менее убедительным знаком окончательной деградации человечества, которое научилось настолько легко побеждать внешние проблемы, что упустило из виду собственные слабости, ставшие, единственной непреодолимой силой.

    28 мая 2013 | 11:02

    Перед просмотром этого фильма вам нужно знать всего лишь одну вещь: что такое наркотики. Об их действии, да и обо всем остальном с ними связанном рассказывает фильм «Помутнение». Если честно, то смотреть его надо всем, но многие могут не выдержат до конца — фильм слишком пронизан паранойей и шизофренией, вполне знакомыми явлениями для наркоманов в период ломки, впрочем фильм-то не для них.

    Я после просмотра, если честно, сидел несколько минут и обдумывал увиденное. Да, я знал, что наркотики деградируют личность до самой низшей ступени, но при этом человек оставляет какие-то основные функции, а тут наркотик делает из человека оболочку без души: человек как бы живет, воду пьет, хлеб желает, но мыслей фактически нет, в основном, он подчиняется приказам и все. Смотреть на это очень больно и осознавать, что скоро такая участь постигнет и нас, тоже занятие не из приятных.

    Собственно, о кино. Просматривал, я намедни дополнительные материалы к этому фильму и понял, что это грустно, как и финальная тема фильма — вот собрались люди, чувствуется атмосфера рабочая, и без всякого напряжения, с весельем снимают кино, как одна семья, но только все равно хорошее когда-нибудь заканчивается. Но главное смотреть на результат в данном случае. А результат получился еще лучше — эффектное кино, у которого слегка блеклое начало, которое со скоростью переходит в середину полную непонятности и сумашествия, а потом, чуть взявши паузу, неожиданно добивает нас своим конечным исходом.

    Пять людей — пять стадий морального разложения. Линклейтер для своего фильма провел отличный кастинг, подобрав себе неплохих актеров, некоторые из которых, кстати говоря, имели опыт иглоблудия и вне пределов своей непосредственной актерской деятельности. Ведущий квинтет включает Киану Ривза, Вуди Харельсона, Роди Кокрейна, Вайнону Райдер и Роберта Дауни младшего. Именно двое последних попадали в свое время в коксо-спидовую западню, но стоит признать, что и остальные создавали атмосферу безумства и страдания не хуже своих более матерых коллег. Моральное разложение начинается с Райдер, ибо она менее всего подвержена окружающему, в середине находятся Дауни мл. и Харельсон, т. к они находятся то в реальном мире, то «под кайфом», а заканчивается на Кокрейне, который весь в тараканах и слушает свои смертные грехи и Ривзе, который просто потерял себя в этой триличности.

    Кино снимали два раза. Вы вот удивитесь, а как это так? А вот так: сначала сняли материал с людьми, а потом 18 месяцев тяжелейшего пост-продакшна, чтобы сделать фильм нарисованным, ну или как выражались создатели, придать ему какую-то натуральность или реалистичность. В принципе, можно было обойтись и без этого, но с первых секунд кино захватывает своим замечательно прорисованным визуальным рядом — особенно хороши лица актеров, которые были обрисованы в мельчайших деталях, даже из-за бороды Киану спорили! Еще сей метод съемки добавляет эффект того, что ты как будто сам наркоман под кайфом — все эти размытости, костюмы «Неведимка» с тысячей лиц и постоянно движущиеся предметы вокруг героев, да и еще там можно много чего заметить. Все это делает тебя присутствующим при происходящем.

    Еще и постоянно долбит мозг саундтрек к фильму: совершенно абсурдные, резкие, и с разной скоростью проигрывания, мелодии в стиле «транс». Они, как множество голосов в безумных головах героев фильма — сидят там и шепчутся между собой и бьют по мозговым клеткам так, что голова вот-вот взорвется, но вступает в силу финал, который как будто убивает эти голоса и приносит полное умиротворение и ясность мыслей.

    Вот и добрались до конца и самого чувственного момента. Перед титрами идет небольшой эпилог создателя романа, по которому снимался фильм, Филлипа Дика, в котором он перечислял всех своих друзей, которые либо погибли от наркотиков, либо полностью разрушили свой мозг. Половина из того списка — умерло, половина — сидит в комнатах с мягкими стенками. Он просто этим задал небольшой вопрос — почему Вы меня оставили и не забрали с собой?

    В общем, скажу который раз, как Вам говорили ваши мамы: не употребляйте наркотики, чтобы не стать животным, и не давайте друзьям, чтобы не стать одиноким, но сохранившим разум, человеком среди этого стада.

    10 из 10

    16 июня 2008 | 21:01

    Кино — это прежде всего `про нас`. История, рассказана в фильме `про нас`, т. к. прежде, чем смотреть фильм, не плохо бы ознакомиться с каким — либо материалом об этом фильме, а лучше ознакомиться с таковым после просмотра.

    А чтобы до конца понять стиль, а в случае с Линкалинтером, мировоззрение режиссёра, лучше всего посмотреть хотя бы ПАРУ фильмов. Советую посмотреть `Пробуждение жизни`. Это РАЗ. А вот ДВА: фильм снят по книге Ф. Дика. Если вы откроете википедию, то сможете там прочитать о том, что писатель был наркоманом и прожил не самую радужную жизнь.

    Автор прожил своё произведение `изнутри`. Фильм просто и ясно до нас это доносит, а кто хочет попялиться на разрушение мира наркомана — смотрите сопливый `Реквием по мечте`. Здесь, кстати, это разрушение есть — СМОТРИ ВНИМАТЕЛЬНО. Линкалинтер — гений и идите в известное место.

    17 ноября 2009 | 00:44

    «Я знаю Боба Арктора. Он хороший человек. Он ничего не замышляет, ничего слишком плохого. Он служит тайным агентом в окружном управлении шерифа и, возможно, поэтому Бэррис ему мстит. Но это не объясняет, почему на Арктора охотится управление шерифа. В моем доме происходит что-то очень важное. В этом грязном, забитом хламом доме…»

    Я знаком с Робертом Арктором всего полтора часа. Но теперь у меня такое ощущение, будто я прожил с ним целую жизнь, под одним «костюмом-калейдоскопом». Я был порядочным гражданином, хорошим мужем и отцом; у меня была приличная работа и выстриженная зеленая лужайка под домом. Но я был несчастен. Я ненавидел свою газонокосилку, свой дом, свою жизнь. «Это должно было закончиться. И закончилось. Сейчас я живу в мире тьмы. И я постоянно окружен мерзостью. Но иногда мне везет — и мне выпадает шанс встретиться лицом к лицу с нежданным чудом. И ни на что нельзя рассчитывать.»

    В этом антиутопичном мире, где каждый находится «под колпаком», я стал частью Системы. Не власти ради, а чтобы приносить обществу хоть какую-то пользу — пусть лучше это буду я, чем какой-нибудь маньяк. Особенно сейчас, когда каждый пятый сидит на Веществе D, сильнейшем наркотике, вызывающем привыкание с первой же пилюли. Я тоже подсел. Я обрабатывал наркодилера, и мне пришлось… да кого я обманываю, просто все это так омерзительно, что хочется уйти в мир грез.

    Я кое-как выживаю вместе с маленькой горсткой людей, таких же бесполезных раздолбаев, как и я сам; двое из них живут в моем доме. Я их почти люблю. Но даже среди нас, в этом крошечном социуме нашлась крыса. Падальщик, который подобно грифу кружит неподалеку и ждет, когда кто-нибудь попадет в ловушку. Бэррис, черт бы его побрал. Этот двуличный ублюдок.

    Нет ни малейшего желания разбирать фильм на детали и органы. Эта стильно и бескомпромиссно экранизированная история Филипа К. Дика, начинаясь как-то нарочито несерьезно, постепенно опутывает и вплетается все глубже, хватая за горло своей логичностью, цинизмом и злободневностью. Потому что «Помутнение», как и любой другой пример настоящей (социальной, а не той ширпотребной вроде «Дня независимости») фантастики, открывает из привычной комнатки дверь в другой мир, пройдя в который понимаешь, что оказался в той же комнате, откуда и вышел. Мир по ту сторону имеет всего два отличия: первое — это вымысел, второе — в нем меньше иллюзий.

    Хочется думать, что все попытки описать уникальную атмосферу фильма будут просто бессмысленны. Чтобы хоть как-то намекнуть на это настроение, обрисовать схематично его контуры — приведу слова, которыми инспектор Фред охарактеризовал Вещество D: «…Это отупение, отчаяние, болезненный разрыв с друзьями, с близкими — всех со всеми; это забвение, одиночество, ненависть, подозрительность и, наконец, это смерть. Медленная смерть.»

    Я по-прежнему хожу с безобидным отрешенным взглядом среди зарослей попкорна. Но, боюсь, теперь мне не забыть, что под этими ногами распускаются синие цветы смерти.

    «Я думаю, что со мной дело дрянь,» — сказал Роберт Арктор.

    26 июля 2012 | 07:01

    Роман Ф. Дика «Помутнение» я перечитывала несколько раз. И вышел он лет 20 назад, то есть тогда еще фантастичнее выглядели и технические подробности и общая идея глобализации наркотиков. И, хотя я вообще не в теме, — ни знакомых наркоманов, ни понимания американского образа жизни, талант автора позволил понять, посочувствовать и воспротивиться этому заманчивому образу жизни.

    Преступая к просмотру, побаивалась впечатления «а книга лучше». Может не все моменты были воспроизведены в фильме достаточно точно, но общее впечатление передано верно. Показать переход от беззаботной болтовни и расслабленного общения к жестким сдвигам в сознании, по-моему, это главная идея Ф. Дика. И режиссер фильма с этим справился.

    Оценить актерскую работу сложно из-за мультипликационного эффекта. Но Боб Арктор у К. Ривза получился очень убедительно. «Сдвинутый торчок» Джим Баррис, по-моему, получился не очень сдвинутым в исполнении Р. Дауни мл., но тут опять таки, ограниченные возможности мульт-воспроизведения. Интересно было увидеть Донну Хоторн. В романе эта девушка — это душа произведения. Боялась, что какая-нибудь прекрасная кинодива испортит весь эффект. Но Вайона Райдер справилась с задачей блестяще.

    Вообще, превращение фильма в мультфильм, на мой взгляд, нужно было делать фрагментами. Всё-таки напрягает необходимость всматриваться. И еще большая претензия к озвучке. Голос, интонации — все искаверкано. К серьезным психологическим лентам нужно подходить серьезнее.

    Ну и финал фильма, великие задачи в борьбе с наркотиками, закончили произведение на нужной ноте. Такой, чтобы после просмотра сказать «сильный фильм».

    9 из 10

    28 февраля 2015 | 13:46

    Остается только удивляться насколько разными выходят экранизации книг к сожалению давно уже умершего Филипа К. Дика, одного из «отцов» научно-фантастического жанра «киберпанк». Здесь и «стеклянная» антиутопия «Особое мнение», и крепкий боевичок с Арни «Вспомнить все», и уже бессмертная классика — философская ретрофутуристическая драма «Бегущий по лезвию». Всех их пожалуй объединяет то, что это не бесплотные мечтания о будущем на почве непринятия реальности, а вполне осмысленные размышления и предупреждения, а порой и пророчества. Они отражают действительность и современные проблемы на будущее или прошлое, пытаясь найти закономерности или причины многих явлений.

    Удивительно, но несмотря на то, что автора уже нет в живых более двух десятков лет, его творения волнуют и тревожат читателей до сих пор, а порой даже сильнее, чем раньше, находя отклики в новых и новых людях. Так, например, психоделическая драма «Помутнение» — совершенно неожиданный взгляд на казалось бы очевидную проблему наркомании. Когда-то за ее экранизацию хотел взяться Терри Гиллиам, но увы не вышло, зато он снял свой «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».

    Скажу сразу — «A Scanner Darkly» далеко не идеален, не гениален и если честно, сделан на твердую 7/10. Но в отличии от многих подобных картин он не поддается привычному оцениванию. Потому что первое что бросается в глаза — необычная анимация. Благодаря ней кажется что перед тобой не фильм и не мультфильм, а сплошная галлюцинация, сопровождающаяся уникальными звуковыми эффектами. Однако это идет только на пользу кинематографичности и зрелищности, а знакомые звездные лица обретают неожиданные «оттенки» в характере. Кстати говоря об актерской игре как о самой сильной внутренней составляющей фильма, нельзя не отметить потрясающие перевоплощения и образы. В центре сюжета пятерка «наркошей» (наркоманами их ну никак не назовешь). Исполнители главных ролей — Киану Ривз, Вайнона Райдер, Вуди Харрельсон, Рори Кокрейн и безусловный козырь — талантище Роберт Дауни мл. и их персонажи все очень разные, но все сыграны просто блестяще, чуть ли не феноменально! Такие милые, укуренные и придурошные, болтающие каждый о своем, и в то же время ни о чем. Хотя порой и они слетают с катушек. Вот тут-то, после первой половины фильма, атмосфера беззаботности и «кайфа» рушится, уступая место суровому цинизму реальности.

    Несмотря на не совсем привычный антураж и внешнюю стилистику, по задумке произведение на мой взгляд все-таки киберпанковое. Филип К. Дик все так же поднимает очередную волнующую его проблематику, отразив ее на недалекое будущее. Его вовсе не интересуют дурацкие лозунги и агитации, никого не обвиняя, а лишь предупреждая, он ищет не лекарство, а причину — в обществе и в самом себе. И тот факт, что сам Дик — писатель-наркоман, в юношестве страдавший боязнью открытых пространств, сумел раскрыться и посвятил эту абсурдную и тревожную историю своим друзьям, таким же наркоманам, усиливает ощутимость данной проблемы в любое время. Именно благодаря этому прирожденный фантаст Филип Кинред Дик, вечно «бегущий по лезвию» между настоящим и будущим, вряд ли когда-нибудь останется в прошлом.

    А уникальнейший фильм Ричарда Линклейтера, как выражение личной точки зрения, в который раз доказывает, что ничто не заканчивается бесследно, всегда будет «New Path». Как будут на этот счет сотни разных мнений, разных граней…

    Но только вместе все эти грани — бесценный бриллиант…

    8,5 из 10

    28 сентября 2010 | 01:37

    Удивительное впечатление от фильма. Сидел и смотрел на бред наркоманов. Смотрел, потому что чувствовал — фильм стоящий. Почувствовал это сразу, как только взял DVD в руки.

    Во-первых, впечатляет объём работы, проделанной создателями фильма. Сначала они сняли фильм, а потом срисовали его. Получилась анимация, которая абсолютно передаёт игру актёров. Это что-то новенькое!

    Во-вторых, хоть фильм и течёт медленно, но это течение впитывается, как губкой. За героями просто наблюдаешь. Наблюдаешь, как сканер.

    В фильме есть много загадок, и главное, много смысла. Этот фильм не для всех. Пусть каждый решает сам — посмотреть его или пропустить

    10 из 10

    6 сентября 2007 | 00:04

    Five to one*, baby,
    One in five.
    No one here gets out alive!

    Пять к одному, детка,
    Один к пяти.
    Никто из нас не выйдет отсюда живым!

    Отрывок из песни группы The Doors «Five to one».

    * по одной из версий пять к одному это соотношение нормальных людей к наркоманам в 60-е годы в Америке.


    Итак, анимационно-игровой фильм «Помутнение» (корректнее перевод «Скользя во тьме») поставлен по одноименному роману знаменитого американского фантаста Филипа Кинреда Дика написанного в 70-е годы, в основу которого, лег его собственный опыт употребления наркотиков. «Помутнение» единственная экранизация произведений Филипа К. Дика поставленная очень близко к первоисточнику, учитывая его неповторимые приемы «разрушителя реальности». Прочие постановки по его произведениям имеют вольную трактовку и оставляют лишь базовую идею, это относится, как к отличным экранизациям («Бегущий по лезвию», «Особое мнение»), так и к откровенно халтурным («Пророк», «Час расплаты»). По большому счету, современная культура киберпанка или любых произведений с подменой реальности имеют истоки именно из произведений Филипа Дика.

    Проблема массового употребления наркотиков свойственна Америки 60-70-х годов прошлого столетия. Поколение Хиппи и его тяга к расширению сознания имело 2 стороны, это золотая эпоха рок-музыки, отличных писателей и режиссеров, но при этом же целый пласт потерянных для общества молодых людей. Наркозависимость не обошла стороной самого Дика, поэтому персонажи книги и в последствии фильма взяты из собственных воспоминаний.

    Америка на грани коллапса. Количество наркоманов запредельно. Популярным наркотиком является некое «вещество «Д», которое очень быстро разрушает мозг. Для определения источников поставки наркотиков власти внедряют в среду наркоманов своего «крота» Боба Арктора (Киану Ривз). Для эффективной работы под прикрытием Боб принимает «вещество «Д» и близко общается с друзьями-наркоманами которых играют другие известные актеры (Вайнона Райдер, Роберт Дауни мл., Вуди Харрельсон). Задание имеют очень высокий уровень секретности. Приходя в офис полиции Боб одевает специальный костюм из-за которого невозможно определить его личность (на поверхности костюма постоянно появляются образы самых различных людей), куратор Боба одевает аналогичную униформу. Постепенно Боб замечает, что наркотики сильно влияют на его сознание и часто он теряет способность сосредоточиться или просто вспомнить некоторые события. Апогеем всего станет новое задание, когда агент под прикрытием Боб Арктор должен следить за неисправимым наркоманом Бобом Арктором. Так начинается стремительное падение вниз и «вещество «Д» безжалостно ускоряет этот процесс, а чем все закончится не составит труда догадаться.

    Несмотря на кадры физического и интеллектуального падения неких наркоманов будущего, в фильме достаточно много юмора, но он совершенно нестандартен и наполнен галлюцинациями наркозависимых и их неоднозначными трактовками жизни или хотя бы любой произошедшей ситуации.

    Режиссерские приемы. Линклейтер в картине «Пробуждение жизни» впервые для себя использовал прием «нарисованного фильма». С начала снимали фильм, а позже поверх отснятого материала накладывали анимацию. Таким оригинальным способом Линклейтер смог показать сон, а в «Помутнении» мультипликация усиливает ощущение иллюзии и наркоманских «приходов». Используя идеальную форму визуальной подачи режиссеру удалось сделать практически невозможное, сохранить атмосферу романа и снять максимально близко к первоисточнику.

    «Помутнение» — оригинальная и точная экранизация самого парадоксального автора мировой фантастики.

    1 июля 2016 | 13:36

    Все мы прекрасно знаем, наркотики до добра не доведят. Наркоман теряет друзей, работу, а самое главное связь с самим собой.

    Ричард Линклейтер-режиссёр, чей послужной список довольно таки приличен, снова подарил нам отсылку на и без того разлагающуюся жизнь человечества. Фильм снят по роману Филлипа Дика, честно говоря с его творчеством я не знаком, но фильм посмотрел с интересом. Фильм как всегда снят в сюрреалистической обстановке, что свойтвенно для Линклейтера. К тому же фильм полуанимационный, что придаёт ему пикантность.

    В фильме также большое количество известных актёров: Киану Ривз, известный нам по «Матрице», Вайнона Райдер, Роберт Дауни младший и несравненный Вуди Харрельсон, которого я обожаю. За актёрской игрой, отмечу и режиссёрский талант Ричарда Линклейтера, котрый также мне симпатичен.

    Идея самого фильма очень грустна. Она будто говорит нам, откажись от наркотиков и живи в мире. Когда не может осознать в каком мире ты находишься, ты словно зомби, ищущий мясо. Закончить хотелось бы словами:

    Если поколение имеет свободу, то оно вместе с тем как бы получает право на саморазрушение.

    Слова пренадлежат Джиму Моррисону, музыкант он отменный и личность своеобразная, жаль что его с нами нет сейчас. А ведь тоже наркотики.

    26 декабря 2011 | 15:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>